Штраф за езду по полосе общественного транспорта

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Выделенные полосы для общественного транспорта один из способов борьбы с пробками. Быстрые автобусы, передвигающиеся по свободным от других автомобилей выделенным полосам, заставляют граждан пересаживаться из машин, стоящих в пробках, на общественный транспорт. Скорость передвижения троллейбусов и автобусов по выделенным полосам приближается к скорости поездов метро. При этом оборудовать выделенки куда проще и дешевле чем строить подземные тоннели.

Чтобы общественный транспорт быстро передвигался по выделенным полосам их нужно оградить от других участников дорожного движения. Сейчас по автобусным полосам, обозначенным знаком «полоса для маршрутного транспорта», а также символом «А» на полосе, имеют право передвигаться маршрутные автобусы, троллейбусы и официальное такси раскрашенное в специальные цвета. Этот класс транспорта еще называют – «колесные маршрутные транспортные средства».

Все остальные транспортные средства – участники дорожного движения могут выезжать на вделанные полосы только для осуществления поворота и высадки пассажиров и то, только там, где рядом с выделенной линией присутствует прерывистая (пунктирная) разметка.

Штраф за движение или остановку на выделенной полосе 2020 году составляет 1500 р. для автомобилистов всей России и 3000 р. для автомобилистов Москвы и Санкт-Петербурга. Штраф за езду по выделенной полосе предусмотрен частью 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ. Оплатить него можно со скидкой 50% в течении 20 первых дней.

Мало кто понимает, что, сотрудники ГИБДД, остановившие водителя за езду по выделенной полосе, могут выписать автомобилисту дополнительны штраф за пересечение сплошной линии. Ведь прежде чем находится на запретной территории в нее нужно сначала проникнуть, а это отдельный состав притупления. Если водитель выехал на автобусную полосу не по прерывистой разметке, а по сплошной – ему грозит дополнительный штраф в размере 500 р. по части 1 статьи 12.16 КоАП РФ – «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги».

Все остальные транспортные средства – участники дорожного движения могут выезжать на вделанные полосы только для осуществления поворота и высадки пассажиров и то, только там, где рядом с выделенной линией присутствует прерывистая (пунктирная) разметка.

Фиксируют ли камеры в 2020 году это нарушение?

Да, особенно часто в Москве, Казани и Санкт-Петербурге.

Происходит следующее: Вы движетесь по запрещенному ряду с обозначением “А” или остановились на участке дороги. Если камера выхватила ваш автомобиль, она автоматически зафиксирует нарушение п. 18.2 ПДД. Вслед за этим вам насчитают штраф и вскоре придёт “письмо счастья”. А доказательством будет фото с госномером вашей машины на запрещённой для движения зоне.

Да, особенно часто в Москве, Казани и Санкт-Петербурге.

Штраф за езду по автобусной полосе в 2020 году

Потребность в упорядочивании увеличившегося транспортного потока, в том числе для обеспечения беспрепятственного передвижения транспорта общего пользования, в особенности в больших городах, вынуждает в установке специализированных полос, для недопущения затора и для соблюдения графика автобусных маршрутов.

Разрешается ли проезжать по специализированному ряду прочим ТС, и предполагается ли за это административная ответственность, будет рассказано в предлагаемой статье.

Порядок взыскания за продвижение по специализированной полосе изложен в п.18.2 ПДД. Данное правонарушение можно разделить на 3 составляющие:

Какой штраф за проезд по выделенной полосе для общественного транспорта?

  • 1 Какое наказание предусмотрено за выезд на автобусную полосу?
    • 1.1 Штраф за езду по выделенке в Москве и Питере
  • 2 В каких случаях водителям разрешено выезжать на выделенную полосу?
  • 3 Могут ли пользоваться автобусной полосой таксисты?
  • 4 Как обжаловать штраф?
  • 5 Заключение
  • 6 Видео по теме:

В крупных городах на дороге зачастую встречаются полосы, отделенные от остальных сплошной линией и обозначенные буквой “А”, нанесенной на асфальт. Данные полосы предназначены для движения общественного транспорта: за выезд на них другие водители могут получить штраф. Из этой статьи Вы узнаете, какое же наказание предусмотрено за езду по выделенной полосе и кто по закону может ею пользоваться.

Санкции за выезд на полосу, предназначенную для маршрутных ТС, а также за остановку на данной полосе установлены ст. 12.17 КоАП. Она предусматривает лишь один тип наказания – штраф 1500 руб. На данный штраф распространяется действие 50-типроцентной скидки, которая дается водителям, оплативших штраф в течение 20-ти дней с момента составления протокола.

