Гибридные автомобили и в чем их преимущество

DomingoNT › Блог › Всё о гибридах: как они устроены и какими бывают

Гибридные автомобили уже перестали вызывать удивление на улицах, но их конструкция до сих пор является для многих загадкой

Ответить на вопрос об устройстве современного гибрида одновременно и просто, и сложно. В общем понимании, это автомобиль, силовая установка которого состоит из электромотора и двигателя внутреннего сгорания, которые так или иначе совместными усилиями вращают колёса. Этого достаточно, чтобы объяснить любому непосвящённому, что значит загадочное слово Hybrid на кузове обычной с виду машины. Но стоит копнуть глубже — и голова идёт кругом от того, какое количество технических решений и вариантов компоновок наворотили создатели современных гибридов! Запутаться в обилии терминов и инженерных решений проще простого, но в нашем материале мы разобрались, какими вообще бывают гибриды и как они все устроены. Первый критерий, по которому можно разделить все гибридные автомобили, — насколько развита их способность двигаться на электротяге.

Микрогибриды — простейшая форма гибридной жизни

Самая примитивная форма гибридизации — это продвинутая версия системы «старт-стоп». Здесь никакие электромоторы не толкают автомобиль вперёд, и гибридной такая технология является достаточно условно, поэтому сразу выделим микрогибриды в особую категорию вне всяких классификаций. В таких автомобилях специальный мощный стартер способен не только раскручивать двигатель для запуска, но и работать как генератор при рекуперативном торможении. Собираем «бесплатное» электричество — экономим на паразитной нагрузке ДВС (у которого нет необходимости вырабатывать бортовое электричество в дополнение к основным тяговым обязанностям), а значит и расходе топлива. Подобранная буквально с дороги и сохранённая в усиленной батарее и/или специальном накопителе электроэнергия идёт потом на перезапуск двигателя внутреннего сгорания при работе системы «старт-стоп», питание климатической установки, электроприводов, светотехники и других бортовых устройств, а сэкономленное на этом топливо — на дополнительные километры пробега. Подобные технологии используют многие производители: это i-ELOOP от Mazda, e-HDI от Peugeot, Blue Drive от Hyundai и другие.
Производители заявляют, что микрогибридная технология позволяет экономить до 10-15% топлива

Высшая степень электрификации: гибриды типа plug-in

Но настоящие, полноценные гибриды всё-таки способны на большее, как с точки зрения экономии топлива, так и в плане тяговых возможностей. Всё потому, что их электродвигатели не только собирают электроэнергию в роли генераторов для зарядки батарей, но и вращают колёса совместно с двигателем внутреннего сгорания. Только делают это по-разному. Самые совершенные конструкции обеспечивают возможность двигаться как с помощью совместных усилий ДВС и электромотора, так и на чистой электротяге, причём достаточно продолжительное время. Для этого их батарея имеет увеличенный объём, электромотор — высокую мощность (70-100 л.с. и выше), а наряду с лючком бензобака в кузове имеется и порт для подключения электрического шнура для зарядки от обычной розетки. Это решение получило общераспространённое обозначение plug-in (плаг-ин) и по своей сути представляет собой промежуточное звено между традиционными автомобилями и электрическими

Всё потому, что благодаря в разы более объёмной, чем у обычных гибридов, батарее «плагины» могут преодолевать на электротяге без единой вспышки в цилиндрах ДВС до 50 километров. Это вполне приличная по городским меркам дистанция, безвредно для окружающей среды повторять которую можно снова и снова при условии регулярной «дозаправки» батарей из розетки. Но усреднённый показатель с учётом условий движения и разницы в технических характеристиках — около 25-30 км. Что тоже, впрочем, немало. Ведь способность полноценно передвигаться на электричестве в коротких городских поездках является серьёзным конкурентным преимуществом перед другими, более простыми гибридами, которые едва ли доедут на электротяге до следующего светофора!

Меньшая степень электрификации: полные и умеренные гибриды

Гибридные автомобили, которые не умеют заряжаться от розетки, также делятся на подвиды: это полные и так называемые умеренные (mild в англоязычных источниках). Первые благодаря большему объёму батарей, большей мощности электромотора способны двигаться исключительно на электротяге обычно в пределах 2-4 километров, а вторые используют слабенький электромотор только в качестве помощника для ДВС и «на батарейках» (ввиду их скромного объёма и общей примитивной конструкции системы) не способны проехать и метра. При этом умеренные гибриды запасают энергию только посредством рекуперативного торможения, а полные ещё и с помощью двигателя внутреннего сгорания, соединённого, как правило, с отдельным генератором.
Типичный представитель класса умеренных гибридов — Honda Civic Hybrid, CR-Z и все остальные «Хонды», использующие фирменную технологию IMA (Integrated Motor Assist). Умеренными гибридами также являются американцы Buick LaCrosse, Chevrolet Malibu и Impala, BMW ActiveHybrid 7. А ещё умеренным гибридом является… гиперкар Ferrari LaFerrari! Ему ни к чему чистая электрическая тяга, а вот дополнительная мощность в 163 л.с. в дополнение к бензиновым 800 будет очень кстати!
Идеологически умеренные гибриды ближе к классу микрогибридов и часто понимаются как единое целое. Хотя различие между ними всё же есть: в отличие от умеренных, микрогибриды неспособны поддержать бензиновый двигатель своей тягой. Полные же гибриды концептуально стремятся к классу «плагинов» и кратковременно способны произвести на неподготовленного человека примерно такое же впечатление — могут ведь ехать бесшумно! Однако реальное использование чётко обозначает пропасть между потребительскими качествами первых и вторых, если, конечно, использовать преимущество зарядки от розетки гибрида типа plug-in.
Все гибриды также делятся на подвиды в зависимости от того, какой двигатель непосредственно вращает колёса. Здесь мы переходим ко второму основному критерию классификации гибридных машин — компоновке.
Умеренные гибриды ещё и едут более чем умеренно, так как электродвигатели там применяются слабые (10-20 кВт), максимальный запас электроэнергии ничтожен, а масса выше, чем у не гибридных версий той же модели. Впрочем, то же самое, только в чуть меньшей степени, можно сказать и про большинство полных гибридов. Взять хотя бы наши впечатления от теста гибридного Nissan Pathfinder нового поколения

