Экзамен площадка для категории «М»,«А» и «А1» по новым правилам

IV. Упражнения для проведения экзамена на право управления транспортными средствами категорий “М”, “А” и подкатегории “А1”

Упражнение N 1 “Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку”

13. Упражнение состоит из 4 элементов: “Габаритная восьмерка”, “Змейка”, “Скоростное маневрирование” и “Габаритный коридор”.

13.1. “Габаритная восьмерка”.

При выполнении задания кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории (рисунок 1).


Рисунок 1. Схема и размеры элемента упражнения N 1 – “Габаритная восьмерка”

13.2. “Змейка”.

Кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории, оставляя первый разметочный конус с левой стороны от мототранспортного средства, последовательно объезжая разметочные конуса с левой и правой сторон (рисунок 2).


Рисунок 2. Схема и размеры элемента упражнения N 1 – “Змейка”

13.3. “Скоростное маневрирование”.

Кандидат в водители:

  • объезжает последовательно 5 разметочных конусов (рисунок 3);
  • последовательно проезжает габаритные ворота 1, 2 и 3;
  • останавливается на расстоянии, не превышающем значение “L” от линии “СТОП” (по проекции переднего габарита);
  • включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию “СТОП”.

Время выполнения элемента упражнения не должно превышать 35 секунд.

Выполнение элемента упражнения в соответствии со схемой “Б” осуществляется в случае невозможности размещения элемента упражнения в переделах габаритных размеров автодрома, автоматизированного автодрома или закрытой площадки в соответствии со схемой “А”.


Схема “А” элемента упражнения № 1 – “Скоростное маневрирование”.

Схема “Б” элемента упражнения № 1 – “Скоростное маневрирование”.

Рисунок 3. Схема и размеры элемента упражнения N 1 – “Скоростное маневрирование”

* Расстояние по кривой между контрольными линиями N 1 и 2.

13.4. “Габаритный коридор”.

Кандидат в водители:

  • осуществляет движение в габаритном коридоре (рисунок 4);
  • останавливается на расстоянии, не превышающем значение “L” от линии “СТОП” (по проекции переднего габарита);
  • включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию “СТОП”.

На участке, обозначенном размером “Г”, разметочные конуса (разметочные стойки) не устанавливаются.


Рисунок 4. Схема и размеры элемента упражнения N 1 – “Габаритный коридор”

Упражнение N 2 “Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места”

14. Кандидат в водители после пересечения на мототранспортном средстве линии начала выполнения упражнения останавливается в обозначенном месте так, чтобы мототранспортное средство по проекции заднего габарита пересекло линию начала выполнения упражнения, выключает двигатель и спешивается (рисунок 5).

Далее кандидат в водители, удерживая мототранспортное средство в равновесии, пешком, располагаясь от мототранспортного средства с удобной для него стороны, откатывает его задним ходом и устанавливает на подножку в пределах обозначенного места парковки так, чтобы оно по проекции переднего габарита пересекло линию окончания выполнения упражнения. Затем садится на мототранспортное средство, запускает двигатель и выезжает с парковочного места.


Рисунок 5. Схема и размеры упражнения N 2

Упражнение N 3 “Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров”

15. Кандидат в водители:

  • осуществляет движение по обозначенной полосе (рисунок 6);
  • подает сигнал поворота и совершает маневр перестроения к месту остановки так, чтобы проекция левого габарита мототранспортного средства пересекла контрольную линию;
  • останавливается на расстоянии, не превышающем значение “L” от линии “СТОП” по проекции переднего габарита транспортного средства и не превышающем значение “L” от линии разметки по проекции правого габарита транспортного средства;
  • включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию “СТОП”.


Рисунок 6. Схема и размеры упражнения N 3

Экзаменационные упражнения.

Упражнение N 1 «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку»

1. Упражнение состоит из 4 элементов: «Габаритная восьмерка», «Змейка», «Скоростное маневрирование» и «Габаритный коридор».

Экзаменатором определяются для проведения экзамена 3 из 4 элементов, входящих в состав настоящего упражнения, с учетом имеющихся условий для выполнения всего упражнения, в том числе возможности одновременного размещения элементов, схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке.

1.1. «Габаритная восьмерка».

При выполнении задания кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории (рисунок 1).


Схема и размеры элемента упражнения N 1 — «Габаритная восьмерка»

1.2. «Змейка».

Кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории, оставляя первый разметочный конус с левой стороны от мототранспортного средства, последовательно объезжая разметочные конуса с левой и правой сторон (рисунок 2).


Схема и размеры элемента упражнения N 1 — «Змейка»

1.3. «Скоростное маневрирование».

Кандидат в водители:

  • объезжает последовательно с левой и правой сторон 5 разметочных конусов (рисунок 3);
  • совершает разворот в ограниченном разметочными конусами пространстве;
  • последовательно проезжает габаритные ворота 1, 2 и 3;
  • останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита);
  • включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись одной ногой поверхности площадки;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».

Время выполнения элемента упражнения не должно превышать 35 секунд.


Схема и размеры элемента упражнения N 1 — «Скоростное маневрирование»

1.4. «Габаритный коридор».

