Что делать при ДТП по вине дорожных служб

ДТП по вине дорожных служб: Как получить компенсацию?

Ваши действия в случае ДТП.

Согласно статистике по ДТП, за первые четыре месяца 2014 года в России зарегистрировано 48,650 тыс. аварий (+4,8%). Из них 16,829 тыс. ДТП произошло по причине неудовлетворительного состояния улиц и дорог. Как оформить ДТП, когда виновником является водитель транспортного средства, знают из нас многие. А вот как оформить аварию и получить компенсацию за причинённый вред в случае вины дорожных служб, об этом знают не так много граждан. Наше издание редлагает ознакомиться с подробной инструкцией, которая поможет многим водителям правильно оформить такую аварию.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в этом году наблюдается рост аварий на 15,6%. В целом картина с аварийностью выглядит удручающе, несмотря на все меры применяемые нашим Правительством и органами ГИБДД. Но все же надо признать, некоторые показатели по авариям начали постепенно снижаться. Пугает только одно, это увеличение количества аварий конкретно по вине дорожных служб. Приступив к решению проблем связанных с нарушеним водителями правил дорожного движения, наша власть столкнулась еще с одной серьезной проблемой, контролем за состоянием наших дорог и улиц. Поэтому, каждому водителю на сегодняшнее время необходимо знать, как получить компенсацию за причинённый вред с этих самых дорожных служб.

Согласно действующего законодательства, любой водитель имеет право получить денежную компенсацию за поврежденный автомобиль в результате ДТП произошедшего по вине ответственных дорожных организаций, отвечающих за качество и надежность всех дорог в нашей стране.

Наше интернет издание 1ГАИ.РУ провела анализ завершенных уже судебных дел, которые на прямую были связаны с поданными исками за аварию к дорожным службам. К глубокому нашему сожалению данная статистика обращений граждан с исками неутешительная и желает оставаться лучше. Несмотря на большое количество произошедших аварий по вине плохих и некачественных дорог в нашей стране, только 3 процента всех граждан попавших в аварию по вине дорожных служб обращаются в судебные органы, для получения материального ущерба и взыскания с дорожных служб соответствующей компенсации.

Получить компенсацию за яму на автодороге

Причин, почему люди предпочитают не обращаться в суд с иском, очень много. Здесь и не знание действующих на сегодня законов, и простая человеческая лень, и многое другое. Большинство водителей предпочитают ремонтировать свои автомобили за свой личный счет. Но именно эта самая пассивность многих граждан собственников транспортных средств порождает безответственность всех коммунальных и дорожных служб, которые обязаны содержать дороги в безаварийном состоянии. Если в нашей стране судебные иски к “дорожникам” подавались бы в массовом порядке и постоянно, то дорожные службы наверняка относились бы к дорогам куда ответственней, чем это происходит сейчас.

Естественно, что подавая такое исковое заявление в суд на дорожную организацию по вине которой вы повредили свой автомобиль, она всяческим путем будет стараться и постарается уйти от ответственности. Самая распространённое возражение ответчиков на суде по предъявленным к ним искам, в первую очередь связано со сделанным ими заявлением,- что водитель на дороге превысил установленную разрешенную скорость движения и в результате этого попал в аварию. Будьте готовы к такому ответу ответчика и предусмотрите все заранее. Для этого, необходимо собрать как можно больше доказательств, которые будут подтверждать вашу невиновность, что причиной ДТП стала плохая дорога, открытый люк и т.п. препятствия.

Если вы думаете и считаете, что выиграть дело в суде очень тяжело, для этого мол необходим дорогой адвокат (юрист), то это совсем не так. По статистике данной базы судебных дел в сфере ДТП, 95 процентов таких исковых заявлений к дорожным службам были удовлетворены и, в большинстве таких случаев, граждане, которые выиграли у дорожных служб судебные дела по искам, не пользовались ни какими услугами юристов или адвокатов.

Вам не нужно обладать глубокими познаниями, чтобы взыскать свой ущерб с дорожных служб. Необходимо просто выполнять определенные правила и собрать как можно больше доказательств, которые и будут подтверждать истинную причину произошедшей аварии, чем являлась плохая дорога.

Как это можно сделать правильно и что необходимо предпринять в случае произошедшего ДТП из-за плохой дороги, мы предлагаем узнать вам из нашей довольно простой инструкции. Надо помнить, если вы сделаете все правильно, т.е. оформити все нужные документы как того требует действующее законодательство, то у вас появится почти 100% шанс получить компенсацию за причинённый вред.

Ваши действия, если машина попала в яму и получила какие-то повреждения

1. Вызовите сотрудников ГИБДД на место происшествия по телефону: 112.

2. До приезда инспекторов ДПС не передвигайте с места аварии свой автомобиль.

3. Найдите двух свидетелей происшествия, запишите их контактные данные и адрес проживания.

4. Зафиксируйте с помощью фото и видео-фиксации (к примеру, мобильным телефоном) дорожную яму или ухаб. Если вы этого не сделаете, то наверняка такая яма или ухаб будут заделаны дорожной службой еще до начала судебного процесса и вам будет тяжело потом доказать, что причиной повреждения автомобиля стала именно яма или ухаб на дороге.

5. Дождитесь сотрудника ДПС и внимательно проследите за составлением ими протокола. Добивайтесь от инспектора ГИБДД, чтобы в протокол были внесены все подробности этого происшествия.

6. Получите у сотрудника ДПС копию составленного протокола.

Протокол о ДТП. Что должно быть в нем отмечено?

1. Отсутствие возле ямы или вокруг нее дорожных знаков и соответствующего ограждения.

2. В протоколе обязательно должны быть указаны свидетели и понятые.

3. Если Вы сняли на фотоаппарат или видео повреждение дороги (яму), то инспектор ДПС обязан это зафиксировать и отметить в протоколе.

Как взыскать ущерб с дорожных служб?

1. Получите в органах ГИБДД акт о неудовлетворительном состоянии дорожного покрытия и справку о ДТП, по форме номер 154. В этой справке сотрудники Госавтоинспекции указывают данные всех участников ДТП, наименование страховых компаний участников ДТП, номера страховых полисов и описание повреждений транспортного средства.

2. Узнайте в ГИБДД, какая организация отвечает за состояние дорог данного участка, на каком участке и где, автомобиль попал в яму или в аварию по вине этих дорожных служб.

3. Узнайте телефон компании, которая проводит оценку повреждений у автомобилей. Позвоните туда и договоритесь о месте и о времени проведения экспертизы, для оценки причиненного ущерба.

4. Уведомите виновника аварии о времени и о месте проведения экспертизы. Для этого необходимо отправить по почте заказное письмо с уведомлением и с описанием всех вложений, т.е. сделать информационное сообщение виновнику аварии в свободной форме. Сохраните квитанцию об оплате почтовых услуг. После получения заказного письма ответчиком к вам придет уведомление, о получении и вручение этого письма. Его тоже необходимо сохранить.

5. Проведите оценку повреждений в назначенное вам время.

6. Подайте исковое заявление в районный суд по месту юридического адреса виновника аварии.

Какая яма на дороге не соответствует государственному стандарту (ГОСТу)?

