Адаптер для ГБО: особенности самостоятельной настройки и тонкости выбора

Адаптер для ГБО: особенности самостоятельной настройки и тонкости выбора

Любой автомобилист замечательно знает, что установка газобаллонного оборудования – это шанс прекрасно сэкономить на приобретении горючего. Также, использование газа разрешает «разгрузить» поршневую совокупность автомобиля. Как именно? Эксперты замечательно знают, что использование газа в качестве главного горючего снижает возможность появления лаковых нагара и отложений на элементах двигателя. Необходимо помнить и о таком нюансе, как экологичность.

Двигатель, что трудится на газе, выдает в воздух менее токсичный выброс.

Газобаллонное оборудование 4-го поколения итальянского производства. Настройка производится на программном уровне

  • 1 yandex_partner_id = 144094; yandex_site_bg_color = ‘FFFFFF’; yandex_stat_id = 1; yandex_ad_format = ‘direct’; yandex_font_size = 1; yandex_direct_type = ‘flat’; yandex_direct_limit = 3; yandex_direct_title_font_size = 3; yandex_direct_links_underline = true; yandex_direct_header_bg_color = ‘FEEAC7’; yandex_direct_title_color = ‘EF7419’; yandex_direct_url_color = ‘006600’; yandex_direct_text_color = ‘000000’; yandex_direct_hover_color = ’03ABE0′; yandex_direct_sitelinks_color = ‘EF7419’; yandex_direct_favicon = true; yandex_no_sitelinks = false; document.write(»); Нюансы настройки ГБО
  • 1.0.1 Видео: Настройка ГБО собственными руками. Настройка газового редуктора
  • 2 А как же настройка на СТО?
  • 3 Независимая настройка ГБО: главные преимущества
  • 3.0.1 Видео: Настройка редуктора ГБО
  • 4 Как выбрать адаптер ГБО?

    Нюансы настройки ГБО

    Необходимо подчеркнуть, что взять наслаждение иэкономию от перехода на газ, возможно лишь при верной настройки всего оборудования. Наряду с этим эксперты должны сделать соответствующие корректировки в совокупности питания мотора. Это совсем несложно.

    В большинстве современных машин имеется электронные блоки управления (ЭБУ), через каковые возможно осуществлять контроль и задавать главные параметры автомобиля. При переводе автомобили на газ функции заводского ЭБУ сохраняются, но в набор добавляется еще один блок, через что осуществляется формирование и корректировка сигналов управления газовыми форсунками.

    Видео: Настройка ГБО собственными руками. Настройка газового редуктора

    Таковой блок управления представляет собой многофункциональный компьютер, что осуществляет преобразование входных сигналов в управляющие. Посредством особого ПО накапливается полная статистика о параметрах двигателя и производится оптимизация его работы. Но рассчитывать на совершенную автоматическую настройку не следует.

    Маленькие трансформации качества газа и параметры двигателя не так хороша, как бы этого хотелось.

    А как же настройка на СТО?

    Само собой разумеется, вы имеете возможность нормально пригонять автомобиль на СТО, где эксперт сможет просмотреть действующие параметры и при необходимости произвести их корректировку. Но так как на это любой раз приходится тратить деньги. Для чего это делать, в случае если настройка ГБО может производиться самостоятельно. Все параметры двигателя возможно поменять посредством ноутбука и установленного на нем ПО. При определенных базисных знаниях каких-либо сложностей в настройке не будет.

    На СТО эксперт не пользуется каким-то своеобразным оборудованием – все тот же компьютер и такое же ПО, которое возможно приобрести либо скачать в сети.
    Единственное, что для соединения компьютера (ноутбука) с ЭБУ вашего авто пригодится адаптер для ГБО, что представляет собой особый кабель для соединения ПК и блока управления. В составе для того чтобы адаптера трудится прекрасно продуманная схема, которая разрешает согласовать сигналы, идущие с ЭБУ к шине USB. Также, ПК обязан «осознать» поступающие в него сигналы, а для этого не обойтись без соответствующего драйвера.

    Сама настройка производится посредством диагностической программы. В случае если целый нужный инструмент уже имеется, то это добрая половина успеха. Остается взять нужные знания для независимой настройки адаптера.

    Независимая настройка ГБО: главные преимущества

    Сходу необходимо подчеркнуть, что легкой прогулки при настройке адаптера возможно не ожидать – это достаточно важный процесс. Но имеется последовательность плюсов, каковые заставляют вникать в его сущность:

    Видео: Настройка редуктора ГБО

    1. Оперативность. Любой шофер, что в далеком прошлом сидит за рулем собственного автомобиля, замечательно ощущает каждые трансформации в поведении «металлического коня». Иногда появляется чувство, что трудится авто совсем не так, как в большинстве случаев. И тут имеется два варианта – отправиться на СТО, где оперативно произведут настройку эксперты либо сделать все самому. Второй вариант намного эргономичнее, поскольку все работы возможно выполнить в короткие сроки. При знании главных нюансов совершить настройку через ЭБУ будет очень просто;
    2. Экономия. Независимая настройка ГБО – это возможность сэкономить большую сумму денег. Ни при каких обстоятельствах не знаешь, сколько раз нужно будет ездить на СТО для настройки совокупности. В среднем, эта работа стоит столько же, сколько один адаптер ГБО. Возможно себе представить, какие конкретно будут итоговые затраты. Да и настройку нужно создавать как минимум один раз в 10 тысяч километров.
    3. Уровень качества. Как это ни парадоксально, но при независимой настройке возможно верить в большом качестве выполненных работ, поскольку вы делаете все для себя и собственной автомобили. Мастера на СТО хоть и обладают нужными навыками, но они не будут вникать в особенности рабочих параметров конкретно вашего авто. Эксперт устранит обстоятельство неполадки и «умоет руки». Время от времени и вовсе проверка сводится к запуску программы автоматической настройки. В следствии никаких плюсов работы нет, а деньги выкинуты на ветер. Лишь обладатель может знать собственный авто, как «облупленное», исходя из этого никто второй не произведет более правильную настройку.

    Как выбрать адаптер ГБО?

    Перед тем, как отправляться в магазин для приобретения адаптера ГБО, нужно четко узнать тип установленного оборудования. Firmware газовой совокупности у разных производителей может различаться, исходя из этого программное обеспечение и диагностические разъёмы обычно приходится выбирать точечно. При покупке адаптера нужно убедиться, что он сможет функционировать с конкретным контроллером на вашем «металлическом коне».
    Сейчас весьма популярны универсальные адаптеры ГБО, каковые смогут трудиться с разными ЭБУ. Но имеется и уникальные контроллеры, к каким возможно подключать какой-то один вид адаптера. Для личного пользования достаточно адаптера с одним разъемом, что подойдет к существующему контроллеру на вашем авто.

