Как сделать шумоизоляцию колесных арок своими руками

Порядок работы такой:
  1. Помыть, зачистить.
  2. Обезжирить.
  3. Нанести вибродемпфер. Вибродемпферным материалом надо покрыть всю 100% площадь крыла, не надо оставлять 10-20% без звукоизоляции.
  4. Теперь надо наклеить на вибродемпферный материал звукопоглощающий слой.

Если захотели дополнительно наклеить самоклейку из спленовой фольги, то ее лучше купить толщиной не меньше 8 мм.

Как выполняется правильная шумоизоляция колёсных арок автомобиля

Далеко не каждая машина с завода может похвастаться качественной и эффективной шумоизоляцией. А посторонние звуки часто сильно раздражают водителя, отвлекают от дороги, не дают даже банально слушать музыку, поскольку шум её попросту заглушает. Поэтому автовладельцы стараются найти наиболее эффективные способы, чтобы избавиться от этой проблемы. Одним из главных шагов считается выполнение правильной шумоизоляции арок автомобиля. Процедура не самая лёгкая, из-за чего не все считают её достаточно рациональной с позиции получаемого эффекта от довольно сложной работы. В действительности, когда всё делается последовательно и грамотно, результат получается весьма внушительным, избавляя от надоедливого шума внутри автомобиля. Водителю нужно определиться, какой вариант шумоизоляции ему больше подходит, приобрести необходимые материалы, собрать набор инструментов и приступить к последовательной процедуре избавления от внешних звуков путём доработки колёсных арок.

Методика шумоизоляции колесных арок автомобиля.

Внутренняя обработка арок авто с целью звукопоглощения более эффективная. Такая шумоизоляция, когда подкрылки и арки покрывают специальными материалами изнутри, даёт возможность избавиться от внушительного количества мешающего водителю шума. Здесь активно блокируются звуки, которые создаются автомобилем при его движении по дорожному покрытию. Если вы хотите добиться максимального результата, рекомендуется объединить оба метода. Плюс такую шумоизоляцию следует дополнить отделкой звукозащитными материалами остальных элементов кузова. Это можно делать сразу или постепенно.

Для чего изолировать колёсные арки и подкрылки

Основная часть шума, присутствующего в салоне движущегося автомобиля, поступает из зоны колёсных арок. Именно в этом пространстве происходит концентрация множества звуков: гула резины, звуков работающей подвески, стука вылетающих из-под колёс частиц дорожного покрытия. И при низком уровне шумоизоляции весь этот шум будет здорово раздражать и отвлекать, снижая концентрацию водителя и усиливая его усталость. Вопрос обесшумки колёсных арок особенно актуален в реалиях российских дорог.

Дополнительная изоляция арок не только снижает уровень шума в салоне, но и хорошо сказывается на стойкости кузовных элементов к коррозии и прочим негативным воздействиям.

Следует понимать, что просто отдельная обесшумка арок может не дать желаемого результата. Специалисты рекомендуют проводить данную работу в комплексе с остальными мерами по улучшению шумоизоляции автомобиля.

Дополнительная изоляция арок не только снижает уровень шума в салоне, но и хорошо сказывается на стойкости кузовных элементов к коррозии и прочим негативным воздействиям.

Шумоизоляция с пластиковыми подкрылками: порядок работ

Считается, что единственная задача пластмассовых подкрылок — защита арок от грязи или попадания воды. Но нельзя не отметить еще одну функцию — возможность применения изделия в виде звукового щита.

Действуйте следующим образом:

  • Демонтируйте подкрылки, очищайте их и обработайте с помощью обезжиривающего состава.
  • Выполняйте обработку арок, в порядке, описанном выше;
  • Наносите на внутреннюю часть подкрылок Вибропласт. Будьте внимательны — в некоторых подкрылках предусмотрены отверстия для вентиляции. Если это — ваш случай, то отверстия закрывать не рекомендуется.

  • Используйте Сплэн, чтобы повысить общую эффективность работ и обеспечить отражение посторонних звуков от поверхности.
  • Минус рассмотренного варианта в том, что при колебаниях температур Сплэн может отойти от поверхности. Во избежание этого воспользуйтесь еще одним вариантом:

    • На внутреннюю часть локеров крепите резиновые пластинки, это может быть звукоизолятор «Комфорт» на основе вспененной резины (как вариант, их можно вырезать из автомобильных ковриков).
    • Фиксируйте изделие на водостойкий клей.

