Обучение вождению: где лучше — с инструктором или в автошколе?

Учимся водить автомобиль: где, когда, на чем?

Для современного человека умение водить автомобиль — такая же жизненная потребность, как и знание компьютера. Между тем в постижении водительского мастерства существует немало тонкостей и подводных камней.

Hyundai > Solaris

LADA > Granta

LADA > Kalina

Ford > Focus

Можно ли научиться самому?

Один мой родственник в свое время учился водить автомобиль самостоятельно. Тогда, в пятидесятые годы, машин в Советском Союзе было по пальцам пересчитать. И вот он вставал пораньше и наматывал день за днем километры на своем Москвиче по пустым улицам столицы. Потом, освоившись, сдал экзамен в Госавтоинспекции и получил права.

Сейчас такой номер не прошел бы. И даже не потому, что машин развелось немыслимое количество и ему не удалось бы так беспечно разъезжать по дорогам. Нынешние законы запрещают самостоятельно осваивать азы водительского мастерства. Экстернат упразднен, поэтому из возможного перечня вариантов обучения самостоятельно, с родственником, через интернет-курсы или автошколы легальным, и единственным остается один — последний.

Конечно, без собственного желания научиться водить автомобиль вы за рулем не освоитесь — даже не пытайтесь, — но ваше желание придется согласовывать с распорядком авторизованных автошкол, у которых есть специально подготовленные для обучения автомобили с продублированными педалями тормоза и сцепления.

Рисковать с самостоятельным обучением не стоит. Обучающемуся за это грозит штраф от 5000 до 15 000 рублей. Плюс, если он был в машине один, автомобиль эвакуируют на штрафстоянку, за которую придется платить по тарифу. Кроме того, собственник автомобиля, передавший управление лицу, заведомо не имеющему прав, будет оштрафован на 30 000 рублей.

В какое время года лучше учиться?

Немаловажный вопрос — выбор времени года, чтобы пройти обучение. Перед походом в автошколу прикиньте, когда вы будете учиться и когда вы будете сдавать экзамен по вождению. Как правило, обучение длится три месяца. Это значит, что, обучаясь летом, сдавать экзамен по вождению придется осенью. Соответственно, учитесь осенью — сдаете зимой, учитесь зимой — сдача весной, тренируетесь весной — экзаменуетесь летом.

Профессионалы обучения свидетельствуют, что лучше всего обучаться зимой и осенью. В этом случае вы лучше подготовитесь к зимним неожиданностям. Ведь холодное время года и межсезонье — самое опасное время для вождения автомобиля. Когда еще узнаешь, что такое занос и как выбраться из снежной ловушки, как не поскользнуться на гололеде и выбрать разумную скорость, ориентируясь на погодные условия, а не только на ограничения скорости! И лучше, если вы усвоите объяснения инструктора, а не расплатитесь за незнание из собственного кошелька в цеху кузовного ремонта после аварии.

На каком автомобиле нужно учиться?

Существует два варианта, и каждый хорош по-своему. Первый — это тот автомобиль, на котором вы будете ездить после получения прав. В этом случае не придется привыкать к новой машине. Статистика показывает, что в настоящее время только 45% учащихся автошкол знают, какой автомобиль им предстоит водить после обучения. Для остальных перспективы остаются туманными. Второй вариант — выбрать автомобиль, на котором вы будете сдавать экзамен.

Автомат или механика?

У начинающего водителя есть выбор: можно пройти обучение на автомобиле с автоматической коробкой передач — тогда в правах будет стоять отметка «АК», запрещающая вам водить автомобиль с тремя педалями (сцепление, тормоз, акселератор). Если учиться и сдавать экзамен на автомобиле с механикой, вам для вождения будут доступны машины со всеми видами трансмиссии. Водить автомобиль с автоматом, разумеется, проще, особенно в городских условиях, но в этом случае ваше водительское удостоверение теряет универсальность.

Как выбрать инструктора?

Это, пожалуй, самый сложный вопрос. Все люди разные. У каждого свой подход, свой характер. Неплохой совет — прийти в автошколу и поговорить с учениками. Они могут дать характеристики того или иного мастера вождения. Посмотрите отзывы в интернете.

Нелишне будет узнать, где территориально проводится учебная езда, чтобы было удобно добираться. Порой бывает так, что теоретические и практические занятия проводятся в разных местах.

Сколько часов практических занятий нужно?

Формально практический курс в автошколе составляет 56 часов, из которых не менее 32 часов должно приходиться на езду по дорогам общего пользования. Но этого времени кому-то может не хватить, и потребуются дополнительные занятия.

В принципе, структура обучения водительскому делу в России гипертрофирована в сторону теории. Для примера, в той же Германии на вождение в автошколах отводится 100–150 часов, из которых последние 6–12 часов учащийся практикуется с инструктором на автобанах.

Нужно ли практиковаться в вождении в темное время суток?

Да, нужно. При этом нужно правильно научиться пользоваться световыми приборами в темное время суток, поскольку не все автомобили снабжены автоматическими системами переключения света.

Как убедиться в том, что школа «правильная» и что после обучения в ней допустят до экзамена в ГИБДД?

Самое простое — посмотреть, зарегистрирована ли данная автошкола на официальном сайте ГИБДД. Можно также проверить, не истек ли срок лицензии автошколы. Не поленитесь внимательно посмотреть договор, чтобы убедиться, за что вы платите: не окажется ли вынесенной за скобки плата за бензин и обслуживание учебного автомобиля, какое количество часов практической езды вам положено, предоставит ли автошкола автомобиль для сдачи экзамена?

Сколько попыток на экзаменах? Нужно ли доучиваться после заваленного экзамена?

На сдачу экзамена дается три попытки, каждая последующая — через 7 дней. После третьей неудачной попытки следует месячный перерыв. Потом цикл можно повторить. В ГИБДД со сдающего дополнительных денег не возьмут — он заплатит только 2000 рублей за выдачу удостоверения, а вот доплатить автошколе за предоставленный на экзамен автомобиль придется в среднем от 500 до 1000 рублей. Причем за каждую новую попытку.

