Что лучше — ксенон или биксенон?

Отличия ксенона от биксенона

Как вы уже поняли, разница между ксеноном и биксеноном заключается в возможности использования разных режимов функционирования.

Ксеноновая оптика обычно используется для режима ближнего света фар, реже – в качестве источника формирования обоих лучей, и ближнего, и дальнего, но в этом случае потребуется не два, а четыре комплекта, что удваивает стоимость таких систем, и так немаленькую. Разумеется, фонари в этом случае будут сдвоенными, предназначенными для раздельного размещения ламп, и это тоже является проблемой, поскольку сохранить прежним размер такого фонаря крайне сложно.

Биксеноновые фары лишены этого недостатка – они могут быть установлены в штатный одинарный фонарь, что делает их более универсальным решением. Понятие универсальности здесь условное, поскольку при самостоятельной установке биксенона всё равно придётся многое доделывать и переделывать, при этом нужно будет и узаконить такую модификацию головного света, что тоже довольно хлопотно и дорого.

Но если говорить об автомобилях, топ-комплектации которых предусматривают установку ксенона/биксенона, то здесь возможностей светового тюнинга у обладателей более приземлённых авто с достаточно бедной комплектацией намного больше.

Световой тюнинг автомобиля

Что касается технических характеристик разных типов световых приборов, то здесь разница между ксеноном и биксеноном практически нивелируется, но по сравнению с галогенной оптикой отличия заметны.

В частности, по значению световой температуры ксенон существенно лучше галогенных ламп: если последние обеспечивают генерацию светового потока с температурой в диапазоне 3-3.4 кК, то у ксеноновых аналогов этот показатель существенно выше: 4.3-5.0 кК.

Ночью оптимальный свет должен иметь белое иди жёлтое свечение. Смещение цветовой температуры вверх по шкале характерен для голубого спектра, который для глаз водителя более утомителен, поскольку предполагает вождение с большим напряжением.

И у ксеноновых, и у биксеноновых ламп именно это и происходит – показатель цветовой температуры может достигать значений порядка 6000 кельвинов. При этом интенсивность рассеивания светового луча также повышается, что можно объяснить ростом частоты колебания световой волны.

Обычной собирательной линзе не по силам справиться с необходимостью фокусировки рассеянного светового потока в более чёткий и направленный луч, поэтому в газоразрядных световых приборах используют металлический экран, сносно справляющийся с поставленной задачей.

Впрочем, такие тонкости не столь важны, ведь по яркости, цветности и другим характеристикам различия между ксеноном и биксеноном не принципиальны. Но зато может иметь место несовместимость на уровне цоколей. Пользователи отмечают, что биксеноновая оптика служить чуть меньше, что можно связать с более сложной конструкцией этих световых приборов.

Кроме режима использования, концептуальное отличие между этими типами светооптики заключается в стоимости. Обычные ксеноновые комплекты намного дешевле, но стоит учитывать, что вам придётся решать проблему дальнего света – возможно, за счёт приобретения второго ксенонового комплекта, что будет уже дороже биксенона с его монолинзой.

В последнее время рынок предлагает более элегантное решение – так называемые билинзы, позволяющие совмещать в ксеноне оба типа луча, дальний и ближний.

В целом автовладелец, намеревающийся заменить штатную галогенную оптику на газоразрядную, должен учитывать следующие факторы:

  • ксеноновые комплекты обычно используются для обеспечения работы в режиме ближнего света;
  • двухрежимный биксенон – альтернатива совмещённым галогенкам (такая оптика на сегодня считается самой распространённой);
  • билинзовый ксенон может оказаться предпочтительнее биксенона, но это технология, которая пока еще хорошо не апробирована.

Отметим также, что внешне отличить ксенон от биксенона по самой колбе затруднительно – они одинаковые, а вот патрон у би чуть больше, как и количество проводов.

  • ксеноновые комплекты обычно используются для обеспечения работы в режиме ближнего света;
  • двухрежимный биксенон – альтернатива совмещённым галогенкам (такая оптика на сегодня считается самой распространённой);
  • билинзовый ксенон может оказаться предпочтительнее биксенона, но это технология, которая пока еще хорошо не апробирована.

На какие характеристики необходимо обращать внимание при выборе?

  • Цоколь.

Цоколь – крепление лампы. Обеспечивает герметичность колбы и передачу электроэнергии. Информацию о типе крепления для вашей марки и модели автомобиля лучше прочитать в заводской инструкции по эксплуатации. Также можно изучить тематические форумы, посетить специализированные сайты или прийти с лампочкой в магазин, и опытный специалист быстро определит вид цоколя.

Марка автомобиля

Ближний свет

Дальний свет

Противотуманные фонари

Таблица. Наиболее распространённые виды цоколей в европейских и японских автомобилях.

  • Цветовая температура.

