Ремонт автомобильного бампера — как это делается?

Ремонт пластмассовых бамперов: 4 вида повреждений и 7 методов их устранения

Довольно сложно представить себе транспортное средство, в конструкции которого не было бы такого необходимого элемента, как бампер. Основным назначением детали является защита корпуса от повреждений и деформаций. При появлении сложной ситуации он берёт на себя все ударные и повреждающие факторы. Именно по этой причине вопрос, как проводится ремонт бампера из пластика своими руками, является одним из самых актуальных.

Повреждения пластикового бампера

Несложно догадаться, что бампер с высокой степенью вероятности может быть повреждён при достаточно интенсивной и даже при очень аккуратной эксплуатации авто.

Бампер можно повредить не только по причине отсутствия опыта в вождении, но по таким основаниям, как:

  • действия других неаккуратных и неопытных водителей;
  • вылет небольших камней от движения иных транспортных средств.

Вне зависимости от причины и от характера повреждения, внешний вид транспортного средства после поломки бампера значительно ухудшается. У владельца авто автоматически возникает желание решить подобную проблему, проведя ремонт бампера своими руками.

Способы устранения проблемы и механического повреждения прямо зависят от того, какого плана дефект был нанесён на деталь авто. Среди самых основных видов повреждений можно отметить следующие.

  1. Царапины, которые могут быть поверхностными и глубокими, то есть доходящими до грунта или до основного слоя детали. Данное повреждение нужно сразу устранять, так как впоследствии на месте царапины могут проявиться трещины.
  2. Трещины – это более серьёзное повреждение детали авто, которое относится к категории опасных. Не устранив его не рекомендуется эксплуатировать машину.
  3. Вмятины – образуются посредством сильного механического воздействия на бампер. Данные повреждения очень часто сопровождаются иными неблагоприятными проявлениями. Рядом с вмятинами практически всегда проявляются царапины и трещины.
  4. Сколы и пробои. Это особые сквозные повреждения, имеющие довольно большую площадь. Проявляются чаще всего по краям бампера после столкновения машины с определённым препятствием.

Конечно, можно обратиться в какой-либо сервисный центр, но в этом случае стоимость восстановления бампера даже при незначительном повреждении становится значительно выше себестоимости. Из всех перечисленных выше вариантов именно самостоятельный ремонт станет оптимальным и доступным по стоимости методом восстановления бампера.

Общие методы ремонта бамперов

В прямой зависимости от степени повреждения, ремонтные работы, направленные на восстановление бампера, могут быть распределены на локальные и комплексные. Разного плана царапины и небольшие сколы на поверхности лакокрасочного покрытия могут быть ликвидированы без проведения предварительного демонтажа детали.

Если бампер получил достаточно серьёзные повреждения, его обязательно нужно будет демонтировать.

Работать с данным элементом нужно так, чтобы был обеспечен доступ к внешним и внутренним поверхностям элемента. Монтаж детали на своё изначальное место проводится после осуществления требуемых ремонтных и восстановительных работ.

Материалы, оборудования и средства

При осуществлении такого процесса, как самостоятельный ремонт бампера из пластика, потребуется подготовить специальные инструменты и материалы. Среди самых основных из них можно отметить следующие.

  1. Специальный фен для транспортных средств. Данный аксессуар применяется для сушки нанесённых составов. В отличие от обычного прибора, которым сушат волосы, он производит более горячий воздух, способный при необходимости не только высушить, но и расплавить пластик.
  2. Паяльник. Здесь подойдет любой прибор, даже тот что предназначен для использования в домашних условиях. Если же есть возможность, лучше купить или взять в аренду более мощное устройство.
  3. Металлическая сетка. Материал необходим для качественного и прочного скрепления отдельных частей пластика. Если нет возможности приобрести сетку, можно использовать материал от ранее использованного и уже ненужного воздушного фильтра.
  4. Грунтовка. Это особый состав, который реализуется в обычных баллонах. Желательно позаботиться о наличии специального компрессора или пистолета для удобного нанесения грунтовки.
  5. Шпатлёвка. Данное средство необходимо для устранения разных по размеру и по глубине трещин. Необходимо знать, что использовать состав можно только в местах, скрытых от посторонних.
  6. Наждачная бумага. Требуется для затирки нанесённой шпатлёвки при осуществлении заключительного этапа ремонтных работ. Для работы с бампером лучше приобрести наждачку № 800.
  7. Ветошь – она потребуется для мытья бампера и для обработки поверхности феном, предотвращая риск получения ожогов от потока горячего воздуха.

Грамотно продуманная защита позволит комплексно оградить от воздействия органы дыхания, глаза и руки. Это автоматически является гарантией того, что организму не будет нанесён вред от распыления вредных веществ в воздухе и от высокой температуры.

Подготовительный этап

Наряду с приобретением необходимых материалов и инструментов, в процессе подготовки нужно провести определённые работы с самим бампером. Среди самых важных моментов можно отметить:

  1. Снятие бампера с корпуса авто.
  2. Тщательное очищение детали от грязи и пыли. Поверхность должна быть сухой и чистой.
  3. Определение материала, из которого изготовлен бампер.
  4. На участках, где на бампере будут проводиться восстановительные работы, требуется обязательно удалить нанесённую краску. Необходимо тщательно очистить и обезжирить не только сам повреждённый участок, но и рядом находящееся пространство.
  5. Трещину перед проведением ремонта нужно просверлить небольшими сквозными отверстиями на концах. Это позволит избежать последующего расползания повреждения, увеличения его в размерах.
  6. Любая трещина имеет особые стыковочные края. Потому перед тем, как трещину заделать, по стыкам потребуется заполнить её специальным композитом.

После выполнения всех перечисленных выше процессов и манипуляций, можно приступать к ремонту бампера своими руками.

Возможные методы исправления повреждений

В прямой зависимости от степени и уровня повреждения зависит схема, по которой будет проводиться ремонт пластиковых бамперов. Могут быть применимы следующие методики восстановления:

  1. Склеивание – применяется для деталей, произведённых методом холодной формовки. Здесь используется специальный клей на полиуретановой основе.
  2. Термосварка – подойдет для бамперов, которые были изготовлены методом горячей формовки. Соединение фрагментов бампера осуществляется при помощи специального сварочного оборудования.
  3. Ламинирование – метод подходит для восстановления утраченных фрагментов аналогичными. Здесь используется специальная армирующая сетка и шпатлёвка.
  4. Использование плоских электродов. Методика основана на использовании специального строительного фена, который плавит электроды и эффективно заделывает трещины.
  5. Пайка – оптимальный вариант для ремонта бампера в обычных домашних условиях. Потребуется использовать паяльник, наждачную бумагу и краску.
  6. Пайка с армированием – подходит для устранения значительных трещин. Процесс основан на применении двухсторонней пайки и одновременным армированием специальными скобами или металлической сетки.
  7. Заклейка – устранение трещины осуществляется при помощи стекловолокна и эпоксидного клея. Материал восстановления наносится на клей и строго с двух сторон бампера.

