Правила оформления Европротокола

Как оформить ДТП по европротоколу

Мы уже писали о том, как действовать после ДТП и как правильно оформлять разные повреждения, нанесённые авто­мобилю. В последние годы государ­ство и страховщики стараются максимально упростить процесс реги­страции аварий, однако у автомо­билиста не должно склады­ваться ложное впечат­ление, что оформ­ление ДТП без участия сотрудников ГИБДД, по так называемому европро­токолу, — это палочка-выруча­лочка, применимая к любому происше­ствию на дороге. Давайте разберёмся, в каких случаях можно восполь­зоваться «упрощённым» оформ­лением и как правильно всё сделать.

Никто из людей не пострадал. Нужно быть абсолютно уверенным, что ни у одного из участников инцидента нет ни ушибов, ни ссадин. В противном случае никакого европротокола. Постра­давшие в салоне машины домашние животные не в счёт, они по закону приравнены к имуществу.

Что делать после аварии

Действия участников ДТП после аварии прописаны в правилах дорожного движения. Независимо от того, кто виновен в происшествии, выполните следующие действия:

    Остановитесь. Если выходите на проезжую часть — соблюдайте меры предосторожности, наденьте светоотражающий жилет.

Если не выполнить эти требования, страховая компания может отказать в выплатах. Иногда возможны более тяжелые последствия. Например, оставление места ДТП наказывается лишением прав.

С 1 октября 2019 года данные о ДТП можно фиксировать и передавать в автоматизированную систему при помощи электронных сервисов. Страховая должна получить некорректируемые фотографии и координаты со спутника.

Нужно ли после оформления ДТП по Европротоколу ехать на ближайший пост ГИБДД?

Для получения страхового возмещения как по договору ОСАГО, так и по договору КАСКО при оформлении ДТП по Европротоколу ни вам, ни второму участнику ДТП к сотрудникам ГИБДД обращаться не нужно.

Для получения страхового возмещения как по договору ОСАГО, так и по договору КАСКО при оформлении ДТП по Европротоколу ни вам, ни второму участнику ДТП к сотрудникам ГИБДД обращаться не нужно.

Получится ли оформить протокол, если есть разногласия между участниками ДТП

Одним из условий оформления европротокола является согласие обеих сторон относительно виновника и нанесенного ущерба. По этой причине, если будут какие-либо разногласия, то оформить извещение об аварии вряд ли удастся.

Убрать автомобили можно сразу после фиксации расположения и заполнения бланков

Время будет потрачено впустую, да и проблемы с получением страховых выплат гарантированы.

Одним из условий оформления европротокола является согласие обеих сторон относительно виновника и нанесенного ущерба. По этой причине, если будут какие-либо разногласия, то оформить извещение об аварии вряд ли удастся.

Порядок действий при заполнении Извещения о ДТП в 2021 году

Извещение о ДТП состоит из трех листов — двух бланков для участников и Инструкции по заполнению документа. Лицевая часть второго бланка — самокопирующаяся. При заполнении первого экземпляра Европротокола, информация отпечатывается на втором. Если документ скачан из интернета, потребуется заполнить оба экземпляра вручную.

Вот основные правила, диктующие автолюбителю как самостоятельно составить Европротокол без ГИБДД, чтобы получить страховку:

  1. Вносить сведения в поля документа необходимо шариковой ручкой, чтобы на втором листе оставался четкий отпечаток.
  2. Писать разборчиво, лучше печатными буквами.
  3. Обязательно заполнение обеих страниц бланка для каждого водителя.
  4. Все исправления должны быть заверены подписями.

Для оформления ДТП по Европротоколу используется только один комплект Извещений. Неважно, кто из водителей его представит.

Пункт 7. Указываются свидетели происшествия — Ф.И.О., адрес, телефон, при их наличии. Если свидетели — пассажиры из автомобиля участника, их фамилии следует подчеркнуть для уточнения. При отсутствии — ставится надпись «нет свидетелей».

