Что делать при ДТП по вине дорожных служб

Ваши действия, если машина попала в яму и получила какие-то повреждения

1. Вызовите сотрудников ГИБДД на место происшествия по телефону: 112.

2. До приезда инспекторов ДПС не передвигайте с места аварии свой автомобиль.

3. Найдите двух свидетелей происшествия, запишите их контактные данные и адрес проживания.

4. Зафиксируйте с помощью фото и видео-фиксации (к примеру, мобильным телефоном) дорожную яму или ухаб. Если вы этого не сделаете, то наверняка такая яма или ухаб будут заделаны дорожной службой еще до начала судебного процесса и вам будет тяжело потом доказать, что причиной повреждения автомобиля стала именно яма или ухаб на дороге.

5. Дождитесь сотрудника ДПС и внимательно проследите за составлением ими протокола. Добивайтесь от инспектора ГИБДД, чтобы в протокол были внесены все подробности этого происшествия.

6. Получите у сотрудника ДПС копию составленного протокола.

1. Отсутствие возле ямы или вокруг нее дорожных знаков и соответствующего ограждения.

Что делать, если дорожные службы пытаются скрыть свою причастность к ДТП?

Вполне могло случиться и то, что авария произошла не по причине огромной ямы на дороге, это вполне может быть открытый люк или отсутствие в необходимом месте заграждения (предупреждения). Если неподалеку в момент аварии находятся сотрудники ответственной организации то они, скорее всего, попытаются скрыть следы своей причастности и прямой вины произошедшего.

Ни в коем случае не дайте им изменить состояние дороги до приезда полиции, поскольку они сразу же могут попытаться вернуть на место крышку люка или начать засыпать яму. Или, что тоже вероятно, начать установку предупредительных знаков, пытаясь таким образом показать основным виновником именно Вас. Если же сотрудники дорожной службы слишком настойчивы в своих стремлениях, то необходимо всё снимать на видео, фиксируйте как можно больше, спрашивайте имена сотрудников, обращайтесь к очевидцам, словом, делайте всё, что в Ваших силах, чтобы им препятствовать.

Во время данного конфликта постарайтесь узнать название самой организации. Оно может быть указано на спецтехнике работников, а так же на их спецодежде. Не стесняйтесь спрашивать название дорожной службы и у них самих, фиксируя все свои вопросы. Но даже если Вам не удастся по каким-либо причинам узнать название организации, Вы всегда можете обратиться по данному поводу с заявлением в правоохранительные органы или привлечь прокуратуру. Никогда не стесняйтесь отстаивать свою правоту, если произошло ДТП по вине дорожных служб.

Ни в коем случае не дайте им изменить состояние дороги до приезда полиции, поскольку они сразу же могут попытаться вернуть на место крышку люка или начать засыпать яму. Или, что тоже вероятно, начать установку предупредительных знаков, пытаясь таким образом показать основным виновником именно Вас. Если же сотрудники дорожной службы слишком настойчивы в своих стремлениях, то необходимо всё снимать на видео, фиксируйте как можно больше, спрашивайте имена сотрудников, обращайтесь к очевидцам, словом, делайте всё, что в Ваших силах, чтобы им препятствовать.

Порядок оформления ДТП по вине дорожных служб

Если водитель попал в аварию и считает, что ее причиной стало ненадлежащее исполнение своих обязанностей работниками дорожных служб или коммунальщиков, то ему придется это доказывать. Если не предоставить доказательства, что именно подрядная организация не выполнила свои обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, то взыскать компенсацию ущерба, причиненного в результате дорожного инцидента не получится.

Основным доказательством того, что именно работа дорожных служб привела к аварии, является материал проверки о дорожно-транспортном происшествии, в ходе разбирательства которого составляют такие документы:

  • Протокол, в котором зафиксирована обстановка на месте происшествия;
  • Приложение к протоколу – схема места происшествия;
  • Справка об обследования дорожных условий на месте, где произошла авария;
  • Показания лиц, участвовавших в дорожном происшествии, очевидцев, представителя коммунальной службы;
  • Протокол, в котором зафиксировано административное правонарушение;
  • Постановление о применении к административной ответственности.

