Что такое дневные ходовые огни?

ДХО – расшифровка

Все мы помним, что в 2010 году в ПДД появилось новое требование, вызвавшее много споров и непонимания в среде водителей — в любое время года днем обязательно включать дневные ходовые огни, если же их не предусмотрено, то должны гореть либо противотуманки либо ближний свет.

Это новшество мотивировалось тем, что с включенными ДХО или ближним светом автомобиль очень легко будет заметить боковым зрением как в городской черте, так и за ее пределами. Мы уже подробно описывали на нашем автопортале Vodi.su штрафы за движение с выключенными фарами и какие требования выдвигаются в ГИБДД к ходовым огням.

Несмотря на то, что данная поправка начала применяться больше четырех лет тому назад, многих водителей интересует вопрос — что такое дневные ходовые огни (ДХО), можно ли вместо них использовать, например, габариты или нужно как-то дорабатывать систему головной оптики, подключать светодиодные огни и так далее.

Вопрос действительно серьезный, тем более, что штраф за нарушение — 500 рублей. Есть также штраф за несоответствие оптики требованиям ГОСТа, опять же придется выкладывать 500 рублей.

Ситуация усложняется еще и тем, что в конструкции многих автомобилей нет специальных ходовых огней и водителям приходится постоянно включать ближний свет либо противотуманки (ПДД п. 19.4). На трассе энергии, вырабатываемой генератором, хватает, чтобы фары всегда горели. А вот в постоянных городских пробках, при езде на низких оборотах генератор не вырабатывает достаточное количество электричества, и вольтметр показывает, что начинается разрядка аккумулятора. Соответственно снижается его ресурс и срок работы. С такой проблемой сталкиваются владельцы отечественных авто, например ВАЗ 2106.

В то же время в ГИБДД заявляют прямо, что ДХО — это не габариты, подфарники и различные кустарные световые приборы, устанавливаемые без согласования.

Габаритные огни имеют малую мощность и в светлое время суток их практически не видно, поэтому использовать их в таком качестве не допускается.

А за установку непредусмотренных регламентом приборов тоже положен штраф.

Определение понятия ДХО

Чтобы разобраться с вопросом, заглянем в Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. В нем мы найдем всю, интересующую нас, информацию.

Сначала мы видим определение понятия ДХО:

  • «Это лампы ТС, которые установлены в его передней части, не ниже 25 сантиметров над землей и не выше 1,5 метра. Расстояние между ними должно быть не меньше 60 сантиметров, а расстояние от них до крайней точки транспортного средства не должно быть больше 40 сантиметров. Направлены строго вперед, включаются одновременно с включением зажигания и отключаются при переходе на ближний свет фар».

Также в данном документе пишут, что если конструкцией ДХО не предусмотрены, должен постоянно — в любое время года в светлое время суток — гореть ближний свет или противотуманные фары.

Водителям рекомендуют использовать светодиоды, поскольку они расходуют в 10 раз меньше энергии, чем галогенные или обыкновенные лампы с нитью накаливания. Практически во всех современных автомобилях предусмотрены дневные светодиодные огни.

Также в документе говорится о том, что в продаже можно приобрести специальные, официально разрешенные наборы фонарей для установки на передний бампер. Ниже следует несколько приложений, в которых говорится в частности и о том, что установка светодиодных фонарей, если они в изначальной конструкции авто не предусмотрены, является факультативной — то есть необязательной. Но в таком случае в качестве ДХО нужно использовать ближний свет фар.

Также в приложениях более подробно объясняются правила установки дневных ходовых огней на транспортные средства с разными габаритными размерами. Мы эти объяснения приводить не будем, потому что их очень легко найти.

Есть также еще одно важное обстоятельство — дневные ходовые огни должны излучать белый свет. Допускаются его небольшие отклонения в сторону других цветов спектра — синего, желтого, зеленого, фиолетового, красного.

ПДД о дневных ходовых огнях

Чтобы еще лучше разобраться с данным вопросом, можно открыть Правила Дорожного Движения РФ и найти пункт 19.5. Здесь мы найдем много полезной информации.

