Покраска колесных дисков своими руками. Последовательность работ

Покраска колесных дисков своими руками. Последовательность работ

На внешний вид любого автомобиля воздействует не только состояние кузова авто и его внешних элементов. В значительной мере на презентабельность авто воздействуют и колесные диски. Наличие царапин, пятен ржавчины, сколов краски вид авто очевидно не улучшают.

И пускай на безопасность перемещения это никоим образом не воздействует, но и эстетичного вида у авто нет.

Царапины и сколы краски на колесных дисках появятся со временем в обязательном порядке. Обладателю авто тогда остается лишь два выхода – купить новые диски либо же покрасить имеющиеся. Но произвести покрасочные работы на СТО стоит не весьма дешево, потому, что работы выполнить эти не просто.

Обстоятельством тому есть форма дисков, почему появляется сложность в подготовительных работах.

Все обойдется существенно дешевле, в случае если производится покраска дисков собственными руками. Сложности в исполнении данной операции нет, но она достаточно кропотлива и требует времени

  • 1 Изюминки колесных дисков
  • 2 инструменты и Материалы для покраски колесных дисков
  • 2.0.1 Видео: Покраска дисков собственными руками
  • 3 Покраска колесных дисков собственными руками
  • 3.0.1 Работы по подготовке
  • 3.0.2 Грунтование дисков
  • 3.0.3 Покраска дисков
  • 3.0.4 Завершающие работы

    Изюминки колесных дисков

    Для начала разберемся с видами дисков, и, материалы и какие инструменты пригодятся для собственноручной покраски.

    Итак, на данный момент выпускается три вида колесных дисков. Самыми несложными являются штампованные металлические диски. Именно на них довольно часто отлетает краска, появляются пятна ржавчины.

    Исходя из этого они требуют покрасочных работ чаще двух вторых видов дисков.

    Металлический штампованный диск

    Вторим видом являются легкосплавные диски. На них ржавчина не образуется, но со временем на них образовываются царапины, каковые эстетичности не придают. Да и по окончании долгой эксплуатации они теряют блеск, наружность их делается блеклой.

    Легкосплавный автомобильный диск

    Третий вид дисков – кованые. Все обстоятельства, по которым пригодится покраска дисков собственными руками, аналогичны легкосплавным дискам.

    Кованый автомобильный диск

    Какой бы вид дисков на авто не стоял, перед проведением работ поверхность диска необходимо будет подготавливать. Особенно это относится штампованных и кованых дисков. В ходе эксплуатации по краям диска появляются вмятины от ударов.

    Исходя из этого перед началом всех работ нужно произвести прокатку дисков, дабы удалить вмятины, они будут видны и по окончании покраски, портя целый вид.

    Потом необходимо подобрать время, за сутки выполнить все работы будет затруднительно, исходя из этого лучше сходу учитывать, что авто запрещено будет эксплуатировать в течение 3-4 дней, в случае если, само собой разумеется, не имеется второго набора колес, каковые возможно будет поставить на замену.

    Все работы лучше будет создавать на дисках, с которых сняты шины, но это условие необязательно, легко на собранном колесе все нужные действия выполнить будет пара сложнее.

    инструменты и Материалы для покраски колесных дисков

    Перед тем как приступить к работам необходимо закупить нужные материалы. Наличие тех либо иных материалов зависит от вида дисков. Необходимыми же для всех видов дисков являются такие материалы:

    1. Наждачная бумага двух видов (крупнозернистая, мелкозернистая);
    2. Скотч малярный;
    3. Обезжириватель;
    4. Узкая пленка для накрытия не окрашиваемых поверхностей;

    Видео: Покраска дисков собственными руками

    Кроме этого пригодится автомобильная грунтовка для предварительной обработки диска. Покупать необходимо грунтовку на акриловой базе. Кроме этого необходимо подбирать ее по виду диска. Для штампованных пригодится простая грунтовка для железных поверхностей. А для легкосплавных и кованых дисков необходимо купить грунтовку для цветных металлов.

    Для удобства работ лучше брать распыляемую грунтовку в баллонах.
    После этого необходимо купить краску. Ее также необходимо брать на акриловой базе. Цвет же – на усмотрение. В случае если диски штампованные, то в том месте очень ничего не придумаешь, они в большинстве случаев выкрашиваются в тёмный либо белый цвет. Что касается легкосплавных и кованых дисков – то тут дело фантазии. Подобрать цвет для них возможно любой либо же сделать двухцветную раскраску.

    Но не следует забывать и об эстетичности, диски должны прекрасно вписываться во внешний вид авто и не владеть вызывающей окраской и яркой.

    Варианты покраски автомобильных дисков

    Последнее, что пригодиться – это бесцветный лак для исполнения завершающего этапа работ.

    Покраска колесных дисков собственными руками

    Работы по подготовке

    Имея все эти материалы, возможно приступать к работам. Покраска дисков собственными руками начинается с удаления ветхого слоя краски либо защитного слоя. Главные работы возможно выполнить и дрелью со особой насадкой.

    Но всецело зачистить поверхность диска дрелью не окажется, потому, что не везде возможно будет ей трудиться из-за формы диска.

    По окончании очистки дрелью, те места, где насадка не дотянулась, необходимо зачистить крупнозернистой бумагой. Особенное внимание необходимо уделять местам изгибов диска. Принципиально важно добиться, дабы на поверхности диска не осталось ветхой краски.

    В случае если на дисках имеется глубокие царапины, возможно постараться их удалить той же бумагой.

    Шлифование диска посредством наждачной бумаги

    Потом всю поверхность дисков еще раз обрабатывается наждачной бумагой, но уже мелкозернистой. Это нужно для удаления следов на дисках от крупнозернистой бумаги.

    Доходить к вопросу очистки поверхности необходимо без шуток, в противном случае остатки ветхой краски по окончании нанесения новой будут четко видны, и исправить обстановку возможно будет лишь методом повторной зачистки поверхности диска.

    Проводя работы, лучше создавать делать целый комплекс на каждом колесе по отдельности, а не создавать, например, зачистку всех дисков, а после этого переходить к второму этапу.

