Обоюдная вина при ДТП и возмещение ущерба по ОСАГО

Степени вины

Даже при условии, что дорожная авария произошла по причине нарушения несколькими участниками движения, определяется степень вовлеченности каждого из них. При этом обоюдная вина в ДТП может быть:

  • Равной.

Такая степень возникает тогда, когда все участники дорожного движения в равной степени способствовали совершению происшествия, с учетом следующих обязательных условий:

  1. Нарушение ПДД каждым участником движения.
  2. Наличие непосредственной связи допущенного нарушения каждым участником с событием происшествия.

Рассмотрим классический пример: в автомобиль, за рулем которого находился пьяный водитель, врезается другой автомобиль, за рулем которого был трезвый водитель. Правила дорожного движения нарушили оба, однако аварию спровоцировал трезвый водитель. Это значит, что вина не будет признана обоюдной, а пьяный водитель сможет получить компенсацию материального ущерба и страховые выплаты. И только в дальнейшем, в соответствие со статьей 14 ФЗ №40, страховщик в порядке регрессного требования потребует возместить размеры страховых выплат с пьяного водителя.

  1. Равная тяжесть совершенных нарушений ПДД. Для того, чтобы определить равную тяжесть учитывается количество нарушенных положений Правил дорожного движения и строгость наказания за них, которая предусмотрена в КоАП. Если они примерно равны, то судья выносит решение о равной обоюдности вины в ДТП при наличии первых двух пунктов.
  • Различной.

Данная степень определяется в тех случаях, когда один из участников нарушил правила как и второй, и оба нарушения стали причинами аварии, но действия первого менее грубее, чем второго. При принятии решения судья опирается на условия, что и при определении равной вины. Дело в том, что другой методики просто не существует, а в некоторых случаях определить степень виновности в ДТП того или иного водителя не сможет и высокопрофессиональный эксперт.

Ярким примером ДТП с различной степенью вины является тот случай, когда водитель неисправного автомобиля, остановившись на обочине, не выставил предупреждающего знака и не включил аварийную световую сигнализацию. Другой водитель, двигаясь в попутном направлении существенно превысив установленную скорость движения, не заметив сломавшийся автомобиль на дороге, въезжает в него. При этом:

  1. Правила дорожного движения, которые спровоцировали аварию, нарушили оба водителя: один не установил положенный знак остановки и не включил аварийную сигнализацию, а второй превысил скорость, не убедился в том, что ему ничто не препятствует и не сумел избежать ДТП.
  2. Нарушения первого водителя менее тяжкие. Ведь если бы другой участник аварии не превышал бы скорость, то скорее всего он смог бы избежать столкновения.

Таким образом, любой суд примет решение о различной обоюдной вине при ДТП.

В темное время суток на проезжей части или обочине необходимо быть одетым в куртку или жилет-накидку с элементами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014. (ПДД пункт 2.3.4)

Обоюдное ДТП, кто платит

Согласно ФЗ, погашением причиненного ущерба занимается страховая фирма, каждого владельца попавших в аварию машин. Ранее можно было потребовать оплаты ущерба, или от своей компании, или от противоположной стороны. Но, после принятия очередных изменений в закон, выплату ущерба при обоюдной вине в ДТП производит только «своя» страховая организация. После предоставления полного комплекта необходимой документации, владелец пострадавшего автомобиля должен получить компенсацию в 20-дневный срок.

Несмотря на наличие вины обоих автомобилистов, они имеют право на компенсационное возмещение ущерба от страховой фирмы. Это право закреплено в ст.12 ФЗ №40. Пункт 22 этой статьи гласит: «Если в ДТП виноваты все его участники, то выплаты производятся всем, в зависимости от степени вины».

Размер возмещения

При обоюдке страховая компания выплачивает в качестве компенсации не полную страховую премию, а только ее часть.

Возможны следующие варианты для установления размера возмещения:

  1. Стороны обращались в суд и степень вины установлена на основании судебного решения. Выплата будет рассчитана исходя из степени вины.
  2. Стороны не обращались в суд. В такой ситуации закон устанавливает выплату 50 на 50.