Кандидат в водители:

  • осуществляет движение в габаритном коридоре (рисунок 4);
  • останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита);
  • включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись одной ногой поверхности площадки;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».

На участке, обозначенном размером «Г», разметочные конуса (разметочные стойки) не устанавливаются.


Схема и размеры элемента упражнения N 1 — «Габаритный коридор»

Упражнение N 2 «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места»

2. Кандидат в водители после пересечения на мототранспортном средстве линии начала выполнения упражнения останавливается в обозначенном месте так, чтобы мототранспортное средство по проекции заднего габарита пересекло линию начала выполнения упражнения, выключает двигатель и спешивается (рисунок 5).

Далее кандидат в водители, удерживая мототранспортное средство в равновесии, пешком, располагаясь от мототранспортного средства с удобной для него стороны, откатывает его задним ходом и устанавливает на подножку в пределах обозначенного места парковки так, чтобы оно по проекции переднего габарита пересекло линию окончания выполнения упражнения. Затем садится на мототранспортное средство, запускает двигатель и выезжает с парковочного места.


Схема и размеры упражнения N 2

Упражнение N 3 «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»

3. Кандидат в водители:

  • осуществляет движение по обозначенной полосе (рисунок 6);
  • подает сигнал поворота и совершает маневр перестроения к месту остановки так, чтобы проекция левого габарита мототранспортного средства пересекла контрольную линию;
  • останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» и не превышающем значение «L» от линии разметки по проекции правого габарита транспортного средства;
  • включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись двумя ногами поверхности площадки;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».


Схема и размеры упражнения N 3

После успешного выполнения данных упражнений на экзамене в ГИБДД, Вы сможете открыть категорию А, А1, М.

Очень понравилось занятие с Дмитрием! Сразу видно, что у него большой опыт работы по обучению Вождению. Ёмко изложил теорию. Всё по делу и предельно ясно. Осталось время и на вождение на первом уроке. Работали, как минимум, над пятью упражнениями и, хотя у меня не все получалось идеально, но я ушёл довольный и окрылённый идеей, что я смогу освоить вождение. Рекомендую всем.

Много мотошкол в Москве: Мосгортранс, Мотостади, Неваляшка, Мосмото, Мотообраз и др. Но я училась в Акатегории на курсах вождения мотоцикла. Сдала экзамены на категорию А на крытой площадке, практика со 2-й попытки, переволновалась. Пересдача бесплатно! Обучение вождению мотоцикла так же проходило на крытой тёплой просторной площадке. Парк мототехники шикарен. Даже успела прокатиться перед закрытием сезона с новыми правами по городу, брала в аренду мотоцикл в школе. Спасибо за профессионализм!

Учился у мотоинструктора Алексея, была цель получить категорию А, сначала вообще думал не сдам и проще купить права, в итоге сдал экзамен в ГИБДД с первого раза и даже прошёл курс стантрайдинга. Буду продолжать обучение, впереди соревнования. В школе есть красивые печатные подарочные сертификаты на вождение, такой подарок не стыдно подарить.

Прошёл курс обучения вождению мотоцикла. Получил права категории А. Отличная автошкола в Москве. ПДД на категорию А такие же, как на категорию Б. Площадка для вождения очень большая в Вегасе рядом с картингом, незагазованная, теплая. Можно покататься на мотоцикле зимой. Всем рекомендую! Мотоинструктор Надежда разбирает все до мелочей, помогает исправить ошибки и очень весёлая.

Вот это настоящая школа опытных мотоциклистов, обучение на yamaha tw225, Stels Flame 200, Duke ktm 200. Думал как имея категорию В, получить категорию А, А1, М. Все просто — отучиться в мотошколе Акатегория! Рассказали как хранить мотоцикл зимой, прошёл у них школу контраварийного вождения. Если нужно обучение езде на мотоцикле, то Вам сюда! Стоимость оправдана качеством подачи материала и правил работы органами управления мотоцикла. Дмитрий — огонь! Чётко и по делу!

Всегда ощущала тягу и страсть к мотоциклам. Попала в эту замечательную школу вождения. Встретилась с единомышленниками и не пожалела. Открыта категория а, сдала экзамен с первого раза. Помогли выбрать первый мотоцикл и научили всему, что сейчас умею. Роман — лучший мотоинструктор! Очень обходительный «живой», всегда рядом на занятии.

Сдал на права А в Москве, но приехал из Саратова. Получил много знаний и умений. Организовали сдачу в Гибдд, категория а открыта в водительском удостоверении. Благодарен мотошколе за полезный опыт. Респект мотоинструкторам Надежде и Алексею!

Получил тут категорию А! Экзамен в ГИБДД было сдать не трудно. Лучшая мотошкола в Москве! Мотоинструкторы грамотные и опытные. Есть услуга хранения мотоцикла с возможностью тренировки на нем на крытой тёплой зимней площадке. Очень удобно и недорого. Спасибо мотошколе А категория!

