Что из себя представляют браслеты противоскольжения

Когда и что лучше — цепи или браслеты противоскольжения для автомобиля

Зимняя резина не всегда спасает от снежной напасти. Обязательно найдутся дороги, которые не по зубам даже самой мягкой липучке. Всемогущая оснастка в виде лопаты и лебедки поможет только в том случае, если неподалеку твердь. При иных обстоятельствах придется идти искать местного тракториста или доставать из багажника спецсредства, одеваемые на колеса. Разберемся в достоинствах и недостатках этих аксессуаров.

Зимняя резина не всегда спасает от снежной напасти. Обязательно найдутся дороги, которые не по зубам даже самой мягкой липучке. Всемогущая оснастка в виде лопаты и лебедки поможет только в том случае, если неподалеку твердь. При иных обстоятельствах придется идти искать местного тракториста или доставать из багажника спецсредства, одеваемые на колеса. Разберемся в достоинствах и недостатках этих аксессуаров.

Что из себя представляют браслеты противоскольжения

Мы уже рассматривали, какие существуют способы повышения проходимости автомобиля, такие как цепи противоскольжения, резиновые цепи на колеса и браслеты противоскольжения.

Давайте же рассмотрим подробнее особенности использования браслетов противоскольжения: в каких случаях можно, а в каких нельзя их использовать.

Напомним, что плюсов браслетов противоскольжения достаточно много:

1. Они улучшают сцпепление с дорогой, повышая проходимость автомобиля на скользком покрытии.

2. Легко и быстро монтируются, без поддомкрачивания автомобиля

3. В отличие от цепей противоскольжения – могут устанавливаться на уже застрявший автомобиль.

4. Занимают мало места в багажнике.

5. Доступная цена от 1600 руб.*

Штампованные диски

Нам часто задают вопрос – подойдут ли браслеты противоскольжения на штампованные диски?

Чтобы ответить на этот вопрос, сначала разберемся, как они монтируются браслеты противоскольжения.

Браслет противоскольжения состоит из замка, цепи и ремня. Ремень продевается вокруг шины через отверстия в диске, так, чтобы цепь оказалась на рабочей поверхности колеса.

Если отверстие штампованного диска небольшое – то продеть ремень вокруг диска будет проблематично. Тем более, если ваш автомобиль застрял в грязи и в эти отверстия попала грязь.

Самая узкая ширина ремня (27 мм) у комплектации Pilgrim AA – но, если радиус колеса больше 15 – они могут просто не подойти по размеру колеса. Если же брать другую комплектацию браслетов противоскольжения (например, Pilgrim BB, B или CC) – то там ширина ремня 30 мм – что для штампованного отечественного диска скорее всего не подойдёт.

(!) Для безопасной установки браслетов противоскольжения между диском колеса и тормозным мехадолжно быть отверстие не менее 15 мм для продевания ремня и так, чтобы он не задевал тормозной механизм колеса.

Если ширина отверстия в штампованном диске подходит для продевания ремня, и вы уверены что при установке ремень не будет задевать тормозные колодки – то браслеты противоскольжения подойдут для штампованного диска вашего автомобиля.

Скорость

И браслеты и цепи противоскольжения нельзя использовать при скорости выше 40 км/час при таком покрытии дороги как земля или снег. Если же покрытие твердое (лёд или камни) то скорость нужно ограничить до 15 км/час.

Бывают случаи, когда сложный участок дороги составлять 400-500 метров. Если вы намерены весь путь преодолеть с одетыми на колеса браслетами противоскольжения – нужно двигаться крайне аккуратно, не превышая скорости.

Если браслет вы затянули недостаточно туго – то при продолжительной езде – замок браслета может съехать внутрь диска, что может привести к деформированию замка или самого диска. Поэтому, проехав первые 50 метров, нужно проверить натяжение, фиксацию концов и центровку браслетов.

Покрытие дороги

Браслеты противоскольжения эффективны при использовании на дороге с определенным покрытием – грязь, глина, плотный снег, лёд, скользкий крутой подъем. Использование браслетов в рыхлом снегу или песке – неэффективно.

