Что такое прямоточный глушитель?

Как выбрать прямоточный выхлоп

Как показывает практика, большинство автовладельцев страдают от нехватки мощности их «железных коней». Тюнинг в таком случае поможет решить проблему. Он представляет собой изменение двигателя и трансмиссии, в результате чего увеличиваются мощностные характеристики двигателя. Настоящие фанаты, переделывая автомобиль, зачастую тратят денег больше, чем стоит сам автомобиль. Изменения затрагивают абсолютно все системы и узлы.

Чтобы увеличить мощность автомобиля, не обязательно полностью тюнинговать машину. Достаточно будет усовершенствовать определенную систему, которая и даст прирост. Пожалуй, одним из самых распространенных видов тюнинга – это установка прямоточного глушителя. В результате повышается мощность двигателя, а также появляется приятный звук мощного выхлопа. Благодаря этому, обычный автомобиль становится похож на спортивный. Именно поэтому многие решаются на такую доработку.

Содержание:

Зачем вообще устанавливать прямоток?

Каждый мотор вырабатывает определенное количество выхлопных газов в единицу времени. Проектировщики это учитывали, и поэтому выполняли выхлопную систему таким образом, чтобы там справлялась с отводом ненужных остатков.

Когда владельцы начинают дорабатывать двигатель, увеличивая его мощность, нужно также и улучшить выхлопную систему, так как увеличится количество выхлопных газов. Родная система не справится с таким большим объемом, что будет существенно глушить автомобиль. Все новые доработки, в таком случае, будут напрасны.

Именно поэтому, важно, переделывая двигатель, усовершенствовать и выхлоп. Со штатной установки практически ничего не остается. Меняется коллектор, трубы на больший диаметр и глушитель. Благодаря этому, выхлопные газы начнут уходить быстрее, не застаиваясь в цилиндрах, что естественно увеличит мощность. Но придется тогда пожертвовать тихим звуком. Общая мощность двигателя, при установленном прямотоке, увеличивается на 15%.

Далее нужно разобраться, почему же у прямотока такой сильный гул. Как правило, громкое звучание создается из-за постоянно и быстродвижущихся выхлопных газов. Чтобы уменьшить скорость, а, значит, уменьшить звук, используют глушитель. Его функция – уменьшить скорость газов. Глушитель представляет собой определенный лабиринт, проходя который газы существенно снижают свою скорость. Благодаря этому снижается и шум.

По причине того, что в прямотоке используют трубы большего диаметра и глушитель, который не оборудован лабиринтом, скорость выхлопа не снижается, благодаря чему цилиндры полностью очищаются. Но вот шумность увеличивается. Поэтому и появляется низкочастотный звук.

Установка прямоточного глушителя на обычный автомобиль

Важно выделить тот факт, что действительно увеличения мощность от прямотока можно добиться лишь в том случае, если силовая установка также тюнинговалась. Прямоток является лишь дополнением. Устанавливать специальный глушитель на штатный двигатель не стоит, так как реального прироста мощности практически не будет. Но звук будет намного круче, что и привлекает большинство автовладельцев.

Нужно сказать, что усовершенствовать систему выхлопа нужно с умом. Если же упустить некоторые моменты, тогда даже самые низкие обороты будут вызывать очень сильный гул. Этот факт будет раздражать окружающих, причем и водителя, если он решит отправиться в дальнюю дорогу.

Если же все выполнить по правилам, тогда рычащий звук выхлопа будет радовать на только Вас, но и окружающих.

Купить или сделать прямоток самому?

Приобрести уже готовый глушитель можно в любом магазине автомобильных запчастей, где имеется широкий выбор, благодаря которому подбор будет производиться под конкретную марку. Стоимость у всех разная, но и качество исполнения тоже. Дешевый глушитель сделан из тонкого метала, из-за чего он быстро прогорит. Также нужно знать, что в дешевый глушить кладут мало наполнителя, из-за чего тот будет просто реветь.

Действительно качественный прямоток будет стоить больших денег. Поэтому не многие согласятся устанавливать такой аксессуар на свой «жигуль».

Нужно помнить о том, что есть возможность изготовления прямотока своими руками. Изготовить самостоятельно не сложно, да и материала пойдет не много.

Существует два способа выполнения прямотока самому:

  • Переделать старый родной глушитель.
  • Сварить конструкцию самому.

Если переделывать свой глушитель, тогда не нужно задумываться о креплениях, так как они останутся. Но здесь есть большой минус: штатные глушители выполнены из тонкого металла, что придаст сложность в процессе сварки.

Если сваривать самостоятельно глушитель с нуля, тогда материал и размер глушителя можно выбирать. В таком случае срок службы продлиться на долгое время. Но есть один минус: крепления нужно будет вваривать согласно штатных крепежей.

Что нужно для того, чтобы сварить прямоток?

Чуть ниже будет рассмотрен вопрос изготовления прямоток из штатного глушителя. Этот способ намного проще, чем выполнять новый аксессуар. Для этого необходимо:

  • Старый глушитель. Он не должен быть прогоревшим.
  • Шлифовальная машинка и отрезные круги к ней.
  • Полуавтоматическая сварка.
  • Труба с нужным диаметром.
  • Рулетка или линейка.
  • Дрель.
  • Минеральная вата.
  • Наконечник на глушитель. Его можно приобрести в магазине, так как там более эстетичный вид.

