Адаптер для ГБО: особенности самостоятельной настройки и тонкости выбора

Технология изготовления кабеля своими руками. Особенности

В это сложно поверить, но кабель для ГБО 4 поколения своими руками сделать вполне возможно. Чтобы реализовать такую задумку, потребуется внимательно изучить все аспекты и детали этого вопроса, только тогда у вас обязательно все получится.

Конечно, если отсутствует желание и определенные навыки в электронном деле, то сделать этого не получится. Но при наличии всего этого, каждый автовладелец однозначно сможет сделать такой шнур, помните об этом.

  1. В самом начале нужно подготовить необходимые инструменты, сюда можно отнести, как изоленту, так и паяльник, телефонные кабели, трехжильный провод, фишку, предусмотренную для подключения сделанного вами девайса.
  2. Важно понимать, что необходимо отыскать распиновку того кабеля, который будет использован. Учтите: в сети Интернет их великое множество.
  3. Далее нужно будет подыскать «ноги», предназначенные для пайки, что, опять же, сделать не так тяжело, как кажется.
  4. Теперь можно смело осуществлять «прозвон» чипа, далее осуществляется пайка «ног» с трехжильным проводом.
  5. В тот момент, когда чип будет подготовлен, то нужно подключить к нему переходник.
  6. Возможно, сейчас вы приятно удивлены, но знайте, что на этом этапе шнур для диагностики ГБО 4 поколения готов.

Вам будет интересно >> Схема подключения эмулятора форсунок ГБО 2 поколения
Все, что остается сделать, так это подготовить девайс для использования его по прямому назначению. Чтобы все было сделано правильно, при этом соблюдалась технология, потребуется не отходить от следующего алгоритма, придерживаясь его. Вот он:

  • в самом начале потребуется подготовить ноутбук;
  • после этого можно начинать скачивать и устанавливать на него диагностическую программу, которая идеально подойдет именно для вашего типа газового оборудования. Это наиболее важный этап работы, поэтому стоит подходить к нему комплексно, ответственно;
  • можно соединять блок управления агрегата с подготовленным вами кабелем с ноутбуком. Как только это будет сделано, то можно запускать диагностическую программу, выполняя соответствующую настройку.

Учтите, что диагностический кабель для настройки ГБО играет важнейшую роль, поэтому постарайтесь выполнить подобные манипуляции как можно эффективнее и грамотнее. В действительности особых сложностей не только в плане использования, но и создания шнура, предусмотренного для газового оборудования, нет.

Конечно, будет просто тем автомобилистам, которые в процессе выполнения диагностики или же настройки газового оборудования станут пользоваться описанным материалом. Так что, при желании, кабель диагностики ГБО будет изготовлен своими руками, главное – грамотно подойти к своей цели и умело реализовать ее.

Конечно, никто не станет отрицать, что всегда можно купить уже готовый, универсальный кабель, но заранее нужно понимать, что стоить он будет гораздо дороже профильного шнура. Это значит, что для индивидуального пользования нужно приобретать те девайсы, которые предназначены исключительно для вашего типа ГБО, это самое главное.

Конечно, вы можете спокойно пригонять автомобиль на СТО, где специалист сможет просмотреть действующие параметры и при необходимости произвести их корректировку. Но ведь на это каждый раз приходится тратить деньги. Зачем это делать, если настройка ГБО может производиться самостоятельно. Все параметры двигателя можно менять с помощью ноутбука и установленного на нем программного обеспечения. При определенных базовых знаниях каких-либо сложностей в настройке не будет. На СТО специалист не пользуется каким-то специфическим оборудованием – все тот же компьютер и такое же ПО, которое можно купить или скачать в интернете. Единственное, что для соединения компьютера (ноутбука) с ЭБУ вашего авто понадобится адаптер для ГБО, который представляет собой специальный кабель для соединения ПК и блока управления. В составе такого адаптера работает хорошо продуманная схема, которая позволяет согласовать сигналы, идущие с ЭБУ к шине USB. Кроме этого, ПК должен «понять» поступающие в него сигналы, а для этого не обойтись без соответствующего драйвера. Сама настройка производится с помощью диагностической программы. Если весь необходимый инструмент уже есть, то это половина успеха. Остается получить необходимые знания для самостоятельной настройки адаптера.

А как же настройка на СТО?

Конечно, вы можете спокойно пригонять автомобиль на СТО, где специалист сможет просмотреть действующие параметры и при необходимости произвести их корректировку. Но ведь на это каждый раз приходится тратить деньги. Зачем это делать, если настройка ГБО может производиться самостоятельно. Все параметры двигателя можно менять с помощью ноутбука и установленного на нем программного обеспечения. При определенных базовых знаниях каких-либо сложностей в настройке не будет. На СТО специалист не пользуется каким-то специфическим оборудованием – все тот же компьютер и такое же ПО, которое можно купить или скачать в интернете.
Единственное, что для соединения компьютера (ноутбука) с ЭБУ вашего авто понадобится адаптер для ГБО, который представляет собой специальный кабель для соединения ПК и блока управления. В составе такого адаптера работает хорошо продуманная схема, которая позволяет согласовать сигналы, идущие с ЭБУ к шине USB. Кроме этого, ПК должен «понять» поступающие в него сигналы, а для этого не обойтись без соответствующего драйвера. Сама настройка производится с помощью диагностической программы. Если весь необходимый инструмент уже есть, то это половина успеха. Остается получить необходимые знания для самостоятельной настройки адаптера.


