Выбираем подержанный Volvo S80 второго поколения (2006-наши дни)

Вторичный рынок –
“Шведский долгожитель”

О Volvo S80 , поколение II

Вольво С80

К седану Volvo S80, как, впрочем, и к другим моделям этой скандинавской марки, в России до сих пор многие относятся с некоторым пиететом. И это неспроста – шведские автомобили начали официально поставлять в нашу страну одними из первых

Еще во времена СCCР продукция двух иностранных автомобильных марок была в нашей стране особо почитаема и желанна – это Mercedes-Benz и Volvo. Считалось, что лишь машины этих двух компаний могут без особых проблем эксплуатироваться в суровых условиях из-за своей «неубиваемой» конструкции и практически вечного ресурса.

Возможно, именно этот стереотип сработал после развала Советского Союза. Автомобильный парк нашей страны стал расти лавинообразно, но его прирост обеспечивался хлынувшими из-за границы подержанными машинами, тогда как продукция Volvo продавалась у нас в значительном количестве именно новая. Наибольшим спросом пользовались флагманские модели марки – 740/760, а затем и пришедшее им на смену семейство 940/960. Однако и в самой Швеции в тот период каждый десятый проданный новый автомобиль был представителем Volvo 940/960.
Но ничто не вечно, конструкция этих машин была все-таки «родом из 70-х», поэтому в 1998 году им на смену пришел новый флагман, переднеприводный Volvo S80. Замена вышла не самая удачная, особенно в плане надежности, но все ошибки были учтены с появлением в 2006 году второго поколения S80. И только в нынешнем, 2016-м, была выпущена модель Volvo S90. Так что второе поколение Volvo S80 установило своеобразный рекорд долголетия – 10 лет на конвейере.

За свою жизнь модель несколько раз подвергалась легкому рестайлингу – в 2009, 2011 и 2013 годах. На вторичном рынке достаточно большое предложение автомобилей Volvo S80, но многие из них относятся именно к периоду до 2009 года. Экземпляры, выпущенные после рестайлинга 2011 года, встречаются гораздо реже, а предложения машин моложе 2013 года носят единичный характер. Что неудивительно: хоть Volvo S80 и неплохо продавались, но экономическая ситуация в стране внесла свои коррективы. Чтобы узнать, чего ждать от подержанной Volvo S80, мы обратились к специалистам компании Major Expert.

Сложный выбор

За десятилетний период производства под капотом Volvo S80 каких только моторов не было, за исключением, пожалуй, только 1,6-литрового двигателя. Но даже силовые агрегаты из основного списка периодически меняли степень форсировки в ту или иную сторону. Яркий тому пример – самый массовый турбированный бензиновый двигатель объемом 2,5 л, который установлен на 80% проданных в России S80. Машины с таким мотором обозначались приставкой Т5 к индексу. На автомобилях выпуска 2006–2010 годов его характеристики равнялись 200 л.с. и 300 Нм, с 2010 по 2013 год – 231 л.с. при 340 Нм. Во второй половине 2013 года мощность возросла до 254 л.с., но уже в 2014-м ради уменьшения налоговых ставок была уменьшена до 249 л.с., а чуть позже и до 245 «лошадей».

Самой распространенной проблемой является неожиданно загорающаяся на приборной панели надпись «Низкий уровень масла». Датчик, который отвечает за эту сигнализацию, одновременно выполняет две функции – измеряет уровень масла и его качество. Так что надпись можно погасить либо подливанием, либо заменой масла.

Другая распространенная неисправность дает о себе знать свистом из-под капота. Источник звука – маслоотделитель системы вентиляции картера. К пробегу 60–80 тыс. км он начинает зарастать отложениями, и, если упустить момент, повышенное давление выдавит сальники коленвала. В холодном климате неисправность нередко проявляет себя еще раньше. Цена нового маслоотделителя около 200 долларов, но можно просто заменить мембрану маслоотделителя, которая стоит копейки. Кроме того, плохо переносят жару индивидуальные катушки зажигания (100 долларов): на корпусе изолятора появляются небольшие трещины. Эксплуатация машины с поврежденными катушками приводит к выгоранию блока управления двигателем, который стоит гораздо дороже – около 2000 долларов. К тому же у этой модификации нередко подклинивает термостат (200 долларов).

Схожий набор проблем имеет и турбированный шестицилиндровый мотор мощностью 285 или 304 л.с. (в зависимости от года выпуска). Машины с этим двигателем имеют индекс Т6 и почему-то чаще всего встречаются в аэродинамическом обвесе R-Design.

А вот атмосферная версия мотора 3,2 л (до 2011 года – 238 л.с. и 320 Нм, после – 243 л.с. при том же крутящем моменте) считается самой надежной из всей гаммы, но ее сняли с производства в 2012 году. С этим двигателем тоже возникали проблемы, но лишь на автомобилях до 2008 года выпуска. Основная – двигатель буквально потеет моторным маслом из-за неудачной конструкции системы вентиляции картера. Также теряют герметичность шланги системы охлаждения между расширительным бачком и блоком цилиндров, что создает риск залить насмерть генератор, который стоит 700 долларов. Независимо от года выпуска на машинах с этим мотором после 100 тыс. км пробега велик риск выхода из строя катализатора стоимостью 1500 долларов.

Очень интересной модификацией была выпускавшаяся до 2011 года версия с мотором V8 объемом 4,4 л (315 л.с. при 440 Нм), который был разработан компанией Yamaha по спецификациям Volvo и выпускался в Японии. Изначально этот двигатель предназначался только для покорения кроссовером Volvo XC90 североамериканского рынка, но позже его предложили и покупателям флагманской легковой модели. Слабыми местами агрегата являются балансирный вал (300 долларов) и верхняя опора двигателя (150 долларов). Кроме того, из-за большого веса двигателя чаще нуждаются в ремонте элементы передней подвески. Зато в силу того, что мотор значительную часть времени работает вполсилы, расход бензина у него даже меньше, чем у версии Т5.

Для всех модификаций общим проблемным местом является угроза перегрева двигателя из-за выхода из строя вентилятора системы охлаждения или загрязнения радиатора. Стоимость работ по прочистке радиатора с его снятием – около 150 долларов, и делать это надо не реже, чем раз в год.

Прочая механика

Только1,5% Volvo S80, проданных на российском рынке, имели механическую коробку передач, остальные были оснащены «автоматами» – 6-диапазонным Aisin TF-80SC или 8-ступенчатым Aisin TG-81SC (в зависимости от двигателя). У первого к 50 тыс. км пробега появляется характерный «троллейбусный гул», но это является не неисправностью, а всего лишь ее родовой особенностью. Первые проблемы появляются после 150 тыс. км пробега в виде сильных рывков в момент переключения. Как правило, ремонт сводится к замене направляющих втулок в соленоидах или самих соленоидов, что будет стоить около 2000 долларов. Если износился блок фрикционов или неисправен гидромодуль, цена вырастет минимум вдвое. Оба варианта коробок не любят перегрева, поэтому многие владельцы Volvo S80 оснащали «автомат» дополнительными элементами охлаждения. Существенно продлевает жизнь коробке замена масла через каждые 60 тыс. км.

