Как расшифровать VIN-код автомобиля

Расшифровка VIN-кода автомобиля: как читать обозначения

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

VIN-код (Vehicle Identification Number) – это идентификационный номер транспортного средства, состоящий из комбинации цифровых и буквенных условных обозначений. Код является обязательным элементом маркировки и индивидуален для каждого ТС (в течение 30 лет).

Началось все с 1977 года, когда в США и Канаде был принят стандарт ISO 3779, описывавший формат VIN-номеров.

В настоящее время действует международный стандарт ISO 3779:1983 (последняя редакция – от 1996 г), мировой индекс изготовителя (WMI – часть кода) определяется стандартом ISO 3780:1983.

Идентификационный номер располагается на несъемной части кузова в местах, наименее подверженных разрушению при ДТП и дублируется на табличке, расположенной в передней части автомобиля. VIN современных авто расположен на передней левой стойке кузова и левой верхней части торпедо.

В случае изготовления ТС последовательно несколькими предприятиями, допустимо нанесение основной маркировки ТС только изготовителем конечного изделия.

VIN-номер состоит из 17 символов – латинских букв и цифр. При этом в комбинациях кода не используются символы I, O и Q ввиду схожести с цифрами 1 и 0.

Каждый символ VIN-номера несет информацию о той или иной характеристике автомобиля: о стране и заводе-изготовителе, дате выпуска, технических характеристиках и т.д.

VIN-номер автомобиля состоит из трех частей: WMI VDS VIS

  • WMI (World Manufacturers Identification) – мировой индекс изготовителя (с 1-го по 3-й символы номера);
  • VDS (Vehicle Description Section) – описательная часть (с 4-го по 9-й символы номера);
  • VIS (Vehicle Identification Section) – отличительная часть (c 10-го по 17-й символы VIN-номера)

Началось все с 1977 года, когда в США и Канаде был принят стандарт ISO 3779, описывавший формат VIN-номеров.

Структура VIN кода автомобиля

Идентификационный код автотранспорта разделяется на три части:

  • WMI (код производителя транспорта);
  • VDI (описание характеристик транспортного средства);
  • VIS (идентификатор автотранспорта).

WMI — идентификатор автотранспорта, состоящий из первых трех позиций идентификационного кода автомобиля. В них закодированы данные о стране-изготовителе (первые два символа) и компании, изготовившей транспортное средство.

WMI определяет район сборки автомобиля, а не происхождения марки. За большими автомобильными концернами закреплено некоторое количество разных идентификаторов.

VDS — последовательность из шести символов, позиции с четвертой по девятую. В ней закодирована информация о модели транспортного средства, вариантах комплектации и основных технических параметрах.

В четвертом символе может быть закодирован тип кузова, в пятой позиции — тип двигателя, в шестой позиции — модель.

Разные производители в VDI по-своему кодируют разнообразные характеристики, но модель всегда возможно определить. Девятая позиция — проверочная, для контроля достоверности ВИН кода.

VIS — идентификатор автотранспорта, составленный из восьми символов. Десятая позиция обозначает год выпуска машины, одиннадцатая позиция — завод, осуществивший сборку автомобиля.

Последние шесть символов содержат серийный номер автотранспорта.

Многие из известных автопроизводителей: Ауди, Фольксваген, Опель, Пежо, Рено, Ровер, Вольво, Ягуар, Исузу, Киа, Тойота, Ниссан прописывают последние четыре позиции цифрами, а некоторые европейские и японские автомобильные производители могут вообще не указать год выпуска.

Последние шесть символов содержат серийный номер автотранспорта.

VIN проверка кода автомобиля через базу ГИБДД v1.9

Эта программа позволяет сканировать VIN-код автомобиля и предоставляет полную информацию о транспортном средстве, наличии судебных ограничений и угоне (информация берется с официального сервера ГИБДД), нахождение в залоге у банков-партнеров (на данный момент 11 банков), база угонов, база Федеральных приставов, реестр залогов.

Эта программа позволяет сканировать VIN-код автомобиля и предоставляет полную информацию о транспортном средстве, наличии судебных ограничений и угоне (информация берется с официального сервера ГИБДД), нахождение в залоге у банков-партнеров (на данный момент 11 банков), база угонов, база Федеральных приставов, реестр залогов.

Расшифровка VIN-кода – Энциклопедия японских машин – на Дром

Типичный VIN-код автомобиля Mazda выглядит так: JMZCG12345600000, где:
Первые три буквы – код места производства машины
Четвертая и пятая – код серии модели
“1” код привода
“2” – код кузова
“3” – код двигателя
“4” – код коробки передач
“5” и “6” – полезной нам информации не несут
“00000” – заводской серийный номер автомобиля

А теперь подробнее.

В начале VIN – кода идут буквы. Первые три – место производства.
Индекс JMZ носят все автомобили, произведенные в Японии для европейского рынка.

Четвертая буква – модельный ряд.
Для 323 это “B”, для 626 это “G”

Пятая буква уточняет код серии модели.
Вместе с предыдущей они образуют маркировку серии. Соответственно, для 323 это:

BD – выпуск 1980-1985 гг.
BF – выпуск 1985-1989 гг.
BG – выпуск 1989-1994 гг.
BV – выпуск 1981-1986 гг.
BW – выпуск 1986-1995 гг.
BA – выпуск с 1994 г.
BJ – выпуск с мая 1998 г.

GC – выпуск 1983-1987 гг.
GD – выпуск 1987-1993 гг.
GE – выпуск с 1992 г.
GV – выпуск 1988-1994 гг.
GF – выпуск с 1997 г.
GW – выпуск с 1998 г.

Далее идет серия цифр.

Первая цифра – показатель привода машины.