Директор Центральной московской автошколы Сергей Лобарев

Научиться грамотно, а главное безаварийно водить машину мешают существующие у нас в России ограничения в организации учебной езды. Например, как научить правильно вливаться в поток на скоростной дороге, если учебная езда на автомагистралях запрещена? За рубежом на это важнейшее упражнение отводится не один час в процессе обучения.

Но, как говорили мудрые, дорогу осилит идущий.

Обучение вождению — автошкола или частный инструктор? «Казнить нельзя помиловать»

Получить права легко, они говорят. Была бы машина, они говорят… И вот однажды у вас появляется она — «ласточка» или «красавица», которую вы обещаете холить и лелеять бывшему владельцу, продавцу автосалона или мужу, который решился на такой подарок. Теперь вопрос за малым — научиться водить и сдать экзамен. И тут-то вы понимаете, что именно процесс обучения и становления хорошим водителем был камнем преткновения, а вовсе не приобретение авто.

А где научат искусству вождения, да так чтобы быстро, дешево и без напрягов?
Обращаемся к друзьям, коллегам и форумчанам. Однако проблема всех советов и отзывов с интернет-сайтов заключается в том, что ни один из них не будет учитывать особенностей конкретно вашего случая.

Например, подруга отучилась в автошколе и была в абсолютном восторге. Когда же туда пришли вы, оказалось, что они набирают группу с занятиями по средам и пятницам, как раз когда вы привыкли ходить в тренажерных зал; инструктор там — ваш сосед, которого вы всегда недолюбливали; да и вообще там стены желтые и стулья старые. Мораль проста: каждому свое.

Поэтому единственный способ не только получить водительское удостоверение, но и стать отличным водителем — проанализировать варианты, послушать других, но принять решение самостоятельно. Следующая информация из рубрики «Будущему водителю в помощь» сориентирует вас и поможет определиться быстро и верно. Предлагаем разобраться с данным вопросом по отдельным аспектам.

Инфографика: автошкола или частный инструктор.

Стоимость обучения вождению

Полная стоимость практического и теоритического курса в автошколах Москвы варьируется от 28 до 33 тысяч. Цена включает только обязательные 56 часов теории и 22 практических занятия (по 90 минут каждое). 60 минут вождения с частным инструктором обойдутся примерно в 800 рублей.

Получается, что занятия в автошколе стоят дешевле частных уроков в среднем на 30-70 %. Хотя нужно учитывать и разницу в эффективности этих способов обучения. Статистика неумолима: более 70 % курсантов берут дополнительные уроки у своих же автошкольных инструкторов, а 40 % из них обращаются к частным преподавателям.

Подавляющее большинство из тех, кому удалось получить права без доп. занятий, машиной после этого не управляют. Кроме того, учтите, что основной задачей наставники школы считают факт получения водительских прав, а персональный учитель ориентируется в первую очередь на качество вождения своего подопечного.

Длительность обучения

Обучение в автошколе длится около трех месяцев (минимальный теоретический курс предполагает 56 академических часов, а на практическое вождение отводится не менее 28 академических часов). В случае с частным наставником сроки обучения определяете вы сами — тут все будет зависеть от ваших личных способностей.
Пожилому человеку практически всегда обучаться несколько сложнее, чем молодому. Хотя данная закономерность работает не всегда.

ВозрастКоличество уроков
до 30 летот 13 до 25
30 до 50от 16 до 30

Как правило, кандидату в водители до 30 лет необходимо от 13 до 25 занятий, а в возрасте от 30 до 50 – 16-30 уроков. Если практический курс превышает 30 поездок, а навыков уверенного вождения еще не наблюдается, то, вероятно, существует веская на то причина (это может быть неверно выбранный инструктор или физический дискомфорт вследствие болезни).

Гарантии?

Прежде чем приступить к занятиям в автошколе, вы заключаете договор, а после оплаты обучения получаете соответствующий чек. Именно эти документы и являются гарантией исполнения перед вами обязанностей сотрудников школы. Доверяя свою водительскую судьбу в руки частного инструктора, вы можете надеяться в только на его доброе имя и безупречную репутацию. Будьте осторожны и придирчивы при выборе персонального наставника.

Согласно неофициальной статистике, в Москве «орудует» более 1000 инструкторов по вождению, и только около 5-10 % из них действительно занимаются своим делом и работают честно на результат, остальные же 90 % не имеют профессионального отношения к обучению водительскому мастерству, и зачастую не имеют российского гражданства.

Предложений по частному обучению много, но гнаться за дешевизной не стоит — в роли инструктора, скорее всего, окажется приезжий в столицу гость из ближнего зарубежья, которому важно только заработать себе на жилье и еду, а не научить вас вождению.

Выбор инструктора и графика занятий

Одно из главных преимуществ занятий с частным инструктором — возможность заниматься именно с тем преподавателем, который вас больше всего устраивает, а не «подстраиваться» под того, кого вам дала автошкола. Вы просто находите человека под ваши конкретные запросы и договариваетесь с ним о занятиях.

К тому же инструкторы автошколы работают по давно устоявшемуся маршруту и используют общепринятые способы обучения, опираясь на среднестатистические показатели своих учеников.

Персональный учитель по вождению предложит вам самостоятельно выбрать расписание занятий и путь поездок. Помимо этого, хороший частный преподаватель станет вашем личным психологом и подберет к вам индивидуальный подход. Если вас не устраивает методика его обучения, вы расстаетесь без сожалений. В автошколе с этим будет куда сложнее — по возможности инструктора заменят на другого, но могут и отказать, если, допустим, у них очень плотный график, и заменить попросту некем.

Экзамен в ГИБДД

Недавний закон запретил сдачу экзамена по вождению экстерном — теперь всем кандидатам в водители обязательно потребуется справка об окончании автошколы.

Не расстраивайтесь — базовые теоритические знания лишними точно не станут! К тому же автошкола помогает с оформлением необходимых для экзамена документов и сама беспокоится о назначении его даты.

