Разбор ДТП в группе разбора ГИБДД

Стоит ли привлекать юриста?

В сложных ситуациях, особенно если в деле фигурируют пострадавшие, имеет смысл воспользоваться услугами юриста. При необходимости он поможет сориентироваться в сложившейся ситуации и не даст допустить ошибки в правовой стороне вопроса. Очень часто участники ДТП в состоянии стресса дают ненужные показания или подписывают протоколы без тщательного ознакомления. Доказать обратное потом достаточно сложно, но все же это возможно. Нужно просто более тщательно изучить все собранные материалы и законодательную базу. С решением этих вопросов легко справится юрист, специализирующийся на разборах ДТП.

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Группа разбора ГИБДД

Группой разбора называется специальная структура для детального анализа ДТП в местном подразделении дорожно-транспортной полиции. Ее официальное название — ГАП, группа административной практики. В задачи разбора входят:

  • непредвзятое и всестороннее исследование всех обстоятельств аварии;
  • установление факторов, повлиявших на факт случившегося;
  • определение вины участников;
  • квалификация нарушенных пунктов ПДД;
  • определение штрафных санкций, которые могут быть применены к виновникам ДТП.

Группа разбора не имеет полномочий на такие меры воздействия как лишение водительского удостоверения или арест. Верхняя шкала санкций — наложение штрафа в соответствии с 12 главой Кодекса об административных правонарушениях. Итоговый документ группы разбора — Постановление об административном правонарушении.

В зависимости от обстоятельств ДТП и требуемых процедур, разбор происходит до истечения трех суток. В определенных обстоятельствах срок может возрасти до месяца. Такие временные рамки установлены ст. 28.5 и ст. 28.7 Кодекса об административных правонарушениях. Кроме медицинских освидетельствований, задержки случаются из-за изучения видеоматериалов или большого количества свидетелей, которых необходимо опросить. Из-за длительного лечения пострадавших процесс может затянуться и до 6 месяцев.

Что делать, если второй участник ДТП не явился на разбор в ГИБДД

Никакие положения законодательных актов не предусматривают обязательной явки всех участников ДТП на объявленную процедуру. По этой причине, если один из участников не явился в группу разбора, это не может стать поводом для отказа в вынесении постановления.

Каждый участник наделен правом подать ходатайство о переносе даты мероприятия. Чтобы по документу было принято положительное решение, необходимо, чтобы причины были вескими.

Каждый участник наделен правом подать ходатайство о переносе даты мероприятия. Чтобы по документу было принято положительное решение, необходимо, чтобы причины были вескими.

Без пострадавших

Порядок расследования ДТП без пострадавших не имеет особенностей. Разбор инцидента в таком случае не превышает 1 месяца, а срок привлечения к административной ответственности не должен быть больше 2 месяцев. Как правило, полноценный разбор таких случаев укладывается в установленные законом сроки.


Порядок расследования ДТП без пострадавших не имеет особенностей. Разбор инцидента в таком случае не превышает 1 месяца, а срок привлечения к административной ответственности не должен быть больше 2 месяцев. Как правило, полноценный разбор таких случаев укладывается в установленные законом сроки.

Как проходит сама процедура?

Вариантов, как проходит процедура разбора, может быть несколько. Инспекторы могут как приглашать участников происшествия в кабинет по очереди, выслушивая каждую сторону по отдельности, так и звать их вместе по принципу очной ставки.

На разборе водителям не дают рассматривать схему ДТП (поэтому стоит побеспокоиться о ее копии заранее), знакомя с материалами дела лишь частично. Это помогает участникам аварии вспомнить нюансы и детали происшествия, не опираясь на зрительную память и увиденные картинки.

Если происшествие было неоднозначным или следует очень четко установить сумму ущерба, например, по требованию страховой компании, инспекторы должны назначить экспертизу.

На практике такое случается нечасто – представители ГИБДД пытаются избежать дополнительных проверок, ссылаясь на загруженность соответствующих служб ведомства. Но если этот момент принципиально важен для пострадавших сторон, надо настаивать на ее проведении, тем более что у них есть такое право.

Когда в аварии фигурируют пострадавшие, то в зависимости от тяжести их состояния будет принято решение о передаче в суд или в прокуратуру для дальнейшего разбирательства, установления степени вины и определения наказания.



На практике такое случается нечасто – представители ГИБДД пытаются избежать дополнительных проверок, ссылаясь на загруженность соответствующих служб ведомства. Но если этот момент принципиально важен для пострадавших сторон, надо настаивать на ее проведении, тем более что у них есть такое право.