Основная последовательность работ:

  • Отрезаем часть стенки глушителя болгаркой. Можно не полностью, но тогда придется одну стенку гнуть.
  • Внутри отрезаем все трубы, оставляя небольшие куски.
  • Удаляем все остальное.
  • Далее нужно отмерить расстояние между впускной и выпускной трубами, и отрезать нужную длину от новой трубы.
  • Просверливаем отверстия в трубе. Больше отверстий сыграет только на руку. Если нет желания много сверлить, можно просто сделать надпилы. Узор получится типо «елочки».
  • Выполненный кусок трубы нужно установить внутри глушителя таким образом, чтобы труба касалась внутренних труб глушителя. Далее привариваем оба конца. Сварка должна быть качественная, швы ровные и полностью прошитые.
  • Набиваем все остальное оставшееся пространство минеральной ватой. Бывают случаи, когда автолюбители наматывают асбестовый шнур на всю трубу, а позже заполняют остатки минватой. Это тоже правильно решение. Некоторые пространство заполняют ершиками для посуды. Это тоже как вариант подойдет, но тогда материала нужно будет много. Можно также попробовать доварить внутрь глушителя дополнительные перегородки, и каждую секцию наполнить определенным материалом. Все эти варианты правильные и будут работать. Самое главное в работе – наполнитель очень плотно уложить.
  • Следующим этапом закрываем отрезанным куском дырку в глушителе, и привариваем его на место. Шов должен быть ровным и без пропусков, иначе герметичность нарушиться. Также нельзя допускать пропала металла, так как металл начнет ржаветь в том месте.
  • На продолжении трубы прикладываем и привариваем специальный наконечник. Он может быть из двух труб, или из одной.

После устанавливаем глушитель на место и радуемся действительно хорошему звучанию выхлопа.

Видео


Что такое прямоточная выхлопная система и что дает прямоток на машине?

Что такое прямоточная выхлопная система и что дает прямоток на машине?

Сделать свой автомобиль лучше, что может быть интересней, особенно если это затрагивает не только внешние улучшения, но и улучшает ходовые характеристики. Одним из самых простых и относительно бюджетных вариантов достичь комплексного эффекта является полная или частичная модернизация выхлопной системы авто (тюнинг). С этой целью следует установить прямоточный глушитель вместо стандартной заводской детали — стокового глушителя. Что такое прямоток и что он даёт, об этом речь и пойдет ниже.

Если вы приобретете полноценный спортивный глушитель, то можете рассчитывать на следующие эффекты:

  • некоторый прирост полезной мощности (величина прироста очень зависит от разных факторов);
  • изменение звучания работы двигателя на низкий, приятный, как бы спортивный тембр;
  • стайлинг (улучшение внешнего вида вашего автомобиля), который достигается за счет оригинальной насадки на выхлопную трубу глушителя, изготовленную из отполированной нержавеющей стали, и имеющей интересный дизайн;
  • увеличение срока жизни системы выхлопа, (при установке качественных комплектующих, которые куда чаще встречаются именно в спортивном исполнении).

Согласитесь, то, что дает прямоточная выхлопная система, звучит достаточно привлекательно. Да и популярность у автолюбителей на установку именно такого выхлопа возрастает. Это характерно для любых автомобильных марок, как отечественных, так и зарубежных.

Что значит прямоточный глушитель?

Прежде чем ответить на вопрос, прямоточный глушитель, что это? Наверно стоит вкратце написать, что значит стандартный, стоковый, заводской глушитель и выхлопная система в целом.

У выхлопной системы автомобиля несколько важных функций:

  • компенсация звуковой волны, возникающей во время детонации топливной смеси в камере сгорания, до приемлемого уровня для человеческого слуха;
  • отвод выхлопных газов от камер цилиндров, после их сгорания;
  • ступенчатое охлаждение сгоревших газов, прежде чем они покинут пределы автомобиля;
  • предохранение водителя и пассажиров от действия отравляющих газов, возникающих при работе двигателя;
  • снижение уровня токсичности выбрасываемых в атмосферу выхлопных газов;
  • создание резонансных зон разряжения в коллекторе, для улучшения выпуска сгоревших газов и оптимизации наполнения камеры сгорания новой порцией топливной смеси.

Самыми важными для нашей темы являются первый и последний пункты. Важно также заметить, что снижение уровня токсичности выхлопных газов достигается за счет работы (при его наличии) катализатора, а точнее каталитического нейтрализатора, специальной детали в выхлопе, которая позволяет разложить еще в процессе движения отработанных газов по выхлопу, особо вредных веществ на менее вредные и безвредные.

Теперь о глушителе, он выполняет только две функции: глушение звуковой волны и вывод остывших отработанных газов за пределы автомобиля в окружающую среду. Здесь нас будет интересовать только первая функция.

В стоковых, заводских глушителях компенсация звука осуществляется при помощи системы камер и «зеркал», которые многократно отражают, задерживают, перераспределяют, преломляют и рассеивают звуковую волну (см. картинку). Раздробленная таким образом волна звука на выходе получается вполне приемлемой для нашего слуха, а в некоторых случаях удается достичь ощутимой тишины при малых оборотах двигателя. Так вот звук в спортивном глушителе гасится совершенно другим способом.

Звуковая волна эффективно компенсируется всеми этими камерами, «зеркалами» и отражателями, однако вслед за ней, и по этому же маршруту движется поток отработанных газов, который встречает на своем пути резкое сопротивление и препятствие. В результате возникает «затор» и появление эффекта сопротивления основному движению газов в выхлопной системе. Такое явление носит название противоток. Именно противоток не позволяет в должной мере и эффективно освобождать камеру сгорания от сгоревших газов, что приводит к уменьшению полезной мощности, а самым значимым его генератором является заводской вариант глушителя.

Чем лучше прямоточный глушитель? Прямоток дает возможность избежать появления противотока или же позволяет свести его к минимуму.

Как устроен прямоточный глушитель?

Прямоточный глушитель состоит внутри банки (в невидимой глазу части изделия) из сквозной, сплошной перфорированной трубы, имеющей большое количество отверстий разного диаметра и размера. Такая труба заворачивается в специальный термостойкий и износостойкий изоляционный материал, который исполняет роль поглотителя звуковой волны. Звук, проходя через отверстия перфорации разного диаметра и размера, преломляется и компенсируется в изоляционном материале.

Что дает прямотоку такое строение:

  • достаточно высокий уровень компенсации звука;
  • отсутствие явления противотока;
  • появление низкочастотных, спортивных ноток в звуке работы двигателя (не дает прямоточный выхлоп такого же эффекта, как стандартный глушитель по уровню гашения шума, хотя можно ли считать это недостатком?)