Компоновка: последовательные гибриды

В случае, когда двигатель внутреннего сгорания в принципе не вращает колёса механическим способом, гибрид представляет собой по сути электромобиль с бортовым генератором электричества, роль которого и исполняет ДВС. Такие гибриды принято именовать последовательными. Эта схема отличается простотой, так как нет необходимости сооружать сложную трансмиссию — электромоторы вращают колёса через единственную главную передачу, которая служит для формирования нужного крутящего момента. Но класс последовательных гибридов сегодня представлен единичными моделями, так как эффективность подобного решения неоднозначна. Ведь энергию сгорания топлива приходится преобразовывать сначала в механическую, потом механическую в электрическую, а в конце электрическую — в работу непосредственно на колёсах
Поэтому функционирующий по такой схеме гибрид должен обязательно иметь хорошо развитые электрические способности. Ярким представителем этого класса электромобилей-гибридов был более не выпускаемый седан Fisker Karma, а из современников упомянем, прежде всего, Chevrolet Volt и BMW i3. Volt способен проезжать на электротяге 80 километров (благодаря тому, что он относится к категории подзаряжаемых гибридов plug-in), а если систему будет подпитывать генерирующий электричество 1,5-литровый ДВС, то непрерывный пробег увеличится до 676 км. Для электромобиля BMW i3 бензиновый двигатель — вообще опция, с которой чисто электрический запас хода в 160 км превращается в гибридный 300-километровый.

Компоновка: параллельные гибриды с электромотором между ДВС и трансмиссией

Но если вышеупомянутая схема по своей сути ближе к электромобилю, то такие автомобили, как Porsche Panamera S E-Hybrid и Cayenne S E-Hybrid, Volkswagen Golf GTE и Passat GTE, Mercedes-Benz S 500 e и С 350 e, BMW X5 xDrive40e и другие сочетают в себе привычные нам свойства бензиновых машин и способность проехать получасовой маршрут на электричестве. Для того, чтобы сохранить все «бензиновые» преимущества, мощные моторы таких машин имеют жёсткую связь с колёсами. Электродвигатель не нарушает привычную компоновку этих моделей, потому как встроен в коробку передач, и при необходимости мощности ДВС и электромотора суммируются. Эта схема называется параллельной, так как моторы обоих типов работают одновременно. В зависимости от выбранного водителем режима, бензиновый мотор может либо вращать колёса совместно с электродвигателем, либо последний будет работать в качестве генератора и запасать электричество в батарее на будущее. Чисто электрический режим реализован посредством сцепления между трансмиссией и ДВС: если оно разомкнуто, то электромотор вращает колёса в одиночку.

Компоновка: параллельные гибриды с электромотором отдельно от ДВС и трансмиссии

Отдельно стоит достаточно обширная и одновременно разношёрстная группа гибридных автомобилей, у которых один или несколько электромоторов не сблокированы с коробкой передач и двигателем, а вынесены на периферию. Первопроходцем в таких решениях стала компания Toyota со своей технологией HSD (Hybrid Synergy Drive), которая лежит в основе подавляющего большинства бензиново-электрических Toyota и Lexus. Это очень сложная и достаточно эффективная конструкция: помимо батареи и обслуживающей систему электрики, она состоит из двигателя внутреннего сгорания и двух электромоторов, объединённых посредством планетарной передачи. Планетарная передача — это механическая конструкция из нескольких шестерён и осей, которая объединяет, разделяет и преобразует крутящий момент от нескольких источников.

Один из электромоторов системы служит стартером и генератором, а второй является тяговым и рекуперирующим электричество при замедлении. Благодаря особенностям планетарного механизма, ДВС не связан напрямую с колёсами, и часть его энергии всегда отдаётся на вращение заряжающего батареи и питающего тяговый электродвигатель генератора. Для подробного разбора устройства гибридной установки Toyota потребуется отдельный большой материал, а в рамках этого общего нужно понимать главное: традиционная трансмиссия здесь заменяется планетарной передачей и контролирующей силовые модули (ДВС и два электромотора-генератора) электроникой — в зависимости от потребностей водителя, тяговый электромотор выдаёт определённую мощность отдельно или совместно с двигателем внутреннего сгорания, а избыточная тяга последнего средствами планетарного механизма идёт на вращение второго мотора-генератора и, соответственно, зарядку основной батареи.

Однако не одна только Toyota решилась на инженерные извращения в области гибридов. Несколько более простую схему разнесённых ДВС и электромоторов используют Volvo и Peugeot для создания гибридных полноприводников. Идея проста и одновременно красива: переднюю ось пусть приводит турбодизель (ещё одно экзотическое решение в мире питающихся обычно бензином гибридов), а заднюю — электродвигатель. При необходимости (или по принуждению водителя) включения полного привода гибрид начинает работать как последовательно-параллельный: ДВС одновременно вращает через обычную автоматическую коробку передач переднюю ось и питает через генератор электромотор, который крутит колёса задней оси. В чистом же электрорежиме автомобиль является заднеприводным. Volvo V60 Plug-In Hybrid ещё и оказалась самой дальнобойной в электрическом плане за всю историю наших тестов гибридов — за счёт ёмкой батареи и хорошо отлаженных алгоритмов универсал покрыл на электротяге 46 километров!

