Гибридные автомобили и в чем их преимущество

Гибридные автомобили и в чем их преимущество

В помощь автолюбителю

Гибридные машины – всего 20-30 лет назад массовое появление на дорогах аналогичных авто казалось утверждением из области фантастики. Но сейчас она претворяется в действительность, поскольку процент тех, кто дал предпочтение подобному виду транспорта, растет. А учитывая, что их цена неспешно падает, рост популярности не будет прекращаться.

Схема гибридного автомобиля

  • 1 режимы и Терминология работы гибридных авто
  • 1.0.1 Видео: Гибридные машины
  • 1.0.2 малая скорость и Старт
  • 1.0.3 Передвижение
  • 2 Типы гибридных машин
  • 3 Преимущества гибридных авто
  • 3.0.1 Видео: Как устроен гибридный автомобиль.
  • 4 Представители класса гибридных машин
  • 4.0.1 Результат

    режимы и Терминология работы гибридных авто

    Гибридные машины – тип транспортных средств, каковые приводятся в перемещение при помощи силового комплекса гибридного типа. Это значит, что эта установка применяет 2 либо больше источников энергии. Соответственно, нужно подобное число моторов, талантливых трансформировать энергию в механическую, а используемое обозначение «гибридный двигатель» терминологически неверно, поскольку не отражает сути.

    Доказано, что автомобиль возможно оснастить двигателями, ориентированными на различные типы энергии. Однако, серийный выпуск гибридных авто ориентируется на комплектование моделей комбинацией из стандартного ДВС и мотора, трудящегося на электротяге. Необходимым условием автомобиля данного типа есть высочайшее уровень качества выполнения элементов.

    Видео: Гибридные машины

    Помимо этого, выпуск гибридных авто подразумевает кроме этого внедрение в его конструкцию новейших разработок, нацеленных на уменьшение объёмов и снижение расхода выбросов. В большинстве случаев такие инновации представлены совокупностью Start-Stop, изменяемыми фазами газораспределения, подогревом тосола за счет отработавших газов, рекуперативным комплексом, покрышками, характеризующимися сниженным сопротивлением качению, электрическим приводом для опций (усилителя рулевого управления, помпы, кондиционера и т. д.). Помимо этого, у гибридов оптимизированы показатели аэродинамического сопротивления.

    Режимы работы зависят от параметров перемещения автомобили.

    малая скорость и Старт

    В этих условиях функционирует только электромотор – энергия из батареи идет на блок питания, что и перенаправляет ее на электромоторы, а они приводят в перемещение колеса.

    На протяжении спокойной езды энергия поступает от электрического двигателя и бензинового мотора. Она делится конкретно между генератором и приводами, активирующим электромоторы. В случае если имеется избыток энергии, он уходит на зарядку батареи.

    Наряду с этим разгон осуществляется, в основном, за счет ДВС, а энергия от электромоторов лишь оптимизирует процесс.

    На протяжении торможения вырабатывается энергия кинетического типа, которая машинально трансформируется в электричество, а после этого, минуя БУЭ, направляется в аккумуляторная батареи.

    Типы гибридных машин

    Он зависит от компоновки в подключении силового агрегата:

    Типы гибридных машин

    1. параллельное подключение;
    2. последовательное;
    3. параллельно-последовательный вариант.

    Параллельное подключение подразумевает использование в конструкции автомобили муфт автоматического типа, при помощи которых электромотор, ДВС и трансмиссия объединены в единый комплекс, а в первый раз подобную компоновку применили инженеры компании Honda, создав совокупность IMA. Наряду с этим электрический и бензиновый двигатели расположены так, что в состоянии функционировать независимо друг от друга, а сам электромотор находится между трансмиссией и конкретно ДВС. Подобные машины владеют электромотором малом мощности, отдача которого в большинстве случаев варьируется в пределах 20 кВт, но его достаточно, чтобы обеспечивать динамичное ускорение.

    Помимо этого, он выступает еще и в роли генератора, и стартера.

    Значительно чаще подобная компоновка видится на моделях Volkswagen в первых рядах Hybrid, BMW Active Hybrid 7 и других. Наряду с этим они характеризуются несколькими вероятными режимами функционирования: это возможно работа бензинового и электрического моторов в паре, и вариант с ездой только на электротяге. Помимо этого, шофер может активировать режим, в котором аккумуляторная батарея электромотора будет подзаряжаться в ходе работы ДВС (режим генератора).

    И вдобавок подзарядка может происходить за счет активации совокупности торможения (рекуперативного).

    Один из представителей гибридных авто — Volkswagen Touareg Hybrid

    При условии подключения моторов в последовательной компоновке, бензиновый двигатель неизменно подключен к генератору. Через него происходит зарядка батареи, поскольку он питает электромотор. Сама же машина движется за счет функционирования электрического двигателя. В этом случае модели комплектуются аккумуляторная батареями литий-ионного типа, каковые возможно подзаряжать от обычной сети по завершении езды.

    Этот тип ориентирован на большую экологическую чистоту, поскольку бензиновый мотор трудится только при необходимости.

    Подобная компоновка характерна для моделей Ampera от Опель, Volt от Шевроле и других. Само собой разумеется, запас хода на электрической тяге у них очень мелок – всего порядка 60 км, да да и то при условии отключения всех лишних потребителей энергии. Но езда с подзарядкой генератора от ДВС значительно дольше – около 500 км.

    Имеется и гибриды с примененной на них последовательно-параллельной конструкцией, которая подразумевает сотрудничество бензинового двигателя и электромотора при помощи монтажа редуктора (планетарного). Помимо этого, имеется генератор для подзарядки батарей. Любопытно, что применение данной схемы позволяет направлять до 100% мощи на ведущие колеса от каждого из силовых агрегатов.

    Подобная разработка характерна для моделей Toyota Prius, Ford Escape Hybrid и некоторых вторых, но стоит признать, что законодателем мод в этом направлении есть как раз Toyota с ее разработкой типа HSD, на которую ориентируются другие производители.

    Гибридный авто последовательного типа

    Так, подобная компоновка включает установленный электрический мотор и бензиновый движок, объединенные при помощи различных механизмов с планетарным редуктором, и вдобавок генератор, кроме этого трудящийся в связке с редуктором.

    В этом случае возможно сказать о нескольких режимах функционирования совокупности. К примеру, при необходимости резкого наращивания отдачи, активируется форсированный режим, в то время, когда и электромотор, и бензиновый агрегат трудятся на максимум, причем энергия на электродвигатель идет из батареи. Возможно передвигаться всецело на электротяге, что подойдет любителям аналогичной езды, и настроенным на сохранение природы.

    В этом случае ДВС всецело деактивирован.

    Езда по автостраде в одном темпе (крейсерский вариант) подразумевает совместную работу обеих агрегатов, но не вся энергия от ДВС идет на колеса – часть ее перераспределяется на генератор и дальше идет на электромотор. Вероятна и подзарядка аккумуляторная батарей, в случае если имеется необходимость. Это снижает количество выбросов.