Чтобы обосновать сумму иска, проведите независимую экспертизу. Через суд можно получить разницу между оценкой эксперта и компенсацией от страховой компании.

Возможны следующие варианты для установления размера возмещения:

Страховые выплаты при обоюдной вине

Как мы уже говорили, выплаты по автогражданской ответственности при обоюдной вине водителей встречаются равные и разные, соразмерно степени причастности. Так, водителю, причинившему вред и тому, кто его причинил выплатят 50 положенных процентов по полису страхования, а также в зависимости от того насколько велика доля виновности второго водителя.


Ремонт машин после ДТП в случае вины обеих сторон, осуществляется в равной степени, а также соразмерно степени участия в катастрофе. ОСАГО будет лишь в случае доказанности факта равной причастности к происшествию.

Обоюдная вина при ДТП

Максим Иванов
Автор статьи
Практикующий юрист с 1990 года

Случается, что в ДТП виноваты оба водителя.

Это приводит к возникновению сложностей с выплатой по ОСАГО. Для возмещения ущерба стороны могут оспорить решение ГИБДД и обратиться в суд.

Чтобы разобраться в том, кому из потерпевших полагается страховая выплата, необходимо сначала понять, как трактуется обоюдная вина в законодательстве. В данном материале мы также расскажем, какова роль представителей ГИБДД в ее определении на месте происшествия.


Если свидетельств и улик недостаточно, чтобы предъявить вину, сотрудники ГИБДД имеют право отметить в протоколе, что она не была установлена по причине противоречивости показаний. В этом случае ее должен установить суд. Он обладает правом признавать водителей виновными в любом процентном соотношении, что зависит от различных обстоятельств.

Страховые выплаты по ОСАГО при обоюдной вине водителей

Сколько и кому выплачивает страховая компания при обоюдном ДТП, зависит от степени вины каждого из водителей, которую определяет суд. В компетенцию страховой компании (СК) не входит определение доли виновности участников аварии.

Степень вины может быть классифицирована следующим образом:

При таком раскладе страховые выплаты участникам инцидента осуществляются в равном процентном соотношении, т. е. 50% на 50% от нанесенного ущерба, если в дорожном происшествии участвовали 2 ТС, по 33.3% — если было 3 автомобиля и т. д. Определение равной степени виновности возможно при совокупном наличии таких условий:

  • нарушение ПДД обеими сторонами происшествия;
  • причинно-следственная связь между несоблюдением ПДД и произошедшим ДТП;
  • нарушение ПДД участниками аварии имеет приблизительно одинаковую тяжесть.

  1. Вина различной степени.

Как правило, при судебном разбирательстве суммируются все нарушения ПДД, которые были допущены и затем стали причиной аварии, отдельно по каждой стороне дорожного инцидента. Итогом становится решение о степени виновности участников ДТП в процентном соотношении.

Например, ДТП произошло по обоюдной вине: водитель № 1 превысил скорость, а водитель № 2 был пьян, нарушил разметку, и в результате произошла авария. Страховая виновного водителя № 2 обязана возместить потерпевшему водителю № 1 ущерб в доле, установленной судом. Но потом эта СК вправе предъявить регрессное требование к своему клиенту, находившемуся пьяным за рулем.

Читайте также:  Автомобиль в лизинг для физических лиц — что нужно знать

Можно ли самостоятельно выбирать способ возмещения ущерба?

На сегодняшний день автомобилист, являющийся участником дорожного инцидента, который был совершён по обоюдной вине, вместо оплаты ремонтных работ имеет право получить финансовое возмещение за причинённый ущерб.

В случае, если автомобилист выберет оплату страховщиком ремонтных работ, разницу между суммой возмещения и фактической стоимостью ремонта участнику ДТП предстоит оплачивать из собственного кармана. Следует учитывать, что все запчасти, устанавливаемые в ходе ремонтных работ, должны быть новые. Использование находившихся в эксплуатации деталей и элементов разрешается только с согласия страховщика.

Направление на ремонт выдаётся автомобилисту в течение 20 календарных дней после поступления страховщику заявления. Однако для получения направления на СТО, не включенное в список страховщика, может потребовать дополнительное время.

