Что из себя представляют браслеты противоскольжения

5 лучших браслетов противоскольжения

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Настоящим спасением для автомобилиста, застрявшего в грязи или снегу, будут браслеты противоскольжения. Эти съемные элементы, как и цепи, призваны повысить проходимость транспортного средства на участке бездорожья. Целесообразность покупки браслетов эксперты определяют достаточно просто. Если автолюбитель раз в неделю или реже сталкивается с проселочной, лесной или луговой дорогой, то ему нет смысла переобувать своего железного коня в дорогостоящую внедорожную резину. Для этого лучше возить в багажнике комплект из браслетов, которые при необходимости можно будет установить на ведущие колеса. Причем преимущество браслетов перед цепями заключается в том, что первые удается монтировать на колесо, находящееся в грязи или снегу. На какие же моменты следует сделать особый упор автомобилисту при покупке браслетов противоскольжения? Советы дают наши эксперты.

Критерии выбора браслетов противоскольжения

Особенности конструкции. Браслет противоскольжения состоит из нескольких частей.

  1. Цепи представляют собой рабочую часть, которая улучшает сцепление покрышки с грязью, песком или снегом. Они делаются из прочной стали, звенья должны выдерживать серьезные нагрузки (до нескольких тонн) во время вращения колеса. Чтобы они сохраняли свой первоначальный вид как можно дольше, следует отдать предпочтение изделиям из коррозионностойкого материала.
  2. Ремень является фиксирующей деталью браслетов. Его задача плотно удерживать цепи на шинах, не позволяя им смещаться в область колесных дисков. Материал для изготовления ремней должен быть прочным, но в то же время тонким и малорастяжимым.
  3. Замок обеспечивает надежное крепление браслета на колесе. Узел должен быть надежным, во время пробуксовок он не должен ослаблять фиксацию, а тем более ломаться. В настоящее время пользуются популярностью быстросъемные конструкции замков, которые позволяют в течение нескольких минут монтировать браслет на колесо.
  4. Соединительные элементы представляют собой болты, гайки, шпильки и другие элементы. Метизные изделия крепят друг с другом цепи, ремни и замки. Делаются они из прочной стали с защитным цинковым покрытием.

Типоразмеры. Все браслеты противоскольжения можно разделить на несколько групп.

  1. Самые компактные и легкие элементы предназначены для установки на ведущие колеса легковых машин. Посадочный диаметр диска, с которым могут работать эти браслеты, чаще всего колеблется от 12 до 17 дюймов.
  2. В среднем классе представлены браслеты, которые монтируются на универсалы, кроссоверы и микроавтобусы. Они предназначены для установки на колеса с посадочным диаметром диска 16-22 дюйма.
  3. Для настоящих внедорожников и полноприводных пикапов требуются мощные браслеты. Так как им придется работать длительное время в тяжелых условиях, каждый элемент навесной конструкции должен быть максимально прочным и надежным.

Количество браслетов. В продаже встречаются комплекты, в которых насчитывается от 4 до 12 браслетов. Эксперты рекомендуют монтировать на одно колесо минимум 4 браслета. Это объясняется с одной стороны лучшей сцепляемостью шины с грязью, а с другой стороны – меньшей нагрузкой на трансмиссию. Таким образом, в багажнике переднеприводной легковушки оптимально иметь 8 браслетов, а в полноприводном авто – 16.

Мы отобрали в обзор 5 лучших браслетов противоскольжения. Все они продаются в магазинах России. При распределении мест редакцией журнала учитывалось мнение экспертов и отзывы отечественных автомобилистов.

Рейтинг лучших браслетов противоскольжения

Номинацияместонаименование товарарейтинг
Рейтинг лучших браслетов противоскольжения1БАРС5.0
2Biltema4.9
3Tplus4.8
4ТИГР4.7
5Вездеход4.6

Широкий спектр браслетов противоскольжения для легковых и грузовых автомобилей выпускает российская компания БАРС. При разработке этих браслетов конструкторы исключили любые болтовые соединения, т. к. они являются самым слабым звеном. Браслеты БАРС не царапают диски, а высокая износостойкость достигнута за счет сочетание неразъемных соединений и прочных стальных пряжек и ремней. Благодаря V-образному размещению цепи ударная нагрузка на трансмиссию сведена к минимуму. Эксперты отмечают быстроту монтажа и снятия элементов противоскольжения. Браслеты БАРС становятся победителем нашего обзора.

Отечественные автомобилисты проверили работоспособность изделия на глине и в снегу. Даже лысые шины начинают хорошо грести.

Достоинства

  • нет болтовых соединений;
  • небольшая толщина пряжки;
  • V-образное размещение цепи;
  • широкий ассортимент.

Недостатки

  • не обнаружено.

Biltema

Шведская компания Biltema была основана в 1963 г. Сегодня она сосредоточилась на выпуске автозапчастей, инструментов и аксессуаров. В каталоге бренда можно найти браслеты и цепи противоскольжения для преодоления российского бездорожья. Эксперты с сожалением отмечают, что в нашей стране нет фирменного магазина этой торговой марки. Поэтому автомобилистам приходится заказывать товар из магазинов Швеции, Финляндии или Норвегии. Производитель предлагает качественную продукцию по разумной цене. Это сочетание позволило попасть на вторую строчку нашего обзора.

Отечественные автомобилисты в отзывах хвалят браслеты Biltema за быстрый монтаж, качественную сборку, эффективность. Но для покатушек на внедорожниках по серьезному бездорожью они не подходят.

Достоинства

  • качественное изготовление;
  • разумные цены;
  • эффективность;
  • быстрый монтаж.

Недостатки

  • нет фирменного магазина в России.

