Универсальный водительский язык жестов и сигналов

Nepster007 › Блог › Памятка: Разговор на дороге. Жесты и сигналы для водителей

Сегодня темой нашего разговора будут разнообразные сигналы водителей: от размашек рук до световых сигналов. Вы скажете, что и без них отлично живете, но некоторое время пользуясь ими ваша без того сложная жизнь станет значительно проще, хотя бы на дороге. Особенно полезная эта информация будет для начинающих водителей, которые попросту теряются от того, что от них хотят водители сигналя, или моргая фарами. Ну что ж, приступим.

Звуковые сигналы
1. Короткий гудок – это своеобразное приветствие и “пожалуйста”, если поблагодарили аварийкой.
2. Длинный гудок совместно с морганием дальним светом информирует о том, что автомобиль неисправен, или впереди опасность (зависит от направления движения сигнализирующего).
Думаю, не стоит напоминать, что использование звуковых сигналов запрещается в неположенных для этого местах. Ну, со звуком, это все, далее по порядку рассмотрим световые сигналы.

Сигналы ближним и дальним светом
1. Одиночный короткий сигнал дальним светом (встречному транспорту, пешеходу, или с боку им) обозначает “Уступаю тебе дорогу, проезжай”.
2. Два коротких сигнала дальним светом на встречному транспорту информирует его об опасности впереди (авария, туман, гололед, ремонт дороги, ДПС).
3. Один длинный сигнал дальним светом во время обгона обозначает просьбу для сбоку идущего транспорта уступить дорогу и предоставить возможность возвращения на попутную полосу.
4. Несколько длинных, или коротких миганий дальним светом в спину обозначают просьбу уступить дорогу.
5. Несколько длинных миганий дальним светом с включенным правым поворотником в спину обозначает просьбу остановится у обочины.
6. При ослеплении светом фар используется кратковременное включение дальнего света чтобы сообщить встречному водителю, что в него включен дальний свет.
7. Если вас обгоняет фура (ночью) подайте ей сигнал дальним светом, обозначающий “Обгоняй, никого не зацепишь!”

Сигналы аварийной сигнализацией и поворотниками
1. Несколько миганий аварийкой (аварийной сигнализацией) обозначает благодарность за уступленную дорогу, или еще может расцениваться как знак извинения за предоставленное неудобство при маневре. Альтернативно можно использовать включение сначала левого, затем правого поворотника.
2. Включение левого поворотника на трассе после обгона оставаясь при этом на встречной полосе указывает позади идущим транспортам, что дорога по встречной полосе свободна.
3. Включенный левый поворотник автобуса, или грузового транспорта на трассе обозначает запрет на обгон (по встречной дороге имеются автомобили).
4. Включенный правый поворотник автобуса, или грузового транспорта на трассе разрешает обгон.
5. Резкое торможение и остановка должна обязательно сопровождаться включением аварийки предупреждая об опасности позади идущий транспорт.
6. Обгон автомобиля и продолжения езды с включенной аварийкой информирует позади идущего, что включенный дальний свет, и он мешает впереди идущему.

Жесты рук
Для начала начнем мы из жестов водителя, и да, сюда не будет относится жест среднего пальца.
1. Рукой, или точнее кистью рисуется круг в воздухе, после чего можно указать на колесо – этот жест означает, что спущена шина, или проблема с колесом.
2. Сжимание и разжимание кулака (напоминает мигающую лампочку) – информирует о том, что нужно включить фары.
3. Указывание рукой на обочину обозначает, что автомобиль неисправен и необходимо выполнить остановку.
4. Жест, удар ладонью по воздуху (как будто вы бьете по невидимому предмету) сообщает об том, что багажник открыт.
5. Указывание рукой на дверь автомобиля информирует о том, что дверь плохо (неплотно) закрыта, или в проеме застрял какой-то предмет (ремень безопасности, одежда и т.д.).
6. Плавное движение ладонью вверх-вниз сообщает водителю, что нужно скинуть скорость (этот жест часто используется с другими жестами и при обгоне, когда водитель непроизвольно увеличил скорость движения).
7. Поблагодарить других водителей можно обычным поднятием руки.
8. Оттопыренные большой палец вверх и мизинец поперек при сжатом кулаке обозначает просьбу поделится топливом за “магарыч”.
9. Поднятая ладонь (приветственный жест) информирует об том, что дорога чиста и можно ехать не тревожась.
10. Похлопывание по плечу информирует об наличии на дороге ДПС.
11. Аналогично, растопыренная пятерня информирует про ДПС.
12. При остановке перед пешеходным переходом махните рукой в окно проинформировав пешеходом, что они могут идти не дожидаясь полной остановки автомобиля.
13. И последний жест, для грузовиков и транспорта со спаренными колесами между которых застрял камень. Для сообщения этой проблемы используется жест фиги.

