Как выбрать домкрат для автомобиля

Лучшие домкраты 2020

– Для большинства легковушек не подойдет

Тип домкрата

Положительный момент — доступная цена, но помните о низкой грузоподъемности и малой площади опоры, угрожающей падением автомобиля.

Содержание:

  1. 1. Шаг 1: определяемся с грузоподъемностью
  2. 2. Шаг 2: выбираем максимальную высоту подъема
  3. 3. Шаг 3: учитываем высоту подхвата
  4. 4. Шаг 4: решаем, какой тип привода будет удобнее при работе
  5. 5. Шаг 5: не забываем про марку

Часто автолюбители просят совета, какой домкрат выбрать. Достаточно почитать любой форум, посвященный этой теме, и убедишься – сколько людей, столько и мнений. И каждый настаивает на своем, аргументируя это тем, что сам пользуется устройством, которое рекомендует. В итоге человек, просивший совета, окончательно запутывается и не знает, кого слушать и какой же домкрат выбрать. Чтобы такого не случилось, лучше разобраться во всех тонкостях самому. Ведь кто же лучше хозяина автомобиля знает о его особенностях и условиях эксплуатации? На самом деле, алгоритм выбора достаточно прост. Итак, начнем!

Водителям грузовиков и фур нужны механизмы, способные поднимать 15 – 30 тонн. При этом следует учитывать снаряженную массу транспортного средства и его собственную грузоподъемность, ведь может случиться так, что придется поднимать его домкратом в загруженном состоянии. К примеру, масса КАМаза составляет 10 тонн, а кузов рассчитан на перевозку грузов весом в 14 тонн. Значит, грузоподъемность устройства должна быть не менее 24 тонн.

Виды домкратов

Назначение домкрата – поднять и зафиксировать груз на определенной высоте. Для работы подъемники оснащают разными приводами: механическими, гидравлическими или пневматическими.

Механический домкрат приходит в действие за счет прикладываемых человеком усилий. Чтобы заставить это устройство поднимать или опускать автомобиль, водителю придется вращать рукоятку или двигать рычаг. В зависимости от конструкции механические домкраты разделяются на винтовые и реечные.

В винтовом домкрате винт соединен с червячным редуктором. Он преобразует вращательное движение в поступательное и передает его гайке, заставляя устройство двигаться вверх или вниз. Такие подъемники могут иметь разную конфигурацию: вертикальную или ромбическую.

Винтовой домкрат ромбического типа состоит из четырех металлических профилей, соединенных сверху и снизу с опорными площадками. В середине изделия располагается винт с резьбой – при его вращении угол наклона профилей меняется, устройство принимает форму ромба и поднимает груз кверху.

Такие модели просты и надежны, отличаются компактностью и невысокой стоимостью. Высота подъема винтовых ромбических домкратов обычно не превышает 40 см, а максимальная нагрузка составляет 1,5-2 тонны, поэтому они востребованы в основном среди владельцев легковых машин.

Другой тип механического подъемника – реечный домкрат. Он состоит из опоры, вертикальной стойки-рейки с отверстиями, перемещающегося по ней подъемного механизма и рычага, приводящего устройство в движение.

Такие домкраты выдерживают нагрузку до 10 тонн и способны поднимать грузы на высоту, превышающую 1 метр. Устройство подходит не только для ремонтных работ: оно способно приподнять автомобиль и помочь ему выбраться из грязи на бездорожье. Крепить реечный домкрат можно не только под днище, но и к силовому обвесу. Если у машины пластиковый бампер, подъемник цепляют за колесный диск с помощью специальных крюков. Благодаря этим свойствам реечный домкрат стал незаменимым приспособлением для водителей, часто путешествующих по проселочным дорогам.

Конструкция гидравлического домкрата состоит из металлического корпуса с рабочей жидкостью (обычно маслом), одного или двух выдвижных плунжеров (поршней), нагнетательного насоса и клапанов. Чтобы привести в действие такую модель, водителю придется двигать рычаг – в отличие от механических домкратов, это практически не потребует усилий. Гидравлические подъемники делятся на два типа:

  • бутылочные;
  • подкатные.