В результате прямоток дает возможность лучше отводить отработанные газы от двигателя, такое его свойство напрямую используется в спорте. На гоночные автомобили устанавливается спортивная выхлопная система такого же типа, правда в более агрессивном варианте.

Читайте также:  Ремонт сколов и трещин лобового стекла

Сколько мощности дает прямоток?

Чтобы ответить на вопрос, сколько прямоток дает мощности, следует понимать, что полезная мощность двигателя зависит от множества факторов. Если вы решите установить спортивный глушитель, но при этом не будете модернизировать выхлопную систему совершенно, а также некоторые компоненты и узлы двигателя, то на ощутимый результат не стоит надеяться. В этом случае вы получите от силы 1-2% прироста мощности и то на определенных оборотах работы двигателя.

Приведу простой пример, вы решили ставить прямоточный глушитель, но в выхлопной системе стоит штатный катализатор, в этом случае вообще можно забыть о положительном эффекте от такого глушителя. Прироста мощности попросту не будет.

С другой стороны, вы полностью поменяли выхлопную систему:

  • вварили прямоточный глушитель;
  • поставили прямоточный резонатор;
  • все трубопроводы в вашем выхлопе не создают турбулентных завихрений и сопротивления движения сгоревших газов;
  • поменяли катализатор на спортивный и высокопроизводительный (или убрали его совсем);
  • длина всех труб в коллекторе у вас одинакова для всех цилиндров, а внутри труб ничто не препятствует выводу отработанных газов;
  • подобрали коллектор, позволяющий наилучшим образом использовать резонансные зоны разряжения в районе выпускного клапана;
  • модернизировали некоторые элементы двигателя, топливной системы и т.д.

При таком комплексном подходе, можно ожидать 15-20% (порою и большую) прибавку полезной мощности для автомобиля, и такой эффект дает прямоточный глушитель и спортивный выхлоп в целом, если правильно подойти к тюнингу. Важным является качественная настройка всех элементов друг относительно друга после установки, только тогда можно получить наиболее оптимальный эффект.

Как видите, вариант с прибавкой мощности требует более серьезного подхода. Однако если у вас нет желания тратить деньги на тюнинг всего выхлопа, то установка только прямоточного глушителя позволит вам изменить звук, а также значительно улучшить внешнее впечатление от вашего авто, в том числе и за счет насадки на выхлопную трубу глушителя. Не переживайте, что прямоток сам по себе не особенно помогает в увеличении мощности, ведь он при этом и не будет служить причиной увеличенного потребления топлива, которое непременно происходит при увеличении мощности на основании проведенного тюнинга.

Какой прямоточный глушитель лучше?

Какой прямоточный глушитель купить конкретно под вашу модель и марку автомобиля? Это очень важный вопрос и требует помощи специалистов, ведь в этом случае важными являются все детали, от диаметра соединительных труб, до величины банки и длины глушителя и резонатора.

Чтобы правильно подобрать прямоточный глушитель, вам следует учесть:

  • модель и марку вашего автомобиля;
  • мощность и тип двигателя;
  • тип и особенности топливной системы;
  • особенности монтажа прямотока;
  • возможность внесения изменений и доработок в систему крепления и заднего бампера авто.

Есть варианты спортивных глушителей, которые разрабатываются специально под конкретные марки и модели автомобилей. Часто такие прямотоки даже не требуют внесения доработок, и крепятся на штатную систему крепления. Это же касается и изменений заднего бампера, которые также не нужны. Есть варианты для разных автомобилей, стоит поинтересоваться. Но в любом случае выбирать вам, чего вы хотите.

Что такое прямоточный глушитель?

Многие обладатели машин не всегда довольны мощностными показателями собственных «металлических коней». Исправить же ситуацию оказывает помощь тюнинг – внесение трансформаций в трансмиссии и конструкцию двигателя для получения более высоких рабочих черт автомобиля. Фанаты тюнинга иногда тратят на переделки сумму, превышающую цена самого автомобиля.

Наряду с этим они вносят трансформации фактически во все системы и механизмы силовой установки, и составные части трансмиссии.

Прямоток с наконечником на авто

Но дабы повысить мощность силового агрегата не обязательно его всецело переделывать, поскольку возможно внести кое-какие трансформации в определенные совокупности, для получения прироста. Одним из самых распространенных тюнингов среди любителей есть установка прямоточного глушителя (в народе – прямоток). Наряду с этим в дополнение к увеличению мощности автовладелец приобретает еще и более насыщенный звук выброса (многие решаются на установку прямотока лишь вследствие этого), что приближает простой автомобиль по звучанию к спортивным автомобилям.

  • 1 Для чего нужен прямоточный глушитель?
  • 2 Прямоток на простом автомобиле
  • 2.0.1 Видео: НЕГРОМКИЙ ПРЯМОТОК BOSAL 215-211 на 51 трубе
  • 2.0.2 Видео: Как сделать верный выброс? Про видео STINGER (субару саунд)
  • 3 Покупные и самодельные прямотоки
  • 4 Прямоток собственными руками. Что пригодиться и как сделать?
  • 4.0.1 Видео: Изготовление прямоточного глушителя

    Для чего нужен прямоточный глушитель?

    При проектировании любого автомобиля, конструкторами учитывается количество вырабатываемых двигателем выхлопных газов, и на базе этого создают под мотор совокупность отвода выхлопных газов с требуемой пропускной свойством.

    Внося же трансформации в конструкцию силового агрегата – тюнингуя его, изменяются многие параметры, в том числе и увеличивается количество газов. Штатная же совокупность отвода их будет не справляться с поставленной задачей, вследствие этого большее количество отработанных газов «душить» двигатель, по сути, все переделки будут напрасными.

