Как производится замена катализатора

Как производится замена катализатора

Для улучшения экологической обстановке, многие производители машин стали устанавливать каталитические нейтрализаторы, в задачу которых входит за счет химических реакций преобразовывать ядовитые вещества в выхлопных газах в безвредные.

Обусловлена установка нейтрализатора постоянным ужесточением мер довольно вредных выбросов машин в воздух. Все эти меры прописаны в стандартах ЕВРО. В частности, в стандарте ЕВРО-4 прописано, что автомобиль должен быть оснащен катализатором.

  • 1 Вероятные неприятности с катализатором
  • 2 Какими методами возможно заменить катализатор
  • 2.0.1 Видео: Замена катализатора на пламегаситель Nissan Almera N16
  • 2.0.2 Первый метод
  • 2.0.3 Второй метод
  • 2.0.4 Третий метод
  • 3 Замена катализатора на пламегаситель
  • 4 «Обман» показаний лямбда зондов
  • 4.0.1 Видео: Лямбда зонд (датчик кислорода). Как одурачить второй лямбда зонд?

    Вероятные неприятности с катализатором

    Но у каталитических нейтрализаторов имеется одна малоприятная изюминка – они недолговечны, в среднем срок его эксплуатации образовывает около 100 000 км пробега, и это при учете того, что горючее соответствует качеству. У нас же, где любителей «бодяжить» бензин – много, срок работы катализатора намного меньше.

    Такая недолговечность нейтрализатора обусловлена его конструкцией – в корпуса размещается блок-носитель, складывающийся из небольших сотов. Сам материал блок носителя возможно керамическим либо железным, но не это основное. На всю поверхность сотов нанесен слой из дорогостоящих материалов – платины, иридия и т. д. со временем данный слой расходуется в следствии химической реакций.

    В случае если данный слой расходуется, появляются неприятности с авто.

    Схематичное изображение места, где находится катализатор

    При некачественном же горючем появляется вторая неприятность – слой не успевает расходоваться, по причине того, что несгоревшие элементы горючего попросту забивают соты либо оседают на их поверхности, что также ведет к проблемам с авто.

    Неприятности появляются вследствие того что работа катализатора контролируется бортовым компьютером авто. Для этого в совокупность отвода выхлопных газов устанавливается два лямбда-зонда. Первый находится перед каталитическим нейтрализатором, второй — за ним.

    Первый лямбда-зонд оценивает в выхлопных газах остаточный кислород. Исходя из его показателей электронный блок управления корректирует топливную смесь авто.

    Второй же лямбда-зонд также оценивает остаточный кислород, но уже по окончании прохождения выхлопных газов катализатора. А потому, что он часть вредных веществ нейтрализует, на выходе из него состав газов изменяется.

    Сравнивая показания этих зондов, каковые должны отличатся, бортовой компьютер оценивает работоспособность выхлопной совокупности.

    В случае если же соты катализатора забиты либо слой металлов израсходован, то эти двух лямбда-зондов не будут различаться. Это приведет к тому, что на приборной доске загорится «Check Engine», а при сканировании бортового компьютера он выведет сообщение о нарушении работоспособности каталитического нейтрализатора, но это не самое нехорошее. В следствии нарушения работы катализатора электронный блок перейдет на работу в аварийном режиме, при котором в двигатель всегда будет подаваться обедненная смесь.

    Это угрожает и повышенным расходом бензина, и не стабильностью работы силовой установки.

    Какими методами возможно заменить катализатор

    Видео: Замена катализатора на пламегаситель Nissan Almera N16

    Решить проблему катализатора простым сбросом настроек, не оказаться, все исправить возможно лишь вмешательством в совокупность отвода выхлопных газов.

    Производители авто советуют делать замену катализатора на уникальный. Такое ответ есть самым несложным – купили новый катализатор, установили его на место изношенного, произвели сброс настроек, и авто становиться всецело исправным.

    Но у для того чтобы наподобие «несложного» ответа имеется один огромный недочёт. на данный момент довольно часто катализатор сделан заодно с выпускным коллектором, что существенно воздействует его цена. А учитывая маленький срок работы, а с нашим бензином данный срок – еще меньше, то не всегда экономически целесообразным есть такая замена.

    Устранить проблему с катализатором возможно посредством замены изношенного либо забитого на так называемый «универсальный» катализатор. Дело в том, что возможно купить не фирменный катализатор, а рассчитанный на работу с любым авто. Замена производится достаточно легко, с авто снимается выхлопная совокупность, «родной» катализатор вырезается, а на его место вваривается универсальный.

    Таковой катализатор обойдется существенно дешевле, при это авто будет трудиться без неприятностей. Но и уровень качества изготовления универсальных нейтрализаторов ниже, соответственно, и выйдет из строя он раньше. Другими словами, через определенный промежуток обладатель авто опять столкнется с данной проблемой.

    Одним из самых ходовых способов у нас есть замена катализатора на пламегаситель. При верном подходе проблему катализатора данной заменой возможно решить на много лет.

    Сводиться этот метод к тому, что вместо катализатора в совокупность вваривается пламегаситель, что обеспечит обычное прохождение потока выхлопных газов, стабилизирует данный поток, предотвращая вибрацию выхлопной совокупности, снизит звук и частично охладит газы, что обеспечит сохранность остальных элементов совокупности. Само собой разумеется, одной замены будет не хватает, еще нужно будет решать проблему разности показателей лямбда-зондов. Но об этом ниже.

    Замена катализатора на пламегаситель

    Схематичное изображение пламегасителя

    Пламегаситель представляет собой двойную трубу, врезанную в совокупность вместо катализатора. Первая труба и есть самим пламегасителем, а вторая, находящаяся поверх первой – ее корпусом.

    на данный момент возможно пламегаситель и врезать его вместо катализатора. При выборе «заводского» пламегасителя учитываются размеры катализатора, установленного на авто, объём двигателя и диаметр труб.

    диаметр и Размеры подбирать необходимо весьма совершенно верно, дабы в после этого не показалось неприятностей с установкой выхлопной совокупности в сборе на авто, либо же врезанию пламегасителя в совокупность.

    А подбор по количеству двигателя делается для того, дабы пламегаситель полностью справлялся со своей работой. К примеру, в случае если на авто с 3-литровым мотором врезать пламегаситель, рассчитанный на 2,0 литра количества, то в следствии он не сможет в нужной мере гасить звук и вибрацию.

    Возможно сделать пламегаситель и самому. Несложный метод – это применение труб различных диаметров. Сначала необходимо выбрать отрезок трубы. По по длине он должен быть аналогичен катализатору, а по диаметру – однообразен с приемными трубами совокупности.