Читайте также:  Аквапланирование: причины и последствия

Кстати, пока никто не запретил самостоятельную подготовку к экзамену, а у нас есть экзаменационные билеты по ПДД 2014, и не только билеты, а целая система для обучения, работы над ошибками. По ней вы всегда будете наглядно видеть прогресс в изучении определенных разделов ПДД и экзаменационных вопросов. Как только почувствуете уверенность — можно воспользоваться режимом «как на экзамене», принципиальным отличием которого является максимальная приближенность к условиям сдачи настоящего экзамена в ГИБДД.

Если вы решили взять частные уроки по вождению, для вас частные инструкторы «Газу.ру». Мы сотрудничаем только с проверенными и профессиональными наставниками.

Уроки вождения — автошкола или частник?

Статья о плюсах и минусах обучения вождению частником или в автошколе — что предпочесть и почему. В конце статьи — видео о том, как быстро научиться водить машину.

Содержание статьи:

  • Учебный график
  • Автомобиль
  • Механизм обучения
  • Стоимость
  • Сдача экзамена на получение прав
  • Как выбрать частного инструктора
  • Видео о том, как быстро научиться водить машину

Умение водить автомобиль – очень полезный навык, облегчающий человеку каждодневные задачи. Родители могут оперативно перемещаться между детскими садами, школами и развивающими занятиями, домохозяйкам не потребуется тратить собственные силы на таскание продуктов, а деловые люди успевают намного больше, передвигаясь между разными районами города или даже пригорода.

К сожалению (или к счастью), Россия – не Индия, где граждане не могут позволить себе обучение в автошколе, а потому осваивают вождения самостоятельно в меру своего понимания. А во время сдачи экзамена водителям–самоучкам достаточно просто без проблем тронуться с места, осуществить правый поворот и затормозить – и права у них в кармане.

Кто же быстрее, понятнее и качественнее научит чувствовать автомобиль и его габариты, разбираться в тонкостях ПДД, чувствовать себя уверенно за рулем и предугадывать поведение других участников дорожного движения — традиционная автошкола с годами отработанной учебной программой или частный инструктор с индивидуальным подходом к каждому ученику?

Учебный график

Неоспоримым преимуществом индивидуального инструктора является возможность составить график занятий таким образом, чтобы успевать и с работой, и с домашними делами. Кроме того, персонального учителя можно будет попросить о конкретном маршруте поездок. Ученик может попробовать более трудную трассу или, наоборот, путь полегче для начала. А может попросить проехать по тем местам, где у него есть дополнительные дела, например, заскочить в химчистку, совместив полезное с приятным.

При занятиях в автошколе каждому ученику будет предоставлен конкретный инструктор, с которым также можно обговорить взаимоудобное время для встреч. Однако если компромисс не будет найден, ученику придется подстроиться под расписание своего учителя.

Автомобиль для обучения

В автошколах не существует единых критериев для технического состояния или моделей учебного транспорта. Каждая машина обязательно должна иметь второй комплект педалей сцепления и тормоза, с помощью которых инструктор может выручить растерявшегося ученика во время сложного маневра. Это первое и последнее требование, поэтому начинающий автомобилист может получить отечественный автомобиль без гидроусилителя руля, от чего будут болеть руки под конец занятия, с разбитой трансмиссией и прочими неприятными проблемами, которые могут испортить все удовольствие от вождения.

При выборе частного инструктора есть возможность сразу уточнить техническое состояние, марку его машины, наличие той или иной коробки передач. К примеру, ученик планирует в будущем ездить только на автомобилях с автоматической коробкой, так зачем ему тратить время и силы на освоение тонкостей работы со сцеплением?

Механизм обучения

Поток учеников в автошколах очень велик, поэтому учебный план давно «обкатан», заучен до автоматизма и направлен на отработку ключевых навыков для сдачи экзамена на получение прав.

При сотрудничестве с частным инструктором можно будет разработать свою программу. Если водитель действительно опытный, он уже на первом-втором занятии определит слабые и сильные места своего ученика, скорость усвоения учебного материала и реакцию на дороге, страх или чрезмерную дерзость в процессе вождения.

Исходя из этого анализа, он определит, каким образом следует строить взаимоотношения и план обучения со своим подопечным. Кому-то потребуется десяток занятий ездить по прямой трассе, чтобы перестать бояться автомобиля, а кто-то уже через неделю попросит курс экстремального вождения. Здесь важен тот факт, что нет ограничения по времени обучения и длительности каждого конкретного занятия, а инструктор не загнан в рамки учебного курса.

Цена обучению вождения

Стоит признать, что полный учебный курс в автошколе обойдется намного дешевле, чем только лишь занятия по вождению с частным инструктором. Причем, исходя из разброса цен, эта разница может составлять от 30 до 70%.

Однако если смотреть по итоговым показателям каждого метода обучения, то выгода персональных занятий налицо. Часто ученики договариваются о дополнительных уроках с инструктором автошколы, и даже такой метод приносит намного больший эффект. Ведь только в индивидуальном порядке можно обсудить все вопросы по процессу вождения и проработать наиболее проблемные маневры.

Обучение классическому вождению будет бюджетнее, чем экстремальному, но во втором случае водитель научится мгновенно реагировать на любую дорожную ситуацию и чувствовать машину, как собственный организм. Поэтому если начинающие водители проживают в регионе с гористой местностью и крутыми серпантинами или в холодном районе с частными снегопадами и наледью, а также если их работа будет связана с дальними поездками, в том числе и в ночное время, им лучше переплатить и пройти именно экстремальный курс.

Сдача экзамена на получение прав

Программа обучения в автошколе максимально направлена на успешную сдачу экзамена на право управления автомобилем. Он проходит в ГИБДД и состоит из двух частей: теоретической и практической. Теорию проверяет специальная компьютерная программа, составленная в виде тестов на знание правил движения, оказание медпомощи при ДТП и прочих важных аспектов. Если экзаменуемый не набрал достаточное количество баллов во время теоретической части, он не будет допущен к практике. Когда ученик сдает вождение, вместе с ним в автомобиле помимо автоинспектора будет находиться и инструктор, который поддержит и освежит знания по грамотной езде.