… Откатал практику в мотошколе Акатегория. Советую — разные, неубитые моты, в ходе практики дают покататься на всех. Отдельный респект инструктору Александру, всему научит, даже если ты первый раз оседлал железного коня, где нужно подскажет, а где нужно пожурит, но все по делу. Купил мот и экип, сдал экзамен в ГАИ, и права с новой категорией уже сейчас в кармане…

Занимался у инструктора Александра, очень гибкий подход и приятное общение. У меня как и у многих сейчас очень сложно со временем, но мне всегда находили время удобное для меня. Много площадок из них две крытые что актуально в плохую погоду, нормальная техника где все работает (не во всех мотошколах так). Александр объясняет не только, как надо делать но и что будет если делать иначе, что для меня важно, так как я люблю понимать почему надо делать именно так, а не слепо повторять все что скажут. Если у вас есть вопросы или сомнения, самое простое это созвониться и лично договориться как и в каком объеме вам нужно заниматься, как я понял все другие вопросы касательно покупки мотоциклов, экипировки тоже решаемы. Ребята легко общаются и дают полезные советы бесплатно.

Мотошкола профессиональной подготовки мотоциклистов

Наиболее сложная часть экзамена в ГИБДД – это практическое вождение. В мотошколе «Moto-Track» имеется собственная оборудованная площадка для отработки упражнений перед экзаменами в ГИБДД на категорию А. После окончания курса обучения мы организовываем сдачу экзаменов в МРЭО и предоставляем для этого наши мотоциклы.
Сдача экзамена по вождению производится на мототранспорте, соответствующем требованиям по категории А. Транспорт должен быть в исправном состоянии и иметь сертификат о пройденном техническом осмотре.

Читайте также:  Замена зарубежных водительских прав на российские

Подготовка к экзамену по вождению

Упражнения на площадке выполняются на средней скорости 10 км/час. На выполнение упражнений отводится определенное время. Кандидат должен начать движение и выполнение упражнения не позднее 30 секунд с момента подачи сигнала экзаменатором.

Мотоциклисту нельзя пересекать габаритные лини площадки или стоп-линию, останавливаться за пределами разрешенного места для остановки. Наличие таких ошибок означает не сдачу экзамена.

Порядок проведения экзамена

Способ проведения испытания и в какой последовательности кандидаты будут выполнять упражнения определяет экзаменатор. Возможны два варианта организации практической части:

  • весь комплекс упражнений выполняет один кандидат, затем следующий и так далее;
  • группа из нескольких кандидатов по очереди выполняет одно упражнение, затем переходит к последующим.

Для ознакомления с мотоциклом, на котором будет проходить сдача экзамена, у водителей есть возможность в течение 2 минут проехать по экзаменационной площадке. Допущенные при этом ошибки не принимаются экзаменатором во внимание. У кандидата есть возможность отказаться от участия в экзамене.

Сдача вождения на площадке МРЭО организована в следующем порядке:

  • сотрудник ГИБДД, принимающий экзамен, напоминает кандидатам о правилах безопасности, знакомит с порядком его проведения и системой оценки выполнения упражнений;
  • кандидат устанавливает свой мотоцикл в предстартовую зону с заглушенным двигателем и на нейтральной передаче;
  • по команде офицера ГИБДД кандидат:
    • занимает место за рулем транспортного средства,
    • запускает двигатель;
    • занимает место на исходной позиции пред стартовой линией;
    • подняв обе руки, дает знак экзаменатору о своей готовности к выполнению упражнения;
    • выполняет упражнение.
  • после завершения упражнения кандидат:
    • останавливается и переключается на нейтральную передачу;
    • поднимает руки, показывая, что мотоцикл стоит на нейтральной передаче;
    • устанавливает мотоцикл в предстартовую зону.

Во время выполнения упражнения экзаменатор визуально контролирует действия кандидатов, записывает оценки в экзаменационный лист. Также на площадке должна проводиться видеофиксация экзаменационного процесса.

Комплекс упражнений

Чтобы подтвердить полученные в школе навыки вождения, кандидаты должны выполнить на площадке три комплексных упражнения:

  1. Включает в себя четыре этапа:

1.а. Габаритная восьмерка, – движение производится по заданной траектории с остановкой на расстоянии не более 40 см перед стоп-линией.

1.б. Змейка – проезд вокруг конусов по заданной траектории: первый слева, следующий справа и так далее по очереди.

1.в. Скоростное маневрирование – для выполнения предоставляется не более 35 секунд.

1.г. Габаритный коридор или колейная доска – движение по траектории, ограниченной габаритами мотоцикла.

  1. Парковка мотоцикла и выезд с парковки – в связи с отсутствием заднего хода у мотоцикла, парковку следует производить спешившись, при выключенном двигателе. Выезд с парковки производить – за рулем на скорости.
  2. Остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров – водитель пересекает контрольную линию перед местом высадки пассажиров и останавливается на расстоянии не более 30 см от бордюра справа и 40 см перед стоп-линией.

После успешного выполнения всех упражнений экзамен считается сданным, а экзаменатор объявляет, сроки получения водительского удостоверения.

Почему нам доверяют

Правила приема экзаменов в ГИБДД периодически претерпевают изменения, за которыми сложно уследить людям, не связанным с этой сферой деятельности. Опытные инструктора нашей школы проводят качественное обучение виртуозному владению байком, они помогают справиться с неуверенностью и страхом.