    На протяжении торможения активируется режим рекуперации, причем сам электромотор выступает в роли необычного генератора, а шестерня (солнечного типа) начинает обратное вращение, что замедляет машину. Имеется возможность передвижения в экономичном режиме, в то время, когда поток энергии на генератор идет как раз от аккумуляторной батареи. За счет этого происходит замедление работы бензинового двигателя.

    А основное – прошлым остается крутящий момент, в то время как аппетит мотора падает. При всецело же разряженной батарее, возможно активировать режим ее подзарядки при помощи функционирования генератора и ДВС.

    Преимущества гибридных авто

    Они заключаются в том, что использование гибридных схем разрешает значительно повысить экономичность и экологическую чистоту, но без важных жертв со стороны тяги, скорости, запаса хода и тому аналогичных качеств.

    Видео: Как устроен гибридный автомобиль.

    Это было решено за счет следующих шагов:

    • функционирование силового агрегата в оптимальных условиях – за эталон в большинстве случаев берется цикл Миллера;
    • оснащение автомобили менее замечательным ДВС, что машинально ведет к уменьшению его расхода и объёма;
    • внедрение совокупности торможения рекуперативного типа – это разрешат предохранить тормозные колодки от преждевременного износа;
    • на протяжении остановки силовой агрегат глохнет, а не работает на холостом ходу.

    Помимо этого, на аналогичных автомобилях, в сравнении с чистыми электрокарами, употребляются батареи уменьшенной емкости, а это делает процесс их утилизации заметно несложнее и дешевле.

    Однако, не обращая внимания на некий рост популярности аналогичных авто, не следует вычислять, что близится время, в то время, когда гибридные автомобили заменят таковые, трудящиеся на классическом горючем. По данным статистики, за прошлые 15 лет гибриды смогли завоевать только около 3% автомобильного рынка. Следовательно, начала массового спроса на подобные автомобили ожидать не следует, хотя бы в ближайшие 15-20 лет.

    Представители класса гибридных машин

    В Российской Федерации на данный момент продается порядка 15 моделей гибридных машин. Любопытно, что это только японские и германские модели. Так, от Audi представлен Q5 2.0 TFSI Hybrid.

    От Lexus сходу пара моделей – CT 200h, ES 300h, IS 300h, NX 300h, RX 450h и GS 450h. Toyota реализовывает модель Prius, от Nissan выступает Pathfinder 2.5 CVT Hybrid, Mitsubishi реализует в Российской Федерации Outlander 2.0 PHEV, Infiniti остановилась на Q50 3.5 Hybrid и QX60 2.5 Hybrid, а Mercedes-Benz презентовал седан С-класса C 350 Е и е-класса E 300 CDI AT Hybrid.

    Как видно, популярность гибридных авто растет. Многие еще не верят в их надежность, но время обосновывает обратное. Помимо этого, цена моделей с этими силовыми агрегатами заметно выше, нежели классических.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Устройство гибридных машин | Carvizor

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    За последние года машины с панорамной крышей превратились на отечественных дорогах из редкой экзотики в достаточно распространенное явление. Из года в год количество автовладельцев, заказывающих при…

    Доводы каковые приводят все производители гибридных авто в мире это их экологичность и экономичность при эксплуатации. Это якобы обусловлено маленькими по количеству ДВС и электродвигателями….

    на данный момент, в то время, когда разработки заполнили отечественный мир, заметить живую лошадь на автостраде мегаполиса, запряженную в повозку, так же страно, как и столетие назад лицезреть автомобиль на проселочной…

    Автоаксессуары Нанесение лакокрасочного покрытия на автомобиль производиться за счет потока воздуха, в который порционно подается краска. Таковой метод разрешает нанести лакокрасочное покрытие…

    Обстановка, в которой потребуется безотлагательно реализовать автомобиль, может появиться в жизни каждого обладателя автомобиля из Японии. Как в данной обстановке не попасть на мошенников, в случае если потребуется…

    Гибридные автомобили: плюсы и минусы

    Чуть ранее мы писали о истории создания гибридов и их основных схемах работы, пришла пора узнать: а стоят ли гибридные автомобили тех денег, которые за них просят?

    Споры по данному вопросу не утихают и поныне: когда-то и британский Top Gear посмотрев и погоняв Toyota Prius по своему гоночному треку высказали своё «фи»: расход топлива оказался даже выше, чем у машины с обычным бензиновым двигателем. Конечно, если Вы поклонник этой передачи (после закрытия и реинкарнации с новыми ведущими британский Top Gear будет уже не тот) сразу встаёт вопрос: купить гибридный автомобиль или экономичный дизельный?

    Для тех, кто вдруг не в курсе, откроем тайну: проблема «того» тестирования Приуса как раз в экстремальности теста. Проще говоря, паспортные расходы любого автомобиля (не только с гибридным двигателем) приводятся для условий максимально «нежных и спокойных», а не для тестового трека и показания наилучшего времени.

    Современные гибридные автомобили создаются в первую очередь для максимально комфортного движения, а не максимально быстрого на электротяге — многие модели изначально запрограммированы на скорость (к примеру) 110 км/ч — до указанной скорости один электромотор еще будет работать без принудительного включения основного ДВС, выше — уже нет.

    Впрочем, это скорее отклонение от курса текущей статьи: преимущества и недостатки автомобилей с гибридным двигателем.

    Начнем с плохого — с минусов. Основные недостатки гибридных машин можно перечислить по пальцам:

    1. Сложность утилизации использованных аккумуляторов.
    2. Отечественная погода с её перепадами ведут к пониженному жизненному циклу батарей, а дальше — смотрим пункт первый
    3. Дороговизна по сравнению с машинами с аналогичным классическим двигателем из-за большей сложности конструкции
    4. Следствие из пункта 3 — дороговизна обслуживания, невозможность починить «на коленке», далеко не всякое СТО возьмется за работу с последующей дачей гарантии на выполненные работы.