Состояние дорог и улиц населенных пунктов регулируются различными федеральными законами а также подзаконными актами. Все дороги должны соответствовать установленному ГОСТу. В настоящий момент в нашей стране применяется ГОСТ 50597-93, который трактуется следующим образом, -что размер дорожной ямы не должен превышать 15 см в длину и 60 см в ширину. Это самый важный момент, – яма на дороге не должна быть глубже 5 сантиметров.

Данный государственный стандарт состояния дорог разработан в результате проведенных испытаний, которые показали, что, если яма на дороге имеет больший размер, чем установлено ГОСТом, то в этом случаев легковое транспортное средство обязательно или почти наверняка получит повреждение. Поэтому, если вы не дай бог попали в яму и автомобиль при этом получил повреждения, то, скорее всего данная яма на дороге не отвечает установленному ГОСТу. Убедитесь лично в этом сами, замерив размеры такой ямы на дороге.

Попали в ДТП из-за гололёда: кто виноват – что делать и можно ли взыскать с дорожников?

  1. Дорожные службы обязаны постоянно следить за состоянием дорог в нашей стране и оперативно устранять нарушения.
  2. Заставить устранить нарушения могут в том числе сотрудники ГИБДД.
  3. В ДТП на скользкой дороге чаще всего виноваты сами водители.
  4. Доказать вину дорожников, действительно, можно, но надо действовать оперативно и последовательно сразу же на месте ДТП.

На дорогах нашей страны ежедневно происходит большое количество ДТП. Нередко количество таких происшествий возрастает в зимний период или осенью и весной, когда погодные условия способствуют образованию на дорогах льда и снежного покрова. При таких условиях от водителей требуется повышенное внимание и осторожность на дорогах, ведь случись происшествие, то виновным в нём может быть признан именно участник, а не службы, которые не вовремя убрали или обработали проезжую часть. Всегда ли в ДТП из-за гололёда будет виноват водитель или в 2020 году можно привлечь к ответственности дорожные службы, об этом и пойдет речь ниже.

Обязаны ли дорожные службы убирать гололёд и снег?

Следить за состоянием дорог в стране обязаны либо органы государственной власти, либо владельцы дорог. В обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения входит в том числе ремонт и содержание дорог в России. Как правило, данные обязанности перераспределяются специализированным организациям, в народе их просто называют одним словом – “”.

Существует масса различных нормативно-правовых актов (далее – НПА), которыми регламентируется обеспечение безопасности дорожного движения это:

  • Федеральные законы,
  • Технический регламент Таможенного Союза,
  • масса всевозможных ГОСТов,
  • а также всевозможные методические рекомендации.

Нам же интересны те, которые непосредственно касаются содержанию дорог в зимнее время.

Итак, в первую очередь посмотрим на документ, который был принят и введен в действие в марте 2014 года, а именно “Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования”, в котором отражены требования к содержанию дорог в зимний период.

Именно в методических рекомендациях закреплены обязанности дорожников по борьбе с гололёдом, снежными заносами и очистке дорог.

В частности, в работы по борьбе с наледью включаются следующие:

  1. профилактическая обработка покрытий (дорог) противогололедными химическими веществами,
  2. обработка образовавшегося ледяного или снежно-ледяного слоя – гололёда – противогололедными химическими веществами;
  3. повышение шероховатости покрытия проезжей части путем распределения на скользкую наледь фрикционных материалов (песок, высевки, щебень, шлак);
  4. устройство противогололедных и антиадгезионных покрытий (слоев) типа “Грикол”.

При этом каждое из указанных мероприятий дополнительно регламентируется требованиями, как их проводить, с какой периодичностью, какими средствами и так далее.

Но водители не обязаны знать все эти нормативы и следить за их выполнением, этим должны заниматься гос органы и должностные лица.

Надзор в области БДД, согласно ППРФ №716, возложен на:

  1. МВД и его территориальные органы;
  2. Министерство обороны РФ в части отдельных функций по федеральному надзору, возложенных на военную автомобильную инспекцию;
  3. Федеральную службу войск национальной гвардии РФ в части отдельных функций.

Может ли ГИБДД указать убрать дорогу?

Именно ГИБДД в большинстве случаев и осуществляет надзор за безопасностью дорожного движения на дорогах нашей страны.

При обнаружении каких-то нарушений и несоответствий нормативам по содержанию дорог сотрудники ГИБДД обязаны составить документы по данному нарушению и вынести предписание дорожным службам убрать указанные нарушения. Если данное предписание не будет исполнено в установленный срок, тогда обслуживающую организацию привлекут к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ.

Но, как вы понимаете, на практике, обычно такие предписания выносятся только после того, как что-то случается или происходит на вверенной инспекторам территории. Например, когда происходит ДТП из-за плохого состояния дороги или гололеда.

ДТП из-за гололёда: кто виноват?

Вот для начала немного статистики по авариям по вине гололёда:

Однозначного ответа на вопрос “кто виноват” дать нельзя. Для определения виновности учитывается слишком много факторов и в каждом случае они индивидуальны.

Как правило, вопрос вины в ДТП стоит между водителем и дорожниками. Про то, какие обязанности по обслуживанию дороги у организаций, мы уже писали выше, а вот какие же обязанности у водителя?!

Зачастую вина водителя в ДТП на гололёде одна и самая распространённая – соблюдать Правила дорожного движения. В данном случае речь пойдёт о соблюдении пункта 10.1 ПДД.

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Нарушение именно этого пункта чаще всего вменяется водителям, которые попали в ДТП в гололёд. Вообще данный пункт универсальный, при вольной его трактовке можно признать кого угодно виновным почти в любом ДТП.

Когда виноваты дорожники?

По мнению водителей, попавших в аварию, они виноваты всегда. Но легко сказать, да трудно доказать! Анализ судебной практики 2020 года, позволяет дать водителям рекомендации и обратить их внимание на важные тонкости ДТП при гололёде.

1. Фиксация обстоятельств ДТП и состояния дорожного покрытия

Если вы не пострадали в ДТП, будь вы водителем или пассажиром, старайтесь как можно тщательнее и подробнее зафиксировать все обстоятельства произошедшего. Для этого нужно произвести фото- и видеосъемку:

  1. дороги – и желательно, чтобы на ней был различим гололёд,
  2. следов от авто (в том числе, тормозного пути, если он был),
  3. самого автомобиля,
  4. его повреждений.

После того, как вы сообщите в ГИБДД о случившемся, сразу после звонка или по приезду на место сотрудники ГИБДД в большинстве случаев сообщат дорожникам о произошедшем, и те примчат устранять причину вашего заноса (всё почистят и посыпят). Поэтому важно до их приезда зафиксировать гололёд и иные нарушения по содержанию дороги. Обязательно нужно, чтобы эти нарушения были зафиксированы инспектором, и составлен акт о состоянии дороги.

Читайте также:  Что будет за езду по обочине?

Но есть одна проблема, очень большая проблема. Инспектору недостаточно написать словами о состоянии дороги. Он обязан измерить параметры специальными техническими средствами и отразить их показания в акте. Если это не будет сделано, то доказать, что на момент ДТП дорога не соответствовала установленным нормативам, почти нереально.

Есть специальный Перечень таких основных технических средств. Данными приборами и техническими средствами и необходимо производить замеры.

