Что такое индекс скорости шин и его расшифровка

Что такое индекс скорости шин и его расшифровка

В помощь автолюбителю

При покупке шин автомобилисты редко разглядывают буквы и цифры, каковые указаны на изделии. В лучшем случае клиент обращает внимание на диаметр, ширину резины, рисунок протектора и, само собой разумеется, цену. Но для выбора качественной резины этого не хватает. Принципиально важно уделять внимание всем нанесенным на изделие буквам и цифрам.

Не следует забывать и про расшифровку индекса скорости шин – параметра, о котором многие забывают.

  • 1 Как маркируются шины?
  • 2 Что такое особенности скорости и индекс шин его расшифровки
  • 2.0.1 Видео: Индекс скорости нагрузки в размере шин
  • 3 индекс нагрузки и Индекс скорости — что необходимо учитывать
  • 3.0.1 Видео:Шины. Маркировка шин. Летние шины. Зимние шины. Шины и диски
  • 3.0.2 Вывод

    Как маркируются шины?

    В случае если сказать в общем, то фактически на всех покрышках указываются следующие эти:

    1. Производитель шины. Тут все логично. Компания-разработчик желает выделить себя из неспециализированной массы вторых изделий, подтолкнуть человека к приобретению. Особенно это актуально, в случае если бренд узнаваемый, например, Continental, Michelin, Pirelli и без того потом.
    2. модель и Тип протектора. Указание производителя – это еще не все. У каждого бренда имеется целая несколько моделей, каковые отличаются по своим чертям, изюминкам рисунка, индексу скорости и без того деле. К примеру, у компании «Мишлен» имеется такие модели как «Пилот Спорт», «Пилот Сити» и без того потом. Наряду с этим спортивную резину возможно сходу отличить по мягким углам протектора, а трассовые покрышки, напротив, по более твёрдым. Наряду с этим у различных моделей может различаться состав резины, рисунок, тип протектора и без того потом.
    3. Размер покрышки – один из главных параметров. Тут указывается ширина профиля (в мм), высота профиля (процент от ширины покрышки) и посадочный размер. К примеру, обозначение может выглядеть следующим образом — 140/80-16 (140 мм – ширина, 80 – это высота либо 80% от ширины, 16 – внутренний посадочный диаметр). Наряду с этим бывают и варианты. В случае если наименование типоразмера имеет форму 195 R14 C 104 Q (к примеру), то это говорит о полном профиле шины. В таких случаях отношение высоты к ширине образовывает 80-82%. Наряду с этим 195 – это ширина шины, R14 – диаметра, С – «усиленная» покрышка, 104 – индекс нагрузки, Q – индекс скорости.
    4. Тип шины – камерная (TT) и бескамерная (TL).
    5. Дата производства покрышки. В большинстве случаев, это обозначение имеет форму трех либо четырех цифр на боковой части изделия. К примеру, 1207 может свидетельствовать, что изделие сделано на 12 семь дней в 2007 году.
    6. Индекс конструкции. Тут вероятны два варианта – диагональная и радиальная.
    7. Индекс скорости показывает большую скорость для шины (на данном параметре мы подробнее остановимся ниже). Для понимания этого термина нужна полная расшифровка индекса скорости шин.
    8. Индекс нагрузки шин – характеризует большой вес на ту либо иную часть авто, что допустимы для покрышки.
    9. Дополнительная маркировка. Тут может указываться, на какую часть авто должно ставиться колесо, указывается направление вращения, пройденные опробования и без того потом.

    Что такое особенности скорости и индекс шин его расшифровки

    Параметр отображает, с какой скоростью рекомендуется ездить на авто, «обутом» в конкретные шины. Превышение указанного параметра не разрещаеться. В большинстве случаев, показатель индекса скорости указывается не в виде цифры (как вычисляют многие новички), а в буквенном выражении.

    Отыскать обозначение на шине очень просто – оно находится сбоку покрышки рядом с ее типоразмером.

    Определиться с максимальным пределом и указанным параметром скорости очень просто. Для отображения индекса используются латинские буквы, начиняя от А до буквы Z. Наряду с этим первая буква A отображает самый низкий индекс скорости, а буква Z, напротив, большой. В большинстве случаев, на современных покрышках видятся следующие обозначения:

    1. Буква «J». При установке таких шин скорость перемещения не должна быть больше 100 км/ч. В другом случае производитель не дает никаких обеспечений по поводу целостности резины.
    2. Буквы «M», «L» и «K» сигнализируют о лимитах скорости 130, 120 и 110 километров час. Наряду с этим ехать с большей скоростью на шинах с таковой маркировкой не рекомендуется.
    3. Буква «N» позволяет перемещаться со скоростью до 150 км/ч. Для многих грузовых авто этот вариант один из самые предпочтительных.
    4. Обозначения в виде букв «Q» и «R» сигнализируют о больших скоростных пределах, ограниченных 160 и 170 километрами в час.
    5. Шины с буквами «S» и «T» изготовлены так, дабы выдерживать скорость до 180 и 190 км/ч соответственно.

    Видео: Индекс скорости нагрузки в размере шин

    В случае если речь заходит о спортивном транспортном средстве, талантливом разогнать громадную скорость, то и индекс скорости шин должен быть соответствующим. В частности, тут пригодится установка покрышек маркировкой «U», которая разрешает двигаться со скоростью 200 км/час, и выше. Наряду с этим сейчас продается резина, которая разрешает ездить на авто со скоростью до 300 км/час.

    В этом случае индекс выражается латинской буквой «Y».

    На последовательности изделий расшифровка индекса скорости шин приводит к определённым сложностям. К примеру, многих новичков путает наличие обозначений из двух букв. Все, что изменяется в этом случае – допустимые верхний и нижний диапазон.

    К примеру, обозначение «VR» разрешает перемещаться с любой скоростью до 210-300 км/ч. В случае если же нанесена маркировка «ZR», то это разрешает разгонять авто до 240-300 км/ч.

    Бывают обстановке, в то время, когда маркировки шин в отношении индекса скорости нет вовсе. В этом случае принято вычислять, что большая скорость не должна быть более 110 км/час.

    индекс нагрузки и Индекс скорости — что необходимо учитывать

    Не считая самой специфики + нужно учесть еще последовательность ответственных моментов:

    индекс нагрузки и Индекс скорости – два параметра, каковые тесно переплетены между собой и должны оцениваться в комплексе. Индекс нагрузки, в большинстве случаев, указывается применительно к верхнему пределу параметра скорости. Наряду с этим сам параметр допустимой нагрузки ярким образом воздействует на ресурс перемещения шины и характер транспорта.

