Демонтаж шкива коленвала

Как открутить болт шкива коленвала?

Болт, удерживающий шкив, преобладает у моторов в автомобилях с передним приводом, когда блок расположен перпендикулярно оси автомобиля. В этом случае повозиться придётся больше, так как подобраться к болту сложнее. Для работы следует подготовить:

  • домкрат;
  • «козелок» (пенёк);
  • торцовую головку по размеру болта с удлинителем и рычагом;
  • набор автомобильных инструментов.

В поисках ответа на вопрос о том, как снять шкив коленвала, многие автолюбители начинают искать возможность сделать это без предварительной подготовки. По определению, такие попытки удачными быть не могут.

Для того, чтобы правильно извлечь шкив, необходимо проделать следующие манипуляции:

  • правая передняя часть автомобиля поднимается, снимается колесо;
  • автомобиль устанавливается на «козелок»;
  • сверху со стороны капота снимаются все детали, препятствующие доступу: воздушный фильтр и грязезащитный щиток мотора;
  • снимается ремень генератора;
  • для фиксации коленчатого вала открывается заглушка на блоке сцепления и в образовавшееся окно вставляется монтировка для заклинивания зубьев маховика;
  • под колёсной аркой на болт шкива надевается головка с удлинителем и рычагом;
  • болт откручивается против часовой стрелки.

В подавляющем большинстве случаев болт удаётся открутить. Если он не поддаётся, то можно добавить длину рычага. Если и это не помогло, то следует воспользоваться помощью стартера так, как это описано для гайки шкива в «классике».

Болт, удерживающий шкив, преобладает у моторов в автомобилях с передним приводом, когда блок расположен перпендикулярно оси автомобиля. В этом случае повозиться придётся больше, так как подобраться к болту сложнее. Для работы следует подготовить:

Как открутить болт шкива коленвала

Чтобы выполнить работу качественно, разобранную машину ставят на пенек. Штифт скрепляет деталь, находится, как правило, переднеприводных машинах автомат. Резьба устроена так, что во время крутящего момента при движении он затягивается.

Необходимо выполнить действия, которые открывают доступ к основанию. Для этого важно хорошо застопорить вращение. В качестве фиксатора используют монтировку. Инструмент вставляют в шестерни маховика. Его необходимо приспособить надежно, чтобы в процессе проворачивания он не выпал. Потому лучше выполнять работу с помощником. Далее одевают на штифт торцевую головку, одинакового диаметра с штифтом, присоединяют рычаг и удлинитель (кусок прочной трубы). После этого начинают потихоньку выкручивать.

Важно! Чем длиннее удлинитель, тем легче раскручивается.

Важно! Чем длиннее удлинитель, тем легче раскручивается.

Снимаем шкив с помощью съемников

Когда болты удалены, вы можете теперь снять шкив коленчатого вала. Для этого снимите крышку ГРМ, чтобы получить полную свободу действий, например, замена ремня ГРМ или уплотнений.

После удаления болта, можно приниматься за шкив и это будет непросто. В первую очередь придется снять ремень. Для этого нужно освободить стопорный болт генератора, после повернуть натяжной. Ремень ослабнет и можно будет его удалить. Возможно вам будет неудобно работать из-за ремня гидроусилителя руля. Тогда ослабляем и его.

Последний штрих работы это поиск болта фиксирующего шкив. Почти всегда он найдется если заглянуть под машину рядом с правым колесом. Идем за пневмогайковертом, снимаем колесо.

Ударный пистолет будет отличным инструментом для удаления упрямого болта шкива коленчатого вала. Также опытным путем было установлено, что динамометрический ключ является полезным инструментом для его правильной фиксации.

Необходимо соблюдать все меры предосторожности, прежде чем поднять и зафиксировать переднюю часть вашего автомобиля.

Далее нас ждет новый этап — снятие ступицы шкива с вала. Она плотно зафиксирована шпонкой. Для этого необходим комплект недорогих съемников.

Возьмите шток, несколько раз вверните его в основную часть съемника и защелкните его в концевой части, чтобы он давил на него. Следующий шаг — сделать то же самое на другом конце, чтобы он давил на коленчатый вал.

