«Опасное вождение» — новый термин в ПДД

Какой штраф и за что

ГИБДД с 2016 года добивается, чтобы в КоАП внесли новую статью 12.38 об опасном вождении. В этом случае за агрессивное поведение на дороге будут назначать штраф — 5 000 рублей. Законопроект о новом штрафе прошел первое чтение в Госдуме, но пока не принят.

Дарья Пономарева, судебный эксперт-автотехник «Авто МФЦ»
Прежде чем законопроект примут, он должен пройти глобальную процедуру согласования в разных инстанциях и ведомствах. Заседания по законопроекту неоднократно откладывались, потому что требовалось экспертное заключение по этому вопросу. Следующие изменения в действующей редакции КоАП РФ произойдут 1 июня 2020 года.

В административном кодексе уже есть наказания за отдельные нарушения:

  • перестраиваться в другую полосу и не уступать дорогу машине в этой полосе — 500 рублей по ч. 3 ст. 12.14 КоАП;
  • нарушать правила расположения машины на дороге: перестраиваться из полосы в полосу в пробке, не соблюдать дистанцию и боковые интервалы между машинами, резко тормозить, препятствовать обгону — 1500 рублей по ч. 1 ст. 12.15 КоАП.

Эти штрафы по закону можно оплатить со скидкой 50%, если успеть сделать это в первые 20 дней.

Протокол. Инспектор останавливает нарушителя и составляет протокол, чтобы зафиксировать нарушение. Копия остается на руках у водителя.

c2lvYnVybg › Блог › Что такое опасное вождение?

Шашечникам, учителям, обочечникам, междурядникам и другим принципиальным товарищам посвящается.

В ближайшее время в ПДД введут понятие “опасного вождения”, а в статьях двенадцатой главы кодекса об административных правонарушениях появятся соответствующие наказания. Наказания будут жёсткие, от 5000 рублей. Итак, термин

Опасное вождениенеоднократное совершение одного или совершение нескольких следующих друг за другом действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Рассказываю на видеороликах, сделанных правительственной комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения. Сначала смотрим, ниже критикуем.

ШАШКИ— перестроения при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

УЧИТЕЛЯ— необоснованное резкое торможение перед другим транспортным средством или воспитательство

УПЁРТЫЕ — сознательное препятствование обгону.

ТОРОПЫГИ — Торопыги дышат в спину и не соблюдают безопасную дистанции до движущегося впереди транспортного средства. Про них тоже есть видеоролик. Почему именно Кайен показан в роли торопыги непонятно, возможно у авторов роликов комплекс неполноценности. Но факт остаётся фактом — так делать нельзя, это опасное вождение. Торопыга здесь выступает также в роли борца с леворядными тошнотами, хотя авторы видео винят его только в несоблюдении безопасной дистанции.

НЕРВЯКИ или ПОДРЕЗАЛЫ— невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения также считается опасным вождением. Видео объясняет.

ГРЯДКИ— Несоблюдение бокового интервала также считается опасным вождением. На видео показан мотоциклист, но к этой терминологии также приходят обочечники и прочие товарищи, которые из двух размеченных рядов делают три и более. Как быть с неразмеченными дорогами?

КРИТИКА
Я давно слежу за развитием истории с введением термина и штрафов за опасное вождение. На сегодня у меня есть вопросы к каждому пункту и к концепции вообще, поскольку каждый из пунктов УЖЕ ЕСТЬ В ДЕЙСТВУЮЩИХ ПДД.

Шашки и нервяки — П.8.1 ПДД: Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. П.8.4: При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Торопыги и грядки — П.9.10: Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. П.9.9: Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов.

Учителя и упёртые — П.8.1: Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. П.11.3: Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

С одной стороны всё это прописано в ПДД и правительство можно обвинить в изобретении велосипеда, но тут важный момент в том, что ужесточена ответственность. Опасное вождение оно не про нарушение ПДД, а про создание угрозы жизни. То есть если ты просто нарушил статью про обочины, то с тебя 1500 рублей, а если сделал это в плотной городской пробке, будь готов выложить 5000 и более. Понимаете? “Сам себе дурак” это сумасшедший, душевнобольной или просто истеричка, а дурак, опасный для других — это преступник.