Конечно, вы можете спокойно пригонять автомобиль на СТО, где специалист сможет просмотреть действующие параметры и при необходимости произвести их корректировку. Но ведь на это каждый раз приходится тратить деньги. Зачем это делать, если настройка ГБО может производиться самостоятельно. Все параметры двигателя можно менять с помощью ноутбука и установленного на нем программного обеспечения. При определенных базовых знаниях каких-либо сложностей в настройке не будет. На СТО специалист не пользуется каким-то специфическим оборудованием – все тот же компьютер и такое же ПО, которое можно купить или скачать в интернете.
Единственное, что для соединения компьютера (ноутбука) с ЭБУ вашего авто понадобится адаптер для ГБО, который представляет собой специальный кабель для соединения ПК и блока управления. В составе такого адаптера работает хорошо продуманная схема, которая позволяет согласовать сигналы, идущие с ЭБУ к шине USB. Кроме этого, ПК должен «понять» поступающие в него сигналы, а для этого не обойтись без соответствующего драйвера. Сама настройка производится с помощью диагностической программы. Если весь необходимый инструмент уже есть, то это половина успеха. Остается получить необходимые знания для самостоятельной настройки адаптера.

Как выбрать ГБО адаптер?

В отличие от производителей компьютеров, которые пришли к консенсусу и выпускают стандартные разъемы, шины и порты, позволяющие собрать рабочую станцию практически из любых комплектующих, производители ГБО наоборот стремятся к унификации своих деталей. В результате получается, что детали разных компаний не подходят друг другу или “не видят” друг друга. То же самое и с адаптерами, нет единого адаптера, который позволял бы подключиться к любому ЭБУ ГБО так, как, например, USB позволяет подключить любую “флешку” к любому компьютеру, где есть этот разъем. В итоге получается, что для настройки ГБО вам потребуется разбираться в том какой у вас адаптер и покупать именно тот, который подойдет именно под ваши “мозги”.

Есть вариант второй — купить универсальный адаптер газобаллонного оборудования, который благодаря множеству разных портов позволяет подключиться к большинству популярных блоков управления. Однако лучшим вариантом будет все-таки купить оригинальный адаптер ГБО, который подходит именно под ваше оборудование.

Как я уже говорил, адаптеры бывают двух видов, специальные, то есть под ту или иную модель ЭБУ, а также универсальные. Последние имеют три гибких проводка со штекерами для подключения. Такие штекеры позволяют подключиться практически к любым “мозгам”, главное знать распиновку разъема. Если вы собираетесь производить настройку разных блоков управления ГБО или планируете заниматься этим профессионально, то лучше все же купить адаптер ГБО с комплектом переходников.

Адаптеры для ГБО в личном использовании

Оснащение автомобиля газобаллонной установкой обещает значительное снижение расходов на топливо. Кроме того, газ создает менее жесткие нагрузки на поршневую группу, благоприятно влияет на смазывание цилиндров, не оставляет нагара и лаковых отложений на деталях. Наконец, двигатель, работающий на газу, дает менее токсичный выхлоп, а этот параметр по важности начинает конкурировать с мощностью и тяговыми характеристиками.

«Газовые» капризы

Все выгоды от перехода на газ становятся реальными только при правильной настройке газовой системы. Перевод автомобиля на газообразное топливо требует соответствующих изменений в системе питания двигателя. Большинство автомобилей, находящихся сегодня в эксплуатации, оснащены двигателями, которыми управляет электронный блок управления (ЭБУ). Электронное управление сохраняется и при переводе двигателя на газ. При этом в систему управления двигателем добавляется еще один блок, который берет данные штатного ЭБУ, вносит в них свои корректировки и формирует сигналы управления газовыми форсунками.

Блок управления является специализированным компьютером, способным не только преобразовывать входные сигналы в управляющие. Его программное обеспечение предусматривает накопление статистики изменений рабочих параметров мотора и автоматическую оптимизацию его работы. Однако возможности автоматической адаптации впрыска к меняющимся условиям ограничены. Изменилось газодинамическое сопротивление воздушного фильтра или качество газа, и вот уже работа двигателя далека от оптимальной, а его эффективность оставляет желать лучшего.

Не боги ГБО настраивают

Специалисты рекомендуют регулярно пригонять машину на СТО для обслуживания и настройки ГБО. Но такое обслуживание можно проводить и самостоятельно. Электронное управление двигателем дает возможность изменения параметров его работы программным способом, путем программирования блока управления. Здесь важно, что обработка входных данных и формирование управляющих сигналов происходит в цифровом виде, и для получения информации от блока управления, и для изменения его настроек используются общепринятые стандарты передачи данных. Это позволяет использовать в качестве диагностического оборудования любой компьютер, что и делается на станциях техобслуживания.

Компьютер сегодня не редкость, многие имеют в своем арсенале этот мощный и универсальный инструмент. Нужно только «научить» его взаимодействовать с автомобилем. Для соединения автомобильного ЭБУ и компьютера необходим адаптер для ГБО – специальный кабель с небольшим электронным устройством. Этот кабель соединяет диагностический разъем контроллера ГБО с USB-портом компьютера. Электронная схема в составе адаптера необходима для согласования сигналов блока управления с шиной USB.

Чтобы компьютер «видел» и «понимал» адаптер необходим драйвер, а для работы с газовой установкой нужна диагностическая программа. Множество диагностических программ для контроллеров разных производителей есть в продаже или в свободном доступе в Интернете.

Читайте также:  Защита авто от внешнего шума с помощью шумоизоляции дверей

Разумеется, кроме всего описанного, необходимо понимание того, что и как настраивать, определенная квалификация. Но в любом деле хороший инструмент – это половина успеха.

