Что такое прямоточный глушитель?

Прямоток на обычном автомобиле

Стоит отметить, что повышение мощности в должной мере от использования прямоточного глушителя происходит только в случае, если двигатель тоже тюнинговался, хотя бы частично. То есть, переработка системы отвода выхлопных газов является лишь дополнением. Установка же прямотока на авто со стоковым мотором (не имеющим каких-либо переработок направленных на повышение эксплуатационных показателей), особого влияния на мощность не окажет, оно если и будет, то незначительное. А вот звучание поменяется, чего и волне достаточно для многих автолюбителей.

Стоит отметить, что подходить к переделке системы выхлопа и установке прямотока следует очень серьезно. Если проигнорировать некоторые моменты, то на выходе получается сильно ревущий даже на холостом ходу автомобиль. Мало того, что это может доставлять неприятные ощущения всем вокруг, на такой машине даже кратковременные поездки будет совершать некомфортабельно из-за рева, не говоря уже о дальней дороге.

Но если все сделать правильно, но результатом установки прямотока будет приятный басовитый рокот из выхлопной трубы, который не будет мешать другим и надоедать в поездках.


Зато всегда есть возможность изготовить прямоточный глушитель своими руками. Конструкция его несложная, да и материалов для его изготовления потребуется не так уж и много.

Купить или сделать прямоток самому?

Приобрести уже готовый глушитель можно в любом магазине автомобильных запчастей, где имеется широкий выбор, благодаря которому подбор будет производиться под конкретную марку. Стоимость у всех разная, но и качество исполнения тоже. Дешевый глушитель сделан из тонкого метала, из-за чего он быстро прогорит. Также нужно знать, что в дешевый глушить кладут мало наполнителя, из-за чего тот будет просто реветь.

Действительно качественный прямоток будет стоить больших денег. Поэтому не многие согласятся устанавливать такой аксессуар на свой «жигуль».

Нужно помнить о том, что есть возможность изготовления прямотока своими руками. Изготовить самостоятельно не сложно, да и материала пойдет не много.

Существует два способа выполнения прямотока самому:

  • Переделать старый родной глушитель.
  • Сварить конструкцию самому.

Если переделывать свой глушитель, тогда не нужно задумываться о креплениях, так как они останутся. Но здесь есть большой минус: штатные глушители выполнены из тонкого металла, что придаст сложность в процессе сварки.

Если сваривать самостоятельно глушитель с нуля, тогда материал и размер глушителя можно выбирать. В таком случае срок службы продлиться на долгое время. Но есть один минус: крепления нужно будет вваривать согласно штатных крепежей.


Если переделывать свой глушитель, тогда не нужно задумываться о креплениях, так как они останутся. Но здесь есть большой минус: штатные глушители выполнены из тонкого металла, что придаст сложность в процессе сварки.

Что такое прямоточная выхлопная система, как она работает и нужна ли вообще

Обязательным элементом тюнинга является прямоточный спортивный глушитель. Он нередко имеется и на солидных автомобилях, и на машинах с разноцветными брызговиками и горящими форсунками очистителя. А эффект от прямоточного глушителя достаточно серьёзный. Начнем с теоретического материала. Для какой цели нужна, какова работа выпускной системы? Для начала нужно сказать, что выпускная система выхлопных газов осуществляет разные задачи сразу. Главная и очень легкая — отвод выхлопных газов за границы кузова автомашины. Другой задачей выпуска является обеспечение наилучшей загрузки цилиндров топливовоздушной смесью.
В нынешних двигателях этапы впуска и выпуска перекрываются, когда раскрыты 2 клапана (момент перекрытия клапанов). Самым главным является образовать за выпускным клапаном разрежение, из-за которого выхлопные газы будут энергичнее уходить из цилиндра, высвобождая место для нового заполнения смесью. Для того чтобы этого достичь, применяют инерцию и неритмичность покидания выхлопных газов из двигателя. Смысл всего этого заключается в том, что сразу после закрытия клапана выпуска в коллекторе создастся зона уменьшенного напора, которая перемещается по трубе со стремительностью, равной скорости звука.
Если построить на линии этой волны преграду, она скажется, и при точном расчете соотношения между витками двигателя и дистанцией до этой преграды появится у выпускного клапана в то время, когда он будет опять открыт. Для машинного двигателя эта дистанция является большой, из-за чего место разрежения от 1 цилиндра возвращается к двигателю во время раскрытия клапана второго. Такой процесс создается при помощи настроенного выпускного коллектора с трубами, одинаковыми по расстоянию, а преградой для волны является объединение данных труб в 1.