Какая будет правоприменительная практика и фиксация угадать сложно, поскольку субъективизма хватает и в нынешних ПДД и в этих новых инициативах. Для борьбы с нарушителями в законе всё есть, но вместо простого повышения штрафов общественники и правительство оборачивают это в термины опасности для жизни. Скептики считают, что если сейчас ПДД не выполняются в основной массе своих требований, то и с введением новых статей и пунктов выполняться не будут. Оптимисты? Оптимисты эту терминологию разработали и рассчитывают на снижение показателей смертности и общее улучшение ситуации на дорогах.


С одной стороны всё это прописано в ПДД и правительство можно обвинить в изобретении велосипеда, но тут важный момент в том, что ужесточена ответственность. Опасное вождение оно не про нарушение ПДД, а про создание угрозы жизни. То есть если ты просто нарушил статью про обочины, то с тебя 1500 рублей, а если сделал это в плотной городской пробке, будь готов выложить 5000 и более. Понимаете? “Сам себе дурак” это сумасшедший, душевнобольной или просто истеричка, а дурак, опасный для других — это преступник.

«Опасное вождение» — новый термин в ПДД

Понятие «опасное вождение», определение которого получило много толкований и дополнений в процессе последних общественных обсуждений, стало привлекать к себе внимание после прошлогодних инициатив премьер-министра Д.Медведева по внесению новых поправок в ПДД. В первоначальном варианте это понятие включало в себя:

  1. не предоставление полосы движения транспорту, обладающему преимущественным правом;
  2. выполнение перестроений при плотном и интенсивном движении транспортных средств на дороге;
  3. резкое и необоснованное торможение во время движения в плотной череде машин;
  4. умышленное противодействие обгону;
  5. недопустимое сокращение интервала и дистанции между машинами.

После проведённого общественного обсуждения ГИБДД переработала проект документа, учтя замечания и сделав его более детальным.

Термин «опасное вождение» это не российское изобретение.

Читайте также:  Какая ответственность может быть за ДТП

Можно взять для сравнения опасного движения определение, принятое в ПДД Германии, где этот термин содержит целый перечень действий водителя на дороге, начиная от недопустимых манёвров и заканчивая агрессией в отношении других водителей. Нарушителю там грозят значительные штрафные санкции и лишение водительских прав на 9-месячный срок. В Великобритании и США также существует такое понятие, как агрессивное или опасное вождение, за что полагается крупный штраф в размере до 5000 долларов или фунтов в зависимости от тяжести последствий.

Выявление фактов агрессивного вождения в этих странах производится с применением различной записывающей аппаратуры и мобильной техники, включая фото и видео регистраторы, устанавливаемые на дорогах, патрульные машины и вертолёты. Фотографии, фиксирующие факт нарушения, вместе с постановлением о наложении штрафа или временном прекращении действия водительских прав отправляются по почте в адрес нарушителя.

  1. не предоставление полосы движения транспорту, обладающему преимущественным правом;
  2. выполнение перестроений при плотном и интенсивном движении транспортных средств на дороге;
  3. резкое и необоснованное торможение во время движения в плотной череде машин;
  4. умышленное противодействие обгону;
  5. недопустимое сокращение интервала и дистанции между машинами.

“Опасное вождение”. Что изменит новый термин в ПДД?

Сегодня, 8 июня, в Правилах Дорожного Движения появилось очередное нововведение. Законодатели ввели термин “опасное вождение”. Чего ждать автолюбителям и к чему готовиться на дорогах – попробуем разобраться в этом материале.