Преимущества самостоятельной настройки

Самостоятельная настройка газового контроллера – это труд, требующий времени и терпения, и для того, чтобы взять на себя этот труд, нужны какие-то причины. Какие же причины побуждают автолюбителей приобретать адаптеры и вникать в тонкости настройки?

Понятно, что самостоятельная работа с автомобилем позволяет сохранить в своем бюджете деньги, которые в противном случае уходят на СТО. Адаптер для любительского применения вместе с программным обеспечением стоит примерно столько же, во сколько обходится однократная диагностика ГБО. При том, что настройку контроллера рекомендуется проводить не реже, чем через каждые 10 000 км пробега, выгода от приобретения адаптера очевидна.

Люди, пользующиеся машиной много и часто, обычно тонко чувствуют изменения в ее поведении. И каждый раз, когда мотор работает «как-то не так», хочется исправить положение и вернуть ему обычную бодрость. Каждый раз обращаться на СТО – накладно как финансово, так и по затратам времени. Имея свое диагностическое оборудование, можно быстро подстроить блок управления или, по крайней мере, вовремя обнаружить вескую причину для обращения к специалисту.

Это может показаться странным, но в большинстве случаев машина, приехавшая на СТО, не интересна мастерам. Практически никому из них не хочется разбираться в тонкостях и заниматься тонкой доводкой рабочих параметров. Как правило, мастер устраняет первую обнаруженную причину неполадок, объявляет работу выполненной и выставляет счет. Часто вся диагностика сводится к запуску программы автоматической настройки. В результате деньги потрачены, а в реальных рабочих режимах мотор снова действует на нервы своей «тупостью» или капризами.

Никто не знает машину лучше того, кто на ней ездит! Имея под рукой адаптер и ноутбук, можно провести диагностику ГБО при реальных нагрузках в разных режимах, найти недостатки в настройках контроллера и устранить их.

Выбор адаптера

Выбор шнура для ГБО в первую очередь определяется тем, какое ГБО установлено на машину. «Газовые мозги» разных производителей часто отличаются устройством, встроенным программным обеспечением и диагностическими разъемами. Приобретая адаптер для обслуживания своей машины, нужно убедиться, что он может работать с контроллером, установленным на автомобиле.

Большинство адаптеров способны взаимодействовать с блоками управления разных производителей, но некоторые контроллеры настолько оригинальны, что к ним можно подключать только один, специально предназначенный для них адаптер.

В большинстве случаев для личного использования достаточно и диагностического кабеля для ГБО с одним разъемом, подходящим к установленному контроллеру. Если же предполагается обслуживать разные машины, можно приобрести адаптер для диагностики и настройки ГБО (LPG) с несколькими разъемами: двумя, пятью и даже двенадцатью. Устройства с несколькими разъемами для ГБО разных производителей применяются на станциях техобслуживания. Более высокая цена такого переходника оправдана его универсальностью.

Практически такой же универсальный адаптер для ГБО можно получить, если вовсе отказаться от разъема. На «автомобильном» конце такого кабеля вместо контактной колодки три одножильных штекера, которые выборочно подключаются к контактам диагностического разъема ЭБУ. Для использования такого адаптера необходимо знать распиновку разъема для каждого обслуживаемого контроллера.

Недорогие адаптеры построены на базе микросхемы PL-2303 или аналогичной ей. Профессиональные кабели имеют в основе более дорогой, но надежный и устойчивый в работе микрочип FTDI. Стоит также отметить, недавно появившиеся на нашем рынки, Bluetooth адаптер для ГБО, которые имеют компактный вид и отсутсвие каких-либо проводов.

Выбирая адаптер ГБО, нужно учитывать условия и особенности его использования. Очевидно, что не имеет смысла покупать дорогой многоразъемный кабель для обслуживания одной машины. И в то же время, возможно стоит потратиться на оборудование с более дорогой «начинкой», обеспечивающей более удобную работу и надежные результаты.

  • Новые материалы
  • Популярные

Не смотря на то, что для самостоятельной диагностики автомобилей используется ограниченный ассортимент устройств – адаптеров. Есть много особенностей подключения для каждого отдельного случая. Мы расскажем об особенностях использования диагностических адаптеров на автомобилях Lanos и ЗАЗ SENS (Chance).

Понятно, что самостоятельная работа с автомобилем позволяет сохранить в своем бюджете деньги, которые в противном случае уходят на СТО. Адаптер для любительского применения вместе с программным обеспечением стоит примерно столько же, во сколько обходится однократная диагностика ГБО. При том, что настройку контроллера рекомендуется проводить не реже, чем через каждые 10 000 км пробега, выгода от приобретения адаптера очевидна.

Нюансы настройки ГБО

Стоит отметить, что получить удовольствие иэкономию от перехода на газ, можно только в случае правильной настройки всего оборудования. При этом специалисты должны сделать соответствующие корректировки в системе питания мотора. Это совсем несложно. В большинстве современных автомобилей есть электронные блоки управления (ЭБУ), через которые можно контролировать и задавать основные параметры автомобиля. При переводе машины на газ функции заводского ЭБУ сохраняются, но в комплект добавляется еще один блок, через который производится формирование и корректировка сигналов управления газовыми форсунками.

Для регистрации ГБО в ГИБДД понадобится паспорт владельца транспорта, паспорт и свидетельство ТС. Кроме этого, подготавливаются следующие документы: заключение, протокол, форма 2а, сертификат, заявление-декларация и сертификат. После того, как оборудование будет установлено, нужно проходить технический осмотр. Если работа будет выполняться в сервисе, то там сделают протокол технической экспертизы.