«1» – привод на 2 колеса (для серий BD/BF/BG/BW/BA/BJ)

«2» – привод на 2 колеса (для серий BV/BG/BF)

«8» – полный привод (для серий BF/BG)

«1» – привод на 2 колеса/2 управляющих колеса (для серий GC/GD/GE/GV)

«7» – привод на 2 колеса/4 управляющих колеса (только для серии GD)

«8» – полный привод/2 управляющих колеса (только для серии GV)

Следующая цифра – тип кузова

«1» – двухдверный универсал (для серий BV/BJ)

«2» – четырехдверный хетчбек (для серий BD/BF/BG/BA)
или 4-х дверный универсал (для серий BV/BW)

«3» – трехдверный хетчбек для серий BD/BF/BG/BA/BJ

«4» – пятидверный хетчбек для серий BD/BF/BG/BA/BJ

«2» – седан (только для серий GC/GD/GE)
или универсал (только для серий GV/GW)

«4» – хетчбек (только для серий GC/GD/GE/GF)

«6» – купе (только для серий GC/GD)

Вслед за типом кузова идет обозначение типа двигателя. Это может быть буква или цифра.

СимволСерияЛитраж двигателяТип двигателя
«1»BD1.1E1
BF1.1E1
«2»BG/BD1.3E3
«3»BF1.1E1
BD1.3E3
BA1.3B3
BV1.5D5
BJ1.3 бензиновый
«4»BD1.5E5
BG1.6B6
«5»BF1.3E3
BA1.5Z5
BD1.5 GTE5
«6»BF1.5B5
BW1.5E5
«7»BF1.6 инжекторB6
BW1.6B6
BG1.8 инжекторB8
«8»BF1.6 инжекторB6
«A»BF1.3B3
BG1.8 инжектор 16 кл.
«B»BF/BG1.3B3
«C»BF/BW1.5B5
BG1.3 инжекторB3
«D»BG1.6B6
«E»BG1.6 инжекторB6
«F»BA2.0 инжектор V6KF
BG1.8 инжекторB8
BJ2.0 дизель
«G»BF1.6 турбоB6T
BG1.8 инжектор
«I»BG1.6 турбоB6T
«J»BW1.5+CATB5
BG1.8 инжектор
«L»BJ1.5 бензин
«M»BJ1.6 бензин
«P»BA1.8 инжекторB8
BJ1.8
«R»BJ2.0 турбодизель

СимволСерияЛитраж двигателя
«1»GC1.6 карбюратор 8 кл.
GD/GV1.8 карбюратор 8 кл.
«2»GC2.0 карбюратор 8 кл.
«3»GC/GD/GV2.0 карбюратор 12 кл.
«4»GC2.0 инжектор 16 кл.
GE2.0 Super Charged дизель
«5»GC2.0 карбюратор 8 кл.
GD/GV2.0 инжектор 16 кл. DOHC
«6»GC2.0 инжектор 8 кл.
GV2.0 карбюратор 12 кл.
«9»GD1.8 карбюратор
«A»GE1.8 инжектор 16 кл. DOHC
«C»GV2.0 карбюратор 12 кл.
«D»GD/GV2.0 карбюратор 12 кл.
2.0 инжектор 16 кл. DOHC
«E»GD/GV2.0 инжектор 16 кл. DOHS
«F»GE2.5 инжектор V6
GF/GW2.0 инжектор
«H»GD2.2 инжектор 12 кл.
«J»GE2.0 инжектор 16 кл. DOHC
«P»GF/GW1.8 инжектор 16 кл. DOHC
«R»GF/GW2.0 дизель
«S»GF/GW2.0 инжектор

Следующая цифра – тип трансмиссии.

«1» – ручная трансмиссия 4 скорости

«2» – ручная трансмиссия 5 скоростей

«3» – автоматическая трансмиссия 3 скорости

«4» – автоматическая трансмиссия 4 скорости

«5» – автоматическая трансмиссия 4 скорости

«1» – ручная трансмиссия 4 скорости (серия GC)

«2» – ручная трансмиссия 5 скоростей

«3» – автоматическая трансмиссия (cерии GC/GV)

«4» – автоматическая трансмиссия (cерии GD/GV)

«5» – автоматическая трансмиссия (cерии GD/GE)

И в завершении VIN-а идет восьмизначный серийный номер автомобиля.

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

«5» – автоматическая трансмиссия (cерии GD/GE)

Что такое VIN, как его расшифровать, и как отследить по нему историю автомобиля

Проведение любых документальных процедур, связанных с автомобилем, требует «идентификации его личности». Документом, «удостоверяющим личность», является паспорт транспортного средства, но главным средством идентификации автомобиля служит его VIN. Что это такое, где его найти, и чем он может быть полезен?

VIN – это аббревиатура от английского «vehicle identification number», что означает «идентификационный номер транспортного средства». Это уникальный буквенно-цифровой код, состоящий из 17 символов, который является главным средством идентификации автомобиля в течение всей его жизни. VIN присваивается автомобилю изготовителем и не меняется, в отличие от документов – они выдаются к автомобилю в стране эксплуатации и меняются в случае смены его «прописки». Кроме того, VIN – не просто набор цифр: в нем содержатся данные о производителе, годе выпуска и характеристиках машины.

К слову, именно из-за расшифровки аббревиатуры VIN фразы вроде « VIN -номер» не совсем верны, так как являются тавтологией. А еще для обеспечения уникальности VIN никогда не содержит латинские буквы I , O и Q из-за их сходства с цифрами 1 и 0.

Как уже было сказано выше, VIN обеспечивает две основные функции: идентифицирует автомобиль и несет информацию о нем. Именно он первым указывается в регистрационных документах на машину, таких как паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации. Из VIN можно почерпнуть информацию о том, где и когда был изготовлен автомобиль и какую комплектацию получил на заводе-изготовителе. Ну а кроме того, именно по VIN можно отследить историю автомобиля и выяснить, сколько у него было владельцев, был ли он в ДТП, не находится ли в залоге, не числится ли в угоне и нет ли у него ограничений на регистрационные действия.

Идентификационный номер автомобиля дублируется в нескольких местах – это позволяет как облегчить его поиск, так и надежнее защитить его от противоправных действий. В зависимости от автомобиля найти VIN можно под лобовым стеклом, на пороге или стойке водительской двери, на перегородке моторного щита, на «чашке» переднего амортизатора, на двигателе и в некоторых других точках. Стоит заметить, что VIN может быть выбит как непосредственно на кузове, так и на специальной номерной табличке, прикрепленной к кузову на заклепках.

