Как заправить кондиционер автомобиля своими руками

Заправка автокондиционера своими руками

Сегодня все современные автомобили оснащены системой охлаждения и поддержания микроклимата в салоне. В зависимости от класса это может быть простой кондиционер или полноценная климатическая установка с возможностью контроля температуры, влажности, очистки воздуха в автоматическом режиме. Независимо от набора функций в любой системе используется хладоген на основе фреона, который расходуется в процессе эксплуатации, поэтому для бесперебойной работы необходимо следить за его уровнем и вовремя заправлять охладитель.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Конструкция устройства охлаждения состоит из двух замкнутых контуров: высокого и низкого давления. Основные механизмы и узлы, расположенные на магистралях цепи:

  • Компрессор – нагнетает воздух из участка низкого давления в конденсатор с вентилятором, создавая высокое давление за счёт сжатия фреона.
  • Конденсатор – обеспечивает преобразование хладогена в жидкое низкотемпературное состояние.
  • Осушитель – отделяет лишнюю влагу.
  • Расширительный клапан – преобразует разницу давлений.
  • Испаритель – отводит тепло из воздуха с помощью воздуховода.

Хладоген проходит три цикла, работая по принципу теплообмена разных состояний вещества, при котором выделяется необходимое количество для охлаждения воздуха. Все магистрали системы находятся под вакуумом – любое повреждение уплотнителей соединений, сальников приводит к утечке газа. Естественный расход фреона составляет от 10 до 25 % в год – это зависит от температурных режимов эксплуатации. Минимальный уровень хладогена не должен падать меньше 50% от нормы.

Важно! Эффективность кондиционера и ресурс узлов напрямую связан с наличием хладогена в установке – полную дозаправку рекомендуют производить не менее одного раза в три года.

Когда нужна заправка

Давление в контурах цепи работающего автокондиционера достигает 25-30 Бар. Любое нарушение герметичности соединений приводит к быстрой потере давления и утечке газа. При этом наблюдаются признаки поломок в механизмах:

  • Появление инея на магистралях, конденсаторе.
  • Подтёки масла в местах примыкания трубок к узлам.
  • Следы коррозии.
  • Повышенный шум работы компрессора.
  • Самопроизвольное выключение (в установках автоматического климат-контроля).

Перед каждой дозаправкой выполняют вакуумную проверку всей системы, выявляя механические повреждения проводящих труб, износ сальников и клапанов. Заправлять негерметичную установку не имеет смысла. Определить уровень фреона в простых охладителях можно по контрольному «глазку» на осушителе или с помощью манометра, более сложные установки снабжены датчиками с выводом данных в журнал памяти электронного блока-контроллера.

Как заправить кондиционер в машине своими руками

После диагностики магистралей и узлов на течь заправку автокондиционера выполняют специальным оборудованием.

Необходимые инструменты и материалы

  • Стандартный баллон фреона определённой марки.
  • Метрологическая станция (только при полной замене).
  • Тройной переходник с выводом для манометра.
  • Вентиль.
  • Шланг низкого давления.
  • Манометр.
  • Штуцер для определённой марки авто (соединительная муфта).

Стандартный набор для заправки кондиционера фреоном продаётся в автомобильных магазинах по доступной цене.

Пошаговая инструкция

  1. Закачку хладогена производят через штуцер на магистрали низкого давления. Отличить фреонопровод низкого давления от высокого можно по диаметру – он всегда больше. На иномарках колпачки штуцеров маркируются символами «H» и «L», различаясь по цвету. Необходимо отвернуть заглушку-колпачок, сняв его с трубки.

На рисунке красная стрелка – трубка низкого давления, синяя – высокого.

  1. К штуцеру низкого давления присоединить заправочный шланг, который идёт от тройника с манометром.
  2. Баллон с фреоном подготовить к заправке, прикрутив вентиль и проколоть защитную впайку.
  3. Установить тройник на вентиль баллона.
  4. Запустить двигатель на холостых оборотах, удерживая около 1500 об/мин.
  5. Включить климатическую установку в салоне на полный режим.
  6. Открутить вентиль, пустив хладоген в систему. Во время процесса перекачки необходимо следить за показаниями манометра.

Важно! Максимально допустимое давление при заправке кондиционера не должно превышать 280 кПа, в противном случае из строя выходит компрессор.

Заправка автокондиционера своими руками по манометру происходит до тех пор, пока температура воздуха на выходе не достигнет +5-7 °С. Контроль уровня фреона выполняют по «глазку» на осушителе: при полной доливке пузырьки воздуха перестают циркулировать. После этого закрывают вентиль, демонтируют оборудование и закрывают колпачок. Рекомендуют оставить работающий кондиционер на 10-15 минут, проверив соединения узлов на герметичность.

Ошибки при заправке

  • Выбор марки фреона должен соответствовать той, которая в системе. Современные установки работают на хладогене R134А. Если замену выполняют полностью на новый, то требуется выполнить полную откачку отработанного и произвести вакуумизацию контура на метрологической станции.
  • Попадание воздуха в контур. Перед дозаправкой необходимо проследить чтобы шланг-переходник полностью наполнился фреоном (из него должен выйти весь воздух). Только после этого производят доливку.
  • Повышенное давление в процессе перекачки – вентиль на баллоне следует открывать медленно, постоянно контролируя показатель манометра.
  • Заправка при выключенном двигателе. Мощности кондиционера не хватит, чтобы создать вакуум в системе, поэтому долив фреона будет неполным.
  • Утечка хладогена через повреждённые уплотнители. Если во время дозаправки обнаружена механическая неисправность на магистралях, то процесс следует остановить до её устранения.
  • Попадание мусора, грязи, влаги в контур приводит к поломке компрессора.
  • Заправка системы при некалиброванных, либо изношенных датчиках.

Видео по самостоятельной заправке

Уход за кондиционером

Для правильной эксплуатации автомобильного кондиционера следует соблюдать несколько важных правил:

  1. Включать охлаждение на полную мощность в жаркую погоду необходимо постепенно, опустив на некоторое время (3-5 минут) стёкла передних дверей и проветрив салон. Решётки направляющих дефлекторов на воздуховоде не следует направлять на лобовое стекло.
  2. Если кондиционер не оборудован автоматическим климат-контролем, то после достаточного охлаждения салона включается малый режим с подачей потока в ноги.
  3. В случае перегрева двигателя включать охладитель не рекомендуется. Температура охлаждающей жидкости на показателе приборной доске не должна превышать +100°С.
  4. Чтобы быстро охладить салон, включают внешний приток воздуха на 10 минут, после чего рециркуляцию возобновляют. В противном случае микроклимат обеспечивает повышенную влажность и образование конденсата на стёклах.
  5. Грамотная эксплуатация кондиционера – это закрытые окна и вовремя замененные воздушные фильтры.

Самые распространённые поломки автомобильной климатической установки происходят по причине выхода из строя компрессора, образования коррозии на магистралях и нарушении герметичности. Для профилактики в зимний период его рекомендуют запускать один-два раза в сезон в гаражных условиях при плюсовой температуре. В летнее время следят за внешним состоянием конденсатора (наличие грязи, пыли на трубках радиатора). Полную диагностику конденсатора выполняют в специализированных сервисах с применением дополнительного оборудования.

Как заправить автокондиционер своими руками

При покупке новой машины автолюбители все чаще интересуются, есть ли в перечне опций кондиционер. Это легко объяснить.

Столь простая система способна сделать поездки максимально комфортными в любую, даже самую знойную погоду. Но есть один минус – время от времени возможны утечки фреона и может понадобиться заправка автокондиционера.

Можно ли сделать эту работу своими руками? Давайте разберемся.

