Рекомендации относительно езды по дорогам зимой

1_no_copyright_

Советы дает основатель школы вождения Антон Захаров.

В топ проблемных ситуаций зимой входят: различные виды скольжения при маневрировании: потеря управляемости (скольжение передних колес), занос (боковое скольжение задней оси), потеря курсовой устойчивости — скольжение всех четырех колес, удлинение тормозного пути и уменьшение динамики разгона.

Старайтесь вести автомобиль мягко. Клевки или резкие крены могут привести к потере контроля над машиной и аварии.

Особенности вождения автомобиля зимой

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели автомобильного блога Автогид.ру. Сегодня в статье мы разберём особенности вождения автомобиля зимой. Это коварное время года, таящее в себе немало угроз и в первую очередь для человека недавно получившего права на управление автомобилем.

Сложные погодные условия такие, как снег, мороз, сильный ветер, снегопад и гололёд заставляют водителя неоднократно задуматься о целесообразности использования машины зимой. Многие так и делают просто оставляя автомобиль в гараже или под окном, пока он не превратится в снежный холмик и только очертания будут выдавать машину.

[toc]

Но что делать если без машины невозможно обойтись зимой? Надо ездить каждый день на работу, учёбу, домой. Возить детей в школу или детский сад. Статья об особенностях вождения машины зимой поможет правильно использовать и управлять автомобилем в зимнее время.

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели автомобильного блога Автогид.ру. Сегодня в статье мы разберём особенности вождения автомобиля зимой. Это коварное время года, таящее в себе немало угроз и в первую очередь для человека недавно получившего права на управление автомобилем.

Езда по зимней трассе: простые правила

Снег и гололед – не лучшие спутники для передвижения по скоростным трассам. Но если выхода нет и отправляться в дорогу придется – читайте наши советы.

Снег и гололед – не лучшие спутники для передвижения по скоростным трассам. Но если выхода нет и отправляться в дорогу придется – читайте наши советы.

Как правильно ездить зимой: советы эксперта

Зимняя пора встречается автолюбителями по-разному. Опытные водители не слишком-то переживают по этому поводу, активные «драйверы» радуются возможности эффектно поскользить в безлюдных поворотах, а новички волнуются, предвкушая нелегкий процесс получения нового опыта. Но всех их объединяет одно: необходимость понимания правильной техники зимнего вождения. О том, как правильно ездить зимой, как обезопасить себя и свой автомобиль, и что может в этом помочь, нам рассказал Иван Чужмар, тренер по защитному вождению.

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

Зимняя пора встречается автолюбителями по-разному. Опытные водители не слишком-то переживают по этому поводу, активные «драйверы» радуются возможности эффектно поскользить в безлюдных поворотах, а новички волнуются, предвкушая нелегкий процесс получения нового опыта. Но всех их объединяет одно: необходимость понимания правильной техники зимнего вождения. О том, как правильно ездить зимой, как обезопасить себя и свой автомобиль, и что может в этом помочь, нам рассказал Иван Чужмар, тренер по защитному вождению.

Как парковаться?

В зимнее время лучше не останавливаться на стоянке вплотную к бордюрному камню или иным автомобилям. В первом случае вы наверняка застрянете, так как возле бордюра скапливается снег, в который вы легко заезжаете с разгона, но выехать не сможете из-за пробуксовки. Во втором никто не застрахован от скольжения, которое на тесной стоянке может оказаться роковым, и вы зацепите чужое авто.

На подъемах парковаться нежелательно, но порой нет выхода. В этом случае останавливаться следует таким образом, дабы корма вашей машины была обязательно выше передка. Чтобы скатиться назад при выезде, лучше стать на спуске передом по ходу движения, а на подъеме – напротив.


Начало движения

10 советов безопасного управления автомобилем зимой

Современные автомобили провоцируют полностью расслабиться и опереться на надежное плечо электронных помощников. Однако ни самая современная электроника, ни хорошие шины, ни полный привод, который порой кажется всемогущим, не обеспечивают стопроцентной безопасности и не избавляют водителя от ответственности. Поэтому за рулем следует сохранять предельную концентрацию — особенно в зимнее время, когда асфальт в городе покрыт снежной кашей и скользкой реагентной пленкой, а загородные дороги припорошены снегом.