    По окончании тщательной зачистки диска возможно приступать к грунтованию. Перед нанесением грунта диск необходимо обезжирить. В случае если работы проводятся на диске, с которого снята резина, то дополнительно делать ничего не требуется.

    А вдруг резина установлена, все поверхности, каковые не будут покрываться грунтом, необходимо прикрыть при скотча и помощи плёнки. Кроме этого прикрыть нужно и вентиль для накачки колеса.

    Грунтовка литого диска

    Грунтовку на диск необходимо наносить в два слоя с перерывом в нанесении каждого слоя в 10-15 мин. По окончании нанесения второго слоя нужно разрешить полностью просохнуть грунтовке.

    Потом переходим конкретно к покраске. В случае если диск красится лишь одним цветом, то достаточно прикрыть неокрашиваемые поверхности и нанести пара слоев краски с промежутком между нанесениями слоев в 10-15 мин – для подсыхания слоев.

    В случае если же выбрана двухцветная раскраска диска, то сначала наносится главная краска, снова же в пара слоев. По окончании ей необходимо дать время на должную просушку. После этого те места диска с уже нанесенной главной краской, каковые не будут закрашиваться вторым цветом, необходимо прикрыть малярным скотчем.

    По окончании прикрытия не окрашиваемых поверхностей производится нанесение нескольких слоев второй краски. Совершив покраску дисков, необходимо дать время для подсыхания краски.

    Завершающим этапом покраски дисков будет нанесение лака. Снова же не следует забывать о защите поверхностей, на каковые лак не будет наноситься. Лак также нужно наносить в два слоя.

    Для улучшения внешнего вида по окончании покрасочных работ шину возможно покрыть силиконовой смазкой для резиновых подробностей, это придаст ей вид новой шины, что вместе с свежеокрашенным диском будет отлично смотреться.

    По окончании исполнения работ лучше заехать на шиномонтажное СТО для проверки балансировки колес.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Покраска литых дисков собственными руками

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    Любой автовладелец желает сделать свой автомобиль личной, исходя из этого уделяют громадное внимание внешнему тюнингу, в котором изменение образа колес играется не последнюю роль. И каждые машины с…

    Любой автовладелец хочет, дабы его машина постоянно выглядела безупречно и создавала хорошее впечатление на всех окружающих. Как раз по данной несложной причине кое-какие автолюбители…

    Все, кто сталкивался с одолжениями СТО знают, что наслаждение это далеко не из недорогих. Да ко всему другому, дороговизна услуги совсем не свидетельствует её высокий уровень качества. Учитывая общее…

    Точно многие автомобилисты подмечали, как эффектнее выглядит авто, на котором установлены колесные диски с необыкновенным уникальным дизайном. Внутренний голос сходу отправляет сигнал: «Нужно…

    Собственными руками Любой автомобилист, получая автомобиль, рассчитывает кроме удобства пользования транспортным средством еще и на относительную комфортабельность на протяжении перемещения. Одной из…

    Как и чем красить колесные диски автомобиля

    Виды красок и технологий тюнинга/реставрации колесных дисков

    Как выясняется, на одну профессиональную фирму приходится с пять контор, выполняющих заказ бездумно, о чем вы даже можете не подозревать. Ну а о пользе материала для домашнего употребления и рассуждать бессмысленно: нужно и точка.

    Итак, начнем. Различают четыре техники покраски колесных дисков и, соответственно, четыре вида красок:

    • Порошковая окраска. После нанесения порошка на металлическую поверхность, деталь отправляется в специальную печь, где при высокой температуре порошок плавится и затвердевает, образуя ЛКП. Эту технику любят прежде всего за высокую стойкость получившегося слоя к царапинам и агрессивным реагентам. В числе недостатков – шагрень, едва заметная с близкого расстояния, но все же она есть.
    • Жидкая резина (Plasti Dip). Из названия можно догадаться, что технология основана на применении красок на резиновой основе. Техника позиционируется скорее как защитная или тюнинговая, с возможностью беспрепятственного отката назад – до заводского состояния. Актуальна для новых автомобилей/дисков.

    • Акриловая эмаль. Заводское ЛКП формируется именно акриловыми красками и акриловыми лаками. Для этой техники характерны простота, устойчивость к царапинам и повреждениям, отличный глянцевый или матовый оттенок и быстрая сушка. Напылять можно как из баллончика, так и краскопультом.
    • Алкидная краска. Бюджетный вариант окраски дисков из баллончика. Недолговечен, не устойчив к царапинам, к применению не рекомендуется.

    Как правильно покрасить колесные диски

    Каждая из перечисленных технологий, как и любая другая, уникальна по-своему. Различия чувствуются еще на этапе подготовки поверхности к окрашиванию. Так, под акриловую, алкидную и порошковую покраску поверхность необходимо пескоструить или интенсивно шкурить, а под жидкую резину – достаточно удалить воск, грязь, пыль, жировые пятна и тщательно высушить.

    • Порошковую окраску лучше производить в специальных мастерских.
    • Жидкую резину и акриловую краску можно нанести из баллончика в домашних условиях.
    • Алкидную эмаль по-прежнему наносить не рекомендуем.

    В итоге имеем два направления окраски дисков в условиях гаража: жидкая резина и акриловые краски. Параллельно держим в уме, что Plasti Dip рекомендован для новых колес, акрил – для б/у.

    Красим жидкой резиной

    Жидкую резину отличает прежде всего легкость нанесения, не требующая особого профессионального мастерства. Так, потеки, грубо нарушающие внешний вид при окраске алкидными и акриловыми красками, здесь разглаживаются самостоятельно, не оставляя никаких следов. Вместе с тем, слой жидкой резины считается самым неустойчивым среди всех технологий: царапины и сколы легко разрушают его.

    Закупив Plasti Dip желаемого цвета, например, у дистрибьютора Motip, приступаем к подготовке поверхности:

    • Тщательная мойка с применением химии (автошампунь, моющее для посуды и т.п.).
    • Капитальная сушка.
    • Обезжиривание (ацетон, уайт-спирит и прочие растворители).
    • Скрупулёзная сушка (не менее 2-3 часов летом).
    Читайте также:  Карбоновая пленка на автомобиль


    Если диски красим в сборе с резиной, то покрышку необходимо закрыть. Удобней всего это сделать с помощью обычной колоды игральных карт, последовательно вставив их под борт диска. Классический способ защиты – малярный скотч. Поскольку грунтовать под жидкую резину не нужно, приступаем к нанесению краски:

    • Красим слоями.
    • Количество слоев: 4-5 шт.
    • Время сушки между слоями зависит от производителя краски (например, для Motip Removable Coating пауза составляет не более 5 минут при +20…+25°C).
    • Между нанесением финишного слоя и эксплуатацией может понадобится пауза в несколько часов (опять же, все зависит от производителя).

