Что будет, если перепутать клеммы и неправильно подключить аккумулятор?

SergA73 › Блог › Перепутал клеммы аккумулятора — 8 основных последствий!

Как всегда читая достаточно статей по всему что связано с автомобилями, нашел подробный материал о достаточно распространенной можно так сказать не внимательности или просто ошибке при подключении клемм аккумулятора, подключении пуско-зарядного устройства и при “прикуривании” от другого автомобиля.

Запись сделана как напоминание!

Самое безобидное что может произойти, ну сгорит пару — тройку предохранителей, это решаемо, причем достаточно легко (читаем вот эту статью). Если честно, то я немного не понимаю, как вы вообще смогли перепутать клеммы аккумулятора! Ведь это чистой воды замыкание, искр и электрических щелчков должно быть много! Также провода нагреваются – плавятся! Возможно даже от клемм или от проводов начнет идти дым — нужно быстро включить мозг, и отсоединить клеммы. От вашей реакции здесь много чего зависит, если сделаете все действительно быстро, то можно обойтись даже без перегоревших предохранителей.

Если неправильно, подсоединить аккумулятор на долгое время то самое страшное что может случиться — это пожар! Все же средний аккумулятор дает примерно 55 — 60 Ампер, это достаточно сильный ток! Мелкие провода очень быстро расплавятся, загорится их оплетка — как понимаете, рядом бензин и масло, все это может вспыхнуть за считанные секунды. Особенно быстро загорается пластик в салоне автомобиля, поэтому — опять же будьте внимательны! Ибо если перепутали клеммы — то есть большая вероятность спалить свой авто, в прямом смысле этого слова.

Для батареи автомобиля также нет ничего хорошего, если вспомнить устройство — то внутри есть пластины, плюсовые и минусовые, которые находятся внутри в электролите. Каждая из пластин держит свой заряд, и если вы путаете минус и плюс, то это заставляет вашу батарею работать в другом порядке — то есть начинается так сказать переполюсовка — минусовые элементы хотят стать плюсовыми и наоборот! Если не вдаваться подробности, то аккумулятор это быстро не убьет (в том случае если она у вас новая), но замыкание для нее очень не нужное испытание — если будет продолжаться долго, то скорее всего плюсовые пластины осыпятся, что понизит мощность, и она уже не сможет «стартануть» двигатель. Опять же повторюсь, что 2 — 3 минуты скорее всего не сделают ничего плохого, но в том случае если это новая батарея новая, для старой это может быть фатально!

4. Бортовой компьютер

Известен еще как блок ЭБУ (электронный блок управления). Если очень сильно не повезет, то можно спалить и его! А это уже очень неприятно, без него автомобиль будет практически парализован – завестись не сможете, работать ничего не будет – от стеклоочистителей до поворотных огней! Ведь это по сути мозг вашей машины, он контролирует все процессы. Если сгорела плата, то ничего не поделаешь — нужна замена, а это ой как не дешево! Посмотрите видео как это происходит.

Если повезло, то сгорят предохранители, таким образом защитив систему от неправильного подключения аккумулятора. Если после правильного подключения все заработало (автомобиль завелся), то проверьте все электрические функции автомобиля, могут выгореть и другие предохранители, взяв нагрузку на себя — это фары, печка, поворотные и основные огни и т.д. Просто меняем.

Также может пострадать и генератор. Однако это вещь дорогостоящая, поэтому обычно его защищают — устанавливают в цепь диодный мост, как раз от таких случаев — (если перепутать провода) так вот он просто выгорает, нужно будет менять! Сделать самому это не так-то просто, поэтому едем на СТО. При его повреждении, заряд не будет идти на АКБ, будет постоянно гореть лампа аккумулятора. Так что если зарядка не идет, то нужно смотреть генератор.

Может погореть и сигнализация, не путать со штатными замками! При подключении на СТО используются специальные устройства (триггеры) которые работают только со своими полюсами, если перепутать клеммы, то это их «убьет». Если не работает сигнализация, едем проверять — ремонтировать, скорее всего это из-за того что перепутали провода.

Частично могут оплавиться провода, причем не только аккумуляторные, но и другие на которых есть нагрузка. Так что проверяйте провода, по необходимости замените или заизолируйте.

ps
Это основные моменты. Однако на современных автомобилях система автомобиля защищена от переполюсовки! Во многих блоках стоят диоды, также могут быть диоды даже на самих клеммах аккумулятора, борются они как раз с таким неправильным подключением. Сгорит один предохранитель, который питает этот диодный мост и все!

Что будет если перепутал клеммы при зарядке?

Если речь идет о зарядке дома через зарядное устройство, то нужно отметить что вашему аккумулятору скорее всего ничего не будет! В 95% случаев сгорит само устройство, ведь в нем стоит предохранитель, который от неправильного напряжения — просто сгорит, тем самым защитив и батарею, и сам «зарядник». Вам нужно будет поменять в нем предохранитель, после чего постараться правильно поставить провода для зарядки. У моего друга бывало такое, ничего страшного — после того как опомнился подсоединили провода к клеммам, ничего не происходило, то есть приборы на заряднике были по нулям и сила тока, и вольтаж. Однако если у вас дешевый Китайский зарядник, то он может полностью погореть, ничего не поделаешь нужно будет покупать новый!

Что будет если перепутал клеммы при «прикуривании»?