Сразу хочется оговориться, что необходимость введения такого понятия, а, следовательно, и назначения за такое правонарушение адекватного наказания кажутся необходимыми, как никогда. Виной всему – низкий уровень и водительской, и общечеловеческой культуры, которые делают дороги в нашей стране все более похожими на дикие джунгли. По этим правилам, как мы все знаем, кто сильнее, тот и прав. Если хотите, то применительно к нашей теме – кто сильнее, кто хитрее, кто шустрее, у кого автомобиль дороже и прочее. Действительно, проблема автохамства напоминает о себе каждый день. И чувствуют это на себе уже не только законопослушные водители, но и пешеходы. Поэтому власти и решили позаботиться о том, как бы наказать нерадивых личахей, тем самым усмирив пыл последних.

Так что же понимается под “опасным вождением”?

Согласно изменениям в пункте 2.7 ПДД, запрещено опасное вождение, “выражающееся в неоднократном совершении одного или нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба”.

Проще говоря, отныне любой резкий маневр, совершенный без видимой причины, который может покалечить окружающих людей или имущество, признается “опасным вождением”.

Чтобы не быть голословными, мы выяснили, что думают о нововведении сами автомобилисты.

Кирилл Бараков, 27 лет, водительский стаж 11 лет

– Я считаю, что инициатива нормальная. Но она должна быть отработана и прописана от и до. Ведь, как показывает практика, законы зачастую начинают работать далеко не так, как задумывалось. К тому же, в большинстве своем, автовладельцы-любители, профессиональные шоферы и так далее ездят по правилам. Однако определение опасности зависит как раз от правил дорожного движения. Если в ПДД указано, что я могу предпринять любые действия, чтобы избежать аварии или человеческих жертв, то я так и сделаю. Но если в последствии на водителя “скинут” вину опасного вождения, то это уже будет скорее мешать, чем помогать на дороге. Поэтому очень важно строго и точно прописать в правилах и других источниках определение “опасного вождения”, чтобы не возникало путаницы и без вины виноватых.

Чтобы не возникало путаницы, законотворцы вносят ясность: опасно именно последовательное совершение перечисленных действий водителя, которые произошли за относительно короткий период времени. К примеру, молодой и горячий водитель, решивший резко “дернуть” с перекрестка на только что зажегшийся “зеленый” сигнал светофора. По пути этот лихач еще несколько раз резко перестроится, чтобы обойти так некстати оказавшихся на пути “тихоходов”, да еще и обсигналит одного из них. Зачастую подобное поведение соседей по потоку не дает “нормальным” участникам движения возможности спрогнозировать дальнейший действия такого водителя и адекватно среагировать на него. Отсюда следует, что подобная манера езды опасна для окружающих и, соответственно, должна наказываться.

Теперь рассмотрим некоторые экстренные маневры, которые подпадают под описание опасного вождения. Например, резкие торможения и несоблюдение безопасной дистанции. Резкое торможение, хоть и запрещено Правилами Дорожного Движения, на практике не наказывается. В итоге вина полностью ложится на водителя, движущегося сзади. Его вину ни в коем случае отрицать нельзя, но согласитесь, что и неоправданное резкое торможение несомненно создает аварийно опасную ситуацию на дороге. Например, резко тормозящие водители “маршруток” иногда платят штрафы, если в результате их действий получают травмы пассажиры в салоне. Что касается безопасной дистанции, то в соответствии с текстом ПДД 9.10, дистанция и интервалы должны быть такими, чтобы избежать столкновения. Поэтому наказать “прижавшегося” к вам водителя можно будет только тогда, когда он наконец-то в вас врежется. До этих пор убедить его в том, что избежать столкновения он бы не смог, просто нельзя.

Теперь давайте обратимся к представителям ГИБДД и узнаем, чем же полезно введение термина “опасное вождение”?

Инспектор 1-го отдела областной ГИБДД Татьяна Вотинцева

– Поправки в Правила дорожного движения подготовлены МВД России в соответствии с пунктом 24 Плана мероприятий, направленных на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий. ГИБДД положительно относится к подобным нововведениям, так как, например, 2/3 аварий на территории Кировской области происходит по вине водителей, которые в подавляющем большинстве грубо и сознательно нарушили Правила Дорожного Движения.

