Увеличение мощности авто с помощью закиси азота

Закись азота. Увеличиваем мощность двигателя

Существует масса способов для увеличения мощности автомобиля на постоянной основе. В прошлых номерах журнала о таком тюнинге мы уже рассказывали. Но владельцу быстрого автомобиля не всегда нужно двигаться с большой скоростью, используя при этом всю его мощность. Иногда возникает необходимость моментального увеличения мощности для того, чтобы автомобиль смог «выстрелить» в нужный момент. Такую возможность дает закись азота, играя роль своеобразного жидкого «допинга». Насколько же эффективно данное «средство»? Давайте выясним.

Принцип действия

В первую очередь стоит знать, что закись азота (N2O) — это не какая-то присадка, которая превращает бензин в ракетное топливо, как зачастую думают начинающие автомобилисты. Самая важная задача закиси азота — доставлять в двигатель больше кислорода, чтобы сжигалось больше топлива с большей эффективностью. Во время этого процесса закись не горит, а распадается на составляющие и высвобождает количество кислорода, которое намного превышает его содержание в воздухе, на котором двигатель работает в обычном режиме. Кроме того, пары закиси азота увеличивают плотность и охлаждают смесь. Чем ниже температура смеси и выше ее плотность, тем она лучше горит и производит больше мощности.

Поскольку мы имеем больше «холодного» кислорода, топлива добавляем тоже больше. Тем более что при слишком бедной смеси есть риск детонации двигателя. Мощность автомобиля можно увеличить на 3000 л.с., в зависимости от соотношения количества используемого топлива и записи азота! Но установка такой системы потребует значительных доработок мотора автомобиля. На сегодняшний день существует три вида систем закиси азота. Их отличие заключается в способе подачи смеси в двигатель.

Первый – сухой способ впрыска закиси – достаточно прост в техническом смысле. Закись азота впрыскивается в стоковый топливный коллектор, который перенастраивается для большей подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, «компенсируя» кислород, выделяемый в результате распада азота для увеличения мощности и уменьшения детонации. Можно пойти и несколько иным путем — увеличить давление топлива, которое поступает в двигатель через инжекторы, с помощью давления закиси азота и управляющего соленоида при активации системы. Такой способ подходит для начинающих, однако не позволяет существенно увеличить мощность. Прибавка составляет примерно 10–15%.

Второй способ – «мокрый» впрыск закиси азота. В «мокрых» системах существуют собственные топливные компоненты, назначение которых – вводить во впускной коллектор дополнительное топливо. В такой системе предусмотрены топливный электромагнит и форсунка, которая распыляет топливо туда же, куда и закись азота. В карбюраторных системах чаще всего топливо и закись азота вводятся за карбюратором. В системах со впрыском топлива смесь распыляется до блока дроссельной заслонки. Эта система точнее и сложнее, но она позволяет получить большую мощность, чем сухие системамы закиси.

Наиболее технологически сложной и самой мощной системой является «прямой» впрыск закиси в топливо, при котором закись азота напрямую впрыскивается в цилиндры через индивидуальные форсунки, в перенастроенную топливную систему автомобиля. Для повышения мощности каждую форсунку можно отрегулировать должным образом, а затем контролировать соотношение жидкостей и давления с помощью приборов.

Прямой впрыск технологически сложен тем, что впускной коллектор нужно сверлить и вставлять в него дополнительные форсунки. Поэтому прямой впрыск —«директ-порт» —используется чаще на серьезных гоночных автомобилях. В стоковых двигателях наибольшей популярностью пользуются «мокрые» системы.

Какую бы систему вы ни выбрали, закись азота дает существенную прибавку мощности, при этом вся система увеличивает расход топлива непосредственно в момент использования закиси, позволяя в остальное время неспешно передвигаться по городу с привычным расходом топлива. Кроме того, система впрыска закиси азота стоит сравнительно небольших денег по сравнению с комплексным тюнингом двигателя.

Плюсы и минусы

По словам Анны Гороховой, координатора клуба «No Limit Racing Club»:

Система подачи закиси азота с каждым сезоном появляется на все большем количестве автомобилей. Почему она так популярна? Ответ прост. На соревнованиях по дрэг-рейсингу, при участии в которых использование закиси наиболее актуально, существует установленная регламентом соревнований система повышающих коэффициентов. Участники разделяются на классы в соответствии с т. н. эквивалентным объемом. То есть рабочий объем двигателя умножается на установленный регламентом для конкретного вида системы увеличения мощности двигателя коэффициент. Такие коэффициенты предусмотрены для турбокомпрессоров, механических нагнетателей, роторных двигателей. Но его пока нет для закиси, которая, в свою очередь, дает весьма существенную прибавку.

В Новосибирске профессионально устанавливает системы закиси азота компания «Адреналин-54». Собственная «мокрая» разработка серийного производства соответствует зарубежным аналогам типа NOS и позволяет получить прибавку в мощности на 25, 50 и 75 л. с. в зависимости от «настроения» клиента и его желания тратить бензин и закись азота. Расход при впрыске (мощность – 50 л. с.) составляет 20 г/сек., то есть при массе закиси в три килограмма стандартный баллон будет опустошен за две с половиной минуты. Стоимость полной заправки баллона составляет 2 тыс. рублей, а сам комплект закиси производства компании «Адреналин-54» обойдется вам в 16 тыс. рублей. Сумма может показаться большой, однако комплексная доводка ДВС, к примеру, установка турбины на автомобиль ВАЗ, обойдется минимум в 70–75 тыс. рублей. В эту сумму входят стоимость самого тюнинг-кита, а также работа по изменению ДВС, системы впуска/выпуска и многих других элементов. Установка же закиси не требует никаких доработок ДВС, компьютера топливной системы или чего-либо еще, давая при этом не менее существенную прибавку в мощности, чем установка нагнетателя или турбины. Единственным условием является использование высокооктанового бензина. Так что, имея стоковый автомобиль и непреодолимое желание «закусываться» на светофорах или участвовать в любительских соревнованиях, система закиси азота будет являться наиболее удачным и дешевым вариантом. Она достаточно универсальна, ее можно установить как на «малолитражки», так и на серьезные спортивные автомобили или многолитражные внедорожники и во всех случаях получить аналогичную прибавку мощности.

Поэтому, какой бы автомобиль у вас ни был, при неумолимой жажде скорости вам нужно приобрести систему закиси азота и срочно найти место под кнопку ее активации. Чтобы ошарашенные соперники удивленно смотрели, как расстояние между машинами все увеличивается не в их пользу. Врубил азот — и вперед!

