Проверка лакокрасочного покрытия толщиномером

Проверьте мастеров и продавцов — выбираем толщиномер

Определить, перекрашивали автомобиль или нет, проще всего с помощью электронного толщиномера. Эксперты ЗР проверили работоспособность семи недорогих приборов, способных подсказать, бывал ли автомобиль в аварии.

Даже опытный взгляд не всегда определит, побывала ли машина в аварии. А прибор измерит толщину лакокрасочных слоев и, соответственно, даст ответ на вопрос — перекрашивали кузовную деталь или нет.

Для экспертизы мы приобрели семь толщиномеров по цене от 1800 до 9400 рублей. Точность их работы мы проверяли на шаблонах фиксированной толщины — от 50 до 2000 мкм, предварительно измеренных образцовым микрометром.

Правда, рубеж 2000 мкм упомянули только три производителя, но для полноты картины мы проверили всех.

Толщина лакокрасочного покрытия на кузовных панелях, окрашенных на заводе, – в диапазоне 80–200 мкм. Если покрытие толще, значит деталь крашеная. Меньшая толщина краски без покрытия лаком свидетельствует о глубокой полировке и очень малом остаточном слое краски. Бóльшие толщины (1000–2000 мкм) встречаются, в основном, на окрашенных промышленных изделиях — например, на крупных металлоконструкциях.

Проверку мы проводили поочередно на стальной основе и на алюминиевой, хотя некоторые производители честно преду­преждают, что алюминий их приборы не распознают.

Максимальное количество баллов в нашей экспертизе набрал толщиномер Etari ET555 с русскоязычным дисплеем. В качестве бонуса в нем предусмотрен детектор банкнот: мол, проверяй заодно и деньги за машину! Деньги мы не проверяли — не наша специфика.

Наша справка

Единица измерения mil, используемая во многих приборах, – это не миллиметр, а пришелец из британской системы мер: тысячная доля дюйма. 1 мил = 0,0254 мм, а 1 мм = 39,4 мил. Напоминаем, что микрон — то же самое, что и микрометр. Эта единица измерения использовалась до семидесятых годов прошлого века. ­1 мкм = 10 —6 м.

Измерение толщины немагнитных покрытий; диапазон 0–2,0 мм

Примерная цена 1800 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур 0–40 °С
Источник питания CR2032 или аналог

Прибор в виде сувенира. Самый дешевый в нашей выборке. На дисплее — всего два разряда. При попытке оценить покрытие толщиной 50 мкм прибор показывает 0,1 мм, ведь более мелкие разряды не предусмотрены, а результат в микрометрах он не отображает. Калибровка не предусмотрена. Чем тоньше измеряемый слой, тем больше погрешность. Ждать точных данных в реальных условиях явно не стоит, однако отличить родное покрытие от более толстого ремонтного с его помощью, видимо, можно. Даже если кузов алюминиевый.
По сумме баллов — последнее место.

Измерение толщины немагнитного покрытия на ферромагнитном материале, диапазон 0–2,00 мм

Примерная цена 2250 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур не указан
Источник питания два элемента ААА

Работает только с ферромагнитными материалами, алюминий «не понимает». Из явных минусов отметим замену батареек: необходимо полностью разобрать прибор, извлечь наружу печатную плату — и только после этого сможете установить пару «пальчиков». Забывчивые будут часто менять батарейки: автовыключение не предусмотрено. Результат отображается в миллиметрах, а лучше бы в микрометрах. Точность посредственная. Калибровка не предусмотрена.
Итог: предпоследнее место.

Измерение толщины немагнитных покрытий на металлической поверхности, диапазон 0–1,80 мм

Примерная цена 3700 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур 0–40 °С
Источник питания два элемента ААА

Чемпион по неудобству пользования: то выскальзывает, то кнопку непроизвольно нажмешь. Измерения в миллиметрах неудобны — предпочтительнее микрометры. Надписи в нижней части дисплея плохо видны. Калибровка особых сложностей не вызвала, но после нее прибор работоспособен только на том металле, из которого выполнена калибровочная пластина. Хочешь работать с алюминием после стали — калибруй по новой. Точность работы достаточная. В комплект входит множество калибровочных пластин толщиной от 0,05 мм до 1,00 мм.
Итог: пятое место.