Умение правильно и быстро реагировать в любой ситуации на дороге станет залогом Вашей уверенности и безопасности. Мы проводим различные курсы обучения вождению мотоцикла в соответствии с уровнем подготовленности слушателей: от самых неопытных, стремящихся еще только получить права категории А, до желающих повысить свой уровень управления байком до профессионального.

Экзамен в ГИБДД на категорию А

Для тех, кто «действительно» пришел учиться в мотошколу (получать знания и навыки вождения мотоцикла), то ничего очень сложного и невыполнимого нет. Количество и смысл экзаменационных вопросов не изменился. Экзаменационные упражнения по практическому вождению мотоцикла стали имитировать вождение в городских условиях – что является значительным плюсом.

Запись на экзамен в ГИБДД

Для тех, кто сдал внутренний экзамен в составе своей учебной группы о дате и времени экзамена в ГИБДД сообщается на внутреннем экзамене – записываться на экзамен не надо (Вы сдаете первый раз – в день сдачи именно Вашей учебной группы).
Записываться надо тем, кто сдает экзамен повторно, или не смог придти в составе своей учебной группы. Запись осуществляется по « WhatsApp».

Примечание: о невозможности придти на экзамен в составе своей учебной группы (работа, командировка и так далее) или не возможности придти для пересдачи – обязательно уведомите об изменившихся обстоятельствах учебную часть автошколы (своего филиала – там, где проходили обучение).

ВАЖНО: Количество кандидатов в водители для сдачи квалификационного экзамена в определенный день ограничено техническими возможностями ГИБДД. Поэтому Важно привести учеников мотошколы в соответствии с предоставленной квотой (предварительно подготовив необходимые документы), сообщайте об изменившихся обстоятельствах заблаговременно (за 2 – 3 дня).

Экзамен в ГИБДД состоит из двух основных этапов:

I этап – теоретический экзамен на знание правил дорожного движения.

  • Вы должны пройти тест, включающий 20 вопросов.

II этап – экзамен по первоначальным навыкам вождения мотоцикла (площадка):

  • Вы должны проехать на мотоцикле (соответствующей кубатуры) в определенной последовательности комплекс упражнений (элементов).

График экзаменов в ГИБДД автошколы «Автофактор»

На календаре выделены те дни, в которые мотошкола «Автофактор» проводит сдачу экзаменов в Гибдд. Внимание! К экзамену допускаются ученики, успешно сдавшие внутренний экзамен в автошколе и оплатившие госпошлину (через сайт Gosuslugi.ru).

ПнВтСрЧтПтСбВс
2425262728291
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345

Записаться на экзамен

Теоретический экзамен принимается по адресу:

План помещения Гибдд. Комнаты приема сдачи экзаменов

Кабинет № 2 – прием теоретических экзаменов
Кабинет № 5 – окна 6 и 7 для получения В/У
Кабинет № 8 – для фотографирования (изготовления водительского удостоверения)

Как сдавать экзамен в Гибдд

Прием экзаменов в ГИБДД осуществляется в соответствии Приказом МВД РФ от 20.10.2015 N 995 “Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений”

Требования получения оценки «СДАЛ» при сдаче теоретического экзамена

  1. Ответили правильно на все 20 вопросов билета в течении 20 минут
  2. Допустив одну ошибку ответили правильно на 5 добавленных вопросов (из тематического блока в котором была допущена ошибка) в течении 5 дополнительных минут.
  3. Допустив две ошибки (по одной в разных тематических блоках) ответили правильно на 10 добавленных вопросов (по 5 вопросов из каждого тематического блока, в котором допустили ошибку) в течении 10 дополнительных минут.

Условия сдачи теоретического экзамена ПДД

Во время экзамена запрещено пользоваться:

  1. Мобильный телефон
  2. Микронаушники
  3. Видеокамера скрытого ношения
  4. Устройства для передачи аналогового сигнала с аккумулятором
  5. Гарнитура с микрофоном

Как отвечать на вопросы теоретического экзамена в ГИБДД

Экзамен ГИБДД на площадке

Прием экзамена по практическому вождению транспортных средств категории «А», «А1», «М» проводится по адресу: Пересечение Звенигородского шоссе с 3-ей Магистральной улицей (крытая учебная площадка мотошколы «Автофактор»).

К сдаче экзамена допускаются только те кандидаты в водители, которые успешно сдали теоретический экзамен.

Схема движения по экзаменационной площадке при сдаче экзамена в ГИБДД на право управление транспортным средством категории «А», «А1», «М»

Последовательность выполнения упражнений при сдаче экзамена

  • Упражнение №1 “Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку” – элемент “Скоростное маневрирование” (выполняется на время – не более 35 секунд, остальные упражнение по общему времени не более 210 секунд).
  • Упражнение №3 “Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров”
  • Упражнение №1 “Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку” – элемент “Габаритный коридор”
  • Упражнение №1 “Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку” – элемент “Габаритная восьмерка”
  • Упражнение №1 “Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку” – элемент “Змейка”
  • Упражнение №2 “Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места”

Экзаменатор контролирует ход выполнения испытательных упражнений, подает команды кандидату в водители, фиксирует в экзаменационном листе ошибки.

