Пеногенератор для мойки своими руками

Пеногенератор для мойки своими руками

Всем самодельщикам привет! Представляем Вашему вниманию подробный фото отчёт и описание изготовления самоделки из газового баллона, из этой статьи Вы узнаете, как сделать пеногенератор своими руками для мойки автомобиля.

Для изготовления самоделки понадобится вот такой пустой баллон.

Открываем вентиль баллона и стравливаем остатки газа, затем аккуратно спиливаем вентиль периодически поливаем водой место распила.

По скольку в баллоне может остаться жидкая фракция газолин, который может воспламениться от искры, нужно через отверстие заполнить баллон водой и затем всё вылить.

Увеличиваем отверстие ступенчатым сверлом.

По бокам баллона сверлим ещё пару отверстий под пол дюймовую трубу.

Затем к горловине привариваем кусок трубы диаметром 40-50 мм с резьбой. В одно малое отверстие привариваем пол дюймовую трубу длиной достающей почти до дна, а во второе отверстие привариваем трубу к поверхности баллона.

В дне баллона сверлим отверстие.

К отверстию привариваем трубу с резьбой на которую накручиваем шаровый кран.

Привариваем к нижней части баллона кусок трубы и крепим пару колёс.

Привариваем ручку к баллону.

На одну трубу закручиваем тройник с быстросъемами с краном, на вторую кран и обратный клапан с тройником

На центральную трубу навинчиваем кран.

Теперь нам понадобится кусок металлической сетки которая используется для мытья посуды.

Вставляем кусочек сетки в сгон.

Закручиваем сгон с сеткой на конец тройника с клапаном. Соединяем два узла между собой шлангом.

Для контроля давления, в баллоне нужно установить манометр, сверлим отверстие в баллоне, привариваем кусок трубы с резьбой и закручиваем манометр.

Наш самодельный пеногенератор готов к использованию, заливаем в горловину воду и жидкость для бесконтактной мойки, подключаем к баллону компрессор и подаём воздух под давлением около 3 атмосфер.

С помощью вот такого пеногенратора можно самостоятельно мыть машину не посещая автомойку.

Рекомендуем посмотреть видео, где автор показывает весь процесс изготовления пеногенератора своими руками.


По бокам баллона сверлим ещё пару отверстий под пол дюймовую трубу.

Поделки своими руками для автолюбителей

Теперь заливаем воду и средство из расчета 10 гр. на 1 литр воды. Я залил емкость на 2/3, это 7 литров. Закручиваем горловину, подаем воздух и нажимаем курок распылителя!

Zheka147 › Блог › Как сделать пеногенератор для мойки своими руками

Главная задача аппарата — образование пены за счет создания высокого давления. Выброс пены происходит после нажатия на специальный рычаг «пистолета».

Несмотря на «мягкость» действия, пенный состав обеспечивает качественную очистку кузова и других поверхностей от самых «въедливых» загрязнений.

Заполучить такой аппарат в пользование — мечта многих автолюбителей. Проблема лишь в одном — высокой цене.

Промышленный пеногенератор слишком дорог и по карману далеко не каждому.

Другое дело, если сделать устройство своими руками. Так можно «убить двух зайцев» — получить мощный аппарат для мойки авто и сэкономить средства.

Но насколько это возможно? Какие существуют методы?

Промышленные пеногенераторы: назначение, принцип действия

Как уже упоминалось, пеногенераторы — весьма популярные изделия. Они используются на СТО (при мойке автомобилей), в пожаротушении, фармацевтической и пищевой промышленности.

Активный состав пены способствует качественной очистке:

-производственной техники;
-автомобильного транспорта (с внутренней или наружной стороны);
-промышленных помещений (полов, стен и так далее);
-тротуарных дорожек и бассейнов.

Именно благодаря комплексности действия пеногенераторы стали настолько популярны.

Конструктивно устройство состоит из трех элементов:

-баллона, внутри которого находится сжатый воздух;
-выпускного пистолета, который обеспечивает удобство подачи пены;
-элементов смесителя.
Один из главных параметров, влияющих на функциональность аппарата — вместительность баллона, которая может быть от 25 до 100 литров. Есть некоторые модели, которые вмещают 24 литра.

Принцип образования пены проходит в два этапа:

-формируется пенный состав, который имеет низкую кратность и еще непригоден для применения;
-происходит подача смеси к специальной «таблетке», которая и формирует необходимый состав с нужной плотностью.