Tplus

У браслетов противоскольжения Tplus есть несколько важных преимуществ. В первую очередь эксперты отмечают легкость и простоту монтажа. Вторым важным моментом является небольшой вес и компактность. Браслеты можно монтировать на широкий спектр шин размером от 145 до 235 мм и диаметром от 12 до 21. Производитель неплохо укомплектовал свое изделие. Браслеты укладываются в непромокаемый мешок, есть крючок для продевания ленты, перчатки, а также инструкция с гарантийным талоном. По мнению редакции журнала, продукт заслуживает место в тройке лидеров.

Пользователи считают браслеты хорошим помощников на бездорожье. Но недовольство у автомобилистов вызывает высокая цена, малопригодный крючок. А непрочный ремешок может порваться при резком старте после выезда из грязевого плена.

Достоинства

  • простая установка;
  • легкость и компактность;
  • универсальность;
  • хорошая комплектация.

Недостатки

  • высокая цена;
  • слабый ремень.

Браслеты противоскольжения ТИГР попали в наш обзор за такие качества, как высокая прочность и надежность. Они обладают разрывным усилием более 3 т. Производителю удалось добиться такой мощности за счет применения сверхпрочной ленты на основе ПВХ волокон. Особо эксперты похвалили изделие за удобный замок, который позволяет в течение минуты монтировать браслет на колесо. Для защиты диска от повреждения имеется двойная накладка, сделанная из не скользящего материала. Цепь изготовлена из тульской оцинкованной стали, каждое звено проверяется под нагрузкой более 1400 кг. Гайки и болты выполнены в усиленном исполнении.

Отечественные автомобилисты в отзывах лестно высказываются по поводу удобства монтажа и эффективности браслетов. Но при пробуксовке в глине или грязи часто лопаются замки.

Достоинства

  • удобный замок;
  • защита дисков;
  • качественная сталь;
  • прочная лента.

Недостатки

  • слабые замки.

Вездеход

Российская компания РОСТ выпускает целую линейку автомобильных аксессуаров под брендом Вездеход. В зависимости от вида транспортного средства и размеров колес имеется градация браслетов от Вездеход 1 до Вездеход 5. Соответственно различается и комплектация, и толщина цепи, и ширина ленты, и количество браслетов в упаковке. Экспертам понравилась такая градация, она позволяет подобрать под свое авто наиболее оптимальный вариант. Похвалы заслуживает простота установки, это можно сделать на застрявшем автомобиле. Чтобы не запачкать салон грязью, производитель оснастил изделие красным мешочком. На окончательную позицию в обзоре сказалась высокая цена.

Пользователи протестировали браслеты Вездеход в реальных условиях российского бездорожья. Минусом они считают постоянное ослабление браслета.

Что из себя представляют браслеты противоскольжения

Зимний период для жизни каждого автомобилиста есть достаточно сложным. И успех каждой поездки зависит от многих факторов. Серьёзным критерием есть техническая подготовка авто, моральный настрой водителя также важен.

Но зимний период погода приносит большое количество неприятных моментов, среди которых снежные завалы, гололед, «каша» из песка, снега и воды. В таком случае технически подготовленный настрой и автомобиль водителя не всегда способен совладать с этим. Довольно часто требуется дополнительно оборудовать авто, дабы преодолеть зимние перипетии.

Браслеты противоскольжения в сборе на колесе

  • 1 Браслеты противоскольжения — для чего и для чего
  • 2 Браслеты противоскольжения. преимущества и Конструкция
  • 2.0.1 Видео: Тест браслетов противоскольжения
  • 3 Выбор браслетов противоскольжения
  • 4 Браслеты противоскольжения собственными руками
  • 4.0.1 Видео: Браслеты противоскольжения собственными руками

    Браслеты противоскольжения — для чего и для чего

    1. Раньше, в зимний период фактически в каждом авто в багажнике лежали лопата, разрешающая откопать завязнувший в снегу автомобиль, и маленький мешок с песком, дабы подсыпать его под колеса. Но это не весьма комфортно, да и такое вспомогательное оснащение авто занимало много места в багажнике.
    2. Вторым методом, которым пользуются автолюбители, в особенности обладатели внедорожников, есть установка на автомобиль особых шин с увеличенными грунтозацепами. Такие шины разрешают вольно перемещаться по сильной грязи и снегу. Недочётом же этих шин есть быстрое стирание и повышенная шумность при перемещении по жёсткой поверхности. Получается, что такие шины не практичны в городских условиях.
    3. Третьим методом борьбы с зимними дорожными условиями являлось оснащение колес цепями. Это разрешало обеспечить автомобилю дополнительное, и наряду с этим большое сцепление колес с дорогой кроме того при большом количестве снега. Но этот дополнительное оснащение имело последовательность недочётов, не смотря на то, что и по сей день видятся машины, на колесах которых одеты цепи. Недочётом же их являлось, то что их необходимо заблаговременно устанавливать на авто. Это являлось непрактичным, потому, что погода зимний период изменчива, и возможно ехать утром по дороге без снега, а возвращаться по снежным завалам.К тому же при перемещении по чистому асфальту цепи на колесах обеспечат сильный неудобство. А при нежданно выпавшем снеге, в случае если цепи заблаговременно не надеть, установить их на колеса скоро, без упрочнений и поддомкрачивания авто просто не оказаться.

    Выходом для автовладельцев может стать применение так называемых браслетов противоскольжения.

    Браслеты противоскольжения. преимущества и Конструкция

    Браслеты противоскольжения – особые автоаксессуары, разрешающие расширить сцепление колес с дорожным покрытием в условиях снега либо сильной грязи. Снаружи браслеты противоскольжения являются конструкцией , складывающуюся из двух стяжного ремня и рядов цепей с элементами крепления.

    Сущность браслетов противоскольжения достаточно несложна. Они монтируются на колесо автомобиля так, дабы два последовательности цепей были поверх протектора колеса, а ремнем с крепежным элементом он надежно фиксируется в таком положении. Конечно, один браслет, надетый на колесо, проходимость автомобиля фактически не повысит, а вот 2-3 браслета противоскольжения, одетые на каждое ведущее колесо существенно увеличат шансы преодолеть снежный сугроб либо грязь.

