Самостоятельная полировка фар

4 способа отполировать фары автомобиля до блеска своими руками

Применяя хорошо подобранный полироль для фар, владелец автомобиля устраняет с их поверхностей микроскопические повреждения и царапины, снижающие световой поток. Эта процедура обеспечивает безупречный вид машине и гарантирует безопасность движения.

Причина помутнения

Снижение интенсивности освещения, обеспечиваемого фарами автомобиля, обусловлено негативным воздействием следующих факторов:

  • механическое повреждение стекла в виде царапин, трещин, сколов, возникающих при попадании камней из-под колес, ударов веток кустов во время движения;
  • загрязнение пылью, брызгами из луж;
  • пожелтение, свойственное фарам из поликарбоната в результате длительного попадания прямых солнечных лучей;
  • потеря блеска из-за намерзающего льда;
  • помутнение после использования химических очищающих средств.

При появлении первых признаков повреждения следует провести полировку с использованием доступных средств.

Чем полировать

Процесс возвращения фарам на авто прозрачности включает в себя две последовательно выполняемые операции. Сначала поверхность шлифуется для устранения загрязнений и повреждений, а затем полируется.

Именно после нанесения средства для полировки фар, они приобретут необходимые гладкость и блеск. По этому нужно знать чем полировать фары автомобиля своими руками. С этой целью в домашних условиях используют пасты, полироли, а также народные составы в виде, например, зубной пасты.

Полироли

Представленные на автомобильном рынке средства для полировки фар автомобиля делятся в основном на следующие две группы:

  1. С матирующим действием. Полироли этой разновидности используются для восстановления прозрачности стекла, которое получило незначительные повреждения.
  2. С эффектом лакировки. Эти средства рекомендуются при обнаружении на поверхностях глубоких царапин или серьезных повреждений заводского покрытия.
  3. Среди ассортимента полиролей есть разновидности, ориентированные на восстановление старых автомобильных фонарей и обеспечение их защиты в процессе последующей эксплуатации.

Наждачная бумага

При довольно глубоких повреждениях фарные плоскости полируют наждачной бумагой. Чтобы обеспечить нужную степень очистки и гладкости, следует подобрать шлифовальную бумагу зернистостью в интервале Р600-Р2500.

Для первоначальной глубокой шлифовки берут наиболее грубую наждачку, Р600. Постепенно размер зерен уменьшается и последние движения проводят самой мелкозернистой бумагой — Р2500.

Алмазная паста

Если фары изготовлены из стекла, то усилий для их правильной реставрации потребуется больше и не всегда удается получить результат при помощи традиционных полировочных средств.

Чтобы самостоятельно восстановить прозрачность, пригодится специальная алмазная паста для полировки фар. Результативность обеспечивают включенные в ее состав крупинки алмаза размером от 2 до 3 мкм.

Проводится абразивная полировка разными способами. Наиболее сложной является ручная обработка. Для облегчения работы можно применять электрические инструменты.

Предварительно обрабатываемые плоскости моют от загрязнений и вытирают насухо. Пасту распределяют по губке и растирают по стеклу до полного исчезновения всех следов повреждений.

Зубная паста

Среди доступных и недорогих вариантов выделяют использование зубной пасты для полировки фар.

Чтобы не повредить пластик, исключают отбеливающие разновидности пасты, поскольку в их структурную формулу включены абразивные частицы. Способ применения прост: массу наносят на мягкую текстильную салфетку и круговыми движениями втирают в поверхность. Оставшиеся следы пасты смывают чистой водой.

Популярные производители

При подборе материалов, позволяющих вернуть фонарям машины прозрачность, одним из ключевых критериев является компания-производитель.

Удобные наборы, включающие шлифовальные и полировочные диски, пасту, а также маскирующую ленту, предлагает фирма 3М. При наличии необходимых материалов удается без проблем восстановить поврежденные фонари.

Хороший результат можно получить от высокого качества полиролей для фар компании Runway. Паста производится без силикона. Она легко наносится и тщательно удаляет с пластиковых плоскостей мелкие царапины, а также убирает желтизну.

Самостоятельная полировка фар своими руками, выполняемая пастой ГОИ Norma, которую предлагает компания Archimedes, позволяет убрать повреждения с пластика и стекла. Начинать работу рекомендуется с высокоабразивной разновидности, маркированной под № 4, а затем постепенно переходить к пасте под № 1, которая содержит самые мелкие частицы.

Получить качественно полированные фонари помогают наборы Willson, укомплектованные абразивной салфеткой, чистящим средством для полировки фар, рекомендуемым для пластиковых плоскостей, и губкой.

Без усилий снимает с автомобильных фарных поверхностей помутнение полировочная жидкость WowPolisher, производимая компанией Hamann.

Как полировать

Чтобы отполировать фары своими руками, следует подготовить следующие материалы и приспособления:

  • пульверизатор;
  • чистую воду;
  • микрофибровые салфетки;
  • полироль;
  • набор шлифовальной бумаги с разнообразной зернистостью (Р600-Р2500) для пластика или шлифовальную машину для стекла;
  • малярный скотч.

Если коротко осветить этап подготовки, нужно отметить, что важно фонари сначала помыть с моющими средствами, чтобы убрать пыль и скопившиеся загрязнения, а также обезжирить их.

Как отполировать пластиковые фары

Соблюдая последовательность действий, позволяющих самостоятельно отполировать пластиковые фары, удается значительно продлить их эксплуатационный период.

Чтобы избежать потемнения чувствительного к нагреванию поликарбоната, рекомендуется ручная полировка, выполняемая по следующему алгоритму:

  1. С целью защиты лакокрасочного покрытия автомобиля по периметру фар фиксируют малярный скотч.
  2. Несколько раз протирают поверхность пластика самой крупнозернистой наждачкой из приготовленного набора.
  3. Затем наждачную бумагу, которую в процессе обработки следует смачивать водой, постепенно заменяют на ту, что с меньшей зернистостью, завершая шлифовку самой мелкой разновидностью.
  4. Когда выравниваемые плоскости станут матовыми, из пульверизатора водой смывают оставшиеся частицы и переходят непосредственно к полировке. Подобранную пасту распределяют по губке и протирают плоскости до состояния необходимой прозрачности.
  5. Учитывают, что полировать стеклянные фары удобнее с применением шлифовальной машинки, меняя насадки с крупным абразивом на более мелкий, или с использованием алмазной пасты.