    Окрашивание акриловыми красками

    Долговечность и глянцевый блеск при разумной цене и возможности выполнения работы своими силами олицетворяет именно акрил, базовая краска в любом автомобильном производстве. Технология нанесения заметно более трудоемкая, нежели у Plasti Dip. И самый кропотливый этап – подготовка поверхности к покраске. В целом же серьезный подход подразумевает набор как минимум из девяти операций:

    • Полностью убрать старое ЛКП.
    • Зашкуривание и шпатлевание повреждений и сколов.
    • Обезжиривание и сушка.
    • Нанесения грунта (два слоя).
    • Обработка грунта с целью повышения адгезии ЛКП с грунтовкой.
    • Обезжиривание и сушка.
    • Окрашивание краской (два-три слоя).
    • Сушка.
    • Лакирование поверхности (два-три слоя).

    Подготовительный этап

    Задача на данной стадии – подготовить поверхность для укладки грунта: убрать старую краску, зашпатлевать и зашкурить изъяны. Потрепанное ЛКП проще всего ликвидировать уничтожителем лакокрасочных покрытий, едким средством, за 20-30 минут вспучивающим всю старую краску под уборку шпателем. В отдельных случаях для подготовки диска используют пескоструйную обработку (как правило – для удаления коррозии).

    Одной очистки от старого ЛКП недостаточно. Колесные диски – деталь, наиболее подверженная различного рода повреждениям, как-то вмятины, крупные царапины и отклонения от нормальной формы из-за попадания в ямы, контакта с бордюрами и непрофессионального шиномонтажа. Стало быть, задача максимум:

    • Снять балансировочные грузики.
    • Прокатать диски (исправить геометрию).
    • Зашкурить неглубокие царапины (наждачная бумага Р-240).

    • Обезжирить поверхность под нанесение шпатлевки (ацетон, антисиликон…).
    • Зашпатлевать глубокие коцки и повреждения (шпатлевку можно использовать двухкомпонентную, например, Novol с алюминиевой пылью).

    Шпатлеванному слою необходимо дать время на полное высыхание. Период сушки зависит от температуры окружающей среды. На обратной стороне тары обычно указываются часы для температуры +20…+25°C, идеальной для покраски этим методом.

    Нанесение грунта

    Как и в случае покраски салонного пластика , вопрос адгезии грунтованного слоя с поверхностью диска стоит остро. От того, насколько прочно сцепится первый слой грунтовки с колесом, зависит, прежде всего, долговечность ЛКП в принципе. Поэтому перед нанесением грунта матируем поверхность.

    Матировать – значит нанести мелкие риски. Удобней всего делать это скотч-брайтом, абразивным инструментом, напоминающим грубую сторону кухонной губки. После матирования необходимо в обязательном порядке провести обезжиривание с последующей полной сушкой.

    Немаловажно объективно подойти к выбору грунта. В идеальном случае их должно быть два:

    • Эпоксидный – служит для создания защитного слоя, не пропускающего влагу, а значит хорошо предохраняет диск от механических повреждений (является первичным грунтом, наносящимся на чистый металл и шпатлевку).
    • Акриловый – позволяет получить максимальную адгезию будущей краски с грунтованной поверхностью (является вторичным грунтом, на чистый металл наносить запрещено).

    Итак, матированный обезжиренный металл сперва покрывается эпоксидным грунтом. Не забываем про защиту резины, если колеса красятся без ее снятия. После полной сушки, грунт вновь матируется скотч-брайтом и обезжиривается под нанесение акрилового грунта. В завершение деталь покрывается акриловой грунтовкой в 2-3 слоя с промежуточной неполной сушкой.

    После окончательного высыхания, полученная поверхность подлежит шлифовке в два этапа:

    1. Крупнозернистой наждачкой Р320 (работы выполняются насухо).
    2. Среднезернистой наждачной бумагой Р400-600 с увлажнением.

    Внимание! При работе с баллончиками соблюдайте инструкцию: держите баллон на расстоянии 25-30 см от диска. Это позволит избежать переливов и, как следствие, потеков.

    Покраска

    Представляя внешний вид уже окрашенного диска, определитесь с палитрой цветов. Можно работать как с одним цветом, так и с двумя и более. Желая покрасить колесо в несколько колеров, определитесь, какие детали легче закрывать от соседствующей палитры. Например, если обрабатывается литой или кованый диск со спицами, архитектуру которых вы желаете подчеркнуть, то сперва красятся спицы с заходом на соседствующие элементы, после чего спицы закрываются малярным скотчем и окрашивается весь диск в цвет №2.

    Собственно, по процессу покраски замечания стандартные – если ничего не красили, потренируйтесь где-нибудь в стороне на неответственной детали с целью почувствовать расстояние от сопла до детали и выбрать скорость перемещения руки. Распаковав новый баллончик, необходимо вспрыснуть в сторону и только потом приступать к окрашиванию. Ну и заключительная рекомендация – выбирайте баллоны с регулируемым соплом: гибкая подстройка по аналогии с краскопультом облегчит процесс нанесения краски и повысит качество ЛКП на финише.

    Количество слоев – не менее двух, оптимально три. Пользуясь терминологией профессиональных автомаляров подчеркнем, что первый слой является тонким (сухим), словно пыль. Последующие два – мокрые, ложащиеся с паузой 5-15 минут (время паузы зависит от температуры окружающего воздуха). По такому же принципу наносится и акриловый лак: три слоя, первый из которых – сухой.

