Что собой представляет зеркало заднего вида автомобиля

Все об автозеркалах

Наружные зеркала

Подбор модели

Новости

Критерии выбора автомобильного зеркала

Зеркала заднего вида – важный элемент безопасности автомобиля. Минимально необходимые требования к зеркалам заднего вида оговорены международными стандартами: Правилами №46 Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН). Этот стандарт действует и на территории Российской Федерации. Согласно требованиям этого стандарта, все зеркала подлежат обязательной сертификации. Органы Госстандарта проводят периодическую проверку образцов продукции на соответствие требованиям стандартов по безопасности. Подтверждением того, что зеркала соответствуют этим требованиям, является сертификат соответствия. Копия сертификата выдается предприятием – поставщиком всем торгующим организациям. Так что при покупке зеркала стоит убедиться в наличии у продавца копии сертификата. Раз сертификат есть, значит, образцы проверку прошли. Причем на этой копии должны быть две печати: – Органа по сертификации и предприятия – изготовителя.

К сожалению, качество продукции некоторых наших предприятий весьма нестабильно и факт прохождения контрольными образцами сертификационных проверок еще не гарантирует качества всех серийных изделий. Поэтому, приобретая зеркало в магазине или на авторынке, нелишне будет лично убедиться в его качестве. Расскажем, как в этих условиях оценить качество зеркала и какие его параметры можно проверить на месте.

Другим признаком того, что зеркало прошло контрольные проверки, является наличие знака соответствия. В Европе используют знак соответствия в виде буквы «Е» заключенной в кружок (рис.1.а.).

А) Знак соответствия европейской системы контроля качества.

Б) Знак соответствия «РСТ», применяемый в России.

Цифровой индекс, нанесенный рядом с буквой «Е», представляет собой код страны, в которой производилась сертификация. (1-Германия, 2-Франция, 22-Россия). Чем меньше значение кода, тем более широко может применяться зеркало. Так, зеркало, имеющее код «1» допущено к использованию практически во всех европейских странах, зеркало с кодом «2» – во всех, кроме Германии, и так далее. Так что, если на корпусе зеркала нанесен код, превышающий 22, то такое зеркало не имеет допуска к применению в Российской федерации.

В России также используется знак соответствия «РСТ» (рис.1.б.), который может быть нанесен на корпусе зеркала, на упаковке или на сопроводительной документации. Обратите внимание, что под знаком «РСТ» обязательно должен стоять шифр органа, проводившего сертификацию, состоящий из двух букв и двух цифр.

Важнейшим элементом зеркала, обеспечивающим, собственно, передачу водителю информации об обстановке на дороге, является оптический элемент. Под оптическим элементом понимают зеркальное стекло с отражающим покрытием (амальгамой), а также с возможными функциональными покрытиями – противоослепляющим тонированием, пленочным электронагревателем и другими.

Один из основных параметров безопасности – зона обзора в зеркале -определяется размером оптического элемента и его положением относительно глаз водителя. При проектировании автомобилей в конструкцию зеркал закладывают необходимые параметры обзорности. Поэтому «штатные» зеркала, как правило, соответствуют требованиям стандартов и обеспечивают необходимый уровень безопасности. За обзор в сертифицированных зеркалах также можно не беспокоиться – этот конструктивный параметр обязательно проверяется при сертификационных испытаниях.

Хуже, если зеркало не имеет сертификата. Да еще ставится не на штатное место, или вместо предусмотренного в штатном зеркале панорамного стекла имеет обыкновенное плоское. Таких зеркал в последние годы немало появилось на отечественном рынке. Например, зеркала для автомобилей ВАЗ-2101 и 2106 с креплением на водосток. Использование плоских стекол вместо панорамных обусловлено весьма простыми причинами: плоское стекло вдвое дешевле, значит изготовитель зеркала получит большую прибыль.

В этом случае единственный способ проверить обзор – это установить зеркало на автомобиль. Отмерьте от середины водительского сиденья вдоль правого борта автомобиля 20 метров и 4 метра в сторону. Поставьте две вешки (рис.2.а). Если положение зеркала удастся отрегулировать так, что в нем одновременно будет видны обе вешки и поверхность дороги за линией, ограниченной вешками, то значит с обзором в нем все в порядке. Для регулировки левого зеркала необходимо отмерить 10 метров вдоль левого борта и 2,5 метра в сторону, а внутрисалонного – 60 метров вдоль центральной оси автомобиля и по 10 метров – в каждую сторону от нее (рис.2.б). Если же такая процедура покажется Вам слишком сложной, лучше купить сертифицированное зеркало.

Минимальные необходимые зоны обзора в зеркалах легковых автомобилей:

а. – в наружных зеркалах, б. – во внутрисалонном зеркале.

Для обзора с места водителя характерно наличие «мертвых» зон, то есть зон, находящиеся в которых предметы невозможно увидеть ни в зеркале, ни боковым зрением без поворота головы (рис.3.). «Мертвые» зоны тем меньше, чем больше размер оптического элемента. Конечно, если выполнены прочие условия: зеркало устанавливается на предусмотренное для этого место, правое зеркало имеет панорамный оптический элемент.

«Мертвые» зоны при использовании зеркал с двумя различными размерами оптического элемента (больший размер показан пунктиром, ему соответствует зона насыщенного цвета).

Помехи обзору могут возникать также из-за попадания на зеркало капель дождя, снега или из-за наледи. Движение в сложных погодных условиях по мокрой или заснеженной дороге требует от водителя повышенного внимания и четкости действий, и, значит, максимально полной и правильной информации об обстановке вокруг автомобиля. Наиболее эффективным средством предотвращения помех обзору, возникающих вследствие обмерзания зеркал, попадания на них снега или влаги, является электрический обогрев. Обогреваемые автомобильные зеркала обеспечивают необходимый обзор при движении в метель, в снегопад, в дождь или в тумане, – то есть условиях, в которых наружное зеркало без обогрева со своими функциями обычно просто не справляется. Выбирая обогреваемое зеркало, обратите внимание на его электрические характеристики : ток через нагреватель, потребляемую им мощность или электрическое сопротивление. Для автомобильных электрических приборов эти величины однозначно связаны между собой. Как минимум один из этих параметров должен быть указан в паспорте зеркала. Если величина тока через нагреватель зеркала не превышает 1,5 Ампер (что соответствует потребляемой мощности не более 21 Ватт или электрическому сопротивлению нагревателя не менее 9 Ом), то пару таких зеркал можно подключить к выходу реле обогрева заднего стекла или непосредственно к питающему проводу через стандартный автомобильный выключатель. Если ток больше полутора Ампер (мощность более 21 Ватта или сопротивление менее 9 Ом), то потребуется установка дополнительного реле для коммутации обогрева. Потребление электрического тока менее 1,5 Ампер характерно для зеркал с современными высокоэффективными системами электрообогрева на основе тонкопленочных или печатных проводников. Такие системы отличаются надежностью, долговечностью и обеспечивают высокую скорость очистки всей поверхности зеркала от льда или влаги.

Если ток более 1,5 А, то весьма вероятно, что нагреватель выполнен по устаревшей или полукустарной технологии.