Читайте также:  Китайские шины — за и против

Самостоятельная расшифровка VIN – довольно трудоемкая процедура, поскольку потребуется вооружиться таблицами данных и последовательно выяснять, что означают символы идентификационного номера.

В целом VIN состоит из трех частей. Первые три символа содержат информацию о производителе и стране производства автомобиля. Символы с 4 по 8 скрывают данные о модели, типе ее кузова, установленном двигателе и уровне оснащения. Девятый символ – это так называемый контрольный знак: он несет в себе зашифрованную информацию о подлинности самого VIN . Следующие 2 символа обычно содержат данные о годе выпуска машины и заводе-изготовителе, а последние 6 символов – это серийный номер автомобиля.

Сейчас имеется много онлайн-сервисов, предлагающих бесплатную расшифровку VIN , поэтому можно не тратить время на его самостоятельное прочтение. Такая работа имеет смысл лишь в отдельных случаях – например, когда важно выяснить, каким именно по счету сошел с конвейера имеющийся редкий автомобиль, так как это может оказать влияние на его стоимость. Расшифровать же VIN можно, например, в электронном каталоге запчастей вроде Elcats .

Как было сказано ранее, VIN позволяет узнать гораздо больше, чем просто данные о производителе и комплектации автомобиля. В определенных случаях идентификационный номер может открыть перед вами полную биографию машины, рассказав обо всех нюансах ее жизни. Рассмотрим основные сервисы, которые помогут в этом.

Жителям Москвы и Московской области на сегодняшний день повезло больше всех: для автомобилей, зарегистрированных на этой территории, доступна полная информация на портале Автокод – вот здесь. С помощью этого бесплатного сервиса можно узнать общую информацию об автомобиле, историю владения, включая число собственников, данные о том, были ли собственниками юридические лица, историю ДТП, включая их дату и полученные повреждения, сведения о коммерческом использовании машины (например, в такси) и даже данные о пробеге. Вооружившись таким мощным инструментом, можно, например, проверить автомобиль перед покупкой или выяснить, каким было прошлое уже имеющегося авто.

Те, кто живет вне столичного региона, тоже могут кое-что узнать об истории автомобиля, имея его VIN . Зайдя на сайт ГИБДД, вот сюда, можно получить данные по истории регистрации автомобиля и наличию ограничений на регистрационные действия, а также узнать, не числится ли машина в угоне. Есть у ГИБДД и проверка на участие авто в ДТП, однако эта база не может претендовать на исчерпывающую полноту, и возможность того, что некоторые аварии не будут отражены в истории машины, довольно велика.

Еще один сервис, позволяющий узнать «подноготную» автомобиля по его VIN – это реестр уведомлений о залоге на сайте Федеральной нотариальной палаты РФ. Зайдя вот сюда, можно попытаться выяснить, не находится ли автомобиль в залоге, например, у банка. Стоит отметить, что эта база данных тоже пока не характеризуется абсолютной полнотой данных, и в некоторых случаях данные о залоге могут быть не отражены.

Ну а четвертый официальный сервис, предоставляющий информацию об автомобиле по VIN – это сайт Российского Союза Автостраховщиков. Зайдя вот сюда и заполнив предложенную форму, можно получить данные об имеющемся договоре ОСАГО на автомобиль, а также проверить, включены ли те или иные водители в число лиц, допущенных к управлению по этому договору.

Существуют и негосударственные источники, из которых можно почерпнуть информацию о прошлом автомобиля. Если оный прибыл из США или Канады, то о годах, проведенных за океаном, можно узнать подробнее с помощью Carfax или Autocheck.

Ну а четвертый официальный сервис, предоставляющий информацию об автомобиле по VIN – это сайт Российского Союза Автостраховщиков. Зайдя вот сюда и заполнив предложенную форму, можно получить данные об имеющемся договоре ОСАГО на автомобиль, а также проверить, включены ли те или иные водители в число лиц, допущенных к управлению по этому договору.

Из чего состоит VIN-код

У идентификационного номера 3 части.

  1. З знака WMI. Идентификация мировых производителей (World Manufacturers Identification) – символы информируют о производителе.
  2. 6 знаков VDS. Описание ТС (Vehicle Description Section) – информация о машине. Во многих моделях, за исключением российских, японских и некоторых европейских, последняя цифра обычно служит контрольной, своеобразной защитой от неправомерной перебивки.
  3. 8 знаков VIS. Идентификация ТС (Vehicle Identification Section) – код содержит дополнительные данные об авто, например, о заводе, где изготовлена машина, или о годе ее выпуска.

С помощью VIN-кода удается получить больше информации, чем год выпуска или данные о комплектации.

VDS – описательная часть вин-кода

Эта часть кода является комбинацией из шести знаков, занимающие место с 4-01 по 9-ую позицию. Если заводу достаточно всего 5 символов, то недостача справа заполняется нулями.

Данная часть индекса позволяет определить модификацию и модель автомобиля. В четвертом символе зашифрован тип кузова, в пятом – тип двигателя, в шестом – модель. Символы, которые идут дальше, могут описывать тип шасси, кабины, кузова, серию машины и т.д.

Ниже приведен пример расшифровки VIN-кода для автомобиля Тойота. Четвертая и пятая буква может обозначать следующее:

  • 11 или 12 – минивэн или джип, имеющий стандартную или приподнятую крышу;
  • 12 – джип или минивэн с приподнятой крышей;
  • 21, 22, 23 – грузовой автобус с высокой, приподнятой или стандартной крышей;
  • 31,32, 33 – пикап с полуторной, двойной или одинарной кабиной;
  • 41, 42, 43 – автобус с приподнятой, высокой или стандартной крышей;
  • 52, 54 – хэтчбек с 2-мя или 4-мя боковыми дверями;
  • 53 – седан;
  • 63, 64 – купе или лифтбек;
  • 72 – универсал;

Последним знаком в коде определяют правильност VIN-кода.