    В случае если нужно будет обслуживать пара разных автомобилей, то нужно приобрести диагностический кабель ГБО с несколькими разъемами (их возможно до 12). Значительно чаще такие устройства используются на СТО. Конечно, за столь многофункциональный переходник нужно будет переплатить.
    Кое-какие умелые автомобилисты приобретают универсальный адаптер для ГБО еще более несложным методом. Они берут кабель, у которого с «автомобильной» стороны находится всего три одножильных штекера, каковые подключаются к нужным входам ЭБУ. Но тут нужно четко знать распиновку разъема.
    Бюджетные адаптеры для ГБО трудятся на микросхемах PL-2303 либо их аналогах. Более опытные устройства функционируют на базе более идеальных микрочипов FTDI. Громадной популярностью пользуются беспроводные устройства – Bluetooth адаптеры для ГБО.

    Их преимущество – отсутствие проводов.
    Так, при выборе адаптера ГБО нужно исходит из изюминок его эксплуатации. Обычно нет никакого смысла тратить деньги на кабель с несколькими разъемами, если он нужен только для домашнего применения. Иначе, в случае если нужны более правильные результаты, возможно потратиться на кабель с более замечательным чипом.

    Все в ваших руках. Успешного выбора.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Верная настройка ГБО 2-го поколения .

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    Отправляться одному в долгую поездку на своем автомобиле оптимальнее с любимой музыкой. Новейшие технологии разрешают наблюдать, в дороге либо на остановках, фильмы и слушать музыку….

    В предыдущей части мы разглядели особые художественные краски и авто эмали для аэрографии на водной базе при художественной росписи на мотоцикле, шлеме либо автомобиле. Разглядим…

    Автоаксессуары Сейчас многие любители сразу после приобретения автомобиля ставят собственной задачей приобретение качественной аудиосистемы. Вам может показаться, что выбор качественной аппаратуры – это…

    Для выбора автосалона во первых нужно уяснить два главных параметра: автосалон обязан воображать собой официальную дилерскую сеть, конечно обеспечить по окончании продажное и гарантийное…

    В помощь автолюбителю Любой автолюбитель старается по максимуму обезопасисть машину от всевозможных действий на кузов, поскольку он есть одним из самых уязвимых мест авто. На протяжении эксплуатации…

    Адаптер для ГБО: особенности самостоятельной настройки и тонкости выбора – Авто портал

    Любой автомобилист замечательно знает, что установка газобаллонного оборудования – это шанс прекрасно сэкономить на приобретении горючего. Также, использование газа разрешает «разгрузить» поршневую совокупность автомобиля. Как именно? Эксперты замечательно знают, что использование газа в качестве главного горючего снижает возможность появления лаковых нагара и отложений на элементах двигателя. Необходимо помнить и о таком нюансе, как экологичность.

    Двигатель, что трудится на газе, выдает в воздух менее токсичный выброс.

    Газобаллонное оборудование 4-го поколения итальянского производства. Настройка производится на программном уровне

    • 1 yandex_partner_id = 144094; yandex_site_bg_color = ‘FFFFFF’; yandex_stat_id = 1; yandex_ad_format = ‘direct’; yandex_font_size = 1; yandex_direct_type = ‘flat’; yandex_direct_limit = 3; yandex_direct_title_font_size = 3; yandex_direct_links_underline = true; yandex_direct_header_bg_color = ‘FEEAC7’; yandex_direct_title_color = ‘EF7419’; yandex_direct_url_color = ‘006600’; yandex_direct_text_color = ‘000000’; yandex_direct_hover_color = ’03ABE0′; yandex_direct_sitelinks_color = ‘EF7419’; yandex_direct_favicon = true; yandex_no_sitelinks = false; document.write(»); Нюансы настройки ГБО
    • 1.0.1 Видео: Настройка ГБО собственными руками. Настройка газового редуктора
  • 2 А как же настройка на СТО?
  • 3 Независимая настройка ГБО: главные преимущества
  • 3.0.1 Видео: Настройка редуктора ГБО
  • 4 Как выбрать адаптер ГБО?

    Нюансы настройки ГБО

    Необходимо подчеркнуть, что взять наслаждение иэкономию от перехода на газ, возможно лишь при верной настройки всего оборудования. Наряду с этим эксперты должны сделать соответствующие корректировки в совокупности питания мотора. Это совсем несложно.

    В большинстве современных машин имеется электронные блоки управления (ЭБУ), через каковые возможно осуществлять контроль и задавать главные параметры автомобиля. При переводе автомобили на газ функции заводского ЭБУ сохраняются, но в набор добавляется еще один блок, через что осуществляется формирование и корректировка сигналов управления газовыми форсунками.

    Видео: Настройка ГБО собственными руками. Настройка газового редуктора

    Таковой блок управления представляет собой многофункциональный компьютер, что осуществляет преобразование входных сигналов в управляющие. Посредством особого ПО накапливается полная статистика о параметрах двигателя и производится оптимизация его работы. Но рассчитывать на совершенную автоматическую настройку не следует.

    Маленькие трансформации качества газа и параметры двигателя не так хороша, как бы этого хотелось.

    А как же настройка на СТО?

    Само собой разумеется, вы имеете возможность нормально пригонять автомобиль на СТО, где эксперт сможет просмотреть действующие параметры и при необходимости произвести их корректировку. Но так как на это любой раз приходится тратить деньги. Для чего это делать, в случае если настройка ГБО может производиться самостоятельно. Все параметры двигателя возможно поменять посредством ноутбука и установленного на нем ПО. При определенных базисных знаниях каких-либо сложностей в настройке не будет.

    На СТО эксперт не пользуется каким-то своеобразным оборудованием – все тот же компьютер и такое же ПО, которое возможно приобрести либо скачать в сети.

    Единственное, что для соединения компьютера (ноутбука) с ЭБУ вашего авто пригодится адаптер для ГБО, что представляет собой особый кабель для соединения ПК и блока управления. В составе для того чтобы адаптера трудится прекрасно продуманная схема, которая разрешает согласовать сигналы, идущие с ЭБУ к шине USB. Также, ПК обязан «осознать» поступающие в него сигналы, а для этого не обойтись без соответствующего драйвера.

    Сама настройка производится посредством диагностической программы. В случае если целый нужный инструмент уже имеется, то это добрая половина успеха. Остается взять нужные знания для независимой настройки адаптера.