Бутылочный домкрат получил название благодаря своей форме, напоминающей большую металлическую бутылку. Такие модели устойчивы, а их грузоподъемность начинается от 2 и достигает 20 тонн – этого достаточно, чтобы поднять КамАЗ. А вот высота подъема у устройств небольшая – в пределах 50 см. Особенность бутылочных домкратов: специальные требования к эксплуатации. Водителю придется периодически проверять герметичность клапанов и следить за уровнем масла, перевозить и хранить подъемник только в вертикальном положении.

К гидравлическим моделям относится и подкатной домкрат. Его название тоже связано с внешним видом: подъемник напоминает низкую металлическую тележку с колесами, на которой установлен гидравлический плунжер, масляный насос и механический рычаг. Подкатной домкрат – удобное, но достаточно громоздкое приспособление, вес которого может достигать нескольких десятков килограмм. Устанавливать это устройство можно только на твердой ровной поверхности, поэтому его в основном используют в автосервисах и ремонтных мастерских.

Выпускают также пневматические домкраты. Их конструкция представляет собой подушку из плотного материала, которая поднимает машину, надуваясь при поступлении газа из баллона или выхлопной трубы автомобиля. Такая модель компакта (в сложенном виде), не требует усилий от водителя, может использоваться на любых покрытиях, поднимает вес до 4 тонн и подходит для машин с низким клиренсом. Главный недостаток пневматического домкрата – стоимость, которая существенно выше, чем цены на механические и гидравлические подъемники.

К гидравлическим моделям относится и подкатной домкрат. Его название тоже связано с внешним видом: подъемник напоминает низкую металлическую тележку с колесами, на которой установлен гидравлический плунжер, масляный насос и механический рычаг. Подкатной домкрат – удобное, но достаточно громоздкое приспособление, вес которого может достигать нескольких десятков килограмм. Устанавливать это устройство можно только на твердой ровной поверхности, поэтому его в основном используют в автосервисах и ремонтных мастерских.

Грузоподъемность

Принимая решение, какой домкрат выбрать, стоит учесть один из главных параметров — грузоподъемность. Каждая модель рассчитана на определенную массу, превышать которую нежелательно.

Выбирая домкрат для обычного легкового авто класса C и весом не больше 1200 кг, принимают грузоподъемность оборудования на уровне 1500-2000 кг. Для малолитражки массой до тонны — устройство с грузоподъемностью 1,2-1,5 т. Брать больший «запас» не рекомендуется — он вряд ли пригодится для такой машины, а стоимость заметно увеличится (да и габариты будут больше).

Для больших автомобилей (классы D, E и F, внедорожники, грузовой транспорт) нужны модели, рассчитанные на больший вес. Для крупного легкового авто, седана, хэтчбека или кроссовера, масса которого достигает 2 тонн, выбирайте домкрат на 2,5-4 тонны. Для грузового транспорта выбирают оборудование, рассчитанное на 10-30 тонн, с учетом веса самой машины и перевозимого в кузове груза.

Винтовой («ромб»). Такой механический домкрат выбирают за небольшой вес и хороший рабочий ход. Один из лучших вариантов для банальной замены проколотого колеса. Среди минусов — невысокий КПД и чувствительность к рельефу поверхности. К плюсам относят цену от 500 руб.

Jambo › Блог › Выбор домкрата. Как выбирать, на что смотреть

Я много лет работаю в индустрии инструментов. Больше 10 лет езжу по миру, смотрю как, что и где делается, какие бывают заводы, технологии и так далее.
Часто вижу как люди выбирают инструмент, спрашивают друг у друга советы, как и что выбрать, кто чем пользовался и на что обратить внимание.

Сегодня мне бы хотелось поговорить о домкратах.

