ШРУС — его конструкция и замена в автомобиле

ШРУС — его конструкция и замена в автомобиле

На большинстве современных машин употребляется передний привод. Главное его преимущество кроется в том, что конструкция трансмиссии получается менее массивной и металлоемкой если сравнивать с заднеприводными машинами, потому, что не требует наличия моста с редуктором и карданной передачи.

  • 1 Изюминки привода
  • 2 Виды ШРУСа, их конструкция
  • 2.0.1 Видео: Приводной вал передний со шрусом
  • 2.0.2 Видео: ШРУС шарнир равных угловых скоростей
  • 3 Главные их признаки и неисправности
  • 4 Замена внешнего ШРУСа
  • 4.0.1 Видео: Замена наружного и внутреннего ШРУСа привода на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114
  • 4.0.2 Видео: Как сделать съёмник наружного ШРУСа собственными руками / съёмник ШРУСа
  • 5 Замена внутреннего ШРУСа
  • 5.0.1 Видео: Замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, 2114.
  • 6 Особенности замены трипоидного ШРУСа

    Особенности привода

    Делать авто с ведущими передними колесами разрешают шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), каковые употребляются в конструкции привода. Особенность шарнира этого типа содержится в возможности передачи крутящего момента без утрат при повороте одной составной части привода довольно второй на угол до 70 град.

    Вал привода переднего колеса автомобиля

    Приводной вал автомобиля с передней ведущей осью обязан делать пара функций, причем в один момент. Он обязан осуществлять передачу крутящего момента на ступицу колеса от коробки передач, снабжать возможность перемещаться колесу относительно кузова (при перемещении по неровностям), и разрешать изменять угол положения колеса, другими словами, выполнять повороты (что сопровождается надобностью в трансформации длины вала). И все это делается благодаря шарнирам равных угловых скоростей.

    В целом, конструкция приводного вала переднеприводного авто складывается из трех элементов:

    • вал (со шлицами на финишах для соединения с шарнирами);
    • внутренний ШРУС (что соединяет привод с КПП);
    • внешний ШРУС (для соединения со ступицей колеса).

    Таких приводных валов в переднеприводном авто – два, на каждое ведущее колесо собственный.

    Виды ШРУСа, их конструкция

    Устройство ШРУС:
    1. Привод правого переднего колеса; 2. Коробка передач; 3. Привод левого переднего колеса; 4. Корпус наружного шарнира; 5. Стопорное кольцо обоймы шарнира; 6. 18. Обойма шарнира; 7. 19. Сепаратор шарнира; 8. 17. Шарик шарнира; 9. Наружный хомут чехла; 10.

    15. Защитный чехол шарнира; 11. Упорное кольцо; 12. 14. Вал привода левого колеса; 13. Внутренний хомут чехла; 14.

    Фиксатор внутреннего шарнира; 15. 20. Стопорное кольцо обоймы внутреннего шарнира; 16. 21.

    Буфер вала; 17. 22. Корпус внутреннего шарнира; 18.

    23. Стопорное кольцо полуосевой шестерни.

    Существует пара видов ШРУСов, но на автомобилях распространение взял лишь два:

    Конструкция шарикового ШРУСа включает в себя две обоймы – внутренняя, в виде сферического кулака (насаживается на вал), и внешняя (выполненная заодно с концевиком вала, что вставляется в ступицу либо КПП). Между ними помещены в особых канавках шарики, каковые от выпадения из шарнира удерживает сепаратор. Как раз канавки и шарики, по которым они перемещаются, являются главными рабочими элементами ШРУСа, потому, что они передают вращение и разрешают изменять угол положения одной обоймы довольно второй.

    Видео: Приводной вал передний со шрусом

    Дабы внутренняя обойма не слезала с вала, она фиксируется стопорным пружинным кольцом, расположенным в особой канавке на валу. Фиксирующее кольцо употребляется кроме этого ни на концевиках валов внешней обоймы внутреннего шарнира.

    У трипоидного шарнира внутренней обоймы нет, вместо нее употребляется трехшипная вилка, посаженная на вал. На каждом шипе данной вилки установлены сферические ролики на игольчатых подшипниках. Благодаря этим роликам передается вращение, вал с вилкой может поменять угол относительно обоймы, и перемещаться продольно довольно внешней обоймы (входить в нее), что позволяет изменять длину привода.

    Соединение вилки с валом – шлицевое, но наряду с этим она садиться на вал достаточно хорошо. Дополнительно вилка от соскакивания фиксируется стопорным кольцом.

    Любопытно, что трипоидные ШРУСы употребляются лишь со стороны КПП, а вот со стороны ступицы его не применяют.

    Шаровые же шарниры смогут размешаться с обеих сторон. Другими словами, возможно встретить на авто приводные валы с двумя шаровыми, внутренними трипоидным и внешними шаровыми шарнирами, но ни при каких обстоятельствах – с двумя трипоидными ШРУСами. Обусловлено это изюминками работы каждого из указанных видов шарниров.

    Видео: ШРУС шарнир равных угловых скоростей

    Примечательно, что на некоторых авто (к примеру, Volkswagen Golf 2) употребляется внутренний шаровой шарнир занимательной конструкции – внешняя обойма с концевиком вала выполнена не заодно, а соединены они между собой болтами. В будущем мы мало коснемся их.

    Главные их признаки и неисправности

    Сравнительная простота конструкции ШРУСа и малое количество составных частей делает данный узел достаточно надежным и талантливым отработать большой срок без какого-либо вмешательства. Но имеется у этого шарнира и недочёт — он весьма чувствителен к загрязнению.

    Рабочие элементы узла – шарики, ролики, канавки, по которым они перемещаются, и игольчатые подшипники имеют высокую степень обработки поверхностей. А пыль и песок владеют достаточно сильным абразивным эффектом, исходя из этого попадая вовнутрь ШРУСа, они приводят к интенсивному износу поверхностей, что в конечном счете становиться обстоятельством разрушения узла.

    Дабы не допустить проникновения загрязнения употребляются резиновые пыльники. Вот они и являются «не сильный местом» ШРУСа. В ходе эксплуатации автомобиля резина, неизменно контактируя с окружающей средой, неспешно «стареет», и в пыльнике появляются трещины, через каковые вовнутрь шарнира и попадает песок.

    В целом, это единственная обстоятельство, по которой указанные узлы смогут поломаться. А потому, что они ремонту не подлежат, то выполняется их замена.