Здесь последствия могут быть самыми плачевными для обоих автомобилей. Тут получается как бы двойной удар по системе авто и по проводам, с одной стороны ваш еще не совсем дохлый аккумулятор, с другой бодрый, да еще бывает многие и при заведенном двигателе подключают — а это означает что еще и генератор. Получается адская смесь — даже сложно представить что будет, но искры будут валить просто как от фейерверка, замыкание будет 100%, если не отсоедините провода в течении 1 — 2 минут начнут плавится и просто загорятся.

Если подвести итог, то получается — что последствия после такого «перепутывания» не очень хорошие, ребята если сами не понимаете в авто, лучше доверить дело профессионалам! И еще раз — внимание и только внимание, если перепутали, но вовремя «скинули», то возможно что ничего страшного не случится!

Интересная информация взята ТУТ

Очень много интнресного для информации : ТуТ

Что будет если перепутать клеммы аккумулятора. Установленный на машине, а также при зарядке

Вопрос от читателя:

«Доброго дня Сергей у меня крик души! Недавно купил японскую праворульную машину, не суть какую, главное что у нее была дохлый АКБ, решил поменять, при покупке не обратил внимание что новый аккумулятор хоть и подходит по размерам но имеет другую полярность (плюсы и минусы в разных местах), в общем подсоединил неправильно! Даже на искры как то не обратил внимания. В общем только после того как стало пахнуть палеными проводами опомнился и отсоединил клеммы! Сейчас поставил клеммы правильно, пришлось наращивать плюсовой провод. Машина вроде бы завилась и работает, но сейчас мучают сомнения! Что вообще может быть машине, если перепутать клеммы аккумулятора? Подскажите, что можно посмотреть? Заранее спасибо, Альберт»

Да, вопрос интересный читайте дальше…

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Действительно вы правы Альберт, существуют аккумуляторы с обратной полярностью (про них можете почитать здесь). НО многие обыватели про это не знают, и если не внимательно отнестись к процессу замены аккумулятора то можно попасть в такую ситуацию как вы. Просто на просто можно перепутать клеммы аккумулятора. Нужно отметить что ничего хорошего это не несет! Если ничего не произошло, вы быстро опомнились — то считайте что вам просто повезло! Однако зачастую последствия самые «плачевные», сегодня я собрал — 8 самых распространенных поломок, а также в конце расскажу что будет если перепутать клеммы при зарядке вашей батареи.

8 основных последствий

НУ что начнем, для начала я постараюсь описать последствия неправильного подключения клемм именно на машине, а уже затем перейдем к зарядке.

Замыкание

Самое безобидное что может произойти, ну сгорит пару — тройку предохранителей, это решаемо, причем достаточно легко (читаем вот эту статью). Если честно, то я немного не понимаю, как вы вообще смогли перепутать клеммы аккумулятора! Ведь это чистой воды замыкание, искр и электрических щелчков должно быть много! Также провода нагреваются – плавятся! Возможно даже от клемм или от проводов начнет идти дым — нужно быстро включить мозг, и отсоединить клеммы. От вашей реакции здесь много чего зависит, если сделаете все действительно быстро, то можно обойтись даже без перегоревших предохранителей.

Пожар

Если неправильно, подсоединить аккумулятор на долгое время то самое страшное что может случиться — это пожар! Все же средний аккумулятор дает примерно 55 — 60 Ампер, это достаточно сильный ток! Мелкие провода очень быстро расплавятся, загорится их оплетка — как понимаете, рядом бензин и масло, все это может вспыхнуть за считанные секунды. Особенно быстро загорается пластик в салоне автомобиля, поэтому — опять же будьте внимательны! Ибо если перепутали клеммы — то есть большая вероятность спалить свой авто, в прямом смысле этого слова.

Сам АКБ

Для батареи автомобиля также нет ничего хорошего, если вспомнить устройство — то внутри есть пластины, плюсовые и минусовые, которые находятся внутри в электролите. Каждая из пластин держит свой заряд, и если вы путаете минус и плюс, то это заставляет вашу батарею работать в другом порядке — то есть начинается так сказать переполюсовка — минусовые элементы хотят стать плюсовыми и наоборот! Если не вдаваться подробности, то аккумулятор это быстро не убьет (в том случае если она у вас новая), но замыкание для нее очень не нужное испытание — если будет продолжаться долго, то скорее всего плюсовые пластины осыпятся, что понизит мощность, и она уже не сможет «стартануть» двигатель. Опять же повторюсь, что 2 — 3 минуты скорее всего не сделают ничего плохого, но в том случае если это новая батарея новая, для старой это может быть фатально!

Бортовой компьютер

Известен еще как блок ЭБУ (электронный блок управления). Если очень сильно не повезет, то можно спалить и его! А это уже очень неприятно, без него автомобиль будет практически парализован – завестись не сможете, работать ничего не будет – от стеклоочистителей до поворотных огней! Ведь это по сути мозг вашей машины, он контролирует все процессы. Если сгорела плата, то ничего не поделаешь — нужна замена, а это ой как не дешево! Посмотрите видео как это происходит.

Предохранители

Если повезло, то сгорят предохранители, таким образом защитив систему от неправильного подключения аккумулятора. Если после правильного подключения все заработало (автомобиль завелся), то проверьте все электрические функции автомобиля, могут выгореть и другие предохранители, взяв нагрузку на себя — это фары, печка, поворотные и основные огни и т.д. Просто меняем, вот пример.

Читайте также:  Разворот: сложный маневр или самое обычное дело?