    В случае если индекс нагрузки имеет маленькой параметр, то авто будет перемещаться с меньшим шумом, но шина износится стремительнее. И напротив, в случае если показатель нагрузки большой, то резина будет более шумной, но прослужит продолжительнее.

    Также, в случае если ограничение скорости на шину образовывает 200 км/час, то при превышения данного параметра на 10 км/час нужно уменьшать нагрузку в среднем на 3%.

    Так, если вы приобрели покрышки с максимально допустимой скоростью в 180 км/час, а ездить планируете со скоростью 210 км/час, то нагрузку необходимо уменьшить на 9%.

    1. Превышение максимально допустимого параметра скорости не разрещаеться.
    2. При покупке усиленных покрышек нужно ориентироваться на тот параметр индекса скорости, что прописан на шине и обоснован совершёнными производителем опробованиями.
    3. По требованию западных стандартов покрышки для легковых авто, в большинстве случаев, имеет аналогичный параметр нагрузки. Наряду с этим индекс скорости находится в диапазоне от 180 до 240 км/час.
    4. Дабы продолжить срок эксплуатации шины, необходимо брать изделия с маленьким запасом индекса скорости – в среднем на 10-15% выше.
    5. Чтобы не было неприятностей на дороге (в частности, случайного разрыва шины при перемещении на повышенной скорости) нужно отдавать предпочтение изделиям с более высоким индексом скорости. Основное – не переусердствовать. В случае если ставить покрышки с очевидно завышенным параметром (к примеру, резину для спортивных машин на простые автомобили), то будет мучиться комфорт езды.
    6. В случае если набор резины имеет разные скоростные ограничения, то на переднюю резину нужно ставить более твёрдые покрышки. В этом случае износ четырех покрышек будет более-менее равномерным.
    7. Год выпуска либо страна производства транспортного средства никак не сказываются на параметре индекса скорости.
    8. «предельные» ограничения и Сезонность шин скорости зависит друг от друга. К примеру, для зимних покрышек индекс скорости должен быть не меньше «направляться».
    9. Чем больше параметр индекса скорости, тем громадную мягкость имеет резина транспортного средства. Как следствие, значительно возрастает уровень качества сцепления с дорогой. Результат – более стремительный износ шин.

    Видео:Шины. Маркировка шин. Летние шины. Зимние шины. Шины и диски

    Так, любой автомобилист обязан не забывать о важности параметров, каковые нанесены на шину транспортного средства. Наряду с этим необходимо не забывать, что от правильности расшифровки индекса скорости нагрузки и индекса шин зависит комфорт и безопасность перемещения. Вот из-за чего этим нюансам так принципиально важно уделять внимание при покупке.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Обозначения и расшифровка на шинах

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    Весной, перед автовладельцами поднимается вопрос относительно выбора покрышек на период весна-осень, потому, что от верного выбора зависит безопасность пассажиров и водителя . Тут…

    Жёсткие российские зимы – громадное опробование для покрышек вашего автомобиля . Исходя из этого нужно верно выбрать набор зимней резины, в противном случае заснеженные и обледенелые дороги станут для вас…

    В помощь автолюбителю Совершенных зимних шин, каковые бы вели себя одинаково прекрасно и на вымерзшем асфальте и на льду, не существует. Как раз по данной причине, машины, участвующие в мировом…

    Грузовые шины в Москве являются достаточно ходовым товаром. Так как город есть большим потребительским центром, исходя из этого в него со всей государства едут автопоезда. Кое-какие из водителей…

    Любой раз при замене резины каждый автолюбитель выбирает модель и марку новых покрышек в зависимости от собственной платежной способности, а вот дело с выбором «профильности» шин обстоит совсем…

    Расшифровка маркировки шин и индекса нагрузки.

    AutoOt.ru » Уход за автомобилем » Расшифровка маркировки шин и индекса нагрузки.

    Такая информация как расшифровка маркировки шин и индекса скорости важна для каждого водителя транспортного средства. Если приобретаемые покрышки не будут соответствовать определенным параметра, то они быстро выйдут из строя.

    Мало того, несоответствие повлияет на работу автомобиля в целом. Главными показателями являются тип, размер покрышек, индексация, маркировка, нагрузка.

    Что такое индекс скорости шин?

    Ответить на данный вопрос довольно просто.

    Специальные обозначения на шинах в виде букв A-Z на боковой части и есть индекс скорости. Расчет данной величины выполняет компания-производитель. Если на резине нет обозначения, значит, максимальная скорость составляет не более 110 км/час.

    Существует специальная расшифровка буквенных показателей индекса скорости шин, благодаря которой можно выбрать подходящие покрышки. Изделия отличаются качеством, строением резины и, разумеется, скоростными разграничениями.

    Видео о выборе автомобильных покрышек:

    Расшифровка индекса скорости шин: детальное изучение

    Превышать скоростной режим, указанный на автошинах, опасно. Максимальный режим скорости выражен буквенным индексом. Для обозначений задействовали буквы латинского алфавита, которые очень просто обнаружить на шине.

    Рядом с типоразмером покрышки можно найти показатель индекса скорости. «А» — это наиболее низкое значение допустимой скорости движения, «Z» , соответственно – максимально высокий показатель.

    Самыми популярными маркировками автошин являются следующие:

    • «A1»-«G» — скорость не более 95 км/час.
    • «J» — для автомобилей, максимальная скорость которых не превышает 100 км/час.
    • «K» — для авто с максимальной скоростью 110 км/час.
    • «L» — для транспортных средств, которые могут ездить со скоростью 120 км/час.
    • «M» — для авто со скоростью 130 км/час максимум.
    • «N» — для машин, которые развивают скорость до 140 км/час.
    • «P» — маркировка для скорости 150 км/час.
    • «Q» и «R» — для движения в пределах скорости 160 и 170 км/час.
    • «S» и «T» — максимальная скорость движения 180 и 190 км/час соответственно.
    • «U», «H», «V» — индекс скорости, обозначающий надежную резину для спортивных автомобилей, которые могут выдерживать значительные нагрузки. Могут развивать скорость 200, 210, 220 км/час.
    • «W» — возможно движение со скоростью 270 км/час.
    • «Y» — автопокрышки с индексацией данного типа могут ехать со скоростью 300 км/час.
    Читайте также:  Что такое и как работает система Trade-In

    Правильная расшифровка индекса нагрузки шин позволит водителю приобрести подходящие покрышки и чувствовать себя за рулем уверенно.

    Определяя приемлемый индекс скорости для покрышки, следует учитывать особенности транспортного средства, технические характеристики, стиль вождения водителя.