Период ремонта не должен быть больше 30 рабочих дней с момента передачи машины на СТО. Продление сроков разрешено только при условии, что длительность ремонта обусловлена технологическими особенностями работ, а также при согласовании с автовладельцем. В любых других случаях за затягивание работ страховщик обязан оплатить неустойку. На выполненные ремонтные работы даётся гарантия: кузовной ремонт – 12 месяцев, остальные виды ремонта – 6 месяцев.

Что касается автосервиса, выполняющего ремонт автомобиля, у каждого страховщика имеется перечень СТО, с которыми заключены договоры о сотрудничестве. Однако, для проведения ремонта автомобиль страховщика будет передан не в любой автосервис из перечня, а в ту станцию техобслуживания, которая расположена на расстоянии, не превышающем 50 км от места дорожного инцидента или дома, где проживает автомобилист. Данное правило может быть нарушено только тогда, когда страховщиком будет оплачен эвакуатор, который доставит транспортное средство в автосервис. К примеру, если авария произойдёт на автотрассе в 400 км от места проживания автомобилиста, страховщик может прислать эвакуатор, который отвезёт машину на любое СТО, выбранное компанией по своему усмотрению. При этом, страхователь должен помнить, что страховщик обязан выполнить транспортировку автомобиля не только на СТО, но и обратно.

Если ремонт выполнен некачественно, автомобилист должен направить претензию страховщику, потребовав исправления изъянов. При невозможности устранения недостатков автомобилисту следует обратиться к страховщику за получением компенсации, а, получив отказ, направить заявление в суд.


С точки зрения законодательства, поводом для отказа выплачивать страховку по ОСАГО является лишь ситуация, когда личность автомобилиста, чьи действия спровоцировали аварию, определить невозможно. Чтобы не оказаться в ситуации, когда страховщиком будет отказано в выплате из-за невозможности выявить виновника ДТП, автомобилист должен проявить внимательность к документам, составляемым инспекторами ГИБДД сразу после дорожного инцидента. Помимо этого водителю нельзя сразу брать на себя ответственность за произошедшее столкновение, так как при детальном рассмотрении ситуации может выясниться, что вины автомобилиста в произошедшем нет. Важно следить за тем, чтобы все сведения в протоколе, составляемом сотрудниками Госавтоинспекции, отражалась максимально корректно, а такие формулировки как «виновник» и «нарушитель» не применялись.

Можно ли самостоятельно выбирать способ возмещения ущерба?

На сегодняшний день автомобилист, являющийся участником дорожного инцидента, который был совершён по обоюдной вине, вместо оплаты ремонтных работ имеет право получить финансовое возмещение за причинённый ущерб.

В случае, если автомобилист выберет оплату страховщиком ремонтных работ, разницу между суммой возмещения и фактической стоимостью ремонта участнику ДТП предстоит оплачивать из собственного кармана. Следует учитывать, что все запчасти, устанавливаемые в ходе ремонтных работ, должны быть новые. Использование находившихся в эксплуатации деталей и элементов разрешается только с согласия страховщика.

Направление на ремонт выдаётся автомобилисту в течение 20 календарных дней после поступления страховщику заявления. Однако для получения направления на СТО, не включенное в список страховщика, может потребовать дополнительное время.

Период ремонта не должен быть больше 30 рабочих дней с момента передачи машины на СТО. Продление сроков разрешено только при условии, что длительность ремонта обусловлена технологическими особенностями работ, а также при согласовании с автовладельцем. В любых других случаях за затягивание работ страховщик обязан оплатить неустойку. На выполненные ремонтные работы даётся гарантия: кузовной ремонт – 12 месяцев, остальные виды ремонта – 6 месяцев.

