Как правильно купить авто у перекупа

Как правильно покупать авто у перекупа и поставить на учёт?

Правильно купить авто у перекупа

Покупка подержанного автомобиля — всегда достаточно высокий риск. А покупка машины у перекупа — ещё больший. К такому вопросу нужно отнестись с максимальной внимательностью. Как правильно покупать автомобиль у перекупа и как его потом поставить на учёт без проблем, мы рассмотрим в этой статье.

В целом, есть две наиболее распространённые схемы продажи машин перекупщиками, но и преимущества, несмотря на повышенные риски, есть.

Правильно купить авто у перекупа

Как распознать перекупщика машин?

Вычислить перекупов можно по нескольким признакам, так как они составляют похожие объявления о продаже. Обратите внимание на следующие детали:

  • стоимость машины чуть ниже среднерыночной;
  • государственный номер на фотографии закрыт или замазан в простом графическом редакторе белым (чёрным) цветом;
  • часто вместо «владельца» в объявлении встречается слово «хозяин»;
  • автообъявление составлено в максимально простом и естественном стиле с большим количеством жаргонизмов и фраз вроде «полный фарш», «n-литровый движок», «ничего не гремит» и т.д.;
  • при просмотре объявлений на веб-ресурсах встречается один и тот же номер сотового телефона;
  • автомобиль сфотографирован на автомойке или рядом с ремонтной мастерской;
  • продавец шаблонно отвечает на вопросы по телефону, предлагая сразу встретиться и обсудить всё на месте.


— Нет просмотра истории;

Как правильно купить авто у перекупа

Чаще всего перекупщики используют 2 схемы продажи авто:

  • недобросовестный продавец оформляет договор купли-продажи машины на себя, вписывает свои ФИО в паспорт ТС, но не ставит машину на учет;
  • при совершении сделки перекуп дает заполненный бланк договора с подписью прошлого владельца, вам остается заполнить только графу с датой и подписаться. Таким образом, формально вы заключаете договор с предыдущим владельцем.

Разберем каждый способ более подробно.

Смотивировать перекупа не принимать поспешных решений поможет ваше обещание заплатить чуть больше после успешного прохождения всех процедур в ГИБДД.

Техники обмана

Перекуп, это человек, который прежде чем принести в дом хлеб, должен «нагреть» как минимум двух человек: продавца и покупателя. Продавцу напеть, якобы его ведерко ничего не стоит, покупателю наоборот – пустить пыль в глаза. Цель одна – заработать. Успешный перекупщик – это психологически подкованный человек, который умеет общаться и ненавязчиво что-то доказывать. Своего рода менеджер личного автосалона.

Главное оружие перекупщика – легенда, а точнее откровенное враньё.

Рассказы о том, что машину ему на продажу оставил друг, брат, сват и т.д, о том, что номер двигателя теперь не смотрят и о том, что оригинальный ПТС испортил ребенок – действенные орудия против кошелька неразобравшегося в автомобильном мире зеваки. Очень часто перекупы врут с объемом двигателя, типом привода, годом выпуска, в общем, всем тем, что обыватель может попросту не заметить. Сможете визуально отличить Kia Rio 1.4 от Kia Rio 1.6 без подглядывания в ПТС и номер двигателя? То-то же.

Стоит ли говорить, что во благо цены своему товару перекупщики пускают в ход все известные методы сокрытия недостатков автомобиля: потушенные контрольные лампы, присадки от стуков в моторе, «антидым» и т.д. Китайские запчасти, бампер на монтажной пене, дешевые никчемные покрышки вместо проданной дорогой резины, снятый парктроник, удаленная запаска – хорошенько подумайте, прежде чем покупать авто у перекупщика.

И, конечно, скрученный пробег. Этим приемом пользуются почти все перекупы, некоторые только этим и занимаются. Купил, скрутил, помыл, продал. Вот и вся схема, на которой держится бизнес большинства скупщиков хлама.

