Как определить машину — утопленника

Как распознать “утопленника”? Пять полезных советов, чтобы не прогадать при покупке авто

Беларусь, конечно, не США и не Япония, где наводнения и тайфуны накрывают десятки тысяч автомобилей, которые потом получают клеймо «утопленник» и отправляются на рынки. Но глядя на фото стоящих по фары в воде автомобилей после белорусских ливней, понимаешь, что спустя некоторое время эти экземпляры могут оказаться на авторынке. Рассказываем, как не оказаться владельцем «утопленника»: все, что потребуется — ваша внимательность.

«Утопленник», как и дьявол, кроется в мелочах. Нужно лишь знать, куда смотреть, что делать и чем грозит покупка автомобиля, принявшего незапланированную ванную.

Присмотритесь

Потенциальными признаками «утопления» являются разводы и капли воды в фарах и задних фонарях, неработающие «противотуманки», песок под капотом на лонжеронах. Конечно, все это можно отмыть и почистить, а фары — заменить, так что надо быть внимательным.

В принципе, пресная дождевая вода, в которой побывал автомобиль, не заставит кузов зацвести рыжим цветом. Но влага может застояться в скрытых полостях, особенно если забиты дренажные отверсия. В салоне под ковриками и пластиковыми накладками на порогах воды тоже быть не должно.

Чехлы на креслах должны вас насторожить. Как минимум стоит под них заглянуть, проверить, нет ли грязных водяных разводов на креслах. Менять сиденья или обивку дорого, не каждый захочет этим заниматься.

Принюхайтесь

Это с неба дождевая вода падает чистой и прозрачной. А после контакта с асфальтом, грязью, травой и ветками превращается в мутную и зачастую плохо пахнущую жижу. Так что болотистый запах в салоне — первый признак того, что автомобиль искупался глубже, чем ему положено. Но самое главное, что вывести этот запах практически невозможно, если не разобрать салон до винтика и не выбросить пропитанные водой ковры и сиденья.

Хитрый продавец может поменять сиденья, но вот все ковры, закрывающие пол машины, вряд ли будет менять. Так что если в машине уж слишком навязчив запах освежителя, нужно наклониться и понюхать пол где-нибудь под передними креслами. Там запах будет наиболее ощутим.

Пощелкайте кнопками

Включайте в машине все, что должно и может включаться. Даже подогрев заднего стекла и зеркал, если он имеется. И лампочка подсветки бардачка тоже должна работать. Любые нарушения в работе электрических систем должны насторожить. Проверьте, чтобы электроприводы стекол работали корректно. Даже люк может пострадать после незапланированного «заплыва».

Осмотрите электрические контакты везде, где они доступны. На них не должно быть следов окисления. Но проблема в том, что последствия воздействия воды могут вылезти со временем. Причем в самых разных местах.

Чуть не забыли: диагностика у толкового электрика — строго обязательно.

Заведите и послушайте

Специалисты утверждают, что вода вымывает смазку из подшипников. В результате вы должны услышать гул от работы навесных агрегатов: генератора, компрессора кондиционера. Но такие тонкие вещи способно уловить не каждое ухо. Поэтому как минимум убедитесь, что двигатель заводится с пол-оборота.

Можно вытащить щуп и посмотреть на масло. Если оно свежее и прозрачное — есть повод задуматься, с чего бы это продавец решил расщедриться? Новые фильтры — воздушный и масляный — тоже должны насторожить.

После того как автомобиль долго постоял в воде, рекомендуется вообще заменить полностью все рабочие жидкости. Продавец так и говорит? Бегите.

Не жадничайте


Низкая цена автомобиля должна не обрадовать, а насторожить. Так что не теряйте голову от счастья, что нашли экземпляр дешевле рыночной цены. Никто не станет продавать хорошую машину по низкой цене, особенно если неделю назад полстраны мечтало поменять автомобиль на моторную лодку.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Как не стать хозяином автомобиля-утопленника

В последнее время все чаще природа преподносит человеку сюрпризы. То и дело в разных концах света происходят наводнения, ураганы, или засухи. Это негативно сказывается на уровне жизни населения в данных регионах. Однако не редко из таких пострадавших районов предприниматели скупают различные группы товаров, которые потом расходятся по всему миру.

Такая картина к сожалению не редкость в последние годы, а ведь многие из этих авто найдут своих покупателей

Поэтому, не редко покупая в автосалонах и на авторынках нашей страны новый или подержанный автомобиль, через время на СТО узнаешь, что он изначально должен был отправлен на переработку, так как побывал в воде. Что бы не попасть на удочку мошенников постараемся ответить на вопрос: как определить автомобиль утопленник?

По каким признакам можно определить автомобиль побывавший в воде

Как же можно определить побывал автомобиль в воде или нет. Многим это покажется делом плевым, ведь авто побывавшее в воде можно отследить по следам которые неизбежно оставит вода в салоне. Однако современные технологии мойки и чистки автомобилей помогут практически полностью устранить все видимые дефекты, связанные с затоплением. Поэтому для того что бы не купить такое авто к проблеме следует подходить серьезно и комплексно.