Что касается автосервиса, выполняющего ремонт автомобиля, у каждого страховщика имеется перечень СТО, с которыми заключены договоры о сотрудничестве. Однако, для проведения ремонта автомобиль страховщика будет передан не в любой автосервис из перечня, а в ту станцию техобслуживания, которая расположена на расстоянии, не превышающем 50 км от места дорожного инцидента или дома, где проживает автомобилист. Данное правило может быть нарушено только тогда, когда страховщиком будет оплачен эвакуатор, который доставит транспортное средство в автосервис. К примеру, если авария произойдёт на автотрассе в 400 км от места проживания автомобилиста, страховщик может прислать эвакуатор, который отвезёт машину на любое СТО, выбранное компанией по своему усмотрению. При этом, страхователь должен помнить, что страховщик обязан выполнить транспортировку автомобиля не только на СТО, но и обратно.


С точки зрения законодательства, поводом для отказа выплачивать страховку по ОСАГО является лишь ситуация, когда личность автомобилиста, чьи действия спровоцировали аварию, определить невозможно. Чтобы не оказаться в ситуации, когда страховщиком будет отказано в выплате из-за невозможности выявить виновника ДТП, автомобилист должен проявить внимательность к документам, составляемым инспекторами ГИБДД сразу после дорожного инцидента. Помимо этого водителю нельзя сразу брать на себя ответственность за произошедшее столкновение, так как при детальном рассмотрении ситуации может выясниться, что вины автомобилиста в произошедшем нет. Важно следить за тем, чтобы все сведения в протоколе, составляемом сотрудниками Госавтоинспекции, отражалась максимально корректно, а такие формулировки как «виновник» и «нарушитель» не применялись.

Возмещение по ОСАГО

ОСАГО при обоюдной вине работает (аб. 4 п. 22 ст. 12 Закона об ОСАГО), несмотря на бытующее ошибочное мнение, что выплату не получить при таких обстоятельствах.

Важно понимать лишь нюансы:

  • априори выплата будет разделена пропорционально 50/50;
  • если степень не равная, о чем есть решение суда, то выплата будет в соответствующих долях;
  • если участников несколько, выплата делится на всех.

При правильном оформлении документов, с получением страхового возмещения не должно возникнуть проблем.

При правильном оформлении документов, с получением страхового возмещения не должно возникнуть проблем.

Если никто не обращался в суд

В этом случае каждому из них не придётся ремонтировать свой автомобиль за свой же счёт. Вовсе нет! Если никто из них не обратиться в суд для установления степени обоюдной вины, то выплата по ОСАГО будет произведена в долях 50%/50%. То есть каждому будет посчитана ровно половина нанесённого ущерба, установленного осмотром автомобилей страховщиком или экспертизой.

То есть, если водителю автомобиля A нанесён ущерб в размере 100 000 рублей, то выплачено будет только 50 000 или отремонтирована машина в автосервисе по направлению страховой компании по новому закону ОСАГО на сумму, равную половине от 100 тысяч. Водителю B при ущербе, к примеру, на 150 000 рублей, будет выплачено 75 000 или произведён ремонт на эту сумму.

Читайте также:  Как узнать, переоформил ли покупатель машину после продажи?

Часть 22 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО”:

В случае, если степень вины участников дорожно-транспортного происшествия судом не установлена, застраховавшие их гражданскую ответственность страховщики несут установленную настоящим Федеральным законом обязанность по возмещению вреда, причинённого в результате такого дорожно-транспортного происшествия, в равных долях.

Соответственно, если участников с обоюдной виной трое, то выплата по ОСАГО будет в долях по 33,(3)%, если 4, то по 25% и так далее.

22. Если все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причинённый вред, страховщики осуществляют страховое возмещение в счёт возмещения вреда, причинённого в результате такого дорожно-транспортного происшествия, с учётом установленной судом степени вины лиц, гражданская ответственность которых ими застрахована.

В какую страховую обращаться при обоюдной вине?

Оформление ДТП при обоюдной вине оформляются как по «европротоколу», так и с вызовом на место сотрудников ГИБДД. Порядок оформления аварии и обращения в страховую компанию в таких ситуациях ничем не отличается от обычного ДТП с единственным виновником. Это же касается и перечня документов, предоставляемых для получения выплат.