Регистрировать на себя машину перекупы, конечно же, никогда не будут, а значит ответственности никакой не несут. В большинстве случаев они приезжают на сделку с чем? Правильно, с уже подписанными КЕМ-ТО бланками договоров купли продажи. Кто и когда нарисовал эти подписи Вам неизвестно, может быть перекуп сам решил поставить «закорючку», может быть предыдущий собственник делал это с пистолетом у виска. Это вы, надеюсь, никогда не узнаете, но риск остаться без денег и машины в таком случае очень велик. Представляете, если после покупки вдруг окажется, что настоящий собственник на самом деле никому не продавал машину или что у авто перебиты номера? В 90%, что такие сюрпризы заканчиваются печально только для покупателя.

Как работают перекупщики: основные приемы

В большинстве своем перекупщики — не мошенники, а вполне легальные продавцы. Они умеют быстро и грамотно оценивать автомобили, аргументированно торговаться и отлично знают специфику рынка. Да, перекупщик предложит за ваш автомобиль меньшую сумму, чем обычный покупатель, зато вы получите деньги сразу на руки и, скорее всего, потратите меньше времени на продажу.

При покупке автомобиля перекупщик может и не раскрыть себя, но многие из них в итоге выкладывают карты на стол. Старый хозяин и временный владелец составляют договор купли-продажи. Перекупщик отдает ему на руки живые деньги и также просит у него ксерокопию паспорта и расписаться в ПТС. Перекупщик никогда не переоформляет автомобили на себя, даже если его перепродажа затягивается — это дополнительные и ненужные расходы. В большинстве случаев он даже не вписывается в ПТС. Исключения из правила, например, представители регионов и стран СНГ (Белоруссия или Казахстан).

Herald353 › Блог › Записки перекупа #6. Тонкости оформления при купле-продаже автомобиля

Всем привет!
Сегодня будет многабукаф и безфоток, информация больше для интересующихся нюансами переоформления автомобилей, как правильно все сделать, как проверить, и т.п. Итак:
В последнее время законы часто меняются, то генералку отменили, то ДКП можно делать без комиссионки, с 1 июля вообще ПТС отменяют-больше не будет пресловутой синей бумажки. Как же в настоящее время правильно проводить процесс покупки автомобиля, чтобы потом не получить кучу юридических проблем? Рассмотрим этот процесс с трех сторон: глазами продавца, глазами перекупа и глазами конечного покупателя.