Читайте также:  Как записаться в ГИБДД через Госуслуги

Нечто подобное, только наоборот, изобрели в BMW, когда проектировали футуристичный суперкар i8. У него бензиновая установка с автоматической коробкой передач и электромотором-генератором находится сзади, а тяговый электродвигатель — на передней оси. Система работает таким образом, что гибридное купе может быть либо переднеприводно-электрическим, либо полноприводно-гибридным. Переход на задний привод невозможен по той причине, что в случае опустошения батареи ДВС, по задумке инженеров, начинает работать одновременно в режиме вращения колёс задней оси и питания переднего электродвигателя через второй мотор-генератор — это всё та же последовательно-параллельная схема. Интересной особенностью BMW i8 является то, что передний электродвигатель вращает «ось» через двухступенчатую коробку передач, что позволяет достигать на одной только электрической тяге скорости 120 км/ч.

Так что же лучше?

Гибридное будущее однозначно за конструкциями типа plug-in, потому что именно они дают реальную экономию топлива. К тому же, большинство «плагинов» — это два автомобиля в одном: бесшумный и плавный электрический плюс бензиновый со взрывной динамикой, которую обеспечивает увесистый электрический «буст». Однако для полноценного использования такого автомобиля владелец должен иметь возможность обеспечить его зарядной инфраструктурой. В противном случае проще остановиться на обычном полном гибриде, не имеющем функционала подключения к розетке — пусть его пробег на электричестве и ничтожен в сравнении с «плагинами», но и весит вся конструкция меньше, и стоит дешевле. Смысл в вымирающих умеренных гибридах, которые неспособны двигаться без участия ДВС, практически отсутствует — эффект от применения электротяги здесь едва ли оправдывает лишнюю массу и более высокую стоимость в сравнении с негибридными версиями. Есть будущее и у микрогибридов: отношение затрат к достигаемому с помощью этой технологии эффекту выглядит выгодным. Что касается механической схемы, то это больше вопрос настройки: конечного пользователя не должно волновать как и с помощью чего распределяются потоки мощности и энергии в недрах автомобиля — индустрия знает примеры как отличной, так и не слишком идеальной работы любой из известных схем.

Высшая степень электрификации: гибриды типа plug-in

Последовательный гибрид (REX)

Самая первая конструкция гибрида — последовательная — была придумана ещё на заре автомобилестроения Фердинандом Порше, а рабочий прототип Lohner-Porsche Hybrid появился в 1901 году, за сотню лет до «Приуса». На поверку гибридный автомобиль — почти ровесник бензинового, но своего часа ему пришлось ждать целый век: при дешёвом топливе в технически сложных гибридах просто не было смысла. Да и экология в XX веке мало кого заботила.

В последовательной гибридной схеме ДВС играет роль большого генератора: он установлен под капотом, но никак не связан с колёсами. Обороты двигателя всегда оптимальны, коробка передач также не требуется. Единственная задача двигателя — вырабатывать ток для электромотора, который и вращает колёса машины.

По сути, последовательный гибрид — это автономный электромобиль, не требующий подзарядки от внешней сети. Такие гибриды эффективны в условиях частых остановок, где нет высоких скоростей, зато нужна хорошая тяга. Прежде всего, это городской общественный транспорт и карьерные грузовики. Самый известный последовательный гибрид — БелАЗ, крупнейший самосвал в мире: огромный дизель этого монстра вырабатывает ток, а колёса вращают электромоторы.

В легковом транспорте последовательная схема используется реже из-за больших потерь мощности, но такие примеры есть: близнецы Chevrolet Volt и Opel Ampera. Бестселлерами, правда, они не стали, оказавшись весьма «сырыми». Тем не менее, эксперименты с последовательной гибридной схемой на легковушках продолжаются. Например, электромобиль BMW i3 может быть оснащён опцией REX (Range Extender, увеличитель запаса хода) — крошечным двухцилиндровым ДВС для выработки тока, который превращает электрокар в последовательный REX-гибрид.

Забытый ныне российский «Ё-мобиль» тоже задумывался как последовательный гибрид. Корейцы из SsangYong продают на домашнем рынке Actyon EV-R с последовательной гибридной силовой установкой. А суперкары Karma Revero и Infiniti Emerg-e — попытки REX-гибридов бросить вызов Tesla.

В большинстве современных гибридов используется более универсальная параллельная схема. В ней и двигатель внутреннего сгорания, и электромотор(ы) связаны с колёсами, работая как по отдельности, так и совместно (параллельно).

Минусы гибридных автомобилей

Наряду с перечисленными плюсами «гибриды» имеют и ряд негативных сторон, к которым можно отнести:

  • Очень высокая стоимость самого автомобиля.
  • Высокая сложность в конструкции влечет за собой высокую стоимость обслуживания.
  • Недостаточно развитая система автосервисов. Сложность гибридной конструкции требует хороших знаний и высококлассных специалистов в автомастерских, что не всегда возможно, особенно в удаленных населённых пунктах.
  • При выходе из строя батарей хозяину авто придётся довольно долго искать место доступной утилизации.
  • Очень высокая стоимость самого автомобиля.
  • Высокая сложность в конструкции влечет за собой высокую стоимость обслуживания.
  • Недостаточно развитая система автосервисов. Сложность гибридной конструкции требует хороших знаний и высококлассных специалистов в автомастерских, что не всегда возможно, особенно в удаленных населённых пунктах.
  • При выходе из строя батарей хозяину авто придётся довольно долго искать место доступной утилизации.