Обогреваемые зеркала наиболее полезны в зимнее время. Конечно, зима в Якутии – не та, что в Сочи. Но уж если обогрев способен растопить лед при морозе до минус 40 о С (как в Якутии), в более теплом климате он точно со своей задачей справится. Как же проверить эффективность обогрева, приобретая зеркало в теплое время года или в помещении магазина? Если под рукой есть термометр, например автомобильный, можно замерить температуру оптического элемента, подключив зеркало, например, к автомобильному аккумулятору. Температура поверхности оптического элемента должна быть на 40-60оС выше, чем температура окружающего воздуха. Если термометра нет, попробуйте осторожно прикоснуться к поверхности зеркала. Если поверхность зеркала можно спокойно держать пальцем, ощущая незначительное тепло, значит, обогрев поможет Вам при температуре лишь до минус 10-20 градусов. Если сразу отдернули палец – тоже плохо. Такое зеркало может вызвать ожог у людей, случайно дотронувшихся до него. Перегрев к тому же опасен для пластмассовых деталей зеркала, может вызвать их усадки и коробления. Нормально, если Вам без дискомфорта удается держать поверхность зеркала пальцем в течение нескольких секунд.

Другой важный параметр оптического элемента – правильность передачи формы объектов и расстояний, или , проще говоря, отсутствие искажений. Искажения формы и размеров могут возникать из-за низкого качества стекла, используемого при изготовлении зеркала. Если поверхность стекла недостаточно ровная, то возможны ошибки в восприятии формы предмета или расстояния до него.

Чтобы убедиться в правильности передачи формы и размеров, попытайтесь понаблюдать в зеркале ровную прямую линию, например, полку стеллажа в магазине или дверной проем рыночного контейнера. В плоском зеркале линия должна быть также прямой, а в сферическом выглядеть как дуга равномерной кривизны. Наблюдать следует на расстоянии вытянутой руки под углом 25-30о – именно на таком расстоянии и под таким углом к взгляду водителя расположено обычно левое наружное зеркало в автомобиле. Если наблюдаемая в зеркале линия имеет изломы или ярко выраженные провалы и выпуклости, смело отказывайтесь от зеркала, даже если цена на него очень привлекательна. Неправильная оценка расстояния до обгоняющего Вас автомобиля или ошибочно понятый жест инспектора ГИБДД обойдется намного дороже, чем Вы сэкономите на покупке.

Правильность передачи цвета объектов также важна. В последние годы получили широкое распространение тонированные зеркала. Тонирование зеркал в голубой или желтой гамме защищает глаза водителя от ослепления отраженным светом фар . Качественное тонирование учитывает особенности человеческого зрения и не нарушает цветопередачи зеркал. Однако, чрезмерное тонирование может вызвать искажение цветов отражающихся в зеркале предметов, а это, в свою очередь, может привести к ошибкам в восприятии световой сигнализации. Поэтому, выбирая тонированное противоослепляющее зеркало, обязательно посмотрите через него на что-либо разноцветное и убедитесь в том, что цвета в зеркале воспринимаются правильно. Хорошим объектом для проверки могут прилавки с моторным маслом или автохимией – здесь обычно представлена вся гамма основных цветов.

Серьезные компании для проверки выпускаемых тонированных зеркал используют специальное контрольное оборудование на основе современных спектрофотометров. Это оборудование, обеспечивающее объективную оценку цветопередачи и качества поверхности стекол, весьма сложно и недешево, и поэтому недоступно мелким производителям.

Контрольное оборудование выполняет проверку еще одного важнейшего параметра зеркал – отражающей способности. Согласно стандартам, отражающая способность автомобильного зеркала должна быть не менее 40%. При таком ее значении обеспечивается достаточная яркость изображения в зеркале в сумерках, а также возможность различать предметы в зеркале при ярком фронтальном освещении (то есть когда фары или солнце светят прямо в лицо). Если отражающая способность меньше, то при недостаточном освещении можно просто не разглядеть автомобиль, двигающийся сзади. Традиционные зеркала с алюминиевой или серебряной амальгамой имеют отражающую способность в интервале 80-90%, качественные тонированные зеркала – 40-60%, зеркала с покрытиями на основе хрома – около 50%.

К сожалению, объективно оценить отражающую способность при покупке зеркала невозможно – это позволяет сделать только специальное оборудование. Так что в этом вопросе приходится доверять производителю, и, конечно, лучше, если это будет известное и хорошо зарекомендовавшее себя предприятие. Тем не менее, если зеркало покажется вам слишком темным, лучше его отложить.

Обратите особое внимание на качество изготовления оптического элемента . Стекло оптического элемента не должно иметь сколов и потертостей. При этом незначительные единичные царапины не являются дефектами и допускаются стандартами – их просто не видно с места водителя. Ведь стекло – очень капризный и сложный материал, его обработка и, особенно, надежная защита при транспортировке и хранении чрезвычайно трудны.

Постарайтесь, по возможности, рассмотреть кромку оптического элемента. Кромка должна быть притуплена. Защитный лак на обратной стороне зеркала должен обязательно закрывать ее как минимум на половину высоты. Если защитный лак не закрывает кромку, откажитесь от покупки такого зеркала. Оно наверняка облезет по краям через пару месяцев эксплуатации. Дело в том, что при изготовлении оптического элемента в соответствии с принятой технологией сначала вырезают стеклянную заготовку, затем на нее наносят амальгаму, а поверх амальгамы – защитный лак или краску (рис.4.а). При этом защитное покрытие обязательно должно попасть и на боковую поверхность (торец) зеркала. В целях экономии некоторые производители вырезают оптические элементы из уже готового зеркального полотна. В этом случае на торце зеркала образуется незащищенный участок амальгамы (рис.4.б). Влага, попадающая на торец зеркала, вступает в химическую реакцию с материалом амальгамы, в результате чего последняя разрушается.

Разрезы оптических элементов.

а) Элемент изготовлен с соблюдением технологического процесса.

б) Элемент вырезан из зеркального полотна (неправильная технология).

Изложенное справедливо для традиционных зеркал с алюминиевой или серебряной амальгамой.

Наиболее современные автомобильные зеркала имеют отражающий слой на наружной стороне оптического элемента. Наружный отражающий слой делают из специальных материалов, обладающих высокой твердостью, стойкостью к царапанию, истиранию, воздействию влаги и дорожной атмосферы.

Наружное расположение отражающего слоя обеспечивает существенное повышение четкости и контрастности изображения в зеркале . Как достигаются эти эффекты, поясняет рисунок 5. В традиционном зеркале, с амальгамой на внутренней стороне, лучи света проходят через наружную поверхность стекла, затем через его толщу, отражаются на его внутренней поверхности и повторяют путь в обратном направлении (рис.5.а). Как поверхности, так и объем стекла могут содержать дефекты, не заметные для глаза: микроскопические царапины, неоднородности химического состава и т.п. На этих дефектах часть энергии светового пучка рассеивается. Кроме того, само стекло обладает некоторой отражающей способностью. Поэтому рядом с основным контуром объекта в традиционном зеркале существует второй, слабо выраженный контур, обусловленный отражением от наружной поверхности стекла. Эти явления приводят к снижению контрастности и четкости изображения в традиционном зеркале. В зеркале с наружным отражающим слоем есть лишь единственная отражающая поверхность и свет не проходит через массу стекла (рис.5.б). Благодаря этому, четкость, контрастность и в целом качество изображения в зеркале с наружным отражающим слоем намного выше.

Изображение предметов и загрязнений (а) в обыкновенном зеркале и (б) в зеркале с наружным отражающим слоем.

Читайте также:  Что такое лонжерон в автомобиле?

Кроме того, в зеркале с наружным отражающим слоем помехи обзору от загрязнений вдвое меньше, чем в обыкновенном. Посмотрите на рис.5. Дорожная грязь и пыль попадают на наружную поверхность зеркала. Поскольку водитель смотрит в зеркало под углом, в обыкновенном зеркале он видит как сами загрязнения, так и их отражение от амальгамы, расположенной на обратной стороне стекла. В зеркале с наружным отражающим слоем такого просто не может быть: отражение загрязнения совпадает с самим загрязнением.