Назначение и преимущество

Автокондиционер – незаменимый помощник в летний период, когда температура за окном переваливает за 30-ти градусную отметку.

Открытые нараспашку окна и люк в машине играют лишь роль вентилятора и просто гоняют раскаленный воздух по салону.

В свою очередь климатическая система работает по другому принципу и выполняет целый ряд полезных функций:

  • снижает температуру воздуха до необходимой автолюбителю температуры;
  • эффективно борется с «потливостью» стекол (это может пригодиться зимой);
  • поддерживает уровень влажности на оптимальном уровне;
  • надежно защищает салон автомобиля от попадания внутрь неприятных ароматов и сгоревших паров бензина;
  • является весьма мощным фильтром для воздуха внутри салона;
  • вам не нужно открывать окна – система охлаждения и очистки все сделает сама.

Автокондиционер – это та опция, которая никогда не бывает лишней. При желании устройство можно установить практически в любом автомобиле (даже если в вашей комплектации его нет).

Принцип работы автокондиционера

Автокондиционер состоит из нескольких элементов:

  • Компрессора, обеспечивающего постоянную циркуляцию фреона по контуру системы охлаждения;
  • Конденсатора – теплообменника. В данном узле накапливаются и конденсируются пары фреона с дальнейшим выделением тепла;
  • Испарителя, выступающего в качестве теплообменника. Именно в нем происходит испарение жидкого фреона и отбор тепла;
  • Ресивера-осушителя, через который производится очистка и осушение хладагента;
  • Трубопроводов;
  • Расширительного клапана;
  • Охладительного вентилятора;
  • Системы автоматики (предохранители, датчики и так далее).

По сути, автокондиционер имеет три основных элемента – компрессор, испаритель и конденсатор. Все остальные детали выполняют вспомогательную роль.

Работает система по следующему принципу.

Фреон находится в замкнутом контуре. Под действием компрессора хладагент нагревается и под давлением отправляется дальше по системе.

На его пути оказывается конденсатор, где хладагент охлаждается и превращается в сжиженный газ.

После этого фреон попадает в ресивер-осушитель, с помощью которого происходит отфильтровывание грязи и мусора.

Далее хладагент проходит через многочисленные трубки системы и поступает к расширительному клапану.

После охлаждения фреон отправляется в испаритель (находится непосредственно в салоне авто) и попадает в салон. После этого хладагент направляется в компрессор.

Все – цикл замкнут. К слову, кроме охлаждающей функции испаритель еще и эффективно осушает воздух.

Главные причины для заправки

Многие автолюбители не знают, когда заправлять автокондиционер и вспоминают об этом уже при отказе устройства. Но здесь важно учитывать несколько вариантов.

Фреон находится в замкнутом контуре, но даже это не спасает его от небольшой утечки. Считается, что в течение года из системы уходит до 10-15% хладагента.

Следовательно, большинство современных авто требуют заправки уже через три года, а старые модели и того раньше – через 1-2 года.

Если утечка хладагента превышает показатель в 15-20% в год, то можно смело утверждать о неисправности системы.

Причины могут быть следующие:

  • нарушение герметичности в системах трубопровода из-за повышенной вибрации (к примеру, снижение эффективности прокладок);
  • наличие механических повреждений (дыр, трещин) на трубках или основных узлах системы;
  • появление коррозии непосредственно в самом конденсаторе (это явление встречается весьма часто).

Методы поиска утечки

Сегодня можно выделить несколько основных способов быстрого поиска утечки в автокондиционере.

Рассмотрим наиболее популярные из них.

Столь современное устройство оказывает реальную помощь в поиске утечки, когда визуально найти проблему не удается.

Преимущество изделия – высокая чувствительность и точность. Но есть у течеискателя недостаток. Если повреждение небольшое, то найти его таким способом не выйдет.

Заправка азотом.

Эта методика, стара, как мир, но активно применяется и сегодня для проверки автокондиционера. Ее суть сводится к заправке азота в систему под большим давлением.

При этом место утечки фреона определяется исключительно на слух. Преимущество такого способа – простота и доступность. Недостаток – низкая эффективность.

Чтобы упростить процесс поиска часто используется мыльный раствор. Но это опасно. В системе кондиционирования есть не только фреон, но и масло для смазывания компрессора.

Последнее способно хорошо впитывать влагу и может совмещаться только с конкретным видом фреона.

Применение же мыльного состава часто приводит к поломке компрессора и, как следствие, серьезным тратам.

Применение ультрафиолетовой добавки.

Современный и наиболее эффективный метод определения утечки. Его активно применяют работники практически всех современных СТО. Суть проста.

В процессе заправки автокондиционера фреоном в состав добавляется немного специальной добавки.

Последняя смешивается с содержимым системы (хладагентом, маслом) и при выходе наружу (в месте утечки) приобретает зеленый цвет.

Преимущество такого метода – наглядность (место повреждения в системе видно сразу) и абсолютная безопасность для системы. Минус – высокая стоимость.

Устранение утечки

Если повреждение существенное или вышел из строя целый узел системы, то для ремонта лучше обратиться к профессионалам.

Но чаще всего повреждения в кондиционере незначительные. Следовательно, выполнить восстановительные работы можно и самому.

Здесь есть два варианта.

С помощью специальной латки.

Здесь последовательность следующая:

  • подготовьте небольшую металлическую трубку, которая подходит по диаметру;
  • заведите на нее небольшие хомуты, зачистите наждачной бумагой и обезжирьте с помощью спиртового раствора;
  • соедините две половины муфты с помощью обычной изоленты;
  • нанесите клей на подготовленную муфту, поставьте деталь на место и стяните ее с помощью хомутов.

Как вариант.

С помощью герметика.

Сегодня продаются специальные средства, которые эффективно затягивают небольшие повреждения. Все, что необходимо – закачать их в систему вместе с фреоном.

Через 20-30 минут существующие щели исчезнут, и проблема с утечкой фреона из автокондиционера будет устранена.

Подготовительные работы

Перед тем, как заправлять свой автокондиционер, вы должны четко определиться с необходимым типом и объемом хладагента. Здесь все просто.

Если ваш автомобиль был выпущен до 1992 года, то стоит использовать тип фреона R-12.

Начиная с 1993 года, производители автомобилей закачивают фреон R-134a. Причина – банальный запрет на применение R-12.

Сложности могут возникнуть лишь у владельцев авто 92-93-х годов выпуска, ведь в переходной период не все производители сразу перешли на R-134a.

Чтобы узнать более точную информацию, внимательно изучите наклейку на внутренней стороне капота (там обычно указываются эти данные).

Второй вариант – можно распознать тип фреона по штуцеру. В новых моделях автокондиционеров, которые работают на R-134a, штуцер имеет большую высоту и диаметр.

Что касается норм заправки хладагента, то они указываются на табличке, о которой мы говорили выше.

Кроме этого, эту информацию можно узнать у специалиста или в инструкции по эксплуатации.

В среднем норма для отечественных авто составляет около 500-1000 грамм.

Порядок выполнения работ

Итак, для заправки автокондиционера нам понадобится специальный набор. В него входит метрологическая станция, переходник, шланги, краны и баллон с фреоном.

Вместо метрологической станции можно использовать тест-коннектор. Стоимость всего оборудования – около 30 тысяч рублей.

Дальше действуйте в следующей последовательности:

  • 1. Возьмите баллон с фреоном и найдите выпуклую часть с резьбой, которую необходимо проколоть иголкой (переходником).
Читайте также:  Замена подшипника задней ступицы

Если в комплекте переходника нет (такое бывает весьма часто), то его можно приобрести отдельно.