    Читайте также:  Проверка лакокрасочного покрытия толщиномером

    Видео: Тест браслетов противоскольжения

    Преимуществ у браслетов противоскольжения достаточно:

    • Они компактны (в большинстве случаев они продаются в наборе по 6 штук, наряду с этим они находятся в эргономичном компактном подсумке);
    • Браслеты действенны не хуже цепей (цепи противоскольжения конструктивно трудятся равно как и браслеты, т.е. цепь находится поверх протектора, играя роль дополнительных грунтозацепов);
    • Они эргономичны в применении (цепи, как и шины с увеличенными грунтозацепами, необходимо устанавливать на автомобиль заблаговременно, что не весьма практично. Браслеты же смогут быть установлены на колеса в любую секунду, и без того же в любую секунду сняты с колес);
    • Браслеты универсальны (конструкция цепей противоскольжения вычислена под определенный диаметр колес, исходя из этого под любой автомобиль цепи подбираются лично. Браслеты же универсальны, он хоть и имеют размерные значения, но каждое значение вычислено на применение на нескольких диаметральных размерах колес);
    • Удобство монтажа (на застрявший автомобиль цепь противоскольжения установить нереально, потому, что автомобиль необходимо поддомкрачивать. Браслеты противоскольжения возможно устанавливать и уже на застрявший автомобиль);
    • Цена браслетов (они, само собой разумеется, дороже лопаты с мешком песка, но существенно дешевле качественных цепей противоскольжения, не говоря уже о специальной резине с увеличенными грунтозацепами);
    • Безопасность применения (кроме того при порыва крепежного ремня браслет с колеса, не повредив автомобиль. Цепь противоскольжения всецело порвать весьма сложно, а вот оторвать с одной стороны последовательность цепи вероятно и данный последовательность, имеющий вольный движение, под действием центробежной силы может повредить кузов автомобиля);

    Выбор браслетов противоскольжения

    на данный момент рынок автоаксессуаров предлагает много разнообразных браслетов противоскольжения. И по сути выбор их не сложен, во-первых, достаточно знать, какой размерной категории необходимы браслеты. А всего размерных категорий браслетов противоскольжения три:

    1. Малые (предназначены для применения на легковых авто);
    2. Средние (подходят для внедорожников и микроавтобусов);
    3. Громадные (употребляются на грузовиках);

    Кроме этого направляться определиться с требуемым числом браслетов. В большинстве случаев один набор браслетов складывается из 6 штук. Для авто с приводом на одну ось хватит одного набора — по три на каждое ведущее колесо. Для полноприводных авто такое количество браслетов также подойдет, поскольку возможно колеса одной ведущей оси оборудовать по два браслета, а колеса второй оси – по одному.

    Но такое распределений браслетов полностью не обеспечит повышение проходимости, исходя из этого для обладателей внедорожников лучше покупать два набора браслетов.

    Установка браслетов противоскольжения на колеса

    Потом направляться визуально оценить уровень качества изготовления каждого браслета. Последовательности цепи должны состоять лишь из звеньев со спаянными соединениями. В случае если на каком-то звене имеется разрыв – таковой браслет продолжительно не прослужит.

    Взглянуть необходимо и на ремень. Прошит он должен быть как следует, в пара последовательностей, дабы обеспечить надежность. Крепежные элементы также должны быть без разрывов.

    Подбор браслета по типу выполнения – это уже дело самого автомобилиста. Кому-то достаточно будет несложных браслетов, складывающихся из двух ремня и рядов цепей, а кому-то смогут пригодиться усиленные, с дополнительными последовательностями цепей.

    Браслеты противоскольжения собственными руками

    Но, в принципе, не обязательно тратиться на приобретение данного автоаксессуара, поскольку возможно сделать браслеты противоскольжения собственными руками.

    Видео: Браслеты противоскольжения собственными руками

    Конструкция достаточно несложная, и дабы сделать браслеты противоскольжения собственными руками, пригодится:

    • Цепи;
    • Ремень либо стропа с самозажимной пряжкой;
    • Болты (протяженность 40-60 мм);
    • Гайки, контргайки, шайбы;
    • Трубка (с внутренним диаметром равным диаметру болта);
    • Нити капроновые и иголка;
    • Набор ключей;

    Цепь по длине нужно выбирать с расчетом ширины ската плюс маленький отступ для заворота звеньев. На любой браслет придется по два отрезка цепи. Стыки каждого звена должны быть запаяны.

    Браслет в сборе, сделанный собственными руками

    Для одного браслета противоскольжения собственными руками берется два отрезка цепи и укладываются параллельно. В крайние звенья каждого из отрезков с обеих сторон вставляются болты с шайбами для фиксации. Для надежности конструкции возможно на болт надеть шайбу, позже звено одного отрезка цепи, после этого отрезок трубки, равный ширине ремня либо стропы, после этого крайнее звено второго отрезка, по окончании чего установить ее одну шайбу и зафиксировать это все контргайкой и гайкой.

    Делается это с обеих сторон отрезков цепей.

    Подготовленный ремень либо стропу необходимо разрезать на две части: одну маленькую, длиной 10 см, но на ней обязана пребывать самозажимная пряжка, протяженность второй части – произвольная.

    Свободным краем отрезка ремня с пряжкой формируется петля около болтов, на каковые посажены звенья цепи. Полученная петля как следует прошивается в пара последовательностей. Иначе пары цепей таким же методом крепится второй отрезок ремня.

    Затем браслет готов.