Одна из основных характеристик. Отвечает за спектр свечения. Определяет цвет лампы, ощущаемый глазом. Измеряется в Кельвинах, единицах термодинамической температуры.

Запомните важное правило. Чем выше этот параметр после значения в 4300 К, тем ниже эффективность освещения фар.

Производители световой оптики предлагают на выбор покупателям продукцию с 3 основными значениями цветовой температуры:

— 4300K, «бело-молочный с жёлтым оттенком».

Чем выше цветовая температура, тем более голубоватый оттенок будет иметь свет фар. Стандартные ксеноновые и биксеноновые лампы, устанавливающиеся на автомобильных заводах, имеют характеристику в 4300 Кельвинов. Лучше всего светят, но из-за желтоватого оттенка не всегда выглядят презентабельно и эстетично.

Многие автомобилисты предпочитают продукцию с цветовой температурой в 5000K. Является компромиссом между качеством освещения и внешним видом.

Оптика в 6000 Кельвинов – наиболее стильная и красивая. Эффектно смотрится в тёмное время суток. Но с ней автомобилисты могут испытывать проблемы из-за недостаточного уровня освещения. Особенно это проявляется в ненастную и дождливую погоду.

  • Мощность.

Стандартная мощность ксеноновой лампочки – 35 Ватт. Наиболее яркие модели имеют характеристику в 50 Ватт. Предпочтительнее брать 35-ваттные лампочки. Они отличаются минимальным энергопотреблением и более длительным сроком эксплуатации.

Мощность ламп в 50 Ватт избыточна. Такая оптика слишком ярко светит, нередко ослепляя встречных водителей. Также она перегорает в среднем в 3 раза чаще, что приводит к увеличению эксплуатационных расходов на автомобиль. При её установке и подключении бортовой компьютер может выдать ошибку.

  • О производителях.

При покупке ксеноновых (биксеноновых) ламп остерегайтесь дешёвой китайской продукции и подделок под известные бренды (например, Sho-Me, MTF, Optima и др.). Покупать ксенон лучше в проверенных специализированных магазинах по автомобильной светотехнике.

Основные проблемы оптики, изготовленной в Китае, заключаются в следующем:

  1. Ненадёжном креплении колбы к цоколю (с помощью дешёвых клеящих составов).
  2. Непродолжительном сроке службы (часто перегорает).
  3. Завышенных эксплуатационных характеристиках, указанных производителем (плохо освещает дорогу).
  • О блоках розжига.

Блок розжига также называется балластом. Представляет собой высоковольтный мини-трансформатор. Используется для розжига и поддержания процесса горения инертного газа в лампе. Качественный балласт обеспечивает постоянный и бесперебойный уровень напряжения, тем самым создавая ровное свечение, без миганий и затемнений.

Блоки ксеноновых фар делятся на два основных класса – Slim и Standard. Они различаются стоимостью и эксплуатационными характеристиками. Устройства Slim обеспечивают плавное включение фонарей, продлевают срок службы лампочек, имеют более широкий диапазон рабочего напряжения. Ещё одно важное преимущество – компактные габаритные размеры Slim-блоков. Это упрощает процесс установки.


Основные проблемы оптики, изготовленной в Китае, заключаются в следующем:

Принцип работы ксеноновых и биксеноновых ламп

Чтобы понять принцип действия биксенона и ксенона, стоит разобраться в особенностях каждого из них.

Лампа внутри которой содержится инертный газ. Главное отличие от привычных лампочек — отсутствие нити накаливания.

Принцип работы прост и гениален. Внутри лампы газ ксенон и пара электродов. Между ними появляется разряд высокого напряжения, который заставляет газ светиться.

Как следствие, возникает яркий пучок света определенного направления. Получается, что главный источник света — газ.

Если говорить подробнее, то внутри стеклянной емкости, имеющей размер спичечной головки, содержится смесь солей металла и инертного газа (ксенона).

Разряд высокого напряжения появляется между электродами, которые помещены в колбу, что способствует появлению яркого свечения смеси.

Главный плюс такой конструкции — минимум энергозатрат при качественном освещении.

Сложность ксенона заключается в организации электросети. Принцип действия прост, чего не скажешь о схеме построения.

Для пуска ксенона и появления разряда между электродами должно быть создано напряжение в 25 000 Вольт. Чтобы гарантировать горение, необходима поддержка переменного тока с напряжением в 330 Вольт и частотой 330 Герц.

Вот почему при монтаже ксеноновых фар не обойтись без установки дополнительных узлов, один из которых — блок поджига.

Главный плюс ксенона — отсутствие спирали. Но такая отличительная черта привела к появлению новой проблемы — ослеплению водителей встречных автомобилей.

В «галогенках» схема проще. Там, чтобы исключить ослепление, стоит переключить нити накаливания, сменив режим с дальнего на ближний.

В случае с ксеноном проблема решается установкой дополнительного экрана, отсекающего «лишний» световой пучок.