Читайте также:  Назначение, устройство и работа турбокомпрессора

Какой штраф за езду по выделенной автобусной полосе

Создание оптимальных условий для функционирования общественного транспорта — одна из приоритетных задач ПДД. С этой целью на дорожном полотне выделяется обособленный ряд для автобусов и троллейбусов. Перемещение иных транспортных средств (ТС) здесь запрещено. Движение по выделенной полосе наказывается штрафом. Проанализируем, как обозначаются эти участки, кто вправе по ним ездить, и какие штрафные санкции предусмотрены для нарушителей.

№ 5.12.1 — оповещает, что трасса с обособленной зоной завершается:

Ошибки

Несмотря на то, что законодательство, казалось бы, расписало все нюансы движения по автобусной полосе, в нем, тем не менее, есть несколько пробелов.

Самые известные нарушения со стороны государственных органов были зафиксированы в Казани. По одной из улиц камера видео фиксации нарушений была установлена таким образом, что фиксировала всех автомобилистов, которые совершали поворот вправо с автобусной полосы, при этом вне зоны видимости камеры полоса была отделена прерывистой линией. После этого было выявлено ещё более серьёзное нарушение — городские власти подписали документ, в котором был указан перечень улиц с выделенными полосами, но не опубликовали его должным образом. Таким образом, в городе фактически не существовало автобусных полос несмотря разметки и знаки.

В таких и подобных случаях штраф легко обжалуется и снимается. Самостоятельно или при помощи автоюриста.

Немного другая ситуация в столице — тут таксистам разрешено пользоваться автобусными полосами с 2013 году, при этом кроме всех вышеперечисленных условий, такси должно иметь специальные жёлтые номера, которые стали выдаваться по инициативе мэрии города.

Обжалование штрафа за езду по выделенной полосе

Если водителя оштрафовали за выезд на участок проезжей части, предназначенный для общественного транспорта, обжаловать это решение ему вряд ли удастся. Хотя существует 3 случая, когда сделать это все-таки возможно:

  1. Водитель выехал на полосу движения из-за крайней необходимости, например, уходя от столкновения со встречной машиной.
  2. Дорога не была оборудована знаками и разметкой, обозначающими выделенную полосу.
  3. Водитель получил 2 штрафа за одно и то же правонарушение.

Порядок обжалования штрафа ГИБДД за езду по автобусной полосе такой же, как и при других нарушениях. При этом достаточно правильно написать заявление и отправить его.

Инструкция по обжалованию выглядит примерно так:

  1. В первую очередь требуется убедиться, что сроки обжалования еще не вышли. На него автомобилисту дается 10 дней (ст 30.3 КоАП). Если же время прошло, направить заявление не удастся. Но можно оспорить сроки (например, если водитель не получил копию постановления).
  2. Далее следует определиться с мотивировкой обжалования (нарушение по крайней необходимости, отсутствие состава и т.д.).
  3. После этого достаточно написать заявление (пример можно посмотреть здесь) и направить его в ведомство по почте (адрес указан в копии постановления). Порядок обжалования определяется главой 30 КоАП.

На рассмотрение жалобы у ГИБДД есть 10 дней со дня получения. В случае, если она перенаправляется в суд, то последний будет рассматривать дело 2 месяца (ст30.5 КоАП).

Вопрос о выделенной для движения общественного транспорта полосе имеет несколько важных нюансов. Вот основные моменты, на которые автолюбители должны обратить внимание:

Ночью без штрафов

Фото: РИА Новости/Михаил Воскресенский

Депутаты Госдумы от фракции ЛДПР направили в правительство законопроект об отмене штрафов для водителей за движение по выделенным полосам в ночное время ( с 23:00 до 06:00 ), а также при объезде ремонтных или уборочных работ.

Изменения предложили внести в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ. Сейчас штраф за движение или остановку на полосе для общественного транспорта составляет 1,5 тысячи рублей , а в Москве и Санкт-Петербурге – три тысячи рублей .

Поэтому парламентарии полагают, что запрет на выезд на выделенку ночью нецелесообразен. Кроме того, в отдельных ситуациях водители вынуждены сделать маневр, используя выделенную полосу для объезда препятствия, что тоже грозит штрафом.

Всего в столице работают 65 дорожных участков с выделенными полосами, общая длина которых составляет более 350 километров. С 23 ноября в городе начнут работать еще 14 выделенных полос. К концу года их общая протяженность должна достигнуть 376 километров.

Читайте также:  Как получить лицензию на такси

Учредитель и редакция – АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: m24@m24.ru.