Европротокол при ДТП в 2020 году

Европротокол – процедура упрощенного оформления документов при ДТП без участия сотрудников полиции, впервые появившаяся в России в 2009 году. Европротокол или, иначе, бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, стал разновидностью документа, позволяющего потерпевшей стороне получить компенсацию по страховому полису. Инициатива направлена на сокращение оформления ДТП, снижение риска для других водителей и борьбу с пробками.

— Европротокол хорош тем, что позволяет сэкономить время при оформлении ДТП, а также быстрее убрать транспортные средства с проезжей части автодороги, чтобы те не мешали движению. Все мы знаем, что сотрудников полиции приходится ждать часами, дожидаясь своей очереди. Давайте помнить, что им приходится в день оформлять по несколько десятков аварий за смену, — рассказал «КП» адвокат Владимир Гончаров.

Первоначально процедурой европротокола можно было воспользоваться в случае ДТП с участием двух автомобилей, без жертв и пострадавших. Максимальный ущерб был ограничен порогом в 25 000 рублей. Выбрать упрощенную процедуру водители могли только по взаимному согласию и при условии одинаковой оценки ситуации. Один из водителей должен был признать вину, а второй – с ним согласиться. И наконец, оба водителя должны были иметь действующую страховку ОСАГО.

Эти условия вызвали массу критики, как со стороны водителей, так и в экспертном сообществе.

Одной из основных причин страха перед европротоколом было опасение неверно оценить ущерб. На этом фоне низкая предельная сумма компенсации стала дополнительным фактором, вызывающим недоверие. Вдобавок, многие водители усмотрели в условиях европротокола богатую почву для мошенничества – от инсценировки ДТП для получения страховки, до намеренных ошибок в извещении. Эти опасения были справедливы: страховые компании и по сию пору используют любую неточность как повод затянуть рассмотрение дела или отказать в выплате. В результате количество случаев возмещения убытков по европротоколу, согласно статистике страховых компаний, не превышало 8 – 9% в период с 2009 по 2014 год.

В августе 2014 года на основе анализа применения европротокола в закон были введены некоторые поправки. Сумма выплаты по страховке была увеличена до 50 000 рублей. Кроме того, корректировке подверглась процедура оформления. В частности, как потерпевший, так и виновный в ДТП были обязаны отправить заполненный бланк извещения в свою страховую компанию до истечения 5 рабочих дней. Потерпевший в дополнение к извещению должен был отправить в свою компанию заявление на выплату страхового возмещения.

Одновременно изменилась процедура и для страховых компаний. Так, страховщик виновного получил право требовать проведения экспертизы в случае сомнений в справедливости требований потерпевшего. В свою очередь, каждый из участников ДТП был обязан предоставить автомобиль для проведения такой экспертизы в пятидневный срок. Аналогичные права получила и страховая компания потерпевшего. Чтобы обеспечить исполнение, участникам ДТП было запрещено ремонтировать или утилизировать автомобили в течение 15 рабочих дней после происшествия.

В том же 2014 году Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября N 1002 года «Об утверждении Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации» на территории Москвы, Московской Области, Санкт-Петербурга и Ленинградской Области был введен безлимитный европротокол. Его главное преимущество заключается в увеличенной до 400 000 рублей суммы страховой выплаты.

При разработке новой процедуры был учтен риск мошенничества при значительном повышении суммы компенсации. Так, сбор доказательств был возложен на водителей. Главным инструментом контроля стали технические средства фиксации. Важное условие – для подтверждения факта и фиксации деталей ДТП могут использоваться только устройства, не позволяющие корректировать данные.

Читайте также:  Как избежать штраф за неправильную парковку — правила остановки и стоянки и способы парковки машин

Эти условия введены с прицелом на повсеместное использование видеорегистраторов и навигаторов, подключенных к системе ГЛОНАСС или к иным глобальным спутниковым системам. Поскольку техническая база для обязательного внедрения таких устройств к тому моменту еще не была готова, новая процедура получила статус эксперимента со сроком действия до 01.01.2016.