    Немаловажными аспектами являются условия эксплуатации авто, время года. Разумеется, на выбор автошин влияют год выпуска машины, марка.

    Определив требуемое значение допустимой скорости движения, специалисты рекомендуют прибавить к максимальному скоростному режиму эксплуатации резины 15 км/час . Таким образом, если максимум для авто – это движение со скоростью 185 км/час, значит, шины приобретают с индексацией 200 км/час.

    Расшифровка индекса нагрузки и скорости шин – взаимосвязанные понятия

    Индекс скорости и нагрузка тесно связаны между собой. Допустимая нагрузка при максимально возможной скорости выражается в цифровом эквиваленте. Индексация нагрузки влияет на срок службы шин и движение автомобиля.

    Машина с резиной, у которой невысокий коэффициент нагрузки, едет плавно, бесшумно, мягко. Автомобиль с покрышками, которые отличаются высоким индексом нагрузки, будут двигаться более жестко. Зато эксплуатация шин с высокими показателями будет намного дольше.

    Индексы скорости и нагрузки – неразрывные понятия, которые учитывают при покупке покрышек.

    Правильная расшифровка шины на автомобиль – это не только забота о транспортном средстве, но и обеспечение собственной безопасности передвижения за рулем.

    Если индекс скорости авто составляет «W» 240 км/ч , то следует ограничить максимальную нагрузку на 3% для каждых последующих 10 км/час . Несоответствие индексации скорости и нагрузки приведет к разрыву резины, выходу из строя колес и подвески.

    Таблица индекса нагрузки шин:
    ИННагрузка, кгИННагрузка, кг
    713451312000
    723551322060
    733651332120
    743751342180
    753871352240
    764001362300
    774121372360
    784251382430
    794371392500
    804501402575
    814621412650
    824751422725
    834871432800
    845001442900
    855151453000
    865301463075
    875451473150
    885601483250
    895801493350
    906001503450
    916151513550
    926301523650
    936501543750
    946701553875
    956901564000
    967101574125
    977301584250
    987501594375
    997751604500
    1008001614625
    1018251624750
    1028501634875
    1038751645000
    1049001655150
    1059251665300
    1069501675450
    1079751685600
    10810001695800
    10910301706000
    11010601716150
    11110901726300
    11211201736500
    11311501746700
    11411801756900
    11512151767100
    11612501777300
    11712851787500
    11813201797750
    11913601808000
    12014001818250
    12114501828500
    12215001838750
    12315501849000
    12416001859250
    12516501869500
    12617001879750
    127175018810000
    128180018910300
    129185019010600
    130190019110900

    Особенности использования индекса скорости

    Запрещено превышать скоростные пределы покрышек.

    Занижение скоростного режима на 10% позволит продлить срок эксплуатации покрышек.

    Покупая усиленные покрышки, следует знать, что индекс скорости должен строго соответствовать рекомендациям производителя.

    Между большей и меньше индексацией скорости шин следует предпочесть первое значение, чтобы избежать неприятностей на дороге.

    Чем выше индекс скорости, тем мягче резина и надежней сцепление с покрытием. К сожалению, эти характеристики ускоряют износ.

    Размерность шин и индексация указываются в технической документации автомобильного транспорта.

    Год выпуска авто и производитель никак не влияют на показатели скоростной индексации.

    Вид шин – демисезонные, летние, зимние – влияет на индекс скорости. К примеру, для зимней резины лучше выбрать индекс «Н» .

    Маркировка автошин

    Что означает маркировка на шинах знает не каждый водитель, а ведь для обеспечения хорошей управляемости, проходимости и устойчивости, следует подобрать шины соответственно авто. Покрышка состоит из нескольких составляющих: боковины, борта, протектора, брекера, слоев брекера и каркаса.

    Нити корда в каркасе могут располагаться вдоль радиуса колеса или под углом с перекрещиванием. В зависимости от этого различают шины радиальные и диагональные . Более жесткими и стабильными считаются радиальные покрышки. К тому же у них лучшее сопротивление качению во время движения.

    Еще одним преимуществом радиальных шин является меньшее теплообразование и большой срок эксплуатации. R – обозначение радиальных шин. Для маркировки диагональных шин букву не указывают, да и встречаются они крайне редко.

    Расшифровка параметров шин зависит от множества факторов. Например, модель покрышки имеет свое название, которое сообщает покупателям об особенностях. Причем у каждого производителя собственный товарный ряд.

    Исходя из условий эксплуатации, можно выделить такие виды покрышек:

    • Летние (дорожные).
    • Зимние, шипованные или нешипованные.
    • Всесезонные.
    • Универсальные.
    • С повышенной проходимостью.

    Летние или дорожные , которые предназначены для использования на шоссе при плюсовой температуре. Такой тип шин имеет хорошее сцепление с дорогой – мокрой или сухой.

    Маркировка автомобильных шин указывает на приспособленность резины к времени года и погоде. Отсутствие надписей означает, что шину можно использовать в летнее время.

    Расшифровка маркировки зимних шин интересует многих владельцев авто. Чтобы использовать покрышки на заснеженных трассах и обледенелых дорогах, следует выбирать резину с особыми качествами сцепления. Для снежной «каши» или скользкой гололедицы подойдут зимние шины с шипами противоскольжения.

    M+S — Mud + Snow — маркировка зимней резины для поверхности из снега и грязи. Маркировка зимних шин с пиктограммой в виде снежинки означает, что вы приобретаете покрышки для суровой зимы.

    Надпись WINTER – еще одно обозначение зимней резины на шинах. Зная, какая маркировка должна быть на зимней резине, вы наверняка выберете подходящие покрышки для снежного времени года.

    As — All Season — маркировка всесезонной резины. Благодаря свойствам универсальных шин, их можно использовать для движения по грунту или шоссе.

    Часто универсальную резину покупают владельцы внедорожников. Расшифровка маркировки всесезонных шин Aw — Any Weather означает, что их можно использовать для любой погоды. Сочетание Road + Winter означает, что перед вами универсальные покрышки.

    Шины повышенной проходимости пригодятся при бездорожье или движению по мягкому грунту. Если использовать такие шины при интенсивном шоссейном движении, то они будут изнашиваться быстрее и сильно шуметь. Усиленные шины можно распознать по надписи Reinforced .

    Многие производители в последнее время облегчили задачу покупателям. Вместо того чтобы изучать, как маркируется зимняя резина, следует просто найти на боковине пиктограмму, которая иллюстрирует зиму – снежинку .

