Как выбрать домкрат для автомобиля

Лучшие автомобильные домкраты по отзывам пользователей

Далеко не каждый автовладелец обращается в СТО при необходимости ремонта своего «железного друга». Более того, в дороге может неожиданно спустить колесо и его придется менять, поэтому важно всегда иметь свободный доступ к днищу машины. Обеспечить его смогут предложенные в нашем рейтинге лучшие автомобильные домкраты разных типов. Они позволят без каких-либо проблем приподнять машину на нужную высоту и зафиксировать ее в таком положении.

Лучшие автомобильные домкраты – какой фирмы купить

Все компании, включенные в наш рейтинг, имеют разветвленную дистрибьюторскую сеть по всему СНГ, поэтому купить их товар можно в каждом крупном автомагазине. На сайте производителей продукция тоже продается, но в основном лишь оптом.

Точно не будет ошибкой выбор в пользу этих фирм:

  • Autoprofi – производитель предлагает все необходимые для автомобилистов товары, от автохимии до домкратов. Продукция выпускается в России, поэтому цены на нее вполне адекватны.
  • Matrix – в его ассортименте есть реечные, подкатные, бутылочные модели с грузоподъемностью от 2 до 20 тонн. Тут найдут подходящий для себя вариант как автолюбители, так и владельцы СТО.
  • Kraft – производить товары для автовладельцев компания начала еще в 1993 году. За это время она пополнила свою копилку наборами инструментов, светотехникой, запчастями и разными аксессуарами для машин. Компания балансирует на грани бюджетной фирмы и среднего ценового сегмента.
  • Airline – это достаточно известный российский производитель автотоваров. Линейка домкратов у него весьма приличная, она включает в себя более 50 модификаций. Но в приоритете фирмы – разработка бутылочных гидравлических моделей с большим тоннажем (от 2 до 50 т).
  • Сорокин – этот производитель замыкает пятерку лидеров, но последнее место он занял лишь из-за высокой цены на свои товары. На нем останавливаются преимущественно владельцы СТО. По этому показателю фирма уступает конкурентам, но опережает их благодаря наличию в ассортименте довольно редких электрогидравлических моделей.

Рейтинг лучших автомобильных домкратов

Как и всегда, хорошим подспорьем при составлении рейтинга для нас стали отзывы пользователей и рекомендации экспертов. Для проведения черты, отделяющей победителей от проигравших мы внимательно прошлись по каждому из этих пунктов:

  • Устойчивость конструкции;
  • Частота жалоб на поломки;
  • Материал изготовления;
  • Тоннаж;
  • Высота захвата и подъема;
  • Тип изделия;
  • Доступность товара в магазинах.

Пальму первенства каждое из устройств получило, в частности, в результате тщательного изучения соотношения цены и качества изделий, их недостатков и достоинств, стоимости.

Лучшие автомобильные домкраты

На рынке можно найти несколько видов таких изделий – бутылочный, реечный, подкатной, винтовой и надувной. В основном они представлены механическими моделями, требующими от владельца авто приложения определенных физических усилий.

Самое надежное устройство бутылочного типа

Autoprofi Dt-04 – предназначен для использования на ровной, твердой поверхности. Максимальная нагрузка на него не должна превышать 4 тонны. После подъема автомобиля его нужно закреплять на страховочных опорах, которых в комплекте нет. Работает он на гидравлическом масле. Конструкция сделана из металла и имеет небольшие размеры, высота ее равна 15 см. Устройство захватывает машину на высоте до 16 см, а поднимает до 38 см. В упаковке также находится рычаг-вороток, с помощью которого винт с транспортом и будет подниматься вверх. Весит этот бутылочный автомобильный домкрат 4.65 кг, дизайн у него спокойный, оформление выдержано в красном цвете.

Достоинства:

  • Возможность перегрузки на 25%;
  • Работает в любых погодных условиях;
  • Поднимает на большую высоту;
  • Компактность;
  • Стойка раздвижная.

Недостатки:

  • Не помещается под машину при небольшом просвете.

Лучший автомобильный реечный домкрат

Matrix High Jack можно использовать в режиме ручной лебедки благодаря наличию зацепной петли, зафиксированной на конце рейки. С его помощью груз поднимается равномерно, не перекашиваясь. Он показывает хорошие результаты по высоте подъема (от 15 до 70 см). Эксплуатацию изделия облегчает складная рукоятка, поэтому перевозить его очень комфортно, но рассчитывать на работу с машиной весом более 3 тонн не стоит. Конструкция выполнена в Китае из нержавеющего металла, размеры у нее стандартные – 90 х 22.5 х 14 мм.

Достоинства:

  • Универсальность, может применяться для разных машин;
  • Удобная конструкция;
  • Большая подъемная высота;
  • Наличие складывающейся рукоятки;
  • Плавный ход;
  • Высокий уровень защиты от коррозии.
  • Поддерживает режим «Лебедка».

Недостатки:

  • Высокая цена;
  • Доступен не во всех магазинах.

Как показывают отзывы, реечный автомобильный домкрат Matrix High Jack могут использовать владельцы как малогабаритных, в том числе отечественных машин, так и более тяжелых моделей, даже внедорожников.

Наиболее полезная подкатная модель

Kraft КТ 820005 – это гидравлическая модель, характеризующаяся простотой в эксплуатации и обслуживании. С его помощью кузов автомобиля поднимается на нужную высоту медленно и точно. Он выдерживает до 3 тонн веса, поэтому подходит для любых типов автомобилей, как легкового, так и грузопассажирского. Но даже при превышении нормы этот автомобильный домкрат подкатного типа не выходит из строя благодаря открытию встроенного предохранительного клапана, в результате чего поршень медленно опускается вниз. В комплекте есть удобная ручка, и владельцу авто не понадобится прикладывать много усилий.

Достоинства:

  • Использует масло, не замерзающее на морозе;
  • Требует от человека минимального вмешательства в процесс;
  • Наличие колес;
  • Небольшие размеры.

Недостатки:

  • Цена в разы выше средней;
  • Слишком большая минимальная высота подхвата;
  • Поднимает машину не так уж и высоко (около 39 см).

Лучший автомобильный винтовой домкрат

Airline AJ-R-02 – это подходящий вариант для владельцев машин весом до 2 тонн, больше он просто не выдержит. Его можно легко отнести к категории моделей с низким подхватом, поскольку устройство способно поднимать машину уже с высоты 10.5 см и на целых 40 см. Это позволяет с комфортом использовать его для работы с автомобилями, у которых посадка не очень высокая. Всю работу придется выполнять вручную, поскольку тип изделия – механический. Он очень компактен, не занимает много места в салоне и легко транспортируется, вес равен всего лишь 3.1 кг.

Достоинства:

  • Небольшие размеры;
  • Малый вес;
  • Низкий подхват;
  • Невысокая стоимость;
  • Прорезиненная верхняя площадка;
  • Отличная жесткость;
  • Наличие чехла в комплекте.

Недостатки:

  • Неустойчив на неровной поверхности.

Airline AJ-R-02 является самой недорогой моделью из всех доступных на рынке.

Лучший автомобильный надувной домкрат

Сорокин 3.693 – станет прекрасным выбором для подъема легковых автомобилей весом до 3 тонн. Главным преимуществом этого изделия является возможность его использования при минимальном расстояния автомобиля до земли (от 5 см), причем даже на неровной поверхности. Накачивание происходит посредством подачи выхлопных газов через шланг длиной 3 м, идущий в комплекте. Домкрат удобно транспортировать, для этого в наборе есть сумка. Для его безопасной эксплуатации предусмотрено два защитных коврика. Но если целостность оболочки все же нарушится, можно будет использовать заплатки и клей, вложенные в упаковку.