    Преимуществом самодельных браслетов есть то, что их сделать возможно любое количество, а при верном подходе они ничем не будут различаться по надежности от покупных.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Браслеты противоскольжения

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    В помощь автолюбителю Автомобильные зеркала – серьёзные элементы безопасности. Отличаются несложной компактными размерами и конструкцией. Устанавливаются в любой серийной машине, независимо от…

    уход и Обслуживание за автомобилем Дабы обеспечить воспламенение горючей смеси в цилиндрах бензиновой силовой установки , употребляется внешний источник — электрическая искра, проскакивающая…

    Собственными руками Содержание статьи 1 Что дает полировка кузова: 2 Типы полировки кузова автомобиля 3 Подготовка к проведению полировки кузова авто собственными руками 3.1 Видео: Независимая…

    Достаточно несложную сигнализацию для охраны собственного автомобиля возможно изготовить собственными руками. Для этого пригодиться очень мало — всего одна пара и микросхема комплектующих радиокомпонентов,…

    Собственными руками Комфортабельность в салоне автомобиля обеспечивается многими системами и механизмами, среди которых и кондиционирования и система вентиляции. Сейчас наличие кондиционера…

    Когда и что лучше — цепи или браслеты противоскольжения для автомобиля

    Зимняя резина не всегда спасает от снежной напасти. Обязательно найдутся дороги, которые не по зубам даже самой мягкой липучке. Всемогущая оснастка в виде лопаты и лебедки поможет только в том случае, если неподалеку твердь. При иных обстоятельствах придется идти искать местного тракториста или доставать из багажника спецсредства, одеваемые на колеса. Разберемся в достоинствах и недостатках этих аксессуаров.

    Особенности цепей и автомобильных браслетов противоскольжения или что выбрать на зиму

    На этапе выяснения, что лучше: цепи или браслеты противоскольжения, важно разобраться с конструктивными особенностями представителей. Первые выполнены в виде металлических цепочек, сплетенных в единую сеть – монтируются на колеса уже в сборе. Манжеты изготовлены в виде ремешков, устанавливаемых на шину по отдельности.

    Пластик или металл

    Не всегда элементы изделия вылиты из металлических сплавов. Встречаются модели и с армированными пластиковыми звеньями. Конечно же предназначение у каждого типа свое:

    • Металлические (жесткие) – обледенелые участки подъемов и ровных дорог. Есть цепи с металлическими шипами, предназначенными для преодоления скользких крутых склонов.
    • Пластиковые (мягкие) – сугробы и снежно-грязевая «каша». Дополнительно оснащаются резиновыми грунтозацепами.


    Жесткие цепные приспособления адаптированы под тяжелое бездорожье. Им не в тягость преодолеть участок с раскисшей грязью, проехать снежный массив без пробуксовки или заехать на обледенелый мост с крутым уклоном. Единственное ограничение – скорость передвижения не должна превышать 40 км/ч.

    Мягких цепей достаточно для поездок по нечищеным дорогам общего назначения, раскисшей грунтовке и ровному чистому асфальту. Скоростной лимит не такой критичный – до 70 км/ч.

    Планируя установку цепей, желательно выбрать из сравнения зимних шин износоустойчивый экземпляр. Дополнительная устойчивость к износу позволит покрышке дольше сопротивляться агрессивному воздействию металлической цепи. К слову, пластиковая цепочка скромнее относится к резиновому изделию.

    Лесенка или ромб

    На данном этапе выяснения неопределенности, цепи или браслеты противоскольжения и что выбрать для эксплуатации зимой, важно прояснить различие между металлическими цепями. Ведь характер плетения определяет тягово-сцепные характеристики колеса.

    У каждой структуры соединения цепки есть свои плюсы и минусы:

    1. Лесенка – группы звеньев цепочки расположены параллельно между собой. Обеспечивает лучшее тяговое усилие. Его неравномерность заставляет двигаться колеса рывками. Из-за этого не рекомендуется надевать цепи-лесенки на ведущую ось.
    2. Ромб – цепные участки образуют несколько ромбов, увязанных между собой линейными связями. Мягкий ход и хорошая управляемость достигнуты вразрез с тяговой характеристикой.

    Звенья

    Качество тяги зависит не только от способа плетения цепи. Определенное влияние на сцепные свойства оказывает размер звена. Этот же параметр влияет на степень износа покрышки и ресурс цепи.

    Узкие звенья хорошо повторяют форму колеса, но склонны к быстрому износу. Цепь с широкими ячейками лучше гребет, но агрессивно относится к резине. Для каждой массы транспортного средства своя оптимальная величина звена. Озадачиваться этим не стоит, цепи разрабатываются исходя из размеров шины, понятных из расшифровки боковины резины для автомобиля.

    Браслеты

    Обычный браслет представляет собой рабочую основу и ремень с устройством фиксации, обеспечивающий крепление изделия к колесному диску. Цепь манжеты противоскольжения накладывается на протектор, а лента крепления пропускается между спицами колеса. Затяжка ленты обеспечивает притягивание цепки к протектору.

    Изделия поставляются комплектами. Количество браслетов в упаковке может достигать от 3 до 12 штук. Число устанавливаемых манжет определяет водитель. В продаже встречаются модели с рабочей основой как из пластика, так и из металла. Их функциональное назначение аналогично мягким и жестким цепям.

    Суперпроходимость и что лучше — автомобильные цепи или браслеты противоскольжения для колес

    Есть ли однозначное превосходство одного вида аксессуара над другим? Однозначно нет. Описание конструктивных особенностей лишний раз подчеркивает, что слабые и сильные стороны есть не только у различных категорий, но и у их подвидов. Ощутима разница и в цене.

    Что легче одеть

    Исходя из конфигурации изделий, логично предположить, что манжеты противоскольжения на колеса устанавливаются куда легче и быстрее, нежели цепь. Да – проще, но однозначно не короче по времени. Потренировавшись, оснастить покрышку цепью удастся менее чем за 2 минуты. За это время водитель в состоянии привязать максимум два браслета.