Измерение толщины немагнитного и не проводящего ток покрытия на магнитной или немагнитной поверхности металла, диапазон 0–1300 мкм

Примерная цена 3900 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур 0–40 °С
Источник питания два элемента ААА

Очень нудная калибровка! Инструкция пугает: мол, при слишком толстом металле прибор будет неработоспособен. На покрытиях от 50 до 500 мкм толщиномер отработал нормально, но измерять 1000 мкм почему-то категорически отказался. В комплекте — шесть тестовых пластин толщиной от 50 до 1000 мкм.
В нашей выборке стал четвертым.

Измерение толщины ЛКП на токопроводящих ­поверхностях, диапазон 0–1000 мкм

Примерная цена 7100 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур 0–50 °С
Источник питания батарейка 9 В, 6F22

Эргономика никудышная. Как, к примеру, померить таким «пистолетом» толщину покрытия на крыше минивэна? Инструкция написана коряво, да еще и с опечатками. Батарейку типа «Крона» в первом попавшемся магазине не купишь. Калибровка довольно нудная. При каждом замере надо нажимать на «курок». Точность показаний вполне приемлемая, да и к дисплею претензий нет. В комплект входят эталонные шайбы и пластина с заявленной толщиной 1006 мкм.
По сумме баллов — третье место.

Измерение толщины покрытий изделий из черных или цветных металлов, диапазон — от 0 до 1250 мкм

Примерная цена 9400 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур 0–50 °С
Источник питания батарейка 9 В, 6F22

Самое дорогое изделие в нашей выборке. Солидная упаковка, набор тестовых пластин (101, 252, 495 и 1020 мкм), возможность подключения к компьютеру — не стыдно подарить. Но производитель перемудрил: получился эдакий электронный молоток вместо простого инструмента для забивания гвоздей. Даже включается устройство с выпендрежем — так сказать, загружается. И для замены батарейки нужна отвертка. Точность работы нормальная.
А по сумме баллов — серебро.

Измерение толщины железосодержащих и железонесодержащих покрытий на черных и цветных металлах; на черных металлах — до 2000 мкм, на цветных — до 1000 мкм

Примерная цена 7000 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур —25. +50 °С
Источник питания два элемента ААА

Логика работы прибора понятна интуитивно. Претензий не вызвал ни по одному пункту. Точность работы высокая. В комплект поставки входит шаблон (102 мкм).
По нашим оценкам — круглый отличник и, следовательно, победитель.

Как выбрать?

Основными критериями при выборе толщиномера, помимо итогов нашей экспертизы, являются следующие характеристики.

  • Форма прибора. Предпочтительнее простейшая форма типа «шоколадный батончик»: всяческие «пистолеты» неудобны при замерах как на горизонтальных, так и на вертикальных поверхностях.
  • Источник питания. Желательны батарейки, продаваемые на каждом углу, – например, типа ААА.
  • Наличие калибровки минимизирует погрешность измерений.
  • Подсветка дисплея и проверяемого участка кузова поможет при работе в темноте.
  • Шкала в микрометрах. Гораздо удобнее считывать показания типа 115 мкм, чем 0,12 мм.
  • Работа с разными металлами. Прибор должен легко переходить со стали на алюминий и обратно, не требуя дополнительной калибровки.

Всем счастливого пути на исправном автомобиле!

eshumov › Блог › Про толщиномеры покрытий применимо к проверке кузова авто.

Все свежее на тему покупки-продажи-подбора авто находится и обновляется в моем блоге. Для перехода на страницу блога кликните по моему нику AVTOMAG48 или по аватарке