  • 2. Прикручивайте переходное устройство и подключайте к нему шланг.

  • 3. Второй край шланга коммутируйте с метрологической станцией.

  • 4. После сборки оборудования для заправки, проведите калибровку счетчика давления. Сделать это можно с помощью калибровочного колеса, выставив температуру окружающего воздуха.

Сверяться желательно с показателями точного устройства (к примеру, бортового компьютера).

  • 5. Найдите свой штуцер. Сделать это не сложно. У современных автокондиционеров две позиции – высокого и низкого давления. Заправка всегда осуществляется со стороны низкого давления.

Ошибиться здесь невозможно, ведь штуцеры имеют различные диаметры входных отверстий.

Некоторые производители маркируют колпачки различным цветом. К примеру, штуцер низкого давления имеет черный цвет (буква Н), а высокого – синий цвет.

  • 6. Хорошо зачистите пространство вокруг штуцера низкого давления и снимайте колпачок. Помните, что попадание грязи в кондиционер недопустимо.
  • 7. Надевайте сверху шланг.

  • 8. Заводите мотор и раскручивайте его до 1500 оборотов. Если есть помощник – попросите его удерживать педаль газа в одном положении, а если нет – зафиксируйте ее с помощью небольшой палки.
  • 9. Выставляйте рециркуляцию воздуха на максимальный предел, отрывайте кран высокого давления, разворачивайте баллон с фреоном вверх «ногами» и плавно открывайте вентиль.

  • 10. Все время наблюдайте за давлением в системе. Максимальный предел – 285 кПа.
  • 11. Через время в салон начинает идти холодный воздух, а сам шланг на месте стыка со штуцером и вовсе становится ледяным.

Как только температура воздуха достигает 5-7 градусов Цельсия, вентиль можно перекрывать.

В данном случае у нас 10,7 градусов Цельсия, значит нужен еще один баллон.

  • 12. Внимательно посмотрите в окошко фильтра-осушителя. Если пузырьков воздуха нет, то работа выполнена правильно. Вот и все.

Отдельно хотелось бы отметить, что наличие воды и воздуха в системе недопустимо. К примеру, влага может превратиться зимой в лед и перекрыть регулирующий орган ТРВ.

Не стоит забывать, что наличие воды в системе может привести к появлению ржавчины. Опасен для системы и воздух, который имеет совершенно другие свойства, чем азот.

Как следствие, повышается нагрузка на компрессор, и узел может быстрее выйти из строя. Чтобы удалить воздух и воду из системы, перед началом заправки подключается специальный насос. Этот процесс носит название вакуумирования.

Удаляют воздух из системы с помощью специального насоса.

Окончательная проверка и диагностика неисправностей автокондиционера

Теперь остается включить автокондиционер и проверить его работу. Здесь обращайте внимание на следующие моменты:

  • убедитесь, что уже через несколько секунд после включения кондиционера в салон начинает поступать холодный воздух;
  • осмотрите всю систему на факт течей фреона;
  • при подозрении на наличие утечки можно произвести повторную проверку (технологию мы рассматривали выше);
  • прислушайтесь к работе компрессора, если имеют место посторонние шумы, то это может говорить об износе деталей или внутреннем повреждением узла. Часто причиной шума является неисправный подшипник, как следствие это может привести к выходу из строя к компрессора;
  • из системы должен идти чистый воздух, без лишнего запаха. В противном случае замените салонный фильтр.

Вывод

Вы должны четко понимать, что диагностика, заправка, ремонт и обслуживание автокондиционера – весьма сложное и ответственное мероприятие.

Но при наличии под рукой всех необходимых инструментов и четком следовании рекомендаций в статье, вы справитесь с работой на «отлично».

Как правильно подобрать и самостоятельно заправить фреоном автомобильный кондиционер

Кондиционер стал практически незаменимым агрегатом любого современного автомобиля. С его помощью в салоне можно создать и поддерживать оптимальный микроклимат. Но, как и любое другое оборудование в авто, кондиционер нуждается в профилактике и периодическом обслуживании. Многие, кто владеет машиной с такой системой, неоднократно обращались в сервисные центры с проблемой выхода из строя кондиционера. В основном это связано с утечками и израсходованием фреона, запасы которого следует восполнить. Применяя профессиональное оборудование для заправки автокондиционеров, сервисные центры просят за свои услуги приличные суммы денег. Минимальная стоимость заправки составляет 1000 рублей. Но автовладелец может значительно сэкономить, самостоятельно разобравшись с этим элементом авто своими руками.

Как функционирует агрегат

Чтобы понять, как осуществляется заправка кондиционера авто, нужно разобраться в принципе работы оборудования. В состав этой системы входит несколько компонентов. Потому можно говорить, что кондиционер в машине состоит из:

Это ключевые элементы, которые играют основную роль в работе оборудования. С практической точки зрения процесс работы кондиционера автомобиля выглядит следующим образом:

  1. Фреон, то есть специальный состав в виде газа, обеспечивающий охлаждение салона, циркулирует внутри замкнутого круга и проходит через все 3 элемента системы.
  2. Компрессор отвечает за сжатие газа, что способствует повышению его температуры.
  3. После этого хладагент, который стал горячим и находится под высоким давлением, переходит в конденсатор. Там он проходит процедуру охлаждения и конденсации, то есть приобретает жидкую форму.
  4. Далее фреон следует к контуру высокого давления и подходит к расширительному клапану. Здесь хладагент распыляется и проникает в испаритель.
  5. Как раз испаритель считается ключевым компонентом, поскольку здесь начинается процесс охлаждения. В испарителе фреон испаряется, что позволяет отводить из воздуха тепло, а хладагент охлаждать.
  6. Поскольку фреон находится в замкнутой системе, он опять оказывается внутри компрессора (в виде холодного газа) со стороны низкого давления. Затем весь процесс повторяется снова и снова.

Но вовсе необязательно быть дипломированным экспертом в вопросе устройства автомобильных систем, чтобы разобраться с тем, как заправить кондиционер в автомобиле.

Периодичность заправки

В процессе функционирования автокондиционера постепенно происходит частичная утечка хладагента, то есть фреона. Общепринятая норма потерь составляет не более 15% в течение года. Отсюда следует, что заправить кондиционер в машине можно через каждые 3 года нормальной эксплуатации. Если же в процессе работы возникают утечки и разгерметизация, тогда потребуется дополнительный ремонт и более ранняя заправка.

Но важно понимать, что старые машины, находящиеся длительное время в эксплуатации, по причине естественных процессов старения имеют более интенсивную естественную утечку, даже при условии отсутствия поломок. В этом случае заправку осуществляют примерно раз в 1 – 2 года. При этом методика заправки применяется аналогичная.

Если у кондиционера автомобиля имеются повреждения, дефекты или поломки, связанные с интенсивной утечкой хладагента, тогда заправлять его не имеет смысла. Сначала нужно выяснить, что с фреоном и почему он активно расходуется. Устранив проблему, можно возвращаться к привычной периодической дозаправке агрегата.

Существует две наиболее частые причины:

  • трубки внутри системы были повреждены механическим способом или за счёт образования коррозийных процессов, что привело к потере герметичности;
  • внутри конденсатора началась коррозия, нарушившая целостность замкнутого контура.

Повреждённый участок не всегда удаётся выявить самостоятельно. Иногда лучше обратиться в сервисный центр, где будет использоваться ультрафиолет для выявления мест утечки. Разобравшись в том, как часто нужно заправлять кондиционер, можно переходить к вопросу выбора хладагента.