Дадим краткую характеристику всем указанным выше документам.

Протокол осмотра места происшествия

Этот документ составляется инспектором ГИБДД, на бланке установленного образца, с участием заинтересованных лиц (водителей, представителя компаний, содержащих дорожное покрытие) и понятых.

В протоколе указывается порядок осмотра (измерение, отобрание образцов), фиксируется место дорожно-транспортного происшествия, результаты измерений.

К протоколу осмотра места происшествия могут прилагаться фототаблица, диск с видеозаписью, схема и иные вещественные доказательства, изъятые в ходе осмотра.

Схема, прилагаемая к протоколу осмотра места аварии

Составляется этот документ уполномоченным должностным лицом на месте аварии на бланке, установленной формы.

Как и любая другая схема, это графическое изображение всех объектов местности, где произошло дорожное происшествие, взаимное расположение транспортных средств, объектов, относящихся к аварии. О том, что составлена схема в протоколе осмотра места происшествия делается отметка.

Справка об исследовании дорожных условий

В обязательном порядке составляется при дорожно-транспортном происшествии, случившемся по вине дорогосодержащих служб.

Составляется акт в порядке, предусмотренном Распоряжением Росавтодора от 12.05.2015 N 853-р (ред. от 31.01.2017) «Об издании и применении ОДМ 218.6.015-2015 » и Рекомендациями по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации» (вместе с «ОДМ 218.6.015-2015).

Этот документ составляется, чтобы определить характер и параметры состояния дороги на месте транспортного происшествия в тот момент, когда оно произошло. Без составления акта очень сложно будет доказать, что авария случилась именно по причине ненадлежащего ухода за дорожным полотном со стороны ответственных служб.

Составляется акт об обследовании дорожных условий только после того, как сотрудники ГИБДД зафиксировали сам факт дорожно-транспортного происшествия, в котором отразили и дорожные условия, которые были в момент аварии.

Если в ходе своей работы сотрудник ГИБДД установит, что авария могла произойти из-за ненадлежащего качества дороги, то протокол осмотра приобщается к материалам проверки, а в адрес организации, которая обслуживает участок автодороги, направляется уведомление и требование о составлении акта об обследовании дорожных условий и состоянии улично-дорожной сети.

Уполномоченное дорожной службой лицо обязано прибыть к месту аварии в срок, не превышающий 6 часов с того момента, когда дорожной службой получено сообщение от сотрудников полиции. На месте оно составляет акт об обследовании дорожных условий на месте, где случилась авария.

Читайте также:  Как наилучшим образом сдать экзамен в ГИБДД

Один из экземпляров составленного документа направляется в ГИБДД. Это должно быть сделано не позднее чем через 18 часов после того, как происшествие было зарегистрировано. Второй экземпляр акта остается у дорожной организации.

Объяснения участников аварии, очевидцев и представителя организации, обязанной следить за состоянием дороги

Все указанные лица дают показания, относительно обстоятельств произошедшего дорожно-транспортного происшествия.

Их анкетные и контактные данные, а также все, что им известно об обстоятельствах произошедшего вносится в бланк объяснений, который может быть составлен и сотрудником правоохранительных органов или участниками собственноручно.

При даче объяснений каждый из участников, очевидцы и представители дорожной компании имеют право воспользоваться квалифицированной помощью юриста. Однако оплачивать его услуги придется самостоятельно, государство не предоставляет адвоката.

Протокол об установлении административного правонарушения

В отношении должностных или юридических лиц наступает административная ответственность в соответствии со статьей 12.34 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Данная норма предусматривает ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению безопасного состояния и эксплуатации дорог, придорожных сооружений, а также железнодорожных переездов.