    Типоразмер: расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей

    К примеру, в графе типоразмер указаны следующие данные: 185/70 R 14 . Расшифровка размеров шин производится так:

    1. 185 – ширина профиля шины, указанная в миллиметрах.
    2. 70 – отношение высоты профиля к ширине, выраженное в процентах.
    3. R – радиальная конструкция шины
    4. 14 -монтажный диаметр обода

    Расшифровка надписей на автошинах содержит данные о размерах, конструкции, индексах. При этом допускается смешанное обозначение размеров – в дюймах или миллиметрах.

    Изучив шину, можно найти данные о максимальной нагрузке и давлении. При асимметричном рисунке протекторов шин внутренняя сторона обозначается надписью INSIDE , а наружная — OUTSIDE .

    Разумеется, на покрышке имеется товарный знак завода, который изготовил резину. Такие характеристики как индекс грузоподъемности и скорости указываются производителем после типоразмера. Обязательные составляющие – сертификация изделия и дата изготовления .

    Что касается стандарта безопасности, то Е – это евростандарт, а DOT – американский. Например, маркировка зимних шин легковых автомобилей 2801 означает, что покрышку изготовили в 28 неделю 2001 года.

    Дополнительные сведения

    TL или Tubeless — надпись, характеризующая бескамерные шины. ТТ или MIT SCHLAUCH – камерные шины.

    Rotation — расшифровка надписи на шинах означает направление вращения для резины с направленным рисунком. Если в изделии присутствует металлокорд, то на шине вы увидите надпись Steel .

    Сложная надпись TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD свидетельствует о том, что брекер состоит из двух полиэстеровых слоев, двух металлокордовых и одного нейлонового корда.

    FR – характеристика шины с защитой обода диска, а усиленную шину с повышенной грузоподъемностью можно определить по буквенным сочетаниям RF, XL .

    TWI – предельно допустимая степень износа шины. Индикатор «облысения» находится на дне канавки протектора, которая расположена около метки.

    Temperature Index – показатель температурной выносливости шин. Самый низкий – С , хороший – В , отличный – А . Чем выше показатель, тем меньше изменений при нагреве покрышки.

    По такой же схеме оценивают индекс сцепления. По шкале от А до С оценивают качество торможения покрышек. Маркировка обозначается Traction Index .

    RunFlat – маркировка, которая сообщает о возможности движения на проколотом колесе в течение некоторого времени. Обычно такие покрышки выпускают производители авто премиум-класса.

    Цветные точки на боковой части шины – это наиболее легкое место относительно центра вращения для установки вентиля. Когда на покрышке имеются и белая, и красная метки, значит, что красная должна быть расположена в самом тяжелом месте.

    Индекс скорости и нагрузки шин — что это значит, расшифровка таблицы

    Длительная безаварийная эксплуатация автомобиля во многом определяется правильным подходом в выборе расходных элементов. В зависимости от различных факторов, к ним предъявляются определенные требования, соблюдение которых будет способствовать сокращению рабочих нагрузок на сопутствующие узлы и механизмы, и позволит добиться оптимального результата. Особое внимание среди «расходников» уделяется выбору покрышек. Зачастую, владельцы ТС, в данном случае ограничиваются размерностью шины, не принимая во внимания другие её параметры, которые имеет, куда большее значение для безаварийной эксплуатации.

    Речь идет о так называемом индексе скорости и индексе нагрузки шин. Эти условные обозначения, которые можно встретить практически на любых современных типах покрышек дают представления о ключевых характеристиках шины при различной рабочей нагрузке. О них и пойдёт речь в представленной статье.

    Что означает индекс нагрузки на шинах

    Индекс нагрузки автомобильной покрышки указывает на предельную величину нагрузки на колесо. В данном случае, имеется в виду максимально допустимое значение, оказываемого на шину давления, которое не нарушает геометрию пятна контакта шины и целостность её основных элементов.

    Стоит отметить, что производители шин несколько завышают это значение, для того, чтобы обеспечить некий запас прочности и компенсировать влияние разного рода сторонних факторов.

    Как правило, такой параметр используется в отношении грузовых ТС и автобусов. Тем не менее не стоит пренебрегать им и владельцам легковых автомобилей. Дело в том, что монтаж покрышек с неоправданно высоким и низким индексом нагрузки может преподнести автолюбителю массу неприятных сюрпризов. По мере увеличения представленного параметра, существенно снижаются некоторые рабочие показатели автомобиля.

    • плавность хода;
    • динамичность;
    • экономичность;
    • комфорт.

    Кроме того, такие покрышки, ввиду их большего веса, могут сократить срок эксплуатации деталей и узлов подвески и рулевого управления. Низкий индекс грузоподъемности может негативно сказаться на износостойкости покрышки. Вот почему крайне необходимо обращать внимание на этот, казалось бы, второстепенный параметр шины.

    Маркировка индекса нагрузки наносится на боковую поверхность шины. Она представляет собой определённую комбинацию цифр. В большинстве случаев, сразу после неё следует буквенный символ, указывающий на скоростные характеристики данной покрышки.

    Стоит также отметить, что представленная маркировка для шин, как отечественного, так и зарубежного производства соответствует общепринятым международным стандартам, разработанным техническим комитетом ISO.

    Таблица индексов нагрузки и расшифровка

    Для более подробного ознакомления с типами покрышек, подразделяющихся по степени нагрузки, можно воспользоваться сводной таблицей, применимой для всех видов шин.

    Числовое выражение в сером поле наносится на боковую поверхность ската. Чаще всего его можно встретить сразу после обозначения размерности шины. Коэффициент нагрузки позволяет выбрать наиболее оптимальный вариант для конкретного типа автомобиля.

    При эксплуатации легкового автомобиля, его значение варьируется в пределах от 55 до 70 ед. У полноприводных авто и внедорожников он несколько выше: от 100 до 130. У грузовиков он, как правило, переваливает за отметку в 150 ед.

    Читайте также:  Знак «Начинающий водитель»

    Каждый типоразмер шины может быть представлен двумя видами покрышек: стандартными и усиленными. В соответствии с установленными требованиями, разница между ними по представленному критерию не должна превышать 8 – 10%.

    Некоторые производители шин, в случаи с усиленными видами шин, добавляют к цифровой кодировке буквенное пояснение типа XL. Данный акроним расшифровывается как extraloadдополнительная/усиленная нагрузка.

    Отдельного внимания заслуживает маркировка шин американского производства. Американский стандарт несколько отличается от европейского.