Соблюдая осторожность при выполнении всех этапов полировки, удается вернуть фарам прозрачность и обеспечить безопасность движения автомобиля. Важно подобрать необходимые материалы и инструменты для самостоятельного проведения процедуры.

Гляди в оба: как самостоятельно полировать фары

Все вы прекрасно знаете, что большинство галогенных фар бюджетных автомобилей пластиковые. И ещё лучше вы знаете, что с ними происходит после нескольких лет эксплуатации. Да, они мутнеют, свет становится хуже, ездить ночью уже не хочется, ненависть к любителям китайского ксенона давит из всех щелей, всё чаще хочется приехать домой засветло. А ведь выход есть, и он прост, как гармония песен Ивана Кучина. Всего-то надо потратить полчаса времени и отшлифовать фары. Как это сделать, мы сейчас расскажем.

Отчего и почему

С начала поговорим о причинах помутнения пластика. Основная причина – физическое повреждение пластика. Если он пожелтел от старости, проще купить новые фары, старые можно затереть до дыр, но толку от этого не будет. Другое дело, если пластик просто затёрт, а это бывает чаще всего.

Больше всего фарам достаётся от взвеси пыли на трассе. Пыль, как известно, содержит много мелких частиц, которые портят пластик. Помните, Высоцкий пел: «На этих скоростях песчинка обретает силу пули?» Человек, который умудрился за девять лет разбить шесть или семь машин, среди которых были ВАЗ-2101, Mercedes 450 W116 и Mercedes 350 SLC, толк в этом знал. Песчинки нещадно царапают пластик фары, делая его мутнее ипотечного договора. А если попадаются камешки (а они точно попадаются), то на пластике появляются ещё и сколы разной степени ремонтопригодности.

А вот вторая причина помутнения оптики не просто очевидная, она ещё и очень обидная: фары портят сами владельцы. И делают это каждый раз, когда сухой тряпкой где-нибудь на трассе продирают глаза своему ослепшему коню. Видно, конечно, после этого лучше, но количество царапин от этой процедуры неумолимо растёт, что также приводит к помутнению. Так делать не надо.

И всё же если пластик фар выглядит, как Луна в туманную ночь, а на ощупь он шершавый, как язык кота, придётся как-то проблему решать. Можно, конечно, пойти в магазин и купить новую оптику. Но я сильно сомневаюсь, что у нас в стране на десятилетних бюджетных автомобилях ездят люди, которые могут вот так пойти и купить пару фар. Поэтому давно найден более удачный выход из положения – полировка.

Что купить?

Смело допускаю мысль, что стёртые в хлам фары у вас уже есть. Тогда ищем всё, что нам пригодится в работе. Во-первых, нужна наждачная бумага, лучше разной зернистости: Р1000, Р1500 и Р2000. Хотя я, если честно, обошёлся одной Р1500.

Во-вторых, нужна полировальная паста. Вот тут фантазия может разыграться, как ей хочется. Кто-то до сих пор верен пасте ГОИ. Она, кстати, тоже бывает нескольких видов, но для нас это вся та же единственная старая добрая зелёная штучка, которой можно надраить всё, что угодно. Кто-то предлагает использовать любую полироль для кузова (и она опять же бывает разной), кто-то может придумать ещё что-то более экзотичное. Мы в этот раз купим полировальную пасту производителя 3М. И опять же эта паста бывает разной, в идеале иметь две: №75 и №77. Мы обошлись одной. Удобно, что эту пасту можно купить «в разлив». Нам хватило всего 100 граммов (потратили на неё 250 рублей).

Наконец, потребуется шлифмашинка. Или электродрель. Но важно, чтобы она имела регулировку оборотов, потому что пластик фары большими оборотами легко перегреть, и тогда точно его нужно будет менять на новый. К дрели ещё нужно будет найти мягкий шлифовальный круг, на который мы будем наносить полироль.

И последнее – малярный скотч.

Если всё это у вас есть, то вы, наверное, счастливый человек. И вполне можете справиться с предстоящей работой.

Да будет свет!

Начнём с того, что оклеим малярным скотчем все элементы, которые соприкасаются с фарами. Это поможет нам не повредить их наждачкой или шлифовальной машинкой. В нашем случае скотчем отделим ещё и указатели поворотов, которые тут в одном блоке с фарой: его мы полировать всё равно не будем.

А теперь – самая муторная, но необходимая работа: нам предстоит убрать крупные дефекты наждачной бумагой. В первую очередь – царапины.

Наждачная бумага тонкая, поэтому лучше подготовить какую-то основу, которую можно этой бумагой обернуть. Поролоновая губка не подошла, она слишком мягкая. А вот деревянный брусок – самое то.

Не надо пытаться протереть в фаре дырку. Крупные сколы всё равно останутся – от них пытаться избавиться бесполезно.

Также не стоит пытаться тереть всю площадь фару целиком, лучше работать методично, тщательно проходя по поверхности круговыми движениями. Неплохо наждачку намочить: пыли будет меньше, она не будет забиваться слишком быстро.

В результате пластик фары должен стать равномерно матовым. Я бы сказал, пугающе матовым.

И вот когда кажется, что фара загублена полностью, на сцене появляется шлифмашинка с полировальной пастой. Пасту жалеть не надо, тереть пластик «на сухую» не только бесполезно, но иногда и вредно. Кстати, я оказался настолько недалёк (это я мягко выразился), что пасту сначала наложил на диск, а не на фару. В ней оказалось всё вокруг, кроме той самой фары, которую я собрался полировать. Лучше всё-таки размазать полироль по пластику, а потом включать дрель.

Дрель должна работать на низких оборотах (до 2 000 об/мин). Давить на неё тоже не надо, не бетон сверлите. Основное правило – работать так же методично, как и наждачной бумагой.

В принципе, пластик сразу начинает приобретать первозданную прозрачность. Но некоторые огрехи трудно заметить сразу, поэтому нужно внимательно осматривать фару под разными углами, можно даже провести по пластику пальцем: шершавые на ощупь участки – это брак. Фара должна быть гладкой.

Кстати, а почему нельзя навалившись всем телом дать максимальное количество оборотов и не закончить всё работу за две минуты? Потому что при полировке пластик нагревается. Это не страшно, а вот когда он перегревается, дело принимает дурной оборот. Перегретый участок может пожелтеть, а может даже оплавиться. И контроль его температуры – это ещё один повод ткнуть пальцем в фару.