Кроме этого, большим спросом пользуется биксенон. Он позволяет перейти на ближний (дальний) свет, не теряя в качестве освещения дороги.

Такая лампа считается одной из разновидностей классического ксенона.

Читайте также:  Что делать, если в автомобиле плохо греет печка?

Главная особенность — наличие внутри механизма, способного менять направление излучения.

Речь идет о металлической шторке, перемещаемой под действием магнитного устройства. За счет действия магнита происходит открытие различных зон биксеноновой лампы.

Принцип действия биксеноновой линзы следующий. Лампочка серии D2S (лампы такого типа монтируются в ксеноновые линзы) направляет пучок света на овальный рефлектор.

Последний отражает свет в сторону линзы, которая получает поток с отражателя и распределяет его. После этого шторка закрывает часть света для создания «ближнего» режима.

Переключение способствует получению равномерного света с четкими границами, без «лишних» засветок по краям.


Принцип действия биксеноновой линзы следующий. Лампочка серии D2S (лампы такого типа монтируются в ксеноновые линзы) направляет пучок света на овальный рефлектор.

Кто фаворит: ксенон или биксенон и что лучше использовать?

Целесообразность установки биксеноновых пакетов освещения многими опытными водителями ставится под сомнение. Счастливые обладатели сверхяркого света от ламп Bixenon, довольствующиеся совсем недавно галогеновым освещением, неоднократно отмечают, что в режиме дальнего света картина либо не изменилась, либо немного ухудшилась.

Эта проблема кроется в отличии свойств биксенона от идентичного ксенона и дополнительно обуславливается конструкцией фары:

  • ксеноновый свет, спектр которого по мере возрастания температуры приближается к синему цвету, обладает куда более высокой частотой колебаний волн, нежели галогеновый желтый, и поэтому интенсивно рассеивается;
  • двухнитиевые галогеновые лампы как правило применяются без линз и требуют дополнительного рассеивателя для полноценного освещения попутного участка;
  • ксеноновая лампа, как и биксеноновая, установленная в фару класса Halogen, в режиме ближнего будет слепить встречных водителей, при этом освещая хорошо участок спереди;
  • высокочастотный дальний биксеноновый свет в обычной фаре будет интенсивно рассеиваться, обуславливая низкую яркость расположенного впереди пятна.

Несмотря на низкую эффективность газоразрядных ламп, обусловленную в первую очередь конфигурацией фары, многие автолюбители считают, что лучше установить ксенон или биксенон, нежели располагать более опасным тусклым светом. Специалисты, давая советы этой категории, категорически не рекомендуют устанавливать биксеноновые лампы ввиду их несовершенной конструкции. Правильная же установка ксенона не только менее затратная, а и дает положительный эффект (возможна только в раздельном типе фар!).

Корректность методики монтажа ксенона в фару раздельного типа Halogen состоит в следующем: предварительно устанавливается собирательная линза и полируется рассеиватель фар с целью удалить преломляющие элементы (касается только той части детали, которая отвечает за ближний свет).

В случае правильного монтажа моноксеноновых ламп обеспечивается высокая интенсивность освещения за счет искусственного фокусирования пучка света в одном месте. Встречные водители при этом не ощущают дискомфорта. Лампу дальнего света рекомендуется оставить галогеновой.

  • ксеноновый свет, спектр которого по мере возрастания температуры приближается к синему цвету, обладает куда более высокой частотой колебаний волн, нежели галогеновый желтый, и поэтому интенсивно рассеивается;
  • двухнитиевые галогеновые лампы как правило применяются без линз и требуют дополнительного рассеивателя для полноценного освещения попутного участка;
  • ксеноновая лампа, как и биксеноновая, установленная в фару класса Halogen, в режиме ближнего будет слепить встречных водителей, при этом освещая хорошо участок спереди;
  • высокочастотный дальний биксеноновый свет в обычной фаре будет интенсивно рассеиваться, обуславливая низкую яркость расположенного впереди пятна.

Где преимущества, а где недостатки

У вас есть полное право поменять свет на ксенон, если следовать букве закона. На каких-то машинах это сделать проще, а на других придется заморочиться. Какой вариант выпадет на вашу долю, сказать сложно.

Если вы хотите, чтобы ваша машина в реальности смотрелась так же, как модные тачки на фото с ксеноновой оптикой, внимательно подумайте, прежде чем идти в любой шоп, то есть магазин, покупать оборудование и ставить его на автомобиль.

Я внимательно изучил все за и против ксенона, на основе чего могу сделать достаточно объективные выводы. Согласитесь вы с ними или нет, очень интересно. Так что, уважаемые читатели, не забывайте оставлять комментарии.

Касательно положительных качеств я бы отметил следующее.