Выбор фреона

Для заправки кондиционера автомобиля может быть задействована профессиональная станция технического обслуживания с квалифицированным персоналом. Хотя многие водители хотят обслуживать свой автомобиль самостоятельно. Для решения таких задач может требоваться различный вид инструментов. Но во всех случаях обязательно необходимо приобрести сам хладагент. Ранее на всех автомобилях использовали заправочный фреон R12. Этот состав содержал фтор и являлся очень продуктивным. Показатели эффективности даже выше, чем у современных решений. Только проблемой R12 выступает факт повышенной вредности хладагента. Из-за выявленных проблем, к которым приводит состав, в 1992 году было принято решение полностью отказаться от его применения. R12 официально запретили.

Все автомобилисты, владеющие транспортными средствами от 1992 года выпуска, перешли на новый состав R134a. А владельцы старых машин были вынуждены самостоятельно покупать и заправлять старую смесь, либо же переходить на обновлённый вид фреона. Всем заправочным станциям было официально предписано полностью отказаться от содержащего хлор и фтор фреона.

При подборе состава для каждой конкретной системы кондиционирования на вашем автомобиле, можете просто поднять капот и посмотреть на соответствующую табличку. На ней указано, какой хладагент здесь используется. Но перепутать системы сложно, поскольку используемые заправочные штуцеры, помимо остальных различий, используются совершенно разные. Так, на трубках для хладагента нового образца штуцер оказался выше и имеет больший диаметр. В подкапотном пространстве на машинах есть наклейки, где указывается тип и норма заправки автокондиционера.

Требуемое количество

Также автомобилисты не всегда точно понимают, сколько хладагента им необходимо для заправки кондиционера. Ведь покупать излишнее количество не имеет смысла, поскольку вы потратите лишние деньги, а сам фреон не используете. Удовольствие не самое дешёвое, потому рекомендуется предварительно точно посчитать требуемый заправочный объём. В лучшем случае на автомобиле под капотом есть специальная табличка с указанием типа, нормы и необходимого количества вещества. Но так везёт не всем, поскольку у некоторых машин табличка по тем или иным причинам отсутствует.

Если рекомендаций от производителя под капотом нет, стоит обратиться за помощью к официальному дилеру или руководству по эксплуатации машины. Подобная информация там обязательно дублируется. Для российских машин нормой для большинства заправляемых кондиционеров считается от 600 до 900 грамм. Хотя иногда абсолютная точность не играет большой роли, поскольку самостоятельно выполняются дозаправка и неполное наполнение системы кондиционирования хладагентом. Наполнять кондиционер фреоном могут:

  • на заводе при производстве автомобиля;
  • после ремонта;
  • в рамках планового обслуживания и пр.

После ремонта и на заводе, когда система пустая, она заправляется полностью. Но в рамках планового обслуживания осуществляется только дозаправка, из-за чего есть возможность лишь наполнения кондиционера до нормы. Только в таком состоянии агрегат сможет работать на полную мощность. Частичная заправка проблематична тем, что мы точно не можем знать, сколько фреона осталось внутри системы. По этой причине заправку осуществляют путём контроля давления на манометре. Так что если вам не удалось узнать точные цифры и определить количество требуемого хладагента, тогда просто отталкивайтесь от стрелки измерительного прибора.

Использование масла при заправке

Если вы внимательно посмотрите на таблицу количества хладагента в кондиционирующем устройстве, то увидите там значение и нормы масла. При этом далеко не все знают нюансы его доливки и причины применения. Некоторые автовладельцы, когда заправляют кондиционер в авто своими руками, рекомендуют всегда обязательно заливать масло. Но по факту при избыточном количестве смазочного материала возникают поломки поршневого компрессора. Это связано с тем, что при прохождении через агрегат масла вместе с хладагентом возникает нагар на узлах. И тут не совсем понятно, как действовать в подобной ситуации.

Но специалисты дают простой и понятный совет. При заправке кондиционера в машине используйте фреон, в составе которого уже присутствует определённое количество масла. Соответствующую информацию производитель указывает на упаковке баллончика. Там всё строго дозировано, потому переусердствовать с маслом или добавить слишком малое количество вы никак не сможете. Обязательно читайте руководство по эксплуатации конкретно к вашему авто. Дело всё в том, что на некоторых машинах требуется обязательно отдельная заправка фреона и масла. Тогда применяются так называемые полиалкиленгликолевые масла, сокращённо PAG. При этом масло потребуется залить в компрессор, используя соответствующий вход в картере.

Вакуумирование

Кроме процедуры дозаправки фреона и заливки масла в систему, многие упускают из вида такую значимую операцию, как вакуумизация или вакуумирование кондиционера. Практически невозможно избежать проникновения воздуха и влаги внутрь системы автокондиционирования, если внутри неё осталось меньше 50% фреона. Да, оборудование продолжит свою работу, хотя на полную мощность функционировать не сможет. Слишком высока вероятность выхода из строя компрессора и образования ржавчины (коррозии) на трубках агрегата. Если упустить этот момент, потребуется дорогостоящий ремонт. Он обойдётся заметно дороже обычного вакуумирования. Чтобы удалить из системы скопившиеся воздух и влагу, понадобится воспользоваться вакуумным насосом.

Для самостоятельного вакуумирования кондиционера нужно соблюдать определённую последовательность процедур и действий:

  1. Включите автомобильный отопитель и прогрейте машину. Это позволит влаге конденсироваться в испарителе.
  2. Подключите к штуцеру компрессора вакуумный насос. Теперь открутите ниппель, проверните краник под ним. Поворачивать нужно против движения часовой стрелки.
  3. Включите насос. Дайте ему поработать в течение 15 минут. Когда нужное время пройдёт, закрутите вентили и отключите насос.
  4. Пошагово эту процедуру следует повторить несколько раз.

Когда вы закончите вакуумирование, обязательно подождите несколько часов. Ждать более 4 часов необязательно. Только после этого допускается приступать к заправке автомобильного кондиционера.

Необходимое оборудование для заправки

Если вы решили дозаправить автомобильный кондиционер своими руками, вам обязательно потребуются базовые знания и понимание устройства системы. Также нужно собрать комплект из инструментов и оборудования. В рамках заправки автокондиционера понадобится проверить давление и в дальнейшем заправить систему. Стандартный набор оборудования включает в себя:

  • комплект шлангов;
  • метрологическая станция;
  • переходник с краном (выбирайте такой, который подходит к системе вашей машины);
  • баллон с охладителем в нужном количестве.

Всё это продаётся практически во всех автомобильных магазинах. Это значительно упрощает самостоятельную процедуру заправки кондиционеров в машине. Существуют специальные комплекты, продающиеся уже в готовом виде. Каждый элемент выполняет свою функцию и задачи.

  1. Баллон с хладагентом. На нём предусмотрена специальная резьба и полость. Её потребуется проколоть острым предметом (обычной иглой) при подключении переходника. Если в комплекте отсутствует переходник с краником, перед началом работ не забудьте его докупить. Иначе ничего у вас не получится.
  2. Соединительная муфта. С помощью тройника позволяет подключать шланги и манометр для измерения давления внутри системы.
  3. Второй конец шланга соединяется с метрологической станцией. Её придётся покупать отдельно, поскольку в стандартную комплектацию для заправки кондиционера своими руками станция не входит. К метрологической станции подключается ещё один патрубок (шланг).
Читайте также:  Топливный фильтр и его замена

Важно учесть, что автомобильная система кондиционирования имеет 2 стороны:

  • низкого давления;
  • высокого давления.

Сторона низкого давления проходит по более широкой магистрали. Потому их можно отличить сугубо по размерам трубок. Также магистраль низкого давления зачастую расположена над магистралью высокого давления.