Достоинства:

  • В комплекте есть все необходимое для использования устройства;
  • Изделие удобно брать с собой в дорогу;
  • Гарантия предоставляется на целых 3 года.

Недостатки:

  • Нельзя использовать при температуре ниже -15 °С;
  • Очень большие размеры в надутом виде.

При работе с моделью «Сорокин 3.693» не стоит допускать ее контакта с острыми предметами и разогретыми элементами выхлопной системы.

Какой автомобильный домкрат лучше выбрать

Владельцам тяжелых машин (от 2 тонн) стоит обратить внимание на подкатную модель с колесами. Она очень удобна, но весит обычно до 10 кг, поэтому такой вариант больше подходит для СТО. Тем, кто часто ездит по бездорожью, стоит присмотреться к реечному домкрату, который может вытягивать авто за раму, служа, в том числе, в качестве лебедки.

Из недорогих моделей внимания заслуживают бутылочные, они-то и пользуется наибольшей популярностью. Водителям, ищущим изделие с меньшими размерами и весом, да еще и с оптимальным соотношением цены и качества, подойдет ромбический домкрат. Он имеет максимально простую конструкцию и здесь банально нечему ломаться.

Если нужно поднимать машину весом до 3 тонн, можно ограничиться моделями «Сорокин 3.693», «Kraft КТ 820005» и Matrix High Jack. Обладателей «железного коня» весом до 2 тонн порадует изделие Airline AJ-R-02. Владельцев грузовиков массой до 4 тонн выручит Autoprofi Dt-04.

Определиться с выбором ромбического, подкатного или бутылочного домкрата поможет это видео:

Безусловно, имея в наличии лучший автомобильный домкрат, можно не бояться остаться посреди дороги со спущенным колесом. После этого он еще не раз может прийти вам на помощь, выручив при замене, например, амортизаторов, или при проведении мелкого ремонта, требующего свободного доступа к днищу.

Какой домкрат лучше? — экспертиза ЗР

Без домкрата в дальние поездки отправляться не стоит. Довольствоваться штатным домкратом или подобрать получше? Рассматриваем достоинства и недостатки наиболее распространенных устройств.

Послал Панкрат с тракта Кондрату трактат: не поднять Панкрату трактор без Кондратова домкрата.

Лучший современный домкрат — это мобильный телефон: позвонил, пожаловался на проколотое колесо — и ждешь помощи. Однако старый добрый домкрат пока не стоит спешить выселять из багажника. Даже европейцу, проколовшему колесо в воскресенье на пути из Милана в Верону порой случается засучить рукава. А в России такой инструмент не может быть лишним по определению.

НАШ СОВЕТ

Как подбирать домкрат по высоте? Ведь он может понадобиться тогда, когда колесо спущено, и машина просела «ниже ватерлинии». Первым делом следует измерить расстояние от земли до порога или того места, где должен располагаться домкрат. При спущенном колесе он должен быть ниже на высоту профиля шины. Верхний предел высоты определяется типом автомобиля. У легковых машин ход подвески вниз от номинального положения не превышает 60–80 мм, а у внедорожников может быть более 150 мм.

По типу привода домкраты разделяют на ручные (механические или гидравлические), электрические и пневматические (их подключают к выхлопной трубе). Классифицировать можно и по конструкции исполнительных механизмов: ромбические и подкатные, бутылочные (винтовые и гидравлические) и реечные, рычажно-винтовые и типа «подушка».

Мы оценили плюсы и минусы недорогих домкратов разных типов — в нашей фотогалерее они расположены по алфавиту.

Примерная цена 990 руб.

Ромбический домкрат, очень похожий на те, что прилагаются ко многим автомобилям. Заявленные высóты подхвата и подъема — соответственно 100 и 390 мм. Проверили: получилось 110 и 390 мм. Имеет удобный подхват с резиновым элементом. Возможности подъема по высоте подойдут почти любому легковому автомобилю, а вот для кроссоверов их может и не хватить.

Яркая краска держится не очень хорошо, особенно на нагруженных поверхностях, — со временем возникнет коррозия. Ходовой винт абсолютно сухой — его необходимо смазать! В целом недорогое работоспособное изделие.

Примерная цена 4950 руб.

Электрический домкрат — игрушка относительно дорогая и при этом не очень «могучая». Шестеренки внутри редуктора пластмассовые, хотя об этом лучше не думать. Подъем «на верхний этаж» длится довольно долго, обычный механический домкрат справляется с задачей быстрее.

У этого домкрата высота подхвата — 112 мм, а высота подъема — 345 мм. В крайних положениях срабатывают встроенные микровыключатели, ­поэтому «выше крыши» домкрат не полезет. Предусмотрена маленькая съемная ручка аварийного опускания в случае поломки электропривода. Выглядит она как ключик от заводной игрушки.

По геометрическим размерам устройство пригодно для подавляющего большинства легковых автомобилей. В богатом варианте комплектации к нему добавлен еще и электрический гайковерт. Кстати, неплохой подарок автовладельцу с любым достатком. Только не забудьте сказать счастливому обладателю, чтобы смазал ходовой винт, ибо он совсем сухой.

Примерная цена 2100 руб.

Заявленные высота подхвата и высота подъема — 170 мм и 420 мм соответственно. Не верьте: либо одно, либо другое! Дело в том, что у домкрата предусмотрен регулировочный винт, который выкручивается из штока на несколько сантиметров. Но это следует сделать до начала работы: повернуть винт, придавленный тяжелой машиной, невозможно. С закрученным винтом высота подъема составила около 390 мм. Если же выкрутить винт, то «выросший» домкрат может просто не подлезть под машину. Он сможет поднять популярные Логаны и Ларгусы, но только с накачанными шинами, а значит при проколе покрышки бесполезен. А под пороги Рио с Солярисом, даже с надутыми колесами, никак не входит.

Домкраты такого типа очень любят дачники — можно, например, покосившийся сарай приподнять. Но чаще всего их используют владельцы рамных внедорожников, подставляя не под пороги, а под раму или балку моста. Однако площадь опоры такого домкрата весьма скромная, на мягком грунте он скорее уйдет в землю, чем приподнимет автомобиль, — нужно возить с собой прочную опорную площадку.

Примерная цена 1785 руб.

Подкатные домкраты удобны в эксплуатации — неслучайно их любят шиномонтажники. Однако мы рассматриваем сейчас не профессиональные изделия, поэтому и выбрали этот домкратик, как самый маленький и легкий из всех подкатных. Ведь подразумевается, что его будут возить в багажнике, а не катать по полу автомастерской.

Претензии возникли сразу: изготовители «забыли» указать высоту подхвата и высоту подъема. Пришлось измерять самим — получилось 135 и 290 мм соответственно. Возможно, удастся оторвать от земли колесо невысокого автомобиля, но наш редакционный Ларгус так и не смог «задрать лапу».

Примерная цена 4000 руб.

Еще один подкатной гидравлический домкрат, только более серьезный. Высота подхвата и высота подъема указаны: 135 и 385 мм соответственно. По нашим замерам, чуть меньше: 125 и 380 мм. Домкрат тяжеловат, чтобы возить его с собой в автомобиле. А вот в гараже ему самое место: поможет и при ремонте автомобиля, и при сезонной смене колес.

Примерная цена 880 руб.

Недорогое изделие продавалось как домкрат для классической Нивы. Подхват и подъем померили сами — получилось 150 мм и 460 мм соответственно. В грязи такой домкрат вряд ли поможет: утонет. Зато на его верхней площадке закреплена резиновая подушка: она бережет краску и минимизирует возможное соскальзывание. Винт, как водится, нуждается в смазке, иначе счастье будет недолгим. Впрочем, для нас оно оказалось совсем недолгим: при попытке приподнять редакционный кроссовер Ford Kuga верхняя площадка позорно сложилась: запас прочности оказался «никаким».