    Показатель выхода из строя ШРУСа также один – отчетливый хруст при исполнении поворотов. Причем на раннем этапе данный хруст появляется лишь на полном вывороте колес, но по мере износа узла он будет слышен и при маленьких поворотах.

    Напомним, что появление хруста показывает на то, что шарнир уже взял повреждения, каковые устранить не удастся. На раннем этапе возможно принять кое-какие меры. Прежде всего направляться промыть ШРУС, заложить новую смазку и заменить пыльник. После этого возможно поменять стороны установки (другими словами, например, левый внутренний шарнир поменять местами с правым).

    Еще один вариант – добавить в смазку небольшую стружку из мягкой пластмассы.

    Но потому, что составные части уже взяли повреждения, то все указанные меры только мало продлевают ресурс и в конечном счете поменять узел придется, причем лучше это сделать перед тем, как он всецело разрушиться, что в большинстве случаев происходит в пути.

    Из вышеизложенного можно понять, что единственным методом сохранить шарнир есть периодическая проверка состояния пыльника и при обнаружении хоть мельчайших его повреждений сразу же проводить замену. Так как резинотехнический элемент обойдется существенно дешевле, чем ШРУС.

    Замена ШРУСа – операция относительно несложная в исполнении, но существует последовательность нюансов при проведении операции с внешним и внутренним узлом. Кроме этого особенности проведения работ зависят от конструкции шарнира.

    Потом разглядим, как выполняется замена внешних и внутренних ШРУСов на примере нескольких машин, у которых употребляются приводные валы различных видов.

    Замена внешнего ШРУСа

    Видео: Замена наружного и внутреннего ШРУСа привода на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114

    Потому, что на всех авто внешний ШРУС – шариковый, то предстоящая последовательность работ фактически однообразна для любой модели, за исключением некоторых малых нюансов. Разглядывать же демонтаж узла и его замену будем на модели ВАЗ-2110.

    Любопытно, что ШРУСы — одни из немногочисленных узлов в конструкции авто, каковые не требуют парной замены. Другими словами, в случае если начал хрустеть какой-то один шарнир, то лишь его и заменяем, остальные трогать не обязательно.

    Из инструментов с целью проведения работ потребуется:

    • набор головок и комплект ключей с штангами и воротком (в обязательном порядке потребуется головка на 30);
    • домкрат;
    • киянка либо простой молоток с древесной наставкой;
    • ветоши;
    • съемник рулевых наконечников.

    Из расходных материалов и деталей пригодиться:

    • новый шарнир;
    • новая гайка крепления концевика вала;
    • пыльник;
    • хомуты (лучше покупать не ленточные, а с винтовой затяжкой);
    • смазка «ШРУС-4» либо ее аналог (предназначенный для применения в шарнирах равных угловых скоростей);

    Видео: Как сделать съёмник наружного ШРУСа собственными руками / съёмник ШРУСа

    Потом разглядим последовательность разборки, и укажем кое-какие хитрости, каковые окажут помощь более оперативно совершить работы. Итак:

    1. Автомобиль устанавливаем на смотровую яму, обездвиживаем.
    2. До тех пор пока еще все колеса на месте, берем головку на 30, срываем с места и ослабляем гайку крепления вала на ступице. Эта гайка накернена, исходя из этого открутить ее будет не просто, потому, что потребуется большое упрочнение, для чего возможно нарастить ключ отрезком трубы. На поддомкраченом же авто со снятым колесом ослабить гайку будет весьма сложно.
    3. По окончании ослабления гайки поддомкрачиваем нужное колесо и снимаем его.
    4. Дабы стянуть ступицу с концевика вала необходимо обеспечить стойке свободное перемещение. Для этого откручиваем крепление шаровой опоры рычага подвески к ступице.
    5. При помощи съемника отсоединяем рулевой наконечник от стойки.
    6. Выкручиваем гайку всецело.
    7. Беремся за тормозной диск и тянем ступицу на себя, дабы стянуть ее с концевика вала.
    8. По окончании того, как вал выйдет, отводим его в сторону;
    9. При замене внешнего ШРУСа не обязательно всецело снимать приводной вал, другими словами извлекать внутренний шарнир не нужно.
    10. Потом демонтируем сам внешний узел с вала. Для этого ослабляем либо перерезаем (перекусываем) хомуты, а после этого стягиваем пыльник со ШРУСа (возможно его , потому, что он больше не нужен).
    11. Забираемся под авто и при помощи молотка с наставкой сбиваем шарнир с вала. Наносимые удары должны быть маленькой силы, тут основное – сбить узел со стопорного кольца, а с самих шлицов вала он сойдет и от упрочнения руки.

    Затем производится сборка. Сперва на вал надевается новый пыльник, а после этого на его шлицы насаживается новый шарнир. Остается его лишь посадить, дабы стопорное кольцо стало в канавку, сделанную во внутренней обойме.

    Для этого опять используем молоток с несильными ударами и наставкой садим шарнир на место.

    Закладываем смазку (не жалеем), натягиваем на кромку внешней обоймы пыльник, по окончании чего резинотехнический элемент необходимо мало сжать рукой, дабы удалить воздушное пространство. Остается зафиксировать пыльник на обойме и валу при помощи хомутов.

    Собранный вал с новым шарниром устанавливаем в ступицу, наживляем и закручиваем до упора гайку. Потом все собираем обратно – устанавливаем рулевой наконечник, шаровую опору подвески, колесо.

    По окончании снятия авто с домкрата затягиваем крепежную гайку ключом с наращенным плечом. Остается лишь накернить ее, дабы не допустить самопроизвольное откручивание.

    Замена внутреннего ШРУСа

    Видео: Замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, 2114.

    Потом разглядим, как поменять внутренний шарнир (шаровый) на том же ВАЗ-2110. Из инструмента наряду с этим дополнительно потребуется монтировка.

    Часть работ не отличается от обрисованных выше, исходя из этого они будут указаны кратко. Замена же делается так:

    • Ставим авто, выдомкрачиваем, снимаем колесо (гайку послаблять не требуется).
    • Отсоединяем шаровую опору и рулевой наконечник.
    • Забираемся под авто. Берем монтировку и загоняем ее между внутренним шарниром и КПП. Применяя ее как рычаг, выталкиваем концевик из коробки, наряду с этим просим ассистента, дабы он тянул на себя ступицу.
    Читайте также:  Замена подшипника передней ступицы

    По окончании выхода концевика из КПП делаем замену аналогично обрисованной выше – срезаем пыльник, сбиваем шарнир. После этого надеваем на вал новый пыльник, садим при помощи молотка с наставкой новый ШРУС, закладываем смазку, надеваем пыльник и фиксируем его хомутами. Потом устанавливаем концевик вала в КПП и толчками в ступицу загоняем его в коробку до упора (запрещено его садить при помощи ударов молотка по шарниру, дабы не повредить новый пыльник).