Типы домкратов: механические, пневматические и гидравлические. И сегодня я рассмотрю тему гидравлических домкратов:

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель?

Гидравлические домкраты бывают разных типов и видов. Основные два вида, которые используются чаще всего — это подкатные и бутылочные.

Бутылочный домкрат — отличный способ поднять груз. Грузоподъемность таких домкратов как правило у разных фирм в стандарте идет от 2 до 50 т. Но есть и более мощные домкраты до 100 т и более.
При выборе такого домкрата надо обратить внимание на несколько вещей:
— технические характеристики — грузоподъемность и минимальная и максимальная высота подъема.
Если с грузоподъемностью все более менее ясно (главное не забывать, что погрешность может быть около 10% и брать надо с запасом), то с высотами надо быть внимательным. Очень часто у домкратов есть регулировочный винт. То есть, например, смотрим этикетку, видим гордую надпись 180 — 345 мм, то надо помнить, что поднять за раз с 180 до 345 не получится, так как есть регулировочный винт, который, как правило, выкручивается на 60-80 мм

Обязательно надо посмотреть, есть ли перепускной клапан на домкрате. По нашему ГОСТ Р (номер не помню), указано, что наличие перепускного клапана обязательно. И если на домкрате такого нет, то сертификат для него просто купили.
Перепускной клапан домкрата — клапан, который сбрасывает излишнее давление масла, если попытаться перегрузить домкрат. Таким образом, если грузподъемность 3 т, то она и должна быть 3 т, больше такой домкрат поднимать не должен.

Но на нашем рынке встречается товар, который не отвечает таким требованиям. Использование такого домкрата может быть опасно для здоровья. Если Вы попытаетесь поднять им вес более его грузподъемность, то случится может, что угодно, например масло выдавит через резинки и груз упадет, или погнется шток. Случаи бывали разные.

На перепускном клапане, как правило стоит пластиковая заглушка. И на нем написано “do not adjust”. Что переводится как не регулировать. Этот клапан отрегулирован на заводе, и его регулировка может привести к поломке домкрата. На первой фотографии этот клапан расположен справа, от основного клапана.

Также при покупке стоит покачать домкрат и посмотреть на его гидроцилиндр. Заметили на нем сколы, потертости, царапины — проходим мимо. Поверхностные повреждения гидроцилиндра приводят к протечкам и поломкам.

Используют ли бутылочный домкрат для подъема автомобилей? Конечно, используют, но зачем тогда нужны подкатные. Ответ достаточно прост. У бутылочного домкрата достаточно маленькая опора. Из-за ее небольших размеров домкрат может быть не устойчивый. Плюс при подъеме автомобиля, он немного двигается и нагрузка на домкрат получается не вертикальная, а немного смещается. Подкатной домкрат при подъеме заезжает под автомобиль и нагрузка всегда идет вертикально.

Подкатные домкраты можно разделить на большие и маленькие. В английском языке их даже называют немного по разному. Floor Jack — “напольный домкрат” и Garage Jack — “гаражный домкрат”. Чем же они отличаются? Ответ: весом самого домкрата, размерами домкрата, разными высотами подъема и подхвата.

Напольные домкраты — маленькие подкатные домкраты, которые являются самым популярным типом домкратов среди автолюбителей для личных нужд и домашнего использования. Из-за его доступности по цене и удобстве использования.

При выборе такого домкрата стоит обратить внимание на его характестики — грузоподъемность и высоты, а также вес самого домкрата.
Грузоподъемность как правило 2 т. Вес таких домкратов 5,5 — 6,5 кг. Это самые дешевые представители данного типа. Их высота как правило составляет 120-300 мм или 140-320 мм. Первый вариант самые дешевый. Но при использовании такого домкрата создается ощущение, что ему нуууу очень тяжело. И бывают такие казусы — 300 мм, не всегда получится оторвать колесо от земли. Второй вариант более интересен и универсален, а вес такого домкрата как правило 6 — 6,5 кг.