Многообразие гибридных авто

Выпускаются и проектируются гибриды во всех классах автомобилей, начиная от обычных городских авто и заканчивая внедорожниками и спортивными моделями.

Разрабатывают гибридные автомобили и в России. Заметным явлением в этом направлении стал ё-мобиль компании «ё-Авто».

Гибрид компании Ё-АВТО

Концепт гибрида компании Ё-АВТО внешне ничем не отличается от классического авто. И имеет вполне приличную комплектацию, не уступающую бензиновым или дизельным аналогам. А также внушительный набор средств безопасности водителя и пассажиров.

Далеко в производстве гибридных авто продвинулись автоконцерны Японии. Здесь лидирующие позиции в этом направлении автомобилестроения занимают фирмы Toyota и Honda.

Глобальный гибридный автомобиль Honda Insight 2010 года дебютировал на Международном автосалоне в 2009 году. Используя новейшую гибридную технологию Honda Motor Integrated ™ (IMA®) последнего поколения и новые, более экономичные методы производства, Honda Insight 2010 года определила новый этап в эволюции гибридных технологий, предоставив клиентам новый уровень доступности и комфорта.

Гибрид Honda Insight 2010 года

Система IMA Insight имеет возможность работать исключительно на сохранение электроэнергии в определенных условиях езды на малых и средних скоростях. Она также обеспечивает дезактивацию цилиндров в бензиновом двигателе во время торможения и отключение двигателя при остановке транспортного средства.

Благодаря инновационным технологиям, Honda Insight обеспечивает максимальную дальность пробега авто на одной зарядке более 600 километров.

Не отстают от японцев и американцы. Здесь лидирует амбициозная и быстрорастущая компания Tesla, представившая в 2008 году на авторынок первый серийный полностью электрический спортивный автомобиль — родстер Tesla. Roadster также был первым серийным автомобилем, использующим литий-ионные аккумуляторные батареи и первый электрический аккумулятор массового производства, который позволил проехать более 200 миль (320км) на одной зарядке. А рекорд, установленный новой Tesla Model S, составляет уже 900 километров на одной зарядке.

Гибрид Tesla S 2013 года

Наряду с этими выдающимися преимуществами гибридные автомобили, к сожалению, имеют и ряд недостатков.


Гибрид Tesla S 2013 года

Гибридные автомобили — что это и как работает

У каждой такой машины установлено два мотора: ДВС (двигатель внутреннего сгорания) и электрический аккумулятор. Последний тип двигателя «подзаряжается» путем преобразования кинетической энергии. Таким образом, электротяга начинает работать при заряженном моторе и при низком скоростном режиме от 20 до 40 км/ч.

Стоит ли покупать гибридный автомобиль?

У каждого водителя свое мнение насчет гибридных моделей автомобилей. Одни считают, что такие машины должны иметь наибольшее распространение из-за своей экологичности. Другие же твердят о каких – то мифических эксплуатационных свойствах таких моделей, не зная всех подробностей и правды. Чтобы быть уверенным в своих словах относительно гибридных машин, мы рассмотрим различные виды подобных авто и поговорим об их отличительных особенностях.


У каждого водителя свое мнение насчет гибридных моделей автомобилей. Одни считают, что такие машины должны иметь наибольшее распространение из-за своей экологичности. Другие же твердят о каких – то мифических эксплуатационных свойствах таких моделей, не зная всех подробностей и правды. Чтобы быть уверенным в своих словах относительно гибридных машин, мы рассмотрим различные виды подобных авто и поговорим об их отличительных особенностях.

Гибридный автомобиль: что это такое и как работает

В последние годы мир охвачен электромобильным ажиотажем, который вызван во многом небезызвестной компанией Tesla. Автомобили на электрической тяге это, конечно, прогрессивно, экологично, выгодно, только вот слишком радикально. Гибридные автомобили выглядят более взвешенным и оптимальным вариантом.

Нетрудно догадаться, что гибридный автомобиль это результат «скрещивания» двух видов авто — с двигателем внутреннего сгорания и с электромотором. Если продолжить аналогию с биологической эволюцией, то гибридный автомобиль это переходная форма от традиционных машин к машинам будущего. Компромиссное решение для тех людей, кого уже не устраивают двигатели, работающие по принципам позапрошлого века, но при этом ещё не готовы полностью перейти на электричество.

Гибридный автомобиль – преимущества и недостатки

Сколько людей – столько и мнений, кажется так звучит старая английская пословица… Пожалуй, она как нельзя лучше описывает ситуацию, которая касается отношения людей, в частности автолюбителей и прочих специалистов, к гибридным автомобилям. Одни, в буквальном смысле слова, боготворят их, считая, что ничего совершеннее в мире автомобилестроения пока не придумано; другие, напротив, по старинке довольно скептически относятся к новым веяниям в мире моторов. Так или иначе, но безразличных людей к гибридам сегодня остается все меньше и меньше.

Не в последнюю очередь это связано с теми преимуществами, которые могут предложить такие машины своим счастливым обладателям. Речь об этих выгодах пойдет ниже.

На мой взгляд, главным преимуществом гибридной системы силового агрегата автомобиля (комбинация двигателя внутреннего сгорания с электромотором) является то, что подобное сочетание позволяет хозяину гибрида существенно снизить расход топлива. Как свидетельствует статистика, потребление горючего снижается в среднем на 20-25%. При этом все базовые характеристики гибридного авто остаются на уровне, характерном для машин с традиционным ДВС. Таким образом, экономность эксплуатации – главный козырь гибридной машины!

Второе достоинство гибрида, по мнению большинства экспертов, заключается в его экологичности. Последняя достигается благодаря рациональному расходу углеродного топлива (снижение или полная остановка его потребления на определенных участках движения), в результате чего пагубные выбросы в атмосферу в значительной степени нивелируются.

