Автомобильные лампы и их маркировка

Типы автомобильных ламп

В качестве источника головного света в современных автомобилях используются лампы накаливания, ксеноновые и светодиодные лампы. Все виды ламп имеют маркировку, согласно которой происходит подбор ламп к определенной фаре.


В качестве источника головного света в современных автомобилях используются лампы накаливания, ксеноновые и светодиодные лампы. Все виды ламп имеют маркировку, согласно которой происходит подбор ламп к определенной фаре.

Автомобильные лампы: где применяются

Как правило, при словосочетании «автомобильные лампы» мы представляем себе передние фары авто. Однако кроме них в любой машине есть еще много электроприборов, в которых устанавливаются лампы:

  • габаритные огни — располагаются сзади и впереди автомобиля, служат для обозначения транспортного средства в условиях плохой видимости. Чаще всего включаются, когда автомобиль находится в статическом положении, при движении рекомендуют включать ближний свет фар;
  • повороты и повторители поворотов;
  • стоп-сигналы;
  • противотуманные фары;
  • фонари номерного знака;
  • лампа сигнала заднего хода;
  • автолампы для освещения салона, багажника, приборной панели и т.д.

Это лишь основные приборы автомобиля, где используются специальные лампы. Конечно, главное световое устройство в машине — это фары, поэтому на автомобильных лампочках для фар остановимся подробнее.

Цоколь — это конструкция, которая удерживает лампу в патроне, также через нее поступает ток. Каждый тип цоколя имеет свою маркировку:

Обычные лампы накаливания

Первыми на авто устанавливались лампы накаливания, которые сейчас уже называют классическими. Изобретение Эдисона, которым данная лампа и является, представляет собой прозрачную сферическую колбу, с помещенной внутрь спиралью из вольфрамовой проволоки, причем из колбы выкачан весь воздух. При подаче электроэнергии на спираль, она способствует разогреву проволоки, сопровождающегося световым излучением. Однако у таких ламп КПД очень низкое – всего 6-8%. Температура нити в 2000 градусов по шкале Кельвина, с ее желтым оттенком тоже сейчас уже считается слабой. Данная характеристика значительно не «дотягивает» до естественного солнечного света, поэтому для восприятия человеческому глазу такая лампа накаливания не очень подходит.

При этом данная лампа восприимчива к высоким температурам, а сам вольфрам может оседать в виде мелких частиц на внутренней поверхности прозрачной колбы, которой вызывает затуманиванием. Из-за конструктивных особенностей лампы накаливания не способны произвести фокусировку светового пучка отражателями.


Но в такой конструкции есть и недостаток – любое прикосновение к колбе рукой может привести к нарушению распределения энергии внутри колбы, что в свою очередь – к появлению трещин в колбе и поломке лампы.

Типы автомобильных осветительных приборов


Среди представленных ламп на современном автомобильном рынке, светодиодные пользуются большим спросом, так как более долговечные и мощные, но наряду с этим экономные в потреблении энергии. Часть выпускаемых автоламп – многофункциональны, могут выполнять роль габаритных огней или стоп-сигналов и то и другое вместе. Для этого современные производитель устанавливают в комплектацию одновременно две спирали.

Накаливания

Строение этого источника света знакомо многим. Стеклянная ваккуумированная колба содержит нить из вольфрама, которая и генерирует свет при нагреве. Сегодня этот вид лампочек практически не используется в автомобилестроении из-за малого срока службы по сравнению с другими видами.


Этот вид отличается от ламп накаливания формой колбы, высотой спирали, а главное, видом инертного газа. Это стало причиной того, что частицы вольфрама, отделяемые при освещении, не оседают в стеклянной колбе, а вновь возвращаются на нить накала.

Как выбрать автолампы?

Основные типы автоламп:

Наиболее простые из всех возможных вариантов. Конструктивно они мало изменились за десятки лет существования и на данный момент могут привлекать потребителя разве что минимальной стоимостью. Такие лампы имеют самую низкую светоотдачу. Львиная доля энергии тратится на нагрев спиралей. Испаряющийся вольфрам оседает на колбе, и свет лампы со временем становится еще слабее. Большинство производителей во всем мире уже давно ориентируются на иные технологии освещения.