    Довольно неприятные пункты, спорить сложно. Однако количество и качество плюсов перевешивает немногочисленные минусы. Итак, основные преимущества гибридных автомобилей:

    1. Доказано, что в спокойном режиме эксплуатации расход топлива (если ДВС подключается к работе) составляет на 20-25% меньше, чем у автомобилей с таким же рабочим объемом двигателя.
    2. Следствие из п.1 — меньше выбросов (от полного нуля на чистой электротяге до необходимого минимума с задействованным ДВС), «зеленые» ликуют. По данному пункту, правда, очевидный минус в виде сложности утилизации… Но это опять остаётся за кадром.
    3. Следствие снова п.1 — заправляться при одинаковом объеме топливного бака придется реже, а проехать получится дальше.
    4. Электромотор позволяет совершать практически мгновенный разгон без классического переключения передач (больше ток — больше вращения), никуда не деваются и обычные показатели мощности, крутящего момента и динамические показатели обычных автомобилей
    5. Конструкция АКБ гибридных автомобилей отличается от АКБ чисто-электрических моделей, что позволяет подзаряжать их во время движения. Пусть батареи разряжаются быстрее, чем заряжаются, однако километры пути процесс всё равно прибавляет
    6. В городском цикле движения дом-работа (и среднестатистическом расстоянии между точками отправления) часто ДВС не нужен в принципе — а это полное отсутствие расхода топлива, выбросов, шума и пр.
    7. Развитие данной отрасли приводит к увеличению льгот от государства при использовании гибридных и электрических двигателей
    8. Узкоспециализированный «плюс»: по сравнению с чистыми электромобилями, гибридный автомобиль чаще всего можно зарядить от любой розетки на 220 В. На всякий случай вооружитесь только длинным кабелем-удлинителем.
    9. Для питания ДВС никаких принципиальных отличий в работе и эксплуатации нет — то же топливо, те же расходники и пр.
    Читайте также:  Состав и содержание автомобильной аптечки

    Если подводить итог данной статьи, то можно говорить уверенно: купив новый гибридный автомобиль Вы (скорее всего) не узнаете о перечисленных недостатках, с удовольствием пользуясь благами цивилизации в виде многочисленных плюсов. Если же смотреть на вопрос объективно, то главная проблема гибридов — это тяжелая, дорогая и массивная батарея, занимающая полезный объем и доставляющая головную боль жителям северных районов. Если представить создание принципиально другого типа источника энергии — пусть даже с теми же эксплуатационными ТТХ, но меньших габаритов, веса и надежности — уровень и количество гибридных автомобилей на дорогах всех стран вырастет на порядок.

    Гибридный автомобиль – преимущества и недостатки

    Сколько людей – столько и мнений, кажется так звучит старая английская пословица… Пожалуй, она как нельзя лучше описывает ситуацию, которая касается отношения людей, в частности автолюбителей и прочих специалистов, к гибридным автомобилям. Одни, в буквальном смысле слова, боготворят их, считая, что ничего совершеннее в мире автомобилестроения пока не придумано; другие, напротив, по старинке довольно скептически относятся к новым веяниям в мире моторов. Так или иначе, но безразличных людей к гибридам сегодня остается все меньше и меньше.

    Не в последнюю очередь это связано с теми преимуществами, которые могут предложить такие машины своим счастливым обладателям. Речь об этих выгодах пойдет ниже.

    На мой взгляд, главным преимуществом гибридной системы силового агрегата автомобиля (комбинация двигателя внутреннего сгорания с электромотором) является то, что подобное сочетание позволяет хозяину гибрида существенно снизить расход топлива. Как свидетельствует статистика, потребление горючего снижается в среднем на 20-25%. При этом все базовые характеристики гибридного авто остаются на уровне, характерном для машин с традиционным ДВС. Таким образом, экономность эксплуатации – главный козырь гибридной машины!

    Второе достоинство гибрида, по мнению большинства экспертов, заключается в его экологичности. Последняя достигается благодаря рациональному расходу углеродного топлива (снижение или полная остановка его потребления на определенных участках движения), в результате чего пагубные выбросы в атмосферу в значительной степени нивелируются.

    Необходимо отметить, что эти два основоположных преимущества (экономичность и экологичность) под капотом одной машины были главной целью в процессе экспериментальных разработок автоконструкторов, которые стартовали еще вначале второй половины XX века. Сегодня же мы со всей уверенностью можем утверждать, что их труд не пропал даром – в образе гибридного авто они, по большому счету, достигли того, к чему стремились!
    К неоспоримым достоинствам гибрида можно без колебаний отнести и его превосходные ходовые характеристики, которые ни в коей мере не уступают, а в отдельных случаях даже превосходят оные обычных машин с двигателем внутреннего сгорания. Подобный эффект стал возможен благодаря рациональному накоплению и перераспределению мощностей, вырабатываемых двумя силовыми агрегатами (ДВС и электродвигателем). Помните народную мудрость: одна рука – хорошо, а две – лучше? Это как раз тот случай!

    Немаловажной выгодой, которая является прямым следствием вышеприведенного достоинства (хорошие ходовые характеристики), на мой взгляд, есть то обстоятельство, что гибрид может “козырнуть” большей дальностью пробега, если сравнивать его с традиционным авто. Это, в свою очередь, позволяет его владельцу не только сэкономить средства на топливо, но и выиграть такое недостающее всегда время. Согласитесь, в условиях постоянного цейтнота это преимущество гибрида не может не радовать.

    Еще одним преимуществом гибридного автомобиля, которое связано не столько с ним самим, сколько с его приобретением, является то, что в некоторых государствах бытует практика налоговых преференций (льгот) для тех автолюбителей, которые делают свой выбор именно в пользу гибрида. Таким образом, власти пытаются активизировать массы на покупку машин, которые отличаются высокой экологичностью эксплуатации.
    Как известно, какой бы сладкой не была бочка с медом, в ней всегда найдется место для небольшой ложки дегтя. Несмотря на все свои достоинства, гибридный автомобиль имеет незначительный, но все-таки ряд недостатков.

    Во-первых, при прочих равных гибридная машина, как правило, дороже модели с традиционным ДВС. Большая стоимость авто, зачастую, определяется повышенною сложностью гибридной системы силового агрегата.
    Во-вторых, сложность конструкции и ее дороговизна, в свою очередь, определяют дороговизну технического обслуживания гибридных автомобилей, их ремонта. Более того, не везде такого рода услуги могут быть оказаны в принципе, ибо они требуют наличие специалиста/ов, которые смогут со знанием дела разобраться во “внутренностях” гибрида.

    В-третьих, очень часто проблемы в работе гибрида касаются его электродвигателя, в частности аккумуляторных батарей. Последним свойственно периодически саморазряжаться в самый неподходящий момент. Более того, такие элементы питания требуют специализированной утилизации, которая не всегда доступна. А это значит, что, просто выбрасывая их (куда придется), мы загрязняем окружающую среду.

    Такими, по моему мнению, есть главные преимущества и недостатки гибридных машин. Надеемся, что этот небольшой рассказ поможет вам, дорогие читатели, частично приоткрыть занавес тайны относительно этих автомобилей.

    Преимущества и недостатки гибридных автомобилей

    Г ибридные автомобили становятся все более популярными и более распространенными. И это вполне понятно, ведь современный гибрид способен привнести качественно новый опыт для владельца. Кроме того, гибриды – это качественно новый виток эволюции автомобильной техники, которая уже давно ждала инноваций. Тем не менее, сегодня мир автомобилистов разделился на два лагеря. Один из них утверждает, что гибриды – это будущее автомобильного мира, а другой – просто не признает автомобиль, который может использовать в качестве топлива что-то другое, кроме дизеля или бензина. Именно поэтому мы решили подготовить для вас материал, в котором постараемся указать все плюсы и минусы владения гибридным автомобилем. Итак, давайте приступать.