Эта часть кода является комбинацией из шести знаков, занимающие место с 4-01 по 9-ую позицию. Если заводу достаточно всего 5 символов, то недостача справа заполняется нулями.

Где находится VIN-код на разных марках авто

Вин-номер у разных марок и моделей автомобилей может выбиваться в разных местах кузова (это право производителя). Например, на «американцах» основной код нужно искать в специальном окошке под лобовым стеклом (его можно найти, не открывая капота машины). На «европейцах» идентификационный номер находится в кузовной части, на автомобильных порогах или стойках боковых дверей.

У некоторых марок и моделей авто ВИН-номер имеет уникальное расположение.

Место расположения вин кода

В багажном отсеке под запасным колесом, под капотом на правой опоре пружины передней подвески

Правая стойка передней пассажирской двери

С пассажирской стороны под передним сиденьем

На наружной панели передка, под капотом справа, на водосточном желобе над проемом правой сдвижной двери кузова

На передней панели под капотом транспортного средства, на раме за правым задним колесом

Под капотом автомобиля, под обшивкой на полу со стороны пассажира

Под лобовым стеклом с водительской стороны

Под пассажирским сидением, дублирующая табличка – на средней левой стойке, под лобовым стеклом с водительской стороны

В подкапотном пространстве на панели передка слева, в багажном отсеке на правой панели пола. Идентификационная табличка прикреплена отрывными заклепками к щиту передка

Правее переднего пассажирского сиденья, в ковровом покрытии предусмотрен специальный клапан. На некоторых моделях вин располагается слева под ветровым стеклом

За лобовым стеклом с водительской стороны, под капотом справа (надо убрать уплотнительную резинку и отодвинуть защитный кожух)

Под капотом на стакане амортизатора с правой стороны

Подкапотное пространство – на полке коробки воздухопритока. На новых автомобилях – под передним пассажирским сидением.

Справа под крылом, на лонжероне

На лобовом стекле с водительской стороны, на полу с пассажирской стороны под обшивкой

С правой стороны, в районе ног переднего пассажирского сидения, под специальной заглушкой, дублирующая маркировочная табличка – с водительской стороны на средней стойке

Под капотом на стакане амортизатора с правой стороны

Как определить страну производства

Страна-производитель зашифрована в первых трех знаках кода, информация о сборочной линии может быть дополнительно указана на 11 месте. Самые распространенные символы кода, идентифицирующие страну:

  • 1,4, 5 – Америка.
  • Х – Россия.
  • J — Япония.
  • W – Германия.
  • К – Корея.

Год выпуска зашифрован на 10 позиции, некоторые производители указывают год и месяц выпуска машины с конвейера.


Год выпуска зашифрован на 10 позиции, некоторые производители указывают год и месяц выпуска машины с конвейера.

Что такое VIN

VIN-номер – это важнейшая комбинация символов, соответствующая рекомендациям ISO (International Standard Organization, Международная организация по стандартизации) о производителе транспортного средства, дате выпуска, техническом оснащении, комплектации и других нюансах.

Фактически этот код является своего рода ДНК автомобиля. VIN должен был быть стандартизирован и состоять из 17 символов, но только из арабских цифр и заглавных букв латинского алфавита: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0 и A, B, C, D, E, F, G, H, J, K, L, M, N, P, R, S, T, U, V, W, X, Y, Z, за исключением I,O,Q.

С помощью цифр и букв, которые непосвященному покажутся хаотичным набором, можно узнать: страну изготовителя, дату производства, тип двигателя и кузова, комплектацию и характеристики транспортного средства. Учитывая, что Vehicle Identification Number является важнейшим и уникальным для каждой машины, а различные ведомства вносят его базы данных, с его помощью можно узнать о продажах экземпляра, был ли он в авариях и другие очень важные для дальнейшей эксплуатации сведения.

Автомобиль Карла Бенца

Первыми решили навести порядок американцы. В середине 50-х годов количество продаваемых в США автомобилей превышало продажи во всех остальных частях света, вместе взятых. Американские автопроизводители начали штамповать идентификационные номера на автомобилях и запчастях. Так формально появился VIN (Vehicle Identification Number), который, впрочем, не был чем-то универсальным и всецело зависел от прихоти компаний GM, Chrysler или другого производителя.

Но вот в начале 80-х годов Национальная ассоциация безопасности движения на транспорте США вводит требование, согласно которому все транспортные средства должны маркироваться 17-значными идентификационными номерами. Порядок воцарился, и сформировалась структура VIN-кода в том виде, в котором он известен сегодня.

Что же представляет собой VIN? Это зашифрованное в соответствии с рекомендациями ISO (International Standard Organization — Международной организации по стандартизации) сообщение о том, кем, где, когда и в какой комплектации выпущено транспортное средство, а также некоторая другая информация.

Читайте также:  Что обозначает разметка желтого цвета на дороге?

VIN-код автомобиля — общая информация

Имеется код, который может быть полезен для любого автомобилиста. Речь о VIN-коде, это ряд цифр и букв латинского алфавита, который в обязательном порядке наносится на кузов любого транспортного средства, выпускаемого на планете. Знание способов обнаружения VIN-номера и метода его расшифровки может представлять пользу, особенно в ситуации покупки подержанной машины.

Если автомобиль выехал за ворота завода после 1980 года, то на его кузове обязательно имеется набор из 17 букв и цифр. Именно в 1980 году Международная организация стандартов (ISO) ввела единую систему, которой подчиняются автокомпании всех государств, а законы повсеместно требуют соблюдения данного правила. Если машина сошла с конвейера ранее 1980 года, то у нее нет ВИН-кода, таких авто в мире сейчас менее 1%.

Считается, что ВИН транспортного средства это нечто вроде ДНК или отпечатков пальцев. И действительно, ВИН-коды не повторяются. Число автомобилей в мире приближается к 1 миллиарду, и у каждого своя комбинация символов. Система присвоения кода сможет справиться с растущим числом транспортных средств в обозримом будущем.