Генератор

Также может пострадать и генератор. Однако это вещь дорогостоящая, поэтому обычно его защищают — устанавливают в цепь диодный мост, как раз от таких случаев — (если перепутать провода) так вот он просто выгорает, нужно будет менять! Сделать самому это не так-то просто, поэтому едем на СТО. При его повреждении, заряд не будет идти на АКБ, будет постоянно гореть лампа аккумулятора. Так что если зарядка не идет, то нужно смотреть генератор.

Сигнализация

Может погореть и сигнализация, не путать со штатными замками! При подключении на СТО используются специальные устройства (триггеры) которые работают только со своими полюсами, если перепутать клеммы, то это их «убьет». Если не работает сигнализация, едем проверять — ремонтировать, скорее всего это из-за того что перепутали провода.

Провода

Частично могут оплавиться провода, причем не только аккумуляторные, но и другие на которых есть нагрузка. Так что проверяйте провода, по необходимости замените или заизолируйте.

Это основные моменты. Однако хочу вас немного успокоить, на современных автомобилях система автомобиля защищена от переполюсовки! Во многих блоках стоят диоды, также могут быть диоды даже на самих клеммах аккумулятора, борются они как раз с таким неправильным подключением. Сгорит один предохранитель, который питает этот диодный мост и все!

Так что Альберт, если у вас все работает, считайте вам повезло! В следующий раз будьте внимательны, выбирайте батарею правильно! В течении нескольких дней понаблюдайте за зарядкой АКБ.

Что будет если перепутал клеммы при зарядке?

Если речь идет о зарядке дома через зарядное устройство, то нужно отметить что вашему аккумулятору скорее всего ничего не будет! В 95% случаев сгорит само устройство, ведь в нем стоит предохранитель, который от неправильного напряжения — просто сгорит, тем самым защитив и батарею, и сам «зарядник». Вам нужно будет поменять в нем предохранитель, после чего постараться правильно поставить провода для зарядки. У моего друга бывало такое, ничего страшного — после того как опомнился подсоединили провода к клеммам, ничего не происходило, то есть приборы на заряднике были по нулям и сила тока, и вольтаж. Однако если у вас дешевый Китайский зарядник, то он может полностью погореть, ничего не поделаешь нужно будет покупать новый!

Что будет если перепутал клеммы при «прикуривании»?

Здесь последствия могут быть самыми плачевными для обоих автомобилей. Тут получается как бы двойной удар по системе авто и по проводам, с одной стороны ваш еще не совсем дохлый аккумулятор, с другой бодрый, да еще бывает многие и при заведенном двигателе подключают — а это означает что еще и генератор. Получается адская смесь — даже сложно представить что будет, но искры будут валить просто как от фейерверка, замыкание будет 100%, если не отсоедините провода в течении 1 — 2 минут начнут плавится и просто загорятся, а дальше как на этой фотке.

Если подвести итог, то получается — что последствия после такого «перепутывания» не очень хорошие, ребята если сами не понимаете в авто, лучше доверить дело профессионалам! И еще раз — внимание и только внимание, если перепутали, но вовремя «скинули», то возможно что ничего страшного не случится!

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(23 голосов, средний: 4,57 из 5)

4КОЛЕСА

Популярные статьи

Что будет если перепутать клеммы аккумулятора. Установленный на машине, а также при зарядке

Вопрос от читателя:

«Доброго дня. У меня крик души! Недавно купил японскую праворульную машину, не суть какую, главное что у нее была дохлый АКБ, решил поменять, при покупке не обратил внимание что новый аккумулятор хоть и подходит по размерам но имеет другую полярность (плюсы и минусы в разных местах), в общем подсоединил неправильно! Даже на искры как то не обратил внимания. В общем только после того как стало пахнуть палеными проводами опомнился и отсоединил клеммы! Сейчас поставил клеммы правильно, пришлось наращивать плюсовой провод.

Да, вопрос интересный читайте дальше…

Действительно вы правы Альберт, существуют аккумуляторы с обратной полярностью. НО многие обыватели про это не знают, и если не внимательно отнестись к процессу замены аккумулятора то можно попасть в такую ситуацию как вы. Просто на просто можно перепутать клеммы аккумулятора. Нужно отметить что ничего хорошего это не несет! Если ничего не произошло, вы быстро опомнились — то считайте что вам просто повезло! Однако зачастую последствия самые «плачевные», сегодня я собрал — 8 самых распространенных поломок, а также в конце расскажу что будет если перепутать клеммы при зарядке вашей батареи.

8 основных последствий

НУ что начнем, для начала я постараюсь описать последствия неправильного подключения клемм именно на машине, а уже затем перейдем к зарядке.

Замыкание

Самое безобидное что может произойти, ну сгорит пару — тройку предохранителей, это решаемо, причем достаточно легко (читаем вот эту статью). Если честно, то я немного не понимаю, как вы вообще смогли перепутать клеммы аккумулятора! Ведь это чистой воды замыкание, искр и электрических щелчков должно быть много! Также провода нагреваются – плавятся! Возможно даже от клемм или от проводов начнет идти дым — нужно быстро включить мозг, и отсоединить клеммы. От вашей реакции здесь много чего зависит, если сделаете все действительно быстро, то можно обойтись даже без перегоревших предохранителей.

Пожар

Если неправильно, подсоединить аккумулятор на долгое время то самое страшное что может случиться — это пожар! Все же средний аккумулятор дает примерно 55 — 60 Ампер напряжения, это достаточно сильный ток! Мелкие провода очень быстро расплавятся, загорится их оплетка — как понимаете, рядом бензин и масло, все это может вспыхнуть за считанные секунды. Особенно быстро загорается пластик в салоне автомобиля, поэтому — опять же будьте внимательны! Ибо если перепутали клеммы — то есть большая вероятность спалить свой авто, в прямом смысле этого слова.