8. Прибор для измерения коэффициента сцепления шин автомобиля с дорожным покрытием“ППК-МАДИ-ВНИИБД” (МАДИ-ГТУ, г. Москва), “Зима” (МАДИ-ГТУ, г. Москва)
114. Рейка универсальная нивелирная складнаяРейка дорожная универсальная “КП-231” (ОАО “Росдортех” г. Саратов)

Рейка используется для измерения поперечных и продольных уклонов дорожных покрытий, в том числе колейности.

Если рейка у сотрудников еще может оказаться в патрульном автомобиле, то вероятность того, что будут приборы для измерения коэффициента сцепления с дорогой – а этот показатель может стать главным аргументом в суде, указывая на гололёд на дороге как причину ДТП с виной дорожников, практически нулевая. Просто потому, что они не используются инспекторами ДПС в повседневной работе, и, скорее всего, на балансе ГИБДД их очень мало.

Возможно, будет не лишним при звонке в ГИБДД указать на необходимость проведения таких замеров, чтобы инспекторы взяли приборы с собой из подразделения, если они там есть.

2. Свидетельские показания, записи видеорегистраторов

Если получится, то необходимо найти свидетелей вашего ДТП, которые также смогут подтвердить состояние проезжей части, вашу скорость и другие обстоятельства произошедшего. Их данные лучше сразу отразить в документах ГИБДД.

Если у вас или очевидцев есть записи видеорегистратора – берите и сохраняйте.

Ещё во время ожидания инспекторов для оформления можете пройтись в поисках камер наружного налюдения. Если найдёте таковые, потребуйте ходатайством (пишется в свободной форме) при возбуждении административного расследования запросить видео с них у ГАИ.

3. Обжалование определения

Инспекторам проще всего написать, что вы нарушили 10.1 ПДД, и тогда им не надо ничего измерять, заморачиваться с дорожниками, выписывать предписания и прочее.

И с большой долей вероятности такое произошло или произойдёт и в вашем случае. Поэтому, если вам будут вменять нарушение данного пункта, то обжалуйте определение об отказе в возбуждении дела о правонарушении в части указания в нем на вашу виновность в данном ДТП во время гололёда.

4. Экспертиза

Не знаю, получится ли осуществить такое на практике, но в теории можно сразу с места ДТП связаться с экспертными организациями и оперативно вызвать эксперта на место ДТП, который сможет, также техническими средствами, измерить необходимые параметры дороги и дать заключение. Важно искать учреждение, в котором такие технические средства имеются, об этом нужно сразу спросить и уточнить.

Собирание доказательств осложняется тем, что большинство используемых приборов по измерению коэффициента сцепления можно использовать только при температуре выше 0°С.

Можно ли подать иск к дорожникам?

Исковое заявление в суд не просто можно будет подать, а нужно будет подать, если вы захотите привлечь дорожные службы к ответу и взыскать с них ущерб.

Именно к суду мы и готовились, собирая по инструкции выше доказательства. Определять кто виновен с произошедшем ДТП в гололёд и в какой степени, может только суд. Выиграть такое дело самостоятельно вряд ли получится, поэтому стоит озаботиться еще и поиском хорошего представителя, лучше того, у которого есть практика подобных дел – желательно положительная. Такую практику можно найти по отзывам, а также поиском по делам с участием юриста по его ФИО.

В ходе рассмотрения дела, вероятнее всего, потребуется провести судебную экспертизу, от результатов которой фактически и будет зависеть исход дела. Но эксперты, также как и инспекторы, не всегда правильно трактуют положения пункта 10.1 ПДД и указывают на его нарушение водителем.

Если результаты экспертизы будут не в вашу пользу, и экспертное заключение не будет отвечать необходимым требованиям, предъявляемым к такому роду доказательств, тогда необходимо ходатайствовать о проведении повторной экспертизы.

Еще очень важно, чтобы суд правильно распределил бремя доказывания, что и кому следует доказывать по делу, что вам как водителю, а что дорожникам, как причинителю вреда.

Судебная практика 2020 года

Изучив достаточно большое количество судебных актов, принятых судами в последние годы, могу сказать, что выиграть такое дело крайне сложно.

Из положительных есть всего 2 судебных акта:

  1. Апелляционное определение Верховного Суда Республики Башкортостан по делу № 33-17991/2019. Как итог, установленная судом обоюдная вина водителя и дорожников, с процентным соотношением 50% на 50%.
  2. Постановление Президиума Ленинградского областного суда № 44г-23/2019 по делу № 2-632/2018. Дело было направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции. Примечательно оно тем, что данное дело по массовому ДТП на КАД.

Но, несмотря на то, что Президиум ЛОС все правильно написал и указал, при повторном рассмотрении дела решение первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований было оставлено без изменений. Истцу не удалось доказать вину дорожных служб.

Судебная практика по ДТП с виной водителей при гололёде на дороге

Положительная практика в пользу водителей все же есть, но они за 2012-2014 года.

Практика, где в наледи виновными признаны дорожники

Кто кому возмещает ущерб?

Ущерб, конечно же, должен возмещать причинитель вреда, поэтому важно этого причинителя установить и доказать, что именно по его вине произошло ДТП.

Если получится привлечь к ответственности дорожников, то они будут оплачивать ремонт вашего автомобиля. Ущерб будет рассчитываться по общему правилу, то есть по среднерыночным ценам на запчасти и услуги, а не по методике ОСАГО, так как автогражданки у дорожных служб, разумеется, нет и не должно быть.

Но и водитель может возмещать ущерб дорожным службам, если ДТП произойдет по его вине и будут повреждены дорога, знаки, отбойник или светофоры.

Покрывает ли ОСАГО?

Если вы попали в ДТП в гололёд, где виновными признаны вы или дорожники, то обращаться по страховке ОСАГО вы не можете.

  • если виновником в аварии на гололёде признаны вы, то следует понимать, что “автогражданка” страхует вашу ответственность, а не ваш автомобиль, поэтому рассчитывать на возмещение ущерба не имеет смысла; только если у вас есть полис Каско,
  • дорожники же не имеют полиса ОСАГО в принципе, если виноватыми оказались они, то есть возмещение будет за счёт их организации.

Но ваша страховка может оказаться очень полезной в одном случае – если виновником признаны вы, а повреждён другой автомобиль или дорожная инфраструктура. В отличие от обслуживающей организации гражданская ответственность водителя должна быть застрахована по договору ОСАГО. В таком случае за вред, причиненный автомобилем в ДТП, заплатит ваш страховщик.

Но, к сожалению, свою разбитую машину придется чинить виновному водителю самому, за свой счет.

Поэтому, в завершение хотелось бы еще раз обратить внимание водителей на необходимость соблюдения скоростного режима на дорогах, особенно в условиях снежного покрова и гололёда.


ДТП по вине дорожных служб

Наверное, любой автомобилист хотя бы раз попадал в аварию, не важно по своей вине или нет. Поэтому как оформить дорожно-транспортное происшествие с участием двух автомобилей, где вина одного из водителей очевидна, представляет каждый.

Однако если авария происходит по вине служб, следящих за состоянием дороги, то автовладельцы далеко не всегда знают, как действовать. Давайте разберемся, чтобы и в этой ситуации суметь отстоять свои права.