Все же, следует отметить, что ВИН-номер это отметка, помещаемая на кузов машины — ее главную часть. Остальные узлы крепятся к кузову и могут быть заменены. Таким образом, ВИН может поведать всю информацию о кузове, происхождение других комплектующих автомобиля следует узнавать отдельно. Как бы то ни было, система считается удобной и полезной. Она существенно облегчает работу надзорных органов, позволяет составлять базы данных с подробной информацией о «биографии» авто, затрудняет деятельность мошенников.

Важно: в последовательностях VIN-кода никогда не используют буквы «Q», «O» и «I» и-за их сходства с цифрами «0» и «1»).

  • Год выпуска и комплектация
  • Количество владельцев
  • Залог в банке или его отсутствие
  • Проверка по криминальным базам на угон
  • Наличие ограничений на регистрационные действия
  • Использование в такси
  • Участие в ДТП(если ДА-фото с места ДТП, фото повреждений)
  • Комплектация проверяемого автомобиля
  • Таможенная история
  • Ремонтные работы
  • Данные из зарубежных источников

ПОИСК НЕМЕЦКИХ VIN НОМЕРОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ РОССИЙСКОЙ СБОРКИ

Автомобилям при крупноузловой сборке в России присваивают российский VIN (это обычная практика для автомобилей, проходящих досборку в России), он и является основным в ПТС, а оригинальный немецкий VIN указывается в “особых отметках” в свидетельстве о регистрации ТС.

При подборе запчастей очень часто необходимо знать точную комплектацию автомобиля. Но не всегда автомобили, собранные в России корректно расшифровываются по российскому VIN номеру. Поэтому в магазинах спрашивают немецкий VIN номер, который как правило указан в “особых отметках”.

Если свидетельства о регистрации нет под рукой, или в нём нет “особых отметок”, то немецкий VIN номер опеля можно узнать из нашей базы.(до 2014 г.в)

При подборе запчастей очень часто необходимо знать точную комплектацию автомобиля. Но не всегда автомобили, собранные в России корректно расшифровываются по российскому VIN номеру. Поэтому в магазинах спрашивают немецкий VIN номер, который как правило указан в “особых отметках”.

Что такое VIN-код автомобиля и как его расшифровать

Владельцы автотранспорта регулярно встречаются с идентификационным кодом автомобиля (VIN). Этот VIN номер требуется для страхования автотранспорта, постановки его на учет в ГИБДД и в некоторых других случаях. В этом коде содержатся данные, которых нет в ПТС. Вин код поможет узнать более полные характеристики автомобиля, а при покупке подержанного автотранспортного средства — убедиться, что VIN номер не был изменен с целью сокрытия какой-либо информации.

ВИН код автомобиля можно приравнять к отпечаткам пальцев человека — он уникален, его комбинации никогда не повторяются.

Он позволяет проверить историю автотранспорта и узнать количество владельцев, участие в дорожно-транспортных происшествиях, находится ли под арестом автомобиль или в залоге, не числится ли угнанным в базе ГИБДД, использовался ли этот автомобиль в качестве такси.

В автомобильных салонах тоже могут изменять отдельные данные об автотранспорте, скрывая год выпуска нового транспортного средства, внося другие данные в первичный ПТС.

ВИН код автомобиля можно приравнять к отпечаткам пальцев человека — он уникален, его комбинации никогда не повторяются.

Green-86 › Блог › Рейтинг и отзывы о фирмах производимых автозапчасти

При покупке запчастей читаю отзывы о фирме производителе. Информацию беру с интернета, в частности с сайта drom.ru. В том числе и с этих двух тем:

На случай исчезновения этих тем и для удобства пользования продублирую основную информацию тем здесь:

Общие сведения + то что не вошло не в хорошо, не в плохо — значит это средне:

RBI — самые дешевые тайваньские запчасти.

555- если это не подделка идет настоящая Япония, выводы делайте сами. Компания японская— завод Индонезия.причём с улице на завод не попадёшь. 100% продукции идёт в Японию. Но качество надо сказать не высокое по сравнению с Qsten, правда 555 и позиционируется как недорогие запчасти.

GMB — Япония, качественные детальки, но не тоже самое что оригинал.

Аutowelt — дубликаты запчастей для двигателя, в принципе качество хорошее, но не оригинал.

NTN, NSK, Koyo — Япония, в принципе тоже самое что идет в оригинальной упаковке многих японских машин, только в упаковке их непосредственного производителя.

RBH — Тайвань какой-то дешевый.

Febi, SWAG — европейцы, но не тоже что оригинал.

Quinton Hazell — упаковщик, в коробке может быть всё что угодно.

Ina — производитель роликов и подшипников, является поставщиком на конвейеры Форд, Мазда, Пежо и многих других. Является совладелицей компании NTN.

SRN — Европа, в коробке у неё может лежать Ina например.

Lemforder — очень известный производитель, поставщик многих конвейеров в Европе, очень качественные детали подвески и ремни. Внимание! Высококачественными являются только запчасти имеющие в артикуле 5 цифр! Только это означает, что они выпущены на заводе Lemforder. Если цифр 7, то последние две цифры обозначают код стороннего производителя, а им как известно может оказаться кто угодно!

Ajusa, Elring эти производители только в ситуации когда оригинала нету в природе.

Taiho, ОЕМ поставщик на японские конвееры.

CTR, Корея, бывшее отделение GMB. Официальный поставщик деталей подвески на корейские автоконвееры.

AVA Cooling Systems представлена своим производством во многих странах Европы. Haugg Kuhlerfabrik GmbH занимается разработкой, производством, сбытом и сервисным обслуживанием радиаторов водяного охлаждения, масляных радиаторов, охладителей наддуваемого воздуха, а также конденсаторов, испарителей, компрессоров и целых охлаждающих модулей. Вся продукция соответствует оригиналу и по качеству и по характеристикам.

Febest, Nipparts, Febi, ASVA, Hanse, japan parts, japan cars,
Это не производители, а упаковщики.сами ничего не делают, размещают заказы на заводах, как правило в Китае.
Febest, asva кроме того 1000 % Китай. И не смотрите ни на какие другие надписи.
Хорошие заводы их просто не интересуют.