До 2013 года выпускалась полноприводная версия Volvo S80, где передача момента на обе оси осуществлялась при помощи муфты Haldex, как и на Volvo XC90. Главный источник неприятностей – датчик давления масла (150 долларов), чуть реже ломается насос муфты (300 долларов). Дороже всего обойдется выход из строя блока управления DEM (2000 долларов). Он установлен на картере муфты и совершенно не защищен от воды, которая его и губит.

Ходовая часть Volvo S80 требует к себе внимания только после 100 тыс. км пробега. Первыми сдаются амортизаторы (где-то 150 долларов за стойку), опорные подшипники (100 долларов), сайлент-блоки и шаровые опоры. Цена нового оригинального рычага – порядка 400 долларов, но можно изрядно сэкономить, просто перепрессовав сайлент-блоки – около 50 долларов за штуку. В целом переборка подвески обойдется примерно в 1500 долларов. Если на машине установлена активная подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами, то стоимость ее обслуживания сразу подскакивает раз в пять. Неоригинальных аналогов регулируемых стоек не существует, потому многие владельцы меняют такую подвеску на обычную.

Качество покраски кузова Volvo S80 можно считать образцовым. Если есть очаги коррозии, то это признак некачественного ремонта после аварии. А вот хромированные декоративные элементы теряют вид после трех-четырех лет эксплуатации. Проблемы с работой стеклоподъемников или индикацией открытого положения дверей вызваны перетиранием жгута проводов в дверном проеме. Частенько трескается и начинает течь бачок омывателя стекла и фар, замена которого на фирменной станции обойдется в 200 долларов с работой.

Volvo S80 II (2006-2016) – не так дорог в эксплуатации

Volvo принадлежал Форду в период с 1999 по 2010 год. По этой причине S80 второго поколения был создан на американской платформе EUCD, которую использовали Ford S-Max, Galaxy II и четвертый Mondeo (2007-2014). Благодаря унификации, некоторые компоненты позаимствовали у Форда (а значит, в широком доступе можно найти более дешевые заменители). Качество шведского флагмана от этого ни капельки не пострадало. S80 II – одно из лучших предложений в своем классе.

История модели

  • 2006 – премьера.
  • 2009 – фейслифтинг (новая решетка радиатора с увеличенным логотипом), мощность топового дизеля D5 увеличили до 205 л.с., а линейку силовых агрегатов дополнил 1.6 D.
  • 2011 – новые фары, иной дизайн указателей поворота, изменена приборная панель.
  • 2016 – смена поколений (Volvo S90).

Что от Вольво, а что от Форда?

Volvo разработал свой собственный кузов, применил решения в области безопасности и защиты от коррозии, а так же использовал свои топовые бензиновые и дизельные двигатели. Собственной разработки и система полного привода (постоянный передний с подключением задней оси), которая устанавливалась серийно в более мощные версии и в качестве опции – в более слабые.

Форд поделился передними рычагами, а так же 4-цилиндровыми дизелями: популярным 2-литровым и скромным 1,6-литровым (в самом конце производства). В действительности же, оба агрегата разработаны французской компанией PSA (Citroen, Peugeot) – бесспорным специалистом в области дизелестроения.

Удобство передних кресел можно по достоинству оценить во время длинных турне. Большой центральный тоннель сзади мешает среднему пассажиру.

Лучшие версии

Практически все бензиновые модификации пользуются отличной репутацией. Особого внимания достоин 5-цилиндровый 2.5Т. Он обладает адекватной надежностью.

Смело можно рекомендовать и 5-цилиндровые турбодизели объемом 2,4 л. Это проверенная временем конструкция Volvo, по своим параметрам полностью соответствующая характеру седана. Мотор любит длинные маршруты, а владельцы единодушны в том, что он потребляет гораздо меньше ожидаемого. Как правило, от 6,5 до 9,0 литров.

Версии для экономных

Если кто-то заинтересован в снижении затрат на содержание, то должен обратить внимание на базовый 2-литровый дизель. Он довольно вынослив, дешев в ремонте и, что самое главное – экономичен. Потребляет в среднем 6-8,5 л дизельного топлива на 100 км пути. В плане динамики, в сравнении с 5-цилиндровым турбодизелем, ситуация конечно же хуже, но для повседневных нужд запаса мощности хватает.

Не обременителен в эксплуатации и скромный 1,6-литровый «дизелек». Но это предложение скорее для весьма неторопливых водителей.

Ключ вставляется в слот, а двигатель запускается кнопкой.

Будьте осторожны

Даже самые надежные автомобили имеют слабые стороны. Уязвимые места присутствуют и в Volvo S80.

4,4-литровый V8 разработки Yamaha при больших пробегах страдает из-за износа подшипников балансировочного вала. Ремонт окажется очень дорог. Газораспределительный механизм 8-цилиндрового мотора приводится в действие системой из трех цепей. Главная – самая длинная – расположена со стороны коробки передач.

Следует избегать рядного шестицилиндрового 3.2 Si6 с маркировкой B6324. Достаточно надежная цепь привода ГРМ расположена со стороны коробки передач. Длинный блок занимает много места, из-за чего конструкторам пришлось перенести компрессор кондиционера на сторону противоположную приводному ремню. Для привода компрессора используется специальный зубчатый ремень с натяжителем и направляющими роликами. Компрессор вскоре может зашуметь, что означает появление опилок. Они поражают всю систему кондиционирования. Помимо замены компрессора понадобится и сложная промывка системы. Компрессор можно отремонтировать, но прослужит он меньше нового (от 22 000 рублей).

Владельцы 5-цилиндровых дизельных двигателей должны особым образом заботиться о приводном ремне навесного оборудования. Если его не менять регулярно (каждые 50-60 тыс. км), то он может оборваться и попасть под ремень ГРМ, уничтожив мотор. Кроме того, изнашивается привод вихревых заслонок и теряет герметичность охладитель сжатого воздуха (интеркулер).

Дизельные 1,6-литровые агрегаты склонны к утечкам топлива через «прохудившиеся» уплотнительные шайбы форсунок.

Стоит упомянуть и об утечках жидкости из рулевого механизма. Производитель организовывал отзыв для устранения дефекта.

Эпизодически возникают сбои в работе системы интеллектуального распределения питания – блок СЕМ.

Электрический стояночный тормоз – еще одно слабое место S80.

К экземплярам, оснащенным газобаллонным оборудованием, следует подходить осторожно. В целом, двигатели хорошо работают на газе, но если пробег с газовой установкой уже превысил 150 000 км, то вполне вероятно, что головка блока вскоре потребует ремонта. Проблема возникает, когда владельцы пренебрегают периодической регулировкой зазора клапанов.

Трансмиссия

Двигатели сочетались либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач Volvo М66, либо с 6-скоростным автоматом. Под обозначением TF-80SC скрывается конструкция Aisin AWF21. В 2014 году ее сменил 8-диапазонная АКПП TG-81SC.

У Вольво всегда были проблемы с АКПП. В предыдущем поколении автомат флагманского седана едва выдерживал 150 000 км. В S80 II ситуация немного лучше.

Автоматическая коробка требует регулярного обслуживания – замены масла через каждые 60 000 км. Фильтр, к сожалению, обновить не удастся – он расположен в корпусе и меняется в случае ремонта. Его не избежать после 100-150 тыс. км тем, кто пренебрегал заботой. Как правило, изнашиваются втулки поддержки валов, что приводит к ударам при переключениях. Кроме того, выходит из строя мехатроник, реже – гидротрансформатор. При регулярной замене масла, коробка способна проехать 300 000 км. Для восстановления потребуется как минимум 60 000 рублей.