Сигнал тормозом
1. Короткие интервалы торможения обозначают просьбу держать дистанцию позади идущего.
Да, это все. Надеюсь жизнь ваша станет хоть чуточку проще. Удачи на дорогах и не забывайте говорить “Спасибо”.


Язык автомобильных жестов и сигналов

Этому языку не научат вас ни в одной автошколе. Однако владеть им обязана каждая автоледи. Ведь знание основных автомобильных жестов и сигналов может спасти вам жизнь.

Язык водительских жестов и сигналов появился одновременно с развитием автомобилестроения. Согласно легенде, первым сигналом, который получил широкое распространение в России, стало моргание фарами – знак о находящихся поблизости стражах порядка. Более 40 лет назад об этой хитроумной выдумке заграничных водителей поведал журналисту одной из советских газет сотрудник ГАИ. Наивный гаишник поделился данной информацией в СМИ с единственной целью – не допустить подобного на наших дорогах. Однако эффект оказался обратным, потому как советские граждане тут же взяли сигнал на вооружение.

По мере увеличения количества машин на улицах городов, автомобильный язык богател и развивался. Причем, происходил этот процесс по всему миру. В результате автомобильные жесты и сигналы, будь то предупреждение об опасности, извинение, ругательство или простое заигрывание, оказались идентичны в самых разных странах. Так что этот интернациональный метод общения пригодится вам как на родине, так и за границей.

К тому же, сообщить другому водителю об открытом багажнике, поблагодарить его или пофлиртовать с кем-то, не нарушая при этом правила дорожного движения, не отвлекаясь и не подвергая опасности других участников, возможно только при помощи жестов.

Начинающие автоледи зачастую не знакомы со многими сигналами, бытующими в водительской среде, а потому могут отреагировать на тот или иной жест не совсем адекватно. Для того, чтобы этого не произошло, предлагаю вашему вниманию краткий курс автомобильного языка.

Для начала поговорим о знаках, с которых все началось – о сигналах фарами. Мигание фарами почти всегда означает, что вас о чем-то предупреждают. Поэтому даже если вы не знаете значение определенного сигнала, лучше сбросить скорость, быть максимально бдительной или вовсе остановиться.

Если впереди сотрудники ГИБДД, водитель встречной машины моргнет дальним светом дважды. Если автомобиль, движущийся позади вас, также сигналит вам дальним светом, значит, он предупреждает вас о том, что хочет обогнать вас и просит уступить ему дорогу. В случае, если вы сами хотите уступить кому-то дорогу, вам следует один раз моргнуть дальним светом фар.

Если встречная машина ослепила вас светом своих фар, моргните дальним светом один раз. Таким образом вы дадите водителю совет переключиться на ближний свет. Однако, если хозяин машины уже включил ближний, он обязательно моргает вам дальним, как будто говоря: «У меня просто яркие фары».

Если вы видите на дороге автомобиль с постоянно включенным левым поворотником, водитель предупреждает вас, что на этом участке дороге обгон лучше не совершать. Если автомобиль, обогнавший вас, включил правый поворотник, значит, на дороге имеется какая-то опасность, и вы можете не заметить ее вследствие плохой видимости. Поэтому сбросьте скорость и остановите движение.

Кратковременное включение аварийки является сигналом благодарности.

Понимание между водителями нередко достигается и с помощью движений рук. Выставленная вперед ладонь с плотно прилегающими друг к другу пальцами означает благодарность. Этот жест можно применить, когда вам, например, уступили дорогу. Рука с растопыренными пальцами означает то же, что и двойное моргание фарами – впереди сотрудники дорожно-постовой службы. Если рука другого водителя описывает воздухе круг и указывает вниз, значит, у вашей машины спустило колесо, хлопок ладонью по воздуху – у вас открыт багажник или створки кузова. Водитель соседнего транспортного средства машет руками в сторону обочины? Он заметил в вашей машине какую-то неисправность, и вам лучше остановиться и осмотреть свою «ласточку». В силу различных причин другой водитель может попросить вас снизить скорость. Вы узнаете об этом, когда он плавно проведет ладонью в воздухе сверху вниз.

Если вы невнимательны за рулем и сделали какой-то опасный маневр, нарушили правила или не заметили знак, водители встречных автомобилей могут указывать пальцами на свои глаза. Этот жест означает: «Ты что, ослепла?»

Сложенные в виде кукиша пальцы – вовсе не оскорбление. Этот жест популярен у дальнобойщиков и означает камень, попавший между двумя смежными колесами.

А если следующий за вашим автомобиль подмигивает вам то левым, то правым поворотником, это значит, что с вами желают познакомиться.

Также водители активно пользуются и звуковыми сигналами. Двумя короткими гудками зачастую будят зазевавшихся на светофоре водителей впередистоящих автомобилей.

Приветствие и благодарность выражаются в одиночном коротком гудке. Один длинный гудок говорит о том, что водитель другого автомобиля чем-то крайне недоволен. Может быть, даже вами.