Ниже вниманию представлено описание самых распространённых и серьёзных по трудозатратам методов восстановления бампера авто в зависимости от нанесённого повреждения.

Шпаклёвка

Подготовленную ранее шпатлёвку необходимо приготовить по всем правилам инструкции, добавить туда специальный отвердитель. После этого полученная масса наносится на тот участок бампера, на котором находится повреждение. Требуется подождать примерно 10 минут, взять наждачку № 80 и специальными круговыми движениями провести затирку состава. Результат становится виден после проведения нескольких манипуляций.

Грунтовка

Грунтовочные работы проводятся не менее просто. Требуется взять подготовленную ветошь и очень хорошо промыть бампер. Как только поверхность высохнет, нужно осмотреть весь бампер на предмет правильности форм. Если никаких вмятин нет, можно приступать к грунтовке. Данный процесс осуществляется по следующим правилам:

  1. Грунтовку требуется наносить круговыми движениями, направляясь к левой или правой стороне элемента.
  2. Составу нужно дать полностью высохнуть.
  3. После этого берётся наждачка № 800 и всё тщательно затирается.
  4. При помощи обычной бутылки с водой требуется замыть бампер. При этом не важно, где образовалась трещина или иное повреждение, бампер нужно замывать полностью. Как только один слой полностью высохнет, пластик автоматически принимает матовый оттенок. Верхний грунт после этого полностью смывается.
  5. Только после этого можно наносить второй слой грунтового состава.

Как только все нанесённые слои высохнут, нужно будет произвести тщательный осмотр детали с использованием лампы. Слои должны быть совершенно ровными и составлять одно вместе одно целое.

Покраска

Если после осмотра детали становится понятно, что все покрытия нанесены максимально качественно и ровно, можно переходить к такому процессу, как покраска. Обязательно подготавливается помещение, закрываются все поверхности, которые нужно защитить от используемой краски. Пигмент наносится строго в два-три слоя. Между каждым слоем на сушку должно тратиться от 5 до 10 минут.

После нанесения необходимого покрытия краски на поверхность бампера наносится двумя слоями лак. Здесь также важна промежуточная сушка. По окончании покрасочных работ нужно ещё раз проверить качество нанесённых составов, при обнаружении подтёков требуется провести лёгкую шлифовку и тщательно отполировать поверхность.

Советуем также прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как выбрать краску для пластика.

Также дополнительно рекомендуем изучить статью нашего эксперта, посвящённую полировке автомобиля своими руками.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как проводить хромирование в домашних условиях.

Особенности ремонта отдельных видов повреждений

В процессе восстановления целостности и внешнего вида бампера предстоящие работы будут зависеть от вида обнаруженного повреждения. Это важный момент, так как для царапин и сколов используется один вариант, для устранения вмятины требуется применять совершенно иной метод.

Если требуется провести ремонт своими руками, или не действует страховка, или нет средств и желания обращаться в сервисный центр, потребуется внимательно изучить характер повреждений. Если водитель понимает, что бампер повреждён очень сильно, не стоит пытаться своими силами провести восстановление детали, но лучше приобрести новую. При обнаружении относительно небольших сколов или вмятин проблему вполне можно устранить самостоятельно, зная, как действовать в том или ином случае. Итак, как можно быстро и эффективно устранить царапины, вмятины и трещины.

Царапины

Устранение данной проблемы можно проводить посредством использования наждачной бумаги. Берётся материал № 50 и осуществляется затирка. При этом нужно тщательно устранить все неровности, действуя до тех пор, пока поверхность не станет совершенно правильной формы. В процессе осуществления данного процесса повреждения могут стать немного больше по размерам, но их глубина станет значительно меньше. Не стоит этого пугаться, после тщательной зачистки все неровности будут заполнены шпатлёвкой.

Если есть желание и определённые навыки, то вместо шпатлёвки можно использовать специальный жидкий пластик, полностью соответствующий типу материала, из которого выполнен пластик. После нанесения данного состава, после полного его высыхания также потребуется провести очищение поверхности и тщательно зашкурить её, отшлифовав до максимально ровной поверхности.

Вмятины

Чтобы устранить незначительную вмятину, которая не вызвала повреждения лакокрасочного покрытия, потребуется просто нагреть деформированную часть бампера. Вогнутую часть пластика нужно разогреть предварительно подготовленным тепловым или техническим феном до тех пор, пока материал не станет достаточно мягким. После этого вмятина вручную выпрямляется, одновременно придавая повреждённому участку бампера правильную геометрическую форму.

Трещины и сколы

Если на поверхности бампера появляются трещины, необходимо будет воспользоваться подготовленными предварительно металлической сеткой и паяльником. Последовательность действий в данном случае будет следующая:

  1. Грани повреждения нужно свести вместе и провести пайку к одной стороне сетки. Желательно утопить её как можно глубже в пластике, но при этом нельзя переусердствовать, так как может образоваться дырка.
  2. Посредством расплавленного пластика замазывается конец сетки.
  3. Подобным образом нужно пройтись по всей трещине.

Если повреждения на бампере небольшие, вместо сетки можно использовать специальные строительные скобы. В процессе их впаивания рекомендуется использовать пинцет, что предотвратит ожог кистей. Действия по скреплению нужно размещать на расстоянии 2 см друг от друга и на протяжении всей длины трещины.

Чтобы сетка и скобы из металла через некоторое время не проржавели, предметы нужно закрыть специальным жидким пластиком. По окончании всех работ, которые осуществляются на внутренней поверхности бампера, его лицевая сторона сразу приобретает свой первоначальный внешний вид.

Выводы

Вопрос, как восстановить и отремонтировать автомобильный бампер своими руками, является актуальным для всех без исключения современных автолюбителей. Если следовать представленным в статье инструкциям и советам, можно устранить повреждения на бампере с минимальными денежными и временными тратами.

Ремонт автомобильного бампера — как это делается?

на данный момент на всех машинах самым объемным элементом задней частей и передней есть бампер. Он несет пара функций в себе. Первой и главной функцией есть защита силовой установки и элементов кузова от повреждений.

Крепятся бампера к кузову, за передним бампером находится радиатор, кроме этого на данный момент бампера довольно часто делают с сильным заходом на крылья авто, что также направлено на предотвращение деформации крыльев при ударных нагрузках.

Читайте также:  Как сделать зарядное устройство для аккумулятора

Второй важной функцией есть придание передней и задней части авто особенного вида. У каждой модели бампера имеют собственный определенный вид.