Порядок оформления ДТП по вине дорожных служб

Если водитель попал в аварию и считает, что ее причиной стало ненадлежащее исполнение своих обязанностей работниками дорожных служб или коммунальщиков, то ему придется это доказывать. Если не предоставить доказательства, что именно подрядная организация не выполнила свои обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, то взыскать компенсацию ущерба, причиненного в результате дорожного инцидента не получится.

Основным доказательством того, что именно работа дорожных служб привела к аварии, является материал проверки о дорожно-транспортном происшествии, в ходе разбирательства которого составляют такие документы:

  • Протокол, в котором зафиксирована обстановка на месте происшествия;
  • Приложение к протоколу – схема места происшествия;
  • Справка об обследования дорожных условий на месте, где произошла авария;
  • Показания лиц, участвовавших в дорожном происшествии, очевидцев, представителя коммунальной службы;
  • Протокол, в котором зафиксировано административное правонарушение;
  • Постановление о применении к административной ответственности.

Дадим краткую характеристику всем указанным выше документам.

Протокол осмотра места происшествия

Этот документ составляется инспектором ГИБДД, на бланке установленного образца, с участием заинтересованных лиц (водителей, представителя компаний, содержащих дорожное покрытие) и понятых.

В протоколе указывается порядок осмотра (измерение, отобрание образцов), фиксируется место дорожно-транспортного происшествия, результаты измерений.

К протоколу осмотра места происшествия могут прилагаться фототаблица, диск с видеозаписью, схема и иные вещественные доказательства, изъятые в ходе осмотра.

Схема, прилагаемая к протоколу осмотра места аварии

Составляется этот документ уполномоченным должностным лицом на месте аварии на бланке, установленной формы.

Как и любая другая схема, это графическое изображение всех объектов местности, где произошло дорожное происшествие, взаимное расположение транспортных средств, объектов, относящихся к аварии. О том, что составлена схема в протоколе осмотра места происшествия делается отметка.

Справка об исследовании дорожных условий

В обязательном порядке составляется при дорожно-транспортном происшествии, случившемся по вине дорогосодержащих служб.

Составляется акт в порядке, предусмотренном Распоряжением Росавтодора от 12.05.2015 N 853-р (ред. от 31.01.2017) «Об издании и применении ОДМ 218.6.015-2015 » и Рекомендациями по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации» (вместе с «ОДМ 218.6.015-2015).

Этот документ составляется, чтобы определить характер и параметры состояния дороги на месте транспортного происшествия в тот момент, когда оно произошло. Без составления акта очень сложно будет доказать, что авария случилась именно по причине ненадлежащего ухода за дорожным полотном со стороны ответственных служб.

Составляется акт об обследовании дорожных условий только после того, как сотрудники ГИБДД зафиксировали сам факт дорожно-транспортного происшествия, в котором отразили и дорожные условия, которые были в момент аварии.

Если в ходе своей работы сотрудник ГИБДД установит, что авария могла произойти из-за ненадлежащего качества дороги, то протокол осмотра приобщается к материалам проверки, а в адрес организации, которая обслуживает участок автодороги, направляется уведомление и требование о составлении акта об обследовании дорожных условий и состоянии улично-дорожной сети.

Уполномоченное дорожной службой лицо обязано прибыть к месту аварии в срок, не превышающий 6 часов с того момента, когда дорожной службой получено сообщение от сотрудников полиции. На месте оно составляет акт об обследовании дорожных условий на месте, где случилась авария.

Один из экземпляров составленного документа направляется в ГИБДД. Это должно быть сделано не позднее чем через 18 часов после того, как происшествие было зарегистрировано. Второй экземпляр акта остается у дорожной организации.

Объяснения участников аварии, очевидцев и представителя организации, обязанной следить за состоянием дороги

Все указанные лица дают показания, относительно обстоятельств произошедшего дорожно-транспортного происшествия.

Их анкетные и контактные данные, а также все, что им известно об обстоятельствах произошедшего вносится в бланк объяснений, который может быть составлен и сотрудником правоохранительных органов или участниками собственноручно.

При даче объяснений каждый из участников, очевидцы и представители дорожной компании имеют право воспользоваться квалифицированной помощью юриста. Однако оплачивать его услуги придется самостоятельно, государство не предоставляет адвоката.

Протокол об установлении административного правонарушения

В отношении должностных или юридических лиц наступает административная ответственность в соответствии со статьей 12.34 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Данная норма предусматривает ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению безопасного состояния и эксплуатации дорог, придорожных сооружений, а также железнодорожных переездов.

Такой протокол составляется только сотрудниками ГИБДД в соответствии со статьей 28.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Постановление, вынесенное по делу об административном правонарушении

Выносится по результатам проведенной проверки по материалу должностным лицом. Существует ограниченный круг лиц, обладающих полномочиями для принятия решения по материалу проверки. Это начальник соответствующего подразделения ГИБДД, его заместители, инспекторы и старшие инспекторы административной практики ГИБДД.

В течении десяти дней постановление об административном правонарушении может быть обжаловано несогласной стороной, если же жалобы никем не принесены в установленный срок, то документ вступает в законную силу. Если же обжалование проводилось, то после рассмотрения соответствующего ходатайства.

Копия постановления о привлечении к уголовной ответственности по статье 12.34 Кодекса об административных правонарушениях РФ, направляется как виновному, так и потерпевшему. Этот документ является важнейшим доказательством того, что дорожно-транспортное происшествие произошло по вине коммунальных служб.

Как сделать фото при ДТП?

Какой порядок оформления ДТП без ГИБДД, читайте тут.

Как добиться взыскания ущерба с дорожных служб при ДТП

Получить компенсацию за ущерб, причиненный в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего по вине дорожных служб, от этих организаций достаточно просто. Ведь они несут и административную и гражданскую ответственность за качество и полноту выполненных работ по содержанию в надлежащем состоянии дорог.

Поэтому в случаях, если дорожно-транспортное происшествие не подпадает под действие страховки, имеет смысл отстаивать свои интересы в судебном порядке и по решению суда взыскать с дорожников причиненный ущерб.

Так как для защиты своих интересов в судебном порядке потребуются не только специальные знания, но время, стоит обратится к профессиональному юристу, который сможет представлять ваши интересы.

Все денежные средства, затраченные на оплату его услуг вы сможете взыскать с виновника аварии, как судебные издержки. Необходимо только иметь все квитанции и чеки об оплате. Не только услуги юриста подлежат возмещению, но и все иные расходы, которые вы понесли в связи с дорожно-транспортным происшествием.