Ниже — десять правил, соблюдение которых сделает ваше вождение зимой максимально безопасным.

1. Не стоит забывать о на первый взгляд очевидных вещах, которыми, увы, пренебрегает большинство водителей. Руление в зимний период — только плавное, нежное, деликатное, лед под колесами не простит вам резкого обращения с баранкой. Объемной теплой одежде, обуви на толстой подошве и мягким подстилкам на сиденье «для тепла» — однозначное нет.

2. Чтобы избежать пробуксовки при трогании с места на скользком покрытии, нужно крайне уважительно обращаться с педалью газа, не топтать ее в пол — и строго следить за углом поворота колес: они должны стоять строго прямо.

3. Зимой на дороге хороший водитель должен постоянно на шаг опережать события и учиться видеть не только происходящее перед собственным капотом, но и на несколько машин вперед (помним об увеличенной дистанции и ограниченной свободе маневра). Основа «правильного» водительского зрения — смотреть не туда, куда едешь, а туда, где хочешь оказаться: не на вход в поворот, а на выход из него, не на само препятствие, а на его объезд.

4. Как понять, какое покрытие под колесами, и спрогнозировать поведение машины? Можно на пустом отрезке дороги (чтобы не напугать других водителей) несколько раз коротко и уверенно нажать на педаль тормоза. Юз шин на автомобиле без АБС или вибрация педали на машине с антиблокировочной системой предупредят вас о том, что под колесами скользкое покрытие.

5. Если автомобиль ушел в занос, ни в коем случае нельзя резко бросать педаль газа или лихорадочно жать на тормоз. Чтобы побороть скольжение, следует быстро повернуть руль в сторону заноса и сразу же вернуть его в исходное положение.

6. На ледовом покрытии старайтесь направлять колеса туда, где сцепление с дорогой потенциально максимальное в данных условиях. Асфальтовые проплешины, снежные островки, старый шершавый лед позволяют шинам лучше цепляться за дорогу и стабилизировать автомобиль в начальной фазе скольжений.

7. В снежной каше лучше придерживаться проторенной «первопроходцами» дороги. Если же это по каким-то причинам невозможно, рулить надо резкими короткими движениями и крепко держаться за баранку, чтобы не давать автомобилю «гулять». А лучший способ проехать по глубокой колее — это двигаться, прижавшись колесом к ее краю.

8. Любые, даже самые полезные навыки, освоенные исключительно в теории, ничем не помогут вам в экстренной ситуации. Поэтому все движения надо отработать до автоматизма. Лучше потренироваться где-нибудь на безлюдной площадке за городом или взять несколько уроков в школе контраварийного вождения. Чтобы эффективно бороться со скольжениями, нужно научиться их не бояться — а этого возможно добиться только практикой.

9. Не забывайте о подготовке автомобиля к зиме. Помимо желательной обработки «автохимией» кузова, дверных уплотнитетелей и петель, будет нелишней замена салонного фильтра: в противном случае из-за плохой циркуляции воздуха стекла быстро запотеют. А с изношенными щетками стеклоочистителя на зимнюю дорогу лучше и не выезжать.

10. И, наконец, немаловажная составляющая безопасной езды зимой — зимние шины. Шипованные или фрикционные — выбирайте по своему вкусу и своим потребностям, но помните о некоторых особенностях: фрикционные покрышки менее шумные и чаще лучше ведут себя на мокром асфальте и снегу, зато шипованные позволяют чувствовать себя уверенно на льду. Впрочем, в сильный мороз фрикционные шины получают преимущество за счет более эластичного протектора, в то время как шипы не могут уцепиться за затвердевший лед и пасуют в снегу. Вдобавок стоит внимательно следить за остаточной глубиной протектора: если для летних шин достаточно 1,6 мм, то для зимних покрышек лучше оставлять не менее 4 мм. Однако помните, что состояние протектора не стопроцентный залог успеха: резина имеет свойство стареть и становиться менее эластичной, потому совсем уж старые покрышки следует заменить на новые.