Пеногенератор своими руками

Чтобы получить пеногенератор в распоряжение, вовсе не обязательно покупать дорогостоящее устройство — все можно сделать своими руками. Здесь можно выделить следующие варианты:

1. Первый способ.

Считается наиболее простым и позволяет сделать генератор из подручных материалов.

Конечно, по своей функциональности устройство будет отставать от заводских аналогов, но в быту его пользу будет сложно переоценить.

Для выполнения работ потребуется следующее оборудование:

-болгарка;
-рулетка;
-нож;
-набор гаечных ключей;
-пассатижи.
Выполнение работ производится в следующей последовательности:

-используйте трубу (дюймовую) длиной около полуметра. Переднюю часть изделия забивайте полиэтиленовой мочалкой, которая предназначена для формирования пены.

В качестве бака для жидкости можно использовать любую емкость, которая выдержит давление компрессора. При этом материал не имеет особого значения.

Если все сделать правильно, то такой пеногенератор отлично справится с мойкой автомобиля или других предметов в условиях гаража.

Читайте также:  Ремонт автомобильного бампера — как это делается?

2. Второй вариант.

Изготовление пеногеренатора, который конструктивно похож на заводской тип изделия (за исключением некоторых отличий).

Сразу учтите несколько моментов:

-подбирайте и покупайте подходящий компрессор (он должен иметь достаточную мощность для создания оптимального давления);
-купите или возьмите уже существующий опрыскиватель. Его стенки должны иметь достаточную толщину для выдерживания пяти атмосфер;
-доставайте из опрыскивателя крепежный штуцер и клапан. Как следствие, на выходе должно быть два отверстия. При этом ручной насос разбирайте и глушите;
-подготовьте необходимый для работы инструмент (оборудование) — обратный клапан, пенную таблетку, пару сгонов (0.5 дюйма) и четыре гайки, переходник для трубки, воздушный штуцер и прокладки.
Далее действуйте по приведенному алгоритму:

-вкручивайте сгоны в пластиковый бачок и стягивайте их с помощью гаек. Обязательно установите новые прокладки, которые обеспечат необходимую герметичность;
-выбирайте любой из сгонов и вкручивайте обратный клапан вместе со штуцером;
-на другом сгоне зафиксируйте бачок для объединения с закрепленной таблеткой внутри устройства.
Вот и все — самодельный парогенератор готов. Остается лишь к сгону, через который производится подача воздуха, приделать трубку.

Здесь важно, чтобы воздух в устройство поступал снизу (это обеспечит полноценное вспенивание жидкости).

Теперь заливайте воду в специальный очиститель (соотношение 10:1 к шампуню). Следите, чтобы все время работы пеногенератора горловина была плотно вкручена.

При этом открывайте кран и запускайте распылитель. В среднем на одну мойку расходуется около 20-40 грамм шампуня.

Следите за давлением компрессора. Нормальная работа обеспечивается при достижении 4-5 атмосфер.

Итоговые затраты на сбор пеногенератора (в данном виде) — около 2-3 часов. Если все названное оборудование есть под рукой, то единственной затратой будет покупка шампуня.

3. Третий способ.

Позволяет сделать пеногенератор из обычной пластиковой канистры. Преимущество данной методики — простота исполнения, минимальные затраты времени и денег.

Для работы вам потребуется компрессор, форсунка, пистолет, канистра из пластика, болгарка, набор ключей и промывочные трубки.

Алгоритм должен быть следующим:

-берите дюймовую трубку, имеющую длину в 70 сантиметров и набивайте ее обычной леской. Можно использовать все изделия, что есть под рукой (сечение не имеет значения);
-оба края закрывайте с помощью специальных заглушек. При этом проследите, чтобы в последних была резьба;
-на одной заглушке устанавливайте Т-образный переходник, а на второй — штуцер;
-с двух сторон переходника, выполненного в форме «Т» крепите шланги и устанавливайте краны для прекращения подачи воды;
-один край пеногенератора для мойки будет идти к резервуару с пенной жидкостью, а второй — к компрессору.
Перед тем как первый раз включать пеногенератор, заливайте в емкость небольшой объем воды и чуть-чуть красителя. Это позволяет выявить слабые места в конструкции (если они есть).