на данный момент дополнительно на бамперах находятся кроме этого воздухозаборники, каковые снабжают более лучшее охлаждение радиатора, и противотуманные фонари.

Бампера, как передний, так и задний являются крайними точками авто, исходя из этого при фронтальном либо заднем ударе они первые принимают его, наряду с этим частично гася силу удара.

Но не всегда авто может взять сильные ударные нагрузки, например, при ДТП. Чаще бамперу достается от отлетающих камней либо при неаккуратной парковке, в то время, когда шофер не выполняет правила дорожного перемещения задним ходом и зацепляет бампером бордюр. Эти обстоятельства не несут в себе большие ударные нагрузки, но способны все же повредить бампер.

В итоге, довольно часто кроме того при аккуратном и бережном применении авто на бампере появляются трещины, сколы, глубокие царапины, каковые прежде всего портят внешний вид как бампера, так и самого авто в целом. Очень сильно поцарапанный, со трещинами и сколами бампер способен существенно снизить презентабельность авто, кроме того статусного.

Все это ведет к тому, что обладателю авто, у которого поврежден бампер, придется или его поменять, что скажется на кошельке. Но довольно часто бампера подвергаются и восстановлению, но лишь если он не уничтожен от мощного удара.

  • 1 Материалы изготовления бамперов
  • 2 Методы ремонта бампера
  • 2.1 1. Пайка бампера
  • 2.1.1 Видео: Пайка пластмассового бампера
  • 2.2 2. Пайка бампера с армированием
  • 2.2.1 Видео: Ремонт бампера(Армирование сеткой)
  • 2.3 3. Заклейка бампера

    Материалы изготовления бамперов

    Для начала направляться разобрать материалы изготовления бамперов. Раньше на авто употреблялись бампера, сделанные из металла. Но по многим причинам от них отказались.

    На смену железным бамперам пришли пластиковые. Легкий вес материла изготовления разрешил создавать бампера с громадной площадью, талантливой прикрыть солидную часть задка и передка авто, наряду с этим не очень сильно увеличивая вес авто. Дополнительно пластик позволяет придавать бамперу любую форму.

    Для бамперов используется пара видов пластика с различными особенностями. Кое-какие виды пластика являются мягкими, исходя из этого на нем при столкновении может остаться разве что царапина либо вмятина, которую легко выровнять. Но бампера из для того чтобы пластика не окрашивают в цвет кузова, потому, что при образовании вмятины краска попросту разрушится.

    Наносить краску на поверхность бампера разрешает жёсткий пластик, что на данный момент употребляется при создании бамперов на большинстве авто. Но возможность сочетания по цвету бампера с кузовом авто имеет и обратную сторону. Таковой пластик при ударных нагрузках гасит их за счет собственного разрушения.

    Другими словами, кроме того незначительный удар может привести к трещине. Дополнительным минусом для того чтобы пластика есть увеличение хрупкости при минусовых температурах, исходя из этого большая часть повреждений бамперов из жёсткого пластика приходиться на зимний период.

    Пластиковый бампер до и по окончании ремонта

    Еще один материал, что употребляется для бамперов к авто — стекловолокно. Но бампера из для того чтобы материала – это больше штучная тюнинговая продукция. Производят их, по большей части, тюнинг-ателье.

    Такие бампера весьма прочны, не подвержены температурному действию. Но стоят они дорого, а при повреждении они ремонту не подлежат, потому, что в составе их имеется стеклоткать, которая при сильных ударных нагрузках может порваться, и данный порыв устранить сложно.

    Разглядим методы заделки повреждений бамперов, в частности пластиковых, потому, что они не только самые популярные, они еще и значительно чаще повреждаются и требуют восстановительных работ.

    Процесс изготовления бампера из стекловолокна

    Трещины, сколы и выбитые куски тела бампера возможно вернуть двумя способами: склеиванием и пайкой. Применяемость каждого способа зависит от материала изготовления. Кое-какие виды пластика не подвергаются тепловой обработке – пайке.

    Восстановление бампера из для того чтобы материала вероятно лишь методом склеивания.

    Методы ремонта бампера

    1. Пайка бампера

    Пайка же – один из самых несложных и ремонта бампера и доступных способов восстановления, что возможно использовать кроме того в гаражных условиях. С целью проведения работ потребуется наличие простого паяльника, наждачной бумаги (крупнозернистой, мелкозернистой), краски и шпатлевки.

    Все работы, независимо от способа восстановления, производятся на снятом бампере, исходя из этого первой работой будет демонтаж его с авто. После этого он должен быть шепетильно вымыт с внутренней и внешней стороны и высушен.

    Видео: Пайка пластмассового бампера

    Предстоящая последовательность зависит от серьёзности и характера повреждения. Несложнее всего заделать небольшую трещину. Заделывается такая трещина с внутренней стороны бампера.

    Работы производятся разогретым паяльником. Процесс пайки сводится к поступательному перемещению жала паяльника с одного края трещины к второму с маленьким утапливанием жала в тело бампера. Нажим на паяльник при утапливании его должен быть маленьким, дабы не продавить жало через тело бампера.

    Потом тем же паяльником разравнивается по поверхности пластик, что был выдавлен при утапливании. Затем с внутренней стороны бампера делать ничего не нужно, место спайки видно все равно не будет. С наружно стороны пригодиться обработка поверхности на месте трещины, с покраской и последующей шпатлевкой.

    2. Пайка бампера с армированием

    Большие по размерам трещины устраняются методом двухсторонней пайки, вероятно кроме этого использование армирования. Последовательность пайки аналогична обрисованной – последовательное перемещение паяльника от одного края к второму с маленьким утапливанием жала. Но сперва запаивается трещина с внешней стороны. Перед началом пайки нужно засверлить края трещины узким сверлом, для предотвращения распространения ее.

    Кроме этого по окончании пайки с внешней стороны необходимо весьма шепетильно разравнивать пластик.

    По окончании пайки с внешней стороны возможно приступать в внутренней. В случае если трещина весьма объемна, то лучше использовать армирование. Одним из вариантов армирования есть применение скоб от степлера. Принципиально важно лишь подбирать скобы, протяженность которых не превышает толщину тела бампера. Возможно кроме этого и обрезать их.

    Эти скобы берутся плоскогубцами, нагреваются паяльником и утапливаются в бампере, сшивая между собой две стороны трещины. Скобы устанавливаются на всей протяженности трещины с расстоянием между собой в 10-15 мм. По окончании установки скоб, производится запайка трещины.

    Видео: Ремонт бампера(Армирование сеткой)

    Вторым методом армирования есть использование небольшой железной сетки. Сетка обрезается по размерам трещины, вероятно применение нескольких кусков ее. Потом она прикладывается на трещину и разогревается паяльником. При разогреве она начнет утапливаться в теле бампера.