    Так, уменьшенный индекс нагрузки, свойственный некоторым пассажирским легковым авто имеет буквенное выражение «Р». Причем этот индекс ставится перед размерностью покрышки. Что касается легких грузовиков, не отличающихся большой грузоподъёмностью, то для них используется обозначение «LT» (Light Truck).

    Как правильно выбрать шины по индексу нагрузки

    Грамотный способ выбора резины предполагает учет индекса нагрузки. Такой подход самым благоприятным образом отразится на эксплуатационных характеристиках автомобиля и избавит владельца от непредвиденных трат.

    Для того чтобы рассчитать коэффициент нагрузки для конкретного типа автомобиля, прибегают к различным способам. Самый простой из них заключается в следующем: снаряженная масса машины делится на 4. Полученное число будет соответствовать среднему значению нагрузки, приходящейся на одно колесо.

    Следует помнить, что полученное значение будет соответствовать степени нагрузки на каждое колесо лишь при условии, если груз равномерно распределен по всему объему машины. Если игнорировать данное требование, даже при незначительном нарушении развесовки, все вышеуказанные измерения окажутся бесполезными. Кроме того, в таком случае велика вероятность возникновения аварийной ситуации.

    Что значит индекс скорости на шинах

    Среди других ключевых характеристик, которым следует уделить внимание при покупке шин выделяют предельный коэффициент скорости. Это величина, указывающая на максимально допустимую скорость движения автомобиля, при которой покрышки не теряют своих эксплуатационных свойств. При этом степень их деформации не выходит за рамки установленного значения.

    Эта характеристика имеет несколько завышенное значение. Это вызвано тем, что в реальной жизни условия эксплуатации шин будут отличаться от условий, искусственно воссозданных на испытательных стендах. Покрышки испытывают разного рода деформации в зависимости от тех или иных факторов внешней среды.

    • качество дорожного покрытия;
    • состояние узлов и элементов подвески;
    • температурные изменения;
    • условия и манера эксплуатации.

    Предельно допустимый коэффициент скорости присваивается каждой шине с тем расчетом, чтобы компенсировать, в случае необходимости, все возможные отклонения от оптимальных условий езды.

    Для обозначения индекса скорости прибегают к использованию латинских букв алфавита. Эта маркировка располагается на лицевом борту покрышки следом за индексом нагрузки. Стоит отметить, что обе эти характеристики находятся в прямой зависимости. Иными словами, чем больше предельная величина скорости для конкретной шины, тем выше допустимая нагрузка.

    Таблица индексов скорости и расшифровка

    Каждый буквенный символ индекса скорости «привязан» к определенному скоростному пределу. Для того чтобы выяснить, какой скорости соответствует та или иная литера на боковой поверхности покрышки, следует обратиться к таблице индексов скорости.

    Как видно из приведённой выше таблицы, чем дальше буква стоит от начала алфавита, тем выше скоростные характеристики покрышки. Исключением является лишь буква «Н», которая по непонятной причине заняла место среди «скоростных» покрышек.

    Большая часть современных покрышек для легковых ТС рассчитана на скоростной режим не менее 160 км/ч. Он соответствует букве Q. На автомобили с повышенными динамическими характеристиками устанавливают шины с символом «R» или «S».

    Для зимней эксплуатации ТС в большинстве случаев применяют скаты с литерой «Т». В данной ситуации прослеживается некоторая стандартизация в выявлении наиболее безопасного показателя при движении по зимней дороге. По результатам проведённых испытаний, выбор был сделан в пользу скоростного предела шинной нагрузки, равного 190 км/ч.

    Иногда на месте индекса скорости можно заметить не одну, а две, идущие подряд, буквы. Такая маркировка не должна застигнуть автовладельца врасплох. Дело в том, что таким образом некоторые производители шин, указывают на скоростной диапазон, в пределах которого возможна безаварийная эксплуатация данной покрышки. Так, буквенное сочетание ZR относится к скатам, предельно допустимый скоростной режим которых, начинается с отметки в 240 км/ч и заканчивается по достижении 300 км/ч.

    На рынке автомобильной резины иногда попадаются покрышки, которые лишены всяких обозначений подобного рода. Такие шины, как правило, выпускаются исключительно для спортивных марок авто ограниченной серии.

    Как выбрать шины по индексу скорости

    Чтобы выбрать оптимальный комплект резины по индексу скорости, необходимо в первую очередь исходить из конкретных условий эксплуатации автомашины.

    При частых поездках за пределами городского трафика, целесообразно использовать шины с большим коэффициентом скорости. Такой подход будет гарантировать Вам большую безопасность и позволит значительно продлить срок службы покрышек.

    Если владельцу предстоит использовать своё авто преимущественно в городском цикле, то индекс скорости, в таком случае, следует выбирать из расчета средней скорости передвижения с поправкой в сторону увеличения данного показателя как минимум на 15 – 20 %.

    В том случае, если покрышки отличаются по величине предельной скоростной нагрузки, более прочные скаты следует установить на переднюю ось автомобиля. Объясняется это тем, что передние колеса отвечают за управление автомобилем. Кроме этого, ввиду некоторых конструктивных особенностей передней оси, резина на ней изнашивается куда быстрее, чем покрышки задних колес.

    К чему может привести неправильный выбор шин

    Неправильный выбор шин может повлечь за собой серьезные последствия. Не допустима установка шин с меньшим индексом нагрузки и скорости. Такая неоправданная экономия или попросту бесшабашность водителя может стать причиной потери управляемости автомобилем, что приведёт к аварийной ситуации.

    Некоторые водители намеренно устанавливают «мягкую» резину с незначительным коэффициентом нагрузки, мотивируя своё решение тем, что при движении по дороге с плохим покрытием, такие покрышки обеспечат более комфортную езду и сберегут подвеску от всевозможных повреждений. Может быть, в этом есть некоторая доля правды. Но, о безопасности в данном случае и говорить не приходится.

    Такие покрышки будут подвержены повышенной деформации, и степень их износа будет увеличиваться в геометрической прогрессии. Полбеды, если такая резина установлена на задние колеса авто, где в случае её разрыва, автомобиль останется управляем.

    К более печальным последствиям может привести монтаж «мягкой» резины на переднюю ось авто. При малейшем нарушении прочности корда покрышки, такое «новаторство» может закончиться весьма плачевно, как для машины, так и для всех участников движения.

    В случае, если водитель отдает предпочтение более прочной резине, чем того требуют эксплуатационные условия, некоторые характеристики автомобиля могут измениться далеко не в лучшую сторону. Прежде всего, при таком подходе, намного быстрее изнашиваются элементы подвески и рулевого управления.