Нужно помнить, что нельзя эксплуатировать браслеты противоскольжения после преодоления плохого участка дороги, при выезде на хорошую, тем более асфальтированную, дорогу, т.к. возможен износ покрышек. Это связано с тем, что браслеты противоскольжения предусмотрены не для продолжительной езды, а для того, чтобы преодолеть короткий (до 0,5 км) участок плохой дороги.

Особенности использования зимой

Как мы уже отмечали, в рыхлом снегу браслеты противоскольжения не помогут автомобилю. Можно задать вопрос – почему. Рассмотрим на примере: снег недавно выпал, температура около 0 градусов, снег достаточно рыхлый. Машина съехала на обочину в сугроб. Колеса прокручиваются – выехать сама она уже не может. Если мы наденем браслеты противоскольжения в данном случае – то браслеты буквально пророют под колесом яму. Машина не выедет, но может при этом сесть на “пузо”. Это связано с тем, что цепи не за что зацепиться, чтобы протолкнуть машину вперед.

Особенности использования летом

Бывают разные случаи застревания автомобиля в грязи.

Если автомобиль сел на “пузо” – браслеты противоскольжения одевать уже бессмысленно. Тут вам понадобится или лопата, или лебедка, или трос – если есть кому дернуть ваш автомобиль.

Если вы застряли в высокой колее, особенно, если автомобиль развернуло в колее по диагонали – тоже нужно понимать, что это более сложное препятствие для автомобиля и даже браслеты противоскольжения не всегда здесь могут помочь.

Следует опасаться возможности “зарывания” автомобиля, когда вместо того, чтобы проталкивать автомобиль – браслеты противоскольжения вырывают яму под колесом. и, когда машина уже села на “пузо”. В таких случаях, если автомобиль не выехал сразу – нужно выйти из машины и убедиться, что колеса не зарываются.

Читайте также:  Ремень привода генератора. Виды, проблемы с ним и замена

Количество браслетов противоскольжения

В зависимости от сложности застревания автомобиля, может понадобиться от 1 до 5 браслетов противоскольжения на каждое колесо. Чем больше браслетов установлено на колесе, тем плавнее будет ход машины и больше будет снизижена ударная нагрузка на трансмиссию. Количество браслетов на правых и левых колесах одной оси должно быть одинаковым. Рекомендуемое количество браслетов для установки на одно колесо – от 2-х браслетов.

Если передний привод. Браслеты противоскольжения устанавливаются только на ведущие колеса. Если вы приобретаете комлект браслетов противоскольжения Pilgrim из 4-х штук – то устанавливаете по 2 браслета на колесо, если комплект из 6 шт. – то можно установить по 3 браслета на колесо. Обычно такого количества хватает для преодоления сложнопроходимого участка дороги.

Если полный привод. При полном приводе браслеты противоскольжения можно устанавливать на все 4 колеса, или же только на те колёса, которые застряли в грязи. Даже при установке по одному браслету на каждое колесо – проходимость автомобиля значительно повышается.

Давайте же рассмотрим подробнее особенности использования браслетов противоскольжения: в каких случаях можно, а в каких нельзя их использовать.

Рейтинг лучших браслетов противоскольжения

Номинацияместонаименование товарарейтинг
Рейтинг лучших браслетов противоскольжения1БАРС5.0
2Biltema4.9
3Tplus4.8
4ТИГР4.7
5Вездеход4.6

Широкий спектр браслетов противоскольжения для легковых и грузовых автомобилей выпускает российская компания БАРС. При разработке этих браслетов конструкторы исключили любые болтовые соединения, т. к. они являются самым слабым звеном. Браслеты БАРС не царапают диски, а высокая износостойкость достигнута за счет сочетание неразъемных соединений и прочных стальных пряжек и ремней. Благодаря V-образному размещению цепи ударная нагрузка на трансмиссию сведена к минимуму. Эксперты отмечают быстроту монтажа и снятия элементов противоскольжения. Браслеты БАРС становятся победителем нашего обзора.