    Что практичнее

    Функциональное предназначение манжет имеет прикладной характер. Они назначаются по факту: когда автомобиль застрял. Нет необходимости его поддомкрачивать – достаточно надеть браслеты, и спокойно выехать из засады. Цепочки одеваются заблаговременно: перед преодолением сложного участка. Надеть их на застрявшее колесо представляется возможным только после применения домкрата.

    Что дешевле

    Стоимость цепей зависит от авторитетности бренда и размерности колес. Обычно в комплектацию входит два изделия. Ценник на браслеты формируется исходя из их количества в комплекте. Оптимально выбирать 6-8 штук.

    Читайте также:  Прокачка сцепления — ход выполнения работы

    Для сравнения возьмем популярные в кругу автолюбителей комплекты. Средние цены на цепочки:

    • Сорокин (12 мм, R14-R17) – 2 200 рублей.
    • Pewag Brenta-C XMR 69 – 3 900 рублей.
    • Konig ZIP Ultra (9 мм) – 9 300 рублей.

    Средняя стоимость браслетов:

    • PRO 4×4 Light (6 шт.) – 3 200 рублей.
    • Secura R14-R18 (6 шт.) – 3 300 рублей.
    • Сорокин – 2 500 рублей.

    Постскриптум

    Решая вопрос, что выбрать — цепи противоскольжения или фрикционные браслеты, важно осознавать природу применения. При частых вылазках на серьезное снежное внедорожье имеет смысл брать с собой цепные приспособления. Да, если это не Thule, ее сложнее будет надевать. Но бездорожье – все же их прямое предназначение.

    Браслеты стоит возить в багажнике водителям без конкретной целеустремленности выехать за пределы дорог общего назначения. Они выручат в критических случаях, когда автомобиль застрял. Манжеты, в отличие от цепей, надеваются на месте происшествия, и в количестве 6-8 штук обеспечивают стабильное тяговое усилие. Учитывая прикладную функцию браслетов, цена на них порой превышает стоимость примитивных цепных экземпляров от отечественных производителей.

    Ликбез: как выбрать браслеты противоскольжения

    Для чего нужны браслеты противоскольжения?

    Браслеты противоскольжения, также как и цепи, служат для локального повышения проходимости автомобиля. Если автомобиль в основном используется на дорогах общего пользования и лишь иногда должен преодолевать локальный участок бездорожья, то использование злых внедорожных шин на каждый день вряд ли будет не целесообразно. Именно для таких случаев и созданы браслеты и цепи.

    Принципиальное отличие браслетов от цепей заключается в способе их монтажа на автомобильное колесо. В случае с браслетами справиться с этой задачей может легко и быстро, даже не имея опыта, абсолютно любой человек.

    Браслеты противоскольжения представлены тремя сериями: LIGHT, MEDIUM и HEAVY.

    В чем же различия?

    Для наглядности приведем сравнительные фотографии трех серий браслетов

    Основные отличия заключаются в ширине используемой ленты, толщине цепи а также размере, и как следствии надежности, застежки. Также эти серии рассчитаны под разную ширину автомобильной шины, что определяется длиной использованных в них цепей.

    Первое. что необходимо сделать при выборе браслетов противоскольжения, это определиться с типом и размером браслетов.Браслеты бывают трех типов – LIGHT, MEDIUM и HEAVY.

    LIGHT предназначены только для легковых автомобилей.

    MEDIUM для кроссоверов, универсалов и микроавтобусов.

  • HEAVY для полноприводных пикапов и внедорожников. Они рассчитаны на тяжелые и продолжительные условия эксплуатации и большой крутящий момент.
  • Следующим моментом с которым стоит определиться до покупки – это количество браслетов, которое вам понадобится. Комплект может включать в себя от 4 до 12 браслетов. Чем больше браслетов будет одето на колесо, тем выше будет польза и меньше нагрузка на трансмиссию при их эксплуатации. Логика тут очень простая – колесо при пробуксовке не успевает как следует раскрутиться и к тому моменту когда следующий браслет вступает в работу скорость колеса будет существенно ниже. Это, в свою очередь, снижает удар по трансмиссии и сокращает риск ее поломки.

    Оптимально, будет крепить по 4-5 браслетов на каждое ведущее колесо. В этом случае работа браслетов будет максимально эффективна на бездорожье и безболезненна для агрегатов и узлов автомобиля.

    Немного о безопасности

    Ну и в заключении пару слов о безопасности и том, как исключить повреждения автомобиля при использовании браслетов противоскольжения.

    1. Внимательно нужно отнестись к выбору браслетов. Неправильно подобранные браслеты будут неправильно держаться на колесе, царапать диск, что в итоге приведет к ослаблению браслета и его повреждению. При этом также будет велика вероятность повреждения крыла автомобиля.

    • LIGHT для шин шириной до 205 мм
    • MEDIUM для шин шириной 205-235 мм
    • HEAVY для шин шириной 245-305 мм

    2. Внимательно прочесть инструкцию перед использованием и установить браслеты в точности в соответствии с ней, убедившись, что лента проходя через колесный диск не цепляет за тормозной механизм и не будет повреждена при начале движения

    3. Периодически проверять затяжку браслетов не допуская их чрезмерного ослабления и смещения.

    4. Избегать пробуксовки колеса на высокой скорости, так как это, во-первых, не самый эффективный способ преодоления бездорожья, а во-вторых, ведет к повышенному износу и растягиванию самих браслетов.

    На этом все, удачи вам и вашему автомобилю на бездорожье!

    Все о браслетах противоскольжения

    Браслеты противоскольжение (противобуксовочные браслеты) – довольно простые приспособления, устанавливаемые на колесо автомобиля и выполняющие роль дополнительного жесткого протектора шины.

    Браслеты противоскольжения предназначены для повышения возможностей проходимости автомобиля по бездорожью – снегу, льду, грунту.