Заправлять автокондиционер следует через магистраль низкого давления. Потому сначала отыщите требуемый штуцер. Чтобы предотвратить вероятность заправки с другой стороны (высокого давления), производители предусмотрели использование входных отверстий разных размеров. Есть автомобили, на которых колпачок штуцера имеет соответствующую надпись буквами H (высокое давление) и L (низкое давление). Либо же используют разные цветовые обозначения, окрашивая магистрали соответствующими красками. Когда вы будете откручивать кран магистрали низкого давления, обязательно тщательно протрите колпачок и трубку. Это позволит предотвратить проникновение внутрь системы мусора, пыли и прочих загрязнений.

Инструкция по заправке

Вне зависимости от того, какой у вас автомобиль и как выглядит система кондиционирования, для всех случаев может использоваться общая инструкция. Хотя системы выглядят и работают по-разному, их объединяет принцип действия и устройства. Потому необязательно искать руководство к обслуживанию кондиционера конкретного авто. Если вы решили заправить свой кондиционер самостоятельно, старайтесь не отступать от указанных рекомендаций и чётко следовать инструкциям.

  1. Удалите все загрязнения, которые имеются на защитном колпачке и прилегающем участке магистрали низкого давления. Только после этого его можно смело открывать, не опасаясь за проникновение мусора внутрь системы.
  2. Соберите оборудование и наденьте шланг на заправочный штуцер. Если к баллону с хладагентом прилагается инструкция по его использованию, обязательно опирайтесь на рекомендации производителя. Фреон поставляется в разных баллонах, потому они могут несколько отличаться друг от друга.
  3. При заправке автомобильных кондиционеров следует запустить двигатель и держать обороты на уровне 1500 единиц. Поддержка оборотов требуется для прокачки фреона по всем магистралям кондиционирующего устройства. Тут лучше воспользоваться помощью ещё одного человека, либо чем-то зафиксировать педаль газа в нужном положении, чтобы обороты не падали и не росли.
  4. Теперь можно включить рециркуляцию воздуха соответствующими кнопками или регуляторами на вашем кондиционере. Включается оборудование на максимальных значениях.
  5. Откройте кран магистрали низкого давления. При этом сам баллон с фреоном переворачивается вверх дном. Постепенно открывается вентиль баллончика. Параллельно двигатель продолжает работать, а выходящий хладагент начинает заправлять систему.
  6. Пока фреон выходит из баллона и попадает в кондиционер, нужно параллельно следить за показателями манометра. Следите, чтобы в магистрали низкого давления значение не превышало 285 кПа. Оптимально оно должно находиться на уровне 275 кПа. Если превысить указанные цифры, тогда это приведёт к поломке компрессора.
  7. Для проверки правильности заправки системы посмотрите на окно фильтра-осушителя. Если там отсутствуют пузырьки, и вы чётко видите жидкость прозрачного цвета, у вас всё получается верно.
  8. Когда в салоне появится холодный воздух (его температура составит от 5 до 8 градусов Цельсия), а шланг около штуцера низкого давления станет холодным, словно лёд, процесс можно заканчивать. Перекройте баллон, отсоедините все контакты.

Если всё делать грамотно и по инструкциям, ничего сложного в самостоятельно заправке автомобильного кондиционера вы не увидите. Потому опирайтесь на руководства, внимательно читайте рекомендации производителя фреона, а также не забывайте о нормах техники безопасности. При возникновении проблем, когда что-то не получается и выходит из-под контроля, работу лучше прекратить, а автомобиль отправить специалистам.

Профилактические меры

Длительная работа автокондиционера без возникновения проблем и утечек говорит о том, что владелец машины тщательно следит за работой своего транспортного средства и всех его систем. Существует буквально две полезные рекомендации в рамках самостоятельного обслуживания кондиционера, которые направлены на увеличение срока службы системы и сохранения её эффективной работоспособности. Автовладельцам необходимо:

  1. Периодически очищать радиатор автомобильного кондиционера. Процедура промывки этого элемента не самая сложная, потому привлекать к ней специалистов не потребуется.
  2. Использовать кондиционер зимой. В зимний период потребность в охлаждении салона отпадает. Здесь весь акцент делается на отоплении. Но чтобы кондиционер не выходил из строя раньше времени, зимой его следует включать. Для этого рекомендуется хотя бы раз в месяц заезжать в любое тёплое помещение и включать охлаждение салона на средних оборотах в течение 10 – 20 минут.

Когда в системе автокондиционирования отсутствуют поломки и утечки, заправить фреон самостоятельно не так уж и сложно. С задачей легко можно справиться своими руками. Но для правильного выполнения всех операций следует заранее изучить устройство кондиционера, понять принцип его работы, выбрать подходящий хладагент и обзавестись необходимым оборудованием.

Как заправить кондиционер в машине своими руками

Многие автовладельцы интересуются, когда нужно заправлять кондиционер в машине? Ответ на этот вопрос довольно прост.Если в охлаждающем контуре автомобиля осталось мало фреона — пора выполнить заправку автомобильного кондиционера. Чтобы сэкономить лишние деньги, вы можете сделать это самостоятельно.

Но как именно проводится заправка кондиционера своими руками? Какие инструменты для этого понадобятся? И о каких правилах нужно помнить? Ниже эти вопросы будут рассмотрены.

Устройство и принцип работы кондиционера

Система кондиционирования в автомобиле состоит из трех частей — из компрессора, конденсатора и испарителя (эти части соединяются друг с другом с помощью труб).

Рассмотрим принцип работы системы кондиционирования.

Внутри установки находится охлаждающий фреон в виде газа. Во время работы компрессор сжимает газ, что приводит к повышению температуры фреоновой смеси. Потом газ попадает в конденсатор, где он остывает и преобразуется в жидкость. Холодный фреон проходит по трубам и попадает в испаритель, где испаряется — при этом фреон поглощает окружающее его тепло. Это приводит к уменьшению температуры в авто и преобразованию охлаждающего агента в газ. В конце цикла фреон вновь поступает на конденсатор и процесс повторяется.

Когда заправлять автокондиционер

Каждый год по естественным причинам количество фреона в охлаждающей системе уменьшается на 10-20%, поэтому периодически необходимо выполнять заправку кондиционера. Обратите внимание, что мощность прибора значительно падает уже в случае, когда потери фреона составили 50 и более процентов.

Рекомендуется заправлять кондиционер в машине как минимум каждые 3 года!

Дозаправка автомобильного кондиционера своими руками требуется в следующих случаях:

  • Нарушение герметичности труб;
  • Механические повреждения труб;
  • Покрытие ржавчиной конденсатора.

Оборудование и инструменты для заправки

Для заправки автокондиционера своими руками вам потребуются: станция дли измерения давления, переходник с краном, два шланга и баллон с фреоном.

Из этих компонентов нужно собрать прибор для заправки системы кондиционирования.

Порядок действий должен быть таким:

  1. Возьмите фреоновый баллон и прикрутите к нему переходник с краном (на верхушке баллона должна быть резьба);
  2. Подсоедините к переходнику шланг;
  3. Прикрепите шланг к станции для измерения давления;
  4. К станции для контроля давления с другой стороны присоедините еще один шланг с переходником;
  5. Заправочный прибор готов. Обратите внимание, что в некоторых магазинах продаются уже собранные приборы.

Также в ряде случаев вам могут понадобиться дополнительные приборы — если вы будете делать вакуумирование, то вам понадобится вакуумный насос, если вы будете проверять целостность труб давлением, то в таком случае вам придется купить баллон с безопасным газом и так далее.

Выбор фреона

Для заправки кондиционера используйте охлаждающую смесь R134a.