В итоге, последней функцией системы выпуска газов является уменьшение шума. Никакая труба или отрегулированный выпускной коллектор не в состоянии заглушить звук выхлопа. В связи с этим нужен глушитель, хотя на спортивных гоночных автомашинах имеются системы без глушителей, они зачастую только на турбированных двигателях, где турбина, «измельчая» наплыв выхлопных газов, уменьшает энергию звуковых колебаний и заглушает колебания. Подводя итог, можно сказать, что для того чтобы уменьшить рев, необходим глушитель.

Первый тип глушителя называется резонаторным. Он состоит, как правило, из прободанной трубы и облегающей ее камеры. Из-за резонанса, который происходит в камере, данный вид глушителя результативно тушит звуковые колебания определенной частоты. На сегодняшний день, резонаторы обладают несколькими камерами разнообразной величины и при маленьких размерах хорошо тушат низкочастотные шумы.

Типовой оконечный глушитель зачастую выступает в качестве лабиринта из переборок. При отражении некоторая энергия газа превращается в тепло, а звук утихает. Также за счет наличия во внутренней части глушителя прободанных труб, в нем, как и в резонаторе, используется эффект сдерживания звука установленных частот.
Спортивный глушитель очень схож по устройству с резонатором. Различие состоит в том, что между корпусом и трубой у него проведен звукоизолирующий материал. В качестве такого материала используется базальтовая вата, которая состоит из длинных минеральных волокон. Чтобы эти волокна не выдавливались потоком газа, между трубой и ватой выставляют преграду из мелкой сетки или особой проволоки. Но срок службы прямоточного глушителя устанавливается не коррозией корпуса, состоящего из металла, а временем наличия волокон, по прекращению которого глушитель звенит.

Возникает вопрос: откуда берется рёв прямоточного глушителя? В обычной выпускной системе газов низкочастотный шум тушит резонатор, но и на глушитель приходится определенная часть работы, основная функция которого это притушить высокочастотный сигнал. В спортивном глушителе составляющая из минеральной ваты может результативно тушить только высокочастотный звук, вследствие чего низкочастотный шум уходит по прямоточному глушителю. Поэтому получается такой низкий шум. Очень сильно это ощущается в салоне, ведь высокочастотные шумы проходят туда хуже низкочастотных шумов.

В салоне, как у закрытой объемности, так и у панелей кузова, обязательно существуют свои резонансные частоты. Звуковой спектр глушителя обладает отчетливо сформированными максимумами, которые именуют «гармониками». Их частота равна оборотам двигателя. Лишь только частота «гармоники» станет близкой к своей резонансной частоте корпуса автомобиля, шум быстро увеличивается. Звук прямоточного глушителя обуславливается его габаритами, числом и материалом набивки, а также диаметром и количеством отверстий в трубе. Однако как не устанавливай «прямоток», общая тенденция присутствует. Вата неплохо съедает высокие частоты, а с низкими частотами справляется не очень хорошо. Однако в плане сопротивления выхлопным газам прямоточный глушитель показывает хорошие результаты.