Читайте также:  Выбираем подержанный Chevrolet Captiva (2006-настоящее время)

С возрастом в полноприводных модификациях нередко начинает может завывать подшипник заднего дифференциала.

Ходовая

Несмотря на схожую схему, задняя подвеска S80 отличается от Мондео. Она достаточно выносливая. Первыми, как правило, сдаются сайлентблоки продольных рычагов. В этом случае автомобиль при прохождении поворотов становится менее стабилен.

Запасные части и ремонт

Большинство запасных частей обходятся дешевле, так как подходят от Форд Мондео. Так, оригинальный передний поперечный рычаг стоит 18 000 рублей, а фордовский аналог – 9 000 рублей, передний амортизатор – 7 600 и 6 800 рублей соответственно, комплект сцепления – 29 000 и 24 000 рублей. В популярных интернет-магазинах компоненты других производителей запчастей доступны за меньшие деньги.

Ситуация на рынке

Самые дешевые экземпляры можно приобрести за 400-450 тыс. рублей. За более свежие копии придется выложить почти 1 000 000 рублей. Среди предложений доминируют бензиновые модификации. Большинство машин импортированы из-за границы. Рекомендуемые версии с механической коробкой передач можно пересчитать по пальцам.

Багажник имеет правильную форму и емкость 480 литров. Петли не съедают пространство, а спинку заднего сиденья можно сложить.

Заключение

Стереотипное мнение о дороговизне обслуживания Volvo привело к тому, что потенциальные покупатели поглядывают на S80 с опаской. Несправедливо, потому что это достаточно надежная модель (по меркам класса), а затраты на эксплуатацию лежат в разумных пределах. Сильная сторона седана – высокий уровень комфорта и безопасности.

Покупаем подержанный Volvo S80 второго поколения (2006-наши дни)

сравнения и Обзоры машин

Большая часть отечественных автомобилистов до сих пор уверены в том, что автомобиль представительского класса в обязательном порядке должен быть германским. А также те, кто подыскивают для себя солидный автомобиль с пробегом, все равно в первую очередь ориентированы на продукцию из Германии. А ведь имеется еще масса увлекательных вариантов, каковые к тому же выглядят куда привлекательнее по цене.

Volvo S80 второго поколения – именно один из таких вариантов. Шведский седан смотрится все еще стильно, радует просторным салоном, вместительным багажником и большим числом силовых агрегатов. Но сможет ли поспорить шведский автомобиль со собственными германскими соперниками в плане надежности?

на данный момент узнаем.

Volvo S80 седан представительского класса

  • 1 Неприятности с кузовом Volvo S80
  • 2 Вероятные неприятности с салоном Volvo S80
  • 3 Неприятности с двигателем Volvo S80
  • 3.0.1 Видео: Volvo S80 — 2008 года. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).
  • 4 Работа коробки передач Volvo S80
  • 5 рулевое управление и Подвеска Volvo S80

    Неприятности с кузовом Volvo S80

    С кузовом шведского автомобиля неприятностей не будет. Он стойко переносит отечественные зимы. А также сколы, каковые иногда смогут оказаться на кузовных элементах, весьма долго не покрываются рыжим налетом. Нет особенных жалоб и на уровень качества лакокрасочного покрытия. Но это не означает, что внешний вид всех выставленных на рынке Volvo S80 будет безукоризненным. Присмотритесь в передней оптике.

    На большинстве машин стекла передних фар уже успели заметно помутнеть. По окончании приобретения, в случае если желаете придать им первозданный вид, их нужно будет полировать.

    А вот с хромированными подробностями, каковые за 3-4 года теряют собственный лоск, сложнее. Поменять их дорого, исходя из этого большая часть обладателей легко ничего с ними не делают. Кроме этого перед приобретением в обязательном порядке удостоверьтесь в надежности целостность бачка омывателя.

    На многих машинах он треснут. Нельзя исключать, что вместе с ним нужно будет менять еще и шланги омывателя фар. Они также имеют обыкновение со временем растрескиваться.

    Вероятные неприятности с салоном Volvo S80

    Интерьер салона Volvo S80

    К салону шведского автомобиля претензий нет. Все материалы, применяемые в нем, очень качественные, так что никаких скрипов салонного пластика услышать вы не должны. А вот проверке электроники уделите чуть больше времени. Начните с проверки работоспособности климатической подогрева установки и системы сидений. Из-за неисправного датчика температуры, что находится в автомобиля, климатическая установка может подавать в салон только тёплый воздушное пространство. Нельзя исключать, что вместе с датчиком нужно будет поменять еще и моторчик печки, что по окончании пробега в 150 тысяч километров начинает немилосердно скрипеть.

    К этому же пробегу многим обладателям Volvo S80 нужно будет поменять подшипник муфты генератора.

    Неприятности с двигателем Volvo S80

    Замечательный бензиновый двигатель количеством 4,4 литра

    При выборе двигателя оптимальнее дать предпочтение бензиновому агрегату количеством 3,2 литра. Он считается самым надежным. Да и цепь, применяемая в данном двигателе в механизме газораспределения, избавит от лишней головной боли.

    В более замечательном бензиновом двигателе количеством 4,4 в газораспределительном механизме также употребляется цепь, но конструктивно этот агрегат намного сложнее, исходя из этого брать автомобиль с ним возможно лишь в том случае, если вы твердо для себя сделали вывод, что экономить на обслуживании не планируете.

    Но значительно чаще на отечественном рынке видятся машины с бензиновым двигателем 2,5T. В данном силовом агрегате каждые 90 тысяч километров нужно будет менять ремень в механизме газораспределения. Кроме этого готовься к тому, что нужно будет поменять датчик уровня масла, а по окончании пробега в 150-170 тысяч километров смогут «настойчиво попросить» замены сальники распредвалов и коленвала, каковые к этому времени начинают мало «сопливить».

    Среди других неприятностей, каковые свойственны для двигателей, устанавливаемых на шведский седан, необходимо отметить выход из строя катушек зажигания. И с их заменой лучше не затягивать, потому, что эксплуатация автомобиля с поврежденными катушками весьма не так долго осталось ждать приведет к выходу из строя микросхемы электронного блока управления двигателем. Придется брать новый модуль, а стоит он очень дорого. Кроме этого не ленитесь иногда обращать внимание на состояние вентилятора совокупности охлаждения.

    По окончании пробега в 180 тысяч километров он может выйти из строя.

    Видео: Volvo S80 — 2008 года. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

    Работа коробки передач Volvo S80

    Автоматическая коробка переключения передач, а большая часть Volvo S80 будут как раз с ней, уже по окончании 50 тысяч километров начинает заметно гудеть на первой передаче. Но производитель уверяет, что это не неисправность, а особенность работы. И это похоже на правду, потому, что дальше «автомат» трудится без особенных неприятностей. И лишь по окончании пробега в 200 тысяч километров он начинает переключать передачи с заметными рывками.

    Приходится поменять направляющие втулки в соленоидах. А если не повезет, то под замену отправятся еще и фрикционы с гидромодулем. И в этом случае ремонт обойдется вправду дорого.

