Проезд перекрестков на автомобиле

ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ


При отсутствии дорожных знаков, определяющих значение дорог, пути с асфальтовым или бетонным покрытием считаются приоритетными по отношению к дорогам с грунтовым покрытием. Если же водитель в силу погодных условий и темноты не может выяснить характер дорожного покрытия, то его действия должны соответствовать требованиям движения по дороге второстепенного значения.

Где проходят границы перекрестка?

Что касается границ перекрестка, то мало кто из водителей задумывается над тем, где находятся воображаемые линии, соединяющие противоположные начала закруглений проезжий частей. На самом деле здесь нет ничего сложного. Просто посмотрите на следующий рисунок:

На рисунке перекресток закрашен желтым цветом, а его границы выделены синим.

Примечание. Проблемы с определением границ перекрестка могут возникнуть лишь в тех случаях, когда перекресток не квадратный, а имеет нестандартную форму.

Однако принцип определения границ всегда одинаковый. Необходимо воображаемыми линиями соединить начала закруглений проезжих частей.

Водитель должен уметь определять границы перекрестка, т.к. ПДД на перекрестке и вне его различаются. То есть нужно понимать, какое правило применить в том или ином месте.

В отдельную группу можно выделить перекрестки с круговым движением, правила дорожного движения для которых описаны в серии статей “Правила проезда перекрестков с круговым движением”.

miniatura__mg_7950

Зачастую у водителей возникают проблемы на дорогах с трамвайными путями посередине. Есть правила, четко регулирующие такие ситуации. Итак, у нас дорога, посередине которой проходят трамвайные пути, причем расположенные на одном уровне с проезжей частью (а не отделены от нее бордюрным камнем или иным способом на полотне). Трамвайные пути попутного направления «превращаются» в третью, дополнительную полосу, и такие маневры, как поворот налево и разворот на перекрестке, должны выполняться именно с них. Таким образом, улучшается пропускная способность дороги.

ПДД учить

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

По-прежнему, поворачивая направо или налево, необходимо уступать дорогу пешеходам и велосипедистам.

Алгоритм проезда перекрестков

Алгоритм проезда любого перекрестка состоит из трех действий:

  • Во-первых, нужно правильно сориентироваться и еще до въезда на перекресток, определить, к какому виду он относится.
  • Во-вторых, применив соответствующие правила, нужно уступить дорогу тем, кто имеет преимущество, после чего своевременно въехать на перекресток.
  • В-третьих, после въезда на перекресток нужно своевременно выехать с него в желаемом направлении. На этом этапе также может возникнуть необходимость уступить дорогу другим водителям и пешеходам.


Важно знать!
В тех случаях, когда движением на перекрестке управляет регулировщик, водители и пешеходы должны выполнять его требования, даже если они противоречат сигналам светофора, знакам приоритета, а также другим дорожным знакам и разметке.

Правила проезда перекрестков


На участке дороги, так называемом «островке», где машины едут против часовой стрелке, действует особенный порядок проезда. Автомобиль едет по кругу до выезда с этого участка. Основная сложность состоит в том, что круговые перекрестки не регулируются ничем, т.е. они относятся к неравнозначным.

Содержание:

  • 1 Правила проезда перекрестков в картинках
  • 2 Правила дорожного движения: проезд регулируемых перекрестков
  • 3 Правила движения: проезд через нерегулируемые перекрестки
  • 4 Общие правила проезда перекрестка 2018
    • 4.1 Обобщенные правила распространяются только на безрельсовые средства передвижения:


13.2. Согласно ПДД правилам проезда перекрестков, водителю нельзя выезжать на пересечение проезжей части и зоны перекрестка (разметка 1,26), если впереди наблюдается затор. Это заставит водителя остановить транспортное средство, соответственно, движение для машин, движущихся поперечно, будет затруднено. Исключением является поворот в любую из сторон.