Читайте также:  Как разморозить бачок омывателя лобового стекла

Конечный взгляд разделяют профессионалы. В каждой солидной тюнинговой фирме предлагают программу доработок мотора, в которой наличие прямоточного глушителя стоит не на 1 месте. Другое дело, наличие серьезного двигателя. Если двигатель обладает повышенным трудовым объемом или форсирован по оборотам, обычная выпускная система может и не справиться с очень мощным потоком газов, делая чрезмерное большое сопротивление на больших оборотах двигателя. В таком случае прямоточный глушитель не может разрешить проблему, поэтому нужна смена всей выпускной системы на спортивную систему, чтобы дыхание двигателя ничто не сковывало. Для этого ставят иной выпускной коллектор, названный публикой за свой вид «пауком», используют трубы большего диаметра, снимают катализатор. Но все равно очень часто доводится наблюдать прямоточные глушители на абсолютно обычных автомобилях. Дают ли они хоть что-нибудь кроме громкого звука и как громок рев спортивного прямоточного глушителя? Итоги проверок не стали неожиданностью. Говорить о том, что «прямоток» по сопоставлению с обычным глушителем ничего не добавляет двигателю, нельзя. Все такие глушители дают немного процентов надбавки мощности на средних и высоких оборотах мотора. Внизу эта надбавка либо ниже, либо совсем отсутствует. Системы, у которых установлен «паук» вместо обычного коллектора, с крупными трубами и без катализатора добавляют немало мощности. Наиболее видно это на больших оборотах, где двигателю нужно свободное дыхание. Но прирост не потрясает воображение. Самое большее — около 7% прироста мощности на больших оборотах, при всем при этом применение шестидесятимиллиметровой трубы не дает увеличения по соотношению с 54-миллиметровой. 1,5-литровому двигателю с обычными распределительными валами и настройками столько просто не надо.

Подводя итог, можно сказать, что мощность усиливается незначительно, максимум на 3—5 лошадиных сил. Но как повышается звук! Если по величине внутреннего звука отдельные прямоточные глушители могут сравниться с обычными глушителями, то внешне все протестированные примеры ревут безбожно. Сначала может казаться, что надбавка в 6-10 децибел незначительна, те же несколько %, что и в эпизоде с мощностью, но не нужно оставлять без внимания то, что давление звука измеряется по логарифмической шкале (а не по линейной), и, если пересчитать, выходят уже не %, а разы. Иначе говоря, на отдельных режимах автомашина с прямоточной системой ревет как 10 обычных 12-тых!

Подводя итог вышесказанному, можно задаться вопросом: стоит ли расходовать деньги на спортивный «прямоток»? Естественно, что ответ на этот вопрос находится в области личных выборов. Вы даете приоритет скорости и динамике машины? Тогда лучше израсходовать эти деньги на иные части тюнинга, например, на форсированный мотор. Но если для вас главная цель — это совершить на светофоре впечатление на других или подбодрить самого себя, то тогда «прямоток» именно то, что вам нужно. Важно, чтобы после старта вам удавалось показать конкурентам хромированное дуло своего глушителя.

Конечный взгляд разделяют профессионалы. В каждой солидной тюнинговой фирме предлагают программу доработок мотора, в которой наличие прямоточного глушителя стоит не на 1 месте. Другое дело, наличие серьезного двигателя. Если двигатель обладает повышенным трудовым объемом или форсирован по оборотам, обычная выпускная система может и не справиться с очень мощным потоком газов, делая чрезмерное большое сопротивление на больших оборотах двигателя. В таком случае прямоточный глушитель не может разрешить проблему, поэтому нужна смена всей выпускной системы на спортивную систему, чтобы дыхание двигателя ничто не сковывало. Для этого ставят иной выпускной коллектор, названный публикой за свой вид «пауком», используют трубы большего диаметра, снимают катализатор. Но все равно очень часто доводится наблюдать прямоточные глушители на абсолютно обычных автомобилях. Дают ли они хоть что-нибудь кроме громкого звука и как громок рев спортивного прямоточного глушителя? Итоги проверок не стали неожиданностью. Говорить о том, что «прямоток» по сопоставлению с обычным глушителем ничего не добавляет двигателю, нельзя. Все такие глушители дают немного процентов надбавки мощности на средних и высоких оборотах мотора. Внизу эта надбавка либо ниже, либо совсем отсутствует. Системы, у которых установлен «паук» вместо обычного коллектора, с крупными трубами и без катализатора добавляют немало мощности. Наиболее видно это на больших оборотах, где двигателю нужно свободное дыхание. Но прирост не потрясает воображение. Самое большее — около 7% прироста мощности на больших оборотах, при всем при этом применение шестидесятимиллиметровой трубы не дает увеличения по соотношению с 54-миллиметровой. 1,5-литровому двигателю с обычными распределительными валами и настройками столько просто не надо.