Qsten Работают на конвейер. ОЕМ поставщики.

Longho Детали подвески. Тайвань качество сопоставимо с RBI. Не упаковщик, производитель.

Maruichi — японский производитель пыльников и пр. резинотехнических изделий. Пыльники сравнимы с оригиналом, жалоб не встречено.

ATE входит в состав автомобильной корпорации Continental Automotive Systems. Детали тормозной системы, колодки, диски

Обычно компании – производители автомобилей выбирают несколько поставщиков на один узел. Широко применяется такая практика: выбирается основной поставщик, который получает 50% заказа, и несколько неосновных, имеющих, к примеру, по 25%. Подчеркнем, что речь идет об одном узле (например переднем ступичном подшипнике). В другом узле соотношение долей поставщиков может меняться. Раз в год, иногда реже, иногда чаще, поставщики и их доля в заказе может меняться. То есть, если у вас на автомобиле подшипнки фирмы ААА – значит это и есть оригинал. Однако и подшипник БББ и ВВВ и может даже ГГГ имеют право быть поставленными на машину и соответствовать тому, что идет на конвейер.
Ниже мы приведем список основных поставщиков на конвейеры производителей европейских автомобилей:

SNR – французская компания – самый крупный поставщик для европейской подшипниковой промышленности.

SKF – второй после SNR в Европе, крупнейший в мире.

FAG – ведущий германский производитель подшипников, с недавнего времени куплен компанией INA.

NSK – второй крупнейший в мире производитель подшипников, Япония.

NTN – второй по величине в Японии.

Коуо – входит в концерн Toyota, №3 в Японии.

Timken – самый большой американский производитель подшипников №1 по конической группе.

INA – не изготавливает ступичных подшипников, однако много их подшипников идет в двигатель (ролики натяжителя ремня ГРМ) и в коробку передач.

Все перечисленные компании имеют большое количество заводов по всему миру и поэтому не надо обращать внимание на страну-изготовитель. Качество везде одинаково. Кроме того, производитель подшипников размещает свой завод по производству шариковых подшипников во Франции, а конических, к примеру, в Англии. Вы не найдете, скажем, шариковых ступичных подшипников SKF, сделанных в Германии, но испанских или итальянских – сколько угодно. Если производитель допущен на конвейер, значит он прошел жесткий отбор, значит его система качества соответствует очень строгим требованиям производителя автомобилей. Не надо гнаться за надписью ”made in Germany”. Надо покупать «имя». Того, кто гарантирует качество своей продукции, а не лепит красивые лейблы.

Многие автопроизводители требуют либо полное (т.е. нулевое) отсутствие дефектов, либо допускают один дефект на миллион, что тоже стремится к нулю. Так могут работать далеко не все. Кроме перечисленных производителей подшипников существует великое множество фирм выпускающих продукцию только для рынка запчастей.

Кроме фирм производителей в магазинах широко представлены, так называемые, «упаковщики». Это компаниии обычно не производящие подшипников, а упаковывающие их в свои коробки.

Ruville – крупный упаковщик, сотрудничающий как с лидерами так и с аутсайдерами. Проходили и румынские и польские подшипники

Optimal – польская фирма, ранее эксклюзивный дистрибьютор фирмы IRB, сегодня – упаковщик крайне некачественной продукции (Китай, Восточная Европа и т.п.). Безусловно, если к примеру на Audi 100 передний ступичный подшипник делают только SKF и FAG, то и в комплекте Optimal вы найдете этих именитых производителей.

QH – покупают у кого дешевле.

НК – упаковщик, принадлежит фирме FAG.

Corteco, Coparts, NK – эти фирмы тоже не гонятся за качеством, покупая подшипники где дешевле.

СХ – откровенный Китай.

Как правило, в ремкомплект ступичного подшипника обычно входят детали, требующие замены – болты, штифты, гайки, сальники и т.п.

Читайте также:  Почему в салоне появляется запах бензина?

К слову, и SKF и SNR и другие тоже в той или иной степени используют в своих комплектах ступичных подшипников продукцию конкурентов. Невозможно сделать все. Однако ведущие фирмы очень тщательно относятся к выбору поставщиков и можно быть уверенным, что покупаешь оригинал.

Есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности сказать, что они хорошего качества. Это Lmi, Boge, Behr, Ate, Lucas, Remsa, Jurid, Hella, Sachs, Bilstein (с оговорками), K+F, Kilen, TRW, Pagid, Brembo, AKG, Gates, Contitech, Knecht, Mann, INA, SKF, (VDO Siemens), Pierburg, Kolbenschmidt, SM, SWF ZF, Valeo, LUK, Votex, LESJOFORS, Dayco, Beru, Eyquem.

Жидкости — феби, пентосин. Hepu

Есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности говорить, что они плохого или отвратительного качества. Это Febi, Meyle, HP(отчасти), Gabriel, Alko, Optimal, Bosal Ruville, Filtron, ATS, SFEC.

Насколько известно FEBI и RUVILLE это упаковщики в коробках которых может оказаться все что угодно.

Кузов
Жестянка и Пластик
Хорошие: Van Wezel, Schlieckmann.
Неплохие: Johns, Klokkerholm
Не хорошие: Signeda, Bodyparts, Api, TYC (Все КИТАЙ).