    Принцип действия

    За счет малого пятна контакта с поверхностью дороги, браслеты создают высокое контактное давление и поэтому глубоко проникают в грунт. Чаще всего этим обеспечивается непосредственный контакт с упругой поверхностью дороги и уверенное передвижение автомобиля по ней.

    Но даже в том случае, когда контакта с твердой почвой нет (например, при передвижении автомобиля по глубокому рыхлому снегу), браслеты работают как лопасти, что называется «гребут», и этим обеспечивают достаточную тяговую функцию.

    Эффективность

    Браслеты, установленные на колесо в количестве 5-6 штук, дают аналогичную структуру дополнительного протектора (форму и объем поверхности контактного пятна), что и цепи с поперечным рисунком «лесенка». Существуют достоверные испытания, показывающие, что такие цепи по эффективности сопоставимы с цепями с другими рисунками («ромб», «соты»), а в поперечной проходимости даже превосходят их.

    Вот результаты испытания одного довольно уважаемого в России автомобильного издания:

    Тормозной путь с 40 км/чРазгон до 40 км/ч
    ЛедСнегЛедСнег
    Летние шины43,532,321,911,8
    Шипованные шины23,517,07,45,6
    Цепи «лесенка»23,321,45,74,2
    Цепи других рисунков23,621,45,45,2

    Из этого следует, что браслеты противоскольжения, установленные на колеса в количестве 5-6 штук обеспечат тяговую эффективность сопоставимую с классическими цепями.

    «Бывалые» водители подтверждают: большое количество браслетов на колесе обеспечивает автомобилю такую же проходимость, что и цепи. Браслеты, установленные в малом количестве, разумеется, дают пропорционально меньшую тяговую силу.

    Установка браслетов

    Установка очень проста: крепящая лента браслета продевается сквозь отверстие в диске колеса и фиксируется с помощью замка. Снятие производится легким движение руки: открыв замок, вы просто вытаскиваете браслет из колеса.

    Простота и удобство установки – значительное преимущество браслетов перед цепями противоскольжения. Браслеты легко устанавливать даже на завязшие в снегу или в грязи колеса. При соответствующей сноровке уйдет по 15-20 секунд на один браслет. Можно даже не испачкаться.

    При установке важно убедиться в том, что между креплением браслета внутри колеса и тормозным суппортом остается достаточно расстояние.

    Навыки использования

    Основное правило передвижения на автомобили с установленными браслетами противоскольжения – аккуратность и такт. Усиленные браслетами протекторы колес обеспечивают мощный контакт с дорожным покрытием. Браслеты работают по принципу лопастей колесного парохода, активно «гребут» и грунт, и снег и могут легко «закопать» колеса по самые арки. Не следует слишком «вгрызаться» в почву: это не принесет результата.

    Момент «закапывания» колес важно почувствовать сразу, отступить немного назад и попытаться взять трудный участок накатом. Если не получается – попытаться «нащупать» другую колею. Если колеса все-таки закопались, можно попробовать такой прием: вывернуть передние колеса полностью направо или налево, в зависимости от того, какая сторона дороги безопаснее, и попытаться двигаться в колее с вывернутыми колесами. Водитель должен быть максимально внимателен и, если автомобиль «выскочит» из колеи, быстро скорректировать траекторию движения.

    Если автомобиль основательно завяз, возможно, поможет установка всех имеющихся браслетов на одно – наиболее завязшее колесо. Установка большого числа браслетов (6, 8, 10), как правило, вполне оправдана в сложных условиях передвижения.

    Особенности эксплуатации

    • Важно помнить, что при передвижении автомобиля, оснащенного браслетами противоскольжения, нельзя превышать скоростной лимит 50км/ч.
    • Следует свести к минимуму передвижение по сухим и асфальтированным участкам дороги на браслетах – это не только создает риск их поломки, но также отрицательно влияет на состояние колесных шин и подвески автомобиля.
    • Установив на колеса браслеты противоскольжения, следует обеспечивать плавные разгон и торможение, избегать жесткой работы со сцеплением и неоправданных рывков.
    • Устанавливать браслеты следует только на приводные колеса (установка на неприводных колесах бессмысленна и может даже создать дополнительные сложности).
    • Следует с осторожностью устанавливать браслеты на легковые автомобили с большим диаметром тормозных дисков. Нужно убедиться в том, что между креплением браслета и тормозным суппортом остается надежный зазор.
    • Чаще всего есть смысл отключить ABS, систему стабилизации курсовой устойчивости и прочие электронные помощники в автомобиле: они не рассчитаны на эксплуатацию с цепями и буду скорее мешать, чем помогать.

    Крепления

    Надежность и долговечность браслетов напрямую зависит от примененной конструкции крепления:

    • Нейлоновая лента-ремень – наименее надежное крепление, может порваться о диск, особенно о штампованный с острыми краями.
    • Отрезок цепи – надежное крепление в плане механической стойкости, но представляет опасность для колес: красивые литые диски можно запросто повредить.

    Сколько штук нужно?

    Минимум – по одному браслету на ведущее колесо. Прибавка в тяге будет уже значительная и может выручить в сложной ситуации. Но для серьезного бездорожья нужно по нескольку штук на каждое ведущее колесо. Обычно продаются комплектами по 4, 6, 8 или 12 штук. Если планируете выезжать «на природу» по сложным дорогам регулярно, лучше «разориться» на большой комплект из 12 штук или даже на два таких комплекта.

    Хранение и уход

    После эксплуатации обязательно нужно очистить браслеты от грязи и высушить. Браслеты достаточно компактны, поэтому с хранением их в автомобиле обычно не возникает проблем. Если браслеты не были укомплектованы производителем штатным чехлом, то для хранения вполне подойдут крепкие полиэтиленовые пакеты.