Остатки пасты стираем мягкой салфеткой и смотрим на результат. Да, теперь на нашей десятилетней машине фары выглядят вызывающе новыми. Впрочем, как раз этого мы и хотели.

Читайте также:  Что такое прямоточный глушитель?

Кроме внешнего вида, есть гораздо более существенный повод заняться полировкой. Конечно же, это качество освещения, которое нас так не устраивало перед полировкой и которое, собственно, и заставило наши благородные руки возиться с наждачкой и дрелью.

Перед тем, как полировать фары, я заехал в более-менее тёмный уголок двора и сделал два кадра. На первом – ближний свет, на втором – дальний. После полировки я дождался ночи и поехал в тот же угол. И опять сделал два кадра с точно такими же установками фотоаппарата (если кому-то интересно, ISO 1 600, диафрагма – 3,5, выдержка – 1/25). И вот он – результат. Хотя заметен он стал ещё раньше, как только стемнело.

Ближний свето до и после

В моём случае световой пучок стал только лучше, чётче, что особенно заметно на ближнем свете. Но спешу предупредить: бывало, что полировка приносила пользу только эстетике, а вот функциональность страдала. Света после полировки становилось больше, а пучок потом отрегулировать никто не мог. Хотя, конечно, пластиковых галогенных фар это практически не касается. Так что вряд ли тут что-то можно испортить полировкой, поэтому не бойтесь, дерзайте, светите.

Дальний свет до и после

Что не так?

Так уж устроена жизнь, что не может быть в ней всё прекрасно. И самостоятельная полировка тоже не исключение. Приведу простой расчёт: 450 рублей я отдал за шлифовальный круг, 250 – за полировальную пасту, 50 рублей – за наждачку. Всего получилось 750 рублей. В чеке, правда, написано ещё про какую-то сумму скидки в сто рублей, но по факту её почему-то нет, ну и бог с ней. Интересно другое: в сервисе у меня за эту операцию попросили 800 рублей. И мой выигрыш составил всего 50 рублей. Зато мужик.

Как отполировать фары

Владельцы транспорта стараются бережно относиться к своим машинам. Поэтому они пытаются всеми способами ухаживать за автомобилем. Одним из частых вопросов для автолюбителя стала полировка фар своими руками. Для этого можно применять бытовые средства или автомобильную химию из магазина. Результатом будет безопасность движения в ночное время, улучшение экстерьера машины. В обзоре рассмотрим, как полировать фары автомобиля.

Для чего полировать фары

Прозрачные и гладкие стекла машины придают ей привлекательный вид. Поэтому многие неопытные водители ошибаются, утверждая, что полировка – косметическая операция, которая не влияет на эксплуатацию машины.

На самом деле даже небольшие царапины и потертости могут отрицательно влиять на яркость основного света автомобиля. Плохое освещение ночью или при недостаточной видимости угрожает безопасности, поэтому не стоит экономить на процедуре. Ее рекомендуется проводить регулярно, через 50 000 км пробега. В зависимости от условий эксплуатации обработку можно делать чаще или реже.

Состояние дорог и погода способствуют повреждению оптики грязью, песком, дорожной солью. Они снижают прозрачность, оставляют сколы и царапины. Если на машине установлена пластиковая оптика, то лучше полировать ее через 30 000 км пробега. Стеклянные фары не требуют такой частой обработки. На стекло головного света можно наклеить «броню», которая увеличит срок службы и отсрочит обработку.

Чем отполировать фары автомобиля

Набор инструмента для такой работы важен, но также нужно знать технологию работы. Без этого невозможно получить результат. Существуют разные способы самостоятельной полировки. Например, по видам оборудования таких способов два:

Если рассмотреть способы по материалам, то их больше. Об этом и пойдет речь в обзоре.

Специальные средства и приборы

Выполнить полирование фар только абразивными материалами невозможно. Потребуется защитить расположенные рядом поверхности от повреждений. Кроме того, нужен инструмент для работы с полиролью.

Из материалов потребуются:

  1. Вода.
  2. Малярный скотч.
  3. Поролон в качестве аппликатора.
  4. Защитный лак.

Чтобы не использовать ручной труд, можно применить шлифовальную машинку, которая предназначена для кузовных работ. Она позволит намного ускорить этот процесс. Если такой шлифмашинки нет, можно использовать подручные бытовые приборы: болгарку, электродрель. У них должно быть ограничение скорости вращения, а также специальные круглые оправки.

В продаже можно найти специальные наборы для полирования. Некоторые автовладельцы покупают их и проводят обработку оптики автомобиля. Но в таких комплектах содержится мало шлифовальной пасты и полироли, поэтому их может не хватить на два стекла.

Фирменные материалы дороже, но оправдывают себя положительными отзывами. Например, к таким профессиональным комплектам можно отнести:

  1. «Лавр».
  2. Dupli-Color HLR-100.
  3. ЗМ 39045.
  4. Sylvania.
  5. Philips HR K00XM.
  6. Rain-X.

Наждачная бумага

Если дефекты на поверхности большие, то их обработку нужно выполнять наждачной бумагой. Для этого подбираются виды шлифшкурки с разной зернистостью от Р 600 до Р 2500.

Процедура проводится в такой последовательности:

  1. Верхний слой пластика лучше убирать грубой шкуркой Р600. При этом ее рекомендуется периодически смачивать водой, чтобы не было перегрева поверхности и микротрещин.
  2. Кашицу, состоящую из стертого пластика постоянно убирают, чтобы был виден результат работы.
  3. Далее наждачную бумагу заменяют на более мелкую, и продолжать уменьшать зернистость по мере шлифовки, вплоть до Р2500.

Наждачная бумага – грубое средство обработки, которое применяют только для удаления глубоких дефектов. После шлифовки переходят к полированию.

Зубная паста

Самым распространенным из народных средств, применяемых для полировки автомобильной оптики, является зубная паста. Стоит она недорого, да и всегда есть дома. Для этого можно использовать даже недорогую пасту, какая есть в наличии. Она подходит для этой процедуры, и известна давно своей эффективностью. Но есть некоторые тонкости в использовании зубной пасты.