    Сложность способа из резиновых ковриков состоит в том, что резиновый материал жесткий и сложный для раскройки.

    Читайте также:  Правила проезда перекрестка с круговым движением

    Кроме того, важно правильно подобать клей — он должен обладать водонепроницаемыми качествами. В противном случае, слой долго не продержится.

    Особенность звукоизолятора «Комфорт» в том, что он имеет ворсистую поверхность, не поддается гниению и способен смягчать удары, при этом он самоклеющийся.


    Действуйте следующим образом:

    Способ второй: Внутренняя шумоизоляция колесных арок

    Внутрисалонная шумоизоляция колесных арок

    Добиться максимального эффекта, сделав только внешнюю шумоизоляцию арок, невозможно. Для этого следует осуществить оклейку с внутренней стороны кузова по всей площади металла над колесными арками специальным шумо- звукоизолирующим материалом.

    Мы рекомендуем использовать для этого продукцию, выпускаемую под маркой Standartplast.

    Это достаточно трудоемкий процесс, включающий в себя:

    • • демонтаж обшивки;
    • • очистку от следов загрязнений и обезжиривание;
    • • раскрой и оклейку вибропластом или виброфильтром;
    • • укладку дополнительного звукоизоляционного слоя (Изолон);
    • • обратный монтаж внутренних элементов обшивки салона.
    Стоимость работ по внутренней шумоизоляции колесных арок в Автостудио можно рассчитать в удобном калькуляторе

    Это достаточно трудоемкий процесс, включающий в себя:

    Жидкая шумоизоляция

    У жидкого материала помимо непроницаемости звука есть еще одно свойство – сохранение арок от образования ржавчины. Способ нанесения материала считается трудоемким, поэтому выполнять его необходимо в определенной последовательности:

    • первым делом демонтируются бамперы и снимаются сами колеса. Автомобиль предварительно устанавливается на определенные подставки;
    • затем поверхность арок обезжиривается при помощи растворителя;
    • шумоизоляционный материал наносится распылителем или компрессором ровным слоем;
    • после того, как жидкая изоляция подсохнет, необходимо установить дополнительно пластиковые подкрылки.

    Нанесение изоляции не предусматривает попадание материала на детали подвески, поскольку это может привести к ухудшению их работы. Поэтому подвеска защищается картонными или пластиковыми планшетками.

    При покупке пластиковых подкрылок постарайтесь найти запчасти именно для вашего автомобиля, чтобы прикрепить их без применения саморезов, в местах монтажа которых впоследствии может возникнуть ржавчина.


    Первые два способа эффективны при нанесении изоляции с внешней стороны кузова. Можно ли как-то нанести изоляционные слои изнутри? Да, и это также не вызовет особых сложностей:

    • прежде всего, потребуется полный доступ к внутренним частям арок, поэтому все мешающие детали демонтируются;
    • верхний слой арки тщательно очищается от грязи и пыли. Иногда целесообразно будет промыть поверхность арки, после чего высушить при помощи фена;
    • затем необходимо вырезать заготовки из шумоизоляции, которые впоследствии клеятся на поверхность арки. Можно предварительно сделать бумажные лекала, по которым удобнее будет вырезать материал;
    • осталось лишь приклеить вырезанные слои изоляции, что будет не слишком сложно, поскольку ее поверхность обработана специальным клеем. Единственное — рекомендуется прикладывать слой постепенно, равняя уже наклеенный материал рукой или малярным валиком;
    • после поклейки слоев шумоизоляции вам останется лишь произвести обратный монтаж снятых перед началом работ деталей и наслаждаться комфортной бесшумной ездой.

    Как видим, если обладать временем и желанием, можно самостоятельно произвести монтаж шумоизоляционных слоев без применения дополнительной помощи — это позволит сэкономить деньги и обзавестись некоторым опытом.

    Необходимые инструменты: галерея


    На некоторых моделях машин производитель изначально устанавливает пластиковые подкрылки. Их основная задача — защитить арку от ударов камней и других посторонних предметов. Но с помощью локеров можно также понизить уровень шума, производимого резиной покрышек.

    Шумоизоляция защиты колесных арок

    Существует лишь два способа защиты колесных арок:

    Установление подкрылок. Кожух из пластика крепим к крыльям и внутри полости брызговика.