Сам АКБ

Для батареи автомобиля также нет ничего хорошего, если вспомнить устройство — то внутри есть пластины, плюсовые и минусовые, которые находятся внутри вэлектролите. Каждая из пластин держит свой заряд, и если вы путаете минус и плюс, то это заставляет вашу батарею работать в другом порядке — то есть начинается так сказать переполюсовка — минусовые элементы хотят стать плюсовыми и наоборот! Если не вдаваться подробности, то аккумулятор это быстро не убьет (в том случае если она у вас новая), но замыкание для нее очень не нужное испытание — если будет продолжаться долго, то скорее всего плюсовые пластины осыпятся, что понизит мощность, и она уже не сможет «стартануть» двигатель. Опять же повторюсь, что 2 — 3 минуты скорее всего не сделают ничего плохого, но в том случае если это новая батарея новая, для старой это может быть фатально!

Бортовой компьютер

Известен еще как блок ЭБУ (электронный блок управления). Если очень сильно не повезет, то можно спалить и его! А это уже очень неприятно, без него автомобиль будет практически парализован – завестись не сможете, работать ничего не будет – от стеклоочистителей до поворотных огней! Ведь это по сути мозг вашей машины, он контролирует все процессы. Если сгорела плата, то ничего не поделаешь — нужна замена, а это ой как не дешево! Посмотрите видео как это происходит.

Предохранители

Если повезло, то сгорят предохранители, таким образом защитив систему от неправильного подключения аккумулятора. Если после правильного подключения все заработало (автомобиль завелся), то проверьте все электрические функции автомобиля, могут выгореть и другие предохранители, взяв нагрузку на себя — это фары, печка, поворотные и основные огни и т.д. Просто меняем, вот пример.

Генератор

Также может пострадать и генератор. Однако это вещь дорогостоящая, поэтому обычно его защищают — устанавливают в цепь диодный мост, как раз от таких случаев — (если перепутать провода) так вот он просто выгорает, нужно будет менять! Сделать самому это не так-то просто, поэтому едем на СТО. При его повреждении, заряд не будет идти на АКБ, будет постоянно гореть лампа аккумулятора. Так что если зарядка не идет, то нужно смотреть генератор.

Сигнализация

Может погореть и сигнализация, не путать со штатными замками! При подключении на СТО используются специальные устройства (триггеры) которые работают только со своими полюсами, если перепутать клеммы, то это их «убьет». Если не работает сигнализация, едем проверять — ремонтировать, скорее всего это из-за того что перепутали провода.

Провода

Частично могут оплавиться провода, причем не только аккумуляторные, но и другие на которых есть нагрузка. Так что проверяйте провода, по необходимости замените или заизолируйте.

Это основные моменты. Однако хочу вас немного успокоить, на современных автомобилях система автомобиля защищена от переполюсовки! Во многих блоках стоят диоды, также могут быть диоды даже на самих клеммах аккумулятора, борются они как раз с таким неправильным подключением. Сгорит один предохранитель, который питает этот диодный мост и все!

Так что Альберт, если у вас все работает, считайте вам повезло! В следующий раз будьте внимательны, выбирайте батарею правильно! В течении нескольких дней понаблюдайте за зарядкой АКБ.

Что будет если перепутал клеммы при зарядке?

Если речь идет о зарядке дома через зарядное устройство, то нужно отметить что вашему аккумулятору скорее всего ничего не будет! В 95% случаев сгорит само устройство, ведь в нем стоит предохранитель, который от неправильного напряжения — просто сгорит, тем самым защитив и батарею, и сам «зарядник». Вам нужно будет поменять в нем предохранитель, после чего постараться правильно поставить провода для зарядки. У моего друга бывало такое, ничего страшного — после того как опомнился подсоединили провода к клеммам, ничего не происходило, то есть приборы на заряднике были по нулям и сила тока, и вольтаж. Однако если у вас дешевый Китайский зарядник, то он может полностью погореть, ничего не поделаешь нужно будет покупать новый!

Что будет если перепутал клеммы при «прикуривании»?

Здесь последствия могут быть самыми плачевными для обоих автомобилей. Тут получается как бы двойной удар по системе авто и по проводам, с одной стороны ваш еще не совсем дохлый аккумулятор, с другой бодрый, да еще бывает многие и при заведенном двигателе подключают — а это означает что еще и генератор. Получается адская смесь — даже сложно представить что будет, но искры будут валить просто как от фейерверка, замыкание будет 100%, если не отсоедините провода в течении 1 — 2 минут начнут плавится и просто загорятся, а дальше как на этой фотке.

Если подвести итог, то получается — что последствия после такого «перепутывания» не очень хорошие, ребята если сами не понимаете в авто, лучше доверить дело профессионалам! И еще раз — внимание и только внимание, если перепутали, но вовремя «скинули», то возможно что ничего страшного не случится!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Почему у некоторых автомобилей делают две выхлопные трубы?

Если приглядеться к автомобилям на парковке во дворе, то у ряда моделей можно увидеть две выхлопных трубы. Иногда они монтируются под бампером нарочито демонстративно, чтобы удивить и даже шокировать пешеходов своими размерами и оформлением. У больших заднеприводных автомобилей они к месту. Однако такие же трубы можно порой разглядеть и на обычных моделях со слабосильными 4-цилиндровыми агрегатами. Есть ли в них какой-то смысл или это лишь прихоть владельца?