    Бережно нагревая участок сетки за участком необходимо добиться полного утапливания ее в бампере. скобы и Сетка используются лишь с внутренней стороны.

    По окончании с внешней стороны поверхность трещины, уже запаянная, обрабатывается наждачной бумагой, шпатлюется и закрашивается. При должном подходе к исполнению работ следов восстановления бампера не будет видно.

    Пайкой вероятно и устранение сколов, и отсутствующих кусков. Но для этого из соответствующего материала вырезается требуемы по размерам кусок, а после этого уже припаивается, в обязательном порядке с применением армирования.

    3. Заклейка бампера

    Заклейка трещины производится при помощи применения стекловолокна и эпоксидного клея. Поверхность около трещины шепетильно зачищается, после этого по краям трещины делаются отверстия узким сверлом, для лучшего схватывания клея.

    Ремонт бампера посредством стекловолокна

    Потом на подготовленную поверхность наносится слой клея, сверху прикладывается соответствующий по размерам кусок стекловолокна, после этого промазывается клеем и поверх прикладывается еще один кусок. В общем, наносится пара слоев клея и стекловолокна. Причем делается это с обеих сторон бампера.

    По окончании подсыхания клея, поверхность весьма шепетильно обрабатывается наждачной бумагой, до удаления следов нанесения клея. После этого поверхность бампера с внешней стороны шпатлюется и закрашивается.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Пайка пластмассового бампера. ремонт без приобретения нового элемента.

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    Как отремонтировать бампер, в случае если на нем имеется маленькие повреждения? Об этом мы поделимся с вами в статье. Беря б/у автомобиль, нужно обращать внимание не только на технические…

    В данной статье, направленной на ремонт бамперов и других разнообразных деталей автомобиля из пластика, прежде всего , будет большое количество пользы экспертам, но и новички также отыщут массу нужной…

    без сомнений, при покупке автомобиля любой будущий обладатель обращает внимание не только на его характеристики , каковые ответственны, несомненно, но и на неспециализированный внешний вид авто в целом. Для…

    ям и Большое количество выбоин на отечественных дорогах приводит в негодность колесные диски, значит, актуальным в данных условиях есть ремонт автомобильных дисков. Большая часть автолюбителей…

    Некачественный звук автомагнитолы парой надоедает и хочется чего-нибудь большего. Но как право, качественный автомобильный усилитель стоит достаточно дорого, исходя из этого и многим не по карману, а в…

    Как самому заделать трещину на пластиковом бампере

    Многие водители сталкивались с проблемой появления трещин на бампере автомобиля. Если он пластиковый, то сделать ремонт поврежденного участка можно своими руками. Есть много различных способов восстановления эстетического вида бампера из данного материала, не прибегая к услугам автосервиса.

    Ниже будет детально рассмотрен процесс по самостоятельному ремонты поврежденных мест кузова автомобиля.

    Виды бамперов и материалы, из которых они изготавливаются

    Современные автобампера могут изготавливаться из металла и пластика.

    В свою очередь пластиковые могут быть изготовлены из 2-х видов материала:

    Чем отличается термоактивный пластик автобампера от термореактивного

    Главное отличие термоактивного материала заключается в том, что он может быть подвергнут вторичной термообработке. Под воздействием высокой температуры материал легко плавится, становится эластичным, мягким и может принимать любую форму.

    Термореактивная пластмасса напротив очень прочна, устойчива к воздействию высоких температур и механических повреждений.

    Автобамперы из термореактивных пластмасс, как правило, редко подвержены появлению трещин за счет прочности и надежности материала.

    Выделяют такие виды термоактивных материалов:

    • Полиэтиленовые — применяются в производстве пищевой тары, пакетов и т. п.;
    • Полистирольные — из них изготавливают различные утеплители в строительстве и т. п.;
    • Полипропиленовые — применяется в производстве автозапчастей, в т. ч. автобамперов, пищевой промышленности и т. д.;
    • Поливинилхлоридные — изготовление изоляционных покрытий для кабеля, оконные технологии и т. д.

    Термореактивные материалы подразделяются на:

    • Полиуретановые — большинство пластиковых автозапчастей, как мелких, так и крупных делается из этого вида;
    • Эпоксидные смолы — используются для соединения и склеивания разных деталей;
    • Стеклопластиковые — применяются в производстве сверхпрочных автодеталей, в т. ч. бамперов;
    • Смолы фенола — нужны при изготовлении мелких автозапчастей, комп. плат и т. п.

    Как устранить мелкие повреждения на пластиковом автобампере

    Повреждения бампера бывают разных типов — от мелких царапин и небольших вмятин до серьезных трещин. Мелкие вмятины и царапины можно удалить самостоятельно.

    Если автобампер сделан из термоактивного пластика, то мелкие повреждения на нем можно легко устранить, используя метод полировки специальными хим. средствами.

    Например, если есть неглубокая царапина, то ее можно обработать универсальным средством для очистки WD-40.

    Для того чтобы заполировать царапину или скол потребуется губка, мягкая тряпка и химреактив. Сначала необходимо губкой с водой очистить место повреждения от грязи и пыли. После нанести хим. средство распылением или губкой. Далее поврежденный участок интенсивно полируется тряпкой до того момента, пока на нем не будет видно повреждений.

    2-й способ устранения мелких вмятин и царапин на пластиковом автобампере — это выпрямление поврежденного участка термофеном. Суть метода — поврежденная поверхность равномерно прогревается строительным феном. За счет термической обработки происходит выравнивание и выпрямление повреждения.

    Метод прост и не требует особых навыков в исполнении, однако не лишен недостатков: есть вероятность деформации пластика, нагревание феном можно применять только на неокрашенных местах.

    Также, простым и недорогим способом устранения мелких повреждений на пластиковом автобампере считается восковой карандаш.

    С его помощью царапины и сколы просто закрашиваются. Хим. состав карандаша заполняет собой поврежденные участки, выравнивая их с общей поверхностью и образует защитный слой. Процесс удаления сколов и вмятин восковым карандашом занимает не более 5 мин.

    Читайте также:  Шелкография на стекле автомобиля

    Что делать если на бампере трещина — методы ее заделки

    Если на бампере автомобиля в результате повреждения образовалась трещина, то просто зачистить и заполировать это место уже не получится, в любом случае её будет видно.

    Чтобы заделать трещину нужно прибегнуть к более эффективным методам. Существует несколько способов заделки трещин на пластиковых бамперах:

    1. заделка повреждения жидким полимером;
    2. сваривание при помощи прутка;
    3. заварка трещины термофеном;
    4. ремонт с использованием стекловолокна;
    5. склейка пластика двухкомпонентным составом.