В обычном автомобиле возможно вы заметите 4 маленьких отверстия с резьбой, что является преимуществом, так как в них можно вставить болты. Как только сборка съемника будет подготовлена, наденьте его, достаньте один болт с гайкой и вверните его в маленькое отверстие. После этого вверните другой болт в отверстие на противоположной стороне.

Теперь, когда у вас оба отверстия плотно прижаты, возьмите гнездо и закрепите его, используя гаечный ключ, и продолжайте поворачивать его, пока он не оторвется.

Проскальзывание может привести к смещению между центральной ступицей и приводным кольцом. Как следствие появится колебание шкива коленчатого вала. Это может привести к преждевременному износу.

Никогда не используйте съемник челюстного типа, чтобы снять шкив коленчатого вала вашего автомобиля. Использование этого инструмента даст только разрыв резинового уплотнительного кольца через натяжение внешнего края шкива коленчатого вала. Используйте только рекомендуемый инструмент для снятия шкива, чтобы устранить давление, сконцентрированное на резиновом кольце.


Автомобиль Рено

Откручиваем гайку шкива

Гайка используется в основном у заднеприводных автомобилей: классика ВАЗ 2101–2107 и Нива. Чтобы выполнить такую процедуру, нам понадобится эстакада или смотровая яма. Прежде всего, воткните коробку передач на 4-ю скорость и выжмите ручник. Нам понадобятся следующие инструменты:

  • торцевой ключ на 36 или 38 (в зависимости от конструкции крепёжного узла);
  • в качестве рычага можно использовать монтировку или кусок трубы.
Читайте также:  Как сделать регулировку фар на автомобиле

Если же, используя рычаг, открутить гайку всё-таки не удалось, то пробуем следующее:

  1. Ставим КПП в нейтральное положение.
  2. Убираем насвечники.
  3. Убираем ремень генератора.
  4. Ставим торцевой ключ с рычагом так, чтобы конец его упирался в лонжерон по ходу вращения.
  5. Если после этого включить зажигание, то должен податься короткий импульс, отчего гайка должна слететь. Если с первого раза открутить шкив коленвала не получилось, можно попытаться сделать это ещё 1–2 раза. Чаще всего после этого резьба слабнет и гайку можно будет запросто выкрутить обычным ключом.


Если же, используя рычаг, открутить гайку всё-таки не удалось, то пробуем следующее:

Как открутить болт шкива коленвала?

Болт, удерживающий шкив, преобладает у моторов в автомобилях с передним приводом, когда блок расположен перпендикулярно оси автомобиля. В этом случае повозиться придётся больше, так как подобраться к болту сложнее. Для работы следует подготовить:

  • домкрат;
  • «козелок» (пенёк);
  • торцовую головку по размеру болта с удлинителем и рычагом;
  • набор автомобильных инструментов.

В поисках ответа на вопрос о том, как снять шкив коленвала, многие автолюбители начинают искать возможность сделать это без предварительной подготовки. По определению, такие попытки удачными быть не могут.

Для того, чтобы правильно извлечь шкив, необходимо проделать следующие манипуляции:

  • правая передняя часть автомобиля поднимается, снимается колесо;
  • автомобиль устанавливается на «козелок»;
  • сверху со стороны капота снимаются все детали, препятствующие доступу: воздушный фильтр и грязезащитный щиток мотора;
  • снимается ремень генератора;
  • для фиксации коленчатого вала открывается заглушка на блоке сцепления и в образовавшееся окно вставляется монтировка для заклинивания зубьев маховика;
  • под колёсной аркой на болт шкива надевается головка с удлинителем и рычагом;
  • болт откручивается против часовой стрелки.

В подавляющем большинстве случаев болт удаётся открутить. Если он не поддаётся, то можно добавить длину рычага. Если и это не помогло, то следует воспользоваться помощью стартера так, как это описано для гайки шкива в «классике».


В поисках ответа на вопрос о том, как снять шкив коленвала, многие автолюбители начинают искать возможность сделать это без предварительной подготовки. По определению, такие попытки удачными быть не могут.

Как открутить болт шкива в переднеприводных моделях

Болт в качестве крепёжного элемента шкива коленвала используется в машинах с передним приводом. В таких моделях блок размещается перпендикулярно оси автомобиля. В отличие от демонтажа гайки в заднеприводных модификация, данный метод требует больше времени из-за необходимости снятия дополнительных деталей. Для выполнения работ нужно подготовить следующие инструменты:

Домкрат и дополнительный опорный элемент, вполне подойдёт пенёк.