Теперь проверим поворотные узлы и соединения . Прилагая небольшое усилие, попытаемся покачать корпус относительно кронштейна зеркала в различных направлениях. При этом корпус должен держаться жестко, никаких подвижек и люфтов быть не должно. В противном случае зеркало будет дрожать на ходу, а разглядеть что-либо в дрожащем зеркале весьма непросто.

Стандартом предусмотрено наличие в наружных зеркалах узла складывания . Узел складывания предотвращает повреждение зеркала при ударе о препятствие. А если препятствием оказывается пешеход, то он не будет травмирован. Зеркало должно складываться в обе стороны при усилии до 250 Н. Это весьма значительное усилие. Попробуйте сложить зеркало, взяв его одной рукой за кронштейн (опору), а другой за корпус. Если зеркало складывается слишком легко, велика вероятность того, что оно будет дрожать или самопроизвольно складываться при движении. Такое зеркало лучше не покупать. Равно как и зеркало, не имеющее механизма сложения или складывающееся только в одну сторону.

Механизм регулировки положения зеркала проверяем, перемещая или поворачивая ручку регулировки между крайними положениями (это относится только к наружным зеркалам, управляемым из салона). В отличие от узла складывания, механизм регулировки должен работать легко и приводиться в движение пальцами руки. Зеркало при этом должно перемещаться плавно, без рывков и заеданий и точно фиксироваться в заданном положении. Если механизм заедает или проворачивается с трудом, весьма вероятно, что он быстро выйдет из строя.

Теперь аккуратно надавим пальцами на край регулируемого оптического элемента. При этом перемещаться он должен так же плавно и без рывков, но с заметным усилием (до 50 Н для наружных зеркал и до 25 Н – для внутрисалонных). В противном случае его положение может самопроизвольно изменяться при движении автомобиля. Отметим, что наилучшую плавность, точность регулировки и надежность работы наружных зеркал обеспечивают современные механизмы на основе тросовых тяг или электромоторов.

Осмотрим детали корпуса и других узлов зеркала. Разумеется, на них не должно быть сколов, трещин, потеков краски и других механических повреждений. Резиновые кожухи и уплотнения должны быть мягкими на ощупь, даже на морозе. Наружные детали зеркал не должны иметь масляных и иных загрязнений (при этом внутри вполне может быть смазка). Винты, шурупы и другие крепежные детали должны быть оцинкованы или иметь иное защитное покрытие. Перечисленные характеристики не оказывают прямого влияния на безопасность, но характеризуют общую культуру и дисциплину производства. А если в производстве все в порядке, то и к качеству изделия появляется доверие.

Осмотрите упаковку и сопроводительную документацию: наличие на них координат производителя говорят о том, что фирма отвечает за качество своей продукции.

Ну вот, зеркало проверили.
НПК «Политех» – производитель качественных автомобильных зеркал – желает Вам счастливой и, главное, безопасной дороги.

Что собой представляет зеркало заднего вида автомобиля

В помощь автолюбителю

Автомобильные зеркала – серьёзные элементы безопасности. Отличаются несложной компактными размерами и конструкцией. Устанавливаются в любой серийной машине, независимо от модели и марки авто, уровня комплектации и вида кузова.

Различаются внешним видом и формой. Сочетаются с общим оформлением и дизайном кузова интерьера.

Улучшают обзорность для водителя и разрешают оценивать обстановку на дороге. Упрощают процесс перемещения задним ходом и предотвращают от несчастных и аварий случаев. Содействуют более надёжному совершению разных манёвров на дороге (перестроению, обгону, объезду препятствий и т.д.).

Автозеркала, в зависимости от места установки, делятся на 2 вида – салонные и боковые.

  • 1 Как устроено зеркало заднего вида автомобиля
  • 2 Виды автомобильных зеркал
  • 2.1 О панорамном зеркале
  • 2.2 Зеркало заднего вида со встроенным монитором
  • 3 Как верно настроить зеркала в машине?
  • 3.0.1 Видео: Лучше один раз заметить, чем сто раз прочесть — как настроить зеркала в автомобиле и что такое мёртвая территория
  • 3.1 О дополнительных опциях для боковых зеркал
  • 4 Об уходе за зеркалами

    Как устроено зеркало заднего вида автомобиля

    Стандартное внутрисалонное либо наружное зеркало складывается из 4 основных частей:

    1. Корпуса. Бывает разнообразной формы, чаще – круглой либо прямоугольной с закруглёнными краями. Конструкция корпуса должна быть травмобезопасной, без острых кромок.
    2. Отражающего элемента. Передаёт данные водителю. Представляет собой прочное стекло со особым отражающим слоем и дополнительным защитным покрытием. Для надёжной эксплуатации ТС не допускается наличие сколов, потёртостей и царапин на автозеркалах, талантливых оказать влияние на уровень качества отображения. Не должно искажать цвет, увеличивать либо уменьшать расстояние до объектов, изменять их форму.
    3. Устройства для регулировки наклона отражающего элемента. Разрешает настраивать угол обзора оптического элемента.
    4. Механизма крепления. Снабжает закрепление автозеркал на месте установки. Крепёж должен быть надёжным как при перемещении по дороге хорошего качества, так и на протяжении тряски ТС на недостатках дорожного полотна.

    Боковые зеркала дополнительно комплектуются механизмом складывания. Он обязан трудиться медлено и без рывков. Для складывания зеркала нужно прикладывать упрочнение.

    В случае если механизм будет иметь минимальное сопротивление, то оптический элемент может неожиданно сложиться при перемещении на высокой скорости либо на протяжении сильной тряски кузова.

    Виды автомобильных зеркал

    1. Салонное (внутреннее). Устанавливается в салона посредством прочного кронштейна. Надёжно крепится, но просто регулируется. Стандартная форма – прямоугольная, с закруглёнными краями.
    2. Боковые (наружные). В машинах устанавливаются два боковых зеркала. Одно находится слева, а второе – справа.

    Кроме главных функций по предупреждению и безопасности аварий на дорогах, делают декоративную. Дополняют и преображают внешний вид автомобили. К примеру, стильные боковые зеркала («стремительной» формы с прекрасными повторителями поворотов) придают автомобильному экстерьеру спортивные черты.

    На праворульных автомобилях («японцах»), применяемых на территории РФ, для безопасности и удобства вождения устанавливают дополнительное боковое зеркало на капот.

    О панорамном зеркале

    Панорамное зеркало заднего вида

    Панорамное зеркало заднего вида относится к внутреннему типу автомобильных зеркал. Имеет сферический оптический элемент и громадную длину в отличие от стандартного плоского зеркала. Снабжает более полный задний обзор, снижая количество «мёртвых территорий».

    Содействует улучшению зрительного восприятия, увеличивает угол обзора (до 160 градусов с обеих сторон). Основной недочёт – искажение настоящего расстояния от автомобиля, в котором находится пассажиры и водитель, до объекта.

    Равномерность кривизны – одно из главных требований, предъявляемых к панорамному зеркалу. В другом случае будет очень сильно искажаться форма отражаемых объектов и расстояние до них. В некоторых бракованных моделях автозеркал появляется эффект «двойного отражения».

    Это может запутать водителя, привести к неправильной оценке дорожной обстановке и принятию неправильного решения.

    К езде с панорамным автозеркалом нужно привыкнуть. Особенно принципиально важно обучиться верно определять надёжную расстояние.

    Панорамное зеркало подбирается лично для каждой модели автомобиля. При его установке нужно обращать внимание на следующие моменты:

    • высокие подголовники задних кресел, широкие задние стойки и запасное колесо на двери багажника смогут закрыть громадную площадь обзора;
    • неудачный выбор формы, места и размера установки панорамного зеркала может помешать раскрытию противосолнечных козырьков.