Прежде всего — ДХО нужны для обеспечения видимости транспортных средств и безопасности как самих водителей, так и пешеходов. Если водители пренебрегают данным требованием, то согласно КоАП 12.20 должны готовиться заплатить 500 рублей штрафа.

Дальше идет длинный перечень всех транспортных средств, которые обязаны ездить с ДХО: мопеды, мотоциклы, маршрутные ТС, легковые, колонны, грузовые, при перевозке детей и пассажиров и так далее.

Следующим пунктом следует обоснование данного требования:

  • мотоциклы и мопеды — сложно заметить издалека, а с включенными ДХО они будут легко различимы;
  • маршрутные ТС — для предупреждения других участников движения об их приближении, предотвращение опрометчивых действий другими водителями;
  • особенно акцентируется внимание на перевозках детей;
  • обязательно включать ДХО при перевозке опасных грузов, негабарита и так далее.

Таким образом, из ПДД можем сделать вывод, что данное требование о применении ДХО действительно имеет смысл и его нужно придерживаться. Кроме того, при ДТП виновник всегда сможет апеллировать к тому, что из-за того, что дневные ходовые огни у потерпевшего не горели, он его банально не заметил.

Читайте также:  Что такое ходовая часть автомобиля и ее неисправности

Можно ли самостоятельно устанавливать дневные ходовые огни?

  • «Это лампы ТС, которые установлены в его передней части, не ниже 25 сантиметров над землей и не выше 1,5 метра. Расстояние между ними должно быть не меньше 60 сантиметров, а расстояние от них до крайней точки транспортного средства не должно быть больше 40 сантиметров. Направлены строго вперед, включаются одновременно с включением зажигания и отключаются при переходе на ближний свет фар».

Способ 1

Электрическую часть подключаем через предохранитель к «плюсу», появляющемуся при включении зажигания. В разрыв провода, используя контакты 30 и 87а, устанавливаем пятиконтактное реле, управление которым будет от габаритных огней. Таким образом, при повороте ключа в положение «зажигание» ДХО будут светить, но гаснуть при включении «габариток». Минусовой провод закрепим к ближайшей надёжной «массе».

В любом случае, помним про необходимость установки предохранителя.

Противотуманные фары

Противотуманные фары — это наиболее противоречивая разновидность светильников, которые могут быть использованы в качестве дневных ходовых огней на автомобиле. Согласно российским ПДД, такое вождение совершенно законно. Противотуманные фары разрешены и могут быть использованы в роли ходовых огней, однако во многих других странах подобная эксплуатация запрещается. Это обусловлено тем, что большинство иностранных специалистов убеждены, то такие весьма специфические приборы, как противотуманные фары, должны быть использованы только по своему прямому назначению — в качестве дополнительных фар ближнего света в туманную, дождливую или же снежную погоду.

Противотуманные фары вместо ходовых огней


Противотуманные фары вместо ходовых огней

Ближний свет

Некоторыми странами устанавливались определенные требования по части использования. Это связывается с рядом противоречий, появляющихся у экспертов. В наших краях такие осветительные приборы применяют как дневные ходовые огни drl. Предназначаются для освещения ограниченных площадей, как пример, обочин либо дорог.

Такие варианты представляют собой разновидность светотехники транспортных средств. Большая часть специалистов полагает, что их недопустимо применять в роли дневного светового освещения. Отталкиваясь от ПДД, принятых в Российской Федерации, можно сделать некоторые выводы — как например противотуманные вариации разрешается задействовать в роли ходового освещения, но в ряде других государств оно запрещено. Эксперты объясняли это тем, что такие варианты освещения необходимо применять лишь в роли дополнения к освещению при передвижении в дождливых, туманных или прочих условиях. Их мощность недостаточна для дневной эксплуатации. Кроме того их не редко устанавливают таким образом, что они используется лишь в совокупности с ближним освещением.

Фары дальнего света

Когда использовать огни дальнего света, решать непосредственно водителю. Как правило, это уместно на безлюдных трассах и дорогах с маленьким потоком машин. Существует ряд случаев, когда недопустимо применение дальнего света:

  • в хорошо освещенном населенном пункте;
  • при встречном движении, где расстояние до машины менее 150 м.