По сути это те же лампы накаливания, но в них добавлен специальный наполнитель, который не дает вольфраму оседать на стекле. При соприкосновении с разогретой спиралью галогенид отделяется, и вольфрам оседает обратно на нить. Таким образом, происходит восстановление нагревающего элемента. Весь процесс проходит при температуре порядка двухсот градусов.

Именно из-за этой особенности галогенные лампы чувствительны к влажности и отпечаткам пальцев на колбе. Качественные лампы имеют двойную колбу, что позволяет немного понизить температуру и увеличивает эффективность восстановления нити.

Светодиодная технология все чаще встречается в автомобильных лампах. С каждым новым поколением светодиодов увеличивается срок их службы и повышается светоотдача. Характерными особенностями таких ламп являются:

– Долгий срок службы;

– Низкое рабочее напряжение;

– Фактически полное отсутствие нагрева.

Новая технология SMD-чипов последнего поколения дала возможность еще больше повысить надежность и ресурс светодиодных ламп. Увеличилась яркость, угол распространения света возрос до 160 градусов благодаря новому расположению матриц.

Светодиодные лампы можно устанавливать практически в любую часть автомобиля, от подсветки приборной панели до заднего хода.

Цоколи автоламп

Цоколи автоламп имеют четкую стандартную маркировку:

P – цоколь лампы фланцевый;

B – цоколь лампы штифтовой;

SV – цоколь с двух сторон (софитный тип);

E – цоколь лампы резьбовой;

W – стеклянный цоколь (бесцокольная лампа).

Таким образом, подбор автоламп можно делать несколькими способами:

– Самостоятельно, ориентируясь на маркировку цоколя, колбы и типа лампы;

– По каталогу, исходя из марки и модели автомобиля;

– Обратиться к специалистам в сервисном центре или автомагазине.

При выборе лампы стоит обратить внимание, на какое напряжение бортовой сети она рассчитана. Так, автолампы 12V предназначены к использованию в легковых автомобилях, у которых стандартом считается напряжение в 12 вольт. Автолампы 24V рассчитаны в основном на грузовики с напряжением в 24 вольта, на которых установлены два аккумулятора 12V.

Читайте также:  Сигналы регулировщика — что означают и как разобраться?

Лидеры рынка

Первенство среди производителей автоламп занимают бренды Osram, Philips и Narva. Среди отечественных торговых марок явно выделяется «Маяк».

OSRAM

Один из лидеров среди производителей автомобильных ламп. В день компания производит до 3 млн. автоламп, постоянно работая над усовершенствованием технологий и созданием конструктивно новых образцов. Еще в начале прошлого века OSRAM представила лампу, сочетающую в себе ближний и дальний свет. Благодаря появлению лампы Н4 появился новый стандарт автомобильного освещения. Компания выпустила ксеноновые лампы в 90-х годах XX века, а уже в 2005-м изменила технологию и представила галогенные лампы, для производства которых не требуется свинец. С 1978 года компания принадлежит концерну SIEMENS. Продукцию OSRAM закупают ведущие производители автомобильной оптики и автоконцерны.

PHILIPS и NARVA

Концерн PHILIPS занимает первое место по количеству инноваций в производстве. В среднем раз в два года компания выпускает новые модели автомобильных ламп. Большое значение уделяется качеству продукции, практически все нововведения компании направлены на увеличение срока службы и световой подачи ламп. В первую очередь концерн ориентируется на тех автовладельцев, которые занимаются тюнингом, улучшают автомобили, используя высококачественные комплектующие.

В производстве автомобильных ламп PHILIPS использует специальное кварцевое стекло.
Оно значительно прочнее обычного, что дает возможность поднять давление в колбе и увеличить силу освещения, не жертвуя сроком работы лампы. Также кварцевое стекло позволяет фактически полностью избавиться от ультрафиолета, разрушающего отражатели фар.

