Как полировать стекла авто, или эффект чистого стекла

Чем отполировать лобовое стекло: какие есть варианты

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Можно ли отполировать лобовое стекло и чем это лучше сделать
  • Какую подготовку необходимо провести перед началом работы
  • Как проходит процесс полировки
  • Каким образом можно увеличить срок эксплуатации лобового стекла

Как и чем отполировать лобовое стекло автомобиля у себя в гараже? Этим вопросом, по истечению определенного времени, задаются все автолюбители. Стекло, как и любое другое гладкое покрытие, подвержено образованию царапин. Виновники этому сами автомобилисты, пользующиеся скребками, пыльными тряпками, а также неподвластные им факторы (камни от колес, впереди идущих авто).

Можно ли отполировать лобовое стекло и чем это лучше сделать

Устранить полировкой царапину возможно, но только такую, которая не цепляется при проведении ногтем. При полировке снимается очень тонкий слой, и при глубоких повреждениях на стекле результата не будет.

Итак, каким средством воспользоваться? Самый экономичный подручный вариант – зубная паста или порошок. Дальше по списку, специально предназначенные для этого пасты. Выбирать можно долго, но желательно заранее определиться, сколько вы готовы потратить денег на полироль, какими свойствами она должна обладать. От этого зависит, что будет содержать купленная смесь, и на что она способна.

1. Паста ГОИ

Недорогое средство для полировки. Благодаря простоте применения, можно использовать в домашних условиях, производя легкую шлифовку поверхности.

Существует несколько сортов пасты ГОИ – грубой, средней и тонкой зернистости:

  • Самая грубая № 4. Устранит значительные царапины, которые бросаются в глаза.
  • К средней зернистости относится № 3. Создаст кристально чистую поверхность и добавит ровного блеска. Поможет при матовых затирах от щёток стеклоочистителя, потёртостей от скребков и щёток.
  • Тонкий сорт под № 2. Идеален для совсем незначительных изменений на поверхности (очень мелких царапин, паутинок), придаст зеркальный блеск.
  • Паста № 1. Самого темного цвета. Содержит не более 70% оксида хрома. Используется, когда нужна легкая полировка.

Чтобы вручную избавить автомобиль от царапин на лобовом стекле, для которого паста чаще всего и используется, нужно натереть ГОИ мягкий кусок ткани и круговыми движениями отполировать стекло. Для улучшения качества пасты автолюбители рекомендуют капать на ткань (лучше всего — из войлока) смесью из масла и бензина.

2. Паста для чистки зубов

Отполировать лобовое стекло зубной пастой на самом деле возможно. Зубная паста с эффектом отбеливания – отличное подспорье покупным полиролям, даст хороший результат при минимальных затратах. При выборе данного подручного средства в качестве полироли, важно проверить наличие дополнительных добавок в составе, чтобы не испортить ими лобовое стекло.

Рекомендуем

3. Полироль

В магазинах такое разнообразие специально предназначенных для полировки средств, что разбегаются глаза, в зависимости от возможностей покупателя, желаемых свойств, профессионализма торговой марки. В первую очередь, они делятся на 3 вида:

  • Полироли, обладающие защитными свойствами. Такой вид создает на поверхности слой, который защищает от потертостей и неблагоприятных воздействий извне.
  • Оптические полироли. Имеют в составе специальные вещества, заполняющие микротрещины и царапины.
  • Пасты с абразивом. Удаляют у стекла часть верхнего слоя.

Составы для полировки бывают на тефлоновой и восковой основе. Первые необходимо наносить на всю поверхность лобового стекла, для предохранения от серьезных повреждений. Восковые полироли схожи по результативности с народными средствами и стоимость у них соответствующая.

Тефлоновые и восковые средства профессионального качества можно использовать в домашних условиях. Ничего сложного в этом процессе нет.

При выборе между воском и тефлоном, стоит остановиться на первом. Тефлон – вещество с неповторимыми свойствами. Поверхность с тефлоновым покрытием не получится намочить или загрязнить. Грязь не держится на нем, какой бы липкой она не была.

Антистатичный эффект – еще одно преимущество тефлоновой полировки, спасает стекло от заряженных пылевых частиц.

Все перечисленные достоинства тефлона помогут долго содержать стекло в чистом виде, намного меньше прибегая к мытью. В сравнении с другими видами полиролей, тефлоновые отличаются не маленьким сроком службы. Защитный слой выдержит 11-12 моек.

Выбор инструментов и места для полировки лобового стекла машины

Как отполировать лобовое стекло в домашних условиях? Для начала, подготавливаем материалы по списку. Итак, вам понадобится:

  • полировочный круг;
  • паста или полироль;
  • пленка ПЭ (из полиэтилена) мягкая и эластичная;
  • малярный скотч;
  • водорастворимый маркер черного цвета;
  • пульверизатор, подойдет обычный домашний;
  • любая жидкость для очистки стекол;
  • перчатки, очки, маска для защиты дыхательных путей;
  • машинка для осуществления полировки;

Чтобы не испортить внешний вид автомобиля окончательно, необходимо выбрать качественную полировальную машинку. Важно подобрать аппарат с нужным размером оборотов. Так, к примеру, обычная болгарка не вариант, по причине немалых оборотов, которые быстро перегреют лобовое стекло.

Для полирования лобовых стекол авто приемлемым количеством считается 1500 оборотов в минуту. Идеальным выбором будет специально предназначенные для полировки и шлифования машины. Но если есть в наличие угловая шлифмашина с возможностью регулировки оборотов или дрель с переходниками на круг для полировки, можно обойтись минимальными затратами.

При выборе полироли или специальной пасты, обращаем внимание на характеристики. Высокоагрессивные, а также пасты с грубым абразивом могут нанести непоправимый вред стеклу. Оставим их профессионалам.

Перед началом процесса полировки, проверяем, все ли средства защиты одеты. Закрыты ли части кузова, не нуждающиеся в полировании. Паста с трудом поддается отмыванию от лакокрасочных частей авто и может стать причиной микротерщинок и паутинок.

Где отполировать лобовое стекло? Что касается места проведения работ, то это точно не улица. Необходимо организовать работу в ярко освещенном помещении, без вероятности попадания пыли и грязи, иначе придется устранять новые проблемные участки.