    Независимая настройка ГБО: главные преимущества

    Сходу необходимо подчеркнуть, что легкой прогулки при настройке адаптера возможно не ожидать – это достаточно важный процесс. Но имеется последовательность плюсов, каковые заставляют вникать в его сущность:

    Видео: Настройка редуктора ГБО

    1. Оперативность. Любой шофер, что в далеком прошлом сидит за рулем собственного автомобиля, замечательно ощущает каждые трансформации в поведении «металлического коня». Иногда появляется чувство, что трудится авто совсем не так, как в большинстве случаев. И тут имеется два варианта – отправиться на СТО, где оперативно произведут настройку эксперты либо сделать все самому. Второй вариант намного эргономичнее, поскольку все работы возможно выполнить в короткие сроки. При знании главных нюансов совершить настройку через ЭБУ будет очень просто;
    2. Экономия. Независимая настройка ГБО – это возможность сэкономить большую сумму денег. Ни при каких обстоятельствах не знаешь, сколько раз нужно будет ездить на СТО для настройки совокупности. В среднем, эта работа стоит столько же, сколько один адаптер ГБО. Возможно себе представить, какие конкретно будут итоговые затраты. Да и настройку нужно создавать как минимум один раз в 10 тысяч километров.
    3. Уровень качества. Как это ни парадоксально, но при независимой настройке возможно верить в большом качестве выполненных работ, поскольку вы делаете все для себя и собственной автомобили. Мастера на СТО хоть и обладают нужными навыками, но они не будут вникать в особенности рабочих параметров конкретно вашего авто. Эксперт устранит обстоятельство неполадки и «умоет руки». Время от времени и вовсе проверка сводится к запуску программы автоматической настройки. В следствии никаких плюсов работы нет, а деньги выкинуты на ветер. Лишь обладатель может знать собственный авто, как «облупленное», исходя из этого никто второй не произведет более правильную настройку.
    Читайте также:  Как правильно нанести жидкое стекло на автомобиль своими руками

    Как выбрать адаптер ГБО?

    Перед тем, как отправляться в магазин для приобретения адаптера ГБО, нужно четко узнать тип установленного оборудования. Firmware газовой совокупности у разных производителей может различаться, исходя из этого программное обеспечение и диагностические разъёмы обычно приходится выбирать точечно. При покупке адаптера нужно убедиться, что он сможет функционировать с конкретным контроллером на вашем «металлическом коне».

    Сейчас весьма популярны универсальные адаптеры ГБО, каковые смогут трудиться с разными ЭБУ. Но имеется и уникальные контроллеры, к каким возможно подключать какой-то один вид адаптера. Для личного пользования достаточно адаптера с одним разъемом, что подойдет к существующему контроллеру на вашем авто.

    В случае если нужно будет обслуживать пара разных автомобилей, то нужно приобрести диагностический кабель ГБО с несколькими разъемами (их возможно до 12). Значительно чаще такие устройства используются на СТО. Конечно, за столь многофункциональный переходник нужно будет переплатить.

    Кое-какие умелые автомобилисты приобретают универсальный адаптер для ГБО еще более несложным методом. Они берут кабель, у которого с «автомобильной» стороны находится всего три одножильных штекера, каковые подключаются к нужным входам ЭБУ. Но тут нужно четко знать распиновку разъема.

    Бюджетные адаптеры для ГБО трудятся на микросхемах PL-2303 либо их аналогах. Более опытные устройства функционируют на базе более идеальных микрочипов FTDI. Громадной популярностью пользуются беспроводные устройства – Bluetooth адаптеры для ГБО.

    Их преимущество – отсутствие проводов.

    Так, при выборе адаптера ГБО нужно исходит из изюминок его эксплуатации. Обычно нет никакого смысла тратить деньги на кабель с несколькими разъемами, если он нужен только для домашнего применения. Иначе, в случае если нужны более правильные результаты, возможно потратиться на кабель с более замечательным чипом.

    Все в ваших руках. Успешного выбора.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Верная настройка ГБО 2-го поколения .

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    Отправляться одному в долгую поездку на своем автомобиле оптимальнее с любимой музыкой. Новейшие технологии разрешают наблюдать, в дороге либо на остановках, фильмы и слушать музыку….

    В предыдущей части мы разглядели особые художественные краски и авто эмали для аэрографии на водной базе при художественной росписи на мотоцикле, шлеме либо автомобиле. Разглядим…

    Автоаксессуары Сейчас многие любители сразу после приобретения автомобиля ставят собственной задачей приобретение качественной аудиосистемы. Вам может показаться, что выбор качественной аппаратуры – это…

    Для выбора автосалона во первых нужно уяснить два главных параметра: автосалон обязан воображать собой официальную дилерскую сеть, конечно обеспечить по окончании продажное и гарантийное…

    В помощь автолюбителю Любой автолюбитель старается по максимуму обезопасисть машину от всевозможных действий на кузов, поскольку он есть одним из самых уязвимых мест авто. На протяжении эксплуатации…

    Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

    Установка газобаллонного оборудования для многих автолюбителей – обычное дело. Сделав сравнительно небольшие затраты, в распоряжении оказывается более бюджетное топливо, позволяющее в перспективе неплохо сэкономить. Но, после установки ГБО, часто приходит разочарование из-за «капризности» самой системы, потери мощности, появлении проблем с заводом двигателя и так далее.

    С одной стороны, никаких нюансов возникать не должно, ведь устанавливаемое сегодня газобаллонное оборудование относится к четвертому поколению, где огромное количество электроники делает на «5» свою работу. С другой стороны, любая схема может дать сбой, и в системе начинаются проблемы.

    Их причины для знающих людей очевидны – настройка системы «на скорую руку». Мастерами редко когда учитываются особенности вождения заказчика. В большинстве случаев, все значения проставляются стандартными – времена включения давления и газа, схемы и так далее. Раньше и такую настройку никто не проводил, но ведь нет предела совершенству. В идеале должна выполняться индивидуальная настройка. Делается эта работа просто – благодаря специальному ПО. Последнее, в свою очередь, для каждого адаптера может быть своим.

    Зачем вообще нужен адаптер ГБО?

    Еще совсем недавно все настройки работы системы приходилось выполнять с помощью сложного механизма кнопок и рычажков, расположенных под капотом. Сегодня все проще. Современные автомобили имеют на «борту» многофункциональные электронные блоки управления, поэтому изменение основных параметров (корректировка топливной карты, изменение температуры, переключение с одного вида топлива на другое, и так далее) осуществляется через любой ПК или телефон. Адаптер для ГБО является в этом помощником.

    Беспроводные адаптеры: в чем их преимущества?

    Подключение ЭБУ к компьютеру через специальные СОМ-порты, посредством шнуров – это очень неудобно. При этом у новых ноутбуков подобных разъемов может и не оказаться, а у смартфонов и планшетов так и подавно. Именно поэтому набирают популярности беспроводные адаптеры ГБО, применение которых позволяет вовсе забыть о кабеле. Сигнал Bluetooth надежно передается на несколько десятков метров, его не передавишь дверью и не выдернешь случайно вместе с разъемом ЭБУ. Данное устройство дает новые возможности в настройке ГБО с минимальными затратами времени и сил.