    В этом отрезке необходимо выполнить отверстия на всей протяженности диаметром не меньше 3 мм. После этого данный отрезок одним финишем приваривается к приемной трубе.

    Второй отрезок трубы должен быть по длине однообразен первому, но по диаметру – больше. На одном из финишей данной трубы делаются прорези, каковые позже загибаются и привариваются к первой трубе.

    Полость между трубами нужно заполнить для лучшей работы пламегасителя. Кое-какие для этого применяют железные губки для мытья посуды. Потому, что они в большинстве случаев сделаны в виде кольца, то их попросту надевают на внутреннюю трубу.

    Полость необходимо заполнить всецело.

    После этого на втором финише второй трубы опять делаются прорези, она загибается и приваривается к первой. После этого необходимо проследить, дабы все сварочные швы были герметичными, никаких отверстий, в особенности в местах сваривания труб не должно быть.

    После этого ко второму финишу пламегасителя приваривается вторая часть выхлопной совокупности и она устанавливается на место.

    «Обман» показаний лямбда зондов

    Видео: Лямбда зонд (датчик кислорода). Как одурачить второй лямбда зонд?

    Сейчас по поводу работы лямбда-зондов. Основное условие для тог, дабы провалился сквозь землю «Check Engine» и двигатель трудился в штатном режиме – это обеспечение разности показания лямбда-зондов.

    1. Сделать это возможно тремя проверенными методами. Первый – это обновление firmware бортового компьютера, дабы он не реагировал на показания второго лямбда-зонда. Но для этого нужен прекрасно разбирающийся эксперт.
    2. Второй метод – врезка в проводку, идущую ко второму лямбда-зонду конденсатора на 2,2 мФ. Но врезать его необходимо не проводку, запитывающую зонд, а в те, каковые предают эти на бортовой компьютер. Причем врезается он параллельно. Данный конденсатор будет искажать показания зонда, в итоге, бортовой компьютер будет получать эти, отличающиеся от показаний первого лямбда-зонда.
    3. И третий метод – применение «обманки». Воображает она собой втулку, которая помещается между зондом и его посадочным местом. В торце данной втулки проделано отверстие диаметром 2 мм. Эта втулка существенно снизит доступ зонда к выхлопным газам, в народе это именуется «дышит не полной грудью». Вследствие этого эти от второго зонда будут различаться от показаний первого, что примет решение проблему.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Замена катализатора на пламегаситель. минусы и Плюсы. Просто о сложном

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    Автомобиль в наши дни уже прекратил быть предметом роскоши. Исключение смогут составлять дорогие модели с особой комплектацией как в техническом, так и в дизайнерском замысле. А дабы он…

    В помощь автолюбителю Фактически сначала разработки автомобиля и до сейчас у конструкторов стоит пара вопросов, над которыми они всегда «бьются». Один из этих вопросов –…

    Как раз от состояния катализатора, установленного на машину и зависит уровень выброса СО газов в атмосферу. Все современные модели авто взяли керамический катализатор, несущий ответственность за уровень…

    Сперва определимся с понятиями и с их отличием. Катализатор – элемент выхлопной совокупности, что рекомендован для повышения качества выхлопных газов. В ЕС – строгие требования и все иномарки…

    Перед тем как узнать методы защиты катализатора, необходимо осознать, что он собой воображает и для чего рекомендован. В большинстве случаев катализатор находится сходу за выпускным коллектором и употребляется…

    lucky09-11 › Блог › Удаление катализатора: плюсы и минусы, замена на пламегаситель

    Борьба автомобильных инженеров за экологию привела к появлению в конструкции автомобилей агрегатов, которые для движения не используются, но снижают уровень загрязнения атмосферы. В их числе и каталитический нейтрализатор, который в народе часто называют просто катализатором. Металлическая банка с системой керамических сот внутри «дожигает» выхлопные газы и снижает вредность выхлопа автомобиля. Увы, но деталь эта не вечная, рано или поздно (в российских реалиях скорее рано) катализатор забивается, его соты разрушаются, и он не только перестает выполнять свои функции, но и мешает двигателю работать. Встает вопрос о замене.