Увеличение мощности авто с помощью закиси азота

В помощь автолюбителю

Любой, кто хоть раз наблюдал узнаваемый во всем мире «Форсаж», точно увидел, что юноши-их красавицы и гонщики-спутницы ездят на далеко не серийных машинах. Немудрено, что по окончании выхода картины многие любители острых ощущений и скорости начали вспоминать и от тюнинге собственного авто. Для кото-то все закончилось наклейкой броских стикеров, кто-то отправился чуть дальше и преобразил салон автомобиля, а самые отчаянные решили не ограничиваться полумерами и замахнулись на установку закиси азота.

Еще бы… Так как забыть, как «выстреливает» автомобиль по окончании одного только нажатия кнопки, решительно нереально. Но это в фильме. Будет ли таковой сногсшибательный эффект в реальности – вопрос до тех пор пока открытый.

Так что перед установкой закиси азота в любом случае не помешает разобраться с тем, что это такое и как оно трудится.

  • 1 Что такое закись азота для автомобиля?
  • 1.0.1 Видео: Закись азота | NOS
  • 2 Типы совокупностей закиси азота
  • 2.0.1 Видео: Как установить NOS (закись азота)

    Что такое закись азота для автомобиля?

    Вначале давайте обратимся к школьному курсу химии и отыщем в памяти, что из себя воображает закись азота.

    1. Химическая формула – N2O.
    2. Фундаментальные особенности – негорючесть.
    3. Отсутствие цвета, не сильный сладковатый вкус и приятный запах.

    Основное использование оксида азота – в медицине, где он известен как «смешащий газ», что вызывает у человека опьянение. Казалось бы, ничего особого. И уж совершенно верно двигаться автомобиль стремительнее N2О вынудить не сможет. Но в случае если капнуть глубже, то окажется, что при больших температурах (порядка 300-500 градусов) закись азота разлагается на кислород и азот.

    А последний, как мы знаем, есть окислителем и может поддерживать горение. И именно это свойство закиси азота делает машины стремительнее.

    Видео: Закись азота | NOS

    На деле принцип работы «NITRO» (Nitrous Oxide System) не так уж сложен. Упакованная в особые баллоны и находящаяся под большим давлением закись азота до поры до времени просто не дает о себе знать. Но в необходимый момент шофер автомобиля нажимает особую кнопку и порция газа вместе с топливной смесью поступает в камеру сгорания. Вместе с горючим свеча поджигает и закись азота, которая под действием большой температуры распадается на две составляющие – кислород и азот.

    Потому, что содержание кислорода в N2O приблизительно в 1,5-2 раза выше, чем в воздухе, то появившийся горючий состав сжигается стремительнее и лучше, что увеличивает мощность двигателя.

    Основное – не забывать, что закись азота дает только короткий эффект. Нескольких баллонов, каковые займут фактически все место в багажнике вашего автомобиля, хватит всего лишь на несколько мин. постоянного применения. По окончании того как целый дополнительно выделившийся кислород будет израсходован, КПД силового агрегата возвратится на прошлый уровень.

    Собственную важную роль играется и азот. Он хорошим образом воздействует на детонационные особенности. Вторыми словами – как раз благодаря азоту процесс горения не начинается мгновенно, другими словами в камеры сгорания не происходит неконтролируемый взрыв. И это очень принципиально важно, потому, что в другом случае каждое применение закиси азота заканчивалось бы ремонтом двигателя.

    Вторая серьёзная задача азота содержится в понижении температуры поступающего в цилиндры воздуха. Плотность охлажденного воздуха выше, что делает процесс его сгорания более действенным.

    Но при всей кажущейся простоте распада N2направляться на азот и кислород осуществить данный процесс не так-то легко. Закись азота станет катализатором горения лишь в том случае, если настройки совокупности подобраны верно. В другом случае двигатель будет получать обедненную смесь, что в недалеком будущем приведет к его перегреву.

    Из этого следует логичный вывод – совокупность закиси азота направляться подбирать шепетильно, ориентируясь в первую очередь на прекрасно зарекомендовавшие себя тюнинговые ателье.

    Типы совокупностей закиси азота

    Что касается типов совокупностей, то их всего три:

    • сухой тип;
    • мокрый тип;
    • совокупность прямого впрыска.

    Самой несложной и легкой в установке считается совокупность сухого типа. Ее изюминкой есть то, что закись азота и воздушно-топливная смесь поступают через впускные инжекторы, благодаря чему коллектор остается «сухим». Достигается это как повышением давления, так и продлением включения подачи горючего через инжекторы.

    Последнее сделать достаточно легко – достаточно поменять прошивку в электронном блоке управления двигателем. Но минус сухого типа, пожалуй, перечеркивает все ее преимущества. Эта совокупность или трудится, или – нет.

    Другими словами сказать хотя бы о минимальном управлении процесса не приходится.

    Видео: Как установить NOS (закись азота)

    В совокупности мокрого типа закись азота подается таким же образом, как и в «сухой» совокупности, но для подачи горючего тут предусмотрена отдельная форсунка. Именно поэтому значительно снижается детонации и риск перегрева, а параллельно максимизируется КПД. Еще один важный плюс – совокупность мокрого типа разрешает применять дополнительное «мокрое» горючее.

    Это смогут быть спирт, более высокооктановый бензин либо газ, находящиеся в отдельном баке.

    Совокупность прямого впрыска считается самой дорогой и сложной в установке. Но именно она может похвалиться предельной точностью и разрешает добиться от двигателя большой мощности. Исходя из заглавия типа совокупности, нетрудно додуматься, что в этом случае горючее поступает в цилиндры уже в готовом шепетильно подобранном составе.

    Причем смешивание бензина и N2O происходит перед поступлением в цилиндр.

    Выходит, что при наличии финансов закись азота может стать хорошей «игрушкой» для автомобилистов. Теоретически это вправду так, но на практике траты на приобретении баллонов с N2O не заканчиваются. Установка совокупности NITRO потребует «прокачки» двигателя автомобиля. На изначально гражданских авто, силовые агрегаты которых просто не вычислены на более высокие нагрузки, замены может «настойчиво попросить» фактически все – от поршней до коленчатого вала.

    В другом случае постоянная работа на больших оборотах способна в разы сократить ресурс.