    Возможна ли самостоятельная настройка ГБО?

    Практика показывает, что самостоятельно выставлять необходимые параметры ГБО – это очень удобно. Здесь нет ничего сложного. Что может быть приятного в том, чтобы каждый день наведываться на СТО и жаловаться механикам на вновь возникшие проблемы с ГБО. Пока они вникнут в суть вопроса, произведут подключение и сделают необходимые настройки, пройдет немало времени. Да и денег придется заплатить кругленькую суму. Гораздо проще набраться опыта в выборе необходимых параметров и выставить основные показатели самостоятельно, без привлечения специалистов.

    Установка беспроводного адаптера для ГБО

    Огромный плюс современных беспроводных адаптеров ГБО – простота монтажа. Все, что необходимо – найти необходимый разъем на ЭБУ, вставить в него адаптер, включить зажигание (подать питание на ГБО), найти новое устройство блутуз на ПК (смартфоне, планшете), выбрать найденный источник и подключиться к нему. Останется только проверить корректность соединения, запустить программу и действовать.

    Сложнее всего обстоит дело с настройкой ГБО. Здесь уже необходимы определенные знания и навыки. На что опираться при осуществлении регулировок?

    Главное добиться, чтобы режим работы мотора было одинаковым, как при работе на газу, так и на бензине. В частности, время впрыска (время работы форсунки) должно быть идентичным.

    Вышеупомянутый параметр напрямую зависит от состава топливной смеси. Если она «богатая», то период открытия форсунки минимален. Если «бедная», то время открытия возрастает для поступления необходимого для сгорания объема топлива. В топливной карте ГБО подробно расписано, при какой нагрузке, какая смесь должна подаваться. При этом, чтобы «обогатить» или «обеднить» поступающий к цилиндрам состав, необходимо научиться грамотно менять давление на редукторе.

    Проще всего использовать параметры по умолчанию – автокалибровку. Но ее основной минус – приблизительность параметров. В итоге, закрадывается большое количество неточностей в топливной карте. Автомобилю, на определенных оборотах, может попросту не хватать мощности. Но это не значит, что необходимо бездумно менять топливную карту в направлении «обогащения». Действовать желательно по участкам: где-то «обогатить», а где-то – «обеднить». При этом необходимо наблюдать за поведением автомобиля. Только путем внесения корректировок и тестирования можно добиться лучших результатов.

    Использование беспроводного адаптера позволяет более эффективно отслеживать основные параметры, видеть реакции двигателя и вносить изменения, буквально в режиме реального времени. Благодаря адаптеру, можно производить целый ряд установок – корректировать топливную карту, изменять температуру переключения с одного вида топлива на другой, калибровать ГБО и так далее.

    Достаточно прочитать немного полезной информации в интернете, чтобы получить по-настоящему идеальный автомобиль, способный одинаково качественно двигаться на любом виде топлива – разгоняться, трогаться и плавно перемещаться на любой скорости. Если вы цените комфорт, то покупка беспроводного адаптера для ГБО – это лучшее решение.

    Точность регулировки ГБО 4 поколения обеспечивается несколькими способами. Очень часто, не только при самостоятельной настройке, но и на СТО игнорируют необходимость юстировки в ходе движения автомобиля. А ведь именно в этом случае вы сможете достичь лучших результатов, особенно если выполняете настройку при помощи ПК подключенного к блоку управления газового оборудования через адаптер.

    Это обусловлено тем, что рабочие температурные режимы коробки передач и двигателя достигаются при непрерывном движении автомобиля не менее 15 минут, даже при условии, что ДВС уже был предварительно прогрет. К тому же, в этом случае, учитывается влияние таких факторов как сопротивление качению, температура окружающего воздуха и некоторые другие. Настройка происходит в реальных условиях, что дает лучшие результаты, чем при настройке по усредненным параметрам.

    Если в хорошем сервисном центре для имитации движения используют нагрузочный стенд, то при настройке ГБО своими руками с применением адаптера, настройка в движении – единственный доступный способ, важно и то, что есть возможность повторения заездов для получения оптимального результата.

    Как избежать сложностей с настройкой ГБО в движении

    Настройка ГБО в движении связана с некоторыми сложностями. Причины вполне объективные. Прежде всего, необходимо вести машину и отвлекаться на настройку, особенно при сложных погодных условиях просто опасно. По этой причине лучше всего выполнять такую работу с помощником, который займет место водителя, а вы сможете спокойно заниматься регулировками.

    Это, пожалуй, единственный недостаток метода. Но преимуществ у него намного больше.

    Достоинства самостоятельной настройки ГБО при движении в реальных условиях.

    • Настройка выполняется в реальных условиях, с учетом стиля вождения;
    • Есть возможность повторять нагрузки неограниченное количество раз;
    • Высокая точность корректировки, которой невозможно достигнуть, используя автоматическую настройку.

    Адаптер для ГБО и компьютер – это только инструменты для настройки работы вашего автомобиля, а насколько эффективно они будет использоваться, зависит от вашего желания разобраться с тонкостями выполнения этой работы.

    На автомобилях с газовым оборудованием 4 поколения после обновления прошивки ЭБУ бензина есть необходимость выполнить корректировку, настройку блока управления ГБО. Рассмотрим эту операцию на примере блока управления подачи газа Tamona.

    Не смотря на то, что для самостоятельной диагностики автомобилей используется ограниченный ассортимент устройств – адаптеров. Есть много особенностей подключения для каждого отдельного случая. Мы расскажем об особенностях использования диагностических адаптеров на автомобилях Lanos и ЗАЗ SENS (Chance).

    Наличие в оснащении современных автомобилей большого количества сложной электроники создает сложности для их владельцев. При малейшей неисправности приходится посещать СТО. А ведь функция самодиагностики дает возможность выполнить выявление неисправностей самостоятельно. Для этого отлично подходит программа VCDS (Вася диагност).

    Среди диагностических устройств для диагностики автомобилей представлено большое количество устройств, в которых применяется микро чип ELM327.

    Возможность выполнить диагностику своего автомобиля самостоятельно оценили многие автолюбители. Ведь используя достаточно недорогие сканеры и адаптеры выполнить диагностику своего автомобиля можно в любое время без обращений в сервисные центры.

    OS1R1S › Блог › Настройка ГБО-4 инструкция для чайников

    Купив б/у машину «на газу» и я был счастлив, что буду экономить на топливе. В действительности я огреб кучу проблем с газовым оборудованием, которые удалось решить спустя год копания в инете, чтения форумов и посещения разных СТО по ГБО. Изложенные рекомендации, основаны на моем личном опыте самоучки, и адресованы новичкам и чайникам, кто хочет разобраться и настраивать свою машину сам.

    Машина Geely CK2. Оборудование:
    — Редуктор Tomasetto Alaska AT-09;
    — Форсунки REG FAST Light (синие);
    — ЭБУ (электронный блок управления) Stag 4 plus.