  1. Нет нити накаливания в конструкции осветительного прибора. Вместо них используют разрядный электрод. За счет такого решения срок службы у фар превышает 3 тысячи часов. Это примерно в 10 раз дольше, нежели устаревшая галогенка.
  2. Небольшая мощность с одновременно мощнейшим светопотоком. Представьте, лампа на 35Вт выдает внушительные 3000Lm. Все познается в сравнении, я знаю. Потому привожу пример. Галогенка при 55 Вт мощности выдаст в два раза меньше Lm. Простая математика.
  3. Меньшая степень нагрева. От этого ваши фары не треснут, стекла не полопаются от резкого перепада температур.
  4. Обзорность. Собственно, ради этого я и хотел поменять себе оптику. Ведь с ксеноном обзор дорожного полотна увеличивается в разы. Так что из соображений безопасности и возможности вовремя отреагировать на дорожную ситуацию ксенон буквально нокаутирует галогеновую оптику.

Но есть у такого оборудования свои недостатки.

  • Цена. За комплект качественной оптики придется отдать немалую сумму. А если одна из ламп по какой-то причине выйдет из строя раньше первой, менять все равно придется парой. Ведь спустя время после начала эксплуатации характеристики меняются. В итоге одна лампа будет светить иначе, если заменить только одну. Для примера, цена комплекта неплохих D2S стоит чуть больше 1000 рублей.
  • Дополнительное оборудование. Вам потребуется балластный блок и блок розжига. Без них от обычного ксенона нет никакого толку. А подобное подключение — это сложно и сравнительно дорого.
  • Обязательная регулировка. Еще одно доказательство того, что самостоятельно ставить комплект нельзя. Без регулировки фары будут светить в неизвестном направлении. По всем нормам, насколько я узнал, нужно применять оптические линзы, поскольку обычные фары и их фокусировка под такой мощный световой поток не адаптированы.
  • Зависимость качества от производства. Выбирая Sho Me, D2S, MTF H7 или H11, вы поступаете грамотно. Выбор в пользу ведущих производителей, несмотря на более высокую цены, целиком и полностью себя оправдывает. Уж можете мне поверить, я по неопытности решил сэкономить и купил китайское чудо. Но в 2016 году поменял на продукцию ведущего бренда и до сих пор ни минуты не жалею о потраченных деньгах. Свечение просто великолепное.

У вас есть полное право поменять свет на ксенон, если следовать букве закона. На каких-то машинах это сделать проще, а на других придется заморочиться. Какой вариант выпадет на вашу долю, сказать сложно.

Что такое биксенон

По принципу работы такие фары похожи на ксеноновые. Уникальная конструкция позволяет использовать изделие для ближнего и дальнего освещения. Применение одной лампы позволяет гарантировать качественное освещение. Внешне напоминает ксеноновую модель, только внутри колбы устанавливается два электрода для ближнего и дальнего света. Установка такой лампы позволяет получить лучшее освещение и обеспечить привлекательный внешний вид авто. Все содержимое помещается в лампе с цоколем H4. Металлическая шторка перемещается под действием магнита, меняя направление светового потока. Так называемый рефлектор обеспечивает дальний и ближний свет.

  1. Берегут ресурс автомобиля, экономичнее галогеновых моделей.
  2. Более широкий спектр освещения гарантирует большую дальность луча.
  3. Свет биксенона 4300 — 5000 K, что обеспечивает меньшую нагрузку на глаза водителя.
  4. Повышается уровень водостойкости и износостойкости.
  5. Улучшены показатели эргономичности.
  6. Бесперебойная работа вне зависимости от температуры на улице.
  7. Не нагреваются и не портят внешний вид машины.

Ксенон, билинзы и биксенон: особенности, выбор, установка

Хотя сегодня существует несколько вариантов для замены штатных ламп в фарах для модернизации и улучшения автосвета, ксенон остается наиболее распространенным и востребованным. По сравнению с традиционной «галогенкой», газоразрядные ксеноновые лампы светят ярче и отличаются большим срок службы, так как спираль обычной лампы намного быстрее выходит из строя от вибраций.

При этом не все автолюбители знают, что такое биксенон в автомобиле, принцип работы, плюсы и минусы данного решения, а также как подобрать линзы для фар авто и т.д. Далее мы рассмотрим, что такое биксенон и билинзы, а также на какие нюансы следует обращать внимание в рамках модернизации и улучшения света головных фар автомобиля.


В целом, ксеноновый свет яркий, пучок света белый или синеватый, освещение дороги равномерное. Если же рассматривать отличая ксенона от биксенона, необходимо понимать, что ксеноновые лампы подойдут только для ближнего света. Биксенон способен давать как ближний, так и дальний свет. Давайте разбираться.

Что такое ксеноновые фары?

Ксенон – инертный газ, который при прохождении через него разряда тока начинает излучать свет с температурой от 4000 до 12000 Кельвинов. Конструкция таких фар подразумевает не только непосредственно саму лампочку с закаченным внутрь ксеноном, но и блок розжига, который позволяет генерировать высоковольтный импульс. Такие лампы и фары головного света отличаются простотой конструкции, надежностью и обеспечивают качественный насыщенный цвет.