Есть один точный метод, который позволит узнать побывали автомобили под водой или нет. Это проверка автомобиля по VIN-коду. Дело в том что европейские автомобилисты страхуют свои авто без исключения. И в случае подтопления такое авто передается страховщикам которые заносят его в базу данных, а владельцу выдают компенсацию. Потом такие авто распродаются по остаточной стоимости как правило в ремонтные мастерские и гаражи. Так вот если вы найдете страховую компанию, которая имеет доступ к единой европейской базе данных то можно без проблем выяснить историю вашего автомобиля.

Следующий факт, который должен насторожить покупателя это явно заниженная цена. Продавец может ссылаться на срочность продажи или еще что-то в таком роде, не спешите радоваться. Лучше перепроверить авто, весьма вероятно, что автомобиль попал в воду реки Эльбы или другой европейской реки.

Так же не забывайте заглядывать в интернет на предмет информации о природных катаклизмах, произошедших в Европе и Азии. После чего при покупке уточняйте, откуда привезено авто.

Так выглядит салон автомобиля, который побывал в воде, и не всегда даже автокосметика может побороть такие последствия

Еще на что советуют специалисты обращать внимание это запах в салоне. Не редко после подтопления особенно речными водами в щели авто набивается ил который сложно вымыть и он дает сильный запах тины и затхлости. И убрать его автокосметическими средствами очень сложно.

Если у вас закрались подозрения, обязательно снимите легко демонтируемые панели обивки (если конечно позволит вам хозяин), как правило, с обратной стороны или на сгибах можно обнаружить следы воды в виде разводов. Помните, что кожаная обивка после купания в воде дубеет и становиться жесткой на ощупь.

Кроме этого на большинстве автомобилей в качестве шумоизоляции устанавливают войлочные маты. Так вот если вода в салоне автомобиля была, то войлок однозначно потеряет свою однородность, и собьется комками. Вряд ли его будут менять, так как в этом случае придется перебрать весь салон, что очень дорого и продолжительно по времени. Поэтому если есть такая возможность, обязательно взгляните на состояние шумоизоляции.

Не лишним будет заглянуть под обивку сидений. Большинство производителей делают каркасы сидений из металлической необработанной проволоки. И если в салоне была вода, проволока обязательно будет иметь следы коррозии.

Обязательно загляните и под приборную панель. Иногда спецы, которые занимаются сушкой и подготовкой «утопленников» к продаже ленятся обработать металл в таких местах. Тем не менее, по законам логики и физики, там, в нормальных условиях воды, а, следовательно, и коррозии быть никак не должно.

Запотевшие и помутневшие фары это важный сигнал для покупателя при выборе авто

Если продавец не позволяет вам заглянуть под панель приборов, или под обивку, а авто вам явно понравилось и вы хотите убедиться в том что оно не тонуло, осмотрите оптику. Дело в том, что даже после сушки авто, периодически фары, и другие световые приборы могут запотевать изнутри. И даже при отсутствии запотевания не редко на зеркальных поверхностях отражателя остаются пятна и разводы. Если же фары абсолютно новые, а авто по словам продавца не было в ДТП, то весьма вероятно что оно тонуло. Аналогичная ситуация и с зеркалами. Если они побывали в воде, то имеется большая вероятность того, что отражающий слой будет покрыт слабозаметными помутнениями. А местами может даже расслаиваться.

Опасность того, что вы купите тонувшее авто состоит в том, что работа электросистем будет нарушена. В связи с этим на этапе покупки очень важно проверить на работоспособность все электрические приборы, датчики, и устройства. А так же внимательно осмотреть все контактные соединения. Если на клеммах имеются места с коррозией, или на изоляции проводов замечены признаки сырости значит существует большая вероятность того что автомобиль побывал в воде. Ну и, конечно же, не стоит покупать автомобиль, если электрические системы автомобиля не работают или работают неправильно. Весьма вероятно, что это лишь начало цепочки поломок связанных с попаданием воды внутрь.

Не верьте продавцу, если он сетует на сгоревший предохранитель. Попросите его заменить сгоревший предохранитель на новый, и не поленитесь проверить работоспособность оборудования еще раз. Очень часто первыми симптомами после купания авто становятся нерабочие сигнализаторы открытой двери, система обогрева заднего стекла, и со временем все будет лишь ухудшаться.

Отнеситесь с вниманием к работе магнитолы или радиоприемника. Если частота не фиксируется, или трансляция идет с заметным шумом и искажением это может являться свидетельством того, что магнитола побывала в воде, и окислившиеся дорожки на платах работают неправильно. Не верьте продавцу, который сетует на слабую антенну. Попросите его установить новую, более мощную для проверки.

Песок внутри дверей и каналов для проводки это явный признак, что автомобиль если не тонул, то побывал в реке

И напоследок последним пунктом в вопросе как можно определить автомобиль утопленник является реакция продавца. Если при нахождении дефектов указывающих на подмоченную репутацию авто продавец сначала будет идти на серьезные скидки мотивируя это необходимостью быстро продать авто значит следует задуматься. Но, как правило, если человек видит в вас специалиста способного распознать побывавший в воде автомобиль, он прекращает торг и старается избавиться от такого покупателя.

Читайте также:  Процедура освидетельствования водителя на состояние алкогольного опьянения

Кстати в последние годы восстановление таких автомобилей стало гораздо качественней и надежней. Поэтому многие продавцы на рынках и автосалонах сами не сразу могут распознать такие автомобили. Имейте это ввиду, и не обвиняйте потом людей, весьма вероятно, что они сами попались на такую же ловушку как и вы. Кроме этого автомобильный рынок в нашей стране уже сложился и многие торговцы в данной области дорожат своей репутацией и не желают ее портить, предлагая подмоченные авто. Аналогичная ситуация и салонами. Хотя и недобросовестных продавцов так же хватает, к сожалению это наша национальная черта: урвать побольше, а за чей счет это не важно.