Оценки, полученные кандидатом в водители на экзамене, заносятся в экзаменационный лист, который подписывается экзаменатором и кандидатом в водители.

Оценка “НЕ СДАЛ” выставляется, если кандидат в водители:

  1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
  2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование 3 и более раза.
  3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета (Приложение N 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации) или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками) “границы участков упражнений”.
  4. Пересек линию “СТОП” по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией “СТОП” предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.
  5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
  6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.
  7. Допустил остановку двигателя 3 и более раза.
  8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.
  9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
  10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.
  11. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий “M”, “A” или подкатегории “A1” превысил время выполнения элемента упражнения N 1 “Скоростное маневрирование”.
  12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий “M”, “A” или подкатегории “A1” коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 2 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения, либо не подал сигнал поворота 2 и более раз в случаях, когда подача указанных сигналов предусмотрена условиями выполнения упражнения.
  13. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).
Читайте также:  Процедура снятия автомобиля с учета в ГИБДД

Экзамен площадка для категории «М»,«А» и «А1» по новым правилам

Данный раздел можно пропустить, если Вы уверены, что Ваша школа контролирует порядок проведения экзамена, а в случае самостоятельного похода на экзамен в ГИБДД это нужно знать.

Кандидат в водители, не сдавший один из экзаменов, к следующему экзамену не допускается, повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего.
Для кандидатов в водители, не сдавших один из экзаменов с третьей и последующих попыток, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней.
Кандидат в водители, сдавший теоретический экзамен, допускается к сдаче практических экзаменов — экзамену по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамену по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения в течение последующих 6 месяцев.

Требования к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов.

Практические экзамены проводятся на транспортных средствах соответствующих категорий или подкатегорий с соблюдением минимальных критериев для транспортных средств следующих категорий (подкатегорий):
категория «A» — двухколесное транспортное средство категории «A» без бокового прицепа с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, превышающим 125 кубических сантиметров, или максимальной мощностью, превышающей 11 киловатт;
категория «M» — двухколесное транспортное средство категории «M» без бокового прицепа;
подкатегория «A1» — двухколесное транспортное средство подкатегории «A1» без бокового прицепа с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт.
ПЕРВОИСТОЧНИК: Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097(ред. от 14.08.2018) «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»)

Проведение экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством.

Границы участков упражнений обозначаются линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками) в соответствии со схемой упражнения.
Линии «СТОП», «СТАРТ» и «ФИНИШ» обозначаются дорожной разметкой 1.12 белого цвета, линии начала и окончания выполнения упражнений, контрольные линии — желтой прерывистой линией шириной 0,10 м, длиной штриха 0,15 м, с интервалом между штрихами 0,10 м.
Расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) в зонах установки разметочных конусов и (или) разметочных стоек должно быть не менее 1 м и не более 2 м. Высота разметочных конусов не более 0,5 м, высота разметочных стоек — не менее 1 м.
При подготовке к проведению экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством экзаменатором осуществляется проверка:
— Транспортного средства на соответствие требованиям к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов, согласно приложению № 3 к Правилам.
— Автодрома, автоматизированного автодрома, закрытой площадки для проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов на соответствие требованиям к техническим средствам контроля знаний и навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители согласно приложению № 1 к Правилам.
— Работоспособности средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов.
— Соответствия оборудования зон выполнения испытательных упражнений, их размеров приложению № 7 к Административному регламенту.
Экзаменатором устанавливается личность кандидата в водители на основании предъявленного им документа, удостоверяющего личность, производится ознакомление кандидата в водители с порядком проведения и системой оценки результатов экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством.
В экзаменационном листе (приложение № 4 к Административному регламенту) экзаменатор указывает марку, модель, государственный регистрационный знак, категорию (подкатегорию) и тип трансмиссии транспортного средства.
По команде экзаменатора кандидат в водители занимает водительское место, осуществляет подготовку к движению и начинает выполнение испытательных упражнений.

Перед началом экзамена экзаменатором должно быть обеспечено выполнение следующих условий: двигатель транспортного средства прогрет и выключен, рычаг коробки переключения передач переведен в нейтральное положение (для автоматической трансмиссии орган управления режимами трансмиссии переведен в положение «P»), стояночный тормоз включен, средства аудио- и видеорегистрации процесса проведения практического экзамена включены.
Кандидат в водители перед началом выполнения упражнений должен занять место в (на) транспортном средстве, отрегулировать зеркала заднего вида, запустить двигатель, пристегнуться ремнем безопасности (в автотранспортном средстве), застегнуть мотошлем (на мототранспортном средстве), подготовиться к движению, подтвердить готовность к старту, включив ближний свет фары.
Время выполнения испытательного упражнения замеряется от момента пересечения передними колесами (передним колесом) транспортного средства линии начала выполнения упражнения до момента пересечения задними колесами (задним колесом) транспортного средства (либо его прицепа в соответствии с условиями выполнения упражнения для состава транспортных средств) линии окончания выполнения упражнения (либо линии «СТОП» в соответствии с условиями выполнения упражнения).
ПЕРВОИСТОЧНИК: Приказ МВД России от 20.10.2015 № 995 (ред. от 06.09.2017, с изм. от 25.10.2018)
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений»(Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2016 № 41477)

Упражнения для проведения экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» и подкатегории «A1»

УПРАЖНЕНИЕ № 1 «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку». Упражнение состоит из 4-х элементов: «Габаритная восьмерка», «Змейка», «Скоростное маневрирование» и «Габаритный коридор».