V-образные моторы и две трубы

Система выпуска автомобилей довольно сложна.

Поэтому для инженеров было важно обеспечивать свободный отток выхлопа, для чего рассчитывается диаметр труб и объем резонаторов с глушителем. А чем больше камеры сгорания двигателя и чем больше цилиндров в целом, тем крупнее получается система выхлопа.

На дорогих машинах с мощными бензиновыми или дизельными агрегатами, как правило, стоят две трубы, чтобы воспрепятствовать образованию обратного давления в выхлопе.

Как правило, под капотом у таких автомобилей трудятся V-образные 6-цилиндровые моторы объемом свыше 3 литров. На моделях десятилетней давности не редко ставились атмосферные 8-цилиндровые агрегаты объемом свыше 4 литров. Это спортивные версии Mercedes AMG или M-серия BMW. На многих американских пикапах тоже встречаются V-образные моторы большого литража. И все они имеют по две выхлопных трубы.

Только фикция

Дело в том, что каждый блок V-образного мотора имеет свою систему выпуска. Два тракта отходят от каждого из них и загибаются под днище, где трубы входят в катализаторы, резонаторы и глушители. И чем больше объем камер сгорания, тем выше диаметр трубы и системы выпуска в целом. Поэтому на мощных автомобилях две трубы, выглядывающие из-под бампера, конструктивно оправданы и даже необходимы.

Между тем таких автомобилей уже меньшинство, а две трубки под бампером ставят даже на малолитражки с небольшими 4-цилиндровыми агрегатами. С их помощью придается некий спортивный антураж моделям, которые не представляют из себя ничего особенного. В данном случае это только бутафория. Причем до подобного обмана доходят не только гаражные тюнеры, но и дизайнеры именитых автопроизводителей. К примеру, дорогие комплектации почти всех кроссоверов часто украшены двумя симметричными трубами, которые на поверку оказываются фикцией.

Музыкальный инструмент

Однако премиальные бренды, которые сейчас все чаще вместо атмосферных V-образных агрегатов используют 4-цилиндровые рядные моторы, со ступенчатым турбонаддувом и впрыском, находят применение и второй фальштрубе под бампером. Ее используют для генерации шумов, чтобы создать иллюзию работы мощного многоцилиндрового мотора.

К примеру, Audi и Porsche ставят в выхлоп дополнительные резонаторы с встроенным динамиком, который генерирует треск на частотах 8-цилиндрового «атмосферника» мощностью свыше 400 л. с. Делается это только по эстетическим причинам, которые между тем играют колоссальную роль в продажах люксовых машин. Благородный звук выхлопа нравится автомобилистам. Поэтому выхлоп настраивается акустиками, как дорогой музыкальный инструмент. А вторая труба усиливает этот искусственный грохот. В общем, хорошая выхлопная система должна не только эффективно отводить газы с продуктами сгорания топлива, но и радовать окружающих приятным музыкальным баритоном.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Какие будут последствия, если перепутать клеммы аккумулятора? Приятного будет мало

Интересует вопрос: какие будут последствия, если перепутать клеммы аккумулятора? Мы рассмотрим данную тему, так как такую информацию должны знать начинающие автовладельцы. Трудно себе такое представить, что можно перепутать клеммы при установке аккумулятора.

При постановке АКБ на подзарядку это сделать можно, особенно в спешке. Сделать это на автомобиле гораздо труднее, ведь клеммы имеют разные размеры, но такое случается.

Так какие будут последствия, если перепутать и неправильно подключить клеммы аккумулятора? Чтобы дать правильный ответ на такой вопрос, необходимо рассмотреть возможные случаи такого подключения.

Начнем с самого легкого по последствиям случая, это когда перепутаны зажимы, которыми подключают зарядное устройство к аккумулятору. ЗУ не имеют клемм с разными размерами, у них они быстросъемные, и перепутать их легко. ЗУ заводского изготовления среагируют на это перегоранием предохранителя.

Самодельные ЗУ такой защиты могут не иметь, а знак об «аварии», они могут подать сильным гулом силового трансформатора. Если такая ошибка была быстро ликвидирована, то особых последствий для АКБ не будет.

Гораздо хуже для него, если он будет так «заряжаться» некоторое время. В таких случаях в АКБ происходит процесс, который специалисты называют переплюсовка. Она наносит вред аккумулятору, уменьшая его срок службы, но немного подправить ситуацию возможно. Для этого необходимо полностью разрядить АКБ с помощью автомобильной (лучше от стоп-сигнала) лампочкой. После этого уже правильно подсоединив ЗУ к аккумулятору, производят его полную зарядку.

Что произойдет, если перепутать?

Какие будут последствия, если перепутать клеммы аккумулятора на автомобиле?

Возможно несколько вариантов подключения и их последствий.

  • Клеммы перепутаны при установке на автомобиль при работающем двигателе;
  • АКБ установлен при выключенном зажигании.

Первый пункт доставит намного больше неприятностей водителю, чем второй. При смене полярности АКБ можно вывести из строя диодный мост генератора, а также другие электронные устройства автомобиля. Это касается в основном старых автомобилей, у которых не предусмотрена заводом защита от неправильного подключения АКБ. На большинстве современных генераторов установлены электронные реле, контролирующие зарядку аккумулятора, для которых смена полярности недопустима.

Меньшими последствиями обойдется неправильное подключение АКБ при выключенном зажигании. В таком случае обычно выходят ранее включенные электронные устройства, например магнитола, часы и другие приборы. Иногда выручают перегоревшие предохранители, установленные в цепи их питания, но при условии, что они соответствуют необходимым требованиям по максимальному току в защищаемой цепи.