Качественный свет необходим, прежде всего, для того, чтобы разглядеть отдельные царапины и не обрабатывать лишнюю поверхность стекла, а также для анализа эффективности, производимых действий.

Подготовка к полировке лобового стекла автомобиля

Первое, что необходимо сделать – как следует помыть и высушить автомобиль. Используем специальные моющие составы для ручной мойки. Если произвести полировку немытого лобового стекла, получим обратный эффект.

Второе, ищем и обводим маркером участки с дефектами. Делаем это из салона автомобиля, подсвечивая фонариком с разных сторон, чтобы не упустить ни одного участка. Данный пункт можно упустить, в случае полировки всей площади.

Рекомендуем

Третье, накрываем машину плёнкой для защиты от попадания состава на участки кузова, не нуждающиеся в полировке. Вырезаем окно в пленке на том месте, где необходима полировка и фиксируем ее края бумажным скотчем. Чтобы не активировать пыль на полу, все действия с пленкой должны быть аккуратными.

Последний подготовительный этап – очистка мест полировки стеклоочистителем.

Процесс полировки лобового стекла

Распределив пасту для полировки на круг из фетра, последовательно растираем на стекле участок не более 30 кв.см., только после тщательной обработки одного участка переходим к другому. Обработанную часть стекла протираем мягкой тряпкой.

В процессе может пригодиться опрыскивание окна водой из пульверизатора, для качественной работы машинки, а также, чтобы избежать застывания пасты. Плюс воды, еще в том, что ее применение дополнительно охладит лобовое стекло.

Полируем плавно, без усилий, давление может привести к порче лобового стекла. Для эффективности проведения процедуры специалисты советуют удерживать машинку под углом в 5˚. Чтобы ничего не упустить, важно перекрывать отполированные участки, где-то в 5 см., и только потом следовать дальше.

Вся процедура, по времени, отнимет около 4 часов.

После завершения работы над всей поверхностью, необходимо протереть лобовое стекло салфеткой и осмотреть под всевозможными углами наличие неблестящих участков. При обнаружении недочетов в полировке нужно пройтись по несовершенному участку на стекле повторно.

Оценку эффективности работ лучше осуществлять из салона, с выключенным верхним светом в помещении. Направляем на обработанные участки лобового стекла яркий фонарик, подражая встречному автомобилю. Таким образом, выявляются пропущенные области.

Как отполировать лобовое стекло от глубоких царапин

Царапины неизбежно образуются на лобовом стекле абсолютно каждого автомобиля в процессе его использования. Как отполировать лобовое стекло от царапин дворников, скребков и других наносящих вред материалов, этим вопросом задается большинство водителей. Сильные царапины могут не поддаться простым кругам для полировки. Не стоит разочаровываться. Есть еще один, не очень экономичный, но вариант – полировочный диск с алмазным напылением. Хоть он и дороже обычного, но в случае его использования не появится необходимости отправляться в автомобильный сервисный центр. А это уже хорошая экономия.

Важно знать, что стачиваемость лобового стекла, при работе с алмазными полировочными дисками, высокая. Поэтому нельзя обрабатывать один участок слишком продолжительное время, необходимо передвигать шлифмашину равномерно, по всей площади лобового стекла, до устранения дефекта. В конце полируем оксидом церия, а после пастой на основе оксида хрома (ГОИ).

Почему специалисты выбирают ГОИ? Потому что дешево. Паста качественная и дает отличный результат. Зачем долго расшифровывать составы разнообразных средств на полках магазина, когда можно купить и эффективно отработать одним проверенным.

Сколько стоит отполировать лобовое стекло? Автомобильные мастерские предлагают свои услуги по полировке лобовых стекол в среднем за 5-10 тыс. рублей в Москве, что касается других удаленных городов, там цена на полировку лобового стекла немного ниже. Несмотря на это, даже в регионе среднестатистический автомобилист, не станет тратить деньги на специалиста и сделает все сам.

Повредить лобовое стекло простой полировкой, как правило, невозможно. И эти действия можно осуществить самостоятельно. А что касается шлифования, если нет опыта, рисковать не стоит. Новое стекло выйдет порядком дороже специалиста.

6 способов увеличить срок эксплуатации лобового стекла

Хорошему обозрению автовладельца препятствуют не только паутинки и микротрещины на лобовом стекле, неудобство также создают пылинки, налет, прилипшие насекомые. Уход за стеклом очень важен для безопасности водителя.

Существует ряд важных рекомендаций, следуя которым, получится сохранить стекло в первозданном виде довольно продолжительное время.

  1. В зимнее время, не желательно счищать со стекла снег скребками, лучше дождаться оттаивания естественным путем, или же с помощью специально предназначенных для этого размораживателей. Затем, воспользоваться силиконовым водосгоном для удаления маленьких льдинок.
  2. Повредить поверхность стекла могут камни, грязь, льдинки, попавшие под щетки стеклоочистителя. Обязательно проверяем перед отъездом.
  3. Причинить вред стеклу, также, сумеют своевременно не замененные щетки. Обновлять их рекомендуется 2 раза в год.
  4. Контролируя наличие жидкости в бачке стеклоомывателя, вы спасаете стекло от вероятности хождения «дворников» по засохшей поверхности. Что исключает царапание мелкими частицами. Также, в непогоду, важно правильно выбирать режим работы щеток. Ведь последние, при активных движениях и отсутствии увлажненности, способны нанести урон даже самому прочному стеклу.
  5. При попадании, на стеклянную поверхность автомобиля, таких веществ как гудрон, смола, избавляемся, только применив растворитель. Ни в коем случае не допускаем попадание последнего на кузов, пластиковые или резиновые части автомобиля.
  6. Применяя специальные составы для очищения стекла, необходимо просто распределить вещество и оставить «работать», затем ополоснуть водой с помощью мягкой тряпки.

Используя эти советы, у вас получится увеличить срок эксплуатации лобового стекла на продолжительное время. А в случае появления дефектов, как отполировать лобовое стекло своими руками, мы вам рассказали.

Стоит ли полировать лобовое стекло: мнения автовладельцев

  1. Эффект заметный!