Конечно их часто покупают, они очень популярны, но я бы не рекомендовал. Нет запаса прочности, часто бывает, что реальная грузоподъемность 1,2 — 1,5 т, хотя заявлено 2 т.

Есть более качественные варианты. Их вес составляет 11-14 кг. Грузоподъемность бывает от 2 до 3 т.
Те, что 2 т, также бывают и в кейсах, 3 т поставляются только в коробках (во всяком случае в кейсе не встречал, если есть, то редкость). Как правило высота подъема около 380-420 мм, что намного лучше, чем 300 )))

Гаражные домкраты — это именно те домкраты, что мы привыкли называть подкатными. И то, что мы часто видим в шиномонтажах во всех уголках нашей страны.

Его характеристики это грузоподъёмность обычно 3-4 т и высота подъема и подхвата от 120-130 до 500 мм. Вес таких домкратов как правило от 30 до 40 кг. Надо понимать, что, как правило, чем тяжелее, тем лучше. Значит более толстый метал изделия, размеры домкрата, размер гидроцилиндра.

При выборе такого домкрата нужно учитывать бюджет покупки и обратить внимание на минимальную высоту подхвата.

Специально для любителей “пониже” придуманы низкопрофильные домкраты, с высотой подхвата 80-90 мм.

Ну и чтобы домкрат прослужил Вам долго. Не поленитесь прочитать инструкцию. Масло там как правило обычная “веретенка” или индустриальное масло марки И20 — тоже отлично работает. Также бывают детские болезни в домкрате, которые можно исправить быстро и на месте, без замены каких либо частей. Все это обычно описано в инструкции. Самая распространенная “поломка” — попадание воздуха в систему. Лечится быстро и просто. Открываем клапан (домкрат без нагрузки), вынимаем пробку гидроцилиндра, делаем несколько холостых качков ручкой, ставим пробку на место и вуаля, ремонт окончен.

Ну и напоследок о технике безопасности. Все производители как один в голос утверждают, что домкрат — это устройство для подъема груза, а не для его длительного удержания. Так что не пренебрегайте своей безопасностью, используйте страховочные подставки, ну или хотя бы подложите колесо, которое снимаете, или одеваете. Не залезайте под машину без серьезной страховки в виде опор.

Сегодня мне бы хотелось поговорить о домкратах.

Как выбрать автомобильный домкрат

Дата публикации: 18 октября 2018 .
Категория: Автотехника.

Домкрат должен быть в каждом автомобиле, так как в пути может произойти все что угодно. Если в глуши спустило колесо или машина просела, то не всегда можно полагаться на сотовую связь и расторопность сервисной службы. Приходится засучить рукава и самостоятельно решать проблему.

Раньше автовладельцам был представлен ассортимент всего из нескольких моделей надежных домкратов, поэтому выбор осуществлялся очень быстро. Сегодня на рынке можно найти огромное количество самых разных агрегатов всех цветов и габаритов, но, качество некоторых приборов оставляет желать лучшего. Поэтому стоит принять во внимание несколько важных показателей и купить лучшую модель.


Раньше автовладельцам был представлен ассортимент всего из нескольких моделей надежных домкратов, поэтому выбор осуществлялся очень быстро. Сегодня на рынке можно найти огромное количество самых разных агрегатов всех цветов и габаритов, но, качество некоторых приборов оставляет желать лучшего. Поэтому стоит принять во внимание несколько важных показателей и купить лучшую модель.

Autoprofi DV15R

Еще один качественный и функциональный домкрат китайского производства. Устройство механического винтового типа с ромбовидной конструкцией, высотой подъема/подхвата – 390/110 мм, с резиновой насадкой на подхвате. Универсален для практически любого легкового авто, компактен, имеет небольшой вес – около 2 кг, занимает в багажнике минимум места. Перед началом эксплуатации необходимо обязательно смазать солидолом ходовой винт. Стоит – до 1000 рублей.