Возможные неисправности

Оставленный надолго неправильно подключенный АКБ может вызвать пожар. Такие же последствия могут возникнуть при неправильном прикуривании от другого автомобиля.

Также может пострадать бортовой компьютер, если таков установлен на автомобиле. Это грозит полным отказом всех систем автомобиля. Необходима его замена, которая значительно «облегчит» кошелек владельцу.

Халатность и невнимание могут вывести из строя автосигнализацию. Она предпочитает работать только со своими полюсами.

Обязательно обратите внимание на проводку, причем не, только ту, которая идет от аккумулятора. Случается, что плавятся и замыкают провода, которые были под нагрузкой во время подключения. На современных авто предусмотрена некоторая защита от неправильного подключения. На плюсовых клеммах устанавливают предохранитель.

Мы рассмотрели вопрос: какие будут последствия если перепутать клеммы аккумулятора. Также для предотвращения замыкания электронные блоки защищают диодными мостиками с предохранителями. Предохранитель перегорает, а блок в исправном состоянии. Не проявляйте излишнюю поспешность при установке АКБ, она может дорого обойтись в прямом смысле.

Тема: Перепутал клеммы аккумулятора, чем черевато .

Опции темы
Поиск по теме

Pointer Регистрация 19.06.2008 Адрес Россия, Екатеринбург Возраст 38 Сообщений 56

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Перепутал клеммы аккумулятора, чем черевато .

Был такой вот косяк, в мороз -30 при попытке завестись сел аккума напрочь, так что приборка заморгала и так думаю комп обнулился. Сняли клеммы с аккумулятора, подключили к ним провода для “прикуривания” и подключились к рабочей батарейке, но перепутали провода . Он подключил, заводи говорит, я поворачиваю ключ, а там ессно ноль эмоций, только дымок пошел (точно не помню за лобовым стеклом или перед ним внутри салона). Ну думаю все п..ц приехали . Подключает правильно, вкл. зажигание приборка засветилась, не работает только штатный мафон. Завожу, она заводится, обороты прыгнули до 2000 опустились до 500 и так несколько раз и она заглохла. Завожу снова, прыгает до 2000 и глохнет . завожу и начинаю держать педаль газа чтобы держать обороты, несколько раз пытался отпустить педальку, но машинка хотела глохнуть, так пришлось просидеть минут 10, потом отпустил, вроде работает, оставил ее так минут на 20, она еще как то неуверенно работала с подтраиваниями какими-то. Еще момент, мы придурки, на работающей машине отключились от живого аккумулятора и подключились к моему дохлому .

Вопрос: защитились немцы от дураков или просто повезло, что ничего не сгорело, кроме предохранителя в магнитофоне, могло что-то пострадать частично как то, ну не полностью выйти из строя ?

Буду рад любым комментариям, спасибо.

Polo Регистрация 21.02.2008 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 39 Сообщений 399

Спасибо:
Получено: 1
Отправлено: 29

вообще вы молодцы ребята!! к.з. всегда чревато для всех приборов и предохранителей. в любом случае диагностика vag-СОМ и проверка всех предохранителей

Всем Перцам – Перец Клуба! Регистрация 13.10.2006 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 46 Сообщений 14,049 Записей в дневнике 2

Спасибо:
Получено: 177
Отправлено: 53

fm,
Делай адаптацию ДЗ, видимо, она еще не померла.
Читай ошибки по всем блокам, анализируй.

Из возможный засад в будущем – сгоревшие диоды в гене. Слабый заряд, ускоренная разрядка на стоянке.

Pointer Регистрация 19.06.2008 Адрес Россия, Екатеринбург Возраст 38 Сообщений 56

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

То что мы “молодцы” – это несомненно )) Очень жалею что не читал этот форум до покупки авто .
Казус с путаницей клемм был 2 года назад, заслонку конечно же адаптировал с того времени, на заряд тоже вроде не жалуюсь с того времени поменял аккуму, если приходится парковать где-то на обочине, то оставляю габариты включенными, да и в морозы крутит хорошо, вот 2 года уже, вроде не кашляет )

Недавно появилась ошибка, обрыв цепи у все форсунок спорадическая, но это недавно месяц назад, думаю связи то тут нету, хот я х.з. .

А что-нить могло произойти с, забыл как он называется коммутатор чтоли, находится в коробе воздушного фильтра, за зажигание кажется отвечает ?

А вот про ДЗ, а может она не “до конца” помереть ?

Всем Перцам – Перец Клуба! Регистрация 02.08.2007 Адрес Россия, Сургут Возраст 48 Сообщений 17,282

Спасибо:
Получено: 2,438
Отправлено: 4,763

Не факт, что предохранители сгорели, может и сам майфун, ну и проводку проверить на предмет оплавления на генератор и замок зажигания

Lupo Регистрация 08.11.2008 Адрес Беларусь, Минск Возраст 39 Сообщений 106

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Никто не скажет тебе, что сдохло, по как сам не разберешься, много факторов влияют на то что могло произойти с электроникой авто, на сколько долго был подключен аккумулятор в неправильном положении, включал ли ты зажигание и так далее!

Touareg Регистрация 09.12.2008 Адрес Россия, Калининград Возраст 57 Сообщений 2,756

Спасибо:
Получено: 37
Отправлено: 14

А дальше как предполагали вернуть батарейку в работу?