1. Продавец. Тут все просто: составляется договор купли-продажи (рукописный или в комиссионном магазине, они оба действительны, разница лишь в том, что комиссионный магазин возьмет плату за свои услуги, более никакой юридической ответственности он не несет). В этот же день можно пойти в страховую с просьбой расторгнуть действующий полис ОСАГО на основании ДКП (предьявить им оригинал и оставить копию), остаток средств с вашего полиса ОСАГО вам вернут, мелочь, а приятно. На 11-й день после совершения сделки необходимо отнести ДКП в ГАИ с просьбой снять автомобиль с учета, дабы Вам не насчитывались налоги и возможные штрафы с камер, если автомобиль активно эксплуатируется и покупатель не переоформил ТС в течение 10 дней. Как быть, если за эти 10 дней штрафы уже пришли? Отправляем по факсу ДКП и квитанции в подразделение ГИБДД, которое выписало штраф, но это дохлый номер, можно потом годами звонить и ругаться с ними, а штраф будет висеть на вас. Есть хитрость, если договор вы составляете рукописный, то можно случайно пропустить поле с датой, а потом поставить дату ранее и бежать в ГАИ снимать с учета как проданную 10 дней назад. Так делать конечно же нельзя! А еще, если дата все же стоит в договоре, нельзя переписывать договор на кого-то из знакомых задним числом и также бежать в ГАИ аннулировать учет. Еще раз повторю: делать так конечно же нельзя) Хотя при постановке на учет новым собственником никаких проблем с аннулированным учетом не будет: в ГАИ при постановке не проверяют, кем и когда был аннулирован учет, у них просто нет данных из ДКП, который был сдан при аннулировании, и они руководствуются только тем ДКП, который им предъявляет новый владелец.
2. Покупатель. Здесь рисков больше. Помимо того, что нужно очень внимательно смотреть саму машину перед покупкой на предмет поломок, необходимо еще трижды проверить юридическую чистоту: Автокодом, гибдд.ру и у знакомых гаишников) И все равно останется вероятность того, что сегодня вы купите «чистый» автомобиль, а завтра он попадет в ограничение рег. действий от приставов, которые пытаются получить, например, неоплаченные алименты от прежнего владельца автомобиля. Что делать покупателю? После покупки машины срочно бежать ее переоформлять! Это самый надежный способ избежать проблем в будущем. А еще лучше – вместе с продавцом ехать в ГАИ, и только после переоформления расплатиться с ним. Но если в ваши планы не входит срочная постановка на учет (нужно гнать авто в другой регион, нужно поставить на учет на жену, еще варианты), то придется рисковать. Или договориться с продавцом сразу аннулировать учет, в таком случае приставы уже не доберутся до машины, но есть шанс быть остановленным гаишниками, и тогда они снимут номера и заберут СТС, и пользоваться машиной можно будет не более суток (ходят слухи, что гаишники к аннулированному учету относятся лояльно, и кто-то когда-то говорил, что его друга знакомый слышал, что удалось договориться с инспектором не снимать номера за два Ярославля). Если вы знаете, что учет аннулирован, можно смело кататься неограниченное количество времени, штрафы с камер вам также не страшны. Главное – не остаться без номеров)
3. Перекуп. В этом случае проблем и рисков больше всего. Сначала нужно убедить продавца не вписывать себя в ПТС (хотя многие перекупы вписываются и продают по схеме «договор на договор»). Потом, пока ты продаешь машину, каждый день приходится проверять, не попала ли она в ограничение. При оформлении нужно опять идти на уловки: самый честный путь – договор на договор, продажа от себя, но зачастую перекупы делают ДКП от бывшего хозяина. Потом ждать, пока новый владелец без проблем поставит машину на учет, и уже тогда выдохнуть спокойно. Поэтому для перекупов тоже лучше, когда учет аннулирован. Многие салоны сами аннулируют учеты выкупленных авто по доверенности, потому что машина может простоять в салоне 2-3 месяца, и за это время много раз попасть в это пресловутое ограничение. А когда учет аннулирован, де-юро машина ничья, соответственно ФССП не может наложить ограничение на нее, очень удобно. Еще один плюс для перекупов в снятой с учета машине – ее не проверить по автокоду (при вводе номера СТС появляется сообщение, что оно недействительно и информация недоступна), только по гибдд.ру, а значит часть информации о бывших ДТП, прохождении ТО и зафиксированном пробеге будет недоступна, многие пользуются этим и нагло скручивают пробег)

Читайте также:  Штраф за тонировку в 2020 году

Вот примерно так выглядит процесс продажи автомобиля глазами всех участников этой процедуры. Если остались вопросы – спрашивайте, по возможности объясню. Ну и естественно буду благодарен за лайки и репосты, ведь чем их больше, тем мне интереснее писать новые материалы) Всем спасибо за внимание, и хороших вам машин!

Всем привет!
Сегодня будет многабукаф и безфоток, информация больше для интересующихся нюансами переоформления автомобилей, как правильно все сделать, как проверить, и т.п. Итак:
В последнее время законы часто меняются, то генералку отменили, то ДКП можно делать без комиссионки, с 1 июля вообще ПТС отменяют-больше не будет пресловутой синей бумажки. Как же в настоящее время правильно проводить процесс покупки автомобиля, чтобы потом не получить кучу юридических проблем? Рассмотрим этот процесс с трех сторон: глазами продавца, глазами перекупа и глазами конечного покупателя.

Исповедь «перекупа»: почему простой водитель никогда не купит хорошую машину.

Сейчас уже трудно найти хороший автомобиль от владельца, все интересные варианты перехватывают «перекупы».

О секретах этой работы, о доходах в 200 тысяч рублей в месяц и о том, как правильно покупать машину у перекупщика, рассказал Василий П., профессиональный торговец автомобилями, занимающийся этим с 2003 года.

Насколько в Новосибирске рынок продажи частных автомобилей контролируется перекупщиками?

Да практически на 100%.