Кто проследит за соблюдением новой нормы на дорогах, ведь у инспекторов и без того хватает работы?

– Фиксация “опасного вождения” будет осуществляться с помощью приборов видеофиксации, в том числе видеорегистраторов в патрульных автомобилях, а также посредством скрытого патрулирования сотрудниками ГИБДД. Это будет всё на постоянной основе, как в городе Кирове, так и на загородных трассах. Также для привлечения нарушителя к ответственности, возможно использование видеозаписи нарушения с камер мобильных телефонов или регистраторов законопослушных водителей, которые будут приниматься судами в качестве доказательства “опасного вождения, – пояснила инспектор Татьяна Вотинцева.

И здесь появляется еще один из основных вопросов – чем же будет грозить лихачество, оно же “опасное вождение”, на дороге? К слову, уголовную ответственность за это нарушение вводить пока не собираются. А окончательного ответа о размере административного штрафа пока нет. В Правительстве страны склоняются к сумме в 5 тысяч рублей. Поэтому получается, что понятие ввели, отследить нарушение уже можно, а что делать с нарушителем – пока не совсем понятно. Рабочая группа экспертов до осени будет разбираться с нормативной базой, и только после этого в ПДД и КоАП появятся соответствующие изменения и дополнения. Интересно, что эти же эксперты, а это представители СМИ, Общественных организаций, члены Открытого Правительства, создали специальный портал www.опасноевождение.рф, на котором можно найти занимательную библиотеку видеороликов, наглядно объясняющих суть опасного поведения на дороге. Кроме этого с проектом постановления Правительства можно ознакомиться и обсудить на сайте regulation.gov.ru.

Читайте также:  Штраф за парковку на месте для инвалидов в 2020 году

В завершение – интересный факт, в законах большинства американских штатов, а также в Великобритании, Германии, Франции, Австралии и Японии разделено понятие “небережное” и “опасное” вождение. В первом случае – это непредумышленное нарушение ПДД, во втором – умышленное. Кроме этого “небережное вождение” признается административно-правовым нарушением, а “опасное вождение” наказывается уголовно. В качестве наказания для лихачей законы разных стран предусматривают тюремное заключение от 5 дней до 6 месяцев; лишение прав до 1 года с обязательной пересдачей экзамена, а также прослушивание учебного курса по безопасному управлению транспортным средством и культуре поведения.

Сразу хочется оговориться, что необходимость введения такого понятия, а, следовательно, и назначения за такое правонарушение адекватного наказания кажутся необходимыми, как никогда. Виной всему – низкий уровень и водительской, и общечеловеческой культуры, которые делают дороги в нашей стране все более похожими на дикие джунгли. По этим правилам, как мы все знаем, кто сильнее, тот и прав. Если хотите, то применительно к нашей теме – кто сильнее, кто хитрее, кто шустрее, у кого автомобиль дороже и прочее. Действительно, проблема автохамства напоминает о себе каждый день. И чувствуют это на себе уже не только законопослушные водители, но и пешеходы. Поэтому власти и решили позаботиться о том, как бы наказать нерадивых личахей, тем самым усмирив пыл последних.

Условия, при которых вождения является опасным

1. Водитель должен совершить несколько нарушений следующих друг за другом. При этом может иметь место как многократное нарушение одного из пунктов (например, несколько перестроений), так и нарушение разных пунктов (например, перестроение + резкое торможение).

2. Водитель должен создать ситуацию, при которой движение его автомобиля или попутных транспортных средств создает опасность для людей и имущества.

На самом деле термин получился достаточно сложным, поэтому у водителей могут возникнуть сложности с определением того, является ли движение наблюдаемого автомобиля опасным. При этом возникают следующие вопросы:

А. Нарушения должны следовать друг за другом. Это понятие никак не конкретизировано, поэтому интервалы между нарушения могут быть весьма значительными.