Необходимо отметить, что эти два основоположных преимущества (экономичность и экологичность) под капотом одной машины были главной целью в процессе экспериментальных разработок автоконструкторов, которые стартовали еще вначале второй половины XX века. Сегодня же мы со всей уверенностью можем утверждать, что их труд не пропал даром – в образе гибридного авто они, по большому счету, достигли того, к чему стремились!
К неоспоримым достоинствам гибрида можно без колебаний отнести и его превосходные ходовые характеристики, которые ни в коей мере не уступают, а в отдельных случаях даже превосходят оные обычных машин с двигателем внутреннего сгорания. Подобный эффект стал возможен благодаря рациональному накоплению и перераспределению мощностей, вырабатываемых двумя силовыми агрегатами (ДВС и электродвигателем). Помните народную мудрость: одна рука – хорошо, а две – лучше? Это как раз тот случай!

Читайте также:  Почему тяжело крутится руль в автомобиле?

Немаловажной выгодой, которая является прямым следствием вышеприведенного достоинства (хорошие ходовые характеристики), на мой взгляд, есть то обстоятельство, что гибрид может “козырнуть” большей дальностью пробега, если сравнивать его с традиционным авто. Это, в свою очередь, позволяет его владельцу не только сэкономить средства на топливо, но и выиграть такое недостающее всегда время. Согласитесь, в условиях постоянного цейтнота это преимущество гибрида не может не радовать.

Еще одним преимуществом гибридного автомобиля, которое связано не столько с ним самим, сколько с его приобретением, является то, что в некоторых государствах бытует практика налоговых преференций (льгот) для тех автолюбителей, которые делают свой выбор именно в пользу гибрида. Таким образом, власти пытаются активизировать массы на покупку машин, которые отличаются высокой экологичностью эксплуатации.
Как известно, какой бы сладкой не была бочка с медом, в ней всегда найдется место для небольшой ложки дегтя. Несмотря на все свои достоинства, гибридный автомобиль имеет незначительный, но все-таки ряд недостатков.

Во-первых, при прочих равных гибридная машина, как правило, дороже модели с традиционным ДВС. Большая стоимость авто, зачастую, определяется повышенною сложностью гибридной системы силового агрегата.
Во-вторых, сложность конструкции и ее дороговизна, в свою очередь, определяют дороговизну технического обслуживания гибридных автомобилей, их ремонта. Более того, не везде такого рода услуги могут быть оказаны в принципе, ибо они требуют наличие специалиста/ов, которые смогут со знанием дела разобраться во “внутренностях” гибрида.

В-третьих, очень часто проблемы в работе гибрида касаются его электродвигателя, в частности аккумуляторных батарей. Последним свойственно периодически саморазряжаться в самый неподходящий момент. Более того, такие элементы питания требуют специализированной утилизации, которая не всегда доступна. А это значит, что, просто выбрасывая их (куда придется), мы загрязняем окружающую среду.

Такими, по моему мнению, есть главные преимущества и недостатки гибридных машин. Надеемся, что этот небольшой рассказ поможет вам, дорогие читатели, частично приоткрыть занавес тайны относительно этих автомобилей.

Еще одним преимуществом гибридного автомобиля, которое связано не столько с ним самим, сколько с его приобретением, является то, что в некоторых государствах бытует практика налоговых преференций (льгот) для тех автолюбителей, которые делают свой выбор именно в пользу гибрида. Таким образом, власти пытаются активизировать массы на покупку машин, которые отличаются высокой экологичностью эксплуатации.
Как известно, какой бы сладкой не была бочка с медом, в ней всегда найдется место для небольшой ложки дегтя. Несмотря на все свои достоинства, гибридный автомобиль имеет незначительный, но все-таки ряд недостатков.

Преимущества и недостатки гибридов

Автомобильный транспорт является мощным источником загрязнения окружающей среды. Факт не нуждается в дополнительном подтверждении, достаточно сравнить состояние атмосферы в большом городе с воздухом в сельской местности — разница очевидна. Тем не менее, многие туристы, побывавшие в странах Европы, в США или Японии, знают, что загазованность здесь не такая сильная, и этому есть простое объяснение:

  • более жесткие нормы по выбросу СО2 в атмосферу — сегодня уже принята норма Евро-6, тогда как в России двигатели отечественного производства, те же ЯМЗ, ЗМЗ и УМЗ, отвечают нормам Евро-2, Евро-3;
  • широкое внедрение экологического транспорта — электромобили, гибриды, автомобили на водороде и растительном топливе, даже привычные нам ГБО производят меньше выбросов;
  • ответственное отношение к экологии — европейцы с большим удовольствием пользуются общественным транспортом, ездят на велосипедах, тогда как у нас в стране не везде даже есть нормальные велосипедные дорожки.

Стоит сказать, что гибриды, пока медленно, но все более уверенно начинают появляться и на наших дорогах. Что же заставляет людей переходить на такой вид транспорта? Попробуем разобраться в данном вопросе на нашем сайте Vodi.su.

Плюсы

Самый главный плюс мы обозначили выше — экологичность. Наиболее экологически чистыми являются гибриды типа Plug-IN, которые можно заряжать непосредственно от розетки. В них устанавливают мощные АКБ и электродвигатели, их заряда хватает на 150-200 километров. ДВС же применяется исключительно для того, чтобы можно было добраться до ближайшего источника электроэнергии.

Есть также типы гибридных авто умеренные и полные. В умеренных электродвигатель выполняет роль дополнительного источника энергии, в полных же они работают на равных. Благодаря генераторам АКБ могут заряжаться в то время, как работает обыкновенный бензиновый двигатель. Также практически на всех моделях использована система рекуперации тормозных усилий, то есть энергия торможения используется для заряда аккумуляторных батарей.