    Плюсы и минусы пламегасителей Чисто теоретически можно заменить неисправный катализатор на новый, однако такая замена обойдется в круглую сумму. Катализаторы очень дорогие – могут стоить до четверти рыночной стоимости подержанного авто. А ведь есть модели, у которых установлено несколько катализаторов, а менять в случае поломки нужно каждый. Естественно, мало кто прибегает к таким тратам, основная часть автовладельцев предпочитает более бюджетный вариант решения проблемы – установку вместо катализатора пламегасителя. Плюсы такого подхода очевидны: 1. Более низкая цена. Заменить катализатор пламегасителем может стоить в 5-10 раз дешевле, чем купить новый кат. Тут комментарии излишне. 2. Небольшое повышение мощности двигателя и снижение расхода топлива. Пламегаситель создает меньше сопротивление выхлопным газам чем катализатор, двигатель с ним лучше «дышит», а значит – прибавляет в мощности. Правда, прибавка, как и экономия горючего, не очень большая – около 5-10%. Большинство водителей ее не почувствуют. Специально удалять катализатор ради повышения мощности не стоит, но тем, кто все-таки решился на эту процедуру, улучшение характеристик двигателя является небольшим бонусом. 3. Снижение требований к качеству топлива. Катализатор острее всего реагирует на «паленый» бензин и часто именно из-за него выходит из строя. У пламегасителя такого нет. Это не означает, что после замены заправляться можно на сомнительных заправках, но и переживать за дорогую и хрупкую деталь при использовании незнакомых бензоколонок не придется. Устройство катализатора Минусы тоже есть: 1. Прежде всего, экология. Если вы гордитесь, что ваш автомобиль мало загрязняет окружающую среду, то после замены катализатора на пламегаситель нужно переставать это делать, потому что былого «Евро-4» или «Евро-5» у вашей машины уже не будет. В Европе, кстати, за это могут наказать, но в России ситуация проще. 2. Необходимость перепрошивки ЭБУ. Электронная система управления рассчитана на использование катализатора и без него начнет сходить с ума. При использовании пламегасителя как минимум нужно поставить обманки на датчики кислорода, а в лучшем случае, перепрошить двигатель. 3. Сокращение ресурса выхлопной системы. Даже хороший пламегаситель с задачей снижения температуры выхлопа справляется хуже катализатора, поэтому риск, что прогорит глушитель, повышается. С другой стороны, на деньги, которые позволит сэкономить пламегаситель, можно не один глушитель поменять. Поэтапный процесс замены катализатора Выгоды замены катализатора очевидны, но мы бы не сказали, что это так уж легко. Как сказал бы известный персонаж из «Властелина колец» – нельзя просто так взять и заменить катализатор. Хорошо если вам удалось найти в продаже пламегаситель, устанавливаемый в штатное место вашей модели авто. Но удается это далеко не всегда, чаще всего приходится иметь дело с универсальными пламегасителями, которые необходимо подгонять по месту, или даже изготавливать пламегаситель самостоятельно. Людям без опыта работы с болгаркой и сваркой за замену лучше не браться. На фото: разрушенный катализатор Шаг 1. Удаление катализатора. Катализаторы бывают магистральные (встроенные в выхлопной тракт под днищем автомобиля) и коллекторные, располагающиеся непосредственно в выпускном коллекторе. Первые снять проще, особенно если конструкция подразумевает крепление на болтах и их удалось открутить (учитывая место расположения и условия работы катализатора это получается далеко не всегда). Если болтов нет или они намертво прикипели, в ход идет болгарка. Вторые требуют демонтажа выпускного коллектора, что увеличивает трудоемкость процесса. Удаление катализатора Материал по теме Чистка и промывка форсунок своими руками Шаг 2. Выбор пламегасителя. Предложение на рынке пламегасителей достаточное, можно рассмотреть детали и подешевле, и покачественнее. Более-менее приличной считается продукция компаний «Фокс», «Валкер», «Бозал», «Эрнст», «Teш» и российские «MG-RACE», но, вообще, главное, чтобы пламегаситель был двухслойный, марка не так важна. Пламегаситель MG-RACE 40133U Однако пламегаситель настолько простой агрегат, что его можно сделать самому. Разрезать корпус от катализатора, выбить из него всю начинку, а вместо нее вставить кусок перфорированной трубы, обшить корпус изнутри жаропрочным, звукопоглощающим материалом (например, базальтовым волокном), заварить и пламегаситель готов. По деньгам такой агрегат получится очень дешевым, но браться за самостоятельное изготовление пламегасителя стоит только тем, кто хорошо умеет пользоваться сварочным аппаратом. Как показывает практика, самая популярная поломка у пламегасителей, это лопнувший сварной шов. Самодельный пламегаситель — внутри сетка «Штрек» Шаг 3. Установка пламегасителя. Если речь не идет об изделиях, точно рассчитанных под штатные места, то для установки пламегасителей приходится использовать комбинацию из болтов, сварки и смекалки. Это не то, чтобы очень сложно, но приходится вымерять и подгонять размеры, продумывать расположение, особенно если речь идет о коллекторных пламегасителях. Кроме того, ни один производитель не описывает такую процедуру в официальных справочных материалах, так что информацию нужно искать в дополнительных источниках. На фото: пламегаситель вставляет в корпус катализатора и приваривается Готовый вид Шаг 4. Коррекция электроники. Чтобы автомобиль корректно работал с пламегасителем необходимо сделать обманку или эмулятор для второго лямда-зонда, либо полностью перепрошить мотор. Обманка это как бы нейтрализатор в миниатюре, он «фильтрует» кусочек выхлопа, который попадает в датчик, показывая, что как бы все хорошо, эмулятор просто передает в двигатель значения, которые тот от него ожидает, при этом не проводя реальные замеры. Обманки и эмуляторы могут и не сработать, а вот хорошая альтернативная прошивка почти всегда решает проблемы после установки пламегасителя. Механическая обманка на лямбда-зонд Цена вопроса Как дорого заменить катализатор пламегасителем? Сами агрегаты относительно недорогие – от 1,5 до 3 тысяч рублей, в зависимости от бренда и конструкции. Изготовление пламегасителя своими руками вряд ли позволит сэкономить, зато такая замена наверняка лучше подойдет конкретной модели авто, чем что-то универсальное. Особенно это актуально для машин с мощными моторами. Цены в сервисах на замену зависят от региона и марки автомобиля. . Оригинальные катализаторы стоят от 50 до 100 тысяч рублей, поэтому в случае проблемы с ними очень разумно обратить внимание на пламегасители (это может быть дешевле в 10 раз!). Экономия очевидна, а замену можно осуществить самому или в большинстве сервисов, главное потом не забыть перепрошить двигатель.

    Читайте также:  Топливный фильтр и его замена

    Ремонт и замена катализатора своими руками.

    AutoOt.ru » Ремонт авто » Ремонт и замена катализатора своими руками.

    Ремонт, удаление или замена катализатора – процедура, с которой часто сталкиваются владельцы автомобилей с возрастом более 5 лет.

    В зависимости от конструкции системы выпуска, характера повреждений и пожеланий автовладельца проблема неисправного каталитического нейтрализатора может решаться несколькими путями. Подробнее обо всех аспектах ремонта и замены неисправного катализатора читайте ниже.

    Краткая история появления каталитических нейтрализаторов

    Впервые стандарт, регламентирующий количество вредных выбросов в выхлопных газах, появился в 1988 году. Тогда он получил название ЕВРО-0 . Этот стандарт на практике почти никак не применялся. Ограничения по количеству выбросов по факту были только на бумаге.

    В 1992 году был утвержден стандарт ЕВРО-1 . И здесь, в основном для стран Европы, появились действительно работающие ограничения для вновь производимых автомобилей.

    Однако требования к содержанию опасных веществ не стали большой проблемой для автопроизводителей. И достигать необходимых показателей удавалось за счет оптимизации работы системы питания и зажигания. Уже тогда делались попытки вживления в системы выпуска первых версий нейтрализаторов. Но массового применения на тот момент еще не было.

    После введения нового экологического стандарта ЕВРО-2 в 1995 году достигать требуемой чистоты выхлопов для некоторых двигателей без применения дополнительных средств очистки стало проблематично. Например, требования только по содержанию окиси углерода в выхлопах возросли в 3 раза.

    На кардинальную модификацию двигателей пошли не все производители.

    Сегодня действующим стандартом на территории ЕС и Америки является ЕВРО-6 . И для достижения требований этого экологического класса применяются сложные, многоступенчатые системы очистки, которые не идут ни в какое сравнение с первыми версиями каталитических нейтрализаторов.

    Устройство автомобильного катализатора

    Чтобы лучше понять, насколько серьезными могут быть последствия эксплуатации автомобиля с поломками каталитического нейтрализатора, рассмотрим устройство системы очистки отработавших газов.

    Каталитический нейтрализатор состоит из основания (металлического или керамического), покрытого напылением из благородных металлов. Основание по форме представляет собой цилиндр или эллипсоид со сквозными продольными каналами.