Например, она не сможет удалить глубокие царапины, или хорошо отполировать стеклянные фары. Средство хорошо зарекомендовало себя в удалении желтизны и помутнений на пластиковых поверхностях.

  1. Очистить поверхность от загрязнений.
  2. Нанести состав.
  3. Растереть ее мягкой салфеткой.
  4. Поверхность промыть водой.

Так можно убрать мелкие повреждения и дефекты.

Другие средства

Существуют разные средства, которые выбирают автовладельцы. Одно из них – паста ГОИ. Для ее использования потребуется шлифовальная машинка, мягкий полировочный круг. Состав равномерно распределяется по поверхности круга: машинка включается на малых оборотах, а кусок состава подносится к кругу. После этого можно начинать полировку.

Это наиболее эффективный и быстрый способ в отношении достижения результата, по сравнению с зубной или полировочной пастой.

Как и чем отполировать пластиковые фары

Главной задачей подготовки к процессу является анализ состояния пластиковой поверхности. Это важный фактор, так как от него зависит перечень дальнейшей работы. В этом случае определяется необходимость черновой обработки с использованием грубой абразивной шлифовки. При выборе шлифовальной шкурки выявляется глубина повреждений. Они могут быть незначительными, тогда достаточно использовать только полировальную пасту.

Начальный этап

Процедуру можно проводить прямо на автомобиле, либо предварительно сняв фару. В последнем случае нужно демонтировать ее, согласно руководству по автомобилю, а в первом – достаточно защитить малярным скотчем края лакокрасочного покрытия кузова.

Самостоятельно полировать оптику шлифовальной машинкой неудобно, так как требуется приспособление для крепления.

Черновая обработка

Очистив прибор освещения, выравнивается поверхность шлифовальной шкуркой. Предварительно она замачивается на несколько минут. Черновую обработку можно закончить, если царапины исчезли, а вся поверхность стала матовой.

В данной работе существуют некоторые нюансы:

  1. Если на поверхности есть неглубокие дефекты, то лучше вначале обработать ее наждачной бумагой Р 1500. Это позволит сохранить защитное покрытие пластика.
  2. Если повреждения серьезные, то очищается полностью, начиная со шлифшкурки Р80. Далее зернистость бумаги постепенно уменьшают.

Самостоятельная работа заключается в поступательных движениях. Одним видом шкурки шлифование делается продольно, другим – поперек. При этом обязательно смачивание наждачной бумаги водой.

Некоторые мастера применяют для данной процедуры полировальную машинку, которая облегчает труд. Но для этого требуется осторожность, чтобы не перегреть пластмассу. Шлифование производится на 600 оборотах, постоянно смачивая шкурку водой и перемещая инструмент поступательно.

Внимание! Нельзя держать шлифовальную машинку на одном месте, так как пластик помутнеет и перегреется.

Чистовая обработка

Перечень работ этого этапа связан с результатами черновой обработки. Если защитный слой полностью очищен, то поверхность покрывается лаком, иначе она быстро пожелтеет. Если защита осталась, то достаточно произвести полировку и закончить работу.

Покрытие лаком

Для начала нужно выбрать лак, мастера советуют покупать марку «2К». Лакирование осуществляется после шлифшкурки Р1500. Нанесение проводится распылителем, так как растворитель может вступить в реакцию с пластиком. При покупке фирменного комплекта можно применять специальный лак, который наносится вручную.

Окончательная полировка

Чтобы создать прозрачность фары, которая предусмотрена заводом-изготовителем, потребуется окончательная полировка. Она проводится с использованием поролонового круга, губки-аппликатора и полировочных паст. Операция может выполняться после лакирования, а также без него.

  1. Смочить полировочный круг водой, хорошо отжать.
  2. Нанести пасту объемом с «горошину».
  3. Вращая круг на небольших оборотах, нанести пасту на фару.
  4. Просушить поверхность.
  5. Полировать круговыми движениями.

Если используются пасты марки «3М», то вначале берут №74, далее — №75.

Как отполировать стеклянные фары

Для полировки поверхности стекла потребуется более серьезный материал. Эта работа связана с длительностью и трудоемкостью. Слой пластика снять намного проще, чем стекла. Обычные материалы для полировки при этом не справятся, поэтому применяют алмазную пасту. Судя по названию, в состав входят мелкие частицы алмазов, которые по размеру не более 3 микрон.

Стекло чаще всего полируют электрическим инструментом, но иногда делают это руками. При этом нужно контролировать нагревание поверхности. Предварительно рекомендуется потренироваться с зубной пастой или шлифшкуркой. Они тоже способствуют удалению дефектов со стекла, и дешевле.

Вначале фару нужно очистить от загрязнений, а затем наносить алмазную пасту. Ее растирают куском поролона до тех пор, пока не будут удалены мелкие царапины, а вид поверхности не улучшится.

Рассмотренные способы полировки своими руками – самые распространенные. Если вам известны другие оригинальные способы, поделитесь ими в комментариях.

2 способа полировки пластиковых фар: что потребуется, сколько стоит, нужен ли лак

В статье речь пойдет о способах полировки пластиковых фар автомобиля. Рассмотрим необходимые материалы, примерную стоимость и эффективность различных средств. Полировка стеклянных фар ничем не отличается от полировки стекла, которая описана в этой статье.


Не будем заострять внимание на причинах, по которым может потребоваться полировка, просто перечислим их:

  • Помутнение пластика;
  • Царапины на фаре.

Если хотите, чтобы пластик как можно дольше сохранял прозрачность, никогда не протирайте фары от грязи сухой тряпкой.

Для начала следует определиться со способом полировки. Если поверхность фары замутнена, но не имеет механических повреждений в виде потертостей и царапин, полировку следует производить безабразивным методом.

При наличии царапин и потертостей потребуется абразивная обработка, при которой удаляется поврежденный верхний слой пластика.

Читайте также:  Как сделать зарядное устройство для аккумулятора

Что потребуется для полировки

Покупка набора для полировки не лучший вариант, если только у вас нет желания переплачивать, цена на них достигает 10000 рублей и более. Все что необходимо можно приобрести по отдельности значительно дешевле.

Шлифмашинка или дрель. Инструмент должен иметь регулировку оборотов. При полировке важно следить за тем, чтобы пластик не нагревался, иначе он начнет плавиться, что приведет к окончательному помутнению поверхности фары.