Позволяет сделать пеногенератор из обычной пластиковой канистры. Преимущество данной методики — простота исполнения, минимальные затраты времени и денег.

Лебедка для прицепа: какую купить и как установить своими руками

Подобная минимойка высокого давления обладает важными преимуществами:

Как уменьшить размер пеногенератора?

Не секрет, что промышленные образцы пеногенераторов имеют большие размеры и не всегда удобны в эксплуатации.

Другое дело — самодельные устройства, которые можно модернизировать по собственному усмотрению. Каким образом?

Здесь все просто. Для работы подготовьте небольшой бак (для пистолета) и насадку для аппарата высокого давления.

Одну сторону трубы закрывайте с помощью насадки, а сам баллон — емкостью для аэрозольного пистолета (в качестве альтернативы можно задействовать стандартный опрыскиватель).

Такая модернизация — возможность уменьшить объемы конструкции в 2-3 раза. При этом сам аппарат, благодаря наличию колес, можно будет перемещать в любое удобное место.


Особое внимание уделите герметичности баллона. Для этого не забудьте поставить специальный уплотнитель.

Конструкция пеногенератора

Конструктивно пеногенератор очень схож с обычным садовым опрыскивателем, принципиальная схема у них практически одинаковая. Но есть один существенный нюанс – пеноген является оборудованием, работающим под высоким давлением.

Основными составными элементами этого оборудования являются:

  1. Баллон (объем бывает разный – от 25 до 100 литров).
  2. Смеситель.
  3. Пистолет.
  4. Соединительный шланг.

Крупногабаритное оборудование, с баллоном большой емкости, может быть установлено на транспортную тележку, для обеспечения легкого перемещения.

Поскольку оборудование работает под высоким давлением, баллоны изготавливаются из нержавеющей или же из обычной стали, но с обязательным покрытием противокоррозионными средствами. В некоторых заводских моделях на баллоне установлена мерная линейка, что позволяет контролировать расход и своевременно осуществлять заправку.

Самостоятельно работать пеноген не может, поскольку требуется подача сжатого воздуха. Для этого предусмотрен на баллоне штуцер для подключения компрессора. Обычно рабочее давление для пеногенератора составляется 5-6 Бар. Для контроля давления на емкости устанавливается манометр, регулировка давления выполняется имеющимся в конструкции регулятором давления.

Основным элементом смесителя является так называемая пенообразующая таблетка. В действительности же она представляет собой мелкоячеистую сетку, сложенную в несколько слоев и изготовленную устойчивой к коррозии проволоки. Она устанавливается в корпус, установленный на баллоне. И именно к нему подсоединяется шланг подачи. Эта таблетка обеспечивает разбивание подающейся на нее первичной пены, на мелкодисперсную фракцию высокой плотности.

Читайте также:  Как правильно нанести жидкое стекло на автомобиль своими руками

А далее уже готовая пена подается на пистолет, которым она и наносится на поверхность кузова. Этот пистолет оснащен регулятором подачи пены, что позволяет задавать параметры выходной струи.

  • экономичность расхода моющего средства;
  • получаемая на выходе пена обладает отличной моющей функцией;
  • возможность регулировки подачи струи;

Принцип работы

Основное предназначение пеногенератора – это образование пены из шампуня и воды, которая после генерации равномерно распределяется по поверхности.

Опрыскиватель в качестве пеногенератора основан на смешивании двух пенообразующих составляющих под давлением сжатого воздуха и подача пены на поверхность.

На практике это реализуется смешиванием воды и моющего средства в емкости, сжатый воздух выталкивает раствор через пенную таблетку с образованием плотной активной пены.

Более подробно о работе пеногенератора из опрыскивателя смотрите на видео:



При подборе материалов первым делом определяются с емкостью, которая способна выдержать давление до 6 атмосфер. Неповрежденный бак садового опрыскивателя вполне подходит под эти требования. Пенную таблетку приобретают в магазине или делают самостоятельно.

Материалы для изготовления

  • садовый распылитель с металлическим носиком (продается в любом хозмаге);
  • губка для мытья посуды (жесткая верхняя часть);
  • иголка или шило.

Пару лет назад, я публиковал свою статью по изготовлению МИНИ-МОЙКИ высокого давления, хочу сказать, что данная самоделка работает и по сей день и очень хорошо выручает при мытье двигателей на автомобиле, но что бы качественнее все отмыть, нужна химия, и вот собственно для этого и сделал данный пеногенератор.