    Как работает гибридный автомобиль

    Что такое гибридный автомобиль? Это автомобиль, который использует два или более двигателя, то есть электродвигатель и обычный двигатель (бензиновый или дизель). Электрический двигатель работает на более низких скоростях, а двигатель внутреннего сгорания — на более высоких. Гибридный автомобиль, такой как Toyota Prius и Civic Hybrid, не только экономит топливо, но и сокращает выбросы углекислого газа.

    Хотя технология гибридов существует с начала 1900-х годов, она получила массовое распространение только в последнее десятилетие или около того. Существуют также правительственные программы стимулирования покупки гибридов, которые используют кредиты и специальные скидки для поддержки покупки и использования гибридных автомобилей. Многие города переводят свои общественные коммунальные транспортные средства на гибридные двигатели в рамках программы заботы об экологичности

    В то время как большинство людей связывают гибридные транспортные средства с видом энергии, которая используется в качестве основного альтернативного топлива, теперь доступно больше вариантов гибридов. Есть автомобили, которые используют гибридные технологии с пропаном и природным газом. Гибридный автомобиль лучше всего определяется как транспортное средство с двигателем, который может переключаться между ископаемым топливом и альтернативным источником топлива.

    Срок службы аккумулятора гибридного автомобиля

    Батареи в современных гибридах рассчитаны на срок не менее 150 000 километров. Некоторые могут даже продержаться до 250 000 км пробега и более. Если вы являетесь первоначальным владельцем гибридного автомобиля, скорее всего, вам не придется заменять аккумулятор на протяжении довольно длительного времени, потому что изнашивается он очень медленно.

    Тем не менее, гибридные батареи не защищены от влияние окружающей среды и законов физики. Как и любая другая часть автомобиля, они могут неожиданно выйти из строя. Вот почему автопроизводители предоставляют длительные гарантии на батарейный блок. Например, батарейный блок в Toyota Prius имеет гарантию на 150 000 километров. Honda и Ford дают гарантию на 100 000 километров пробега. Поэтому, можно с уверенностью сказать, что замена батареи – это редкое событие в мире гибридных электрокаров.

    Если вы столкнулись с заменой батареи, не нужно паниковать. Стоимость нового батарейного блока для разных моделей гибридов продолжает снижаться и теперь составляет около 3000 долларов США. Но помните, что замена аккумулятора должна быть произведена профессионалам. Существуют строгие правила по обращению и утилизации старых батарей, которые могут быть источником опасных веществ.

    Что касается самой замены, то очень немногие сторонние механики имеют необходимые навыки для решение этой задачи. Почти все замены выполняются сегодня дилерами, у которых есть опыт и нужное оборудование, чтобы сделать это правильно. Новые батареи, установленные официальным дилером, поставляются с полной гарантией, что является довольно существенным моментом.

    Хотя существует много теорий о том, как продлить срок службы батарей гибрида, они очень малоэффективны. Простое поддержание вашего автомобиля в соответствии с рекомендациями — это лучший способ гарантировать, что ваш аккумулятор останется здоровым как можно дольше.

    Когда вы узнаете, что пришло время для новой батареи? Тут все просто, ведь ваш автомобиль скажет вам об этом. Благодаря тому, что современные гибриды работают под пристальным слежением бортового компьютера, вы всегда будете в курсе не только того, что ваша батарея требует замены, но и сможете оперативно узнать о любых проблемах с вашим авто.

    Проблемы гибридных автомобилей

    Большинство людей полагают, что гибридные автомобили обладают меньшей мощностью, чем обычные автомобили, что делает их не идеальными транспортными средствами при движении по горам или буксировке. Но это самое главное заблуждение. Недостатки будут зависеть от того, какой тип гибридного топлива используется вашим автомобилем. Ниже перечислены некоторые недостатки:

    Меньше мощности. Гибридные автомобили используют два независимых двигателя, причем бензиновый двигатель выступает в качестве основного источника энергии. Два двигателя в автомобиле означают, что ни бензиновый двигатель, ни электродвигатель не будут такими же мощными, как в обычных бензиновых или электрических транспортных средствах. В результате получается меньше мощности, что делает автомобили непригодными для динамичного ускорения.

    Дорогая покупка. Первым сдерживающим фактором для многих людей является высокая цена гибридных автомобилей, стоимость которых в среднем на пять-десять тысяч долларов больше, чем у обычных автомобилей. Тем не менее, это одноразовая инвестиция, которая оправдает себя на протяжении длительного времени.

    Сложные в обращении. Гибридные автомобили располагают большим количеством узлов, чем обычное авто. Дополнительный вес в транспортных средствах снижает топливную экономичность. Поэтому в гибридах приходится идти на компромисс и снижать объем двигателя и уменьшать батареи.

    Высокие эксплуатационные расходы. Ремонт и техническое обслуживание этих автомобилей может оказаться громоздким из-за двойных двигателей, непрерывного развития технологий и высоких затрат на техническое обслуживание. Поскольку использование гибридных автомобилей в качестве потребительских автомобилей является довольно новым, это может быть не самая простая задача — найти механика с необходимым опытом.

    Батареи под высоким напряжением. В случае аварии высокое напряжение, содержащееся в батареях, может оказаться смертельным. Наличие такого высокого напряжения увеличивает риск того, что пассажиры могут сильно пострадать от электричества. Кроме того, также усложняется работа спасателей в случаи аварии.

    Преимущества гибридных автомобилей

    Переход на гибридный автомобиль имеет много преимуществ. Вот некоторые из них.

    Экологичность. Одна из основных причин, по которой общественные и частные организации переходят на гибридные транспортные средства, заключается в том, что они работают на экологически чистых источниках. Электродвигатель и бензиновый двигатель при совместной работе снижают расход топлива, экономя ваш бюджет.

    Экономичный. Для продвижения гибридных автомобилей правительства многих стан выделяют несколько кредитов для тех, кто хочет перейти на гибридную альтернативу. Они также подлежат освобождению от платы за проезд на платных дорогах и значительно меньше налоговых платежей ежегодно в дополнение к низким расходам на топливо.

    Меньшая зависимость от ископаемого топлива. С помощью электродвигателя гибридное транспортное средство нуждается в меньшем количестве ископаемого топлива, что приводит к снижению выбросов и снижению зависимости от ископаемого топлива. Из-за этого также можно ожидать снижение цен на бензин.

    Регенеративная тормозная система. Интересная вещь о гибридных автомобилях заключается в том, что каждый раз, когда вы применяете тормоза во время вождения, электрическая батарея немного подзаряжается.

    Более высокая стоимость перепродажи. Поскольку бензин становится все дороже, все больше людей переходят на гибридные автомобили. Это привело к значительному увеличению стоимости перепродажи таких транспортных средств. Если вы переключитесь на гибридный автомобиль и не удовлетворены им, вы всегда можете перепродать его кому-то, кто ищет подобное авто, и получить довольно высокую цену.

    Читайте также:  Принцип работы и применения алкотестера

    Почему машины гибриды не так популярны у нас?