Известно, что определенные модели ламп дальнего света способны ослепить движущегося навстречу водителя, что может привести к дорожно-транспортному происшествию. Поэтому следует тщательно подбирать устройства и включать их только при необходимости.

Известно, что определенные модели ламп дальнего света способны ослепить движущегося навстречу водителя, что может привести к дорожно-транспортному происшествию. Поэтому следует тщательно подбирать устройства и включать их только при необходимости.

Какие источники света применяются в качестве ДХО?

Правилами движения предусмотрено использование в качестве дневных ходовых огней:

  • фар ближнего света, которые обычно используются для освещения площадки, находящейся непосредственно перед машиной;
  • фар дальнего света, которые ночью используются для освещения дороги на дальнее расстояние;
  • противотуманных фар, используемых в качестве добавочной подсветки во время дождя, тумана или снегопада;
  • независимых фар, представляющих собой маломощные устройства, чаще всего светодиодные пятачки или полосы, которые используются исключительно как ДХО.

В Правилах (пункт 19.5) прямо указывается, что водитель должен включать ДХО (в том числе ехать днём с ближним светом или противотуманными фарами), чтобы улучшить видимость машины на дороге и безопасность находящихся в ней людей. Правила движения обязывают водителей включать ходовые огни дневного освещения сразу, как только машина начала движение. Под действие этого требования подпадают не только легковые авто, но и грузовики, мотоциклы, автобусы и микроавтобусы. При отсутствии ДХО может быть назначен штраф, сумма которого составляет 500 рублей.

Что говорится в правилах

По правилам дорожного движения каждый водитель обязан включать дневные ходовые огни во время передвижения на транспортном средстве. При этом обязанность распространяется в дневное время на данные случаи:

  • при транспортировке на автотранспорте несовершеннолетних детей;
  • при использовании мототранспорта;
  • на общественном транспорте;
  • при перевозке опасных грузов;
  • во время передвижения организованной колонны;
  • во время езды вне населённого пункта.
  • при транспортировке на автотранспорте несовершеннолетних детей;
  • при использовании мототранспорта;
  • на общественном транспорте;
  • при перевозке опасных грузов;
  • во время передвижения организованной колонны;
  • во время езды вне населённого пункта.
Читайте также:  Процедура освидетельствования водителя на состояние алкогольного опьянения

ПДД и дневные ходовые огни

В России на законодательном уровне обязательное использование ДХО было утверждено в ноябре 2010 года. В связи с этим ПДД дополнены поправками, по которым весь движущийся транспорт должен иметь включённые ДХО, или фары ближнего света, или противотуманные фары.

Выбор источника света, выполняющего функцию ходовых огней, во многом определяется конструктивными особенностями автомобиля и его годом выпуска. Современные модели автомобилей оснащены штатными уведомляющими приборами на основе светодиодных модулей. Использование таких ДХО значительно экономит расход топлива и энергию аккумулятора при езде в городской местности.

По этой причине многие владельцы машин самостоятельно устанавливают готовые модульные ДХО или изготавливают их своими руками, избавляясь от недостатков ближнего света и противотуманок. Включение ближних огней приводит в действие подсветку приборной панели и габаритов, в результате чего возрастает нагрузка на аккумулятор и сокращается срок службы ламп. В свою очередь, противотуманные фары слепят водителей встречного транспорта, что является их главным минусом. По этой причине во многих странах их запрещено включать в условиях нормальной видимости.

Пункт 12.5 КоАП РФ содержит информацию о неисправностях и условиях, при которых запрещается эксплуатация ТС. В частности запрещено устанавливать световые приборы, режим работы которых не отвечает основным требованиям Положения, что влечет лишение прав сроком от 6 до 12 месяцев.

Особую бдительность следует проявить водителям общественного транспорта, а также при перевозке детей, опасных и негабаритных грузов. В соответствии со ст. 12.20 кодекса КоАП на территории РФ за езду в светлое время суток с выключенными ДХО предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей.

Схемы и варианты подключения дневных ходовых огней описаны в данной статье.

Ведущие производители ДХО: особенности продукции

Есть и другие производители ДХО, которые выпускают устройства, также отличающиеся друг от друга качеством, наличием светодиодов, мощностью, яркостью и температурой света. Ознакомиться с производителями и моделями ДХО можно и у нас на сайте, перейдя по этой ссылке.