    Так что перед приобретением, в особенности в случае если у вас появились хоть мельчайшие подозрения, автоматическую коробку переключения передач лучше продиагностировать. А по окончании приобретения автомобиля сразу же поменяйте масло в «автомате». Это увеличит срок его работы.

    рулевое управление и Подвеска Volvo S80

    Подвеска Volvo S80 второго поколения в полной мере надежна. Только по окончании 100 тысяч километров она потребует к себе внимания. Вначале нужно будет поменять передние опорные подшипники и амортизаторы.

    Позже настанет черед сайлент-блоков и шаровых. По окончании пробега в 150-170 тысяч километров замены потребуют ступичные подшипники. И обратите внимание, что на некоторых Volvo S80 установлена подвеска с регулируемыми по жесткости амортизаторами.

    Ее «расходники» будут дороже.

    С рулевым управлением шведского автомобиля особенных неприятностей быть не должно. По окончании 100 тысяч километров на некоторых машинах начинают подтекать шланги в гидравлическом усилителе руля, но массовой эта неприятность не стала. Иногда обладатели Volvo S80 жалуются и на рулевую рейку.

    Но и она, в случае если сравнивать ее ресурс с таковым на машинах-соперниках, в полной мере надежна.

    Так стоит ли опасаться Volvo S80 второго поколения с пробегом? Вряд ли. В случае если сравнивать уровень надежности шведского автомобиля с соперниками, а ими являются BMW пятой серии, Audi A6 и Mercedes Bens E, то «швед» выглядит кроме того предпочтительнее. Но необходимо понимать, что ремонт и обслуживание автомобиля представительского класса недорогим не может быть по определению. Так что вероятный ремонт в любом случае потребует очень важных затрат. Готовы к этому?

    Тогда вперед на поиски хорошего автомобиля.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Подержанные автомобили — Выбираем б/у автомобиль: Volvo S80

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    сравнения и Обзоры машин Мазда 6 второго поколения на улицах отечественных городов видится с завидной регулярностью. И пускай данный автомобиль уже не выпускается, но устаревшим он не выглядит…

    сравнения и Обзоры машин Несложной, недорогой в обслуживании и надежный – как раз такое вывод сложилось у многих отечественных автомобилистов довольно Renault Logan первого поколения. И так как…

    сравнения и Обзоры машин Любовь отечественных автомобилистов к представительским германским седанам воистину бесконечна. И в случае если у кого-то не достаточно средств на новый автомобиль, то он обязательно…

    Отзыв об автомобиле Volvo XC90 | Для тех кто желает приобрести Volvo XC90 2016 Volvo XC90 будет джипом, что покажется в гаражах, разумных, думающих о безопасности и умеренно богатых…

    сравнения и Обзоры машин Автомобиль Toyota RAV4 по праву считается одним из фаворитов в классе компактных муниципальных кроссоверов. В данной статье совершим анализ, с какими характерными…

    Звезды б/у: как выбрать подержанный Volvo S80 1998-2006

    Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

    S80 был революционно новый автомобиль — с современным дизайном, хорошо управляемый, под завязку напичканный современными технологиями.

    При этом S80 остался настоящим, стопроцентно узнаваемым Volvo, что особо ценится в престижном бизнес-классе.

    Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел “Б/У авто”.

    Описание

    • Тип кузова: 4-дверный седан
    • Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 4672/1761/1415
    • База, мм: 2664
    • Масса снаряженная/полная, кг: 1326/1840
    • Объем багажника, л: 445
    • Объем бака, л: 73
    • Тип привода: передний или полный
    • КПП: 5-ст. механическая или 5-ст. автоматическая
    • Тормоза передние/задние: дисковые/дисковые
    • Подвеска передняя/задняя: независимая/независимая

    История

    История автомобиля Volvo S80 началась в 1998-м году, когда эта модель была публично представлена. Автомобиль Вольво S80 спроектирован на платформе Ford D3. Производитель был настолько уверен в успехе автомобиля, что еще до официального анонса успел выпустить почти четыреста тысяч Volvo S80.

    Автомобиль, как выяснилось, шведов не подвел. На год своего выпуска, Volvo S80, как топовая модель Volvo, обладал самым большим количеством включенных в минимальную комплектацию систем безопасности: вчитайтесь в руководство по эксплуатации и ремонту.

    В каком-то смысле, это не является прорывом, а наоборот: просто слова «Volvo» и «безопасность» среди владельцев автомобилей этого производителя воспринимаются как синонимы.

    Есть тому и более спокойные в эмоциональном плане оценки: Volvo S80 получил за краш-тест в Европе наивысшие оценки за пять лет среди всех автомобилей!

    Среди серийных автомобилей широкого потребления у Volvo S80 впервые появился действительно интегрированный телефон стандарта GSM, и, разумеется, высокие стандарты безопасности подразумевают возможность пользоваться телефоном без рук.

    Кроме того, Volvo S80 отметился тем, что стал первым действительно экологически чистым автомобилем, в котором учитываются как риски аллергии от используемых в салоне материалов, так и идеи минимальных отходов на всех этапах сборки, эксплуатации и утилизации автомобиля.

    А еще для 1998-го года Volvo S80 был очень компьютеризированным автомобилем: там было около четырех десятков различных автоматических электронных систем.

    До 2003-го года автомобили Volvo S80 совершенствовались, в основном, за счет расширения линейки двигателей, а в 2003-2004-м годах немного изменился внешний дизайн.

    Кузов

    Коррозионная стойкость кузовов Volvo всегда была на высоте, и S80 не стала исключением. Зато проблемы со стойкостью лакокрасочного покрытия изводили шведские автомобили с начала 90-х, когда фирма перешла на экологически чистые водорастворимые эмали. Краска буквально облетала листвой с порогов и колесных арок. Но к моменту дебюта S80 этот недостаток был полностью изжит.

    S80 страдает запотеванием фар. Особенно это неприятно, если фары ксеноновые — от влаги выходит из строя высоковольтный блок ксенона. Менять фары бесполезно — лучше посадить их стекла на герметик.

    В морозы иногда срезает редукторы фаро очистителей, если щетки примерзают к стеклам. Придется покупать редуктор в сборе с мотором — отдельно в запчасти он не поставляется.

    Со временем от грязи отказывает концевой выключатель электропривода замка багажника. Оригинальный выключатель поставляется в сборе с планкой подсветки номерного знака. Дешевле купить выключатель на стороне — он стандартный.

    Салон

    Салон S80 максимально удобен и функционален. Эргономика безупречна, как и тщательность исполнения всех элементов. Качество отделочных материалов на высшем уровне и ничуть не уступает немецким одноклассникам.

    За рулем с удобством расположится человек любого роста и комплекции – места для этого достаточно, особенно учитывая широкий диапазон регулировок водительского кресла и руля.

    Пассажиры сзади тоже будут чувствовать себя комфортно: благодаря внушительной колесной базой в 2 790 мм, места на галерке более, чем достаточно. Так что, S80 вполне подойдет на роль семейного автомобиля. Особенно учитывая обилие всевозможных ячеечек и подстаканников в салоне, внушительный багажник с ящиком для хранения бутылок.

    Проблем с внутренним оборудованием кузова — у S80 не очень много.