ВАЖНО: толщиномер не убережет Вас на 100 % от покупки битого автомобиля, меняные кузовные детали могут иметь слой краски близкий к заводскому, бывают удары по нижней части автомобиля (автомобиль с низким дорожным просветом въехал в бордюр и тд) при которых нарушается геометрия кузова, срабатывают подушки безопасности, но кузовные детали остаются заводскими и в заводской краске.
Использование толщиномеров покрытий стало очень популярным при покупке автомобиля, и действительно данная проверка необходима (авто имеющие многочисленные перекрашенные детали должны стоять дешевле, а авто участвовавшие в ДТП с повреждением силовых элементов кузова не стоит рассматривать к покупке вовсе). В этой статье, я расскажу, как пользоваться толщиномером для проверки ЛКП (лакокрасочного покрытия) автомобиля.
Толщиномер измеряет расстояние от датчика прибора до металла, таким образом, мы можем определить толщину ЛКП автомобиля, в случае если деталь красилась, шпаклевалась (проводились малярные работы) – слой краски будет толще заводского. Стоит понимать, что отказываться от живого автомобиля из-за нескольких перекрашенных деталей вследствие царапины – не всегда разумно. Определить перекрашенную деталь толщиномер поможет, определить причину окраски или замены кузовного элемента, наличие повреждений силовых элементов кузова – нет. Для получения достоверной информации об аварийном прошлом автомобиля необходима проверка кузова экспертом, который имеет необходимый опыт и знает куда смотреть. Если эксперта рядом нет, то Ваша задача максимально осмотреть проблемные зоны (пользуйтесь фонариком), которые чаще всего страдают при ДТП (кузовной ремонт чаще всего видно – кривоуложенный герметик, кустарные сварные швы, замятия, неровные зазоры и тд). Проблемные зоны: подкапотное пространство, пороги, боковые стойки (передняя, средняя задняя), ниша запаски, стыки задних крыльев с задней панелью и тд, везде где доберетесь нужно посмотреть.
Я использую в работе два толщиномера (далее для удобства ЗЕЛЕНЫЙ и ЧЕРНЫЙ). Результат замера толщиномер показывает в микронах (1000 микрон = 1 миллиметр). ЗЕЛЕНЫЙ толщиномер работает на магнитных и не магнитных (алюминиевые детали кузова) металлах, максимально измеряет до 1200 микрон. ЧЕРНЫЙ работает только на магнитных металлах, измеряет до 5000 микрон и имеет выносной датчик. Если слой ЛКП равен 2000 микрон, ЗЕЛЕНЫЙ не покажет ничего (и можно сделать вывод, что слой ЛКП больше 1200 микрон), ЧЕРНЫЙ покажет толщину ЛКП равную 2000 микрон (работает до 5000 микрон).
Устанавливаем толщиномер ЗЕЛЕНЫЙ и датчик ЧЕРНОГО на металлическое основание (голый металл) и видим результат замера «0», т.е. расстояние до металла равно нулю.

Читайте также:  ШРУС — его конструкция и замена в автомобиле

Далее, берем пленку толщиной 120 микрон, кладем ее на металлическое основание и производим замер, результаты на фото «119» (черный) и «121» (ЗЕЛЕНЫЙ) – небольшая погрешность допустима. Расстояние до металла равно 120 микронам или 0,12 миллиметра.

Заводской слой ЛКП на автомобилях в зависимости от марки колеблется в переделах 90-160 микрон. Разница между максимальным и минимальным значением толщины ЛКП обычно не превышает 30-40 микрон. Например, толщина заводского ЛКП Мазда 3 будет иметь показания 80-100 микрон, а толщина ЛКП Фольксваген Джетта – 120-150. В случае ремонта царапины, деталь покрывается лаком целиком и слой краски увеличивается минимально на 50 микрон, что сложно не заметить при использовании толщиномера.
Добавим еще пленку толщиной 50 микрон на металическое основание (пленка 120 + пленка 50 =170).

Результат замера 172 микрона. Так же на автомобиле, при малярных работах толщина ЛКП увеличивается, соответственно с помощью толщиномера можно определить слой краски и сделать вывод о перекрасе элемента.
Толщина листа А4 – 80 микрон. Данный замер просто для наглядности, чтобы Вы понимали о каких величинах толщины идет речь.

Ниже диапазоны толщины ЛКП в микронах и их трактовки.