Для того чтобы получить компенсацию ущерба, который причинен в дорожном происшествии по вине дорожных или коммунальных служб, необходимо соблюдать определенную последовательность действий, а именно:

  • Истребовать от сотрудников ГИБДД справку о дорожно-транспортном происшествии, составленную в установленной форме, а также акт об исследовании состояния участка дороги, где произошла авария. В справке должны быть указаны все участники дорожного происшествия, сведения об их страховках и повреждения, зафиксированные на транспортных средствах;
  • У сотрудников ГИБДД запросить информацию об организации, которая обслуживает участок дороги на котором произошла авария и по чьей вине она произошла;
  • Заключить договор с компанией, проводящей независимые экспертизы об исследовании поврежденного транспортного средства, в ходе которого специалист сможет определить размер ущерба, который причинен. Когда эксперт назначит время и место осмотра, то необходимо сообщить эту информацию представителю дорожной службы, так как в соответствии с законодательством, ответчик так же имеет право участвовать в осмотре. Обязательно сохраните все чеки о том, что оплатили услуги независимого эксперта, так как по решению суда они будут вам возмещены (если иск будет удовлетворен);
  • В назначенное время доставить транспортное средство на место осмотра и затем получить заключение о размере причиненного ущерба;
  • Составить и направить в судебные органы по месту жительства ответчика исковое заявление, к которому приложить документы, подтверждающие обоснованность ваших требований.
Читайте также:  Порядок и особенности наследования автомобиля

Документы, требующиеся для получения компенсации ущерба

Для того, чтобы доказать, что требования, заявленные в иске обоснованы и законны, потерпевшему необходимо предоставить пакет документов, в который входят:

  • протокол осмотра места происшествия;
  • протокол об административном правонарушении;
  • схема последствий аварии;
  • акт об исследования качества дорожного полотна и других факторов на месте дорожно-транспортного происшествия;
  • объяснения всех участников дорожно-транспортного происшествия, а также представителя дорожных служб;
  • постановление ГИБДД о привлечении к административной ответственности виновного.

В указанных документах должны быть обязательно указаны повреждения или нарушения норм обустройства дороги, которые и стали причиной дорожно-транспортного происшествия. Это могут быть и ямы, не огороженные в соответствии с нормами, выполненное не в соответствии с нормативами дорожное покрытие и прочее.

Так же должны быть указаны все свидетели происшествия и их контактные данные. Если в ходе осмотра места происшествия проводилась фото или видеосъемка кем-то из участников осмотра, то об этом должна быть сделана соответствующая отметка. В противном случае они могут быть признаны недопустимыми доказательствами.

В акте об исследовании дорожного участка, на котором произошла авария, должны быть указаны все дефекты дорожного покрытия, описаны размер, расположение, имелись или нет предупредительные знаки и ограждения. Если в ходе осмотра не участвовал соответствующий представитель дорожной службы, то об этом должна быть отметка.

Если же при составлении протокола инспектор ГИБДД по каким-то причинам не внес указание на наличие дефектов дорожного покрытия, то потерпевший водитель может составить собственноручно акт обследования с участием двух (или более) свидетелей происшествия. Этот документ имеет юридическую силу и в судебном разбирательстве может быть решающим.

Что делать, если дорожные службы пытаются скрыть причастность к ДТП

Бывают случаи, что дорожно-транспортное происшествия произошло не из-за выбоины на дороге, а, например, из-за открытого люка или отсутствия предупреждающих знаков. То есть, по причине, которую легко можно устранить, поэтому если после происшествия вы заметили, что приехали работники дорожных служб, то есть вероятность, что они попытаются скрыть причину аварии.

Постарайтесь не дать им возможности изменить что-то на участке дороги, где произошло ДТП, даже если они говорят, что ставят предупреждающие знаки, чтобы избежать следующих аварий. До приезда полиции никто не должен изменять обстановку на месте происшествия.

Если вам не удается остановить деятельность дорожных рабочих и они все же пытаются засыпать яму или закрыть люк, то снимайте их действия на видео. При этом комментируйте их действия, старайтесь привлечь очевидцев, которые в последующем смогут подтвердить, что дорожники изменяли обстановку. Постарайтесь узнать должности и фамилии лиц, которые устраняют причину аварии.

Также не лишним будет узнать и название организации, в которой они работают и по чьему распоряжению действуют.

Название дорожной компании бывает указано на спецтехнике или на спецодежде рабочих. Если же узнать это не удалось, то вы можете обратится в правоохранительные органы и написать заявление о том, что неустановленные лица уничтожили следы и доказательства дорожного происшествия.

Конечно, ситуация не приятная, но помните, что необходимо сохранять спокойствие, все разговоры вести спокойно. Не стоит опускаться до оскорблений, будьте предельно вежливы. Ведь если видеозапись будет осмотрена в суде, то именно о вас сложится мнение как о добропорядочном, грамотном человеке.

Что делать при ДТП по вине дорожных служб

водитель и Закон

Согласно данным статистики число ДТП по вине дорожных работ, к сожалению, сохраняет стабильно высокие показатели. По самой свежей информации каждая третья автомобильная авария совершается из-за несоответствующего состояния дорожного его оборудования и полотна. Наряду с этим нигде нельзя найти данные о совокупной сумме ущерба, нанесённого участникам дорожных происшествий по обстоятельству упущений и недоработок дорожно-эксплуатационных работ.

  • 1 Как функционировать по окончании ДТП по вине дорожных работ
  • 1.0.1 Видео: Разбили машину из-за ямы на дороге? Как компенсировать ущерб?
  • 2 Как добиться взыскания ущерба с дорожных работ?
  • 3 Нужные документы для взыскания ущерба
  • 3.0.1 Видео: Возмещение с дорожников. Инструкция по получению денег!
  • 4 Что делать, в случае если на машину упал посторонний предмет?

    Как функционировать по окончании ДТП по вине дорожных работ

    По закону любой шофер правомочен потребовать денежной компенсации за восстановление повреждений, причинённых его автомобилю на протяжении аварии, которая появилась по вине организации, несущей ответственность за исправное и качественное состояние дороги. Это вероятно лишь в том случае, в то время, когда такое ДТП зарегистрировано и оформлено в законном порядке инспектором ГИБДД. Для чего необходимо выполнить следующую последовательность действий:

    1. Позвонить по телефону 112 и привести к представителям ГИБДД к месту ДТП, не двигая машину до их прибытия и сохраняя все следы происшествия.
    2. Отыскать как минимум двух очевидцев происшествия, согласных в будущем письменно подтвердить имеющиеся факты, и записать их личные данные и телефоны.
    3. Самостоятельно зафиксировать на видео либо дефекты и фотокамеру неисправности дорожного полотна, явившиеся обстоятельством ДТП. В случае если это не сделать вовремя, то потом недостатки смогут быть устранены дорожной работой и доказать их наличие в момент происшествия на суде будет затруднительно.
    4. Позвонить в страховую компанию, в случае если машина застрахована по КАСКО, и стать причиной еЁ представителя.
    5. Встретить инспектора ГИБДД и проконтролировать процесс составления протокола. Принципиально важно, дабы в том месте были записаны все подробности и факторы, повлиявшие на финал происшествия.
    6. Взять на руки экземпляр протокола ДТП, составленный и подписанный инспектором ГИБДД.

    Видео: Разбили машину из-за ямы на дороге? Как компенсировать ущерб?

    направляться ожидать, что на протяжении разбора аварии работники ГИБДД смогут предъявить обвинение в невыполнении п.10.1 ПДД, обосновывая его тем, что выбранная скорость перемещения автомобиля не соответствовала условиям по состоянию дорожного полотна, метеорологической обстановке и т.д. Так, авария явилась следствием неправильных действий водителя.

    Как добиться взыскания ущерба с дорожных работ?

    Добиться возмещения ущерба от муниципальных и дорожных фирм в полной мере реально, поскольку они владеют гражданской и административной серьезностью за качество и полноту исполнения собственных функциональных обязанностей. Исходя из этого в тех обстановках, в то время, когда происшествие не попадает под страховой случай, имеется суть получать через суд защиты собственных гражданских прав и взять положенную законом компенсацию.