В зависимости от типа двигателя гибрид может потреблять на 25 процентов меньше топлива, чем его дизельные или бензиновые собратья.

Более продвинутые модели гибридных авто, о которых мы подробно рассказывали на Vodi.su, могут обходиться лишь 30-50% топлива, соответственно на 100 км им нужно не 7-15 литров, а значительно меньше.

При всех своих показателях экологического выброса гибриды ничуть не уступают обычным моделям автомобилей по техническим характеристикам — у них та же мощность двигателя, такой же крутящий момент.

Еще один важный момент состоит в том, что правительства многих стран заинтересованы в более широком внедрении таких экологически чистых машин, поэтому предлагают выгодные условия для автомобилистов. Не нужно далеко идти — даже в соседней Украине ввозить гибриды из-за рубежа значительнее выгоднее, потому что правительство отменило на них специальную ввозную пошлину. Также в США при покупке гибрида в кредит государство может компенсировать часть затрат, хотя в Америке проценты по кредиту и без того низкие — 3-4% в год.

Есть сведения, что подобные послабления появятся и в России. Например планируется, что при покупке гибридного авто у официального дилера государство будет обеспечивать грант в размере 1000 долларов.

В принципе, особые положительные качества гибридов на этом и кончаются. Негативные стороны тоже есть и их не мало.

Минусы

Самый главный минус — стоимость, даже за рубежом она выше на 20-50 процентов, аналогичной модели с двигателем внутреннего сгорания. По этой же причине в странах СНГ гибриды представлены не в самом большом ассортименте — производители не очень охотно везут их нам, зная, что спрос будет минимальным. Но, несмотря на это, некоторые дилеры предлагают непосредственный заказ тех или иных моделей.

Второй минус — дороговизна ремонта. Если аккумулятор накроется (а рано или поздно это произойдет), покупка нового обойдется очень дорого. Мощности же ДВС будет очень мало для нормальной езды.

Утилизация гибридов обходится значительно дороже опять же из-за АКБ.

Также АКБ гибридных авто свойственны все проблемы аккумуляторов: боязнь низких температур, саморазряд, осыпание пластин. То есть можно сказать, что для холодных регионов гибрид — не самый лучший выбор, он здесь попросту не будет работать.


В принципе, особые положительные качества гибридов на этом и кончаются. Негативные стороны тоже есть и их не мало.

Как устроена гибридная Honda


Сразу и не скажешь, что гибрид

Сегодня рассказ сегодня будет о традиционном «параллельном» гибриде Honda Civic Hybrid 2009 года выпуска.

Параллельная схема: электрический двигатель напрямую соединен с трансмиссией, с помощью чего обеспечивается дополнительная мощность при разгоне и подзарядка аккумулятора при торможении.
Плюсы: экономичность; простота обслуживания; отсутствие необходимости подзарядки.
Минусы: на трассе ведет себя как авто с ДВС; невозможность зарядки на трассе.

Автомобиль произведен для Европы и ввезен из Нидерландов после 5 лет эксплуатации, но уже 4 года радует нового владельца, второго в России.

Итоговая цена: чуть больше 400 тыс. рублей. Немного с учетом минимального пробега (50 тыс.) и комплектации: «люкс», родная и очень забавная электроника, полный набор опций и документов.

Двигатель Honda Civic Hybrid объемом 1.34 литра (с одним распредвалом и восемью клапанами) вместо маховика оснащен плоским электромотором — этот «гибрид» бензо- и электродвигателя развивает мощность 115 л.с.

Привод компрессора кондиционера так же является гибридным — и от двигателя, и от встроенного электромотора.


За стенкой огромная батарея, которая заставила изменить подвеску. Тяжела

Собственная мощность ДВС составляет «всего» 75 л.с., поэтому динамика на трассе довольно своеобразная — без участия электрического двигателя будет грустно.

За жестко зафиксированной спинкой заднего дивана Honda Civic Hybrid находится тяговая батарея на 15 кВт, которая состоит из 132-х никельметаллгидридных аккумуляторов и блока преобразователей.

Собственная масса узла — 55 кг, поэтому о легком демонтаже (чтобы зимой домой занести) даже и мечтать не стоит.

Есть даже русское руководство и русские карты. Но спасет не сильно

Что такое гибридный автомобиль. Плюсы и минусы гибридов.

В последние годы люди стали всерьез задумываться об экологии на планете. И автопроизводители охотно поддерживают данную тенденцию, создавая автомобили, работающие на экологически чистом топливе. Что касается электромобилей, все-таки, серьезно их пока что еще не рассматривают. Чего не скажешь о гибридных автомобилях, которые обретают все большую популярность.

Что такое гибридный автомобиль. Плюсы и минусы «гибрида».

Что же такое гибридный автомобиль? Слово гибрид происходит от латинского «hibrida», что означает – помесь. То есть организм, который получается при скрещивании генетически различных родительских форм. В нашем случае, родительские формы, это двигатель внутреннего сгорания, и электромотор. Одним предложением: гибридный автомобиль – это машина, работающая от системы «электродвигатель – двигатель внутреннего сгорания», обладающая высокой экономичностью. Питаться данный агрегат может как традиционным топливом, так и электроэнергией от аккумуляторов.

Каждый из двигателей обладает своей определенной функцией. К примеру: если автомобиль стоит, например в пробке, или движется медленно, будет работать электромотор. Когда же машина набирает ход, в дело вступает бензиновый двигатель.

В отличие от батарей электромобиля, в гибридах, батареи могут подзаряжаться от бензинового мотора. Что делает его запас хода достаточно большим. Кроме того, он дольше обходится и без заправки бензином.