    Браслеты или цепи?

    Преимущества браслетов противоскольжения по сравнению с традиционными цепями:

    • Браслеты дешевле стоят, но при покупке большого комплекта разница нивелируется.
    • Браслеты намного проще одевать на колеса, меньше испачкаешься.
    • Браслеты, в отличие от цепей, при обрыве не представляют опасности для кузовных компонентов автомобиля.
    • Проще отмыть, удобнее хранить, меньше весят.
    • Размеры более-менее универсальны: при смене авто или колес браслеты, скорее всего, менять не придется, в отличие от цепей.
    • Порванная цепь оставляет вас один на один с бездорожьем, порванный браслет – это только один браслет, есть остальные.
    Читайте также:  Что такое прямоточный глушитель?

    Недостатки браслетов противоскольжения по сравнению с классическими цепями:

    • Тяговая эффективность браслетов сравнивается с таковой у классических цепей противоскольжения при большом количестве браслетов на колесе (5-6), при небольшом количестве (3-4) эффективность браслетов пропорционально ниже. Малое количество браслетов на колесе (1-2) не обеспечивает эффективной помощи при движении в сложных условиях, но может быть достаточным для того, чтобы «вытащить» автомобиль с «развязшей» обочины или из снежной ямы.
    • Крепления браслетов не всегда совместимы с приводными колесами легковых автомобилей: важно убедиться в том, что между креплениями и тормозными суппортами будет обеспечен достаточный для исключения контакта при движении зазор.
    • Слабое место в механизме браслета, как правило, крепление. Если крепление выполнено с помощью гибкого ремня, существует опасность его обрыва, особенно на штампованных колесных дисках и острыми краями. Если крепление реализовано цепью, можно повредить спицы литых дисков. Таким образом, для владельцев штампованных колес можно рекомендовать цепной крепеж, а для владельцев литых и кованых – надежный ременной.

    По тяговым характеристикам цепи, безусловно лучше, но они же дороже, тяжелее и их труднее устанавливать. Чтобы браслеты давали эффективность сопоставимую с цепями, их нужно надевать штук по 8 на колесо, но в этом случае нивелируются преимущества цены и веса.

    Если вы не эксплуатируете цепи, браслеты имеет резон купить в качестве спасателей на экстренный случай, комплект из 4 или 6 штук (по два или по три браслета на ведущее колесо). Такой комплект «карман не тянет», а выручить в сложной ситуации может вполне. Можно рекомендовать практически любому автомобилисту.

    Если же перед вами стоят более серьезные задачи, и вы планируете регулярное передвижение по бездорожью (снегу, наледи или грунту), стоит все же предпочесть цепи.

    Отзывы о браслетах противоскольжения

    Случилось первое испытание моих “Барсиков”. Поехали на дачу с женой, следом за нами ехал сосед на внедорожнике, тоже с семьей. За ночь выпало много снега, дороги были не расчищенными, но решили попробовать прорваться. Сначала ехали ровно – сверху плотный мокрый снег сантиметров на 30, снизу раскисшая грунтовка. Но в какой-то момент я просто повис на раме: как оказалось на спуске снега 50 сантиметров, не меньше, ну я и влетел на него. Из машины вышел, бултых – по колено в снегу, внизу вода и грязь. Работаю лопатками по бокам, вытаскиваю браслеты, одеваю по два на колесо. Одеваются очень легко и быстро. Начинаю рыскать передом, раскачиваться вперед-назад, потихоньку начал цеплять, из арок фонтаны снега и грязи, а когда отполз на корпус меня вытолкнуло на более-менее твердый грунт. Короче говоря, браслеты рекомендую всем в качестве универсального инструмента для самоспасения!

    Алексей, GreatWall Hover

    По опыту использования браслетов – если буксую, сначала цепляю пару браслетов на буксующие колеса (обычно диагональ, одно переднее и одно заднее колесо). Буквально пару оборотов колес – если не пошло, цепляю браслеты на остальные. Опять не пошло – пробую враскачку. Если и тут никак – цепляю браслеты на остальные колеса и опять враскачку, выезжая назад по уже пробитой колее. Один раз было тяжело: перепробовал всё что можно, не едет, хоть тресни. Потом только заметил: наскочил на пень передом. Уже зная, где и чем зацепился, смог потихоньку, враскачку сместить машину вбок и постепенно соскочил с пня. Без потерь. Отсюда вывод – если машина не идёт и на браслетах, значит, скорее всего, чем-то серьёзно зацепило. Обычно на браслетах прёт как трактор.

    Александр, Suzuki Grand Vitara

    Я практически всю зиму использую браслеты. Самое суровое испытание было после нового года в начале января, разрыл все что можно и порвал один браслет из шести. Ремни промялись в местах крепления, но в замке держатся мертво. У дома не чистят, колея глубокая, чтобы выехать из нее одеваю пару браслетов на передние колеса – вылезает как миленький! Однажды зарылся в мокрый снег по самое брюхо, ни назад, ни вперед. Два браслета на перед – и пулей. На задние лень было цеплять. Рекомендую следить за состоянием ремней и вовремя подпаливать края зажигалкой, чтобы край был жестким и не лохматился. Иначе трудно будет попасть в замок.

    Андрей, GreatWall Hover

    Браслеты противоскольжения в интернет-магазине www.bgznk.ru

    В нашем интернет-магазине собран практически весь ассортимент доступных на отечественном рынке браслетов противоскольжения. С большинством поставщиков мы работаем напрямую и поэтому можем поддерживать низкие цены. купить браслеты противоскольжения в интернет-магазине

    Что из себя представляют браслеты противоскольжения

    Мы уже рассматривали, какие существуют способы повышения проходимости автомобиля, такие как цепи противоскольжения, резиновые цепи на колеса и браслеты противоскольжения.