    Следом за двигателем нужно будет заняться доработкой совокупности подачи горючего. Затем настанет время совокупности выхода отработавших газов. Тот же катализатор, к примеру, точно нужно будет вырезать, потому, что на машинах с N2O он имеет обыкновение оплавляться.

    Читайте также:  Предупреждающие знаки

    Увеличившаяся мощность автомобиля очень плохо скажется на элементах трансмиссии. А это значит, что как минимум без установки усиленных шестерен не обойтись. Добавляем ко мне прошивку ЭБУ двигателя, установку более действенных тормозов, ревизию рулевого управления.

    Выходит, что установка совокупности закиси азота потянет за собой улучшение фактически всех узлов автомобиля.

    Не смотря на то, что справедливости для стоит заявить, что правильно это скорее в том случае, если вы собрались гоняться и бить один рекорд за вторым. В случае если же закись азота применять для развлечения и ограничиться установкой самой недорогой совокупности сухого типа, то дополнительные лошадиные силы будут взяты за в полной мере вменяемые деньги. Не нужно будет разориться и в том случае, если совокупность NITRO будет установлена на изначально «заряженный» автомобиль.

    Благо, что любители стремительной езды значительно чаще именно и выбирают «тёплые» Honda, Mitsubishi либо Subaru. Наклейки на кузов, спортивные кресла либо светодиодная подсветка салона, конечно, обойдутся еще дешевле, но стремительнее с ними вы не отправитесь совершенно верно.

    В обязательном порядке к прочтению:

    S06E20 Как установить NOS (закись азота) [BMIRussian]

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    уход и Обслуживание за автомобилем Двигатели современных машин трудятся под управлением электроники. Фактически все марки авто имеют направляться — электронный блок управления, что…

    Вы вспомните хоть один закон, что бы стал причиной уменьшению цен на что-либо? на данный момент Государственной думой рассматриваются поправки в закон «Об отходах потребления и производства», в соответствии с которым все…

    При покупке сигнализации в обязательном порядке учитывайте условия хранения автомобиля. Если он хранится в гараже либо на стоянке далеко от дома, то нет необходимости устанавливать совокупность со звуковой и…

    Собственными руками Должная шумоизоляция автомобиля содействует повышенной комфортабельности, потому, что эта изоляция предотвращает проникновение шума извне в салон. Всецело обеспечить…

    Содержание: Для чего красить кожу, в случае если её возможно поменять либо зачехлить? Где возможно подкрасить кожу салона? Какие конкретно материалы необходимы для докраски кожи авто? Как верно окрашивать кожаные…

    SamDermin › Блог › Что такое система закиси азота NOS? (настоящее ускорение)

    Многие смотрели фильмы про гонки стритрейсеров, и помнят, когда в конце дистанции гонщик нажимает заветную кнопку и мощность его автомобиля увеличивается многократно. Именно эта система называется нитро, или закись азота, или просто NOS.
    Впрыск закиси азота стал популярен среди энтузиастов гонщиков по нескольким причинам:
    NOS дает намного больше сил за 1$, чем любые другие модификации двигателя.
    Довольно просты в установке.
    Используется только когда нужно и машина остается средством каждодневного передвижения со стандартным расходом топлива.
    Существуют системы с отдачей от 25 до 500 лошадей.
    NOS — одна из немногих тюнинговых систем для управляемых компьютером инжекторных двигателей.
    Легко демонтировать и поставить на другую машину.

    Влияет ли NOS на резерв мотора?
    Ответ на этот вопрос будет заключаться в том, правильно ли будет подобран комплект впрыска к каждой определенной машине. Не стоит бояться увеличенного износа. Кроме этого, на стороне закиси азота стоит его непостоянство использования, то есть применение только в случае необходимости.
    Так что нажал на кнопку – отпустил ее, а двигатель почти ничего не заметил.

    Как работает система закиси азота?
    Закись азота — бесцветный газ, не имеющий запаха, в котором вес кислорода составляет 36%, что значительно больше чем в воздухе. Это позволяет смеси гореть с выделением большой температуры. Чтобы отделить молекулы кислорода от молекул азота нужна очень высокая температура.
    Дополнительный кислород повышает уровень горения в цилиндре, заставляя смесь гореть быстрее и «жарче». Этот процесс в свою очередь развивает большее давление в цилиндре и как результат — повышение мощности.
    Попадая в камеру сгорания, закись азота возвращается в свое газообразное состояние и при этом охлаждается до -51 °C. Проходя по воздуховоду этот дико холодный газ охлаждает воздух идущий в цилиндр. Когда смесь охлаждается она становится плотнее позволяя добавить больше бензина. Таким образом холодная, густая рабочая смесь позволяет вытягивать еще большее число лошадей из мотора, т.к. от уменьшения температуры в камере сгорания на 10°С мы получаем прирост в лошадях на 1%, а это значит, что при понижении температуры на 50°C в 300 сильном двигателе мы получаем аж 30 л.с.
    Все эти радости омрачаются некоторым риском. Все страшные истории про оплавившиеся поршни и сгоревшие моторы подкреплены фактами. Для того, что бы использовать нитро систему безопасно, главное не перегибать палку.
    Пока вы устанавливаете относительно не мощную систему закиси азота — опасаться нечего. Но как только вы превышаете возможности двигателя, начинаются проблемы. Итак: 4-х цилиндровому мотору подходит NOS мощностью 25-50 л.с.; 6-ти цилиндровому — до 75 л.с. ; и если у вас 8 цилиндров, то не больше 100 л.с. Если это слишком мало, то понадобится довольно сильно тюнинговать мотор. Если же вы остаетесь в предложенных рамках, то все, что вам нужно это заменить свечи на менее холодные, ведь температура в камере сгорания повысилась.
    Если вам нужна большая мощность, то прямая вам дорога на доработку двигателя и в первую очередь поршней. Вам нужно найти кованные спортивные поршни с кольцами, опущенными ниже верхнего края поршня — толстая головка поршня защитит их от прогорания.
    Следующая, но не менее важная доработка — система подачи топлива. С повышением давления в цилиндре требуется больше топлива, а соответственно и более производительный топливный насос. Вам нужен такой, что бы прокачивал 4 литра бензина на каждые 10 лошадей в час при максимальной нагрузке на двигатель. Так же не лишним будет датчик давления в цилиндре, который поможет контролировать работу топливного насоса.

    Может ли NOS быть установлен в стандартный двигатель?