Такой протокол составляется только сотрудниками ГИБДД в соответствии со статьей 28.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Постановление, вынесенное по делу об административном правонарушении

Выносится по результатам проведенной проверки по материалу должностным лицом. Существует ограниченный круг лиц, обладающих полномочиями для принятия решения по материалу проверки. Это начальник соответствующего подразделения ГИБДД, его заместители, инспекторы и старшие инспекторы административной практики ГИБДД.

В течении десяти дней постановление об административном правонарушении может быть обжаловано несогласной стороной, если же жалобы никем не принесены в установленный срок, то документ вступает в законную силу. Если же обжалование проводилось, то после рассмотрения соответствующего ходатайства.

Копия постановления о привлечении к уголовной ответственности по статье 12.34 Кодекса об административных правонарушениях РФ, направляется как виновному, так и потерпевшему. Этот документ является важнейшим доказательством того, что дорожно-транспортное происшествие произошло по вине коммунальных служб.

Как сделать фото при ДТП?

Какой порядок оформления ДТП без ГИБДД, читайте тут.

Копия постановления о привлечении к уголовной ответственности по статье 12.34 Кодекса об административных правонарушениях РФ, направляется как виновному, так и потерпевшему. Этот документ является важнейшим доказательством того, что дорожно-транспортное происшествие произошло по вине коммунальных служб.

Судебная практика 2020 года

Изучив достаточно большое количество судебных актов, принятых судами в последние годы, могу сказать, что выиграть такое дело крайне сложно.

Из положительных есть всего 2 судебных акта:

  1. Апелляционное определение Верховного Суда Республики Башкортостан по делу № 33-17991/2019. Как итог, установленная судом обоюдная вина водителя и дорожников, с процентным соотношением 50% на 50%.
  2. Постановление Президиума Ленинградского областного суда № 44г-23/2019 по делу № 2-632/2018. Дело было направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции. Примечательно оно тем, что данное дело по массовому ДТП на КАД.

Но, несмотря на то, что Президиум ЛОС все правильно написал и указал, при повторном рассмотрении дела решение первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований было оставлено без изменений. Истцу не удалось доказать вину дорожных служб.


Еще очень важно, чтобы суд правильно распределил бремя доказывания, что и кому следует доказывать по делу, что вам как водителю, а что дорожникам, как причинителю вреда.

Видео: Разбили машину из-за ямы на дороге? Как возместить ущерб?

Следует ожидать, что в ходе разбора аварии работники ГИБДД могут предъявить обвинение в невыполнении п.10.1 ПДД, обосновывая его тем, что выбранная скорость движения автомобиля не соответствовала условиям по состоянию дорожного полотна, метеорологической обстановке и т.д. Таким образом, авария явилась следствием неправильных действий водителя.


Чтобы взыскание ущерба с дорожных служб завершилось успешно нужно выполнить определённый алгоритм действий:

Как вести себя в случае аварии?

Иск должен содержать заголовок, информационную и заключительную часть.

Что делать при ДТП по вине дорожных служб

Любое дорожно-транспортное происшествие, случившееся по причине неисполнения своих обязанностей организацией, отвечающей за безопасное состояние дорожного участка, должно быть оформлено и зарегистрировано в установленном законом порядке.

В противном случае, у потерпевшего не останется ни шанса на возмещение причиненного ему ущерба.

Документирование ДТП по вине дорожных служб имеет свою специфику, присущую данному виду происшествий.

Как правило, в рассматриваемом нами событии, фактический круг его участников ограничен до одного, реже – нескольких потерпевших.

Картина на месте происшествия представляется в виде поврежденного транспортного средства, стоящего на аварийно-опасном участке дороги.

Если в результате аварии не наступило серьезных последствий, потерпевший, понимая бесперспективность «поиска правды на Земле», в сложившейся ситуации, покидает место происшествия.

В дальнейшем восстановление поврежденного транспортного средства происходит «за свой счет».

В этом случае водитель поврежденного автомобиля, сам того не понимая, формально совершает нарушение пункта 2.5 Правил дорожного движения РФ.