Если вы слышите много беспорядочных гудков, скорее всего, шофер одаривает вас отборными ругательствами. Такому нервному торопыге лучше уступить дорогу и… забыть о нем. Потому что ваше негодование может не просто испортить вам настроение, но и оказаться причиной несчастного случая.

Конечно, общение при помощи звуковых сигналов сотрудники ГИБДД не одобряют. Согласно правилам клаксон предназначен исключительно для крайних случаев на дороге, а именно для предупреждения аварийных ситуаций.

Будьте вежливы на дороге. Потому что вежливые жесты, как и вежливые слова, творят настоящие чудеса!

15 неформальных жестов водителей, которых нет в ПДД

С помощью этих сигналов можно общаться с соседями по потоку, не выходя из машины.

Если вы новичок, лучше не пользуйтесь жестами, чтобы не отвлекаться от дороги. От несказанного «спасибо» будет меньше вреда, чем от создания опасной ситуации или ДТП.

Световые сигналы

1. Короткое мигание аварийкой

  • Как выглядит: оба указателя поворотов мигают однократно либо два-три раза.
  • Что означает: благодарность или извинение.

Самый распространённый жест. Обычно используется для выражения благодарности другим участникам движения, которые уступили вам дорогу или притормозили, позволив перестроиться в плотном потоке.

Другое значение — извинение. Если кого-то случайно подрезали или иным образом некорректно поступили, то, помигав аварийкой, можно показать другим водителям, что вы сожалеете о своём поведении и просите их не злиться.

2. Долгое мигание аварийкой

  • Как выглядит: оба указателя поворотов мигают несколько секунд.
  • Что означает: предупреждение.

Такой сигнал, как правило, сообщает об опасности на дороге. Водитель впередиидущей машины сбрасывает скорость и при этом мигает аварийкой, если хочет предупредить об аварии или препятствии на дороге, которое он уже заметил, а вы ещё не видите. Дополнительно при этом иногда машут рукой из окна.

Ещё один вариант — показать, что вы собираетесь остановиться. В этом случае сначала включают правый поворот, а затем мигают аварийкой. Так можно дать понять идущей позади машине, что вы не перестраиваетесь, а будете останавливаться.

3. Короткое мигание фарами

  • Как выглядит: однократная или двукратная вспышка.
  • Что означает: предоставление преимущества — «проезжай, уступаю».

Фарами мигают, как правило, в городе. На перекрестке или в пробке другие водители могут подать такой сигнал, показывая, что пропускают вас на выезде с парковки, второстепенной дороги или при перестроении. Подтвердить, что вы их поняли, можно кивком головы или поднятой рукой. В ответ обычно всегда мигают аварийкой.

Также этот жест можно использовать на переходе, давая неуверенным пешеходам понять, что вы их видите и пропускаете.

4. Долгое мигание фарами

  • Как выглядит: продолжительные вспышки, иногда со звуковым сигналом.
  • Что означает: предупреждение об опасности или просьба уступить дорогу.

Встречные машины мигают светом, когда водители хотят предупредить об аварии на дороге, скрытом препятствии или посте ДПС. Увидев такой сигнал, необходимо снизить скорость и быть внимательнее. В тёмное время суток с помощью этого жеста водители показывают, что вы их ослепляете, и просят переключиться на ближний свет фар.

Идущие позади авто мигают головной оптикой, выражая просьбу уступить дорогу для обгона или перестроения. Таким же образом можно попросить других участников потока уступить полосу, когда вы выезжаете из дворов или с парковки.

5. Мигание габаритами

  • Как выглядит: задние габариты включаются и отключаются пару раз.
  • Что означает: призыв соблюдать дистанцию.

Когда кто-то слишком близко притирается сзади, можно сымитировать действие стоп-сигналов прерывистым включением габаритов. Зазевавшийся водитель примет их за сигнал торможения и инстинктивно увеличит дистанцию.

6. Мигание левым или правым поворотником

  • Как выглядит: включение поворотника.
  • Что означает: «не обгоняй, опасно» или «свободно, обгоняй».

Для облегчения обгона больших грузовиков их водители часто дают подсказки на дороге. Находясь в высокой кабине, они видят гораздо дальше и при попытке обгона сообщают с помощью поворотников, свободна ли встречная полоса впереди.

Если начнёте обгонять тихоход и увидите, что он внезапно включил левый поворот, — возвращайтесь на прежнюю позицию и ждите. Как только на встречке появится свободное место, водитель грузовика сообщит об этом миганием правого поворотника. Смело обгоняйте и не забудьте поблагодарить с помощью аварийки.

Звуковые сигналы

По правилам звуковые сигналы в населённых пунктах запрещены. Исключение составляют лишь случаи, когда необходимо предотвратить аварию. Тем не менее водители используют клаксон, хоть это и является административным правонарушением.

7. Короткий лёгкий сигнал

Применяют для привлечения внимания. Например, чтобы обозначить себя перед выезжающим с парковки авто, водитель которого может вас не заметить.