Важно: практикующие юристы рекомендуют в ситуациях с неочевидными ДТП оформлять их с помощью сотрудников полиции, поскольку, правильно оценить все обстоятельства аварии самим водителям бывает затруднительно, а ошибки при самостоятельном составлении «европротокола» могут обойтись весьма дорого

Законодательство не освобождает страховщиков от обязанности выплачивать деньги участникам ДТП с обоюдной виной. В таких ситуациях страховая платит каждому из участников аварии, но более подробно об этом читайте ниже.

Обращаться при «обоюдке» с заявлением о страховой выплате нужно в свою компанию, которой выдан полис ОСАГО .

В том случае, если участники аварии обратились в суд и решением установлена степень вины каждого из них, выплаты осуществляются в соответствии с выводами судебной инстанции.

Что значит обоюдная вина?

Как мы говорили выше при обоюдной вине каждый из участников ДТП признается виновным в той или иной степени, то есть каждый нарушил ПДД и в той или иной мере несет ответственность. Но скажу вам что не все так просто, ведь если каждый водитель нарушил ПДД, это еще не значит, что нарушение имело отношение к возникновению ДТП. Один из участников мог нарушить ПДД и именно это повлекло возникновение ДТП, а второй мог так же нарушить ПДД, но такое нарушение на не имеет отношение к возникшему ДТП.

К примеру один воитель не предоставил преимущество второму авто и выехал со второстепенной дороги не предоставив преимущество, а водитель ехавший по главной дороге был лишен водительского удостоверения. В итоге оба нарушили ПДД, но виноват все равно водитель не уступивший дорогу, не смотря на то, что второй водитель был без прав, а первый нарушил ПДД и нарушение имеет прямое отношение к возникшему ДТП и здесь вина не будет обоюдно, просто водителя без прав оштрафуют за его нарушение.

Но бывает, что скажем один из водителей поворачивал на лево через двойную сплошную, а второй обгонял его через вторую сплошную и произошло столкновение и в такой ситуации уже реально говорить об обоюдной вине в ДТП.

И в этой же статье сказано, что в случае когда суд не смог установить степень вины участников, степень вины устанавливается в равных долях, то есть 50 на 50%.

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Что такое «обоюдка»? Открываем секреты!

Что такое «обоюдка»? Чем она грозит водителю, и сколько можно получить денег от страховой компании? Кто должен чинить машину в случае обоюдного признания вины?

В законодательстве нет такого понятия, как «обоюдка». Однако представители страховых компаний обычно подразумевают под «обоюдкой» ситуации, когда инспектором ГИБДД были выявлены нарушения правил дорожного движения у всех участников аварии. Именно поэтому при рассмотрении обстоятельств ДТП в группе «разбора» (не говоря уже про момент оформления протокола на месте ДТП) нужно пристальное внимание уделять тому, чтобы сотрудники ГИБДД отметили все нарушения со стороны «второго» водителя.

Как оформить протокол?

При оформлении сотрудником ГИБДД документов не будьте пассивны. Именно от того, что инспектор напишет на месте ДТП, во многом и будет зависеть, кого в итоге признают виновником аварии и кто будет нести материальную ответственность. Именно поэтому постарайтесь в спокойно форме донести до инспектора свою точку зрения на обстоятельства ДТП, привести доказательства (тут-то и пригодится видеорегистратор) или показания свидетелей.

Если вы не согласны с мнением инспектора об обстоятельствах ДТП, то настоятельно советуем отразить свою точку зрения в письменном виде в документах. Вы имеете на это полное право. И не бойтесь писать — если не хватит свободного места в протоколе, то тогда запишите в бланке «Замечания и дополнения изложены в приложении к протоколу на одном (двух) листах».

Кроме того, обратите внимание на то, чтобы в документах были отражены следующие обстоятельства ДТП:
•Состояние дорожного покрытия. Если на дороге есть крупные ямы, то лучше всего измерить их (длину, глубину, ширину) и занести эти данные в протокол. Если размеры ям превышают ГОСТ Р50597-93, то ответственность за ДТП может быть полностью либо частично возложена на дорожные службы (согласно ГОСТу, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см).
•Наличие и работоспособность светофоров и прочего дорожного оборудования, наличие и читаемость разметки и дорожных знаков.
•Погодные и дорожные условия (туман, дождь, лужи, лед и так далее).
•Особенности дороги (уклоны и прочее).
•Наличие тормозного пути (лучше его измерить самому), расположение различных предметов, которые оказались на дороге после ДТП.