    установление подкрылок

    Жидкая защита. Обрабатываем арку специальным материалом на основе коррозийных средств. Для нанесия используется специальный пистолет, который распыляет жидкость. После того как все высохнет образуется плотно демпфирующая поверхность, которая обладает свойствами шумоизоляции.

    Жидкая защита


    установление подкрылок

    Шумоизоляция с внешней стороны

    Чаще всего люди, желающие самостоятельно сделать шумоизоляцию, используют данный способ. Он прост в исполнении, не требует особых инструментов и умений. Как сделать изоляцию от звуков извне своими руками будет рассмотрено чуть ниже.

    Не стоит забывать, что те участки, которые не были покрыты звукопоглощающим материалом, необходимо обработать антикоррозийным составом. Также, если вы решили использовать сплен, то он должен быть толще 8 мм.


    Предотвратить появление ржавчины на арках колес позволяет жидкая шумоизоляция

    Читайте также:  Рекомендации относительно езды по дорогам зимой

    Шумоизоляция колесных арок своими руками. Технология. Фотоотчет

    В данной статей мы расскажем как снижать уровень шума своего автомобиля или о том, как же собственноручно провести шумоизоляцию колесных арок.

    Приветствуем Вас на нашем ресурсе, уважаемые автомобилисты! Одним из самых сильных, неприятных и даже раздражающих факторов, который, в конце концов, подтолкнёт Вас к идее о полной шумоизоляции Вашего автомобиля, бесспорно считается шум, который генерируют элементы подвески вашего автомобиля.

    Если провести грамотную шумоизоляцию колёсных арок автомобиля, причём в одном комплексе с шумоизоляцией двигателя и багажного отделения, то это позволит вам на 25 – 45 % уменьшить раздражающее «спецвоздействие» шума на тех людей, включая Вас самих, которые находятся внутри «шумного» салона машины.

    Итак, начнём. Ответим на вопрос – почему же такое внимание именно к шумоизоляции арок? Да всё потому, что колёсные арки автомобиля – это именно те его места, «сквозь» которых в салон попадают всякого рода шумы: от шин при движении, из-за движения воздуха во внутриарочном пространстве; которое работает как пылесос – во-первых, там создаётся разрежение, во-вторых, все выступающие детали «парусят», отсюда и шумы; отраженные шумы, «полученные» из-за работы двигателя и подвески автомобиля. Причём по законам аэродинамической «подлости», шум (главный антигерой нашей статьи) и сопротивление воздуху возрастают пропорционально росту скорости!

    Как часто это бывает, находим на просторах интернета выход из этой ситуации, где можно найти рассказы народных умельцев о том, как нужно правильно проводить своими руками шумоизоляцию арок автомобиля. И для того, мы с вами здесь и встретились, чтобы выяснить, как же провести процедуру шумоизоляции колесных арок машины «по кругу», то есть как передних, так и задних.

    Процедуру шумоизоляции арок колес можно по нескольким вариантам проводить. Однако, по любому, наилучшим, оптимальным вариантом является решение проводить несколько видов шумоизоляции арок всего автомобиля в комплексе с так называемой обесшумкой. Благодаря этому достигается от процедуры обесшумливания наилучший эффект.

    Помимо этого, можно произвести шумоизоляцию арок только с наружной стороны. Это называется шумоизоляция подкрылок. Либо же сделать шумоизоляцию арок по местам внутри. Профессионалы настоятельно рекомендуют при любом варианте, постараться провести шумоизоляцию арок сразу с обеих сторон, даже если вы и не собираетесь обесшумливать остальные части машины.

    По любому – выбор за вами, и мы не вправе наотрез утверждать о том, что какой-то из этих вариантов шумоизоляции арок авто, есть хороший, а какой является неправильным.

    Как часто это бывает, находим на просторах интернета выход из этой ситуации, где можно найти рассказы народных умельцев о том, как нужно правильно проводить своими руками шумоизоляцию арок автомобиля. И для того, мы с вами здесь и встретились, чтобы выяснить, как же провести процедуру шумоизоляции колесных арок машины «по кругу», то есть как передних, так и задних.

    Разновидности шумоизоляции

    Заводская комплектация моделей бюджетного сегмента часто не предполагает установку подкрылка. Металл колесной арки обрабатывается анитикором, шумоизоляцию обеспечивают мягкие листы вибропоглощающего материала, которые наклеены на металл.