    Высокотехнологичная европейская модель бизнескласса за шесть лет могла нажить их и побольше. Впрочем, поначалу тоже не все было гладко. До 2002 года детских болезней хватало и по электрике, и по железкам. Однако шведы очень скрупулезно их устраняли.

    На большинстве S80 установлена раздельная двухзонная климатическая установка. Если вместо заданной температуры воздуха в салоне вдруг самопроизвольно становится то жарко, то холодно, наверняка засорился центральный температурный датчик, что в салоне.

    Читайте также:  Toyota Rav4 или Subaru Forester: какой автомобиль лучше?

    Еще одна возможная неисправность “климатики” — постепенный отказ муфты включения кондиционера, которая начинает шуметь от попадающей на нее грязи. Чаще всего дело ограничивается заменой муфты, но иногда в дополнение к ней приговаривается компрессор. Бывает, теряет герметичность резинометаллическая трубка магистрали кондиционера и фреон начинает уходить.

    Двигатели

    На Volvo S80 устанавливалась широкая гамма 5 и 6-цилиндровых бензиновых двигателей. Однако их мощность вовсе не зависит от количества цилиндров и рабочего объема. Например, двухлитровая “пятерка” с турбонаддувом может быть мощнее атмосферной 2,9 литровой “шестерки”. Таким способом шведские инженеры подгоняют свои моторы под требования различных рынков сбыта.

    Но чаще всего на рынке встречается безнаддувная “пятерка” объемом 2,4 л. В зависимости от настройки она выдает 140 (B5244S2) или 170 (B5244S) сил мощности. Такой двигатель поставлялся и в Украину (в 170 сильной версии), и во многие другие страны. Его следует признать оптимальным. Он достаточно мощный и вместе с тем обладает ровным, спокойным характером за счет отсутствия турбины.

    Понятно, что выбор двигателя для престижного автомобиля определяется в первую очередь толщиной кошелька. Но при покупке подержаной машины неплохо руководствоваться и практическими соображениями. В первую очередь это касается турбины. Если ее нет, это хорошо, поскольку турбина — дорогостоящий агрегат с ограниченным сроком службы (в среднем 200 000 км). Кроме того, в случае с S80 на выбор мотора влияет. трансмиссия.

    Конструктивно пяти и шестицилиндровые двигатели практически одинаковы. Поэтому и регламентные работы, и неисправности у них общие.

    Свечи зажигания в наших условиях служат в среднем 30 000 км. Ремень ГРМ с роликами предписано менять каждые 120 000 км. К этому же пробегу (или раньше, по состоянию) меняется ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжителем.

    Кроме того, механики рекомендуют регулярно промывать форсунки впрыска и блок дроссельной заслонки. Первые промывают на специальной установке (нужно именно промывать, а не чистить ультразвуком) каждые 30 000—45 000 км. Закоксованные, они могут начать лить топливо в цилиндры постоянно, что грозит весьма неприятными последствиями вплоть до замены двигателя.

    Дроссельная заслонка со временем также обрастает грязью. До какогото времени она адаптируется под изменение условий, но рано или поздно мотор начинает глохнуть под сброс газа (например, перед поворотом). Поэтому заслонку надо проверять на каждом ТО и примерно на каждом втором мыть. Кстати, до 2003 года применялась заслонка со встроенными “мозгами”, которая имеет свойство внезапно отказывать. Она подлежит замене, причем заслонка нового образца с ней, увы, не взаимозаменяема.

    Замену верхней опоры двигателя также можете записывать в регламентные работы. Ее хватает в среднем на 30 000—45 000 км, после чего мотор начинает прыгать при подаче сбросе газа.

    Если появился стук в районе клапанной крышки, наверняка залип от смолистых отложений клапан регулировки фаз газораспределения, который надо заменить. Когда же начинают стучать гидрокомпенсаторы клапанов (случается очень редко), это говорит либо о пробеге далеко за 200 000 км, либо о том, что когдато были проблемы с качеством или уровнем масла. В лучшем случае дело ограничивается заменой самих компенсаторов, в худшем — еще и головки блока, в которой разбиваются седла стучащих гидрокомпенсаторов.

    Трансмиссия

    С любым из устанавливаемых на S80 двигателей сочетается как ручная, так и автоматическая коробка передач. Однако подавляющее большинство представленных на рынке машин оснащены “автоматами” — наши покупатели престижных машин “механику” недолюбливают. Ручная коробка безупречна. Запас масла в ней пожизненный (но для самоуспокоения его можно и поменять), а сцепление служит в среднем 120 000—150 000 км. Зато если вы приобретаете подержаный S80 с “автоматом”, коробку перед покупкой надо проверить особенно тщательно. Причем обязательно в фирменном техцентре “Вольво”, где знают, как правильно диагностируются “автоматы” и что в них надо искать. Впрочем, обо всем по порядку.

    На S80 устанавливаются две автоматические коробки. С рядными шестицилиндровыми моторами сочетается четырехступенчатая, производства “ДжиЭм”. В паре с 2,9 литровым без наддувным двигателем она служит довольно долго. А вот с огромным крутящим моментом 2,8 литрового турбомотора, видимо, справляется на пределе. Особо азартные владельцы Тб приканчивают “автомат” к 50 000 км, а уж после 150 000 км пробега он потребует ремонта наверняка.

    Японскую пятиступенчатую коробку фирмы “Айзин” (Aisin) устанавливают с пятицилиндровыми двигателями. Казалось бы, они менее мощные и должны меньше нагружать трансмиссию. Но японский “автомат” изначально менее выносливый — от агрессивной езды он сгорает быстрее.

    В обоих “автоматах” может выйти из строя как управляющая гидравлика, так и механическая часть. Ремонт гидравлики (замена блока клапанов) обходится несравненно дешевле. Если же сервисмены укажут на механическую часть, такой приговор легче перенести владельцу машины с шестицилиндровым мотором — “джиэмов ская” коробка хотя бы ремонтируется. А вот за японский “автомат” крайне неохотно берутся даже известные в этой области фирмы.

    Кстати, замена масла в “автоматах” официально также не предусмотрена — только контроль уровня и состояния. Но если всетаки решите его обновить, знайте, что для японской коробки обычный “Декстрон” не подходит. Заливайте предназначенное для нее оригинальное масло в упаковке “Вольво”.

    Ходовая часть

    Сложные многорычажные подвески современных моделей бизнес класса (особенно немецких) требуют постоянных ремонтов. На каждом ТО хоть что-нибудь в них приходится менять.

    Выносливость шасси S80 трудно охарактеризовать однозначно. В нем есть как откровенно слабые, так и весьма долговечные детали. Но в целом ситуация вполне удовлетворительная.

    Например, живучесть рулевых тяг и сайлентблоков рычагов передней подвески явно недостаточна. Верхние опоры амортизаторов тоже могли быть покрепче. Однако на регулярной замене такой мелочевки вы точно не разоритесь. Зато шаровые опоры (редкий случай, они — съемные) и амортизаторы следует признать довольно выносливыми. Кстати, амортизаторы Nivomat с автоматической регулировкой высоты кузова (устанавливались как опция) еще долговечнее обычных. Правда, они и стоят втрое дороже, поэтому многие предпочитают менять их на стандартные.