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16 ), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

stereokolonka › Блог › Проехать перекрёсток, не быть оштрафованным и не разбить машину

Сегодня мы поговорим о перекрёстках, которые многие проезжают уверенно, но неправильно, рискуя при этом стать виновником дорожно-транспортного происшествия. Материал написан в рамках подготовки к «Тотальному экзамену» — глобальному всероссийскому тесту, который организован совместными усилиями TOTAL, Комсомольской правды и DRIVE2. Приятный момент в том, что это не просто проверка знаний — это конкурс. О нём поговорим потом, сначала — сложные перекрёстки.

Самый распространённый смещенный перекресток и классическое нарушение ПДД

Я уже писала, что в моем родном городе кругового движения почти нет, поэтому и нет проблемы проезда таких мест, другим образом обстоит ситуация со смещенными перекрестками. Если не каждый второй, то каждый третий перекресток в моём родном городе либо смещен, либо не равен по полосам. Смещение может быть таким колоссальным, что если водитель будет проезжать его прямо, то упрется в бордюр.

Смещенным перекрестком будет считаться перекресток, центр которого не равен по одной из оси или вытянут в стороны. Сложность в том, что правильность проезда перекрестка, его безаварийность и безопасность напрямую зависит от того, как автомобиль, занимающий крайнюю левую полосу для движения (на схеме красный), проедет этот перекресток. Обычно эта схема логична и понятна. Но в жизни красный автомобиль скорее всего проедет прямо.

В плотном потоке автомобилей синему автомобилю ничего не остается как перестроиться в пределах перекрестка в левую полосу, либо дождаться, когда другие участники движения его пропустят. Если перекресток не размечен, а перекрёсток перегружен, то движение начнет напоминать карнавал индийских рикш — каждый едет так, как ему заблагорассудится. Водитель красного автомобиля, равно как и те кто по инерции движутся за ним, нарушают правила дорожного движения. В данном случае автомобиль красного цвета совершает перестроение.

«Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.»

Красный автомобиль перестраивается из левого ряда в правый и при этом не меняет направление движения, движется прямо. При этом его водитель нарушает пункты правил 8.1 и 8.4:

8.1: «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой» Штраф — 500 ₽8.4: «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.» Штраф — 1000 рублей. ДТП обойдётся гораздо дороже.

Читайте также:  Как узнать реальный пробег машины

Водители красных авто не только не пускают водителей синих автомобилей, но очень часто сигналят, пытаются опередить и всячески воспрепятствовать их проезду в своей полосе, в своем ряду. В результате — заторы и аварии. Виновником ДТП будет именно водитель красного авто! Вот же он удивится, когда окажется, что «просто ехал прямо» — это неправильно. Радует, что есть исключения — автолюбители либо знают эти пункты ПДД, либо пытаются оптимизировать движение и интуитивно едут правильно.

Смещённый перекрёсток повышенной сложности

А что если в начале пять полос, а на выезде две? Давайте рассмотрим ещё более сложный смещенный перекресток и добавим к нему знаки направления движения.

Согласитесь, что на таком перекрестке сложно сориентироваться при движении, особенно если не руководствуешься ПДД. Перестроение — выезд из занимаемого ряда.

«Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.»

К сожалению, такие перекрестки если не в Москве, то в регионах встречаются очень часто. При этом разметки, которая разделяет полосы движения в пределах направления скорее всего не будет. О том, как проезжают перекрёсток, смотрите на видео:

Ошибочно полагать, что знак «Направление движения прямо» обозначает буквально прямо. Снова обратимся к правилам дорожного движения. Серия знаков 5.15.2 «Направления движения по полосе» регулируют направления движения по полосе. Например, повернуть налево, направо или проехать прямо, в пределах своего ряда. Если полоса идет не прямо, а под углом, то водитель ТС должен соблюсти правило перестроения, остаться в её пределах и не нарушать рядность.

Если в начале перекрестка вы стоите в третьей полосе у двойной сплошной линии, и она крайняя левая прямо, то оказаться после перекрестка вы должны как раз в крайней левой полосе.

Здесь водитель красного автомобиля рискует выехать на встречную полосу, получить штраф 5000 рублей или лишиться прав на 4-6 месяцев, об этом в пункте 12.15 части 3,4. При повторном нарушении — лишение прав на год.