    Шумоизоляция специальным материалом

    Зашумить подкрылки автомобиля можно несколькими видами материала, каждый из которых имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Есть вариант установить подкрылки, которые многие водители считают альтернативой вибропластичным и фольгированным материалам.

    Зашумить подкрылки автомобиля можно несколькими видами материала, каждый из которых имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Есть вариант установить подкрылки, которые многие водители считают альтернативой вибропластичным и фольгированным материалам.

    Читайте также:  Управление и эксплуатация автомобиля с ABS

    Шумка колесных арок: насколько эффективно

    Шумка арок является обязательной процедурой в процессе комплексной шумоизоляции авто, так как колесная арка автомобиля не только «аккумулирует» звук вращающихся шин, но и подвержена механическому воздействию.

    Прежде всего, в салоне не так сильно слышно шуршание шин при езде по асфальту. Также приглушается шум от песка и мелких камней, которые неизбежно ударяются в арку при вращении колеса. В результате шумоизоляция задних арок, а также шумоизоляция передних арок позволяет снизить общий уровень шума, в среднем, на 10-15%.

    • можно разговаривать без повышения голоса даже на высокой скорости;
    • намного лучше играет музыка;
    • наружные шумы меньше раздражают водителя;

    Способы шумоизоляции

    В современном мире существуют две технологии, по которым делается шумоизоляция колесных арок: внутренняя и наружная.


    В современном мире существуют две технологии, по которым делается шумоизоляция колесных арок: внутренняя и наружная.

    Материалы и инструменты

    Далее рассмотрим оба метода обработки колесных арок. Материал и инструменты, которые потребуются – одинаковы для обработки с обеих сторон арки. Вам потребуются:

    • Листы виброизоляции;
    • Листы шумоизоляции;
    • Ножницы и строительный нож;
    • Измерительный инструмент (рулетка);
    • Набор ключей и отверток;
    • Фен (желательно строительный);
    • Небольшой строительный валик;
    • Ветоши;

    Перед приобретением шумо- и виброизоляционных материалов следует определить, хотя бы примерно, площадь, на которую будет наноситься материал. При этом следует учитывать, где будет производиться обработка – с внутренней, с внешней или с обеих сторон арки. Также степень вибро- и шумоизоляции зависит от толщины слоев материала. Но и не следует переусердствовать в этом вопросе. Сильно толстые слои материала в дальнейшем могут мешать установке навесного оборудования, которое крепиться на арках или возле них, а также может значительно сократить расстояние между колесом и аркой. Оптимальным считаются слои толщиной 3-5 мм. Это касается и вибро- и шумоизоляции.

    • Листы виброизоляции;
    • Листы шумоизоляции;
    • Ножницы и строительный нож;
    • Измерительный инструмент (рулетка);
    • Набор ключей и отверток;
    • Фен (желательно строительный);
    • Небольшой строительный валик;
    • Ветоши;

    Уроки вождения — автошкола или частник?

    Статья о плюсах и минусах обучения вождению частником или в автошколе — что предпочесть и почему. В конце статьи — видео о том, как быстро научиться водить машину.

    Содержание статьи:

    • Учебный график
    • Автомобиль
    • Механизм обучения
    • Стоимость
    • Сдача экзамена на получение прав
    • Как выбрать частного инструктора
    • Видео о том, как быстро научиться водить машину

    Умение водить автомобиль – очень полезный навык, облегчающий человеку каждодневные задачи. Родители могут оперативно перемещаться между детскими садами, школами и развивающими занятиями, домохозяйкам не потребуется тратить собственные силы на таскание продуктов, а деловые люди успевают намного больше, передвигаясь между разными районами города или даже пригорода.

    К сожалению (или к счастью), Россия – не Индия, где граждане не могут позволить себе обучение в автошколе, а потому осваивают вождения самостоятельно в меру своего понимания. А во время сдачи экзамена водителям–самоучкам достаточно просто без проблем тронуться с места, осуществить правый поворот и затормозить – и права у них в кармане.

    Кто же быстрее, понятнее и качественнее научит чувствовать автомобиль и его габариты, разбираться в тонкостях ПДД, чувствовать себя уверенно за рулем и предугадывать поведение других участников дорожного движения — традиционная автошкола с годами отработанной учебной программой или частный инструктор с индивидуальным подходом к каждому ученику?


    Статья о плюсах и минусах обучения вождению частником или в автошколе — что предпочесть и почему. В конце статьи — видео о том, как быстро научиться водить машину.

    Ссылка на основную публикацию