Насадка для полировальных кругов. Лучше всего использовать популярные сейчас насадки «под липучку», они просты в обращении и практичны. Цена такого приспособления стартует от 100 рублей.

Самозацепляемые абразивные круги мелкой зернистости нескольких градаций. Можно взять Trizact 3M (P3000 и P6000), Abralon (P3000 и P4000), или любой другой фирмы. На обработку двух фар должно хватить по одному кругу каждой градации. Стоимость кругов от 3M составляет 300-400 рублей, абралон обойдется в 100-200 рублей за штуку.

Поролоновые круги для абразивной и финишной полировки. Цена зависит от фирмы производителя, можно взять как за 200, так и за 1500 рублей.

Абразивная полироль. На рынке огромное количество предложений по самым разным ценам. Runway (от 200 рублей), Arexon (от 400), Allegrini (от 1000) и другие. Можно использовать тонкую пасту ГОИ под номером 1. Отдельно стоит сказать про полировку фар зубной пастой. Эффективность такой «полироли» находится под большим сомнением, а сам метод уходит корнями в советское прошлое, когда зубной порошок было принято использовать везде.

Неабразивная полироль или лак, для закрепления результата. Выбирать необходимо в зависимости от материала фары – для пластика и стекла используются разные виды лаков. Стоят лаки от 500 рублей и выше.

Подготовительные работы

Вне зависимости от способа полировки, необходимо подготовить автомобиль. Фары тщательно моются, а бампер, крыло и капот обклеиваются малярным скотчем. Так вы не повредите лакокрасочное покрытие в том случае, если случайно заедете на него.

Абразивная полировка

Если фара покрыта царапинами и потертостями, потребуется глубокая полировка. Для начала произведите обработку абразивными кругами, от крупнозернистого к мелкозернистому. После каждого круга обильно промывайте и протирайте фару, визуально оценивайте результат.

Во время обработки постоянно смачивайте поверхность и не давите на инструмент, чтобы не перегреть пластик.

Следующим шагом будет шлифование с помощью поролоновой насадки и полироли. Нанесите ее в нескольких местах на поверхность фары и равномерно распределите шлифовальной машинкой. Не задерживайтесь на одном месте, постоянно перемещайте инструмент по поверхности, его скорость должны быть в пределах 500-1000 оборотов.

Не давайте пасте засыхать, постоянно смачивайте обрабатываемый участок. По завершению вновь тщательно промойте и протрите стекло фары.
” alt=””>
Последним этапом механической обработки будет полировка финишным кругом. Производится на сухую, с использованием неабразивной полироли (жидкое стекло и подобные). Фара приобретает полную прозрачность и блеск.

Вместо полироли можно использовать защитный лак. О его видах и классификации поговорим чуть позже.

Важно! Производители лаков не рекомендуют использовать перед нанесением полировочные пасты – они снижают сцепление с поликарбонатом (пластиком). Либо полироль, либо лак.

Безабразивная полировка

Если нужно избавиться лишь от помутнения, достаточно пройтись по фаре финишным поролоновым кругом, с применением любой неабразивной полироли. Любители зубной пасты могут использовать ее.

Полировка фар изнутри

Процедура мало чем отличается от неабразивной обработки наружной поверхности, поскольку образование царапин внутри самой фары практически исключено и глубокая полировка не нужна. Правда придется снять стекло, в остальном же все происходит также.
” alt=””>

Дополнение. Классификация лаков

Лаки разделяются по назначению, составу и маркировке.

  1. Для стеклянных фар;
  2. Для поликарбонатных;
  3. Защитные и тонирующие лаки.

Однокомпонентные. Чаще это акриловые лаки, которые имеют плохое сцепление с пластиком и подходят только для стеклянных поверхностей.

Двухкомпонентные. Лак и отвердитель находятся в разных емкостях и смешиваются непосредственно перед нанесением. Двухкомпонентные лаки сохнут очень быстро, поэтому разводить их следует небольшими порциями.

Уретановые. Быстро сохнут, хорошо защищают. Для фар подойдет аэрозольный вариант.

Керамические. Относительно новый класс лаков, с повышенной устойчивостью к царапинам. Нагрев обработанной таким лаком поверхности приводит к затягиванию царапин.

Существует еще множество других типов лаков (целлюлозные, глифталевые, металлизированные), но они по различным причинам не подходят для защиты фар.

LS (low solid). Наиболее жидкие по составу, отличаются высокой текучестью, не подходят для вертикальных поверхностей и в автомобильной сфере не используются.

MS (medium solid). Средняя текучесть, наносятся в несколько слоев, с обязательной просушкой каждого.

HS (high solid). Высокое содержание твердых компонентов в составе и минимум летучих (растворителей). За счет этого являются более экологичными и быстросохнущими.

UHS (ultra high solid). Современные лаки, наносятся в один слой, стойки к повреждениям. Требуют высокотемпературной сушки.
” alt=””>

Выразительный взгляд: знакомимся с нюансами полировки фар

Полировка фар — операция на первый взгляд довольно простая, но и она имеет свои хитрости. От них зависит срок дальнейшей службы оптики и цена ее восстановления.

На сегодняшний день большинство даже возрастных автомобилей имеют пластиковые фары головного света. Их поверхность покрыта заводским защитным напылением. Обычно его толщины хватает, чтобы безболезненно отполировать фару до четырех-пяти раз. Тут уже все зависит от навыков мастера. Хотя эта операция, как правило, проходит всего раза два за жизнь автомобиля.

Истощение защитного слоя можно увидеть по возникновению ореола. Если на фаре появляется отчетливое пятно с желтоватыми краями, полировка уже бесполезна: без защитного слоя пластик неминуемо снова помутнеет всего за пару недель. Кроме замены оптики, есть еще один вариант: нанесение специального защитного лака. Увы, операция стоит около 5000 рублей за фару. Она целесообразна только в тех случаях, когда надо спасти раритет или если зашкаливает цена даже неоригинального варианта на конкретный автомобиль.

Полировка фар занимает 10–15 минут. Перед началом операции оптику оклеивают скотчем, чтобы не повредить лак на соседних кузовных элементах.

Дальнейший процесс зависит от применяемой пасты. Чаще всего сервисы предпочитают продукцию фирм 3М и Wurth. На первом этапе мастер использует более зернистую пасту и соответствующий полировочный круг. Скорость машинки обычно выставляют на 1500–2000 оборотов.