Стандартный набор автомобильных инструментов.

Торцовую головку, размер которой подбирается в соответствии с габаритами болта.

Также понадобится удлинительный рычаг для облегчения работы.

Торцовую головку, размер которой подбирается в соответствии с габаритами болта.

Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?

Знающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить. Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.

Прежде всего, возникают затруднения с фиксацией коленчатого вала. Демонтировать его очень сложно, если деталь постоянно вращается, «выскальзывая» из рук. Также многим непонятно, с какой стороны подобраться к болту, на котором держится шкив. Да и сильная его затяжка обычно делает процесс снятия узла очень и очень сложным, так как демонтаж при таких условиях чреват повреждениями покрытия кузова или элементов моторного отсека автомобиля.

Все автопроизводители и специалисты автосервисов с большим усилием производят закрутку гайки либо болта шкива коленчатого вала (на одних моделях ТС механизм держится на болте, в других – на гайке).

Делается это специально во избежание самораскручивания данной детали в процессе эксплуатации транспортного средства. Если болт (гайка) выпадут во время езды, будет непросто вернуть авто к жизни, чтобы продолжить движение на нем, а сам ремонт выльется, поверьте, «в копеечку». Кроме того, описываемые крепежные детали увеличивают уровень своей затяжки самостоятельно при работе двигателя. А окончательную «нерушимость» болту придают явления коксования, залипания, коррозии.

  • комплект автоинструментов;
  • так называемый «пенек» (или «козелок»);
  • автомобильный домкрат;
  • головку (торцевую) с рычагом и удлинителем (головка должна подбираться по размеру болта).

Как открутить гайку шкива коленвала?

Гайка на конце коленчатого вала, удерживающая шкив – это признак мотора классической компоновки заднеприводной машины типа ВАЗ от модели 2101 до 2107, «Нива» и им подобные. Такую гайку ещё называют «храповиком», так как она может иметь уступы для «кривого стартера».

Читайте также:  Что такое прямоточный глушитель?

Выполнять работу лучше над смотровой ямой. Коленчатый вал следует зафиксировать постановкой КПП на 4-ю передачу и включением стояночного тормоза. Заранее следует запастись таким инструментом:

  • торцовый или накидной ключ на 36 (или 38);
  • удлинитель рычага в виде отрезка трубы.

Находясь под автомобилем следует попытаться открутить гайку ключом с достаточно длинным рычагом. Если попытка не удалась, ставим КПП на нейтральную передачу и поступаем таким образом:

  • снимаются насвечники;
  • находясь в яме, устанавливается ключ и удлинитель таким образом, чтобы конец упирался в пол или лонжерон по ходу вращения вала;
  • поворотом ключа в замке зажигания подаётся кратковременный импульс.

Как правило, с первой или второй попытки гайка срывается и далее отвинчивается обычным ключом. Следует не забыть ослабить и снять ремень генератора.


Как правило, с первой или второй попытки гайка срывается и далее отвинчивается обычным ключом. Следует не забыть ослабить и снять ремень генератора.

Как демонтировать шкив коленвала?

После того как вы разобрались с потенциальными сложностями демонтажа, можно приступать к работе. Как правило, фиксация шкива производится с помощью гайки (на машинах с задним приводом) или болта. Наибольшие проблемы возникают именно с первым вариантом крепежа.

Шкив коленвала крепиться гайкой

В крепежных гайках зачастую предусмотрены подъемы, обеспечивающие возможность зацепиться за «храповик». В условиях сервиса мастера используют торцевые ключи на «тридцать восемь» или «тридцать шесть». Чтобы ускорить процесс скручивания применяется удлиненная ручка и специальное устройство для фиксации, которое надевается на шкив. Но как открутить шкив коленвала, когда доступа к специальному инструменту нет?

В такой ситуации действуйте так:

  • Загоняйте машину на подходящее место (это может быть эстакада или яма).
  • Переводите ручку КПП в позицию четвертой скорости (обеспечивает фиксацию коленвала).
  • Поднимайте ручник в крайнее положение (во избежание случайного перемещения автомобиля).
  • Берите торцевой ключ (под размер крепежной гайки), устанавливайте дополнительное «колено» (подойдет и металлическая труба), после чего попытайтесь сорвать болт. Многие задают вопрос, в какую сторону откручивать болт шкива коленвала. Здесь ответ однозначен — только против часовой стрелки.