Б. Некоторые из перечисленных нарушений можно зафиксировать только в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия. Например, пункт номер 3 (безопасная дистанция и боковой интервал). Дистанция и интервал будут безопасными до тех пор, пока не произойдет столкновение. Даже если водитель будет ехать в миллиметре от бампера предыдущего автомобиля, но не допустит столкновение, дистанция будет считаться безопасной.

В. Нарушения должны создать угрозу гибели или ранения людей, повреждения имущества. Однако остается непонятным, как определить, создают ли действия водителя угрозу, если столкновение транспортных средств не произошло.

На самом деле термин получился достаточно сложным, поэтому у водителей могут возникнуть сложности с определением того, является ли движение наблюдаемого автомобиля опасным. При этом возникают следующие вопросы:

Препятствие обгону (нарушение п.11.3 Правил)

Как видите, суть опасного вождения — это нарушение определенных пунктов Правил. Нарушение одного из этих пунктов один за другим (например перестроение + резкое торможение), либо нарушение одного из этих пунктов последовательно более одного раза (напримр, перестроение при интенсивном движении — «шашки») образуют составную часть опасного вождения.

Вторая составная часть образуется в случае, если совокупность вышеприведенных нарушений Правил создаёт угрозу ДТП. Только при выполнении этих условий вождение будет являться опасным.

Опасное вождение на автомобиле

Что не считается?

Но не все действия водителя, которые на первый взгляд кажутся опасными, могут быть приравнены к опасной езде.

В каких случаях езда не будет приравнена к таковой:

  • несоблюдение дистанции с впереди стоящим транспортным средством. Пример – машины стоят близко друг к другу в пробке;
  • дрифтинг;
  • перестроение из ряда в ряд, осуществленное без включения поворота;
  • поворот из второго ряда.

Другими словами, если действие не указано в пунктах опасной езды, то оно и не может быть к ней приравнено. Работает правило: что не запрещено, то разрешено.

Другими словами, если действие не указано в пунктах опасной езды, то оно и не может быть к ней приравнено. Работает правило: что не запрещено, то разрешено.

Место проклятое

Во многих странах действительно есть такой термин. И работает, надо сказать, неплохо. Разница — в деталях.

Первое. Нигде не прописываются детально нарушения ПДД, за которые водителя признают опасным. Почти везде главным условием является увеличение риска ДТП. Вот, к примеру, определение опасного вождения, которое было дано в далеком 2003 году на международной конференции по дорожной безопасности: «Поведение за рулем является агрессивным, если оно преднамеренно ведет к увеличению риска столкновения, либо мотивировано раздражительностью, нетерпимостью, враждебностью или попыткой сэкономить время за счет других участников движения».

Именно это и лежит в основе дорожного законодательства разных стран. Зачем прописывать детали, перечислять разные нарушения? Да любое неадекватное действие водителя можно расценивать как опасное или агрессивное. Главное, это умышленная угроза жизни и безопасности других участников движения. Примерно как покушение на убийство.

И наказание почти везде очень серьезное. Вплоть до уголовной ответственности.


Именно это и лежит в основе дорожного законодательства разных стран. Зачем прописывать детали, перечислять разные нарушения? Да любое неадекватное действие водителя можно расценивать как опасное или агрессивное. Главное, это умышленная угроза жизни и безопасности других участников движения. Примерно как покушение на убийство.

Что такое опасное вождение?

Но что же такое опасное вождение – что это за новое определение в ПДД на 2021 год? Само нововведение представляет собой документ – проект постановления Правительства РФ “О внесении изменения в ПДД РФ”. Там всего одно нововведение – внести в пункт 2.7 ПДД (где содержится список запретов для водителя) запрещение опасно водить и сам новый термин – “опасное вождение”.