Вот еще пример того, как неправильно проезжают перекрестки водители.

Правила разворота и поворота на таком перекрестке — отдельная большая тема. В крупных городах ситуацию спасает разметка: там где она есть, у водителей не возникает сомнений как проехать в пределах своей полосы. Но к сожалению, она есть далеко не везде. Поэтому важно помнить, что помимо направления движения, важно соблюсти и рядность.

Многие из вас подумали: «Пффф, да я и так всё это знаю!» — поверьте, это большая редкость. Приглашаю освежить знания на сайте «Тотального экзамена» и выйти на сам экзамен в полной готовности. Первые 200 человек с лучшими результатами получат сертификаты интернет-магазина OZON.ru на 3000 или 2000 рублей.

Просто блестяще пройти тест недостаточно, вот план действий:

— Сдать экзамен с 28 ноября по 4 декабря включительно.
— Выложить результаты теста на страничке ВКонтакте, в фейсбуке, одноклассниках или на DRIVE2 с хештегом #Totalныйэкзамен.
— Дождаться подведения итогов.

Больше баллов — больше шансов на победу. Готовьтесь, подтягивайте знания правил дорожного движения и забирайте призы.


Водители красных авто не только не пускают водителей синих автомобилей, но очень часто сигналят, пытаются опередить и всячески воспрепятствовать их проезду в своей полосе, в своем ряду. В результате — заторы и аварии. Виновником ДТП будет именно водитель красного авто! Вот же он удивится, когда окажется, что «просто ехал прямо» — это неправильно. Радует, что есть исключения — автолюбители либо знают эти пункты ПДД, либо пытаются оптимизировать движение и интуитивно едут правильно.

Тема 13.2. Проезд перекрестков. Регулируемые перекрестки

Все перекрестки со светофорами или регулировщиками считаются регулируемыми. Подъехавшие к пересечению дорог водители смирно стоят у стоп-линии (или у края перекрестка) в ожидании разрешающего сигнала.

Из предыдущих глав мы помним, что светофор «дает добро» зеленым светом , а регулировщик – повернувшись к вам определенным образом. Если забыли «азбуку Морзе» регулировщика, советуем повторить ее вот здесь – вопросов по данной теме на экзамене встречается довольно много.

Но вот водитель видит разрешающий сигнал, и выезжает на перекресток. И тут важно запомнить основное правило проезда:

При равном праве на проезд водители безрельсовых транспортных средств разъезжаются между собой по общему принципу «помехи справа».

Выехав на перекресток на зеленый сигнал светофора не стоит переть, как танк. Особенно если вы собираетесь совершить левый поворот или развернуться. Ведь по Правилам вам необходимо уступить дорогу встретившимся у вас на пути автомобилям. Принцип «помехи справа» работает и на самом перекрестке.

Таким образом разрешающий сигнал светофора или регулировщика дает право выехать на перекресток в необходимом направлении. Однако преимущества в движении относительно других автомобилей, которым также разрешено выехать на пересечение дорог с других направлений, он не предоставляет.

Решим экзаменационную задачку:

В каком случае вы обязаны уступить дорогу грузовому автомобилю?

1. При повороте налево.
2. При развороте.
3. В обоих перечисленных случаях.

Данный перекресток регулируемый. Зеленый сигнал светофора разрешает вам движение. Так же, как и встречному автомобилю. Однако при повороте налево или развороте грузовик оказывается для вас «помехой справа». Придется остановиться прямо на перекрестке и дождаться, пока грузовой автомобиль проедет, и только потом завершить маневр. Верный ответ – 3.

Не торопитесь начинать движение при разрешающем сигнале светофора или регулировщика.

Не стоит въезжать на перекресток сломя голову. Правила требуют, чтобы вы уступили дорогу всем, кто торопится, проезжая на мигающий зеленый, или заканчивает маневр, в том числе и пешеходам.

Ведь если на многополосном перекрестке с интенсивным потоком машин в один миг переключить одно направление движения на перпендикулярное, то возникнет хаос. Именно поэтому нужен некий временной буфер для остановки одного потока и подготовки другого к движению. Желтый сигнал светофора как раз и является таким буфером.