Читайте также:  Гибридные автомобили и в чем их преимущество

Однако у ксенона имеются определенные недостатки. Это, в первую очередь, недостаточная мощность освещения, поэтому такие фары используются исключительно для ближнего света. А вот для дальнего может применяться уже биксенон или галоген. Первоначально ксенон выполнялся исключительно с холодным голубым цветом, однако в последующем появилась технология изготовления фар с классическим белым и желтым цветом.

Биксеноновые фары по своей конструкции отдалённо напоминают ксеноновую оптику, но при этом за счет использования специального устройства со светящейся колбой и экрана такая лампа обеспечивает максимально возможную дальность освещения. Фактически, такие биксеноновые фары могут работать в режиме ближнего и дальнего света.

Что такое ксенон и биксенон?

Ксенон, на самом деле, это прародитель более современного биксенона. Ксеноновые лампы – это моно устройства, которые могут по отдельности воспроизводить ближний и дальний свет. Установка такого типа ламп всегда подразумевает отсутствие режимов света – режим только один, ближний. То есть, при монтаже лампа должна быть точно и надежно зафиксирована в цоколе. Устройства дают хороший и ровный свет. Освещение, если лампа качественная, будет ярким и максимально приближенным к дневному. В темное время суток лампы освещают максимально широкий радиус дорожного полотна. Длительность светового луча также многократно увеличена по аналогии с галогеном.

Что такое ксеноновая лампа

Угля там, конечно, нет, да и свечение сильнее. Эту историческую справку мы привели просто для того, чтобы долго не объяснять, что такое ксеноновые лампы. Говоря о них, надо забыть все, что мы знали до сих пор об автомобильных фарах, потому что ксенон — совершенно другой источник света. Если в обычной лампе светится нить накаливания в вакууме или в среде газа, галогенов, например, то в ксеноновой лампе ничего подобного нет.

Ксенон — это газоразрядная лампа и светится в ней не вольфрамовая нить, а благородный газ ксенон. Поэтому струсить ее невозможно, а свет от такой лампы имеет гораздо большую интенсивность, другую температуру свечения и служит она на порядок дольше, чем лампа накаливания.

Ксенон — это газоразрядная лампа и светится в ней не вольфрамовая нить, а благородный газ ксенон. Поэтому струсить ее невозможно, а свет от такой лампы имеет гораздо большую интенсивность, другую температуру свечения и служит она на порядок дольше, чем лампа накаливания.

Ксенон: определение, назначение, характеристики

В широком смысле – это химический элемент, разновидность инертного газа. Не имеющий цвета и запаха, удобен и безопасен, применяется в электротехнических приборах и медицинской технике.

В автомобилестроении ксенон применяют для создания лампочек для фар.

Газоразрядные лампы не имеют нитей накаливания: в колбе размещают 2 электрода, на них подается высокое напряжение. В результате воздействия возникает свечение газа, заполнившего колбу.

Преимущества ксеноновых ламп:

  • Мощность лампы превышает в разы галогеновое освещение;
  • Ксеноновый свет с возрастанием температуры приобретает синий оттенок, дающий частоту колебаний волн в разы выше, чем желтый. Это приводит к интенсивному рассеиванию;
  • Сравнительно небольшое энергопотребление – снижает затраты;
  • Устойчивость к вибрациям, поскольку отсутствуют нити накаливания;
  • Низкая рабочая температура сберегает стекло фар;
  • Световой поток ксенона максимально приближен к естественному свету, что снижает утомляемость глаз водителя;
  • Срок службы – 3000-4000 ч.
  • Мощность лампы превышает в разы галогеновое освещение;
  • Ксеноновый свет с возрастанием температуры приобретает синий оттенок, дающий частоту колебаний волн в разы выше, чем желтый. Это приводит к интенсивному рассеиванию;
  • Сравнительно небольшое энергопотребление – снижает затраты;
  • Устойчивость к вибрациям, поскольку отсутствуют нити накаливания;
  • Низкая рабочая температура сберегает стекло фар;
  • Световой поток ксенона максимально приближен к естественному свету, что снижает утомляемость глаз водителя;
  • Срок службы – 3000-4000 ч.

Рецепт на очки

Лекарства для лечения автомобильного зрения известны: замена ламп, восстановление линз, полировка рассеивателей. Максимальный эффект дают все средства одновременно, но на такую терапию решается далеко не каждый, предпочитая ограничиться полумерами. Замена фары в сборе – вовсе решение для сильных духом, ибо цены на ксеноновую и светодиодную светотехнику заставят взвыть даже людей с твердыми доходами. Поэтому мы решили проверить, что дает компромиссный вариант, набирающий популярность, – установка светодиодных линз в сборе. Это заметно дешевле, чем купить пару фар.