Чтобы снять ее, нужно забраться под машину и ключом с удлинителем попытаться открутить элемент. В тех случаях, когда он категорически не поддается, КПП следует поставить на нейтралку, снять насвечники, упереть ключ с рычагом в лонжерон либо пол, подать импульс поворотом в замке зажигания ключа. После такой процедуры гайка легко срывается с первой или второй попытки.

Как открутить шкив коленвала калина

№2. В заводской сборке, шкив сажается на коленчатый вал двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большой силой сжатия. Таким образом, заводская сборка очень крепкая. Поэтому, если ни разу не снимали шкив, то демонтировать в первый раз будет сложнее.

Как снять и открутить шкив коленвала на ВАЗ-2114 — фото и видео

Несмотря на то, что шкив коленвала — элемент с колоссальным запасом прочности, практически не требующая ремонта или замены, иногда ее все таки приходится демонтировать. В сегодняшней статье мы расскажем о том, как снять шкив коленвала ваз 2114 и о том — для чего это делать.

Шкив коленвала ваз 2114


Как правило, демонтировать шкив коленвала ваз 2114 приходится в трех основных случаях:

Классические методы

По сути, стандартные методы демонтажа предполагают два основных способа.

Вам потребуется:

  • домкрат, чтобы снять колесо
  • комплект инструментов
  • гидравлический домкрат, чтобы приподнять двигатель, или его замена «пенёк»

Следите за тем, чтобы не потерять шпонку шкива

Сервисы виртуального тюнинга

В настоящее время каждый автолюбитель имеет возможность посмотреть результаты желаемого тюнинга еще до начала соответствующих работ. Помощь в этом вопросе предлагает 3d тюнинг машин, фотошоп, корел и многие другие программы и приложения.

Помимо замены передних и задних бамперов, видоизменения оптики автомобиля, установки литых дисков брендовых производителей, вы сможете в полной мере насладиться уникальной коллекцией современных наклеек. Опираясь на свои предпочтения, вы можете наклеить винил на капот авто, на его крышу или боковые элементы. Кроме того, вы можете оклеить винилом всю машину, подобрать понравившийся цвет кузова и экспериментировать над его внешностью, столько, сколько понадобится для создания маленького шедевра.

Программа виртуального изменения экстерьера автомобиля дает возможность смотреть на тюнинг авто в режиме онлайн, знакомиться с работами других пользователей и на их основе вносить изменения в собственный проект.


Как доработать тормозную систему семерки вы узнаете в нашей статье.

Что собой представляют виниловые наклейки на машину

  • еще
  • Услуги
  • ЦЕНЫ
  • Скидки
  • Контакты
  • Авто новости
  • Информация для автолюбителя
  • Галерея работ

Наклейка также служит лучшим средством придания индивидуальности транспортному средству. Многие фотографические и художественные элементы графического дизайна попросту невозможно воспроизвести краской на ЛКП, зато их легко можно пропечатать на виниле. Помимо этого, виниловая наклейка служит дополнительной защитой лакокрасочного покрытия кузова.

Читайте также:  Замена тормозных колодок на передних и задних колесах

Grommozeka › Блог › Винил

Виниловая кухня – рекомендации шеф-повара…

Вы, вероятно, уже в курсе, что есть такое направление тюнинга, как виниловые наклейки и сегодня мы, как специалисты в этой области, постараемся наиболее полно осветить все вопросы этой тематики.

Вначале, для тех, кто не в курсе, определимся, что же такое виниловый стайлинг. Итак, — это нанесение наклеек из виниловой пленки на различные части автомобиля для придания ему оригинальности, стильного вида, для того чтобы отличить автомобиль от подобных или же для акцентирования на каких либо конкретных деталях тюнинга. С помощью виниловых наклеек автомобиль становится узнаваемым… именным. Зачастую, виниловые наклейки кардинально меняют внешний вид автомобиля в положительную сторону.