Ответственность за оставление водителем места ДТП, в виде лишения права управления на срок до полутора лет, либо назначения административного ареста на срок до пятнадцати предусмотрена частью 2 статьи 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В тех случаях, когда в результате происшедшего ДТП по вине дорожных служб наступили последствия в виде причинения вреда жизни или здоровью, либо причинен крупный материальный ущерб, необходимость оформления аварии не подлежит обсуждению.

Руководствуясь изложенными выше аргументами, можно сделать вывод: при любом дорожно-транспортном происшествии, за исключением аварии, оформляемых по Европротоколу, необходимо вызывать уполномоченных сотрудников полиции.

Статьи в помощь:

Исполнив обязанности, предусмотренные пунктом 2.5 ПДД РФ и вызвав на место дорожного происшествия сотрудников ГИБДД, не питайте иллюзий по поводу вашей невиновности.

Прибывшие на место происшествия сотрудники ДПС ГАИ могут обвинить вас в несоблюдении пункта 10.1 ПДД РФ.

Трактовка нарушения может быть следующей: «не выбрал безопасную скорость, соответствующую дорожным и метеорологическим условиям, не справился с управлением и допустил наезд (столкновение, опрокидывание)».

В таком развитии ситуации, при отсутствии других потерпевших лиц, сотрудники ГИБДД составляют материал о дорожно-транспортном происшествии и выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении водителя – участника аварии.

При этом у участника дорожного происшествия не имеется правых оснований, позволяющих требовать возмещение причиненного ему ущерба.

Читайте также:  Штраф за мойку машины в неположенном месте

Если ДТП повлекло за собой наступление тяжких последствий в виде причинения вреда жизни или здоровью, то его участника могут привлечь административной или уголовной ответственности.

В любом случае добровольно отвечать за разгильдяйства, допущенные дорожными и коммунальными службами, желающих не найдется.

Таким образом, у водителей транспортных средств попавших в ДТП по вине дорожных служб есть только два пути выхода из сложившейся ситуации.

Первый путь – отвечать за все самому.

Второй путь – добиться привлечения дорожной организации к ответственности и взыскать с виновника аварии весь ущерб.

Уверен, что подавляющее большинство потерпевших не ошибутся и сделают правильный выбор.

Статьи в помощь:

Протокол ОМП – документ, составленный должностным лицом на специальном бланке, в присутствии понятых и участников происшествия.

Что такое ДТП по вине дорожных служб?

Статистика по ДТП в нашей стране удручает, примечательно, что огромное количество ДТП происходит по вине ненадлежащей работы дорожных служб: ямы, незакрытые люки, посторонние предметы, упавшие знаки и деревья, ненадлежащая разметка, отсутствие ограждений и т.д. – мы привыкли ко всему этому. Иногда это становится причиной ДТП и повреждения автомобиля.

Согласно статистике автомобилист, повредивший машину по вине дорожных служб, очень редко обращается за компенсацией и предпочитает ремонтировать машину за свой счет. Тем не менее, законом установлено, что если ДТП произошло по вине ненадлежащего содержания дороги в безопасном состоянии, пострадавший, в праве, обратиться за компенсацией к ответственной организации?

Мы опрашивали наших клиентов и установили, что отвратительное состояние наших дорог воспринимается в массовом сознании как нечто нормальное и само собою разумеющееся, поэтому многие даже не подозревают о существовании самой возможности получения компенсации. Те е, кто знают, что в теории получить компенсацию можно, считают, что это нереально сложный и дорогостоящий процесс с очень низкой вероятностью успешного исхода.

Как возместить ущерб причиненный автомобилю по вине дорожных служб


Сразу после того, как вы установили, что причиной аварии или поломки автомобиля является неудовлетворительное состояние дороги, постарайтесь сфотографировать и снять на видео, что именно стало причиной происшествия. Обратите внимание, что вовремя съемки необходимо делать закадровые комментарии и объяснения. Также позаботьтесь о том, чтобы на фотографиях и видео присутствовала дата.