«Заказывал в автосервисе ребятам полировку лобового. Вышло очень даже ничего, стало комфортно разглядывать ситуацию за бортом, остались только глубокие сколы-раковины. Но этого я ожидал. Новое стекло, естественно, лучше, но результат все же есть. После полировки вся машина впереди стала, как в пыли, от красного кирпича. Ребяткам день дал на исправление, потом отблагодарил за мучения».

Читайте также:  Что из себя представляют браслеты противоскольжения
Рекомендуем

«По наводке товарищей, натер пасту ГОИ супер мелкой стружкой, перемесил с маслом для авто, довел до кашеобразной массы, дальше полировальным кругом из войлока натер стекло, обещали кристальное стеклышко, а нет, изменений особо не заметил. Начитался отзывов о побочках, типа начинает искажать и может рассыпаться…королевство кривых зеркал какое-то».

Только против микроцарапин!

«Я попробовал полирнуть двумя разными пастами – Доктор Вакс и Туртле Вакс. По внешним признакам абсолютно идентичные. Целый час надевал на дрель круг из поролона оранжевого цвета, почувствовал каждую мышцу своего тела после. Полирнул – толку нет. Не поддались даже зашарканные места от щеток стеклоочистителя, а про коцки от камней вообще молчу. Исчезли только микроцарапины, так что я за новой лобовухой».

Никто ничего не заметил.

«Было дело, на лобовуху клиента попали окалины от УШМ. Куча мелких черных точек по всему стеклу, прогнали тысячкой с водой, полирнули 3М №1,2. И все, вуаля. Точек как не бывало. Клиент ничего не заметил».

Лучше к специалистам…

«Когда лобовое стекло очень уж исцарапано – можно пройтись шкуркой, а можно пастой ГОИ, к примеру, тогда выбрасывать точно не жалко будет…Шутка, на самом деле, считаю обычный чел, без искажений стекла полирнуть точно не сможет. Фары да – можно рискнуть, если руки откуда положено растут. А с лобовушкой все серьезно, надо к опытном ребятам ехать».

Вариант для упорных.

«Насадкой не выходит ничего. Полирнул стекло руками, гораздо круче выходит, трешь там, где надо, не то что с кругами. На стекле от них такие же круглые разводы, даже на боковых если тереть. Выкинул, приобрел другие. Когда дворниками царапнул новенькое лобовое из Китая, поддалось ГОИ, вышло идеально. Если есть возможность каждый божий день полировать по полчаса, то можно за месяц справиться с задачей».

Позже обнаружился нюанс.

«У меня приятель на восьмерке полирнул стекло, все было классно, пока не попал под дождь.… Пришлось остановиться и ждать окончания, потому что ничего не видно в лобовое. Или как вариант, можно ехать, высунув голову из окна. Проходит 10 минут после непогоды, более и менее, получается, увидеть дорогу…»

Надо знать, как пользоваться!

«Слышал, что спецы утверждают, пастой ГОИ нельзя полировать, да и вообще заниматься полировкой стекол. Считаю абсурдом. Как вы думаете, для чего в Государственном институте по оптике ее придумали? Конечно же, для полирования линз. Ею, возможно, полировать абсолютно все, классная вещь. Выпускается под разными номерами, в зависимости от нужного размера абразива. Полировка лазера вообще острая необходимость. В общем, ГОИ – вещь суперская, если она в умелых руках».

Как полировать стекла авто, или эффект чистого стекла

  • 1 Что дает полировка автомобильных стекол
  • 2 Виды повреждений на автомобильных стеклах
  • 3 Этапы полировки автостекла
  • 4 Разработки полировки автомобильного стекла
  • 4.0.1 Видео: Полировка стекла CeriGlass
  • 4.1 Особенности полировки автомобильного стекла шлифовальной машинкой и дрелью
  • 4.1.1 Видео: Ожесточённые игры смерти
  • 4.2 Полировка автостекла вручную

    Что дает полировка автомобильных стекол

    Любой автомобиль с течением времени теряет тот вид, что привлек ваше внимание в автосалоне: краска на кузове теряет яркость, появляются внешние повреждения, что особенно заметно на стеклах автомобили.

    Полировка стекол автомобиля дает эффект чистого лобового стекла, как у нового авто

    Повредить стекла, к сожалению, весьма легко: так, к примеру, лобовое стекло автомобиля довольно часто повреждается из-за летящих в него на протяжении езды небольших частиц (пыль с дороги, небольшие камни, щебень), а дворники со ветхими щетками могу легко поцарапать стекло. Думается, что ничего ужасного, но ночью при свете фар от встречной автомобили вместо дороги вы заметите только засветки, что может привести к важной аварии.

    К тому же автомобильное стекло с повреждениями не только мешает нормально отслеживать происходящее на дороге, но и может сломать зрение: водителю приходится напрягать глаза, дабы разглядеть дорогу через мутное стекло. Не забывайте о том, что такая нагрузка на глаза крайне вредна.

    Виды повреждений на автомобильных стеклах

    Повреждения на стекле возможно поделить так:

    1. Небольшие повреждения. Это разные небольшие царапины, каковые сходу не увидишь, но в солнечный сутки отражение солнца в них без шуток мешает вождению. Обстоятельства появления: внешние действия (пыль, песок, камни), неверный уход за стеклом (твёрдые салфетки, небрежность на протяжении очистки снега). Стекло при таких повреждениях довольно часто делается тусклым.
      Решение проблемы – полировка автомобильного стекла абразивными материалами. Не забывайте о том, что полировка автостекла имеет суть в том случае, в то время, когда вам необходимо убрать незначительные повреждения, при которых со стекла достаточно снимать не более одного микрона слоя.
    2. Средние повреждения. Это царапины стекла маленькой глубины, до 300 мкм. Выяснить их легко – достаточно совершить ногтем по стеклу. В случае если станете цепляться, вы нашли средние повреждения.
      Решение проблемы – шлифовка автомобильного стекла абразивными материалами (наждачка, нужно мелкозернистая) с последующей полировкой. Не забывайте о том, что полировка имеет суть в том случае, в то время, когда вам необходимо убрать незначительные повреждения, при которых со стекла достаточно снимать не более одного микрона слоя.
    3. Глубокие царапины. Это уже важные повреждения стекла, каковые заметны невооруженным глазом.
      Решение проблемы – бесцветные фотополимерные составы для заполнения глубоких царапин, пасты с большой зернистостью. Проводить работу с глубокими царапинами лучше вручную, а в конце работы совершить дополнительную шлифовку мелкозернистой полиролью.