Отечественные автомобилисты проверили работоспособность изделия на глине и в снегу. Даже лысые шины начинают хорошо грести.

  1. Цепи представляют собой рабочую часть, которая улучшает сцепление покрышки с грязью, песком или снегом. Они делаются из прочной стали, звенья должны выдерживать серьезные нагрузки (до нескольких тонн) во время вращения колеса. Чтобы они сохраняли свой первоначальный вид как можно дольше, следует отдать предпочтение изделиям из коррозионностойкого материала.
  2. Ремень является фиксирующей деталью браслетов. Его задача плотно удерживать цепи на шинах, не позволяя им смещаться в область колесных дисков. Материал для изготовления ремней должен быть прочным, но в то же время тонким и малорастяжимым.
  3. Замок обеспечивает надежное крепление браслета на колесе. Узел должен быть надежным, во время пробуксовок он не должен ослаблять фиксацию, а тем более ломаться. В настоящее время пользуются популярностью быстросъемные конструкции замков, которые позволяют в течение нескольких минут монтировать браслет на колесо.
  4. Соединительные элементы представляют собой болты, гайки, шпильки и другие элементы. Метизные изделия крепят друг с другом цепи, ремни и замки. Делаются они из прочной стали с защитным цинковым покрытием.

Немного физики

Это не совсем повседневные решения, но браслеты на колеса, как и цепи, могут пригодиться при наиболее тяжелых ситуациях, выручить вас и другие машины, когда сцепление с дорожным полотном банально отсутствует. Даже хваленые липучки и шипованные колеса не всегда могут выручить. Потому часто водители возят с собой комплекты цепей и браслетов для грузовиков и также покупают их на легковой автомобиль, ставят на квадроцикл и не только.

При чем тут физика? Все дело в том, что даже машина с шипами может застрять и не иметь возможности выбраться из грязи или снега. Происходит подобное из-за силы трения. Она воздействует на дорожное рыхлое покрытие. В какой-то момент это трение становится настолько маленьким, что его силы не хватает, чтобы колеса оттолкнулись. Начинается пробуксовка.

И тут не всегда стоит полагаться на машину. Даже лучшие внедорожники не выгребают в некоторых случаях. Потому цепи и браслеты активно ставят:

  • на МТЗ (тракторы такие белорусские);
  • на квадроцикл;
  • на ВАЗ;
  • на Газель;
  • на УАЗ;
  • на Ниву;
  • на Урал;
  • Прадо;
  • Ленд Роверы и пр.

Для внедорожников, для погрузчиков, а также для грузовиков и легковых машин условия одинаковые. Только вот не каждый с ними справится.

Примечательно, что при пробуксовке, когда вы пытаетесь выбраться, сила трения продолжает снижаться. Потому попытки выехать из ямы заканчиваются еще большим углублением.

Предлагаю детально изучить вариант с покупкой браслетов, а затем сравнить браслеты с цепями. Вы узнаете, кто из них лучше и как они эксплуатируются.

Предлагаю детально изучить вариант с покупкой браслетов, а затем сравнить браслеты с цепями. Вы узнаете, кто из них лучше и как они эксплуатируются.

Браслеты противоскольжения «Гризли»

Изделия этого производителя идентичны двум описанным выше, правда, видимо для удобства при выборе покупателем необходимых браслетов, имеют маркировку, показывающее предназначение авто браслетов противоскольжения для того или иного типа автомобиля:

  • GRIZLI L – цепи противоскольжения для легковых автомобилей;
  • GRIZLI V- внедорожники;
  • GRIZLI P- внедорожники, более прочные цепь и болты, чем у предыдущей серии;
  • GRIZLI G- цепи (браслеты) противоскольжения для грузовых автомобилей; имеют цепи и крепёж повышенной прочности. Кроме того, места соприкосновения ленты с диском усилены дополнительными накладками, защищающими их от преждевременного перетирания.
Читайте также:  Что такое прямоточный глушитель?