Читайте также:  Что такое режим OverDrive и для чего он нужен

1. Не стоит забывать о на первый взгляд очевидных вещах, которыми, увы, пренебрегает большинство водителей. Руление в зимний период — только плавное, нежное, деликатное, лед под колесами не простит вам резкого обращения с баранкой. Объемной теплой одежде, обуви на толстой подошве и мягким подстилкам на сиденье «для тепла» — однозначное нет.

Семь главных ошибок зимнего вождения

Рефлексы, которые выработались у водителей во время езды по сухому асфальту, могут сослужить плохую службу с резким похолоданием и, как следствие, образованием наледи на дорогах.

Между тем, существуют четкое правило, о котором обязательно говорят автомобильные инструкторы – зимой необходимо увеличивать дистанцию до впереди идущего автомобиля как минимум в два раза по сравнению с соответствующим метражом при вождении в теплое время года.

Недобрую шутку может сыграть также и моментально меняющаяся дорожная ситуация. Вот, казалось бы, под колесами сухой асфальт, и вдруг машина оказывается на льду или прикатанном снеге, что автоматически увеличивает тормозной путь. Кроме того, скорость должна уменьшаться, а дистанция увеличиваться до безопасного значения при запотевании или обмерзании ветрового стекла.

Резкие повороты руля на большой угол, агрессивная работа газом и тормозом, превышение допустимой скорости зимой становятся вдвойне опасными.

Если под колесами лед, следует по возможности активировать зимний режим езды или алгоритм движения Eco, когда реакции на руление и подачу газа притупляются.

Кроме того, для безопасного замедления (особенно на спусках) следует активнее использовать метод торможения двигателем (переключение на пониженные передачи). Наконец, особенно опасными становятся обгоны на заснеженной или обледенелой трассе, поэтому их по возможности следует избегать. Резкое нажатие на газ или тормоз, равно как активное маневрирование, в зимнее время с большей вероятностью вызовут занос, который при отсутствии твердых навыков контраварийной езды будет сложно погасить.

Львиную долю аварий в самом начале зимы провоцируют водители, не успевшие “переобуться”. Ставить зимнюю резину (будь то “шиповка” или “липучка”), необходимо еще до наступления серьезных морозов и выпадения первого снега.

Общий совет – среднесуточная температура опускается ниже +5 °С – пора на “переобувку”. Однако аварии провоцирует также и отсутствие должного внимания к зимней резине. К примеру, проблемой может стать, если одно из колес подтравливает воздух, а водитель ленится проверить давление в “баллонах” перед поездкой.

Настоятельно рекомендуем проводить как минимум визуальный осмотр всех четырех колес, а лучше делать это, вооружившись манометром. Разница в давлении в шинах более чем на 0,1 атм может спровоцировать увод с курса. Тот же сценарий реален, если потеряна часть шипов на одном из колес (особенно передней оси), использованы “разнокалиберные” шины и диски или если шины не отбалансированы или нарушен сход-развал.

Типичный сценарий – это когда до наступления холодов водитель не успел сменить летнюю омывающую жидкость на зимнюю, и она замерзла в бачке омывателя, патрубках и форсунках.

Здесь выхода два – следовать на отогрев (либо в теплом гараже, парковке супермаркета, мойке), либо использовать химикаты-размораживатели (чаще всего на основе спиртов) для добавления в бачок омывателя и форсунки.

Ошибкой будет также покупка “незамерзаек” брендов “ноунейм” в непроверенных местах. Так легко нарваться на контрафакт (незамерзающие жидкости на основе метанола – опасный яд. Даже небольшая его концентрация может вызвать головокружение, тошноту и слабость), и вы получите либо едкий запах в салоне, либо обледеневшую “лобовуху” из-за несоответствия “омывайки” необходимым параметрам по морозостойкости.

Многие наверняка видели, как после снегопадов водители начинают движение, толком не очистив автомобиль ни от снега на крыше, ни от наледи на стеклах. По всей видимости, такие торопыги руководствуются принципом “на скорости все быстрее очистится и оттает”.

Так-то оно так, но вот только комья снега могут скатиться с крыши на лобовое стекло, заблокировав обзор в самый неподходящий момент. Не расчищенные до конца стекла между тем серьезно ухудшают видимость, также становясь фактором риска.