Желтый сигнал запрещает движение. Однако если водитель въехал на перекресток при разрешающем сигнале, и желтый застал его в процессе, то он обязан закончить свой манёвр. А другие водители обязаны пропустить его даже если у них загорелся разрешающий сигнал.

Кроме того, п. 6.14 ПДД разрешает проехать на желтый сигнал светофора, если вы успеваете затормозить, только применив экстренное торможение. Видимо потому некоторые жмут на газ, а не на тормоз, когда загорается желтый. Но не забывайте, что на пересекающемся направлении может стоять такой же водитель-торопыга, который стартанет, не убедившись, что перекресток пустой. И вот уже и спешить никуда не надо…

При включении зеленого сигнала светофора вы должны уступить дорогу:

1. Только грузовому автомобилю, завершающему разворот на перекрестке.
2. Только легковому автомобилю.
3. Обоим автомобилям.

При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток. В данном случае вам придется пропустить все автомобили, находящиеся в зоне перекрестка, и только потом двинуться в путь. Правильный ответ – 3.

Рассмотрим ситуацию, когда на светофоре появляется дополнительная секция.

Если на светофоре есть дополнительная секция справа, то поворот направо можно делать исключительно при разрешающем сигнале этой секции. При этом если основной сигнал светофора красный, вам следует пропустить остальных участников движения. Если горит зеленый сигнал основного светофора, а дополнительная секция не горит, движе ние направо запрещено.

Читайте также:  Знаки приоритета с изображениями и пояснениями

Водитель учебной машины сможет повернуть направо только после того, как перекресток проедут остальные участники дорожного движения.

Аналогично и с дополнительной секцией слева при основном красном. В этом случае поворот налево и разворот можно делать только при разрешающем сигнале дополнительной секции, но только уступив дорогу остальным участникам дорожного движения. Если секция не горит, даже при разрешающем сигнале основного светофора движение налево и разворот запрещены.

А вот если вы двигаетесь на стрелку, которая горит вместе c основным зеленым, то у вас безоговорочное преимущество.

В этой ситуации вы можете быть на 100% уверены, что у других участников дорожного движения основной сигнал светофора будет красным. И только с крайней правой полосы водители будут робко выезжать под зеленую стрелку, не создавая никому помех.

При разъезде с трамваем на перекрестке общий принцип также не меняется: в равных условиях трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.

Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение трамваю и вам, то вы должны его пропустить.

Однако при движении в направлении зеленой стрелки на дополнительной секции при красном или желтым сигнале основного светофора, даже трамвай должен уступить дорогу, так как условия проезда неравны.

Теперь поговорим о выезде с перекрестка.

Что делать водителю, если он въехал на зеленый сигнал светофора, но перед выездом видит красный?

Правила говорят однозначно: необходимо завершить маневр, независимо от того, какой сигнал светофора горит при выезде с перекрестка.

Единственное условие, при котором придется остановиться посреди перекрестка, – это наличие стоп-линии и еще одного светофора прямо в зоне пересечения проезжих частей. Как в этой экзаменационной задаче, например:

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. Выполните маневр без остановки на перекрестке.
2. Выехав на перекресток, остановитесь у стоп-линии и, дождавшись зеленого сигнала светофора на разделительной полосе, завершите маневр.

В обычной ситуации водитель выезжает с перекрестка независимо от сигналов светофора на выезде. Но здесь ситуация иная: на перекрестке два пересечения проезжих частей. Повернув налево, водитель обязан при запрещающем сигнале светофора остановиться у «стоп-линии», и лишь после включения разрешающего сигнала он имеет право продолжить движение через перекресток. Верный ответ – 2.


Все перекрестки со светофорами или регулировщиками считаются регулируемыми. Подъехавшие к пересечению дорог водители смирно стоят у стоп-линии (или у края перекрестка) в ожидании разрешающего сигнала.