Как видите, замок браслетов имеет специальную прокладку, которая позволяет сохранить колёсный диск, не царапая его ни замком, ни ремнём, с помощью которого фиксируется браслет. Как заявляет производитель, он производит цепи противоскольжения не только для легковых авто, но и для внедорожников и кроссоверов.
Статья в тему: Велосипедное крепление на крышу автомобиля

Назначение цепей

Грунтозацепы представляют собой металлические или резиновые цепи, устанавливаемые на ведущие колеса автомобиля. Их целью является повышение сцепления ведущих колес с неблагоприятным покрытием: рыхлым снегом, льдом, болотистой местностью, грязью. С практической точки можно сказать, что грунтозацепы являются дополнительным протектором — они находят точки сцепления шин с неблагоприятным покрытием и вызволяют автомобиль из плена.

Цепи используют в различных ситуациях, складывающихся при передвижении по бездорожью. Их применяют для:

  • преодоления заснеженных участков;
  • при езде по обледенелому покрытию, в том числе для преодоления подъемов и спусков;
  • повышения проходимости при езде по скользким участкам в летний период — болотистой местности, раскисшей грязевой дороги и т. д.

Использовать цепи противоскольжения при езде на твердом покрытии нецелесообразно, а езда по асфальту просто запрещена — грунтозацепы разрушают асфальтовое покрытие. Правильней всего оборудовать колеса грунтозацепами перед преодолением опасного участка, после проезда желательно их снять. Причиной этого является тот фактор, что грунтозацепы не только разрушают покрытие, но и оказывают негативное влияние на сам автомобиль. Их использование повышает нагрузку на систему трансмиссии, подвеску и рулевой механизм, а также способствует более быстрому износу шин. Однако в качестве средства для быстрого преодоления бездорожья они незаменимы, так что иметь цепи противоскольжения в багажнике должен любой автовладелец, часто выезжающий на бездорожье.

Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы, на которых стоит остановиться подробнее.

Конструкция и преимущества в сравнение с цепями

Браслеты противоскольжения – специальные автоаксессуары, позволяющие увеличить сцепление колес с дорожным покрытием в условиях снега или сильной грязи. Внешне они представляют собой конструкцию, состоящую из двух рядов цепей и стяжного ремня с элементами крепления.

Суть браслетов довольно проста. Они монтируются на колесо автомобиля так, чтобы два ряда цепей оказались поверх протектора колеса, а ремнем с крепежным элементом он надежно фиксируется в таком положении. Естественно, один браслет, надетый на колесо, проходимость автомобиля практически не повысит, а вот 2-3 браслета противоскольжения, одетые на каждое ведущее колесо значительно увеличат шансы преодолеть снежный сугроб или грязь.



Далее следует визуально оценить качество изготовления каждого браслета. Ряды цепи должны состоять только из звеньев со спаянными соединениями. Если на каком-то звене имеется разрыв – такой браслет долго не прослужит. Посмотреть нужно и на ремень. Прошит он должен быть качественно, в несколько рядов, чтобы обеспечить надежность. Крепежные элементы тоже должны быть без разрывов.

Nissan Terrano

Итак, взял вчера дополнительные браслеты и поехал в Шуваловский карьер. Один раз вылез с бруствера, в другой раз специально в «поле» засадил машину так, что ни вперед, ни назад. Учитывая предыдущий опыт, надел браслеты быстро, причем все, которые были: по 3 штуки на задние колеса и по 2 – на задние (блокировки нет, поэтому одно переднее не гребет, а то бы толку было больше). И, о, чудо. Машина поползла… Вперед-назад-вперед и выехал!

Однако на этом приключения не закончились. Решил проверить, что еще машина сможет. Пахать «целину» было весело, пока не поехал мимо колеи и не провалился в слежавшийся и перемолотый снег. На брюхо сел накрепко. Пришлось копать. Потом я сделал глупость: надо было пробовать самому, но трос уже накинули и БТ50 + браслеты на колесах легко преодолели и бруствер, и засаду.