    Шаг первый – заглядываем под капот машины.

    Назначение:
    1) Газовый клапан:
    — клапан устанавливается в подкапотном отсеке между баллоном и редуктором
    — клапан перекрывают или открывают газовую магистраль по команде переключателя/ коммутатора/ блока управления
    — когда электропитание отключается, он должен находиться в закрытом положении

    2) Редуктор:
    — испарение жидкой пропанобутановой смеси (нефтяного газа), осуществляется за счет снижения давления и теплообмена между частями редуктора, подогреваемыми жидкостью системы охлаждения
    — автоматическое снижение давления до рабочего уровня

    3) Газовые форсунки (инжекторы):
    — блок газовых инжекторов устанавливается в непосредственной близости от впускного коллектора и подключается шлангами к форсункам, врезанным в коллектор максимально близко к впускному клапану
    — основной параметр инжекторов – минимальное время открытия. Чем меньше время открытия, тем быстрее работает инжектор и точнее может быть осуществлена подача газа

    Читайте также:  Что собой представляют виниловые наклейки на машину

    4) MAP sensor (датчик давления и температуры газа):
    датчик, измеряющий температуру газа непосредственно в потоке газа. Он объединен с датчиком давления газа, что дай возможность ЭБУ газа делать правильные расчеты и коррекции

    5) Фильтр паровой фазы газа тонкой очистки:
    — устанавливается между редуктором и газовыми инжекторами
    — обеспечивает тонкую фильтрацию испаренного газа (70-80 микрон)

    На что следует обратить внимание:
    1. Шланги с ОЖ идущие к редуктору должны быть толстые и врезаны параллельно печке. Если у вас на штуцер редуктора одет кусок толстого шланга, а в него вставлен шланг с мизинец толщиной будут проблемы с прогревом редуктора см. статью.

    2. Не поленитесь, подтяните все хомутики. Со временем шланги обжимаются и газ начинает травить.

    3. Проверьте провода идущие от мозгов ГБО к аккумулятору. Они хлипкие. В инете описано много случаев, когда проблемы с ГБО были связаны с отвалившимися контактами.

    4. Рекомендованное положение форсунок – вертикальное. Добивается притягиванием их пластиковыми хомутами к «чему удобнее». Проводя ТО, мастера эти хомуты обрезают, а затем часто ленятся всё восстановить, как положено, и форсунки болтаются «как есть» на своих шлангах.

    Шаг второй – приобретаем кабель, устанавливаем ПО.

    С кабелем два варианта или покупаем или делаем самостоятельно – инет в помощь. Я купил. ПО скачиваем на официальном сайте (www.ac.com.pl), оно бесплатное (точнее входит в стоимость вашего газового ЭБУ). Для мобильности устанавливаем ПО на ноутбук. Тут есть пару моментов:
    — батарея ноута должна выдерживать минимум 10-15 минут работы, иначе рискуете его выключением посередине калибровки;
    — желательно доступ к инету:
    а) для обновления прошивки газового ЭБУ;
    б) если у вас стоит Windows 7.
    Дело в том, что подлая Windows 7 ставит драйвера только на тот порт USB куда вы воткнули кабель. Если он у вас вдруг разболтался и вы решили кабель воткнуть в другой USB, то Windows 7 начнет качать с инета драйвера по новой и по новой их устанавливать именно для этого порта USB.
    Подключаем кабель к разъему газового ЭБУ и ноуту. Запускаем ПО.

    Шаг третий – настройка ГБО.

    Прежде, чем лезть в настройки, рекомендую прочитать статью, автор толково изложил принципы работы газового ЭБУ.

    Ниже приведен текст взятый от сюда. Добавлены комментарии ( К: ) по выбору некоторых параметров, исходя из собственного опыта.

    После установки программы, подключаем кабель интерфейса к блоку управления, заводим автомобиль и запускаем программу. В открывшемся окошке мы увидим разные вкладки, параметры настройки и т.д.

    Первое окно.
    Все, на что нужно обратить внимание в первом окне это несколько пунктов.

    2. Кол-во цилиндров на катушку ⇒ Правильно выставляем кол-во цилиндров на катушку. В зависимости от типа вашего двигателя и количества цилиндров, это значение может быть от 1 до 4. Если вы правильно его выставили, то значение сигнала RPM (в окошке по середине справа), будет примерно соответствовать оборотам вашего двигателя.

    Второе окно.
    Двигаемся далее и переходим во вкладку «Установки ГАЗ контроллера»

    К: Автокалибровку рекомендую производить на хорошо прогретом двигателе: когда температура редуктора, газа (шлангов ведущих к форсункам) и подкапотного пространства установиться на постоянном, рабочем значении. После автокалибровки стоит сохранить настройки (вкладка Параметры автомобиля — Сохранить). Пригодиться. Желание вручню подредактировать карту очень навязчиво, а результат не очевиден.

    Система начнет автоматическую настройку, как только автомобиль будет прогрет до 50°. Посте старта, необходимо подождать некоторое время пока калибровка не будет завершена. Как правило это занимает до 2 минут. В случае если настройка длится более двух минут, скорее всего, это говорит о том, что есть какие-то неполадки в системе зажигания, либо неправильно подобранно или установлено оборудование. Стоит отметить, что для корректной работы гбо, такие элементы системы зажигания автомобиля как свечи, провода, катушки, должны быть в идеальном состоянии. Если эти узлы «прошли» более 70% своего ресурса, их рекомендовано заменить.
    После того как автонастройка будет закончена переходим во вкладку «Карта»

    Четвертое окно
    Графическая карта будет выглядеть примерно следующим образом.

    Как исправить?
    Настраиваем рабочее давление редуктора.
    В качестве примера, за основу возьмем все тот же редуктор Tomasetto Alaska AT09. Рабочее давление редуктора, рекомендовано выставлять на уровне от 1 до 1,35 атмосфер. Регулируется оно с помощью винта, который находится прямо по центру редуктора. Впрочем, практически во всех редукторах регулировка давления происходит таким же образом.

    Правильно выбираем форсунки:
    Как уже было сказано выше, форсунки подбираются исходя из мощности вашего двигателя. Если регулировки давления редуктора, недостаточно для того, чтобы график оказался в нужном нам диапазоне, то необходимо увеличить либо уменьшить диаметр дюз форсунок. В нашем случае мы рассматривали форсунки Hana 2000 Red. Заводом изготовителем, предусмотрено всего четыре варианта, и подбираются они по специальной таблице. Поэтому ошибиться с выбором сложно.

    himiks › Blog › Блютуз адаптер для настройки ГБО. Часть 2 — Сопряжение

    Далее много картинок и чуток текста, дабы было понятно как подключать и настраивать эту штуковину

    1. Настройка драйверов для блютуз интерфейса

    У меня на ноутбуке не было блютуз интерфейса, поэтому приобрел внешний, компактный.