Если водителя всему научит частный инструктор, для допуска к экзамену в ГИБДД ему все равно потребуется тот комплект документов, который готовит автошкола.

Как выбрать частного инструктора

В Англии к вождению автомобиля допускаются с 17 лет, а уже через 5 лет стажа любой водитель может стать полноправным автоинструктором.

В нашей стране следует очень тщательно выбирать себе преподавателя в силу менталитета соотечественников и их пренебрежения законами и правилами. На какие основные критерии следует обращать внимание:

    Возраст – молодость инструктора вовсе не означает его неопытность. Но с другой стороны, молодые более беспечны, жаждут рисковать и красоваться, поэтому их стиль вождения может оказаться вовсе не тем, который нужен, например, 40-летнему ученику.

Наличие документа – если ученик остановит свой выбор не на инструкторе из лицензированной автошколы, неплохо бы проверить у своего учителя наличие свидетельства на право обучения. Особенно это относится к тому инструктору, который обещает научить экстремальной езде.

Стаж – равно как выпускник медицинского института еще не является врачом, так и человек с правами – пока не опытный водитель. Понимание дорожной ситуации, умение быстро оценивать и реагировать на ситуацию, хладнокровие и способность донести эти свои знания до другого формируются с годами регулярного нахождения за рулем. Стаж должен быть не менее 3 лет, а километраж – нескольких тысяч километров.

Манера вождения – определяется при пробной поездке с потенциальным инструктором. Ученику должно быть комфортно и безопасно, он сможет прислушаться к речи, насколько понятно инструктор объясняет свои действия. Заодно следует последить за поведением водителя — не резок ли он, соблюдает ли сам ПДД, как относится к другим участникам движения, ведь все это он впоследствии передаст своему ученику.

Общение и половая принадлежность – кажутся не самыми существенными, но, тем не менее, очень важными критериями. Если при общении по телефону или при первой встрече инструктор витиевато строит фразы, не может сформулировать мысль, вставляет множество слов-паразитов и нецензурной речи, его обучение будет столь же сумбурным и непонятным. Что касается пола инструктора, это личное ощущение каждого начинающего водителя. Девушки могут стесняться молодых мужчин и больше отвлекаться на флирт, а не на учебу. А мужчины, особенно в солидном возрасте, вряд ли станут серьезно воспринимать девушку в качестве своего преподавателя.

  • Автомобиль – должен быть технически исправным, чтобы во время поездки не глохнуть, не дымить и не дергаться. Обучаться на отечественном автопроме старого образца или на неисправной машине не просто трудно, но еще и опасно. Если ученик заранее уверен, что в будущем будет приобретать только модели с автоматической трансмиссией, то и в качестве учебного автомобиля следует выбирать именно такую конструкцию.
  • Где найти хорошую автошколу или частного инструктора

    В обоих случаях советы будут одинаковыми:

    • интернет, который пестрит не только объявлениями, но и полезными отзывами на частников и учебные заведения;
    • рекомендации друзей, родных, коллег, который могут подробно описать свой опыт обучения в обоих случаях со всеми преимуществами и недостатками.

    В Америке автошколы абсолютно не пользуются популярностью — здесь молодые люди уже с 16 лет могут получить в полиции разрешение на учебу, после чего спокойно нарабатывать опыт с собственными родителями, например.

    В России каждый желающий сесть за руль должен пройти обязательный курс в автошколе, но как именно и с чьей помощью впоследствии получать реальные навыки вождения – личный выбор каждого.

    Видео о том, как быстро научиться водить машину:


    Автошкола или индивидуальный инструктор?

    На этот вопрос наших слушателей я часто отвечаю, что чувство уверенности за рулем зависит не только от стажа езды, но и того, частный автоинструктор или автошкола стала помощником в получении вами навыков езды. Сейчас мы разберем главные моменты при использовании помощи инструктора и рассмотрим о разнице между обучением у частного инструктора и у преподавателя автошколы, о главных правилах выбора автоинструктора, о том, где же все-таки найти отличного преподавателя.

    По какому графику обучаться?

    Главное необходимо знать, что пять лет уже отсутствует обучение сдача экзаменом Экстерном! Допускается параллельное обучение в Автошколе и занятия с индивидуальным мастером вождения. Главная особенность уроков с автоинструктором – занятия по индивидуальному графику, максимально удобному для ученика. Плюс ко всему, вы можете выбрать инструктора по душе, а не подстраиваться под предоставленного вам автошколой. Чтобы заниматься, вы просто можете найти подходящего вам человека, имеющего разрешение на ведение такой деятельности, договорится с ним об обучении. Вы всегда сами выбираете время занятий и карту поездок с частным преподавателем.

    Большим плюсом будет и то, что во время выбора инструктора по вождению вы можете и выбрать транспорт. Например, у вас уже есть автомобиль определенной марки, и вы хотите научиться ездить именно на нем, тогда вы с легкостью сможете подыскать себе инструктора с той же или похожей маркой машины, что очень удобно. Данный момент является огромным плюсом, ведь в автошколе вам придется проходить вождение по городу на том авто, что дадут.

    Программа обучения

    Весомую разницу можно почувствовать уже на втором занятии с индивидуальным инструктором, ведь он составляет для вас уникальную программу. Если в стенах автошколы дают знания, чтобы сдать на отлично экзамен ГИБДД, и чтобы получить права, то индивидуальные инструкторы ставят, прежде всего, себе другую задачу – доучить вас уверенному вождению после получению водительских прав.

    Читайте также:  Рекомендации относительно езды по дорогам зимой

    Конечно, занятия с частным инструктором и в школе вождения довольно разниться в цене, зачастую это 30-70%. Но чаще всего от стоимости зависит и качество вашего обучения. Очень часто ученики берут внеурочные часы езда с инструктором автошколы или ищут хорошего частного преподавателя с подачей авто к дому.

    Получить информацию по урокам вождения можно по телефону Единой справочной автошкол Москвы: (495) 122-00-15.