    Проблем тут практически не возникает, кто захочет – тот поставит. Главная неприятность заключается в том, что подходящий комплект подобрать всегда сложно. К примеру, для 4-цилиндровых двигателей не стоит брать комплекты, способные прибавлять больше 60 лошадок, для 6-ти – не более 100, ну а для 8-ми «горшкового» двигателя нужно устанавливать комплекты с прибавкой более 200 лошадиных сил. Данные цифры рассчитаны на установку в стандартные двигатели, которые не будут платить за использование уменьшением ресурса. Если последнее не имеет для водителя значения, то он может установить на свой 8-ми цилиндровый силовой агрегат и закись, способную прибавить еще каких-то пять сотен лошадиных сил.

    На 400 метрах подобные системы способны работать от 1 до 3 секунд, при этом прибавляют до 23 километров в час. Что касается конечного результата применения, то тут будет влиять очень много факторов, начиная от трансмиссии, подвески, веса автомобиля и много чего еще.

    На сколько хватает одного баллона?

    Напрямую время работы одного баллона будет зависеть от используемой установки и типа комплекта. К примеру, комплект на 125 л.с., баллон которого помещает в себя 4,5 литра закиси азота, позволяет делать от 7 до 10 заездов на четверть мили. Если сил будет в два раза больше, соответственно, и заездов будет меньше в два раза. Ну а если применять нитрос только на третьей и второй передачах, тогда, соответственно, и расход будет падать.

    Как долго можно не отпускать кнопку?

    Можно держать систему впрыска «ускорителя» до тех пор, пока баллон не опустошится. Хотя рекомендовано использовать данную систему не дольше 15 секунд.

    Когда лучше использовать?

    Когда дроссельная заслонка открыта полностью, то есть при «педали в пол». В противном случае в обязательном порядке необходимо устанавливать специальный контроллер. Учитывая получение просто безумного кутящего момента от использования, эффект является более заметным на низах. При условии полностью открытой заслонки дросселя, безопасно «втыкать» кнопку уже на 2500 оборотах коленчатого вала в минуту.

    Как увеличить мощность двигателя автомобиля с помощью закиси азота N20

    Для многих автолюбителей основная задача — увеличение мощности двигателя своего «железного коня». Благо, вариантов сегодня предостаточно. Но одним из наиболее популярных способов является внедрение системы закиси азота.

    Сегодня этот тюнинг доступен не только профессиональным спортсменам, но и обычным автолюбителям с далеко не самыми спортивными авто.

    Но нужно четко понимать, что двигателю придется работать на пределе своих возможностей, поэтому систему необходимо подбирать с умом, учитывая конкретную модель авто.

    Итак, система закиси азота N20 — это отличный шанс увеличить мощность своего автомобиля без вреда для двигателя.

    В чем же особенности системы? Как она работает? В чем преимущества нитро? Какие бывают виды систем? Как настраивать систему N20? На эти и ряд других вопросов дает ответы статья.

    Вариант с N20 — это шанс добиться быстрой прибавки мощности без особой переделки двигателя. Увеличение «лошадок» не приводит к снижению надежности, что также немаловажный фактор.

    Как увеличить мощность мотора?

    Чтобы глубже вникнуть в суть вопроса, давайте разберемся, какие факторы в принципе влияют на мощность двигателя.

    Во-первых, для полноценного горения топливу необходим достаточный объем кислорода. Если взять современные схемы повышения мощности, то практически все они связаны с увеличением объема кислорода и топлива, поступающих в камеру сгорания.

    И здесь может быть целый ряд вариантов:

    • переделка распредвала;
    • применение карбюраторов и клапанов с большим диаметром;
    • использование турбокомпрессоров, нагнетателей и закиси азота.

    В любой из этих переделок цель одна – обогатить и увеличить объем смеси кислорода и топлива. Но эффект от системы закиси N20 будет максимальным.

    Качественное распыление топлива.

    Во-вторых, увеличению мощности способствует полноценное распыление топлива. Не секрет, что бензин не воспламеняется, если попадет в замкнутую камеру сгорания в нераспыленном состоянии.

    Чтобы улучшить качество и скорость сгорания, топливо должно быть превращено в пар, что достигается посредством термомеханической обработки в радиаторе или непосредственно инжекторным впрыском.

    При этом ключевое значение имеет размер капелек топлива. Чем он меньше, тем быстрее воспламенится топливный состав и тем больше мощность.

    В-третьих, немаловажное влияние на мощность имеет качество смеси. Для полноценной работы двигателя очень важными являются такие факторы, как влажность и температура воздуха, а также сила атмосферного давления.

    Конечно, человек не может воздействовать на окружающую среду, но вот изменить состав смеси на момент входа в двигатель – вполне.

    Суть заключается в охлаждении состава еще до момента его подачи. Чем большей будет плотность, тем выше мощность. С помощью N20 можно не только охладить смесь, но и увеличить ее плотность в среднем на 60-70%.

    Так что дает двигателю закись азота?

    По сути, N20 становится качественным «оптимизатором» обычного воздуха, заменяя его составом более высокого качества.

    Двигатель получает идеальную смесь, после сгорания которой высвобождается максимальный объем мощности.

    Стоит также запомнить, что закись азота – это не топливо, как думают многие новички. Это — дополнительный объем кислорода, который дает возможность сгорать большему объему топлива.

    Если впускать в систему закись азота, но при этом не увеличивать объемы подаваемого топлива, то никакого эффекта, кроме мощнейшей детонации, не будет.

    С помощью N20 сгорает больший объем топливной смеси в аналогичный временной промежуток. На выходе — большая мощность.

    Таким образом, применение «нитро» в некотором роде схоже с обычным тюнингом двигателя – улучшением нагнетателя, оптимизацией системы трубопроводов, применения карбюратора с большим сечением и так далее.

    Состав воздуха, который попадает в мотор очень прост – 78% азота, 21% кислорода и 1% — прочие газы.

    При поступлении закиси азота в «сердце» авто, происходит химическая реакция и объем поступающего кислорода возрастает.

    В свою очередь определенным сдерживающим фактором обладают молекулы азота, которые не удерживают смесь от взрыва.

    Доступно и эффективно

    Сейчас на выбор есть множество систем, которые позволяют увеличить мощность двигателя своими руками и сэкономить немного денег.

    И если раньше для оптимизации топливной системы приходилось потратить не одну тысячу долларов, то с нитро достаточно несколько сотен.

    Читайте также:  Универсальный водительский язык жестов и сигналов

    Кроме этого, можно произвести монтаж системы N20, а после этого продолжить механическую оптимизацию, о которой мы уже упоминали в данной статье.