    Максимальное сечение каналов, как правило, не превышает 1-2 мм . Вся поверхность этих каналов покрыта тонким слоем благородных металлов и их сплавов с некоторыми другими химическими элементами.

    Основание укладывается в выпускном тракте ближе к двигателю. Обычно между металлическим корпусом магистрали и основанием нейтрализатора укладывается небольшой слой из эластичного, термостойкого материала. Это предохраняет катализатор от механических повреждений.

    Общая площадь всех сот катализатора в идеале должна быть равна диаметру участка выпускного тракта, в который он уложен. Подобное решение предотвращает завихрения и перепады давления в потоке выхлопов.

    На версиях двигателей с классами от ЕВРО-3 и выше после участка магистрали, где расположен каталитический нейтрализатор, ставится контролирующий датчик . Он проверяет эффективность работы системы очистки в режиме реального времени.

    Например, на V-образных моторах с разделенными выхлопными магистралями часто ставится 2 или 4 катализатора.

    Принцип работы катализатора

    Суть работы каталитического нейтрализатора заключается в его названии. В присутствии высоких температур и благородных металлов, таких как платина, родий и иридий, опасные для окружающей среды химические соединения, содержащиеся в выхлопных газах, преобразовываются в безопасные .

    Выхлопные газы бензиновых двигателей содержат три основные категории вредных веществ, которые подлежат обязательному контролю согласно стандартам ЕВРО.

    1. Окись углерода. Опасное химическое соединение, оказывающее крайне негативное воздействие на здоровье человека. После прохождения через катализатор преобразовывается в безопасный углекислый газ и воду.
    2. Окись азота. Вредное для природы и атмосферы соединение. При прохождении через катализатор разлагается на газообразный двухатомный азот, углекислый газ и воду.
    3. Углеводороды. В основном выпадают в виде твердых осадков. Но могут быть и газообразными. Все зависит от структуры углеводорода. Конвертируются после прохождения нейтрализатора в углекислый газ и воду.

    В настоящее время каталитические нейтрализаторы представляют собой сложный комплекс очистки, состоящий из нескольких участков. Каждый из участков катализатора отвечает за свою часть химических преобразований. После очистки выхлопные газы по сравнению с их первоначальным составом становятся в десятки раз менее опасными для окружающей среды и здоровья человека.

    Удаление катализатора. Видео:

    Факторы, снижающие ресурс каталитического нейтрализатора

    Каталитический конвертер-нейтрализатор обычно рассчитывается на 200-300 тысяч километров пробега . Но это в идеальных условиях. На практике этот элемент выходит из строя гораздо раньше. Причин досрочного отказа каталитического нейтрализатора несколько.

    1. Некачественное топливо. Проблема низкокачественного топлива наиболее значима для технологичных систем очистки: ЕВРО-5 и ЕВРО-6. Сегодня откровенно плохое топливо встречается все реже. Но по-прежнему этот фактор актуален.
    2. Проблемы в системе питания, зажигания и газораспределения. Несвоевременный впрыск топлива, сбои в работе зажигания, некорректное смещение фаз газораспределения приводят к повышению температуры в выпускном тракте и ускоренному разрушению катализатора.
    3. Общий износ двигателя. Особенно неблагоприятным считается проникновение масла в камеру сгорания. Масло забивает соты и повышает температуру в магистрали. А это неизбежно сказывается на долговечности нейтрализатора.
    4. Механическое воздействие. Даже небольшой удар по корпусу, в котором уложен катализатор, может вызывать его повреждение.

    В большинстве случаев, под воздействием вышеперечисленных факторов, проблемы с каталитическим нейтрализатором появляются уже после 50-100 тысяч км пробега.

    Основные поломки и признаки неисправностей катализатора

    Известно несколько неисправностей каталитического нейтрализатора. Рассмотрим сначала распространенные поломки, потом их проявления. Более 95% все проблем с катализатором составляют следующие неисправности:

    • снижение эффективности работы из-за засорения сот сажей и маслянистыми отложениями или по причине эрозионного разрушения активного напыления;
    • падение пропускной способности катализатора, которое обычно вызвано оплавлением основания ;
    • механическое разрушение (трещины, сколы, разлом на несколько частей).

    Признаков поломки каталитического нейтрализатора также несколько.

    1. Ошибка на приборной панели.
    2. Снижение мощности и приемистости авто. Двигатель начинает «тупить», автомобиль хуже ускоряется, падает максимальная скорость.
    3. Проблемы с запуском. Мотор запускается неохотно, часто глохнет и работает нестабильно на холостых оборотах.
    4. Появление выраженного запаха отработавших газов, более резкого, чем обычно.
    5. Повышение расхода топлива.
    6. Небольшое увеличение рабочей температуры двигателя.

    Обычно все эти проявления относятся к признакам забитого катализатора. Появляются они чаще всего комплексно, но бывают и единичные проявления. Первые три признака появляются чаще других и более явно указывают на проблемы с катализатором.

    Три последних являются дополняющими и в совокупности с другими повышают вероятность того, что проблема заключается действительно в системе очистки отработавших газов.

    Диагностика

    Проверка состояния каталитического нейтрализатора возможна без применения специализированных средств, применяемых на СТО . Однако результат не дает стопроцентной достоверности. Если эффективность работы катализатора без проверки на CO-CH на СТО оценить сложно, измерить его пропускную способность можно и в гаражных условиях.

    Как проверить катализатор на забитость, не снимая его? Наиболее простой и достоверный способ самостоятельной диагностики заключается в измерении так называемого противодавления . Это явление возникает в выпускном тракте тогда, когда катализатор забит, и выхлопные газы не могут свободно двигаться по магистрали.

    Для проверки потребуется обычный манометр и шланг к нему с переходником под резьбу датчика кислорода, установленного перед катализатором. Выкручиваете датчик, подключаете манометр, запускаете двигатель и даете 3-4 тысячи оборотов. Давление не должно подниматься выше 0,3-0,4 кг/см 3 .

    В совокупности с другими симптомами забитого катализатора, описанного в предыдущем пункте, этот метод дает практически стопроцентную достоверность результатов проверки.

    Ремонт катализатора своими руками

    Сильно забитый, оплавленный, потрескавшийся или расколотый каталитический нейтрализатор не подлежит ремонту. Можно ремонтировать только не сильно забитый катализатор, у которого сечение проходных каналов снижено из-за засоров, или образовался налет на торцевой поверхности основания.

    Читайте также:  Замена подшипника передней ступицы

    Относительно эффективное решение – это чистка . Как почистить катализатор? В зависимости от степени и характера засоренности, практикуются два метода: механическая или химическая очистка.