    В качестве эпилога: как выйти на качественную услугу покраски колесного диска в малярной мастерской

    Обращаться в первую попавшуюся контору чревато. Окраска может пройти с нарушением технологии, а диск и вовсе может быть испорчен из-за перегрева в камере сушки. Поэтому, диалог – прежде всего. Разберем мелочи, на которые стоит ориентироваться при поиске услуги порошковой покраски, ныне особо популярной:

    • Время покраски – не менее двух дней.
    • Количество комплектов, окрашиваемых одновременно – не более двух.
    • Исправление геометрии – холодным способом.

    Разумеется, при встрече должны быть подняты темы о цветах и технологии. Если палитру удобно рассматривать по каталогу, то с процессом окраски лучше знакомится прямо в деле – в ходе экскурсии по малярному цеху.

    Ведите разговор конструктивно. Формулировки «сделайте как было» или «хочу вот такой цвет» совершенно неуместны. При продуктивном сотрудничестве принято оговариваться следующие вещи:

    • Гарантии на работу.
    • Количество вкраплений на ЛКП: в среднем на диск приходится до четырех «песчинок», едва заметных с близкого расстояния. Требовательные клиенты не допускают наличия «песчинок» на лицевой части колеса.
    • Отсутствие повреждений в колодцах под болты.
    • Грамотная балансировка.
    • Стоимость услуги хранения автомобиля без дисков в сутки, если таковая предоставляется.

    Midway777 › Блог › 📝 3 способа покраски дисков своими руками

    Колесным дискам приходится выдерживать массу испытаний, среди которых не только ямы на дорогах, но также вылетающие из-под колес соседних автомобилей камушки, воздействие химии, которой обрабатываются дороги зимой, частая сырость и многое другое. Все это отбивается на внешнем виде дисков, разрушая в первую очередь их лакокрасочное покрытие. Но царапины – это еще не причина покупки новых дисков или заказа дорогостоящей покраски в сервисном центре, ведь восстановить привлекательный внешний вид можно и самостоятельно в гаражных условиях.

    Еще несколько лет назад единственным распространенным методом была покраска дисков своими руками автомобильной эмалью. Но достоинства такого покрытия заканчиваются на его доступности и простоте выполнения работ, тогда как о долговечности или достойном внешнем виде колес оставалось только мечтать. Сейчас возможности расширились, и уже существуют десятки способов восстановления ЛКП колесных дисков различной сложности и трудоемкости, а оптимальными можно назвать три варианта: покраска полимерной краской, покраска акриловой краской и хромирование. Следует отметить, что для каждого из способов требуется определенное специальное оборудование, но его можно заменить бытовыми приборами, так что эти работы в домашних условиях вполне осуществимы.

    Покраска полимерной краской

    Порошковая краска хороша всем: она долговечна, красива и устойчива к истиранию. Именно по этой технологии красятся литые колесные диски в заводских условиях. При наличии профессионального оборудования все работы выполняются в следующей последовательности:

    — проверка диска на наличие царапин и прочих дефектов;
    — снятие старой краски и удаление всех признаков коррозии;
    — обезжиривание поверхности;
    — грунтование диска жидким составом;
    — нанесение порошковой краски;
    — обработка диска в термопечи, где он сушится и приобретает глянцевый блеск.

    Конечно, специальная термопечь дома есть не у каждого, но это не проблема, ведь сегодня доступна покраска порошковой краской несколько другого типа, не нуждающейся в полимеризации под воздействием высокой температуры. Аналогичная краска применяется для покраски современных металлических дверей. Она чуть менее долговечна, не имеет настолько хорошо выраженного глянцевого блеска, но все равно очень хороша. Последовательность действий здесь та же, что и в заводском цикле, только обжигание заменяется обычной просушкой.

    Покраска акриловой краской

    Акриловая – это уже более традиционная жидкая краска, что существенно упрощается работу. Здесь не требуется обязательное применение специализированного оборудования, и что еще немаловажно – в отличие от порошковых полимеров акрилом можно покрасить только часть диска, если хочется сделать его разноцветным.
    Важное достоинство акрила – многообразие доступных в продаже цветов.

    Вся процедура выполняется в несколько этапов:

    — очистка диска от грязи и старой краски, что лучше всего делать наждачной бумагой или дрелью со щеточной насадкой;
    — шпатлевание всех поврежденных поверхностей;
    — грунтовка и просушка;
    — окрашивание и финишная просушка.

    Лучше всего наносить акриловую краску из пульверизатора. Оптимальный эффект достигается при покраске в два слоя, а перерыв между их нанесением должен составлять не менее 20 минут. При желании можно на покрашенный диск напылить лак для достижения глянцевого блеска.
    Лаковое покрытие не слишком долговечно, особенно при зимней эксплуатации.

    Покраска диска в хром

    Осуществить настоящее хромирование в бытовых условиях с применением подручных средств невозможно, но доступна покраска специальным лакокрасочным составом, имитирующим хром. Это автомобильные краски из так называемой группы «хром-эффект». Процесс окраски здесь аналогичен покраске акрилом, только сама краска наносится в два слоя:

    — черное покрытие;
    — состав, имитирующий хром.

    Здесь важнее всего идеально отчистить, обезжирить и отполировать колесный диск. Кроме того, следует покупать дорогую краску, которая на самом деле даст полный визуальный эффект хромирования. Бюджетные варианты будут больше похожи на серый металлик, без характерного завораживающего блеска.


    Покраска дисков своими руками в 4 этапа: пошаговая инструкция

    Такая процедура, как покраска дисков своими руками, нужна не только для того, чтобы улучшить внешний вид авто. Она позволяет защитить колёсные диски от негативных факторов окружающей среды. Для комфортных поездок в машине всё должно быть в идеальном состоянии, начиная с оборудования салона и работы двигателя и заканчивая состоянием колёс. Для покраски дисков можно обратиться на СТО к профессионалам или сделать всё своими руками. Если же вы выбираете второй вариант, то вам потребуется запастись необходимыми материалами, а также оборудованием для качественной покраски. Если подойти к этому процессу с умом, то результат не будет отличаться от работы профессионала. При этом вы сможете существенно сэкономить свои деньги на услугах мастера и своё время на ожидание в очередях на СТО.

    Читайте также:  Как открыть автомобиль без ключа или разрядившемся аккумуляторе

    Когда может потребоваться покраска колёсных дисков

    Покраска литых дисков требуется по разным причинам. Вот наиболее распространённые из них.