Грубая настройка по нагрузке (по времени впрыска)

Регулировка ГБО по нагрузке подразумевает изменение ячеек не по оборотам, а по времени впрыска. То есть запоминаете время впрыска бензина в определенный момент движения (например 3 мс), переключаетесь на газ. Смотрите как меняется время впрыска бензина (условия движения и усилие на педаль газа не менять). Сравниваете с показаниями на бензине. Например получилось 4 мс, а было 3 мс. Значит произошло увеличение впрыска на 33%. Если время впрыска бензина при работе на газе увеличилось, это значит смесь беднее чем нужно. И беднее она на 33%. Теперь всю строку 3 мс изменяем на +33 единицы и так далее по всей нагрузке.

Компании производители ГБО до, примерно, середины прошлого года, в своих программах закрывали карту коэффициентов и оставляли в свободном доступе лишь грубую настройку по нагрузке. Грубая регулировка по нагрузке выглядела ввиде 8 клеток, куда вводились коэффициенты. Эти коэффициенты накладывались на топливную карту. Первый столбец из 4 клеток отвечал за холостой ход. Первая клетка меняла столбец карты 1000 оборотов от 2 мс до 3 мс; 2 клетка меняла от 3.5 мс до 6 мс и так далее. Клетки второго столбца грубой регулировки меняли карту во всех столбцах кроме 1000 оборотов. То есть все кроме холостого хода.

Для наглядности я сделал скриншоты старой версии программы.

Карта коэффициентов программы OMVL. Я специально изменил все значения на 100.

Клетки настройки по нагрузке, их не стало с 6 версией.

Вводим поправочные коээфициенты в грубую настройку.

Смотрим, что стало с картой коэффициентов.

Это хорошо показывается как работает настройка по нагрузке. При регулировке по времени впрыска проще будет использовать именно старую версию программ (5.0.5 или 5.0.8).

Данный принцип замечательно реализован в ГБО Digitronik. Программа собирает данные, и строит график работы на бензине и на газе. Сразу становится видно где прибавить, где отнять. В простеньких блоках можно посмотреть кривые только по нагрузке – карта 2D. В блоках серьезнее Вы видите карту 3D, в ней видно изменении впрыска относительно нагрузки и оборотов. Из-за этой функции я всем рекомендую использовать блоки управления Digitronik. Для их настройки хватит только кабеля для ГБО.

Создание бензиновой и газовой карт. Ручная корректировка.

С подключенным ноутбуком (так удобнее наблюдать построение карты), нужно сделать заезд примерно 3-7 км., сначала на бензине потом на газу. При этом должны соблюдаться несколько условий:

  • равномерность движения (без резких ускорений);
  • повышенная передача.

В ходе движения, на графике должны появляться синие точки и непрерывная прямая. Затем переходим на газ и стараемся двигаться в том же режиме, по тому же пути. После чего появиться непрерывная зелёная кривая с точками.

Синяя и зелёная линии должны максимально совпадать. Проверить это можно визуально, а также во вкладке «отклонение». Если разбег красной линии находится в диапазоне 7-10%, можно считать, что настройка завершена правильно.

В ином случае необходимо максимально совместить линии друг с другом. Для этого при помощи кнопок мыши ноутбука и клавиш клавиатуры (↑↓←→), можно ставить дополнительные точки (если требуются) на оранжевой линии коэффициента пересчёта, а также управлять ими, тем самым совмещая топливные карты. Теперь регулировка газобаллонного оборудования завершена. Сохраняем карты в память компьютера, они могут понадобиться при дальнейшей калибровке (уже не нужно будет катать) и выходим из программы.


В ходе движения, на графике должны появляться синие точки и непрерывная прямая. Затем переходим на газ и стараемся двигаться в том же режиме, по тому же пути. После чего появиться непрерывная зелёная кривая с точками.

Грубая настройка по нагрузке. Особенности

Когда выбирается этот вариант, то здесь принято изменять ячейки, делается это не по оборотам, а исключительно по времени впрыска. Все, что потребуется, так это запомнить время впрыска топлива, это делается в определенные моменты движения, после чего нужно переключиться на газ. Так и происходит настройка ГБО 4 поколения, регулировка форсунок и работа в целом. Кроме того, ГБО 4 поколения, а именно регулировка давления редуктора, играет не менее важную роль.

Важно знать! Что касается рабочего давления после процедуры автокалибровки, то оно станет автоматически устанавливаться, причем на том уровне, на котором и проводится настройка. Относительно минимального давления, то это и есть давление газа, ниже которого система станет переводить автоматически транспортное средство на бензин.

Внимание: Каждый водитель должен понимать, что регулировка редуктора ГБО, как правило, требуется исключительно в момент установка агрегата. Но уже через сто тысяч километров, необходимо выполнить диагностику. Возможно и обслуживание ГБО 4 поколения своими руками, но только при наличии соответствующего опыта, багажа знаний, оборудования, позволяющего сделать это.

Если проконсультироваться со специалистами, то можно узнать, как снять ГБО 4 поколения своими руками, делая это в домашних условиях. Всегда нужно знать, что грамотная работа агрегата зависит не от качества электронной настройки, как почему-то большинство автовладельцев считает. Ведь после определенного периода эксплуатации клапаны, мембраны начинают изнашиваться, в результате происходит перерасход газа.

Читайте также:  Полировка кузова своими руками

Но этот неприятный момент можно отсрочить, если узнать о тонкостях правильной эксплуатации оборудования. Например, что касается старта двигателя, то это всегда должно происходить исключительно на родном топливе автомобиля, о чем часто забывается. Только лишь в тот момент, когда температура двигателя достигнет тридцати градусов, можно переключаться на газ.