Читайте также:  Марки и маркировка бензина

Почему Вам никогда не стоит покупать гибридный автомобиль?

Хотя гибридные автомобили присутствуют на рынке автомобилестроения ещё с конца далёких 1990-х годов, и Вы, возможно, не можете представить себе это бренный мир без легендарного Toyota Prius, пожалуй, есть несколько причин, которые необходимо обязательно рассмотреть, прежде чем включить гибрид в Ваш wish-list.

Причин для настоящего вожделения к гибриду, называемых в многочисленных материалах о них, достаточно много – это и сохранение окружающей среды, и меньшее число необходимых посещений АЗС и, конечно же, то чувство нахождения в собственной “зелёной зоне”, однако, далеко не каждая причина будет такой уж веской в долгосрочной перспективе и, скорее всего, большинство этих причин, на самом деле, мифы. В то время как гибриды продолжают быть супермодными и с каждым днём приобретают всё больше симпатий автолюбителей, может быть, есть гибридам и более интересные, выгодные и экологичные альтернативы?

И вот пять причин, почему никогда не стоит покупать гибридный автомобиль.

Гибриды стоят дорого

Первым препятствием для тех, кто заинтересован в покупке бензиново-электрического гибрида из экономических побуждений, будет тот факт, что гибриды эти на самом деле значительно дороже своих мономоторных собратьев. Гибридные версии, как правило, стоят на несколько тысяч долларов больше, чем их обычные версии одной и той же машины.

Большая часть дополнительных затрат идёт как раз на газо- и ресурсосберегающие технологии, использующиеся в гибридах, а, значит, сэкономить на гибриде не получится в принципе. Хотя некоторые гибридные автомобили по-прежнему имеют право на некоторые налоговые льготы, которые могут помочь компенсировать часть этого первоначального взноса, тем не менее, вскоре после покупки гибрида Вы увидите, что выгоды в конечном счёте практически и нет. И вот несколько примеров:

Базовая модификация: 1 050 000 рублей

Гибрид: 1 800 000 рублей

Базовая модификация: 1 500 000 рублей

Гибрид: 2 400 000 рублей

Базовая модификация: 2 200 000 рублей

Гибрид: 3 600 000 рублей

Ах да, и не ждите, что гибридные модификации Вы сможете найти в сегменте бюджетных моделей и даже C-класса!

Гибриды почти никогда не окупаются

Большинство владельцев новых гибридов оправдывают более высокую начальную стоимость своего автомобиля, утверждая, что они в скором времени окупят эту стоимость за счёт экономии топлива. Это очень хорошо, но проблема в том, что такой план может занять немного (или намного) больше времени, чем, возможно, вообще проездит гибридный автомобиль. Зачастую это может занять несколько лет, чтобы компенсировать более высокую первоначальную стоимость гибридного автомобиля экономией бензина.

В то время как гибридные автомобили могут звучать как очень хорошая идея, на самом деле, даже когда цены на бензин и дизель достаточно высокие, гибридные автомобили могут сделать разницу в цене в течение не менее двух лет – как в случае, например, с тем же Mitsubishi Outlander. И в этом случае идея окупаемости на самом деле имеет место быть. Но когда Вы говорите о крайних случаях, таких как, например, Lexus LS600h Hybrid или VW Touareg (которые, имеет семизначный ценник в рублях), даже когда цены на бензин относительно низкие, это займет около 100 лет, чтобы компенсировать разницу между покупной ценой гибрида и бензиновой версией соответствующей модели.

Ладно, бензин – это здорово, но не забывайте ещё и о дизелях, которые экономят в два раза лучше своих бензиновых собратьев.

Если сравнивать с дизелем, то гибрид вовсе не рекордсмен по пробегу на одном баке

Вы можете рассмотреть возможность покупки современного дизельного автомобиля вместо гибрида. В последние годы в европейских странах чистые дизельные двигатели начали появляться всё чаще в сегменте маленьких автомобилей (A- и B-класса), и не без оснований. Дизель, который когда-то завоевал себе репутацию вонючего, грязного и вялого двигателя, теперь ушёл в прошлое. Сегодня дизель просто прекрасен, и это, в первую очередь, за счёт новых дизель-топливных технологий, таких как, например, системы Mercedes-Benz BlueTec и жёсткое регулирование законом выбросов твёрдых частиц в атмосферу.

Но главное, когда дело доходит до экономии топлива, дизельные автомобили в условиях города почти так же хороши, как некоторые гибриды, но, несомненно, они могут значительно превзойти большинство гибридов на трассе.

Гибрид также прожорлив в условиях трассы

Говоря о стиле вождения человека, который ездит каждый день на работу и с работы в условиях городской суетливой дороги, мы имеем в виду главный и решающий фактор при покупке гибрида. Как Вы можете видеть из предыдущей причины, некоторые гибриды имеют лучший пробег по городу, чем по трассе. Потому что на более низких скоростях – обычно примерно до 60 километров в час, гибридные автомобили могут работать, используя только электродвигатель и отключая полностью бензиновый двигатель. И во время остановки на красный свет светофора или в ужасных условиях городского движения двигатель может отрезаться полностью, а потом возобновить свою работу снова, когда автомобиль нуждается в дополнительных “лошадках”. Это часто упоминается как технология “idle-stop” или “старт-стоп”.

Если Вы живёте в городе и очень редко выезжаете за город, предпочитаете низкую скорость, размеренную езду и, главное, очень спокойный стиль вождения, то гибрид, вероятно, покажет Вам свою лучшую сторону. Но для длинных шоссе на стабильно высоких скоростях (такая поездка, где Вы можете даже быть в состоянии использовать круиз-контроль) либо в условиях, когда требуется быстро разогнаться, бензиновые и дизельные автомобили имеют сопоставимые цифры расхода топлива, а в некоторых случаях даже немного лучше, чем гибриды.