В чем опасность покупки автомобиля побывавшего в воде

Так ли страшно купить автомобиль, который побывал в воде. Мнения на это счет сильно разнятся. Многие специалисты не советуют покупать такие автомобили, так как через определенное время влага даст о себе знать. И, как правило, это случится не вовремя. А самое главное поломка будет в таком месте, куда ни за что бы не полез даже опытный автомеханик. Поэтому устранение последствий купания на автомобилях может превратиться в долгую и весьма дорогостоящую процедуру ремонта поломок.

Как правило, купание в воде вредно для современных автомобилей напичканных электроникой и современными моторами. Автоматические коробки передач так же однозначно не любят купания в воде. Если не обслужить их после этого правильно, они обязательно выйдут из строя. ЭБУ и сопутствующие системы управления, работающие на электронных платах особенно чувствительны к воде.

Сторонники же покупки таких автомобилей ссылаются на то, что, как правило, такие авто можно купить недорого. Поэтому крайне важно уметь распознавать такие авто при покупке и сбивать цену продавца до приемлемого уровня. Многие считают, что стоимость таких автомобилей побывавших в воде должна быть меньше от среднерыночной стоимости на данную модель аналогичного возраста на 30%. А так как качество восстановления повышается из года в год, то такое авто может прослужить вам не один года пока последствия купания в воде дадут о себе знать.

Какие меры следует предпринять, если купленный автомобиль оказался утопленником

Сразу необходимо отогнать авто на СТО и провести диагностику всех узлов двигателя и трансмиссии. Обязательно замените все эксплуатационные жидкости и расходные резино-пластиковые детали. Салон лучше всего полностью разобрать и просушить самостоятельно или при помощи специалистов. При этом обязательно обратить внимание на труднодоступные места в кузове: пороги, ребра жесткости и т.д. Лучше всего после просушки обработать данные полости антикоррозийными консервационными материалами.

Видео — как не купить автомобиль-утопленник

Заключение!

В обязательном порядке при помощи квалифицированного электрика проверьте состояние проводки и всех электроприборов. Хорошо бы заменить и все уплотнительные резинки на фарах, дверях и т.д. Выполнив все эти процедуры вы сможет потом наслаждаться поездками на вашем авто не рискуя где-то сломаться по дороге.

Как распознать «утопленника». Советы по выбору подержанной машины

«Конструкторы» и «утопленники», пожалуй, две самые большие проблемы вторичного рынка. Нарваться на такую машину, не имея опыта, проще простого, а последствия покупки будут самыми плачевными. Если автомобиль кустарно сварен из нескольких битых, то через какое-то время он начнёт буквально рассыпаться по частям. Утопленная машина неизбежно будет гнить из-за влаги, оставшейся в не защищённых краской полостях кузова. Высушить «утопленника» без полной (то есть до винтика) разборки невозможно, а стоимость такой работы примерно равно цене автомобиля.

Кроме того, контакт с водой наносит непоправимый ущерб электронике, а современные машины набиты ей под завязку. Некорректная работа систем безопасности, таких как ABS, ESC или SRS, может привести к аварии. Словом, «утопленник» будет ездить, но недолго, плохо и небезопасно. Как же его вычислить?

Выбор автомобиля

Определившись с моделью, необходимо определиться с ценами: так как серьёзные проблемы с машиной всё же трудно замаскировать, недобросовестному продавцу важно «ослепить» покупателя. Например, при помощи низкой цены. Не стоит покупать машину, которая стоит ощутимо дешевле рынка, какую бы душещипательную историю вам ни «продавали» в комплекте. С ней определённо будет что-то не так: даже если машина не побывала под водой, она может быть угнанной или заложенной. Самые «безопасные» автомобили выставлены на продажу чуть выше среднерыночной цены — в расчёте на внимательный осмотр и торг.

Внешний осмотр

Как правило, пребывание под водой не наносит ущерба лакокрасочному покрытию. Поэтому внешне «утопленник» может выглядеть, как новенький. Однако его может выдать оптика: запотевшие изнутри фары и стоп-сигналы, капли конденсата или мутный налёт на зеркальных отражателях. Если на машине стоит абсолютно новая оптика, это тем более повод насторожиться: автомобиль мог побывать в аварии. Если же фары поменяны, а бамперы остались старые — скорее всего, перед вами «утопленник».

Осмотр салона

Вынуть и высушить сиденья несложно, но вот избавить их от специфического болотного запаха невозможно. Если вы приехали на осмотр, а автомобиль стоит с опущенными стёклами — это тревожный звоночек. Впрочем, одним проветриванием запах не выведешь, в ход идут освежители воздуха. Если салон крепко «прокурен» каким-нибудь благовонием или ароматизатором, осмотр можно сразу прекращать.

Впрочем, сиденья могут быть заменены новыми. Но повышенная влажность в салоне всё равно будет заметна: переверните коврики, они не должны быть мокрыми с обратной стороны. Влага также конденсируется в пространстве за педалями и под сиденьями — если эти места сушили феном, скорее всего, на ковролине останутся разводы. Отогните резиновые уплотнители, сырость под ними выдаст «утопленника». Наконец, попросите закрыть окна и включить «печку» на максимум. Если через какое-то время стёкла начнут потеть (или запотеет приборная панель), значит, машине пришлось где-то поплавать.