    Сейчас пара слов о замене внутреннего ШРУСа на Volkswagen Golf 2, у которого шарнир к концевику крепиться болтами. Такая конструкция снабжает еще более несложную разборку, потому, что не требует отсоединения рычагов подвески от ступицы.

    Дабы снять шарнир, нужно 6 болтов, по окончании чего вал вместе с шарниром возможно опустить вниз для снятия (сбивания) ШРУСа, концевик же извлекать по большому счету не требуется. А потом устанавливаем новый пыльник, садим узел на вал, смазываем и закрепляем хомуты. Вал с новым шарниром подставляем к концевику и соединяем их болтами.

    Особенности замены трипоидного ШРУСа

    Напоследок разглядим, как изменяется внутренний трипоидный ШРУС на примере Ford Focus 2. Инструменты потребуются те же, что и указаны выше, и универсальный трехлапый щипцы и съёмник для снятия стопорных колец.

    Сложность замены содержится в том, что придется всецело снимать приводной вал. Делается все так:

    1. Извлекаем из ступицы внешний шарнир (аналогично ВАЗ-2110).
    2. Забираемся под авто, срезаем громадной хомут внутреннего ШРУСа, и стягиваем пыльник.
    3. Извлекаем вал (на нем остается внешний ШРУС в собранном виде с одной стороны и трехшипная вилка – с другой, внешняя же обойма остается в КПП).
    4. Извлекаем внешнюю обойму (выталкиваем концевик при помощи монтировки, загнанной между обоймой и КПП);
    5. Снимаем щипцами стопорное кольцо, удерживающее вилку.
    6. Саму вилку стягиваем с вала съемником.
    7. новый элемент и Пыльник садим на вал и устанавливаем обратно стопорное кольцо.
    8. Ставим на место внешнюю обойму (возможно бережно забить молотком с наставкой).
    9. Устанавливаем приводной вал.
    10. Закладываем смазку, натягиваем пыльник на внешнюю обойму и фиксируем его хомутами.
    11. Собираем все снятое в обратной последовательности.

    Указанные руководства подойдут фактически для любого авто, но необходимо в обязательном порядке учитывать особенности конструкции и касается это прежде всего отсоединения нижних рычагов от ступицы.

    Как видно, особенной сложности в проведении замены ШРУСов нет, и все работы возможно выполнить самостоятельно в гаражных условиях.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Замена Шруса ВАЗ 09

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    Собственными руками Легкость вращения колес на авто обеспечивается наличием подшипников качения, установленных в ступице. Но эти элементы на протяжении работы испытывают сильные нагрузки, потому, что они…

    Замена ремня ГРМ и роликов есть сервисной процедурой, которую советуют проводить один раз в 50 тысяч километров пробега. Связано это с естественным износом ремня, потому, что резина с…

    На модификацию автомобиля и каждую модель устанавливаются совсем различные моторы, все зависит от их типа, качества моторного масла, вида эксплуатации транспортного средства, производителя…

    В помощь автолюбителю В задачу подвески автомобиля входит гашение вибраций и колебаний, каковые приобретают колеса автомобиля от дорожного полотна. Конструктивно подвеска складывается из последовательности…

    уход и Обслуживание за автомобилем Своевременная и верная замена свечей зажигания – залог исправной работы как двигателя, так и всего автомобиля. И не смотря на то, что сейчас многим автовладельцам…

    Замена переднего внутреннего ШРУСа: определяем неисправность, ставим деталь

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Что представляет собой ШРУС и как он устроен
    • Какие существуют разновидности ШРУСов
    • Каковы причины и признаки неисправности внутренних ШРУСов
    • Как произвести замену внутреннего ШРУСа

    Для большинства современных автовладельцев наименования некоторых узлов автомобиля являются не более чем просто непонятными словами. Это утверждение справедливо и для ШРУСов. Впрочем, другая часть владельцев ТС, познакомившись поближе с этими элементами, потратила на их ремонт или замену значительные средства. В данной статье мы поговорим о том, что представляет собой замена переднего внутреннего ШРУСа.

    Что представляет собой ШРУС и как он устроен

    Опытные автовладельцы зачастую называют эти детали «гранатами». И такое альтернативное название является говорящим – наличие в авто подобной «гранаты» может раньше или позже стать причиной серьезных неприятностей, другими словами – взрыва.

    Разумеется, это шутка, в которой присутствует определенная доля истины. Аббревиатура ШРУС расшифровывается следующим образом: шарнир равных угловых скоростей. Функция этих узлов практически на всех переднеприводных и на ряде полноприводных автомобилей, имеющих независимую подвеску, заключается в передаче крутящего момента от силового агрегата к ведущим колесам. Весьма скромные по размеру и массе передние ШРУСы заставляют колеса автомобиля вращаться, а также обеспечивают управление ими.

    Вращательный момент передается от одной полуоси к другой под постоянно меняющимся углом. Автолюбители называют передние ШРУСы «гранатами» не только из-за того, что они имеют некоторое внешнее сходство, но и потому, что в случае поломки данного узла (которая обычно случается внезапно) автомобиль не сможет продолжать движение (при отсутствии блокировки межколесного дифференциала).

    Принцип действия шарниров схож с принципом работы кардана. Но сам узел является более совершенным и сложным. В процессе вращения карданного вала крутящий момент передается не синхронно (вращение одного вала происходит равномерно, второго – нет), при этом валы с трудом могут перекрещиваться под большим углом. В то же время для обладающих значительными ресурсами шарниров не являются сложными повороты относительно оси под углом, достигающим 70°.

    Активная позиция передних ШРУСов на рынке обусловлена широким спросом на переднеприводные автомобили и распространением независимой подвески. При этом первые разработки шарнирных элементов проводились инженерами еще 100 лет назад.

    Передние ШРУСы обладают различными особенностями, разные автозаводы выпускают различные по конструкции шарниры равных угловых скоростей. Несмотря на это работают все они одинаково. Приводной вал соединен с одной стороны со ступичным подшипником, с другой – с дифференциалом. Таким образом крутящий момент передается от ДВС к ведущим колесам.