    Исходя из этого тюнингуя силовую установку, переделывается и совокупность отвода выхлопных газов, дабы прежде всего повысить пропускную свойство. Для этого изменяются фактически все составные части данной совокупности – ставиться второй коллектор, трубы увеличенного диаметра и прямоточный глушитель. В следствии газы отводятся существенно стремительнее, и осуществляется более лучшая продувка цилиндров от них, что и содействует увеличению мощностных показателей, но отражается на шумовом сопровождении.

    Мощность силовой установки от применения переработанной совокупности отвода увеличивается на 10-15%.

    Сейчас о звуке, правильнее о том, откуда он берется. По большому счету обстоятельством сильного шумового результата в двигателях внутреннего сгорания есть высокая скорость перемещения выхлопных газов. И дабы его понизить, в конструкции совокупности отвода выхлопных газов употребляется глушитель. Его главная задача – по максимуму снизить скорость перемещения этих газов, тем самым и уменьшить звуковое сопровождение.

    По сути, данный элемент в конструкции является лабиринтом для газа, по окончании прохождения которого, скорость его перемещения существенно понижается, соответственно, значительно уменьшается и шум.

    Применение в совокупности отвода выхлопных газов труб увеличенного глушителя и диаметра, у которого данный самый лабиринт отсутствует (прямоточный), ведет к тому, что скорость перемещения газов не понижается (именно это и необходимо, дабы цилиндры прекрасно продувались), соответственно, понижение шума совокупностью не осуществляется. Из этого и насыщенный низкочастотный звук.

    Прямоток на простом автомобиле

    Видео: НЕГРОМКИЙ ПРЯМОТОК BOSAL 215-211 на 51 трубе

    Необходимо подчеркнуть, что увеличение мощности в должной мере от применения прямоточного глушителя происходит лишь , если двигатель также тюнинговался, хотя бы частично. Другими словами, переработка совокупности отвода выхлопных газов есть только дополнением. Установка же прямотока на авто со стоковым мотором (не имеющим каких-либо переработок направленных на увеличение эксплуатационных показателей), особенного влияния на мощность не окажет, оно в случае если и будет, то незначительное.

    А вот звучание поменяется, чего и волне достаточно для многих автомобилистов.

    Необходимо подчеркнуть, что доходить к установке системы прямотока и переделке выхлопа направляться весьма без шуток. В случае если проигнорировать кое-какие моменты, то на выходе получается очень сильно плачущий кроме того на холостом ходу автомобиль. Кроме того, что это может доставлять неприятные ощущения всем около, на таковой машине кроме того краткосрочные поездки будет выполнять некомфортабельно из-за рева, не говоря уже о дальней дороге.

    Но в случае если все сделать верно, но результатом установки прямотока будет приятный басовитый рокот из выхлопной трубы, что не будет мешать вторым и надоедать в поездках.

    Видео: Как сделать верный выброс? Про видео STINGER (субару саунд)

    Покупные и самодельные прямотоки

    Прямоточный глушитель возможно свободно купить на рынке автозапчастей, где будет очень просто подобрать данный элемент совокупности отвод выхлопных газов для любого автомобиля. Цена таких прямотоков различная, отличается кроме этого и уровень качества изготовления. Недорогой по цене глушитель в большинстве случаев делается из тонкостенного листового металла, исходя из этого он может весьма скоро прогореть.

    К тому же в таких изделиях довольно часто количество наполнителя не хватает (его может и вовсе не быть), исходя из этого с таким глушителем автомобиль будет очень сильно плакать.

    Качественный же прямоток, изготовленный по всем правилам и с хорошего материала, будет стоить весьма дорого, и не все согласятся его покупать, в особенности для старенького отечественного автомобиля.

    Но неизменно имеется возможность изготовить прямоточный глушитель собственными руками. Конструкция его несложная, да и материалов для его изготовления потребуется не так уж и большое количество.

    Сделать прямоток собственными руками возможно двумя методами – переделать штатный глушитель автомобиля и создать его «с нуля». Первый метод эргономичен тем, что после этого не нужно будет думать, как закрепить изделие, потому, что все крепежные элементы останутся. Недочётом же этого способа есть тот факт, что изготавливаются глушители из узкого металла, исходя из этого проводить сварочные работы будет непросто.

    Что касается второго варианта, то имея под рукой нужные материалы, возможно изготовить прямоток любых размеров и с хорошей толщиной металла, что обеспечить долгий срок работы. Но для монтажа совокупности отвода газов с прямотоком на авто, нужно будет продумывать метод крепления.

    Прямоток собственными руками. Что пригодиться и как сделать?

    Видео: Изготовление прямоточного глушителя

    Потом разглядим, как сделать прямоток собственными руками из штатного глушителя, потому, что он несложнее в изготовлении. Для работы потребуется:

    • штатный глушитель в хорошем состоянии (из прогоревшего сделать не оказаться);
    • угловая шлиф. машинка («Болгарка») с отрезными кругами;
    • сварочный аппарат;
    • отрезок железной трубы подходящего диаметра;
    • измерительные инструменты;
    • дрель;
    • термоустойчивый наполнитель (асбестовый шнур, минвата, ершики для мытья посуды либо др.);
    • наконечник глушителя (он же – сопло);

    Подготовив все нужное, возможно приступать к работам:

    Корпус без всего

    1. При помощи «Болгарки» вырезаем часть стены глушителя. Возможно его вырезать всецело либо сделать П-образный надрез и отогнуть;
    2. С внутренней стороны разрезаем выходную трубы и приёмную так, дабы остались маленькие их участки;
    3. Извлекаем из глушителя все другое. Обязан остаться лишь открытый корпус с торчащими изнутри участками труб;
    4. Берем подготовленную трубу, делаем замеры и отрезаем кусок так, дабы протяженность его совершенно верно соответствовала расстоянию между приемной и выходной трубами;
    5. В отрезанном куске делаем отверстия дрелью. Чем их будет больше, тем лучше. В случае если нет жажды сверлить много отверстий, возможно пропилы, используя рисунок «елочка»;
    6. Доделанный отрезок устанавливаем между покинутыми участками приемной и выходной труб в корпусе и при помощи сварочного аппарата привариваем его. Причем варить необходимо как следует, по всей окружности;
    7. Набиваем корпус наполнителем. Возможно его минватой. Кое-какие сперва в пара слоев наматывают на трубу асбестовый шнур, а после этого наполняют корпус ватой. Другие заполняют вакуум ершиками для мытья посуды (но их пригодиться большое количество). Как вариант возможно дополнительно в корпус установить 1-2 перегородки, а после этого каждую оказавшуюся секцию заполнить определенным наполнителем. Какой бы вариант не был выбран, основное одно – набивка должна быть максимально плотной;
    8. Прикладываем на место вырезанный участок корпуса (отгибаем его обратно) и бережно привариваем его по всему контуру разреза, стараясь не делать пропусков и пропалин;
    9. К концу выходной трубы крепим либо наконечник (сопло). При необходимости, дабы запрятать шов, и видимым покинуть лишь наконечник, трубу возможно укоротить;
    Читайте также:  Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками

    Ну а потом ставим переделанный штатный глушитель и наслаждаемся приятным низкочастотным звуком выброса.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Изготовление прямоточного глушителя

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    Автомобиль в наши дни уже прекратил быть предметом роскоши. Исключение смогут составлять дорогие модели с особой комплектацией как в техническом, так и в дизайнерском замысле. А дабы он…

    Автоаксессуары Для большинства водителей машина – это настоящий «ребенок» в семье. Не обращая внимания на схожесть цветов, марок и моделей, обладатель в обязательном порядке определит собственный «чадо» из миллионов вторых…

    Существует множество неприятностей, при которых нужен ремонт собственными руками — замена глушителя на ВАЗ 2110. К примеру, глушитель может прогореть, пробиться, проржаветь, показалась сечь на глушителе…

    На глушителе автомобиля гофра делает функцию соединения и употребляется как связующее звено между мотором машины и глушителем. Такая гофрированная подробность прекрасно подходит для применения и в…

    Фактически в любом автомагазине, где реализуются запчасти возможно отыскать всевозможный и широкий комплект насадок на глушитель. И что самое основное, таковой товар имеет постоянный спрос. Сейчас любой…

    avtoexperts.ru

    Начну с теории: система выпуска выхлопных газов выполняет одновременно несколько задач. Во-первых, это отвод выхлопных газов за кузов машины.

    Во-вторых, выпуск выхлопных газов обеспечивает лучшее наполнение цилиндров двигателя топливовоздушной смесью, тем самым повышая «резвость» машины. Скорость закрытия и открытия клапанов в современных машинах довольно высока, Поэтому возникают моменты, когда оба клапана закрыты, и газам некуда деваться. Система выпуска выхлопных газов обеспечивает разряжение в цилиндрах, что позволяет новой неотработанной смеси активнее всасываться в цилиндры.

    В третьих, задача системы — это «тушение» шумов. Отработанная смесь вылетает из цилиндров со скоростью звука и создаёт большой шум. Поэтому создан глушитель, который «успокаивает» выхлопные газы, уменьшая их шумы за счет препятствий.

    Прямоточный глушитель – это такой же глушитель, но не имеющий перегородок для уменьшения шумов. Его предназначением является выпуск выхлопных газов без препятствий, что приводит к повышению мощности двигателя. Особенностью прямоточного глушителя является низкий шум, похожий на рёв, который появляется при работе двигателя автомобиля.

    Откуда берется рёв?

    В прямоточном глушителе имеется набивка из минеральной ваты, которая очень эффективно гасит высокочастотные шумы. Низкочастотные шумы пролетает без особых препятствий, что и приводит к «выдаче» такого рёва. Особенно чувствуется это внутри салона, куда высокочастотные шумы проникают меньше, чем низкочастотные.

    По конструкции прямоточный глушитель похож на резонаторный, но отличается тем, что между корпусом и трубой с отверстиями расположен звукопоглощающий материал,как правильно, базальтовая вата. Между трубой и ватой располагается заградительный сетчатый барьер, который не даёт выдуваться вате с потоком выхлопных газов. Звук рёва глушителя зависит от размера, материала набивки, а также числа отверстий в глушителе. И даже при этом, срок удержания волокон ваты определяет ресурс прямоточного глушителя. И коррозия металлического корпуса не играет большой роли. По истечению срока своего ресурса прямоточный глушитель начинает издавать звуки как звон пустого ведра.

    Также бытует мнение, что прямоточный глушитель влияет на мощность двигателя ТОЛЬКО в спортивных автомобилях. В наших же «городских» авто они не влияют ни на какие параметры двигателя, а лишь используются в целях тюнинга.

    Виды «прямотоков»

    Рассмотрим 4 вида прямоточных глушителей, которые пользуются высокой популярностью на российском рынке. Возьмем «представителей» из разных ценовых категорий. Это будут «прямотоки» Powerful, Remus, SVR (полная система) и Supersprint. Сначала рассмотрим средние цены на эти глушители (могут быть отклонения +- в разных регионах)

    SVR (полнаясистема) — $500

    Powerful является самой покупаемой моделью за счет низкой цены и классного внешнего вида. Диаметр входной трубы составляет 48 мм, диаметр оконечной насадки – 102 мм. Данная модель обладает самым «тихим» рёвом, который практически не отличается от стандартного глушителя. Мощности двигателя он практически не прибавляет, а при малых оборотах даже тормозит движок в сравнении с тем же стандартным.

    Remus также является продаваемой моделью на российском рынке. Диаметр входной трубы 45мм, диаметр оконечной насадки – 89 мм. Покупая этот глушитель, владелец встречается с проблемой: несмотря на то, что данная модель на российском рынке уже не первый год, «банку» на «двенадцатую» до сих пор не придумали. Поэтому, как вариант, после покупки такого «прямотока» надо будет потратить еще 1000 рублей на трубу и, плюс ко всему, придумать свою схему крепления «банки». Remusтакже показал небольшую эффективность на больших оборотах, на малых эффективность равна нулю.