Моторный отсек

Свежевымытый двигатель должен навести на подозрения: как правило, его моют, если хотят скрыть течь эксплуатационных жидкостей или ещё какую-нибудь неприятность. Обратите внимание на наличие песка или следов глины в углублениях и выштамповках передней рамки, соединяющей лонжероны (так называемый «телевизор»). При нормальной эксплуатации им там взяться неоткуда.

Ещё одним косвенным признаком «утопленника» является зеленоватый налёт на контактах и белёсый цвет алюминиевых деталей. Обратите внимание на состояние масляного и воздушного фильтра — если они новые, это тоже подозрительно. Наконец, проверьте залитое масло — если оно совсем свежее и прозрачное, скорее всего, вас хотят обмануть.

Машины-утопленники или как распознать «бракованный» автомобиль

Машины-утопленники все еще попадаются на вторичном рынке транспортных средств. Как защититься от такой покупки, какие явные признаки машины- утопленника существуют, на что обратить внимание.

На эти и ряд других вопросов дает ответы статья.

Невнимательность и равнодушие покупателей

Покупка подержанного автомобиля — это всегда большой риск. Но еще опаснее, если авто перегоняется из-за рубежа, ведь его судьба досконально не известна.

На фоне последних событий за рубежом, когда буйствуют наводнения, все больше появляется автомобилей-утопленников.

Вполне логично желание прошлых хозяев избавиться от таких машин. Но совсем непонятна невнимательность покупателей, которые готовы купить машину, пригнанную из другой страны, даже не разбираясь с ее историей.

Но машины-утопленники обычно сразу выдают себя. Просто необходимо знать их основные «симптомы».

Вода — разрушительная сила

Вода — разрушительная сила и она обязательно оставляет следы на кузове и в салоне автомобиля.

Покупка «утопленника» в некотором роде позволит сэкономить до 10-20% стоимости. Только вот проблемы могут появиться очень быстро.

Если машина побывала в наводнении после дождя или прорыва плотины, то в нее обязательно попадает пресная вода.

Как следствие, в различные агрегаты (амортизаторы, подшипники) и прочие трущиеся детали попадает песок.

Единственный выход — все разобрать, вычистить, хорошенько смазать и собрать.

Все эти работы можно заказать на СТО, где через 1-2 дня автомобиль будет готов к дальнейшей эксплуатации.

Есть и другой вариант — самостоятельно поработать в гараже и сэкономить немалую сумму. Здесь уже все зависит от ваших финансовых возможностей и навыков ремонта техники.

Морская вода — все на много сложнее

Сейчас попадаются машины-утопленники, которые побывали в морской воде. В данной ситуации все намного сложнее.

К песку добавляется серьезная проблема соли, которая является настоящим ускорителем всех коррозийных процессов. Несколько лет и кузов практически нового автомобиля полностью покрывается ржавчиной.

Больше всего от воздействия соли достается электрооборудованию. Машине достаточно несколько минут побывать в воде, чтобы ее электрическая часть начала давать сбои.

Если речь идет о простых устройствах, таких как электромоторы или реле, то проблему можно решить простым методом просушки.

Если не помогло — то детали необходимо менять. Что касается более серьезных блоков, то их замена может обойтись дороже. Сделать такую работу могут только специалисты на СТО и у официальных дилеров.

Выявляем машину-утопленник

Итак, чтобы выявить машину-утопленник, необходимо уделять внимание нескольким основным моментам.

Внимательно изучайте документы к автомобилю. В них должно указываться, где машина находилась в последнее время.

Конечно, данная информация не всегда оказывается полезной. Но если сравнить данные о районе потопа и месте нахождения транспорта можно сделать определенные выводы. Машина может и не была в воде.

Но в такой ситуации необходимо быть особо внимательным и уделить особое внимание осмотру транспорта.

Если машина находилась долгое время в воде, то это можно заметить по сильному запаху сырости в салоне.

Его тяжело спрятать даже за многочисленными дезодорантами. Сколько не суши автомобиль, а где-то в глубине салона вода все равно останется.

Как следствие, появляется плесень. Чтобы ее обнаружить, необходимо поднять все коврики, заглянуть в багажник.

Не ленитесь снять чехлы и внимательно осмотреть сидения (на родной обивке обязательно останутся разводы от воды).

Если обивка кожаная, то натуральный материал после воздействия воды часто становится ломким и грубым.

Смотрим на металлические детали.

Необходимо особое внимание уделить металлическим деталям, которые не подвергаются антикоррозийной обработке.

К примеру, если на металлических деталях за приборной панелью появилась ржавчина, то это уже тревожный симптом.

Аналогичные выводы можно делать и в том случая, если коррозия начала распространятся в багажнике или на крепежных винтах сидений.

Внутренние стенки фар.

Еще один яркий симптом машины-утопленника — появление капелек воды или разводов на внутренних стенках фар.

Если же кузов не красился, а фары стоят новые, то это повод заподозрить что-то неладное. При этом проверять необходимо как передние, так и задние фонари.

Читайте также:  Как проверить автомобиль перед покупкой

Даже если внешне автомобиль смотрится очень хорошо, не стоит торопиться с покупкой — заведите двигатель и послушайте его работу.