Нет-нет, мы не пропагандируем «колхозный» тюнинг, когда в галогенную оптику устанавливают ксеноновые или светодиодные лампы! Как показали многочисленные наши тесты (ЗР, № 5, 2018), ничего путного из этой затеи не выйдет, да и вписать такой тюнинг в рамки закона нельзя.


Штатный биксенон


Штатный галоген


Штатный Bi-LED


Bi-LED-линзы Luma

Речь о другом. Мы взяли на тест Bi- LEDлинзы фирмы Luma, соответствующие требованиям Правил ЕЭК ООН 112- 01, пункт 6.2.4 «Измерение освещенности ближнего света фары».

Линзы в сборе имплантируются в фары сравнительно просто. Посадочные места производители тюнинговых линз адаптируют под штатные элементы. Можно внедрить модуль и в рефлекторную оптику. Рассеиватель сейчас правильнее называть просто защитным колпаком, так как в современных фарах он не участвует в формировании пучка – за это отвечает линза. Так что самая большая сложность – отсоединить рассеиватель от корпуса для проведения работ, поскольку современную оптику делают неразборной.

Bi-LED-линзы Luma

Ксенон vs Биксенон

Уже много статей написано на тему “Преимущества ксеноновых и биксеноновых ламп перед галогеном”. Действительно, лампы, внутри которых вместо нити накаливания из вольфрама находится газ ксенон, обладают сплошными “плюсами”:

  • длительный срок эксплуатации;
  • большая мощность светового луча;
  • меньшее потребление электроэнергии.

Сейчас практически все новые автомобили оснащаются ксеноновым головным освещением, а биксенон обычно идет, как дополнительная опция. Многие мастера предлагают установку ксенонона или биксенона на любые машины. Правда, у некоторых водителей возникает закономерный вопрос: в чем разница между ксеноном и биксеноном.

Ответ на него лежит в самом названии:

  • ксеноновая фара содержит в себе две лампы для ближнего и дальнего света;
  • в биксеноне ближний и дальний свет содержатся в корпусе одной лампы, а переключение производится благодаря специальному экрану.

Тут стоит немного оговориться. Обычно ксеноновые лампы используются исключительно для ближнего света, а если нужно переключиться на дальний, то включается обыкновенная галогенная лампа, то есть идет совмещение двух видов ламп – ксеноновых и галогенных.

А вот биксенон – это уже более продвинутый вариант. Строение самой лампы хотелось бы рассмотреть более подробно.

Стандартный биксенон состоит из:

  • стеклянной колбы, наполненной газом;
  • металлического экрана;
  • магнита, благодаря которому приводится в движение экран или сам цоколь в зависимости от вида лампы;
  • высоковольтных проводов;
  • блока для управления переключением.

Есть различные виды биксеноновых ламп. В некоторых из них переключение с ближнего на дальний происходит из-за передвижения экрана внутри колбы, в других движется сама колба внутри корпуса. Важную роль играет также и сам отражатель – защитный экран затеняет свет лампы, чтобы он не падал на нижнюю часть отражателя – ближний свет. Когда же нужно включить дальний, водитель просто нажимает переключатель, экран отодвигается, свет падает на нижнюю часть отражателя и тем самым световой луч становится более мощным.

В движение экран приводится благодаря магниту, который идет в комплекте. Замыкая или размыкая электрическую цепь, водитель активизирует магнит и он притягивает металлический экран.

В других видах биксеноновых ламп экран остается неподвижным, а перемещается сама колба – она может втягиваться и выдвигаться, менять угол наклона вверх-вниз или вправо-влево. Также вместо экрана может использоваться специальная линза для усиления мощности света на 30 процентов.

Выбирая биксеноновый блок на свой автомобиль, нужно учитывать тип цоколя, температуру – обычно идет 3000К, которая отвечает разрешенному у нас насыщенному желтому цвету.

Такой цвет меньше ослепляет встречных водителей и лучше освещает дорогу, при этом он хорошо различим с расстояния до 15 километров – то есть вашу машину заметят на самой безлюдной и темной трассе.

Очень важный момент при установке ксеноновых ламп – правильная настройка. Свет должен идти прямо перед автомобилем, не слепить встречных пешеходов и водителей. Настройку, впрочем как и установку, можно провести своими силами, правда для этого придется снимать стекло фары или полностью раскручивать корпус.

Исходя из всего вышесказанного, становится ясно, что ксенон – это очень хорошие лампы, которые будут долго вам служить. А биксенон – это более продвинутый вариант, правда и стоит он дороже, но все затраты оправдаются.

На этом видео вы увидите как светит биксенон

А здесь показывают как светит ксенон (сравнивают два вида 3000K и 5000K)


Уже много статей написано на тему “Преимущества ксеноновых и биксеноновых ламп перед галогеном”. Действительно, лампы, внутри которых вместо нити накаливания из вольфрама находится газ ксенон, обладают сплошными “плюсами”:

Читайте также:  Китайские шины — за и против

Что лучше — ксенон или биксенон?