Читайте также:  Устройство и принцип работы бензонасоса и его неисправности

Еще один качественный и функциональный домкрат китайского производства. Устройство механического винтового типа с ромбовидной конструкцией, высотой подъема/подхвата – 390/110 мм, с резиновой насадкой на подхвате. Универсален для практически любого легкового авто, компактен, имеет небольшой вес – около 2 кг, занимает в багажнике минимум места. Перед началом эксплуатации необходимо обязательно смазать солидолом ходовой винт. Стоит – до 1000 рублей.

Что в машину, что в гараж: выбираем автомобильный домкрат

Пока на наших дорогах не перевелись гвозди, шурупы и прочие предметы, способные выпустить воздух из шины, домкрат в большинстве автомобилей еще долго будет востребован в качестве незаменимого помощника водителя. Шины, выполненные по технологии Runflat, – удел дорогих и престижных авто, весьма часто не комплектуемых запасным колесом. У нас же куда надежнее наличие в багажнике набора из балонника, “запаски” и домкрата, который гарантирует, что пробитая шина не станет камнем преткновения в пути.

Автопроизводители, естественно, в курсе вопроса, и новые авто для наших широт “запаской” (“докаткой”) и домкратом комплектуются уже с завода. Но если машина с рынка, а продавец сильно “хозяйственный”, то после покупки вполне может оказаться, что за домкратом нужно идти в магазин или на тот же рынок. Что же приобрести?

Предложений много: от просто механических подъемных устройств до гидро- и пневмодомкратов, рассчитанных на серьезный вес и профессиональное применение. А еще есть домкраты, рассчитанные на определенные целевые группы типа охотников/рыболовов, часто использующих внедорожники, и на непосредственно фанатов езды по бездорожью, для которых Hi-Jack, лебедка и стропа все равно что для хирурга скальпель. Как и что выбирать в этом многообразии, читаем в обзоре ABW.BY.

Вариант первый – домкрат в машину. Если у вас обычная легковушка малого или среднего класса, вполне можно обойтись обычным механическим домкратом. Лучше всего начинать искать его на “разборках” одноименных марок и моделей машин. Покупка обойдется недорого, а в вашем авто пропишется домкрат, шедший в заводской комплектации. Для замены колеса в пути его вполне хватит.

Если заводской вариант найти не удалось, есть универсальные механические домкраты, предлагаемые в качестве альтернативы, но тут нужно учитывать некоторые нюансы. Среди них такие важные для домкрата характеристики, как высота подхвата, грузоподъемность и собственно высота подъема автомобиля.

Высота подхвата – это расстояние, с которого домкрат способен начинать подъем автомобиля. В большинстве случаев она равна высоте домкрата. Данный параметр весьма важен для автомобилей, у которых опорная точка под домкрат расположена низко над поверхностью, на которую будет опираться подъемное устройство.

С грузоподъемностью домкрата вроде бы все понятно, нужно лишь отдавать себе отчет в том, что в полевых условиях домкрат будет поднимать не весь вес автомобиля, а лишь его часть, а также что менять колесо, вероятнее всего, придется без подпорки. При этом не исключено, что для снятия со ступицы пробитого колеса, особенно после зимней эксплуатации, его нужно будет пару раз сильно ударить. Отсюда вывод – домкрат не должен работать на пределе своих возможностей. Опытные автомобилисты, подбирая грузоподъемность домкрата, обычно делят массу автомобиля на три, а то и на два, а не на четыре, как подсказывает логика.

Высота подъема тоже важная характеристика, так как для популярных нынче кроссоверов обычного легкового домкрата может попросту не хватить для отрыва колеса от земли. Тут, конечно, на помощь могут прийти доски либо резиновые проставки типа хоккейной шайбы, но лучше этот момент предусмотреть еще в ходе подбора домкрата.