Гибриды на самом деле совсем не экологичны

“Что всё это значит?” – спросите Вы. Ведь Вы думали, покупая гибрид, что это будет окончательное выражение беспокойства о Матушке-Земле, жеста, который непременно должен помочь снизить уровень смога в российских столицах и сохранить деревья и китов крупицей доли. Увы и ах, но это не так.

В первую очередь, не забываем, что гибриды всё ещё используют двигатель внутреннего сгорания, и, на первый взгляд, полностью электрический автомобиль (привет, Tesla!) – вот настоящий путь к экологии. Но батареи внутри гибридных автомобилей и электромобилей изготовлены из материалов, таких как литий и кобальт, добыча которых является по сути своей чрезвычайно разрушительным процессом. Если сказать ещё больше, то это как раз тот процесс, который оставляет выровненные перевернутые горы на своём пути. И поверьте, местные жители получают мало пользы от таких начинаний. Кроме того, страны с наиболее прибыльными шахтами, как правило, также некоторые из самых неустойчивых, в том числе Боливия и Демократическая Республика Конго. Таким образом, рост нашей зависимости от электрических и гибридных автомобилей может означать, что торговые нефтяные конфликты на Ближнем Востоке переключатся на другой набор проблем.

Базовая модификация: 1 500 000 рублей

Mercedes-Benz C300 de

Существует не так много производителей, объединяющих гибридную технологию с подключаемым модулем и мощный дизельный привод. Обе технологии сложны и дорогостоящи сами по себе, тем более их комбинация. Но Mercedes следует желаниям клиентов: в C300de вместе работают 2,0-литровый четырёхцилиндровый дизельный блок мощностью 194 л.с. и 122-сильный электродвигатель. Дизель серии OM 654 чрезвычайно чист во всех измерениях. Hybrid C-класса мобилизует в общей сложности 306 л.с., набирая разгон от 0 до 100 км/ч за 5,6 секунды.

Тем не менее, производительность здесь второстепенна. Несмотря на дополнительный вес (около 300 кг), C300 de потребляет заметно меньше топлива, чем столь же сильный «чистый дизель», и может ездить в городе абсолютно без выбросов.

Продукт Мерседеса всем хорош, кроме цены – гибридный дизельный плагин от престижного немецкого производителя стоит от 49105 евро без учёта государственных субсидий. Базовая цена на C-Class Estate составляет 50 771 евро.


Тем не менее, производительность здесь второстепенна. Несмотря на дополнительный вес (около 300 кг), C300 de потребляет заметно меньше топлива, чем столь же сильный «чистый дизель», и может ездить в городе абсолютно без выбросов.

Преимуществом является экологичность и экономичность.

Большую часть времени машина гибрид едет на электрическом моторе, питаясь от аккумуляторов, и каждый раз при торможении АКБ немного заряжается, этот процесс назван рекуперацией, это является преимуществом автомобилей с Гибридно-силовой Установкой.

Когда батареи разряжаются, включается мотор бензиновый, который заряжает до конца АКБ и заменяет электрический мотор, после чего снова выключается. При больших нагрузках, когда электрическая часть не справляется, включаются оба двигателя, после чего работают вместе. За этими всеми механизмами переключений, стоит бортовой компьютер нового поколения, находящийся межу двигателями. Бензиновая часть машины работает на 20% в городском цикле, что показано статистикой, это помогает менее расходовать бензин и уменьшать выброс выхлопных газов.

Toyota запатентовала свои разработки, преуспела в этом больше всех. Конечно же, Япония является мировым лидером по выпуску автомобилей таких типов. Toyota выпускает автомобили серийные с Гибридно-силовой Установкой (ГСУ), с 1997 года. Многие гранты автопромы ведут важные и активные разработки по изготовлению и выпуску электромобилей или гибридных, почти все гранты занимаются таким выпуском.

Что входит в комплект (устройство)?

В состав предлагаемых сегодня газовых установок 4-го поколения входят:

  1. Газовый баллон. В основном, в продаже представлены тороидальные и цилиндрические баллоны.
  2. Мультиклапан.
  3. Трубопровод высокого давления.
  4. Редуктор. Одна из самых важных составляющих системы, выбор которой зависит от производительности двигателя и манеры езды.
  5. Газовый блок управления (в народе – «мозги»).
  6. Рампа с форсунками (по одной на каждый из цилиндров ДВС). Форсунки могут монтироваться по 2, 3 или 4 на одной планке, что позволяет эксплуатировать их на двигателях с любым количеством цилиндров. Они отличаются между собой производительностью, особенностями конструкции и другими характеристиками. Правильный выбор – гарантия стабильной и долгой работы двигателя на газу.
  7. Фильтр тонкой очистки (паровая фаза).
  8. Кнопка для перехода между режимами «Газ» и «Бензин» с индикацией количества газа в баллоне.
  9. Датчик температуры редуктора.
  10. Датчик вакуума, давления и температуры газа (MAP-сенсор)
  11. Клапан с фильтром грубой очистки (жидкая фаза).

В некоторых случаях также используется вариатор угла опережения зажигания (УОЗ). Поскольку октановое число газового топлива выше октанового числа бензина, воздушно-газовая смесь горит дольше, поэтому воспламенение должно осуществляться раньше. Использование вариатора УОЗ положительно влияет на эластичность мотора при работе на газу, снижает потребление топлива и сокращает риск хлопков в старых версиях газового оборудования 4-го поколения.


В состав предлагаемых сегодня газовых установок 4-го поколения входят:

Ссылка на основную публикацию