Как функционировать по окончании ДТП по вине дорожных работ

По закону любой шофер правомочен потребовать денежной компенсации за восстановление повреждений, причинённых его автомобилю на протяжении аварии, которая появилась по вине организации, несущей ответственность за исправное и качественное состояние дороги. Это вероятно лишь в том случае, в то время, когда такое ДТП зарегистрировано и оформлено в законном порядке инспектором ГИБДД. Для чего необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Позвонить по телефону 112 и привести к представителям ГИБДД к месту ДТП, не двигая машину до их прибытия и сохраняя все следы происшествия.
  2. Отыскать как минимум двух очевидцев происшествия, согласных в будущем письменно подтвердить имеющиеся факты, и записать их личные данные и телефоны.
  3. Самостоятельно зафиксировать на видео либо дефекты и фотокамеру неисправности дорожного полотна, явившиеся обстоятельством ДТП. В случае если это не сделать вовремя, то потом недостатки смогут быть устранены дорожной работой и доказать их наличие в момент происшествия на суде будет затруднительно.
  4. Позвонить в страховую компанию, в случае если машина застрахована по КАСКО, и стать причиной еЁ представителя.
  5. Встретить инспектора ГИБДД и проконтролировать процесс составления протокола. Принципиально важно, дабы в том месте были записаны все подробности и факторы, повлиявшие на финал происшествия.
  6. Взять на руки экземпляр протокола ДТП, составленный и подписанный инспектором ГИБДД.

Видео: Разбили машину из-за ямы на дороге? Как компенсировать ущерб?

направляться ожидать, что на протяжении разбора аварии работники ГИБДД смогут предъявить обвинение в невыполнении п.10.1 ПДД, обосновывая его тем, что выбранная скорость перемещения автомобиля не соответствовала условиям по состоянию дорожного полотна, метеорологической обстановке и т.д. Так, авария явилась следствием неправильных действий водителя.

  1. Позвонить по телефону 112 и привести к представителям ГИБДД к месту ДТП, не двигая машину до их прибытия и сохраняя все следы происшествия.
  2. Отыскать как минимум двух очевидцев происшествия, согласных в будущем письменно подтвердить имеющиеся факты, и записать их личные данные и телефоны.
  3. Самостоятельно зафиксировать на видео либо дефекты и фотокамеру неисправности дорожного полотна, явившиеся обстоятельством ДТП. В случае если это не сделать вовремя, то потом недостатки смогут быть устранены дорожной работой и доказать их наличие в момент происшествия на суде будет затруднительно.
  4. Позвонить в страховую компанию, в случае если машина застрахована по КАСКО, и стать причиной еЁ представителя.
  5. Встретить инспектора ГИБДД и проконтролировать процесс составления протокола. Принципиально важно, дабы в том месте были записаны все подробности и факторы, повлиявшие на финал происшествия.
  6. Взять на руки экземпляр протокола ДТП, составленный и подписанный инспектором ГИБДД.

Как правильно оформить ДТП, произошедшее по вине дорожных служб?

Человек, который попал в ДТП по причине плохого исполнения своих обязанностей дорожной службой, должен знать, что для того, чтобы привлечь ее руководство к ответственности, необходимо собрать доказательства вины. Как правило, источником доказательства могут быть такие документы:

  • протокол осмотра места дорожного происшествия;
  • схема места ДТП;
  • акт обследования условий на конкретном участке местности;
  • зафиксированные свидетельские показания, а также сведения участников ДТП;
  • протокол о правонарушении;
  • постановление об административном наказании.

Если рассматривать каждый вовлеченный в дело документ, то протоколом осмотра места происшествия называют документ, который составляется на особом бланке уполномоченным лицом в присутствии водителя и очевидцев произошедшего ДТП. В нем можно прочитать информацию о замерах на участке дороги, если речь идет о ямах и выбоинах, об общей ситуации на дороге. К протоколу следует приложить имеющиеся фото доказательства с места аварии.

Схема места ДТП оформляется на специальном бланке. Его могут составлять по месту аварии только должностные лица. По сути, это графическое отображение дорожной ситуации на местности с зарисовкой расположения относительно пострадавшего других транспортных средств. Также следует заметить, что на схему могут быть нанесены следы и сторонние предметы, которые имеют отношение к происходящему.