Выводы:

  1. Если машина теряет способность двигаться на собственных колесах – браслеты помогут;
  2. Если решили найти засаду, то перед этим оденьте и браслеты, чтобы машина лучше ехала;
  3. Если вляпались по-крупному и колеса в воздухе, то сначала лучше лопатой поработать, а потом и браслеты помогут.


Собственно, для этих целей грязевую резину приобретать нерационально, цепи хороши, но и проблем с ними тоже немало.

Сколько штук нужно?

Минимум – по одному браслету на ведущее колесо. Прибавка в тяге будет уже значительная и может выручить в сложной ситуации. Но для серьезного бездорожья нужно по нескольку штук на каждое ведущее колесо. Обычно продаются комплектами по 4, 6, 8 или 12 штук. Если планируете выезжать «на природу» по сложным дорогам регулярно, лучше «разориться» на большой комплект из 12 штук или даже на два таких комплекта.

  • Браслеты дешевле стоят, но при покупке большого комплекта разница нивелируется.
  • Браслеты намного проще одевать на колеса, меньше испачкаешься.
  • Браслеты, в отличие от цепей, при обрыве не представляют опасности для кузовных компонентов автомобиля.
  • Проще отмыть, удобнее хранить, меньше весят.
  • Размеры более-менее универсальны: при смене авто или колес браслеты, скорее всего, менять не придется, в отличие от цепей.
  • Порванная цепь оставляет вас один на один с бездорожьем, порванный браслет – это только один браслет, есть остальные.

Браслеты на автомобильные колеса

Специальное приспособление, которое предназначено для преодоления автомобилем обледенелых поверхностей, большой грязи и бездорожья, называют браслетами. Они помогают колесам увеличить силу сцепления с трассой, предотвратить занос и пробуксовку на заснеженной трассе.

Как таковые, браслеты для грязи – это нескольких рядов цепочек, крепящиеся на внешнюю сторону шины. Фиксация осуществляется специальным ремнем, оснащенным крепежами. Промышленность выпускает три их основных типа, различающихся между собой только габаритами:

  1. Малые – монтируются на легковушки.
  2. Средние – подходят к внедорожникам и микроавтобусам.
  3. Большие – предназначены для грузового транспорта.
Читайте также:  Как производится замена катализатора

Их применение помогает машине преодолеть различные препятствия:

  • Глубокий снег,
  • Грязь,
  • Гололед,
  • Крутой подъем.

На небольшие внедорожники и легковые автомобили устанавливают малые браслеты. Они рассчитаны на покрышки 155/60R12 225/7R17.

На более тяжелые внедорожники и микроавтобусы устанавливают средние. Они подходят к шинам 175/75R14 – 275/75R20.

Самые крупные помогают грузовикам и тяжеловесному транспорту. Размеры рассчитаны на колеса 215/75R16 – 315/80R22,5.

На более тяжелые внедорожники и микроавтобусы устанавливают средние. Они подходят к шинам 175/75R14 – 275/75R20.

Недостатки браслетов

Несмотря на большое количество плюсов, есть и несколько минусов:

  • если неправильно закрепить браслет, то в пути он может отстегнуться;
  • не всегда подходят для горных дорог.

Очевидно, что преимуществ у браслетов от скольжения намного больше, чем недостатков. Однако многое зависит также от качества продукта и от того, насколько правильно он был закреплён на колесах.


Самодельные браслеты противоскольжения легко закрепить в пути, для этого понадобится лишь несколько свободных минут. Также просто в дальнейшем их снять.

Что лучше, цепи или браслеты противоскольжения?

Браслеты от пробуксовки состоят из 2 частей цепи, которые соединены попарно двумя ремнями. Один ремень с пряжкой, а второй — свободный. Надевать на колесо антипробуксовку надо так, чтобы цепь, которая образует грунтозацепы, находилась на протекторе шины в 2 ряда так, чтобы между рядами цепей был незначительный зазор. Свободный конец ремня надо провести через отверстие в колесном диске, далее надо затянуть ремень и застегнуть его.