    1. На дисках время от времени появляются сколы, мелкие и большие царапины. Причин этому может быть огромное количество. Важно своевременно покрасить диск, чтобы продлить ему жизнь. В противном случае совсем скоро придётся менять диск полностью, что обойдётся в разы дороже обычной покраски.
    2. Зачастую покраска литых дисков своими руками требуется после окончания зимнего сезона. Проблема в том, что зимой на дорогах лежит много соли. Она быстро вступает в реакцию с лакокрасочным покрытием кузова, разъедая его. Солевой раствор может сильно разъесть даже основу диска.
    3. Нередко покраска дисков своими руками может понадобиться при покупке автомобиля с рук. Продавцы, как правило, не заморачиваются этим вопросом. Поэтому красить диски приходится обычно новому владельцу автомобиля.

    Какое оборудование потребуется для покраски дисков

    Для максимально качественной покраски колёсных дисков нужно запастись следующими инструментами материалами:

    • лак;
    • грунтовка;
    • резиновые перчатки;
    • респиратор;
    • ветошь;
    • любая наждачная бумага;
    • добротный растворитель.

    Заранее нужно определиться с подбором краски для авто. Покраска штампованных дисков своими руками обычно осуществляется одним из трёх типов краски.

    1. Порошковая краска производится на основе полностью сухого полимерного материала. Именно такая разновидность окраски является наиболее долговечной. Покраска дисков порошковой краской больше подходит для профессиональных мастеров. Для домашнего применения такое покрытие не подходит, так как его достаточно сложно применять. К тому же, для максимально качественного нанесения требуется дорогостоящее оборудование.
    2. Жидкая резина – это относительно новый и при этом достаточно качественный материал для покраски авто. И его всё чаще выбирают как домашние мастера, так и профессионалы.
    3. Акриловые краски пользуются большой популярностью как среди профессионалов, так и среди домашних мастеров. Краска для дисков в баллончиках отличается оптимальным сочетанием цены и качества. Акриловые краски имеют превосходные адгезионные свойства, благодаря чему держатся на дисках достаточно долго и защищают их от негативного воздействия. Такие краски производятся в жидком виде. С ними легко работать, используя любой краскопульт.

    При выборе инструментов для покраски необходимо исходить из того, какой конечный результат вы хотите получить. Можно покрасить диски, используя один аэрозольный баллончик. Если же вы хотите получить результат, неотличимый от работы мастера на СТО, потребуется дополнительное оборудование:

    1. Для удобства окрашивания дисков потребуется специальная подвеска. Её удобнее всего сделать своими руками из обычной проволоки.
    2. Ускорить процесс высыхания покрытия диска можно с помощью обычного бытового и фена. Лучшего эффекта можно добиться, используя тепловую пушку.
    3. Для удаления старого покрытия и очагов ржавчины можно воспользоваться электродрелью. Как вариант, можно пользоваться для этой цели пескоструйной обработкой.
    4. Для идеального покрытия потребуется компрессор либо краскопульт. Однако современные краски, распыляемые из аэробаллончиков также позволяют создать хорошее покрытие. Поэтому без достаточного количества опыта покраски не стоит заморачиваться с дорогостоящим оборудованием.

    Как правильно покрасить диски

    Ниже дана пошаговая инструкция нанесения покрытия акриловой краски. Весь процесс займёт несколько часов. При этом важно соблюдать последовательность действий, начиная с подготовки.

    1. Покраска автомобильных дисков начинается с подготовки дисков к нанесению покрытия. Необходимо снять шину с диска. Как вариант, если нет желания возиться с шиной, можно накрыть её полиэтиленом, который закрепляется с помощью малярного скотча.
    2. Диски нужно очистить от битума и грязи, которая плотно оседает на них. Для этой цели можно использовать любой автошампунь либо другое бытовое моющее средство.
    3. Затем необходимо тщательно осмотреть диски и отметить при помощи чёрного маркера места сколов, вздутий и царапин.
    4. С помощью электродрели либо пескоструйки нужно удалить старое покрытие и следы коррозии.
    5. Следующим шагом будет обезжиривание поверхности дисков. Для этого необходимо протереть их ветошью, смоченной в растворителе.
    6. Для удаления всех имеющихся неровностей поверхности диска нужно шпаклевать, а после высыхания затереть наждачной бумагой.

    Процесс нанесения краски также состоит из нескольких этапов:

    1. Перед покраской нужно тщательно загрунтовать поверхность диска. Грунтовка наносится в три слоя. Каждый слой должен полностью просохнуть перед нанесением следующего. Для этой цели можно использовать тепловую пушку или бытовой фен.
    2. Далее можно наносить краску. Делается это при помощи баллончика либо краскопульта. Распылять её нужно на расстоянии от 40 до 50 м. При этом нужно уделять максимум внимания труднодоступным местам. Покраска дисков автомобиля своими руками осуществляется в три слоя, и каждый должен полностью просохнуть.
    3. Завершающим этапом будет нанесение лака на окрашенную поверхность. Достаточно двух слоёв, каждый их которых должен высохнуть.
    4. Перед началом эксплуатации с момента покраски нужно выждать 3 — 4 дня. За это время все слои до конца затвердеют.

    Выводы

    Покраска литых дисков автомобиля своими руками не отличается особой сложностью. Поэтому в большинстве случаев автовладельцы легко справляются с этой задачей самостоятельно.

    Инструкция по покраске штампованных автомобильных дисков своими руками

    Основная проблема стальных автомобильных дисков, сделанных методом штамповки, — не слишком привлекательный внешний вид, особенно спустя год-два эксплуатации по зимним дорогам, посыпанным солью. Она провоцирует быстрое появление ржавчины, возникающей в местах повреждения лакокрасочного покрытия. Покупать из-за этого новые обода — не лучший вариант, ведь можно обойтись «малой кровью» — покраской штампованных дисков своими руками. Таким путём вы вернёте колёсам презентабельную внешность.