50 — 100 Нужно знать заводской слой ЛКП данной модели автомобиля. Если по всему кузову значения в диапазоне (60-90 или 70-100) – то все в норме. Если же минимальная толщина ЛКП по кузову авто 110 микрон, то данная деталь была заменена и покрашена слоем тоньше заводского.
100-160 Нужно знать заводской слой ЛКП данной модели автомобиля. Если по всему кузову значения в диапазоне (110-140 или 120-160) – то все в норме. Если же максимальная толщина ЛКП по кузову авто 100 микрон, то данная деталь была перекрашена, слой краски толще заводского на 50-60 микрон. Вероятно причина окраски незначительный косметический дефект.
160-300 Производился окрас. Не критично. Шпаклевки нет (или мало). Ремонт царапины, сколов, незначительной притертости.
300-500 Производился окрас. Деталь ремонтировалась (рихтовка, шпаклевка) или неоднократно красилась. Если отремонтировать притертость по арке переднего крыла с незначительной деформацией крыла, то слой ЛКП в месте притертости (деформации) будет от 300 до 500, а по остальному крылу 200 – 250 (не всегда так, цифры для примера). Толщина ЛКП в 300-500 микрон не является поводом убегать от автомобиля, держась за голову и приговаривая «Битое ведро!»
500-1000 Производился окрас и ремонт детали. При соблюдении технологий покраски, и отсутствия деформации силовых структур кузова – ничего критичного нет. 1000 микрон = 1 миллиметру. Слой краски 700 микрон, примерно в 5 раз толще заводского и менее 1 мм.
Свыше 1000 микрон Ремонт и окрас. Чем больше толщина ЛКП, тем больше шпаклевки использовалось при ремонте. Высокая вероятность просадки или трещины шпаклевки в будущем, потеря товарного вида авто. Вероятно, автомобиль восстановлен после серьезной аварии, при восстановлении решили сэкономить на кузовных деталях (отказались от замены) и отшпаклевать старые.
При замене детали толщина ЛКП может быть любой, деталь, устанавливаемая взамен дефектной может быть новой или бу. Новую деталь красят слоем тоньше заводского, равному заводскому или незначительно толще заводского слоя ЛКП. При использовании бу деталей, толщина ЛКП будет больше заводской за исключением: 1- установили бу деталь в заводской краске с такого же автомобиля в цвет (очень редкое явление), 2 – бу деталь в идеальном состоянии (без вмятин и тд), ее зачистили до металла и покрасили (очень редкое явление).
В 95 процентов случаев, при помощи толщиномера, Вы сможете самостоятельно определить перекрашенную или меняную деталь автомобиля.
Закончим с теорией и перейдем к проверке кузова Ниссан Ноут. Так автомобиль выглядит.

Как проверять автомобиль толщиномером?

К продавцу подержанной машины многие приходят, вооружившись толщиномером. НО! далеко не многие знают, как им пользоваться. Так что «игрушка» в руках потенциального покупателя не производит особого впечатления, и продавец продолжает своё «не бит, не крашен».

Мы не допустим обмана! Читайте внимательно и не забудьте сохранить статью в закладках, чтобы знать, как сделать из толщиномера орудие справедливости и экономии.

Зачем проверять толщину краски?

Она живо свидетельствует о том, подвергалось ли авто повторному окрашиванию или работам впоследствии аварии. А значит !ВНИМАНИЕ! мы можем вычислить, были ли аварии в принципе.

Машину красят в двух случаях:

  • для повышения эстетичности – чтобы закрасить царапины или последствия мелкой аварии;
  • для придания нормального вида – чтобы исправить последствия ДТП посерьёзнее.

Крашенным может быть не только подержанное, но и новое авто. Тому, кто не занимается машинами, определить на глаз, покрашен ли данный экземпляр, не получится. Так что без толщиномера не обойтись.

Если вы обнаружили подкрашенное крыло, не обязательно отказываться от покупки, но поторговаться можно. Если же машина вся крашенная – перекрашенная, перед вами «консервная банка», к тому же, опасная для жизни. Купите её, если нужны запчасти.

Толщиномер – что это за «зверь» такой?

Оборудование, которое выглядит как компактная коробочка и замеряет толщину лакокрасочного покрытия. Есть модели, функционирующие даже на холоде, остальные нуждаются в тепле, некоторые могут мерить алюминиевые детали, другие – исключительно для стальных поверхностей.

Продвинутые инструменты – вроде Autotest 112 или Etari ET111 – стоят порядка 5 000—7 000 рублей. Но если вы планируете пользоваться толщиномером не чаще одного раза в 3 года, попросите его у друзей или арендуйте (это примерно 300 – 500 рублей за сутки).

Как использовать и читать показания?