Даже просто если выбрать сейчас на «Дроме» 10 объявлений и по ним позвонить, может, даже 10 из 10 вы попадете на перекупщика.

Это ещё идет с рынка, который был на Петухова, — стоит куча машин и все выглядят как новые, никаких следов эксплуатации прежним владельцем.

Люди к этому настолько привыкли, что продавать машину и как-то её готовить никто не хочет.

Банальную химчистку, полировку, что-то где-то подкрасить — этого не делает никто.

А купить все хотят машину, чтобы она выглядела хорошо.

Поэтому зачастую объявления от продавцов, которые реально на своей машине ездили, они держатся час-два, если машина стоящая.

Приезжают перекупщики, забирают машину, готовят её и продают на 30–50 тысяч дороже. Правый руль себя изживает, но на самом деле хорошая машина с правым рулём продаётся за несколько часов. «Марк 2», «Чайзер», «Короллы» 120-е — их осталось очень мало и их очень ищут.

Предложение-то есть, а хороших действительно машин практически нет.

Например, я из Москвы привез «Марк 2» 2004 года, два хозяина, целый кузов, нигде не битый.

Я его утром выставил, в обед уже продал. За 320 тысяч рублей я её купил, за 440 тысяч она ушла.

Это может сделать любой, просто дело в том, что обычный человек никогда не успеет позвонить вовремя.

Ну, например, поставил я фильтр на «японцев», только «Королла».

Мне пришло уведомление, что машина выставлена на продажу, и я вижу, что это действительно от продавца

Соответственно, это моя работа, я тут же звоню, тут же договариваюсь о встрече, и если машина находится в пределах 10–15 минут от меня, то у меня есть шанс успеть.

Если в пределах 30 минут — скорее всего, нет, успеет тот перекупщик, кто ближе.

А обычный человек — он на работе, он увидел уведомление, и когда у него появится свободная минутка, чтобы позвонить, хороший автомобиль уже будет продан.

Сейчас рынок такой, что дураков нет.

Продать плохую машину — ну можно, но очень долго.

За последние несколько месяцев я продал порядка 20 машин и только 2–3 покупателя приехали на просмотр без толщиномера.

Правда, зачастую люди не понимают, что показывает прибор, не умеют отличать просто крашеную машину от реально битой.

Крашеная — значит бита, а это разные вещи.

Перекупщики же не дураки, если с машиной уже делать нечего, её никто не возьмет.

Опять же, всё зависит от бюджета, у кого какие деньги крутятся.

Если, например, у человека есть 300 тысяч, которыми он может оперировать, он покупает праворукую машину начала 2000-х, приводит её в порядок и зарабатывает 30–40 тысяч.

У кого есть 3 миллиона, у того группа из нескольких человек, которые занимаются подготовкой, технической частью, окраской, салоном.

Это уже целое предприятие.

Из последнего — я покупал «Кашкай» за 600 тысяч, продался он за 740 тысяч, но его нужно было готовить: химчистка, полировка, по технике пара мелочей.

Покупал 120-ю «Короллу», была бита в морду, не на ходу. Я её просто привез на эвакуаторе, подправил «телевизор», поменял радиатор, повесил бампер, фары. И продал как битую, но на ходу. Плюс был 25 тысяч рублей. Брал «Карину» 94-го года за 95 тысяч. Поменял тоже радиатор, подмазали сколы, отполировали, и она уехала за 125 тысяч. Рынок — он живой, люди покупали и будут покупать машины. Опять же, Новосибирск — центр. Соседние города, Алтай, Кузбасс — они все едут сюда за машинами.

Как вы торгуетесь при покупке, как сбиваете цену?

Это действует чисто психологически.

Если машина стоит 2 миллиона рублей, можно и 200 тысяч с неё сторговать.

Если машина стоит 350 тысяч, то 35 — это хороший торг.

То есть 10% это нормальный торг.

Кроме того, я знаю, сколько я потом в эту машину вложу, чтобы у неё был продажный вид.

Читайте также:  Дорожный знак «Обгон запрещен». Что будет за его нарушение?