    Как сдать на заветные права?

    Центральная автошкола Москвы, к примеру, осуществляет обучение, подготовку всех документов и организовывает сдачу экзамена в ГИБДД. После окончания обучения в автошколе нужно сдать два экзамена – теоретическую часть и практику. Изначально сдается именно теория, а уже потом практика. Эти экзамены взаимосвязаны, так как тот, кто не сдал текст по теоретическим знаниям, не допускается к практическому экзамену.

    Если спустя шести месяцев после сдачи теоретической части не сдали практику, то придется повторно сдавать экзамен по теоретическим вопросам.

    Во время всех экзаменов тест сдается вместе с группой, с которой вы учились и, конечно же, ваш инструктор присутствует при сдаче. Но сдача экзаменов в ГИБДД после обучения вождению у частного автоинструктора происходит иначе – законом предусмотрено то, что вы все равно обязаны предоставить документ (свидетельство) об окончании обучения в автошколе для получения водительского удостоверения.

    Как выбрать идеального инструктора?

    Если вы находитесь в поисках идеального автоинструктора, который с легкостью научит вас чувствовать себя уверенно за рулем на любых дорогах, нужно придерживаться нескольких правил:

    • Узнать, сколько лет мастеру вождения. Нужно обращать внимание на возраст вашего «учителя». Например, слишком, когда вам 45 лет, а вашему инструктору чуть больше двадцати, будет чувствоваться отличие в имеющемся жизненном опыте у обоих, обучение не будет комфортным.
    • Документ, позволяющий обучать вождению. Инструктор обязательно должен иметь документ, позволяющий предоставлять ему услуги подобного рода.
    • Опыт вождения. Невозможно стать отменным инструктором после выдачи свидетельства, разрешающего обучать вождению. Помните, весь опыт приходит с годами преподавания. Каждый инструктор не один месяц разрабатывает свою методику обучения и совершенствует свое водительское мастерство, которые в итоге помогает ему легко обучить вас вождению.
    • Как водит мастер вождения. Обязательно попросите инструктора прокатить вас. Во время передвижения по дороге обратите внимание, удобно ли вы в роли пассажира, соблюдает ли инструктор правила дорожного движения, может ли он вам объяснить простые правила. Насколько уважительно он относится к другим участникам дорожного движения? Если что-то пошло не так, это должно вас насторожить.
    • Стаж вождения. Конечно, этот показатель должен быть достаточно весомым.
    • Хорошая речь. Если вас устраивает хотя бы общение по телефону с вашим будущим инструктором, и вы на лету схватываете все, что он говорит, то это ваш преподаватель.
    • Пол. Всегда выбирайте себе пол вашего инструктора, исходя из своих ощущений, чтобы не вызывать дискомфорт при обучении или же не отвлекаться на посторонние темы. Это один из критериев, который влияет на качество обучения.
    • На каком автомобиле будут проходить занятия. Немаловажным вопросом есть выбор марки автомобиля, на котором вы будете обучаться. Лучшим вариантом будет та машина, на которой вы в дальнейшем собираетесь ездить или модель, что, хотя бы похожа по способу управления либо габаритами на ваше авто.
    • Что с дипломом? Конечно, диплом о высшем образовании является огромным плюсом для инструктора, но это никак не влияет на качество преподавания.
    • Автоматическая коробка переключения передач или механическая. Да, на механике сложно учиться, но зато вы с легкостью потом сможете пересесть за управление авто с автоматической коробкой передач.
    • Стоимость. Пожалуй, в данном случае «чем дороже – тем качественнее» не всегда действует, но бывают исключения.

    Где искать хорошего инструктора по вождению?

    Найти индивидуального инструктора несложно, а поможет вам в этом:

    Бесплатная справочная служба автошкол Москвы: (495) 122-00-15

    В Москве лучшие автошколы создали свою справочную диспетчерскую автошкол.

    Как проходит обучение в автошколе

    Мы уже рассказывали, как выбрать автошколу. В этой статье поговорим о том, как проходит обучение в автошколе. Ответим на популярные вопросы, а также расскажем, какие документы автошкола выдает после окончания учебы.

    Как начать учиться на права

    Чтобы начать обучение, выберите автошколу, подготовьте пакет документов, принесите все бумаги в школу, напишите заявление и подпишите договор. Вам предложат график работы преподавателей и расписание групп. Выберите самое удобное время и вуаля! Теперь вы ученик автошколы.

    Кто и чему учит в автошколе

    В автошколе работают педагоги, имеющие опыт вождения. Минимальный водительский стаж педагога – 5 лет. Чтобы рассказывать теоретический курс, педагог должен обладать опытом преподавания или работы в ГИБДД. На занятия также могут приглашать сотрудников дорожной инспекции для разъяснения каких-то моментов, проверки знаний, но не на постоянную работу.

    Занятия в автошколе делятся на 2 курса: теоретический и практический. Теория предполагает, что вместе с педагогами автошколы вы изучите:

    • ПДД;
    • меры за нарушения КоАП;
    • правила безопасности во время вождения;
    • первую медицинскую помощь при аварии или травме;
    • общее устройство машины.

    После изучения теоретической части вы приступите к практическим занятиям. Сначала это будет автодром. Там вам предстоит научиться чувствовать габариты автомобиля, реакцию руля, педалей газа, тормоза, а также получить первые водительские навыки. Там вы научитесь трогаться с места, поворачивать, парковаться и останавливаться на подъеме.

    После автодрома обучение продолжится на городских дорогах с реальными машинами, светофорами, пробками и т. д. На этом этапе вы научитесь анализировать дорожные ситуации и делать прогнозы. Также научитесь чувствовать дорогу и сцепление с ней при разных температурах и видах осадков.

    Важно! Не советуем обучаться азам вождения с помощью друзей, знакомых, даже если они опытные водители. Тому есть несколько причин:

    • Согласно ПДД, ваш педагог должен обладать документом на право обучения и в момент поездки с вами иметь его при себе.
    • Машина, на которой вы учитесь ездить, должна быть оборудована вторым комплектом педалей газа и тормоза, а также знаком «У» («учебное транспортное средство»).
    • Не факт, что опытный друг-водитель ездит правильно и уж тем более сможет научить правильно управлять машиной вас.