Далее мастер использует финишную пасту и более мягкий полировочный круг. Скорость вращения машинки не должна превышать 3000–3500 об/мин, иначе можно перегреть пластик и спалить защитный слой. Он вздувается при сильном нагреве и позже при остывании покрывается трещинами. В этом случае его придется снимать и покрывать фару лаком — конечно, если нерадивый мастер заодно не оплавил и сам пластик.

Альтернативный вариант полировки фар — использование универсальной пасты. Сейчас некоторые сервисы используют продукцию фирмы Cut. Ее паста совмещает в себе свойства основной и финишной полироли, и для нее нужен только один полировочный круг.

Некоторые сервисы предлагают после полировки нанести дополнительный защитный слой. Это аналог жидкого стекла, разработанный специально для фар. Его хватает примерно на 18 месяцев. Он имеет гидрофобные свойства: отталкивает влагу и грязь. Услуга стоит около 2500 рублей за передние фары и 3500 за обработку оптики по кругу.

Полировка может скрыть довольно глубокие царапины на пластиковой фаре. Мастер специально повышает обороты полировочной машинки, чтобы контролируемо разогреть пластик. Края царапины становятся более гладкими, и это позволяет ее замаскировать. При квалифицированном подходе такой процесс не навредит защитному слою фары. Нагрев пластика чередуют с его охлаждением. Иногда, если время на работу очень ограничено, для этого используют даже воду.

Чтобы совсем убрать царапину, необходимо полностью снимать защитное напыление с фары, вышкуривать повреждение и покрывать оптику лаком. Для большинства автовладельцев такая игра не стоит свеч — слишком дорого.

Стеклянные фары сейчас встречаются крайне редко. Мелкие царапины маскируют, просто почистив их обезжиривателем. Более серьезные повреждения убирают только с помощью вышкуривания. Тут в ход идет наждачная бумага разной зернистости. Сервисы стараются вообще не брать машины с такими фарами — работа очень трудоемкая, а много денег с клиента не возьмешь. Исключение делают в случае специфических автомобилей, когда надо освежить редкую или дорогую запчасть. При этом сегодня довольно распространены стеклянные противотуманки. Увы, наши дороги наносят им гораздо больший вред. Глубокие царапины и следы от камней опять же убирают с помощью вышкуривания и последующей полировки. Здесь главное не перегреть довольно тонкое стекло, иначе оно может лопнуть. Цена за освежение одной противотуманки кусается и может доходить до 5000 рублей.

Благодарим за помощь в подготовке материала сервис локального кузовного ремонта «АвтоТОТЕММ» на Волгоградском.

Как отполировать оптику своего автомобиля?

Оптика автомобиля сохраняет привлекательный внешний вид ограниченное время. После длительной эксплуатации пластик темнеет, перестаёт блестеть, свет становится тусклым. Ситуация характерна для всех марок авто. Чтобы свет сохранял яркость, луч был направленным, правильно рассеивался, а ухоженный вид сохранился долгое время, используют полировку фар. Простая очистка автомобильной линзы малоэффективна, так как материал имеет стойкие загрязнения и повреждения, сложно поддающиеся устранению. Мы рассмотрим, как полировать фары своими руками просто и надёжно.

Как повысить прозрачность автомобильных фар

Если пластик местами потемнел, стал мутным и тусклым, в первую очередь рекомендуется провести полный осмотр фары. Определение степени загрязнения и уровня повреждений поможет подобрать характер и объём восстановительных работ.

Полировка фар своими руками

Если пластик не поврежден, но авто сильно загрязнено, достаточно будет мойки со специальным веществом для мытья стекла. При небольших повреждениях используйте зубную пасту, лучше с отбеливающим эффектом, или «ГОИ №1». Они наносятся после предварительного вымывания. Паста является слабоабразивным веществом со способностью выравнивать поверхность.

Если обнаружены более серьёзные проблемы с оптикой – относительно глубокие царапины, сколы, множество небольших трещин и т. п. – у водителя есть два пути решения проблемы:

  • отдать машину в центр обслуживания, где процедуру выполнят специалисты. Достоинство – высокое качество работ, иногда выдача гарантии;
  • выполнить полировку пластикового покрытия своими руками. Существует немало эффективных способов, как отполировать фары. Каждый из них поможет сэкономить деньги.

Перед самостоятельным проведением полировки следует подготовиться к проведению работ:

  • выявить наличие и сложность дефектов;
  • правильно подобрать полироль для оптики;
  • определиться с порядком выполнения работ.

Для чего нужна полировка

Чистота, гладкость и прозрачность фар – это один из ключевых элементов создания презентабельного и стильного внешнего вида авто. Прозрачные фары улучшают общий вид и сохраняют достаточную видимость на дороге. С течением времени появляются потускнение, царапины и сколы. Избежать подобной участи невозможно.

Гладкость и прозрачность фар – это один из ключевых элементов создания презентабельного и стильного внешнего вида авто

Полировка фар автомобиля потребуется при ухудшении уровня освещения. Нет необходимости устанавливать более мощные лампочки, так как причина заключается в снижении пропускания света через пластиковое покрытие. Слабый свет с неправильным рассеиванием приводит к риску аварийной ситуации в ночное время. С учётом важности фар обусловлена необходимость следить за состоянием оптики.

Полирование фар может выполняться самостоятельно, процедура поможет избавиться от мелких сколов и трещин. Из выемок вычищается грязь, затем они заделываются соединительным веществом из состава специализированной полироли или полимером.

Причины износа

Износу фар способствует много причин:

  • попадание песка и пыли;
  • повреждения от мелких камней с дороги;
  • неблагоприятные погодные условия: дождь, снег, туман;
  • выцветание пластика под действием ультрафиолета;
  • царапины от кустарников и веток;
  • разрушение от агрессивных химических веществ;
  • другие механические повреждения.
Читайте также:  Как отремонтировать бескамерные шины своими руками?

Полировка фар автомобиля, до и после

Мизерные, но ощутимые царапины появляются из-за попадания песка, небольших камней с дороги. На высокой скорости в стекло летят различные твёрдые крупицы и камни, повреждая оптику. В образовавшиеся выемки попадает грязь и песок, от чего материал тускнеет, появляется пожелтение и мутность.