Прислушайтесь, не запаздывает ли зажигание, правильно ли выполняют свои функции электрические приводы основных элементов — сигнальников, поворотников, электромоторов омывателей и так далее.

Осмотрите панель приборов — датчики не должны выдавать никаких ошибок.

В последнее время сделки с машинами-утопленниками практически исключены из вторичного рынка. Но время от времени некоторые «экземпляры» все-таки попадаются.

Поэтому попасться на такой автомобиль может каждый. Будьте внимательными.

Как определить и чем опасен автомобиль утопленник

И хотя транспорт не может умереть от длительного погружения в воду, проблемы из-за этого возникнут почти непременно. Вопрос заключается лишь в их количестве и серьезности. Поэтому такой автомобиль продают с ощутимой скидкой и прямо говорят о проблеме. Но что если продавец об этом молчит: как можно выявить машину утопленника и стоит ли принципиально избегать таких авто? Поговорим об этом подробно.

Откуда в Японии столько топляка

Среди праворульных машин на “вторичке” утопленных экземпляров предостаточно. И связано это с целым рядом причин. Во-первых, японцев много, и гражданский автопарк имеет соответственные размеры. А чем больше в стране автотранспорта, тем чаще он сталкивается, угоняется и топится. Во-вторых, и многие считают это главной проблемой Японии, островное государство просто так расположено – вокруг сплошная вода, куски суши маленькие, вот машины и угождают за пределы берегов.

Но на самом деле все гораздо проще и логичней, а вторую причину можно смело множить на ноль. Потому что при большом количестве машин японцы часто страдают от тайфунов и просто сильных ливней, которые не прекращаются неделями. Это и приводит к затоплению дворов, улиц, целых кварталов и населенных пунктов: людей эвакуируют, а их “Тойоты”, “Хонды” и “Лексусы” остаются плавать вперемешку с илом. Из этого следует объяснение одного занятного факта – большая часть праворульных утопленников тонули в пресной воде, а не соленой, что указывается в документах. А дожди, как известно, во всех точках мира идут исключительно пресные.

ВАЖНО:
В случае с Японией есть одно немаловажное замечание. Территория очень подвержена появлению цунами, а значит, всегда есть риск, что такая волна приведет в негодность сотни и даже тысячи транспортных средств. Машины будут побиты, пропитаны морской водой, но это не мешает им пройти потом курс предпродажной подготовки и уйти во Владивосток как почти новье. Поэтому опытные любители правого руля знают, что каждое цунами в Японии – это цунами и в России, только из утопленных машин.

Как выявить автомобиль утопленник

Самый простой и единственный верный способ обнаружить машину после большой воды – это купить ее в Японии самостоятельно. Как правило, транспорт застрахован, поэтому при наступлении страхового случая компания выплачивает владельцу стоимость имущества и распоряжается им на свое усмотрение. Точнее, страховая продает авто “как есть”, выставив его на аукцион. В таком случае лот может быть не на ходу, в солевых разводах и со слоем грязи в салоне, под капотом. При оценке торговый дом обязательно узнает о “мокром” прошлом новобранца – об этом скажет его состояние и сама страховая компания, продающая машину.

СОВЕТ:
Не нужно бояться, что с аукциона вам продадут топляк под видом беспроблемной машины. В таких делах никто и никогда врать не будет (если исключить частные случаи, выходящие за рамки нормы). В Японии за подобные вещи, как и за скручивание пробега, может грозить серьезное наказание. Поэтому, чтобы не портить себе репутацию, продавец не станет скрывать факт утопления, а также сообщит глубину, продолжительность погружения в воду.

Быстро понять, что вам предлагают что-то подозрительное, можно по низкой общей оценке в аукционнике: обычно это единица – “1”, но также бывает, что ставят ноль (0) или три снежинки (звездочки) – “***”. Таким образом топляк помещают в один ряд со старыми машинами, жертвами гаражного тюнинга, очень ржавыми кузовами и прочим утилем. Нередко вышеуказанные оценки соседствуют с литерой “R”, например R1 или R-A – это означает, что экземпляр еще и битый, но был восстановлен. Кстати, “снежинками” может отмечаться также невосстановленное битье, поэтому надо смотреть каждую такую машину более тщательно и читать замечания инспектора.

Вот мы и подошли к самому главному. Чтобы точно не попасть на топляка, нужно обязательно переводить все замечания инспектора по оценке лота. Если перед ним поплававшая машина, то в аукционном листе он напишет следующее: “沈没車”. Запись означает “затонувший автомобиль”. Никаких ватерлиний на кузове специалист рисовать не будет – это не его дело, так как авто в любом случае записывается в ряды аутсайдеров и требует снижения цены.

ВАЖНО:
Никогда не доверяйте общей оценке как последней инстанции в выборе выгодной машины. Не забудьте перевести замечания оценщика. Потому что по факту лот может оказаться очень даже привлекательным – мотор заводится, все работает, салон вычищен. Поэтому общая оценка, скажем, “4”, но есть один нюанс, и о нем проверяющий не смолчит – “утонувшая машина”.