Читайте также:  Как взыскать ущерб с виновника ДТП

Что делать если страховая отказала в выплате узнайте из статьи.

В каждом ДТП необходимо заполнять Акт обследования дорожных условий. Им занимаются сотрудники дорожной полиции только в том случае, если есть вина дорожной службы. Кстати, представитель организации, которая отвечает за безопасность дорог, также должен присутствовать. Федеральная Дорожная Служба РФ имеет утвержденный порядок заполнения этого документа, который можно прочитать в «Правилах учета и анализа ДТП на автомобильных дорогах РФ».

Акт обследования дорожных условий прежде всего необходим для определения характеристик условий дорог на момент совершения ДТП. Он считается основным доказательством того, что именно плохая дорога стала причиной аварии. Свои данные в документе должны отобразить работники службы ГИБДД и представитель дорожной службы. Если же представитель не может присутствовать в момент оформления документации правоохранителями, то должен быть проведен повторный осмотр местности не позднее чем через 24 часа. Важно не забывать, что если произошло ДТП по вине дорожных служб в гололед, то судебная практика предусматривает рассмотрение дела со всех сторон. Обязательно потребуются показания очевидцев, потерпевшего и других участников дорожного движения. Все свидетельские показания должны быть зафиксированы лично каждым участником данного судопроизводства. Конечно, более благоразумно будет в данной ситуации обратиться к адвокату.

Согласно ст. 12.34 КРФ об АП обязательно составляется протокол относительно тех должностных лиц, по вине которых произошло ДТП. Ведь именно руководство дорожной службы должно контролировать безопасную эксплуатацию автомобильных дорог. После рассмотрения протокола в суде выносится решение. Полномочия в данной ситуации по законному рассмотрению дела также возлагаются на начальников и их замов в подразделениях ГИБДД. Постановление должно вступить в силу по истечении 10 дней. Его можно обжаловать. Потерпевший должен получить копию постановления в деле о ДТП по вине дорожных служб.

Согласно ст. 12.34 КРФ об АП обязательно составляется протокол относительно тех должностных лиц, по вине которых произошло ДТП. Ведь именно руководство дорожной службы должно контролировать безопасную эксплуатацию автомобильных дорог. После рассмотрения протокола в суде выносится решение. Полномочия в данной ситуации по законному рассмотрению дела также возлагаются на начальников и их замов в подразделениях ГИБДД. Постановление должно вступить в силу по истечении 10 дней. Его можно обжаловать. Потерпевший должен получить копию постановления в деле о ДТП по вине дорожных служб.

Обращение к квалифицированным юристам – залог успешного разрешения конфликта

Если Вы попали в ДТП по вине дорожно-эксплуатационных служб, то лучше всего будет сразу же заручиться помощью опытного правозащитника. Это позволит проконтролировать законность действий сотрудников ГИБДД и представителей дорожников, соблюдение всех действующих регламентов и правил при заполнении документов и взаимодействии с различными органами и службами.

Не даем пустых обещаний

ДТП по вине дорожных служб. Возмещение вреда

  1. ДТП по вине дорожных служб. Возмещение вреда
  2. Возмещение вреда виновником — дорожной службой
  3. Для успешного разрешения дела водителю необходимо:
  4. Доказательства ненадлежащего исполнения обязательств дорожными службами
  5. К таким доказательствам могут быть отнесены:
  6. акт выявленных недостатков в содержании дорог, составленный инспектором ДПС;
  7. фотоснимки;
  8. показания свидетелей;
  9. иные доказательства.
  10. Причинно-следственная связь между ДТП и неисполнением обязательств
  11. Доказательства, исключающие вину водителя
  12. Кто будет являться ответчиком?
  13. Судебная практика по возмещению вреда при ДТП по вине дорожных служб


Дорожно-транспортные происшествия чаще всего происходят по вине водителей. Намного реже по вине третьих лиц: некачественный ремонт авто в автомастерских, ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию дорог коммунальными службами — именно об этом и пойдет речь в статье.