Круговое движение: правила проезда в 2020 году перекрестков с круговым движением



Соблюдение ПДД является жизненной необходимостью. Водитель должен четко знать, как ему поступать в конкретной ситуации. К примеру, если перекресток включает в себя круговое движение, правила проезда в 2020 году такого участка подразумевают корректный выбор полосы и грамотный выезд с этого отрезка дороги.

Как проезжать перекрестки, – советы начинающим автомобилистам

В правилах дорожного движения сказано: перекресток – это, образуемая пересекающимися (разветвляющимися или примыкающими друг к другу) в одном уровне дорогами, территория. Ограничивается он воображаемыми линиями, которые соединяют внешние границы обочин и тротуаров. На первый взгляд, кажется, что правила проезда перекрестков и четкое их определение должны гарантировать полную безопасность движения. Перекресток – это одно из тех мест, где дорожно-транспортные происшествия случаются очень часто. Об этом нам говорит статистика аварийности. На нерегулируемые перекрестки приходится большая часть дорожно-транспортных происшествий. Как не попасть в аварию на перекрестке и проехать его правильно? Об этом поговорим в статье «Как проезжать перекрестки, – советы начинающим автомобилистам».

Очень большое значение имеет правильный выбор скорости при подъезде к перекрестку. Скорость должна избираться с учетом того, что возможно придется экстренно останавливаться. Если при подъезде к перекрестку происходит смена на запрещающий сигнал светофора, либо неожиданное появление пешехода или помехи справа при приближении к нерегулируемому перекрестку, все это может потребовать экстренной остановки.

И здесь абсолютно неважно, имеете ли вы преимущество при проезде перекрестка, даже в этом случае надо быть начеку. Ведь на дороге присутствуют и другие участники дорожного движения, которые могут, нарушив правила дорожного движения, создать аварийную ситуацию.

Итак, первый совет начинающим автомобилистам, как проезжать перекрестки. Выберите направление движения через перекресток при приближении к нему. Занимайте нужный вам ряд заранее, в зависимости от того, куда вам надо проехать, повернуть, развернуться либо просто прямо проехать.

Естественно, в правилах дорожного движения не говорится о том, за сколько метров до перекрестка вы обязаны занимать крайний ряд для совершения разворота или поворота. Определяться это должно на месте, с учетом интенсивности движения и условий на дороге. В крайнем положении транспортное средство должно находиться до начала совершения соответствующего маневра.

Сложнее всего проезжать нерегулируемые перекрестки. На нерегулируемые перекрестки приходится 45% всех аварий на дороге. Есть такое понятие, как очередность проезда, и если ее не соблюдать, то есть все шансы угодить в дорожно-транспортное происшествие. Необходимо быстро и грамотно определить, где главная дорога, а где второстепенная, ну или хотя бы, по какой дороге двигаетесь вы. И после этого должно приниматься решение об очередности проезда. Автомобили, которые движутся по главной дороге на таких перекрестках, преимущество имеют перед всеми транспортными средствами, включая трамваи.

В случае, когда дороги равнозначные, на обеих дорогах отсутствует какое-либо покрытие или, наоборот, на обеих дорогах оно присутствует, они считаются равнозначными, даже если различаются по ширине. Грунтовая дорога по строительным нормам непосредственно перед перекрестком должна иметь какое-либо покрытие в зоне от 25 до 150 метров. Естественно, что из-за этого она не становится равнозначной с пересекаемой. Бывают и такие случаи, когда главная дорога меняет направление движения. Как проезжать такой перекресток, начинающим автомобилистам подскажет знак «Главная дорога» 2.1 и его дополнительная табличка «Направление главной дороги» 7.13. Если вы двигаетесь по главной дороге, которая сворачивает на перекрестке, вы имеете преимущество перед теми транспортными средствами, которые выезжают по второстепенным дорогам с любого направления. Въезжая на перекресток по главной дороге, только с разных направлений, водители имеют равнозначное преимущество. То же самое правило действует и для второстепенных дорог.

Трамвай пользуется преимуществом при движении по равнозначным дорогам, независимо от того, поворачивает он или едет прямо. Водители других транспортных средств обязаны уступить ему дорогу. Движение по трамвайным путям так же запрещено, так как это может спровоцировать аварийную ситуацию или создать помехи движению трамваев.