Амортизаторы капота
Хорошие: Stabilus (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Dello, Meyle

Лобовое стекло
Хорошие:Asashi, Nordglass, EUROCODE, Pilkington, Securit, Splintex
Не хорошие: Sigma, Tyg

Вкладыши коренные, шатунные
Хорошие: Kolbenschmidt

Шатуны
Хорошие: Оригинал, Autowelt

Гидрокомпенсаторы клапанов
Хорошие: INA (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Ajusa

Клапана
Хорошие: Kolbenschmidt, TRW

Держатель щупа
хорошие: Оригинал
Не хорошие: Topran, Hansprise, Jp group

Кольца поршневые
Хорошие: Kolbenschmidt, Goetze, Mahle
Не хорошие: Autowelt

Подушки двигателя
Хорошие:Boge, Lemforder (в оригинале чаще всего), Corteco.
Не хорошие: Mеyle, FEBI, Topran, Hansprise

Поршни
Хорошие: Kolbenschmidt, Mahle, Nural

Прокладки
Хорошие: Glaser, Victor Reinz Elring (Если Франция)
Так себе: Glaser (Испания)
Не хорошие: Topran AJUSA и все остальное

Ремень ГРМ
Хорошие: Contitech, Dayco (в оригинале чаще всего), Gates
Не хорошие:Febi/Bilschtein, Ruville и все остальное

Ролики ремня ГРМ
Хорошие: Lemforder, SKF, INA (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Meyle, В коробке febi и ruville всегда оказывается тот же самый INA

Сальники и Колпачки
Хорошие: Victor Reinz, Glaser, Elring (Французкий), Goetze
Не хорошие: Elring (Германия)

Насос масляный
Хорошие: оригинал
Не хорошие: Dello; Meyle

Фильтр масляный
Хорошие: Knecht (Mahle), Mann, Champion, Clean, BOSCH, Kolbenschmidt
Не хорошие: Filtron, ALCO, FRAM, Meyle, Hansprice, Sfec, Filtron и прочее

Система охлаждения и вентиляции

Патрубки, бочки. флянцы, тройники под датчики
Самое лучшее это Оригинал

Датчик включения вентилятора
Хорошие: Hella/Behr, Lucas/TRW, Wahler
Не хорошие: Meyle

Помпа водяная
Хорошие: KolbenShmidt, HEPU (Метал крыльчатка) Valeo, Quinton Hazell, SKF, GRAF (Метал крыльчатка),
Не хорошие: Dolz, FEBI, RUVILLE, Airtex, Pex

Радиатор охлаждения
Хорошие: AVA, Behr, Valeo, HELLA
Не хорошие FEBI

Радиатор отопителя
хорошие: Hella, behr, valeo
Не очень AVA

Расширительный бачок
Хорошие: Meyle
Не хорошие: Topran

Термостат
Хорошие: Behr Wahler (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Sfec febi

Фильтр воздушный двигателя
Хорошие:Knecht (Mahle), Mann, Champion, Bosch H&K
Не хорошие: Delphi, alco, fram, meyle, SCT

Фильтр салонный
Хорошие: Clean, knecht, bosch
Не хорошие: SCT, fram, alco, filtron

Системы питания и выпуска отработанных газов

Фильтр топливный
Хорошие: Knect mahle Оригинал не сильно отличается в цене
Не хорошие:Filtron, Meyle, Fram, SCT

Фильтр КПП
Только оригинал
Не хорошие: FEBI, HansPrice, Meyle

Глушитель
Хорошие:Walker (Fonos), Ernst (в оригинале чаще всего)
Не хорошие:Ferroz, Bosal, Arvintesh.

Подушка подвески глушителя
Хорошие: Walker Не хорошие: JP Group, Hanse Prise

Насос топливный
Хорошие: VDO, Pierburg (в оригинале чаще всего), Bosch (если не подделка)
Не хорошие: Delphi, Sfec, Jurid, SCT

Пыльник ШРУСа
Хорошие: GKN-Spidan, Loebro, Lemforder
Не хорошие: Sfec febi

Рабочий цилиндр сцепления
Хорошие: Lucas TRW
Не хорошие: Febi, Fenox

Сцепление
Хорошие: Luk (в оригинале чаще всего), Sachs, Valeo
Не хорошие: Meyle и все остальное

ШРУС
Хорошие: GKN-Spidan, Loebro, Metelli
Не хорошие: Meyle, Patron, АСВА

Рулевая Рейка
Хорошее: LucasTRW, General ricambi, Quinton Hazell, ZF (в оригинале), GKN-Spidan
Неплохое:Lizarte, SIR, Flennor, Sasic, Wat, Triscan REmy
Плохое: Optimal, Mapco, Jp Group

Подшипники ступицы
Хорошие: SKF, FAG (Германия) INA, SNR (Франция)
Не хорошие: Optimal, Ruville, Febi, Meyle

Подвеска и рулевое управление

Амортизаторы:
Хорошие: Boge, Sachs, Eibach, Koni, Bilstein (иногда), KAYABA (если уверены что японский)
Не хорошие:Monroe, Magnetti Marelli, Mapco, Optimal.

Наконечник рулевой тяги и сами тяги:
Хорошие: Lemforder, Moog, LucasTRW.
Не хорошие: Ruville, Febi, Meyle

Насос ГУР
хорошие: ZF, SIgnav (в оригинале) GKN Spidan.
Не хорошие: KAYABA

Отбойник амортизатора
Хорошие: Lemferder, Boge (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Meyle, Febi, Ruville.

Пружины
Хорошие: K&F, Lesjofors, bilstein, Kayaba.

Пыльник амортизатора
Хорошие: Lemferder (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Febi, meyle, Hans

Рычаги
Хорошие: Lucas TRW, MooG
Не хорошие: Febi/Bilschtein, Herzog

Рычаг передней подвески
Хорошие: Lemforder, Lucas (TRW)
Не хорошие: Febi

Сайлентблоки
Хорошие: Boge, Lemforder
Не хорошие: Meyle, Febi, SWAG, Sfec (Не резина а уголь)

Стойки стабилизатора
Хорошие: Lemferder, Moog, LucasTRW
Не хорошие: SWAG, febi, meyle и прочее

Шаровая опора
Хорошие: Moog, Lemforder, LucasTRW
Не хорошие:Ruville, febi, sfec.

Тормозные диски
Хорошие: ATE, Brembo, Lemforder, Lucas (TRW), (Otto Zimmerman очень хороши), Schneider
Не хорошие: Meyle, Febi, Jurid и все остальное.