При выполнении задания кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории.

ЗМЕЙКА

Кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории, оставляя первый разметочный конус с левой стороны от мототранспортного средства, последовательно объезжая разметочные конуса с левой и правой сторон.

СКОРОСТНОЕ МАНЕВРИРОВАНИЕ

Время выполнения упражнения не должно превышать 35 секунд.
Размеры упражнения:
А-12м Б-8м В-10м Г-4,5м Д-5,5М Е-80м
Ж-30м И-7м К-22м Л-1,0м М-2,3м Н-6м
L-0,5м
Схема «А» элемента упражнения № 1 — «Скоростное маневрирование».

Схема «Б» элемента упражнения № 1 — «Скоростное маневрирование».

ГАБАРИТНЫЙ КОРИДОР

Кандидат в водители:
— осуществляет движение в габаритном коридоре;
— останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита);
— включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки;
— выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».
На участке, обозначенном размером «Г», разметочные конуса (разметочные стойки) не останавливаются.

УПРАЖНЕНИЕ № 2 «ПАРКОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ВЫЕЗД С ПАРКОВОЧНОГО МЕСТА»
Кандидат в водители после пересечения на мототранспортном средстве линии начала выполнения упражнения останавливается в обозначенном месте так, чтобы мототранспортное средство по проекции заднего габарита пересекло линию начала выполнения упражнения, выключает двигатель и спешивается.
Далее кандидат в водители, удерживая мототранспортное средство в равновесии, пешком, располагаясь от мототранспортного средства с удобной для него стороны, откатывает его задним ходом и устанавливает на подножку в пределах обозначенного места парковки так, чтобы оно по проекции переднего габарита пересекло линию окончания выполнения упражнения. Затем садится на мототранспортное средство, запускает двигатель и выезжает с парковочного места.

УПРАЖНЕНИЕ № 3 «ОСТАНОВКА ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ ПОСАДКИ ИЛИ ВЫСАДКИ ПАССАЖИРОВ»
Кандидат в водители:
— осуществляет движение по обозначенной полосе;
— подает сигнал поворота и совершает маневр перестроения к месту остановки так, чтобы проекция левого габарита мототранспортного средства пересекла контрольную линию;
— останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства и не превышающем значение «L» от линии разметки по проекции правого габарита транспортного средства;
— включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки;
— выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».

Проведение экзамена прекращается и выставляется оценка «НЕ СДАЛ», если кандидат в водители:
(в ред. Приказа МВД России от 06.09.2017 N 707)
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
113.2. Сбил разметочное оборудование 3 и более раза.
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.
113.4. Пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией «СТОП» предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.
113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.
113.7. Допустил остановку двигателя 3 и более раза.
113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.
113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
113.10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.
113.11. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» или подкатегории «A1» превысил время выполнения элемента упражнения N 1 «Скоростное маневрирование».
113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» или подкатегории «A1» коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения, либо допустил опрокидывание транспортного средства.
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).
114. По завершении экзамена выполняются действия, предусмотренные пунктами 101 и 102 Административного регламента.
115. Информация, полученная с использованием средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем проведения экзамена, переносится на электронные носители, хранящиеся в экзаменационном подразделении. Срок хранения полученной информации составляет не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.
116. Результатом административной процедуры является выставление экзаменатором в экзаменационном листе оценки, полученной кандидатом в водители на экзамене по первоначальным навыкам управления транспортным средством.
Общее время выполнения административной процедуры в отношении одного кандидата в водители — до 1 часа.

Читайте также:  Как происходит лишение водительских прав и как этого не допустить

Хочу обратить особое внимание на упражнение № 2 «ПАРКОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ВЫЕЗД С ПАРКОВОЧНОГО МЕСТА», в идеале это упражнение должно быть самым первым на экзамене и с него должно начинаться Ваше обучение. Если у Вас нет сил закатить мот в бокс, то какой Вам экзамен?! Я бы вообще усложнил это упражнение, подняв уровень бокса сантиметров на 30, что вполне соответствует реальному въезду в гараж, и насыпал перед въездом песочек. Страшно наблюдать как валят мотаки на этом упражнении. Не хватайте большой и красивый мот, научитесь управлять легким мотоциклом, а после увеличивайте кубатуру.
Все остальные упражнения выполняются легко, если Вы изучили основы управления мотоциклом, научились держать баланс, плавно останавливаться и разгоняться, а до этого момента Вам стоит просто кататься по площадке и оттачивать повороты, плавную остановку и старт.
НА ВСЕ УПРАЖНЕНИЯ ДАЁТСЯ 4 МИНУТЫ. Только «Скоростное маневрирование» замеряется отдельно, но про это буду делать отдельный пост.