    Какие конкретно бывают виды автомобильных полиролей и как их выбрать возможно определить тут.

    Необходимо понимать, что полировка автостекла ликвидирует маленькие повреждения стекла, в то время, когда нужно снять слой не толще 1 микрона. В этом случае используется паста с низким уровнем зернистости. При шлифовке используется паста большой зернистости и снимается слой от 200 мкм и выше.

    Шлифовка автомобильного стекла подразумевает необходимую предстоящую его полировку более мелкозернистыми полиролями.
    Что касается производителей полиролей, то самые известные компании — это Turtle Wax, 3М, Sonax, Holts и Doctor Wax.

    Что же делать, в случае если на вашем автомобиле состояние стекол не радует? Приобрести новые? Но так как приобретение уникальных стекол для вашей модели, к тому же и с установкой, выйдет в кругленькую сумму.

    Имеется менее затратный метод привести ветхие стекла в порядок – это полировка автомобильного стекла. Поболтаем о ней подробней.

    Этапы полировки автостекла

    Стекло необходимо шепетильно подготовить и очистить

    Проводя полировку лобового стекла автомобили, необходимо выполнять определенную последовательность с целью достижения прекрасного результата.

    Этап первый – кузова автомобиля и подготовка стекла. Стекло шепетильно отмывается от грязи, а кузов накрывается защитной пленкой из полиэтилена;

    Этап второй — полировка автомобильного стекла. На стекло поэтапно наносятся слои особых составов, созданных для полировки автостекла, по окончании чего приступают конкретно к шлифовке стекла. Очередность нанесения составов зависит от абразивных особенностей каждого: чем больше абразивность применяемой пасты, тем раньше ее будут применять.

    На конечном этапе шлифовки употребляются безабразивные составы, все делается вручную.

    Этап третий – мойка автомобили по окончании шлифования. Учтите, что мыть автомобиль необходимо шепетильно, дабы на стеклах не осталось осадка из шлифовальных средств.

    Технологии полировки автомобильного стекла

    Видео: Полировка стекла CeriGlass

    С последовательностью полировки автомобильного стекла разобрались, давайте разглядим разработке, используемые сейчас для того, дабы улучшить состояние стекол вашего автомобиля.

    Полировка лобового стекла при шлифовальной машинки и помощи дрели.

    Для работы вам потребуется дрель или особая машинка для полировки, полировочная насадка-липучка и круг (дабы прикрепить круг к собственной дрели), средство для полировки (паста, смесь либо порошок), защитная пленка для кузова из всякие мелочи и полиэтилена, дабы вам было комфортно трудиться: очиститель стекол, распылитель, вода, маркер либо фломастер, скотч.

    На заметку: для полировки стекол возможно применять, к примеру, пасту 3M, которая продается в нескольких вариантах — для узкой, неотёсанной и финишной полировки.

    Итак, выяснив все места на автостекле, каковые нужно исправить, начинаем полировку.

    • В первую очередь, закрываем те части кузова автомобиля, каковые прилегают к стеклу: накройте его полиэтиленовой пленкой, закрепите все скотчем. Завершив с кузовом, подготовьте стекло, обработав его стеклоочистителем; особенное внимание уделите тем местам, где полировка нужна больше всего.
    • Завершив работы по подготовке, начинайте трудиться конкретно со стеклом: заберите полировальный круг, нанесите на него пасту и начинайте медлено растирать ее по стеклу. В то время, когда круг станет не легко двигаться, распылите по стеклу мало воды – это размягчит застывающую пасту плюс ко всему понизит температуру стекла, которое на протяжении полировки скоро нагревается.

    В то время, когда вы трудитесь с дрелью, будьте внимательны и очень сильно не надавливайте на нее, дабы не повредить стекло и избежать перегрева.

    На заметку: не полируйте все автостекло сходу – для начала обработайте маленькой участок, не больше чем 40см x 40см, дабы убедиться в том, что вы все делаете верно. В случае если все прекрасно, обрабатывайте оставшуюся часть стекла, оставляя переходные территории (приблизительно 3-5 сантиметров).

    • Завершив полировку, уберите остатки и воду пасты со стекла тряпкой либо салфеткой, по окончании чего оцените итог собственной работы, взглянуть на стекло с различных углов. В случае если были увидены недочеты, не поленитесь дополнительно обработать неудачные участки.

    Особенности полировки автомобильного стекла шлифовальной машинкой и дрелью

    Процесс полировки автомобильного стекла

    Применение инструментов делает процесс полировки намного легче, но без опыта вы имеете возможность просто-напросто повредить стекло. Не забывайте, что прижимать шлифовальный прибор необходимо с однообразной силой В течение всего процесса полировки, в противном случае стекло треснет от резкого перегрева, либо при ослаблении упрочнения появится вибрация, почему смогут показаться недостатки на обрабатываемом участке стекла.
    На заметку: при шлифовке автостекла нельзя снимать слой больше 20 мкм: пренебрегая этим правилом, вы рискуете нарушить параллельность на поверхности стекла, а полученные волны превращают стекло в подобие линзы – садиться за руль автомобиля с таким стеклом весьма страшно!

    • Боковые стекла автомобиля шлифовать запрещено, потому, что их структура отличается от лобового стекла – любое повреждение поверхности бокового стекла ведет к его полному разрушению. Максимум, что вы имеете возможность себе позволить – легкая косметическая полировка;
    • Полируя стекло, нужно иногда разбрызгивать воду на стекло, дабы избежать перегрева и засыхания пасты;
    • Не спешите: вы должны медлительно и медлено двигать круг по стеклу, дабы паста заполнила царапины. Угол наклона инструмента должен быть около 5 градусов;
    • Отполировав участок стекла и переходя к второму, перекрывайте ветхий на несколько сантиметров – это гарантирует то, что вы ничего не пропустите;
    • Полируют стекло фрагментарно, маленькими участками. Одна при достаточном опыте возможно отполировать все стекло сходу;
    • Завершив полировку, стекло в обязательном порядке шепетильно чистится и осматривается, дабы сходу найти места с некачественной полировкой.
    Читайте также:  Карбоновая пленка на автомобиль

    Видео: Ожесточённые игры смерти

    Полировка автостекла вручную

    Для работы необходимо мало: салфетки для полировки плюс сама полироль. Ну и прямые руки, очевидно.
    На заметку: для ручной полировки хорошим ответ будет применение полироли от TurtleWax, но возможно приобрести подобные продукты и от вторых производителей, к примеру от 3М либо Doctor Wax. Салфетки берите особые, предназначенный как раз для полировки стекол. Возможно, само собой разумеется, полировать простой тряпкой, но эффект будет намного хуже. К тому же салфетки возможно применять несколько раз, исходя из этого лучше пользоваться ими.