Pointer Регистрация 19.06.2008 Адрес Россия, Екатеринбург Возраст 38 Сообщений 56

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

С мафоном то как раз все в порядке, просто поменял предохранитель и все.

А батарейку возвращали, на работающей машине отсоединяли рабочую и подключали севшую на место (вот такие молодцы !), тогда я еще не знал, и сейчас то не “знаю”, а тогда совсем ничего не знал .

Аккумулятор был подключен: он провод подсоединил (неправильно), говорит давай заводи, я поворачиваю ключ, дымок пошел . секунд 5, максимум 10 аккумулятор был подключен неправильно.

Polo Регистрация 21.02.2008 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 39 Сообщений 399

Спасибо:
Получено: 1
Отправлено: 29

Тебя только сейчас начал беспокоить этот вопрос . Какие же удивительные люди живут на Урале !)))))

Pointer Регистрация 19.06.2008 Адрес Россия, Екатеринбург Возраст 38 Сообщений 56

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Волнует он меня с тех пор как начал читать этот форум, а спросить решился только сейчас )

Просто сам вопрос, мягко говоря, не четкий . Просто на форуме очень много людей “повидавших виды” так сказать, вдруг у кого нибудь был опыт с чем то схожим и последствиями, кто-то что-то слышал . ну хоть какая-нибудь информация )

— Добавлено чуть позже—

Этой же ночью поехали в сторону Североуральска, выехали, было -30, через километров 150 температура опустилась до -35, ехали 110-120, потом начал замечать, что при сбросе газа и скорости соответственно, машина стала как то вяло реагировать на педаль газа, т.е. притапливаешь педальку потихоньку а она можно сказать не ускоряется, педаль доходит почти до кика, потом сбрасывает на передачу ниже, обороты соответственно подскакивают и вроде наберет скорость переключится и едет, но появился какой-то гул, мотор как-будто душили . Остановились на заправке, при полной остановке машина заглохла сама, завожу, заводится и глохнет, завел, поддержал обороты с помощью педальки включил D поехали дальше, вначале вроде ничего, потом опять тяга стала пропадать, повторились те же симптомы, неожиданно замигала красная масленка ! Останавливаемся, только открываем двери, сразу вонь горелым маслом и большущее облако дыма что ни друг друга не видим не машину, как от ста камазов и из выхлопухи густо валитдым, глушу, открываю капот, там все убрызгано маслом, т.е. оно вырвалось прямо из под маслозаливной и из щупа тоже, и труба от турбины до ката, да и сам кат не то что раскаленные – они ярко алые . Ну мы ребята молодцы (бляха муха) есть масло, ееесть, давай “накладывать” потому-что оно реально падало в двиг какими то сгустками, tebooil синтетика, это мне старый хозя посоветовал, я говорит его лью, доброе масло . Завел, троит пердит на холостых, ну че делать поехали потихоньку назад к посту ГАИ сколько сможешь, а были в паре с Лансером, проехали километра 3 наверное, опять красная масленка . Ну все, глушу, на веревку, нейтраль и километров 70 до поста ГАИ, скорость варьировалась от 50 до 90 км, т.е. допуски транспортировки не выше и не дальше 50 нарушили, да еще и по морозищу такому, о них никто не догадывался.

Дальше съездили до Североуральска сделали запланированные дела, вернулись, посадили меня на эвакуатор, единственный который нашелся в 7 часов вечера, остальные даже не выезжали из-за мороза, т.к. гидравлика замерзла, этот тоже еле поднял . благо не такая тяжелая 1200 всего.

В сервисе почистили ВКГ, сказали что она замерзла и выдавило все масло (в это я верю) но качество чистки сомнительное .

На следующий день я уехал, весь день езжу чувствую что машина ну не та какая-то, вечером уже по пути домой топаю ей, обороты прыг, бах . и рычание . соскочила труба с другой трубы которая идет от турбины, которые очень сильно раскалялись, на след. день снова в сервис там сказали кат забит поэтому и слетела . я сейчас тоже понимаю что после такого количества масла в выхлоп кату и так не новому, тупо пришел кирдык. Сказали все, мы выпотрошили весь катализатор ! он сейчас абсолютно пуст . так и заявили зачем-то )) Я уехал, на след день загорелся чек, я к ним, там ошибка снижение эффективности ката, что и следовало ожидать, лямды 2 стоит до и после.

С тех пор машина стала “другой” . не стало той легкости и резвости, жрать стала бак на 300 км, дальше больше, а сейчас вообще на 230 км хватает 55 литров.

Могла ли пострадать трансмиссия от такого перегона ?
Что еще могло испортится от того что масло давануло так хорошо ? Куда его давануло в цилиндры или оно через турбу поперло ? или через оба места ?
Почему труба за турбой так сильно раскаляется ?
Откуда взялся жор и почему со временем увеличился ?
Двигатель стал работать шумно и жестко, еще чуть-чуть и дизель.

Не знаю кто осилит, но всеравно всем спасибо за участие.

Перепутал клеммы аккумулятора: Что делать и какие Последствия

Перепутать клеммы аккумулятора довольно сложно, но полностью исключать такую ситуацию нельзя. Если переполюсовка всё же произошла, то необходимо точно знать, что делать в такой ситуации и какие могут наступить последствия для АКБ, а также оборудования, к которому подключается батарея.

Легко ли напутать с подключением клемм

Для того, что бы случайно не запутаться при подключении клемм к аккумуляторы минусовую клемму сделали тоньше плюсовой. То есть минусовую будет очень сложно надеть на положительный контакт, а плюсовую не удастся просто так закрепить на отрицательном контакте. К тому же около каждого контакта будут обозначения «+» и «-». Иногда их еще выделяют красным и черным (синим) цветом.