Это объясняется тем, что мембрана редуктора на практике замерзает в процессе низких температур. Поэтому редуктор нужно подключать к магистралям тосола, и только так. Желая осуществить настройку редуктора ГБО 4 поколения собственноручно, заранее нужно осознавать, что делается это не так просто, как, кажется.

Прежде чем заниматься такой работой, не забывайте прогреть двигатель, после чего можно отключать подачу бензина. Если возникла необходимость в осуществлении настройки чувствительности редуктора, то нужно открутить регулятор чувствительности, причем процедура выполняется в тот момент, пока не меняются значения холостого хода.

Далее нужно закрутить регулятор, проверить настройку. Все, что нужно, так это нажать на педаль акселератора – двигатель должен не среагировать на такое действие, соответственно, следует замечать отсутствие задержек и рывков. Конечно, если вам удалось выполнить настройку ГБО 4 поколения самостоятельно, причем вами было сделано все грамотным образом, то ДВС будет работать стабильно, четко.


Но этот неприятный момент можно отсрочить, если узнать о тонкостях правильной эксплуатации оборудования. Например, что касается старта двигателя, то это всегда должно происходить исключительно на родном топливе автомобиля, о чем часто забывается. Только лишь в тот момент, когда температура двигателя достигнет тридцати градусов, можно переключаться на газ.

Совместимость ГБО с конкретными кабелями

Ранее уже было упомянуто, что, несмотря на общую схожесть строения блоков управления разных ГБО, для их настройки используются специализированные кабели. Во многом это связано с двумя особенностями газового оборудования:

  • Различия в их распиновки, что требует индивидуального соединения кабеля с конкретным типом ГБО;
  • Несовместимость программных средств, используемых разными производителями газобаллонного оборудования в своих блоках управления.

Для облегчения подбора рекомендуем обратить внимание на следующую таблицу, которая указывает на совместимость конкретного вида ГБО с определённым диагностическим кабелем:

Безусловно, можно купить и универсальный кабель, но он заметно дороже любого профильного шнура, поэтому для индивидуального пользования лучше приобретать девайсы, предназначенные именно для вашего типа ГБО. К слову, стоимость последних находится в пределах 500-1500 рублей, в то время как универсальные кабели продаются по цене от 2000.

  1. Подготовьте ноутбук;
  2. Скачайте и установите на него диагностическую программу конкретно для вашего типа ГБО;
  3. Соедините блок управления оборудования подготовленным кабелем с ноутбуком;
  4. Запустите диагностическую программу;
  5. Проведите необходимую настройку или диагностику ГБО, после чего разъедините созданную сеть.

Пошаговая инструкция по настройке газобаллонного оборудования

Предварительно требуется прогреть транспортное средство до рабочего уровня. Затем снять нагрузку (обогрев, кондиционер, обдув и т. д.) с двигателя, чтобы автомобиль остался на холостом ходу. Перед входом в меню параметров нужно подключиться к газобаллонному оборудованию с помощью специального шнура. При необходимости ПО нужно обновить до последней версии прошивки. Алгоритм настройки ГБО Digitronic через специальное программное обеспечение:

  1. Выставить основные параметры автомобиля (число цилиндров, тип двигателя и т. д.), а во вкладке «Установки ГАЗ контроллера» выбрать тип форсунок, термодатчики и др.
  2. В калибровочном разделе требуется указать рабочее и аварийное газовое давление. Настройка калибровки производится автоматически с помощью инструмента адаптации ISA-2. Осуществлять ее нужно на прогретом ДВС (двигателе внутреннего сгорания).
  3. Когда процедура завершена, система предлагает проехаться, чтобы настроить бензокарту. Во время езды на мониторе ноутбука будет отображаться карта, состоящая из разноцветных клеток. Нужно, чтобы максимальное их количество окрасилось в черный.
  4. После получения достаточного количества информации по использованию бензинового топлива следует переключиться на газ и продолжить движение.

Для заполнения каждой карты обычно требуется проехать несколько километров. Кривая бензиновой и газовой карты должны быть максимально приближены. Если они не совпадают, нужно скорректировать коэффициент:

  1. Установить отметку на оранжевой кривой линии в точке расхождения двух графиков.
  2. Выставить точку на оранжевой кривой в месте схождения синей и зеленой линии.
  3. Выбрать область наибольшего отклонения газовой и бензиновой кривой. Данную точку необходимо зажать и переместить так, чтобы минимизировать несовпадение.
  4. Повторно совершить выезд на авто, чтобы сформировать новые карты. Если они снова не совпадут, нужно попробовать заново произвести всю процедуру.

Совпадение графиков карт не является стопроцентной гарантией правильности топливной смеси. После первичной настройки нужно некоторое время эксплуатировать автомобиль, чтобы понаблюдать за «поведением» кривой. При необходимости нужно произвести дополнительные действия для получения наилучшего результата.

Компания «Газомания» специализируется на установке и техническом обслуживании ГБО в Санкт-Петербурге. Опытные мастера быстро и точно отрегулируют газобаллонное оборудование, чтобы получить оптимальные показатели.