    Наряду с этим на обеспечение суда нужными документами будут затрачены определённые средства, каковые кроме этого возможно будет компенсировать за счёт ответчика при благоприятном финале дела при условии, что они будут обоснованы чеками, другими документами и платёжными квитанциями. Очень кстати будут услуги квалифицированного юриста, что окажет помощь ускорить все процедурные моменты судебного слушания.

    Дабы взыскание ущерба с дорожных работ завершилось удачно необходимо выполнить определённый метод действий:

    1. Взять на руки в ГИБДД справку (Форма №154) о ДТП и акт о состоянии дороги на участке происшествия. Справка установленной формы содержит все информацию об участниках ДТП, их страховых полисах и взятых повреждениях автомобилей.
    2. Уточнить в том месте же адрес и наименование учреждения, несущего ответственность за обслуживание данного дорожного участка.
    3. Определиться с компанией, проводящей свободную оценку и техническую экспертизу причинённого ущерба, уточнить место и время проведения экспертизы и уведомить заказным письмом управление дорожной работы о необходимости присутствия их представителя на процедуре оценки. Все квитанции о совершённых денежных затратах направляться сохранить для приложения к исковому заявлению.
    4. Выполнить назначенную процедуру оценки и взять на руки соответствующее ответ экспертной компании.
    5. Подать исковое заявление в суд с приложением всех нужных документов по месту прописки ответчика.

    Нужные документы для взыскания ущерба

    Видео: Возмещение с дорожников. Инструкция по получению денег!

    Для доказательства собственной взыскания и невиновности ущерба с дорожных работ водителю нужно будет обосновывать собственные аргументы полным комплектом материалов о происшествии, включающего в себя:

    • протокол об административном правонарушении;
    • протокол осмотра места, где случилось ДТП;
    • схема ДТП;
    • акт обследования состояния других условий и дорожного полотна на месте аварии;
    • письменные показания участников ДТП, свидетелей происшествия, эксперта дорожной работы;
    • распоряжение ГИБДД по факту ДТП.

    В документах должно быть зафиксировано наличие недостатка либо нарушения правил оборудования дороги, приведшее к ДТП, к примеру, яма без соответствующей ограды и предупредительных знаков. Помимо этого, должны быть вписаны очевидцы происшествия, информацию о которых были предоставлены пострадавшим. Протокол происшествия кроме этого обязан содержать отметку того, что пострадавшим водителем была произведена фото либо видеосъёмка места аварии.

    В акте обследования должно быть подробное описание недостатка дорожного полотна с указанием формы, расположения и размеров, наличие либо отсутствие ограждений и предупредительных знаков установленного примера. Правильно в осмотре места аварии участвует и эксперт дорожной работы, его отсутствие кроме этого должно отмечаться в протоколе.

    По закону шофер, пострадавший в ДТП по вине дорожных работ, в праве на представление собственного акта, подписанного им и двумя свидетелями аварии, высказывающего его взор на обстоятельство происшествия, в случае если протокол ГИБДД не содержит указанных выше сведений. Данный документ может понадобиться на протяжении судебного слушания.

    Что делать, в случае если на машину упал посторонний предмет?

    В случае если машина стала жертвой упавшего дерева либо сосульки, то в этом случае кроме этого не нужно уезжать с места происшествия и необходимо привести к представителям полиции и служб ЖКХ. ГИБДД будет заниматься этим делом, лишь в том случае, если происшествие произошло на проезжей части дороги. Возможно кроме этого позвонить в страховую компанию для уточнения вопроса о вхождении данного факта в страховой случай и возможности получения страховой компенсации по КАСКО.

    До прибытия милицейского необходимо сфотографировать пострадавший автомобиль со всех ракурсов так, дабы были видны номера автомобили, полученные повреждения, место, время и дата происшествия. Помимо этого, необходимо отыскать не меньше 2-х свидетелей произошедшего факта и записать их индивидуальные и контактные эти. Для определения цены причинённого ущерба возможно позвать на место происшествия представителя свободной оценочной компании.

    Взяв на руки копию протокола происшествия, составленного полицейским, и протокол технического осмотра автомобиля с оценкой цены причинённого ущерба от свободного специалиста, обладатель автомобили может оформить претензию в адрес коммунального предприятия, несущего ответственность за данную территорию, где случилось повреждение. Данную данные возможно взять в Росреестре.

    В случае если муниципальная организация не принимает претензию либо пробует тащить время с решением проблемы, то потерпевший может обратиться с иском о возмещении ущерба в суд. Но направляться учитывать, что при наличии форс-мажорных событий (ураганный ветер, землетрясение, обильный снегопад и направляться.д.) либо дающих предупреждение таблиц о запрете парковки в страшных местах, суд займёт сторону коммунального хозяйства и судебные затраты будет должен оплачивать истец.

    В обязательном порядке к прочтению:

    ДТП по вине дорожных работ

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    Если вы являетесь пострадавшей стороной в ДТП, то вы в обязательном порядке должны взять страховую выплату в размере, определенном законодательством. В этом случае…

    водитель и Закон Упрощенная схема поведения в дорожных происшествиях, принятая в большинстве государств-членов Евросоюза, всегда приводила к недоумению, легкую зависть русских автомобилистов. Необходимое…

    водитель и Закон ОСАГО есть «палочкой-выручалочкой» не только для тех , кто безвинно взял повреждения автомобиля в ДТП, но и для самих виновников аварии в вопросе компенсации…

    При неожиданном выходе из строя автомобиля все решают мгновенья, исходя из этого у водителей не остается времени на исследование обстановки и раздумья, соответственно в экстремальных обстановках залогом успеха будет…

    Рабочая группа Московской думой запросила данные о работе «поливалок», а «светло синий ведерки» дошли уже до прокуратуры Фото: ИЗВЕСТИЯ/Денис Медведев Коммунальные работы смогут заявить виновниками больших…

    ДТП по вине дорожных служб

    Настоящая статья адресована потерпевшим от ДТП по вине дорожных служб, вы узнаете о том, как правильно оформить ДТП, а рекомендации, содержащиеся в статье, помогут вам взыскать ущерб в полном размере.

    Год от года количество дорожно-транспортных происшествий, происшедших по вине дорожных служб, остается на критически высоком уровне.

    Согласно статистике, причиной каждой третьей автоаварии, является неудовлетворительное состояние дорожной сети.

    Никто и никогда не сможет посчитать совокупный размер ущерба, причиненного потерпевшим в ДТП по вине дорожников.

    Что делать при ДТП по вине дорожных служб

    Любое дорожно-транспортное происшествие, случившееся по причине неисполнения своих обязанностей организацией, отвечающей за безопасное состояние дорожного участка, должно быть оформлено и зарегистрировано в установленном законом порядке.

    В противном случае, у потерпевшего не останется ни шанса на возмещение причиненного ему ущерба.

    Документирование ДТП по вине дорожных служб имеет свою специфику, присущую данному виду происшествий.

    Читайте также:  Порядок организации и особенности проведения судмедэкспертизы при ДТП

    Как правило, в рассматриваемом нами событии, фактический круг его участников ограничен до одного, реже – нескольких потерпевших.

    Картина на месте происшествия представляется в виде поврежденного транспортного средства, стоящего на аварийно-опасном участке дороги.