Компания NARVA с конца XX века принадлежит концерну PHILIPS. Особенностью производителя считается использование тугоплавкого стекла, что значительно повышает качество колбы. Производство ориентировано на стандартные лампы, хотя в линейке производителя есть и образцы с усиленным световым лучом. Однако большей частью NARVA выпускает лампы среднего ценового сегмента, оптимально сочетая в них качество и стоимость.

МАЯК

Компания «Маяк» позиционируется как доступный производитель, занимая бюджетный ценовой сегмент. Тем не менее тестирование показало, что эти автомобильные лампы по качеству и срокам службы могут соперничать и с некоторыми мировыми брендами. И уж тем более перекрывают по этим показателям большинство неизвестных массовому потребителю компаний.

Такой результат обеспечивается многоступенчатым контролем качества. Данный производитель ориентируется на европейские требования и стандарты готовой продукции.

Производство вынесено в Южную Корею, что не могло не отразиться на конечной цене. Компания старается постоянно осваивать новые направления, активно участвует в выставках.

Таким образом, подбор автоламп можно делать несколькими способами:

Лампа автомобильная: все многообразие автомобильной светотехники

В каждом современном автомобиле, тракторе и других транспортных средствах используется несколько десятков световых приборов — ламп. О том, что такое автомобильная лампа, каких типов бывают лампы и как они устроены, как правильно выбрать и эксплуатировать лампы различных видов — читайте в этой статье.

По физическому принципу работы лампы делятся на следующие виды:

Когда надо выбирать лампы для фар головного света

Конструкция фар головного света, как и других источников освещения, предусматривает использование ламп определенного типа, например, с цоколем H 1, H 4, H 7 и т.д. Тип лампы можно посмотреть в технической документации к автомобилю или на маркировке перегоревшей лампы. Как правило, автопроизводители устанавливают на своих конвейерах лампы с базовыми характеристиками, которые соответствуют требованиям законодательства. Когда штатной лампе потребуется замена, автовладелец может установить аналогичную или выбрать лампу с улучшенными характеристиками.

Конструкция фар головного света, как и других источников освещения, предусматривает использование ламп определенного типа, например, с цоколем H 1, H 4, H 7 и т.д. Тип лампы можно посмотреть в технической документации к автомобилю или на маркировке перегоревшей лампы. Как правило, автопроизводители устанавливают на своих конвейерах лампы с базовыми характеристиками, которые соответствуют требованиям законодательства. Когда штатной лампе потребуется замена, автовладелец может установить аналогичную или выбрать лампу с улучшенными характеристиками.

Маркировка

Несмотря на договорённость автопроизводителей об унификации, классификация автомобильных ламп насчитывает десятки осветительных приборов, отличающихся формой колбы и типом цоколя. В условном обозначении автомобильных ламп советского образца используют следующие буквы:

  • А – автомобильная;
  • С – софитная;
  • МН – миниатюрная;
  • КГ – кварцевая галогенная.

Полная аббревиатура автолампы также включает номинальное напряжение, мощность и номер разработки, которые следуют после буквенного кода. К сожалению, такое сокращение неинформативно, а лампочки для автомобилей с маркировкой по ГОСТ 2023-88 востребованы исключительно в старых отечественных машинах.

Актуальной и более универсальной на сегодня является другая маркировка, выполненная по единому европейскому стандарту. Она включает следующие основные буквы:

  • H – галогенная;
  • D – ксеноновая;
  • T – миниатюрная небольшой мощности с одним цоколем;
  • R – диаметр цоколя – 15 мм, колбы – 19 мм;
  • P – диаметр цоколя – 15 мм, колбы – не более 26,5 мм;
  • W – без металлического цоколя;
  • Y – дополнительный символ, указывающий на жёлтый (yellow) цвет колбы.

В конце условного обозначения добавляют строчную букву, обозначающую количество электрических контактов:

  • s (single) – 1;
  • d (duo) – 2;
  • t (tres) – 3;
  • q (quatro) – 4;
  • p (penta) – 5.

  • А – автомобильная;
  • С – софитная;
  • МН – миниатюрная;
  • КГ – кварцевая галогенная.