    Рассмотрим подробно каждый из них.

    Для удобства работы с поврежденными местами автобампер необходимо снять и закрепить на подставке. Перед тем, как приступить к ремонту нужно тщательно зачистить поврежденное место от грязи и пыли, а если бампер уже ремонтировался, то удалить остатки ремкомплекта с прошлого раза.

    Специалисты советуют перед началом ремонта обработать поврежденные поверхности любым обезжиривающим хим. средством.

    Заделываем трещину, используя жидкий полимер

    Для этого способа понадобится: паяльник, мелкозернистая наждачная бумага, нож, кусачки, стальная проволока, термофен, кусок защиты для подкрылка авто.

    1. Зачищаем края трещины наждачкой.
    2. Если трещина длинная, то в нескольких местах по краям ее надо сшить обрезками из стальной проволоки. Края проволоки загибаются и срезаются кусачками.
    3. Далее края трещины сводятся вместе и аккуратно спаиваются паяльником.
    4. Защита для подкрылка сделана из полимерного пластика, который легко плавится и подходит для создания латок. Из полотна защиты нарезаются небольшие полоски (примерно 2-3 см шириной, 15-20 см длиной и 2 мм толщиной), которые будут заплатками для паяния.
    5. Место, где будет накладываться заплатка и сама латка зачищается острым ножом.
    6. Разогреваем феном поврежденный участок в том месте, где накладывается заплатка. Далее прогреваем полоску-латку до полужидкого состояния, постепенно накладывая ее на место повреждения. Так повторяется несколько раз (с новыми полосками) до тех пор, пока трещина на бампере не будет запаяна полностью.
    7. Полученный шов зачищается наждачным кругом и готовится под покраску.

    Видео инструкцию по ремонту данным способом приведена ниже.

    • Плюсы: дешевизна, простота, минимальный набор материалов и средств.
    • Минусы: вероятность деформации пластика при нагревании.

    Как сварить бампер прутком

    Для сварки трещины прутком понадобится: ручной экструдер для сваривания пластмасс, присадочные полипропиленовые стержни круглого сечения или присадочные полиэтиленовые прутки.

    1. Разогреваем ручной экструдер до необходимой температуры и одеваем специальную насадку, в которую вставляется присадочный пруток.
    2. Тщательно пропаиваем поврежденный участок, формируя при помощи экструдера из расплавленного прутка равномерный шов по всему периметру трещины.

    Плюсы: быстрота, не требует особых навыков.

    Недостатки: пластик подвержен деформации, специфический инструментарий и материалы, которые не всегда доступны.

    Подробную видео инструкцию смотрим ниже.

    Сваривание термофеном

    Для заварки трещины термофеном понадобится: термофен, паяльник, пластиковые прутки, стальная проволока или заклепки.

    1. Фиксируем рваные края повреждения и спаиваем их паяльником по всему периметру треснутой поверхности. Если края сильно расходятся, то можно зафиксировать их заклепками или скобами из проволоки.
    2. Разогреваем термофен и приступаем к сварке: плавим пруток и накладываем его на трещину пластика бампера, формируя шов по периметру поврежденного участка.

    Плюсы: быстро, эффективно даже для серьезных повреждений.

    Минусы: от перегрева может деформироваться неповрежденная поверхность.

    Видео инструкция по работе с термофеном ниже.

    Ремонт с помощью стекловолокна

    Чтобы отремонтировать автобампер с применением стекловолокна понадобится: наждачный круг, болгарка и шлифовальная машинка, стекловолокно, эпоксидная смола, мелкозернистая наждачная бумага, отвердитель, кисточка.

    1. Зачистка поврежденных мест наждачным кругом и мелкозернистой наждачкой.
    2. Эпоксидная смола разводится в пластиковой емкости с отвердителем и равномерными слоями кисточкой наносится на поврежденные места.
    3. Из стекловолокна вырезаются латки, которые приклеиваются на участки повреждений и покрываются сверху равномерным слоем эпоксидного раствора.
    4. Бампер просушивается, тщательно шлифуется машинкой и готовится под покраску.

    Плюсы: можно заделать повреждение любого размера и толщины, подходит для термореактивных видов пластика.

    Недостатки: реактив токсичен — обязательна работа в хим. защите, хрупкость заделки, даже при небольшом ударах заделанный участок может треснуть.

    Видео ремонта стекловолокном ниже.

    Как склеить пластик двухкомпонентным составом

    Необходимые инструменты и материалы: шлиф. машинка, наждачный круг, двухкомпонентный клей, обезжириватель, скотч, строительная сетка, шпатель.

    1. Зачистка поврежденного участка мелкозернистой наждачкой (наждачным кругом).
    2. Обработка поверхностей обезжиривателем.
    3. Трещина с внешней стороны бампера заклеивается скотчем.
    4. Из строительной сетки вырезается латка и садится на клей с внутренней стороны автобампера. Клей наносится сверху на место повреждения в несколько слоев. Аналогично проделывается с внешней стороны после снятия ленты скотча.
    5. Излишки клея разравниваются шпателем. Бампер оставляется на просушку на 30-40 мин.
    6. Склеенная поверхность шлифуется и готовится под покраску.

    Плюсы: удобно, быстро склеивает, сохраняет эластичность.

    Минусы: не подходит для больших трещин.

    Подробная видео инструкция по склеиванию.

    Пайка крупных повреждений бампера

    Данная процедура производится при помощи: паяльника, армирующей сетки, ножниц.

    1. На внутреннюю сторону бампера в месте повреждения накладывается заранее вырезанная заплатка из армирующей сетки.
    2. Заплатки из сетки впаиваются паяльником во внутреннюю поверхность автобампера, спаивая разорванные края трещины.
    3. С внешней стороны также делается пропайка по шву.
    4. После спаивания шов зачищается и готовится под покраску.

    Плюсы: быстрый и надежный способ ремонта крупных трещин, доступность материалов.

    Минусы: подходит только для термоактивного пластика, со временем шов может разойтись.

    Будем очень рады если данные советы и рекомендации пригодятся вам в ходе ремонта собственных автомобилей. Есть что добавить, обязательно расскажите об этом в комментариях.

    Сообщества › Кулибин Club › Блог › Правильный ремонт бамперов.

    Доброго времени суток всем ))

    Заранее извиняюсь, что не выложил статью как обещал в течении недели. Внезапно обрушившиеся майские праздники вкупе с садово-огородными делами внесли коррективы. Так что исправляюсь и выкладываю статью, специально сделанную для данного сообщества.

    Как и обещал, выкладываю отчет о правильном ремонте бамперов.

    Для начала немного теории.