Процедура автонастройки

После входа в интерфейс софта (возьмем для примера софт Stag (Стаг)), понадобится установка основных данных. Чтобы ее произвести, во вкладке «параметры» — «параметры авто», выставляем необходимые значения:

Так устанавливаются параметры авто

  • Кол-во цилиндров (здесь всё понятно).
  • Кол-во цилиндров на катушку (оно зависит от того, каким типом системы зажигания оборудовано авто). Корректность значений, которые были выставлены, можно определить, сравнивая показания, расположенные в правой колонке софта. Должно быть макс. совпадение холостых оборотов (ХХ) мотора с показаниями тахометра, расположенного на приборной панели авто.
  • В случае, если обороты ДВС снимаются с датчика распредвала, нужно поставить соответствующую галочку, однако здесь важно знать, какой кол-во импульсов выдается при одном обороте вала (зачастую, это 1 импульс).
  • «Сигнал оборотов» – можем оставить 2,5 V.
  • При плавании оборотов мотора следует выставить галочку «фильтр сигнала RPM».
  • Далее следует выбрать тип мотора стандарт/турбо.
  • Если вы не знаете, какого типа лямбда-зонд, будет лучше, если вы оставите заводские настройки софта и пропустите данный пункт. А вот что касается бензинового впрыска, то тут нужно знать, какой – попарный или же фазированный (как правило, это фазир.).

Дальше следует открыть вкладку «установки газового контроллера»:

  • Ставим температуру для включения (при переходе на газ) – тут должно быть выставлено 30-35 C (в случае изношенности редуктора-испарителя или если это происходит зимой, можно поставить 40-45 C).
  • Обороты мотора, при которых будет выполняться переход авто на газ, можно выставить в диапазоне 500-650 об/мин.
  • Что касается времени включения – это время задержки запуска ГБО при пуске прогретого двигателя. Устанавливаем 3-60 секунд, данный параметр не является особо важным, он нужен, чтобы стабилизировать работу бенз. форсунок.
  • Показатель отключения цилиндра оставляем неизменным. Параметр существует для того, чтобы переход на газ был менее заметен, настройка осуществляется индивидуально.
  • Для регионов, где довольно жарко, допускается «тёплый старт». В других условиях этот пункт лучше пропустить и оставить, как есть.
  • Минимальная температура газа также оставляется в таком виде, как есть. Если фактическая температура газа опустится ниже этого параметра, системой будет выполнен переход на бензин.
  • Для минимальных оборотов на газе ставим показатель 300-400 об/мин. Если это значение снизится, будет произведен переход ДВС на бензин.
  • Выставляем макс. обороты мотора в интервале между 4000-4500. Если значения будут превышены, будет включена подача бензина. Задача этого значения – сократить риски пагубного влияния газового горючего на мотор.
  • Показатель макс. нагрузки на газе оставляем 100%.
  • Что касается времени ошибки по давлению – можем оставить 300 мс.
  • Тип горючего LPG – пропан-бутан либо CNG – метан.
  • По рабочему давлению редуктора: его настраивают при автокалибровке (до 1.4), а вот по минимальному – нужно выставить 0,5-0,6 бар (если оно уменьшится, системой будет включен бензин).
  • Тип форсунок устанавливаем соответственно установленным.
  • Прогрев форс. можете включить, так, инжекторы будут активироваться после долгой стоянки.
  • «Экстра-впрыски» нужно оставить неизменными.
  • Касательно маркировки датчиков температуры газа и редуктора, то эта инфо должно быть известна при установке. Необходимо примерное совпадение t редуктора с t ДВС штатного указателя.
  • По указателю уровня газа: этот параметр должен быть установлен, согласно маркировке.

Вкладка «дополнительные настройки» располагает параметрами для выполнения более тонкой/продвинутой настройки. Тут нужно лишь установить разрешение аварийных запусков на газе, а также их кол-во.

Так выглядят дополнительные настройки

Затем открываем опцию «автонастройка». Выполняем активацию кнопки «старт».

Начнётся выполнение софтом автоматической калибровки, она продлится примерно 1-3 минуты. Когда она завершится, нужно войти во вкладку «карта». Необходимо, чтобы оранжевая линия располагалась в диапазоне 1-1.4 коэффициента.

Ситуация, когда линия располагается выше этого порога, говорит о неправильном подборе дюз форсунок, что привело к занижению их пропускной способности. В данной ситуации придется прибегнуть к рассверливанию жиклёров или подбору других. Ну а в случае, когда кривая опускается ниже данного диапазона, можно говорить о слишком больших отверстиях дюз. Тут нужно будет выполнить подбор других жиклеров/форсунок либо прибегнуть к запаиванию имеющихся и регулировке (сверлению) их под необходимый размер.

Иногда, чтобы стабилизировать положение линии графика, регулируют давление редуктора ГБО 4 поколения, выполнить это можно и самому, используя ключ-шестигранник и глядя прямо на диаграмму. Возьмем, к примеру, редуктор Tomasetto Аляска AT09. Если поворачивать против часовой стрелки винт, расположенный в середине передней крышки корпуса, это приведет к повышению давления. Похожим способом настраивают и уменьшение давления. А нормальным для данного испарителя является показатель в 0,9-1,8 bar.

И это будет завершением автокалибровки, ее параметры лучше сохранить. Для этого предназначена кнопка «сохранить» в софте.

Создаем бензиновую и газовую карты. Корректировка вручную

При подключенном ноутбуке (чтобы было удобно наблюдать за построением карты), выполняется заезд где-то в 3-7 км., сначала на бензине, затем на газу. Необходимо соблюдать такие условия при этом:

  • Движение равномерное (нельзя резко ускоряться);
  • Передача должна быть повышенной.

При движении на графике вы увидите синие точки и сплошную прямую. После нужно выполнить переход на газ и постараться выполнять движение в том же режиме, по тому же пути. Далее вы увидите сплошную зелёную кривую с точками.