    А задняя многорычажная подвеска, вопреки ожиданиям, оказалась и вовсе образцовокрепкой. Помимо амортизаторов, первых серьезных вмешательств она начинает требовать далеко за 150 000 км, когда “подходят” сайлентблоки нижних поперечных рычагов. Шарниры всех остальных рычагов еще крепче. По естественному износу механики еще ни разу их не меняли.

    Тормозные диски не особо страдают биением и обычно спокойно выдерживают 2—3 комплекта колодок. Колесные суппорты, если их регулярно очищать и смазывать, от дорожной соли и грязи пока не кли нят. Отказы датчиков ABS — тоже редкость.

    В рулевой рейке примерно через 60 000 км появляется стук. Первые два раза он убирается аккуратной подтяжкой редуктора. Но даже если рейка разобьется окончательно или потечет, покупать новую не обязательно. Она успешно и недорого ремонтируется.Поэтому в качестве резюме можно сказать, что по части живучести шасси S80 — далеко не худшая модель в классе.

    Цены на запчасти и обслуживание

    Цены на новые запчасти высоки, обслуживание тоже стоит немалых денег, но человека, знакомого с BMW и Mercedes-Benz, затратами на содержание Volvo S80 не удивишь и не испугаешь.

    Такая тенденция также связана с относительной редкостью марки на наших дорогах и с небольшим количеством мастеров, которые досконально знают конструкцию автомобиля.

    С разборками все достаточно сложно. По Украине их немного, а цены велики.

    Volvo S80 не уступает по комфорту, уровню оснащения и качеству изготовления немецким моделям бизнес-класса, но у нас считается не столь же солидным и престижным, как они, и не дает никаких преимуществ по расходам на эксплуатацию. Поэтому его судьба – быть им лишь альтернативой, которую при покупке рассматривают во вторую очередь.

    Котировка на рынке невысокая, что выражается в следующих ценах: от $9000 до $20000

    С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел “Б/У авто”.

    Как правильно купить Volvo S80 II с пробегом: когда «швед» лучше «немца»

    Так, в 2006 году были представлены построенные на ней Ford Mondeo, Land Rover Freelander II, Ford S-MAX и, конечно же, новое поколение Volvo S80. Позже второе поколение Volvo S60 тоже переделают под новое шасси, а у Land Rover на нем же выйдут Evoque и Discovery Sport… В общем, основа второго поколения флагманского седана Volvo стала очень и очень распространенной, и соплатформенники по большей части оказались весьма солидными и престижными моделями.

    Что приятно, шведская компания не изменила себе, и самые удачные наработки прошлых моделей остались и в новой. Рядные «пятерки» заняли свое место под капотом, позже к ним присоединилась и рядная «шестерка», немного прибавившая в рабочем объеме. Остался и полный привод, ведь эта опция на шведских машинах оказалась крайне востребованной. Не вполне удачную серию автоматических КПП заменили на более прогрессивную Aisin TF-80SC, а для тех, кому не хватало мощности турбированной рядной «шестерки», предложили… V8, разработанный совместно с Yamaha.

    С 2008 года под капотом прописались и более маленькие двигатели – четырехцилиндровые моторы объемом два литра, но ничего вольвовского в них не было – это были моторы Ford/Mazda, которые уже давно устанавливали на младшие модели S40/С30. Как ни странно, но популярность S80 оказалась весьма умеренной – в модельной линейке компании основной спрос пришелся на кроссоверы XC, а флагманский седан остался в тени.

    Покупатели не оценили ни отличную управляемость и великолепный комфорт, ни очень высокую надежность. Но причина достаточно очевидна, ведь уже в 2010 году стало понятно, что шведская компания сойдет с орбиты американского гиганта и будет продана китайцам, а значит, и вложения в маркетинг резко уменьшились. Снизилась и доля присутствия в США, которые были одним из основных рынков наряду со Швецией, и отличная машина осталась недооцененной.

    И все-таки редкой Volvo S80 назвать язык не повернется. В России их покупали не так часто, как немецкие бизнес-седаны, однако своего покупателя машина имела всегда. Многие в ее лице нашли относительно недорогую и качественную замену ломучим «немцам».

    Кузов, салон и электрика

    Все добрые слова, которые были сказаны в отношении первой S80 и ее кузова, правдивы и применительно к ее наследнику. Эта машина сделана на века из качественных материалов, аккуратно собрана и отлично покрашена. Причем технологичность конструкции находится на высоком уровне – к счастью, тут пути «Большой немецкой тройки» и «шведского премиума» разошлись, никакого переусложнения и откровенно издевательских технических решений в Volvo нет.

    Климатическая система абсолютно новая, но характеристики у нее отличные, «северные». Из минусов разве что снизившаяся надежность работы приводов и мотора вентилятора отопителя, но зато теперь эти детали взаимозаменяемы с недорогими от Мондео, да и аналогов для любого узла множество. Кстати, то же самое касается электроники, тормозной системы, рулевого управления и подвесок. Беда всей платформы Р2, когда половина запчастей существует лишь в виде недешевого оригинала, понемногу стала отступать. В остальном салон превосходит предшественника – лучше материалы, лучше качество сборки, больше опций. Тут есть и ставшая знаменитой «парящая консоль», и отличная мультимедийная система с навигацией, и очень интересная комбинированная панель приборов с крупными дисплеями в центре спидометра и тахометра.

    Самые уязвимые для времени и пробега части – руль и ручка АКПП. Если кожа на них облезла – это верный признак того, что пробег машины далеко за сотню, а то и за две. Остальные компоненты времени сопротивляются образцово – машины первых выпусков часто выглядят не хуже, чем новые.

    Электрика машины осталась надежной, разве что ограниченный ресурс новомодных обгонных муфт генератора да слабые концевики дверей пополнят список стандартных поломок. Еще достаточно часто сбоят система бесключевого доступа и штатная «сигналка».

    Все остальное если и ломается, то эпизодически. «Глюков» у системы нет, а хорошая гидро- и теплоизоляция позволяют проводке работать в штатных условиях без появления коррозии и прочих проблем. В общем, в этом плане это практически образцовая премиальная машина, которая не заставит вас жалеть о том, что вы не взяли что-то попроще.

    Кстати, на экземплярах ранних лет выпуска с мотором 3,2, по отзывам «старожилов», возникала проблема с течью антифриза прямо на генератор, но в процессе выпуска внесли необходимые изменения в систему охлаждения и сделали трубку над генератором более надежной.

    Обратите внимание на высокую стоимость некоторых компонентов – например, оптики, особенно газоразрядной и адаптивной, жгутов проводки и ряда датчиков, специфичных для модели. Мягкие колпаки фар очень не рекомендуется протирать сухой тряпочкой, они легко мутнеют и без посторонней помощи, а заказать отдельно стекло на них нельзя.

    Подвески, рулевое управление и тормоза

    Вопреки расхожему мнению о какой-то особой слабости вольвовских подвесок, хлопот она почти не доставляет. Спереди все такой же «МакФерсон», а многорычажка сзади стала даже чуть проще по сравнению с первым поколением. Как обычно, стоит избегать различных активных подвесок и, как ни странно, электропривода «ручника». Компоненты с этими опциями могут принести владельцу множество проблем и к тому же стоят очень недешево. Конечно, привыкших к ценам на обслугу «немцев» этим не удивить, но, поверьте, цифры в документах на оплату могут расстроить.