Чтобы разобраться с аукционниками, лучше заручиться поддержкой проверенных компаний-посредников и сразу сказать менеджеру, что вы не желаете стать владельцем утопленника. В любом случае фирма предоставит вам возможность бесплатно перевести определенное количество аукционных листов. Машина нравится – смело отправляйте менеджеру номер аукционника. После перевода вы сами сможете убедиться, что в замечаниях инспектор не упомянул о воде. А если такая запись имеется, то перед вами возникнет дилемма – пробивать историю подтопления или снять предложение со счета.

Как выглядит автомобиль утопленник

В числе утопших авто могут быть модели различных марок и классов, практически с любым пробегом, включая совершенно новые машины, которые проехали всего пару тысяч километров или даже не покинули территории завода. Естественно, в глазах любого покупателя это лакомый кусок, особенно если учесть, что стоимость такой “японки” в полтора-два раза меньше по сравнении с рыночной ценой.

Да, на кузове может быть грязь и слой солевых отложений, а салон может испугать глиной на сиденьях и ковриках. Но ведь кузов можно вымыть, отполировать, а для салона заказать генеральную чистку. И тогда машина будет выглядеть и ощущаться как новая – разве это не высшая степень счастья?

Минусы утопленников

Все недостатки подобного выбора скрываются под красивой оберткой – и в переносном, и в прямом смыслах выражения. Прежде всего, это сырость. Обивка салона после длительного замачивания впитывает много влаги, вода проникает в мельчайшие щели, впитывается в листы заводской шумки на полу, внутри дверей и на моторном щите. Потом все это вызывает щедрый букет неприятностей – запах сырости и коррозию.

Кузов гниет везде – очаги ржавчины стремительно разрастаются как в типичных для “рыжиков” местах (пороги, крылья), так и на скрытых от глаз участках. Страдает металл в тех зонах, куда вода при нормальной эксплуатации обычно не проникает. Заметно сказывается пребывание в воде на креплениях: закисают и ржавеют шпильки, болты и гайки, которые затем почти невозможно демонтировать обычным способом. Кузовщики знают, что на таких экземплярах рано умирают лонжероны.

Помимо кузова в негодность приходят подшипники, сайлентблоки, втулки стабилизаторов, шаровые опоры и другие детали подвески. Несмотря на то, что ходовая рассчитана на контакт с водой на дороге, инженеры не проектируют ее с учетом постоянного погружения. В итоге смазка вымывается, вода проникает сквозь сальники, сапуны. Недолго живет и выхлопная труба – сгнивает глушитель, резонатор, катализатор.

Чем выше стояла вода, тем страшнее будут последствия. Самое неприятное начинается тогда, когда влаги хлебнул двигатель. При попадании воды в мотор загрязняется масло, которое с течением времени трансформируется в непригодную эмульсию. А если система смазки не работает как следует, трение повышается, мотор перегревается и может “стукануть” – это уже серьезные траты вплоть до замены двигателя контрактным. Причем привезенный из Японии движок точно так же может оказаться снятым с утопленника.

Ну и на десерт – электрика. Отказывать проводка вместе с датчиками и блоками управления может как сразу, так и постепенно. Если вода не приведет к короткому замыканию, сжигая электрические цепи, то все равно включит бомбу замедленного действия. Плохо загерметизированные блоки и прочие платы начнут медленно, но уверенно поглощаться коррозией – окись примется уничтожать микросхемы, которых в современных “японцах” безумное количество.

Устройства будут отказывать, работать через раз или жить собственной жизнью. В конце концов окисление убьет контакты, разъемы и даже проводку – под целой на вид изоляцией может оказаться полностью сгнивший провод.

Если очень хочется

Но не так страшен черт, как его рисуют. Вы можете услышать от людей много положительных отзывов об автомобилях, побывавших до этого в воде. Некоторые даже берутся утверждать, что “за три года вообще ничего не делал”. Но это либо лукавство, либо не совсем тот классический топляк, который обычно подразумевают эксперты. Если машина стояла в луже по тормозные суппорты и после этого была просушена с разборкой салона, то особых проблем это и вправду не доставит. Другое дело полное погружение по самую крышу – тогда вода будет абсолютно везде, включая двигатель, генератор и стартер. Даже в бардачке и плафоне освещения.

При осознанном выборе авто с оценкой “1” постарайтесь выяснить, в каких именно условиях побывала машина – лежала в реке пару недель или же застряла в канаве и была вытянута из нее спустя четыре часа. Чем меньше была глубина затопления и продолжительность приема ванны, тем ниже риски необратимых повреждений электроники, двигателя, важных узлов.

Как уменьшить вред от утопления:

  • сменить все рабочие жидкости, включая масло в двигателе и коробке, в мостах, гидроусилителе, а также антифриз;
  • заказать химчистку салона с разбором обшивок дверей, стоек, потолочной консоли, напольного покрытия и обивки багажника;
  • выполнить комплексную диагностику электроники, заменить сгоревшие лампочки, датчики, предохранители;
  • разобрать выхлопную систему в поисках воды.

Если все это сделать, то никакой разницы в сравнении с изначально “сухим” автомобилем не будет. Но владелец должен быть всегда готов к неожиданным отказам блоков управления, навесного оборудования в подкапотном пространстве из-за коррозии и конденсата. Также не стоит удивляться загудевшим подшипникам ступиц, скрипам в подвеске, раннему “цветению” кузова – от этого никуда не деться. Это плата за низкую цену.