Более старые установки работали на фреоне R12, однако в девяностые годы произошел запрет этой смеси из-за ее негативного влияния на окружающую среду, а после запрета в кондиционерах стала применяться смесь R134a. Для заправки автокондиционера требуется порядка 700 -1000 г смеси.

Подготовка к заправке

В первую очередь перед дозаправкой кондиционера в машине своими руками необходимо найти и устранить утечки, а также выполнить вакуумирование.

Если утечки небольшие — устранить их можно самостоятельно, при больших повреждениях рекомендуем обратиться в автосервис.

Поиск и устранение утечки

Если фреон в кондиционере закончился из-за повреждения труб, то в таком случае нужно найти и устранить утечку. Для поиска утечки рекомендуется применять специальный инструмент, который называют течеискателем. Если такого прибора нет, то найти место утечки можно следующим образом:

  1. Сделайте жидкую смесь на основе масла и фреона;
  2. Добавьте в смесь специальный ультрафиолетовый краситель;
  3. Произведите заправку и включите кондиционер;
  4. Через 5-10 минут возьмите ультрафиолетовую лампу и осветите ею кондиционер — поврежденные участки должны окраситься в зеленовато-желтый цвет.

Для устранения утечки:

  1. Возьмите металлическую трубу и закройте ею место утечки;
  2. Поставьте на трубу по 1 хомуту с двух сторон;
  3. Обезжирьте место крепления хомутов (например, с помощью спирта);
  4. Скрепите часты муфты с помощью изоленты.
  5. Нанесите на муфту клей, разместите муфту на трубе и стяните хомуты.

Проверка давлением

После устранения утечек необходимо проверить целостность системы. Для этого следует самостоятельно заправить кондиционер каким-либо безопасным газом (например, азотом).

После заправки нужно обязательно измерить давление — если через 30 минут давление не изменилось, то это значит, что система полностью герметична. В противном случае следует устранить оставшиеся утечки и повторить процедуру проверки.

Вакуумирование кондиционера

Теперь необходимо выполнить вакуумирование устройства, чтобы удалить из системы воздух и капельки влаги. Для вакуумирования понадобится специальный вакуумный насос, а сама процедура выглядит следующим образом:

  1. Включите отопительную систему и прогрейте авто (если это не сделать, то в таком случае много влаги останется в испарителе);
  2. Возьмите вакуумный насос и подключите его к автокондиционеру — для этого трубу насоса присоедините к патрубку;
  3. Включите насос на 10-15 минут. После этого перекройте вентиль и отключите насос. Повторите процедуру 2-3 раза;
  4. В конце отключите насос и подождите 2-3 часа, чтобы нормализовалась температура и давление. После этого можно приступать непосредственно к заправке.

Этапы заправки кондиционера

Давайте теперь узнаем, как выполнить заправку.

Обратите внимание, что кондиционеры по своему строению крайне слабо отличаются друг от друга, поэтому данная схема подойдет для всех моделей:

  1. Найдите магистраль низкого давления (она имеет вид небольшой широкой трубы, под которой расположена более узкая труба) и откройте защитный колпачок.
  2. Наденьте на патрубок шланг от собранного заправочного устройства.
  3. Запустите двигатель (скорость должна быть порядка 1 300-1 700 оборотов в минуту). Обратите внимание, что двигатель должен быть включенным во время всей процедуры заправки, поэтому под педаль газа рекомендуется подложить какой-нибудь твердый предмет.
  4. Запустите воздушную рециркуляцию.
  5. Переверните баллон с фреоном вверх дном. После этого постепенно открывайте краник магистрали и фреоновый вентиль (делать это нужно одновременно). Начнется закачка фреона.
  6. Следите за показанием манометра. Уровень давления в системе должен составлять не более 275 кПа (в противном случае вы можете повредить компрессор).
  7. Когда шланг возле патрубка станет очень холодным, а в салоне появится холодный воздух (порядка 6-10 градусов), то нужно постепенно выключить двигатель и снять заправочное устройство. Процедура заправки завершена.

Уход за кондиционером

Теперь вы знаете о том, как заправить кондиционер в машине своими руками. В заключение давайте поговорим о правилах ухода:

  • Хотя бы раз в 3 месяца мойте радиатор, поскольку на нем постоянно оседает грязь и пыль, что заметно снижает эффективность работы устройства.
  • Зимой нужно прогревать кондиционер хотя бы 1 раз в месяц. Для прогрева нужно загнать машину в теплое место и включить охлаждающий прибор на 15-30 минут.

В случае появления утечек обратитесь в сервисный центр для ремонта либо почините трубы самостоятельно.

Как выполнить заправку кондиционера в машине самостоятельно смотрите в видеоролике.

Как заправить автомобильный кондиционер фреоном?

Главная страница » Как заправить автомобильный кондиционер фреоном?

Многим современным автомобилям присуща функция кондиционирования салонного воздуха. Автомобильная установка технологически мало чем отличается от обычного бытового (домашнего, офисного) кондиционера. Тем не менее, кондиционер автомобиля имеет свои конструктивные особенности. Эти особенности делают ремонт и обслуживание автомобильных кондиционеров несколько иными по сравнению с домашними (офисным) системами. Например, чтобы заправить автомобильный кондиционер фреоном, применяют технологическую инструкцию своего «автомобильного» плана. Рассмотрим такую инструкцию заправки глазами обычного автовладельца.

Как заправить кондиционер автомобиля?

Для лучшего понимания процедуры — как обслуживать (заправлять фреоном) кондиционер автомобиля, логичным видится ознакомление с технологической схемой холодильного автомобильного оборудования.

Классическая схема под заправку автомобильного кондиционера достаточно проста, содержит относительно небольшое число рабочих элементов. Большинство легковых машин оснащаются установками кондиционирования, построенными именно по классической схеме, что показана ниже:

Схема автомобильного кондиционера: 1 – компрессор; 2 – конденсатор; 3 – вентиляторы; 4 – фильтр-осушитель; 5 – смотровое стекло (опционально); 6 – приёмный ресивер; 7 – испаритель; 8 – датчик температуры

Все детали схемы объединяются между собой трубопроводами высокого давления. Внутренняя – герметичная область системы, предварительно освобождается от воздуха (вакуумируется), прежде чем будет заправлена хладагентом в объёме 340-800 грамм (конкретный объём зависит от конструкции автомобильного кондиционера).

Как правило, на автомобильных кондиционерах под заправку используются следующие марки хладагентов:

Первые две марки хладагента применялись для заправки кондиционеров автомобилей, выпущенных до 1994-95 гг. Машины, изготовленные после указанного периода, традиционно оснащаются холодильным оборудованием, заправляемым хладоном (фреоном) R-134A.

Как функционирует заправленная автомобильная система охлаждения?

Вал холодильного компрессора ( 1 ) автомобиля оснащается шкивом, через который посредством ремённой передачи и электромагнитной муфты выполняется сцепка с валом мотора машины. Вращением вала компрессора приводится в движение поршневая система, благодаря чему газообразный фреон R-134A сжимается и под давлением направляется в конденсатор ( 2 ).

Трубчатый корпус конденсатора при помощи вентилятора ( 3 ) обдувается воздухом окружающей среды. Проходящий внутри трубок фреон охлаждается – переходит из газообразного состояния в состояние жидкости (эффект конденсации). Дальше жидкий хладагент за счёт давления проходит фильтр-осушитель ( 4 ), где из жидкого фреона удаляется влага и технологические загрязнения.

Читайте также:  Замена тормозных колодок на передних и задних колесах

На выход фильтра поступает чистый жидкий хладагент, прохождение которого можно наблюдать при работе системы сквозь специальное стекло ( 5 ). Жидкий фреон направляется в ресивер ( 6 ), выступающий не только сборником, но также компенсатором давления и далее поступает в трубчатую систему испарителя ( 7 ) — по сути, теплообменника. Испаритель располагается внутри пассажирского салона автомобиля.