    Потому даже не стоит выбирать между автошколой и «доброжелателями».

    Каким бывает график занятий

    Обучение составляет в среднем 120-140 часов. 100 из них обычно уходит на теорию. График можно подобрать под свои потребности: учиться утром, днем или вечером в будни, а также в выходные.

    Перед тем как начать обучение, здраво оцените наличие свободного времени и денег. Учеба в автошколе и подготовка к сдаче экзаменов отнимут прилично. Так, если будете посещать занятия в автошколе 2 раза в неделю, то обучение займет около полугода. Если 3 раза или чаще – 3-4 месяца.

    Как проходят занятия по теории

    Теоретические занятия проходят в группах по 10-20 человек. Преподаватель рассказывает о ПДД, просит купить актуальное издание. Также педагог рассказывает о штрафах, которые грозят за те или иные нарушения. На занятиях разбираются конкретные ситуации. Педагог рисует их на доске или просит приобрести книгу с билетами.

    Во время теоретических занятий ваша задача – не хвататься сразу за все. Конспектируйте речь преподавателя кратко, но понятно. Выделяйте маркером то, на чем педагог акцентирует внимание. Купите сборник билетов и решайте их дома, закрепляйте уроки в автошколе. Не стоит заучивать ответы – вы должны понимать, из чего состоит машина и как себя вести на дороге.

    Длится занятие по теории 1,5-3 часа. Часто теоретический экскурс заканчивается внутришкольным экзаменом: ученики решают 2 билета или проходят виртуальный тест.

    Как проходят занятия по практике

    Через 3-4 недели после начала теории начинаются практические занятия. Длятся они по 1,5 часа. Нередко инструктор соглашается провести 2 занятия за 1 раз. Сразу отметим, что лучше обучаться практике зимой-осенью, а не летом, чтобы после получения водительских прав первый снег не закончился для вас аварией.

    Инструктора выбирает ученик или же педагогам назначаются группы по 5-10 человек, чьи фамилии идут друг за другом по алфавиту. Если инструктор не устраивает по объективным причинам, его можно поменять.

    К практическим занятиям приступают во время теоретических, когда базовые знания уже есть и остается отточить навыки. Эксперты не рекомендуют делать перерывов между теорией и практикой, чтобы:

    • не перезаписываться в другую группу;
    • не забыть ПДД и порядок действий в дорожных ситуациях.

    Сделать полугодичный перерыв между «теорией» и «практикой» вы можете, но получите от этого только неудобства, включая оплату дополнительных занятий по теоретической части.

    Автодром

    Во время занятий на автодроме инструктор сначала сам проедет по площадке, покажет, как выполнять маневры. Он научит:

    • ехать «змейкой», объезжая конусы, расставленные в шахматном порядке;
    • разворачиваться в ограниченном пространстве с минимальным количеством поворотов руля;
    • парковаться параллельно дороге между конусами, обозначающими другие машины;
    • трогаться на подъеме так, чтобы не скатиться назад и не заглохнуть;
    • парковаться задним ходом так, чтобы не зацепить границ условного гаража.

    Дальше вы просто повторяете действия и оттачиваете навыки, а инструктор сидит рядом. Маневры помогают отточить движения рук, ног и своевременно реагировать на дорожные препятствия, правильно парковать автомобиль, а также 100% контролировать машину и не бояться ее. Часто автодромом служит заброшенная площадка или поляна, а вместо конусов стоят обычные палки. В таких условиях научиться нелегко, но внимательность и координация движений прокачиваются на 100%.

    Город

    Когда инструктор поймет, что автодром вы щелкаете как семечки, поведет вас в город. Обычно это происходит через месяц.

    Занятие также длится 1,5 часа. Ученик садится в машину, пристегивается, включает ближний свет, передачу и трогается. Инструктор сидит рядом и дает команды — ученик выполняет.

    Перво-наперво избавляются от привычки бросать педали, а значит, и глохнуть. Также отрабатываются ПДД в духе «кто справа, тот главный», знаки, значения разметки. Часто педагог намеренно дает непростую задачу, чтобы ученик думал или показывал, чему научился на автодроме. Например, просит развернуться в узком пространстве или с заездом во двор, который ниже уровня дороги.

    Обычно вождение в городских условиях предполагает 10-15 занятий. Хотя Минобрнауки предусмотрело 56 часов вождения: 28 занятий по 2 часа. Автошколы сокращают количество часов из-за конкуренции, а также рекламных обещаний: чем ниже цена, тем меньше часов.

    Практические занятия также обычно заканчиваются внутренним экзаменом на автодроме, а после — в городе. Слушайтесь инструктора: он знает, что делать. Даже если кажется, что придется поступить нелогично или неудобно. Водите спокойно, не совершайте резких маневров и запоминайте ошибки. Будьте осторожны и не теряйте бдительность, когда обретете уверенность в действиях. Самоуверенность «новичков» до добра еще не доводила.

    Во многих автошколах практические занятия проходят на определенных автодромах, а также по утвержденным маршрутам. Это делается для того, чтобы ученик хорошо ориентировался и чувствовал себя уверенно во время сдачи экзамена сотруднику ГИБДД.

    Можно ли пропускать занятия

    Можно. Но то, что пропустите, скорее всего, сгорит, и деньги вам не вернут. Ученики набираются в группы. В договоре четко прописывается, что ученик должен следовать графику. Правда, некоторые автошколы придумывают собственную систему посещения занятий: например, группы выходного дня, которые посещают ученики, пропустившие занятия на неделе.

    Помните: пропуская занятия, вы рискуете упустить важную информацию, а также лишиться часов для тренировки водительских навыков.

    Какие документы выдают по окончании учебы

    После окончания учебы в автошколе при успешной сдаче экзаменов вы получаете свидетельство, подтверждающее ваше обучение. В нем ставится печать организации и подпись руководителя, а также МРЭО. Форму школа придумывает сама или покупает готовые бланки. Кроме свидетельства, автошкола возвращает водительскую карточку и медицинскую справку.