  • берём откалиброванный инструмент и прикладываем к кузову автомобиля – обязательно под углом 90 о .
  • смотрим на прибор, где отображена толщина покрытия в микрометрах:
  • больше 200 мкм – автомобиль крашен повторно;
  • до 300 мкм– закрашен косметический дефект: царапина от ногтей, скол от ключа. На эксплуатацию авто не влияет, зато открывает все возможности для торга;
  • около 1 000 мкм– под краской есть шпаклёвка. Следовательно, элемент кузова сильно деформирован при ДТП и шпаклевался при ремонте. Вероятно, со временем краска на шпаклёвке потрескается и отвалится;
  • свыше 1 000 мкм– был серьёзный кузовной ремонт, видимо, после большого ДТП. И вот вам наш совет: лучше подыщите другой автомобиль;
  • 2 000 мкм— абсолютный максимум для толщиномера. Если слой ещё толще, оборудование вообще ничего не покажет.
Читайте также:  Что необходимо знать для регулировки и проверки сцепления

Предварительно нужно знать заводскую толщину ЛКП своей машины. Необходимая информация найдётся в Сети – достаточно погуглить «толщина лкп шкода фабия» или «лкп Audi Q3». Небольшие отклонения в показаниях – порядка 60 мкм – допустимы. Но не более!

Толщиномер «сбивается» от температурных перепадов или севшей батарейки, и для точности показаний его нужно откалибровать. Для этого используются металлические пластины и специальная плёнка – они имеются в комплекте с прибором. Если вы выбрали вариант с арендой, пусть владелец сначала откалибрует инструмент. Ну, и захватите у него калибровочные пластины на всякий случай.

Как происходит настройка?

  • поставьте толщиномер на пластину и обнулите показания;
  • приложите калибровочную плёнку к пластине и установите прибор сверху;
  • дождитесь, пока толщиномер покажет цифры, которые нанесены на плёнку;
  • если цифры не появляются, повторите процедуру.

Какие элементы кузова и как нужно исследовать?

Особенности использования толщиномера:

  • на одном элементе проверяем 5 точек – на капоте, крыше, каждой двери, крыле и т.д. Прикладываем толщиномер в центре и по краям. Проверяем стойки кузова —части от нижней линии остекления к крыше;
  • прикладываем толщиномер перпендикулярно, иначе получим завышенные показатели;
  • покрашен может быть не весь элемент кузова, а только его часть. Переход заметен в месте выштамповки или там, где у кузова появляется рельеф. В таком случае проверяем элемент и выше, и ниже этой области – иначе рискуем «нарваться» на часть крыла, которая не пострадала в ДТП. А в это время в другой части того же крыла будет лежать внушительный слой шпаклёвки;
  • проверяем кузов и снаружи, и внутри — измеряем покрытие каркаса. Открываем дверь и измеряем стойки, открываем капот и исследуем полку крыла. Показатели при этом не должны превышать 100 мкм.

Особый подход к алюминиевым деталям

Многие модели BMW, Audi или Range Rover имеют детали из алюминия – передние крылья, капот и двери. Чтобы измерить их покрытие, требуется толщиномер, умеющий работающий по алюминию, к примеру, Etari ET 555.

Специальная настройка не предполагается: прибор автоматически переключается между чёрным и цветным металлом, а на экране отображает – алюминий это или сталь. Заводские показатели алюминиевых частей отличаются – они в 1,5—2 раза меньше, чем у стальных.

Если на автомобиле предполагается алюминиевая деталь, но толщиномер убеждён, что это сталь – значит, «оригинал» заменили аналогом. Это прямое свидетельство ДТП.

Выводы:

  • берём толщиномер, верно откалиброванный;
  • заранее узнаём, какие показатели толщины кузова заявлены изготовителем авто;
  • замеряем кузовные элементы как минимум в 5 различных точках;
  • не забываем проверять внутренние детали кузова;
  • отказываемся от машины, если толщина лакокрасочного покрытия навесных деталей превышает 1 000 мкм, а каркаса – 300 мкм.

Уникальный толщиномер ЛКП на смартфоне Автолактест

Уникальный тем, что он сразу лучше остальных по ряду параметров, обеспечивает заявленную точность, а также удобен в использовании. Сразу определю перечень достоинств:

1. Компактный — этот толщиномер характеризуется скромными размерами рабочей части (сенсора), от которого идет гибкий провод к… смартфону. Подключение осуществляется через аудиоджек 3.5 мм.