    Таким образом, нитрос – это лучший вариант для автолюбителей, которые хотят получить максимальную мощность и немного сэкономить.

    Важно учитывать, то любое «механическое» вмешательство в систему двигателя подразумевает замену деталей, а иногда и целых узлов, что может снизить ресурс двигателя и привести к ряду проблем в дальнейшем.

    Система N20 дает кратковременный эффект. Все остальное время мотор работает в штатном режиме, поэтому не изнашивается так сильно.

    Преимущества нитроса

    Раз уж мы завели речь о системе закиси азота N20, то должны упомянуть все ее преимущества.

    Установка системы закиси азота – это не какой-то эксперимент. Ее работа и воздействие на двигатель тестировалось неоднократно.

    И если производитель уверяет в увеличении мощности на 100 лошадиных сил, то так оно и будет. Следовательно, все необходимые испытания уже проведены.

    Все современные системы тестируются на специальных стендах и с учетом реальных условий эксплуатации.

    Автолюбитель может быть уверен в качестве N20 и его 100%-ном эффекте. Единственное, что необходимо учесть – мастерство установщика. Качество монтажа не всегда бывает лучшим.

    Системы закиси азота используются на машинах самых различных моделей уже больше двадцати лет. Можно быть уверенным в стабильности работы, ведь все существующие «помарки» за годы эксплуатации были устранены.

    А как быть с экологией?

    Есть мнение, что применение системы N20 приводит к повышенному выбору углекислого газа в атмосферу. Это не так.

    Конечно, есть некоторые системы, которые на обычных двигателях использовать запрещено (об этом необходимо помнить). Но есть и другие устройства, которые имеют лицензию и доступны к установке на авто в 50 странах мира.

    Проведенные тесты подтверждают, что объем вредных веществ в выхлопе не превышает допустимые нормы.

    Виды систем

    Перед усовершенствованием своего «железного коня» необходимо учитывать, что система N20 может иметь два различных вида подачи смеси.

    Устанавливается специальная пластина с небольшими каналами для впрыска (Powershot).

    В этом случае между подающим коллектором и непосредственно карбюратором производится установка разделительной плиты. Именно она играет роль порта для подачи N20 и дополнительного объема топлива.

    Второй вид системы.

    Предусматривающие применение инжекторных форсунок. Именно через них в камеру сгорания попадает дополнительная порция азота и бензина.

    Установка системы прямой подачи позволяют кратковременно увеличивать мощность двигателя на 400-500 «лошадей». Но здесь речь идет, конечно, о специально подготовленных гоночных авто, а не об обычных «железках».

    Особенности настройки

    После установки системы очень важно не ошибиться с ее настройкой. В противном случае можно не добиться ожидаемого эффекта.

    Запуск системы необходимо осуществлять исключительно с малой мощности – не стоит форсировать события. Тест системы сразу же на максимальном пределе может вывести некоторые системы из строя.

    Посмотрите реально на возможности своего двигателя. Если сомневаетесь, что он выдержит дополнительную нагрузку, то лучше проконсультироваться с профессионалами своего дела.

    Помните, что ожидаемую мощность можно получить только в том случае, если количество поступающего в двигатель топлива согласовано с объемом N20.

    При этом управление последним может производиться посредством изменения топливного давления и размера топливного жиклера.

    В свою очередь давление можно измерить с помощью специального манометра, который должен поставляться вместе с системой.

    Если во время проверки есть хотя бы малейшие признаки детонации на свечах, к примеру, появляются черные пятнышки или налет серебристого цвета, то необходимо производить регулировку поступления нитро.

    Осмотрите внимательно жала на свечах. Если на них появляются хотя бы минимальные признаки плавления, то не обойтись без регулировки давления нитро и замены свечей.

    При этом лучше отдавать предпочтение изделиями с толстым жалом и короткой «юбкой».

    Выводы

    Помните, что при правильной установке системы закиси азота – это лучший способ увеличить мощность двигателя без каких-либо последствий для его дальнейшей «судьбы».


    Закись азота — способ повысить мощность мотора

    Автолюбители используют разные методы тюнинга автомобилей для повышения мощностных показателей силовых установок. Среди таких способов достаточно популярной является установка закиси азота на автомобиль. Такой вид тюнинга применим практически для любого авто, в том числе и ВАЗовские модели, но при этом существует множество нюансов, которые необходимо учитывать перед установкой закиси азота, и в первую очередь это касается силового агрегата – он должен быть полностью исправен.

    Повысить выход мощности силовой установки позволяет принудительное увеличение количества воздуха в цилиндры, в результате чего топливовоздушная смесь лучше сгорает. Повысить же количество подаваемого воздуха можно двумя способами – установить на авто турбонаддува, который обеспечит принудительное нагнетание воздуха, а также использовать закись азота. Второй вариант следует рассмотреть более подробно.

    Что дает закись азота?

    Отметим, что существует два разных способа использования окиси азота. Но сначала о том, что такое закись азота. Это вещество является газом, причем негорючим, состоящим из азота и кислорода.

    В первом случае система закиси азота выступает в качестве дополнительного источника кислорода (он высвобождается при попадании в разогретую камеру сгорания). Принцип действия закиси азота в этом случае такой: распад газа на составные начинается уже при температуре в 300 град. В цилиндре же температурный показатель значительно выше, поэтому реакция распада происходит практически мгновенно, в результате высвобождается большое количество кислорода, который и принимает участие в процессе горения.

    что даёт закись азота

    Во втором варианте системы закиси азота выступают просто в качестве охладителя воздуха. При испарении газ поглощает большое количество тепла, то есть охлаждает окружающую среду. Воздух же при охлаждении меняет свою плотность, из-за чего его удается в большем количестве подать в цилиндры.

    В общем, в первом варианте закись азота в машине принимает непосредственное участие в процессе горения (за счет дополнительно выделяемого кислорода при распаде), а во втором – система просто охлаждает воздух, что позволяет увеличить его количество.

    Виды систем

    Что такое закись азота для авто и по какому принципу все используется – разобрались. Теперь о том, какие типы систем применяются, и как работает закись азота в машине.

    Всего систем три – «сухая», «мокрая» и система так называемого прямого впрыска. И каждая из них имеет свои особенности и нюансы.