«При этом нужно помнить — инспектор ГИБДД не устанавливает степень вины. Это не в его полномочиях. Он лишь описывает все обстоятельства аварии и фиксирует нарушения правил со стороны водителей», — рассказал референт Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Лейбов.

Итак, предположим, произошла авария. И сотрудник ГИБДД установил, что оба водителя нарушили правила дорожного движения (еще раз стоит повторить — в ГИБДД не устанавливают степень вины, а только описывают все обстоятельства ДТП). Что делать дальше? «Нужно идти в страховую компанию и подавать документы с просьбой о компенсации ущерба. Причем в страховую компанию может идти как тот, так и другой водитель», — рассказал Юрий Иванов, заместитель руководителя управления компании «АльфаСтрахование». И тут уже от страховой зависит, как они будут интерпретировать «обоюдку» (если вам не понравится решение страховой компании, то необходимо подавать документы в суд, который и будет устанавливать степень вины).

Существует несколько вариантов «обоюдки»:
•Нарушение одного из водителей не находится в причинно-следственной связи с произошедшим ДТП. В этом случае страховая компания должна выплатить ему 100% компенсацию. «Если участник ДТП забыл дома водительское удостоверение, то он нарушил ПДД (часть 2.1.1). Однако это нарушение не имеет никакой причинно-следственной связи со столкновением с другим транспортным средством», — пояснила Екатерина Оберюхтина, начальник управления урегулирования убытков по ОСАГО Страховой компании «Согласие».
•Нарушения со стороны участников ДТП находятся в причинно-следственной связи с аварией и признаются равнозначными. В этом случае каждый из водителей получает лишь 50% от возможной суммы компенсации.
•Определить степень вины водителей невозможно. «В гражданском законодательстве закреплено правило, которое используется судами, что при невозможности определить степень вины доли признаются равными», — рассказал начальник управления правого обеспечения по судебной работе OAO «САК «Энергогарант» Вадим Ермаков.

Читайте также:  Основания для отстранения от управления и задержания транспортного средства

Предположим, что каждый из водителей в равной доле виноват в аварии. В этом случае они подают заявления в свои страховые компании. И далее начинаются «юридические нюансы».

Ведь вы имеете право рассчитывать только на 50% от суммы ущерба. Следовательно, если ремонт стоит, предположим, 140 000 рублей, то страховая компания заплатит лишь 70 000 рублей. Часто можно услышать, что оставшиеся 70 000 тысяч вы можете требовать с другого участника ДТП, но это не так. Ибо, повторим еще раз, — при обоюдной вине вы можете получить компенсацию только в размере 50%.

Рассмотрим более сложный случай. В «обоюдке» пострадало два автомобиля: ремонт первого стоит 300 тысяч рублей, а второго 400 тысяч. Как вы уже поняли, каждый из водителей может претендовать лишь на 50% от стоимости ремонта (150 000 рублей и 200 000 рублей соответственно). Однако, согласно действующим на данный момент правилам ОСАГО, максимальная сумма компенсации может быть лишь 120 000 рублей (с 1 октября 2014 года будет уже 400 тысяч рублей).

«После получения выплаты по полису ОСАГО каждый из водителей вправе обратиться к другому участнику ДТП за компенсацией оставшейся части ущерба. В том числе и в судебном порядке. При этом размер ущерба, подлежащего возмещению участниками ДТП, будет равняться 50% за минусом полученной потерпевшим страховой выплаты. В нашем случае потерпевший № 1 сможет дополнительно претендовать на 30 000 руб. (300 000*50%-120 000 = 30 000 руб.), потерпевший № 2 на 80 000 руб. (400 000*50%-120 000 = 80 000)», — пояснил начальник отдела принятия решений по ОСАГО Страховой компании «Согласие» Иван Иров. В итоге взаимозачетов потерпевший № 2 может рассчитывать на получение 50 000 рублей от потерпевшего № 1 (80 000 — 30 000 = 50 000).