    SVR – модель от московского производителя SVR Conversions. Полная версия SVR с выпускным коллектором сразу же продаётся производителем с установкой.Диаметр трубы равен 52 мм, диаметр оконечной трубы – 54 мм. Большой уровень рёва за счет происходит за счет большого размера трубы. Это не мешает SVR на высоких оборотах добавлятьмощности в 6,4%, а это уже чувствительная прибавка.

    Supersprint. Диаметр входной трубы 60мм, оконечной трубы – 95мм. Итальянский глушитель полностью выполнен из нержавеющей стали и издаёт «немалый» шум.По сути, из всех рассматриваемых моделей, данная обладает наибольшим шумом.Однако, судя по проведенным испытаниям, большая труба не влияет на мощность стандартного двигателя столь значительно. Результаты были примерно такими же, что и у SVRполной версии.

    Надеюсь статья была полезной. Не переплачивайте за ненужные примочки. Выбирайте то, что действительно даст не только красивый вид и большой шум, но и прибавит мощности Вашему двигателю.

    Что такое прямоточная выхлопная система, как она работает и нужна ли вообще

    Обязательным элементом тюнинга является прямоточный спортивный глушитель. Он нередко имеется и на солидных автомобилях, и на машинах с разноцветными брызговиками и горящими форсунками очистителя. А эффект от прямоточного глушителя достаточно серьёзный. Начнем с теоретического материала. Для какой цели нужна, какова работа выпускной системы? Для начала нужно сказать, что выпускная система выхлопных газов осуществляет разные задачи сразу. Главная и очень легкая — отвод выхлопных газов за границы кузова автомашины. Другой задачей выпуска является обеспечение наилучшей загрузки цилиндров топливовоздушной смесью.
    В нынешних двигателях этапы впуска и выпуска перекрываются, когда раскрыты 2 клапана (момент перекрытия клапанов). Самым главным является образовать за выпускным клапаном разрежение, из-за которого выхлопные газы будут энергичнее уходить из цилиндра, высвобождая место для нового заполнения смесью. Для того чтобы этого достичь, применяют инерцию и неритмичность покидания выхлопных газов из двигателя. Смысл всего этого заключается в том, что сразу после закрытия клапана выпуска в коллекторе создастся зона уменьшенного напора, которая перемещается по трубе со стремительностью, равной скорости звука.
    Если построить на линии этой волны преграду, она скажется, и при точном расчете соотношения между витками двигателя и дистанцией до этой преграды появится у выпускного клапана в то время, когда он будет опять открыт. Для машинного двигателя эта дистанция является большой, из-за чего место разрежения от 1 цилиндра возвращается к двигателю во время раскрытия клапана второго. Такой процесс создается при помощи настроенного выпускного коллектора с трубами, одинаковыми по расстоянию, а преградой для волны является объединение данных труб в 1.

    В итоге, последней функцией системы выпуска газов является уменьшение шума. Никакая труба или отрегулированный выпускной коллектор не в состоянии заглушить звук выхлопа. В связи с этим нужен глушитель, хотя на спортивных гоночных автомашинах имеются системы без глушителей, они зачастую только на турбированных двигателях, где турбина, «измельчая» наплыв выхлопных газов, уменьшает энергию звуковых колебаний и заглушает колебания. Подводя итог, можно сказать, что для того чтобы уменьшить рев, необходим глушитель.

    Первый тип глушителя называется резонаторным. Он состоит, как правило, из прободанной трубы и облегающей ее камеры. Из-за резонанса, который происходит в камере, данный вид глушителя результативно тушит звуковые колебания определенной частоты. На сегодняшний день, резонаторы обладают несколькими камерами разнообразной величины и при маленьких размерах хорошо тушат низкочастотные шумы.

    Типовой оконечный глушитель зачастую выступает в качестве лабиринта из переборок. При отражении некоторая энергия газа превращается в тепло, а звук утихает. Также за счет наличия во внутренней части глушителя прободанных труб, в нем, как и в резонаторе, используется эффект сдерживания звука установленных частот.
    Спортивный глушитель очень схож по устройству с резонатором. Различие состоит в том, что между корпусом и трубой у него проведен звукоизолирующий материал. В качестве такого материала используется базальтовая вата, которая состоит из длинных минеральных волокон. Чтобы эти волокна не выдавливались потоком газа, между трубой и ватой выставляют преграду из мелкой сетки или особой проволоки. Но срок службы прямоточного глушителя устанавливается не коррозией корпуса, состоящего из металла, а временем наличия волокон, по прекращению которого глушитель звенит.

    Возникает вопрос: откуда берется рёв прямоточного глушителя? В обычной выпускной системе газов низкочастотный шум тушит резонатор, но и на глушитель приходится определенная часть работы, основная функция которого это притушить высокочастотный сигнал. В спортивном глушителе составляющая из минеральной ваты может результативно тушить только высокочастотный звук, вследствие чего низкочастотный шум уходит по прямоточному глушителю. Поэтому получается такой низкий шум. Очень сильно это ощущается в салоне, ведь высокочастотные шумы проходят туда хуже низкочастотных шумов.

    В салоне, как у закрытой объемности, так и у панелей кузова, обязательно существуют свои резонансные частоты. Звуковой спектр глушителя обладает отчетливо сформированными максимумами, которые именуют «гармониками». Их частота равна оборотам двигателя. Лишь только частота «гармоники» станет близкой к своей резонансной частоте корпуса автомобиля, шум быстро увеличивается. Звук прямоточного глушителя обуславливается его габаритами, числом и материалом набивки, а также диаметром и количеством отверстий в трубе. Однако как не устанавливай «прямоток», общая тенденция присутствует. Вата неплохо съедает высокие частоты, а с низкими частотами справляется не очень хорошо. Однако в плане сопротивления выхлопным газам прямоточный глушитель показывает хорошие результаты.