8. Два средних сигнала

Таким образом нетерпеливые водители выражают просьбу ехать быстрее.

9. Обычный сигнал

За городом дальнобойщики используют его как «пожалуйста» или «не за что» в ответ на ваше «спасибо» аварийкой. Обычно в ситуациях, когда водитель грузовика пропускает вас, а вы благодарите его.

Жесты руками

Помимо световых и звуковых сигналов, на дорогах также активно используют для общения систему жестов руками. Как правило, сначала привлекая внимание коротким гудком. Среди такой жестикуляции существуют символы, значение которых не всегда понятно.

10. Круг

Когда водитель рисует в воздухе круг указательным пальцем, он показывает, что у вас спущено одно из колес. Иногда вместо этого используют жест «мизер» и указывают на конкретное колесо.

11. Поднятая рука

Символ приветствия или благодарности. Таким жестом часто отвечают на предупреждения или другие сигналы соседей по потоку, используя его вместо мигания аварийкой.

12. Удар по воздуху

Когда проезжающий мимо водитель изображает в воздухе удар ладонью руки, направленной вниз, он сообщает вам об открытом багажнике или капоте.

13. Приложенная к груди рука

Жест извинения, который используется, когда человек в чём-то провинился или некорректно повёл себя на дороге по отношению к другим.

14. Похлопывание по плечу

Изображая таким образом погоны, участники движения предупреждают о находящемся поблизости посте ДПС.

15. Фига

Сложенным из пальцев кукишем обычно предупреждают водителей грузовиков или больших автобусов о том, что между спаренными колесами одной из осей застрял камень. Это потенциальная опасность для идущих позади машин.

Не забывайте, что все это негласные знаки, которых нет в правилах. Они ни к чему не обязывают и всего лишь выражают пожелания. Их не обязательно использовать, а в случае неприятных ситуаций неформальные жесты не смогут послужить оправданием. За свои действия несёте ответственность только вы!

Универсальный водительский язык жестов и сигналов

Как Вы можете во время движения на машине «сказать» что-то водителям соседних машин (предупредить, поблагодарить, извиниться, попросить и т.п.)? Ведь Ваши слова до их слуха не долетают.

Кроме того, другие водители могут Вам что-то “сообщать”. И чтобы их понять, нужно знать язык условных сигналов (знаков) водителей.

Знание таких условных сигналов помогает повысить безопасность на дороге. Грамотное использование этих знаков создает доброжелательную обстановку т.к. помогает предупредить и избежать штрафов, ДТП; извиниться, сгладив ошибку; поблагодарить и т.д.

Вот «перевод» основных условных знаков водителей:

СИГНАЛЫ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ

1. Моргание дальним светом.

а) Если стоят сотрудники ГИБДД или камера фото – видеофиксации, то для предупреждения встречных водителей принято моргнуть дальним светом (как правило, 2 раза, но кто-то моргает 1 раз). Встречные водители смогут заранее снизить скорость, пристегнуться и избежать неприятностей с ГИБДД. Точно так же Вас могут предупредить. В этом случае необходимо поблагодарить моргнувшего дальним светом водителя – поднимите раскрытую ладонь в знак благодарности.

б) Также поморгать дальним могут, если впереди какая-то опасность и надо быть осторожным и готовым затормозить и остановиться. Поэтому лучше снизить скорость и быть бдительным.

в) Если, например, в плотном потоке у Вас есть возможность пропустить поворачивающего водителя, или выезжающего со стоянки, а водитель не решается ехать, т.к. по ПДД не имеет преимущества, то нужно однократно моргнуть ему дальним светом (показывая, что Вы его пропускаете). Только в этом случае обязательно дождитесь, пока этот водитель проедет, даже если он моментально не отреагировал на Ваш «выстрел» дальним светом.

г) Если Вас догоняет сзади транспортное средство и моргает дальним светом, то водитель просит Вас уступить ему дорогу. При этом у него может быть включен левый поворотник. Если есть возможность безопасно перестроиться, то лучше не мешать и свернуть на другую полосу (ВАЖНО! При этом необходимо быть очень внимательным, и не создать помех другим водителям). Таким сигналом могут пользоваться автоподставщики, когда один едет в слепой зоне (его не видно в зеркала), а второй сзади моргает дальним светом («дай проехать»). Некоторые водители спешат сразу перестроиться, и могут задеть автомобиль, находящийся в слепой зоне (даже если не заденут, автоподставщики находят способы убедить, что ДТП было). Поэтому будьте бдительны.

д) Чтобы попросить едущего впереди водителя остановиться, применяется сигнал – включить правый поворотник и моргнуть дальним светом.

2. Моргание аварийкой.

а) Чтобы поблагодарить другого водителя, если он Вас пропустил, или как-то ещё помог – нужно моргнуть аварийкой (оптимально – от 1 до 3 раз). Если по каким-то причинам аварийкой не получается моргнуть, можно поочередно включить поворотники. Если другой водитель после этого кратковременно моргнул дальним светом или чуть нажал на клаксон – это означает «пожалуйста».