Расширяем кругозор о прямотоке

Для общего развития, вспоминаем понятие и назначение прямоточного глушителя. Обычная система выхлопов выполняет следующие задачи:

  • компенсирует волновое звучание. Когда происходит появление детонации топливной смеси, система глушит до оптимального человеческого восприятия шумов;
  • отведение выхлопных газов с камеры цилиндров;
  • до момента выхода сгоревших газов, они подвергаются ступенчатому охлаждению;
  • препятствует воздействию отравляющих веществ работы мотора на организм человека;
  • уменьшение степени токсичности выбросов в окружающую среду;
  • создает резонансные участки разряжения. Что улучшает выпуск сгоревших частиц, оптимизируя заполнение камер сгорания новым количеством топлива.

Главным моментом здесь является снижение предельной токсичности выхлопов. Что достигается благодаря наличию каталитического нейтрализатора. Данная деталь обеспечивает разложение в начале прохождения процесса отработанных газов. Такое разделение позволяет превратить опасные вещества в абсолютно безвредные компоненты.

Вернемся к глушителю, на которого возложены задачи по подавлению звуковой волны, также выведению остывших после отработки газов наружу машины.

Если рассматривать глушители заводской сборки, в них компенсация звука происходит с помощью системы камер и специальных зеркал. За счет их идет постоянное отражение, преломление и удержание звуковой волны. После такого дробления, она выходит за пределы уже приемлемой для слуха человека. Иногда на малых оборотах движка получается ощутимая тишина. Кстати, гашение звука в спортивном варианте глушителя, происходит иным методом.

Вернемся к глушителю, на которого возложены задачи по подавлению звуковой волны, также выведению остывших после отработки газов наружу машины.

Резонаторного типа

Как правило, используются первыми в выхлопных системах в качестве дополнительных.

Читайте также:  Как производится замена катализатора

Принцип шумопоглощения основан на наличии камер разного размера, проходя которые звук эффективно приглушается.

Устроено все так: по центру резонатора проходит труба с прорезями, которую вокруг окружают камеры разного объема. Через прорези выхлопные газы проникают в камеры, где теряется их энергия.

После этого звуки попадают в основное устройство, где еще больше уменьшаются.


Как было замечено, минеральная вата не держит низкие частоты, а ведь двигатель в большинстве случаев издает звуки именно в низком диапазоне.

Спортивные или прямоточные глушители, зачем они нужны и как устроены?

Многие владельцы собственных автомобилей задумывались над тем, чтобы поставить вместо стокового стандартного глушителя выхлопной системы спортивный вариант запчасти. В этом случае удается изменить звучание работы мотора, а также придать видимой части выхлопа новый эстетичный вид.

Есть такое мнение, что при помощи спортивного или прямоточного глушителя удается несколько увеличить полезную мощность двигателя. Насколько это отвечает действительности, а также стоит ли устанавливать прямоточный глушитель в свой автомобиль? Эти вопросы мы попробуем осветить в данной статье.

Однако в общем случае, о значимой прибавке полезной мощности для автомобиля только от прямотока, речь все же не идет. Дело в том, что прямоточные или спортивные глушители, а также другие элементы выхлопной системы прямоточного типа, оптимизируют отвод отработанных газов от камер сгорания (через выпускной клапан и далее). В таких системах минимальным является противоток – обратное давление или сопротивление движению отработанных газов в системе выхлопа.

Для чего нужен прямоточный глушитель?

Содержание статьи:

Спортивный прямоточный глушитель — первое, что приходит в голову автолюбителю, который хочет сделать тюнинг своего авто. Он устанавливается практически на все виды автомобилей и открывает целый ряд преимуществ, о которых сегодня поговорим.

  • изменение звучания мотора — звук становится более низким и «спортивным»;
  • увеличение полезной мощности двигателя;
  • модернизация внешнего вида автомобиля — тюнинг визуально радует взгляд и придает машине некоторой агрессивности;
  • увеличение долговечности выхлопной системы — комплектующие спортивного типа обычно имеют более высокое качество и могут дольше противостоять износу.