Читайте также:  Сигналы регулировщика — что означают и как разобраться?

Примерная цена 6000 руб.

Надувные домкраты используют энергию выхлопных газов: надел шланг на выхлопную трубу — и вперед! При этом медленно надувающийся мешок можно разместить почти под любой частью днища машины, а высота подхвата определяется толщиной пустого мешка — несколько сантиметров. Обеспечивает высоту подъема примерно 460 мм. При этом есть одно но: предсказать траекторию поддомкрачиваемой машины довольно сложно.

Надувной домкрат можно использовать практически на любой поверхности: ровный асфальт ему не нужен. Удельное давление на грунт невелико. Во избежание механических повреждений мешок защищают сверху и снизу прилагаемыми ковриками. Такой домкрат не любит сильных морозов и соседства с раскаленными элементами выхлопной системы. Пользоваться им лучше вдвоем, потому что для подъема многих автомобилей давления выхлопных газов при минимальных оборотах двигателя недостаточно — кому-то надо нажимать на педаль газа. Между тем подъем автомобиля с сидящими внутри людьми запрещен — неувязочка. Если машина имеет две выхлопные трубы, придется приобрести переходник, собирающий выхлопные газы воедино. А на нестандартный фигурный патрубок шланг и вовсе не налезет.

Как выбрать автомобильный домкрат

Дата публикации: 18 октября 2018 .
Категория: Автотехника.

Домкрат должен быть в каждом автомобиле, так как в пути может произойти все что угодно. Если в глуши спустило колесо или машина просела, то не всегда можно полагаться на сотовую связь и расторопность сервисной службы. Приходится засучить рукава и самостоятельно решать проблему.

Раньше автовладельцам был представлен ассортимент всего из нескольких моделей надежных домкратов, поэтому выбор осуществлялся очень быстро. Сегодня на рынке можно найти огромное количество самых разных агрегатов всех цветов и габаритов, но, качество некоторых приборов оставляет желать лучшего. Поэтому стоит принять во внимание несколько важных показателей и купить лучшую модель.

Высота

Существует два типа этого показателя:

  • Минимальная высота подъема (также ее часто называют высотой подхвата). Этот показатель означает расстояние от земли до порогов авто при спущенных колесах. Если это значение не превышает 15 см, то у машины слишком маленький клиренс, соответственно выбирать домкрат придется очень внимательно (лучше приобрести модель подкатного типа).
  • Максимальная высота подъема. В этом случае речь идет о том, до какого уровня домкрат сможет поднять авто. Как правило, 30-50 см с лихвой хватает для того, чтобы поменять пробитое колесо или подобраться к рулевой рейке.

Если нужно приподнять машину выше, то придется подготовить подставки или воспользоваться более габаритным и мощным реечным домкратом или пневматическим. Как правило, поднимать нужно внедорожники, которые вязнут в грязи. Однако, если приспособление даже способно удерживать авто на большой высоте, нужно быть уверенным в том, что прибор сможет выдержать вес транспортного средства.

Грузоподъемность

Это одна из важнейших характеристик автомобильных домкратов. Если подобрать изделие неправильно, то есть риск не только сломать его, но и повредить автотранспортное средство или даже нанести вред человеку, находящемуся под машиной.

Перед покупкой изделия нужно уточнить точный вес ТС и прибавить к этому значению 200 кг (в машине находится запаска и многие другие вещи, также возможно когда-нибудь придется перевозить в багажнике тяжелый груз). Исходя из типа машины стоит выбирать определенные изделия:

  • Для легковушек обычно выбирают домкраты (чаще всего ромбического типа), которые способны поднимать 1,5-2 тонны.
  • Для грузовика нужен агрегат мощнее, поэтому нужно ориентироваться на грузоподъемность от 15 до 30 тонн. При расчете нужного параметра стоит обратить внимание на вес машины и ее грузоподъемность. Например, если КамАЗ может перевозить до 14 тонн груза и сам весит 10 тонн, то домкрат должен выдерживать минимум 24 тонны.

Полезно! Чем выше грузоподъемность домкрата, тем он дороже, поэтому нет смысла переплачивать, если машина не способна перевозить много груза.

Также нужно учесть то, как именно устройство функционирует.

Привод домкрата

Существует несколько разновидностей подъемных механизмов в зависимости от принципа их действия.

Механические

Это самые «древние» модели с простейшим принципом действия: автовладелец надавливает на рычаг, а домкрат приподнимает машину. Изделия этого типа самые дешевые, но и самые тяжелые в использовании. Поэтому они подходят в качестве «экстренного» варианта, но для постоянного использования (например, для работы в гараже или автосервисе) их уже практически не используют.

Механические домкраты бывают:

  • Ромбические. Отличаются устойчивостью, так как нагрузка направляет прямо в центр прибора. Благодаря этому автомобиль не «гуляет» в поднятом состоянии. Однако такие изделия, как и любые другие механические работают по принципу «винт-гайка», поэтому использовать их очень муторно и рекомендуется только владельцам машин весом до 1,5 тонн.
  • Реечные. Отличают огромной грузоподъемностью, поэтому подойдут для внедорожника. Однако это очень габаритные и тяжелые агрегаты.

Гидравлические

Это самая популярная категория подъемных механизмов. Внешне может показаться, что такой домкрат похож на механический, но, в гидравлических моделях есть специальная жидкость, которая выталкивает плунжер (их может быть и два) с грузом. Это означает, что для того, чтобы понять авто придется прилагать намного меньше усилий.

Гидравлические приспособления бывают нескольких типов:

  • Бутылочные. Грузоподъемность таких моделей может доходить до 100 тонн (есть варианты и для легковушек, способные поднимать по 2 тонны). Из минусов таких изделий стоит отметить очень маленькую опору. Даже внешне такой домкрат выглядит не слишком устойчивым. Кроме этого в процессе подъема авто может немного смещаться в стороны, в этом случае на механизм будет оказываться не вертикальная, а горизонтальная нагрузка. Это нередко приводит к тому, что домкрат и вовсе наклоняется и «уходит» под машину.

  • Подкатные (напольные). Это оптимальный выбор, так как в этом случае мы получаем компактный и легкий домкрат (обычно весит порядка 5 кг), который подойдет для авто с обычной или низкой «посадкой». Такие подъемные механизмы бывают большими и маленькими. Вторая категория пользуется наибольшей популярностью. При выборе маленьких домкратов нужно быть очень осторожным, так как их заявленная грузоподъемность не всегда совпадает с реальностью (если на упаковке заявлено 2 тонны, то вполне может оказаться, что устройство справляется только с 1,2-1,5 тоннами). Кроме этого они обычно способны приподнимать авто на 30 см, чего не всегда хватает для смены колеса. Поэтому стоит обратить внимание на более крупные гаражные домкраты с более «правдивой» грузоподъемностью и возможностью поднимать авто высоту до 50 см. Но, нужно быть готовым к тому, что весить такой агрегат будет порядка 30 кг или больше.

Пневматические

В таких моделях подъем груза происходит за счет сжатого воздуха (его получают из газовых баллонов, подключив агрегат к выхлопной трубе или благодаря специальным пневмосмесям). По мере наполнения камеры воздухом автомобиль плавно приподнимается (как на надувной подушке). Таким образом, автовладельцу или мастеру не нужно прилагать вообще никаких усилий. Однако стоят такие модели очень дорого, поэтому их чаще покупают строители, мастера сервисных автоцентров и те, кому часто приходится вытаскивать застрявшие в грязи внедорожники.