    Рекомендуем

    Конструкция переднего наружного узла включает корпус и обойму с канавками для перемещения шариков, с помощью которых составные элементы жестко соединены между собой. Задача наружных узлов заключается в передаче крутящего момента независимо от углов поворота.

    Подвижность внутреннего переднего ШРУСа значительно меньше, угол его поворота не превышает 20°. Конструктивно он состоит из роликов на подшипниках, перемещающихся внутри канавок в стакане. Задача этого шарнира заключается в том, чтобы компенсировать ход подвески и обеспечить неразрывность вала.

    В процессе эксплуатации авто передние ШРУСы подвергаются серьезным нагрузкам, поэтому в целях увеличения их ресурса, деталь необходимо смазывать и защищать от воздействия внешней среды. Шарниры помещены внутрь герметичных пыльников (пластиковых или резиновых), заполненных смазкой и крепящихся к валам при помощи хомутов. Качество и целостность этой защитной оболочки обеспечивают функционирование узлов, расположение которых таково, что они постоянно подвергаются воздействию осадков и дорожной грязи.

    Разновидности ШРУСов

    На протяжении всего времени использования конструкция как передних внутренних, так и наружных ШРУСов несколько раз менялась. На сегодняшний день можно говорить о четырех их основных разновидностях. Это:

    1. Кулачковые (сухариковые), в конструкции которых присутствуют два фасонных диска и две вилки. Большая площадь сцепления позволяет справляться с интенсивными нагрузками. Однако обладают эти шарниры и серьезными недостатками. В частности, оснащение авто кулачковыми передними шарнирами не позволяет водителю развивать большую скорость, поскольку это чревато перегревом и выходом узла из строя. Эта разновидность ШРУСов используется в грузовом автотранспорте.
    2. Триподы, состоящие из трех помещенных в специальный стакан роликов. Угловой момент передается при смещении роликов. Такими передними ШРУСами оснащают малогабаритные легковые автомобили, не перевозящие тяжелые грузы.
    3. Карданные спаренных, в конструкции которых присутствует два карданных шарнира, при этом скорость последних выравнивается при взаимном вращении. Подобные шарниры широко применялись при производстве автомобилей в Америке в 20-х годах ХХ века. На сегодняшний день конструкцию можно встретить в строительной технике и тракторах.
    4. Шариковые, конструкция которых предусматривает корпус, сепаратор, обойму и шесть шариков, которые перемещаются внутри косых канавок, расположенных на внутренней поверхности наружной обоймы. Именно за счет их перемещения и происходит передача крутящего момента. Шариковые передние ШРУСы на сегодняшний день являются самыми распространенными.

    Помимо перечисленных, можно также встретить четырехшариковые жесткие триподы. Впрочем, из-за невысокой надежности эти передние шарниры мало используются в современном автомобилестроении.

    Причины и признаки неисправности внутренних ШРУСов

    Несмотря на распространенное мнение о долговечности ШРУСов, вызванное использованием для их изготовления исключительно высокопрочных материалов, столкнуться с необходимостью замены переднего внутреннего ШРУСа можно и при небольшом пробеге авто.

    Основными причинами преждевременного износа и замены переднего внутреннего ШРУСа являются:

    • нарушение целостности пыльника, пропускающего внутрь воду и грязь;
    • установка некачественных или поддельных передних ШРУСов;
    • недостаток смазки в переднем шарнире;
    • поездки на большой скорости по плохим дорогам.

    О том, что необходима замена переднего внутреннего ШРУСа, можно судить по характерному хрусту, издаваемому перемещающимися по канавкам шариками. Хруст усиливается при повороте руля, во время набора скорости и при езде по бездорожью. Впрочем, об износе переднего шарнира можно судить и по другим признакам.

    Во-первых, о необходимости его замены будут свидетельствовать рывки при наборе скорости и старте с места, люфт. Причем менять внутренний передний шарнир при появлении подобных признаков требуется как можно скорее.

    Поскольку внешний передний шарнир подвергается более значительным нагрузкам и имеет меньшие размеры, он выходит из строя и требует замены чаще, чем внутренний. Проверить его состояние достаточно просто: надо вывернуть руль до упора и немного проехать. При неисправности узла вы услышите характерный хруст.

    Проверить, необходима ли замена переднего внутреннего ШРУСа, можно другим способом – хрустеть деталь начинает, когда авто двигается по прямой (особенно, если на пути встретятся неровности).

    Рекомендуем

    Подняв на подъемник любой автомобиль ВАЗ, легко увидеть, в каком состоянии находится узел. Или можно поставить авто на первую передачу и нажать педаль газа, вызвав вращение колес. При нахождении автомобиля в подвешенном состоянии происходит искривление переднего шарнира, а потому в случае его износа вы услышите отчетливый хруст. Соответственно, узел нуждается в замене.

    Чем грозит выход из строя ШРУСа

    ШРУСы не всегда можно отремонтировать даже при повреждении только одного из пыльников. Их ремонт в большинстве случаев не предусмотрен производителем, в случае износа или повреждения производится замена переднего внутреннего ШРУСа на новый.

    Однако на некоторых авто сильный износ или поломка переднего шарнира грозит более серьезными проблемами. Дело в том, что иголки, отпадающие от роликовых подшипников, проникают в картер КПП, а затем, поднимаясь со смазочной жидкостью, перемалываются шестеренками. Последствия в данном случае просто катастрофические.

    Если вовремя не выполнить замену переднего внутреннего ШРУСа, он может заклинить, что вызывает поломку полуоси и невозможность продолжения движения автомобиля. Опасность подобной ситуации понятна без лишних слов.

    Чтобы не доводить дело до неприятностей, стоит подвергать осмотру пыльники передних внутренних и внешних шарниров через каждые пройденные 5 тысяч километров. Если возникает подозрение в негерметичности узлов, оптимальным вариантом станет замена пыльников на новые с обновлением заодно и смазки. Если же во время движения возникает хруст, требуется как можно скорее обратиться в сервис или произвести замену самостоятельно.

    Читайте также:  Как удалить вмятину на кузове авто без покраски

    Замена переднего внутреннего ШРУСа

    Решив выполнить замену переднего внутреннего ШРУСа, запаситесь следующими инструментами и запчастями:

    • новым передним ШРУСом, в том числе хомутом и смазкой;
    • набором стандартных инструментов (домкратом, монтировкой, плоскогубцами, отвертками, ключами и пр.).