    Аналоги с фордовских машин по каталогам «не бьются», но фирменный сервис или хороший закупщик легко сможет помочь владельцу сэкономить очень крупные суммы, ведь набор совместимых комплектующих весьма велик. Ресурс основных узлов – более чем достаточный, тут даже «косточки» ходят все 50 тысяч.

    Рулевая рейка оказалась немного слабовата у машин с рядными «четверками» и «пятерками» под капотом, но прекрасно заменяется на аналог от Форда. А куда более редкая рейка от машин, оснащенных «шестерками», оказалась, к счастью, прочнее и ресурснее. Насос ГУР не имеет прямых замен, но весьма надежен. Если же он вышел из строя из-за утечки в трубках, то ничего страшного – поищите насос с более старых вольвовских моторов. Конечно, вы немного потеряете в управляемости, и старые насосы чуть менее надежны, но машина будет ездить исправно.

    Читайте также:  Mini Countryman: стильный городской кроссовер второго поколения

    Тормоза работают отлично. Никаких сложных навороченных систем на S80 не устанавливали, ресурс дисков и колодок вполне разумный, сами диски совместимы с кучей моделей и широко доступны. Да тут даже датчики АБС и их проводка не ломаются – вот что значит «хорошо сделанная машина». Подводит только электропривод «ручника»: его компоненты, расположенные под днищем машины, могут барахлить уже через пару лет жизни в Москве.

    Моторы

    С двигателями у S80 все хорошо. Модернизированные рядные «пятерки» с прошлой S80 остались верны себе: они крайне надежны, внимания требуют лишь подвеска мотора и системы вентиляции картера, и если вовремя менять ремень ГРМ и регулировать зазоры клапанов, то он демонстрирует очень солидный ресурс. Выбор «пятерок» теперь ограничен только версией на 2,5 литра с турбонаддувом, но зато в двух градациях по мощности – 200 и 231 л.с.

    Более слабые атмосферные версии заменили на значительно более дешевый фордовский мотор 2,0. Этот агрегат знаком всем владельцам Фокусов, Мазд и маленьких Вольво S40, он довольно ресурсный, со сравнительно надежной цепью в приводе ГРМ, но по тяге и качеству до вольвовских моторов не дотягивает. В плюсах – дешевые запчасти и очень распространенная конструкция, к тому же он очень легкий и экономичный. Практика показывает, что ресурс цепей составляет не менее 120-180 тысяч километров, что очень неплохо по нынешним меркам, а основные проблемы с датчиками и поршневой группой обычно возникают при пробегах «за двести».

    На Volvo S80 пока не встречаются ресурсные проблемы этого мотора – его стали ставить сравнительно недавно, но можно ожидать, что после первых ремонтов появятся и негативные отзывы, связанные в первую очередь с конструкцией мотора. У него нет меток ГРМ, посадка шкивов и звезд бесшпоночная, и есть фазовращатели. Все это требует фирменных наборов инструмента для регламентных работ, и любые ошибки с моментом затяжки и крепежом ГРМ для него фатальны. В общем, для этого двигателя рекомендуется строго специализированный сервис либо уже имеющий опыт серьезных работ с фордовскими и маздовскими двигателями и с грамотным персоналом – вероятность ошибок в «мультисервисах» значительно возрастает.

    Рядные «шестерки» – это гордость S80. Атмосферная версия мотора имеет объем 3,2 литра и считается одним из самых удачных двигателей модели. Практически бесхлопотный мотор с очень удачным цепным ГРМ, с надежной системой питания и к тому же крайне аккуратно вписанный в моторный отсек, является заслуженным фаворитом для флагманского седана. Вдобавок его мощность – прямо как у Роллс-Ройса: она «достаточная» и при этом удивительным образом меньше «налоговых» 250 сил.

    Мотор настолько удачен, что прописался под капотом Land Rover Freelander, где тоже пользуется уважением владельцев. Турбонаддувный трехлитровый двигатель имеет мощность 286 или 305 л.с. Последний заметно мощнее и тяговитее, но его мощность уже несколько избыточна, ведь это бизнес-седан, а не спорткар.

    На сладкое тут припасен V8 серии B8444S, который кажется несколько неуместным в такой машине, но все встает на свои места, если вспомнить о том, что в Швеции на базе S80 делают лимузины и бронированные версии. К тому же V8 любят в Штатах, которые должны были стать основным рынком для S80. Разработанный совместно с Ямахой мотор появился в 2005 году еще под капотом кроссовера Volvo XC90, и он оказался настолько удачным, что в 2010 году его использовали как базу для двигателя суперкара Noble M600, добавив турбонаддув и получив мощность 650 л.с. Атмосферная версия, конечно же, слабее, всего 311 л.с., но и это чуть больше, чем у турбированной рядной «шестерки». Мотор распространен сла бо и имеет заслуженную славу надежного, поэтому о поломках известно немного. Традиционно часто ругают опоры, которые с трудом справляются с немалым весом агрегата, – их нужно будет менять чаще, чем на менее литражных рядных моторах. Плюс у машин первых лет выпуска бывали проблемы с быстрым износом балансирных валов, но эту недоработку оперативно исправили.

    Общей проблемой всех моторов является слабая система охлаждения. Очень плотная компоновка радиаторов и частые отказы вентилятора способны вызвать перегрев двигателя с крайне неприятными последствиями.

    Рекомендуется проверять чистоту радиаторов, легкость вращения вентиляторов и состояние системы регулирования их вращения на каждом ТО, а при покупке старой машиныобратить внимание на наличие характерных признаков перегревов: подтеки охлаждающей жидкости на стыках трубок, потемнение расширительного бачка и следы замены термостата или восстановления системы.

    Младшие дизельные двигатели представлены двумя фордовскими агрегатами объемом 1,6 и 2,0, весьма распространенными, но далеко не самыми удачными. Для больших пробегов они подходят мало, тем более на такой тяжелой машине. К тому же топливная аппаратура «славится» хлопотностью и легким выходом из строя. На 2,0 не редкость и «льющие» форсунки, что чаще всего приводит к прогару поршня. А поскольку поршневая группа тут поставляется только в составе шот-блока, то стоимость ремонтных работ обычно велика. В общем, репутация у этих моторов весьма средненькая, но они не так уж плохи, просто на фоне «пятерок» вольвовской разработки смотрятся бледно.

    Дизельные моторы 2,4 – это плоть от плоти Volvo. Проверенные временем двигатели с S60 и S80 прошлых поколений с некоторыми доработками, они все так же считаются самыми удачными дизелями: с отработанной конструкцией, хорошей топливной аппаратурой и крайне ремонтопригодными. К сожалению, дизельные моторы более популярны на V70/XC, а на седане они явно недооценены, хотя тут сделано все, чтобы эксплуатация дизеля была удобной: хорошая шумоизоляция, штатные подогреватели в комплектациях для Европы, а сам мотор тянет лучше большинства бензиновых.

    Двигатели Volvo S80

    Машины марки volvo всегда славились своей практичностью и ко всему прочему – оригинальностью. Шведский автопроизводитель постарался в этом отношении на славу – за более чем 90-летнюю историю своего существования, с конвейера сошло несколько десятков миллионов данных транспортных средств, под знаковым брендом – вольво.