Также в продаже можно встретить электрические модели, работающие от блока питания. Обычно они не поднимают больше 2 тонн, отличаются высокой стоимостью и большим весом. Если речь идет о редком использовании, то покупать пневматический агрегат тоже нет смысла (только если вы не являетесь владельцем шиномонтажной мастерской). Оптимальным вариантом становится гидравлика. Однако и тут нужно держать ухо востро.

На что обратить внимание при выборе домкрата

Прежде всего нужно убедиться, что на приборе присутствует перепускной клапан. Он отвечает за сброс излишнего давления масла, в случае если домкрат сильно перегружается. Если такого клапана нет, то не удивительно, что он не справляется с заявленным в описании весом. Лучше такие изделия не покупать, так как, скорее всего, они были произведены в кустарных условиях.

Полезно! Если перепускной клапан отсутствует, то это может привести выдавливанию масла, прогибу штока и многому другому. В итоге можно сильно пострадать.

Обычно на перепускных клапанах присутствует надпись «do not adjust» (не регулировать). Это предупреждение означает, что клапан был отрегулирован на заводе, а самостоятельные поползновения «перепрошить» прибор приведут только к его поломке.

Не менее важно, чтобы изделие было выполнено из качественных материалов, которые надежно зафиксированы. Как правило, всем этим могут похвастаться только фирменные модели.

Какой домкрат лучше для легкового автомобиля

Первый домкрат для автомобилей придумал американец Ф. Дж. Харра в 1895 году. Сейчас – это обязательный атрибут в арсенале автолюбителя. С его помощью накачивают спущенное колесо, вытаскивают машину, застрявшую на бездорожье, проводят техническое обслуживание в «полевых» условиях.

О его пользе говорит тот факт, что домкрат входит в комплектацию любого автомобиля. Однако штатный инструмент часто теряется, ломается, одалживается знакомым без возврата. Не всегда его конструкция устраивает автолюбителя. Без него – не обойтись. По этим причинам перед автолюбителем встаёт вопрос: какой домкрат лучше выбрать для легкового автомобиля?

В нашем обзоре поможем решить эту проблему, разберём различные виды устройств, рассмотрим наиболее популярные модели.

Содержание:

Лучшие бутылочные домкраты

Эти изделия, имеющие вертикальную конструкцию, приподнимают транспортное средство за счёт использования гидравлических сил.

  1. Комфортные условия работы – они не требуют применения больших физических усилий.
  2. Оперативность – операция проводится в кратчайшие сроки.
  3. Надёжность – подъём производится плавно, без рывков.
  4. Отличная производительность – изделие способно поднимать большой вес.
  1. Относительно большой размер по вертикали: не для каждой машины домкрат подойдёт.
  2. Необходимость его технического обслуживания.

Рассмотрим лучшие модели подъёмных устройств этой группы.

MATRIX MASTER 50731 20 т

Домкрат на ручном приводе для автомобилей бутылочного типа немецкой компании, основанной в 2003 году. Продукция выпускается на территории КНР, поставляется в страны Европы, Америки, а также в Россию, республики постсоветского пространства.

Это – хороший домкрат для легкового автомобиля. Способен поднять автомобиль на высоту до 452 мм. Вес изделия, 11,2 кг, является как достоинством, так и недостатком. Подобная масса и широкое основание способствует повышенной устойчивости, но для автоледи такое изделие может оказаться чрезмерно тяжёлым. Для лучшей работы советуют шток смазать солидолом.

  1. Длительный срок службы – домкрат имеет антикоррозийное покрытие.
  2. Универсальность – можно использовать не только для подъёма авто.
  3. Комфортное и простое обслуживание.
  4. Способность поднимать большой вес – до 20 т.
  5. Снабжён удобной ручкой для переноски.
  1. Недостаточно отшлифованные детали.

БелАК БАК.00049 20 т

Изделие белорусской компании, производящей свой товар в Поднебесной. Фирма находится на рынке с 1996 года, имеет большой опыт по выпуску автоинструментов.

Устройство грузоподъёмностью 20 т и весом 6,5 кг не боится влаги, коррозии, поэтому может долго приносить пользу своему хозяину. Автолюбителей также устраивает низкая стоимость изделия, надёжность в работе.

  1. Имеет хорошую высоту подъёма – 410 мм.
  2. Обладает компактными размерами: 175х160х250 мм
  3. Удобен в работе – имеет дополнительный шток.
  4. Не требует обслуживания.
  1. Качество обработки деталей оставляет желать лучшего.

БелАК БАК.00050 32 т

Старший брат предыдущей модели, отличается большей грузоподъёмностью – 32 т. Универсальная модель, используется помимо транспортных средств для подъёма деревянных стен, промышленных грузов.

Негатив владельцами высказывается по тем же причинам, что и у предыдущей модели. Однако на работу, об этом говорят хозяева китайско-белорусского домкрата, эти минусы не оказывают влияния.

  1. Надёжность.
  2. Высота подъёма – 425 мм.
  3. Устойчивость подхватной платформы – 40 мм.
  1. Компоненты изделия плохо отшлифованы.
  2. Имеются заусеницы.
  3. Непрокрашенные участки.

БелАК БАК.10042 5 т

Ещё один представитель белорусской компании, модель грузоподъёмностью 5 т. Для его транспортировки имеется удобный кейс. Компактное, лёгкое устройство (3 кг) одноплунжерного типа способно поднять автомобиль на высоту 345 мм.

По отзывам автолюбителей можно сказать следующее: кому повезёт с качеством сборки – у того домкрат работает безупречно, у остальных – то масло вытекает, то – ход заклинивает.

  1. Отличное качество работы.
  2. Длительный срок эксплуатации.
  3. Низкая цена.
  4. Миниатюрность – не занимает много места в автомобиле.
  1. Качество сборки желает лучшего.

Лучшие винтовые домкраты

Винтовые механические домкраты, они же – ромбовидные, часто выступают в роли штатных инструментов авто для подъёма. Изделия отличаются низкой стоимостью и простотой в эксплуатации. Благодаря компактным размерам, идеально подходят для легковых машин. Кроссоверам, внедорожникам с высоким клиренсом они могут не подойти по высоте.

Inforce T10152 1,5 т

Продукт отечественного производителя, присутствующего на рынке с 2008 года. Небольшой вес (3,3 кг) и компактные габариты (660х470х230 мм) делают его удобным в работе и при перевозке.

Устройство поднимает авто на высоту 390 мм, наибольшая грузоподъёмность – 1,5 т.

  1. Прекрасно подходит для любых, даже самых маленьких, «легковушек».
  2. Надёжность.
  3. Простота в использовании.
  1. Не выдерживает максимально продекларированный вес.
  2. Отсутствует наклейка на подхваточной площадке.

STVOL SDR2370 2 т

Инструмент российско-китайского партнёрства. Ромбический домкрат, отличается хорошей устойчивостью при установке на различную поверхность. Для комфортного подъёма авто оснащён резиновой прокладкой на площадке захвата. Владельцы отмечают простоту при его эксплуатации и надёжность, по сравнению со штатными изделиями.

  1. Высота подъёма способствует работе с любыми марками автомобилей класса A, B, C, D.
  2. Небольшие размеры (405х480х230 мм) позволяют найти место в любом уголке багажника.
  3. Минимальная высота подхвата (110 мм) помогает установить его для работы с полностью спущенным колесом.
  4. Модель обладает малым весом, что удобно при переноске изделия.
  1. Не может работать с автомобилями больших габаритов.
Читайте также:  Почему автомобиль уводит вправо (влево) и как это исправить?