ПЕРВЫЕ ШАГИ

Вроде все это прописано и в ПДД, и в бесчисленных рекомендациях, и в памятке, которая прилагается к страховке ОСАГО, но каждый раз возникают вопросы. Разложу по полочкам все действия водителя после того, как раздалось ужасное «бамс», автомобиль крутанулся и остановился у обочины.

Первым делом надо включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, как записано в пункте 2.5 ПДД. Напоминаю, что этот знак следует ставить на расстоянии не менее 15 метров в населенном пункте или 30 метров — в остальных случаях. Пренебрегать этим не стоит. В моей практике были случаи, когда в стоящий поврежденный автомобиль въезжали еще раз — как раз из-за того, что водитель не удосужился выставить знак. Не оказалось с собой? (Наличие такого знака теперь на ТО не проверяют.) Обозначьте место аварии чем-нибудь ярким. Например, поставьте канистру. Затем, если есть пострадавшие, надо вызвать скорую помощь. Единый телефон вызова экстренных служб в России — 112, но можно набирать по старой памяти 03 (с мобильного телефона МТС надо набрать 103, в сети «Билайн» — 003, «Мегафон» — 030). И только потом звоните в полицию.

Читайте также:  Как проверить машину на кредит или залог с помощью реестра залогов

Напоминаю, что мелкие аварии можно оформить самостоятельно при следующих условиях: в ДТП участвовали два автомобиля; отсутствуют пострадавшие; нет споров о виновнике; у водителей есть полисы ОСАГО; сумма ущерба не превышает 25 000 рублей. В этом случае водители заполняют извещения о ДТП, которые прилагаются к полисам ОСАГО. Они подробно описывают, как произошло столкновение, и фиксируют все повреждения автомобилей. Хорошо бы всё детально отснять хотя бы камерой мобильного телефона. После этого участники разъезжаются по своим страховым компаниям.

Если же водители спорят, кто виноват, лучше дождаться приезда инспектора ДПС. А если авария произошла на пустынной дороге, где полицию можно ждать до бесконечности? Есть вариант: самостоятельно составить схему происшествия, зафиксировать расположение транспортных средств и отправиться к ближайшему посту ГИБДД.

Но лучше дождаться служивого и оформить аварию с его помощью. Запомните: важно зафиксировать любые детали, которые впоследствии помогут установить картину столкновения. Еще до приезда сотрудника ДПС сфотографируйте место аварии, все повреждения машин. Если есть следы торможения, следы на дороге от столкновения (отвалившиеся запасные части, разбитое стекло) — фиксируйте всё на камеру телефона. Можно снять и видео, благо современные смартфоны позволяют это делать, причем с хорошим качеством записи. Сразу же запишите телефоны свидетелей, если таковые нашлись. Осмотритесь вокруг — возможно, на этом участке дороги установлены видеокамеры. Это могут быть как камеры слежения за дорожным движением, так и аппаратура коммерческих структур (например, система безопасности у входа в магазин). Наличие камер обязательно упомяните в своих пояснениях! Словом, постарайтесь по максимуму обложиться самыми разными доказательствами. Это необходимо, если вдруг вас обвинят в нарушении ПДД.

Наконец-то приехал инспектор ГАИ! Заждались. Сотрудник ГИБДД обязан составить схему происшествия, взять объяснения у водителей, установить наличие свидетелей и получить от них пояснения либо записать их данные для последующего опроса. В схеме ДТП инспектор в обязательном порядке должен указать все детали столкновения, а потом дать подписать ее всем участникам ДТП. Так написано в пунктах 210 и 215 приказа МВД от 02.03.2009 г. № 185. Перед тем как поставить автограф, внимательно ознакомьтесь с содержанием. Увидели несоответствия — обязательно изложите свой вариант прямо на том же листке. Если инспектор не позволяет вносить замечания, напишите об этом в своем объяснении. Там же укажите, что располагаете доказательствами своей невиновности (фотографии, видеозаписи, свидетельские показания, данные видеорегистратора). И вообще, считаете себя невиновным в аварии — сразу заявите об этом инспектору.

При оформлении ДТП

В соответствии с требованиями п.п. 210, 215 Административного регламента МВД инспектор ГИБДД обязан по прибытии на место происшествия собрать объяснения с каждого участника аварии и свидетелей, изучить и запротоколировать имеющиеся следы ДТП, составить его схему. Схема происшествия с подробным указанием деталей столкновения должна предоставляться участникам аварии для ознакомления под роспись.