    Читайте также:  Безопасный обгон - что это такое

    Чтобы закончить автошколу, нужно пройти медосмотр и сдать внутренние экзамены: теорию, автодром и город.

    Если по каким-то причинам вы решаете бросить автошколу, прочитайте, что прописано на этот счет в договоре. Автошкола не выдает свидетельства, если экзамены вы не сдавали, и деньги за обучение не возвращает. Но если у вас случился форс-мажор, обучение можно приостановить. Проследите, чтобы условия были также прописаны в договоре.

    Так, чтобы медсправка не потеряла своей актуальности, можно приостановить обучение на полгода или чуть больше. Если пропустите больше года, врачей придется проходить заново и брать практические уроки (теорию можете подтянуть самостоятельно). Главное — договоритесь с автошколой, чтобы не потерять деньги и время впустую.

    Часто свидетельство об окончании школы выдают после сдачи экзаменов в ГИБДД. То есть школу ученик оканчивает с момента сдачи внутренних экзаменов, а вот бумагу получает только после демонстрации знаний и умений дорожному инспектору. Многие автошколы отдают документ позже, потому что некоторым ученикам требуются дополнительные уроки. Даже после того, как сдан внутренний школьный экзамен.

    В ГИБДД, как и в автошколе, сдают теоретическую и практическую части: пишут тесты, выполняют маневры на автодроме и ездят по городским улицам. Часто само присутствие дорожного инспектора в машине заставляет нервничать. Но если вы знаете ПДД и с автомобилем на «ты», точно сдадите экзамен и получите права, пусть не с первого раза.

    Как выбрать первый автомобиль после окончания автошколы

    Обычно после окончания автошколы новоиспеченные водители приобретают себе б/у автомобиль, чтобы оттачивать на нем все приобретенные навыки. При этом новички часто забывают, что покупка подержанной машины может нести в себе массу опасностей: скрученный пробег, ограничения ГИБДД, залоги, ремонтные работы и другие проблемы.

    Сервис «Автокод» за 5 минут расскажет все историю автомобиля: от количества владельцев, пробегов до ДТП и расчета страховых ремонтных работ. Для проверки нужен только госномер транспортного средства.

    Чтобы узнать все о техническом состоянии автомобиля, закажите выездную диагностику.

    Также мы подготовили целый раздел статей, в которых подробно рассказываем, как купить первый автомобиль и чего стоит опасаться при выборе б/у машины. Обзоры на подержанные модели автомобилей разных годов читайте в нашем блоге. Также мы ведем Youtube-канал, на котором вы найдете много полезных выпусков.

    Успехов в обучении и удачи в поисках первого автомобиля!

    Как всё устроено: Инструктор в автошколе

    Автоинструктор анонимно рассказал The Village, почему так много ослов на дорогах, как часто инструкторы женятся на своих ученицах и сколько километров нужно проехать, чтобы стать профессионалом.

    О профессии

    Я не пришёл в профессию автоинструктора — она сама пришла ко мне. Я был водителем такси, а у хорошего извозчика, даже если он при компании, существует круг постоянных клиентов. Постоянными можно считать тех, кто просит в аэропорт отвезти раз в полгода или кто ездит каждый день до метро. Постепенно у меня образовался круг своих клиентов, и некоторые из них стали просить обучить их вождению. Как сейчас помню, моего первого ученика звали Саша. Так я стал совмещать работу таксиста и инструктора: до обеда возил людей, после обеда — обучал.

    Разумеется, обучал на машине без дополнительных педалей, заезжал на учебную площадку нелегально, платил деньги, причём немаленькие, и мне разрешали ездить среди учебных машин. Так я подготовил к экзамену в ГАИ первых пять человек. Тренерская деятельность мне понравилась: я бы сравнил её с работой столяра, который из деревянной болванки может сделать всё что угодно. Так и автоинструктор: из человека, который даже не знает, с какой стороны подойти к автомобилю, я делаю хорошего водителя, а в конце курса сижу, как министр, и меня везёт мой ученик.

    О культуре вождения

    Почему на наших дорогах так много ослов? Я нескромно могу сказать, что проблема прежде всего в инструкторах. Большая часть пришли в автошколы 15−20 лет назад, после развала Союза образовывалось много частных школ или приватизировались учебные комбинаты. А в России в это время как раз был разгар бандитизма и агрессивная атмосфера повсюду, в том числе на дорогах. Те люди, которые начали свою работу в автошколе в то время, вынуждены были учить людей противостоянию, самозащите, ответной агрессии. Времена сменились, а автоинструкторы остались прежними. Что касается девушек, тут ещё одна причина — многие не доучиваются в автошколе, и их начинают обучать мужья. А у мужа «широкая шея», и его девиз на дороге: не обращай внимания, ни о ком не думай, ты главная.

    О школах и частниках

    В автошколе, где я работаю, полуторачасовое занятие стоит порядка 500 рублей. А теперь вдумайтесь: прокат коньков стоит 400−500 рублей за час. Но тут лезвие и ботинки, а у нас целый автомобиль, да ещё преподаватель в придачу. Частные автоинструкторы, конечно, зарабатывают значительно больше: 1 200−1 500 рублей за урок, в зависимости от задачи. Но чтобы работать частником, надо самостоятельно оборудовать автомобиль дублёрами органов управления, поставить его на учёт, получить удостоверение автоинструктора.

    Я совмещаю работу в автошколе с частными уроками, и хочу заметить, что, по сути, качество урока за 1 500 и за 500 рублей не отличается, ведь человек не виноват, что пришёл в автошколу, где дешёвые уроки. Кстати, уходить совсем на вольные хлеба я не хочу. Частный рынок не даёт стабильности: сегодня некуда девать учеников, а завтра никого нет. Плюс никогда не знаешь, сколько уроков возьмёт человек. В автошколе ученик в большинстве случаев пройдёт целую программу, подготовится к экзамену. А тут нужно удерживать учеников, предлагать скидку, торговаться, заниматься маркетингом, но тогда творчество, которое привлекает меня в профессии, уйдёт на второй план.