    Увеличение числа автотранспорта в мире и ряд экологических проблем, с которыми столкнулось человечество последние пару десятилетий, привело к серьезным изменениям в сфере автомобильной промышленности.

    p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

    Продиктованы они, в первую очередь, существенно ужесточившимися экологическими нормами и возросшей ценой топлива, в связи с чем автопроизводители вынуждены искать способы снизить количество токсических выбросов и общий расход топлива в автомобилях.

    p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

    При этом, несмотря на появление электромобилей, разработок транспортных средств с топливными элементами, единственным действенным способом на сегодня оказалось создание машин с гибридными двигателями – наиболее простой путь «вписаться» в эконормы и предложить потребителю удобный в использовании продукт.

    p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

    О том, что представляет собой рынок машин «гибридов» сегодня, мы и постараемся рассказать в данном материале, ведь сегодня многие потенциальные покупатели не представляют, что значит гибридный автомобиль и какие преимущества предлагает.

    p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

    Гибридные автомобили – что это такое?

    p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

    Принцип транспортного средства, построенного на гибридной схеме, весьма прост. В его основу положен принцип обычного бензогенератора, когда силовой агрегат транспортного средства вращает генератор и осуществляет зарядку тяговой батареи.

    p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

    Видео — как устроен гибридный автомобиль:

    p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

    В свою очередь, энергия батареи позволяет автомобилю какое-то время двигаться исключительно на электрической тяге с «нулевым» количеством токсичных выбросов. После того, как энергия в батареях иссякнет, в работу снова включается бензиновый мотор, который позволяет продолжать движение и при этом восполняет заряд в аккумуляторных батареях.

    p, blockquote 11,0,0,0,0 –> adsp-pro-1 –>

    Надо сказать, что наряду с этой схемой существует и другая, носящая название plug-in hybrid. В ней аккумулятор заряжается не только от мотора, но и от обычной бытовой электросети, а его емкости достаточно для поездок на небольшие расстояния (как правило, около 30-40 километров). По факту это значит, что доехать до работы и обратно вы можете, совершенно не используя бензиновый двигатель (и, соответственно, не тратя топлива).

    p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

    Преимущества машин с гибридным двигателем

    p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

    Наверняка многие зададутся вопросом, а для чего вообще «городить огород» с аккумуляторами, электромоторами, батареями и двигателем внутреннего сгорания? Что дает гибридная схема силовой установки?

    p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

    Перед тем, как ответить на этот вопрос, стоит вспомнить, когда «традиционный» автомобиль расходует наибольшее количество топлива. Известно, что максимальный расход (и, соответственно, токсичность выбросов) приходится на этап разгона до крейсерской скорости, а также в городском режиме движения при частых разгонах-торможениях.

    p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

    Видео — как можно улучшить гибридный автомобиль:

    p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 17,0,1,0,0 –>

    Таким образом, электропривод в машинах с гибридной силовой установкой вступает в действие именно в этих режимах. При полностью заряженной батарее «гибрид» начинает движение на электротяге, а при достижении определенного скоростного порога (в зависимости от модели он составляет от 20 до 40 километров в час) в действие вступает двигатель внутреннего сгорания.

    p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

    Таким образом, снижается расход топлива в городском цикле езды, уменьшается количество токсичных выхлопов и снижается общий уровень шума, издаваемого автомобилем при движении.

    p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

    Также традиционным преимуществом гибридных автомобилей принято считать лучшую динамику в сравнении с автомобилями, имеющими ДВС сходной мощности и объема.

    p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

    Достигается прирост скорости разгона возможностью совместно задействовать электропривод и бензиновый силовой агрегат при включении соответствующего режима. В таком случае автомобиль получает прирост дополнительной мощности при высоком коэффициенте полезного действия, который характерен для электрических двигателей.

    p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

    Недостатки

    p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

    Несмотря на достаточно большое число плюсов машин-«гибридов», подобная схема имеет и ряд недостатков, которые на практике довольно существенны.

    p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

    К основному из них стоит отнести сложность конструкции и, как результат, высокую стоимость обслуживания и ремонта гибридных авто. Например, замена тягового аккумулятора на подержанном автомобиле – процедура весьма дорогостоящая.

    p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

    Кроме того, частые включения и отключения ДВС негативно сказываются на его общем ресурсе и сроке службы стартера. Впрочем, последний аспект характерен и для популярной ныне системы «старт-стоп», активно применяемой в ряде моделей и отключающей двигатель автомобиля во время остановки на светофоре и подключающей при выжиме сцепления.

    p, blockquote 25,0,0,0,0 –> adsp-pro-2 –>

    Еще одним недостатком, а точнее, особенностью гибридных автомобилей является тот факт, что экономия топлива достигается исключительно в городском режиме движения.

    p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

    При езде на трассе гибридный авто практически полностью теряет свои преимущества в сравнении с автомобилем традиционной компоновки в виду того, что гибридная трансмиссия в движении практически не участвует.

    p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

    То есть, реально низкий уровень расхода топлива в сравнении с автомобилем, имеющим ДВС аналогичного рабочего объема и мощности, вы не получите.

    p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

    При этом, учитывая дороговизну в обслуживании гибридного транспортного средства, можно смело говорить о том, что покупка подобной машины рационально не оправдана для водителей, ездящих за городом на значительные расстояния.

    p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

    Модели гибридных автомобилей

    p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

    Сегодня практически все ведущие мировые автоконцерны представили собственные модели гибридных автомобилей. Тем не менее, далеко не все из них стали сколь либо популярными на рынке, а потому мы попытаемся рассмотреть наиболее известные «гибриды», которые пользуются спросом. Итак…

    p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

    Самые популярные

    Toyota Prius

    Этот японский «гибрид», недавно в очередной раз сменивший поколение, можно назвать знаковой моделью данного сегмента. По сути, именно Приус стал основоположником рынка гибридов, принеся все преимущества гибридной составляющей на рынок массовых транспортных средств.

    p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

    Видео — рассказ автовладельца Toyota Prius:

    p, blockquote 33,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 34,1,0,0,0 –>

    С течением времени автомобиль подвергался доработкам и в итоге «разделился» на две модели – собственно Toyota Prius и футуристичный подзаряжаемый Toyota Prius Plug-in hybrid, предлагаемый исключительно на рынке Соединенных Штатов Америки.

    p, blockquote 35,0,0,0,0 –>

    Chevrolet Volt (Opel Ampera)

    Этот автомобиль нельзя назвать рыночным прорывом – спрос на машину предыдущего поколения был более чем скромным. Однако отметить данную модель стоит уже потому, что этот автомобиль стал первым массовым подзаряжаемым гибридом, способным проехать 40 километров, не задействуя двигатель внутреннего сгорания.

    p, blockquote 36,0,0,0,0 –>

    Видео — рассказ о гибриде Chevrolet Volt:

    p, blockquote 37,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 38,0,0,0,0 –>

    Lexus RX450h

    Этот кроссовер стал первым автомобилем данного класса, «примерившим» гибридную трансмиссию. Собственно говоря, появление данной машины доказало, что крупный автомобиль премиум-класса способен быть экономичным в городе, как обычная малолитражка.