Если один из участников не согласен с отдельными её пунктами, то он имеет право изложить в ней своё мнение и свой вариант происшествия. При этом все замечания должны быть обоснованы показаниями свидетелей или данными объективных материалов (видео или аудиозаписей, фотографий). Своё несогласие с заключением инспектора о виновнике происшествия участник аварии должен выразить письменно в графе об особом мнении в протоколе ДТП.

В случае, когда причины аварии и виновник очевидны и не вызывают ни у кого сомнений, инспектор сразу же составляет постановление по административному правонарушению.

Если же расследование ДТП требует проведения дополнительных мероприятий или вызывает споры в отношении определения его виновника, то инспектор оформляет протокол происшествия, где указывает предполагаемого виновника, и передаёт материалы дела в районное отделение ГИБДД для дальнейшего разбора, выдав участникам события предписания на явку.


Если один из участников не согласен с отдельными её пунктами, то он имеет право изложить в ней своё мнение и свой вариант происшествия. При этом все замечания должны быть обоснованы показаниями свидетелей или данными объективных материалов (видео или аудиозаписей, фотографий). Своё несогласие с заключением инспектора о виновнике происшествия участник аварии должен выразить письменно в графе об особом мнении в протоколе ДТП.

Группа разбора

Рассмотрение дорожно-транспортного происшествия – не самая приятная процедура, но в отдельных случаях без нее не обойтись. Основные задачи – определить виновных и выяснить все обстоятельства. Для этого после ДТП создается группа разбора, или группа административной практики.

Важно! Назначение места и даты проведения группы разбора происходит сразу после аварии и оформления всех документов о происшествии.

Теоретически на такое собрание можно не являться – если есть полная уверенность, подтвержденная протоколом, что виновник определен. Но не всегда все очевидно: если есть малейшие сомнения, лучше потратить несколько часов и посетить группу разбора. Так будет возможность доказать свою правоту, повлияв на определение виновных и пострадавших.

Читайте также:  Как приостановить регистрацию машины после её продажи

Группы разбора после ДТП не создаются, если нет пострадавших, а вред причинен только имуществу. Все условия определяются на месте происшествия.

Если имеется вред здоровью легкой или средней степени тяжести, дело рассматривает районный суд по месту совершения ДТП.

Если имеется вред здоровью легкой или средней степени тяжести, дело рассматривает районный суд по месту совершения ДТП.

Разбор ДТП в ГИБДД

От ДТП не застрахован ни один участник дорожного движения. Если инцидент все же произошел, гражданам нужно следовать строго установленному регламенту. Паника и ступор могут сыграть злую шутку и человеку не удастся отстоять свои интересы. При аварии водитель должен учитывать требования ПДД, минимизировать ущерб, уберечь себя и других людей от иных опасностей, являющихся следствием свершившегося. Обозначенные знания приобретаются в автошколе, но образовательные организации не учат будущих водителей тому, как вести себя при разборе дорожно-транспортного происшествия в ГИБДД. Вместе с тем такая информация позволяет реализовать права и уйти от наказания в случае невиновности.

Если ДТП не значительное и автомобили могут передвигаться, необходимо освободить проезжую часть (при ее блокировке). Перед тем как начать движение стоит проконсультироваться с сотрудником ГИБДД по номеру дежурной части, далее зафиксировать положение ТС по отношению к автомобилю другого участника и окружающую обстановку, включая детали, напрямую относящиеся к инциденту.

Сроки разбора ДТП

В группу административной практики входит дознаватель по ДТП, который в определенный срок должен выполнить свою работу. Вообще у группы есть от 3 до 30 дней на рассмотрение конкретной аварии. Точный срок зависит от сложности аварии и количества проводимых мероприятий. В статьях 28.5 и 28.7 говорится, что срок разбора ДТП иногда продлевается на месяц.

Дополнительное время сотрудникам группы разбора из ГИБДД требуется для того, чтобы тщательно изучить все поступающие материалы дела. Особенно это касается видеозаписей с дорожных камер и регистраторов, установленных в машинах автомобилистов. Также иногда много времени занимает опрос участников и всех очевидцев произошедшего.

Группа административной практики для принятия решения по протоколу, даже если вы его уже подписали, и вынесения постановления проводят много работы. Особенно это касается аварий, в которых есть пострадавшие люди. В данном случае требуется обязательное заключение судебно-медицинской экспертизы, подтверждающей степень тяжести повреждений. Мера наказания для виновного в ДТП напрямую зависит от того, какой вред здоровью другим людям он нанес.