    Если в результате аварии не наступило серьезных последствий, потерпевший, понимая бесперспективность «поиска правды на Земле», в сложившейся ситуации, покидает место происшествия.

    В дальнейшем восстановление поврежденного транспортного средства происходит «за свой счет».

    В этом случае водитель поврежденного автомобиля, сам того не понимая, формально совершает нарушение пункта 2.5 Правил дорожного движения РФ.

    Ответственность за оставление водителем места ДТП, в виде лишения права управления на срок до полутора лет, либо назначения административного ареста на срок до пятнадцати предусмотрена частью 2 статьи 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    В тех случаях, когда в результате происшедшего ДТП по вине дорожных служб наступили последствия в виде причинения вреда жизни или здоровью, либо причинен крупный материальный ущерб, необходимость оформления аварии не подлежит обсуждению.

    Руководствуясь изложенными выше аргументами, можно сделать вывод: при любом дорожно-транспортном происшествии, за исключением аварии, оформляемых по Европротоколу, необходимо вызывать уполномоченных сотрудников полиции.

    Статьи в помощь:

    Исполнив обязанности, предусмотренные пунктом 2.5 ПДД РФ и вызвав на место дорожного происшествия сотрудников ГИБДД, не питайте иллюзий по поводу вашей невиновности.

    Прибывшие на место происшествия сотрудники ДПС ГАИ могут обвинить вас в несоблюдении пункта 10.1 ПДД РФ.

    Трактовка нарушения может быть следующей: «не выбрал безопасную скорость, соответствующую дорожным и метеорологическим условиям, не справился с управлением и допустил наезд (столкновение, опрокидывание)».

    В таком развитии ситуации, при отсутствии других потерпевших лиц, сотрудники ГИБДД составляют материал о дорожно-транспортном происшествии и выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении водителя – участника аварии.

    При этом у участника дорожного происшествия не имеется правых оснований, позволяющих требовать возмещение причиненного ему ущерба.

    Если ДТП повлекло за собой наступление тяжких последствий в виде причинения вреда жизни или здоровью, то его участника могут привлечь административной или уголовной ответственности.

    В любом случае добровольно отвечать за разгильдяйства, допущенные дорожными и коммунальными службами, желающих не найдется.

    Таким образом, у водителей транспортных средств попавших в ДТП по вине дорожных служб есть только два пути выхода из сложившейся ситуации.

    Первый путь – отвечать за все самому.

    Второй путь – добиться привлечения дорожной организации к ответственности и взыскать с виновника аварии весь ущерб.

    Уверен, что подавляющее большинство потерпевших не ошибутся и сделают правильный выбор.

    Статьи в помощь:

    Порядок оформления ДТП по вине дорожных служб

    Лицам, попавшим в дорожно-транспортное происшествие из-за неэффективной работы дорожников (коммунальщиков) следует знать о том, что для привлечения нерадивых исполнителей к ответственности необходимо доказать вину в ненадлежащем исполнении возожженных на них обязанностей по обеспечению порядка и условий безопасности дорожного движения.

    Источником доказательств по делу является материал о ДТП, состоящий из следующих документов:

    протокола осмотра места происшествия (ОМП);

    схемы места дорожно-транспортного происшествия;

    акта обследования дорожных условий в месте совершения дорожно-транспортного происшествия;

    объяснений участников происшествия, свидетелей и представителя дорожной (коммунальной) службы;

    протокола по делу об административном правонарушении;

    постановления о назначении административного наказания.

    Охарактеризуем по отдельности каждый из названых документов.

    Протокол осмотра места происшествия.

    Протокол ОМП – документ, составленный должностным лицом на специальном бланке, в присутствии понятых и участников происшествия.

    В нем отражается процедура осмотра, описывается обстановка на месте аварии, результаты замеров.

    К протоколу приобщается фото и видео съемки места происшествия, вещественные доказательства, схема.

    Статьи в помощь:

    Схема места ДТП – документ, составляемый должностным лицом на месте, для его составления используется специальный бланк.

    Схема представляет собой графическое отображение плана местности, дорожной обстановки, транспортных средств, следов и предметов, имеющих отношение к дорожно-транспортному происшествию и, является приложением к протоколу ОМП.

    Статьи в помощь:

    Акт обследования дорожных условий оформляется при любом ДТП по вине дорожных служб.

    Форма и порядок составления акта утверждены Распоряжением Росавтодора от 12.05.2015 N 853-р (ред. от 31.01.2017) “Об издании и применении ОДМ 218.6.015-2015 “Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации” (вместе с “ОДМ 218.6.015-2015).

    Статья в помощь:

    Акт составляется для определения параметров и характеристик дорожных условий на месте дорожно-транспортной аварии в момент её совершения и является одним из основных доказательств аварийного состояния дороги.

    Оформлению рассматриваемого акта предшествует документирование обстоятельств ДТП сотрудниками ГИБДД и составление ими собственного акта ГАИ, по обследованию места дорожно-транспортного происшествия.

    Акт ГАИ, содержащий выводы о наличии недостатков в транспортно-эксплуатационном состоянии (содержании) улично-дорожной сети (УДС), приобщается к материалам ДТП. О таком происшествии сообщается владельцу автомобильной дороги.

    Представитель дорожной службы обязан прибыть на место ДТП не позднее 6 часов с момента получения информации из ГИБДД и составить документ, который называется – “АКТ обследования дорожных условий в месте совершения ДТП”.

    Один экземпляр акта остается у дорожников, второй – направляется в ГИБДД в срок до истечения 18 часов с момента регистрации дорожно-транспортного происшествия.

    Объяснения участников происшествия, свидетелей и представителя дорожной (коммунальной) службы.

    Как правило, перечисленные лица дают свои пояснения, относительно обстоятельств происшествия.

    Эти сведения записываются ими собственноручно или принимаются должностным лицом, осуществляющим производство по делу.

    На этой стадии при необходимости участникам аварии следует воспользоваться юридической помощью адвоката.

    Протокол по делу об административном правонарушении по статье 12.34 КРФ об АП составляется в отношении должностных лиц или юридических лиц, ответственных за безопасное состояние и эксплуатацию автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов.

    Составляется протокол должностными лицами ГИБДД, в соответствии с компетенцией, определенной статьей 28.3 КРФ об АП.

    Постановление по делу об административном правонарушении выносится по результатам рассмотрения административного протокола.

    К числу лиц наделенных законными полномочиями к рассмотрению дел данной категории отнесены начальники подразделений ГИБДД, их заместители, старшие инспектора и инспектора дорожного надзора.

    Постановление по делу вступает в законную силу по истечении десятидневного срока на его обжалование, а в случае его обжалования – после рассмотрения жалобы.

    Копия постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КРФ об АП, выдается потерпевшему и является доказательством в деле о ДТП по вине дорожных служб.

    Статьи в помощь:

    В заключение статьи настоятельно рекомендуем придерживаться предложенного порядка действий при оформлении факта дорожно-транспортного происшествия, причиной которого явились неудовлетворительные дорожные условия.

    Кому-то быть может, это покажется банальным, только мой вам совет – не экспериментируйте с законом, а исполняйте его предписания.

    Как быть если произошло ДТП по вине дорожных служб?