Нужно чтобы между синей и зелёной линией было максимальное совпадение. Вы можете это проверить визуально, либо, глядя во вкладку «отклонение». При разбеге красной линии в рамках 7-10%, считается, что настройка завершилась правильно.

Читайте также:  Как самостоятельно заменить салонный фильтр

Если результат другой, следует максимально совместить друг с другом линии. Это можно сделать с использованием кнопок мыши ноутбука, а также клавиш клавиатуры (↑↓←→), можно поставить доп. точки (в случае необходимости) на оранжевой линии коэффициента пересчёта и управлять ими, таким образом выполняя совмещение топливных карт. Итак, мы отрегулировали газобаллонное оборудование. Теперь нужно выполнить сохранение карт в памяти компьютера, т.к. они могут быть полезны в последующей калибровке (больше не понадобится катать), и закрыть программу.

Если результат другой, следует максимально совместить друг с другом линии. Это можно сделать с использованием кнопок мыши ноутбука, а также клавиш клавиатуры (↑↓←→), можно поставить доп. точки (в случае необходимости) на оранжевой линии коэффициента пересчёта и управлять ими, таким образом выполняя совмещение топливных карт. Итак, мы отрегулировали газобаллонное оборудование. Теперь нужно выполнить сохранение карт в памяти компьютера, т.к. они могут быть полезны в последующей калибровке (больше не понадобится катать), и закрыть программу.

Приступаем к настройке:
  1. Зайдите в меню Самонастройка.
  2. Закройте газовый винт редуктора до конца и откройте на несколько оборотов. Давление газа должно быть в пределах 1.21.4 bar(индикатор в программе сверху).
  3. Нажмите кнопку автонастройки.

Кнопка старта самонастройки

Cамонастройка в процессе

Во время настройки двигатель может троить или вообще заглохнуть, что свидетельствует о неправильном диаметре форсунок.

После удачного завершения автонастройки, нажимаем кнопку «Бензин»(правый верхний угол), авто переключается на газ, сравниваем индикаторы «Время газ» и «Время бензин», эти 2 времени должны быть примерно одинаковыми, как правило бензиновое время меньше газового на 1-2 мс. Чем ближе будет эти показатели, тем лучше будет работать двигатель на высоких нагрузках и на холостом ходу. Если газовое время слишком высоко, необходимо рассверлить жиклеры форсунок либо увеличить давление газа, если слишком низко, то снизить давление газа.

Самонастройка завершена правильно

Переключаясь с бензина на газ и обратно двигатель должен работать ровно, это свидетельствует о правильной самонастройке холостого хода.

Установите ODB адаптер в диагностическую колодку автомобиля, подключитесь к нему через Bluetooth с вашего телефона, используя Torque(или аналогичную программу). Выведите на дисплей информацию в виде графика о долгосрочной и краткосрочной коррекции. Суть этих параметров заключается в корректировке топлива. Если возникает какая-то ситуация, когда в двигатель подается слишком бедная или слишком богатая смесь, то время открытия форсунок компенсируется этим коэффициентом. Например забитые форсунки, обеднят смесь и коэффициент коррекции вырастет. Как правило этот параметр не может выходить за пределы ± 25%. Если проблема смеси наблюдается слишком долго, краткосрочная коррекция заносится в долгосрочную.

Видео: Открываем Renault с разряженным аккумулятором



Нас снова выручит специальная подушечка, которую на этот раз необходимо засунуть между кузовом и капотом автомобиля. Если с ее помощью удастся сделать небольшую щель, то остается соединить, например, проволочкой плюсовую клемму аккумулятора вашего автомобиля с плюсовой клеммой другого автомобиля, предварительно закрепив «минусовой» провод на колесном диске, и в момент соединения нажать кнопку на брелке. Удобнее делать эту операцию вдвоем.

Пять способов открыть случайно запертый автомобиль

Однако на практике закрытие ключа или брелока-транспондера в машине – случай отнюдь не редкий. Такая ситуация может произойти, например, зимой, когда замерзший, а потом оттаявший механизм замка сработал несвоевременно. Или, как вариант, блокировку может спровоцировать “заглючившая” сигнализация.

Бывает и так – водитель по недоразумению закрывает ключ-транспондер в багажнике. Наконец, случаются совсем экзотические, но тем не менее реальные истории – например, когда домашний питомец в салоне нажал лапой на оставленный на кресле брелок. Как бы то ни было, осведомлен – значит вооружен. Разберемся, что можно сделать в этой непростой ситуации.

Для начала нужно смириться с тем, что практически любое решение проблемы обойдется вам в некоторую сумму. Ваша задача – ее максимально минимизировать. Если с вами мобильный телефон, вы во всеоружии.

В таком случае самым разумным и бюджетным вариантом будет вызов технического специалиста, который с большой степенью вероятности решит проблему. Как правило, техники используют большой арсенал механических и электронных “отмычек” для вскрытия заблокированных замков. Но куда же звонить? Можно звонить в МЧС (телефон 112) или в многочисленные частные компании, специализирующиеся на вскрытии автомобилей.

Цены на вызволение у частников варьируются от 800 рублей (если это отечественный автомобиль) до 10 тыс. рублей, если речь о крутой иномарке, однако, как правило, за вскрытие замков моделей массового сегмента попросят порядка 3 тыс. рублей.

Сервисмены гарантируют, что откроют ваш автомобиль без повреждений. Однако советуем выбрать конторы посолиднее, поскольку если речь пойдет о пусть профессиональном, но взломе, то не исключены повреждения, нарушение герметичности проема и царапины ЛКП. Помните также, что вызывая легального “медвежатника”, вы должны будете предъявить ему документы на машину. Иначе он скорее всего откажется работать.