    Кроме этого, из-за повышенной жесткости резины, зачастую страдают и некоторые кузовные элементы машины, что выражается в появлении микротрещин и нарушении целостности сварочных соединений.

    Таким образом, при выборе шин не нужно «кидаться в крайности» и делать скоропалительные выводы. Этот вопрос требует грамотного и взвешенного решения.

    Нередко стереотипное мышление заставляет усомниться в, казалось бы, элементарных вещах. Такая ситуация возникла в отношении ключевых характеристик покрышек автомобиля – индекса нагрузки и скорости. По мнению некоторых экспертов, их не нужно принимать во внимание, когда речь идёт о легковых автомобилях.

    Возникает вполне резонный вопрос: для чего, представленные характеристики указываются повсеместно — на покрышках для всех ТС?

    Так или иначе, индекс нагрузки и скорости необходимо учитывать при выборе покрышек для любого ТС, не зависимо от его типа и предназначения. Такой подход в выборе резины поможет автолюбителю сберечь свой автомобиль и избавит его от неприятных, а порой и опасных ситуаций на дороге.

    Индекс скорости шин: расшифровка маркировки

    Каждая покрышка в обязательном порядке имеет индекс скорости шин. Расшифровка этого обозначения сводится к ограничению скорости автомобиля с максимальной нагрузкой. Основная задача маркировки – поддержание баланса. Параметр тесно переплетается с грузоподъемным коэффициентом.

    Обобщение термина

    Европейские стандарты ECE-R54 требуют наличие на видимой части корта шин обозначений “Service Description”, что означает – характеристика эксплуатационных условий. Индексы скорости, грузоподъемности находятся возле маркировки размерности покрышки.
    Несоблюдение лимита, предписанного изготовителем покрышки чревато усилением влияния центробежных сил, как следствие – появление резонанса в виде вибрации колеса по ходу движения автомобиля.
    Пример: маркировка колеса 185/65 R14 86H. Информация в виде чисел, имеющая отношение к скорости выражается буквенным символом “H” (ограничение до 210 километров в час).

    Обозначения и пояснения к ним

    Существует специально разработанная информационная шкала (расшифровка), которая соответствует основным характеристикам покрышки. Обозначения в ней: английские буквы вкупе с цифрами. Но ряд маркировок скоростной индексации не несет рядовому автолюбителю никакой полезной информации, поэтому ниже подобраны самые популярные индексы.
    Расшифровка:

    • “J” – ограничение по скорости: до 100-а км/ч;
    • “K” – до 110-ти;
    • “L” – до 120-ти;
    • “М” – до 130-ти;
    • “N” – до 140-ка;
    • “P” – до 150-ти;
    • “Q” – до 160-ти;
    • “R” – до 170-ти;
    • “S” – до 180-ти;
    • “T” – до 190-та;
    • “U” – до 200-т;
    • “H” – до 210-ти;
    • “V” – до 240-ка;
    • “VR” – более 240-ка;
    • “W” – до 270-ти;
    • “Y” – до 300-т;
    • “ZR” – свыше 240 км/ч.
    • “J” – нижний предел скорости;
    • “Y” – верхний;
    • двойные обозначения “VR”/”ZR” – разрешено превышать допустимый индекс скорости.

    Таблица индексов скорости шин и нагрузки автошины

    Советы экспертов

    1. Не рекомендовано превышать указанные ограничения
      При производстве шин производитель с целью перестраховки указывает заниженный лимит по скоростному ограничению. Однако даже к нему не следует часто подбираться.
      Рекомендованная скоростная эксплуатация покрышки для легковых и грузовых автомобилей – не более 90% от заявленного максимума. Это особенно важно при дальних поездках, и зимней эксплуатации. Более подробная информация содержится в характеристиках конкретной модели шин.
    2. Использование покрышек зимой
      Зимняя эксплуатация требует использования покрышек с маркировкой в виде изображения снежинки, и буквенными обозначениями “M+S” (M&S, M/S) – грязевые/снежные условия. Однако не каждая покрышка с данными буквами зимняя.
    3. Температура
      Не рекомендуется использование зимних колес, если температура воздуха на протяжении длительного времени равна +7о С или даже выше. В таком случае мягкий состав покрышки быстрее провоцирует ее ускоренный износ и уменьшение глубины протектора (выпадение шипов)
    4. Тесная взаимосвязь коэффициента грузоподъемности и скоростного режима
      Коэффициент грузоподъемности (индекс нагрузки) шин – обозначение в виде чисел предельно допустимой нагрузки, которую будет выдерживать шина при индексированной скорости, и определенном давлении воздуха в покрышке.

    Ограничения, указанные на нагрузку не обозначают разрыв покрышки в случае превышения индекса скорости. Можно отклониться от предела еще на 15-20%.

    Определенный коэффициент грузоподъемности взаимодействует с соответствующим коэффициентом максимальной скорости. Существует ряд шин (скоростная маркировка: Y, V, W) для которых нужно понижать нагрузочный коэффициент. Тогда как шины “ZR” например, лишены такого условия. В этом случае нужно необходимо получать информацию о предельно допустимой нагрузке у самого изготовителя данных покрышек.
    Как итог: чем ближе к максимальным скоростям – тем меньшая нагрузка должна быть на каждое колесо. Также необходимо следить за давлением в покрышке – оно должно быть в пределах, рекомендованных автопроизводителем.

    Правильный выбор коэффициента грузоподъемности

    Зачастую развесовка по осям у большинства автомобилей – неравномерная. Поэтому необходимо покупать покрышки, чей коэффициент будет примерно на 20% выше полной загруженной массы автомобиля.
    Больший показатель нагрузки обеспечивает высокую плавность хода машины за счет толстого каркаса покрышки. Главное – не переборщить, ибо резина со слишком высоким коэффициентом говорит о жесткой шине, которая спровоцирует ухудшение ездового комфорта и уменьшение ресурса ходовой части. Оптимальный показатель – около 30% от полной снаряженной массы авто, не более.

    Недопустима эксплуатация шин, у которых нагрузочный показатель меньше указанного автопроизводителем для конкретной марки автомобиля. В противном случае установка шин с маленьким показателем нагрузки может обернуться их разрывом на высоких скоростях.

    Что такое индекс скорости шин? Обозначение и расшифровка.

    Индексирование скоростных характеристик резины определяет нормированный режим скорости автомобиля, влияющий на длительность эксплуатации шин. Данный параметр напрямую связан с другими техническими характеристиками покрышек, например, индексом нагрузки.

    Читайте также:  Принцип работы и применения алкотестера

    Зачем нужно индексировать колёса?