Еще одна особенность механических домкратов кроется в их конструкции. Она может быть ромбовидной, либо Г-образной, либо вовсе как у классических “жигулей” и старых Mercedes. Преимущество первой – в незначительном смещении кузова/рамы автомобиля в горизонтальном направлении и достойные показатели устойчивости. За вторую – легкий вес и компактность, но необходимы навыки по установке подобного устройства, так как при подъеме оно смещает кузов автомобиля в строну его продольной оси. Третьи же и вовсе нормально работают лишь с машинами, имеющими специальные поддомкратники.

Второй тип домкратов – гидравлические, в которых в качестве рабочего тела используется жидкость. Поднимать они способны гораздо больше механических, поэтому активно применяются владельцами тяжелых машин и коммерческого транспорта. С высотой подхвата, грузоподъемностью и высотой подъема рекомендации здесь те же, что и у механических домкратов, а вот на конструкции и габаритах стоит остановиться отдельно.

Гидравлические домкраты бутылочного типа компактны и удобны в применении, особенно в условиях ограниченного пространства. Их ахиллесова пята – высокий вес и необходимость использования подпора на случай, если не выдержит один из клапанов, регулирующих распределение жидкости. А еще перевозить их во избежание течей рекомендуется в вертикальном положении. В остальном выбор подобного домкрата и для гаража, и в качестве машинного домкрата не на каждый день практически идеален при условии, что вас устроила высота подхвата.

Подкатные домкраты большей частью удел профессионалов. Их основной козырь – удобство использования при наличии достаточного пространства. Они не компактны, зачастую весят еще больше собратьев бутылочного типа, зато очень удобны и практичны при частом использовании, скажем, в шиномонтажах или мелких автомастерских. Многие современные модели подобных домкратов уже в своей конструкции имеют механические упоры-ограничители, которые предотвращают непроизвольное складывание домкрата, если из строя выйдет гидравлика, их вполне можно использовать без дополнительных подставок под авто при осуществлении длительных ремонтов подвески, суппорта или ступичного узла. Возить подобный девайс в автомобиле, безусловно, можно, но не очень рационально. Места он займет много, просто замена колеса в дороге того не стоит.

Реечные механические домкраты для любителей активного автомобильного отдыха заслуживают отдельного упоминания. Основное их достоинство помимо потенциальной возможности мелкого ремонта или замены того же пробитого колеса – возможность высокого подъема застрявшего автомобиля над препятствием. Отсюда и название Hi Jack, и использование домкрата в качестве элемента лебедки. Среди его достоинств – высокая грузоподъемность и большая высота подъема. К недостаткам стоит отнести большие габариты, высокий вес и необходимость наличия специальных навыков по работе с подобными устройствами.

Пневмодомкраты, в которых в качестве рабочего вещества используется воздух, к слову, в отличие от жидкости имеющий возможность сжиматься, наименее популярный и распространенный вид домкратов, особенно среди любителей. Здесь я бы остановился на домкратах-подушках, надуваемых с помощью либо компрессора, либо выхлопных газов автомобиля. На их стороне – малый вес, скромные габариты и большие опорные поверхности, но минусов куда больше. Это и возможность сжатия воздуха, и потенциальная возможность повреждения самого воздушного резервуара выступающими металлическими частями кузова, болтами или ветками и камнями на земле, из-за чего подушку подобного домкрата, прежде чем надуть, кладут не на землю, а на заботливо подложенный салонный коврик, а второй ковер располагают между подушкой домкрата и кузовом. Ремонт и замена колеса с их применением возможны лишь при использовании дополнительных упоров для автомобиля. Истинная же их стихия – бездорожье, когда машину нужно вызволить из грязевого плена либо когда вывешенными оказались сразу несколько ведущих колес, остро нуждающихся в том, чтобы под них положили сэнд-траки или просто бревно.

Читайте также:  Срок службы аккумулятора автомобиля

В заключении несколько слов о стоимости домкратов. На белорусском рынке подавляющее большинство из них имеет китайское происхождение независимо от марки и размера.