Нередко даже более простым решением будет позвонить родственникам или друзьям, с тем, чтобы они подвезли вам запасной ключ от машины. У всех современных автомобилей имеется как минимум два ключа в комплекте.

А еще в интернете тиражируется следующий “лайфхак” – связаться с родственниками, имеющими доступ ко второму ключу и пульту сигнализации, перевести телефон в режим громкой связи, приблизить гаджет к водительской двери и попросить помощника нажать клавишу разблокировки на втором ключе. Замок после этого якобы разблокируется. Увы, ключевое слово здесь – “якобы”. Наш опыт показал, что такое ноу-хау не работает.

Такой вариант становится практически неизбежным, если в салоне машины с заблокированными замками остался маленький ребенок. К слову, именно он как раз и мог закрыть вам машину изнутри, играя с запорным механизмом или брелоком, оставленным в салоне. Если принимаете решение высадить стекло, выберете самый бюджетный вариант – на некоторых моделях это вполне может быть форточка задней двери или все стекло одной из задней дверей.

Не лишним будет позвонить в ваш дилерский центр и узнать, какое из стекол самое недорогое и имеется ли оно в наличии. Не пытайтесь разбить стекло рукой или ногой, найдите молоток, арматуру или камень и бейте не по центру, а по краю стекла. Предварительно будет нелишним оклеить стекло скотчем, чтобы осколки не разлетелись по салону. Вариант с выбиванием стекла или форточки оправдан также тогда, когда такой вынужденный вандализм покрывает страховка – справьтесь об этом в вашей страховой компании.

Еще один брутальный и экстренный способ вскрыть автомобиль – свернуть личинку замка. Такой подход оправдан, пожалуй, лишь в том случае, если автомобиль отечественный, еще советских времен (впрочем, рецепт работает также для вечно живой Lada 4х4. Запчасти (в данном случае комплект личинок замков) недороги. А именно – набор новых личинок можно приобрести сегодня за смешные 200 рублей.

Если вы решились на такую брутальную акцию, следует воспользоваться металлической пластиной, схожей по форме с жалом ключа. Нужно вбить ее в центр личинки и провернуть плоскогубцами. Роль болванки может сыграть также мощная плоская отвертка и даже ножницы. Или, скажем, если у вас имеется дрель и доступ к электричеству, можно также высверлить сердцевину замка двери, после чего дверь откроется. В любом случае после такой манипуляции потребуется замена всех личинок, включая таковую в багажнике.

В интернете можно найти множество советов от “бывалых” о том, как открыть двери машины с помощью отвертки, линейки или проволоки. Большинство таких советов либо устарело (относятся к машинам советского периода), либо может нанести вред вашей машине. Как бы то ни было, Сеть ломится от лайфхаков “спецов”, которые знают, как выдернуть блокиратор двери, накинув на него петлю, и в каком месте нужно надавить на блокиратор линейкой или проволокой, предварительно отогнув резиновый уплотнитель.

Повторять эти подвиги не советуем. Относительно приемлемым можно признать разве что способ с отжиманием верхней кромки двери на недорогих и не очень современных машинах (для этого между створкой и проемом вбивают деревянный или пластиковый колышек, на худой конец толстую отвертку или шпатель, обмотанные тряпкой).

После этого в образовавшуюся щель просовывают длинную проволоку с крючком на конце. Этим приспособлением зацепляется и дергается вверх внутренняя ручка двери, нажимается кнопка разблокировки замков, клавиша стеклоподъемника (если двигатель заведен) или подцепляется ключ зажигания (за кольцо), если он вставлен в личинку замка. Отметим, что даже если вам повезет, и вы справитесь с ролью “крючочника”, риск повредить элементы двери, ЛКП и обивки велик. Вызвать ремонтников наверняка будет дешевле.

В заключение – несколько советов. Чтобы избежать ситуации, когда ваши ключи оказались в “плену”, выработайте привычку всегда брать с собой ключ или ключ-транспондер, когда выходите из машины. Для подстраховки не лишним будет сделать дубликат ключей и носить его с собой в качестве брелока. Риск запереть ключ в машине минимизируется также, если вы откажитесь от программируемой опции “автоматическая блокировка дверей”.

Если вы решились на такую брутальную акцию, следует воспользоваться металлической пластиной, схожей по форме с жалом ключа. Нужно вбить ее в центр личинки и провернуть плоскогубцами. Роль болванки может сыграть также мощная плоская отвертка и даже ножницы. Или, скажем, если у вас имеется дрель и доступ к электричеству, можно также высверлить сердцевину замка двери, после чего дверь откроется. В любом случае после такой манипуляции потребуется замена всех личинок, включая таковую в багажнике.

Используем подручные средства

Есть несколько вариантов открывания заблокированного механизма подручными средствами. Маловероятно, что получится открыть новую иномарку — эти средства эффективны только в отношении отечественных и старых моделей.

  1. Оклейте скотчем/изолентой тот участок кузовной панели, где будете работать инструментом. Так вы избежите возможных царапин покрытия.
  2. Отогните угол с помощью деревянного колышка, кухонной лопатки.
  3. Вставьте один из подручных предметов между задним углом двери и стойкой.
  4. Отогните его на пару сантиметров, сверху просуньте еще один предмет.
  5. Завяжите веревку узелком, проденьте сквозь зазор.
  6. Накиньте петлю изнутри на кнопку разблокировки, закрепите, потяните вверх. Машина должна открыться.
Ссылка на основную публикацию