Мощные ботинки или сапоги, равно как зимние шапки с “ушами” и массивные пуховики, могут оказать водителю зимой медвежью услугу.

Широкая обувь не позволит оперативно перекинуть ступню с педали на педаль, а то и вовсе заставит нажать одновременно на “газ” и “тормоз”.

В свою очередь излишне тяжелая, дутая одежда затруднит процесс руления, а шарфы и шапки-ушанки – обзорность. Отсюда вывод – сначала хорошенько прогрейте автомобиль, после чего снимите куртку и шапку, по возможности – переобуйтесь в удобную компактную обувь – так он будет куда безопаснее.

Изношенные дворники, оставляющие на лобовом стекле разводы, следует заменить перед зимним сезоном в обязательном порядке. Особенно это касается жителей мегаполисов, улицы которых обрабатывают реагентами, обильно облепляющими лобовое стекло.

Лучший вариант – выбрать зимние модели дворников – за счет плотного прилегания к поверхности стекла они обеспечивают оптимальный обзор, очищая “лобовуху” без каких-либо разводов.

Резкие повороты руля на большой угол, агрессивная работа газом и тормозом, превышение допустимой скорости зимой становятся вдвойне опасными.

Правило пятое: не следует экономить на качественном освещении

Многие автовладельцы в целях экономии выбирают тип фар на машине по остаточному принципу. Поэтому нередки ситуации, когда даже дорогие иномарки имеют простейший галоген, не обеспечивающий качественное освещение дороги в темное время суток. Как результат, правильно и безопасно управлять автомобилем в темное время суток зимой не представляется возможным. Решить данную проблему можно установкой качественного ксенона и покупкой дополнительных противотуманных фарах. Помните также о том, что необходимо регулярно мыть фары, а раз в несколько лет проводить их полировку в условиях СТО.

Ни в коем случае не следует экономить на замене перегоревших лампочек. Помните о том, что такая езда с неработающим светом не только приведет к крупным штрафам, но и существенно ухудшает видимость, а это безопасность управления транспортом.

Многие автовладельцы в целях экономии выбирают тип фар на машине по остаточному принципу. Поэтому нередки ситуации, когда даже дорогие иномарки имеют простейший галоген, не обеспечивающий качественное освещение дороги в темное время суток. Как результат, правильно и безопасно управлять автомобилем в темное время суток зимой не представляется возможным. Решить данную проблему можно установкой качественного ксенона и покупкой дополнительных противотуманных фарах. Помните также о том, что необходимо регулярно мыть фары, а раз в несколько лет проводить их полировку в условиях СТО.

Езда на автомате

Зимой на автомате ездить несколько сложнее в том плане, что управляет скоростью вращения колес не водитель, а КПП. Переключение передач происходит автоматически в зависимости от частоты вращения коленвала двигателя, а не от скорости движения автомобиля. Поэтому пробуксовка обеспечена.

Для того, чтобы снизить вероятность пробуксовки колес машины на автомате зимой, переключайтесь в зимний режим L. Таким образом «мозг» гидротрансформатора даст команду на запрет переключения передач, и мотор будет работать в натяг, передавая на колеса меньший крутящий момент. Долго ездить в таком режиме не советуют, но преодолеть опасный участок трассы вполне можно.

Плюсом езды на авто с АКПП зимой несомненно является такой момент как трогание с места — плавное, без подгазовки. В условиях, когда машину окружают другие транспортные средства, а на дороге гололед и есть шанс уйти в боковое скольжение при пробуксовке, осторожное трогание с места на автоматической трансмиссии однозначно выигрышнее других. Поэтому для начинающих водителей, возможно, автомат является оптимальным решением.

Плюсом езды на авто с АКПП зимой несомненно является такой момент как трогание с места — плавное, без подгазовки. В условиях, когда машину окружают другие транспортные средства, а на дороге гололед и есть шанс уйти в боковое скольжение при пробуксовке, осторожное трогание с места на автоматической трансмиссии однозначно выигрышнее других. Поэтому для начинающих водителей, возможно, автомат является оптимальным решением.