На таких перекрестках нужно руководствоваться правилом помеха справа. То есть тот автомобилист, у которого с правой стороны приближается к перекрестку транспортное средство, и должен пропустить. Конечно, это не говорит о том, что если вы подъехали к перекрестку и увидели справа транспортное средство, нужно немедленно тормозить и пропускать его. Если ширина дороги позволяет водителям разъехаться без трудностей и пути их не пересекаются, можно продолжить одновременное движение в нужных направлениях.

Конечно, на нерегулируемых перекрестках возможны самые непредсказуемые и сложные дорожные ситуации, самое главное помнить о правиле «Помеха справа». Во всяком случае, даже если и произойдет дорожно-транспортное происшествие, виноваты в нем будете не вы.

Иногда случается и такое, что автомобилист, который имеет преимущество на перекрестке, не может его использовать из-за сложившейся на дороге ситуации (дорожно-транспортное происшествие, дорожно-ремонтные работы, либо просто сужение проезжей части). В этом случае он может пропустить того, кто движется по второстепенной дороге, и правилам дорожного движения это противоречить не будет.

Читайте также:  Почему не поворачивается ключ в замке зажигания?

Выполняя поворот налево или разворот, необходимо пропустить автомобили, двигающиеся по встречной полосе, направо или прямо, убедиться, что никто не совершает обгон слева, в случае если кто-то заканчивает обгон, пропустить его.

Также при проезде перекрестков начинающим автомобилистам советуем уделить особое внимание пешеходным переходам. Как нам говорит статистика, практически каждый 5-й наезд на пешеходов, который происходит по вине водителя, совершается при проезде нерегулируемых перекрестков. Чтобы автомобилист мог заблаговременно принять меры предосторожности, существуют соответствующие дорожные знаки и разметка. И помните, согласно правилам дорожного движения, вы обязаны остановиться и пропустить пешехода, как только он ступил на проезжую часть, независимо от того, в каком ряду вы двигаетесь.

Перекрестки, где движение регулируется светофорами и знаками, называют регулируемыми. Знаки, которые регулируют движение на нерегулируемых перекрестках, на перекрестках которые регулируются светофорами, не действуют. Все остальные признаки главной дороги в таких условиях также не действуют.

Проезжая регулируемый перекресток, начинающим автомобилистам нужно помнить о том, что трамвай всегда имеет преимущество над другими транспортными средствами. Исключение составляют только те случаи, когда трамвай двигается под стрелку, которая включена одновременно с красным или желтым сигналом светофора. В общем, трамвай имеет преимущество над другими транспортными средствами, двигаясь на зеленый сигнал светофора. Но трамвай, наряду с другими транспортными средствами, обязан пропускать и давать беспрепятственный проезд автомобилистам, двигающимся с включенной системой СГУ и проблесковыми маячками, а также автомобилям, которые сопровождают машины дорожной полиции.

Также в правилах дорожного движения сказано, что без веских причин нельзя применять экстренное торможение, которое может спровоцировать, аварийную ситуацию. Не забывайте смотреть в зеркала заднего вида, когда совершаете какие-либо маневры.

Хоть правила и разрешают заканчивать движение через перекресток в случаях, если останавливаться уже поздно, на желтый сигнал светофора, пользоваться этим постоянно не следует, так как в один прекрасный момент это может привести к ДТП.

Водители, которые давно за рулем, обычно рассчитывают скорость движения и время переключения светофоров, этим стараются попасть в так называемый зеленый коридор, то есть стараются ехать так, чтобы попадать на зеленый сигнал светофора без остановки. Не бывает лишним перейти к движению накатом, это имеет некоторые преимущества, например, в экономии топлива.

Обычно на перекрестках со сложной конфигурацией наносится стоп – линия в том месте, где надо остановиться, также в таких местах может висеть соответствующая табличка. На таком перекрестке необходимо ориентироваться по сигналам светофоров и останавливаться непосредственно на стоп – линии.