    Среди всего модельного ряда, истинную похвалу заслуживает автомобиль класса S80. Его начали проектировать еще в конце XX века (1998 г.), именно в этот период началась его славная история. Предтечей к этому послужила модернизация, когда Volvo S80 полностью заменил собой модель вольво S90. Обращаясь, в некотором роде, к хронике прошедших лет – на протяжении 8 из них, начиная с 1998 году и заканчивая 2006, транспортное средство под маркой вольво S80, являло собой полнотипный агрегат первого поколения из всей нынешней серии. В его активе есть и такое достижение как – 1-й переднеприводный седан класса Е.

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Уже в 2006 году стартует выпуск второго поколения машин Volvo, класса S80. Здесь стоит упомянуть одну важную деталь – почти все функционирующие устройства, начиная с салона авто и заканчивая мотором, претерпевают существенные изменения. Учитывая, что пятиместный седан пользовался и продолжает пользоваться определенной славой, особенно на его родине – в Скандинавии, конструкторы данного авто сделали свой главный упор, прежде всего, на безопасность. Именно в вольво S80 применяются:

    • EBA (антиблокировочная тормозная система при экстренном торможении);
    • SIPS (устройство по защите от удара с боковой стороны);
    • WHIPS(защита от удара сзади);
    • EBD (распределение тормозных усилий);
    • Collision Warning (система, подразумевающая избегание наезда на впереди движущееся транспортное средство);

    В целом говоря, можно только порадоваться суровому викингу, имеется в виду машина вольво С80. Его популярность в мире не иссекает, а объем продаж оценивается в сотни миллионов долларов. Одно время он даже считался, чуть ли не самым знаковым автомобилем всей Европы, по крайней мере, в Швеции – это транспортное средство ценят и любят с особым трепетом. Самым, пожалуй, значимым предметом обсуждения, на тему volvo S80 является то, какой двигатель расположен у этой машины. Об этом же будет сказано далее, тем более что, многим водителям будет полезно узнать про каждое из этих устройств.

    Первое и второе поколение volvo S80

    В приведенной ниже таблице дается характеристика по каждому модельному ряду Volvo S80 и то, какие двс значатся.

    1-е поколение Volvo S80 – 1998, двигателя:

    МодификацияОбъем мотора, лПропускная способность двс (л. с.)
    S80 AКПП/MКПП Base2400 см³140
    S80 D5 AКПП/MКПП Base2400 см³163
    S80 T AКПП Base2400 см³200
    S80 D5 AКПП/MКПП Base2500 см³140
    S80 T AT Base2800 см³272
    S80 T6 AКПП Base2900 см³196

    2-е поколение Volvo S80 – 2006, двигателя:

    МодификацияОбъем мотора, лПропускная способность двс, л. с.
    S80 MКПП Base2000 см³145
    S80 D3 AКПП Momentum/Summum/Kinetic2000 см³163
    S80 T AКПП/MКПП Base2500 см³200
    S80 T6 AКПП AWD Base3000 см³285
    S80 AКПП AWD Momentum/Summum/Kinetic3200 см³243
    S80 AКПП AWD Momentum/Summum/Executive4400 см³315

    Исходя из данной таблицы, становится понятным – автомобили марки вольво класса S80, оснащены самыми передовыми движками, среди которых имеются как малокубатурные, так и с большим объемом. В свою очередь стоит отметить, что текущая таблица дает неполный перечень того, какие модели двигателей на вольво S80 используются по назначению. Есть еще и другие, коих в действительности насчитывается с десяток, плюс ко всему – некоторые устройства двс активно проецировались на стадии ребрендинга, это 2003 год (1-е поколение Volvo S80), 2010 (2-е поколение) и 2013 – также 2-е поколение. Некоторые марки двигателей, в плане своей мощности, получили высокую оценку, как от самих производителей, так и со стороны водителей. Если при 1-ом поколении вольво S80, использовались в основном моторы до 200 л. с., то, уже начиная со 2-го поколения их мощность приравнивалась к 200 л. с. и более. Яркий пример по данному факту – атмосферный двигатель B 8444 S, с восемью цилиндрами. Сюда можно также отнести модель двс – B 6294 T, ну и многие другие.

    Наиболее распространенные типы двигателей

    Перечислив ранее все виды двигателей на Volvo S80, можно выделить из этого списка самые расхожие, когда тот или иной мотор – завоевал доверие среди пользователей авто, посредством своей эффективной производительности. Нетрудно догадаться, что самыми оптимальными являются именно те двс устройства, которые обладают большим объемом, а значит и мощностью. Если говорить конкретно, самый распространенный это – пятицилиндровый мотор с емкостью 2, 5 л. Не бюджетный вариант, и не самый дорогой – типичный середнячок, который приходится по нраву многим автолюбителям.

    С каким двигателем лучше всего выбрать Volvo S80

    Вопрос, которым задаются многие автовладельцы – какой же силовой агрегат марки Volvo S80 стоит выбрать, да еще и с таким двигателем, чтобы и мощью отличался, и в плане ремонта особо себя не проявлял. В зависимости от той или иной степени, каждый сам решает для себя, что ему выбирать, а достатки и недостатки присущи как малокубатурным моторам, так и тем, у которых больше функционирующих устройств. Конечно же, все прекрасно понимают, что мощность двигателя – это весомый фактор, а у вольво S80, на сегодняшний день, таковым является мотор B 8444 S – объемом в 4.4 л./315 л. с. Он находится под капотом у вольво S80 второго поколения (2006).

    Эксперты явно отдают предпочтение такому выбору, и все это на тему вопроса – с каким двс лучше выбирать шведский седан.

    Судя по многочисленным отзывам, данное авто очень популярно и на территории России. Volvo S80 любят за компактность, простоту движения, да и цена на него более чем приемлема. Ремонт именно двигателя производится в самые кротчайшие сроки, а возможность тюнинга позволяет добиться самого положительного эффекта. Устройство двс на S80, какой бы модели он не был, сочетается практически со всеми видами моторных масел. Среди важных приоритетов стоит также отметить что, некоторые движки – малокубатурные и с большим объемом, вполне подходят под замену – допустим их свап. Цена за один двигатель может составлять как 40000 руб., так и 100000 руб. – напрямую все зависит от его КПД. На сегодняшний день, именно марка машины вольво S80 заслуживает собой самого подробнейшего отчета, поскольку это один из лидеров среди прочих автомобилей.

    Почему стоит делать акцент именно на Volvo S80

    Конечно же, многие водители в мире предпочитают иметь в своем гараже автомобиль повышенного класса, а сколько марок этих самых авто на сегодняшний день имеется – несусветное количество. Мащина Volvo S80 – это полновесный гигант, который может похвастаться своими характеристиками, а они и впрямь передового уровня. Приобретая это транспортное средство, водитель будет с комфортом проводить время в поездке. Не зря истинные шведы говорят о том, что их разработанный агрегат несет в себе всю полноту качества, и именно на вольво S80 можно положиться в неприхотливой ситуации. К этому лишь можно добавить что, данный автомобиль с его усовершенствованным движком пользуется небывалой популярностью, и это вполне себе занятный факт.

  • Ссылка на основную публикацию