    Самое основное – не старайтесь сэкономить, в противном случае в скором времени вам нужно будет раскошелиться на новое стекло.

    Сам процесс полировки проходит так: берете салфетку, наносите на нее мало полироли, а дальше растираете состав по всему стеклу плавными круговыми перемещениями.

    Спустя приблизительно 5 мин. по окончании нанесения полироли, в то время, когда она засохнет и станет матовой, берем свежую салфетку и шепетильно протираем стекло, дабы снять лишний слой нанесенного средства.

    Вот так стекло вручную. Минус лишь в том, что это весьма продолжительный процесс, требующий важных упрочнений – в другом случае вы не получите прекрасных результатов.

    На заметку: возможно отполировать стекло не только с наружной, но и с внутренней стороны, потому, что в автомобиля большое количество грязи и пыли, которая оседает и на стеклах.

    Имейте в виду, что полировка автомобильных стекол – сложный и трудоемкий процесс, требующий качественные инструменты, хорошие средства для полировки, и наличие опытных навыков. Если вы ни разу сами не полировали стекло — не рискуйте, а обратитесь к эксперту, что гарантированно избавит стекло от повреждений и не сломает его. Самоуверенность может привести к тому, что вы потратитесь и на инструменты, и на новое стекло.

    В обязательном порядке к прочтению:

    2114 полная полировка жидкое стекло

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    Собственными руками Важную роль при передвижении на автомобиле играется обзорность. Авто, имея должную площадь остекления, разрешает полностью оценивать дорожную обстановку и делать водителю…

    Автоаксессуары Многие автовладельцы стараются придать собственному автомобилю особы параметров, не сходных с другими. Кое-какие стараются улучшить характеристики собственного авто, в некоторых…

    Собственными руками Самыми уязвимыми местами автомобиля являются стёкла, из которых лобовому стеклу достаётся более всего ударов от встречных камней, вылетающих из-под колёс соседних автомобилей. Для…

    уход и Обслуживание за автомобилем Хороший обзор дорожной обстановке через лобовое стекло автомобиля разрешает водителю безопасно руководить машиной в условиях насыщенного транспортного перемещения….

    Автоаксессуары Содержание статьи 1 Шторки для автомобиля: прихоть либо необходимость? 2 Выбираем шторки под собственный автомобиль 2.0.1 Видео: Автомобильные шторы «Premium» 2.0.2 Видео: Как установить…

    Технология полировки стекол

    Технология полировки стекол с использованием шлифовки абразивами и полировальной пасты

    Инструкция по полировке лобового стекла (ФОТО)

    Представленная технология удаления царапин, налетов и кислотных пятен для различных типов стекол гарантирует высокую степень эффективности, сохранение оптической прозрачности стекла и легкость в применении.

    Купить набор для полировки стекол

    Рекомендации по применению

    Использование воды

    • В процессе полировки используйте чистую водопроводную воду.
    Внимание! Использование дистиллированной воды не дает необходимого эффекта.
      Вода выполняет сразу две функции:
    1. помогает процессу шлифовки и полировки
    2. препятствует нагреванию стекла
  • Слегка смоченной поверхности вполне достаточно для проведения процесса полировки.
  • Избегайте избыточного напора воды, что приводит к гидропланированию и может быть компенсировано только повышением контактного давления.
  • Тщательно промывайте область шлифовки между различными операциями (смена зернистости шлифовального круга, переход к полировке и т.д.).
  • Вода смывает отходы шлифовки из рабочей зоны, увеличивая, таким образом, скорость процесса.
  • Чистая поверхность (следите за отсутствием грязи и дефектов на поверхности)

    • Во избежание возникновения царапин, необходимо содержать оборудование и рабочее место в чистоте.
    • Удалите с поверхности стекла все остатки после шлифовки, прежде чем приступить к следующему этапу более тонкой обработки. Это позволит предотвратить попадание крупных частиц на этапе тонкой обработки.
    • Для очистки полируемой поверхности, используйте только чистое полотенце.
    • Не забывайте время от времени удалять налет с крепежных частей шлифовальных кругов.
    • Никогда не кладите полировальную машинку рабочей поверхностью вниз!

    Правила работы

    • Начинайте работу с тщательной очистки обрабатываемой поверхности.
    • Внимательно исследуйте повреждения на поверхности стекла.
    • Пометьте зону дефекта на обратной (внутренней) стороне стекла.
    • Все смежные резиновые уплотнители и пластиковые детали должны быть заклеены малярным скотчем перед началом работы во избежание их загрязнения.
    • При первом использовании шлифовальных кругов следует притупить вершины микропирамид, а также смочить их. Используйте для этой цели центральную часть шлифовальных кругов.
    • Не касайтесь поверхности стекла до достижения необходимой скорости вращения (1200-1700 об/мин) шлифовальной машины.
    • При полировке старайтесь захватывать всю обрабатываемую поверхность постоянными поступательными движениями, местами слегка надавливая на машинку.
    • При полировке не останавливайтесь на одном месте, чтобы избежать эффекта линзы и чрезмерного перегрева стекла.
    • Перед тем, как остановить шлифовальную машинку, уберите ее с поверхности стекла и только затем выключайте.

    Типы повреждений:

    Подпишитесь!
    И узнавайте о новинках, скидках и спецпредложениях всегда первыми!