    Существующие способы окрашивания

    Прошли те времена, когда автолюбители, желающие выполнить покраску самостоятельно, могли воспользоваться только нитроэмалью, а в крайнем случае применяли масляные и пентафталевые краски. Сейчас появились новые химические составы, благодаря которым есть возможность покраски ободьев несколькими способами:

    • с помощью акриловых красок, продающихся в аэрозольных баллончиках;
    • нанесение полимерных покрытий;
    • старый способ — окрашивание автомобильной нитроэмалью;
    • укладка слоя так называемой жидкой резины;
    • хромирование.

    Так выглядит вновь покрашенный диск на автомобиле

    Не все из перечисленных вариантов пригодны для реализации в домашних условиях. Взять полимерное (порошковое) покрытие, обладающее очень высокой стойкостью к воздействию окружающей среды и механическим повреждениям. Его наносят по определённой технологии, состоящей из таких этапов:

    1. Подготовка поверхности, включающая обезжиривание.
    2. Грунтование специальным составом.
    3. Нанесение порошковой эмали.
    4. Отвердевание лакокрасочного покрытия в печи.

    Справка. В продаже можно найти полимерные краски, застывающие без термической обработки. Но их прочность и долговечность не столь высока и по эксплуатационным свойствам приравнивается к акриловым покрытиям.

    Поскольку печь для термообработки крашеных изделий есть не в каждом доме, данный способ не подойдёт рядовому владельцу авто. Разве что вы обратитесь в специализированную автомастерскую, где качественно нанесут полимер, взяв достойную оплату.

    По тем же причинам в домашних условиях практически невозможно выполнить хромирование. Это сложный технологический процесс, включающий в себя последовательное нанесение различных компонентов с несколькими промежуточными промывками дистиллированной водой. Причём время укладки химикатов на поверхность строго регламентировано. Поэтому для придания дискам эффекта хромированной поверхности придётся опять же обратиться к профессионалам.

    Колёсный диск с покрытием под хром

    Примечание. Хромирование можно имитировать с помощью специальных аэрозольных красок типа «хром — эффект», наносимых на слой чёрного грунта. Правда, придётся потратиться на дорогую эмаль, поскольку от применения дешёвой вы получите цвет «металлик», а отнюдь не блестящую поверхность. Технология окрашивания аналогична использованию акриловых составов, о чём будет рассказано ниже.

    Варианты для покраски штампованных дисков своими руками

    Большинство автомобилистов, занимающихся собственноручным восстановлением внешнего вида штампованных дисков, пользуется тремя разновидностями красок:

    • акриловые;
    • автомобильные нитроэмали;
    • жидкая резина.

    Акриловые краски в аэрозольных баллончиках

    Акриловые покрытия достаточно прочны и долговечны, а при нанесении практически не издают запаха и быстро высыхают. Выбор таких красок очень широк, так что подобрать цвет — не проблема. При желании вы можете окрасить колёсные диски акрилом в 2 цвета, используя малярный скотч либо специальную контурную ленту шириной 6 мм. Двуцветные колёса выглядят впечатляюще, поэтому такой вариант обретает всё большую популярность.

    Штампованные обода, окрашенные двумя цветами

    Нитроэмаль подойдёт для бюджетной покраски дисков. Она довольно стойкая, а высыхает ещё быстрее акрила. Одна беда — при окрашивании издаёт очень неприятный запах и выделяет вредные пары, так что нужно предусмотреть хорошее проветривание помещения и пользоваться средствами защиты дыхательных путей (респиратором).

    Совет. Если вы хотите покрасить обод в 2 цвета, то не следует использовать нитрокраску. Замечены случаи, когда при нанесении второго слоя эмали первый начинал растворяться и «плыть», отчего цвета смешивались, так что лучше не рисковать.

    Главное преимущество жидкой резины перед остальными видами покрытий — нивелировать мелкие выбоины на поверхности, чему способствует наполнитель состава — измельчённый каучук. Вдобавок слой жидкой резины получается толстым и эластичным, что помогает ему противостоять ударам камешков и другим механическим воздействиям. Сохнет состав быстро, а после застывания не требует дополнительной защиты лаком.

    Жидкая резина тоже продается в баллонах

    Подготовка оборудования и материалов

    Технология нанесения любой краски на автомобильные диски предусматривает метод напыления из баллончика либо краскопультом, кисточки здесь неприменимы. Для работы краскопульта необходим компрессор или баллон с кислородом, а таким оборудованием располагает небольшая часть владельцев загородных домов.

    Набор инструментов и материалов для восстановления ободьев

    Отсюда вывод: красящие составы и грунт лучше всего покупать в аэрозольных баллонах, благо, в продаже есть широкий выбор эмалей в подобной таре. Кроме того, для выполнения работ понадобятся следующие инструменты и материалы:

    • дрель электрическая либо угловая шлифовальная машина с насадкой из стальной проволоки (так называемый ёрш);
    • крупная и мелкая наждачная бумага, подойдёт зернистость 400 и 200;
    • преобразователь ржавчины либо его аналог — ортофосфорная кислота;
    • средство для обезжиривания — уайт-спирит, нефрас (иначе — бензин «Калоша»), органический растворитель;
    • малярный скотч, контурная лента;
    • краска в расчёте 1 баллон объёмом 450 мл на 2 диска, жидкой резины может понадобиться больше;
    • грунтовка (1 баллон на 4 диска);
    • ветошь, резиновые перчатки, респиратор либо марлевая повязка.

    Набор химикатов для покраски

    Примечание. Не подойдёт для обезжиривания ацетон и неорганические растворители для нитрокрасок, поскольку они не способны разлагать жиры.

    Важный момент. Грунтовку необходимо подбирать таким образом, чтобы она соответствовала основе, на которой изготовлена краска. Например, для составов на основе акрила нужен акриловый грунт и так далее. Сама технология нанесения мало отличается от типа эмали, операции выполняются одни и те же.

    Технология окраски колёсных дисков автомобиля

    Весь процесс окрашивания делится на следующие этапы:

    1. Снятие колёс, их разбортовка и удаление грязи.
    2. Подготовка к покраске.
    3. Нанесение грунта.
    4. Окраска и сушка.

    Обода надо хорошо вымыть от грязи и просушить

    На первом этапе важно хорошенько вымыть диски с использованием обезжиривающих моющих средств (подойдут кухонные). Если вы решили их красить, не снимая шин, то придётся тщательно помыть и резину. После мойки просушите колёса на свежем воздухе либо в проветриваемом помещении.