Когда можно ездить по выделенной полосе

В качестве ответа на вопрос водителей «Можно ли выезжать на полосу общественного транспорта при наличии пробок на пути основного движения?» можно сказать, что юридически пробка на дороге не является препятствием для движения транспортных средств. Даже если фактически ее можно отнести к данной категории. Маневры с использованием выделенной полосы будут караться штрафом.

Но имеются некоторые исключения, благодаря которым разрешена езда по выделенной полосе. Как указано в ПДД, проезд по такой полосе разрешен, если разделение с основными потоками движения произведено не сплошной линией, а пунктирной. Такую разметку можно встретить в районе перекрестков, чтобы машины могли осуществить поворот.

Нарушением будет считаться ситуация, когда водитель ТС не перестроился на выделенную полосу перед осуществлением правого поворота. Это случай, когда необходимо воспользоваться автобусной полосой, чтобы не создавать препятствий и аварийных ситуаций.

Правилами также разрешено использование полосы общественного транспорта в следующих случаях:

  • Необходимость высадить или посадить пассажиров с правой стороны
  • Выезд на дорогу (например, из дворов)

При возникновении помех движению транспорта на водителя налагается штраф в размере от 2000 до 3000 рублей (ст. 12.19 КоАП РФ), максимальные цифры предусмотрены в Санкт-Петербурге и Москве.

Велосипедисты могут ездить на автобусных полосах, которые расположены справа с краю.

Какими знаками регулируется передвижение по выделенной полосе?

Ряд, предназначенный для пассажирского (общественного) транспорта отделяется от других направлений движения на дороге непрерывной сплошной или прерывистой линией.

Сплошная линия запрещает ее пересечение. Кроме дорожной разметки, зона для движения автобусов дополнительно обозначается дорожными знаками. Как они читаются, мы расскажем ниже.

  • Знак 5.11.1 — предупреждает водителя о том, что впереди зона с выделенным рядом. Этот знак сообщает, что по отношению к общему потоку транспортных средств общественный автотранспорт движется в противоположном направлении:
  • Знак 5.12.1 — предупреждает, что дорога с обособленной зоной скоро закончится:
  • Знаки 15.13.1 и 15.13.2 оповещают водителя о том, что впереди находится выезд на дорогу с выделенным для общественных ТС рядом. Первый знак предупреждает, что обычным авто запрещено поворачивать налево, второй — направо:
  • Знак 15.14 — сигнализирует о том, что впереди начинается выделенная зона для движения городских автобусов и маршрутных такси:
  • Знак 15.14.1 — оповещает, что автобусная полоса заканчивается:

Сплошная линия запрещает ее пересечение. Кроме дорожной разметки, зона для движения автобусов дополнительно обозначается дорожными знаками. Как они читаются, мы расскажем ниже.

Наказание за выезд на выделенную полосу.

Итак, начнём сразу с основного:

НарушениеНаказание
Штраф за езду по автобусной полосе в 2020 году составляетполторы тысячи рублей
Для городов Москва и Санкт-Петербургтри тысячи рублей

На погашение данного штрафа нарушителю выделяется, как обычно, 60 суток с момента оповещения о штрафе. Плюс к этому времени нарушителю даётся ещё 10 суток для оспаривания такого наказания.

В случае, когда шофёр заехал на автобусную линию, которая является ему встречной, то уже не важно, что линия выделенная. Тут вступает в дело принцип тяжести нарушения – выезд на полосу встречного движения более серьёзное нарушение и водителя оштрафуют именно за более тяжкое нарушение. Штраф за выезд на полосу встречного движения составит 5 000 рублей. Если подобное нарушение повторится ещё раз в течение года, то оно будет считаться повторным и нарушителя лишат водительского удостоверения на срок до года.

Помимо вышеперечисленных вариантов, заехать на автобусную полосу можно:

Кто имеет права передвигаться по автобусной полосе?

Полоса для проезда общественного транспорта (или автобусная полоса) предназначена для движения по ней таким видам транспорта, как:

  • Автобусы;
  • Троллейбусы;
  • Маршрутные такси;
  • Частные такси;

При этом они должны отвечать следующим стандартам: окраска, установленная для данного вида транспорта, «кирпичик» на крыше такси, таксометр, желтые номера, документы, подтверждающие легальность работы;

  • Велосипеды (если автобусная полоса располагается на правой стороне проезжей части);

Используя автобусные полосы, общественный транспорт получает преимущество в движении и избавляется от необходимости простаивать в общем потоке каждодневных пробок и заторов.