Я никогда не скрываю, что беру на перепродажу, вот деньги, пишем договор и расходимся.

Я всегда заполняю договор на себя и пишу договор от себя.

В любом случае человек, который видит меня, видит мой паспорт, он мне больше доверяет. Некоторые машины ставлю на себя на учёт — те, в которых сомневаюсь, что надолго зависнет.

Сейчас XXI век, все базы онлайн, всё можно проверить — и человека, и автомобиль, и пробег, и залог.

Какими марками вы занимаетесь?

Только Япония. У нас такой регион, что «немцы» идут плохо.

«Корейцы» вроде бы ничего, но я им как автомобилям не очень доверяю.

Кто-то занимается и «немцами», гоняет, например, только BMW.

Опять же, у каждого перекупщика есть свои покупатели, люди, которые не первый раз обращаются, кто-то рекомендует, кто-то заказывает машину.

В основном интересны такие машины, как Honda CRV 2008–2009 годов, они очень хорошо продаются.

Toyota Avensis 2008 год, но с 1,8-литровым мотором.

Хорошо идут кроссоверы, RAV4, Qashqai.

За месяц я могу 4–5 машин продать. Хорошие машины продаются очень быстро, даже если цена завышена.

Человеку, например, нужен RAV4, он начинает ездить смотреть самые дешёвые, понимает, что это просто ахтунг, и начинает увеличивать бюджет.

В итоге, когда он уже наездится, насмотрится, отдаст деньги за диагностику, он начинает смотреть те машины, которые самые дорогие.

То есть зачастую быстрее продаются машины, которые стоят выше среднего.

За вычетом расходов, какова месячная прибыль?

В принципе, заработать 10% от вложенных денег — это нормально.

Если вложено 2 миллиона, получить 200 тысяч — это неплохо.

Это зависит от многих факторов: что ты покупаешь, как ты это готовишь и почём продаёшь.

У меня, например, свои маляры, люди, услуги которых я оптом покупаю дешевле.

Простому человеку, который покупает у перекупщика, на что стоит обратить внимание в машине, на какие проблемные места?

Если есть толщиномер, уже хорошо.

Смотрим стекла, они должны иметь одинаковую маркировку.

Если где-то какое-то стекло отличается, например на двери, открываем её, смотрим крепёжные болты — откручивалось ли, снималось, красилось.

Мотор и ходовую часть лучше всегда смотреть на СТО, только станцию надо выбирать с умом.

Не надо бояться крашеных машин, если там покрашено две двери или крыло, ничего страшного.

Если это второй окрас прибор показывает — нормально.

Если показывает хороший слой шпаклёвки, можно уже подумать.

Потом смотрим подушки безопасности.

Шторки безопасности посмотреть легко — снимаешь резинку, заглядываешь, подушка на месте.

На руле, если подушка взрывалась, будет видно, что подкрашено.

Особые места, которые перекупщики маскируют, у каждой машины свои собственные.

Например, если это Mitsubishi Outlander 2008–2009 годов, у него обычно гниют задние арки и пороги.

Надо туда смотреть, если красилось некачественно, то через полгода всё вылезет опять. Если это Nissan X-Trail, у них тоже беда, гниют.

«Ниссаны» нужно очень хорошо проверять снизу, состояние мест, где крепится ходовка, подрамники.

Каждая машина индивидуальна.

Я никогда не скрываю, что беру на перепродажу, вот деньги, пишем договор и расходимся.

Преимущества и риски

Покупать автомобиль через перекупщика можно, но при этом необходимо учитывать, что главная цель такого человека – продать машину как можно скорее, скрыв при этом ее недостатки и проблемы. Поскольку автомобили в такой ситуации продаются по цене несколько ниже существующей на рынке, то покупатель может поспешить заключить удачную на его взгляд сделку.

Однако все не так просто, как кажется на первый взгляд. Схема действий перекупщика такова: он старается найти машину по как можно более низкой цене, при этом оценивает, сколько средств ему необходимо вложить, чтобы автомобиль можно было перепродать максимально дорого.

В этой ситуации целью перекупщика будет не полное устранение имеющихся недостатков, а лишь придание товарного вида транспортному средству.