    Какое “состояние”, назовем его так, материала является самым прочным? правильно-однородное. Именно поэтому для металла, например, сварка ВСЕГДА предпочтительнее и прочнее, нежели любая попытка склеить его. Естественно, если возникает гипотетическая неотвратимая необходимость скрепить например сталь с чугуном, то о сварке речи идти не может. НО! И клей тут тоже не поможет. Только механические методы, вроде болтов, заклепок и иже с ними. А мы ведем речь о изделии “под покраску”, которое должно быть ровным как яичко, а значит оно должно быть ровным и однородным. А значит и мы будем заниматься Сваркой! )) Только не металла, а пластика. Но об этом еще чуть погодя.

    А пока что рассмотрим популярные методы ремонта и почему они в корне неправильные.

    1. Паяльник. По популярности на первом месте среди всех “умных” советов в этих ваших Энтернетах ))

    Направление верное, но увы нам не подходящее. Для понимания сравню этот процесс со сваркой металла опять.

    Представьте, что вы пытаетесь сварить металл толщиной положим в 1 сантиметр электродом 2 мм и током в 60А. Как думаете, что из этого выйдет? Правильно. Ничего хорошего. А все потому, что для качественной проварки шва металл нужно прогреть до нужной температуры. А тонким электродом и малым током (читай паяльником) качественно прогреть свариваемые поверхности не получится. Используя паяльник невозможно прогреть пластик на нужную глубину и температуру, как ни старайся, а потому однородно-монолитного материала, соединяющего основные куски материала мы не получим.

    2. Сетка. (Скобки, проволока и прочий металлический хлам)

    Эти вещи вообще не то что не нужны, а даже категорически не нужны! И все по тем же причинам. Вплавив в пластик сетку, вы не получаете однородного материала в итоге. А все потому, что у пластика и металла вообще нет никакой адгезии к друг другу. Ну то есть абсолютно. И в конечном итоге все место начинает расшатываться и сильно терять в и без того невеликой прочности соединения. Плюс к тому в появляющиеся микротрещины в месте пайки начинает попадать вода, окислять металл… А если в этом месте еще и шпакля будет… Ну короче дальнейшее развитие событий всем понятно. ))

    3. Смола. Ремонтные наборы Новол и иже с ними.

    Вы таки будете смеяться, но смола нам не подходит тоже )) Вот как ни крути )) И все по тем же (не надоело еще? )) ) причинам. Нет адгезии и нет однородности конечного изделия. Смола подходит только для ремонта бамперов из стеклопластика. Ни полиэфирная, ни тем более эпоксидная смола не подходит еще и потому, что уж сильно разные по жесткости получаются, в конечном итоге, материал заплатки и самого бампера. Добавим к этому отсутствие адгезии и получим заплатку, которая в -20 отлетит от бампера целехонькая и вся сразу от несильного тычка. А если учесть, что еще и с лицевой стороны ее использовать не получится, то на выходе получаем АБСОЛЮТНО бесполезный продукт.

    Это основные три заблуждения, которые используют люди в своих колхозных ремонтах. Не все конечно это, далеко не все. Скажу сразу, на утверждения типа тех, что мелькали в каментах к прошлой теме, типа “я так стопицоттыщ бамперов корешам сделал” я отвечать не буду. Пожалуйста, делайте хоть двеститристатыщ. Хоть лейкопластырем заделывайте. Я делаю так и только так. И ВСЕ мои приятели-знакомые, кто занимается не залипухами а нормальным, Качественным ремонтом автопластика, делают только так. А я учился у них и склонен доверять именно их мнению, люблю учиться у профессионалов своего дела.

    Ну и еще один момент, который нельзя не упомянуть сразу. Красить бампер придется в любом случае! Если вы лелеете себя надеждой, что свежий слом залепите изнутри, а снаружи тоненькую трещину будет не видно, то сразу откажитесь от затеи вообще. Через трещину снаружи будет попадать вода и грязь, которая за 2-3 месяца сведет на нет все усилия по ремонту. Ремонтировать нужно С ОБЕИХ сторон бампера. И точка. Это для тех, кто трепетно относится к бамперам, мне лично не напряжно ездить с обшарпанными. Почему-другой вопрос, не для здесь и сейчас.

    На этом теоретическую часть я завершаю и перехожу непосредственно к описанию процесса ремонта.

    Сначала список необходилых инструментов и материалов.

    — Дремель либо маленькая болгарка.
    — Строительный фен
    — Насадка на строительный фен с диаметром выхода не более 5-6мм
    — Плоская отвертка с широким жалом
    — Кусок бампера с помойки
    — Наждачная бумага 80-160-320

    Далее нам нужно вооружиться болгаркой либо дремелем и снять фаску с обеих сторон бампера и с обеих его поломанных частей.

    Как ремонтируют бамперы?

    Практически все повреждения навесных пластиковых элементов автомобиля можно качественно отремонтировать. Однако не во всех случаях это экономически целесообразно.

    Внешние пластиковые элементы автомобилей изготавливают из термопластичных пластмасс (термопласты). При нагреве они плавятся, а при охлаждении возвращаются в исходное состояние. На этом принципе и построена технология восстановления такого пластика — сварка. Она позволяет качественно заделывать, например, трещины и сквозные разрывы на бамперах и даже восстанавливать их кронштейны. Этим же способом ремонтируют всяческие молдинги, расширители и накладки, а также подкапотные элементы, включая корпусы и кронштейны фар.

    Ремонт бампера

    Проводя аналогию со сваркой металла, в подобном ремонте пластмасс вместо электродов или проволоки используют пластиковые стержни. Они имеют различный профиль, цвет, но самое главное — состав. Его подбирают по маркировке на ремонтируемом элементе. Для производства навесного автомобильного пластика используют лишь несколько видов термопластов. В 90% случаев это полипропилен (PP), а остаток — к примеру, ABS-пластик.

    Маркировка бампера

    Сварка пластика идет при высоких температурах. Для полипропилена это 400–430°C, а, к примеру, для ABS-пластика — 500°C. До такой температуры ремонтную зону и стержень разогревают специальным феном. Так как в процессе участвует пластик одного состава, то в итоге полностью восстанавливается исходная структура термопласта. Получившееся соединение ни в чем не уступает изначальной монолитной зоне. Этот эффект можно сравнить с лепкой из пластилина из одного набора. В отличие от металлических сварных швов следы ремонта пластика полностью зашкуривают в процессе подготовки поверхности к покраске.

    С помощью сварки лечат, в принципе, любые повреждения и даже воссоздают выломанные элементы. Как обычно, технологическую свободу действий ограничивает экономическая целесообразность работ в каждом конкретном случае. К примеру, заделать один, пусть и большой разрыв на бампере (с учетом его снятия, установки и последующей локальной покраски) обычно обходится в два раза дешевле, чем покупать новый кузовной элемент и полностью его окрашивать. А вот лечение более многочисленных повреждений может стать уже нецелесообразным. Один из примеров: трещина и повреждения креплений накладки зеркала бюджетного автомобиля. Работы по полному восстановлению и окрашиванию обойдутся дороже, чем стоимость нового элемента, который сразу идет в цвет.