2. Универсальный — подходит для смартфонов на Android, так и на iOS.

3. Недорогой. При стоимости аналогов в пределах 3000. 10000 рублей, этот толщиномер ЛКП Автолактест стоит как минимум в три раза дешевле, но имеет сходные характеристики. Если сравнивать с аналогичными по стоимости толщиномерами с Али, то Автолактест имеет точность на порядок выше.

4. Устройство произведено и изготовлено в России, а также официальный производитель обеспечивает гарантию на территории РФ.

Итак, указанный толщиномер ЛКП Автолактест был заказан для сравнения с имеющимися.

Выглядит как небольшой индуктивный сенсор с проводом в оплетке. На конце повода установлен штекер 3.5 мм (TRRS).

В комплекте в упаковке находилась инструкция (на русском языке), специальная калибровочная пленка (100 мкм).

Понравилось необычное решение с размещением ссылки на скачивание приложение — кроткая ссылка напечатана и наклеена на этикетке на проводе устройства.

Сам сенсор представляет собой индуктивную катушку заподлицо с торцом корпуса.

Внутри установлен усилитель и преобразователь сигнала в звуковой для передачи в смартфон показаний измерений толщины ЛКП.

Подключается через обычный коннектор 3.5 мм (аудио TRRS). Через переходник USB-C также должен работать (не пробовал).

В комплекте есть калибровочная пластина (металлическая) и полимерная пленка толщиной 0.1 мм, для калибровки.

Инструкция очень подробная и грамотно составленная.

Подробно описан процесс быстрой и точной калибровки, есть ссылки на софт.

Скачиваем приложение ALT с маркета, подключаем к смартфону. Проблем с совместимостью не замечено.

Перед использованием рекомендую провести калибровку согласно инструкции. Прикладываем пленку 100 мкм к пластине, проверяем. После калибровки проверяем — сворачиваем пленку в 2-3-4 слоя, полчая 200-300-400 мкм соответственно. Если после быстрой калибровки есть отличия в измерениях, то проводим точную калибровку по нескольким точкам.

Сразу привожу скриншоты результатов измерения программы.

Измерение ЛКП автомобиляПримерно так показывает неметаллыТолщина покрытия компьютерного корпуса
Тонкий слой ЛКПНормальный слой ЛКПДвойной окрас

Теперь «боевое» крещение. Выбираем автомобиль, например, который вы хотели бы приобрести.

Нормальным считается слой в заводской краски в пределах 80 мкм… 200 мкм, зависит от производителя, марки машины, года выпуска. В данном случае норма 120. 140 мкм, плюс минус.

В зависимости от профиля поверхности может быть чуть больше, в данном случае под выштамповкой на двери.

Для того, чтобы убедиться в правильности показаний, рекомендую провести обмер всего автомобиля, тогда будет наглядно получена статистика толщины заводского ЛКП, а также особенности окраса, например, крыльев.

И если толщина везде одинаковая (в данном случае 120. 140 мкм), то в данном случае наблюдается двойной окрас. Ладно, проверяем дальше. Редко, но и с завода бывают подобные новые автомобили (техпроцесс допускает это).

А вот тут уже миллиметровый слой шпаклевки. Увы и ах, машина была в ремонте.

Дальнейший обмер подтверждает «ремонт» двух элементов.

Если вы решитесь взять машину с подобными дефектами, то лучше всего узнать, в какой передряге она побывала. И имейте в виду, что со временем могут вылезти проблемы некачественного ремонта (отслоение ЛКП, ржавчина и т.п.). Лучше не брать кота в мешке и продолжить поиски дальше.

Таким образом, даже недорогой и простой толщиномер может спасти вас от проблемной покупки. Тем более, что данный толщиномер универсален и с помощью гибкого провода можно оценить ЛКП в самых неудобных и труднодоступных местах и, затем, предъявить продавцу.

Тема интересная, буду стараться продолжать с подобными обзорами. До скорых встреч!

5 лучших толщиномеров

Покупая машину на вторичном рынке, чаще всего приходится верить на слово продавцу, который уверяет, что его ласточка «не бита, не крашена». На самом же деле во многих случаях это не так. Лучшим помощником в выведении на чистую воду хитрецов, торгующих битыми авто, становится толщиномер. Предлагаем вам рейтинг лучших толщиномеров лакокрасочного покрытия, которые помогут вам проверить авто перед покупкой.