Справедливости ради нужно заметить, что не все перекупщики – мошенники. Но быть начеку, тем не менее, нужно. У покупки машины через перекупа есть ряд преимуществ:

  • Поскольку посредник старается придать машине наилучший вид, то она будет чистой, без следов эксплуатации прежним владельцем. Поэтому не потребуется вычищать машину и отмывать ее.
  • Перекупщики мобильны, а это значит, что они могут быстрее среагировать на новое объявление. Кроме того, они лучше разбираются в автотехнике, поэтому смогут оценить реальное состояние машины и совсем уж плохое транспортное средство брать не будут.
  • Покупателю будет проще оформить сделку, поскольку перекупщик имеет достаточно времени и может подстроиться под график своего клиента, что сложно сделать реальному владельцу. Более того, перекупщик знает, как можно ускорить оформление сделки.
  • Перекупы стараются торговать более ходовыми моделями, выбирают оптимальную и наиболее надежную комплектацию. Это связано с тем, что они стараются продавать автомобили, которые пользуются большим спросом среди покупателей.

Тем не менее, следует помнить и о возможных рисках:

  • Дефекты автомобиля могут быть не исправлены, а лишь замаскированы. Так продают перевертышей, утопленников или машины, составленные из частей разных транспортных средств.
  • Есть риск, что настоящий пробег окажется больше: перекупщики нередко скручивают его.
  • Несмотря на цену ниже рыночной, она все равно завышена. Ведь получение прибыли со сделки – это и есть смысл деятельности перекупщика.
  • Если не провести тщательную диагностику перед приобретением машины, то эксплуатировать автомобиль может быть небезопасно. В идеале есть смысл заменить некоторые расходники (ремень ГРМ, жидкости и т.п.), но это потребует немалых финансовых вложений.
  • Автомобиль может быть арестован, находиться в залоге у кредитной организации, в угоне и пр. Таким образом, покупатель может лишиться и нового авто, и своих денег (каковы особенности покупки и продажи залоговых авто?).

В последнем случае перекупщик построит схему продажи так, чтобы не быть стороной сделки, следовательно, ответственности он нести не будет.

Больше о правилах и порядке действий при покупке и нюансах оформления машины мы рассказывали здесь.

Справедливости ради нужно заметить, что не все перекупщики – мошенники. Но быть начеку, тем не менее, нужно. У покупки машины через перекупа есть ряд преимуществ:

Как перекупщики оформляют автомобили при их перепродаже?

Большинство перекупщиков являются легальными продавцами, которые работают по своим наработанным схемам. Приобретая автомобиль, временный собственник заключает с прежним владельцем договор купли-продажи (ДКП). Продавец получает наличные деньги, оставляет копию паспорта и ставит подпись в ПТС. Какие схемы перепродажи автомобилей существуют? Как происходит процесс оформления ТС? Какой способ помогает перекупщику перепродать машину без вписывания своих данных в ПТС? Постараемся ответить на эти вопросы в данной статье.

Перекупщики с опытом обычно применяют несколько способов перепродаж при работе с первичным продавцом (автовладельцем). Для каждого конкретного случая существует свой метод взаимодействия с клиентом в зависимости от того, какая договоренность будет достигнута с человеком. Не всегда перекупщик раскрывает карты и признается в том, что он не является прямым покупателем транспортного средства. Широко известны 5 схем перепродаж, которыми пользуются такие посредники:

И не потратить столько же на ремонт

За восемь лет я сменила три подержанные машины.

На двух я ездила и меняла только расходники. Только одна потребовала серьезного ремонта — неделю в автосервисе и 50 000 Р .

Последняя моя машина — шестилетний Хендай Солярис с автоматической коробкой. Я купила его в 2017 году и намучилась с выбором. Эта модель популярна у такси и каршерингов, поэтому на один нормальный автомобиль приходится десять «убитых».

Почитайте, на какие только уловки ни идут продавцы, чтобы продать «убитую» машину.