Читайте также:  Правила проезда перекрестка с круговым движением

Скорость

Первым пунктом хочу поговорить о скорости, поскольку от нее на мой взгляд больше всего зависит ваша безопасность. Даже если, не дай Бог, вам не повезет и угораздит попасть в неприятную аварийную ситуацию, то небольшая скорость вас непременно спасет, в то время как высокая увеличит вероятность печальных последствий. Низкая скорость дает вам больше времени на раздумья, в случае если авто начнет раскручивать или уносить в сторону. Лихачи на зимней дороге — первые претенденты на то, чтобы попасть в сводку чрезвычайных новостей. Если у вас неутолимое желание “полетать” или пустить машину в управляемый занос, пожалуйста используйте для этого специально отведенные места или трассы, дороги на которых кроме вас не будет никого.

Зимой перестраиваться нужно как можно реже, любой неосторожный маневр может превратиться в занос, поэтому во избежание неприятностей попытайтесь минимизировать количество обгонов, маневров, перестроений и т. д. Заблаговременно снижайте скорость, перед тем как собираетесь повернуть. Езда зимой лично мне немного напоминает управление большим судном или неуклюжим плотом, точно также все происходит плавно и с отсрочкой: нажал педаль тормоза, а машина продолжает двигаться вперед, пытаешься быстро поехать вместо этого получаешь медленное плавное движение с покачиванием со стороны в сторону. Постоянно помните то, что для торможения или полной остановки в зимнее время вам потребуется вдвое больше времени чем обычно, неверный расчет может стоить бампера или всего “передка”.

Правила безопасной езды в зимний период

1.Сбрасывайте скорость до вхождения в поворот

Не испытывайте иллюзий по поводу торможения на зимних дорогах

Даже у машин с шипованными шинами тормозной путь на обледенелой/заснеженной поверхности увеличивается. Не надо рассчитывать на то, что машина затормозит, как в летний период. Желательно опробовать тормозные способности автомобиля в виде теста, чтобы в экстренном случае знать, что следует ждать от своей машины.

Если занос происходит на малых скоростях, ни в коем случае нельзя жать на тормоз — будет еще хуже. Следует воспользоваться ручным тормозом. Можно попробовать выжать до упора педаль газа. Это спровоцирует забуксовку ведущих колес. Но для подобного маневра требуется определенный опыт. Неправильно рассчитав количество оборотов, можно «закрутить» машину вокруг своей оси.

Езда по колеям

На зимней дороге наибольшая проблема – это колея. Когда машина движется даже на небольшой скорости по колее, ее может занести.

В этих условиях водитель должен постоянно держать руки в напряжении, чтобы позволить автомобилю немного раскачиваться (уступающее руление), но контролировать скорость и положение руля.

Если на переднеприводном авто заносит заднюю часть, нужно прибавить скорость, а на заднеприводном – немного снизить, но не тормозить.


На зимней дороге наибольшая проблема – это колея. Когда машина движется даже на небольшой скорости по колее, ее может занести.

Процесс подготовки автомобиля к холодам

В общем, в первую очередь нужно помнить, что? Конечно, что необходимо подготовить транспортное средство к зимнему сезону. И важно брать во внимание следующие нюансы:

·Поменять масло, но нужно выбрать менее вязкое, не такое как летом

·Тщательно проверить и к тому же произвести замену в радиаторе, так как в летний сезон могла использоваться простая вода

·В бачке омывателя произвести замену жидкости, вещество должно быть морозостойким

·Тщательно провести проверку тормозного оборудования

Рекомендуются еще сборы на водительские наборы зимнего сезона, который, несет в себе предметы способствующие помочь в различных ситуациях при холодах, а именно:

·Канистра с топливом

·Достаточно теплое одеяло

·Средство связи, зарядка к нему

·Щётка для стекла или скребок

·А также не забыть про провода длинной 1-2 метра, чтобы накинуть на другой автомобиль для запуска своего средства передвижения.

И многие средства придется использовать ежедневно (средство связи, скребок для стекла и щетку), а иные могут и не пригодиться. Как ни крути, но мудрый автомобилист всегда должен иметь такой набор в зимний сезон.