Салонный воздух протягивается через теплообменник испарителя вентилятором ( 3 ). За счёт обдува трубок испарителя тёплым воздухом, протекающий внутри жидкий фреон закипает и начинает испаряться. Температура кипения фреона R-134A составляет минус 40,8ºС – фактически, это температура наружных стенок трубок испарителя. Соответственно, тёплый воздух, обдувающий трубки испарителя, охлаждается.

Результатом теплообмена становится образование внутри трубчатой системы испарителя газообразного хладагента, который поступает в область всасывания холодильного компрессора и далее сжимается поршневой системой. Так построен цикл действия холодильной машины.

Автоматическое регулирование охлаждения воздушной среды в салоне автомобиля до определённой температуры (установленной пользователем) выполняется датчиком ( 8 ) температуры. Сигнал датчика, в свою очередь, управляет электрическим приводом компрессора.

Автомобильный заправочный набор для кондиционера из серии «KIT», где имеются все необходимые аксессуары, чтобы заправить автомобильную систему кондиционирования воздуха

Как заправить фреоном автомобильный кондиционер?

На первый взгляд автомобильная установка кондиционирования воздуха видится понятной и простой механической конструкцией. Однако заправка, к примеру, автомобильного кондиционера фреоном, — это ряд действий, сопровождаемых некоторыми особенностями.

Следует помнить: хладагент – вещество химически опасное. Если фреон попадает в организм человека, существует риск серьёзного отравления. Кроме того, все виды фреонов под заправку автомобильных кондиционеров пагубно действуют на органы зрения человека.

Поэтому первоочередная задача механика, заправляющего кондиционер автомобиля, – это обеспечение надёжной защиты собственного организма (и окружающих тоже). Как минимум:

  • на руки необходимо надевать защитные перчатки,
  • на глаза помещать защитные очки,
  • обеспечить отсутствие поблизости посторонних людей.

Процедуру заправки автомобильного кондиционера следует выполнять с учётом минимально допустимых утечек хладагента, обеспечив защиту органов дыхания от воздействия газа.

Заправленный внутри автомобильной системы охлаждения фреон находится под высоким давлением. Рабочая величина давления фреона может достигать 30-40 атм. Заправка же хладагентом осуществляется за счёт разницы давлений внутри заправочного баллона и на участке системы автомобильного кондиционера, куда подключается заправочный шланг.

Любая конструкция автомобильного кондиционера предусматривает наличие двух сервисных штуцеров. Один штуцер располагается на патрубке высокого давления, другой штуцер установлен на патрубке низкого давления. Сервисные штуцеры дополнены обратными клапанами и закрываются металлическими колпачками. Колпачок стороны высокого давления обозначен символом « H », колпачок стороны низкого давления обозначен символом « L ».

Пошаговый процесс заправки автомобильного кондиционера

Под заправку автомобильного кондиционера выпускается специальное технологическое оборудование – баллон с фреоном, оснащённый:

  • пусковым клапаном,
  • контрольным манометром,
  • отходящим от клапана шлангом высокого давления.

На конце шланга высокого давления установлена специальная головка-насадка с механизмом фиксации, предназначенная под механическую сцепку на заправочном штуцере автомобильного кондиционера.

Одна из современных конфигураций заправочного баллона для автомобильного кондиционера – полностью готовый комплект под добавление хладагента марки R134A в кондиционер

Специализированный баллон — идеальный вариант заправочного оборудования, используемый сервисными салонами, профессиональными механиками и обычными владельцами автомобилей. Однако подобного типа устройство требует вложения приличной суммы денег.

Поэтому нередко механики-любители предлагают заправить автомобильный кондиционер «дедовскими» методами, но за меньшую стоимость. Следует отметить: рынок автомобильных аксессуаров предлагает различные варианты исполнения заправочных баллонов (с клапанами, с вентилями).

Обычно под цели заправки автомобильных кондиционеров фреоном продаются так называемые наборы « KIT », куда входят все необходимые принадлежности. Единственное, что нужно любителю-механику в случае покупки, — выбрать оптимально подходящую заправочную станцию под личный автомобиль.

Рассмотрим классическую технологию заправки автомобильного кондиционера, используя пошаговый подход к выполнению всех действий:

Шаг #1: подключение к штуцеру стороны низкого давления

Прежде всего, на автомобильном кондиционере необходимо найти штуцер стороны низкого давления. Технологически головка клапана шланга заправочного баллона рассчитана именно под штуцер, находящийся на стороне низкого давления.

Заправочный штуцер автомобильного кондиционера одной из моделей иномарки. На машинах разных марок точки расположения этого элемента схемы совпадают редко

Даже если механик (владелец автомобиля) попытается подключить сервисную головку-насадку на штуцер стороны высокого давления, заправить не получится. Специально производителем сделана разная конфигурация сервисных штуцеров (на современных автомобилях).

После того, как заправочный интерфейс найден, рекомендуется:

  • надеть на руки защитные перчатки,
  • на глаза защитные очки,
  • отвернуть колпачок (обозначенный « L ») штуцера,
  • накинуть на штуцер головку шланга заправочного баллона,
  • резким давлением руки надавить на головку в направлении штуцера.

Фиксация головки на сервисном штуцере сопровождается характерным звуком щелчка. При этом если в системе автомобильного кондиционера присутствует фреон, манометр, входящий в комплект заправочного баллона, покажет какое-то значение давления. Если же фреон вышел из системы полностью, стрелка контрольного манометра останется на нулевой отметке.

Шаг #2: активация процедуры закачки фреона в систему

Запустить мотор автомобиля и включить опцию охлаждения салона на приборной панели. Настройки охлаждения воздуха в салоне установить на максимум. Убедиться, что электромагнитная муфта сработала, и шкив вала компрессора приводится в движение двигателем машины.

Далее необходимо активировать (нажать) кратковременно спусковой курок клапана на заправочном баллоне (или открыть вентиль), чтобы закачать некоторое количество фреона в систему кондиционирования.

При подключении баллона в шланге остаётся воздух. Чтобы удалить воздух, нужно кратковременно (на 2-3 секунды) ослабить соединение шланга с баллоном. Этого достаточно чтобы продавить давлением воздушную массу. Наличие воздуха в системе кондиционера недопустимо!

После завершения процедуры освобождения от воздуха, вновь активировать клапан (или открыть вентиль) на баллоне, чтобы продолжить заправку автомобильного кондиционера. Мотор машины при этом остаётся в рабочем состоянии, шкив вала компрессора вращается.

Полноценность добавления хладагента в схему кондиционера автомобиля проще всего определить по манометру, входящему в заправочный комплект. Дополнительно для контроля используется термометр в салоне

Процедура заправки требует отслеживать показания контрольного манометра. Как только показания манометра установятся в пределах диапазона значений 26,8 – 27,2 атм., заправку хладагента прекратить – деактивировать (отжать) клапан (или закрыть вентиль) баллона.

Указанный диапазон значений ( 26,8 – 27,2 атм .) на стороне низкого давления автомобильной системы кондиционирования является оптимальным для нормальной работы оборудования. Следует придерживаться именно такой «золотой» середины — не больше и не меньше.

Шаг #3: отключение заправочного оборудования + тест

На завершающем этапе действий по заправке, требуется отсоединить головку шланга заправочного баллона от сервисного штуцера, используя механику съёма фиксатора. Отрыв головки следует выполнить быстрым резким движением, чтобы минимизировать выход фреона через заправочный сервисный штуцер.