    Зеркало заднего вида со встроенным монитором

    Зеркало заднего вида с монитором

    Устанавливается в салона на штатное место автозеркала. Представляет собой монитор, талантливый трудиться в качестве простого зеркала. Различается габаритными размерами – от маленьких до больших (9 дюймов).

    Подключается к камере заднего вида. Трудится вместе с парковочными датчиками. Это содействует максимально надёжному перемещению задним ходом.

    Упрощает процесс маневрирования в непростых обстановках. На дисплее отображается картина, выводятся подсказки (информация о расстоянии до ближайшего препятствия), указываются габариты ТС.

    В более дорогих автозеркалах предусмотрена возможность сенсорного управления, установки карты памяти, подключения передней камеры либо видеорегистратора.

    Как верно настроить зеркала в машине?

    1. Салонное. Всё весьма легко. Отыщите центральную точку автозеркала заднего обзора. Соотнесите её с центральной линией заднего стекла.
    2. Боковые. Настройте водительское сидение под себя. Отклонитесь влево, фактически касаясь бокового окна. Установите левое зеркало в таком положении, дабы видеть заднее крыло автомобили. При простой посадке оно должно провалиться сквозь землю из вашего поля зрения.Отклонитесь вправо, дабы голова находилась в центре салона (между креслом и водительским сидением переднего пассажира). В правом зеркале кроме этого должно быть видно заднее крыло. Дабы проверить правильность регулировки 3 автозеркал как единой совокупности заднего обзора, заручитесь помощью пассажира. Попросите медлительно обойти машину. Сейчас нужно смотреть за его передвижениями в зеркала заднего обзора. В случае если человек исчезает из одного автозеркала и сходу появляется в другом (с маленькими паузами), то количество «слепых территорий» – минимальное. Автозеркала настроены верно.

    Видео: Лучше один раз заметить, чем сто раз прочесть — как настроить зеркала в автомобиле и что такое мёртвая территория

    О дополнительных опциях для боковых зеркал

    Дополнительное зеркало для мертвой территории

    1. Электропривод. Эргономичная совокупность дистанционного управления стеклами зеркал, в корпусы которых интегрированы компактные электрические двигатели. Отличаются минимальным энергопотреблением. Процесс управления зеркалами осуществляется посредством кнопок.
    2. Повторители поворотов. Снабжают дополнительную безопасность перемещения, нагляднее давая предупреждение остальных участников дорожного перемещения о совершаемых манёврах. Делают декоративную функцию, придавая автомобилю стильный внешний вид. Устанавливаются с завода либо в ходе тюнинга. В качестве штатных указателей поворотов на зеркалах употребляются простые галогенные лампы. В премиальных автомобилях на их место устанавливают светодиоды.
    3. Дополнительное мелкое зеркало. Встраивается в стандартное боковое автозеркало справа от водителя. Чаще имеет сферическую форму. Усиливает обзорность и снижает количество «мёртвых территорий». есть дополнительным элементом безопасности. Довольно часто устанавливается на машинах для обучения новых водителей.
    4. Декоративные накладки. Изготовляются из ABS-пластика, нержавеющей стали, хрома, других материалов и карбона. Делают автомобиль более стильным и необыкновенным, выделяют из неспециализированного муниципального потока. Являются дополнительным защитным элементом для главного корпуса зеркала. Кое-какие накладки поставляются в наборе с указателями поворота. Процесс монтажа осуществляется посредством крепёжных элементов либо особого клея-герметика.
    5. Совокупность подогрева. Совокупность подогрева трудится за счёт особых нагревательных элементов. Предотвращает покрытие и запотевание зеркал конденсатом, мешает образованию наледи. Избавляет водителя от забот по их протиранию при сильной влажности на улице. Подогрев автозеркал осуществляется от бортовой электросети автомобиля. Подключение производится несколькими методами: параллельным либо отдельным (с предохранителем, реле и выключателем).
    6. Тонировка. Лёгкое тонирование боковых зеркал способно обезопасисть глаза водителя от отражения броского света фар, сильное – исказить цветопередачу, снизить неспециализированное восприятие происходящего на дороге.

    Существуют 3 различных нагревательных элемента, употребляющихся при обогреве наружных автозеркал:

    • резистивная проволока с изоляцией, имеющей термостойкие особенности;
    • резистивный элемент на базе токопроводящей пасты. Наносится способом трафаретной печати;
    • нагревательный элемент в виде плёнки. В один момент есть отражающим слоем.

    Об уходе за зеркалами

    Автомобильные зеркала – неотъемлемые элементы надёжного перемещения. Должны быть надёжно установлены и верно отрегулированы. Но для надёжной эксплуатации автомобили этого не хватает. Ещё один ответственный фактор – верный уход за автозеркалами.

    Их нужно содержать в чистоте, вовремя удалять грязь и пыль, не допускать сильного обледенения при зимней эксплуатации.

    Для этого употребляются особые автомобильные салфетки, моющие и противозамерзающие составы. Наносятся защитные покрытия, мешающие прилипанию грязи и действенно отводящие воду. Их лучше покупать в специальных магазинах по автохимии.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Многофункциональное зеркало заднего вида со встроенным монитором и видеорегистратором

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    Автоаксессуары В конструкцию камеры заднего вида вошли светочувствительный сенсор, оптический блок, напоминающий веб-камеру и ЖК монитор для вывода информации. Камера владеет мизерными…

    Собственными руками Современные машины оснащены громадным числом электроприборов. Часть из них направлена на обеспечение комфортабельности, кое-какие направлены на дополнительную безопасность….

    Первый Toyota Auris показался в 2006 году, что заменил узнаваемый в то время хэтчбек Toyota Corolla на русском рынке. Очевидно, обе модели выстроены на одной платформе, которая была…

    Всех тревожит, как выглядит их машина со стороны. Для этого авто компаниями производятся дополнительные примочки и различные аксессуары. Необыкновенный внешний вид – это хоть и вещь не…

    Автоаксессуары В магазине автомобильных аксессуаров дефлекторы занимают передовые позиции в рейтинге самых востребованных подробностей для внешнего тюнинга автомобиля. Современные дефлекторы не…

    Зеркало заднего вида — внутреннее и наружные, какие бывают и зачем нужны

    Зеркала заднего вида обеспечивают для водителя обзор дороги сзади и с боков автомобиля и являются одним из необходимых элементов, обеспечивающих безопасность вождения. По своему назначению существует два типа таких зеркал:

    • внутреннее зеркало заднего вида (салонное);
    • наружные боковые зеркала (внешние).

    Салонное и наружные зеркала

    Основные требования к автомобильным зеркалам

    Любое зеркало, установленное на автомобиле, должно соответствовать ряду обязательных требований:

    • через него должен полностью просматриваться участок ровной горизонтальной дороги позади автомобиля до линии горизонта;
    • четкое отражение предметов во время возникновения тряски и раскачивания автомобиля во время движения;
    • зеркало заднего вида не должно искажать форму и цвет отражаемых объектов;
    • конструкция зеркала должна обеспечивать его травмобезопасность, в том числе отсутствие острых кромок, образование опасных осколков при разбитии и т.д.;
    • крепление внутрисалонного зеркала должно обеспечивать складывание или отламывание при ударе о него головой водителя или пассажира во время аварии;
    • наружные зеркала не должны превышать габаритные размеры автомобиля по ширине более чем на 20 см;
    • корпус наружных зеркал должен иметь возможность складывания при столкновении с каким-либо объектом, в том числе пешеходом.
    Читайте также:  ПДД: подача сигналов при маневрирование, перестроение по полосам и на перекрестке

    Устройство зеркала заднего вида

    Устройство зеркала заднего вид:
    1 — стекло наружного зеркала; 2 — разъем; 3 — крышка; 4 — держатель зеркала.