Есть и другие производители ДХО, которые выпускают устройства, также отличающиеся друг от друга качеством, наличием светодиодов, мощностью, яркостью и температурой света. Ознакомиться с производителями и моделями ДХО можно и у нас на сайте, перейдя по этой ссылке.

Инспектор ГИБДД настаивает на лишении прав за ДХО: 5 пунктов, которые нужно знать водителю.

Приветствую вас, друзья автолюбители. Думаю, немалая часть из вас ездит на современных автомобилях, на которых уже с завода были установлены так называемые дневные ходовые огни (ДХО). Это такие световые приборы, которые включаются в момент включения зажигания или запуска двигателя и гаснут после включения ближнего света фар.

В соответствии с пунктом ПДД 19.5 на автомобилях в дневное время суток водитель обязан использовать либо ближний свет фар, либо же вместо этого дневные ходовые огни. Соответственно, если на ТС эти приборы были установлены заводом изготовителем, то никаких претензий к владельцу транспортного средства быть не может.

Но есть и исключения. Допустим, вы купили подержанный автомобиль, который в силу своего возраста и технической конструкции не имеет ДХО, но вам очень хочется оснастить свою машину такими полезными “аксессуарами”, и вы принимаете решение самостоятельно установить эти приборы на свой авто.

Сразу стоит напомнить про нарушение, которое может быть вам приписано, и здесь, как это часто бывает есть две возможности наказать водителя:

  • по статье 12.5 ч.3, которая подразумевает наказание в виде лишения водительского удостоверения от 6 месяце до 1 года. (Управление ТС с несоответствующими правилам световыми приборами)
  • по статье 12.4. ч.1, исходя из которой вы будете платить штраф в размере 3000 руб. (Установка на ТС световых приборов, не соответствующих требованиям. )

К сожалению, здесь сложно сказать, какую именно статью вам попытаются вменить, но многочисленный опыт автолюбителей говорит о том, что такие прецеденты были, причём как по первой статье, так и по второй. Но давайте вернёмся к сути нашего материала. Что же делать водителю, если так хочется поставить ДХО, и не хочется стать нарушителем с дальнейшими вытекающими последствиями?

В соответствии с пунктом ПДД 19.5 на автомобилях в дневное время суток водитель обязан использовать либо ближний свет фар, либо же вместо этого дневные ходовые огни. Соответственно, если на ТС эти приборы были установлены заводом изготовителем, то никаких претензий к владельцу транспортного средства быть не может.

Что такое дневные ходовые огни?

Сравнительно недавно в правила дорожного движения были добавлены поправки, среди которых есть и обязательная езда с включенным светом в дневное время. Невыполнение этого пункта повлечет штраф в 500 рублей. И для этого даже предусмотрено свое оборудование – дневные ходовые огни, они же ДХО. Вот только далеко не все автомобили с завода комплектуются такими осветительными приборами, хотя автопроизводители все чаще оборудуют ими свои машины.

В правилах нет строго предписания, что для езды в дневное время должны использоваться исключительно ДХО. Для этого подходят для этого практически любые осветительные приборы автомобиля. В разных странах используют дальний или ближний свет фар, поворотники, работающие в режиме постоянного свечения, противотуманные фонари, габаритные огни.

Читайте также:  Гибридные автомобили и в чем их преимущество

Но все же самым оптимальным является использование именно ДХО в качестве обозначения авто для встречного транспорта при передвижении днем.


Но все же самым оптимальным является использование именно ДХО в качестве обозначения авто для встречного транспорта при передвижении днем.

Дневные ходовые огни: ГОСТ

Все уже прекрасно знают, что каждый водитель обязан осуществлять движение на автомобиле с включёнными дневными ходовыми огнями даже при хорошей дневной видимости. Если на новом автомобиле дневные ходовые огни отсутствуют, то водитель должен заняться их самостоятельно установкой, ездить с включённым ближним светом или противотуманными фарами. Дневными ходовыми фарами являются фары жёлтого цвета, возможно с оттенком жёлтого или синего цвета. При самостоятельной их установке нужно учесть, что по ГОСТУ на установку дневных ходовых огней предъявляются следующие требования:

  • устанавливаются спереди транспортного средства;
  • расстояние между огнями не должно быть меньше 60 сантиметров;
  • расстояние между краем кузова и огнями не должно быть более 400 миллиметров;
  • расстояние от земли не должно быть более 25 сантиметров, а в высоту не более полтора метра.