2.7. Водителю запрещается:
.
опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся:

  • в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения,
  • перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия,
  • несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства,
  • несоблюдении бокового интервала,
  • резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия,
  • препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей,
  • повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

2.7. Водителю запрещается:
.
опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся:

Как ГИБДД увидела в водителях опасность

«Постановление касается тех, кто неправильно себя ведет на дороге, подвергает опасности не только свою жизнь, но и жизнь окружающих,— пояснил премьер Дмитрий Медведев на совещании с членами правительства.— У нас очень интенсивное автомобильное движение — мы вынуждены постоянно корректировать законодательство, чтобы обеспечить безопасность всех участников движения». По его словам, «запрет на опасное движение не должен быть поводом для злоупотреблений в отношении добросовестных водителей»: «Именно поэтому мы довольно долго обсуждали саму формулировку так, чтобы никаких двусмысленностей не было».

Следующий этап — это определение санкции за опасную езду. «Предварительно нам говорили, что этот штраф должен быть около 5 тыс. руб., но все дискуссии в последние два месяца говорят о том, что за такие примеры необходимо предусмотреть более высокий штраф»,— заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов. По его словам, окончательное решение будет приниматься осенью. Ранее “Ъ” сообщал, что это связано с необходимостью внесения изменений в КоАП, а Госдума заканчивает свою работу через месяц, после чего депутаты уходят на каникулы. Ранее в качестве санкций за опасную езду обсуждались такие варианты, как лишение прав и уголовная ответственность. Глава столичной полиции Анатолий Якунин считает, в частности, что за первое нарушение должен применяться административный штраф, за повторное — уголовное наказание.

Читайте также:  Порядок и особенности наследования автомобиля

Пример 1: резкое торможение

Вы двигаетесь с положенной скоростью, соблюдаете дистанционный режим, но тут понимаете, что едите в неправильном направлении (просто перепутали дорогу) и решили развернуться. Если маневру предшествует резкое торможение, то это будет расценено как опасное движение. Т.е. водитель, который двигается сзади может вовремя не среагировать, отсюда вам и вероятность ДТП, о какой мы говорили ранее.

Но чаще всего применение этого случая находится в народном понятии «учитель». Когда один водитель решил проучить другого, резко оттормаживая автомобиль перед «учеником», тем самым провоцируя ДТП.

В случае же с опасным вождением, как мы уже отметили, ДТП имеет лишь гипотетический или возможный характер. Получается, что опасное вождение внесено в законодательство 2016 года, но как и каким способом оно будет наказываться пока неясно.

Как будут ловить нарушителей за «опасное вождение»?

Долгая история с введением наказания за так называемое «опасное вождение» получило свое продолжение. Рассматривается возможность применения стационарных комплексов фото- и видеофиксации для выявления лихачей и привлечения их к ответственности. Эти системы при установке нового программного обеспечения способны распознавать новые виды нарушений, в том числе движение быстрее потока, необоснованные перестроения и пр.

Наконец в 2016 году была выработана устраивающая всех формулировка, которая вошла в текст Правил дорожного движения. В пункте 2.7 ПДД теперь есть такой абзац:

Есть ли штраф за опасную езду

Стране необходим закон, позволяющий укротить хулиганов, опасная езда которых становится причиной возникновения аварий. В данный момент государственными органами рассматривается возможность наложения штрафов за экстремальный вид вождения. Под это понятие попадают несколько видов нарушений правил дорожного движения.


За несколько типичных опасных маневров, характерных для водителей южных городов России, сотрудники ГИБДД наказывают штрафом по другим статьям. В их число входят:

Понятия

Одним немаловажным фактором является разграничение понятий:

  • Неосторожное вождение – вождение с несоблюдением определенных правил, создающее опасность на дороге, но не предусматривающее злого умысла водителя, а совершенное по незнанию или неосторожности. Сюда можно отнести нарушения новичков, которые не держат дистанцию или забывают включать поворотники. Наказание – штраф до 1000 долларов;
  • Агрессивное вождение – вождение с умышленным совершением нарушений правил дорожного движения, но не приводящее и не провоцирующее аварий. Наказывается штрафом, лишением прав или коротким тюремным заключением;
  • Дорожный гнев – это нарушение, которое предполагает провоцирование дорожно-транспортного происшествия, а также неприличные жесты и угрозы в адрес других водителей. Дорожный гнев преследуется в уголовном порядке, нарушителя будет ждать тюремный срок. Стоит отметить, что в России такое встречается повсеместно, но совершенно никак не регулируется, а при попадании в ДТП по вине третьей стороны, доказать ее виновность будет сложно даже при наличии свидетелей или записи с видеорегистратора.