    Процесс подготовки к окрашиванию штамповки в цвет

    На данном этапе необходимо выполнить следующие операции:

    1. Очистка ржавчины и старого лакокрасочного покрытия.
    2. Обезжиривание.
    3. Оклеивание малярным пластырем (при необходимости).
    Читайте также:  Что такое прямоточный глушитель?

    Первичная зачистка диска ёршиком

    Выполняя первую операцию, нужно достигнуть двух целей: полностью убрать ржавчину и максимально зачистить нанесённый лак и краску. В идеале старое покрытие должно быть снято полностью, чего при ручной обработке добиться довольно трудно. Но лак следует зачистить полностью, а краску — по мере возможности. Там, где она прочно держится, шкурить до металла необязательно. Сначала нужно использовать грубую наждачную бумагу, а потом — более мелкую для затирки царапин.

    Совет. Не допускайте, чтобы старое покрытие оставалось на металле в виде островков с чёткими выступающими краями. После окрашивания оставшиеся острова обязательно проявятся, сколько слоёв ни накладывай. Выступы необходимо затереть шкуркой, чтобы на ощупь поверхность казалась гладкой.

    Заливка преобразователя ржавчины в щели диска

    В конструкции штампованных стальных дисков есть одно слабое место, куда постоянно набивается грязь и где ржавчина возникает в первую очередь. Это щель, расположенная по кругу между двумя элементами — ободом и средней частью с отверстиями для болтов крепления. Чтобы её вычистить и ошкурить, применяются такие способы:

    • обработка преобразователем ржавчины или ортофосфорной кислотой с последующей очисткой и ошкуриванием;
    • использование пескоструйных аппаратов.

    Совет. Последний способ — наиболее эффективный, воспользуйтесь им при возможности. Если же у вас дома стоит компрессор, то можно приобрести для него пескоструйную насадку и качественно вычистить весь диск от следов коррозии и старой краски.

    Так выглядит пескоструйная насадка с бачком для песка

    Проведя зачистку, обезжирьте колёсный диск с обеих сторон ветошью, смоченной уайт-спиритом, и дайте ему просохнуть. После обезжиривания за металл нельзя браться руками и мочить его водой. Если вы оставили шины надетыми на ободья, то их необходимо спустить до максимума и оклеить малярным скотчем, стараясь завести его как можно дальше под кромку диска. Другой вариант — сделать обрамление окрашиваемой части из картона, вырезав его полукругом и подсунув под край обода.

    Диск с резиной, готовый к окрашиванию

    Грунтование и окраска

    Первым делом желательно создать удобные условия для выполнения этих операций. Чтобы качественно прокрасить диски, для них стоит придумать подиумы, например, из перевёрнутых старых вёдер. Идеальный вариант — подвесить обод, чтобы обеспечить к нему доступ со всех сторон. Когда все готово к покраске, действуйте в таком порядке:

    1. Встряхивайте баллончик с акриловым грунтом в течение 3—5 минут, после чего аккуратно нанесите первый слой, держа распылитель на расстоянии не менее 20 см от поверхности.
    2. Просушите первый слой в течение времени, указанного на упаковке (до 20 мин).
    3. Равномерно наложите второй слой грунта и дайте ему просохнуть.
    4. Встряхнув как следует баллончик с акриловой краской, нанесите её в 3—4 слоя с перерывами 10 мин для просушки. Во время окрашивания периодически встряхивайте содержимое баллона и не останавливайтесь на одном месте, иначе образуются потеки.

    Красить гораздо удобнее, когда диск подвешен на проволоке

    Совет. Не грунтуйте и не красьте обода на улице, под открытым небом. Проблема не в дожде, как можно подумать, а в частицах пыли, оседающих на крашеной поверхности от малейшего ветерка. Пыль испортит всю вашу работу.

    Если поверхность обода усеяна дефектами от ударов, то углубления стоит предварительно зашпаклевать и зачистить мелкой наждачной бумагой. Но из-за прямого взаимодействия ободьев с дорожным покрытием, которое в наших условиях редко бывает ровным, шпатлевка со временем может отколоться, обнажив голый металл, где быстро возникнет коррозия. Поэтому для подобных дисков уместен вариант с окраской жидкой резиной, чей слой перекроет все дефекты. Технология нанесения такого покрытия не отличается от окраски акрилом, только количество слоёв может составить от 3 до 7.

    С помощью оклейки можно создать собственный рисунок

    Для окрашивания в 2 цвета нужно после полного высыхания первой краски оклеить диск в нужных местах малярным скотчем. Затем взять эмаль другого цвета и наложить её в 3—5 слоёв с перерывами на высыхание. Процесс сушки ускоряется при использовании строительного фена. После полного застывания покрытия скотч можно удалить.

    Результат покраски в 2 цвета

    Чтобы лакокрасочное покрытие служило как можно дольше, его рекомендуется защитить слоем автомобильного бесцветного лака. Тогда при воздействии абразивных частиц и ударах камешками основной окрашивающий слой диска не будет повреждаться. Лак можно наносить через 1 час после покраски по той же технологии: не менее 3 слоёв с перерывами для отвердевания.

    Совет. Чтобы ваши труды над красотой дисков не пропали зря, перед установкой колёс на автомобиль выдержите не менее суток, необходимых для полного высыхания нового покрытия.

    Когда станете снимать колеса с машины, обратите внимание на внешний вид передних тормозных суппортов и задних барабанов. Наверняка они облезли и будут некрасиво просвечивать через технологические проемы в стальном диске. Чтобы навести полную красоту, стоит суппорта и барабаны покрасить в какой-нибудь цвет, гармонирующий с новым покрытием ободьев.

    С покрашенным суппортом и ступицей машина будет выглядеть еще привлекательнее

    Видео о нанесении краски на штампованные диски авто

    О мерах безопасности

    Малярные работы с применением распылителей (баллончиков либо краскопульта) представляют опасность для здоровья, какой бы краской вы ни пользовались. Мельчайшие капельки химических составов образуют аэрозоль (взвесь жидкости в воздухе), попадающий в дыхательные пути и глаза. Вредные вещества, особенно канцерогены, выводятся из организма достаточно долго. При использовании нитрокрасок к этому набору добавляются вредные пары ацетона.