Прямоток — мифы и реальность

Относительно пользы прямотока жаркую пламенную полемику открывают два вопроса:

  • Увеличивает ли прямоток мощность двигателя?
  • Делает ли прямоток более заметным мотоциклиста?

Прирост лошадиных сил — вот за что борются многие владельцы мотоциклов. Конечно, кому-то достаточно просто приятного звука, а до кобылок дела нет совсем, но ох уж эти бесконечные разговоры: поставлю прямоток, пусть все видят и летать буду аки боинг. с таким же свистом.

Суть прямотока в том, что двигатель быстро освобождается от выхлопных газов. Да-да, даже быстрее, чем ты рассчитываешь рвать со светофора! Отсутствие препятствий внутри выхлопной системы, флейт и децибел киллеров обеспечивает выхлопным газам легкий выход.

Естественно, в таком случае страдает экологичность. Раз ничего не тормозит выхлопные газы, то и очищаются они меньше, как и охлаждаются, кстати тоже.

– Значит ли это, что увеличивается мощность двигателя?

Беседовала с одним интересным инженером-проектировщиком выхлопных систем, который объяснил на пальцах истинное предназначение выхлопной системы. Смотрите, при работе двигателя энергия передается на колесо, за счет чего мотоцикл движется. При опустошении цилиндра, выхлопные газы по сути просто покидают цилиндр. В этот момент тратится некоторое количество энергии, получается, что выхлопная система — ПОГЛОЩАЕТ мощность, а не дает ее прирост в прямом смысле. Она ее потребитель. Как части электрики, которые сами ничего не вырабатывают, но питаются от генератора. А значит влиять на прирост мощности можно за счет пропускной способности. Другими словами — снизить расход энергии при выпуске газов. Когда выпуск затруднен, двигателю тяжелее исправно функционировать, ведь ему нужно циклично и своевременно опустошаться и насыщаться.

А раз выхлопная система может только поглощать мощность, задача инженеров заключается в том, чтобы она не потребляла слишком много, но пропускала достаточно для насыщения цилиндра до следующего цикла, эффективно выводила газы и. гасила звук!

Прирост показателей при хорошей выхлопной системе складывается из баланса между оптимальной потерей мощности при выведении газов, уровнем громкости звука и экологичностью.

Понимаете, да, что идеальный прямоток это игра в равновесие, где на одной чаше «громкость», а на другой – «потеря мощности». Чем громче выхлоп, тем больше процент потери мощности. Таковы рассуждения инженеров. Хотя не спорю, что за счет формы «банки» и ее материала можно получить разные диапазоны звука.


Прирост лошадиных сил — вот за что борются многие владельцы мотоциклов. Конечно, кому-то достаточно просто приятного звука, а до кобылок дела нет совсем, но ох уж эти бесконечные разговоры: поставлю прямоток, пусть все видят и летать буду аки боинг. с таким же свистом.

Материалы

Конкретный набор зависит от выбранного способа изготовления, но есть и общие ингредиенты.

  • труба большого диаметра для наружного корпуса, можно использовать пустой газовый баллон подходящего размера;
  • внутренняя труба диаметром 50-60 мм с толщиной стенок порядка 2 мм;
  • подводящий и выхлопной патрубки;
  • листовой металл 1,5-2 мм для фланцев корпуса;
  • наполнитель, можно использовать металлическую губку, минеральную вату с обёрткой из стеклоткани;

Использовать можно конструкционную сталь, а для создания декоративного наружного патрубка насадку из нержавейки.


Вся конструкция с фланцами и набивкой помещается в наружный корпус и фланцы обвариваются по диаметру, глушитель должен быть герметичен.

Насколько повысится мощность двигателя?

Существует миф, что установка прямотока дает минимум 10% прибавки за счет, якобы, нулевого сопротивления выхлопных газов. Если при установке тюнинг выхлопа вы не улучшаете мощностные характеристики автомобиля (увеличение объема, установка распределительных валов с широкими фазами), то деньги будут потрачены впустую. Завод изготовитель, того же автомобиля ВАЗ, позаботился о том, что бы давление в выхлопе было максимально низким. Пропускная способность стандартного выхлопа позволяет увеличивать мощность до 20-25 лошадиных сил.