Экспертизу проводят после того, как пострадавший проходит курс лечения. Когда участники ДТП получают средние или тяжелые травмы, терапия отнимает больше времени. По этой причине вышестоящий орган ГИБДД может продлить срок разбора ДТП до полугода.

А вы знаете, что по номеру постановления можно узнать штраф и совершенное правонарушение.

На дорогах возникают разноплановые ситуации, но существует несколько общих правил поведения, которые позволят вам оспорить постановление ГИБДД, даже если подписал его. Сразу отметим, что если вы сразу после аварии при составлении инспектором протокола не согласны с ним, не оставляйте подпись! Не надейтесь на порядочность автоинспектора и всегда вникайте в детали. После поступления материала в отдел дознания водитель может обнаружить, что записи там расходятся с действительностью.

Сразу после аварии

В соответствии с требованиям ПДД (п.2.5) при ДТП шофер обязан остановиться, включить сигнализацию о неисправности и установить катастрофический символ не ближе 15м от автомобили в городе либо 30м на загородной автостраде. Часто участники аварии в стрессовом состоянии забывают выставить символ либо пренебрегают этим требованием, сохраняя надежду на ясную погоду и хорошую видимость. Результатом таковой забывчивости смогут явиться повторные наезды на стоящую на дороге повреждённую машину.

Катастрофический символ есть необходимым атрибутом комплектности автомобиля наровне с огнетушителем и аптечкой. Но, поскольку при прохождение техосмотра наличие символа на данный момент не проверяется, то в необходимый момент его может и не появляться. В этом случае вместо него возможно применять какой-то второй броский и приметный предмет, к примеру, канистру.

При наличии пострадавших, которым нужна экстренная медпомощь, направляться позвонить в работу спасения по телефону 112 либо скорую помощь по сотовому телефону, собрав номер:

  • 103 – МТС;
  • 003 – Билайн;
  • 030 – Мегафон.

Затем, в зависимости от последствий и обстоятельств происшествия необходимо позвонить в полицию для вызова на место происшествия сотрудников ГИБДД.

В случае если авария небольшая и малый, то возможно обойтись без вызова милицейских на место ДТП. Но для этого должны быть выполнены следующие условия:

  1. Случилось столкновение лишь двух машин;
  2. Не причинён ущерб здоровью участников ДТП;
  3. Нет споров с обеих сторон происшествия по поводу его виновника;
  4. Обе стороны аварии имеют действующие полисы ОСАГО;
  5. Причинённый материальный ущерб исчисляется суммой до 50 тысяч рублей.

В этом случае водители смогут самостоятельно оформить бланки ДТП, имеющиеся в приложении к полису ОСАГО.

При заполнении извещения принципиально важно детально обрисовать схему столкновения и зафиксировать все полученные повреждения с указанием их размеров. Дополнительным преимуществом будет фиксация места столкновения и взятых повреждений на камеру либо мобильный телефон. Затем необходимо зафиксировать ДТП в отделении ГИБДД либо ближайшем посту ДПС и возможно ехать в офис страховой компании для подачи заявления на выплату компенсации.

Читайте также:  Как обжаловать штраф ГИБДД

В случае если водители не смогут прийти к единому точке зрения по поводу виновника аварии либо существуют другие нарушения вышеперечисленных условий, то необходимо вызывать полицейского и пребывать на месте происшествия до его прибытия. Во время ожидания прибытия сотрудников ДПС направляться не разбираться со вторым участником ДТП, а попытаться выполнить следующие действия:

  • записать номера телефонов посторонних свидетелей происшествия;
  • зафиксировать на видео либо фотокамеру место аварии, следы и части автомобилей, оставшиеся на дороге, все полученные повреждения на автомобилях с их регистрационными номерами;
  • узнать, где размещены камеры наблюдения дорожной обстановке либо камеры работ безопасности коммерческих структур, каковые имели возможность зафиксировать происшествие и быть использованы в будущем в качестве объективных доказательств вашей невиновности в произошедшем.

Видео: ГИБДД Благовещенска. Беспредел на разборе в ГИБДД

  1. Случилось столкновение лишь двух машин;
  2. Не причинён ущерб здоровью участников ДТП;
  3. Нет споров с обеих сторон происшествия по поводу его виновника;
  4. Обе стороны аварии имеют действующие полисы ОСАГО;
  5. Причинённый материальный ущерб исчисляется суммой до 50 тысяч рублей.