Одной цепи, браслета не достаточно, чтобы улучшить проходимость автомобиля. В комплект входит 6 браслетов, обычно. Одного комплекта для машины с одним ведущим мостом (не полным приводом). Для авто с полным приводом желательно установить браслеты на все колеса. В этом случае, проходимость значительно увеличится.

Для эффективности, надо на каждое ведущее колеса надеть по 3 браслета, с равными между ними промежутками. Можно как купить, так и сделать самостоятельно. Плюс, если делать своими руками, можно доработать некоторые моменты.

Вот как выглядят браслеты противоскольженияА вот как выглядят цепи противоскольжения

Отличие браслетов от цепей противоскольжения в том, что при установке браслетов, не требуется поднимать машину домкратом. Это очень удобно, так как можно даже надеть на колеса, когда автомобиль уже застрял.

У кого есть 2-3 дня свободного времени и немного материалов, тот может сделать ручной шиномонтажный станок своими руками. Для этого всего лишь нужны: сварочный аппарат с электродами, трубы прямоугольного и круглого сечения, и пару пластин толщиной 5 мм.

Что касается эффективности использования браслетов, то они не уступают цепям. Кстати, не следует как попало ездить по грязи или по рыхлому снегу, даже с цепями или браслетами противоскольжения, поскольку, если автомобиль сядет на дно (днище лежит на грязи или снегу, а колеса висят), то такие улучшения проходимости не помогут.

Использовать браслеты безопасно. Если порвется ремень или цепь браслета, то кузов, обычно, не ударяет.

В России средства по улучшения проходимости в виде навесных авто аксессуаров (штуковин) мало кто применяет, нежели в Европе. В Европе есть дороги, где без наличия в багажнике цепей или браслетов противоскольжения, движение запрещено.

Известны ли вам правила перевозок негабаритных грузов? При несоблюдении этих правил, автомобиль опрокидывает.


Использовать браслеты безопасно. Если порвется ремень или цепь браслета, то кузов, обычно, не ударяет.

Признаки замены салонного фильтра:
  • в салоне высокая влажность, чувствуется сырость воздуха;
  • плохо происходит обдув, циркуляция воздуха, кондиционер и печка работают не эффективно;
  • запах в салоне неприятный, загазованный.


Производитель сам устанавливает срок службы для своего товара, но водитель должен сам определять, когда пора менять. Обычно салонный фильтр меняют через 15 тысяч километров пробега. Некоторые меняют по срокам, а не по пробегу. Например, 1 раз в год. Даже, если меняли месяц назад и в салоне трудно дышать, чувствуется угарный газ, все равно следует заменить на новый. Возможно не правильно установили.

Как поменять салонный фильтр?

Большинство автолюбителей разбирается в строении техники, знает принципы работы основных узлов, агрегатов. Но мало кто из них уделяет время второстепенным деталям. Взять, например, салонный защитный фильтр. Более 30% водителей не знают о его существовании до «личного знакомства» или обнаружения поломки при очередном техосмотре.

Первый очиститель из бумаги был толщиной всего в 5.0 микрон. Основа была бессильна перед большинством токсинов, газами. В 90-х очистители модернизировали. Они выглядели мощными функциональными установками, в них добавили активированный уголь для абсорбции воздуха в салоне.

Как самостоятельно заменить салонный фильтр

В современных авто комфортабельность стоит чуть ли не на первом месте. И немаловажным критерием этого является чистота поступающего в салон воздуха. Чтобы обеспечить выполнение данного критерия многие современные автомобили оснащаются фильтром поступающего воздуха, он же салонный фильтр.

Основной задачей данного фильтра является улавливание мелких загрязняющих частиц в воздухе, поступающем внутрь авто извне.

Установка салонного фильтра в автомобиль


Сейчас на автомобилях применяются салонные фильтры двух типов: пылевые и угольные.

Ссылка на основную публикацию