Салонные фото всегда красивые, а по факту машина может быть совсем не такой, как на фотографии, вплоть до комплектации. Однажды я поехала смотреть симпатичную пятидверную Опель Корсу, а на площадке стояла трехдверная

Читайте также:  Порядок эвакуации автомобиля на штрафстоянку

Плюсы и минусы покупки машины у перекупа: анатомия развода

Но для начала скажем, что по некоторым данным, около половины продавцов на рынке подержанных авто — это официальные дилеры и салоны. 5% — владельцы-частники, 45% маскируются под частников, но за ними скрываются перекупщики (30%) и мини-салоны (15%). При этом честными из 100% продавцов подержанных авто можно назвать только 9%. Остальные 91% в чем-то, да хитрят. А вот в чем, давайте разберемся на конкретном примере.

– Дело было весной, — поделился своей историей с порталом «АвтоВзгляд» один из наших читателей. — Мне тогда довелось пересмотреть кучу битых машин на вторичке. Найти желаемую Mazda в хорошем состоянии, да еще за мои 300 000—400 000 рублей, казалось, практически невозможно. Вскоре я увидел объявление, которое мне приглянулось. Поговорил с продавцом по телефону и сразу понял, что это — перекуп. Поехали с другом на осмотр. Во время закрытия капот очень сильно подскакивал, что говорило о замене, причем некачественной. Плюс к тому были подозрения, что у авто вварена полностью передняя часть (где двигатель стоит), странные были швы по бокам и краска отличалась во внутренней части. Машина явно не стоила 380 000 ₽, которые просил за нее продавец.

Вообще, этот мужик вел себя очень настырно и говорил, что лучше варианта мы не найдем. И еще приедем, но успеем ли купить — вопрос. Мол, спрос на его «красоту» слишком велик, и нам вообще повезло воочию увидеть этот уникальный экземпляр. Все как и положено плохому перекупу.

Прошло еще несколько дней. Я наткнулся на объявление якобы от автосалона. Договорился о встрече. Когда приехал, увидел большой ангар с машинами — наших почти нет, в основном — заморские. Автосалон это место напоминало весьма отдалено, скорее — автобаза. Было понятно, что здесь ведет свой бизнес очередной перекуп. Но меня это не смутило. Продавец сказал, что знает об автомобилях все, поскольку сам их и привозит. Таить не стал — понравившаяся мне Mazda3 бывала в ДТП. Но авария случилась не сильная — легкое столкновение. В общем, предложили проехаться. Послушали шумы, стуки, заглянули под капот — чистый, как стекло (потом выяснилось, что эти умники подкапотное пространство моют дочиста, а при дальнейшей диагностике оказалось, что залило свечной колодец).

Тут же проверяют через OBD-разъем (им же заранее и удаляют все ошибки, я уверен). Продавец на берегу огласил, что их салон ручается за юридическую чистоту автомобиля. Выдал даже мне специальный договор. Но предупредил — скрученный пробег, ДТП и т. д. юридической чистотой не являются. Оформляла договор девушка, схема у них налажена. Кто-то пригоняет им «тачки», они приводят их в божеский вид, моют и выставляют на продажу. При торге обоснованно скинули 8000 «деревянных» за помутневшую переднюю оптику (болячка всех Mazda) и за трещину на лобовом стекле. Покупка составила 350 000 рублей (средняя цена по рынку).

Конечно, я сразу пробил историю автомобиля по нескольким базам. Пробег оказался скрученным аж на 100 000 км. Я знал, что покупаю авто 12-и лет, и скрученный пробег для таких машин не редкость. Поэтому решил продолжить осмотр.

Вообще, этот мужик вел себя очень настырно и говорил, что лучше варианта мы не найдем. И еще приедем, но успеем ли купить — вопрос. Мол, спрос на его «красоту» слишком велик, и нам вообще повезло воочию увидеть этот уникальный экземпляр. Все как и положено плохому перекупу.

Почему не стоит покупать машину у перекупщиков?

Задачей каждого перекупщика является получение максимально возможной выгоды от продажи автомобиля. Поэтому не следует удивляться тому, что такой бизнесмен ищет автомобиль подешевле и продает его подороже. Соответственно, перекупщики могут приобрести машину, которая находится в плохом техническом состоянии, скрыть такие недостатки и продать авто по высокой цене. В итоге мы не только переплачиваем за такую покупку, но и в последующем нам потребуются существенные средства для приведения машины в хорошее техническое состояние.