Популярность как самих толщиномеров, так и всевозможных предложений типа «толщиномер на час» только растет. Это не удивительно: внешне пристойно перекрасить аварийный автомобиль могут многие, «выловить» подобное спустя несколько лет, когда краска подвыгорит и заветрится, будет трудно. Впрочем, даже новый автомобиль, только что выехавший из салона, может уже побывать в собственном кузовном цеху дилера – повреждения при погрузке-разгрузке автовоза и во время транспортировки тоже не редкость.

Читайте также:  Как отремонтировать стеклоподъемник самостоятельно

Еще в девяностые годы на авторынках можно было встретить людей, пользовавшихся обычным магнитом, обернутым в ткань или полиэтилен: по усилию перемещения и отрыва можно было найти зашпаклеванные места. Для обнаружения кустарного ремонта такой метод был вполне достаточен, но, чем больше возможностей появляется у кузовщиков, тем меньший слой материалов наносится при подготовке к покраске. Не говорим уже и о полной замене кузовных элементов – тут разница в толщине покрытий идет уже на сотые доли миллиметра, и обычным магнитом тут ничего не сделать.

Итак, что же нам сейчас предлагает рынок?

Виды толщиномеров

  • Магнитные толщиномеры – да-да, это развитие идеи того самого магнита в тряпочке. Только усилие притяжения определяют уже не пальцы дядьки в потертой кепке, а пружина и линейная шкала на механических моделях и тензометрический датчик на электронных. Естественно, на немагнитных кузовных панелях такой прибор бесполезен, и, если высокохромистая нержавейка все еще остается экзотикой (тем более что единственный приходящий в голову пример – DMC DeLorean – не красили вообще), то алюминиевые кузова уже давно не редкость.
  • Вихретоковые толщиномеры, наоборот, лучше работают с алюминием, чем со сталью – в них измеряется мощность индуцированных в теле детали токов, которая зависит не только от зазора между металлом и индуктором (то есть толщины краски), но и от проводимости самого металла.
  • Электромагнитные толщиномеры вновь ориентированы исключительно на сталь: в них измеряется плотность магнитного потока, которая меняется при приближении к датчику только магнитных сплавов.
  • Комбинированные приборы наиболее удобны – в них можно использовать как вихретоковый датчик для алюминиевого кузова, так и электромагнитный для стального, получая максимальную точность в любом случае.
  • Ультразвуковые приборы могут буквально все: если всем вышеперечисленным был нужен металл, то ультразвуковой толщиномер сможет спокойно работать и по пластиковым деталям. Но и цена у приборов высокой точности соответствующая, поскольку при малых толщинах покрытия достичь разрешающей способности в микроны очень трудно.

Рассматривать механические толщиномеры мы не будем: их точность слишком мала, чтобы их можно было реально использовать на чем-то, кроме побитых временем «Опелей» с килограммами шпатлевки еще 90-х годов. Логичнее выделить две категории – электромагнитные толщиномеры для автомобилей со стальным кузовом и универсальные приборы комбинированного типа. Распространенные в продаже ультразвуковые толщиномеры слишком грубы: при точности в 0,1 мм прибор не отличит непрокрас от перелива краски, а специализированные промышленные модели излишне дороги, да и ориентированы отнюдь не на замер толщины краски.

Правильная проверка ЛКП автомобиля – признаки вторичного окраса СТАТЬИ

Думаю, что объяснять Вам зачем нужно проверять лакокрасочное покрытие автомобиля, не нужно. Все хотят небитый некрашеный и понимают риски, связанные с покупкой автомобиля после ДТП – коррозия и разнотон при выцветании приводят к потере ликвидности и, соответственно, цены. Уточню, что речь будет идти непосредственно о самом лакокрасочном покрытии, а не о кузове в целом. С проверкой кузова авто перед покупкой можно ознакомиться здесь: (Ссылка)

Сразу скажу, что главное, что вам пригодится при оценке ЛКП – это ваши глаза, однако следующие приборы будут весьма полезны и значительно снизят риск ошибки. Вам понадобится: толщиномер ЛКП, хороший фонарик и, желательно, инспекционное зеркало (для оценки полостей). Если помните, раньше в качестве толщиномера служил магнит, завернутый в тряпочку. Сейчас же вполне профессиональный прибор, работающий со сталью и алюминием, можно купить чуть ли не в продуктовом магазине.