Лучшие зацепные домкраты

Это – разновидность бутылочного подъёмного устройства, но с низким показателем высоты подхвата. Благодаря этому качеству широко используется не только для поднятия авто, но и при подъёме грузов. Отличием таких изделий является большой вес и высокая стоимость.

Inforce 08-08-06 5 т

Надёжное устройство, с помощью которого можно поднимать обычные легковые авто и кроссоверы. Впечатляет показатель минимальной высоты подхвата за зацеп – 30 мм. Особенности конструкции делают его тяжёлым: вес домкрата около 26 кг. Несмотря на высокую стоимость модели, около 20 тыс. руб., владельцы отмечают, что такое изделие необходимо в гараже, личном хозяйстве, на производстве.

  1. Гидравлический привод позволяет «домкратить» авто или груз без особых усилий.
  2. Простая эксплуатация.
  3. Возможность поднятия большого груза – 5 т.
  4. Большая высота подъёма – 580 мм.
  1. Замечаний по данной модели не высказывается.

Стелла HM 100 10 т

Домкрат российской компании, произведённый в КНР, может поднять до 10 тонн груза на высоту 490 мм. Несмотря на высокую производительность, с устройством справится даже начинающий автолюбитель, в том числе и представительница прекрасного пола. Гидравлика берёт на себя всю тяжесть работы.

  1. Надёжность в работе: изделие имеет устойчивое основание.
  2. Удобство: на конце рычага есть резиновый держатель, благодаря чему ручка не выскальзывает из рук.
  3. Плавность хода при подъёме и спуске.
  1. Отмечают высокую стоимость (около 19 тыс. руб.).
  2. Большой вес изделия – 35 кг.

Лучшие надувные домкраты

Не самый практичный вариант решения задачи: какой домкрат для автомобиля лучше. Он работает от отработанных газов машины, поэтому требуется его соединение с патрубком выхлопной системы. Понятно, что двигатель при подъёме авто должен быть включенным, что приводит к повышенному расходу.

  1. Минимальная высота подхвата.
  2. Возможность использования на любой поверхности дороги.
  1. Невозможность работы при сильных морозах и поднятие машины с людьми в салоне.
  2. Требуется помощник – для подгазовки.

WIEDERKRAFT WDK-81813 2 т

Продукт одного из лидеров по производству автоинструментов. Немецкая компания выпускает свой товар на более, чем 30 заводах азиатского региона. Качественная сборка гарантирует долгий срок работы домкрата. Модель используется в шиномонтажных центрах, сервисах по обслуживанию авто. Владельцы отмечают долгий срок службы и простое обслуживание домкрата.

  1. Быстрый подъём – 4 секунды.
  2. Не требует обслуживания.
  3. Возможность работы на различном участке пути.
  4. Приличная высота подъёма – 400 мм.
  1. Недостатки – большая масса: 19 кг.
  2. Цена – около 18 тыс. руб.

СОРОКИН 3.693 3 т

Удобная модель российского производителя, особенно при движении на бездорожье. Для подъёма, засевшего авто не требуется наличия ровной твёрдой площадки, домкрат способен «подцепить» машину с минимального расстояния – 50 мм. Для подложки прилагается специальный коврик.

  1. Удобство в эксплуатации: надувная подушка весит всего 1,9 кг.
  2. Изделие складывается в мешок и занимает немного места в авто.
  3. Длина шланга 3 м позволяет поддомкратить любую часть машины.
  4. Большая высота подъёма – 640 мм.
  1. Некачественный материал коврика – быстро рвётся.
  2. Подходит не ко всем патрубкам – нужен адаптер.
  3. Неудобно складывать в мешок – проще оставить на дне багажника.

Лучшие подкатные домкраты

Это один из востребованных инструментов для подъёма. Его тяжёлая конструкция оснащена колёсиками, благодаря которым домкрат подкатывается под автомобиль. Гидравлические устройства способны поднимать большую массу, что позволяет их использовать для автомашин различного класса. Рабочий цилиндр соединён с рычагом, при помощи которого осуществляется подъём. Принцип действия схож с работой изделий бутылочного типа.

MATRIX MASTER 51040 3 т

Устройство может легко поднять солидный внедорожник, минивэн на высоту 530 мм. Для этого не потребуется больших физических усилий. Изделие пригодно для применения в шиномонтажах, автосервисах, личном использовании. Недостаточный контроль за производством (made in China) породил негативные высказывания хозяев инструмента.

  1. Небольшую высоту подхвата – 150 мм.
  2. Долгий срок работы – защищён от коррозии.
  3. Надёжность в работе.
  1. Плохое качество сварки, люфты при подъёме.
  2. Отсутствует ручка для переноски.
  3. Повышенные размеры и вес делают его неудобным для транспортировки.

STELS SAFETY PIN 51132 2,5 т

Модель российской компании производится на территории КНР. Устройство оснащено фиксатором для установки на определённой высоте. Поднимает авто на высоту до 385 мм. Применение полимерных составляющих стало поводом для претензий: надёжностью такие изделия не отличаются.

  1. Удобно транспортировать (есть кейс) и перевозить по площадке – имеются колёсики.
  2. Сочетание металлических и пластиковых компонентов привело к уменьшению веса – около 15 кг.
  3. Минимальный размер подхвата – 140 мм.
  1. Жалобы на некачественную подложку.
  2. Модель ограничена по высоте подъёма – корму, например, Renault Duster поднять не получится.

NORDBERG N3203 3 т

Немецко-китайский союз привёл к созданию этой модели. Усиленная конструкция и двухштоковый механизм делают операцию по поднятию авто на высоту до 470 мм быстрой и комфортной. Рекомендуется для эксплуатации в гараже или шиномонтажных сервисах. Почти все автолюбители высказываются положительно о его работе.

  1. Наличие ремкомплекта на случай поломки.
  2. Надёжность в работе.
  3. Использование при любой температуре.
  1. Резиновая подложка на подхваточном пятаке – чуть тонка, иногда мнутся пороги.

Inforce Heavy Duty 08-08-02 3 т

Профессиональное оборудование, имеющее большой вес – 43 кг. Максимальный показатель подъёма – 600 мм. Подхваточный «пятачок» имеет солидную площадь для опоры – 95 мм.

  1. Чаша домкрата имеет два положения, что используется при различной высоте подхвата авто.
  2. Устройство разбирается, что даёт возможность проведения его обслуживания.
  3. Возможность подъёма за любую жёсткую часть конструкции машины.
  1. Недостатков у модели не выявлено.

Ombra OHT203 3 т

Одна из лучших моделей подкатных домкратов, используется для миниатюрных «легковушек» и солидных кроссоверов. Это российский бренд, производится на Тайване. Потребители отмечают доступную для этой группы инструментов стоимость – чуть больше 5 тысяч.

  1. Большой высотой поднятия авто: 533 мм.
  2. Удобством при хранении: рукоятка снимается.
  3. Плавной работой механизма.
  1. Предложение о добавки в комплект резиновой опоры.

Лучшие реечные домкраты

Реечные устройства отличаются способностью поднятия больших грузов причём на дорогах с различным покрытием. Повышенная высота подъёма обуславливает их применение для крупногабаритных автомобилей. Плавность хода выгодно отличает их от прочих моделей.

Inforce 08-08-05 20 т

Изделие предназначено для применения в технических сервисах, гаражах. Оно поднимает вес до 20 т на 400 мм. Вес установки – 78 кг.

  1. Отличной грузоподъёмностью.
  2. Долгим сроком службы.
  3. Качеством сборки.
  4. Лёгкостью в управлении.
  1. У потребителей нет претензий к работе модели.