Лампочки для фар: да будет свет!

Не работают фары? Нужно поменять лампочки для фар автомобилей? Разберёмся.

Читайте также:  Китайские шины — за и против

Для начала рассмотрим, какие бывают лампочки в фарах.

В первую очередь лампы для автомобиля можно поделить на 2 основных типа:

Лампы головного света — устанавливаются в передние фары автомобиля.

Лампы дополнительного света — к ним относятся габаритные огни, стояночные и лампы салона, стоп-сигналы.

Каждый тип ламп имеет свои обозначения и стандарты подключения (например, H1, H3, H4 — обозначения для ламп с содержанием галогеновых газов).

Во-вторых, по назначению передние лампы делят:

Лампочки дальнего/ближнего света — основное освещение дорожного покрытия перед автомобилем. Представляют собой составляющие блок-фары, переключаемые при необходимости осветить дальние/ближайшие участки дороги.

Противотуманные лампы — устанавливаются в головной оптике. Свет от фар как бы стелется по дороге, не освещая туман по высоте. Используются в тяжелых метеоусловиях (туман, дождь, снегопад). Не только помогают водителю лучше ориентироваться на дороге в непогоду, но и увеличивают видимость самого транспортного средства для других участников дорожного движения.

В-третьих, деление по конструкции:

Автомобильные лампы накаливания — самый старый вид ламп. Можно сказать устаревший.

Галогенные (галогеновые) лампы — представляют собой лампу накаливания, в колбе которой находится буферный газ (пары галогенов — брома или йода). Отличаются большим сроком службы. Самый распространенный тип ламп, используемых в фарах авто. Постоянно дорабатываются для получения большей интенсивности света и увеличения радиуса освещения перед авто.

Ксеноновые лампы — состоят из колбы с газом (ксеноном) и электродов. Светятся благодаря электрической дуге, возникающей вследствие подачи напряжения. Свет, который испускает ксеноновая лампа, — белый, близкий по спектру к дневному, и яркий (интенсивность выше в 3 раза, чем у галогеновых ламп). Яркие, энергоэффективные, и долгоживущие лампы. Комфортные для глаз водителя, но могут быть чрезмерно яркими для других участников движения.

Светодиоды — состоят из многочисленных светоизлучающих диодов (LED). Излучаемый свет близок к дневному свету. Потребляют меньше электроэнергии, по сравнению с галогенными, и имеют очень долгий срок службы. Работают без износа в течение длительного времени использования. Благодаря небольшим размерам открывают широкие возможности для дизайна. Однако зимой световой поток светодиодных ламп значительно снижается.

В-третьих, деление по конструкции:

Расшифровка обозначений на цоколях автомобильных ламп

Существует несколько видов маркировки автомобильных ламп. Они серьезно отличаются друг от друга, часто сбивая автомобилиста с толку.

Существует несколько видов маркировки автомобильных ламп. Они серьезно отличаются друг от друга, часто сбивая автомобилиста с толку.

Маркировка автомобильных ламп не по цоколям

Галогенный тип ламп относится к наиболее распространенному. Изделия такого плана могут изготавливаться с разными по размерам цоколями, но их маркировка всегда начинается с буквы «H» (галогенная лампа). Также могут встречаться цифровые обозначения. Они указывают на уникальность формы и цоколевой части автолампы. Например, противотуманная лампа маркируется как 9145.

Цоколь – часть лампы, благодаря которой стеклянная колба удерживается в патроне. Одновременно конструкция является контактным элементом и передает к нити накаливания электрический ток. Корпус состоит из площадки, контактных соединений, лепестков. Также насадка обеспечивает герметизацию стеклянной колбы осветительного устройства, ограждая содержание в стеклянной оболочке от внешней среды.

Газоразрядные лампы

Ксеноновые лампы были изобретены в сороковых годах прошлого века в Германии. А уже в 51 году того же столетия первые ксеноновые лампы были презентованы компанией Osram. Первые ксеноновые лампы, имевшие высокую яркость при низкой рабочей температуре и спектр освещения близкий к дневному свету, стали быстро вытеснять угольные дуговые лампы из киноаппаратов. Позже они нашли применение в головном свете автомобилей, вытесняя h4 и h7.