Для того, что бы прямоток дал потенциал в мощности, обязательно увеличиваем объем цилиндра, устанавливаем широкофазный распредвал. Если продаются тюнинговые впускные коллекторы, то обязательно приобретаем, а так же увеличиваем давление в топливной рампе. На выходе получается мотор, который может раскручиваться до 8500 оборотов, причем на высоких оборотах у двигателя, за счет прямотока, будет свободное «дыхание». Только в комплексе работает тот или иной вид тюнинга. Только в этом случае вы добьетесь хорошего момента и мощности, минимум на 20% больше заводской.

Если вы являетесь владельцем старых BMW, Mercedes и подобных автомобилей, то установка прямоточной системы бессмысленная, так как с завода заложен запас, позволяющий беспрепятственно выпускать выхлопные газы при увеличении мощности. Так же, заводская система была рассчитана лучшими инженерами и при помощи точных компьютерных расчетов, поэтому установка инородной «банки» может привести к «удушью» мотора, снижению мощности и повышенного расхода топлива.

Читайте также:  Как выполнить химчистку салона авто самостоятельно

Шумоизоляция глушителя

Стоит куда более детально изучить данный нюанс. Как упоминалось выше, для получения звука глушителя, больше похожего на звук спортивных транспортных средств, нужно приобретать соответствующий материал хорошего качества. Им оборачивается глушитель, а после покрывают листом из нержавеющего сплава металла. Не стоит забывать о том, что нужно выполнить на запас с каждой стороны не менее пяти сантиметров. И что немаловажно, нужно соединить ушки с держателем, дабы готовое решение можно было без особого труда поместить на транспортное средство и намертво закрепить.

Вышеупомянутые задачи нужно исполнять на высоком уровне, поскольку это имеет большую техническую важность. Глушитель прямоточной разновидности выполнить не составит особого труда, но немаловажно то, чтобы система транспорта свыклась со старым штатным глушителем.

Для обеспечения объёмного звука с преобладающими низкими частотами нужно знать несколько нюансов. Низкочастотный диапазон получится в случае увеличения концов трубы. Также не малую роль отыгрывает изоляция шумов, выполняемая по вышеописанным методикам, помогая подавлять звуки в высоком частотном диапазоне. Осуществляют это по такой методике: длинным концом трубы создаётся резонанс, а внутри камеры уменьшается уровень давления. Всё это поможет в быстром выведении отработанных смесей и, как упоминалось уже ранее, стремительному наполнению камерного пространства новой топливно-воздушной смесью.

Стандартный глушитель и другие элементы выхлопной системы работали другим образом.

Выходящие от мотора газы, закрывались, чтобы изолировать звук. Потому приспособление и назвали глушителем. Про мощность мотора, на которую это все негативно влияло, не позаботились. Следует знать и прочие важные нюансы.

Эффект будет наиболее эффективным, если ставить его на транспорт с мотором больших объёмов и мощности. Для маломощного транспортного средства сооружают обычный вариант, а вот в случае внедорожников можно прибегнуть к прямоточному глушителю с более детализированной системой.


Даже низкочастотное звучание с большими объёмами может вызывать недовольство окружающих. В наших краях не свыклись со спортивными решениями и потому на вас смело могут пожаловаться. Модернизация выхлопной системы тоже способна существенно увеличить топливный расход, поскольку мощность мотора возрастает. Надеяться на прежний расход топлива не рекомендуется. Хотя увеличенный расход в такой ситуации окажется незначительным.

Прямоточный глушитель на мотоцикл

Об этом варианте задумываются многие мотоциклисты: владельцы отечественных байков и зарубежного производства. Приобрести деталь в магазине стоит не дешево, поэтому решаются на самостоятельную переделку.