О запрете выезда на автобусную полосу другим видам транспорта говорится в пункте 18.2 Правил дорожного движения Российской Федерации. Согласно этому пункту, «На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств…запрещаются движение и остановка других транспортных средств…».

Однако, здесь же говорится о возможности использования автобусной полосы другими видами транспорта в отдельных случаях. Так, если автобусная полоса отделена от других полос прерывистой разметкой, то:

  • При выполнении поворота допускается временный выезд на автобусную полосу;
  • Совершать временный выезд на автобусную полосу допускается в случае, если водитель выезжает со второстепенной на основную дорогу, а сделать это, без пересечения автобусной полосы невозможно;
  • Совершать временный выезд на автобусную полосу допускается и в случае посадки/высадки пассажиров у остановки;

Однако, здесь же говорится о возможности использования автобусной полосы другими видами транспорта в отдельных случаях. Так, если автобусная полоса отделена от других полос прерывистой разметкой, то:

Особенности движения транспорта по выделенной полосе

Специальные автобусные полосы выделяются, как правило, на тех дорогах, которые имеют свойство быть переполненными автотранспортом. Для беспрепятственного движения автобусов и троллейбусов выделенные полосы ограждаются от других участников дорожного движения. Однако полностью изолировать автобусные полосы невозможно. Существует объективная необходимость заезда другого автотранспорта, кроме общественного, на выделенные полосы. Это связано с совершением манёвров, таких как: поворот направо, выезд с прилегающей территории или с второстепенной дороги и посадка/высадка пассажиров. Кроме того, существует ряд законных возможностей выезжать на автобусную полосу, которые обусловлены дополнительными дорожными табличками. Читайте подробнее.


Для того чтобы не получить штраф за езду по автобусной полосе, нужно чётко знать все действующие положения ПДД. Существенными факторами для использования «А»-полосы всегда были, есть и будут фундаментальные правила безопасности:

Наказание за выезд на выделенную полосу

Выехавшим на автобусную полосу в нарушение п.18.2 Правил дорожного движения (ПДД РФ) «Кодексом РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (КоАП РФ) предусмотрено наказание.

Миновать его практически невозможно, так как повсеместно устанавливаются фотовидеокомплексы с автоматической фиксацией правонарушений.

1. За выезд и движение по полосе общественного транспорта, если она является полосой встречного движения, предусматривается:

  • штраф в 1000-1500 рублей, если нарушитель объезжал препятствие (ст. 12.15, п.3 КоАП РФ);
  • штраф в 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев, если выезд на «встречку» был совершен без необходимости объезда препятствий (ст.12.15, п. 4 КоАП РФ). При повторном беспричинном выезде на полосу встречного движения предусмотрено лишение водительского удостоверения на срок до года. Но если это повторное правонарушение было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами фотовидеофиксации, то нарушитель отделается еще одним штрафом в 5000 рублей (ст.12.15, п. 4 КоАП РФ).

2. Остановка, выезд и движение по попутной, в одном направлении с движением остального транспорта, автобусной полосе, наказывается штрафом:

  • 1 500 рублей (ст.12.17, п.1.1 КоАП РФ);
  • 3 000 рублей, для Москвы и Санкт-Петербурга (ст.12.17 п.1.2 КоАП РФ).

3. За непредставление преимущества в движении общественному транспорту предусматривается штраф

1. За выезд и движение по полосе общественного транспорта, если она является полосой встречного движения, предусматривается:

2. Как оспорить штраф МАДИ?

Штраф, выписанный Московской административной дорожной инспекцией (МАДИ), можно оспорить:

  • онлайн , в разделе «Услуги» на mos.ru;
  • онлайн , на портале «Автокод»;
  • онлайн, через электронную приемную Правительства Москвы;
  • в «Московском транспорте» (телефоны для справок: +7 (495) 539-54-54 — звонки с городских телефонов, 3210 — звонки с мобильных телефонов):
  • онлайн , при помощи формы для обращения на портале «Московский транспорт»;
  • лично, обратившись в один из центров .
  • лично в МАДИ .
  • почтовым отправлением в МАДИ.
  • онлайн , в разделе «Услуги» на mos.ru;
  • онлайн , на портале «Автокод»;
  • онлайн, через электронную приемную Правительства Москвы;
  • в «Московском транспорте» (телефоны для справок: +7 (495) 539-54-54 — звонки с городских телефонов, 3210 — звонки с мобильных телефонов):
  • онлайн , при помощи формы для обращения на портале «Московский транспорт»;
  • лично, обратившись в один из центров .
  • лично в МАДИ .
  • почтовым отправлением в МАДИ.
Ссылка на основную публикацию