Согласно процедуре безлимитного европротокола, при оформлении ДТП, кроме стандартного пакета документов, водитель для получения компенсации обязан предоставить страховщику электронный носитель с фото- и видеосъемкой места происшествия, выполненной в течение одного часа. Фотографии и видео должны содержать координаты места ДТП. При передаче носителя водитель обязан составить заявление об отсутствии корректировки. В переходный период разрешается использовать любые средства контроля, обеспечивающие съемку места аварии с регистрацией даты, времени и координат.

В ноябре 2017 года стало известно, что Правительство планирует разрешить оформлять ДТП по безлимитному европротоколу водителям автомобилей, оборудованных системой оперативного оповещения об авариях ЭРА-ГЛОНАСС.

Согласно проекту Минтранса, потерпевший должен нажать на аварийную кнопку системы ЭРА-ГЛОНАСС в течение 10 минут после аварии. После этого телеметрические данные об обстоятельствах ДТП в автоматическом режиме попадают в базу страховой компании. Данные включают целый пакет информации, в том числе, координаты, скорость и ускорение автомобиля, силу удара в момент столкновения и многое другое. Три новых ГОСТа по методам фиксации ДТП уже вступили в силу с 1 января 2018 года. На основании данных, полученных от системы ЭРА-ГЛОНАСС, страховая компания будет принимать решение о выплате компенсации по процедуре безлимитного европротокола. Проект не отменяет необходимость заполнять стандартные бумажные извещения о ДТП.

В 2017 году Государственная Дума приняла законопроект, изменяющий правила оформления ДТП по европротоколу. По новым правилам водители могут воспользоваться упрощенной процедурой даже в том случае, если у них нет согласия по поводу виновника ДТП. Данные об аварии разрешается фиксировать при помощи специальных мобильных приложений, лицензированных РСА.

В мае 2018 года Центробанк, регулирующий правила ОСАГО, утвердил изменения, повышающие сумму компенсации по европротоколу с 50 000 до 100 000 рублей. Изменения вступят в силу с 1 июня и будут действовать для всех регионов, кроме тех, где действует режим безлимитного европротокола.

Чтобы реализовать возможность оформления по европротоколу без единого мнения участников по обстоятельствам аварии, необходимо зафиксировать их при помощи «технических средств контроля и иными устройствами». Кроме того, разногласия должны быть внесены в извещения о ДТП обоими участниками аварии. Под техническими средствами контроля подразумевается передача данных через систему ЭРА-ГЛОНАСС или через специальное мобильное приложение. Однако сложность в том, что далеко не все автомобили в нашей стране оснащены системой ЭРА-ГЛОНАСС. По данным на 2017 год их количество составляет около 1,2 миллиона. Кроме того, мобильного приложения, лицензированного Российским союзом автостраховщиков, пока не существует. Более того, РСА еще не сформулировал даже требования к этому приложению.

Появилась возможность использовать мобильное приложение «Помощник ОСАГО». Его создали Центробанк и «Российский Союз Автостраховщиков». Программа нужна для оформления извещения о ДТП в виде электронного документа. Приложение бесплатно в App Store для устройств на iOS, а также доступно в Google Play для Android.

— Большой плюс приложения в том, что его можно использовать для выполнения фотосъемки транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, а также некорректируемой передачи этих изображений в АИС ОСАГО, откуда она поступает в страховую компанию. Кроме того приложение дает подсказки о том, какие действия нужно выполнить, — говорит адвокат Владимир Гончаров.

    Приложением возможно воспользоваться, только если у сторон ДТП нет разногласий. В таком случае пострадавшая сторона может рассчитывать на максимальную выплату — до 400 тысяч рублей.

В случае разногласий между сторонами, либо при отсутствии средств фиксации ДТП, возможно составление обычного извещения на бумаге. В последнем случае лимит выплаты страховой компанией – до 100 тысяч рублей.

Мобильное приложение «Помощник ОСАГО» может использоваться только пользователями, имеющими подтвержденную учетную запись на «Госуслугах».

Достаточно будет если приложение установлено у одного участника ДТП. Но тот должен ввести данные и на второго участника.

Оформление извещения о ДТП в виде электронного документа возможно только в том случае, если оно произошло на территориях Республики Татарстан, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области или Ленинградской области. По всей России планируется запуск в ноябре 2020 года.