    Конструктивно как внутреннее, так и наружное зеркало заднего вида (боковые зеркала) состоит из следующих основных частей:

    1. Оптического (отражающего) элемента;
    2. Корпуса с кронштейном крепления;
    3. Механизма регулировки угла наклона оптического элемента;
    4. Системы обогрева оптического элемента (на некоторых моделях).

    Оптический элемент является основным элементом зеркала, который отражает свет и формирует отраженное изображение. Он представляет собой плоскопараллельное стекло с нанесенным на одну из его поверхностей отражающим (зеркальным) слоем, покрытым сверху защитным лаком.

    По способу изготовления оптические элементы могут быть:

    • с отражающим слоем на внутренней поверхности стекла;
    • с отражающим внешним слоем.

    Основными недостатками зеркал с внутренним зеркальным слоем является снижение четкости изображения из-за отражения части падающего света от внешней поверхности оптического элемента, а также высокая чувствительность к загрязнению, в результате чего ухудшается обзорность.

    Зеркало с отражающим внешним слоем на оптическом элементе исключает отражение искажение и раздвоение отражаемых предметов, но при этом отражающий слой без эффективной защиты подвержен различным механическим повреждениям и коррозии.

    По типу оптического элемента зеркала подразделяются на:

    • плоские;
    • панорамные (сферические);
    • многосекционные (сфериксные).

    Плоская оптика может обеспечить только минимальный угол обзора, но при этом не искажает отражаемые предметы и расстояние до них.

    Панорамное зеркало заднего вида позволяет увеличить обзор и уменьшить размер «мертвых зон» автомобиля, однако при этом происходит небольшое искажение формы отражаемых объектов и визуально увеличивает расстояние до них.

    Панорамное зеркало заднего вида

    Многосекционное зеркало состоит из основной и вспомогательной (одной или нескольких) отражающих поверхностей различного типа. Это позволяет практически устранить «мертвые зоны».

    Способы применяемые для защиты водителя от ослепления

    Применение оптического элемента клинового типа для внутренних зеркал

    На таких зеркалах внешняя и внутренняя поверхность стекла, на которую нанесен отражающий слой, расположены не плоскопараллельно, а под некоторым углом друг другу. В корпусе установлен специальный механизм, при помощи которого оптический элемент может переводиться в одно из двух фиксированных положений.

    В положении «день» более яркое отражение происходит от зеркального слоя. В положении «ночь» предметы менее ярко отражаются от наружной поверхности стекла оптического элемента. Переключение в одно из положений осуществляется вручную либо автоматически электроприводом по команде от датчиков освещенности.

    Использование элементов с переменной прозрачностью

    Оптический элемент в таких зеркалах изготавливается из жидкокристаллического материала, помещенного между двух стекол.

    В обычном режиме такой слой ярко отражает падающий свет. При попадании на него ослепляющего света специальные датчики выдают сигнал на электронную систему управления, подающую электроток на жидкие кристаллы, меняющие при этом свою прозрачность. В результате яркость отражения снижается.

    Спектральная защита оптического элемента

    При этом производится тонирование зеркала заднего вида специальными материалами, способными ослаблять в отраженном свете спектральные составляющие, которые ослепляют водителя. Однако эффективность такой защиты во многом зависит от индивидуальных особенностей зрения водителя.

    Видео:

    Обогрев задних зеркал

    На многих моделях наружных боковых зеркал устанавливается система электрического обогрева оптических элементов, обеспечивающая их запотевание и удаление с них влаги и льда. Подогрев осуществляется электротоком от бортовой сети автомашины.

    Существует три основных типа нагревательных элементов для обогрева наружных зеркал:

    1. Элемент в виде резистивной проволоки с термостойкой изоляцией, закрепляемый на обратной стороне отражающего стекла.
    2. Резистивный трафаретный элемент изготовляется из токопроводящей пасты, наносимой на полимерную пленку способом трафаретной печати.
    3. Сплошной резистивный отражающий элемент выполняется в виде пленки на обратной стороне оптического элемента, одновременно выполняющий функцию отражающего слоя.

    Наружные зеркала с электрическим обогревом могут быть подключены двумя основными способами:

    • параллельным подсоединением к электроцепи обогрева заднего стекла, если потребляемая мощность нагревательных элементов зеркал небольшая (до 10-12 Вт);
    • подключением к отдельной электроцепи, включающей предохранитель на 5-7,5 А, выключатель и реле.

    Регулировка автомобильных зеркал

    Большинство внутренних и некоторые наружные зеркала с неподвижным относительно корпуса оптическим элементом регулируются простым поворотом зеркала на кронштейне крепления.

    В более сложных конструкциях оптический элемент может менять угол наклона относительно неподвижно закрепленного на кузове автомобиля корпуса при помощи дистанционного привода. Привод может быть тросиковым, рычажным или электрическим.

    У тросиковых и рычажных механизмов рукоятка управления приводом располагается внутри салона вблизи крепления зеркала. Кнопки управления электроприводом зеркал обычно расположены на двери, панели приборов или центральной консоли. Сам механизм электропривода размещается в корпусе зеркала.

    Видео:

    От правильного выбора и регулировки зеркал заднего вида во многом зависит удобство управления автомобилем и безопасность движения на дорогах.

    Для чего нужно зеркало заднего вида?

    Автомобильные зеркала – важные элементы безопасности. Отличаются простой конструкцией и компактными размерами. Устанавливаются в любой серийной машине, независимо от марки и модели авто, вида кузова и уровня комплектации. Различаются формой и внешним видом. Сочетаются с дизайном кузова и общим оформлением интерьера.

    Содержание статьи:

    ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА?

    Зеркала заднего вида улучшают обзорность для водителя и позволяют оценивать обстановку на дороге. Упрощают процесс движения задним ходом и предотвращают от аварий и несчастных случаев. Способствуют более безопасному совершению различных манёвров на дороге (перестроению, обгону, объезду препятствий и т.д.). Автозеркала, в зависимости от места установки, делятся на 2 вида – салонные и боковые.

    КАК УСТРОЕНО ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА АВТОМОБИЛЯ

    Стандартное внутрисалонное или наружное зеркало состоит из 4 главных частей:

    1. Корпуса. Бывает разной формы, чаще – овальной или прямоугольной с закруглёнными краями. Конструкция корпуса должна быть травмобезопасной, без острых кромок.
    2. Отражающего элемента. Передаёт информацию шофёру. Представляет собой прочное стекло со специальным отражающим слоем и дополнительным защитным покрытием. Для безопасной эксплуатации ТС не допускается наличие сколов, царапин и потёртостей на автозеркалах, способных повлиять на качество отображения. Не должно искажать цвет, увеличивать или уменьшать расстояние до объектов, изменять их форму.
    3. Устройства для регулировки наклона отражающего элемента. Позволяет настраивать угол обзора оптического элемента.
    4. Механизма крепления. Обеспечивает закрепление автозеркал на месте установки. Крепёж должен быть надёжным как при движении по дороге хорошего качества, так и во время тряски ТС на дефектах дорожного полотна.

    Боковые зеркала дополнительно комплектуются механизмом складывания. Он должен работать плавно и без рывков. Для складывания зеркала необходимо прикладывать усилие. Если механизм будет иметь минимальное сопротивление, то оптический элемент может внезапно сложиться при движении на высокой скорости или во время сильной тряски кузова.

    ВИДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЗЕРКАЛ

    1. Салонное (внутреннее). Устанавливается внутри салона с помощью прочного кронштейна. Надёжно крепится, но легко регулируется. Стандартная форма – прямоугольная, с закруглёнными краями.
    2. Боковые (наружные). В автомобилях устанавливаются два боковых зеркала. Одно находится слева, а второе – справа.