    p, blockquote 39,0,0,0,0 –>

    Видео — обзор Lexus RX450h:

    p, blockquote 40,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 41,0,0,0,0 –>

    Даже не смотря на разницу в цене в сравнении с обычными модификациями, кроссовер Lexus RX450h оказался успешным на рынке, доказав, что обеспеченные люди также не против приобрести технически совершенное транспортное средство с малым расходом топлива.

    p, blockquote 42,0,0,0,0 –>

    Машины гибриды в России

    Надо сказать, что на заре появления гибридных автомобилей российский рынок очень настороженно отнесся к такого рода моделям. Люди в большинстве своем не понимали, для чего переплачивать кругленькую сумму за автомобиль, аналогичных по своим характеристикам гораздо более доступным моделям. Впрочем, сами производители также не спешили с началом официальных продаж «гибридов» в нашей стране.

    p, blockquote 43,0,0,0,0 –>

    «Первой ласточкой» в этом направлении стало появление в шоу-румах дилеров кроссовера Lexus RX450h первого поколения. Как ни странно, спрос на автомобиль оказался гораздо выше ожидаемого, что подвигло и других производителей к выводу собственных «гибридов» на рынок России и постсоветского пространства.

    p, blockquote 44,0,0,0,0 –>

    Впрочем, приход в Россию наиболее популярного за рубежом Тойота Приус окончился провалом – этот компактный гибрид гольф-класса не стал сколь либо заметным явлением для российских автомобилистов.

    p, blockquote 45,0,0,0,0 –>

    Видео — выбираем гибридный автомобиль (АВТО ПЛЮС):

    p, blockquote 46,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 47,0,0,0,0 –>

    Вероятнее всего, причиной этого стала неготовность российских автолюбителей со средним уровнем достатка переплачивать за экологичность модели и меньший расход топлива, который у городских малолитражек и так невелик.

    p, blockquote 48,0,0,0,0 –>

    При этом на постсоветском пространстве «Приусы» первого и второго поколений оказались весьма востребованы среди… таксистов. Именно они по достоинству оценили небольшой расход топлива при езде в городе, а высокая изначальная стоимость гибрида на вторичном рынке роли не играла – падение цен на гибридные модели оказывается даже выше, чем на машины с традиционными моторами внутреннего сгорания, особенно дизельные версии, которые оказываются существенно дороже.

    p, blockquote 49,0,0,0,0 –>

    Сегодня в России предложено немало гибридных автомобилей, однако большинство из них относится к премиум-сегменту рынка. Исключение составляет вышеупомянутый «Приус», но спрос на данную модель после кризиса упал практически до нуля.

    p, blockquote 50,0,0,0,0 –>

    Гибриды Тойота

    Вы, вероятно, заметили, что в описаниях гибридных автомобилей фигурируют, в основном, модели компании Тойота (ведь тот же Lexus является, по сути, структурным подразделением этого автогиганта).

    p, blockquote 51,0,0,1,0 –>

    Такое положение дел вполне объяснимо, ведь именно Тойота стала первой компанией, массово внедрившей на рынке гибридные технологии практически во всех сегментах рынка – от доступных малолитражек до дорогих седанов и кроссоверов.

    p, blockquote 52,0,0,0,0 –> adsp-pro-3 –>

    Такое разделение и обширная гамма, а также большой опыт в производстве гибридов привел к тому, что сегодня именно концерн Toyota выступает мировым лидером гибридного автомобилестроения.

    p, blockquote 53,0,0,0,0 –>

    Большую часть производимых гибридных авто компания реализует на территории США, где действуют наиболее жесткие на сегодняшний день экологические нормы, связанные с уровнем выбросов токсических веществ в автотранспорте.

    p, blockquote 54,0,0,0,0 –>

    Видео — гибрид Тойота Приус:

    p, blockquote 55,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 56,0,0,0,0 –>

    Сегодня Тойота – единственный в мире производитель автомобилей, не только создавший первый серийный гибридный автомобиль, но и предлагающий гибридные версии машин для всего модельного ряда, включая компактные городские хэтчбеки, седаны гольф-класса, бизнес и представительские модели, кроссоверы и полноценные внедорожники.

    p, blockquote 57,0,0,0,0 –>

    При этом наиболее широкий ряд «гибридов» от Тойота представлен непосредственно в Японии и США. На внутрияпонском рынке машины продаются под маркой Тойота, а в Америке по традиции наиболее популярен Лексус (в России, надо сказать, наибольшая часть гибридных авто также продается под этой торговой маркой).

    p, blockquote 58,0,0,0,0 –>

    Наиболее насыщенным с точки зрения количества гибридных авто от Тойота по праву стоит считать рынок Японии. На него компания выводит все новейшие модели, на которых «обкатывает» технологии, которые должны пойти в серию на «глобальных» моделях.

    p, blockquote 59,0,0,0,0 –>

    В частности, флагманские модели типа Toyota Avalon и другие уже сегодня предлагают ряд технических новаций, связанных с увеличением надежности «гибридов», а также большим запасом хода от одного заряда батареи.

    p, blockquote 60,0,0,0,0 –>

    Также компания существенно дорабатывает системы энергосбережения, что также способствует уменьшению «грязного» выхлопа и способствует меньшему потреблению топлива. Многие из этих технологий также нашли свое отражение в недавно представленной новейшей версии Тойота Приус, продажи которой стартуют в США в ближайшее время.

    p, blockquote 61,0,0,0,0 –>

    Перспективы автомобилей гибридов

    p, blockquote 62,0,0,0,0 –>

    Сегодня большинство автопроизводителей однозначно заявляет о широких перспективах гибридных технологий. При этом многие компании, к примеру, концерн BMW, пытается вывести на рынок машины спортивного класса, оснащенные гибридной силовой установкой и имеющие большой запас хода от аккумуляторов.

    p, blockquote 63,0,0,0,0 –>

    В условиях же российских реалий перспективы «гибридов» выглядят более туманно. Ситуация могла бы измениться в случае снижения таможенных пошлин для гибридных авто, аналогично тому, как это было сделано с электромобилями.

    p, blockquote 64,0,0,0,0 –>

    Пока же «гибриды» остаются гораздо более дорогими, нежели обычные автомобили с ДВС, а большие расстояния между городами сводят на нет их экономическую эффективность.

    p, blockquote 65,0,0,0,0 –>

    Не все знают чем роботизированная коробка передач отличается от автоматической, а также их плюсах и минусах.

    Желательно щепетильно подходить к подбору дисков по параметрам, соответствующим каждому автомобилю.

    Читайте также:  Что делать, если запотевают стекла изнутри машины?