В первую очередь вам необходимо ознакомиться с имеющимися на автомобиль документами. Изучите техпаспорт автомобиля, выпишите себе vin-код и проверьте его по различным базам в интернете, которые позволят вам выяснить, не находится ли машина в залоге банка или на неё имеются какие-либо другие ограничения. Не лишним будет попросить у продавца его паспорт, если данные по ПТС и паспорту сходятся, то, с большой долей вероятности, машину продает собственник.

Риск покупки у автоперекупа

Мы не утверждаем, что все перекупщики при любых обстоятельствах продают лишь ушатанные в хлам машины. Но посудите сами… Достойный автомобиль за цену, которая значительно меньше рыночной, попадается крайне редко. Для заработка на таких машинах можно даже ничего не делать.

Но обыденные реалии отличны от счастливых случаев. Большинство перекупов берут ушатанную либо неухоженную машину, которую можно «подшаманить» малой кровью. Особняком стоят восстановленные после ДТП экземпляры. Часто в руки к недобросовестным перекупам попадают списанные после ДТП авто, которые согласно всем нормам морали и здравого смысла – просто-напросто не должны быть восстановлены. Ремонтируют машину обычно задешево, экономя даже на установке новых подушек безопасности.

Чтобы не ввергать свою жизнь и жизнь своих близких в опасность, ознакомьтесь с материалом о перевертышах и битых авто.


Мы не утверждаем, что все перекупщики при любых обстоятельствах продают лишь ушатанные в хлам машины. Но посудите сами… Достойный автомобиль за цену, которая значительно меньше рыночной, попадается крайне редко. Для заработка на таких машинах можно даже ничего не делать.

Перекупщик не фигурирует в договоре

В этом случае договор будет заключен между настоящим продавцом и покупателем. Для перерегистрации авто в ГИБДД достаточно этого документа. В ПТС тоже не будет лишней записи владельца. Это даст дополнительную выгоду при перепродаже машины в будущем.

Но есть и минусы. В этом случае договор будет составлен непонятно с кем. Фактически продавца не видно, но сделка заключена именно с ним. Если какие-то пункты договора купли-продажи не устраивают, изменить его будет нельзя ввиду отсутствия владельца.

Заключить договор у нотариуса также будет нельзя, даже если перекуп даст согласие. Нотариус не вправе производить сделку при отсутствии одной из сторон. Этот вопрос можно решить при оформлении доверенности на право продажи авто от хозяина бизнесмену. Формально машина приобретается у реального продавца, не зная, кто он и какие у него есть долги.

Если на машине есть запрет регистрационных действий, или он находится в угоне или розыске, концов можно не найти.

Нужно осторожно отнестись к этапу проверки транспорта на чистоту, а именно на официальном сайте Госавтоинспекции просмотреть транспорт по номеру ВИН, а также шасси или кузова. Узнать о том, имеются ли ограничения на регистрацию авто. Можно поручить это дело профессионалам, подборщикам машин.

Если перекуп согласится на получение оплаты после перерегистрации авто, сделка будет удачной. Покупатель убедится, что с машиной проблем нет. А продавец будет спокоен, что ему не придется платить налог и возможные штрафы за нарушение правил дорожного движения.

Какой порядок и правила отстранения?

Процедура осуществляется довольно просто, и выше мы указали основные моменты:

  1. вас останавливает сотрудник ГИБДД и обнаруживает одно из оснований для отстранения от управления транспортным средством,
  2. далее он требует прекратить управлять автомобилем и запрещает садиться за руль до устранения причины отстранения,
  3. в это же время составляется соответствующий протокол,
  4. после того, как основание устранено, инспектор разрешает ехать дальше и желает доброго пути.

Но, конечно же, не всё так вседозволено для сотрудника. Так, транспортными средствами, принадлежащими гражданам, сотрудник может воспользоваться только в следующих случаях:

Ссылка на основную публикацию