В наше время колбы этих ламп изготавливаются из кварцевого стекла, так как это единственный недорогой материал с хорошей оптической проницаемостью, выдерживающий высокое давление.

Для увеличения эффективности таких источников света газ в их колбах находится под давлением до 30 кг/см 2 . Это обстоятельство заставляет при работе с ними соблюдать особые меры безопасности. Транспортируются такие лампы в предохранительных пластмассовых контейнерах, которые снимаются только после установки лампы, а при демонтировании обязательно надеваются.

Ксеноновые лампы philips хороши тем, что их свечение очень близко по спектру к дневному свету, поэтому глаза меньше устают и лучше различают препятствия на дороге. Яркость и спектр свечения не единственные их достоинства. Преимуществами также являются следующие качества:

  • Возможность точной фокусировки за счет того, что источник света, которым является плазменная область возле катода, близок к точечному.
  • Небольшой нагрев при работе.
  • Незначительный процент тепловых лучей в рабочем спектре излучения.
  • Большой срок службы (до 3–5 тыс. часов).

Следующей ступенью в эволюции автомобильных ламп стали светодиодные (led) источники света. Которые для головного света имеют такие же цоколи, как H1, H4(н4), H7 и H11. А так как диодные (led) лампы не требуют в отличие от разрядных специальных устройств питания, замена галогеновых ламп головного света на светодиодные чрезвычайно проста. Обычно замена H1, H4(н4) или H7 на диодные led выполняется владельцем автомобиля без посторонней помощи. Производят светодиодные автомобильные лампы все те же Philips, Narva и Osram. Светодиодные автомобильные лампы бывают как рабочим напряжением 12V, так и 24V. Причем диодные устройства led на 12В светят нисколько не хуже, чем led на 24V. LED — это аббревиатура от английского названия светодиодов — light-emitting diode.

Типы и характеристики автомобильных ламп

Автомобильные лампы можно разделить на типы и виды по лежащему в основе их работы физическому принципу, характеристикам и назначению.

Читайте также:  Знак «Начинающий водитель»

По физическому принципу работы лампы делятся на следующие виды:

• Лампы накаливания;
• Газоразрядные ксеноновые (дуговые, ксенон-металлогалогенные);
• Газосветные лампы (неоновые и заполненные другими инертными газами);
• Люминесцентные лампы;
• Полупроводниковые источники света — светодиоды.

Каждый из описанных типов ламп имеет свои конструктивные особенности и принцип работы.

Лампы накаливания. Источником света выступает нагретая до высокой температуры вольфрамовая нить, заключенная в стеклянную колбу. Могут иметь одну или две нити (комбинированные лампы ближнего и дальнего света), бывают трех типов:

• Вакуумная — из колбы откачан воздух, за счет чего нить при нагреве не окисляется;
• С наполнением инертным газом — в колбу закачан азот, аргон или их смесь;
• Галогенные — в колбе находится смесь паров галогенов йода и брома, чем достигается улучшение работы лампы и ее характеристики.

Вакуумные лампы сегодня используются только в приборных панелях, в подсветке и т.д. Широко распространены универсальные лампы с заполнением инертными газами. Галогенные лампы применяются только в фарах головного света.

Ксеноновые лампы. Это электродуговые лампы, в колбе находится два электрода, между которыми горит электрическая дуга. Колба заполнена газом ксеноном, который обеспечивает необходимые характеристики работы лампы. Выделяют лампы ксенон и би-ксенон, они аналогичны лампам с двумя нитями на ближний и дальний свет.

Газосветные лампы. В этих лампах используется способность инертных газов (гелий, неон, аргон, криптон, ксенон) испускать свет при пропуске через них электрического разряда. Наиболее широко используются неоновые лампы оранжевого свечения, аргоновые лампы дают фиолетовое свечение, криптоновые — голубое.

Люминесцентные лампы. В этих лампах свет излучает специальное покрытие внутри колбы — люминофор. Данное покрытие светится за счет поглощения энергии, которую в виде ультрафиолетового света излучают пары ртути при пропуске через них электрического разряда.