Виниловая наклейка представляет собой аппликацию из виниловой пленки, нанесенную на машину. Для наклеек используется несколько видов виниловых пленок различных производителей. Экономичные варианты — каландрированные пленки со сроком службы на улице до 3-х лет (например, Oracal 641), более дорогие варианты – литые пленки со сроком службы до 7 лет (Oracal 851), и пленки WVS технологии (Vinyl Wrapping System) для «обтяжки» сложных элементов автомобиля пленкой со сроком службы до 7 лет. На выбор представлены до 90 оттенков различных цветов. Цвета можно комбинировать и сочетать в разумных пределах. (2-3 цвета).

Стили наклеек Стилем в виниловом тюнинге руководит исключительно воображение… ваше или дизайнера, который старается для вас. Можно выделить несколько групп стилей в виниловом тюнинге:

Наклейки авто-брендов, как самый простой винил – элементы тюнинга, резина, масла и прочие оригинальности, которые присутствуют в вашей машине. Такие наклейки обычно размещают на передней части двери под зеркалом в столбик вниз.

Наклейки на бок автомобиля – совершенно различные варианты. Спортивные, рейсинговые, узоры-татуировки, животные, японские, огонь и пламя, и даже из фильмов типа «Форсаж» и игр «Need for speed»… вариантов великое множество

Наклейки на лобовое и заднее стекло. Обычно выполняются в виде надписей, имеющих отношение к машине – тюнинговые логотипы, слоганы, имена, интернет ники, стритрейсеровкие надписи и прочее богатство. При размещение надписей на лобовом стекле, следует учитывать то, что дворники автомобиля могут оказывать дополнительную механическую нагрузку на наклейки.

Невысокая стоимость наклеек делает их более привлекательными, нежели аэрография. Стоимость изготовления и нанесения комплекта полноценных больших наклеек вдоль всего бока и капота сравнима со стоимостью тонировки авто – 100-200$ за все.

Правильное нанесение наклейки на ваш автомобиль даст вам гарантию ее долговечности. Процесс нанесения чем-то схож с процессом тонировки стекол автомобиля. Соблюдая технические требования и следуя инструкциям, несложную наклейку вы можете сами нанести на свою машину. Пленка наносится при помощи шпателей на подготовленную, обезжиренную, мокрую поверхность, после чего просушивается феном. Нанесение пленки в местах перепадов высот поверхностей, молдингов, ручек может представлять некоторую проблему, с которой может легко справиться профессионал. При поклейке сложных и больших наклеек советуем вам обращаться к профессионалам. Основная проблема при нанесения наклеек – возможные пузыри и морщины на пленке, избежать которых бывает трудно, но возможно.

Правильно наклеенный винил на вашу машину прослужит вам несколько лет и будет радовать глаз ваш и ваших коллег по автотюнингу. Часто нам задают вопрос – «Как влияет наклейка на краску автомобиля? Не портит ли она ее». Не поленимся ответить и в этот раз. Пленка из которой изготавливаются наклейки специально предназначена для нанесения на транспорт и европейские производители позаботились о безопасности лакокрасочного покрытия, проведя множество тестов и доказав безопасность многолетними опытами. Уверяем вас — с краской ничего не случится.

Машину с наклейками можно мыть и вручную и при помощи моек высокого давления Наклейка хорошо переносит дождь, морозы, соль на дорогах, яркое солнце и другие неблагоприятные погодные условия.

Плюсы наклеек перед аэрографией налицо – невысокая стоимость (убираем нолик из цены аэрографии), легкость и быстрота в нанесения, дешевый и быстрый ремонт, возможность легко поменять рисунок или вообще его удалить. Из минусов можно отметить следующее, касающееся чисто эстетических аспектов – невозможность плавного перехода в родную краску автомобиля, меньшая долговечность.

Правильно наклеенный винил на вашу машину прослужит вам несколько лет и будет радовать глаз ваш и ваших коллег по автотюнингу. Часто нам задают вопрос – «Как влияет наклейка на краску автомобиля? Не портит ли она ее». Не поленимся ответить и в этот раз. Пленка из которой изготавливаются наклейки специально предназначена для нанесения на транспорт и европейские производители позаботились о безопасности лакокрасочного покрытия, проведя множество тестов и доказав безопасность многолетними опытами. Уверяем вас — с краской ничего не случится.

Ссылка на основную публикацию