б) Если Вы случайно подрезали или ещё как-то помешали другому водителю, то чтобы сгладить вину и не допустить возможное раздражение этого водителя, поморгайте ему аварийкой, чтобы извиниться. Исходя из смысла происходящего на дороге, будет понятно, поблагодарили Вы или извинились.

в) Если впереди затор (особенно это актуально на скоростных трассах), то для предупреждения водителей, едущих сзади (чтобы они успели своевременно затормозить), можно включить аварийку (выключить, когда водитель сзади остановится). Горящие стоп-сигналы и аварийка подскажут водителю сзади, что надо снижать скорость и останавливаться. Точно также Вас может предупредить водитель спереди. Примечание автора! Не буду спорить с этим распространенным среди водителей сигналом. Но лично я думаю, что на дорогах с одной полосой в каждом направлении в таком случае водитель сзади (если он не в курсе, что Вы ему показываете) может всё-таки поехать обгонять. Поэтому более безопасно одновременно с торможением включить не аварийку, а левый поворотник. Так водитель сзади поймет, что обгонять нельзя, надо тормозить и останавливаться. Подумайте над моим мнением, и решите сами, как правильно действовать.

г) Если в темное время суток водитель сзади Вас не выключил дальний свет, и Вас слепит в зеркала, то включите на некоторое время аварийку. Это подскажет водителю сзади, что надо переключиться на ближний свет. После того, как тот водитель выключит дальний свет, можно моргнуть ему аварийкой в знак благодарности.

3. Сигналы поворотниками (кроме официальных сигналов при перестроениях и поворотах)

а) Если Вы догоняете попутное транспортное средство, а его водитель поморгал правым поворотником (а сам продолжает ехать прямо), это значит, что встречная полоса свободна для обгона. Только не начинайте обгон вслепую. Всё равно будьте бдительны и самостоятельно оценивайте ситуацию. А обогнав, поблагодарите подсказавшего водителя аварийкой (смотрите пункт 2).

б) Если Вы догоняете попутное транспортное средство и собираетесь обогнать, а его водитель поморгал левым поворотником, это значит, что обгонять нельзя, встречная полоса не свободна.

4. Стоп-сигналы

Если Вы едете позади транспортного средства, и у него несколько раз подряд кратковременно загорелись стоп-сигналы, а водитель не замедлился, то это может служить для Вас сигналом «слишком близко прижался, держи дистанцию».

СИГНАЛЫ РУКАМИ

1. Если другой водитель пальцем в воздухе начертил круг и показывает вниз на колесо вашего автомобиля, это значит, что спустило колесо.

2. Жест, когда другой водитель хлопает ладонью по воздуху, означает, что открыт багажник.

3. Если другой водитель медленно сверху вниз опустил ладонь, то говорит «снизь скорость» (возможно впереди ДПС, или какая-то опасность).

4. Как уже говорилось выше, поднятая вверх раскрытая ладонь – это знак благодарности (обычно применяется для того, чтобы сказать «спасибо» встречным водителям). Такой жест используется также как приветствие (когда знакомые здороваются на дороге).

5. Также жесты могут быть по ситуации. Например, если другой водитель показывает на низ Вашего авто, лучше остановиться и осмотреть машину (в том числе и заглянуть под днище). Если показывают на дверь, то, возможно она не докрыта, или в ней что-то застряло.

6. Жест «резкое раскрытие сомкнутых пальцев ладони» (похожий на мигнувшую лампочку) означает «включи фары» (например, бывает, что водитель в сумерках привыкает к небольшой темноте и забывает включить фары; или водитель забыл включить ближний свет при движении).

7. Если водителю грузовика показывают кукиш, это значит, что между задними (спаренными) колесами застрял камень (такой камень может быть опасен для автомобилей, едущих позади грузовика).

Теперь Вы сможете «разговаривать» с водителями соседних авто и понимать, что Вам «сказали». Это очень полезно, и придает большей уверенности и безопасности за рулем!

Главное помните, что всё хорошо в меру, и пользоваться этими условными знаками надо при необходимости и максимально понятно.

Сразу скажу, что из всех перечисленных условных знаков наиболее знакомы водителям:
– моргание аварийкой для благодарности и извинений;
– моргание дальним – “пропускаю”, “впереди ДПС”, “впереди опасность”;
– моргание правым поворотником – “можно обгонять”;
– моргание левым поворотником – “нельзя обгонять”;
– поднятие раскрытой ладони – знак приветствия или благодарности.

Также будьте бдительны, когда Вам что-то пытаются показать другие водители. Мы порой прямые слова не совсем понимаем, и значение условных синалов тоже иногда понять сложно. Но в большинстве случаев всё можно понять.