Как сделать пеногенератор для мойки своими руками

Привет! Различные по своей конструкции генераторы пены все более широко применяются в нашей повседневной жизнедеятельности. С другой стороны, практически каждый владелец автотранспорта стремится поддерживать его в чистом и опрятном состоянии, несмотря на погодные условия. Неслучайно пеногенератор своими руками стал темой текущей публикации. Да-да, нет никакой необходимости приобретать за большие деньги это оборудование, ведь его можно собрать самому гораздо дешевле. Дальше я расскажу о том, как это сделать.


Привет! Различные по своей конструкции генераторы пены все более широко применяются в нашей повседневной жизнедеятельности. С другой стороны, практически каждый владелец автотранспорта стремится поддерживать его в чистом и опрятном состоянии, несмотря на погодные условия. Неслучайно пеногенератор своими руками стал темой текущей публикации. Да-да, нет никакой необходимости приобретать за большие деньги это оборудование, ведь его можно собрать самому гораздо дешевле. Дальше я расскажу о том, как это сделать.

Как экономно помыть авто: делаем пеногенератор для мойки своими руками

Каждый владелец автомобиля обязательно заезжал на автомойку. Водные процедуры помогают содержать транспортное средство в чистоте, а специальные средства, которые наносятся во время мойки, создают дополнительный барьер для грязи и защищают лакокрасочное покрытие кузова. Для качественной очистки используется густая активная пена, получаемая путём вспенивания в специальном устройстве. Некоторые автолюбители пользуются при мойке пеногенераторами, изготовленными своими руками.

Каждый владелец автомобиля обязательно заезжал на автомойку. Водные процедуры помогают содержать транспортное средство в чистоте, а специальные средства, которые наносятся во время мойки, создают дополнительный барьер для грязи и защищают лакокрасочное покрытие кузова. Для качественной очистки используется густая активная пена, получаемая путём вспенивания в специальном устройстве. Некоторые автолюбители пользуются при мойке пеногенераторами, изготовленными своими руками.

Пеногенератор из опрыскивателя своими руками

Прежде чем начать самостоятельно изготавливать пенообразователь, стоит, как следует, разобраться, что собой представляет этот прибор! Вымыть автомобиль бесконтактным способом, невозможно без пеногенератора. Самые главные функции такого типа устройств это: формирование пены нужной вам плотности, и равномерное ее распределение по всей поверхности автомобиля. Процесс этот проходит таким образом: струя воды проходит через резервуар в котором находится моющая жидкость (которую используют в пеногенераторах), после чего перемешивается со струей воздуха, который поступает сквозь специальное отверстие. В результате этого и образуется пена, но она все еще не годится для использования. Для того, чтобы получить пену определенной плотности, она под очень большой скоростью, подается на специальную пенящую таблетку, после чего субстанция нужной плотности выходит наружу.

Поделки своими руками для автолюбителей

Там был найден сломанный опрыскиватель для картошки. Он хоть и пластиковый, но толщина стенки хорошая и давление выдержит!Вынув из него спускной клапан и штуцер крепления шланга получил два сквозных отверстия внутрь бачка.

Определяем тип шины

Метод восстановления герметичности колеса зависит от типа шины. На автомобилях сейчас используются бескамерные и камерные. Но ввиду того, что второй вариант является устаревшим и все реже используется, способы ремонта камерных покрышек рассматривать не будем.

Читайте также:  Что собой представляют виниловые наклейки на машину

Но здесь стоит отметить, что перед тем, как подбирать метод восстановления, следует точно удостовериться, что шина – бескамерная. Конечно, проще всего узнать это путем разбортирования колеса. Но есть и иные признаки, которые не требуют какой-либо разборки. Их всего два:

  1. Маркировка. На все покрышки наносится информация, которая включает в себя размерные параметры, особенности конструкции и эксплуатации, а также её тип. Если рассматривая маркировку вы нашли слово «tubeless» — значит, шина бескамерная. Камерная же обозначается как «tube type». В некоторых случаях для обозначения используются не слова, а буквенные индексы – у бескамерной это «Т», а у камерной – «ТТ».
  2. Ниппель. Если маркировка стерлась, или же обозначения типа не обнаружено, можно внимательно рассмотреть ниппель. В бескамерной шине вентиль – не высокий и имеет бортик у основания, который обеспечивает плотную посадку в отверстии диска. В камерной же покрышке ниппель – высокий и если его пошевелить, то он легко меняет положение относительно диска. Как вариант, можно колесо спустить и попробовать вдавить вентиль внутрь (в бескамерке это сделать невозможно без прикладывания значительного усилия, поскольку он сидит плотно);