    Технология полировки стёкол автомобиля от царапин

    Любому автовладельцу известно, что идеально чистой и гладкой поверхность стекла машины остаётся лишь до первых дней её активной эксплуатации. Любая попавшая песчинка или камушек оставляют дефекты на стёклах, что приводит к снижению видимости и сложности управления авто. Кроме того, стёкла в автомобилях многих современных производителей отличаются усиленной мягкостью ввиду безопасности, что делает их более уязвимыми для негативных воздействий окружающей среды и механического трения дворников и скребков для льда. Чтобы вернуть «железному другу» первозданный вид, необходимо регулярно проводить полировку стекла автомобиля от сколов и царапин.

    Что делать с поцарапанным стеклом авто

    Сперва следует критически оценить состояние стеклянных элементов и степень их повреждения. Может быть произведена замена данной составляющей автомобиля на новую, однако этот способ не рационален при несущественных дефектах, к тому же, довольно затратен.

    Как вариант, можно обратиться в автосервис, где производится профессиональная полировка специализированными средствами. Стоимость конечных работ определяется прайс-листом конкретного СТО.

    И, наконец, самый простой и бюджетный метод решения проблемы — самостоятельная полировка стёкол автомобиля от повреждений и царапин. Конечно, браться за такую работу желательно при наличии опыта и умений. Но, если грамотно следовать инструкции, можно осуществить данную деятельность даже новичку-автолюбителю.

    Важно! Самостоятельная полировка автомобильных стёкол недопустима при присутствии существенных царапин и сколов. Отполировать поверхность до блеска, вероятно, получится, но может возникнуть «эффект волны», крайне не желательный для лобового стекла. В такой ситуации будет разумнее перенаправить дело в руки профессионалов.

    Определение степени повреждений авто

    Перед тем, как приступить к работе, потребуется оценить степень выраженности дефектов, так как это определит нюансы в проведении полировки.

    • незначительные изменения внешнего вида стеклянной поверхности — это небольшие потёртости и царапины глубиной не более 200 микрон. Работа по устранению дефектов осуществляется с применением войлочного, либо мелкоабразивного круга и мелкозернистыми пастами, имеющими в составе марганец или цинк. Суть полировки состоит в снятии тончайшего слоя со стекла;
    • средние повреждения — представляют собой дефекты глубиной в пределах 200-300 микрон. Здесь также на помощь приходят мелкоабразивные материалы с использованием мелкоабразивных и среднеабразивных паст с цирконием и железом. Подобные повреждения — это результат механического влияния изношенных дворников, и чтобы их ликвидировать, придётся потратить достаточно много времени;
    • сильно выраженные повреждения — убираются долго с помощью высокодейственных мелкозернистых составов, обогащённых хромом и церием. Эта процедура позволяет придать стеклу безупречную прозрачность, однако требует определённых навыков и немалого терпения.

    Процесс полировки занимает от 30 минут до 2-2,5 часов — всё зависит от выраженности проблемы. Помимо устранения царапин, полировка избавляет от таких проблем, как пятна и разводы на стекле, затирания от дворников и скребков.

    Подготовка к полировке стёкол авто

    Для успешного проведения работ по ликвидации недостатков нужно подготовить необходимый инвентарь, включающий в себя шлифовальную машинку (допустимо применение дрели), полировальный круг или специальную насадку, полироль для стёкол, малярный скотч, защитную плёнку для авто, бумажные тряпочки, пульверизатор и жидкость для промывки автостёкол.

    Обратите внимание! Во избежание повреждения стёкол машины не стоит пользоваться машинкой с высокими (до 1700 в минуту) оборотами в домашних условиях. Лучше работать на меньшей мощности, пусть это и займёт больше времени.

    Далее понадобится подготовить машину к последующим процедурам. Правила подготовки к полировке царапин с окон следующие:

    1. Тщательная мойка и сушка автомобиля.
    2. Осмотр поверхности авто и используемых инструментов на предмет наличия пыли и мелких соринок — их быть не должно.
    3. Отметка скотчем или маркером выявленных участков с дефектами.
    4. Накрывание машины плёнкой защитной в целях избежания попадания составов на участки стекла и кузова, не нуждающиеся в обработке.
    5. Вырезание окон в плёнке на обрабатываемых участках и фиксация их скотчем.
    6. Очистка стекла, которое будет полироваться, специализированным стеклоочистителем.
    7. Крепёж круга (насадки) на шлифовальной машинке (дрели).

    Технология полировки лобового стекла автомобиля от царапин

    Полироль, имеющую в составе активные химические компоненты, необходимо наносить на полировальный круг, распределяя равномерно, а специализированную пасту ГОИ можно наносить непосредственно на поверхность, подвергающуюся обработке. В процессе понадобится регулярно смачивать окна водой для эффективной работы инструмента и предотвращения застывания пасты. Если машинка начала с трудом скользить по поверхности, нужно выключить её и дать остыть и лишь затем вновь возвращаться к работе.

    Полировка производится плавными движениями без суеты. Ни в коем случае нельзя сильно давить на машинку — так возрастает риск порчи стекла. В работе стоит соблюдать последовательность: только после основательной обработки одного участка переходить к другому. Уже отполированный участок следует протирать мягкой тряпочкой. В целях безопасности и эффективности проведения процедуры рекомендуется удерживать машинку под углом примерно в 5 градусов.

    Если итог полировки соответствует ожиданиям, можно стереть пометки от маркера или отклеить скотч (смотря что использовалось). При обнаружении погрешностей в полировке имеет смысл заново пройтись по неидеальному участку стекла.

    Как было сказано до этого, устранение глубоких повреждений на лобовом стекле методом простой полировки малоэффективно и практически бессмысленно. Тем не менее, для приведения в надлежащий вид заднего и боковых стёкол полировка в домашних условиях даже при сильных дефектах вполне подходит, так как к оптическим параметрам этих стёкол предъявляются не столь строгие требования.

    Полировка автомобильного стекла: как делают и зачем

    С течением времени на стекле неизбежно появляются царапины и затиры от «дворников». Даже если стекло ещё не старое и без серьёзных повреждений (сколов, глубоких царапин), следы эксплуатации дают о себе знать.

    Конечно, менять дорогостоящий элемент только потому, что оно немного помутнело и слегка поцарапалось, никто не будет. Но если хочется вернуть стеклу первозданный вид, а водителю — отличную обзорность, на помощь придёт услуга полировки стёкол.