Универсальный водительский язык жестов и сигналов

В помощь автолюбителю

Не секрет, что между водителями, движущимися по дороге, существует негласный язык общения, язык сигналов и жестов,при помощи которого возможно проинформировать иного участника перемещения, поскольку сделать это в словах не окажется по понятным обстоятельствам. Посредством для того чтобы «общения» возможно поблагодарить, указать на что-либо, высказать просьбу и т. п.

Аварийка — значит благодарю

Но стоит не забывать, что иные водители также смогут вам сказать что-либо. Следовательно, разбираться в этом языке более чем нужно. Так как он делает обстановку на автостраде менее напряженной – шофер постоянно имеет возможность поблагодарить либо извиниться, что, как уже доказано исследователями, значительно снижает нервозность и сокращает риск ДТП.

Это смогут быть не только сигналы оптикой, вместе с тем руками и т. д.

Ниже дан «перевод» аналогичных сигналов.

  • 1 Сигналы при помощи оптики и света
  • 1.1 Дальний свет (моргание):
  • 1.1.1 Видео: Сигналы вежливых водителей
  • 1.2 Аварийная сигнализация
  • 1.3 Указатели поворотов
  • 1.3.1 Видео: Благодарю, Доброго пути!
  • 1.4 Стоп-сигналы
  • 2 Водительский язык сигналов и жестов посредством рук
  • 3 Самый употребляемые сигналы

    Сигналы при помощи оптики и света

    Дальний свет (моргание):

    Водительские сигналы звуком и светом

    1. Предупреждение о ГИБДД либо камере – это дружеский жест в водительской среде, которым автолюбители дают предупреждение друг друга о посте ГИБДД на автостраде либо наличии в том месте фото-камеры фиксации нарушений. Для этого достаточно моргнуть 2 раза дальним светом, не смотря на то, что кое-какие моргают лишь единожды. Однако, подобная толерантность разрешает встречным водителям вовремя пристегнуться, скинуть скорость и принять иные меры, чтобы избежать штрафа. Таким же образом имеется возможность и взять предупреждение. В случае если это случилось, то знаком хорошего тона будет поднятая вверх ладонь.
    2. Опасность – о ней также будут предотвратить морганием света фар. Так что лучше замедлиться и готовься к торможению, в противном случае и полной остановке.
    3. Пропуск – в мегаполисах нередки ситуации, в то время, когда шофер, выезжающий со двора либо стоянки, попросту не имеет возможности влиться в поток автомобилей по причине того, что тот через чур плотный. Так как он не имеет преимущества в движении. Следовательно, ему остается лишь ожидать того, кто притормозит и пропустит его. Если Вы видите для того чтобы водителя – сбавьте скорость и моргните ему фарами. В любом случае требуется подождать, пока он не проедет, не смотря на то, что не всегда таковой водитель может сходу отреагировать на моргание оптикой.
    4. Обгон – время от времени моргать фарами может авто, которое догоняет Вас позади. Подобным образом шофер требует Вас уступить ему дорогу. Для пущей ясности собственных намерений водитель может включить левый указатель поворота. В этом случае лучше перестроиться либо съехать мало на обочину, но наряду с этим не создавать помех вторым.

    Но стоит быть начеку, поскольку такими способами пользуются автоподставщики. Схема несложна – один и них догоняет Вас позади и требует уступить ему дорогу. Одновременно с этим второй едет сбоку, но так, дабы всегда держаться в слепой территории Вашего зеркала.

    При поспешном перестроении Вы точно заденете машину подельника. Так что не следует торопиться в перестроении – убедитесь, что дорожная ситуация этому содействует.

    Так как кроме того если Вы не заденете машину подставщиков, они точно постараются убедить Вас, что ДТП имело место. Следовательно, осторожность не помешает.

    5. Остановка – чтобы попросить едущего в первых рядах Вас водителя остановиться, необходимо включить поворотник (правый) и моргнуть дальним светом.

    Видео: Сигналы вежливых водителей

    • Признательность – как раз моргание аварийкой (достаточно 1-3 раза) есть универсальным жестом признательности за то, что Вас попустили либо помогли Вам. В случае если активировать аварийку не получается, то возможно поочередно включать указатели поворотов. Шофер, оказавший Вам услугу, может моргнуть дальним светом или кратко посигналить, что в словаре жестов свидетельствует «пожалуйста».
    • Пробка – при образовании затора принципиально важно предотвратить тех, кто едет позади, чтобы они кроме этого своевременно сбавили скорость. Это очень принципиально важно на автомагистралях и скоростных трассах, где автомобили движется весьма скоро. А в то время, когда едущий позади остановится, аварийку возможно отключить. Таким же образом смогут предотвратить и Вас. Но этот метод достаточно неясный. Так как заторы на таких автострадах появляются достаточно редко. Так что едущий за Вами шофер может сделать вывод, что Вы сигнализируете ему о возможности обгона. И он может пойти на обгон, что на автостраде с одной полосой в каждом направлении угрожает громадной аварией. Как раз исходя из этого многие советуют пользоваться не аварийкой, а включать левый указатель поворота, комбинируя его со понижением скорости. Таковой подход часто считается более понятным и разумным.
    • Извинение – извиниться возможно и необходимо при, в то время, когда Вы ненароком подрезали кого-то, или создали иную помеху для другого водителя. В таковой ситуации необходимо поморгать аварийкой, а в том месте уже станет светло – извинение это либо признательность.
    • Свет – время от времени шофер может забыть, что он не переключился с дальнего на ближний и слепит едущего навстречу. В случае если Вас ослепляет дальний свет, активируйте аварийку (на пара секунд). Заметив это шофер встречного авто осознает собственную оплошность и включит ближний свет. Кроме этого время от времени водители моргают дальним светом в качестве сигнала. По окончании того, как он перевёл, не помешает поблагодарить водителя аварийной сигнализацией.