    Конечный взгляд разделяют профессионалы. В каждой солидной тюнинговой фирме предлагают программу доработок мотора, в которой наличие прямоточного глушителя стоит не на 1 месте. Другое дело, наличие серьезного двигателя. Если двигатель обладает повышенным трудовым объемом или форсирован по оборотам, обычная выпускная система может и не справиться с очень мощным потоком газов, делая чрезмерное большое сопротивление на больших оборотах двигателя. В таком случае прямоточный глушитель не может разрешить проблему, поэтому нужна смена всей выпускной системы на спортивную систему, чтобы дыхание двигателя ничто не сковывало. Для этого ставят иной выпускной коллектор, названный публикой за свой вид «пауком», используют трубы большего диаметра, снимают катализатор. Но все равно очень часто доводится наблюдать прямоточные глушители на абсолютно обычных автомобилях. Дают ли они хоть что-нибудь кроме громкого звука и как громок рев спортивного прямоточного глушителя? Итоги проверок не стали неожиданностью. Говорить о том, что «прямоток» по сопоставлению с обычным глушителем ничего не добавляет двигателю, нельзя. Все такие глушители дают немного процентов надбавки мощности на средних и высоких оборотах мотора. Внизу эта надбавка либо ниже, либо совсем отсутствует. Системы, у которых установлен «паук» вместо обычного коллектора, с крупными трубами и без катализатора добавляют немало мощности. Наиболее видно это на больших оборотах, где двигателю нужно свободное дыхание. Но прирост не потрясает воображение. Самое большее — около 7% прироста мощности на больших оборотах, при всем при этом применение шестидесятимиллиметровой трубы не дает увеличения по соотношению с 54-миллиметровой. 1,5-литровому двигателю с обычными распределительными валами и настройками столько просто не надо.

    Читайте также:  Как заменить передний сальник коленчатого вала?

    Подводя итог, можно сказать, что мощность усиливается незначительно, максимум на 3—5 лошадиных сил. Но как повышается звук! Если по величине внутреннего звука отдельные прямоточные глушители могут сравниться с обычными глушителями, то внешне все протестированные примеры ревут безбожно. Сначала может казаться, что надбавка в 6-10 децибел незначительна, те же несколько %, что и в эпизоде с мощностью, но не нужно оставлять без внимания то, что давление звука измеряется по логарифмической шкале (а не по линейной), и, если пересчитать, выходят уже не %, а разы. Иначе говоря, на отдельных режимах автомашина с прямоточной системой ревет как 10 обычных 12-тых!

    Подводя итог вышесказанному, можно задаться вопросом: стоит ли расходовать деньги на спортивный «прямоток»? Естественно, что ответ на этот вопрос находится в области личных выборов. Вы даете приоритет скорости и динамике машины? Тогда лучше израсходовать эти деньги на иные части тюнинга, например, на форсированный мотор. Но если для вас главная цель — это совершить на светофоре впечатление на других или подбодрить самого себя, то тогда «прямоток» именно то, что вам нужно. Важно, чтобы после старта вам удавалось показать конкурентам хромированное дуло своего глушителя.

    Тюнинговые выпускные системы

    Спортивные глушители. Прямоточная система выпуска

    Даже в нынешнее, весьма “недешевое” время многие стремятся индивидуализировать свой автомобиль, сделать его мощнее и темпераментнее. Любителям быстрой езды вечно не хватает мощности стандартного мотора. Когда резервы настроек и регулировок исчерпываются, наступает пора форсировки – процесса творческого, а потому дорогостоящего. Вы не раз слышали о так называемых спортивных выхлопных системах. Давайте разберемся, что к чему, в этом вопросе.

    Итак, многие фирмы выпускают так называемые неоригинальные запчасти, в том числе тюнинговые или спортивные детали. Фирм – великое множество. На слуху – ASSO, Blitz, HKS, Powerful, Remus, Sebrin, Walker, Ulfer и т.д.

    Большинство тюнинговых глушителей -универсальные. Их можно подогнать на все без исключения автомобили определенного типа (питание, литраж, класс). Проблемы возникают, только когда выбранная деталь велика для машины, но такие недоразумения крайне редки.

    Покупателю нужно определиться в предпочтениях – хочет ли он вороненую сталь, никелировку или тусклый белый металл, один или два выхода, прямые, загнутые вверх или вниз трубы, с вылетом или без. И, конечно, звук. Учтите: после того как глушитель приработается, тембр и тональность немного меняются. На некоторых сайтах размещены звуковые дорожки, на которых записаны “голоса” глушителей. Послушайте, не пожалеете.

    Цена зависит от качества материалов, технологии изготовления, раскрученности фирмы. Например, для ВАЗ-21083 самый простой Powerful стоит $48, самый дорогой ASSO – $380. С иномарками разброс еще больше. В общем, придется походить, посмотреть витрины и попытать консультантов. Позвольте лишь небольшую подсказку: отечественные глушители, изготовленные из нержавейки, часто превосходят импорт по качеству и долговечности. И цена у них отечественная. Почти. Изредка попадаются безумно дорогие изделия из титана. Типов глушителей великое множество. Перечислять их утомительно, отметим лишь важные особенности. Чем больше объем глушителя, тем эффективнее гасится шум. Басовые ноты можно получить не только за счет прямой трубы, но и резким увеличением ее диаметра у выхода из глушителя. Синтетическое волокно в “банке” не добавляет мощности, а лишь подавляет высокие шумы.