Что бы ответить на интересующий нас вопрос – важно понять что такое «ксенон» и «биксенон» и какая разница между ними? По каким характеристикам выбирается? Начнем с того, что в каждом автомобиле установлены лапы, каждая со своей маркировкой, которая характеризует тип крепления лампочки. Покупая которую для фары дальнего – ближнего света, вы наверняка сталкивались с маркировками:

• Н1, Н11, Н7, Н4.

Эти маркеры определяют тип крепления лампочки, установленной в вашей фаре. Обратите внимание на то, что на автомобилях российского производства, либо автомобилях импортного производства до 2006 года, чаще всего мы встретим лампочку с креплением Н4. Это единственный вид лампочки, в которой соединены два пучка света (дальний + ближний). Лампочки с другими маркировками устанавливают отдельно для дальнего и ближнего света. Именно по типу крепления вы и будете понимать «ксенон» Вам устанавливать или «биксенон».

Что бы ответить на интересующий нас вопрос – важно понять что такое «ксенон» и «биксенон» и какая разница между ними? По каким характеристикам выбирается? Начнем с того, что в каждом автомобиле установлены лапы, каждая со своей маркировкой, которая характеризует тип крепления лампочки. Покупая которую для фары дальнего – ближнего света, вы наверняка сталкивались с маркировками:

Роботизированная коробка передач: принцип работы, отличия, вождение

В помощь автолюбителю

Многие вычисляют и, кстати, в полной мере обоснованно, что прогрессом движет не что иное, как простая людская лень. Как раз исходя из этого многие автомобильные инженеры стараются уменьшить жизнь автомобилистам и желают видеть в салоне автомобиля не три педали, как в большинстве случаев, а всего две – педали тормоза и газа.

Содержание статьи

  • 1 Принцип работы роботизированной коробки передач
  • 2 Отличия роботизированной коробки от «вариатора» и «автомата»
  • 2.1 Видео: Роботизированная коробка передач DSG
  • 3 Самый известны конструкции роботизированной коробки:
  • 4 Как ездить на коробке «робот»
  • 4.1 Особенности управления коробкой «робот»
  • 5 минусы и Плюсы роботизированных коробок передач.)
  • 5.1 Видео: Новая роботизированная коробка передач

    Принцип работы роботизированной коробки передач

    Роботизированная коробка передач как усовершенствование «альтернатива» и механики «автомату»

    Всё легко, это простая механическая коробка переключения передач, действительно, дополненная несколькими запасными совокупностями. Эти совокупности отвечают за работу сцепления (включают и выключают), и последовательно переключают передачи вверх либо вниз, наряду с этим верно её выбирает. Кроме того принцип работы роботизированных коробок передач такой же, как и у механической коробки.
    Но, конечно же, имеется и отличия, самым главным из которых есть наличие актуаторов, другими словами работой сцепления в роботизированной коробке поручено сервоприводам. Актуаторами руководит электронный блок, а в рабочее перемещение приводит компактный электромотор. Так, к примеру, при ручной работе «робота», шофер перед движением включает первую передачу.

    Электронный блок распознаёт команду и наряду с этим первый сервопривод выжимает сцепление, а второй сейчас перемещает необходимый синхронизатор и фиксирует первую передачу.

    Схема работы роботизированной коробки передач

    Потом сервопривод начинает медлено отпускать сцепление. Последующие передачи включаются подобным методом. Но, в случае если шофер перейдёт на непроизвольный режим переключения передач, действия мало поменяются.

    Команда на смену передач поступит от компьютера, он же учтёт скорость перемещения, обороты двигателя, не оставит без внимания показания совокупностей ABS и ESP.
    В этом случае шофер будет являться статистом, другими словами его задачей будет оперировать педалями, а уже исполнительный механизм и электроника коробки будут делать черновую работу. Отзывы о роботизированных коробках показывают два хороших друг от друга полюса:

    • плюсы : это малая масса, экономичность (расход горючего на 7 -10% меньше, чем у «механики»), дешевизна;
    • минусы : рывки при переключениях и как следствие, нехорошая приемистость. Для сохранности и долговечности сцепления роботизированная коробка при смене передач разрывает поток мощности от двигателя к колёсам на довольно большое время.

    Само собой разумеется, производители борются с этим и пробуют заменить два актуатора одним электромагнитным, тут «убиваются сходу два зайца» — уменьшились масса и габаритные размеры, но самое основное, время включения передач уменьшили аж в восьмеро. Необходимо в обязательном порядке отметить и такое новшество, как появление роботизированных коробок с двумя сцеплениями. Эти коробки отличаются высокой скоростью работы, долговечностью, и как раз они имеют будущее.