В этом видео неспешно выполняются 5 упражнений:


Категория А1 в водительском удостоверении в 2020 году

Мотоциклы позволяют без труда передвигаться по городу, с лёгкостью объезжать пробки. Однако чтобы сесть за руль транспортного средства, необходимо обзавестись правами. Они предоставляются, если гражданин соответствует установленным требованиям и успешно сдал экзамен. Чтобы ездить на мотоциклах всех видов, в 2020 году гражданин должен получить водительское удостоверение категории А, А1 и М. Они имеют существенные отличия. Различаются требования, предъявляемые к потенциальному водителю, а также перечень транспортных средств, которыми можно управлять, получив права определенной категории.

Что означает категория А1 в водительском удостоверении в 2020 году?

Категория А1 в правах даёт возможность управлять легкими мотоциклами. Транспортное средство должно соответствовать следующим характеристикам:

  • объём двигателя внутреннего сгорания не превышает 125 кубических сантиметров;
  • максимальная мощность не может быть больше 11 кВт.

Вышеуказанные правила обозначены в статье 25 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».

Какими транспортными средствами можно управлять с категорией А1?

В 2020 году категория А1 даёт возможность управлять мотоциклом, объём двигателя которого не превышает 125 кубических сантиметров. Обычно получать такое водительское удостоверение необходимо, если человек хочет сесть за руль:

  • мопеда;
  • скутера;
  • мотоцикла;
  • небольших мотороллеров.

Это самые распространенные разновидности. Категория A1 объединяет маломощные мотоциклы с укороченной длиной и повышенной маневренностью.

Разница между категорией А1 и А

Из-за схожести категории А и А1 часто путают. Однако они имеют ряд существенных отличий. Разница вытекает из положений статей 25 и 26 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения». Отличия категорий A1 и A состоят в следующем:

  1. Объём двигателя. Граждане, получившие категорию А1, имеют право сесть за руль мотоциклов, чей рабочий объём двигателя не превышает 125 кубических сантиметров. Если открыта категория А, в действующем законодательстве не содержится ограничение на объем двигателя. В статье 25 ФЗ №196 лишь говорится, что граждане имеют право управлять мотоциклами.
  2. Возраст водителя. Получить удостоверение подкатегории A1 могут лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста. К сдаче экзамена на права категории A допускаются совершеннолетние граждане.
  3. Возможности. Из положений статьи 25 ФЗ №196 вытекает, что лица, получившие права категории А, могут управлять мотоциклами, на которые нужно водительское удостоверение категории А1. В обратном порядке правило не работает.

Требования для получения категории А1

Список требований для получения прав категории А1 отражен в статье 26 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года. К сдаче экзаменов допускаются лица, которые достигли 16 лет. Необходимо медицинское заключение, подтверждающее факт отсутствия противопоказаний к управлению транспортными средствами. Дополнительно нужно пройти специализированное обучение в автошколе по программе категории А1. Предстоит подготовить пакет документации. Бумаги необходимы для того, чтобы подтвердить соответствие требованиям для получения водительского удостоверения.

Нормативная база

Процедура получения водительского удостоверения с категорией A1 регламентирована действующим законодательством. Перед началом выполнения манипуляции, рекомендуется ознакомиться со следующими нормативно-правовыми актами:

  1. ПДД РФ – гражданин, выезжающий на дорогу, обязан знать правила дорожного движения. За их несоблюдение предусмотрено наказание.
  2. КоАП РФ – регламентирует ответственность, к которой могут привлечь нарушителя ПДД РФ.
  3. ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения». Необходимо ознакомиться со статьями 25 и 26 вышеуказанного нормативно-правового акта. В них отражено, на какие транспортные средства распространяется действие прав А1, а также указано, кто может получить удостоверение.
  4. Постановление Правительства РФ №1097 от 24 октября 2014 года – закрепляет правила проведения экзаменов и последующую выдачу водительских удостоверений А1.
  5. Приказ Минобрнауки РФ №486 от 12 мая 2015 года. Утверждает программу подготовки водителей, желающих обучиться категории A1.
  6. Приказ МВД РФ № 995 от 20 октября 2015 года. Утверждает административный регламент, в соответствии с которым оказывается услуга по проведению экзаменов и последующая выдача водительских удостоверений A1.

Необходимые документы для получения

Если человек планирует получить права категории А1 в 2020 году, необходимо подготовить пакет документов. Список регламентирует п. 18 Постановления Правительства РФ №1097 от 24 октября 2014 года. В перечень предстоит включить:

  • заполненные заявления;
  • медицинское заключение, подтверждающее факт отсутствия противопоказаний;
  • паспорт или иное удостоверение личности;
  • водительские права, если они ранее были получены;
  • документ, подтверждающий факт прохождения обучения в автошколе;
  • письменное согласие одного из законных представителей на участие несовершеннолетнего гражданина в экзамене и последующую выдачу прав (нужно заверить бумагу у нотариуса).

Письменное согласие одного из законных представителей предоставляется, если права категории А1 хочет получить лицо в возрасте от 16 до 18 лет. Исключение составляют случаи, когда была осуществлена эмансипация или вступление в брак. Лицо признается дееспособным и может получить водительское удостоверение без разрешения законных представителей.