    Для замены переднего внутреннего ШРУСа необходимо поставить автомобиль на смотровую яму или подъемник, поскольку шарнир расположен в нижней части авто, и только в этом случае можно получить доступ к узлу. Работы по замене элемента производятся в следующей последовательности:

    • автомобиль фиксируется при помощи ручного тормоза и переключения коробки на четвертую передачу;
    • под задними колесами размещаются противооткатные клинья;
    • после этого демонтируется защитный колпак агрегата и откручивается гайка ступицы;
    • затем откручиваются болты, при помощи которых крепится колесо автомобиля;
    • колесо, на котором требуется замена переднего внутреннего ШРУСа, вывешивается при помощи домкрата;
    • после демонтажа шести болтов шарнир будет держаться за счет фланца;
    • откручиваются два болта, при помощи которых крепится нижняя опора кулака;
    • руль выкручивается до упора, что приводит к выпадению шарнира;
    • производится замена и монтаж нового переднего узла.

    Снятие и замену переднего внутреннего ШРУСа можно выполнять отдельно, но можно и одновременно с внешним. Воспользовавшись приведенным выше алгоритмом действий, легко заменить внутренний шарнир. Однако при замене нового трипоидного ШРУСа можно столкнуться с некоторыми сложностями, касающимися установки трехлучевой вилки. Иногда ролики, расположенные на ней, не попадают в направляющие канавки внутри корпуса. Для решения этой проблемы необходимо несколько раз провернуть приводной вал.

    Рекомендуем

    Не забудьте о снятой со старого ШРУСа пластиковой заглушке, которую необходимо установить на новый, заполненный смазкой передний внутренний узел. Также может возникнуть необходимость в замене пыльника внутреннего шарнира. Для удобства работайте с конца вала, ближе расположенного к трансмиссии. Снимите внутренний пыльник, стопорящее кольцо, саму деталь. Для замены пыльника переднего шарнира не потребуются значительные усилия или время.

    Работа по замене переднего внутреннего ШРУСа занимает порядка 40 минут. Однако новичкам, не имеющим слесарных навыков, проще отправиться в сервис, где опытные специалисты выполнят всю работу за вполне приемлемую стоимость.

    И еще одно. При замене шарнира стоит установить и новый пыльник – тем более что это не потребует дополнительных серьезных временных или финансовых затрат.

    Что такое шрус в автомобиле?

    Один из ответственных в устройстве автомобиле, который занимается передачей крутящего момента при углах до 70 градусов относительно оси.

    Что такое шрус в автомобиле

    Шарнир равных угловых скоростей называется ШРУС. В обиходе разговорной речи автомобилистов называют также гранатой или автогранатой.

    Шрус в автомобили начали устанавливать, когда появились первые машины с передним приводом. Переднеприводные авто обладают некоторыми преимуществами:

    • улучшенная проходимость;
    • улучшенная динамика управления;
    • экономичность.

    При создании ведущих передних колес, во время передачи крутящего момента на передние колеса терялась мощность и были другие недостатки:

    1. Механизмы шарниров быстро ломались.
    2. Передача вращения была неравномерной.
    3. Передача сопровождалась с сильной вибрацией.
    4. Шестерни и валы коробки передач работали с превышенной нагрузкой.

    После этого, когда изобрели автомобильные гранаты (шрусы) эффективно решили эти недостатки. Благодаря ШРУСАМ момент вращения передается без уменьшения мощности и не создает другие минусы.

    Шарнир равных угловых скоростей применяется и на заднеприводных автомобилях, в устройстве которых есть независимые подвески.

    Если менять ШРУСЫ во время и покупать качественные, то они, относительно надежные и ломаются не так часто.

    Типы автомобильных ШРУСОВ

    Всего есть 4 типа автошрусов по конструктивной особенности:

    1. Сухариковый. Устанавливается на грузовые автомобили и автобусы.
    2. Трипоидный. Используется во внутренних конструкциях из-за осевого своего перемещения.
    3. Спаренный. Редкоиспользуемый тип шарниров. Сложный в конструкции.
    4. Шариковый. Это самый распространенный тип. Устанавливается во всех легковых переднеприводных машинах.

    Классификация ШРУСОВ:

    • внутренние;
    • внешние.

    Внутренний шрус является соединительным звеном между коробкой передач и полуоси. Внешний шрус является соединительным элементом между полуоси и ступицы колеса. Они работают в паре и передают все типы нагрузок. Если во время движения прокололо бескамерное колесо, в него можно закачать специальный герметик для бескамерных шин.

    Известно ли вам, что ксеноновые фары запрещено использовать, так как они светят слишком ярко и ослепляют водителей встречных авто. Но, можно устанавливать ксеноновые противотуманники.

    Устройство шарнира равных угловых скоростей

    Так как нас интересует шариковый шарнир, то рассмотрим его устройство. Из-за того, что элементы не находятся в масле (в отличие от заднего моста), то устройство называется «сухим». Устройство конструкции шарикового шруса довольно простое.

    Из чего состоит ШРУС:

    • Корпус. Представляет собой полусферу, чашу. В нее устанавливается ведомый вал.
    • Нижняя часть. Это кулачок в виде сферы с ведущим валом.
    • Сепаратор. Это кольцо с отверстиями, в которые устанавливаются металлические шарики и удерживаются там.
    • Шарики из металла. Подвижные элементы. Их 6.

    Какой шрус выбрать

    Прежде чем покупать новый шрус, следует узнать о видах (какие бывают), какие лучше по отзывам водителей, какие цены. На цене при покупке этого элемента устройства автомобиля, не следует делать основной акцент.

    Бывают следующие фирмы производители шрусов:

    • Pilenga. По отзывам хороший вариант.
    • Febest. По отзывам водителей, купивших по недорогой цене запчасти этой фирмы, быстро выходят из строя.
    • Metelli. Рекомендуемые.
    • Loebro. Рекомендуемые.
    • SKF. Рекомендуемые.

    Характеристики ШРУСОВ различные. Бывают в конструкции 23 шлица, а бывают 24. Если ошибиться, то неподходящий (разница в один зуб) не установится на вал.

    В списке, последние три бренда отлично зарекомендовали себя, проверены. Есть минусы с пыльниками у фирмы Метелли, а именно, плохо фиксируется пыльник. У Лоебро, пыльник, также, слабое звено. Третий вид СКФ создал свой высокий рейтинг благодаря высоким качеством выпускаемых ими подшипников. Ресурс ШРУСОВ SKF = 100 тыс. км. при условии, что пыльники исправные и автомобиль эксплуатируется в спокойном режиме. При эксплуатации автомобиля частенько возникают скрипы. Скрипит обычно стабилизаторная втулка, ресурс которой обычно составляет 30 тысяч км. Советую посмотреть, как менять втулки стабилизатора.