Опыт показывает, что обычно подобные дела решаются в досудебном порядке. Однако порой водители и судятся. Причем и здесь есть свои особенности — если один из водителей написал заявление в суд, то второму настоятельно рекомендуется сразу же подать встречный иск.

А что делать в том случае, если так и не удалось установить виновника аварии (не путать с ситуацией, когда оба водителя виноваты, но невозможно установить степень вины каждого из них)? Бывает и такое. «26 января 2010 года Верховный Суд РФ разъяснил, что при отсутствии вины владельцев во взаимном причинении вреда (независимо от его размера) ни один из них не имеет права на возмещение вреда друг от друга. Помочь в возмещении вреда в таком случае может только полис каско. Если его нет, то ремонтировать придется за свой счет», — рассказал Вадим Ермаков.

Именно поэтому, помимо обязательного ОСАГО, рекомендуется иметь еще полис каско, а лучше всего и полис добровольного страхования автогражданской ответственности, которые защитят ваш бюджет в подобных сложных случаях.

Рассмотрим более сложный случай. В «обоюдке» пострадало два автомобиля: ремонт первого стоит 300 тысяч рублей, а второго 400 тысяч. Как вы уже поняли, каждый из водителей может претендовать лишь на 50% от стоимости ремонта (150 000 рублей и 200 000 рублей соответственно). Однако, согласно действующим на данный момент правилам ОСАГО, максимальная сумма компенсации может быть лишь 120 000 рублей (с 1 октября 2014 года будет уже 400 тысяч рублей).

По Европротоколу

Если вы видите, что задета только машина, а пострадавших в аварии нет, то вы можете предложить другим участникам заполнить извещение о ДТП, которое выдается всем страхователям. Это считается упрощенной процедурой, поскольку вызывать ДПС уже не нужно и получать справку о ДТП также.

Упрощенная процедура возможна только, если ущерб незначителен – до 100 тыс. рублей, а у других участников аварии есть полисы ОСАГО. Если дело было в столице, Санкт-Петербурге, Московской или Ленинградской областях, выплата в рамках Европротокола может быть и в пределах обычной, а не уменьшенной страховой суммы по ст. 7 ФЗ-40 (до 400-500 тыс. рублей), но только если есть записи с камер с датчиком GPS/ГЛОНАСС.

7 статья ФЗ № 40. Страховая сумма

Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:

  • в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500 тысяч рублей;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей.

Подробнее о том, что является страховым случаем по ОСАГО, каков порядок действий участников и когда получать выплаты, можно узнать тут.

В извещении всегда указывается характер повреждений, все обстоятельства и схема ДТП, результаты освидетельствования на предмет опьянения, а также сведения обо всех участниках. В разделе «Примечания» обычно делается отметка о том, кто были виновником аварии. Извещение это очень подробный документ, который заполняется в двух экземплярах.

Оборотный лист подписывается тем водителем, который его заполнял. Если участников аварии было много и места для информации о них не хватило, то к извещению добавляется еще один лист. Если вина обоюдная, то на лицевой стороне фиксируется и эта важная деталь.

Пунктом 22 статьи 12 закона «Об ОСАГО» четко установлено, что если все участники ДТП виновны в аварии, то возмещение выплачивается с учетом установленной судом степени вины страхователей. Иными словами для того чтобы выплата была произведена все участники должны быть застрахованы и в отношении них должен быть составлен протокол об административном правонарушении (нарушении ПДД).

О чем расскажет проверка авто на залог

Заполните строку проверки на сайте Автокод и получите краткую характеристику авто онлайн. После оплаты услуги сформируется полный отчет машины со следующими данными:

  • информация в ПТС;
  • нахождение в залоге;
  • история регистрационных действий;
  • пробег;
  • участие в ДТП;
  • ограничения ГИБДД и т.д.

Проверить, в залоге ли автомобиль, онлайн вы можете в любое время по vin или гос.номеру. Копия отчета поступит на ваш электронный адрес.

Сергей:

Ссылка на основную публикацию