Читайте также:  Как подготовить автомобиль к зиме

Как отличить уже пригнанный топляк

По слухам, около половины, если не больше, “японцев” на вторичном рынке Владивостока – утопленники. Но почти никто из продавцов не признается в этом: перекупщики давно освоили технику качественной подготовки таких автомобилей, включая промывку двигателя, сушку проводки и наведение лоска. После “гримерки” топляк практически не узнать, особенно если аукционный лист куда-то исчез или был подделан, заменен чужим. Порой отличить кота в мешке почти нереально, но есть некоторые приемы, способные помочь рядовому покупателю.

Первое – это запах. Даже химчистка и озонирование салона не всегда справляются с проблемой. Ведь речь идет не о влаге как таковой, а о плесени. Грибок размножается в полостях кузова и особенно любит наполнитель сидений, обивку багажника, листы утеплителя и шумоизоляции, тот же войлок. В итоге при посадке за руль нос должен уловить неприятный запашок – его никуда не деть. Чтобы убедиться в верности догадки, нужно посидеть в салоне одному с минуту, закрыв все двери. Правда, продавцы знают об этом и стараются надушить машину, увешать все “елочками”.

Второе – ржавчина. Искать рыжий налет нужно в скрытых от глаз местах – под сиденьем, под торпедой, за обшивкой багажника – достаточно провести рукой и оценить чистоту пальцев. В моторном отсеке ржавчина проявится на креплениях навесного оборудования, радиатора. Третье – чистое масло. Вытяните щуп и оцените его на предмет капель воды – слой смазки должен быть однородным и равномерным. Послушайте работу двигателя (нет ли странного шума).

СОВЕТ: Так как обычно проблемы с топляком начинаются зимой, когда вода замерзает, то для надежности отправляйтесь на поиски уже при наступлении морозов. Чем холоднее, тем лучше. Если машина прекрасно чувствует себя в -20, не горит “Check engine”, коробка щелкает передачи без глюков, а мотор шепчет и заводится на холодную, то перед вами хороший вариант.

Выводы

Выявить утопленника можно, но сложно, так как без родного аукционного листа точно сказать о прошлом машины никто не сможет. Выход – приобретать авто напрямую с аукциона, где в замечаниях к лоту будет четко прописано: “затонувшая машина”. Стоит ли такой автомобиль покупать в принципе? Скорее нет, чем да, потому что проблемы неизбежны – много мелких или пара крупных – это вопрос времени и конкретного экземпляра. Но не нужно забывать, что стоит такой транспорт почти в два раза меньше. А значит, определенный смысл в покупке есть – при условии, что вы готовы платить за экономию коррозией и глюками проводки.

Как определить машину — утопленника

В помощь автолюбителю

Любой клиент старается приобрести автомобиль как возможно дешевле и новее. Между этими двумя показателями существует прямая обратная зависимость. Чем меньше новее модель и возраст автомобили, тем больше её цена.

Но завсегдатаи автомобильных рынков смогут подметить, что время от времени видятся исключения из правила, с виду новая и респектабельная модель автомобиля с маленьким пробегом выставляется на продажу с половинной ценой от рыночной стоимости.

Довольно часто в Россию автомобили — утопленники попадают из Европы либо Японии по окончании наводнений

Умелые автолюбители в большинстве случаев проходят мимо таких предложений, а неискушённые автомобилисты смогут соблазниться на столь удачные акции продавца. Обстоятельства нестандартного предложения смогут быть разные, которые связаны с личными событиями реализатора автомобили либо с историей её эксплуатации. В числе последних обстоятельств заниженной цены автомобиля смогут видеться и такие неприятные случаи, как продажа машины-утопленника.

К данной категории автомашин относятся машины, упавшие в реку либо водоём в следствии неточности в управлении, затопленные в следствии наводнения, селей и схода лавин. Предприимчивые мастера-умельцы скупают их за бесценок, делают косметический ремонт и реализуют как новые машины по заниженным стоимостям. Клиент, получая такую машину, возьмёт вдобавок денежную дыру, куда будут уходить все получаемые средства, в итоге он может остаться без денег и транспорта.

Подробная инструкция как необходимо осматривать и контролировать автомобиль пред приобретением просматривайте тут.

  • 1 Как распознать машину-утопленника
  • 1.0.1 Видео: Как выяснить, была ли машина утоплена?
  • 2 Процесс восстановления машины-утопленника
  • 2.0.1 Видео: Как выяснить машину-«утопленника»

    Как распознать машину-утопленника

    Один из показателей — запотевшие фары

    направляться признать, что способов, каковые имели возможность бы на 100% обеспечивать обнаружение утопленных автомобилей, не существует. И возможность обнаружения пропорционально значительно уменьшается с увеличением глубины и качества проведения восстановительных и предпродажных работ на автомобиле. Но приводимые ниже способы разрешают в определённой степени избежать приобретения машины-утопленника с самыми тяжёлыми и сложными последствиями.

    Итак, на что направляться обращать внимание при покупке автомобиля по подозрительно низкой цене?