·Щётка для стекла или скребок

Безопасный обгон

Обучаемся руководить автомобилем

Содержание статьи

  • 1 Как верно совершить рекомендации и: безопасный обгон правила
  • 2 В каких случаях обгон запрещен?
  • 3 В каких местах обгон запрещен?
  • 3.1 Видео : За какое превышение скорости смогут наказать?
  • 4 Применяемые сейчас правила обгона – совершаем обгон верно!
  • 5 Как неправильно обгонять
  • 6 Нередкие неточности на протяжении обгона:
  • 6.1 Видео : Отгадайте — кто победит?

    Как верно совершить рекомендации и: безопасный обгон правила

    В терминологии, применяемой в русских правилах дорожного перемещения с марта 2014 года, обгоном автомобиля принято вычислять маневр, на протяжении которого транспортное средство не надолго выезжает на встречную полосу для обгона впереди идущего последующего возвращения и транспорта на главную полосу.

    Весьма рискованный обгон

    Кстати говоря: в свежей редакции правил пишется, что сейчас не имеет значение, движется обгоняемый транспорт либо стоит. Из этого возможно сделать вывод, что термином «обгон» возможно оперировать, разглядывая ситуации только на двухполосных дорогах, с необходимым выездом обгоняющего транспорта на «встречку».

    В правилах обгона ПДД фигурирует термин «опережение», означающий обгон, при котором не происходит выезд на встречную полосу. Опережение вероятно на дорогах с двумя полосами и выше. Практически опережение заменило собой термин «обгон справа» — маневр, что считался неотёсанным нарушением, за которое строго наказывали.

    Сейчас же опережение не нарушает правила дорожного перемещения.

    Из-за выезда водителей на «встречку» в Российской Федерации систематично происходят аварии с очень тяжёлыми последствиями для всех участников дорожного перемещения, доходит до летальных финалов. За городом обгон по праву считается самым рискованным маневром, потому, что кроме того умелые водители не всегда могут за секунду вычислить нужное для маневра скорость и время остальных участников дорожного перемещения.

    Обгон – мало статистики:

    — до 25 процентов всех ДТП происходит из-за неточностей водителей, совершающих обгон. Больше половины из них происходит по вине водителей, не сумевших завершить обгон;
    — Главная причина аварий на протяжении обгона – неумение водителей здраво оценить обстановку на дороге: расстояние, которое проходит обгоняемый транспорт, и нужное для маневра время. Недаром в народе ходит выражение: «Не уверен – не обгоняй». Казалось бы, понятное всем правило.

    Но количество ДТП на отечественных дорогах не значительно уменьшается, а летальных финалов делается все больше.

    В каких случаях обгон запрещен?

    Символ » Обгон запрещен»

    В этих случаях обгонять кроме этого запрещено

    Не всегда на протяжении езды возможно выполнять данный маневр. Обгон запрещен в следующих случаях:

    • территория действия символа « Обгон запрещен»
    • шофер транспортного средства, едущего в первых рядах, оповестил о намерении развернуть налево;
    • машина в первых рядах совершает маневр, мешающий ее обогнать (объезд препятствия на дороге, или тот же обгон);
    • у вас имеется сомнения в том, что обгон будет успешным – не достаточно скорости, к примеру; допустим, скорость обгоняемого автомобиля равна 73 км/ч, а вы едите со скоростью 78 км/ч – получается, дабы обогнать автотранспорт, нужно преодолеть 170 метров вам и водителю обгоняемого транспорта.
    • В случае если ощущаете, что скорости вам не хватит, лучше не пробуйте обгонять – ваша попытка может не просто испортить дорожное перемещение на данном участке дороги, но и стоить кому-то жизни;
    • транспорт сзади начал вас обгонять.

    В каких местах обгон запрещен?