AE&T 48″ T41003 3 т

Это оборудование для подъёма выпущено одним из крупнейших американских производителей инструмента для автосервисов. Сборка устройств происходит в КНР. Максимальная высота поднятия – 1050 мм, вес самого изделия – 13 кг. Большое расстояние подъёма, относительно малый вес домкрата, факт китайской сборки заставляет автолюбителей беспокоиться о надёжности процесса.

Как выбрать домкрат

80 sedan (89, 89Q, 8A, B3) (06.86 – 10.91)

E-Class sedan (W210) (06.95 – 03.02)

Домкрат – это знакомый всем автомобилистам механизм, с помощью которого можно поднять тяжеловесные грузы. Без этого механизма сложно представить самостоятельный ремонт автомобиля. На СТО работники пользуются специальными подъемными устройствами, которые в обычном гараже не уместятся. Непрофессионалы могут приступить к ремонту, приподняв автомобиль «привычными» способами, однако, подъем с помощью домкрата проще и быстрее. Раньше на рынке можно было найти от силы 3 вида таких механизмов, так выбор был невелик. Сегодня же моделей домкратов очень много. По этой причине важно понимать, как же классифицируются домкраты, в чем плюсы и минусы каждого вида и по каким критериям нужно данный механизм выбирать.

Муки выбора

Итак, перед вами несколько домкратов. Они обладают не только различными параметрами, но могут отличаться внешне. Внешне зачастую значит и конструктивно. Пока что разберемся с параметрами. А именно, домкрат характеризуется:

  • Грузоподъемностью;
  • Высотой подхвата;
  • Типом привода;
  • Максимальной высотой подъема;
  • Вид.

При выборе вам нужно учесть все. Единственный параметр, который во многих случаях выступает как второстепенный, это тип привода. О приводах мы поговорим подробнее. А пока что разберем все остальные понятия.

Грузоподъемность домкратов

Когда специалисты по ремонту автомобилей говорят о грузоподъемности домкрата, заостряется внимание на одном факте: если был выбран механизм со слишком малой грузоподъемностью, все остальные нюансы можно уже не учитывать. Согласитесь, если домкрат не поднимет автомобиль, толку от него не будет. При выборе все достаточно просто: определите вес автомобиля и «накиньте» к нему еще 100-200 килограмм (своевременный учет дополнительного веса, как-то сумок, запчастей, стройматериалов – да чего угодно), а уже потом подбирайте модель по грузоподъемности. Если домкрат был выбран по данному параметру неправильно, то он не только не поднимет автомобиль, но и начнет портиться с первых секунд эксплуатации. Вот о чем еще стоит знать:

  1. Обладателям легкового городского транспорта стоит обратить внимание на простенькие ромбические домкраты грузоподъемностью от 1,5 до 2 тонн. Обычный седан редко перевешивает 1,3 тонны, так что даже если его нагрузить чем-то тяжелым, домкрат на 2 тонны справится;
  2. Работникам сервисов и тем, кто просто занимается ремонтом автомобиля в свободное время, стоит купить домкрат, грузоподъемность которого находится в промежутке между 3 и 8 тоннами – на тот случай, если чинить придется не только легковой транспорт, но и кроссоверы, внедоорожники, тяжелые универсалы;
  3. Сложнее выбрать домкрат обладателям грузового транспорта. Поднимать он будет от 15 до 30 тонн , но иногда и больше. Грузоподъемность домкрата можно вычислить по формуле: вес транспорта + грузоподъемность транспорта. Если, скажем, рабочий транспорт весит 10 тонн, а перевозит 15, нужно брать подъемный механизм на 25 тонн или больше.

Резонен вопрос : а что если купить домкрат с завышенной грузоподъемностью? Автолюбитель столкнется только с проблемой цены. Домкраты для грузовиков всегда дороже (и намного дороже) домкратов для легковых автомобилей.

На что влияет высота подхвата

Проще говоря, высотой подхвата называют ту, с которой и начнется подъем. Параметр мог бы быть вторичным, если не один момент: для подъема автомобиля с небольшим клиренсом не подойдет домкрат, подхват которого, скажем, 15 сантиметром. На этом же примере: когда клиренс транспортного средства равен 15 или меньше сантиметров, нужно выбирать подкатной или винтовой механизм с подхватом 6-9 сантиметров. Так что обращать внимание на данный параметр стоит только владельцам автомобилей с небольшим клиренсом.

Максимальная высота подъема

Для ремонта автомобиля, замены колес, рулевой рейки и просто подробного осмотра транспортное средство нужно поднять на достаточную высоту. Эта высота считается от поверхности, на которой стоит домкрат. Как показывает практика, высота подъема в 30-50 сантиметров более чем достаточно.

Подъем выше 50 сантиметров нужен в исключительных случаях. Один из таких: нужно что-то делать с транспортом, глубоко увязшим в грязи. Для регулировки высоты подъема можно или воспользоваться подставками , или же специальными реечными домкратами. Владельцам внедорожников стоит обратить внимание на такие.

Типы приводов

Наконец, тот параметр, который влияет на выбор домкрата для подъема тяжелого транспорта. В этом случае он перестает быть вторичным и выходит на первый план наравне с грузоподъемностью. Различают следующие типы приводов:

  • Механический. Бюджетный вариант для легкового транспорта и просто для редкого применения. Главный минус: для подъема нужно приложить серьезное усилие;
  • Гидравлический. Не требуют для работы такого же усилия, как механические. В целом намного удобнее последних, а также годятся для частого использования;
  • Пневматический. Домкрат работает с источником сжатого воздуха, вроде пневмосети, газового баллона. Подъем автомобиля осуществляется за счет наполнения камеры газом. Явным плюсом таких домкратов является то, что они поднимают транспорт очень быстро и с минимальными затратами энергии.

Наиболее совершенными являются пневмодократы . С их помощью можно вытащить автомобиль даже из глубокой грязи. Также очень удобны и практичны гидравлические механизмы . Механический домкрат – бюджетное решение для нечастого пользования.

Виды домкратов

Стоит также знать о конструктивных особенностях различных домкратов. В прошлом были распространены только винтовые, которые называли просто «жигулевскими». Но кроме винтовых существуют и такие домкраты:

  1. Реечные;
  2. Рычажно-винтовые;
  3. Подкатные;
  4. Ромбические.

К слову, некоторые специалисты выделяют гидравлические домкраты. В силу универсальности и простоты, такие механизмы находят применения везде: от станций техобслуживания до проселочных дорог. Основными элементами гидравлических домкратов являются корпус и плунжер. Внутри находится рабочая жидкость, которая, как правило, представлена маслом. При всей своей надежности, высокой устойчивости и универсальности гидравлические домкраты очень прихотливы: требуют контроля уровня масла, слежения за состоянием клапанов. К тому же транспортировать их нужно в вертикальном положении.

Особенности ромбических домкратов

Могут быть гидравлическими или механическими. Их грузоподъемность составляет от 0,7 до 2 тонн . Получили свое название потому, что состоят из четырех соединенных шарнирами рычагов. Регулируя угол между рычагами, что увеличить или же уменьшить расстояние от подхваченного груза и опорной площадки.

Плюсы ромбических домкратов таковы: универсальность и простота, высокая жесткость конструкции, очень большая опорная поверхность.

Из минусов отметим: небольшой рабочий ход, сложность в эксплуатации механического домкрата (требуется большое мускульное усилие), цена, малый рабочий ход.