    Чтобы красить диски без вреда для здоровья, соблюдайте элементарные правила безопасности:

    • выполняйте работы в помещении, которое хорошо проветривается (например, гараж с открытыми воротами);
    • не занимайтесь покраской в собственной квартире, где вместе с вами проживают маленькие дети;
    • надевайте респиратор либо защитную марлевую повязку и очки;
    • на руки натяните резиновые перчатки.

    Набор для безопасной покраски дисков

    Совет. Дыхательные пути нужно защищать, начиная с процесса зачистки металла от ржавчины, поскольку мелкая абразивная пыль тоже поднимается в воздухе. Другой вариант — периодическое увлажнение наждачной бумаги, что предотвратит появление пыли, да и тереть будет легче.

    Самая сложная и трудоёмкая часть процесса окрашивания дисков — это подготовка. Мойка, ошкуривание и обезжиривание отнимет у вас львиную долю времени, отведённого на данное мероприятие. В целом нужно рассчитывать, что процедура займёт 1 день плюс ещё сутки на высыхание лакокрасочного покрытия. Но профессиональная окраска в автомастерской тоже делается не быстро, да и обойдётся недешево. Отсюда вывод: самостоятельная покраска стальных дисков имеет смысл при условии, что вы располагаете свободным временем.

    Stran345802nick › Blog › Покраска литых дисков своими руками

    К статье прикреплено видео о покраске дисков своими руками, рекомендую посмотреть.

    Забота о внешнем виде своего автомобиля предполагает достаточно много различных процедур, которые в свою очередь помогают поддерживать его в наилучшем состоянии. Помимо кузова внимание должно уделяться колесам. И именно об этом зачастую забывают автовладельцы. Речь идет не только о резине, но и непосредственно о дисках.
    Зимний период всегда неблагоприятно сказывается на общем состоянии автомобиля. После этого приходится принимать соответствующие меры, чтобы привести его в порядок.
    Однако, в этом случае недостаточно просто вымыть и отполировать кузов и стекла. Необходимо внимательно взглянуть на диски, которые также портятся после длительной эксплуатации в зимнее время.
    Почему они подвергаются столь высокому риску?
    Дело в том, что зимой на дорогах лежит большое количество снега и льда, которые содержат различные химические примеси (экологическая ситуация у нас не очень хорошая). Кроме того, для очистки трасс также применяются разнообразные активные средства. В итоге колесные диски самыми первыми принимают на себя данный удар. И если мы жалуемся на состояние кузова, то нетрудно догадаться, насколько велик риск повреждения колес.

    Методы обеспечения сохранности

    На самом деле автомобилист весьма ограничен в тех мерах, которые он может принять для поддержания общего состояния на должном уровне. И надо сразу сказать, что наиболее оптимальным в данном случае способом является покраска литых дисков своими руками.
    Кстати, данная процедура зачастую необходима и в тех случаях, когда вы приобрели подержанные литые диски в не очень хорошем состоянии.
    Почему стоит освоить данную процедуру?
    Покраска дисков — несложное занятие, которое занимает минимум времени, но при этом достаточно эффективное. Если проводить данную процедуру по мере необходимости, то внешний вид автомобиля еще долгое время будет радовать глаз.

    Преимущества этой операции следующие:

    ☑ Восстановление внешнего вида;
    ☑ Придание нового облика автомобилю;
    ☑ Защита от коррозии.

    Покраска в домашних условиях

    Технология покраски не отличается сложностью, как уже было сказано ранее. Тем не менее необходимо внимательно соблюсти все требования и обеспечить необходимые условия. В этом случае удастся добиться желаемого результата.

    Какая краска необходима?

    Один из самых главных вопросов. Для подобной операции подойдет аэрозольная краска в баллончиках, желательно специализированная. Также понадобится грунтовка и лак. В дополнение к этому стоит приобрести растворитель, а также промышленный скотч и пленку.

    Обратите внимание! При наличии покрасочного оборудования — малярного пистолета и компрессора — можно обойтись и обычной баночной краской.

    Заранее стоит подготовить наждачную бумагу (от мелкой до грубой), средство для обезжиривание поверхности, электрическую дрель с щеткой, строительный фен и защитные средства (рабочая одежда, респираторы и прочее).

    Покраска литых дисков своими руками включает несколько этапов:

    • Очистка и тщательное мытье, ошкуривание поверхности наждачной бумагой;
    • Шпаклевание при наличии мелких сколов и трещин;
    • Обезжиривание поверхности (внутри и снаружи);
    • Грунтование (2-3 равномерных слоя);
    • Непосредственно окраска (2-3 равномерных слоя);
    • Покрытие лаком.

    По сути, данная процедура не отличается ничем от покраски любых других металлических деталей. Необходимо только соблюдать стандартные правила.
    Мытье дисков проводится с использованием любых бытовых моющих средств. Важно просто убрать следы грязи, битума и прочего не только с дисков, но и с тормозных колодок. Следующий этап подготовки поверхности — шпатлевание и обработка наждачной бумагой. Необходимо убрать следы сколов, царапин и трещин. От этого зависит конечный результат и сохранность дисков.
    Непосредственно окраска включает три стандартных этапа — обезжиривание, грунтование, покраска. Все наносится равномерно, слой за слоем. Каждый раз необходимо выдерживать паузу, чтобы предыдущее покрытие успело подсохнуть.

    Расход лакокрасочных средств

    Как правило, возникает вопрос, сколько именно краски требуется на такую операцию. Необходимо исходить из расчета, что на 4 обычных литых диска уходит порядка 1-го литра грунтовки и 3-4 баллончиков аэрозольной краски. При покупке в магазине желательно брать средства одного производителя. Как правило, они лучше сочетаются друг с другом.

    По времени на это уходит порядка 3-х дней. Причем непосредственно покраска занимает только один, а остальное время требуется для окончательного высыхания краски.
    Если все проделано с соблюдением всех требований и предельно аккуратно, то результат будет очень качественным. Такие диски прослужат не один год, так что временные и материальные затраты вполне оправданы. При необходимости можно время от времени повторять процедуру для поддержания нужного состояния.

  • Ссылка на основную публикацию