    На дороге имеется такие места, где проводить обгон не разрещаеться законом. Вот эти места:

    • перекрестки; на регулируемых обгон запрещен неизменно, на нерегулируемых – при, в то время, когда вы движетесь не по основной дороге;
    • пешеходные переходы, при условии, что в том месте имеется люди. Выполнять обгон на пешеходном переходе возможно в том случае, в то время, когда рядом нет символа, запрещающего этот маневр, а на дорогу не нанесена целая линия;
    • 100 метров дороги перед ЖД дорогами;
    • тоннели, эстакады, мосты, и территория под ними, путепроводы: эти постройки смогут быть размещены так, что издали их сходу не увидишь: так, к примеру, мосты, находящиеся рядом с населенными пунктами, значительно чаще по большому счету не обозначаются соответствующими символами на дороге к ним. Исходя из этого обгон перед мостом либо на нем очень страшен. Сейчас таковой маневр запрещен и сурово наказывается;
    • места дороги, где имеется неприятности с обзором: резкие повороты, подъемы в горку и без того потом.
    Читайте также:  Как правильно буксировать машину?

    Видео : За какое превышение скорости смогут наказать?

    Применяемые сейчас правила обгона – совершаем обгон верно!

    Все правила, которым нужно направляться, обгоняя кого-то на дороге, обрисованы в 11 главе последней редакции правил дорожного перемещения. В данной статье мы укажем только главные сведения об этих правилах.

    1. Не уверены – не пробуйте. Начиная обгон, вы должны быть уверены в успехе на 100 процентов, не меньше. Скорости должно хватить на то, дабы обогнать в первых рядах идущий транспорт, плюс ко всему нужно иметь достаточно свободного расстояния на встречной полосе – лишь так возможно избежать проблем для себя и остальных водителей. Это первое и, пожалуй, самое основное правило: вправду, обгон неизменно связан с долей риска, потому, что приходится выезжать на «встречку». Будьте внимательны и неизменно здраво оценивайте собственные возможности для обгона. Из первого правила возможно выделить таковой тезис: в случае если на протяжении обгона случилось ДТП, виновником Неизменно будет принимать во внимание шофер, начавший обгон.
    2. Оповестите обгоняемого. Начав маневр, приблизьтесь к обгоняемому транспорту на расстояние около 15-20 метров и включите поворотник: это не разрешит машинам сзади вас затевать обгон. В случае если на дороге нехорошая видимость (ночное время либо, к примеру, туман), не поленитесь помигать фарами дальнего света.
    3. Держите скорость. Перейдя на левую полосу, езжайте со скоростью обгоняемого автомобиля. Пристально смотрите за тем, дабы не попасть в «мертвую территорию». Совершая таковой маневр, у вас появляется время оценить дорожную обстановку и продемонстрировать обгоняемому то, что вы на данный момент станете выполнять маневр. Кроме этого вы даёте предупреждение нежелательный обгон едущих за вами машин.
    4. Ваша цель на протяжении обгона – максимально скоро проехать отрезок встречной полосы, исходя из этого не жалейте педаль газа, дабы расширить отличие в скорости вашего транспорта и обгоняемого автомобиля.
    5. Выехав на «встречку» пристально смотрите за происходящим. В случае если появляются сомнения в успешном завершении обгона, безотлагательно возвращайтесь на полосу, по которой ехали изначально.
    6. В то время, когда к концу обгона в зеркале заднего вида покажется обгоняемый транспорт, вы должны медлено, без резких «подрезов» возвратиться на главную полосу вашего перемещения. На этом этапе включайте правый поворот, дабы сказать автолюбителю на «встречке» о том, что вы завершаете собственный маневр. Кроме этого это посоветует водителю сзади вас (что решил вместе с вами совершить обгон, в народе это именуют «паровоз»), что вам навстречу кто-то едет.
    7. Коллективные, либо «паровозные» обгоны — весьма рискованное предприятие, в особенности в случае если в главе таковой колонны – большой транспорт (грузовик, автобус, маршрутка, джип и без того потом), или маленький автомобиль с тонировкой. Из-за них тяжело осознать настоящую дорожную обстановку, что может привести к не самым хорошим последствиям.
    8. В случае если не известно почему обгон неосуществим (вы неправильно оценили скорость автомобилей на встречной полосе, шофер обгоняемого транспорта обиделся и не дает вам его обогнать), то без промедлений возвращайтесь на собственную полосу. В случае если это уже нереально, переключитесь на пониженную передачу и максимально разгоняйтесь.