Светодиодные лампы. Это полупроводниковые приборы (светоизлучающие диоды), в которых оптическое излучение возникает вследствие квантовых эффектов в p-n переходе (в месте контакта различных по свойствам полупроводников). Светодиод, в отличие от большинства других источников света, является практически точечным источником излучения.

Лампы различных видов имеют определенные сферы применения:

• Лампы накаливания — наиболее универсальные, сегодня они применяются для головного света, сигнализации, в салоне, в качестве контрольных и сигнальных ламп в приборных панелях и т.д.;
• Ксеноновые — только в головном свете;
• Газосветные — неоновые лампы в качестве индикаторных и контрольных (сегодня используются редко), неоновые и другие газовые трубки для декоративной подсветки;
• Люминесцентные — в качестве салонных (редко) и выносных источников света для аварийных ситуаций, проведения ремонтных работ и т.д.;
• Светодиоды — универсальные источники света, которые сегодня используются в головном свете, для световой сигнализации, в качестве дневных ходовых огней, в приборных панелях.

Автомобильные лампы имеют несколько основных характеристик:

• Напряжение питания — 6, 12 и 24 В соответственно для мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей;
• Электрическая мощность — потребляемая лампой мощность, обычно лежит в пределах от десятых долей ватта (сигнальные и контрольные лампы) до нескольких десятков ватт (лампы головного света). Обычно лампы габаритных огней, стоп-сигналов и указателей поворота имеют мощность 4-5 Вт, лампы головного света — от 35 до 70 Вт в зависимости от типа (лампы накаливания — 45-50 Вт, галогеновые лампы — 60-65 Вт, ксеноновые — до 75 Вт и более);
• Яркость — мощность светового потока, создаваемого лампой, измеряется в люменах (Лм). Обычные лампы накаливания создают световой поток до 550-600 Лм, галогеновые той же мощности — 1300-2100 Лм, ксеноновые — до 3200 Лм, светодиодные — 20-500 Лм;
• Цветовая температура — характеристика цвета излучения лампы, указывается в градусах Кельвина. Лампы накаливания имеют цветовую температуру 2200-2800 К, галогеновые лампы — 3000-3200 К, ксеноновые — 4000-5000 К, светодиодные — 4000-6000 К. Чем выше цветовая температура, тем свет лампы «белее».

Отдельно выделяют две группы ламп по спектру излучения:

• Обычные лампы — имеют колбу из обычного стекла, излучают в широком спектре (в оптическом и ближних ультрафиолетовой и инфракрасной областях);
• С ультрафиолетовым фильтром — имеют колбу из кварцевого стекла, которое задерживает ультрафиолетовое излучение. Данные лампы используются в фарах с рассеивателем из поликарбоната или иных пластиков, которые теряют свои качества и разрушаются под действием УФ-излучения.

Однако указанные выше характеристики при выборе ламп имеют не столь важное значение, как их конструкция и тип цоколя, о чем нужно сказать подробнее.

Типы цоколей автомобильных ламп

Как заказать личную карту тахографа частному лицу?

При желании водитель может заказать карту для тахографа на сайте выбранной организации. Это наиболее удобный вариант, позволяющий существенно сэкономить время.

Итак, для того чтобы оставить заявку на изготовление карты водителя, необходимо последовательно выполнить следующие шаги:

1 Вначале надо выбрать лицензированную мастерскую из перечня.

2 Далее следует перейти на официальный сайт выбранной организации и оставить заявку. Это можно также сделать и по телефону.

3 Менеджер организации свяжется с заказчиком и при необходимости дополнительно проконсультирует.

4 Следующим шагом является направление перечня необходимых документов.

5 Внесение оплаты за оказание услуги.

6 Ожидание окончания процедуры изготовления.

7 Получение готовой карты водителя. Сегодня доступны разные варианты: можно забрать в офисе организации или же получить по почте.

размер головы от макушки до подбородка – 330-450 пикселей,

Ссылка на основную публикацию