Особенности винтовых домкратов

Одна из старейших моделей домкратов – винтовая. Грузоподъемность составляет 0,5-1,0 тонну в зависимости от модели. Принцип работы очень просто: при вращении рукояти момент передается на винт механизма при помощи конической шестерни. Соответственно, вращая в одну сторону, можно поднять откидной подхват, а в другую – опустить. Досадной особенностью винтовых домкратов является то, что площадь опоры очень мала. Если специальная проушина автомобиля забилась грязью или насквозь проржавела, при подъеме автомобиля она просто лопнет.

Достоинства таковы: малый вес, доступность в ценовом плане, необходимость прилагать небольшие усилия на приводную рукоятку, большая высота подъема.

Читайте также:  Что такое катализатор и его назначение в автомобиле

Минусов хватает: уже упомянутая малая площадь опоры, большие габариты, небольшая устойчивость.

Особенности реечных домкратов

В большинстве своем материалоемкие и большие механизмы, имеющие грузоподъемность от 0,5 до 2,5 тонн. В редких моделях грузоподъемность выше. Несущим элементом является зубчатая рейка, вдоль которой и двигается корпус храпового механизма. На последнем зафиксированы откидные подхваты.

Достоинства: огромная ( иногда более метра ) высота подъема, равномерное распределение усилия по всей длине рабочего хода.

Минусы: большие габариты и масса.

Особенности рычажно-винтовых домкратов

Рассчитаны на подъем грузов массой до 1 тонны. Состоят из силового винта и нескольких высокопрочных рычагов. При этом существует разделение:

  • Обычные рычажно-винтовые домкраты, в которых два рычага. Как только приводная ручка начинает свое вращение, меняется угол между рычагами, за счет и обеспечивается подъем/опускание. Весят немного, могут похвастать большим рабочим ходом. При этом конструкция не очень жесткая и требует приложения большой силы в начале подъема;
  • Комбинированные рычажно-винтовые, представляющие собой симбиоз обычного рычажного домкрата с ромбическим. Принцип действия ничем не отличается от вышеизложенного. Все так же конструкция не может похвастать значительной жесткостью и большой устойчивостью. Однако, домкрат очень компактный и легкий.

Рычажно-винтовая конструкция полюбилась многим водителям легковушек. Она легкая, малогабаритная и относительно надежная – эксплуатацию в городских условиях переносит легко.

Особенности подкатных домкратов

Считаем нужным упомянуть и данную конструкцию. Ее можно видеть на автосервисах. Грузоподъемность превышает 2 тонны. Домкрат можно смело использовать по назначению только на ровной площадке. По сути, подкатной домкрат является доработанным вариантом гидравлического: оборудован колесиками, имеют минимальную высоту подхвата, снабжен высоко поднятой ручкой, за счет чего подъем и опускание можно осуществлять стоя.

Из достоинств: высочайшая устойчивость, жесткость конструкции, простота эксплуатации, малая высота подхвата.

Минусы же таковы: высокая стоимость, ограниченность применения (только на ровных поверхностях), громоздкость, большой вес.

Как выбирать домкрат

Здесь все достаточно просто: вам нужно определить основные параметры нужного изделия. Вот что стоит сделать:

  • Определить с массу своего автомобиля и прибавьте к ней от 200 до 300 килограмм. Это и будет масса, на которую нужно ориентироваться при покупке домкрата;
  • Определиться с высотой подъема. Вряд ли подъем выше чем на 50 сантиметров понадобится рядовому автолюбителю – его достаточно для замены ряда деталей и колес;
  • Учтите высоту подхвата, если у вашего автомобиля низкий клиренс;
  • Выбрать между механическим, гидравлическим или пневматическим домкратом. Стоит отбросить последний вариант – он больше подойдет профессионалам. Если усилие, которое нужно передать на приводную рукоять, вам помехой не кажется, отдайте предпочтение механическому домкрату. Если же вам нужна максимально комфортная эксплуатация, берите гидравлический;
  • Выясните, какова устойчивость механизма. К примеру, винтовые домкраты не слишком устойчивы, а вот ромбические – наоборот.

Работникам автосервисов стоит обращать внимание на домкраты с большой опорной площадью , высокой площадью, с возможностью быстрого их перемещения, а также учесть скорость подъема и прилагаемые для подъема усилия. Также отметим, что существует еще несколько типов домкратов: бутылочные, подкатные двухуровневые, вагонные и т.п. Они относятся к сугубо профессиональному оборудованию.

Экскурс по брендам

Поскольку домкрат сложным механизмом не является, основные требования предъявляются к качеству материалов и сборке. Полностью удовлетворительны механизмы следующих фирм: Airline , Зубр , AE&T (Россия), AutoProfi (Китай), Matrix (Германия).

Также вы можете купить штатный домкрат – механизм из штатного набора всегда качественный и долговечный, но не всегда хорош в тех или иных условиях. К примеру, многие автомобили Volkswagen имеют штатный рычажно-винтовой домкрат, на замену которому водители берут ромбический одной из вышеуказанных фирм.

Несколько полезных советов

Дабы избежать неприятностей при проведении ремонта на дороге или в гараже, не забывайте о следующем:

  1. Когда неисправность застигает вас прямо на дороге, ищите ровную твердую площадку. Не забывайте также подать визуальные сигналы другим водителям на дороге – включите огни, выставьте знак аварийной остановки;
  2. При работе с домкратом не забывайте о дополнительных подставках. Советуем возить в багажнике несколько твердых брусков, треногу или т.п.;
  3. Поднимая автомобиль, следите за продольным смещением его кузова. Если возникает перекос, транспорт нужно срочно опускать на землю, а домкрат переустановить.

Если неприятность застигла вас в лесу, советуем, даже если спустило колесо , проехать до площадки с твердой ровной поверхностью – на скосах провести работу не получится.

Вывод

Домкрат – вещь очень полезная, но оценить все ее достоинства доводится только водителям, попавшим в нестандартную ситуацию. На рынке можно найти множество моделей домкратов. На выбор европейские, отечественные, азиатские – все они неплохи, но не все прослужат долго. Как показывает практика, даже штатный механизм служит около 3 лет. Так что советуем заплатить чуть больше, но купить штатный или фирменный домкрат наивысшего качества сборки. Во-первых, работать с ним безопасно. Во-вторых, он прослужит дольше некачественного. Последнее особенно актуально для гидравлических домкратов, которые намного сложнее механических. К слову, именно гидравлические механизмы являются единственным выбором для водителей тяжеловесного транспорта. Однако знание вышеуказанных конструкций, равно как и знание производителей, будут полезны каждому автолюбителю.

Что в машину, что в гараж: выбираем автомобильный домкрат

Пока на наших дорогах не перевелись гвозди, шурупы и прочие предметы, способные выпустить воздух из шины, домкрат в большинстве автомобилей еще долго будет востребован в качестве незаменимого помощника водителя. Шины, выполненные по технологии Runflat, – удел дорогих и престижных авто, весьма часто не комплектуемых запасным колесом. У нас же куда надежнее наличие в багажнике набора из балонника, “запаски” и домкрата, который гарантирует, что пробитая шина не станет камнем преткновения в пути.

Автопроизводители, естественно, в курсе вопроса, и новые авто для наших широт “запаской” (“докаткой”) и домкратом комплектуются уже с завода. Но если машина с рынка, а продавец сильно “хозяйственный”, то после покупки вполне может оказаться, что за домкратом нужно идти в магазин или на тот же рынок. Что же приобрести?

Предложений много: от просто механических подъемных устройств до гидро- и пневмодомкратов, рассчитанных на серьезный вес и профессиональное применение. А еще есть домкраты, рассчитанные на определенные целевые группы типа охотников/рыболовов, часто использующих внедорожники, и на непосредственно фанатов езды по бездорожью, для которых Hi-Jack, лебедка и стропа все равно что для хирурга скальпель. Как и что выбирать в этом многообразии, читаем в обзоре ABW.BY.