Согласно ПДД использовать дневные ходовые огни обязательно нужно включать днём в следующих случаях:

Основные требования, предъявляемые к дневным ходовым огням

В России, согласно требованиям инспекции, дневные ходовые изделия для автомобиля должны отвечать определенным стандартам. Прежде всего, расстояние от земли до светодиодов должно находиться в пределах 35-120 см. Расстояние между двумя светодиодами при этом не должно быть больше 60 см. Также важно и предусмотреть, чтобы расстояние от края кузова автомобиля до огней находилось в пределах 40 см.

Рекомендуемая площадь излучателя в среднем должна составлять 25-200 см2. А световое излучение должно находиться в диапазоне от 400 до 800 Кд. Как правило, все качественные и сертифицированные излучатели отвечают всем вышеописанным стандартам.

Если светодиоды устанавливать с учетом всех требований, то сложностей с техническим осмотром не возникает. Если это автомобиль от отечественного производителя, то, вероятно, при установке ходовых огней по ГОСТу потребуется вмешиваться в конструкцию бампера. То есть потребуется выполнить несколько пропилов и многие другие мероприятия, необходимые для монтажа блоков.

Если вы решили купить светодиоды, то их установка не потребует наличия квалификации. Эта операция не занимает много времени. Для того чтобы не возникло проблем с инспекцией подключение их рекомендуется выполнять в соответствии со всеми правилами. В первую очередь, поэтому необходимо изучить внимательно все требования государственных стандартов. Там полностью расписано, каким параметрам должны отвечать эти изделия.

Требования ПДД

Рассмотрим требования к дневным ходовым огням, которые установлены законом и указаны в ПДД. 20 ноября 2010 года была внесена поправка, которая обязывает использовать ДХО в дневное время. В пункте 3.3. так же говорится, что нельзя пользоваться транспортным средством, на котором габариты, используемые для освящения транспортного средства — загрязнены.

Если ваши ДХО установлены не по правилам ГОСТ, которые мы изучили выше, вы так же можете попасть под штрафные санкции КоАП.

Для установки дополнительных фар, которые планируется использовать как ДХО, потребуется получить разрешение от сотрудников ГИБДД; самостоятельно, даже при условии выполнения всех правил, устанавливать не рекомендуем.


Рассмотрим требования к дневным ходовым огням, которые установлены законом и указаны в ПДД. 20 ноября 2010 года была внесена поправка, которая обязывает использовать ДХО в дневное время. В пункте 3.3. так же говорится, что нельзя пользоваться транспортным средством, на котором габариты, используемые для освящения транспортного средства — загрязнены.

Проветривание

Очень часто для того, чтобы избавиться от запаха дизельного топлива или бензина в салоне, нужно просто проветрить ваш автомобиль. Достаточно будет на сутки открыть капот, багажник и двери машины. Потоки свежего воздуха устранят неприятный запах топлива в салоне. Это будет трудно сделать для тех, у кого нет своего гаража или дачи, но около девяноста процентов источников запаха бензина можно устранить именно проветриванием в течение суток. Такой метод не поможет, если поврежден бензобак и его комплектующие детали, для начала нужно починить неисправность, а также он не подойдет для автомобилей с плохо продуманной системой вентиляции.

Помните! После проведения всех процедур с целью избавления от запаха бензина нужно обязательно хорошенько проветрить салон автомобиля.

Временно помогает периодическое проветривание салона – таким способом можно избавиться от запаха хотя бы на время поездки. Хотя для этого придётся оставлять машину открытой на несколько часов – и способ подойдёт только для владельца собственного гаража или частного дома. Более того, и герметизация, и свежий воздух не помогут решить вопрос, если неполадка связана с топливным баком. И применять их стоит только, если водитель собирается при первой же возможности обратиться на СТО.

Ссылка на основную публикацию