Стоимость механических ромбовых домкратов – 300.000-600.000 руб., выбор их более чем обширен.

Двухтонные домкраты бутылочного типа обойдутся покупателю от 220.000, 5-10-тонные – 400.000-500.000 рублей. Если поднимаемая масса исчисляется десятками тонн, готовьте 2-3 млн.

Цены на двухтонные подкатные домкраты стартуют с 550.000-570.000 руб., далее ценник зависит и от грузоподъемности, и от высоты подъема, и от упоминавшейся выше возможности механической фиксации домкрата. Про “аппетиты” продавцов тоже не забываем. В итоге верхняя планка для двухтонного домкрата – 1,5 млн. Вот такая “вилочка”. По словам же бывалых шиномонтажников, высокая цена вовсе не гарантирует качества, как, впрочем, и цвет домкрата. На шиномонтажах подкатный домкрат – расходный материал. Профессиональное оборудование стоит намного дороже (около 200 у.е. за домкрат), окупить его в наших реалиях весьма непросто.

Реечный аналог Hi-Jack обойдется покупателю от 1,5 млн рублей, но если хотите поднимать много (4 т) и высоко (до 1,5 м), готовьте вдвое больше, и тогда производитель будет не из Китая, а из США.

Подушка-домкрат, надуваемая выхлопными газами, у белорусских продавцов редкий товар. В РФ ее стоимость эквивалентна 100 у.е.

Что приобрести – решать покупателю. Но чтобы выбор был осознанным, в первую очередь важно понять, зачем вам домкрат, как часто вы испытываете в нем необходимость, какое количество денег он вам сэкономит за год-два эксплуатации, например, при “переобувке” зимних шин на летние и наоборот.

В заключении несколько слов о стоимости домкратов. На белорусском рынке подавляющее большинство из них имеет китайское происхождение независимо от марки и размера.

Домкрат подкатной

В гараже или в автосервисе он прекрасен — маленькие ролики позволяют подкатить его по ровной поверхности под машину и спокойно работать. Но с собой такую бандуру не повозишь. И если вы всё-таки найдёте для него место в багажнике, то обеспечите себе мини-мастерскую в любом месте, хоть в поле. Можно не только колесо поменять, но и ремонт произвести.

  1. Грузоподъёмность — от 1,5 тонны и выше, для самой разной техники. Но и габариты самого домкрата будут увеличиваться пропорционально.
  2. Высота подъёма: 365–680 мм.
  3. Высота подхвата: 80–200 мм.
  1. Грузоподъёмность — от 1,5 тонны и выше, для самой разной техники. Но и габариты самого домкрата будут увеличиваться пропорционально.
  2. Высота подъёма: 365–680 мм.
  3. Высота подхвата: 80–200 мм.

Лучшие подкатные модели

Гидравлические домкраты делятся на подкатные и бутылочные. Какой домкрат лучше: подкатной или бутылочный? Для ответа на этот вопрос нужно подробно рассмотреть их характеристики. Бутылочный домкрат поднимает груз до 50 тонн, но у него небольшая опора, из-за этого инструмент может быть неустойчивым. При подъеме автомобиля такой домкрат немного смещается.

В отличие от бутылочного подкатной домкрат заезжает под автомобиль и нагрузка всегда при этом будет вертикальной. Самыми популярными считаются маленькие напольные модели. Они доступны по цене и часто приобретаются автомобилистами для ремонта авто своими силами.

К плюсам использования подкатного домкрата относятся:

  • легкость в использовании;
  • маленькая высота подхвата;
  • жесткая конструкция, которая обеспечивает безопасность.

К лучшим подкатным домкратам относится КRAFTKT 820002. Основная положительная сторона — низкая стоимость. Его удобно использовать как для легковых машин, так и для внедорожников. Он может поднять транспортное средство до 380 миллиметров.