    О призвании

    Моё убеждение, что хороший автоинструктор получится из водителя, который проехал не менее 500 тысяч километров без единой аварии. Если где-то в ямку попал — это не считается, главное, без серьёзных ДТП. То есть автоинструктор — человек, который сам не допускает ошибок за рулём. Когда я пришёл в инструкторы, у меня пробег составлял один миллион триста тысяч. Я двадцать три года за рулём, семь из них работаю в автошколе.

    И конечно, нужно обладать природным стержнем педагогики. Меня часто спрашивают, как хватает терпения. Я отвечаю, что не в терпении дело. Я ничего не терплю, я леплю. Скульптор ведь, когда лепит, получает удовольствие. Если у ученика что-то не получается, я тоже получаю удовольствие, ведь есть к чему стремиться. Мне нравится, что люди будут помнить обо мне, что ко мне приходят все разные, а уходят одинаковые: я передаю свой стиль вождения. Было несколько случаев, когда в Москве на дорогах мне встречались мои ученики. Они меня узнавали, и я их, по стилю вождения. Но я суеверный, не считаю, сколько у меня было учеников, это плохая примета.

    Об учениках

    Не знаю, чем это объяснить, но иногда идут учиться мужчины средних лет, иногда молодые люди. Сейчас стало больше женщин 30−40 лет, в прошлом году было много молодых ребят до 25. Обучать легче женщин. На генетическом уровне у женщины заложено воспринимать мужчину как авторитетный источник информации, поэтому она очень внимательно слушает. А мужчина соревнователен по своей сути, он пытается противостоять и не сделает так, как я его прошу, пока не обожжётся. Женщин-автоинструкторов, кстати, мало, и тут я должен сказать немного обидную вещь: так уже повелось, что мужчине больше подвластен автомобиль. Посмотрите, только в каждом сотом автобусе в России за рулём окажется женщина. Хотя в Австралии, например, есть даже женщины-дальнобойщицы.

    Часто встречаются капризные ученики, которые, скажем, категорически не хотят учиться на машине российского производства. Но это заблуждение: для человека, умеющего ездить, вообще не должна иметь значения марка автомобиля. Моя «Лада-Калина», например, в управлении намного легче, чем ряд её одноклассников. Многое зависит не от марки машины, а от того, как установлено сиденье, как вы сели на него, как отрегулирована рулевая колонка, как выставлено давление в шинах. Упругость педалей — это вообще свойство, связанное не с маркой автомобиля, а с маркой производителя сцепления.

    Об обучении

    Как правило, обучение проходит на собственной машине инструктора. Редко бывает, что школа имеет свой автопарк. Самое лучшее время для обучения — утро с 9:30 до 12 часов, после у инструктора заканчиваются силы. Это вообще похоже на спортивную подготовку: тренер по футболу или по борьбе не может говорить шёпотом. Бывают очень эмоциональные моменты, когда приходится крикнуть «беги», «бей» или «выжимай сцепление». И строгость обязательно должна быть. Я заранее предупреждаю, чтобы не пугать, что у меня грубый голос. Но в какой-то момент я должен умолкнуть. Нужно давать «ездовым» — мы так называем учеников, которым уже можно выезжать в город, — больше свободы самовыражения, не принося в жертву безопасность, разумеется.

    Об экзаменах

    Упражнения, которые сдают в ГИБДД и отрабатывают на площадке с автоинструктором, придуманы не зря. «Змейка», «горка», «въезд в бокс» предназначены для выработки утончённой работы левой ноги с педалью сцепления, чувства взаимосвязи руля и хода самой машины. Когда я смотрю художественный фильм, я сразу вижу, умеет актёр водить машину или, условно говоря, был вызван инструктор, который показал ему, как выехать из арки.

    Площадка нужна для выработки у водителя общего внимания, то есть человек не должен быть сосредоточен только на движении, конусах и палочках, он должен достигнуть стадии, когда при вождении автомобиля сможет посмотреть на дисплей своего телефона, подмигнуть девушке, опустить солнечный козырёк, поправить чёлку. Но программа, которая существует сегодня в России, примитивна. Сдать экзамен ещё не значит быть готовым сеть за руль. Это всё равно что сдать собачий вальс на фортепиано в классе консерватории. Упражнения не такие уж сложные. И одно дело научить человека попадать между палочками на автомашине, а другое — научить его управлять.

    Об отношениях

    Автомобиль — интимная зона, когда люди находятся друг от друга на расстоянии менее метра. Но личные отношения с учеником — это нарушение неписаного профессионального кодекса и вся педагогическая деятельность насмарку, так как нарушается субординация. Я никогда не перехожу на ты со своими учениками, и меня в 39 лет называют только по имени и отчеству.

    Да, у большинства инструкторов жены — бывшие ученицы. Но это не значит, что роман начинался в процессе обучения, это потом уже, когда были получены права. Сидение в интимной зоне с опозданием, но всё-таки часто приводит к романтическим отношениям. Ученицы пристают довольно часто, но я как инструктор должен уметь сдерживать атаку. Например, я одной ученице говорю: «Мария, я пока беру вас за руку, чтобы направить руль, потом я этого делать не буду». «Как жаль», — томно произнесла она.

    Моя работа включает касание руками каких-либо частей тела ученика. Например, когда нужно удержать, докрутить руль. Какое-то время назад я пришёл к способу помогать подруливать, держа ученика за запястье. Самое страшное на дороге, когда ученик начинает тормозить, причём буквально, то есть сильно жать на тормоз. Тогда приходится убирать ногу, подводя свою руку под бедро ученика. Но и тут я стараюсь соблюсти приличия и делать это не ладонью, а тыльной стороной руки. Не знаю, что она чувствует при этом, но я стараюсь ни о чём не думать. В этот момент для меня не важно, мужчина это или женщина, для меня это просто ученик.

    Ссылка на основную публикацию