  • Фотосъемку можно производить с помощью приложения во всех регионах России.
  • Появилась возможность использовать мобильное приложение «Помощник ОСАГО». Его создали Центробанк и «Российский Союз Автостраховщиков». Программа нужна для оформления извещения о ДТП в виде электронного документа. Приложение бесплатно в App Store для устройств на iOS, а также доступно в Google Play для Android.

    Как рисовать схему ДТП?

    Схема ДТП рисуется на лицевой стороне ручкой (той же, что и пишем данные). В схему следует включить следующие данные:

    1. на схеме ДТП европротокола нарисуйте схематично автомобили (можно просто квадратики) обоих участников и их обозначения (марку/модель или госномера),
    2. дорогу с обозначением полос движения, направления движения со стрелками,
    3. дорожную разметку (кроме полос движения из пункта 2 выше) и знаки, если они имеют значение в обстоятельствах ДТП,
    4. стрелками рисуйте на схеме направление движения обоих машин,
    5. крестиком укажите место удара (ударов).

    Это регулируется статьёй 11.1 ФЗ Об ОСАГО, и есть несколько сроков в зависимости от статуса участника ДТП и предмета обращения. Вот так выглядят эти сроки:

    Как заполнить бланк европротокола (извещение о ДТП)?

    Водители заполняют один бланк извещения на двоих, и совершенно неважно, чей это бланк. Он состоит из двух листов. Верхний из них — самокопирующийся. Проследите, чтобы информация с лицевой стороны четко отпечаталась на втором листе. Оборотную сторону каждый заполняет самостоятельно.

    Если вы скачали и распечатали бланки европротокола, то первую страницу бланка придется заполнить и вам, и второму водителю. Важно проследить, чтобы данные совпадали.

    Первые три пункта может заполнить любой из участников — это общая информация об аварии:

    Место ДТП. Укажите город, улицу и номер ближайшего здания. Если авария произошла на перекрестке, напишите названия пересекающихся улиц. Если ДТП случилось не в населенном пункте, сообщите название трассы и километр.

    Дата ДТП. Отметьте не только дату, но и примерное время ДТП.

    Свидетели ДТП. Если они есть, укажите их ФИО и адрес фактического проживания.

    Дальше каждый участник аварии заполняет свою колонку — А или В:

    Данные ТС: марка, модель, госномер и другие. Возьмите их из свидетельства о регистрации вашего ТС.

    Собственник ТС. Впишите данные владельца, указанного в свидетельстве о регистрации, в том числе адрес.

    Водитель. Здесь вы должны внести данные того, кто управлял ТС в момент аварии.

    Страховщик. Полное название страховой компании написано в вашем полисе ОСАГО. Впишите также номер полиса и укажите, до какой даты он действует.

    Читайте также:  Правила пользования платной парковкой

    Место первоначального удара. Даже если ТС повреждено в нескольких местах, нужно обозначить только точку первого удара.

    Характер и перечень видимых повреждений. Внимательно осмотрите и перечислите все видимые повреждения своего ТС.

    Замечания. Здесь каждый из водителей должен написать, кем он себя считает — потерпевшим или виновником аварии.

    Под этим пунктом нужно поставить свою подпись, подтверждающую верность всей предоставленной информации.

    Обстоятельства ДТП. Выберите их из предложенных, отметьте галочками и запишите общее количество заполненных клеток.

    Схема ДТП. Ее может нарисовать любой из участников. Обозначьте контуры проезжей части с названием улиц, а также направление движения. Укажите расположение транспортных средств, дорожную разметку, дорожные знаки, светофоры — все, что имеет отношение к ДТП.

    Подписи водителей. Внимательно прочтите, что написал второй водитель. Если у вас нет разногласий относительно причин, обстоятельств и последствий аварии, то поставьте галочку в клетке «Отсутствие». Если вы не смогли прийти к единому мнению — в клетке «Наличие». После этого оба водителя должны поставить свою подпись. Это обязательное условие оформления ДТП по европротоколу.

    Затем разделите бланк на два идентичных листа и заполните их оборотные стороны.