Вариант первый – домкрат в машину. Если у вас обычная легковушка малого или среднего класса, вполне можно обойтись обычным механическим домкратом. Лучше всего начинать искать его на “разборках” одноименных марок и моделей машин. Покупка обойдется недорого, а в вашем авто пропишется домкрат, шедший в заводской комплектации. Для замены колеса в пути его вполне хватит.

Если заводской вариант найти не удалось, есть универсальные механические домкраты, предлагаемые в качестве альтернативы, но тут нужно учитывать некоторые нюансы. Среди них такие важные для домкрата характеристики, как высота подхвата, грузоподъемность и собственно высота подъема автомобиля.

Высота подхвата – это расстояние, с которого домкрат способен начинать подъем автомобиля. В большинстве случаев она равна высоте домкрата. Данный параметр весьма важен для автомобилей, у которых опорная точка под домкрат расположена низко над поверхностью, на которую будет опираться подъемное устройство.

С грузоподъемностью домкрата вроде бы все понятно, нужно лишь отдавать себе отчет в том, что в полевых условиях домкрат будет поднимать не весь вес автомобиля, а лишь его часть, а также что менять колесо, вероятнее всего, придется без подпорки. При этом не исключено, что для снятия со ступицы пробитого колеса, особенно после зимней эксплуатации, его нужно будет пару раз сильно ударить. Отсюда вывод – домкрат не должен работать на пределе своих возможностей. Опытные автомобилисты, подбирая грузоподъемность домкрата, обычно делят массу автомобиля на три, а то и на два, а не на четыре, как подсказывает логика.

Высота подъема тоже важная характеристика, так как для популярных нынче кроссоверов обычного легкового домкрата может попросту не хватить для отрыва колеса от земли. Тут, конечно, на помощь могут прийти доски либо резиновые проставки типа хоккейной шайбы, но лучше этот момент предусмотреть еще в ходе подбора домкрата.

Еще одна особенность механических домкратов кроется в их конструкции. Она может быть ромбовидной, либо Г-образной, либо вовсе как у классических “жигулей” и старых Mercedes. Преимущество первой – в незначительном смещении кузова/рамы автомобиля в горизонтальном направлении и достойные показатели устойчивости. За вторую – легкий вес и компактность, но необходимы навыки по установке подобного устройства, так как при подъеме оно смещает кузов автомобиля в строну его продольной оси. Третьи же и вовсе нормально работают лишь с машинами, имеющими специальные поддомкратники.

Второй тип домкратов – гидравлические, в которых в качестве рабочего тела используется жидкость. Поднимать они способны гораздо больше механических, поэтому активно применяются владельцами тяжелых машин и коммерческого транспорта. С высотой подхвата, грузоподъемностью и высотой подъема рекомендации здесь те же, что и у механических домкратов, а вот на конструкции и габаритах стоит остановиться отдельно.

Гидравлические домкраты бутылочного типа компактны и удобны в применении, особенно в условиях ограниченного пространства. Их ахиллесова пята – высокий вес и необходимость использования подпора на случай, если не выдержит один из клапанов, регулирующих распределение жидкости. А еще перевозить их во избежание течей рекомендуется в вертикальном положении. В остальном выбор подобного домкрата и для гаража, и в качестве машинного домкрата не на каждый день практически идеален при условии, что вас устроила высота подхвата.

Подкатные домкраты большей частью удел профессионалов. Их основной козырь – удобство использования при наличии достаточного пространства. Они не компактны, зачастую весят еще больше собратьев бутылочного типа, зато очень удобны и практичны при частом использовании, скажем, в шиномонтажах или мелких автомастерских. Многие современные модели подобных домкратов уже в своей конструкции имеют механические упоры-ограничители, которые предотвращают непроизвольное складывание домкрата, если из строя выйдет гидравлика, их вполне можно использовать без дополнительных подставок под авто при осуществлении длительных ремонтов подвески, суппорта или ступичного узла. Возить подобный девайс в автомобиле, безусловно, можно, но не очень рационально. Места он займет много, просто замена колеса в дороге того не стоит.

Реечные механические домкраты для любителей активного автомобильного отдыха заслуживают отдельного упоминания. Основное их достоинство помимо потенциальной возможности мелкого ремонта или замены того же пробитого колеса – возможность высокого подъема застрявшего автомобиля над препятствием. Отсюда и название Hi Jack, и использование домкрата в качестве элемента лебедки. Среди его достоинств – высокая грузоподъемность и большая высота подъема. К недостаткам стоит отнести большие габариты, высокий вес и необходимость наличия специальных навыков по работе с подобными устройствами.

Пневмодомкраты, в которых в качестве рабочего вещества используется воздух, к слову, в отличие от жидкости имеющий возможность сжиматься, наименее популярный и распространенный вид домкратов, особенно среди любителей. Здесь я бы остановился на домкратах-подушках, надуваемых с помощью либо компрессора, либо выхлопных газов автомобиля. На их стороне – малый вес, скромные габариты и большие опорные поверхности, но минусов куда больше. Это и возможность сжатия воздуха, и потенциальная возможность повреждения самого воздушного резервуара выступающими металлическими частями кузова, болтами или ветками и камнями на земле, из-за чего подушку подобного домкрата, прежде чем надуть, кладут не на землю, а на заботливо подложенный салонный коврик, а второй ковер располагают между подушкой домкрата и кузовом. Ремонт и замена колеса с их применением возможны лишь при использовании дополнительных упоров для автомобиля. Истинная же их стихия – бездорожье, когда машину нужно вызволить из грязевого плена либо когда вывешенными оказались сразу несколько ведущих колес, остро нуждающихся в том, чтобы под них положили сэнд-траки или просто бревно.

В заключении несколько слов о стоимости домкратов. На белорусском рынке подавляющее большинство из них имеет китайское происхождение независимо от марки и размера.

Стоимость механических ромбовых домкратов – 300.000-600.000 руб., выбор их более чем обширен.

Двухтонные домкраты бутылочного типа обойдутся покупателю от 220.000, 5-10-тонные – 400.000-500.000 рублей. Если поднимаемая масса исчисляется десятками тонн, готовьте 2-3 млн.

Цены на двухтонные подкатные домкраты стартуют с 550.000-570.000 руб., далее ценник зависит и от грузоподъемности, и от высоты подъема, и от упоминавшейся выше возможности механической фиксации домкрата. Про “аппетиты” продавцов тоже не забываем. В итоге верхняя планка для двухтонного домкрата – 1,5 млн. Вот такая “вилочка”. По словам же бывалых шиномонтажников, высокая цена вовсе не гарантирует качества, как, впрочем, и цвет домкрата. На шиномонтажах подкатный домкрат – расходный материал. Профессиональное оборудование стоит намного дороже (около 200 у.е. за домкрат), окупить его в наших реалиях весьма непросто.

Реечный аналог Hi-Jack обойдется покупателю от 1,5 млн рублей, но если хотите поднимать много (4 т) и высоко (до 1,5 м), готовьте вдвое больше, и тогда производитель будет не из Китая, а из США.

Подушка-домкрат, надуваемая выхлопными газами, у белорусских продавцов редкий товар. В РФ ее стоимость эквивалентна 100 у.е.

Что приобрести – решать покупателю. Но чтобы выбор был осознанным, в первую очередь важно понять, зачем вам домкрат, как часто вы испытываете в нем необходимость, какое количество денег он вам сэкономит за год-два эксплуатации, например, при “переобувке” зимних шин на летние и наоборот.

Ссылка на основную публикацию