Воз­ме­ще­ние ущерба вслед­ствие вины дорож­ных служб

К сожа­ле­нию, в нашей стране прак­ти­че­ски не най­дется ни один води­тель, кото­рый бы ни разу не вспом­нил «доб­рым сло­вом» сотруд­ни­ков дорож­ных служб. Решить эту про­блему на уровне отдель­ного постра­дав­шего из-за состо­я­ния дороги вла­дельца авто­мо­биля сложно, но если не бороться с этим явле­нием, ни к чему хоро­шему это не при­ве­дет. Винов­ник дол­жен отве­тить за нарушения.

При­чи­нами обра­зо­вав­шихся дорож­ных ям, уха­бов и ава­рий­ного состо­я­ния дорог могут слу­жить нару­ше­ния тех­но­ло­ги­че­ского про­цесса при их стро­и­тель­стве, исполь­зо­ва­ние мате­ри­а­лов ненад­ле­жа­щего каче­ства и не отве­ча­ю­щих уста­нов­лен­ным нор­мам и стан­дар­там, слож­ные погод­ные усло­вия, осо­бен­но­сти рельефа мест­но­сти, а также дру­гие нега­тив­ные фак­торы. В любом слу­чае, из-за пло­хой дороги, ям и про­ва­лов по вине дорож­ных служб стра­дают вла­дельцы авто­мо­би­лей. Как пока­зы­вает ста­ти­стика, неудо­вле­тво­ри­тель­ное каче­ство дороги явля­ется при­чи­ной 15–20 % всех ДТП. Пло­хое состо­я­ние дорож­ного покры­тия суще­ственно уве­ли­чи­вает риск ава­рий­но­сти, при­во­дит к вынуж­ден­ному посе­ще­нию шино­мон­таж­ных мастер­ских для ремонта лег­ко­с­плав­ных дис­ков, в осо­бен­но­сти боль­шого ради­уса, вне­пла­но­вым поезд­кам на СТО, чтобы пере­брать под­веску и ходо­вую часть авто­мо­биля, а также дру­гим непред­ви­ден­ным расходам.

Каким обра­зом води­телю защи­тить свои права, если ДТП слу­чи­лось в связи с пло­хим дорож­ным покрытием?

Как пра­вильно на месте ДТП зафик­си­ро­вать состо­я­ние дороги, чтобы выйти с иском в суд с тре­бо­ва­нием о воз­ме­ще­нии при­чи­нен­ного ущерба?

К сожа­ле­нию, в нашей стране прак­ти­че­ски не най­дется ни один води­тель, кото­рый бы ни разу не вспом­нил «доб­рым сло­вом» сотруд­ни­ков дорож­ных служб. Решить эту про­блему на уровне отдель­ного постра­дав­шего из-за состо­я­ния дороги вла­дельца авто­мо­биля сложно, но если не бороться с этим явле­нием, ни к чему хоро­шему это не при­ве­дет. Винов­ник дол­жен отве­тить за нарушения.

Как оплатить штраф?

Погасить штраф за пересечение сплошной линии достаточно просто. Нужно собрать необходимую документацию: выписанную квитанцию или постановление и номер машины и водительского удостоверения. После того, как документы собраны, следует заплатить штраф одним из нижеперечисленных способов:

  • через банкомат;
  • через интернет.

Оплата штрафа ГИБДД через сервис “Сбербанк Онлайн”

Но лучше и удобнее заплатить указанную сумму через интернет. Это быстрее и идти никуда не нужно. Оплатить можно через разные сервисы: госуслуги, сайт ГИБДД, Яндекс.Деньги, QIWI, WebMoney, Сбербанк Онлайн. Главное отличие всех вышеуказанных сервисов – размер комиссии. То есть за каждую оплату с человека будет сниматься небольшой процент дополнительно.

  • озвучить предупреждение;
  • оштрафовать на 500 рублей.
Ссылка на основную публикацию