    Как неправильно обгонять

    • Не разрещаеться обгонять по правой стороне (обочина), кроме того в случае если на ней никого нет и все превосходно видно: выбоины, ямы и каждый мусор наподобие бутылок смогут стать обстоятельством того, что вы просто-напросто утратите управление и врежетесь в какой-нибудь автомобиль, что, к тому же, может выехать на встречную полосу.
    • Российский климат достаточно жёсток, в особенности в зимний и осенний сезон. Туманы, обильные дожди либо снегопад – все это может стать обстоятельством важного дорожно-транспортного происшествия. К тому же транспорт, едущий в первых рядах вас, поднимает в атмосферу грязи и столб пыли, частицы которой оседают на вашем лобовом стекле. Эти факторы заставляют водителей время от времени ехать, прямо скажем, наугад. Исходя из этого, если вы не хорошо видите дорогу из-за климатических условий, то не пробуйте выполнять обгон.
    • Не становитесь участником массовых обгонов. В случае если же вы попали в ряд «вагонов», то не забывайте, что приоритет на обгон имеет первый автомобиль, начавший маневр. Адекватно оценивайте всех участников обгона и предоставит шанс более стремительным машинам первым возвратиться на главную полосу перемещения. И лишь затем завершайте начатый обгон.
    • Обгоняя большой транспорт (грузовики, автобусы и без того потом), не подъезжайте к нему на близкое расстояние. Если вы станете ехать через чур близко к такому автомобилю, то лишитесь и без того маленького обзора на встречную полосу. Имеется еще одна опасность: громадна возможность, что перед грузовиком может ехать «тихоход», наподобие «Запорожца». Плюс ко всему частенько грузовики едут «конвоем», и необходимо обогнать их всех, что не всегда легко. Исходя из этого будьте предельно внимательны при обгоне большого транспорта, учитывайте все вероятные неприятности
    • Не обгоняйте транспорт на протяжении подъемов. Автолюбители, хотя поскорее выехать на ровный участок дороги, быстро увеличивают скорость транспорта. Это может стать обстоятельством того, что у вас просто не хватит ускорения для обгона. Исходя из этого не рискуйте выполнять обгон на подъемах, в особенности в случае если ваш автомобиль не может похвалиться хорошими скоростными чертями. Но бывают случаи, в то время, когда в первых рядах идущий транспорт мигает вам правым поворотом в знак того, что перед ним никого нет и возможно затевать обгон. Воспользуйтесь этим шансом и поблагодарите водителя за помощь.
    • Будьте осмотрительны, завершая обгон на протяжении плотного дорожного траффика. В то время, когда вы заезжаете в попутный поток машин, нужно уравнять с ним скорость, причем сделать это не на протяжении въезда, и вдобавок на встречной полосе, дабы не столкнуться с каким-нибудь автомобилем. В большинстве случаев, в случае если появляется внештатная обстановка, автомобильный последовательность перестраивается, дабы вы смогли въехать на полосу. В случае если вам помогли, не постесняйтесь 2-3 раза мигнуть «аварийкой» в качестве благодарности.
    • В то время, когда на дороге нанесены целая и прерывистая линии, маневр обгона возможно выполнять лишь с той стороны ,где нанесена прерывистая линия.
    • В случае если кто-то начал вас обгонять, не превышайте скорость! Напротив, сбавьте обороты, дабы шофер смог без неприятностей возвратиться на полосу.

    Нередкие неточности на протяжении обгона:

    • начало обгона от кормы;
    • зависание на хвосте у автомобиля;
    • неверный расчет скорости встречного транспорта;
    • неожиданный обгон с надеждой на то, что шофер встречного транспорта сам как-нибудь верно и хитро отреагирует;
    • эффект «самца» — нежелание прекратить обгон, кроме того в то время, когда всем участникам перемещения ясно, что он не завершится успехом.

    не забывая эти простые рекомендации и используя их на практике, вы гарантируете себе возможность надёжного обгона транспортных средств.

    Видео : Отгадайте — кто победит?


    Сейчас же опережение не нарушает правила дорожного перемещения.

  • Ссылка на основную публикацию