    Давайте же рассмотрим подробнее особенности использования браслетов противоскольжения: в каких случаях можно, а в каких нельзя их использовать.

    Напомним, что плюсов браслетов противоскольжения достаточно много:

    1. Они улучшают сцпепление с дорогой, повышая проходимость автомобиля на скользком покрытии.

    2. Легко и быстро монтируются, без поддомкрачивания автомобиля

    3. В отличие от цепей противоскольжения – могут устанавливаться на уже застрявший автомобиль.

    4. Занимают мало места в багажнике.

    5. Доступная цена от 1600 руб.*

    Штампованные диски

    Нам часто задают вопрос – подойдут ли браслеты противоскольжения на штампованные диски?

    Чтобы ответить на этот вопрос, сначала разберемся, как они монтируются браслеты противоскольжения.

    Браслет противоскольжения состоит из замка, цепи и ремня. Ремень продевается вокруг шины через отверстия в диске, так, чтобы цепь оказалась на рабочей поверхности колеса.

    Если отверстие штампованного диска небольшое – то продеть ремень вокруг диска будет проблематично. Тем более, если ваш автомобиль застрял в грязи и в эти отверстия попала грязь.

    Самая узкая ширина ремня (27 мм) у комплектации Pilgrim AA – но, если радиус колеса больше 15 – они могут просто не подойти по размеру колеса. Если же брать другую комплектацию браслетов противоскольжения (например, Pilgrim BB, B или CC) – то там ширина ремня 30 мм – что для штампованного отечественного диска скорее всего не подойдёт.

    (!) Для безопасной установки браслетов противоскольжения между диском колеса и тормозным мехадолжно быть отверстие не менее 15 мм для продевания ремня и так, чтобы он не задевал тормозной механизм колеса.

    Если ширина отверстия в штампованном диске подходит для продевания ремня, и вы уверены что при установке ремень не будет задевать тормозные колодки – то браслеты противоскольжения подойдут для штампованного диска вашего автомобиля.

    Скорость

    И браслеты и цепи противоскольжения нельзя использовать при скорости выше 40 км/час при таком покрытии дороги как земля или снег. Если же покрытие твердое (лёд или камни) то скорость нужно ограничить до 15 км/час.

    Бывают случаи, когда сложный участок дороги составлять 400-500 метров. Если вы намерены весь путь преодолеть с одетыми на колеса браслетами противоскольжения – нужно двигаться крайне аккуратно, не превышая скорости.

    Если браслет вы затянули недостаточно туго – то при продолжительной езде – замок браслета может съехать внутрь диска, что может привести к деформированию замка или самого диска. Поэтому, проехав первые 50 метров, нужно проверить натяжение, фиксацию концов и центровку браслетов.

    Покрытие дороги

    Браслеты противоскольжения эффективны при использовании на дороге с определенным покрытием – грязь, глина, плотный снег, лёд, скользкий крутой подъем. Использование браслетов в рыхлом снегу или песке – неэффективно.

    Нужно помнить, что нельзя эксплуатировать браслеты противоскольжения после преодоления плохого участка дороги, при выезде на хорошую, тем более асфальтированную, дорогу, т.к. возможен износ покрышек. Это связано с тем, что браслеты противоскольжения предусмотрены не для продолжительной езды, а для того, чтобы преодолеть короткий (до 0,5 км) участок плохой дороги.

    Особенности использования зимой

    Как мы уже отмечали, в рыхлом снегу браслеты противоскольжения не помогут автомобилю. Можно задать вопрос – почему. Рассмотрим на примере: снег недавно выпал, температура около 0 градусов, снег достаточно рыхлый. Машина съехала на обочину в сугроб. Колеса прокручиваются – выехать сама она уже не может. Если мы наденем браслеты противоскольжения в данном случае – то браслеты буквально пророют под колесом яму. Машина не выедет, но может при этом сесть на “пузо”. Это связано с тем, что цепи не за что зацепиться, чтобы протолкнуть машину вперед.

    Особенности использования летом

    Бывают разные случаи застревания автомобиля в грязи.

    Если автомобиль сел на “пузо” – браслеты противоскольжения одевать уже бессмысленно. Тут вам понадобится или лопата, или лебедка, или трос – если есть кому дернуть ваш автомобиль.

    Если вы застряли в высокой колее, особенно, если автомобиль развернуло в колее по диагонали – тоже нужно понимать, что это более сложное препятствие для автомобиля и даже браслеты противоскольжения не всегда здесь могут помочь.

    Следует опасаться возможности “зарывания” автомобиля, когда вместо того, чтобы проталкивать автомобиль – браслеты противоскольжения вырывают яму под колесом. и, когда машина уже села на “пузо”. В таких случаях, если автомобиль не выехал сразу – нужно выйти из машины и убедиться, что колеса не зарываются.

    Количество браслетов противоскольжения

    В зависимости от сложности застревания автомобиля, может понадобиться от 1 до 5 браслетов противоскольжения на каждое колесо. Чем больше браслетов установлено на колесе, тем плавнее будет ход машины и больше будет снизижена ударная нагрузка на трансмиссию. Количество браслетов на правых и левых колесах одной оси должно быть одинаковым. Рекомендуемое количество браслетов для установки на одно колесо – от 2-х браслетов.

    Если передний привод. Браслеты противоскольжения устанавливаются только на ведущие колеса. Если вы приобретаете комлект браслетов противоскольжения Pilgrim из 4-х штук – то устанавливаете по 2 браслета на колесо, если комплект из 6 шт. – то можно установить по 3 браслета на колесо. Обычно такого количества хватает для преодоления сложнопроходимого участка дороги.

    Если полный привод. При полном приводе браслеты противоскольжения можно устанавливать на все 4 колеса, или же только на те колёса, которые застряли в грязи. Даже при установке по одному браслету на каждое колесо – проходимость автомобиля значительно повышается.

    Ссылка на основную публикацию