Для этого штатный глушитель также аккуратно разбирают, вынимают все внутренности, а вместо них изготавливают другой компонент — трубку. Лучше всего использовать нержавеющую сталь. Диаметр делают равный выпускным патрубкам байка, а длины трубы должно хватить от переходника в начале до задней крышки, то есть она должна быть равной штатной детали. Трубку делают перфорированной, со множеством отверстий, а пространство вокруг обматывают, например, базальтовой ватой. Фактически получается то же самое, как и с прямотоком для автомобильной системы.

Звук меняется с изменением длины или ширины тела глушителя. Чем больше эти параметры, тем звук получится солиднее. Короткий глушитель даст громкий и резкий звук, в то время как длинный порадует ухо приятным бархатным оттенком. Перебрав варианты, в итоге можно добиться приятного для себя звука.

Причины, по которым решаются устанавливать прямоток на свой серийный автомобиль, у всех свои. Но при этом следует знать, что имеются допустимые нормы уровня давления звука. Если на транспортных средствах установлены прямоточные глушители, которые ее превышают, то автомобиль запрещено эксплуатировать. Кроме того, не стоит забывать, что есть еще и люди вокруг.

В обязательном порядке к прочтению:
  • Как выбрать детское автомобильное кресло
  • Работа на личном автомобиль
  • Диагностика автомобильного аккумулятора и его обслуживание
  • Что такое демпфер и для чего он нужен
  • Эмблемы автомобильных марок
  • Что будет за езду по обочине?
  • Особенности прокачки тормозов с ABS


Большие по размерам трещины устраняются методом двухсторонней пайки, вероятно кроме этого использование армирования. Последовательность пайки аналогична обрисованной – последовательное перемещение паяльника от одного края к второму с маленьким утапливанием жала. Но сперва запаивается трещина с внешней стороны. Перед началом пайки нужно засверлить края трещины узким сверлом, для предотвращения распространения ее.

1. Пайка

Пайка бампера – один из самых простых и доступных способов восстановления и ремонта бампера, который можно применять даже в гаражных условиях. Для проведения работ потребуется наличие обычного паяльника, наждачной бумаги (крупнозернистой, мелкозернистой), шпатлевки и краски.

Все работы, независимо от метода восстановления, производятся на снятом бампере, поэтому первой работой будет демонтаж его с авто. Затем он должен быть тщательно вымыт с внутренней и внешней стороны и высушен.

Дальнейшая последовательность зависит от характера и серьезности повреждения. Проще всего заделать мелкую трещину. Заделывается такая трещина с внутренней стороны бампера.

Работы производятся разогретым паяльником. Процесс пайки сводится к поступательному перемещению жала паяльника с одного края трещины к другому с небольшим утапливанием жала в тело бампера. Нажим на паяльник при утапливании его должен быть небольшим, чтобы не продавить жало сквозь тело бампера.

Далее тем же паяльником разравнивается по поверхности пластик, который был выдавлен при утапливании. После этого с внутренней стороны бампера делать ничего не надо, место спайки видно все равно не будет. С наружно стороны понадобиться обработка поверхности на месте трещины, с последующей шпатлевкой и покраской.


Дальнейшая последовательность зависит от характера и серьезности повреждения. Проще всего заделать мелкую трещину. Заделывается такая трещина с внутренней стороны бампера.

Общие сведение о предмете

Наружные пластиковые элементы конструкции в основном изготовлены из термопластичных пластмасс. Технология восстановления таких изделий основана на сварке, именно она позволяет избавиться от сквозных трещин и даже воссоздать отломанные крепежные узлы. Собственно, процедура не намного сложнее, чем подготовить и покрасить из баллончика поврежденный участок кузова авто.

Некоторые автолюбители уверяют – мы ремонтируем бампер своими руками элементарно при помощи металлических скоб. Но бывалый автовладелец знает, что подобное лечится подобным, те есть, для пайки используются ремонтные пластиковые стержни. Их состав, цвет и профиль различны, нужный стержень подбирается по маркировке на буфере.

Для сварки пластика нужны высокие температуры, например, для пропилена подойдет 400-450°C, а для восстановления конструкции из ABS не обойтись без 500°C. Многие автовладельцы узнают, как ремонтировать бампер своими руками на видео, где мастера применяют обыкновенный паяльник мощностью 100 Вт.

Ссылка на основную публикацию