    Читайте также:  Регулировка развал-схождения колес

    Рассмотрим два примера восстановительных работ по пластику:

    1. Ремонт многочисленных сквозных разрывов на заднем бампере.

    Ремонт бампера

    Восстанавливать такой бампер экономически нецелесообразно. Зато можно наглядно показать возможности пластиковой сварки. Для начала мастер с помощью строительного фена в несколько этапов выправляет многочисленные вмятины и с помощью металлического скотча скрепляет места разрывов.

    Ремонт бампера

    Подготовку к сварке начинают с внутренней стороны бампера. По стыку разрывов протачивают канавку и позже обрабатывают ее края. Как это часто бывает, подготовительные работы отнимают больше всего времени.

    Ремонт бампера

    Ремонт бампера

    Пластик этого бампера имеет маркировку «PP» (полипропилен). Мастер выбирает из набора с таким составом стержень с наиболее подходящим профилем.

    Ремонт бампера

    Ремонт бампера

    Лицевую часть бампера предварительно зашкуривают и повторяют процесс сварки аналогично внутренней стороне.

    Ремонт бампера

    После сварки внешних швов поверхность поэтапно вышкуривают и производят финишное выравнивание вмятин, чтобы слой шпаклевки при локальной покраске был минимальным.

    Ремонт бампера

    2. Ремонт кронштейна бампера

    На примере того же многострадального бампера рассмотрим и более выгодный ремонт. Часто из-за сломанного кронштейна крепления к крылу к замене приговаривают весь бампер. В основном страдают лишь его ушки, но сварка придет на помощь, если с ними отвалилась вся планка. Подобный ремонт обходится без локальной окраски, поэтому экономит приличные деньги.

    Ремонт бампера

    Работы начинаются с верхней стороны кронштейна. Мастер обрабатывает края в месте ремонта и приклеивает с обратной стороны ленту, которая играет роль временного основания, и приваривает пластиковый стержень.

    Ремонт бампера

    После укладки стержня его дополнительно подплавляют и обжимают специальными щипцами. Далее по аналогии проводят сварку с внутренней стороны кронштейна.

    Ремонт бампера

    Ремонт бампера

    На финишном этапе мастер обрабатывает ремонтную зону, вырезая ушко нужной формы с помощью дремеля.

    Ремонт бампера

    При повреждениях навесных пластиковых элементов автомобиля не торопитесь покупать новые запчасти. Даже если разрушения кажутся вам очень серьезными, стоит сначала обратиться к ремонтникам. Возможно, в вашем случае удастся сэкономить приличную сумму денег на покупке и полной окраске новой детали. Даже для бюджетных автомобилей при соответствующем ценнике на запчасти ремонт пластика может стать более дешевым выходом. А в случае машин подороже и некоторых особо «золотых» запчастей восстановление будет настоящим спасением для кошелька.

    Благодарим за помощь в подготовке материала сервис локального кузовного ремонта «АвтоТОТЕММ» на Волгоградском.

    Ремонт бампера. Склеиваем пластик шаг за шагом – как это делается для бамперов?

    Автомобильные бамперы являются элементом кузова, который очень уязвим к различным типам повреждений. Царапины на парковке, повреждения во время поездок от сугробов, поломки, вызванные столкновением с высоким бордюром, столкновениями с другими автомобилями, каменными сколами из-под колес других автомобилей, царапинами от растительности – существует множество других повреждений. Как выглядит ремонт бампера и почему его следует поручить специалистам?

    Внешний вид и состояние бамперов оказывают огромное влияние на общий внешний вид автомобиля. Сломанные, поцарапанные или протекающие бамперы выглядят очень неприглядно и сразу бросаются в глаза. Они также влияют на стоимость автомобиля, что особенно важно при продаже. Неудивительно, что большинство водителей стараются устранить повреждения как можно скорее.

    У владельца автомобиля есть следующие варианты:

    • покупка нового, оригинального бампера – эффект мгновенный и без риска. К сожалению, это самое дорогое решение, и для более новых автомобилей стоимость бампера очень высока.
    • покупка новой копии – более дешевое решение, но есть большой риск. Копии не всегда делаются так, как они должны быть. Не все может сойтись, качество используемых материалов ниже, чем у оригинальных деталей. Кроме того, базовый оттенок краски может отличаться, и бампер будет «выделяться» из остальной части автомобиля.
    • покупка бывшего в употреблении бампера от разборки – дешевое решение, но с наибольшим риском. Бампер может быть сильно поврежден не только с точки зрения внешнего вида, но и в креплениях. Кроме того, оттенок лака, которым он был покрыт, может быть другим.
    • Самовосстановление поврежденного бампера – возможно выполнить, но только в случае незначительных повреждений. Эффект не всегда тот, что вы ожидаете.
    • профессиональный ремонт поврежденного бампера – самое оптимальное решение с точки зрения соотношения цена / эффект.

    В сегодняшней статье мы хотели бы заняться профессиональным ремонтом бамперов в специализированной мастерской.

    Почему стоит доверить ремонт бампера профессиональной компании?

    • Эффект от ремонта велик, и специалисты могут устранить большие деформации, трещины или дыры от сломанных фрагментов бампера.
    • Бампер восстанавливает свой первоначальный вид.
    • Художник всегда выбирает идеальный цвет для остальной части бампера.
    • Цена на услугу очень привлекательна по сравнению с покупкой нового бампера.
    • Специальные методы используются в профессиональных мастерских, требующие соответствующего оборудования и материалов, а также большого опыта.

    Профессиональные методы ремонта бампера автомобиля

    В производстве современных автомобилей, в том числе бамперов и кожухов бамперов, используется несколько десятков видов пластика. Полимеры являются основным компонентом пластмасс, а также используются наполнители, умягчители, красящие пигменты и другие добавки. Перед выполнением профессионального ремонта необходимо определить материал (или полимер), из которого был изготовлен бампер. Независимо от того, должен ли бампер быть приклеен или сварен.

    Согласно закону, производитель автомобиля должен разместить на внутренней стороне бампера отметку о материале, из которого он изготовлен. Однако маркировка может стать размытой. Затем специалист из мастерской должен выполнить серию тестов для идентификации материала. Они состоят из механической обработки или шлифования небольшой части бампера, выполнения теста на воспламеняемость, теста на плавучесть, разложения материала под воздействием высокой температуры, а также его свойств растворения в конкретных растворах. Только после идентификации материала, можно приступить к ремонту.