Далее останется только перейти в салон автомобиля и убедиться в корректной работе автомобильной системы кондиционирования воздуха. Для получения точного результата температуры на выходе воздуха из испарителя можно использовать термометр. На этом процесс заправки кондиционера автомобиля можно считать завершённым.

Заключительный момент + видеоролик по теме заправки

Заправить кондиционер личного автомобиля своими руками при желании и определённых навыках вполне допустимо. Тем не менее более прагматичным подходом видится заправка посредством специализированной службы. Многие современные автосалоны предлагают услуги заправки по приемлемым ценам. Если же решено заправить своими руками, видеоролик ниже как дополнительная помощь к статье:

Совмещение информационной части и части, состоящей из видеоматериала способствует усилению теоретических навыков. Дело останется только за практическим применением.

Как самостоятельно заправить кондиционер своего автомобиля?

Для создания комфортных условий в салоне автомобиля устанавливают кондиционер. Если он не установлен, то его можно установить самому. Естественно, оборудование требует регулярного обслуживания. В статье описано устройство, принцип действия, а также самостоятельная заправка автокондиционеров.

Устройство кондиционера

Система кондиционирования выполняет следующие функции:

  • охлаждает и поддерживает оптимальный температурный режим;
  • не дает запотевать стеклам в кабине;
  • поддерживает оптимальную влажность;
  • осуществляет чистку воздуха, поступающего в салон, от выхлопных газов и неприятных запахов.

Как и любое оборудование, кондиционер требует технического обслуживания. Если не выполнять вовремя сервисное обслуживание, состоящее из ряда чистки, заправки ремонте и других работ, устройство не будет полноценно функционировать. Одним из видов работ является чистка и заправка кондиционера.

Заправка, чистка и ремонт автокондиционеров входит в услуги любого автосервиса, но можно сэкономить на обслуживании своего автомобиля, если заправку и чистку сделать своими руками. Чтобы правильно выполнить заправку, нужно в первую очередь знать устройство кондиционера.

По своей конструкции кондиционер похож на конструкцию любого охлаждающего агрегата.

Автомобильный кондиционер состоит из следующих элементов:

  • испарителя;
  • конденсатора;
  • вентилятора;
  • компрессора;
  • клапана управления;
  • магистралей.

Устройство автомобильного кондиционера

В качестве хладагента, как и в других устройствах охлаждения, в системе кондиционирования используется фреон.

Принцип работы кондиционера следующий. Все элементы, входящие в комплект соединены в замкнутый контур с помощью магистралей. По одной из магистралей фреон передвигается под низким давлением, а по другой – под высоким. Компрессор кондиционера приводится в действие с помощью двигателя. В компрессоре фреон, находящийся в газообразном состоянии, сжимается, увеличивается его температура и растет давление. По магистрали, предназначенной для высокого давления, фреон передвигается к конденсатору.

Горячий хладагент попадает в конденсатор. Когда он достигает конденсатора, то подвергается резкому охлаждению, конденсируется и становится жидким. В таком состоянии он попадает на клапан управления. С его помощью регулируется подача хладагента в испаритель, где происходит регулировка температуры до нормы. Чем больше фреона поступит в испаритель, тем больше будет отведено тепла из салона.

Фреон испаряется и в виде холодного газа, и по магистрали для низкого давления снова поступает в компрессор. После этого процесс повторяется.

Схема процесса охлаждения

Как часто нужна заправка?

В качестве хладагента в системе кондиционирования машины используется фреон. Во время эксплуатации происходит непроизвольная его утечка, которую невозможно остановить. В течение года потеря фреона составляет 15%, это считается нормой. Для восстановления нужного количества хладагента заправку кондиционера следует делать через три года. Если оборудование не новое, то заправлять систему приходится часто. Технология заправки для всех кондиционеров одинаковая.

Если происходит большая потеря фреона, то необходимо сделать диагностику. Часто причиной утечек является нарушение герметичности соединений. Для диагностики системы кондиционирования и обнаружения утечек хладагента часто применяется специальное оборудование.

Специальное оборудование для обнаружения утечек

Одним из таких приборов является течеискатель. Чувствительность современных приборов позволяет провести диагностику и определить точное место утечки.

Когда отсутствует оборудование для диагностики системы, можно воспользоваться другим способом: при заправке добавить ультрафиолетовый краситель. Для диагностики утечек, нужно несколько раз включить систему после полной заправки с красителем, а затем проверить наличие утечек с помощью ультрафиолетовой лампы. В местах течи будут видны подтеки желто-зеленого цвета.

Инструкция по заправке

Если после диагностики не выявлено никаких недостатков, то можно начинать заправку системы хладагентом.

Обучающее видео по диагностике, зарядке и ремонту автокондиционеров.

Инструменты и материалы

Для проверки давления в системе и дальнейшей заправки автокондиционера своими руками следует приготовить следующий инструментарий и материалы:

  • метрологическую станцию;
  • переходник с краном;
  • шланги с соответствующими наконечниками;
  • баллон фреона соответствующего типа: R-12 или R-134а.

Когда возникает вопрос о выборе хладагента, следует учесть, что фреон марки R-12 заливали до 1992 года, а после стали использовать R-134а.

Чтобы знать точно, какую марку использовать, надо заглянуть под капот, где обычно приклеена таблица с информацией об используемом хладагенте. При ее отсутствии информацию следует искать в инструкции автомобиля.

Этапы

Последовательность шагов, которые нужно выполнить, чтобы зарядить автокондиционер своими руками состоит из следующих этапов:

    Переходник с краном необходимо прикрутить к баллону с фреоном, на котором нанесена резьба.

Прикручивание переходника с краном

  • Когда прикручен переходник, к нему присоединяется заправочный шланг.
  • Второй конец заправочного шланга соединяется с метрологической станцией. К счетчику станции также следует присоединить еще один заправочный шланг. Таким образом, конструкция для того, чтобы заправить кондиционер фреоном, собрана.
  • На следующем этапе нужно самостоятельно настроить параметры датчиков счетчика. С помощью регулятора калибровки нужно выставить температуру окружающего воздуха.
  • Далее нужно присоединить собранную конструкцию к штуцеру, который расположен на трубопроводе с низким давлением. Важно правильно выбрать штуцер. Трубопровод магистрали с высоким давлением меньше по диаметру трубопровода магистрали низкого давления.Определившись со штуцером, с него нужно снять защиту в виде колпачка и сделать тщательную чистку поверхности вокруг штуцера.
  • Затем заправочный шланг от счетчика нужно соединить со штуцером. Система для заправки готова.
  • По инструкции заправку производят со стороны низкого давления, когда автомобиль работает. При этом обороты нужно выставить на уровне 1500.
  • Далее нужно дать поработать системе кондиционирования с максимальной производительностью. Затем нужно перевернуть баллон с хладагентом. В перевернутом состоянии надо открутить кран на переходнике. После этого хладагент начнет поступать в систему. Во время заправки следует отслеживать давление на датчиках станции. Нормой считается давление не больше 285 кПа.
  • Дозаправку хладагента нужно выполнять пока не станет поступать холодный воздух из трубопровода салона.
  • Правильность заправки своими руками можно определить через смотровое отверстие, находящееся на фильтре-осушителе. Через него видна жидкость, если в ней отсутствуют пузырьки, то заправка проведена правильно. Самостоятельная заправка и ремонт автокондиционеров позволяет сэкономить на техобслуживании.

    Видео «Как самостоятельно заправить автокондиционер»

    В этом видео от Олега Акушина подробно демонстрируется дозаправка автомобильного кондиционера.

    Ссылка на основную публикацию