    система подачи воздуха

    «Сухая» закись азота для авто характеризуется тем, что подача газа во впускной коллектор осуществляется отдельно от топлива. Впрыск закиси делается через специальный соленоид, устанавливаемый на коллектор. Это обеспечивает повышение давления топливо-воздушной смеси перед подачей в цилиндры. В результате увеличения давления удается при такте впуска закачать больше смеси, отсюда и повышение мощности.

    «Мокрая» система отличается тем, что газ подается вместе с топливом. Для этого в конструкцию коллектора добавляются специальные инжекторные или карбюраторные пластины, через которые и осуществляется впрыск газо-топливной смеси. Эта система хороша тем, что удается обеспечить постоянное давление смеси на всем периоде использования закиси азота.

    Система прямого впрыска позволяет получить максимальный результат от использования закиси азота. Особенность ее заключается в том, что газо-топливная смесь подается не в общий коллектор, а для каждого цилиндра отдельно.

    Особенности установки на ВАЗ

    Напоследок немного о том, как осуществляется установка закиси азота на ВАЗ. Здесь многое зависит от выбранной системы и конструктивных особенностей авто.

    К примеру, для моделей с мотором мощностью до 100 л. с. в системе питания переделывать практически ничего не нужно. Но есть двигатель мощнее, следует позаботиться об обеспечении увеличенной подачи топлива. А для этого придется ставить дополнительный бензонасос, и в некоторых случаях – менять топливопроводы на трубки большего сечения.

    Также придется проводить чип-тюнинг для изменения настроек системы зажигания, а также менять свечи зажигания на более подходящие под новые условия работы.

    Этапы монтажа

    Ну а далее уже производится монтаж самой системы:

    • Устанавливается баллон закиси азота (с рабочей арматурой);
    • Прокладываются магистрали подачи газа;
    • Подсоединение системы к коллектору двигателя;
    • Монтаж доп. оборудования (системы включения, контроля, и обеспечения безопасности);

    Несмотря на кажущуюся простоту установки, монтажные работы лучше доверить профессионалам, поскольку несоблюдение технологии может привести к тому, что система работать не будет или же она окажет негативное влияние на ресурс мотора.


    Lada 2105 готовимся к 120 л.с. › Logbook › Закись азота

    За те несколько лет, что ходят разговоры об закиси азота и её пользе для ускорения автомобиля, остались вопросы, на которые нет ответа в интернете. Масса информации, переведённой с других языков, но малопонятной простому русскому гонщику. Хотелось бы поделиться своим многолетним опытом на эту тему.
    Производители закиси азота.

    Итак: в России закись производится на территории завода “Череповецкий азот”, в Украине заводами “Техногаз” и “Стиролбиофарм”. Вся закись медицинская, технической у нас нет, её производят в Америке, и к перевозке обычными самолётами она запрещена.

    “А не повредит ли медицинская закись азота вместо технической мой мотор?”- спросит начинающий гонщик. А побробуйте с другом выпить по стакану спирта: один стакан медицинского, а второй технического.
    Какой выберете вы?
    Правильно, техническая закись азота тоже содержит добавки, что бы вместо мотора её не применяли орально, для взбадривания своего организма (наверное в Америке многие пытались это сделать). Медицинская закись азота никаких добавок не содержит, но нас интересует её применение исключительно в двигателе.

    Оправдана ли установка системы закиси азота на гоночный автомобиль, насколько она эффективна на 402 метра? Как вы думаете 50, 100, 200 лошадиных сил добавят вам преимущество в заезде?
    “Да ладно, какие сотни лошадиных сил, подумаешь какие то 36% кислорода. Стоял у меня этот серый баллон с редуктором и резиновым шлангом, эффекта почти никакого, только понты одни, лучше распредвал побольше поставить.”
    Правильно. Просто поставить серый баллон на автомобиль, и вывести клапан подачи газа на тумблер в салон мало. Вас не прижмёт к спинке сиденья как в фильме “Форсаж” запуск такой системы.
    “Так что же это всё обман, и закись азота это миф?”- спросит начинающий гонщик.
    Закись азота это не миф, и драгрейсинг без неё не был бы полноценным. Особенно если автомобиль без турбонаддува, можно существенно увеличить его ускорение с помощью закиси азота. Просто система должна быть правильной.
    Какие же системы правильные, а какие нет? Попробуем разобраться.
    Баллоны.

    Сравним для начала американские баллоны родоначальников применения нитроса в гонках (nitrous oxide — закись азота по английски) и баллоны отечественного производства.
    буржуйские
    VS

    наши родные
    Да уж, визуальные отличия налицо. Американские конечно красивее и легче (из алюминия), но дорогие. Наши некрасивые ( красить нельзя, не поменяют), но на драге главное результат, а не внешность.
    Но самое главное отличие, что в американском баллоне есть трубка, от дна баллона до крана.
    Правильно! Она нужна для того, что бы подавать сжиженную закись азота в систему. В нашем баллоне такой нет, потому что в медицинских целях нужна газообразная, но нужный эффект можно достичь перевернув баллон краном вниз.
    Внимание! Установка баллонов с трубкой на автомобиль производится наклейкой кверху! В таком случае трубка в баллоне обращена ко дну, и подаёт сжиженный газ. При неправильной установке баллона будет подаваться газообразная закись, содержание в ней кислорода в 500 раз меньше, чем в сжиженной.
    Жидкая закись.

    краном вниз Так почему же американцы используют жидкую закись азота для автомобилей, а газооббразную для наркоза человека. Потому, что еcли человека усыплять сжиженной, он скорее всего уже не проснётся.
    А если в автомобиль подавать газообразную, эффект несомненно будет, так как содержание кислорода подаваемого в двигатель увеличится, но двигатель на высоких оборотах потребляет столько много воздуха из атмосферы, что эта прибавка станет для него незаметна.

    редуктор не нужен Так делать неправильно.
    Установка отечественного баллона краном вверх с редуктором подходит только в медицинских целях. На автомобиле такая прибавка даёт небольшой эффект на низких оборотах, а на высоких практически сходит к нулю. В драгрейсинге используються моторы с высокими оборотами, и прибавка крутящего момента на низких оборотах неэффективна.