    При подключении в Windows7 драйвера автоматом установились на него.

    Проверяем в диспетчере устройств номера портов.

    После установки в строке состояния рядом с часами в правом нижнем углу должен появиться значок “синезуба” (блютуза)
    Значок дальше понадобится для быстрого доступа и подключения.

    Если же по каким-то причинам этого значка нет в строке состояния, то действуем так.
    1) Заходим в сетевые подключения
    2) находим наш блютуз интерфейс. у меня он обозван как “сетевое подключения Bluetooth2”
    3) нажимаем на значок. выбираем свойства, и вкладку “Bluetooth”
    4) в открывшемся окне выбараем “Параметры Bluetooth”
    5) Во вкладке “параметры” есть пункт “обобразить значок Bluetooth в области уведомлений”
    так вот если галочка не установлена, надо установить.

    2. Создание связи между ПК и адаптером ГБО

    Подключаем утсройство к диагностической колодке, желтый светодиод обозначает наличие питания.

    Нажимаем на значок Bluetooth, выбираем “добавить устройство”.

    Отображается новое устройство HC-05. Жмем далее.

    Выбираем : “введите код образования пары”.

    вводим пароль. Стандартно значение : 1234.

    Если введено верно, устройство добавляется на компьютер.

    3. Установка соединения в программе Digitronic-DGI 10.0.0.3

    Способ соединения для различных версий программы идентичен.

    Запускаем программу Digitronic-DGI 10.0.0.3. Осуществляется автоматическое соединение, перебираются все доступные порты,

    требуется некоторое время.

    Соединение установлено. Показываю список портов. Именно по одному из них будет подключение.

    Какой именно порт будет для связи установить не сложно. Достаточно в параметрах Bluetooth, во вкладке СОМ-порты найти порт

    с надписью “HC-05 `Dev B`”. У меня для данного подключения используется СОМ37
    (у меня в списке таких два, т.к. я проверял два устройства аналогичных)

    Принцип думаю понятен, в других операционках делается аналогично.

    Если отключить от колодки адаптер, связь сразу пропадает. Ну это логично

    Адаптер блютуз для настройки ГБО

    Нашел наконец-то свое первое устройство. Вначале думал так собирать.

    Пришли нужные детальки, собрал еще несколько штук.

    По просьбе драйвовчанина, сделал выключатель питания. Т.е. разъем можно постоянно держать подключенным, в случае

    необходимости просто микро-переключатель перевести в положение ON, и все — работаем.

    Может поможет кому в будущем.

    Recommendations

    Comments 91

    какая скорость обмена должна стоять для работы со старыми блоками через программу digitronic dgi

    У меня ком порт на 9600 по умолчанию, все работает

    Блин купил похожий адабтер а законектиться не получается .Ввёл пароль и все

    Скажите пожалуйста почему компьютер видит адаптер а телефон андроид не видит?

    на андроиде не проверял, не могу сказать.

    Считаю, что для нормальной настройки графиков (кривой газа) требуется полноценный пк на винде. А подключение с тлф и планшетов — это баловство просто

    А зачем кнопка выключения ? у меня например мс2 постоянно работает и ничего) зато можно в любой момент посмотреть что в эбу твориться

    МНОГО статей про то как собирают на HC адаптеры для гбо но никто толком не пишет и не обьясняет что для того чтобы эта блютуска работала сперва надо к ней подключиться через usb ttl uart адаптер и по rxd-txd провода настроить ее AT командами и после этого можно будет ее использовать.а многие берут ее подключают питание соединяют rxd txd массу к разьему гбо и удивляются а почему же не работает . и начинают паять всякое и тп

    Все работает по умолчанию если изначально куплен правильный модуль. И ни какие ттл команды не нужны.

    очень ошибаетесь … во первый каждый газомозг работает на своей скорости передачи и приема данных .скорость бод бит четности и тп .а вам скорее всего повезло что скорость гбо подошла к скорости на самом блютусе . если вы гуляли по просторам инета и искали когда нибудь блютуски для гбо то могли заметить что на некоторых сайтах один и тот же блютус в одном и том же корпусе и рисунке в описании имеет разные поддерживаемые гбо а связано это с тем что корпусы они делают одинаковые блютуска в них тоже одинаковая внутри разница лишь в том что каждый адаптер настроен на определенные гбо … а универсальные адаптеры которые стоят на порядок дороже имеют внутри дополнительный микроконтроллер который может изменять скорости и настройки под множество гбо с помощью кнопки или нескольких ну кто как соберет схемы но опять же эти микроконтроллеры изменяют настройки на самой (платке блютус ) вот и все и вот почему многие люди пытаются собрать самостоятельно блютуски и жалуются что у них она не видит гбо в ообщем сложно обьяснить в этом надо разбираться

    Не знаю еще не видел блока который работает с нестандартной скорость. На счет повезло так больше полусотни машин прочитали проблем не было по крайней мере на ноутбуке. И еще 2 тоже без вопросов заработали ничего и не куда не програмировали .

    вот вам пример LPGTECH работает на скорости 19200.0.1 STAG старые модели 9600.0.0 .STAG новые модели 57600.0.0 и так далее тут важны не только скорости но и СТОП БИТЫ и ПРОВЕРКА ЧЕТНОСТИ и тп в ообщем ладно проехали это уже прожеванно все а людям тяжело будет до этого допирать тем более им это в принципи нафиг ненадо . а я занимаюсь гбо и знаю все тонкости

    Ну отчего же сразу не надо. Не все ведь окружающие тупоголовые буратинки, а Вы не единственный сведующий в данном деле спец. Просветили бы за одно для общего развития… К примеру даже меня. Буду благодарен.

    вот вам пример LPGTECH работает на скорости 19200.0.1 STAG старые модели 9600.0.0 .STAG новые модели 57600.0.0 и так далее тут важны не только скорости но и СТОП БИТЫ и ПРОВЕРКА ЧЕТНОСТИ и тп в ообщем ладно проехали это уже прожеванно все а людям тяжело будет до этого допирать тем более им это в принципи нафиг ненадо . а я занимаюсь гбо и знаю все тонкости

    Здравствуйте. А для йота ред можете подсказать параветры?

    на продажу делаешь?

    сейчас нет модулей НС-05
    буду заказывать и собирать, не раньше чем через месяц

    дай знать как соберешь я как мотор свапну буду гбо думать какое лепить.

    Приветствую! Не подскажешь пожалуйста в чём преимущество HC-05 перед НС-06? Просто я давно было собрал тоже по какой то из тем на драйе только на HC-06. Всё видит цепляется но в движении постоянные обрывы связи.