Заполненное заявление можно подать во время личного визита в ГИБДД или отправить в электронной форме. Во второй ситуации обращение осуществляется через государственную информационную систему Госуслуги или региональные порталы. Онлайн-заявление нужно заверить электронной подписью гражданина. Оригиналы документов предстоит предоставить во время личного визита в подразделении Госавтоинспекции.

Получив документы, представители ГИБДД рассмотрят заявку на получение водительского удостоверения категории А1. Если все требования статьи 26 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года “О безопасности дорожного движения” соблюдены, и все бумаги предоставлены в полном объёме, назначается день сдачи экзаменов.

Как получить категорию А1 в 2020 году?

Если гражданин принял решение получить водительское удостоверение категории А1, в 2020 году потребуется выполнить следующие действия:

Теоретический экзамен

В п. 9 Постановления Правительства РФ №1097 от 24 октября 2014 года говорится, что для получения водительского удостоверения категории А1 в 2020 году необходимо сдать теорию и экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством. Выезд в город не осуществляется.

В первую очередь сдается теория. Проверка знаний экзаменуемого проводится посредством ответа на вопросы за компьютером. На экране отображаются билеты и время, оставшееся до конца экзамена. На проведение процедуры даётся 20 минут. В билете содержится 20 вопросов. На каждый из них присутствует от 2 до 5 вариантов ответов. Правильный из них лишь один. Гражданин может самостоятельно выбирать последовательность ответов на вопросы билета. По результатам выставляется оценка «сдал» или «не сдал».

Экзамен на получение водительского удостоверения категории А1 считается проваленным, если человек:

  • допустил три ошибки;
  • не ответил на 2 вопроса в одном тематическом блоке или ответил на них неверно;
  • допустил одну ошибка при ответе на дополнительные вопросы;
  • отказался от прохождения тестирования;
  • пользовался литературой, помощью других лиц, спец. средствами.

Если гражданин не успел дать ответ на один вопрос или допустил ошибку, предоставляются дополнительные 5 минут и добавляются 5 вопросов. Если человек успевает ответить на них правильно, выставляется оценка «сдал». Когда допущены две ошибки, или в установленное время не удалось ответить на два вопроса из разных тематических блоков, предоставляются дополнительные 10 минут. В течение вышеуказанного времени нужно ответить еще на 10 новых вопросов. Если все ответы правильные, выставляется оценка «сдал».

Если успешно завершить теоретический экзамен на получение прав категории A1 не удалось, назначается пересдача. Повторная попытка даётся лишь через 7 дней с момента проведения первоначального тестирования. Если сдать теорию не удалось даже с третьего раза, потребуется подождать 30 дней. Количество попыток не ограничено.

Практический экзамен

Если удалось успешно сдать теорию, назначается проведение экзамена по первоначальным навыкам управления. Процедуру регламентирует пункты 104-116 Приказа МВД РФ №995 от 20 октября 2015 года. Экзамен на получение категории A1 проводится на автодроме. Кандидат обязан выполнить ряд упражнений. В перечень входят:

  • демонстрация навыков управления мотоциклом на малой скорости;
  • выполнение упражнения «змейка»;
  • проезд «восьмёрка» и «коридор»;
  • движение со скоростным маневрированием;
  • выполнение маневра «парковка»;
  • проезд с остановкой для посадки и высадки пассажиров.

Человек обязан приступить к выполнению упражнения в течение 30 секунд после получения команды о начале испытания.

Экзамен на получение категории A1 признается проваленным в следующих ситуациях:

  • человек не начал своевременно выполнять упражнение, которое его попросил осуществить экзаменатор;
  • лицо сбило разметочное оборудование 3 и более раз;
  • экзаменуемый допустил остановку двигателя 3 и более раз;
  • гражданин превысил время выполнения элемента «скоростное маневрирование»;
  • претендент на получение прав отклонился от заданной траектории движения;
  • человек отказался от выполнения любого из упражнений;
  • экзаменуемый допустил иные нарушения, предусмотренные п. 113 Приказа МВД РФ №995 от 20 октября 2015 года.

Практический экзамен на получение категории А1 в 2020 году также можно пересдать. Госпошлина за осуществление действия не взимается. Процедура выполняется через 7 суток после провала. Если сдать экзамен не удалось на второй и третий раз, следующая попытка назначается лишь через месяц. Теоретическая часть считается действительной до 6 месяцев. После этого ее нужно пересдавать.

Можно ли открыть категорию А1 без основной категории А?

В законодательстве отсутствуют предписания, обязывающие граждан в обязательном порядке открывать категорию А для получения А1. Поэтому выполнение действия не обязательно. Кроме того, открыть категорию А1 можно с 16 лет. Удостоверение А выдается лишь с 18 лет (статья 26 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения»).

Нюансы

Потребность в уплате госпошлины за сдачу экзамена на права категории А1 отсутствует. Однако гражданину предстоит предоставить денежные средства за их получение. Размер госпошлины регламентирует статья 333.33 НК РФ. Гражданин обязан внести платеж в размере 2000 руб. Действие выполняется перед получением водительского удостоверения.

Ссылка на основную публикацию