С типом шины разобрались, теперь о ремонте. Лучшим вариантом при проколе или порезе является обращение на шиномонтажное СТО, где колесо разберут и качественно изнутри заделают повреждение. Но это далеко не всегда возможно, поэтому придется проводить ремонт бескамерных шин своими руками.


С типом шины разобрались, теперь о ремонте. Лучшим вариантом при проколе или порезе является обращение на шиномонтажное СТО, где колесо разберут и качественно изнутри заделают повреждение. Но это далеко не всегда возможно, поэтому придется проводить ремонт бескамерных шин своими руками.

Как отремонтировать шину жгутом?

Сначала необходимо найти место прокола. Для этого необходимо накачать шину и обрызгать ее мыльной жидкостью. Так визуально определяют место утечки воздуха по пузырькам.

Эффективный ремонт возможен, если отверстие не превышает 3 мм.

Покрываете рашпиль клеем и вставляете его в место прокола. Крутите его по часовой стрелке (параллельно вставляете его движениями “туда-обратно”) для разработки и смазки отверстия для последующего заклеивания.

Пока затычка в шине, готовите жгут. Его необходимо продеть в шило и тоже покрыть клеем. Вынимаете рашпиль и быстро вставляете шило так, чтобы поместить жгутовую петлю в полость. Чтобы материал случайно полностью не ушел в резину, снаружи оставьте кусочек не меньше одного сантиметра (иначе понадобится бортировка колеса).

Быстро вынимаете шило — жгут остается на месте. При помощи мыльного раствора проверьте, устранена ли проблема. После этого отрезаем остаток жгута, оставляя 2 мм.

Последний важный этап — выровнять давление в шине до номинального значения.

Ремонт прокола покрышки жгутом позволяет быстро справиться с проблемой без дополнительных финансовых затрат. Эффективность метода зависит от качества материалов и вашей работы.

Ремонт бескамерных шин, как и камерных, своими руками возможен. Обратите внимание, что ремкомплект для них нужен разный.

Быстро вынимаете шило — жгут остается на месте. При помощи мыльного раствора проверьте, устранена ли проблема. После этого отрезаем остаток жгута, оставляя 2 мм.

АЛГОРИТМ РЕМОНТА БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ

Определяем место прокола. Если внешний осмотр не помогает, погружаем колесо в воду или, на худой конец, окатываем его водой, чтобы обнаружить пузырьки воздуха. Порой для этого нужно повысить давление до 2–3 бар. Обнаружив прокол, помечаем его. Пассатижами извлекаем виновника.

Берем инструмент [1] для зачистки и отверстия (в просторечье — «ковырялка»), устанавливаем его в место прокола и отпускаем ручку — по углу наклона пытаемся определить направление прокола.

Наносим на поверхность «ковырялки» слой клея (если он присутствует в ремкомплекте) и сначала вворачиваем его до упора в шину, после чего вытягиваем. Операцию нужно повторить два-три раза. При последнем проходе оставляем инструмент в утопленном положении.

Берем жгут и устанавливаем его в ушкó шила (еще его называют «иголкой»). Наносим на поверхность жгута клей.

Вынимаем инструмент для зачистки и формирования и быстро загоняем в отвер­стие шило со жгутом [2]. Концы жгута обязательно должны оставаться на поверхности.

Вытаскиваем шило — жгут должен остаться в отверстии.

Шина та же, вид изнутри [3]. Снято скрытой камерой…

Накачиваем колесо и проверяем герметичность при помощи воды или хотя бы на слух.

Обрезаем торчащие снаружи концы жгута заподлицо с поверхностью протектора шины [4].

Всё, можно ехать! [5]

Отдельно отметим DoneDeal DD0320 за 540 рублей — единственный набор, в котором предусмотрен резак, чтобы обрезать торчащие из шины концы жгутов. Кабы не цена, быть бы ему чемпионом.

Ссылка на основную публикацию