Дополнительно появляются сколы, в которых скапливаются засоры, ухудшающие качество освещения.

Инструменты и материалы

Для самостоятельной полировки потребуется подготовить:

  • 10 л или больше дистиллированной воды;
  • полироль для авто в зависимости от способа использования и характера повреждений;
  • салфетки из микрофибры для очистки, поскольку они не оставляют ниток и других загрязнений;
  • наждачную бумагу с зернистостью до 2500;
  • малярный скотч;
  • лак для полировки фар, используется в ходе финишной обработки стекла.

Прежде чем отполировать фары, приобретите или возьмите в аренду инструменты:

  • машинку для полировки. Она ускорит и улучшит результат, но при отсутствии можно использовать электрическую дрель со специальной насадкой, на которую фиксируются круги;

  • полировочные круги, несколько плотных и мягких;
  • пульверизатор для опрыскивания водой.

Мягкие круги чаще выполняются в чёрном цвете, а жёсткие окрашиваются в белом и оранжевом цвете.

Полировка пластиковых фар

Разработан ряд способов полировки стеклянных и пластиковых поверхностей. В ассортименте магазинов присутствует средство для химической очистки фар, а также пластичный материал, которым выполняется шлифовка. Химический очиститель проще в использовании и достаточно эффективен. В отношении других материалов можно отметить высокую эффективность восстановления.

Перед тем, как отполировать пластиковые фары, следует оценить уровень повреждений. При наличии сильных деформаций придётся использовать крупнозернистую наждачку. Полироль пластика или стекла изготавливается по различным формулам, самый лучший состав можно выбрать исключительно при индивидуальном рассмотрении поверхности.

Способ № 1: Абразивная паста

Шлифовальное средство для фар с абразивными веществами продаётся в каждом автомобильном магазине. До нанесения следует обязательно ознакомиться с инструкцией. Сама процедура выполняется весьма просто и ничем не отличается от остальных методов шлифовки головной оптики:

  • Вещество наносят на предварительно очищенное покрытие.
  • Паста затирается мягкой щёткой.
  • Оставшееся средство аккуратными движениями удаляется.

Полировка пластиковых фар при помощи абразивной пасты

При выборе лучшей пасты рекомендуется обратить внимание на 4 варианта:

  • Menzerna. Немецкий бренд способствует удалению небольших дефектов и помутнений. Рекомендуется к использованию новичкам, которые не имеют опыта в полировке деталей. В составе отсутствует силикон. Для нанесения используется ротационный или эксцентрический инструмент. Стекло покрывают небольшим слоем пасты и ожидают её высыхания. Когда средство застыло, его убирают салфеткой. На этом процесс очистки завершён. Стоимость 1 л – 2100 рублей.
  • ЗМ. Отличается быстрым действием. Изготавливается в США и соответствует всем техническим нормам. Многочисленные отзывы пользователей свидетельствуют об успешном устранении следов от окисления, царапин и рисок от шлифовальной машинки. Подходит для обработки стекла и пластика. Производитель рекомендует использовать особые полировочные салфетки вместе с кругом Trizact. Цена за 1 л жидкости – 1700 рублей.
  • APP. Паста изготавливается в Польше, не содержит в составе силикона. Предназначается для обработки покрытий с серьёзными повреждениями или при необходимости создания матового покрытия. Средство равномерно распределяется по поверхности и тщательно полируется. Стоимость – 1500 рублей.
  • Farecla. Вещество с высококачественным составом производства Великобритании. Способствует появлению привлекательного блеска на пластмассе и лакокрасочном покрытии. Достоинством является устранение нагрева при полировке шлифмашинкой даже в случае длительных процедур. Паста пригодна к нанесению вручную и шлифовальной машинкой. Если состав попадёт на другую поверхность, его легко устранить салфеткой.

Для полноценной полировки потребуется около 1 часа. Чтобы сохранить презентабельный вид, оптика нуждается в полировке хотя бы 1 раз в 2 года. После качественной процедуры на 80 % улучшается пропускная способность пластиковых фар.

Паста полировальная FARECLA G4

Способ № 2: Наждачная бумага

Автомагазины предлагают покупателям специализированные комплекты, которые упрощают выполнение процедуры. Главным инструментом метода является наждачка, ей пользоваться следует осторожно, чтобы не повредить поверхность.

Суть способа:

  • При помощи малярного скотча проводится отделка прилегающих участков. Нельзя использовать обычный скотч, так как он оставляет следы на лакокрасочном покрытии и вредит краске.
  • На целевой участок наносится полироль, для распределения средства применяют губку.
  • При использовании наждачки изначально подбирают вариант с зернистостью P600. Лучше смачивать бумагу перед каждым началом работы. Важно выполнять полировку плавными движениями с равномерным распределением давления. Средство не должно попадать на краску.
  • Далее сменяют наждачную бумагу на вариант с маркером P1200, в процессе работ рекомендуется взять P2000, затем P2500. Наименьшая зернистость наждачки используется для конечного слоя.
  • Удалить остаточные части наждачной бумаги с поверхности линзы. Большинство составов удаляются мыльным раствором.
  • Если результат остался неудовлетворительным, рекомендуется повторить процедуру.

Помните, что наждачка при сильных усилиях может спровоцировать появление небольших царапин. Важно регулировать силу давления и избегать прикладывания больших усилий. До работы рекомендуется смачивать наждачную бумагу в растворе мыльного вещества.

Полировка фар наждачной бумагой

Способ № 3: Зубная паста

Необычный и эффективный способ устранения царапин – использование зубной пасты. Дополнительно понадобятся:

  • дистиллированная вода;
  • малярная лента;
  • щётка;
  • обезжириватель;
  • полотенца.

Улучшить результат поможет войлок или фетр. Альтернативный вариант – применить дрель со шлифовальной насадкой

Полировка происходит так:

  • С фары удаляются все уплотнители и мешающие элементы, которые следует защищать от попадания абразивных веществ.
  • На поверхность фары наносится зубная паста и растирается войлочной тряпкой или щёткой. Обработка выполняется круговыми движениями до абсолютного устранения повреждения.
  • При высыхании поверхности на неё повторно добавляется паста.
  • Оставшееся средство смывают водой.

При помощи электродрели удаётся ускорить процесс и достичь более качественного результата. Работа выполняется на предельных оборотах при надевании специальной насадки.