    Качественная новая запчасть отличается от новой по виду и по осязанию. Бракованный шрус имеет тонкий пыльник, мало смазки, фиксирующих хомут слабый.

    Признаки неисправности ШРУСА

    Благодаря наличию в устройстве шруса пыльника — он защищен от попадания пыли, влаги и грязи.

    Причины поломок шарниров равных угловых скоростей:

    1. Порванный пыльник.
    2. Использование некачественной или не подходящей смазки.
    3. Бракованный металл.

    Если во время езды появились хрусты, щелчки, скрежет (металл об металл), то это и есть не что иное как признак поломки ШРУСА. Эти звуки появляются, когда через порванный или слетевший пыльник попали механические частицы в подшипники и шарики заедают.

    На видео показаны устройство и замена шрусов своими руками.

    Замена ШРУСа в автомобиле

    ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) – элемент транспортного средства, который требует регулярной проверки. Даже небольшое попадание грязи и пыли может быстро вывести его из строя. Избежать этого можно с помощью проведения осмотра резиновых чехлов на наличие повреждений. Для того чтобы оценить состояние деталей, необязательно ехать в автосервис, проверка и замена ШРУСа может осуществляться водителем самостоятельно.

    Проверка состояния ШРУСа

    Для того чтобы самостоятельно проверить ШРУС на исправность, а именно оценить состояние пыльников, нужно до упора вывернуть передние колеса машины и определить расположение ШРУСа. Удобнее всего делать это либо на яме, либо на эстакаде. Гофрированная резинка не должна быть разорванной, и вокруг нее не должно быть следов от смазки. При нарушении целостности лучше не откладывать замену чехла, иначе при езде туда будет попадать дорожная грязь. Это приведет к быстрому износу ШРУСа.

    Неполадки в функционировании ШРУСа можно выявить по определенному звуку. При выворачивании колес на максимальный угол (во время крутого поворота) будет явно слышен треск. Несвоевременная замена ШРУСа может привести к тому, что он развалится на ходу. Эксплуатировать транспортное средство с поломанным ШРУСом нельзя. Это может вызвать серьезные проблемы, поэтому замена ШРУСа должна производиться, как только обнаружена неисправность.

    Месторасположение поломки проверяется следующим образом: колеса выворачиваются влево до максимума, начинается медленное движение автомобиля. Если слышен хруст, это свидетельствует о неисправности ШРУСа правого колеса. Таким же способом проверяется неполадка ШРУСа слева, когда руль выворачивается вправо до упора.

    Замена пыльников и ШРУСа

    Процедура по замене чехлов и ШРУСа требует наличия эстакады, ямы или подъемника, а также следующих инструментов:

    • молоток;
    • слесарные тиски;
    • накидные ключи;
    • отвертка;
    • пассатижи.

    При проведении работ на яме понадобится также домкрат. Замена ШРУСа требует приобретения таких расходных материалов как смазка ШРУС-4, новые хомуты, гайка ступицы со стопором. Все эти материалы обычно прилагаются к новому ШРУСу.

    На переднеприводных авто резиновые чехлы чаще всего закреплены при помощи ленточных хомутов. Их желательно сменить при ремонте шарнира на винтовые хомуты. Это обеспечит более надежную защиту чехла от попадания грязи внутрь шарниров.

    Самостоятельная замена ШРУСа

    Первым делом нужно установить машину на яму или подъемник и слить из коробки передач часть масла (достаточно двух литров). Иногда в мастерских обходятся без данной процедуры и производят замену пыльников и ШРУСа без слива масла.

    Затем переднее колесо откручивается с той стороны, с которой снимается привод. При помощи плоской отвертки требуется снять пластмассовый колпачок, находящийся на ступице. Юбка на гайке ступицы раскернивается при помощи зубила.

    Чтобы удержать ступицу от проворачивания нужно зафиксировать ее упором, подходящим по длине, одновременно нажав на педаль тормоза. Гайка ступицы откручивается при помощи накидного ключа. Открутить гайку ступицы более легким способом можно используя пневматический гайковерт. При откручивании он работает с вибрацией, поэтому не нужно фиксировать колесо.

    Два болта крепления отворачиваются головкой или накидным ключом по направлению к поворотному кулаку. Сопротивление, которое вызывает на шлицевом конце стопорное кольцо, при выдергивании из отверстия привода можно преодолеть ломиком или монтажкой. Для этого нужно сделать упор в сливную пробку КПП, зацепившись за конец ШРУСа ломиком. Далее ломик нужно использовать как двуплечий рычаг, по ходу движения авто прикладывая усилие в сторону.

    Поперечный рычаг передней подвески оттягивается вниз, при этом амортизаторная стойка и поворотный кулак отводятся наружу. Шлицевой конец нужно вытащить сперва из КПП внутреннего ШРУСа, затем из ступицы колеса наружного ШРУСа. Чтобы вынуть наружный ШРУС не всегда хватает физических усилий, поэтому можно использовать выколотку, оснащенную наконечником из мягкого металла. По шлицевому концу снаружи нужно ударить через нее молотком. После этого демонтаж привода с машины можно считать завершенным.

    Снятый привод зажимается в слесарные тиски, после чего плоской отверткой удаляются оба хомута с защитного чехла. Если отодвинуть пыльник, откроется доступ к внутренней обойме шарнира. Сбить обойму с вала привода можно с помощью ударов молотка. Защитный чехол снимается с вала при помощи плоской отвертки. Сам вал и шарнир нужно промыть в солярке для удаления смазки. Затем все детали ШРУСа а также стопорные кольца на валу осматриваются на предмет износа.

    На вал надевается свежий пыльник с помощью отвертки. ШРУС после помывки и осмотра надевается на вал до упора внутренней обоймой в стопорное кольцо. Для преодоления сопротивления нужна выколотка, при этом усилие прикладывается к шлицевой части шарнира.

    В защитный чехол и внутрь шарнира заливается новая смазка, после чего на корпус надевается чехол и фиксируется хомутами. Собранный привод устанавливается на машину в обратной последовательности. Гайку ступицы следует заменить новой, затянуть ее нужно с максимальным усилием.

    Читайте также:  Как сделать зарядное устройство для аккумулятора

    Все мероприятия, которые требует замена ШРУСа, можно произвести самостоятельно. Однако если владельцу транспортного средства эта работа непонятна ли кажется сложной, лучше отдать авто в сервис по ремонту, чтобы там ее выполнили профессионалы.