Обычно дорожное полотно имеет разметку в виде стрел, которые указывают направление движения на перекрестках со светофорами, на которых установлены дополнительные секции. Дополнять разметку могут дорожные знаки. В случае, когда соответствующие знаки или стрелы на разметке отсутствуют, проезжать этот перекресток прямо можно по любой полосе, разумеется, по которой разрешается двигаться определенному транспортному средству. То есть, при разрешающем сигнале светофора можно двигаться прямо по любой полосе, включая крайние. В случае, когда правый или левый поворот выполняются под стрелку, работающую с красным сигналом основного светофора, то автомобиль, оказавшийся на одной из крайних полос, собиравшийся двигаться прямо, вправе остановиться в ожидании разрешающего сигнала светофора. Но позволено это сделать с одной оговоркой – если за ним не движутся транспортные средства, идущие на поворот. В ситуации, когда такие авто имеются, необходимо освободить полосу, повернув под стрелку. И начинающим автомобилистам нужно помнить о том, что в пробке на перекрестке не стоит на него выезжать, даже если вам горит разрешающий сигнал светофора, в этом случае вы вряд ли сможете проехать, а вот перекресток перегрузите еще больше и загородите дорогу автомобилистам, движущимся в других направлениях.

Помните, если вы поворачиваете на перекрестке в правую или леву сторону, вы обязаны пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть на разрешающий сигнал светофора или регулировщика. В любом случае надо быть предельно внимательными, даже если пешеход двигается на красный свет, стоит его пропустить, чтобы избежать проблем.

Так же это касается и проезда по нерегулируемым перекресткам, при повороте вы обязаны убедиться в отсутствие пешеходов на проезжей части. Просто на просто спешащие по своим делам пешеходы, могут не заметить автомобиль, который идет на поворот.

Итак, первый совет начинающим автомобилистам, как проезжать перекрестки. Выберите направление движения через перекресток при приближении к нему. Занимайте нужный вам ряд заранее, в зависимости от того, куда вам надо проехать, повернуть, развернуться либо просто прямо проехать.

13. Проезд перекрестков

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. (абзац изменён в редакции Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26 , если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. (п. 13.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.2017 N 1276)

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

2.7. Повороты

2.7. Повороты Мы поговорили о торможении, рулении и ускорении – по сути, именно эти действия в таком порядке и предпринимаются в повороте. Настало время для взрослых игр. Знаете, в чем заключается самое большое заблуждение относительно автогонщиков? В том, что наша

5. Проезд регулируемых перекрестков Перекресток является регулируемым, если порядок движения на нем определяется регулировщиком или светофором. Рис. 41а Рис. 41бНа рис. 41а, 41б показаны разрешенные направления движения при двух основных положениях

Видео: Что такое диагностическая карта

Она может понадобиться владельцу только в трёх случаях:

  1. при прохождении очередного техосмотра;
  2. при заключении договора страхования;
  3. и в случае продажи автомобиля.

В случае утери или порчи карты осмотра её восстановление не представляет серьёзных проблем. Второй экземпляр документа хранится у оператора, проводившего техосмотр. Достаточно поехать туда и написать заявление о выдаче дубликата карты. Правда, данная услуга не бесплатная, придётся заплатить пошлину в 300 рублей. Процедура оформления и выдачи дубликата занимает немного времени и производится в тот же день.

Кстати, вовсе не обязательно за получением дубликата обращаться в ту же организацию, где производился техосмотр. Наличие централизованной базы данных по техническим осмотрам позволяет обратиться с заявлением и получить дубликат документа в любом близлежащем пункте ТО, который сертифицирован РСА.

В случае утери или порчи карты осмотра её восстановление не представляет серьёзных проблем. Второй экземпляр документа хранится у оператора, проводившего техосмотр. Достаточно поехать туда и написать заявление о выдаче дубликата карты. Правда, данная услуга не бесплатная, придётся заплатить пошлину в 300 рублей. Процедура оформления и выдачи дубликата занимает немного времени и производится в тот же день.

Ссылка на основную публикацию