    Помимо основных функций по безопасности и предупреждению аварий на дорогах, выполняют декоративную. Дополняют и преображают внешний вид машины. Например, стильные боковые зеркала («стремительной» формы с красивыми повторителями поворотов) придают автомобильному экстерьеру спортивные черты.

    На праворульных машинах («японцах»), используемых на территории РФ, для удобства и безопасности вождения устанавливают дополнительное боковое зеркало на капот.

    О ПАНОРАМНОМ ЗЕРКАЛЕ

    Панорамное зеркало заднего вида относится к внутреннему типу автомобильных зеркал. Имеет сферический оптический элемент и большую длину в отличие от стандартного плоского зеркала. Обеспечивает более полный задний обзор, снижая количество «мёртвых зон».

    Способствует улучшению зрительного восприятия, увеличивает угол обзора (до 160 градусов с обеих сторон). Главный недостаток – искажение реального расстояния от автомобиля, в котором находится водитель и пассажиры, до объекта.

    Равномерность кривизны – одно из основных требований, предъявляемых к панорамному зеркалу. В противном случае будет сильно искажаться форма отражаемых объектов и расстояние до них. В некоторых бракованных моделях автозеркал возникает эффект «двойного отражения». Это может запутать водителя, привести к неправильной оценке дорожной ситуации и принятию ошибочного решения.

    К езде с панорамным автозеркалом необходимо привыкнуть. Особенно важно научиться правильно определять безопасную дистанцию.

    Панорамное зеркало подбирается индивидуально для каждой модели автомобиля. При его установке необходимо обращать внимание на следующие моменты:

    • высокие подголовники задних кресел, широкие задние стойки и запасное колесо на двери багажника могут закрыть большую площадь обзора;
    • неудачный выбор формы, размера и места установки панорамного зеркала может помешать раскрытию противосолнечных козырьков.

    ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА СО ВСТРОЕННЫМ МОНИТОРОМ

    Устанавливается внутри салона на штатное место автозеркала. Представляет собой монитор, способный работать в качестве обычного зеркала. Различается габаритными размерами – от небольших до крупных (9 дюймов).

    Подключается к камере заднего вида. Работает вместе с парковочными датчиками. Это способствует максимально безопасному движению задним ходом. Упрощает процесс маневрирования в сложных ситуациях. На дисплее отображается картинка, выводятся подсказки (информация о расстоянии до ближайшего препятствия), указываются габариты ТС.

    В более дорогих автозеркалах предусмотрена возможность сенсорного управления, установки карты памяти, подключения передней камеры или видеорегистратора.

    КАК ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬ ЗЕРКАЛА В МАШИНЕ?

    1. Салонное. Всё очень просто. Найдите центральную точку автозеркала заднего обзора. Соотнесите её с центральной линией заднего стекла.
    2. Боковые. Настройте водительское сидение под себя. Отклонитесь влево, практически касаясь бокового окна. Установите левое зеркало в таком положении, чтобы видеть заднее крыло машины. При обычной посадке оно должно исчезнуть из вашего поля зрения.Отклонитесь вправо, чтобы голова находилась в центральной части салона (между водительским сидением и креслом переднего пассажира). В правом зеркале также должно быть видно заднее крыло. Чтобы проверить правильность регулировки 3 автозеркал как единой системы заднего обзора, заручитесь помощью пассажира. Попросите медленно обойти машину. В этот момент необходимо следить за его передвижениями в зеркала заднего обзора. Если человек исчезает из одного автозеркала и сразу появляется в другом (с небольшими паузами), то количество «слепых зон» – минимальное. Автозеркала настроены правильно.

    О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОПЦИЯХ ДЛЯ БОКОВЫХ ЗЕРКАЛ

    1. Электропривод. Удобная система дистанционного управления стеклами зеркал, в корпусы которых интегрированы компактные электрические двигатели. Отличаются минимальным энергопотреблением. Процесс управления зеркалами осуществляется с помощью кнопок.
    2. Повторители поворотов. Обеспечивают дополнительную безопасность движения, нагляднее предупреждая остальных участников дорожного движения о совершаемых манёврах. Выполняют декоративную функцию, придавая автомобилю стильный внешний вид. Устанавливаются с завода или в процессе тюнинга. В качестве штатных указателей поворотов на зеркалах используются обычные галогенные лампы. В премиальных машинах на их место устанавливают светодиоды.
    3. Дополнительное маленькое зеркало. Встраивается в стандартное боковое автозеркало справа от водителя. Чаще имеет сферическую форму. Улучшает обзорность и снижает количество «мёртвых зон». Является дополнительным элементом безопасности. Часто устанавливается на автомобилях для обучения новых водителей.
    4. Декоративные накладки. Изготовляются из ABS-пластика, нержавеющей стали, хрома, карбона и других материалов. Делают автомобиль более стильным и необычным, выделяют из общего городского потока. Являются дополнительным защитным элементом для основного корпуса зеркала. Некоторые накладки поставляются в комплекте с указателями поворота. Процесс монтажа осуществляется с помощью крепёжных элементов или специального клея-герметика.
    5. Система подогрева. Система подогрева работает за счёт специальных нагревательных элементов. Предотвращает запотевание и покрытие зеркал конденсатом, препятствует образованию наледи. Избавляет водителя от забот по их протиранию при сильной влажности на улице. Подогрев автозеркал осуществляется от бортовой электросети автомобиля. Подключение производится несколькими способами: параллельным или отдельным (с предохранителем, реле и выключателем).
    6. Тонировка. Лёгкое тонирование боковых зеркал способно защитить глаза водителя от отражения яркого света фар, сильное – исказить цветопередачу, снизить общее восприятие происходящего на дороге.

    Существуют 3 разных нагревательных элемента, использующихся при обогреве наружных автозеркал:

    • резистивная проволока с изоляцией, имеющей термостойкие свойства;
    • резистивный элемент на основе токопроводящей пасты. Наносится методом трафаретной печати;
    • нагревательный элемент в виде плёнки. Одновременно является отражающим слоем.

    ОБ УХОДЕ ЗА ЗЕРКАЛАМИ

    Автомобильные зеркала – неотъемлемые элементы безопасного движения. Должны быть надёжно установлены и правильно отрегулированы. Но для безопасной эксплуатации машины этого недостаточно. Ещё один важный фактор – правильный уход за автозеркалами. Их необходимо содержать в чистоте, своевременно удалять пыль и грязь, не допускать сильного обледенения при зимней эксплуатации.

    Для этого используются специальные автомобильные салфетки, моющие и противозамерзающие составы. Наносятся защитные покрытия, препятствующие прилипанию грязи и эффективно отводящие воду. Их лучше приобретать в специализированных магазинах по автохимии.

    A-RCS › Блог › Зеркало заднего вида

    Зеркало заднего вида служит для предоставления водителю визуальной информации об обстановке за автомобилем, обеспечивая тем самым безопасность движения. На современных легковых автомобилях устанавливается три зеркала заднего вида – одно внутреннее и два наружных зеркала.

    Зеркало заднего вида имеет следующее общее устройство: оптический элемент (собственно зеркало), корпус и механизм регулирования положения. Внешнее и внутреннее зеркала заднего вида имеют существенные различия в конструкции отдельных элементов.

    Внутреннее зеркало заднего вида

    Внутреннее зеркало заднего вида (другое наименование – салонное зеркало заднего вида) крепится на лобовом стекле автомобиля. Зеркало имеет прямоугольную форму, которая обеспечивает водителю видимость сзади и не препятствует переднему обзору. Вместе с тем, салонное зеркало заднего вида оставляет непросматриваемую («слепую») зону на несколько метров позади автомобиля. Это нужно постоянно учитывать при движении задним ходом. Указанный недостаток практически полностью устранен с помощью парковочных систем – парктроника, камеры заднего вида.