    Что такое ШРУС или граната в автомобиле

    В разговорной речи бывалых автомобилистов и мастеров по ремонту встречается много слов, абсолютно незнакомых новичкам. Например, шарнир равных угловых скоростей или ШРУС. Нередко этот узел также называют автомобильной гранатой или просто гранатой. В нашей статье мы подробно расскажем, что такое ШРУС в автомобиле, зачем он нужен, поделимся интересной и полезной информацией об этом важном устройстве.

    Зачем нужен ШРУС в автомобиле

    Как выглядит граната в автомобиле

    Необходимость изобретения ШРУСа возникла одновременно с появлением первых автомобилей с передним приводом. 3 основных преимущества переднеприводных машин хорошо известны каждому автомобилисту:

    • повышенная проходимость;
    • лучшая управляемость;
    • экономичность.

    Но, при передаче крутящего момента на управляемые колёса, постоянно изменяющие своё положение, возникали серьёзные потери мощности и другие негативные последствия:

    1. Обычные шарнирные механизмы быстро приходили в негодность.
    2. Вращение на колёса передавалось неравномерно.
    3. Возникала сильная дополнительная вибрация.
    4. Валы и шестерни трансмиссии работали со значительными перегрузками.

    Изобретение автомобильной гранаты в 20-х годах прошлого века позволило полностью решить эту сложную техническую задачу. С помощью ШРУСа крутящий момент на управляемые колёса передаётся без потерь мощности и других недостатков.

    Благодаря надёжности и простоте, шарнир равных угловых скоростей также широко используется на заднеприводных машинах, в которых установлена независимая подвеска.

    Качественная граната отличается длительным ресурсом работы. При бережной эксплуатации автомобиля необходимость её замены или ремонта возникает крайне редко.

    Типы ШРУСов, их устройство и принцип работы

    В современных автомобилях используются различные ШРУСы, которые классифицируются:

    • по месту установки (внешние и внутренние);
    • по типу конструкции (шариковые, триподные, кулачковые и спаренные карданные).

    Внешние и внутренние ШРУСы

    На каждое колесо переднеприводного автомобиля устанавливаются 2 ШРУСа. Внутренний шарнир соединяет коробку передач и полуось, внешний – полуось со ступицей колеса. Работая в паре, они обеспечивают передачу крутящего момента при всех типах нагрузок.

    В наиболее распространённых шариковых шарнирах, внешние ШРУСы оборудованы радиусными канавками, обеспечивающими бесперебойность работы автомобиля при поворотах колёс. Внутренние гранаты с прямыми канавками компенсируют перемещения деталей узла вдоль оси при колебаниях передней подвески и вибрации автомобиля.

    Конструктивные отличия различных типов ШРУСов мы опишем ниже.

    Читайте также: Внутреннее устройство и принцип работы автоматической коробки передач , коробки робот и вариатора .

    Шариковые

    Состоят из корпуса (наружной обоймы) с 6 канавками, сепаратора, 6 шариков и внутренней обоймы с 6 канавками. В ходе эксплуатации автомобиля, шарики перемещаются по канавкам, обеспечивая передачу крутящего момента от двигателя на колёса.

    Шариковые гранаты чаще всего встречаются на переднеприводных легковых автомобилях.

    Внутреннее устройство шарикового ШРУСа

    Принцип работы шарикового шруса

    Триподные

    В триподных ШРУСах вместо шариков используются сферические ролики, которые крепятся на пальцах опоры с помощью подшипников.

    Триподные автомобильные гранаты устанавливаются как на легковые, так и на грузовые машины с малой грузоподъёмностью.

    Принцип работы триподной автомобильной гранаты

    Внутреннее устройство триподного ШРУСа

    Кулачковые

    Кулачковые ШРУСы конструктивно состоят из 2 вилок и 2 фасонных дисков. Площадь сцепления (контакта) вилок является значительной, поэтому элементы шарнира выдерживают серьёзные нагрузки при эксплуатации.

    Кулачковые шарниры получили широкое распространение на грузовых автомобилях повышенной грузоподъёмности.

    Внутреннее устройство кулачковой автомобильной гранаты

    Спаренные карданные

    Являются наименее востребованными устройствами. Изготавливаются из двух карданных шарниров, состыкованных между собой.

    В настоящее время используются при производстве мощной строительной техники, тракторов, некоторых моделей грузовиков и внедорожников.

    Принцип работы спаренного карданного ШРУСа

    Читайте также: Внутреннее устройство и принцип работы коробки передач DSG и CVT .

    Видео про ШРУС


    Признаки неисправности ШРУСа

    ШРУСы относятся к категории наиболее надёжных и долговечных узлов автомобиля. Для защиты от неблагоприятного воздействия шарнирное соединение внутри устройства защищено гибким пыльником. Пыльники препятствуют проникновению к местам контакта деталей шарнира грязи, влаги и пыли. При езде по дорогам с хорошим покрытием и своевременном техническом обслуживании, автомобильные гранаты служат владельцу авто долгие годы без ремонта.

    Неисправности шарниров равных угловых скоростей, чаще всего, возникают при активной эксплуатации автомобиля на плохих дорогах или бездорожье. Основными причинами выхода из строя ШРУСов являются:

    1. Повреждение пыльника и проникновение загрязнений внутрь шарнирного соединения.
    2. Отсутствие или применение низкокачественной смазки.
    3. Использование бракованного металла или нарушение технологий при производстве устройства.

    Характерным признаком неисправности автомобильной гранаты является появление посторонних звуков при эксплуатации машины (специфического хруста, пощёлкивания или скрежета). Они возникают вследствие попадания частичек пыли или грязи в пространство между элементами шарнира (обоймами и шариками). При ремонте необходимо заменить ШРУС целиком на новый аналог.

    Но, в целом шарнир равных угловых скоростей – это устройство, обеспечивающее надёжную, долговечную и эффективную эксплуатацию автомобиля. ШРУС редко становится причиной обращения в автосервис.

    Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – устройство и принцип работы

    Переход от заднего к переднему приводу потребовал от автопроизводителей разработки новых технических решений, которые бы позволили эффективно передавать вращение на колёса даже при максимальном угле поворота. Традиционный карданный вал, применявшийся на автомобилях с задним приводом, не мог справиться с этой задачей, из-за ограниченного угла поворота шарнира и высоких потерь. Взяв за основу схему карданного шарнира, производители автомобилей улучшили ее, благодаря чему снизились потери и увеличился угол поворота. Так появился шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), который нередко называют гранатой.