    1. Механическая очистка применяется редко. Заключается она в вырезании участка системы выпуска с установленным катализатором, аккуратной его разборки, извлечения и механического удаления налетов с торцевой поверхности основания.

    Требует аккуратного и щепетильного подхода и не всегда является эффективной мерой. Часто очистить катализатор либо не удается вообще, или в процессе чистки он повреждается до непригодного состояния.

    2. Химическая чистка катализатора – более распространенный метод. Важно понимать, что химический метод – это, скорее, превентивная мера. Если катализатор засорен до практически полного закупоривания, то никакая химия не поможет.

    Есть два принципиально отличающихся метода. Один предусматривает добавку в топливо специального реагента , который постепенно удаляет с поверхности сот загрязнения. Метод эффективен в качестве профилактики, не более.

    Чаще использую специальный очиститель катализатора. Это особый химический состав, в который погружается на некоторое время основание. Для применения этого метода необходим демонтаж нейтрализатора. В не сильно запущенных случаях химический очиститель катализатора довольно эффективно справляется с поставленной задачей.

    Распространенные варианты замены каталитического нейтрализатора

    В подавляющем большинстве случаев в России и странах постсоветского пространства вышедший из строя катализатор не восстанавливают, а удаляют. Обычное удаление и установка полого патрубка на его место (или просто вырезание основания из корпуса) – не самое эффективное решение.

    Более эффективными считаются следующие решения, которые практикуются гораздо чаще банального удаления каталитического нейтрализатора:

    1. Замена на оригинальный каталитический нейтрализатор. Дорогая и не всегда обоснованная мера. Бесспорный плюс – гарантируется исправная работа системы очистки отработавших газов.
    2. Установка универсального катализатора. Обойдется дешевле, чем замена на оригинал. Сегодня на рынке заменителей оригинальных катализаторов довольно много. Рассматривать есть смысл только универсальные катализаторы из среднего и более высокого ценового сегмента. Как показала практика, дешевые варианты неспособны эффективно очищать выхлопы. Это приводит к ошибке на приборной панели.
    3. Установка вместо катализатора пламегасителя или стронгера. Оптимальное решение, которое сегодня практикуется чаще всех других вместе взятых. Во-первых, сохраняется микроклимат в системе выпуска. Во-вторых, пламегаситель не только охлаждает выхлопы и снижает тепловую нагрузку на последующие элементы системы, но и гасит звуковые колебания. То есть машина начинает работать тише.

    Если заменить катализатор на пламегаситель или стронгер, то прекратится очистка выхлопных газов. Это приведет к тому, что ЭБУ будет постоянно выводить на приборную панель ошибку: «Неэффективная работа катализатора». На некоторых моделях авто эта ошибка автоматически сказывается на режиме работы двигателя.

    Чтобы обойти эту систему контроля, на второй датчик катализатора устанавливается специальное приспособление, так называемая обманка. Существует несколько типов обманок.

    1. Простая механическая обманка. Выполняется в виде переходника с калиброванным отверстием (меньше газов пропускает на датчик и создает иллюзию работы системы очистки) или в виде вставки между лямбда-зондом и выпускным трактом с уложенным внутрь небольшим кусочком катализатора.

    Локально очищает газы, попадающие на датчик. Что также воспринимается как нормальная работа системы. Такие датчики подходят почти для всех систем ЕВРО-3 и некоторых ЕВРО-4.

    2. Электронная обманка катализатора. Вживляется в электрическую цепь контрольного датчика кислорода. Состоит из конденсатора и резистора.

    Модифицирует электрический сигнал, отправляемый на ЭБУ, чем создает иллюзию исправной работы катализатора. Применяется на двигателях, работающих по ЕВРО-4. Иногда срабатывает на некоторых моторах с экологическим классом ЕВРО-5.

    3. Электронный модулятор. Сложное устройство. Устанавливается в разрыв цепи между лямбда-зондами и ЭБУ. Продвинутая версия обычной электронной обманки. Работает там, где простые устройства на основе резистора и конденсатора не справляются.

    Формирует ожидаемый от контрольного датчика кислорода сигнал на основании показаний системного датчика, который ставится перед катализатором.

    Практикуется также прошивка ЭБУ . Эта мера позволяет навсегда забыть об ошибке катализатора без применения обманок.

    Ремонт и замена катализатора Suzuki SX4 1.6л на пламегаситель. Видео:

    Удаление катализатора: плюсы и минусы

    Просто удалить катализатор, выколотив его по кускам или вырезав из корпуса, – не самое эффективное и правильное решение. Единственный плюс – это минимальная цена процедуры. Однако практика показала, что негативных последствий может быть гораздо больше.

    1. Удаление катализатора приводит к увеличению токсичности выхлопа. А это повышенная вероятность того, что автомобиль не сможет пройти государственный техосмотр. Особенно проблема актуальна для возрастных авто.

    2. Перегрев системы выпуска. Катализатор помимо очистки частично охлаждает отработавшие газы и не дает прорываться чрезмерно раскаленным выхлопам в резонатор и глушитель. После удаления катализатора без установки пламегасителя (стронгера) температура в конечных элементах выпускного тракта повышается. Следовательно, снижается их ресурс.

    3. Ухудшение микроклимата в системе. Выхлопные газы не идут по тракту сплошным потоком. Давление и скорость движения выхлопов постоянно меняется. Эту пульсацию отчасти гасит катализатор благодаря своей ячеистой структуре.

    Оптимальное решение по соотношению цена/качество на сегодняшний день – заменить катализатор на пламегаситель или стронгер. Особенно актуально это решение для современных авто с технологичной системой питания и зажигания.

    В России нормы по содержанию вредных веществ в выхлопах значительно ниже, чем в Европе. И даже без катализатора многие авто с возрастом до 10 лет проходят государственный технический осмотр без катализатора.

    Замена катализатора

    Катализатор – один главных элементов выхлопной системы современного авто. В его задачу входит очистка выхлопов от вредных примесей (окиси азота, угарного газа и углеводородов), снижение температуры и шумности выхлопных газов. Но есть и обратная сторона – использование катализатора приводит к неизбежному снижению мощности авто. Кроме этого, катализатор – весьма ненадежный элемент, который в любой момент может выйти из строя.

    Особенности конструкции

    Место установки катализатора – в приемной трубе или за ней. В большинстве современных моделей монтаж устройства производится в выпускном коллекторе. Состоит катализатор из сот, выполненных из металла или керамики. Недогоревшее топливо при прохождении через мелкую «сетку» катализатора вступает в реакцию окисления и расщепляется на диоксид углерода и азот.