    Большая часть потерь на выпуске приходится на выпускной коллектор. В спорте и тюнинге штатный заменяют на так называемый “паук” – отличается формой и порядком соединения приемных труб с выпускными окнами. “Пауки” бывают “короткие” и “длинные” (два У). Если взять 4-ци-линдровый двигатель, то схема труб “длинного” строится по формуле 4->2->1, а “короткого” 4->1. К “длинному” пауку положена соединительная муфта 2->1, у “короткого” более сложная геометрия. Коллектор 4->1 дает добавочную мощность только в очень узком диапазоне оборотов, за 6000 об/мин, и его обычно применяют для высокофорсированных двигателей с широко фазными распредвалами, то есть на спортивных автомобилях. Коллекторы 4->2->1подходят для любительского тюнинга, так как обеспечивают некий прирост мощности и крутящего момента в довольно широком диапазоне оборотов. Физика работы деталей сложна, и, не углубляясь в дебри, попросту ответим на вопрос – сколько лошадей прибудет? Мало! Для вазовских моторов обычно 3-5%, и даже в случае доработки впуска – не более 7% (это вообще максимум труднодостижимый). В прямоточной системе применяют также промежуточные прямые трубы увеличенного диаметра, резонаторы пониженного сопротивления. Вместо жестких соединений часто ставят “гофры” (сильфоны) или шаровые соединения. Последние не создают паразитных частот резонанса, зато недолговечны. Приблизительные (очень!) цены на детали прямотока для переднеприводного ВАЗа таковы: “паук” – $150, сильфон – $30, глушитель -200, трубы – 30.

    Все эти детали нетрудно установить самостоятельно, был бы подъемник или яма, инструмент, ловкие руки и светлая голова. Но лучше доверить работу сервису: на фоне цены деталей установка дешева, к тому же требует “болгарки”, сварки и трубогиба. Да и гарантию терять не стоит.

    Выхлопная система стандартного автомобиля служит для собственно отвода отработавших газов из камеры сгорания мотора. Попутно решается задача глушения звука выхлопа.

    Движение отработавших газов в выпускной трубе представляет собой колебательный процесс, который может быть согласован экспериментально с колебательным процессом движения горючей смеси во всасывающем тракте с таким расчетом, чтобы улучшить очистку цилиндра от отработавших газов и его наполнение свежей смесью. Давление в выпускной трубе подвержено резким колебаниям в течение всего периода выпуска. В первый момент после открытия выпускного клапана продукты сгорания устремляются в выпускную трубу с весьма высокой скоростью, превышающей скорость распространения звука. Быстрое удаление 50% продуктов сгорания влечет за собой образование в цилиндре разряжения, которое может доходить до 0.5 кгс/см2. Точно так же и в выпускной трубе образуются периоды пониженного давления.

    Эксперименты с выпускными трубами доказали, что длина трубы не влияет на эффективность очистки цилиндра в первой стадии процесса выпуска, но зато с увеличением длины трубы в известных пределах увеличивается длительность периода, в течение которого поддерживается разряжение.

    С изменением частоты вращения период пониженного давления в выпускной системе не только изменяется по длительности и величине разряжения, но и смещается по углу поворота коленчатого вала. Поэтому каждому режиму работы двигателя соответствует определенная оптимальная длина выпускной трубы.

    В выпускной системе ДВС присутствуют два процесса. Первый – сдемпфированное в той или иной степени истечение газа по трубам. Второй – распространение ударных волн (звука) в газовой среде.

    Оба процесса оказывают влияние на коэффициент наполнения цилиндров. С первым всё просто и понятно. Большое сопротивление потоку газов (заткните выхлопную трубу!) вызовет снижение качества продувки и потерю мощности. Совершенно понятно, что чем короче и большего диаметра труба, тем меньше её сопротивление потоку. В реальной жизни для полуторалитрового мотора, работающего на оборотах не выше 8000 достаточно диаметра 45 – 50 мм при длине 3 – 3,5 метра. Дальнейшее увеличение диаметра не вызывает существенного уменьшения динамического сопротивления.

    Далее понятно, что если в выпускной системе построить на некотором расстоянии от клапана отражатель, который называют резонатором, то на определённых оборотах улучшится продувка цилиндров, что поднимет вращающий момент двигателя. Это явление называется “настроенный выхлоп” и используется для корректировки моментной кривой. Если задача стоит повысить мощность, как для спортивного мотора, то резонатор настраивают на падающий после максимума участок. Таким образом, продлевают момент на большие обороты. Мощность, как известно, произведение угловой скорости на вращающий момент. Если мы хотим получить более “тяговитый” мотор на низах, то настраиваем на растущий участок до максимума.

    Что касается шума, то этим занимается глушитель, расположенный как можно дальше, для того, чтобы снизить его влияние на резонансные свойства. Задача глушителя – только погасить звук многократным отражением в лабиринте или направить его в звукопоглощающий материал (стекловату, например), оказав как можно меньшее сопротивление потоку газов.

    Если обратиться к зарубежной практике, то выясняется, что специалисты в области выхлопных систем могут получить прибавку в мощности более 12 -15 лошадиных сил. Эта солидная прибавка мощности получается заменой всех частей выхлопной системы (“штаны”, катализатор, резонатор, оконечная часть).

    Спортсмены получают большую прибавку, но за счет того, что у них не связаны руки громкостью выхлопа – спортбайк имеет звуковое давление около 120 децибел (официально разрешенный предел 100 ДБ).

    Глушитель по группе А может дать прибавку и в 30 сил, но ездить по городу будет невозможно. Кстати, любое серьезное вмешательство в выпускную систему требует корректировки системы питания. Исходя из этого – тюнинг 16 клапанного мотора через систему выпуска отработавших газов одно из самых не последних дел в его усовершенствовании.

    В частном варианте, можно ограничиться оконечной банкой, резонатором и более продвинутыми “штанами”. Замена труб на трубы большего диаметра даст прибавку, она не трудноосуществима на дорожных машинах.

    Замена такой схемы на цельный выпускной коллектор с равными длинами от выпускных каналов головки до места соединения с приемной трубой даст прибавку до 5-7 лошадиных сил.

    А как же звук? Да, сделать звучание машины более породистым можно и даже нужно.

    Варианты – универсальные, вроде Powerful , Remus или Custom выхлоп. Powerful, Remus а также Supersprint выпускают универсальные глушители – их оконечный бачок с минимальными переделками устанавливается вместо стандартного. Отдача – конечно же, производитель обещает “more powerful engine”, стадо лишних кобыл и т.п., но что-что, а звук породистый вы получите. Опять же сзади под бампером будет висеть здоровенный “самец”, а не узкая фитюлька стандартного выхлопа.

  • Ссылка на основную публикацию