Под термин опасное вождение попадает 3 определения:

  • Неосторожная езда (за что часто попадаются новички);
  • Агрессивная езда (серьезное нарушение правил дорожного движения);
  • Безрассудная езда (провоцирование аварий, грубое нарушение правил).


Интересует, где взять выписку из домовой книги? Смотрите далее.

Chivas054 › Блог › Штраф за шипы! Законно ли?

Встречаются случаи, когда инспектора ДПС назначают штраф за отсутствие знака «Шипы». Водители обсуждают законность таких штрафов, и не находят однозначного ответа. Ведь штрафа, вроде бы, нет, но инспектора за что-то штрафуют.

В Интернете доводилось читать, что знак «Шипы» должен быть обязательно установлен на заднем стекле снаружи, чтобы его не скрывало тонировкой. Кроме того, пишут, что знак должен читаться с расстояния 20 метров. Правда ли это?

Давайте разберемся в этом вопросе не по домыслам и слухам, а по закону.

В соответствии с п. 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», на транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Шипы» — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква “Ш” черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны) — сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины.

Обратите внимание, что не прописаны требования, в каком конкретно месте должен быть установлен знак «Шипы», и с какого расстояния он должен быть виден. Только описан его внешний вид и сказано, что должен быть установлен сзади механического транспортного средства.

Теперь о наказании! Его не предусмотрено ни за отсутствие знака «Шипы» (при установленных ошипованных шинах), ни за наличие знака «Шипы» (если шины не ошипованы).

Инспектора ДПС за отсутствие знака «Шипы» назначают наказание по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ – предупреждение или штраф 500 руб.

Однако, по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрено наказание за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с “Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения” эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 статьи 12.5 КоАП РФ.

То есть ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ может применяться только при неисправностях и условиях, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

Однако в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» ничего не говорится о знаке «Шипы». Этот Перечень является приложением к «Основным положениям …».

Таким образом, в самих «Основных положениях …», в пункте 8, предусмотрена обязанность установить знак «Шипы», если шины ошипованы, но в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация, ничего не сказано про знак «Шипы» (ни про его отсутствие, ни про его наличие). А наказать по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ могут только при наличии неисправностей и условий, которые названы в том Перечне.

Приходим к логичному выводу, что за отсутствие знака «Шипы» наказания нет. Кстати, точно такая же ситуация со знаком “Начинающий водитель” — в п. 8 “Основных положений” прописана обязанность для начинающих водителей по его установке, но наказания за неисполнение этой обязанности нет. И почему-то никому не приходит в голову штрафовать начинающих водителей за отсутвие этого знака.

По существующей судебной практике суды отменяют назначенные водителям штрафы за отсутствие знака «Шипы». Такие решения судов очевидны и единственно правильные.

В случае вынесения инспектором ДПС постановления о штрафе за отсутствие знака «Шипы» водителю следует обязательно такое постановление обжаловать, чтобы это постановление отменить в судебном порядке.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Не смотря на то, что наказания за неустановку знака «Шипы» нет, обязанность установить этот знак (если шины ошипованы) есть. Поэтому в случае ДТП, когда одно транспортное средство «догонит» другое, виновными могут признать обоих водителей (а не только ехавшего сзади, и не успевшего затормозить). Такая ситуация не является правилом, но возможность её не исключена.

Приходим к логичному выводу, что за отсутствие знака «Шипы» наказания нет. Кстати, точно такая же ситуация со знаком “Начинающий водитель” — в п. 8 “Основных положений” прописана обязанность для начинающих водителей по его установке, но наказания за неисполнение этой обязанности нет. И почему-то никому не приходит в голову штрафовать начинающих водителей за отсутвие этого знака.

Ссылка на основную публикацию