    1. Прежде всего по окончании затопления в машине портится салон. В случае если полностью не поменять всю обивку салона, то избавиться от следов затопления весьма сложно. И дело тут не во влаге, которую возможно высушить, а в мерзком запахе, что устойчиво сохраняется в разложившемся материале деревянных деталей и обивки. Реализаторы пробуют заглушить данный запах разными благовониями и химическими средствами. Исходя из этого сильные посторонние запахи в салоне должны приводить к подозрению клиента и не следует верить заявлениям продавца о пролитых нечаянно духах либо растворителе.
    2. Второй характерный показатель побывавшего под водой автомобиля – верный спутник жидкости – ржавчина на железных подробностях. В машине-утопленнике ржавчина будет находиться и в тех местах, где её ни при каких обстоятельствах не бывает в простой машине: под обшивкой, под накладками, на защищённых электрических контактах, под пепельницей и т.д. Наличие следов коррозии либо свежей краски должно встревожить клиента.
    3. В машине, побывавшей на дне водоёма, смогут заменить кресла, но наличие избыточной жидкости в салоне должно ощущаться по вторым косвенным показателям. На обратной стороне ковриков и под резиновыми уплотнителями смогут оказаться сырые пятна. Проверить утопленника возможно следующим методом – необходимо закрыть стёкла и двери и включить обогрев салона на максимум. В случае если через некое время вспотеют стёкла и приборная панель, значит, эта машина вправду тонула.
    4. На поверхности зеркальных отражателей передних фар речная либо морская вода неизбежно покинет заметные пятна. Но фары смогут и заменить. Исходя из этого очевидно новые фары на фоне ветхих бамперов должны привести к подозрению: машина или побывала в ДТП, или совершила некое время под водой.
    5. Солёная морская вода в большинстве случаев оставляет на алюминиевой поверхности подробностей силового агрегата в подкапотном пространстве характерный белый либо серый налёт. В случае если алюминиевые детали автомобили подозрительно сверкают чистотой если сравнивать с остальными подробностями, то это может показывать на то, что их намерено очищали растворителями для удаления налёта.
    6. На протяжении проведения предпродажной подготовки простого автомобиля хозяева в целях экономии меняют жидкости и масла лишь по мере их загрязнения либо доливают до нужного уровня, а при подготовке машины-утопленника они вынуждены делать замену всех спецжидкостей и масел в автомобиле, и салонного и воздушного фильтров. Исходя из этого такая тотальная замена кроме этого есть индикатором утопленного авто.
    7. Ещё одним косвенным показателем утопления возможно повышенный шум в работе подшипников благодаря разведения и вымывания смазки пробравшейся водой. Для обнаружения этих недостатков необходимо прослушать кондиционер, генератор, другие агрегаты и помпу через особый стетоскоп.

    Видео: Как выяснить, была ли машина утоплена?

    Наличие указанных показателей, характерных для утопленной автомобили, должны послужить обстоятельством отказа от приобретения. В случае если же, не обращая внимания на всё, авто привлекает клиента, то ему направляться раскошелиться на диагностику электронного и электротехнического оборудования в диагностическом центре. Диагностика даст определённую гарантию избежать лишних неприятностей в скором времени.

    Самый несложный метод независимой проверки электрики – сесть самому за руль, запустить мотор и проехать на машине пара кругов в разном режиме. Последствия купания в большинстве случаев приводят к замыканиям проводки, неконтактам в разъёмах, каковые проявляются в виде неработающих либо напротив постоянного горящих индикаторов на приборной доске, нестабильной работы двигателя, трудности его запуска и т.д.

    И, наконец, не стесняйтесь задать вопрос продавца, из-за чего цена автомобили ниже среднерыночных цен на подобные модели. Он может и сам согласиться, что она по окончании утопления, но прошла качественное предпродажное восстановление.

    Процесс восстановления машины-утопленника

    В большинстве случаев процесс восстановления утопленной автомобили включает в себя следующие работы:

    Видео: Как выяснить машину-«утопленника»

    • полная разборка агрегатов и машины с заменой и чисткой смазки;
    • демонтаж сидений, установка и просушка на место;
    • демонтаж, укладка и просушка электрической проводки, зачистка разъёмов и контактов;
    • механической коробки и переборка двигателя передач;
    • замена автоматической коробки передач либо его промывка под давлением особым средством и замена масла;
    • тормозная система и двигатель кроме этого промываются сперва чистящим средством, а после этого заливается тормозная жидкость и нужное масло;
    • демонтаж, чистка либо замена оптических устройств;
    • замена воздушных, масляных и топливных фильтров;
    • сушка дверных полостей и салона при снятой обшивке и ковриках;
    • закраска и удаление следов коррозии.

    глубина и Объём проведения всех работ зависит от возможностей продавца.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Как выяснить машину-“утопленника”

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    В помощь автолюбителю Приобретение подержанной машины постоянно содержит в себе определённый риск купить несоответствующую своим показаниям технику. Рачительный хозяин незадолго до продажи собственной…

    В помощь автолюбителю Многих автолюбителей в Российской Федерации удерживает от своевременного обновления собственной автомобили боязнь, что за б/у автомобиль они не смогут выручить громадных денег,…

    Возможно, многим Примечательно, что возможно сделать с транспортным средством по окончании аварии. Начнем с места хранения для того чтобы авто. Возможно, вам как мы знаем, что машину по окончании аварии направляться оставить на…

    В помощь автолюбителю Какую машину выбрать начинающему водителю? Непременно данный вопрос начинает тревожить всех тех, кто взял права. Выбор транспортных средств на данный момент легко громадный,…

    водитель и Закон С 15.10.13 в РФ действует новый порядок регистрации машин, по которому исключена необходимость снятия машины с регистрационного учёта перед её…

  • Ссылка на основную публикацию