    Ими также возможно «общаться», но за исключение случаев, в то время, когда употребляется официальный сигнал при повороте либо перестроении.

    • Обгон – в то время, когда вы едете за иным авто, а он моргает вам правым указателем поворота, наряду с этим едучи прямо, значит, что встречная полоса не занята и возможно затевать обгон. Особенно довольно часто этим пользуются водители грузовиков, чтобы не собирать сзади себя очереди из более стремительных авто. Однако, не следует надеяться только на сигналы на протяжении обгона – нужно самостоятельно оценивать обстановку и быть максимально внимательным. По окончании успешного обгона рекомендуется поблагодарить водителя аварийкой.
    • Предупреждение – эта обстановка подобна предыдущей, только с той отличием, что шофер едущей впереди машины будет моргать левым указателем поворота. Это, напротив, свидетельствует, что по встречной едут авто и обгон заказан.

    Видео: Благодарю, Доброго пути!

    Ими водители довольно часто сигнализируют в том случае, в то время, когда едущий позади авто через чур близко прижимается и не выполняет надёжную расстояние. Для оповещения шофер пара раз кратко и прерывисто нажимает на педаль тормоза, но не тормозит. В таком случае Вам необходимо мало расширить расстояние.

    Водительский язык сигналов и жестов посредством рук

    Водительские сигналы посредством жестов

    Время от времени водители сигнализируют друг другу и руками.

    • Хлопок – в то время, когда водитель рукоплещет рукой по воздуху, это значит, что Вы едете с открытой крышкой багажника;
    • Круг – он свидетельствует, что у Вас спустило колесо. Для этого шофер чертит пальцем круг в воздухе и показывает на Ваше колесо;
    • Ладонь, поднятая вверх – это символ признательности (в большинстве случаев, тем, кто едет по встречной, и моргнул фарами и т. п.) или приветствие, что зависит от конкретного положения на дороге;
    • Ладонь, опущенная вниз – в случае если шофер пускает ее вниз медлительно, то он требует Вас снизить скорость. В полной мере возможно, что в первых рядах появился затор либо стоит пост ГИБДД;
    • Пальцы – в то время, когда водитель показывает сжатую ладонь, а позже быстро раскрывает пальцы, он даёт предупреждение Вас о необходимости включения фар. Так как довольно часто случается, что в наступивших сумерках водитель привыкает к ним, а включить свет либо габаритные огни попросту забывает. Помимо этого, возможно включить свет (ближний) при начале перемещения.
    • Кукиш – ничего оскорбительного в этом перемещении нет, а рекомендован он водителям грузовиков, у которых между спаренными задними колесами застрял камень. Так как он в любое мгновение может вылететь и попасть в едущую позади машину.
    • Другое – имеется и другие жесты, которыми едущие показывают друг другу на какую-либо опасность либо необходимость что-то сделать. Возможно заметить жест, показывающий на низ Вашей автомобили (быть может, под ней застряло что-либо), дверь (возможно, она не всецело захлопнута) и т. д. Но это ситуативные жесты.

    Отныне язык жестов больше не есть для вас секретом, и вы не станете недоумевать относительно того, что вам пробуют сообщить иные участники перемещения. Да и сами, при необходимости, сможете указать на какой-то нюанс второму водителю.

    Самый употребляемые сигналы

    Помните, что не все водители досконально разбираются в этом языке символов и жестов. Из чаще всего видящихся необходимо выделить следующие:

      1. Моргание дальним светом фар – информирование об опасности, ГИБДД либо пропуск;
      2. Моргание аварийной сигнализацией – извинение либо признательность;
      3. Моргание правым и левым указателями поворотов – разрешение и запрет на обгон, соответственно;
      4. Поднятая раскрытая ладонь – выражение признательности либо приветствие.

    Следовательно, стоит быть внимательным, чтобы совершенно верно осознать, что именно Вам пробуют сообщить иные водители, потому как на языке жестов они не всегда ясно изъясняются.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Жесты водителей на дороге. Что означают сигналы водителей?