    Внутреннее зеркало заднего вида имеет плоский оптический элемент, на внутреннюю поверхность которого нанесено зеркальное покрытие. Для повышения качества изображения (предотвращения раздвоения картинки) применяются зеркала с наружным отражающим слоем.

    Для повышения угла обзора по горизонтали используется панорамное зеркало заднего вида. Данное зеркало имеет сферическую (изогнуто под определенным радиусом) поверхность оптического элемента и закрепляется непосредственно на штатное зеркало заднего вида. Панорамное зеркало заднего вида было очень популярным в недалеком прошлом.

    Оптический элемент помещен в пластмассовый корпус. Вместе они образуют модуль зеркала заднего вида. Модуль имеет шарнирное крепление к лобовому стеклу. Данный способ крепления обеспечивает перемещение зеркала из стороны в сторону и вверх-вниз и дает возможность настроить под индивидуальные параметры водителя (рост, положение сидения).

    Серьезной проблемой для безопасности движения является ослепление водителя через зеркало заднего вида фарами сзади идущих автомобилей. Проблема решается несколькими способами:

    — применение призматического оптического элемента;
    — использование материалов с переменной прозрачностью;
    — тонирование оптического элемента.
    Самым распространенным является призматический оптический элемент, который устанавливается в зеркалах заднего вида всех современных легковых автомобилей. Оптический элемент имеет призматическую форму в поперечном сечении (передняя и задняя поверхность зеркала непараллельные). Изменяя угол наклона зеркала, соответственно изменяется коэффициент отражения. Стандартное зеркало заднего вида имеет два положения – «день» и «ночь». Переключение между режимами осуществляется вручную, в некоторых конструкциях используется электрический привод с автоматическим управлением.

    Данная конструкция зеркала заднего вида имеет один существенный недостаток – слабая видимость в антибликовом положении (реально видны только фары сзади идущего автомобиля). Поэтому водители используют данную функцию зеркала заднего вида только в крайнем случае.

    Более прогрессивным решением является зеркало заднего вида с автозатемнением, в котором используются материалы с переменной прозрачностью – жидкие кристаллы или электрохромный элемент. Перечисленные материалы под действием электрического тока меняют свой цвет и соответственно, изменяется коэффициент отражения зеркала заднего вида. Величину подаваемого на электроды напряжения регулирует электронная система управления, включающая два датчика (датчик освещенности и датчик бликов), блок управления и исполнительное устройство – оптический элемент с переменной прозрачностью.

    Датчик освещенности располагается спереди корпуса зеркала заднего вида, а датчик бликов с противоположной (лицевой) стороны. Датчики оценивают интенсивность освещения спереди и сзади автомобиля. При разности освещения (освещении фарами сзади идущего автомобиля) электронный блок подает напряжение на оптический элемент пропорционально этой разности, соответственно коэффициент отражения зеркала заднего вида уменьшается.

    Зеркало заднего вида с автозатемнением чувствительно к низкой температуре (снижается работоспособность), поэтому применяется в основном в салонном зеркале. Такие зеркала предлагаются в качестве опции для большинства легковых автомобилей. Наиболее функциональными и востребованными являются электрохромные зеркала заднего вида.

    Тонирование зеркала заднего вида обеспечивает спектральную защиту водителя от ослепления, т.е. свет определенного спектра (яркий свет) зеркалом не отражается. Тонирование выполняется путем нанесения не зеркало пленочного покрытия из оксидов металлов. Тонированные зеркала имеют желтый или голубой цвет. При всех преимуществах данный способ защиты привязан к индивидуальным особенностям зрения человека, поэтому применяется редко.

    Модуль зеркала заднего вида является идеальным местом для размещения других систем (водитель смотрит на зеркало чаще, чем на приборную панель). В салонное зеркало заднего вида могут устанавливаться навигатор (навигационная система), видеорегистратор, радар-детектор (антирадар), монитор камеры заднего вида, громкая связь через Bluetooth, электронный компас, термометр наружного воздуха, автоматическое открытие дверей гаража.

    Наружное зеркало заднего вида

    Наружные зеркала заднего вида (другое наименование – боковые зеркала заднего вида) располагаются с правой и левой стороны автомобиля. Они расширяют зону обзора внутреннего зеркала заднего вида. Но «слепая» зона имеется и у наружных зеркал, которую нужно постоянно учитывать при перестроении транспортного средства. Система помощи при перестроении делает «слепую» зону боковых зеркал видимой.

    Оптический элемент левого и правого боковых зеркал заднего вида различаются. Правое зеркало имеет прямую поверхность, левое, как правило, асферическое (имеет переменный радиус кривизны и увеличенную зону обзора). Пользуясь левым зеркалом заднего вида необходимо помнить, что реальные объекты находятся ближе, чем кажутся в зеркале. Асферическое зеркало можно отличить по штриховой вертикальной линии, которая разделяет прямую поверхность от закругленной.

    Для защиты наружных зеркал заднего вида от снега, влаги, льда широко применяется система электрического обогрева. Для обогрева применяются различные виды нагревательных элементов: проволочные, печатные проводники, пленочные. Нагревательный элемент располагается непосредственно за оптическим элементом.

    Положение наружных зеркал заднего вида регулируется с помощью специального механизма. Самый простой – шарнирный механизм регулирования. В наружных зеркалах заднего вида использовался в прошлом веке. Регулировка положения зеркала производится снаружи автомобиля, что крайне неудобно.

    Более совершенными решениями являются рычажный (шаровой шарнир с толкателем) и тросовый механизмы. Регулирование положения зеркал осуществляется из салона автомобиля, но правое зеркало регулировать все равно очень неудобно. Данные механизмы регулирования используются в бюджетных автомобилях.

    Электрический привод обеспечивает дистанционное регулирование положения наружных зеркал заднего вида, а значит удобство и комфорт управления. Привод на каждое зеркало включает два электродвигателя и механическую передачу. Один электродвигатель отвечает за вертикальное перемещение зеркала, другой – за горизонтальное. Управление осуществляется из салона автомобиля с помощью переключателя. Дополнительный электродвигатель используется для складывания зеркала заднего вида.

    Значительно расширяет возможности наружных зеркал заднего привода с электрическим приводом электронная система управления. Система оказывает помощь водителю при парковке и маневрировании. При включении задней передачи боковые зеркала немного опускаются и поворачиваются в сторону автомобиля, сокращая до минимума «слепую» зону. При включении сигнала поворота одно из зеркал (со стороны поворота) поворачивается от автомобиля, уменьшая «слепую» зону при маневре. Автоматически производится и складывание наружных зеркал при постановке автомобиля на охрану.

    Зеркало заднего вида

    Салонное зеркало – это та вещь, которая редко выходит из строя. Зачастую водители меняют зеркало по другой причине. Так, например, штатный элемент не может похвастать широким углом обзора. По словам владельцев праворульных автомобилей именно салонное зеркало гарантирует им возможность совершать маневры, не опасаясь за свою безопасность и безопасность других участников движения. Так или иначе, выбор салонного зеркала не является простой задачей. Но с ней нужно разобраться всякому автолюбителю. Рассмотрим основные характеристики зеркал, особенности их конструкций, а также разберемся со всеми особенностями их выбора.

    Для чего нужно панорамное салонное зеркало

    Вопрос кажется тривиальным – салонное зеркало нужно для того, чтобы вождение было удобным и безопасным. Как мы уже указали выше, штатное зеркало не имеет достаточно больших углов обзора. Панорамное зеркало показывает себя настолько хорошо, что во многих случаях позволяет вести автомобиль, лишь изредка поглядывая в отражение во внешних зеркалах.