    На оборотной стороне своего экземпляра каждый из водителей указывает обстоятельства ДТП. Если у вас со вторым водителем есть разногласия, подробно опишите их в пункте 17.

    Если места не хватает, продолжите описание на чистом листе бумаги и приложите его к бланку. При этом на бланке надо сделать отметку «С приложением». А на приложении укажите, к какому документу оно относится и кем составлено, а также заверьте его своей подписью.

    На этом оформление бланка европротокола завершено. Но прежде чем разъезжаться, лучше выполнить еще пару действий:

      Сфотографируйте или сделайте видеосъемку места аварии до того, как уберете с дороги ТС.

    Зафиксируйте положение ТС по отношению друг к другу, дорожной разметке и дорожным знакам, снимите повреждения ТС, следы от шин, отлетевшие запчасти или их детали (осколки). На кадрах должны быть хорошо видны номерные знаки обоих ТС.

  • Если есть свидетели ДТП, попросите их дать письменные показания об обстоятельствах аварии и оставить свои контактные данные.
  • Делать съемку и собирать свидетельства не обязательно, но желательно. Доказательства помогут вам, если у страховой компании возникнут сомнения в реальности аварии или второй водитель решит «творчески переосмыслить» произошедшее и оспорить обстоятельства ДТП. Фото и видео также могут пригодиться в споре со страховщиком, если вас не устроит размер выплаты и потребуется дополнительное разбирательство.

    Страховщик. Полное название страховой компании написано в вашем полисе ОСАГО. Впишите также номер полиса и укажите, до какой даты он действует.

    Лимиты ответственности при оформлении аварии по европротоколу ОСАГО

    Если для пяти регионов, где проводился эксперимент, размер выплат уже в прошлом году был изменен до 400 тыс. руб., то для остальных он не превышал 100 тыс. руб., а до этих изменений составлял 50 тыс.

    С 1 ноября текущего года выплата при оформлении европротокола может доходить до 400 тыс. руб., если участниками выполнены 2 условия:

    • была произведена фотофиксация ДТП и всех повреждений;
    • было достигнуто согласие между сторонами.

    Выплата не будет превышать 100 тыс. руб.:

    • если не осуществлялась фотофиксация, но стороны пришли к согласию;
    • или стороны не пришли к согласию о вине или нанесенных повреждениях, но осуществили фотофиксацию происшествия.

    При наличии разногласий и отсутствии фотофиксации возмещение по европротоколу не выплачивается. Причинитель вреда предоставляет в свою страховую компанию экземпляр извещения не позднее, чем в течение 5 суток после аварии. Желательно, чтобы потерпевший тоже обратился к своему страховщику и написал заявление о прямом возмещении убытка. Если обратились оба, страховщики сами договариваются между собой, кто оформит выплату.

    При оформлении аварии по европротоколу оба участника не должны приступать к ремонту ТС в течение 15 календарных дней после ДТП, которые считаются без учета праздничных дней.

    Это правило введено для того, чтобы страховщик мог осмотреть оба автомобиля, если у него возникнут подозрения в инсценировке ДТП или искажении его обстоятельств.

    После авторизации с помощью учетной записи на сервисе «Госуслуги» тот из участников, у кого есть приложение:

    Условия оформления ДТП по европротоколу с 1 октября 2019 года

    Рассмотрим пункт 1 статьи 11 1 закона “Об ОСАГО”:

    1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

    а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте “б” настоящего пункта;

    б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом;

    1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

    а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте “б” настоящего пункта;

    б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом;

    в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи) и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, заполненном водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.

    С 1 октября 2019 года самостоятельно можно оформить ДТП, если выполняются следующие условия:

    • В ДТП столкнулись ровно 2 автомобиля.
    • У каждого из водителей есть ОСАГО.
    • Вред причинен только самим автомобилям (нет пострадавших).
    • У водителей нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП и по поводу повреждений автомобилей.

    Примечание. Если у водителей есть разногласия, то ДТП также можно оформить самостоятельно, но для этого потребуется приложение или система ЭРА-ГЛОНАСС. Об этом речь пойдет ниже.