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    Когда-то, лет тридцать назад, одна из советских газет поведала о возмущении сотрудника ГИБДД нравами, царившими на дорогах Запада. Согласно его точке зрения, давать предупреждение вторых водителей о постах ГИБДД либо…

    В помощь автолюбителю Сигналы регулировщика традиционно считаются самой сложной темой в российских ПДД. Оправдана ли такая оценка? Представляется, нет! Это простая тема, которую изучают в…

    Самое громадное наказание водителей за их неосторожное, а иногда халатное поведение на дороге – это лишение водительских прав. Что возможно хуже перейти из статуса водителя в статус «несложного…

    Выясняется, верный подбор ксеноновой лампы для неподготовленного автолюбителя есть не таким то и легким делом. Самое первое, что в большинстве случаев смущает автолюбителей среди огромного…

    водитель и Закон Если вы не собираются подавать апелляцию на решение суда об изъятии водительского удостоверения, нужно в обязательном порядке сдать его в течении 3-х дней. Но прежде направляться забрать…

    Азбука жестов для водителей

    Водители контактируют друг с другом не только посредством вербального общения, но и с помощью специальных жестов. Этот язык за многолетнюю практику негласно сформировался среди водительской среды и сегодня широко используется для облегчения вождения во многих странах. Поэтому начинающим водителям изучение сигналов может быть крайне полезно: знание потайного языка шоферов поможет как при выражении своих эмоций, так и для создания единого, правильного взаимодействующего потока автомобилей на дороге.

    Что означают жесты водителей на дороге?

    Левая ладонь, поднятая кверху, означает благодарность шоферов и выражение того, что передаваемые знаки поняты правильно. Обычно шофер так реагирует, когда ему уступают дорогу, предупреждают о радаре, пропускают для перестроения, указывают на спущенное колесо или на что-нибудь еще.

    Также благодарность выражают, подмигивая аварийкой. Поэтому, если вы заметили подобный знак, принимайте его за «спасибо», и можете заиметь полезную привычку таким же образом благодарить других водителей за уступки и помощь на дороге.

    Даже новичок знает осторожный сигнал оповещения о радаре: двукратное включение дальнего света встречному потоку сигнализирует о том, что автомобиль проехал зону, на которой находятся сотрудники ГИБДД. А двукратное подмигивание задними фарами, передаваемое по цепочке друг другу, предупреждает водителей о том, что стражи дорожного порядка находятся впереди, и следует сбавить скорость, чтобы избежать радара.

    Помимо благожелательных знаков, есть и более прозаичные выражения на секретном языке автомобилистов. Так, если вам однократно подмигнули дальним светом, значит, вас просят уступить дорогу, и предупреждают об обгоне. Таким же образом вас могут приветствовать знакомые водители.

    Видео – О жестах и сигналах водителя в программе Главная дорога

    При взаимодействии на дороге с фурами можно использовать язык знаков, который обычно используют эти шоферы для общения между собой. Все опытные дальнобойщики используют эти сигналы, и при знании их вы можете планировать свое поведение на дорогах.

    Случается так, что вы оказываетесь в движении рядом с большой фурой, передвигаясь по узкой дороге: при этом видимость для вас закрыта, и вы не знаете, стоит ли обгонять машину. В этом случае важно предупреждать поведение водителя. Если вы замечаете, что фура моргает правым поворотником, значит, шофер сообщает о том, что вы беспрепятственно можете обогнать ее. Если моргает левый поворотник, шофер сообщает о том, что на обгон идти нельзя, так как впереди едет транспорт. Как видите, такие «переговоры» на дороге являются весьма конструктивными, и могут предотвратить много дорожных неприятностей.

    Несмотря на то, что ПДД предписывают не общаться друг с другом посредством сигналов, многие водители все же используют звуковые эффекты для общения. Звуковые сигналы тоже могут означать определенные сообщения, но так, как большинство водителей не знакомы с этим языком, смысл их часто путается. Так, к примеру, непрерывный гудок может в одном случае означать приветствие, а в другом неудовольствие. Самыми распространенными звуковыми сигналами являются короткий гудок машины сзади, который означает требование двигаться поскорее, и один или два длинных громких гудка, которые означают полное неудовольствие вашим стилем вождения, своеобразная автомобильная «нецензурщина», причем, чем длиннее и громче гудок, тем агрессивнее реакция.

    Короткими сигналами другой водитель также может привлечь ваше внимание к какой-нибудь детали: к потерявшейся крышке от бензобака, разболтанному колесу или еще какой-нибудь мелочи.

    Впрочем, сигнализировать гудками о чем-либо не рекомендуется: приучившись к выражению своих водительских эмоций с помощью всяческих звуковых эффектов, вы рискуете попасть в категорию «невоспитанных водителей». Поэтому с самых первых дней вождения используйте язык сигналов фарами вместо звуковых и оставайтесь вежливыми на дороге.

    Читайте также:  Срок службы аккумулятора автомобиля
    Ссылка на основную публикацию
  • 8 августа 2017, 7:01