Вооружившись всем необходимым, начинаем проверку, которая будет состоять из трёх этапов:

Проверка кузова толщиномером

Многие считают толщиномер лакокрасочных покрытий хорошим средством от покупки некрашеной и вместе с этим достаточно сильно ошибаются, так как ничего, кроме ложной уверенности он не даёт. Машины, покрашенные «под прибор» попадаются на нашей практике автоподбора не так уж и редко. Кроме того, можно напрасно исключить вариант с заводским двойным окрасом, а ведь это скорее плюс для автомобиля, чем минус.

Последствия некачественного окраса

Так или иначе, эта штука позволяет быстро и точно исключать капитальные «вёдра», не тратить на них драгоценное время. «Нащупали» на стойках или крыше шпаклёвку? Развернулись и ищем дальше. На кузовной панели слой больше 500 мкн или толщиномер вообще «не достреливает» до металла? Считаем, что в межсезонье пойдут трещины и просим у продавца скидку на возможную переделку. Во всех остальных случаях и крашенные и потенциально некрашеные детали нужно будет оценить визуально на качество ЛКП, а это значит, что прибор можно отложить в сторону и вооружиться лишь остротой зрения и фонариком.

Визуальная проверка качества окраса. Первичные признаки

Для полноценной проверки придется полностью помыть автомобиль. Главный признак окрашенной вторично детали – отличия от заводского покрытия. Естественно, для того, чтобы правильно провести параллели потребуется знать, как должна выглядеть неокрашенная деталь и только потом сравнивать с проверяемым авто. Итак, признаки неоригинального вторичного окраса:

— отличия в шагрени (по сравнению с неокрашенной деталью). Шероховатость;

— отличие тона или цвета;

— «риска». Полосы, оставленные при шлифовке;

— напылы лака на кромках или в местах, где обычно делают переходы при частичном окрасе;

— пыль под лаком или базой;

Кстати, эта деталь ещё и окрашена под прибор

— отличия в степени затёртости элементов;

— заменённая деталь кузова. По определению не может быть окрашенной на заводе.

Соответственно, чем больше таких признаков вы насобираете, тем менее качественным можно считать вторичный окрас. К таким нарушениям обычно приводит отклонение от технологий подготовки поверхностей, самого процесса напыла или же использование низкокачественных материалов. Обычно это означает, что рано или поздно вам нужно будет всё переделать.

Некоторые перекупы не гнушаются красить прямо по ржавчине

Нельзя забывать, что некоторые дефекты ЛКП присущи машинам, окрашенных на заводе, правда относится это по большей части только к бюджетным авто. Обычно это пыль под лаком можно увидеть в дверных проёмах. Автомобили Lada и Renault – хороший тому пример.

Вторичные признаки окраса

Осмотр лакокрасочного покрытия – это очень кропотливая работа, которая вынуждает осматривать каждый миллиметр кузова, а это значит, что можно легко что-то упустить. Здесь нам на помощь идут вторичные признаки, благодаря которым мы может акцентировать внимание на самых нужных местах. Единственное, это признаки на то и вторичные, что помогают заподозрить и тщательнее осмотреть тот или иной элемент, но не означают на 100%, что деталь ремонтировалась.

Вторичные признаки включают в себя:

— крученные болты дверей, капота, крышки багажника, крыльев и т.д.;

— частично или полностью окрашенные детали ходовой части или экстерьера: петли, стекла, уплотнители, клипсы, фонари и т.д.

— признаки снятия или отсутствие заглушек или клипс, без снятия которых нельзя полноценно покрасить элемент.

Пример. Infiniti M:

Болты крепления правой передней двери не окрашены или имеют признаки кручения, присутствуют следы разбора, отсутствуют некоторые клипсы. Высока вероятность замены детали или вторичного окраса, а это значит дверь подвергается подробному анализу для поиска первичных признаков малярного ремонта. Находим напыл на кромках и порогах, несколько пылинок под лаком. При этом толщиномер выдает заводские 100 мкн. Ремонт качественный, но в дальнейшем находим признаки срабатывания подушек безопасности, а это уже тема совсем другого разговора.

Ссылка на основную публикацию