КRAFTKT 820002

КRAFTKT 820002

Miol 80-245

Мобильный гаражный домкрат Miol 80-245 отлично справляется с подъемов легковых автомобилей и других грузов весом не более трех тонн. В конструкцию входит одинарная ручка, поворачивающаяся вокруг своей оси на 360 градусов, что очень удобно для работы подкатного механизма в условиях небольшого гаража.

  • Удобство пользования.
  • Съемная рукоятка с обрезиненной ручкой.
  • Надежность, прочность, долговечность.
  • Мобильность.
  • Универсальность.
  • Достаточная высота подъема.
  • Не совсем качественное крепление рычага (часто соскакивает).
  • Ненадежная картонная упаковка.
  • Отсутствие резиновой накладки на подъемнике.

Мобильный гаражный домкрат Miol 80-245 отлично справляется с подъемов легковых автомобилей и других грузов весом не более трех тонн. В конструкцию входит одинарная ручка, поворачивающаяся вокруг своей оси на 360 градусов, что очень удобно для работы подкатного механизма в условиях небольшого гаража.

Lavita FJ-01PVC (Китай)

Данная модель гидравлического типа пользуется популярностью среди автомобилистов благодаря прочности конструкции, удобству пользования и прочим положительным качествам. Для удобства пользователей конструкцией подкатного домкрата Lavita FJ-01PVC предусмотрены: эргономичная рукоятка, переключатель режимов (опускание/подъем), съемная грузовая площадка, четыре колеса. Диапазон высоты подъема: от 130 до 295 мм.

  • Низкая цена.
  • Простота эксплуатации.
  • Малый вес изделия (5,9 кг).
  • Устойчивость против перекосов.
  • Механизм работает при любых температурах окружающей среды.
  • Кейс из прочного пластика.
  • Данная модель предназначена только для подъема, но не удержания груза.

Попробуем разобраться, какой домкрат лучше для использования в условиях гаража. Подкатная конструкция отличается от стационарных механизмов, установленных в ремонтных автомастерских и на СТО. В сравнении с другими аналогами подкатной домкрат обладает точностью установки, автономностью, безопасностью эксплуатации. Такие механизмы отличаются компактными размерами. Они универсальны, могут работать в любых условиях как внутри помещений, так и под открытым небом. С их помощью возможно поднимать грузы даже с нулевой высоты.

Типы приводов

Наконец, тот параметр, который влияет на выбор домкрата для подъема тяжелого транспорта. В этом случае он перестает быть вторичным и выходит на первый план наравне с грузоподъемностью. Различают следующие типы приводов:

  • Механический. Бюджетный вариант для легкового транспорта и просто для редкого применения. Главный минус: для подъема нужно приложить серьезное усилие;
  • Гидравлический. Не требуют для работы такого же усилия, как механические. В целом намного удобнее последних, а также годятся для частого использования;
  • Пневматический. Домкрат работает с источником сжатого воздуха, вроде пневмосети, газового баллона. Подъем автомобиля осуществляется за счет наполнения камеры газом. Явным плюсом таких домкратов является то, что они поднимают транспорт очень быстро и с минимальными затратами энергии.

Наиболее совершенными являются пневмодократы . С их помощью можно вытащить автомобиль даже из глубокой грязи. Также очень удобны и практичны гидравлические механизмы . Механический домкрат – бюджетное решение для нечастого пользования.


Наиболее совершенными являются пневмодократы . С их помощью можно вытащить автомобиль даже из глубокой грязи. Также очень удобны и практичны гидравлические механизмы . Механический домкрат – бюджетное решение для нечастого пользования.

«Пересечение с второстепенной дорогой»

Дорожный знак 2.3.1 информирует водителя об имеющемся у него преимущественном праве проезда данного перекрестка.

В противном случае знаки группы приоритета 2.4 или 2.5 (информация о данных элементах организации ДД представлена ниже), примененные совместно со знаком 2.2, информируют водителя о том, что пересекаемая проезжая часть обладает статусом преимущественной.

Ссылка на основную публикацию