    Также нужно понимать, что максимальный размер выплаты страховой напрямую зависит от того, использовались или нет при оформлении ДТП приложение и данные спутников. Этот вопрос рассмотрен ниже, а итоговую таблицу по оформлению ДТП Вы найдете в конце данной статьи.

    Однако есть и исключения, при которых максимальная выплата составляет 400 000 рублей. Для этого нужно, чтобы у водителей не было разногласий по обстоятельствам ДТП и по повреждениям транспортных средств, а для оформления должно использоваться приложение или данные системы ЭРА-ГЛОНАСС.

    Оформление ДТП по Европротоколу — образец заполнения и правила

    • Как оформить Европротокол
    • Вопросы – ответы
    Читайте также:  Какие права нужны на скутер?

    Извещение о ДТП или как его часто называют европротокол стал незаменимым помощником при некрупных авариях. Но к сожалению, не все водители стремятся им воспользоваться из-за того, что не знают как правильно его заполнить. Именно об этом мы сегодня и будем говорить в нашей статье.


    Ответственность лиц, которые участвовали в ДТП, застрахована по ОСАГО или системе «Зеленая карта»;

    Ловушка европротокола: когда за одну аварию придётся платить дважды и почему потерпевший может ничего не получить

    ” src=”https://static.life.ru/publications/2020/11/13/1571822277529.414.jpeg” loading=”lazy” style=”width:100%;height:100%;object-fit:cover”/>

    По логике европротокол — это процедура упрощённого оформления документов, и нужна она как раз для того, чтобы не ждать часами сотрудников ГИБДД. Но на самом деле таким способом оформления разрешено пользоваться, только если в вашей ситуации соблюдено пять необходимых условий: столкнулось всего два автомобиля; не повреждено другое имущество — здания, столбы, ограды и др.; в ДТП никто не пострадал — ни водители, ни пассажиры, ни пешеходы; у обоих водителей есть действующий полис ОСАГО; между ними нет разногласий, один из участников признал вину.

    Как правильно заполнить бланк

    Бланки двухсторонние и разделены на две колонки для обязательного заполнения. В заполнении участвуют оба водителя.

    На первой стороне вносят информацию об участниках, свидетелях, месте совершения, причине, повлекшей аварию, характере повреждений и иную подобную информацию.

    После внесения данных на первой стороне бланк раскрепляют и заполняют обратную сторону.

    Заполнение каждого поля обязательно. Если данных нет, то пустые графы заполняются (-) или (Z). Если места на бланке недостаточно для внесения описания, добавляется приложение, которое подписывает второй участник ДТП.

    Пункты, в которых чаще допускаются ошибки:

    • 14 — указываются внешние повреждения, которые определяются визуально — трещины, деформации, царапины, разрывы, сколы и иные, внутренние определяет экспертиза;
    • 15 – вносятся дополнительные замечания, описывающие характер случившейся аварии;
    • 16 – внимательно отнестись к понятиям правил ПДД — остановка и стоянка различаются по значению;
    • 17 – вносятся полные схематические изображения — если нет привязки схемы к нескольким объектам, она считается недействительной и будет оспорена страховой компанией;
    • 18 – содержит подписи обоих водителей, если нет одной подписи участника, протокол признается недействительным, подпись должна присутствовать в п. 15.


    После внесения данных на первой стороне бланк раскрепляют и заполняют обратную сторону.

    Лицевая сторона бланка

    Общие сведения об аварии (первые 8 пунктов) заполняются любым из участников происшествия, куда заносятся следующие данные:

    • в пункт 1: «Место ДТП» – заносится название населенного пункта, улицы и номер ближайшего дома, а если это перекресток, то название пересекающихся улиц. При аварии, произошедшей вне населенного пункта, здесь указывается номер или название трассы, километр, указанный на ближайшем столбике от начала отсчета километража данной автодороги с указанием направления движения;
    • в пункт 2: «Дата ДТП» – записывается дата и время происшествия (число, месяц, часы и минуты);
    • пункт 3: “Свидетели ДТП» – если авария произошла на глазах граждан, находившихся в этом месте, то узнайте их ФИО, адреса проживания и запишите полученные сведения в эту графу;

    Дальше европротокол заполняется обоими участниками ДТП поочередно. Их транспортные средства условно обозначены буквами «А» и «В», а заполняемые поля разделены на две колонки, где каждый участник аварии заполняет свою колонку.