    Практически любой автолюбитель знает как оформить ДТП, когда виновником является другой водитель транспортного средства. Или же, если не повезёт, то когда виновником является сам автолюбитель. Но далеко не все знают как правильно оформить ДТП в случаях, когда авария произошла по вине дорожных служб.

    А ведь только за первые 6 месяцев 2016 года по причине некачественного автодорожного покрытия случилось 30667 аварий, тогда как общее число аварий по РФ за этот период, согласно статистике, составило чуть более чем 133 тысячи. Так как же повести себя в подобных случаях и как оформить аварию, если она произошла из-за некачественного дорожного покрытия? Именно об этом мы расскажем Вам в этой статье.

    Можно ли получить компенсацию за повреждения?

    Да, можно, ведь согласно действующему законодательству автолюбители имеют право на денежную компенсацию. Если транспортное средство было повреждено в ДТП, которое произошло по причине плохого качества дорожного покрытия, то виновником является ответственная организация, которая должна отвечать за качество и надежность дороги. Печально признавать, но хоть количество аварий из-за отвратительных дорог и является воистину огромным, но именно обращений в суд за компенсациями очень мало.

    Только около трёх процентов пострадавших обращаются в суд для взыскания ущерба с дорожной службы. Причин для этого может быть великое множество: незнание законов, лень или желание скорее самостоятельно произвести ремонт, чтобы забыть про факт ДТП как можно скорее. Такая безынициативность со стороны граждан точно не влияет положительно на сложившуюся ситуацию, скорее только негативно – давая отличный повод для безответственности коммунальным и дорожным службам.

    Как себя вести при ДТП по вине дорожных служб?

    На месте произошедшей аварии категорически запрещено что-либо менять, переставляя транспортные средства или же совершать иные действия с окружением. Во время ожидания сотрудников ГИБДД Вы можете самостоятельно зафиксировать общую картину аварии, делая фотографии или снимая видео. Внимательно отнеситесь к деталям, ведь такой серьёзный подход в дальнейшем сыграет Вам на руку. Желательно так же зафиксировать в какое именно время были засняты данные кадры, составить собственное описание ситуации. Если у аварии имеются свидетели – Вы можете подкрепить свои материалы их показаниями и подписями. Обязательно спросите их контактные данные, ведь очевидцы в дальнейшем будут крайне полезны. Рекомендуется иметь контактные данные не менее двух свидетелей аварии.

    Если Вы являетесь непосредственно участником, то обязательно свяжитесь со своей страховой компанией. Специалисты страховой фирмы смогут уже по телефону дать Вам необходимые рекомендации, а так же примут вызов для прибытия по месту ДТП.

    Когда по месту происшествия прибудут сотрудники ГИБДД — Вам необходимо во время разговора с ними, когда Вы будете давать показания, обратить внимание на состояние дорожного полотна, где произошла авария. Вы можете указать именно этот фактор как один из основных среди повлекших за собой ДТП.

    Когда составляется протокол осмотра места аварии, в нём учитываются не только данные о самой дороге, но ещё и:

    • Возможное наличие неисправностей самого транспортного средства;
    • Наличие или отсутствие дорожных знаков, которые являются необходимыми на данном участке;
    • Наличие или отсутствие необходимых оградительных конструкций.

    Именно поэтому протокол необходимо очень внимательно изучить. Данный документ играет очень важную роль в дальнейшем судебном разбирательстве, так что не стоит сразу же ставить личную подпись. Вам потребуется ещё доказать, что произошло ДТП по вине дорожных служб.

    Что делать, если дорожные службы пытаются скрыть свою причастность к ДТП?

    Вполне могло случиться и то, что авария произошла не по причине огромной ямы на дороге, это вполне может быть открытый люк или отсутствие в необходимом месте заграждения (предупреждения). Если неподалеку в момент аварии находятся сотрудники ответственной организации то они, скорее всего, попытаются скрыть следы своей причастности и прямой вины произошедшего.

    Ни в коем случае не дайте им изменить состояние дороги до приезда полиции, поскольку они сразу же могут попытаться вернуть на место крышку люка или начать засыпать яму. Или, что тоже вероятно, начать установку предупредительных знаков, пытаясь таким образом показать основным виновником именно Вас. Если же сотрудники дорожной службы слишком настойчивы в своих стремлениях, то необходимо всё снимать на видео, фиксируйте как можно больше, спрашивайте имена сотрудников, обращайтесь к очевидцам, словом, делайте всё, что в Ваших силах, чтобы им препятствовать.

    Во время данного конфликта постарайтесь узнать название самой организации. Оно может быть указано на спецтехнике работников, а так же на их спецодежде. Не стесняйтесь спрашивать название дорожной службы и у них самих, фиксируя все свои вопросы. Но даже если Вам не удастся по каким-либо причинам узнать название организации, Вы всегда можете обратиться по данному поводу с заявлением в правоохранительные органы или привлечь прокуратуру. Никогда не стесняйтесь отстаивать свою правоту, если произошло ДТП по вине дорожных служб.

    Как взыскать ущерб с дорожных служб?

    В случае возникновения ДТП по вине дорожных служб Вам потребуется подать иск именно в на организацию, которая отвечает за место происшествия, то есть конкретный дорожный участок. Для того чтобы это сделать Вам потребуются:

    • Справка с места аварии. Данная справка выдаётся органами ГИБДД и должна быть составлена по форме 154, где так же указываются: все участники происшествия, названия их страховых компаний, сведения о полисах и полное описание повреждений транспортных средств;
    • Заполненный акт о неудовлетворительном состоянии дорожного участка на момент ДТП. Который так же Вы можете получить при обращении в органы ГИБДД;
    • Документы, предоставленные вам страховой;
    • Документ, подтверждающий размер ущерба;
    • Любую бумагу, фиксирующую факт того, какая именно дорожная служба ответственна за участок.

    Это – лишь базовый набор бумаг. Дополнительные бумаги будут зависеть от обстоятельства ДТП. С данным пакетом документов вы можете урегулировать вопрос мирно. Для этого обратитесь в администрацию самой дорожной службы. Досудебное урегулирование может быть весьма эффективно, особенно если показать, что вы знаете свои права и готовы отстаивать их в суде. Если же вы получили отказ, то подавайте иск в суд.

    Как подать иск на сотрудников дорожных служб?

    Если миром конфликт с сотрудниками дорожных служб разрешить не удалось, то свои деньги за ремонт вы можете «выбить» в суде. Для этого подайте иск. Составить исковое заявление для подачи очень просто. В нем всего три части:

    1. Заголовок. Содержит информацию о суде, истце и контакты для связи с истцом;
    2. Информационная часть. Содержит информацию о самом происшествии, требования к суду и обоснование требований;
    3. Заключительная часть. Содержит список прилагаемых бумаг, дату подачи заявления и подпись истца.

    Если у вас не выходит составить иск самостоятельно, то попросите помощи у юриста – базовую консультацию можно получить бесплатно. После того, как исковое заявление будет готово, вы можете подавать иск. Если цена иска (требуемая с дорожников сумма) меньше 50000 рублей, то обратитесь в мировой суд. Если выше — в арбитражный. Далее последует разбирательство, в ходе которого вам потребуется доказать обоснованность ваших требований. Однако при наличии свидетелей и при поддержке ГИБДД сделать это будет несложно.

  • Ссылка на основную публикацию