    Каждый профессиональный ремонт бампера обычно состоит из пяти этапов:

    • разборка бампера, очистка места повреждения,
    • идентификация повреждения и материала, из которого был построен бампер,
    • выбор метода ремонта, правильного ремонта и окончательной обработки,
    • подбор лака, лакировка и сушка,
    • сборка.

    Устранение деформации бампера путем нагрева поврежденной области

    В этом случае интенсивный локальный нагрев применяется для устранения незначительных повреждений.

    Заполнение автомобильных бамперов

    Этот метод ремонта хорошо работает для вмятин, которые нельзя выровнять, так как это может привести к образованию трещин. Деформированный или поврежденный участок промывают, сушат, обезжиривают специальным средством, а затем покрывают еще одним, очень тонким слоем пластичной замазки. После полного заполнения места повреждения замазка полируется до гладкости.

    Сварка автомобильных бамперов

    Очень часто применяется метод в компаниях, занимающихся ремонтом автомобильных бамперов. Ремонт позволяет удалить трещины, дыры и многое другое.

    Используются два метода – горячий воздух, направляемый через специальную насадку, или нагретая металлическая ножка. Температура горячего воздуха или ножки должна быть адаптирована к материалу и составляет от 250 до 600 градусов Цельсия. Этот метод использует специальные пластиковые сварочные проволоки, размещенные в месте повреждения. Горячий воздух или нагретая металлическая ножка плавит пластиковую сварочную проволоку и ее окружение, которые образуют однородный шов, обеспечивая такую ​​прочность, как у стандартного материала, из которого изготовлен бампер.

    Для укрепления места ремонта, в случае значительных повреждений, дополнительно используются металлические армирующие проволоки (они нагреваются и расплавляются в месте ремонта перед сваркой) или алюминиевые армирующие сетки, также расплавляемые в месте ремонта.

    Не все материалы пригодны для сварки. Вы можете сваривать ПВХ, ПЭ (полиэтилен), ПА (полиамид) или ПММА (полиметилметакрилат). Каждый из этих материалов требует использования соответствующей температуры сварки, следовательно, необходимо точно определить материал, из которого сделан бампер.

    Склеивание автомобильных бамперов

    Это также очень популярный метод. Клей можно использовать для всех пластиков. В этом случае также очень важно правильно определить материал, который позволяет правильно подобрать клеи. Применяют полиуретановые клеи и эпоксидные.

    Трещины или перфорированные места должны быть механически подготовлены – в зависимости от повреждений, зазоры должны быть расширены, поверхность должна быть защищена от дальнейшего растрескивания, а место ремонта отшлифовано.

    Затем отремонтированный участок необходимо тщательно вымыть, высушить и обезжирить химическим агентом. В противном случае адгезив не получит надлежащую адгезию. Иногда используется соответствующий праймер, так называемый усилитель адгезии, который увеличивает адгезию клея.

    Для армирования используются металлические арматурные зажимы (чаще всего в случае трещин) или алюминиевые армирующие сетки (в случае отверстий и более крупных дефектов).

    Только теперь вы можете нанести соответствующий слой клея на отремонтированное место и дождаться его правильного отверждения. Процесс отверждения клея можно ускорить, используя нагрев или другие методы, соответствующие типу клея. Некоторые клеи требуют до 24 или 48 часов для достижения надлежащей прочности.

    Ремонт бампера на этом не заканчивается. После завершения шпаклевки, сварки или склеивания отремонтированное место должно быть подвергнуто механической обработке, то есть шлифованию абразивными дисками определенной толщины, чтобы получить идеальную гладкость. В некоторых случаях после нагрева или сварки необходимо дополнительно нанести пластиковую замазку, чтобы заполнить дефекты и компенсировать любые неровности.

    Последним этапом ремонта пластиковых автомобильных бамперов является покраска. Места, подлежащие окраске (и, следовательно, ремонтируемые вокруг них, за исключением случаев, когда весь бампер должен быть окрашен), должны быть чистыми, сухими и обезжиренными.

    В зависимости от материала, из которого был изготовлен бампер, используется контактный грунт – контактный (повышающая адгезия) или более гибкий (повышающий гибкость).

    Правильный выбор основного цвета очень важен. Чаще всего он выбирается на основе цветового кода, хранящегося в VIN-номере автомобиля. Это позволяет получить цвет, идентичный тому, который используется производителем в новом автомобиле. Но в случае старых автомобилей следует учитывать, что цвет кузова мог изменить цвет. В этом случае художник должен выбрать цвет бампера, чтобы он соответствовал цвету кузова, чтобы бампер не выделялся, что тогда будет очень заметно.

    После выбора цвета базовый лак распыляется на отремонтированные места. После высыхания базового лака место ремонта и его окрестности покрывают прозрачным лаком, обычно акриловым. После высыхания бампер полируется. Осталось только его сборка.

    Сколько времени занимает ремонт бампера?

    Все зависит от ущерба, используемых методов и выбранных материалов. Во многих компаниях сварка и покраска бампера занимает всего несколько часов.

    Наиболее распространенные повреждения автомобильных бамперов

    • Повреждения на парковке – царапины или удары по другим автомобилям или элементам городской архитектуры (бетонные столбы и т. Д.).
    • Повреждения при въезде в узкие пространства – трение о стены узких ворот или домов.
    • Повреждения, вызванные сильным ударом по обочине – они повреждают нижнюю часть бампера, а также приводят к поломке крышек радиатора и двигателя.
    • Повреждения, вызванные вождением по бездорожью – сколы на гравийных дорогах, царапины на бампере от ветвей или растительности
    • Зимний урон – удар бампера замерзшим слоем снега и его механическое повреждение
    • Повреждения при столкновении – вмятины и трещины, вызванные воздействием на другой автомобиль
    • Повреждение в результате несчастного случая – как правило, очень серьезное, что дает право на замену бампера

    Форма бамперов современных автомобилей связана, помимо прочего, с необходимостью минимизировать травмы пешеходов при любых авариях. Многие производители автомобилей используют очень слабые амортизаторы, которые даже в случае небольшого столкновения не защищают автомобиль. Кроме того, их перемещение приводит к повреждению ряда других компонентов: решетки радиатора, крыльев, фар, ламп или механических компонентов, жидкостных охладителей, кондиционеров или турбокомпрессоров и даже очень дорогих радиолокационных головок круиз-контроля и противоударных систем.

    Что стоит помнить?

    Профессиональный ремонт бампера автомобиля — это очень выгодное и эффективное решение, которое позволяет устранить повреждения при относительно небольших затратах. Если ваш бампер поврежден в вашей машине, не ищите детали для разборки, просто посетите одну из мастерских в вашем районе.

  • Ссылка на основную публикацию