    • Пункт 4: «Марка модель ТС» – указывается марка (модель) транспортного средства из свидетельства о регистрации ТС.
    • Пункт 5: «Собственник ТС» – указывается ФИО собственника ТС, а если оно принадлежит юридическому лицу, то полное название организации с ее адресом.
    • Пункт 6: «Водитель ТС» – указывается ФИО водителя, находящегося за рулем в момент аварии, дата рождения, адрес прописки по паспорту, номер телефона для связи, серия и номер водительского удостоверения, разрешенные категории ТС и дата выдачи водительских прав. Если транспортным средством управляло доверенное лицо, или арендовавшее его или работающее на нем по трудовому договору, то указывается наименование и дата выдачи документа на право владения, пользования или распоряжения ТС, какими могут являться: доверенность, договор аренды, путевой лист и т. п..
    • Пункт 7: «Страховщик» – пишется полное наименование страховой компании, которое указано на полисе ОСАГО, серия и номер, дата до которой он действует (день, месяц и год), а также отмечается, застраховано ли ТС от ущерба, путем постановки галочки в соответствующий квадрат графы.
    • Пункт 8: «Место первоначального удара» – стрелкой указывается точка первоначального удара на имеющемся рисунке, даже если ТС повреждено в нескольких местах.
    • Пункт 9: «Характер и перечень видимых поврежденных деталей и элементов» – перечисляются все видимые повреждения ТС и их характер после его осмотра.
    • Пункт 10: «Замечания» – этот пункт европротокола является одним из самых важных, т. к. в нем указывается: кто является виновником ДТП, а кто потерпевшей стороной. Также может быть указана и обоюдная вина водителей, но в этом случае выплату по ОСАГО будет получить сложнее, т. к. страховые компании с такой формулировкой направляют участников ДТП в суд для установки степени вины каждого, а страховую выплату производят только после предоставления им судебного решения.
    • Пункт 11: «Обстоятельства ДТП» – ставятся галочки в клетках с выбранными обстоятельствами, при которых произошло ДТП. Снизу в квадрате указывается общее количество выбранных клеток.
    • Пункт 12: «Схема ДТП» – сначала наносится положение участка дороги с названием улиц и ближайшего номера дома, а также рисуется дорожная разметка, знаки и светофоры, а затем указывается положение транспортных средств в момент ДТП и направление движения каждого. Формами автомобилей могут быть обыкновенные прямоугольники с обозначением каждого из них: один – «А», а второй – «В», а место удара обозначается символом «Х». Если имеются появившиеся следы (к примеру: тормозной путь и его разрывы), то их нужно сначала замерить, а затем нанести на схему. Образец типичной схемы ДТП показан ниже.

    • Пункт 13: «Подписи водителей, удостоверяющие» – ставятся галочки в клетках: “отсутствие разногласий” либо “наличие разногласий”. Когда обоими водителями будет полностью заполнена лицевая сторона извещения, и они поставят свои подписи, тогда можно разъехаться, т. к. после этого закон не запрещает покидать место аварии.


    В страховую компанию также могут обращаться за получением страховой выплаты с документами, оформленными по европротоколу, водители транспортных средств застрахованных по полису КАСКО.

    Хочу купить б/у автомобиль, но переживаю, что он может быть в кредите, после аварии или вообще в угоне. Если я назову в ГИББД его VIN-номер, получу ли я дополнительную информацию про автомобиль?

    Нет.
    В отделении ГИБДД такую информацию вам не предоставят. Но вы можете воспользоваться онлайн-сервисами. Например, сервисом «Проверка транспортного средства» на сайте ГИБДД.

    Если инспектор ДПС остановит автомобиль на дороге, то на нового собственника в первый раз будет наложен штраф в размере от 500 до 800 рублей (ч.1 ст.12.1 КоАП РФ).

    Ссылка на основную публикацию