    Зачем нужна полировка стёкол

    Самое важное, что нужно понимать: полировка автостекла не способна убрать глубокие царапины и сколы. Такие дефекты стекла нужно лечить на сервисе, не откладывая, иначе разошедшаяся трещина просто отправит стекло в утиль.

    На что реально способна полировка, так это убрать мелкие следы и царапины. Тем самым — предотвратить ослепление водителя от фар встречных машин из-за множества царапин на стекле и повысить качество «картинки» в целом.

    В каких случаях без полировки стекла не обойтись

    В силу специфики эксплуатации, больше всего мелких дефектов скапливается на лобовых стёклах. Когда идёт речь о полировке стекла, как правило, речь идёт именно о ветровом.

    Владельцы пользуются скребками, убирают грязь наскоро сухими тряпками, трут стекло при самостоятельной мойке щётками, экономят на нормальном стеклоочистителе и не ухаживают за «дворниками» — в результате на поверхности стекла образуются царапины и микросколы, затиры от «дворников». Плюс повреждения от веток или когтей котов, которые часто спят на крыше припаркованных автомобилей. Так что в основном за полировкой стекла обращаются, имея в виду лобовое.

    Но царапины и потёртости встречаются и на боковых стёклах. Причиной тому движения стекла в проёме дверей: попавшие песчинки, сор и пыль, попав между резиновым уплотнителем и стеклом, царапают поверхность.

    Особенно это касается возрастных автомобилей: мало кто задумывается о том, что резинки уплотнителей с годами буквально ссыхаются и трескаются, значит, возрастает риск, что между таким уплотнителем и стеклом попадутся абразивные частицы. Так что в отдельных случаях шлифовка боковых стёкол тоже целесообразна.

    Как производят полировку стёкол

    Как следует из названия, полировка — процесс снятия тончайшего слоя с линзы стекла. Производят его полировальной машинкой и специальными пастами.

    Полировка стекла на первый взгляд выглядит просто, но на деле это сложный процесс, любое нарушение технологии которого приведёт к нежелательным последствиям. Так, не рассчитав силы и полагаясь на инструкции из сети, владелец рискует снять слишком большой слой поверхности. В результате линза стекла получит искажения, водитель будет уставать без видимой причины за рулём, а на самом деле — чрезмерно напрягать зрение, пытаясь компенсировать искажения картинки через кривую линзу.

    Профессиональный подход к полировке стекла выглядит так:

    • стекло моют с применением подходящей автохимии, затем высушивают
    • на обратной стороне стекла мастер маркером помечает наиболее проблемные участки
    • машину укрывают плёнкой и закрепляют её скотчем так, чтобы открытым осталось только стекло
    • полировка начинается с проблемных участков, шлифовальный круг смачивают водой и наносят на него полировочную пасту (как и на само стекло)
    • зернистость рабочего круга выбирают, исходя из вида царапины или потёртости
    • поверхность обрабатывается поступательно, круговыми движениями, с минимальным давлением на поверхность
    • во время обработки стекла мастер следит за тем, чтобы стекло не перегревалось, а паста не засыхала
    • после обработки проблемных участков мастер переходит к полировке остальной части стекла
    • стекло тщательно моют, протирают специальными средствами, которые «запечатывают» поверхность.

    Оценить результаты процедуры можно на глаз сразу после окончания полировки: если она проведена качественно, мелкие царапины с поверхности исчезнут, стекло станет ощутимо прозрачнее.

    В отдельных случаях, когда клиент недоволен итогом работы, полировку могут повторить. Но важно не прибегать к этому каждый раз: снимая слой за слоем поверхность стекла, можно получить в итоге тонкую линзу, которая будет искажать изображение. Кроме того, стекло — силовой элемент кузова, и, чрезмерно истончая его, владелец по сути ослабляет систему пассивной безопасности в автомобиле.

    Как долго продлится эффект

    В среднем, эффекта от грамотно проведённой полировки хватает на год. Затем процедуру повторяют или меняют стекло.

    Чтобы продлить достигнутый эффект, важно соблюдать рекомендации мастера и после полировки:

    • парковать машину там, где нет риска поцарапать стекло ветками
    • очищать стекло только специальными средствами и чистыми мягкими губками или салфетками из микрофибры
    • регулярно протирать щётки «дворников» от пыли и мелкого сора
    • нанести на стекло защитное покрытие типа «антидождь».
    • вовремя менять щётки стеклоочистителей, не дожидаясь высыхания и растрескивания резины
    • не пользоваться пластиковыми скребками зимой, использовать вместо скребка специальные размораживатели для стёкол.

    О том, как стареет автостекло и что с этим можно сделать, читайте здесь.

    Как отполировать автостекла своими руками: полировка лобового стекла, заднего и боковых стекол

    В процессе эксплуатации автомобиля ЛКП кузова, всевозможные пластиковые элементы (например, фары из поликарбоната), а также стекла постепенно теряют свой первоначальный внешний вид. Происходит помутнение, на поверхности становятся заметны царапины и т.д.

    Что касается автомобильных стекол, кроме потери внешнего вида, царапины, сколы, потертости и другие дефекты сильно влияют на их функциональность. В первую очередь, это касается лобового стекла.

    Казалось бы, в такой ситуации кроме замены лобового стекла, других решений нет. Однако на практике полировка стекла от царапин в ряде случаев позволяет вернуть функциональность данному элементу. Давайте рассмотрим, чем отполировать стекло, а также как выполняется полировка лобового и других стекол авто.

    Полировка стекол автомобиля: тонкости и нюансы

    Часто бывает так, что само стекло не повреждено, на нем нет трещин и сколов, однако сетка из царапин приводит к тому, что видимость заметно ухудшается, особенно в темное время суток. Также зацарапанное стекло хуже очищается от воды и грязи, причем установка новых щеток очистителя лобового стекла проблему не решает.

    Другие же выполняют самостоятельную процедуру полировки, так как убрать царапины с лобового данным способом можно быстро, эффективно и дешево. Главное, чтобы повреждения на автомобильных стеклах не были слишком серьезными.