    Причины неисправности и признаки замены

    Как мы уже упоминали, катализатор – весьма прихотливый узел, который требует особого внимания и заботы.

    Причины неисправности следующие:

    1. Для керамического катализатора:
      – механическое воздействие на соты катализатора может привести к появлению микроповреждений, а в дальнейшем и больших трещин. Наибольшую опасность представляют бордюры, бугры и «лежачие полицейские», удар о которые может привести к нарушению целостности конструкции;
      – перепады температурного режима. Если на перегретые соты катализатора попадает влага, то это также может привести к разрушению катализатора;
      – проблемы с системой зажигания. Как следствие, несгоревшее топливо может скапливаться в выхлопной системе. После включения зажигания происходит микровзрыв (естественно, керамические соты могут не выдержать).
    2. Для металлического катализатора:
      – попадание масла (антифриза) в камеру сгорания (это возможно при неисправности двигателя). В такой ситуации катализатор быстро забивается и требует замены;
      – длительная работа на холостых оборотах;
      – низкое качество топлива. Остатки недогоревшей топливной смеси догорают во впускном коллекторе, что приводит к перегреву и оплавлению «фильтрующей решетки» устройства.
      Замена катализатора может понадобиться при появлении следующих симптомов:
      – сильного дребезга из-под днища автомобиля (это чаще всего происходит, когда разрушается керамика);
      – резкого снижения мощности машины и динамики разгона;
      – повышения расхода топлива;
      – подергивания стрелки датчика оборотов (проявляется чаще всего на холостом ходу);
      – появления неприятного запаха выхлопных газов и изменения их цвета (они могут стать вообще черными).

    Особенности проверки катализатора

    Демонтаж и замена катализатора

    После того, как вы убедились в неисправности катализатора, можно приступать к работе:
    1. Подготовьте необходимый инструмент. Вам понадобится новый катализатор (может заменить его пламегасителем) и гаечные ключи.
    2. Поднимите автомобиль на домкрат и зафиксируйте его в поднятом положении (или загоните на смотровую яму);
    3. Найдите резонатор. Он расположен сразу за выпускным коллектором («штанами»).
    4. Откручивайте крепежи и снимайте шайбы.
    5. Демонтируйте крепления приемной трубы. Старайтесь снимать болты совместно с пружинами, аккуратно поддерживая катализатор свободной рукой. Вот и все, демонтаж завершен.

    Теперь у вас есть три варианта – установить новый катализатор, восстановить старый (если, конечно, это возможно) или поставить пламегаситель (его можно сделать своими руками).

    Рассмотрим каждый из вариантов:
    1. Ремонт катализатора:
    – осмотрите соты на факт явных дефектов и повреждений. При наличии просадки или явного прогара может помочь только замена катализатора;
    – если претензий к механической части нет, но имеют место лишние отложения, продуйте соты специальным спреем для карбюратора. Если не спасает – опустите сетку в емкость с чистой соляркой и оставьте на несколько часов. После этого повторите продувку.
    2. Изготовление и установка пламегасителя
    По сути, пламегаситель выполняет те же функции. Но, в отличие от катализатора, он не тормозит потоки горячих выхлопных газов. Как следствие, увеличивается мощность и повышается динамика авто. Кроме этого, установка пламегасителя – это неплохой шанс для экономии.

    Итак, для изготовления столь полезного девайса необходимо:
    – взять две трубы разного размера. Диаметр одного из кусков должен быть таким же, как и выхлопной трубы вашего авто. Вторая труба должна быть больше в диаметре и меньше по длине;
    – просверлите в меньшей трубе отверстия диаметром 3-6 миллиметров (желательно это сделать по всей длине и окружности);
    – вставляйте меньшую трубу в большую;
    – подготовьте где-то три десятка ершиков-мочалок, растяните их, наденьте на трубу меньшего диаметра и протолкните с помощью металлического прута в имеющийся промежуток;
    – вставляйте одну трубу (меньшего диаметра) во вторую и скрепите их сваркой;
    – с другого края сделайте прорезь с помощью болгарки;
    – загните прорезанную часть трубы с большим диаметром;
    – обработайте пламегаситель с помощью антикоррозийной краски;
    – вырежьте вышедший из строя катализатор;
    – смонтируйте на его место пламегаситель.

    Даже самодельный пламегаситель соответствует стандартам ЕВРО-2. Если же требуются более высокий уровень, то необходимо воспользоваться лямбда-зондом.

    Замена катализатора – самый простой вариант. После снятия старой детали, ставьте новый катализатор и производите сборку в обратной последовательности.

    Вывод

    Вот и все. Теперь вы знаете, для чего нужен катализатор, как определить неисправность, и какие возможны пути решения проблемы. Удачного вам ремонта.

    Замена катализатора на обманку — альтернативное решение

    Современный автомобиль является технически сложным устройством, в работе которого используется множество технологических решений.

    Одним из наиболее важных узлов машины является двигатель. Несмотря на то, что сам принцип работы двигателя внутреннего сгорания известен еще с 19 века, конструкция современных силовых агрегатов существенно отличается.

    Главным отличием является автоматизированная система управления, в основу которой положена обработка информации, поступающей от различных датчиков и автоматическое определение оптимального режима работы при помощи электронного блока управления.

    Технологии снижения вредных выбросов

    Основными требованиями, которые предъявляются к современному автомобильному двигателю, являются экономичность и минимальный выброс вредных веществ. Для снижения уровня выбросов вредных газов в настоящее время применяются каталитические нейтрализаторы (широко известны под общим названием катализаторы).

    Конструктивно катализатор представляет собой набор пластин-сот, размещенных в закрытом корпусе и покрытых веществами, ускоряющими дожигание отработанных газов после камеры сгорания. В качестве материалов для ускорения реакции применяют золото, платину, родий и палладий, что определяет основную стоимость оборудования.

    Для контроля процесса используются датчики кислорода (лямбда-зонды), расположенные перед катализатором, а также после него. Сопоставление данных формирует заданный режим работы.

    Особенности использования. Долговечность. Причины выхода из строя.

    Во время эксплуатации автомобиля одной из распространенных неисправностей является преждевременный отказ в работе каталитического нейтрализатора. Подобная неисправность проявляется на пробегах от 100 до 150 тыс.км. Главной причиной выхода из строя является неудовлетворительное качество топлива. Скорость горения топливно-воздушной смеси в камере сгорания низкая, что приводит к неполному сгоранию. Остатки бензина догорают далее по ходу движения выхлопных газов.

    Признаками неисправности являются:

    • изменение в меньшую сторону динамических характеристик;
    • повышенный расход топлива;
    • затрудненный пуск автомобиля;
    • посторонний звук в нижней части кузова;
    • световая сигнализация «check engine» на панели управления.