    не приходилось HC-06 использовать
    У обоих команды разные

    А если обрывы связи, то скорее всего помехи от сети большие идут

    Особенности настройки параметров ГБО

    Если вы приняли решение о переоборудовании своего автомобиля с бензина на газ, то стоит проследить не только за правильностью установки газобаллонного оборудования (ГБО), но и обеспечить его правильную настройку, чтобы при снижении стоимости топлива вы не потеряли качество работы автомобиля. Как и для большинства видов технического оборудования, настройка ГБО может быть ручной и автоматической. Грамотно проведенная ручная настройка всегда будет лучше.

    Читайте также:  Ремонт сколов и трещин лобового стекла

    Настройка ГБО производится по специальным картам, представляющим из себя таблицы, из которых определяется время, на которое приоткрывается газовая форсунка. Иными словами, при нажатии на педаль газа электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля получает команду открыть бензиновую форсунку на определенное время. Если в это время работает газовое оборудование, то ЭБУ необходимо пересчитать это время открытия газовой заслонки. Он делает это исходя из тех данных, которые будут заложены в установочной таблице настроек. Несомненно, настройка гбо своими руками – вполне реализуемое мероприятие, если вы разберетесь в картах настройки. А сделать это вовсе не сложно.

    Таблица настройки представляет собой массив значений, каждое из которых является процентным значением времени открытия газовой форсунки по отношению к форсунке бензиновой. Поскольку газа при движении расходуется больше чем бензина, то все эти значения составляют величину более 100%. В таблице для каждого значения оборотов двигателя (кратного 1000 оборотам в минуту) и каждого значения времени открытия бензиновой форсунки (которое варьируется в зависимости от нагрузки) определяется свой коэффициент, в соответствии со значением которого будет производиться открытие газовой форсунки. Например, при 3000 оборотах в минуту и времени открытия бензиновой форсунки на 10 миллисекунд, из таблицы определяется коэффициент, равный 131%, следовательно, время открытия газовой форсунки должно составить 13,1 миллисекунды.

    Таким образом, настройка гбо 4 поколения подразумевает заполнение тела таблицы оптимальными значениями. Автоматическая настройка осуществляется быстро, но с определенной погрешностью, которой можно было бы избежать, настраивая оборудование вручную. При недостаточно точной настройке электронный блок управления автомобиля каждый раз вынужден производить корректировку времени открытия заслонки, анализируя показания датчика содержания кислорода в сжигаемом топливе. Такую корректировку ЭБУ может производить лишь в пределах 25% от общего значения. При необходимости корректировки за пределами данного допуска указывается ЧЕК ( со значением ошибки – малонасыщенной смесь или богатая смесь). При этом неправильно будет корректировать всю карту на одно значение, так как к различным зонам карты нужен индивидуальный подход.

    Что нам пригодиться для ручной настройки? ОБД адаптер, например, ELM327 блютуз или ELM327 проводной и кабель для настройки гбо. Далее используем самый обыкновенный смартфон или планшет на платформе «андроид», предварительно установив на него приложение, которое называется “Torque”(скачать). Подключаемся и находим такой параметр, как «Долговременная балансировка горючего». В зависимости от типа двигателя имеются подразделы «Банк1» и «Банк2». Значение данного параметра должно стремиться к нулю, но, в любом случае, не должно отклоняться от нулевого значения более чем на 5-7 единиц в любую сторону. Регулировку настроек газобаллонного оборудования желательно проводить с напарником, но при наличии навыков и знания можно справиться и в «одно лицо». Также стоит обратить внимание на краткосрочную коррекцию, поскольку при достаточно яркой выраженности она будет перерастать в долговременную. К тому же она хорошо иллюстрирует текущее положение дел.

    Следует помнить, что окончательный эффект от перенастройки ГБО вы почувствуете не сразу, а только после того, как электронному блоку управления вашего автомобиля будет необходимо некоторое время для адаптации к новым настройкам. Зато после качественной регулировки и адаптации ЭБУ насыщение топливной смеси будет оптимальным, а ваш электронный блок не будет «сходить с ума», пытаясь то обогатить, то прибеднить смесь.

    Диагностики автомобилей Mercedes 1998-2004 годов с помощью программы CASCADE.

    Не смотря на то, что для самостоятельной диагностики автомобилей используется ограниченный ассортимент устройств – адаптеров. Есть много особенностей подключения для каждого отдельного случая. Мы расскажем об особенностях использования диагностических адаптеров на автомобилях Lanos и ЗАЗ SENS (Chance).

    Адаптер для ГБО: особенности самостоятельной настройки и тонкости выбора

    Очень часто установив на автомобиль газовое оборудование 4 поколения, пользователи не довольны расходом топлива или динамическими характеристиками автомобиля. Это заставляет ездить в сервисный центр для дополнительной регулировки ГБО. Хорошо если мастера понимают, как решить проблему. Бывают же ситуации когда ездить на регулировку ГБО смысла нет. Это происходит если сотрудники фирмы установщика плохо разобрались в принципе настройки, а не редко встречается вообще абсурдное мнение – автонастройка итальянских систем решает все проблемы. Нет автонастройка сделает минимум – чтобы машина хотябы не глохла. Остальные настройки необходимо проводить вручную используя диагностическое оборудование.

    Для настройки понадобяться

    1. Программа настройки ГБО
    2. Кабель для подключения к блоку управления ГБО
    3. Диагностический кабель (например ELM327)

    Что значит правильная настройка ГБО?

    Много раз говорилось, писалось и самое главное есть во всех инструкциях к автомобильному газовому оборудованию – при правильно настроенном ГБО 4 поколения время бензинового впрыска остается одинаковым при работе на бензине и газе. Сделать так, чтобы время впрыска не менялось – это и есть задача настройщика ГБО. Обратимся например к инструкции для газового оборудования 4 поколения OMVLНастройка топливной карты. Читаем с пункта 4.4.1 Modify the map (Коррекция топливной карты). И остальные системы ничем не отличаются. Это главное.

    Как этого добится?

    Существуют два варианта:

    1. Настраивать имея только кабель для регулировки ГБО по изменению времени впрыска. Если Вам приходится использовать этот вариант, то проще воспользоваться старыми версиями программ, где есть грубая настройка ГБО по нагрузке.

    2. Настраивать при помощи диагностического сканера по топливной коррекции. Если у Вас есть диагностический сканер или адаптер, то удобно будет настраивать любой программой.

    Нагрузка на двигатель

    Уточню, что является нагрузкой на двигатель. Для многих повышение нагрузки это повышение оборотов. Это в корне не верно. Если вы на нейтральной передачи нажмете газ в пол, обороты взлетят до предела, но нагрузка будет самая низкая. Нагрузка пропорциональна времени впрыска, а следовательно разряжению в коллекторе (для сжигания большого количества топлива требуется больше воздуха, поэтому разряжение в коллекторе пропорционально нагрузке).