Если обозначения стёрлись и определить где «плюс» и «минус» не получается, то не стоит гадать. Чтобы не напутать с подключением рекомендуется воспользоваться тестером или мультиметром для определения полярности АКБ. Даже сильно разряженная батарея будет способна дать достаточное количество напряжения для выполнения такой диагностики.

Плохая освещённость в помещения или работа в тёмное время суток также может закончиться переполюсовкой батареи. Поэтому, даже если нет возможности организовать нормальное освещение, при подключении батареи можно включить сотовый телефон и точно определить полярность.

Обратите внимание! Плюсовая клемма всегда толще минусовой и обозначается знаком «+», иногда еще присутствует красный кожух на контакте.

Что будет если перепутать клеммы аккумулятора

Степень повреждения при переполюсовке будет зависеть от того, какие приборы будут подключаться к АКБ. В некоторых случаях, ничего страшного не произойдёт, например, лампы накаливания будут работать как и прежде, а электродвигатели постоянного тока начнут вращаться в обратном направлении.

В тоже время, светодиодное оборудование, не защищённое предохранителями, моментально выйдет из строя при неправильном подключении. Сложные электрические схемы на полупроводниковых приборах, также не выдержат и сгорят.

При зарядке аккумулятора

Переполюсовка при зарядке АКБ наиболее распространённое явление. Даже опытные владельцы авто могут столкнуться с такой проблемой. Ведь если зажимы у проводов автомобиля рассчитаны под разные диаметры клемм, то у зарядных устройств на концах расположены крокодилы.

Если используется самодельное зарядное устройство, то в этом случае также следует проявлять осторожность при соединении проводов с клеммами АКБ. При этом, если такой прибор изготавливался другими людьми, то можно запросто обнаружить на чёрном проводнике положительный заряд, а на красном – отрицательный.

ЗУ с защитой от переполюсовки

Многие современные модели зарядных устройств защищены от переполюсовки. Для этой цели могут использоваться плавкие или самовосстанавливающиеся предохранители, которые при нарушении полярности моментально размыкают цепь. Располагаться такая деталь может на одном из низковольтных проводов либо в нижней части корпуса изделия.

Применение защиты позволяет полностью сохранить работоспособность изделия, но если используются плавкие вставки, то для восстановления прибора потребуется менять сгоревшие детали на новые. Если встроенных защит нет, то зарядка попросту сгорит. С самой батарей ничего произойти не должно.

ЗУ без защиты от переполюсовки

ЗУ без защиты от переполюсовки может не только выйти из строя, но и воспламениться от высокой температуры. Риск повреждения аккумулятора также существует, особенно если АКБ была сильно разряжена.

При использовании зарядных устройств без защиты следует очень внимательно подключать зажимы низковольтных проводов к клеммам АКБ.

При прикуривании

Если автомобиль не заводится, то метод прикуривания является отличным решением для быстрого запуска двигателя. Если в такой ситуации неправильно подключить провода от одного аккумулятора к другому, то может произойти очень многое, даже взрыв АКБ, которая менее заряжена.

Практически такие действия можно сравнить, с тем, если бы владелец машины замкнул положительный проводник о массу, но только с большим в 2 раза разрядным током. Так же в таком случае может произойти пожар в результате выделения очень большого количества тепла.

Кроме этого, часто возникает необходимость в проведении ремонта электрооборудования обоих автомобилей после неправильного подключения. Срок эксплуатации батарей также будет значительно сокращён, если неправильно подсоединить провода при прикуривании.

При подключении к автомобилю

Если неправильно будет осуществлён контакт силовых проводов и аккумулятора, могут выйти из строя такие чувствительные элементы, как выпрямитель генератора и реле регулятор. Другое оборудование может быть защищено предохранителями, которые сгорают в первую очередь.

Более мощное электрооборудование, например стартер не будут повреждены, но завести двигатель автомобиля, на который неправильно установили аккумулятор будет невозможно.

Что делать при переполюсовке

Первое, что необходимо сделать при переполюсовке – это как можно скорее отключить аккумулятор от зарядного устройства, автомобильных проводов или иной нагрузки. Затем следует осмотреть место, где произошло нарушение полярности.

Если наблюдаются такие признаки, как небольшое задымление или тление материала подключаемого устройства, то следует правильно устранить первые признаки возгорания с помощью углекислотного огнетушителя или песка или воды. Если произошло сильное возгорание нефтепродуктов, то воду использовать не рекомендуется.

Убедившись в том, что во время неправильного подключения аккумулятора не произошло возгорания, производят оценку состояния АКБ и подключаемых к сети устройств. Это лучше всего делать у электрика в автомастерской, самому без специальных знаний провести полную диагностику не получится.

Если батарея нагрелась, то ей необходимо дать время остыть, прежде чем осуществлять диагностические мероприятия. Затем используя мультиметр проверяют напряжение на клеммах. Если эта величина больше 13 Вольт, то, скорее всего, аккумулятор можно использовать дальше без каких-либо ограничений. В противном случае, батарею устанавливают на зарядку.

При работоспособном аккумуляторе следует попробовать установить его на машину и попытаться завести двигатель. Если эта процедура была успешно проведена, то проверяют всё электрооборудование автомобиля. При выявлении неработоспособности элементов бортовой электроники необходимо обратиться к квалифицированным специалистам для проведения ремонтных работ.

Ссылка на основную публикацию