    Итак, панорамное зеркало для салона автомобиля. Фактически это тот же элемент, что можно видеть в салоне каждого автомобиля. На поверку оказывается, что, в отличие от штатного, оно имеет очень малые «мертвые зоны», или же не имеет их вовсе – следя за ситуацией в салонном зеркале и паре боковых, водитель видит всю ситуацию на дороге в широком конусе за своим автомобилем. Это гарантирует высочайшую безопасность при езде.

    Сегодня многие автолюбители в добавок к штатным зеркалам докупают еще несколько зеркал «мертвых зон». Такое решение кажется очень простым и эффективным. На деле же с проблемой этих зон можно справиться, заменив штатные зеркала на более подходящие и произведя их настройку.

    Основные характеристики панорамных зеркал

    Панорамные зеркала отличаются от обычных тем, что им придана сферическая форма. Если вы решите сравнить обычное плоское зеркало и сферическое, то сразу отметите, что при одинаковых размерах (скажем, ширине 240 миллиметра) они имеют колоссальную разницу в углах обзора. Сферичность салонных зеркал четко регламентируется – кривизна не может превышать 1200 миллиметров. Если кривизна больше, то отражение будет искажаться и водитель не сможет верно определить расстояние до отраженного объекта.

    Панорамные зеркала по своей конструкции ничем не отличаются от тех, что уже были установлены в автомобиле или могут быть найдены в магазине запчастей:

    • Корпус;
    • Собственно оптический элемент;
    • Крепеж.

    Одно отличие от стандартного зеркала бросается в глаза сразу – размер. Размерность может быть следующей:

    • От 240 до 280 миллиметров. Такие зеркала называют стандартными или малыми. В большинстве автомобилей они являются штатными;
    • От 300 до 360 миллиметров. Такие элементы уже больше штатных. Они идеально подходят для установки в легковой транспорт;
    • От 400 до 450 миллиметров. Лучший вариант для крупногабаритного транспорта, как-то внедорожников, микроавтобусов и прочего.

    Большая часть зеркал представляет собой отражающий элемент, который закреплен в пластиковом корпусе с имеющимся на нем крепежом. Штатные зеркала обычно не имеют дополнительных функций. А вот тот аналог, который вскоре станет заменой штатной детали, намного интереснее.

    Дополнительный функционал панорамных зеркал

    Над функционалом салонных отражающих элемент производители работают очень активно. Сегодня можно купить зеркала, которые имеют:

    • Антибликовое покрытие . В зависимости от типа покрытия, зеркало отдает голубым, золотистым, иногда другим цветом. Само покрытие препятствует ослеплению водителя светом от фар, городских фонарей, архитектурного освещения и прочего;
    • С затемненное изображение . Зеркала с таким изображение наиболее оптимальны для установки в авто с прозрачными стеклами;
    • С осветленным изображением . Подходят для установки в авто с тонированным стеклом.

    По функционалу зеркала делят на следующие группы:

    • Безо всяких дополнительных функций . Самые обычные элементы, которые входят в штатную комплектацию авто;
    • Со встроенными приборами и электроникой . В подавляющем большинстве случаев прибор всего один – электронные часы. Иногда встраивают очень важные и полезные вещи: регистратор, монитор, подсветку, индикатор звонка;
    • Сдвоенное зеркало . По соседству с основным зеркалом может располагаться второе меньшего размера. Как правило, оно плоское, но встречаются модели салонных зеркал с дополнительным сферическим элементом.

    Наибольшим спросом пользуются зеркала без функционала, так как за все дополнительные мелочи приходится платить немалую сумму. Часто водители покупают зеркала со встроенным видеорегистратором и дисплеем. Экзотические функции: телеметрия, гироскоп, акселерометр.

    Как найти салонное зеркало

    Поиск практически любой запчасти осуществляется в несколько этапов. Если вы ищете в сети, то прохождение каждого из них занимает от силы несколько минут. Сегодня проще всего искать запчасти именно так – даже если вы попали в каталог интернет-магазина, вы там же наверняка сможете найти контакты продавцов и даже выйти на реальные магазины. Вот как можно быстро найти то же салонное зеркало:

    • По VIN-коду авто. Так вы можете найти широкий спектр оригинальных запчастей и аналогов. Вероятность допустить ошибку при подборе оригинала нулевая;
    • По характеристикам авто. Здесь нужна только марка, модель, а также год выпуска автомобиля. Далее менеджер магазина или поисковая система торговой площадки в сети «проведет» вас к искомому зеркалу и его возможным аналогам.

    Учтите, что оригинальные зеркала обычно очень дорогие, но по своим качествам они немногим выигрывают у аналогов. Хорошее панорамное зеркало от одной из фирм, о которых мы поговорим чуть позже, гарантирует намного лучшую видимость и может иметь до нескольких полезных функций.

    Выбор панорамного зеркала

    Если у вас есть возможность купить панорамное зеркало, безо всяких сомнений берите именно его. Оно на порядок лучше штатного, особенно если есть потребность в дополнительных функциях. При выборе вам нужно в первую очередь обратить внимание на крепеж. Зеркало может монтироваться на штатный крепеж (окручиваете саморезы и прикручиваете уже новую деталь) или на собственное крепление. Если крепление нестандартное, то перед вами зеркало, которое фиксируется на лобовом стекле. Новое зеркало приклеивается к чистому и обезжиренному стеклу или же фиксируется на присоске.

    Когда вопрос с крепежами считается решенным, приступайте к выбору непосредственно зеркала. Руководствуйтесь следующим:

    • Для установки в легковой автомобиль подходят и малые, и средние зеркала. В микроавтобус придется ставить большое зеркало (до 450 миллиметров). В огромных многосекционных зеркалах длиной чуть ли не до метра не нуждается даже грузовой транспорт;
    • Полезные функции: дисплей, регистратор, часы, автозатемнение. Нужно учитывать, имеется ли уже в автомобиле видеорегистратор, тонированы ли стекла и прочее. В большинстве случаев встроенные в зеркало устройства не делают его эксплуатацию намного лучше. Однако, если перед вами зеркало с подсветкой и зеркало без нее, а цена на обе модели примерно одинаковы, выбирайте первый вариант – подсветка станет приятным и небесполезным бонусом;
    • Наличие даже самой простой функции может серьезно сказаться на цене изделия. Так что если ваш бюджет ограничен, покупайте зеркало без дополнительных функций. В будущем вы, возможно, приобретете регистратор, решите проблему с подсветкой салона и прочее. Главное, чтобы зеркало было эффективным здесь и сейчас.

    Учитывайте, что искривления зеркальной поверхности с целью повысить углы обзора пагубно сказывается на правильной передаче размеров объектов в отражении. Проще говоря, предметы в зеркале будут визуально казаться меньше, чем они есть на самом деле. Это означает, что находящиеся позади машины будут как бы располагаться дальше, чем они есть на самом деле. Со временем водитель научится за считаные секунды верно определять расстояние до объектов в отражении.

    Вывод

    Салонное зеркало – одна из первых вещей, которую стоит поменять сразу после покупки автомобиля. И дело вовсе не в том, что штатная деталь из рук вон плохая. Аналоги, которыми полон рынок автоаксессуаров, настолько хороши и удобны, что после месяца-двух езды с ними к штатному варианту не захочется возвращаться. Особенно радуют технологичные модели с дисплеем, которые уже сегодня показывают, какими будут салонные зеркала во всех автомобилях через считаные годы.

    Не нашли что искали? Вы можете оставить заявку, в форме обратной связи.

    Читайте также:  «Пробочная» проблема или что такое реверсивное движение
    Ссылка на основную публикацию