    Варианты устранения неисправностей:

    • самым простым решением восстановления работоспособности автомобиля является установка нового катализатора. Недостатком такого подхода является высокая стоимость замены. В отдельных случаях стоимость ремонта достигает очень высоких цен, что в условиях нестабильной финансовой ситуации существенно отразится на бюджете многих автомобилистов;
    • удаление и установка новых сот в старый корпус без замены всего катализатора. Необходимым условием для выполнения таких работ является наличие новых ячеек-сот, которые подходят к конкретному автомобилю, также необходимая техническая база для проведения замены;
    • удаление катализатора с последующей установкой пламегасителя и эмулятора (обманки) второго лямбда-зонда. Это самое доступное решение, которое позволит восстановить работоспособность автомобиля без потери его свойств. Единственным недостатком такого решения будет повышенный выброс вредных веществ, однако на территории страны эксплуатируется значительное количество транспортных средств, конструкция которых не предусматривает использование подобного оборудования.

    Удаление и замена катализатора на обманку: особенности выполнения работ

    Техническая операция производится путем вскрытия корпуса катализатора при помощи сварки. После чего из него удаляются пришедшие в негодность сотовые пластины. В имеющийся родной корпус устанавливается пламегаситель.

    Он представляет собой цилиндрическую вставку внутри, которой находится перфорированный металл также цилиндрической формы, но меньшей по диаметру. Это позволит снизить звук работы двигателя внутреннего сгорания и продлит общие сроки эксплуатации выхлопной системы.

    Пламегаситель крепится при помощи сварки, после чего сам катализатор обваривается по периметру разреза. Конструктивно возможна установка на все автомобили, ранее оснащенные системой каталитической нейтрализации вне зависимости от нормы выброса вредных веществ.

    Для корректной работы двигателей с нормами уровня вредных веществ от Евро 4 дополнительно понадобится монтаж эмулятора лямбда-зонда, расположенного за катализатором.

    По исполнению, обманки делятся на две разновидности:

    Электронный эмулятор — это устройство на базе микропроцессора, обеспечивающее достоверность данных, передающихся блоку управления двигателем при удаленном или не рабочем катализаторе. На входную шину ЭБУ (электронного блока управления) подается ложный сигнал от эмулятора с информацией, как будто соответствующий датчик передал показания кислорода после прохождения через каталитический нейтрализатор. ЭБУ рассчитывает параметры работы двигателя, принимая за основу, что система учета выхлопных газов работает в проектном режиме.

    Механический эмулятор сигнала – это цилиндрическая вставка небольшого объема, как правило, из бронзы. Внутри ее размещены керамические гранулы, покрытые каталитическими материалами. Выхлопные газы попадают в такой миникатализатор, что приводит к уменьшению концентрации вредных веществ в заданном пространстве. Информация о количестве кислорода на этом участке подается в общую базу сбора данных.

    Обманки датчиков кислорода являются универсальным оборудованием и позволяют адаптировать работу двигателя в штатном режиме для любого автомобиля, выполненного по экологическим стандартам от Евро 4 и выше. На сегодняшний день на станциях техобслуживания такой вид работ, как замена катализатора на обманку пользуется повышенным спросом у автомобилистов. Оборудование имеет широкий диапазон настроек, позволяющих получить оптимальные характеристики работы двигателя.

    Преимущества отсутствия катализаторов и монтажа эмуляторов лямбда зонда

    • доступность замены. Отсутствие необходимости дальнейших дорогостоящих замен (средняя стойкость катализаторов неудовлетворительна);
    • повышение экономичности путем настройки оптимального алгоритма расчета подачи топливно-воздушных смесей на автомобилях с нормой экологичности Евро 4. Регулировка расхода бензина определяется по информации от заднего датчика уровня кислорода;
    • возможность увеличения мощности. Динамические характеристики автомобиля снижены в угоду экологическим нормам;
    • удаление световой сигнализации на панели приборов о неисправности «Check Engine»;
    • отсутствие возможности приобретения дорогостоящего оборудования ненадлежащего качества. На рынке представлено большое количество универсальных катализаторов. Однако их приобретение не всегда позволяет решить проблему или решает на непродолжительный срок;
    • высокое качество материалов и оборудования позволяет предоставить долгосрочные гарантийные обязательства.

    Замена на новый каталитический нейтрализатор в условиях нестабильной экономической ситуации и неудовлетворительного качества топлива не является оптимальным решением. Альтернативные пути решения вопроса позволят получить необходимый результат по приемлемым ценам и без потери характеристик автомобиля.

    Подробная инструкция по замене катализатора

    Каждый автовладелец в определенный момент сталкивается с такой ситуацией, когда требуется замена катализатора, потому что данный компонент выполняет роль фильтра.

    А любой фильтр со временем засоряется, хотя эта деталь лишается своей нормальной работоспособности намного раньше, за счет топлива плохого качества или за счет механических повреждений.

    С первого взгляда может показаться, что нет ничего сложного, и просто требуется установка нового компонента.

    Но мнение о легкости поставленной задачи неверно, потому что новый катализатор обладает большой стоимостью, которая может достигать 13% от полной стоимости машины (высокая стоимость обусловлена тем, что в нем содержатся драгоценные металлы, такие как: платиновые соли, родий и палладий).

    Интересно! В некоторых авто установлены несколько катализаторов.

    В связи с этим, многие владельцы автомобилей задаются вопросом, а нужен ли этот компонент и насколько важна замена катализатора.

    Свойства катализатора

    Его основным свойством считается дожигание несгоревших остатков горючего и понижение содержания токсичных компонентов в выхлопных газах.

    В большинстве машин катализатор находится на коллекторе, в отдельных моделях авто система выхлопа устроена иначе и катализатор размещен сразу после приемной трубы.

    Этот узел состоит из корпуса, выполненного из стали. Внутри корпуса цилиндр из керамики с многочисленными отверстиями в виде сот пчел.

    На сотах располагается платиноиридиевый сплав из тонкого слоя, который отвечает за окисляемость выхлопных газов при прикосновениях к детали.

    Во время подобной химической реакции осуществляется выделение тепла, повышающего температуру катализатора. Данное действие помогает сделать работу каталитического нейтрализатора более результативной.

    Важно! Окисленные газы по своей концентрации соответствуют нормам ЕС.

    Стоит отметить, что согласно нормам токсичности, в России допускается использование системы выхлопа без катализатора, также данная деталь осуществляет повышение сопротивляемости газов, понижая показатели мощности силового агрегата.