    Автокалибровка

    Любимый раздел настроек большинства установщиков. В принципе с этого всегда нужно начинать. Автокалибровка это довольно простое действие, блок управления запоминает время впрыска бензина. Переходит на газ. И подстраивает коэффициенты топливной карты, чтобы на газе повторить время впрыска бензина.

    Только вот есть одно большое НО. Меняется вся карта по данным одной ячейки. То есть например OMVL меняет всю карту коэффициентов по клетке минимальной нагрузки при 3000 оборотах. LOVATO меняет всю карту по холостому ходу. Это необходимо, чтобы автомобиль смог поехать для настройки в движении. Ни о какой 100% настройки всех оборотов и всей нагрузке тут речи не идет.

    Грубая настройка по нагрузке (по времени впрыска)

    Регулировка ГБО по нагрузке подразумевает изменение ячеек не по оборотам, а по времени впрыска. То есть запоминаете время впрыска бензина в определенный момент движения (например 3 мс), переключаетесь на газ. Смотрите как меняется время впрыска бензина (условия движения и усилие на педаль газа не менять). Сравниваете с показаниями на бензине. Например получилось 4 мс, а было 3 мс. Значит произошло увеличение впрыска на 33%. Если время впрыска бензина при работе на газе увеличилось, это значит смесь беднее чем нужно. И беднее она на 33%. Теперь всю строку 3 мс изменяем на +33 единицы и так далее по всей нагрузке.

    Компании производители ГБО до, примерно, середины прошлого года, в своих программах закрывали карту коэффициентов и оставляли в свободном доступе лишь грубую настройку по нагрузке. Грубая регулировка по нагрузке выглядела ввиде 8 клеток, куда вводились коэффициенты. Эти коэффициенты накладывались на топливную карту. Первый столбец из 4 клеток отвечал за холостой ход. Первая клетка меняла столбец карты 1000 оборотов от 2 мс до 3 мс; 2 клетка меняла от 3.5 мс до 6 мс и так далее. Клетки второго столбца грубой регулировки меняли карту во всех столбцах кроме 1000 оборотов. То есть все кроме холостого хода.

    Для наглядности я сделал скриншоты старой версии программы.

    Карта коэффициентов программы OMVL. Я специально изменил все значения на 100.

    Клетки настройки по нагрузке, их не стало с 6 версией.

    Вводим поправочные коээфициенты в грубую настройку.

    Смотрим, что стало с картой коэффициентов.

    Это хорошо показывается как работает настройка по нагрузке. При регулировке по времени впрыска проще будет использовать именно старую версию программ (5.0.5 или 5.0.8).

    Использование разряжения в коллекторе

    Рассмотренные раннее способ настройки не удобен при настройке в движении. Очень сложно держать ногу в одном положении и найти дорогу с идеально ровным покрытием тоже не всегда возможно. Удобнее было записывать данные и анализировать их уже отключившись от автомобиля. Сначала записываем езду на бензине, потом на газе. Сравниваем время впрыска. Но тут возникает сложность. Как сравнить время впрыска в разных режимах работы? Для этого нужно синхронизировать данные при езде на бензине с данными при езде на газе по показаниям MAP сенсора.

    MAP сенсор показывает разряжение в коллекторе. Его показания меняются от изменения нагрузки, но не изменяются если неправильно подобрать коэффициент в программе настройки ГБО. Например при работе на бензине на холостом ходу у Вас время впрыска 3 мс, разряжение 0.3 атмосферы. Переходите на газ, время впрыска становится 4 мс, но показания MAP сенсора не меняются и остаются 0.3 атмосферы.

    Для использования этого принципа нужно воспользоваться вкладкой регистрации сигналов в программе настройки (пункт 6.1 Acquisitions (Регистрация сигналов)).

    1. Сначала нужно поездить на бензине километров 100, чтобы топливная коррекция пришла в норму.
    2. Записать данные при езде на бензине, сохранить их.
    3. Выписать чему равно разряжение в коллекторе при времени впрыска используемом в программе ГБО (2, 2.5, 3, 3.5, 4.5 мс и тд).
    4. Записать данные при езде на газе, сохранить их.
    5. В газовых данных смотреть на показания MAP и по ним определять на сколько ушло время бензинового впрыска.

    Например нужно настроить строку 3 мс, смотрите сколько MAP равен при 3 мс при езде на бензине, например 0.3. Смотрите сколько время бензинового впрыска при езде на газе при MAP 0.3, например 4 мс. Значит в строке 3 мс смесь бедная на 33%, прибавляем 33 единицы.

    Данный принцип замечательно реализован в ГБО Digitronik. Программа собирает данные, и строит график работы на бензине и на газе. Сразу становится видно где прибавить, где отнять. В простеньких блоках можно посмотреть кривые только по нагрузке – карта 2D. В блоках серьезнее Вы видите карту 3D, в ней видно изменении впрыска относительно нагрузки и оборотов. Из-за этой функции я всем рекомендую использовать блоки управления Digitronik. Для их настройки хватит только кабеля для ГБО.

    Для удобства обработки записанных данных можно использовать табличный процессор – Excel либо Calc (OpenOffice). Как это сделать я расскажу в другом материале.

    Настройка с использованием диагностического сканера.

    Наиболее правильным вариантом является регулировка ГБО 4 поколения с помощью диагностического сканера. Диагностические сканеры показывают топливную коррекцию ЭБУ автомобиля (FuelTrim). Топливная коррекции отображает отклонение впрыска от нормы в процентах. Опять же скорее всего используются показания MAP и MAF сенсоров и таблица эталонных значений времени впрыска при определенных показаниях этих датчиков. Когда время впрыска отходят от эталонных, коррекция смещается от 0. Например все тот же пример с 3мс при работе на бензине и 4 мс при работе на газе. Коррекция при этом будет 33%.

    Суть настройки по диагностическому сканеру сводится в подборе коэффициентов карты таким образом, чтобы при любых нагрузках и оборотах коррекция не выходила за рамки +-5%. Сначала я рекомендовал бы настроить карту только по нагрузке, а потом посмотреть нет ли разности по оборотам. Обычно достаточно настройки только по нагрузке.

    Удобство использования сканера в том, что Вам не нужно вычислять в уме отклонения. Это очень помогает при настройке в реальном времени. Вы во время движения видите карту коэффициентов и показания топливной коррекции. Мгновенно вносите правильный коэффициент и смотрите за реакцией автомобиля. Если Вы используете не полноценный сканер, а OBD адаптер с ноутбуком, то данные так же можно записать и обработать позже. Опять же привязавшись к MAP сенсору.

    Обработка данных диагностической программы в табличном процессоре, на примере Digimoto 5 версии я опишу в будущем.

  • Ссылка на основную публикацию