    Видео — гибридный автомобиль Mitsubishi Outlander PHEV:

    p, blockquote 67,0,0,0,0 –> p, blockquote 68,0,0,0,1 –>

    Jessica-Rabbit › Блог › Гибридные автомобили: от истории до перспектив

    Перед тем, как отправиться в прошлое нам необходимо дать определение гибридному автомобилю, чтобы знать, что искать.
    Гибридный автомобиль – это средство передвижения, которое использует для привода ведущих колёс разнородную энергию. Довольно часто понятие гибридного автомобиля включает в себя следующую схему: «двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и электродвигатель (ТЭД)».
    Самые первые гибридные автомобили (если такой агрегат можно было назвать автомобилем) появились ещё в середине девятнадцатого века. Эти неуклюжие, примитивные конструкции развивали скорость не более 10 километровчас (чуть больше средней скорости человека). Основным источником энергии, которая приводила в движение это чудо инженерной мысли, была паровая установка.
    Первая версия гибрида, который использовал электрическую энергию в качестве двигательной силы, появилась в 1839 году. Разработал эту модель основатель электромобилестроения Роберт Андерсон. Правда изобретение первого гибридного электромобиля так и осталось незамеченным широкой общественностью и вскоре о нём забыли.

    Минуло долгих 67 лет, в течение которых были изобретены двигатель внутреннего сгорания, электромотор, аккумуляторная батарея и многие другие устройства. Двадцатый век принял эстафету технического прогресса от родоначальников автомобилестроения и уже в начале столетия отметился рядом значимых изобретений.
    1905 год – бельгиец Генри Пайпер изобретает и патентует гибридную схему для автомобиля, которая работает по принципу «бензиновый мотор ДВС – электромотор».
    Идею бельгийского изобретателя развил небезызвестный Фердинанд Порше, который знаком многим автолюбителям как конструктор переднеприводного автомобиля. Однако этот немецкий инженер отметился также и первым, серийно выпускаемым гибридным автомобилем.
    Автомобиль носил имя Lohner-Porsche и был очень популярен в то время. Фердинанд Порше в возрасте 20 лет работал инженером на заводе Джейкоба Лохнера в Вене (отсюда и двойное название первого гибрида) и планировал изначально спроектировать автомобиль на электротяге, но, немного поразмыслив над неудовлетворительными динамическими характеристиками электромотора, прибавил к нему двигатель внутреннего сгорания. Так и появился первый в мире гибридный автомобиль, который сразу же окрестили Semper Vivus (в переводе означает «всегда живой»). В таком прозвище наметилась некоторая издёвка над проблемой дальности хода классических электромобилей, которую гибрид решил достаточно просто.
    На выставке 1900 года в Париже гибридный переднеприводной автомобиль Lohner-Porsche произвёл настоящий фурор и стал основателем эры гибридных автомобилей.
    Уже через год после удачной премьеры, компания Lohner-Porsche выпускает автомобиль, оборудованный четырьмя моторами, по одному на каждом колесе. Словом, это была первая полно-приводная машина 4х4. Помимо электромотора и комплекта аккумуляторных батарей, автомобиль System Lohner-Porsche Mixte оснащался ДВС в качестве привода для генератора, который во время езды снабжал необходимой энергией аккумуляторы. Эта модель и стала по-настоящему первым гибридным автомобилем.
    Компания Lohner-Porsche выпускала несколько разновидностей гибридных автомобилей самой разной направленности: грузовые, легковые, автобусы, пожарные машины и кареты скорой помощи.
    Всё же гибридные автомобили уступили место простым и дешевым машинам с ДВС. В 1906 году производство гибридов System Lohner-Porsche Mixte было прекращено из-за их нерентабельности по сравнению с автомобилями на бензине.
    Бельгийская компания Pieper продержалась немногим дольше на транспортном рынке со своей трёх-с-половиной-сильной повозкой, которая состояла из электромотора и небольшого ДВС. Во время поездки электромотор вырабатывал энергию для аккумуляторов, а при движении в гору включался как дополнительная мощность. Деятельность бельгийской компании растянулась на шесть лет с 1906 по 1912 года, а потом производство было остановлено по тем же самым причинам, что и Lohner Coach.
    В 1915 году американская компания внедрила, в раздираемую войной Европу, гибридный автомобиль Dual Power, который уже тогда использовал пониженный расход топлива: на 100 километров/ 4 литра. Но их производство было приостановлено тремя годами позже, даже учитывая феноменальную экономичность и производительность.
    Почему?
    Все дело в том, что Генри Форд уже начал серийный выпуск автомобиля, покорившего весь мир – это «Модель Т». Машина на ДВС поставила жирную точку не только на развитие электромобилей, но и на производстве гибридов. Человечеству нужны были дешёвые, мощные и неприхотливые средства передвижения.
    Новый виток интереса к электромобилям и их разновидности гибридам возник спустя 40 лет, в начале 60-х годов прошлого столетия.
    Инженеры TRW Automotive разработали небольшие по габаритам, но обладающие большой производительностью электродвигатели. Технические характеристики старых громоздких моторов и нового инновационного модуля были уравнены. Подобные принципы, разработанные ещё в середине 20 века, используются и в современных гибридных установках, правда, с некоторыми модификациями. В эти годы такие гиганты автопромышленности как General Motors и Daimler-Benz выпускают электрокары на гибридной установке: GM 512 и электрический автобус OE 302 соответственно. Уже в середине 60-х годов человечество стало замечать ухудшение экологической обстановки, вызываемое армией чадящих автомобилей ДВС. Начало 70-х годов отметилось повышением цен на бензин и дизельное топливо. Недовольных автолюбителей становилось всё больше…
    Но это были только «цветочки», а вот горькие «ягодки» созрели к 1973 году, когда грянул первый нефтяной кризис. Именно в этот период, когда бензин стоил дорого, а главной характеристикой при покупке автомобиля стало потребление им горючего, вспомнили об экономичных гибридных установках.
    Первыми в работу по созданию гибридных автомобилей нового поколения включились инженеры из Volkswagen. Они предложили использовать параллельную систему гибридной установки, которая бы позволяла плавно переключаться с электромотора на ДВС. Также в гибридной гонке того времени участвовали такие мастодонты как General Motors, Mercedes-Benz. Однако их помыслам не суждено было осуществиться в виде серийной модели гибрида.
    General Motors переключилась на разработку электромобилей, а Mercedes-Benz ушёл в сферу дизельных двигателей.
    В 90-е годы некоторые компании выпускали гибридные модели небольшим тиражом. Так, Audi Duo содержала гибридную установку, но из-за большого веса электромотора автомобиль показывал плохие характеристики при езде от ДВС. Со временем производство Audi Duo прекратили.
    В 1997 году Toyota выпускает небольшой серией гибридную машину Toyota Prius. Этой модели улыбнулась автомобильная фортуна, и она стала самым продаваемым гибридом в мире. Только за первый год производства компания продала более 25 тысяч Toyota Prius.
    В 1999 году ещё одна японская компания Honda выпускает гибридный автомобиль Insight, который покорил не только японский, но и американский рынок.
    С 2000 года Toyota Prius начинает экспансию на зарубежные рынки, в первую очередь США. Огромный успех гибрида Toyota Prius затмил Insight. Правда в 2005 году случился скандал, вызванный бракованной партией гибридов Toyota Prius . Компания вынуждена была отозвать свыше 160 тысяч моделей для ремонта.
    В Европе интерес к электромобилям и гибридам возник совсем недавно. Компания, которая в середине прошлого века похоронила производство гибридов, а именно Форд Моторс, в настоящее время планирует выпуск гибридных моделей с логотипом бренда.
    В общем, к 2012 году крупные производители автомобильного транспорта осознали необходимость уменьшения вредного воздействия выхлопных газов на экологию. Процесс «озеленения» модельного ряда мировых автоконцернов идёт полным ходом.
    Принцип работы гибридной установки
    Суть любой гибридной установки заключается в том, что обычный двигатель внутреннего сгорания, потребляющий топливо, приводит в движение электрогенератор, который обеспечивает подачу необходимого количества энергии к тяговым электродвигателям. Такая система напоминает работу независимой электростанции для выработки энергии для передвижения. Естественно, в схему гибридной установки включена аккумуляторная батарея, только менее емкая и более легкая, чем на обычном электромобиле.
    Суть работы гибридной установки более-менее понятна, но каковы мотивы её разработки и использования в транспорте?
    Главной причиной, побудившей инженеров разрабатывать гибриды, стало загрязнение окружающей среды выхлопными газами двигателей внутреннего сгорания. Гибридная установка позволяет сократить выброс сажи в атмосферу на 90-95%, оксидов азота – на 40-50%. Также, подспудно, разработчики стремятся уменьшить количество потребляемого топлива в гибридах. Сейчас эта цифра достигает 60 % экономии топлива в отличие от ДВС на бензине и дизеле.
    В общем, если резюмировать, то можно составить следующую принципиальную схему работы гибридной установки.
    Тяговый электродвигатель, приводящий колеса транспортного средства в движение, питается энергией от аккумуляторной батареи. Дизельный двигатель приводит во вращение генератор, который в свою очередь подзаряжает аккумуляторную батарею.
    Ко всему прочему дизельный двигатель совмещён с трансмиссией и во время трогания с места часть своей энергии отдаёт колёсам. Благодаря такому устройству гибридной установки начало движение и выход на максимальное ускорение происходит без шума, топливных затрат и выхлопных газов.