    Из этого можно прийти к выводу, что на территории Российской Федерации можно обойтись и без катализатора.

    Показатели неисправности катализатора

    Зачастую катализатор выходит из строя по 2-м причинам:

    • За счет несоблюдения правил использования. Сердцевина из хрупкой керамики или сота засоряются сажей;
    • За счет длительного использования происходит разрушение каталитического слоя или самой керамики.

    Симптомы могут быть следующие:

    • Первоначально скорый выход из строя предвещает понижение мощности двигателя, это уменьшение показателей в разгонной динамике, снижение максимальной скорости и затрудненный запуск мотора. Убедиться в том, что мотор стал выдавать меньшую мощность непосредственно из-за неисправности катализатора, можно за счет включения двигателя без кислородного датчика. Он располагается прямо перед каталитическим нейтрализатором.
    • Забивание катализатора на начальной стадии не всегда заметно. Просто вам потребуется с большей интенсивностью осуществлять нажим на педаль акселератора. В подобной ситуации выхлопы могут обладать резким и ядовитым запахом углеводорода, что говорит о проблемах нарушения химических процессов разложения отработанных газов;

    Интересно! Ремонт катализатора за счет его строения всегда заключен в замене, которая требуется каждые 80-150 тысяч километров.

    Для того, чтобы избежать данных затрат, есть несколько альтернативных способов, которые помогут сэкономить денежные средства и обеспечить безопасную эксплуатацию транспортного средства.

    Удаление катализатора

    Часто автолюбители задаются вопросом, касательно того, почему нельзя произвести такую процедуру, как вырезание каталитического нейтрализатора и установить вместо него обычную трубу или гофру глушителя?

    Данные действия не производятся, потому что кроме основной функции, автокатализатор отвечает за понижение уровня шума и следовательно, если его не будет, то система выхлопа станет функционировать очень громко.

    Также он способствует понижению температуры отработанных газов, защищая расположенные после него детали от прогорания.

    На машинах с нормой Евро 4 и более, после катализатора находится диагностический кислородный датчик, который осуществляет проверку работоспособности детали.

    Если вы удалите каталитический нейтрализатор, на панели приборов будет постоянно указываться ошибка и авто не будет нормально функционировать. В данной ситуации потребуется перепрошивать ЭБУ или установка «обманки» лямбда-зонда.

    Важно! В связи с этим невозможно просто так осуществить удаление катализатора.

    Как можно заменить катализатор?

    Каталитический нейтрализатор можно заменить тремя способами:

    • При помощи его смены новой оригинальной запчастью (что несет в себе внушительные материальные затраты);
    • Поможет установка универсального катализатора, который соответствует всем установленным нормам;
    • При помощи замены пламегасителем.

    Монтаж оригинального катализатора

    Интересно! Этот способ самый дорогостоящий в России и не обязательный.

    Он будет приемлемым для тех владельцев, котовым не жалко своих денежных средств и тем, кто не желает осуществлять установку на свое авто компонентов, которые не предусматриваются производителем автомобиля, особенно в тех случаях, когда машина подлежит гарантийному обслуживанию.

    На новую деталь не дается гарантия, поскольку этот компонент относится к категории хрупких и нежных деталей. Всего лишь одна заправка топливом низкого качества или случайный удар, способны спровоцировать неисправность.

    Поэтому замена катализатора оригинальной запчастью не всегда рентабельна.

    К преимуществам данного способа можно отнести:

    • На вашей машине будет стоять запчасть оригинального качества;
    • Пониженный уровень вредного выхлопа газов.

    К отрицательным качествам относится:

    • Дорогая цена;
    • Небольшая степень надежности;
    • Короткий период эксплуатации.
    • Отсутствие гарантийных обязательств на такую деталь.

    Установка универсального катализатора

    Этот вариант будет наиболее оптимальным, потому что стоимость универсальной детали намного дешевле оригинала.

    Представляет собой этот компонент такой же катализатор, только вместо наполняющего вещества используется недорогой наполнитель, к примеру, золото, которое обладает более низкой эффективностью преобразователя токсичных газов в безвредные вещества.

    Интересно! Этот способ подходит для каждого транспортного средства.

    Преимущества данной замены:

    • Доступная цена;
    • Пониженная степень токсичности выхлопа;
    • Не нужно перепрошивать ЭБУ и устанавливать обманку.

    Отрицательные качества:

    • Низкая надежность;
    • Небольшой срок использования;
    • На машине будет стоять аналог, а не оригинал;
    • Нет гарантии.

    Установка пламегасителя

    Замена катализатора пламегасителем также выгодна, но обладает другими особенностями в конструкции: производится снятие катализатора с машины, корпус разрезают, удаляют сотовую конструкцию и на основе старого корпуса производится сборка пламегасителя.

    Важно! Данный компонент будет выполнять роль резонатора, выдерживающего высокие температуры.

    Замена катализатора на пламегаситель обладает средней стоимостью и будет зависеть от региона и места, где вы производите установку.

    Стоит отметить, что если ваше авто обладает экологическими нормами Евро 4 и более, то после монтажа пламегасителя лямбда-зонд начнет показывать ошибку Р0420 или Р0430, которая сообщает о неправильном функционировании катализатора. Поэтому нужно установить обманку.

    Пламегаситель не имеет в своем составе хрупкий наполнитель, поэтому обладает высокой степенью надежности и долгим сроком эксплуатации, что дает возможность выдавать на него гарантию.

    Такой способ замены подойдет для каждой машины, если вы не планируете выезд за границу. Автомобилям, у которых установлен пламегаситель не может быть выдана зеленая карта.

    Преимущества данного способа:

    • Доступная цена;
    • Высокий уровень надежности;
    • Длительный срок эксплуатации;
    • Предоставляется гарантия;
    • Происходит увеличение мощности двигателя.

    Минусы замены:

    • Монтаж неоригинальной детали;
    • Повышенный уровень токсичности выхлопного газа, который соответствует нормам России;
    • На авто с Евро 4 и выше нужно будет производить перепрошивку, установку «обманки»

    Если в вашем транспортном средстве засорился катализатор или произошло разрушение сотовой конструкции, вы заметили, что автомобиль начал «тормозить», динамика стала хуже и начали скакать холостые обороты, то необходимо произвести ремонт катализатора.

    Без каталитического нейтрализатора ваш автомобиль не будет работать так, как нужно из-за нарушенных параметров подачи топлива, поэтому не стоит оттягивать данный момент, потому что несерьезное отношение может привести к более дорогостоящему ремонту.


    Читайте также:  Как сделать зарядное устройство для аккумулятора
  • Ссылка на основную публикацию