Полировка фар зубной пастой

Способ № 4: Специальные наборы

Если нет желания самостоятельно подбирать материал: пасту, различную зернистость бумаги, обезжириватель и т. п., можно купить готовый комплект для полировки. В магазинах есть сформированные наборы для применения без использования полировочной машинки. Комплект отлично подойдёт для автовладельцев без должного опыта в сфере полирования.

Главным достоинством магазинных наборов является возможность восстановления стекла головной оптики без использования вспомогательных инструментов. В составе всегда присутствует сильнодействующее химическое вещество, которое способно удалить пожелтение, налёт и защитить от воздействия ультрафиолета.

Лучшие наборы на рынке:

  • Kent. Один из самых эффективных наборов для восстановления, производится в Великобритании. Способствует быстрому удалению царапин, приданию изначального вида и обеспечивает последующую защиту. В комплекте поставляется 3 средства для быстрой и качественной полировки. Набор рассчитан на восстановление 20 фар. Ценовая позиция – 12000 рублей, по 600 рублей за 1 линзу.
  • Turtle Wax. Является профессиональным комплектом из Англии, который может использоваться для устранения повреждений любого материала фар. Особый состав улучшает эффективность восстановления пропускной способности света. В наборе поставляется полироль, смазка, абразив и перчатки. Цена – 900 рублей.
  • ЗМ. Крайне простой набор, его достоинством является невысокая стоимость и высочайшее качество. Используется для фар из пластика. В наборе поставляются диски для полирования и шлифовки с различной зернистостью, паста для полирования и оправка. Стоимость – 3000 рублей.

ЗМ для полировки фар

Способ № 5: При помощи шлифмашинки

Чтобы шлифовка фар прошла гладко, потребуется:

  • мелкозернистая наждачка;
  • скотч с бумагой для создания защитного слоя вокруг фар;
  • шлифмашинка;
  • набор с мелко- и крупноабразивными полиролями.

Когда материалы готовы, стоит заняться подготовкой:

  • при наличии на руках украшений – снять их, чтобы не мешали работе;
  • привести в рабочее состояние инструменты и расположить их поблизости от авто.

Полировка фар с использованием шлифмашинки:

  • Восстановление начинается с подготовки поверхности. Обезжиривание – это процедура обработки поверхности специальным растворителем или шампунем.
  • Далее оклеиваются прилегающие кузовные элементы для защиты от повреждения лакокрасочного покрытия.
  • Зачистка пластика наждачной бумагой с крупным зерном, потом с более мелким. Один из вариантов обработки: сначала крупнозернистая бумага 600, затем 800, 1000 и так до 4000. Каждым материалом обрабатывают фару около 3–4 минут. Чтобы предотвратить, нагрев из-за трения и скопление стружки, наждачку смачивают в воде.
  • Полировка с применением шлифовальной машинки. На фару наносят полироль и надевают поролоновый круг. Обработка проводится до момента восстановления первоначального вида.

Благодаря зачистке абразивной бумагой устраняются царапины различной глубины и сколы. Дополнительно наждачка создаёт матовый эффект.

Полировка фар при помощи шлифмашинки

Выполнение внутренней полировки

Лучший эффект от очистки наступает при полировке не только внешней стороны фары, но и внутренней поверхности, иначе могут проступать дефекты: течь грязи, видимое отличие между обработанной частью и мутным участком фары.

Алгоритм действий для шлифовки:

  • Проведите демонтаж фары. Изначально проводят тщательный осмотр покрытия для подтверждения или исключения наличия сквозных отверстий и сколов. Если повреждения серьёзные, полировка не поможет выполнить восстановление, лучше приобрести новый пластик.
  • Очистка. После снятия фары с неё удаляется всё загрязнение.
  • Обезжиривание поверхности. Допускается использование бытового моющего средства, но лучше выбрать специализированный обезжириватель.
  • Шлифовка. Сразу колпак ополаскивают, затем подключают шлифовальную машинку, затем ею обрабатывают пластик. С регулярностью в 3–5 минут следует сменять насадки. Длительность процедуры зависит от степени повреждения, лучше ориентироваться на результат – поверхность должна стать идеально гладкой.
  • Полировка. На обрабатываемое и смоченное покрытие наносят полироль. Для растирания используется ветошь.
  • Монтаж фары в посадочное место.

Полировка стеклянных фар

Сегодня стеклянные фары встречаются крайне редко, ведь пластик значительно надёжнее, долговечнее и дешевле. Практически все производители отдают предпочтение лёгкости и дешевизне пластика. Стеклянная оптика – это опция для новых авто или указывает на наличие старого автомобиля.

Полировка стеклянных фар автомобиля

Процедура полировки пластика и стекла мало отличается, но есть несколько особенностей:

  • до начала полирования следует восстановить стекло с помощью специальных полимерных веществ. Полимеры бесцветные, они абсолютно невидимы и сохраняют правильное рассеивание светового луча. Если игнорировать этот этап, высок риск разрушения круга шлифмашинки, получения повреждений человеком и увеличения размеров трещины. Для сушения полимера используется УФ-лампа;
  • стеклянную поверхность следует регулярно поливать водой для снижения температуры и устранения частичек стекла;
  • в качестве полироли может использоваться специальный состав или зубная паста. Автолюбители часто предпочитают зубную пасту из-за дешевизны состава. Её наносят на стекло и растирают фетровой тканью. После завершения обработки остатки средства смываются. По желанию выполняется повторная обработка.

В качестве заключения

Каждый из перечисленных способов позволяет легко отполировать фары благодаря удалению небольшого повреждённого слоя покрытия при помощи абразивных материалов. Далее покрытие сглаживается.

Полировка стеклянных поверхностей требуется не только для фар, а и в отношении ветрового стекла. При получении повреждений и после ухудшения видимости дороги автомобилисты задаются вопросом, можно ли отполировать лобовое стекло автомобиля. Как и любое другое стеклянное покрытие, ветровое стекло поддаётся обработке, но оно несколько твёрже, потребуется больше времени. В процессе полировки потребуется специальный абразив с алмазной крошкой.

Большинство автомобилистов бережно относятся к своим автомобилям, но даже аккуратность и чистоплотность не является залогом чистых фар. Полирование – это залог элегантного вида фар и сохранения безопасности при движении ночью.

Ссылка на основную публикацию