    Читайте также:  Китайские шины — за и против

    Так почему же нам так важна жидкая закись азота для ускорения двигателя?
    Обычная физика: сравните- сколько молекул в газообразном веществе, и в этом же веществе жидком. Ну например вода в виде пара- сколько нужно пара, что бы получился киллограмм?
    Попробуйте наполнить литровую банку килограммом пара. Наверное потребуется много усилий? А если наполнить литровую банку килограммом воды? Легко.
    Тоже самое можно сказать о двигателе и закиси азота. Нет смысла сначала испарять вещество, а потом пытаться с трудом запихнуть его побольше. Считается что если в воздухе 21% кислорода, а в закиси азота 36% — соответственно мощность мотора может увеличиться в 1,7 раза. Да, это при условии что в мотор перекроется подача атмосферного воздуха, и будет поступать газообразная закись азота в чистом виде. Представляете сколько атмосферного воздуха потребляет драговый мотор, на оборотах двигателя 10000? Допустим средний спортивный мотор за один 13 секундный заезд на драге “съедает” почти 2 кг воздуха, или 1500 литров. Соответственно что бы атмосферный воздух вытеснить из коллектора, нужно задувать в коллектор двигателя столько же газа через редуктор из баллона. Редуктор такое количество газа пропустит минуты за две.
    Представьте, что в жидкой закиси азота молекул кислорода в 500 раз больше, чем в газообразной, или в 750 раз больше, чем в окружающем воздухе! Остальное — азот, который помогает бороться с детонацией. Закись идеальное вещество для повышения мощности двигателя.

    Ещё хочется немного сказать о чистом кислороде из баллонов — он взрывоопасен при смешивании с маслом, и ещё температура горения бензина с кислородом расплавит мотор, так что он никак не может быть применён в машине, разве что в ракете. Для сравнения: в чистом кислороде содержится молекул в 5 раз больше, чем в воздухе, а в жидкой закиси в 750 раз!
    Компоненты.

    Ну вот, с баллонами разобрались, что же дальше?
    Закись азота поступает в спортивный двигатель в жидком виде, содержит столько молекул кислорода, что можно кратковременно прибавить мощность двигателя на 1000 Л/С и более, конечно если конструкция двигателя позволяет.
    шланг и клапан Закись азота выходит из баллона, направляется по специальному шлангу, готовясь произвести нечто, но упирается… в электрический клапан (соленоид) который управляется тумблером из салона. Шланг лучше использовать диаметром 4-5мм, что бы закись быстро дошла до форсунок, он выполнен из специального материала расчитанного на высокое давление и низкую температуру, обычно это нейлон или специальная армированная резина. Можно использовать металлическую трубку соответствующего диаметра.
    Далее по системе трубки должны быть тоньше шланга, чтобы исключить расширение и газификацию. Вообще вся система должна быть без полостей и расширений, что бы закись раньше времени не превратилась в газ, в жидком виде она должна дойти до распылителя.
    Что бы исключить перемерзание, поток газа должен всё время идти на сужение. То есть самым толстым отверстием должно быть проходное сечение вентиля, затем шланга, потом соленоида, далее трубки после соленоида и в итоге жиклёра, где и проходит процесс превращения жидкой фракции в газообразную. Если в системе есть расширения — значит возможны перемерзания потока закиси.

    схема Электроклапан (соленоид) должен быть большой мощности, что бы перекрывать закись азота под высоким давлением, не иметь прокладок, которые не выдерживают низких температур (ведь при расширении вещество создаёт минусовую температуру).
    Тумблером открываем клапан, закись азота через жиклёры поступает в двигатель… и бабах! Резкое обеднение рабочей смеси, детонация и поршни вываливаются в поддон. Что бы система закиси азота подействовала на мощность мотора, нужна строго пропорциональная прибавка топлива. Как это достигается?

    Импортные системы имеют определение как “сухие” и “мокрые”. Обе состоят из баллона, который подаёт закись азота в жидком виде на электроклапан, и далее через жиклёр в двигатель. В подаче закиси азота в мотор разницы нет. Различие заключается только в подаче дополнительного топлива.

    В “мокрой” системе дополнительное топливо снимается с топливной рейки инжекторов. Оно там всегда стабильно (регулируется клапаном давления топлива), и через подобранные жиклёры поступает во впускной коллектор двигателя, вместе с закисью азота. Электроклапаны подачи закиси азота и дополнительного топлива включаются одновременно. Электроклапан перекрывающий дополнительное топливо может быть обычным, с бензостойкими прокладками. Мокрая система закиси азота независима от подачи воздуха и топлива в двигатель, и прибавляет определённое количество лошадиных сил, исходя из подбора жиклёров для этой системы. При увеличении мощности двигателя обязательна замена топливного насоса на более производительный, во избежании обеднения рабочей смеси.

    Если вам нужно рассчитать какие жиклёры нужны для вашей системы, жмите: Рассчёт жиклёров

    “Сухая” система подаёт жидкую закись азота через подобранные жиклёры. Дополнительное топливо подаётся разными способами: на инжекторных двигателях использовались такие методы, как увеличение давления топлива в топливной рейке при активизации системы( с помощью регулятора давления топлива), обман ЭБУ двигателя с помощью резистора, создающего иммитацию мороза на улице, тем самым увеличивая подачу топлива через форсунки. Все эти системы применяют полумеры для подачи дополнительного топлива, и являются неэффективными.
    Наиболее эффективная “сухая” система подачи закиси азота состоит из подачи жидкой закиси азота и двухпрограмной прошивки ЭБУ, ECU (электронный блок управлением работы двигателя). То есть двигатель в обычном режиме едет на прорамме расчитанной для атмосферного воздуха, а при включении тумблера закиси азота, меняет программу в ЭБУ, и топливо в двигатель подаётся в увеличенном объёме через топливные инжекторы в соответствии с расчётами на объём подаваемой закиси азота. Топливные инжекторы в этом случае должны быть обязательно увеличены в сумме на 500 мл/мин на весь двигатель на каждые 100 Л/С планируемой прибавки мощности. Ну например если на автомобиле ВАЗ 2112 стоят форсунки производительностью 132мл/мин то при установке такой “сухой” системы с прибавкой 100 Л/С должны быть установлены форсунки производительностью 250мл/мин + топливный насос повышенной производительности + двухпрограмная пошивка управляющая дополнительной подачей топлива.
    На самом деле правильная “сухая” система закиси азота не уступает по мощности “мокрой”, но более сложна в настройке, так как требует программирование ЭБУ и установки увеличенных инжекторов (форсунок).

    Ну вот примерно разобрались с принципом работы “сухих” и “мокрых” систем. Хочется сказать, что прибавка мощности осуществляется на одинаковое количество лошадиных сил при любых оборотах двигателя и независимо от его объёма. Мощность системы закиси азота зависит только от размера подобранных жиклёров. Пару жиклёров можно ставить одну, на весь впускной коллектор двигателя, а можно на каждый цилиндр отдельно. Во втором случае возрастает эффективность.
    При установке системы свыше 100 л/с требуется установка кованных поршней, шатунов, укрепление блока двигателя. Не забывайте про топливный насос увеличенной производительности.
    Установка закиси азота на ВАЗ.