    Достоинства и недостатки гибридных автомобилей
    Достоинства:
    Экономия в эксплуатации гибридов. Это одно из ключевых преимуществ гибридных автомобилей. Чтобы найти «золотую середину» между экономией топлива и техническими характеристиками проводятся испытания моделей. То есть, сохранить мощность, скорость, ускорение и при этом довести показатель использования топлива до минимальных значений – это и есть основная цель разработки и последующих модификаций гибридной установки.
    Экологически безвредная эксплуатация. Возможность сократить выброс вредных веществ в атмосферу до минимальных количеств, полная остановка двигателя во время стоянки, небольшие размеры аккумуляторных батарей (меньше утилизировать) – все эти свойства способствуют улучшению экологической обстановки, особенно в крупных мегаполисах.
    Отличные ходовые характеристики. Использование, в необходимых случаях, сразу двух двигателей (ДВС и электромотора) позволяет достигнуть нужной мощности, без установки более сильного бензинового мотора. Например, при движении по наклонной плоскости на гибриде работают сразу два двигателя, создавая при этом необходимую мощность для передвижения. Довольно часто гибридные установки используют во внедорожниках и спортивных карах.
    Дальность пробега. Решение извечной проблемы электромобиля в дальности хода на одной зарядке в гибриде достигнуто. Заправка бензином или дизельным топливом происходит в несколько раз реже, так как ДВС используется в основном для поддержания работы генератора энергии. Словом, как тут не вспомнить название первого гибридного автомобиля Порше «Всегда живой».
    Заправка обычным топливом. В отличие от электромобилей, которые необходимо заряжать значительное время: в домашних условиях – 6-8 часов, а на специальных станциях источником большого напряжения (50 кВт) – 15-20 минут, гибриды заправляются углеродным топливом, на самой обычной АЗС. Это большой плюс гибридов, так как после быстрой заправки бензином или дизтопливом можно сразу продолжать движение.
    80/20. Этот золотой принцип заложен и в эксплуатации гибридных автомобилей в городском цикле. Так 80 процентов времени гибрид работает как электромобиль и только 20 % как ДВС.
    К недостаткам гибридных автомобилей можно отнести следующие качества:
    Сложность гибридной установки. Гибридные установки гораздо сложнее в ремонте и производстве, чем автомобили на ДВС.
    Утилизация аккумуляторных элементов.
    Достаточно высокая стоимость моделей. Сложность производства гибридов и их непростой ремонт влечёт за собой увеличение стоимости на автомобили с гибридной установкой.
    Производители гибридных автомобилей
    Конечно же, первая компания — производитель гибридов, которая добилась серийного выпуска своих моделей – это Toyota. В модельном ряде японской компании шесть разновидностей гибридов: Toyota Prius, Lexus RX 400h, Toyota Highlander, минивэн Toyota Estima Hybrid, Toyota Crown, автобус Coaster. В будущем планируют пополнить парк гибридов такие модели как Toyota Camry Hybrid и Lexus GS 450h.
    Далее в рейтинге следует Honda. Её модельный ряд гораздо скромнее и насчитывает всего три гибрида: Accord Hybrid, Insight и Civic Hybrid. Основным отличием от гибрида Toyota – последовательное включение ТЭД в силовую схему автомобиля.
    Европейский коллега по гибридному цеху Ford может похвастаться только двумя моделями: Escape Hybrid и Mercury Mariner Hybrid.
    Audi выпускает гибрид-внедорожник Q7.
    DaimlerChrysle планирует производить Direc Hybrid, Blueteс Hybrid.
    General Motors выпускает гибриды: Chevrolet Silverado, GMC Sierra Hybrid, Opel Astra Diesel Hybrid.
    Mazda: Mazda Demio.
    Renault: Renault Kangoo.
    Nissan: Altima Hybrid.
    Перспективы гибридных автомобилей
    Гибридизация автомобильного парка происходит везде по-разному и с различной скоростью. Обуславливается это тем, что Европа ещё в середине прошлого века перешла на дешевые дизельные модели и не спешит пока выкидывать деньги (причем немалые) за гибридную установку. В Америке гибридов гораздо больше потому, что японский производитель насыщает в, первую очередь, авторынок США. В Японии, Китае и Корее гибридизация идёт семимильными шагами, так как количество проживающих в этих странах людей достаточно большое и экономное использование топлива становиться приоритетной задачей. И, конечно же, наличие в Японии крупнейших производителей гибридных моделей, таких как Toyota и Honda только способствует популярности данного вида транспорта.
    В целом, несомненно, когда гибридные автомобили станут гораздо дешевле и доступнее, тогда можно будет говорить о серьезной конкуренции их с автомобилями на ДВС.

  • Ссылка на основную публикацию