Тормозные колодки
Хорошие:ATE (Супер), Gates, Lucas (TRW), TEXTAR
Так себе: Mintex
Не хорошие: Delphi, Sfec, Jurid, STC

Тормозные шланги
Хорошие: LucasTRW, ATE, NK
Не хорошие: Meyle

Чехлы направляющих супортов
Хорошие: LucasTRW

Трос стояночного тормоза
Хорошие: ATE, NK

Лампы
Хорошие: Flosser, Osram, Philips, Narva

Фары
Хорошие: Bosch, Hella, (Depo неплохие)
Не хорошие: TYC

Бендикс втягивающее
Хорошие: bosch, zen
Не хорошие: CarGo, Magnetti Marelli

Стартера
Хорошие: Bosch, DeltaAutotechnik

Высоковольтные провода
Хорошие: Beru, NGK, Bosch
Не хорошие:: B-Tech, EPS, Tesla.

Генератор
Хорошие: Bosch, Delta Autotechnik, Lucas/TRW

Генератора щетки
хорошие: Unipoint, bosch

Датчик температуры двигателя и прочие сенсоры (лямбды)
Хорошие: Hella, Behr, VDO, bosch, NGK
Не хорошие: EPS, FEBI, FAE, ATS

Контактная группа и пластик всякий, ручка поворотников щеток
Хорошие: Оригинал
Не плохие: Jp Group
Не хорошие: Febi (хватит на месяц контакты быстро выгорают), Hans Prise, ELECTRIX.

Трансформаторы высоковольтные, катушки зажигания
Хорошие: Bosch VDO, BeRU.
Не хорошие MEYLE. FEBI.

Крышка распределителя, бегунки
Хорошие: Bremi, Beru, Bosch

Ветровики
Хорошие: EGR(Австралия) ClimAIr (Германия)
Неплохие: V-STAR (Тайвань) Matrix, Heco (Польша)
Не хорошие: VoRON GLASS

Щетки
Хорошие: Hella, SWF, Valеo, Champion (Если не подделка)

Рейтинг производителей неоригинальных запчастей:

TRW он же LUCAS- достойный производитель (тормозные системы, детали подвески), но амортизаторы они сами не делают хоть на рынке и попадаются.
TEXTAR — как правило качество хорошее, но колодки “жёские” не всем нравятся.
ATE — Одни из лучших на рынке, работают особенно хорошо если и диски и колодки ATE. (Быстро изнашиваются).
FERODO — Часто встречаются у европейских автомобилей в оригинале, всё кроме серии колодок FSL хорошего качества.
BOSCH — Тормозные системы от хорошего до среднего качества, Электроника отличного качества (кроме универсальных датчиков кислорода). Дворники качество отличное но хватает не надолго.
MINTEX — тормозные сиСтемы, эконом версия от TEXTAR, но работают хорошо, брать можно.
REMSA — срелние показатели без провалов.
JP GROUP — официально Дания, реально китай, брать можно только если нет других вариантов. Часто делают то что никто уже не выпускает.
OPTIMAL — Брать нестоит ничего, качества нет.
LPR — Италия, реально китай, качество ниже среднего.
ABS — качество ниже среднего, зато цена хорошая.
NK — Хорошие диски и колодки, шаровые, наконечники, тяги, плохие те детали где есть резинки, рычаги сайлент-блоки …
Kayaba (KYB) — амортизаторы отличного качества (незавичимо от строны производителя), пружины среднего качества.
BOGE он же SACHS — амортизаторы, опоры, достойное качество.
BILSTEIN — хорошего качества (особенно серии В6 и В8)
DELPHI — Тормоза, детали подвески и рулевого управления, среднее качество, колодки жеские и убивают диски.
MEYLE — среднее качество всех номеклатуры. Резиновые элементы недолговечны.
MANN — фильтры отличного качества, часто в оригингале.
FILTRON — фильтры хорошего качества часто в оригинале (VAG)
HENGST — фильтры хорошего качества часто в оригинале
KNECHT он же MAHLE фильтра отличного качества,
MAHLE поршневые кольца, поршни, отличное качество.
NIPPARTS он же JAKOPARTS не производители, упаковщики, общее среднее и низкое качество.
MAPCO — ниже среднего, не советую.
SIDEM — качество среднее и выше среднего
LEMFORDER — хорошее качество, часто в оригинале, на рынке много подделок.
MOOG — качество хорошее, на уровне LEMFORDER и TRW
OCAP — ниже среднего.
CTR — хороший вариант на корейцев японцев, не путать с GTR — это китай.
RUVILLE — упаковщик, качество среднее и ниже среднего
FEBI он же SWAG- качество среднее и ниже среднего, качество жидкостей хорошее.
CONTITECH — качество оригинала, (часто лежат в оригинальных комплектах)
GATES — качество оригинала, (часто лежат в оригинальных комплектах)
DAYCO — качество оригинала, (часто лежат в оригинальных комплектах)
AE — среднее качество.
SKF — хорошее качество (SKF, SNR, FAG, INA часто перепоковывают друг друга)
SNR — хорошее качество
FAG — хорошее качество
INA — хорошее качество
SASIC — хорошее качество (оригинал для французов).
LOBRO он же GKN он же SPIDAN шрусы, приводные валы, качество оригинала.
METELLI качество хорошее (пластиковые пыльники лучше заменить), можно брать если нет LOBRO он же GKN он же SPIDAN
GLO — среднее качество
GSP — среднее качество
GENERAL RICAMBI — качество среднее, (рулевые рейки не новые а восстановленные)
ELRING — сальники прокладки, отличное качество
VICTOR REINZ — хорошее качество
PAYEN хорошее качество
AJUSA — среднее качество
HEPU — помпы, качество оригинала
DOLZ — среднее качество
NISSENS — Радиаторы, хорошее-отличное качество
HELLA — отличное качество
DENSO — отличное качество но много подделок
AVA — качество ниже среднего.
SAKURA — качество ниже среднего.
NGK — свечи, катушки, датчики, качество отличное
BERU — качество отличное.
LUK — сцепления отличное качество
VALEO- сцепления, электрика качество оригинала.
BOSAL — система выпуска, фаркопы качество от среднего до хорошего.

SNR – французская компания – самый крупный поставщик для европейской подшипниковой промышленности.

Ссылка на основную публикацию