    Как устроен ШРУС

    На большинстве легковых автомобилей используют шарнир типа «Рцеппа» (иногда его называют «шестишариковый»), состоящий из внутренней и наружной обоймы с канавками, сепаратора и шести шариков. Эта конструкция хорошо работает даже на высоких оборотах и максимально вывернутых колесах. Еще один вид, который получил распространение на некоторых японских моделях, называется «Трипод». В корпусе трипода неподвижно закреплена трехлучевая звезда, на которой установлены сферические ролики. Вращение на шарнир поступает через вставленную в корпус вилку со сферическими каналами для роликов. Недостаток трипода – малый угол изменения оси вращения шарнира, однако, возможность осевого перемещения позволяет использовать их в качестве внутреннего ШРУС.

    Устройство приводного вала

    Сам по себе ШРУС не может передать вращение от коробки передач к колесам, поэтому необходим приводной вал. Основа приводного вала – стальная труба, которая соединяет внутренний и внешний ШРУС. Внутренний ШРУС постоянно работает при угле поворота 10 – 30 градусов. Такой же угол поворота и у наружного ШРУС при прямолинейном движении вперед. Когда колеса поворачиваются, угол работы наружного ШРУС увеличивается вплоть до 60 градусов. При движении автомобиля по неровной поверхности расстояние от наружного до внутреннего ШРУС постоянно изменяется. Поэтому вал, на котором установлены два шарнира типа «Рцеппа» закреплен внутри шарниров таким образом, что при изменении расстояния он вдвигается внутрь, или наоборот, выдвигается наружу. Поэтому применение вала, на котором установлены наружный шарнир типа «Рцеппа» и внутренний типа «Трипод», позволяет жестко закрепить трубу, увеличивая общую прочность и надежность вала. Однако, изготовление такого вала более затратно, чем с двумя шарнирами «Рцеппа», поэтому на бюджетных автомобилях его не применяют.

    Видео – Принцип работы приводного переднего вала со ШРУСом

    Неисправности и диагностика ШРУС

    • Повреждение пыльника.
    • Высыхание или загрязнение смазки.
    • Износ шариков или роликов.

    Во время езды из-под колес вылетают мелкие камни, которые могут пробить пыльник ШРУС. Когда такое происходит, в смазку начинает попадать пыль и грязь. В результате смазка превращается в абразивное вещество, которое разрушает шарики, ролики и другие внутренние части шарнира, приводя к его поломке.

    Из-за попадания грязи в смазку, при движении на высокой скорости трущиеся детали шарнира нагреваются до сотен градусов. Такая температура меняет свойства смазки, приводя к ее высыханию. Работа шарнира с высохшей смазкой приводит к сильному износу деталей и через 3 – 5 тысяч километров наступает критическое повреждение, после которого шарнир невозможно отремонтировать и его приходится менять.

    Диагностику ШРУС можно разделить на два этапа. Первый выполняют каждые 3 – 5 тысяч километров. Если приходится ездить по бездорожью или грунтовым дорогам, то каждую 1000 километров. Для такой диагностики необходимо заехать на яму или эстакаду, или поднять автомобиль на подъемнике. Если такой возможности нет, диагностику можно провести с помощью 2 домкратов. Как поднимать автомобиль с помощью домкратов и необходимые меры безопасности описаны в статье.

    Подняв перед или зад автомобиля, внимательно осмотрите пыльники наружных и внутренних гранат. Проворачивайте колеса, чтобы осмотреть пыльник со всех сторон. При обнаружении трещин, пробоин или разрывов пыльника, необходимо снимать приводной вал, чтобы поменять пыльники и проверить состояние смазки и деталей шарнира.

    Второй этап диагностики проводят, если возникли подозрения на повреждение ШРУС – хруст или щелканье при движении с полностью вывернутым в любую сторону рулем. Приводной вал снимают с автомобиля, чтобы проверить состояние деталей ШРУС. О том, как это сделать, читайте в статье (Приводной вал). Эта процедура одинакова как на российских автомобилях семейства ВАЗ, так и на большинстве иномарок.

    Сняв вал, поворачивайте шарнир в разные стороны, затем попробуйте сложить с углом 30 – 40 градусов и вращать его, держа одной рукой за трубу, другой за ведомый вал наружного или ведущий вал внутреннего ШРУС. Исправный шарнир вращается легко, без щелчков и заеданий. Держите приводной вал одной рукой, а другой легонько пытайтесь провернуть ведомый или ведущий вал ШРУС. Даже небольшой люфт говорит о необходимости замены шарнира. Снимите пыльник со ШРУС и осмотрите смазку. Если в ней есть кусочки песка или грязи, смазку необходимо менять. Если внешне смазка выглядит чистой, двумя пальцами возьмите немного смазки рядом с шариком или роликом. Разотрите смазку между пальцами. Чистая смазка легко разотрется, сделав пальцы гладкими, поэтому вы легко почувствуете даже небольшое загрязнение.

    Ремонт ШРУС

    Ремонт ШРУС состоит из двух операций – замены пыльников и замены смазки.

    Чтобы заменить пыльник, необходимо снять один из шарниров с проводного вала. Если на приводном валу установлены шарниры обоих типов, то проще снять внутренний (трипоид). Снимите стопорное кольцо и извлеките трубу с насаженной на нее трехлучевой звездой. Снимите стопорное кольцо, удерживающее звезду и с помощью молотка и бронзовой проставки сбейте ее с наконечника трубы. Точно так же разбирайте шарнир типа «Рцеппа». Иногда верхняя часть шарнира снимается тяжело, в этом случае поворачивайте его в любую сторону на максимальный угол и по одному вытаскивайте шарики. Затем снимайте стопорное кольцо с внутренней обоймы и сбивайте ее с наконечника трубы. Сборку производите в обратном порядке.

    Чтобы заменить смазку, снимите стопорное кольцо, которое удерживает внутренние детали шарнира, затем разберите его. Во время замены смазки внимательно осмотрите канавки и шарики (ролики). Если на них обнаружены царапины, то шарнир желательно заменить. Ведь даже с новой смазкой его пробег вряд ли превысит 10 тысяч километров. Если обнаружили трещины или сколы на сепараторе, шарнир необходимо заменить, даже новая смазка не сможет заставить его правильно работать. Подробная установка приводного вала на автомобиль описана в статье Приводной вал.

  • Ссылка на основную публикацию