    мокрая система Примерно так выглядит “мокрая” система на ВАЗ 2112 с распределённой подачей на каждый цилиндр. Обратите внимание- топливо подаётся на клапан шлангом с топливной рейки. Трубки с красными наконечниками- подача топлива на жиклёры, с голубыми- закиси азота. Армированный шланг идёт к баллону. Все компоненты системы закиси видны на фото, кроме баллона. 2 соленоида, 4 форсунки, 2 разветвителя ( один на подачу топлива к форсункам, другой на подачу закиси).

    Форсунки и жиклёры.

    форсунка сухой системы Так выглядит форсунка для подачи закиси азота в “сухой” системе. Она вкручивается в коллектор двигателя, сверху вставляется жиклёр и закручивается трубкой.

    форсунка мокрой системы Так выглядит форсунка для “мокрой” системы. Цифрой 1 показано отверстие куда вставляется подобранный жиклёр для закиси азота, цифрой 2- для топлива. Оба жиклёра тоже закручиваются сверху трубками.

    распылитель Показан наконечник распылительной форсунки, закись азота и топливо выводятся разными каналами, и смешиваются непосредственно во впускном коллекторе.

    жиклёры Жиклёры для регулировки мощности системы.

    жиклёры Так выглядит установка подобранных жиклёров в распылительную форсунку.

    Грелка для баллона.

    Грелка для баллона применяется для поддержания одинаковой температуры газа, и соответственно для стабильной работы системы. При расчёте жиклёров подачи закиси, мы подразумемеваем, что температура баллона 20`C, и давление в баллоне 51 атмосфера. Подбираем жиклёры, испытываем машину — всё работает нормально. Приезжаем на гонки, а с утра что-то похолодало, и температура на улице +10. Давление в баллоне уже не 51 атмосфера, а 40. Смесь закиси с топливом уже поступает обогащённая, и желаемой мощности не получилось. А ещё хуже когда на улице жара, настраивали систему с расчётом на 20 градусов, а на улице +35. Тогда давление в баллоне подскочит до 72 атмосфер, и обеднённая смесь может вызвать детонацию, что самое страшное для мотора. Ниже представлена таблица зависимости давления закиси в баллоне от температуры окружающего воздуха.
    Температура баллона — Давление в баллоне
    (Celsius) ———- (атм)
    -34 ———- 11,5
    -29 ———- 14
    -23 ———- 16,5
    -18 ———- 19,5
    -12 ———- 23
    — 6 ———- 26,7
    0 ———- 31,7
    4 ———- 36
    10 ———- 40,7
    15 ———- 46,5
    21 ———- 52,4
    27 ———- 59,7
    36 ———- 73,7

    Так что грелка вполне полезный атрибут, например установив в ней постоянную температуру, например +30 градусов, и подобрав соответствующие жиклёры, можно не беспокоиться о перепадах температуры на улице. Ваша система закиси будет работать всегда стабильно.

    Помните, что закись азота — газ с критической температурой 36,5 °С, его критическое давление — 72,6 бар.

    Нежелательно привышать эти параметры, если у вас алюминиевый баллон — может взорваться, как впрочем и обычная зажигалка или дезодорант. Для избежания раздутия баллона служит аварийный клапан на 80 бар.
    Закись азота на турбонаддувных двигателях.

    Возможно ли применение “мокрых” систем на двигателях с высокой степенью наддува турбиной? Не слишком ли большая мощность будет на высоких оборотах?
    На двигателях с высокой степенью турбонаддува, когда давление турбины используется на оборотах двигателя выше средних, система закиси очень полезна. Большая турбина раскручивается на высоких оборотах двигателя, а на низких оборотах не создаёт давление, и двигатель работает как атмосферный. Это называется турбопровал или турбояма. Система закиси как нельзя лучше подходит для того, что бы убрать турбояму и дать быстро раскрутиться двигателю, пока не начнётся турбоподхват.
    датчик давления Например ставим на турбомотор систему закиси мощностью 100 л/с. Включаем тумблер активации (система пока не работает, потому что микровыключатель на дроссельной заслонке не включен), включаем передачу, трогаемся, нажимаем газ полностью, закись пошла в двигатель, резкая прибавка мощности, двигатель набирает обороты выше средних, в дело включается турбина…
    И в этот момент система закиси азота должна отключиться, воизбежании детонации, предоставив дальнейшую прибавку мощности турбине. Отключению системы служит специальный датчик давления, например срабатывающий при достижении 1,5 атмосферы во впускном коллекторе двигателя.

    Современные системы закиси азота.

    схема закись+воздух Прогресс не стоит на месте, поэтому на смену системам где используются дозирующие жиклёры и грелка, приходят более совершенные и дающие стабильный результат.

    Например система изображённая на рисунке выдаёт постоянное давление закиси из баллона, без грелки. Это достигается с помощью дополнительного баллона, в котором находится воздух, под большим давлением. Этот воздух подаётся на баллон закиси, с помощью редуктора, который поддерживает стабильное давление, например 70 атмосфер.

    Воздух из редуктора поступает через специальное отверстие в баллон закиси, надавливая на сжиженный газ сверху, и тем самым обеспечивая одинаковое давление, независимо от температуры окружающего воздуха и применения грелки.

    Такую систему использует комманда “Лукойл-Рейсинг” на своей дрэговой “десятке”.

    Существуют так же образцы систем закиси азота, в которых вообще отсутствуют жиклёры, описанные в предыдущих системах, а подачей закиси управляет ЭБУ.
    Техника безопасности.

    Из техники безопасности хочется отметить следующее:
    1) Если вы включили закись азота при неработающем двигателе, не заводите его после этого, будет взрыв в коллекторе. Отсоедените провода с модуля зажигания и покрутите мотор стартером что бы вышла рабочая смесь.
    2) Не допускайте работу системы после “отсечки” инжекторного двигателя.

    Ну вот пока и всё. Нажимаем на тумблер… и приятного вам ускорения.

    К сожалению с 2013 года чистую закись азота в России приравняли к сильнодействующим наркотикам, перспективы её использования в атоспорте неопределённы.
    источник

  • Ссылка на основную публикацию