    Напомним, что водители привыкли к такому виду трансмиссии и сами сбрасывают обороты двигателя перед переключением, и, конечно же, агрессивная езда у таких водителей не приветствуется.

    Отличия роботизированной коробки от «вариатора» и «автомата»

    «Автомат» пришёл на смену механической коробке в середине пятидесятых годов прошлого столетия. Популярность автоматической коробки в полной мере объяснима, поскольку у неё если сравнивать с роботизированной коробкой передач переключения происходят медлено, без разрыва потока мощности между колёсами и двигателем. Но и соответственно имеется большой минус – это громадная масса. Вес прибавился по причине того, что шестерни в автоматической коробке заменены планетарными передачами, прибавилась гидравлическая совокупность, а сцепление представлено сейчас гидротрансформатором.

    в наше время бывает автоматические коробки с восемью ступенями передач. Но действительно, необходимо подчеркнуть, что эффективность работы «автомата» хуже, чем у «механики».

    Видео: Роботизированная коробка передач DSG

    «Вариаторы» по собственной конструкции занимательны тем, что не имеют по большому счету передач. Самый распространена клиноременная схема. Другими словами в конструкции имеется два шкива, один из которых соединён с двигателем, а второй с трансмиссией. Ремень либо цепь приводят в воздействие крутящий момент двигателя. Минусы, само собой разумеется, также имеется.

    Коэффициент нужного действия двигателя очень сильно снижает наличие гидромуфты.
    Ясно, что при выборе типа трансмиссии будет учитываться и чисто субъективное вывод автомобилиста. В случае если вам предстоит толкаться в пробках – обратите внимание на «автомат» либо «вариатор», если вы довольно часто съезжаете с асфальта – механика предпочтительней. Но обучаться водить автомобиль оптимальнее на «механике», тут лучше чувствуется поведение и двигатель автомобиля.
    Резюмируя выше изложенное, отметим — роботизированная коробка передач — это механическая коробка с автоматизируемым управлением.

    Самый известны конструкции роботизированной коробки:

    • DSG (Direct Shift Gearbox);
    • SMG (Sequential M Gearbox);
    • Изитроник.

    Как ездить на коробке «робот»

    Особенности управления коробкой «робот»

    Дабы наслаждаться от вождения автомобиля с роботизированной коробкой, необходимо запомнить последовательность рекомендаций:

    1. Помогайте переключать передачи (скинув обороты двигателя перед самим переключением);
    2. Запрещено нажимать на педаль газа быстро (сработает защита и включится нейтраль);
    3. При подъёме в затяжную гору, перейдите на ручное управление (не будет циклических переключений);
    4. Разгоняйтесь медлено (уменьшатся толчки при переключениях);
    5. Запрещено двигаться весьма долго в медленном темпе либо в гору (сцепление при постоянной пробуксовке перегреется);
    6. Двигайтесь в режимах, при которых сцепление всецело включено.

    минусы и Плюсы роботизированных коробок передач.)

    Видео: Новая роботизированная коробка передач

    Хороших качеств данного агрегата возможно насобирать множество и используем наряду с этим отзывы несложных обладателей «роботов». Конструкция коробки есть по сути той же механикой, значит, она более надёжная, чем у автомата либо вариатора.

    Плюсы коробки «робот»

    • При меньших количествах ей требуется соответственно меньше масла (3 литра), у хорошего автомата – около 6-8 литров;
    • У для того чтобы вида трансмиссии высокая ремонтопригодность, любой сервис изучил конструкцию коробки досконально;
    • Сцепление имеет ресурс больше на 30 -40% по отношению к вторым типам коробок;
    • Фактически все роботизированные коробки имеют режим переключения передач в ручном режиме, другими словами руководить автомобилем возможно фактически как на механике;
    • А самым главным преимуществом можно считать экономичность, расход горючего приблизительно такой же, как на механике.

    Минусы коробки «робот»

    • Самое обидное тут то, что многие роботы не программируются. Другими словами, дабы поменять прошивку у некоторых коробок, нужно будет менять блок управления коробкой полностью;
    • Задумчивость роботизированной коробки также не даёт спокойствия водителю, приходится просчитывать любой момент перестроения до мелочей и переходить на пониженную передачу заблаговременно;
    • Не редки случаи, в то время, когда досаждают рывки при переключениях передач в движении либо при трогании с места, лечится это лишь обновлением firmware либо заменой блока управления.

    Но ко всему возможно привыкнуть, и, конечно же, возможно легко приноровиться к «роботу».
    Напоследок хочется сообщить: не нужно опасаться роботизированных коробок. По отзывам обладателей, они не так уж и страшны, в содержании особенных хлопот не доставляют. Исходя из этого при выборе типа трансмиссии прислушайтесь к себе, и в случае если это ваше – берите и наслаждайтесь .


    В помощь автолюбителю

  • Ссылка на основную публикацию