    Многие водители ошибочно считают, что индексирование скоростных параметров шины важно исключительно в отношении спортивных и гоночных авто. На самом деле, характеристика распространяется и на легковые машины, мотоциклы и другой транспорт.

    Несоблюдение соответствующих индексу скорости шин эксплуатационных режимов в реальных условиях грозит повреждением покрышки и потенциальной опасностью для здоровья и жизни водителя и пассажиров.

    Маркируя шины, производитель, в свою очередь, берёт на себя ответственность, что с покрышкой при соблюдении соответствующих эксплуатационных режимов ничего не случится.

    Маркировка и её расшифровка.

    Некоторые водители не придают маркировке на резине никакого значения. Однако здесь содержится масса необходимой информации. По правилам, производитель обязан указывать на покрышке следующее:

    • название бренда;
    • модель и типовые значения протектора;
    • размеры — ширина и высота профиля, посадочные характеристики;
    • тип шины (камерная, бескамерная);
    • когда произведено изделие;
    • конструктив — диагональный, радиальный;
    • индекс скорости;
    • индекс нагрузки;
    • дополнительные данные — направление вращения, пройденные испытания и т. п.

    Под индексированием скоростных характеристик резины подразумевается предельная рекомендуемая скорость для конкретной покрышки. Характеристика в виде латинской буквы расположена на боковой стороне шины. Превышать указанный параметр запрещается.

    При несоблюдении обозначенных лимитов производитель не даёт никакой гарантии и не несёт ответственности за последствия.

    Определить максимальный предел скорости конкретного изделия несложно. Индекс маркируется латинскими буквами в диапазоне А-Y. Например:

    • символ N обозначает недопустимость превышения скоростных показателей свыше 140 км/ч и рекомендуется для грузового транспорта;
    • покрышки с символами S и T выдерживают разгон до 180 и 190 км/ч и используются в обычных легковых машинах;
    • буквы Z, W, Y на шинах говорят о том, что последние при соответствующих скоростях 240, 270, 300 км/ч предназначены главным образом для спорткаров;
    • аббревиатуры VR или ZR — это максимальные скоростные индексы свыше 210 и 240 км/ч.

    Более полная расшифровка представлена в таблице:

    ЛитераСкорость (км/ч)
    G90
    J100
    K110
    L120
    M130
    N140
    P150
    O160
    R170
    S180
    T190
    U200
    H210
    VR>210
    V240
    Z>240
    ZR>240
    W270
    Y300

    Скоростные и нагрузочные режимы.

    Как уже указывалось, скоростной режим тесно связан с индексом нагрузки шины. Последний непосредственно отражается на характере движения автомобиля и ресурсе покрышки. По этим причинам обе характеристики важно рассматривать в комплексе.

    Учитывайте следующие моменты:

    • если у значения нагрузки невысокие показатели, автомобиль перемещается с меньшими шумами, но резина быстрее вырабатывает свой ресурс;
    • когда параметр имеет высокое значение, покрышки более шумные, но служат более длительный срок.

    Например, если граничный показатель скорости покрышек равен 200 км/ч, то при превышении скорости на 10 км/ч требуется снизить нагрузку на значение, равное 3 %. Если установлены шины со скоростью 180 км/ч, но эксплуатация авто осуществляется на 200 км/ч, нагрузку предстоит снизить на 8 %.

    Расшифровка представлена в таблице:

    ИндексНагрузка (кг)
    90600
    92630
    94670
    96710
    98750
    100800
    102850
    104900
    106950
    1081000
    1101060
    1121120
    1141180
    1161250
    1181320
    1201400
    1221500
    1241600
    1261700

    Что учесть при выборе резины?

    Чтобы колёса отслужили весь срок, заявленный производителем, без существенного износа, обратите внимание на следующие моменты:

    • не допускайте превышения указанных на шине максимальных значений скорости и нагрузки;
    • приобретая изделия с усилением, ориентируйтесь на подтверждённые производственными испытаниями параметры;
    • обратите внимание на международные стандарты для резины легковых автомобилей — они обычно имеют одинаковый нагрузочный параметр при индексе скорости в диапазоне 180-240 км/ч;
    • отдавайте предпочтение изделиям с небольшим запасом по скорости (от 10 до 15 процентов) — так вы продлите срок службы покрышки;
    • чтобы избежать опасных непредвиденных ситуаций на трассе (разрыв резины при высоких скоростях), выбирайте изделия с повышенным индексом скорости;
    • не устанавливайте на обычный автомобиль резину для спорткаров — при таких явно завышенных параметрах пострадает комфортабельность передвижения;
    • при наличии покрышек с различными скоростными ограничениями для их относительно равномерного изнашивания устанавливайте жёсткую пару на передние колёса;
    • время, место выпуска и производства автомобиля никаким образом не связаны с рассмотренными в статье параметрами;
    • разделение автообуви на сезоны и её предельные характеристики скорости являются взаимосвязанными понятиями — например, для зимних колёс рекомендуется более высокий индекс скорости;
    • при высоком скоростном индексе увеличивается сцепление с дорожным полотном, но протектор быстрее изнашивается;
    • если на покрышках отсутствует литера с максимальной скоростью, предполагается, что такая резина соответствует индексу K — 110 км/ч.

    О том, что такое индекс скорости, и нужно ли за него переплачивать, смотрите в следующем видео:

    Допустимый скоростной режим для покрышек является важной характеристикой, про которую не стоит забывать. Данный параметр тесно взаимосвязан с индексом нагрузки, и про это также следует помнить при выборе резины.

    На этом у меня сегодня все. Надеюсь, что статья полностью раскрыла вопрос о том как и для чего наноситься индекс скорости на шинах.

    Скоростной индекс шин: что значит индекс скорости шин и нагрузки шины

    Автомобильные шины имеют целый ряд различных особенностей, параметров и характеристик. Кроме типоразмера, шины отличаются по конструкции, могут быть зимними, летними или всесезонными. Также разные шины могут выдерживать разные нагрузки, имеют различный скоростной индекс шин и т.д.

    При этом индекс нагрузки и скорости шин является важным показателем, который нужно в обязательном порядке учитывать при подборе. Далее мы рассмотрим, что значит индекс скорости на шинах, а также что такое индекс нагрузки шины и расшифровку данных обозначений.

    Индекс скорости шин: расшифровка для легковых автомобилей

    Как уже было сказано выше, каждая шина имеет маркировку, где кроме основных параметров (ширина шины, величина боковины, посадочный диаметр), также отображены индексы нагрузки и скорости шины. Эти показатели отражают определенные технические особенности покрышки.