    От характера повреждения будет зависеть, как отполировать стекло в конкретном случае. Дело в том, что в одних ситуациях нужна шлифовка стекла, после чего выполняется полировка, тогда как в других достаточно купить полироль для стекла и обработать поверхность.

    Например, мелкие царапины мешают вождению в темное время суток, а также днем, когда светить яркое солнце. При этом появляются они быстро, особенно если водитель неаккуратно убирает лед и снег, трет стекло тряпкой или салфетками на сухую, включает дворники, которые работают на сухом стекле и т.п.

    • Так вот, если царапины не глубокие (до 1 микрона), полировка автомобильного стекла мелкозернистыми абразивными пастами зачастую исправит ситуацию. Однако сколы и более глубокие царапины полностью убрать не получится.

    Ошибочно полагать, что серьезные повреждения также можно заполировать, как и мелкие. В случае со стеклом агрессивная полировка приведет к тому, что можно получить эффект линзы, когда стекло начнет искажать объекты под разными углами,

    Кстати, если на стекле глубокие царапины, сначала их шлифуют (часто вручную мелкой наждачкой), после чего полируют при помощи полировочной машинки и специальных паст.

    Если суммировать, полировка автостекла до 1 микрона осуществляется мелкозернистой пастой. В рамках шлифовки сначала используется паста более крупной зернистости, которая позволяет снять 200 мкм и выше. После выполняется полировка специальными полиролями с более мелким зерном.

    Если же рассматривать производителей, лучше не приобретать для этих целей самые дешевые пасты малоизвестных фирм. На деле, качественно отполировать лобовое стекло можно известными продуктами Turtle Wax или 3М, Holts, Sonax и т.д.

    Как отполировать лобовое стекло самому

    Итак, полировка стекла автомобиля сначала предполагает дефектовку. Если есть серьезные дефекты, сначала показан ремонт сколов, трещин и т.д. Обычно помочь в этом случае может только опытный специалист. Если не сделать ремонт, во время полировки от нагрева может возникнуть растрескивание стекла в проблемном месте.

    Отремонтировав серьезные дефекты, следует определить участки на стекле, которые нуждаются в особой обработке. Обратите внимание, полировать стекло полностью не нужно, так как снимать слой по всей площади не желательно.

    Обнаружив и отметив проблемные участки, необходимо выполнить следующее:

    • Приготовить весь необходимый инструмент для работы (основной элемент — шлифовальная машинка, фетровый полировальный круги оправка/насадка для его фиксации);
    • Заготовить полироль (если паста не в готовом виде, порошок нужно развести);
    • Тщательно вымыть стекло при помощи активных средств, насухо вытереть чистой тряпкой, исключив нахождение частиц песка и других абразивов.
    • Перед началом работ прилегающие участки кузова нужно накрыть для защиты (подойдет полиэтиленовая пленка);

    В процессе обработки следует комбинировать ручную полировку и аппаратную. Кстати, нельзя выставлять на полировальной машине большие обороты, так как нельзя допустить перегрева стекла (обычно, машинка для полировки выставляется на 1200 об/мин или чуть больше). По окончании необходима тщательная мойка авто, чтобы на стеклах не было остатков шлифовальных паст.

    • Для ручной полировки лучше приобретать специальные салфетки для полировки стекол. Полировать обычной тряпкой тоже можно, однако эффект может быть намного хуже.

    В общи чертах, на салфетку наносится немного полироли, после чего средство равномерно растирается по стеклу плавными круговыми движениями, без сильного нажима. Через 5 мин., когда полироль высохнет и становится матовой, свежей салфеткой аккуратно и тщательно протирается стекло, чтобы снять лишнюю полироль.

    При этом важно понимать, что полировать стекло вручную не сложно, но долго. Если же попытаться добиться положительного результата за два-три нанесения, чтобы уменьшить объем работ, тогда зачастую не стоит рассчитывать на явные улучшения.

    Полезные советы

    Как видно, если выполняется самостоятельная полировка лобового стекла, цена будет намного более доступной по сравнению с аналогичной услугой в автосервисе. Единственное, потребуется отдельно приобрести шлифовальную машинку, так как использовать для полировки дрели и болгарки запрещено. Если же вы не уверены в своих силах, лучше сразу обратиться к опытным специалистам.

    Также нужно быть готовым к тому, что полировка автомобильных стекол своими руками является трудоемким и местами сложным процессом. Важно не повредить стекло, не снять слишком много слоя, не перегреть, а также не заполировать участок так сильно, что появляется эффект линзы.

    В процессе полировки нужно постоянно разбрызгивать воду, что позволяет пасте не пересыхать, а также реализуется охлаждение обрабатываемой поверхности. Во время работ шлифовальной машинкой необходимо плавно, медленно и аккуратно передвигать полировочный круг для того, чтобы паста равномерно заполнила царапины.

    Также не следует наклонять шлифовальную машинку на углы более 5 градусов. Еще добавим, что после полировки одного участка нужно перекрыть его на 2 см в момент перехода к следующему (переходная зона). Такой подход позволит устранить даже малозаметные дефекты и сгладить переходы.

    Также на стекло нужно смотреть под разными углами. Как правило, всесторонний осмотр позволяет вовремя заметить и устранить отдельные дефекты и нюансы. Напоследок отметим, что если лобовое стекло не тонировано изнутри, его также можно отполировать с внутренней стороны при помощи мягких безабразивных паст для финишной обработки.

    Что в итоге

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что полировка лобового, а также других стекол автомобиля или фар позволяет восстановить функциональность и вернуть приемлемый внешний вид. Также, если результат будет удачным, удается сэкономить достаточно немалую сумму, которая бы потребовалась на полную замену изношенного стекла, фары и т.п.

    Читайте также:  Что собой представляют виниловые наклейки на машину
    Ссылка на основную публикацию
    ТипПримеры поврежденийГлубина царапинАбразив начала обработки
    Глубокие царапиныЦарапины хорошо заметны и легко определяются ногтем.
    Царапины от шлифовальной бумаги, раковины от пузырьков воздуха в стекле.
    > 20µ (0.02 мм)зеленый
    Средние царапиныЦарапины заметны, но с трудом определяются ногтем.
    Царапины от грубой чистящей губки или углубления от раскаленных искр металла (резка, шлифовка).