Лишение или штраф? Как смягчить наказание на суде

  1. Ваше сожаление в допущении нарушения,
  2. добровольное прекращение нарушения,
  3. явка с повинной,
  4. оказание содействия в рассмотрении дела,
  5. предотвращение вреда от нарушения,
  6. возмещение Вами вреда, который был нанесен вследствие нарушения,
  7. нарушение в аффекте,
  8. несовершеннолетие,
  9. если Вам менее 18 лет, Вы беременная женщина или у Вас есть малолетние дети.

Лишат ли прав, если не прийти в суд по делу с штрафом как альтернативой более строгому наказанию? Что, если Вы по тем или иным причинам не можете посетить судебное заседание и насколько отсутствие привлекаемого лица влияет на вероятность решения судьи против него?

1. Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса.

Дополнительное время может понадобиться сотрудникам группы разбора для всестороннего изучения новых материалов дела, которые к ним поступили. Особенно записей видеорегистратора или видеокамер. Также, когда потребуется провести дополнительный опрос участников автоаварии и всех свидетелей столкновения.

Нюансы проведения разбора ДТП

Для тех, кто не в курсе, как происходит рассмотрение дела, опишем кратко процесс разбора. Следует обратить внимание, что сотрудник ГИБДД не выясняет причинно-следственные связи, а, прежде всего, устанавливает факт нарушения ПДД. Все обстоятельства аварии должны быть четко зафиксированы, подшиты в дело, а также, если ДТП сложное, могут быть предоставлены дополнительные улики. Но на данном этапе выяснять «кто прав, кто виноват» инспекция не будет. Все сопутствующие обстоятельства будут зафиксированы и могут быть указаны, как «возможная причина ДТП».

Все остальные разбирательства, а также степень виновности участников будут выясняться в судебном порядке.

Даже при отсутствии вины не стоит пренебрегать явкой в ГИБДД. Присутствие на разборе при необходимости поможет отстоять свою позицию в нужный момент. Если по каким-то причинам посещение группы разбора в назначенную дату невозможно, можно подать письменное ходатайство с просьбой о перенесении сроков. За каждым участником ДТП в законодательном порядке закреплены следующие права:

Текст книги «100 способов избежать аварии. Спецкурс для водителей категории В»

После дорожно-транспортного происшествия главными являются три заповеди:

  1. Выполнить то, чего от него требуют правила дорожного движения.
  2. Вспомнить, что написано в условиях его страховки.
  3. Поучаствовать в разборе ДТП в дорожно-транспортной полиции.

ПДД автомобилист обязан знать по закону. Про то, как обращаться за страховкой, у нас есть отдельная статья. А знать, как происходит разбор аварии — полезно, в первую очередь, самому водителю. Постараемся раскрыть эту тему со всех сторон. Если же у вас останутся вопросы, рекомендуем обратиться за консультацией к профессиональному юристу.

  1. Выполнить то, чего от него требуют правила дорожного движения.
  2. Вспомнить, что написано в условиях его страховки.
  3. Поучаствовать в разборе ДТП в дорожно-транспортной полиции.

Если обвиняют в сговоре

Если вас обвинили в сговоре с очевидцем аварии, придется самостоятельно доказывать свою невиновность.

  1. Поможет поиск других свидетелей, но начинать его целесообразно сразу после происшествия.
  2. Используйте записи видеорегистраторов и камер наблюдения.
  3. Независимая экспертиза определит, как было нанесено повреждение, каким автомобилем.
  4. Наймите частного детектива, автоэксперта. Вслед за обвинением в сговоре может последовать обвинение в мошенничестве, когда дело связано со страховкой.
  5. Объедините усилия со свидетелем, которого могут привлечь за дачу ложных показаний.

Грамотный независимый эксперт расскажет, засвидетельствует, как выглядит картина происшествия. Поможет просчитать все варианты развития ситуации. Это позволит вам оправдаться.

Доказательством вашей правоты станет правильно составленная схема ДТП. Укажите все детали. Поставьте аварийные знаки так, чтобы они защитили следы аварии. Поток машин может затереть тормозной путь и другие следы ДТП.

Сфотографируйте все на месте аварии. Например, мокрый асфальт, чтобы доказать, что вас занесло. Лучше потратить несколько часов на месте происшествия, чем потом доказывать свою невиновность в суде.


Проследите, чтобы очевидец указал свои данные, описал ситуацию и ракурс, с которого наблюдал аварию. Показания можно зафиксировать на видеозапись.

Ссылка на основную публикацию