    Итак, индекс шин предполагает индекс скорости и нагрузки шины. Если рассматривать индекс скорости (категорию скорости), данный показатель является условным и обозначает максимально допустимую скорость движения длительное время для конкретной шины. Другими словами, индекс скорости указывает, какую скорость способна выдерживать автошина.

    Если говорить о легковых авто, наиболее распространенными являются индексы скорости T, H, V, W, Y. Индекс скорости t и h принято считать стандартом, скорость на шине с индексом t составляет 190 км/ч, вариант h допускает движение со скоростью 210 км/ч. Также выделяют высокоскоростные шины с индексами V (240 км/ч), W (270 км/ч) и Y (300 км/ч). Чтобы быстро определить индекс скорости шин, таблица, где собраны все показатели, является наиболее удобным способом.

    Шины для внедорожников и легких грузовиков обычно имеют меньший индекс скорости. Например, Q (160 км/ч), индекс шины R (170 км/ч) или S (180 км/ч). Еще добавим, что летние покрышки обычно имеют высокие индексы скорости, тогда как зимние шины могут иметь как небольшой индекс (например, индекс Q для шипованной резины), так и высокий скоростной индекс W, если резина не шипованная.

    Иногда бывает и наоборот, когда индекс скорости шины не указан. Как правило, это касается старых покрышек. Дело в том, что сегодня шины без индекса скорости, а также без индекса нагрузки запрещено реализовывать в свободной продаже на территории многих стран.

    Подобные шины не являются универсальными, изначально разрабатываются только под одну конкретную модель автомобиля (зачастую, речь идет о спорткарах). В процессе разработки шину рассчитывают с учетом массы конкретной спортивной машины, при этом индекс скорости ограничен максимальной скоростью, которую способен развить такой авто. Получается, указывать индексы скорости и нагрузки было не нужно, так как шина является покрышкой исключительно для конкретного авто.

    Однако в дальнейшем сегмент спорткаров и гиперкаров начал активно развиваться, что привело к необходимости полной маркировки покрышек для таких машин. В результате каждый размер спортивной покрышки получил индекс скорости и нагрузки.

    Индекс нагрузки шин: расшифровка

    Индекс нагрузки шины (индекс несущей способности шины) обычно выражается в виде числа, как двухзначного, так и трехзначного. Указанное число в маркировке следует после диаметра. Фактически, данный показатель отражает максимальную грузоподъемность покрышки при эксплуатации. Если иначе, индекс нагрузки показывает, какую нагрузку в килограммах на одно колесо выдерживает покрышка.

    Например, покрышка с типоразмером 205/55R16 может иметь индекс нагрузки 91, что означает максимальную нагрузку 615 кг на колесо. Также для данного размера индекс может быть 94, что равно уже 670 кг нагрузки на покрышку. Для того чтобы определить индекс нагрузки шины, таблица сводного типа позволяет быстро подобрать подходящий вариант.

    Увеличенный индекс нагрузки шины предполагает обязательное дополнительное обозначение XL (extraload) или reinforced. Такое обозначение означает, что шина увеличенной грузоподъемности.

    Еще добавим, что ETRTO определяет параметры шин для стран Европы. В США стандарты имеют определенные отличия, что отдельно отображено в маркировке. Латинская литера «P» (passenger, пассажир) в начале маркировки говорит о том, что шина имеет индекс нагрузки, который меньше стандартного показателя.

    Например, P265/65 R17 110H предполагает нагрузку в 1060 кг, тогда как просто 265/65 R17 112H означает стандартную нагрузку в 1120 кг. По этой причине нужно изучать техническую документацию к авто, чтобы определить, допускается ли использование сниженного индекса нагрузки шин на автомобиле.

    Например, LT265/65 R17120/117S. Такая маркировка обозначает, что если у автомобиля 4 колеса и две оси, нагрузку на шину нужно рассчитывать по первому индексу (наибольший индекс). Если же оси 2, но колес 6, когда на задней оси под две шины на каждой стороне, нагрузку стоит рассчитывать по наименьшему индексу.

    Давайте рассмотрим, если шины LT265/65 R17 120/117S, тогда учитывается больший индекс 120, то есть 1400 кг на колесо. Получается, максимальная загрузка составит 5600 кг (1400 умножается на 4).

    Если же шины на задней оси сдвоены, для покрышки LT265/65 R17120/117S учитывается индекс 117, что равно 1285 кг на колесо. Далее 1285кг. нужно умножить на 6, в результате получаем 7710 кг. Как видно, максимальная загрузка такого авто будет больше даже с учетом меньшего индекса нагрузки шин.

    Похожее обозначение со сдвоенным индексом нагрузки есть и по стандартам ETRTO для шин, которые ставятся на микроавтобусы и легкие грузовики до 6 тонн. При этом в отличие от американской, маркировка получает латинскую литеру «С», что означает коммерческий транспорт (commercial). В качестве примера, маркировка 225/60 R16C105/103T.

    Индексы скорости и нагрузки шин: таблица

    Как подобрать индекс скорости и нагрузки шин

    При выборе покрышек нужно учитывать, что индекс нагрузки будет зависеть от размера покрышки. Принимая во внимание то, что на машину нужно ставить только разрешенный размер шины, который допускает сам производитель авто, резина уже будет иметь подходящий индекс нагрузки.

    Что касается индекса скорости, в этом случае допускается установка летних шин с индексом скорости не ниже тех, которые были установлены на машину еще на конвейере. Получается, если на авто стояли шины с индексом скорости H, тогда индекс Т нельзя использовать в качестве замены. Однако вполне можно ставить шины с более высоким индексом скорости V,W и т.д.

    Что означает маркировка шин, расшифровка шинной маркировки и обозначений на шине. Основные обозначения, дополнительные обозначения, американская маркировка.

    Устройство и принцип работы механической коробки передач. Виды механических коробок (двухвальная, трехвальная), особенности, отличия

    Цифры и буквы на коробке автомат: обозначение режимов АКПП. Для чего предназначены режимы АКПП, как и когда включать основные и дополнительные режимы.

    Появилась ошибка двигателя, загорелся чек: как стереть ошибку из памяти ЭБУ. Доступные способы сброса ошибки, считывание и расшифровка ошибок двигателя.

    Масло КПП: отличия и особенности трансмиссионных масел. Вязкость, классификация по SAE и API. Выбор масла для коробки передач, рекомендации.

    Свойства и особенности масла для коробки передач “автомат и механика”: классификация трансмиссионного масла по SAE, API. Выбор масла АКПП и МКПП, советы.

  • Ссылка на основную публикацию